cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Проект работа с родителями в детском саду актуальность проблемы – Проект по работе с родителями «Взаимодействие с родителями»

Актуальность работы с родителями в детском саду

Актуальность работы с родителями.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( ФГОС ДО) одним из основных определяет принцип сотрудничества дошкольной организации с семьёй. В детском саду есть условия для участия родителей в образовательном процессе через разнообразные формы совместной двигательной деятельности с детьми.

Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский сад – это первый вне семейный социальный институт, в котором начинается систематическое педагогическое просвещение родителей. От эффективности совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. Ребёнок, видя пример родителей, быстрее откликается и активнее включается в разные виды деятельности, в т. ч. и двигательную.

Дошкольное детство является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам физической культуры. Опыт показывает, что родители заинтересованы в углублённом развитии ребёнка и готовы участвовать в совместных мероприятиях в детском саду. Главная задача физического развития детей – формирование основ здоровья, нравственного становления личности дошкольника. Её решение направлено на совместную организацию деятельности детей, воспитателей и родителей. Общими усилиями этот процесс осуществляется более успешно, союз взрослых единомышленников позволяет достичь наилучших результатов в развитии детей.

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – это создание в дошкольной образовательной организации необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания и образования. Для того чтобы осуществлять физическое развитие дошкольников и совместно с родителями решать задачи образовательной программы , необходимо максимально вовлекать родителей в совместные мероприятия. В ДОУ имеются условия для участия родителей в образовательном процессе через разнообразные формы совместной деятельности с детьми.

infourok.ru

Проект «Современный подход к работе с родителями » и презентация.

Формы работы с родителями

 -Познавательная форма знакомит родителей с возрастными и психологическими особенностями детей.

 -Родительские собрания  в нетрадиционной форме по темам:

1. «Взаимосвязь детского сада и семьи в подготовке к обучению в школе в соответствии с ФГОС»  —  круглый стол

2. «О здоровье всерьез» — деловая игра

3. «Семья на пороге школьной жизни ребенка». —  практикум

 Форму проведения родительского собрания выбираю после обработки анкет, т. е. зависит от запросов, интересов родителей, это может быть и деловая игра или вечер вопросов и ответов или, собрание в виде «аукциона», т. е. проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме, либо заседание в виде круглого стола.

  В конце таких встреч провожу обсуждения с родителями – что понравилось, какие мои советы применимы на практике, какие бы вопросы хотели еще обсудить.

Большая работа с родителями была проведена мною при подготовке детей к школе.

Были разработаны  темы консультаций: «Введение ребенка в школьную жизнь», «Готова ли ваша семья к школе?»

  Проведены практикумы, тренинги «Факторы успешной подготовки и адаптации детей к школе», «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?», «Определение роли родителей в предшкольной и школьной жизни ребенка».

В результате обогатился воспитательный опыт родителей и повысился эффект семейной подготовки к школе.

Тему практикума «Семья на пороге школьной жизни ребенка» подсказали беседы с родителями и анализ ответов детей на занятиях по развитию речи. Было проведено анкетирование родителей «Скоро в школу», интервью с детьми, тесты «Хочу ли я в школу?», анализ рисунков детей «Каким я представляю себя в школе?».

Совместная подготовка сблизила меня и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось рисовать самим.

Было много восторгов и удивлений.

На собрание были приглашены специалисты: учителя школы. Если в начале встречи ощущалось некоторое напряжение, чувство неуверенности, беспокойства, то к концу встречи царила веселость, взаимная симпатия, эмоциональная

открытость и интерес друг к другу.

Проведенная работа способствовала повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в предшкольный период жизни. Родители познакомились с требованиями, которые предъявляет школа к ученикам, получили рекомендации по развитию речи, им были предложены игры и игровые упражнения по развитию умственных способностей детей, игры с буквами и цифрами.

 Слайд 18

«День открытых дверей»

 (посещение родителями режимных моментов, праздников, НОД) .

  Слайд 19

Совместное создание проектов:

Одной из новых форм вовлечения родителей в образовательный процесс является проектная деятельность. Разработка и реализация совместных с родителями проектов позволяет заинтересовывать родителей перспективами нового направления развития детей и вовлекать их в жизнь нашего ДОУ.

Результат данной деятельности участие родителей в образовательном процессе и заинтересованность в формировании предметно – пространственной среды.

 Слайд 20

 Проекты:

 1.«Современный подход к работе с родителями»

 2.«Лук – всем полезный друг»

 Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей.  

 Слайд 21

Совместное создание предметно – развивающей среды

 Очень часто я привлекаю к помощи наших родителей. Они и красят, и строят, и цветы с деревьями сажают и в различных конкурсах участвуют. Чем только не помогают! 

 В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками пап и мам наших детей. Они помогли нам изготовить  пособия для занятий по обучению грамоте и математике, нарисовали красочные картины ,сшили красивую  одежду в «уголок ряженья», помогли оформить уголок дежурства, уголок природы, эмоциональный уголок.

С помощью родителей группа оформлена так, что каждый уголок используется для развития детей: много игрушек, «больница», «парикмахерская», «магазин». Есть уголки «тихий» и «дружбы», где дети могут посидеть в уютных креслах, сделанных руками пап и посмотреть  мультфильмы,  дети сидят на диванчике и рассказывают интересные истории, играют. Есть у нас и кафе «Сказка», где дети любят приглашать гостей, угощая их мороженым, и чаем с конфетами. В уютной кухоньке с мойкой и газплитой, красивой посудой девочки просто обожают готовить.

 Слайд 22

 Совместно с родителями организовали

мини – музей «Моя семья».

 Данная форма работы способствует формированию культуры поведения, систематизации ранее полученных знаний у детей.

     В Музее « Моя семья» хранятся:

           1.Совместные поделки детей и родителей

           2. Оформленные родителями семейные «Генеалогические Древа семьи.»

 Слайд 23-25

 Одной из результативных форм являются

Выставки совместного творчества

.

 Перед этим я показываю детям уже готовые работы, побуждаю к созданию совместных с родителями композиций. Родители проявляют интерес, увлекаются, создают много разнообразных совместных с детьми поделок, рисунков, фотогазет, активно участвуют в выставках.

Выставки семейного творчества:

 1.« У солнышка в гостях»

2.« Новогодняя игрушка от нашей семьи»

3.« Весенний букет.» (поделки из бросового материала)

 Слайд 26- 27

 Выставки рисунков:

1. «Любимый вид спорта».

2. «Открытка Ветерану» -акция

3. «День победы»

 Активность родителей в создании   выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными.

  Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

 Слайд 28-29

 Ø Наглядно-информационная форма используется для ознакомления с работой детского сада, особенностями воспитания и развития, о формах и методах работы с дошкольниками.

 

Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала, мне активизировать родителей я использую, рубрики: «Чем и как занять ребенка дома», «Спрашивали – отвечаем»,    «Это интересно», «Поиграем», «Обратите внимание», в которых помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.

 

 Информационные стенды:  

1.« Скоро в школу»

2.« Реализация ФГОС в ДОУ»

 3.« Всё о здоровье детей»

4. « Времена года».

 Слайд 30

 Библиотека для родителей:  «Готовимся в школу», «Здоровье детей»,

 

Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

a2b2.ru

Статья на тему: Актуальность работы с родителями

Актуальность работы с родителями.

       Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( ФГОС ДО) одним из основных определяет принцип сотрудничества дошкольной организации с семьёй. В детском саду есть условия для участия родителей в образовательном процессе через разнообразные формы совместной двигательной  деятельности с детьми.

      Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский сад – это первый вне семейный социальный институт, в котором начинается систематическое педагогическое просвещение родителей. От эффективности совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. Ребёнок, видя пример родителей, быстрее откликается и активнее включается в разные виды деятельности, в т. ч. и двигательную.

        Дошкольное детство является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам физической культуры. Опыт показывает, что родители заинтересованы в углублённом развитии ребёнка и готовы участвовать в совместных мероприятиях в детском саду. Главная задача физического развития детей – формирование основ здоровья, нравственного становления личности дошкольника. Её решение направлено на совместную организацию   деятельности детей, воспитателей и родителей. Общими усилиями этот процесс осуществляется более успешно, союз взрослых единомышленников позволяет достичь наилучших результатов в развитии детей.

      Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – это создание в дошкольной образовательной организации   необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания и образования. Для того чтобы осуществлять физическое развитие дошкольников и совместно с родителями решать задачи образовательной программы , необходимо максимально вовлекать родителей в совместные мероприятия. В ДОУ имеются условия для участия родителей в образовательном процессе через разнообразные формы совместной   деятельности с детьми.

nsportal.ru

Актуальность взаимодействия ДОУ и семьи

Актуальность взаимодействия ДОУ и семьи

Бражникова Линара Барыевна МАДОУ детский сад «Радость» комбинированного вида структурное подразделение – детский сад № 20 комбинированного вида Город Нижний Тагил, Свердловская область

Дошкольный возраст — период фактического складывания личности и механизмов поведения. Это возраст, когда подготовка к взрослой жизни идет полным ходом, когда желания ребенка обрастают социальным опытом, проще говоря, приходит осознание, что

«можно» или «нельзя». И так сложилось, что ведущие роли в древе социального воспитания детей играют две ветви — это семья и детский сад.

 

Семья для ребенка – это и место его рождения и основная среда обитания. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную роль. Семейные отношения играют важнейшую роль в психическом и личностном развитии ребенка. Ещё В. А. Сухомлинский говорил: «Главный замысел и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери». Ребенок учится, беря пример с родителей. Но не стоит забывать и о старшем поколении, ведь социальный опыт общения со старшими ребенок подчерпывает наблюдая за общением своих мам и пап со старшими родственниками, то есть с бабушками и дедушками. Если родители осознают всю возложенную на них ответственность за воспитание ребенка, они уважают мнение старших членов семьи, берут на себя основную заботу о воспитании детей, не перекладывая ответственность на бабушек, дедушек или на дошкольное учреждение. Также понимая, что воспитание в дошкольном учреждении тоже важно для всестороннего развития личности ребенка.

Задача детского сада по ФГОС (РАСПИСАТЬ –федеральн…) «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. То есть ближайшим окружение ребенка становятся как родители, так и воспитатели-педагоги. Но у каждого взрослого есть определённые преимущества.

Например, в эмоциональном, половом воспитании, в приобщении ребенка к спорту возможности семьи значительно выше, чем возможности детского сада. Зато детский сад квалифицированно осуществляет обучение, развитие творческих способностей и т.д. Если родители и педагоги начнут воспитывать и обучать детей независимо друг от друга, то положительных результатов вряд ли добьются. Поэтому семья и детский сад должны найти общие точки соприкосновения, должны выработать единые требования к воспитанию ребенка. Инициатива по установлению сотрудничества должна идти от педагога, поскольку он профессионально подготовлен к образовательной работе, а стало быть, понимает, что ее успешность зависит от согласованности, преемственности в воспитании детей.

Цель работы ДОУ с семьей: создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление доверительных, партнерских взаимоотношений с родителями.

Задачи взаимодействия с родителями: работать в тесном контакте с семьями воспитанников, активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.

Как уже было отмечено, главный момент в контексте «семья — дошкольное учреждение» — личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка.

К сожалению, большинство семей сейчас самоустраняются от воспитания детей по различным причинам: одни озабочены финансовым положением семьи, другие не имея педагогических и психологических знаний, перекладывают эту обязанность на ДОУ, многие не считают нужным проявлять интерес к жизни группы, но есть и такие, которые стараясь участвовать в жизни детей, а не только присматривая за гигиеной и питанием ребенка, стараются получать какие-либо педагогические знания покупают книги, журналы. Но знания, которые они получают, таким образом, зачастую являются однобокими и обрывочными. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не даёт позитивных результатов, а зачастую начинает приносить вред формирующейся личности ребенка и требует проведения со стороны педагогов детского сада серьезной разъяснительной и практической работы с такими родителями. Ещё А. С. Макаренко говорил: «… вы родили и воспитываете сына или дочь не только для родительской радости. В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец. Если вы напутаете, воспитаете плохого человека, горе от этого будет не только вам, но и многим людям и всей стране».

Работа с родителями это кропотливый труд, в котором необходимо наладить контакт с ними. Сначала, завоевав их доверие, изучить семью, в которой воспитывается ребенок, вовлечь их в сотрудничество с ДОУ и при этом вести педагогическое просвещение родителей.

Для нас очень важно завоевать доверие родителей, ведь они должны уверенно вести детей в детский сад. Они должны твердо знать, что работники ДОУ положительно настроены к ребенку. Для этого родители должны чувствовать компетентность педагога в вопросах воспитания, но главное ценили его личностные качества (заботливость, внимание к людям, доброту, чуткость). Такое доверие само собой не происходит: воспитатель завоевывает его добрым, неравнодушным отношением к ребенку, умением растить в нем хорошее, великодушие и милосердие. Прибавим к этому культуру общения, тактичность и взаимопонимание – и картина психологии будет достаточно полной.

При изучении семьи воспитатель знакомится с проблемами родителей в вопросах воспитания ребенка. Здесь мамы и папы, которые обрели доверие к педагогу, могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам. Таким образом, и строится общая концепция и преемственность в воспитании дошкольника.

Вовлекая родителей во взаимодействие с ДОУ, применяются, как правило, три формы сотрудничества это: коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

Коллективные – работа с родительским комитетом, родительские собрания, дни открытых дверей, праздники, проведение различных акций, занятий тренингового характера, мастер-классы, семинары-практикумы, ролевые игры, круглые столы, конференции, конкурсы, семейные педагогические проекты, анкетирование, тестирование, родительские гостиные, устные журналы, экскурсии, походы, совместные досуги (праздники, посещение театра, музея и т.д.) и др.

Наглядно-информационные – фотовыставки и фотомонтажи, сайты детского сада и группы, выставки детских работ, музыкально – поэтический уголок, библиотека для родителей, уголок краткой информации, фото уголок, устный журнал (например — «Окно» — очень короткие новости»), так же газеты и плакаты могут быть семейными, брошюры, листовки и буклеты (лучше всего, если в них будут использованы фото их малышей), оформление папок-передвижек и стендов, выставка семейных реликвий и др.

Индивидуальные консультации – «Почтовый ящик» (родители пишут свои вопросы), телефон доверия, анализ педагогических ситуаций, беседы, консультации, посещения семей, поручения родителям, родительские клубы, мини-библиотека, выпуск газеты «ЖЗД – жизнь замечательных детей» и др.

Хотелось бы уточнить, что детям очень важно видеть, что родители интересуются их достижениями, праздниками, и зачастую сами в них участвуют. Так же важно видеть, что родители помогают группе, и не только потому, что они, таким образом, через личный пример прививают любовь к труду, но и прививают чувство гордости за родителей, сколько любви у ребенка к папе или маме, когда он говорит: «Это мой папа вешает полочку» или «Посмотрите, моя мама нарисовала этот цветочек на стене», или «Это моя мама играет Снегурочку».

Таким образом, в настоящее время, существуют разные подходы к взаимодействию педагогов ДОУ и родителей. Одной из основных целей внедрения ФГОС ДО – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение в одну команду, развитие потребности делиться друг с другом своими достижениями, а если проблемами, то и совместно их решать.

Детский сад и семья должны рука об руку вести детей, воспитывая и обучая. Семья своей любовью дает ребенку чувство защищенности и семейно-бытовой опыт, а воспитатели являются помощниками родителей в их руках дети становятся любознательными, активными, творческими.

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Проект по работе с родителями «Главное

Проект по работе с родителями «Главное – ВМЕСТЕ!»

2 слайд

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я представлю сегодня свой опыт работы. Педагогический проект по работе с родителями воспитанников 1 младшей группы «Главное – вместе!»

Слайд 3.

АКТУАЛЬНОСТЬ

На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

Возникновение опыта связано с тем, что появились противоречия в работе педагогов с родителями. По наблюдениям педагогов и общению с родителями сложились следующие выводы: одни родители требуют и открыто заявляют, что воспитанием и обучением детей должен заниматься детский сад, а они хотят видеть по окончании детского сада результат. Т. е. полностью подготовленного к школе ребенка. Другие пассивно наблюдают за работой детского сада, третьи хотят принимать участие в воспитательно-образовательном процессе, но у них нет на это времени, и только некоторые заинтересованы в активном взаимодействии с детским садом. Педагоги были недовольны тем, что на мероприятиях информационного характера родителей увидишь не часто, больше родителей привлекают мероприятия развлекательные, будь это Новый год или 8 марта, выпускной. Посещение родителями групповых собраний было совсем незначительным.

Слайд 4.

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарно отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.

ПРОБЛЕМА

Неучастие родителей в жизни своего чада, банальное отсутствие какого-либо представления о том, каким должен быть »успешный» родитель — и возникает определенная проблема в отношениях ребенка и его семьи.

Слайд 5.

Семья и детский сад — два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения услышать и понять друг друга.

Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, со всеми участниками образовательного пространства?

В связи с этим, я разработала и реализовала проект, который называется «Главное — ВМЕСТЕ»!

Слайд 6.

Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Каковы же цели-ориентиры для педагогов детского сада?

Цели – ориентиры для педагогов детского сада:

  • Воспитание уважения к детству и родительству;

  • Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;

  • Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;

  • Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;

  • Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;

  • Объединение усилий для развития и воспитания детей;

  • Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей;

  • Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):

    • Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.

    • Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.

    • Наполнение жизни семьи созидательной энергией.

И задачи проекта представлены на слайде. 8 слайд:

Для реализации поставленных задач я разработала программу сотрудничества «»

Слайд 9.

Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МДОУ детский сад №6 «Родничок» в специально организованной деятельности:

  • Совместной деятельности педагога и ребенка;

  • Совместной деятельности педагога, ребенка и семьи;

  • В самостоятельной детской деятельности;

  • В условиях проведения активной методической работы.

Слайд 10.

При подготовке проекта я использовала следующие методические пособия (они представлены на экране), и, конечно же широко распространённые интернет-ресурсы: маам. ру., нспортал, первое сентября, открытый урок и др.

Слайд 11.

Итак, подробнее о ходе реализации проекта. Проект реализовывался в 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный. На подготовительном этапе (Август — сентябрь) с помощью анкетирования были опрошены родители. Цель анкетирования: изучение отношения родителей к образовательному процессу в семье и в детском саду. Анкета анонимная. Результаты анкетирования родителей следующие:

Всего участвовало: 25 семей. Анкетирование показало, что 71% родителей полностью устраивают: комфортные условия пребывания детей в ДОУ: достаточная обеспеченность развивающими игрушками, игровым оборудованием, безопасные условия пребывания детей в детском саду. Большинство родителей (70%) считают, что работа по физическому воспитанию и укреплению здоровья детей ведется на достаточном уровне. 81% родителей полностью устраивает профессиональный уровень воспитателей группы.

Взаимодействие участников образовательного процесса в ДОУ можно считать удовлетворительным. С целью укрепления этой взаимосвязи необходимо разнообразить формы работы с родителями, направленные на активизацию их участия в ходе воспитательно – образовательного процесса.

Далее моя работа по проекту была следующая…

В родительские уголки была размещена информация о начале реализации проекта «Главное – ВМЕСТЕ!» в виде приглашения родителей с просьбой принять активное участие. Я занялась изучением научной и методической литературы по теме проекта. Составила календарно-тематические планы в рамках проекта. Разработала методические материалы для его реализации.

12 — 13 слайды

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ вела по нескольким направлениям. Для этого я взяла за основу классификацию формы взаимодействия с семьей, автор Кротова.

Коллективные:

— Консультативно — рекомендательная работа: вечера вопросов и ответов; «круглый стол» с участием родителей; групповые собрания родителей; тематические консультации; общие собрания, педагогические беседы с родителями.

— Лекционно — просветительская работа: лекции специалистов ДОУ; занятия для родителей в библиотеке ДОУ; беседа со специалистами; «круглый стол» с участием родителей.

— Практические занятия для родителей: дни открытых дверей; открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей; выставки семейных рисунков, фотографий, коллекций; участие в работе родительского комитета.

— Совместная работа родителей, детей, педагогов: экскурсии, походы; традиции, развлечения, семейные встречи; семейные праздники: День матери, Новый год, 8 марта, семейные клубы, мастерские.

Индивидуальные:

— Консультативно- рекомендательная работа: беседа, консультация, посещение на дому, буклеты, поручения, библиотека.

— Индивидуальные занятия с родителями и их ребенком: введение личной фотолетописи ребенка в период посещения д/с (портфолио ребенка), коллективные творческие дела.

Наглядно – информационные:

— Консультативно — рекомендательная работа: уголок для родителей, выставка психолого — педагогической литературы; папки- передвижки; папки- раскладушки; газета для родителей; библиотечки для родителей; доска объявлений.

— Практические занятия для родителей: дни открытых дверей, школы для родителей, тематические выставки, конференции, визиты в группу.

— Совместная работа родителей, детей, педагогов: мастерские, введение личной фотолетописи ребенка в период посещения д/с (портфолио ребенка), выставка детских работ, беседы с детьми, участие в совместных проектах.

Слайд 14.

Основной этап (Октябрь-Апрель). В ходе основного этапа реализации проекта в ДОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей. Необходимо отметить, что тематика родительских собраний варьируется в зависимости от социального запроса родителей.

Данный этап реализации проекта включает в себя как специально организованные занятия (НОД), так и другие виды деятельности: беседы,

чтение художественной литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры с детьми.

Слайд 15.

В соответствии с тематикой моего проекта была организована игровая деятельность:

1. Дидактические игры: «Разложи правильно» и другие. 

2. Сюжетно – ролевые игры: «Дочки – матери», «Мой дом», «Мама

ведёт детей в детский сад», «Папа играет с детьми», «Семья едет в отпуск»,

«Семья путешествует», «Мамины и папины помощники», «Мама, папа и я – дружная семья», «Еду с папой на машине», «В гости к бабушке», «Мастерим вместе с дедом».

3. Словесные игры: «Назови по образцу», «Назови ласково», «Скажи со словом «мама», и т.д.

16 слайд.

Познавательная деятельность:

1. Рассматривание картин, иллюстраций о семье.

2. Беседы на тему с детьми: «Мои родные», «Любящие родители», «Моя семья» «Мамочка любимая моя», «Хорошо с мамой рядом», «Кому я благодарен» «Мой дом — моя крепость», «Я и моё имя», «Я — маленький и Я – взрослый», «Я и мои друзья», «Бабушка рядышком с дедушкой…», «Как на нашей улице…», «Как вы отдыхали летом», «Что такое дружба?», «Волшебные дома: Дом Доброты, Дом Ума, Дом Силы», «Чего я боюсь», «Хорошо дарить подарки!», «Что значит любить (дружить, дарить, отдавать…) бескорыстно»

Беседы на тему с родителями:

«Установление партнерских отношений, выявление проблем в воспитании и развитии детей»;

«Критерии адаптации, рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду»;

«Адаптация ребенка к условиям детского сада»;

«Особенности развития ребенка 2-3 лет»;

Буклет «Безопасный Новый год»,

Консультация и беседа «Роль семьи в воспитании детей»,

Консультация, беседа» Что нужно, чтобы ребенок был счастлив?», Консультация, беседа. «Золотые правила воспитания»,

Консультация, беседа «Мама и папа в жизни ребенка». Или разница в воспитании.

3. Д/и: «Поможем кукле выбрать покупку»;

«Транспорт» Игровая ситуация. 

Художественно- эстетическая деятельность:

1. Рисование: «Моя семья», «Я в детском саду» (совместно с родителями).

2. Фотоколлаж: «Семейный сад».

3. Слушание песен о семье.

4. Использование музыки во время продуктивных видов деятельности.

17 слайд.

Были организованы:

1. Целевые прогулки по улицам поселка (с целью ознакомления местом родителей детей)

2. Экскурсии на кухню д/с_ место работы мамы

3. Сюжетно ролевые игры: «Дочки – матери», «Мой дом», «Мама ведёт детей в детский сад», «Папа играет с детьми», «Семья едет в отпуск», «Семья путешествует», «Мамины и папины помощники», «Мама, папа и я – дружная семья», «Еду с папой на машине», «В гости к бабушке», «Мастерим вместе с дедом».

4. Игры с напольными пособиями:

18 слайд.

Заключительный этап включает в себя: анализ проделанной работы Итоговое родительское собрание «Вот и год прошел». Презентация проекта на педагогическом совете. Награждение участников проекта в различных номинациях. Анкетирование на предмет уточнения уровня удовлетворенности взаимодействием семьи и ДОУ. Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.

В ходе проекта мы тесно сотрудничали с родителями.

  • Материал в уголок родителей «Моя семья».

  • Консультация для родителей «Что мы знаем о родительской любви».

  • Индивидуальные беседы с родителями на тему психолого- педагогическое воспитание.

  • Организация Фотоколлаж, составление родословной «Семейный сад»; выставки рисунков совместного творчества на тему «Я в детском саду», участие в интернет конкурсе «Снейл» — генеалогическое древо.

19, 20 – 21 слайд

На слайдах видна тесная взаимосвязь по тематике нашего проекта всех 5 образовательных областей.

22 слайд – 23 слайд

24 слайд.

Выводы по проделанной работе:

Показатели результативности проведенной работы: На сегодняшний день можно сказать, что в нашей группе сложились дружеские отношения с родителями. Использование разнообразных форм работы с родителями дало необходимые результаты: у родителей появился интерес к работе детского сада и воспитанию детей; изменился характер вопросов родителей к педагогам детского сада, увеличился рост их педагогических интересов и знаний; родители овладели необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста; вырос рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, их активности; в участие в конкурсах, досугах, праздниках; пониманию родителями практической и воспитательной значимости их помощи детскому саду в хозяйственной и педагогической работе; проявлению интереса к активному включению в планирование образовательного процесса.

Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с семьей, помогут педагогам и родителям освоить методы воспитания, основанные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах.

25, 26, 27, 28 слайд.

Участие в снейле

29 слайд.

В проекте «Главное – ВМЕСТЕ!» изложенный выше практический материал из опыта работы, необходим, чтобы две системы (детский сад и семья) стали открытыми друг для друга и помогли раскрытию способностей и возможностей ребенка.

Реализация задач работы с родителями с помощью метода проектов позволила определить его значимость: обучение шло без напряжения, не вызывало у детей утомления и состояния тревожности, а качество усвоения знаний и представлений о семье было максимальным, о чем свидетельствуют результаты диагностики. Родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя и администрации ДОУ, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения. А позиция родителей как воспитателей станет более гибкой, так как они стали непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей.

www.metod-kopilka.ru

Проект «Наша большая семья» (работа с родителями) — Шипачева Екатерина Юрьевна

Педагогический проект

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ЯГОДКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА НА ТЕМУ:

«Наша большая семья»

 

Исполнители:

Шипачева Е. Ю.

Участники проекта:

дети, родители

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Участники проекта: воспитатели, учитель-дефектолог, учитель- логопед, психолог, родители, дети группы компенсирующей направленности «Ягодки» .

Заказчик проекта: Администрация МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 53 База экспериментальной работы: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 53 Сроки работы: Сентябрь 2016г — май 2017г.

Тип проекта:

  1. По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный.
  2. По содержанию – интегративный (включает ребенка и его родителей).
  3. По характеру участия ребенка в проекте – участник от зарождения идеи и до получения результата .
  4. По характеру контактов – осуществляется внутри группы компенсирующей направленности «Ягодки» в контакте с семьей.
  5. По количеству участников – групповой.
  6. По продолжительности – долгосрочный.

Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект :

творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.

Проект: «Главное – вместе»

Данный проект, включает в себя подбор и апробацию активных форм взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста для эффективного сотрудничества ДОУ с семьёй ребёнка и вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ как полноправных субъектов деятельности.

 

Обоснование необходимости разработки педагогического проекта «Главное вместе»

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они закладывают первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Но в современной социокультурной ситуации ослаблено действие естественного механизма формирования успешного родителя. Молодые семьи стремятся к самостоятельности и независимости в решении разных вопросов, в том числе и вопросов воспитания ребенка, что приводит к ошибкам, которые сложно исправить.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, желание учиться родительству у молодых мам и пап отходит на второй план. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Не секрет, что многие родители не понимают значения воспитательного процесса, осуществляемого в детском саду. Они интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. При взаимодействии работы двух структур надо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей. Работа с родителями одна из важнейших сторон деятельности ДОУ.

Идея взаимодействия педагогов с родителями тесно связана с кардинальной перестройкой работы с семьей: переход от монологических форм работы к диалогу, размышлению, вовлечение родителей в разнообразную совместную деятельность с детьми. Такой подход сделает педагогов единомышленниками, поднимет психолого-педагогическую компетентность родителей и эмоционально сблизит их со своим ребенком.

Мы рассматриваем родителей как главных воспитателей ребенка, а ДОУ, в лице педагогического коллектива, как профессионального помощника семье в личностном становлении и социализации ребенка.

В детском саду давно существует опыт взаимодействия педагогов с семьёй. Обобщён опыт работы по теме сотрудничества детского сада и семьи в преодолении трудностей социальной адаптации; организован лекторий для родителей по вопросам оздоровления детей; разработана тематика родительского консультирования. Все эти формы взаимодействия с семьёй показывают положительные результаты. Но характеристика современного родителя, особенно это касается родителей малышей, только пришедших в детский сад, заставляет искать всё более новые формы активного взаимодействия с семьёй, вести в системе педагогическое просвещение родителей для вовлечения их в образовательную деятельность ДОУ.

Осознание этого помогло определить проблему:

При существующих условиях, адекватных для организации сотрудничества с родителями детей младшего дошкольного возраста, недостаточно применяются активные формы сотрудничества, которые позволят осуществлять личностное взаимодействие воспитателя с семьёй ребёнка для успешной адаптации детей в ДОУ и повышение педагогической компетентности родителей. Дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов

Актуальность проекта

Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями. Работа с родителями одна из важнейших сторон деятельности ДОУ. Семья — первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама — образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляды на мир, их позиции и поведенческие стереотипы. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. Все это не приносит желаемых результатов

Идея взаимодействия педагогов с родителями тесно связана с кардинальной перестройкой работы с семьей: переход от монологических форм работы к диалогу, размышлению, вовлечение родителей в разнообразную совместную деятельность с детьми. Такой подход сделает педагогов единомышленниками, поднимет психолого-педагогическую компетентность родителей и эмоционально сблизит их со своим ребенком.

Характеристика современного родителя, особенно это касается родителей малышей, только пришедших в детский сад, заставляет искать всё более новые формы активного взаимодействия с семьёй, вести в системе педагогическое просвещение родителей для вовлечения их в образовательную деятельность ДОУ.

Цель проекта:

Подбор и апробация активных форм взаимодействия с родителями детей с нарушениями интеллекта группы компенсирующей направленности для эффективного сотрудничества ДОУ с семьёй и вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений, вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ как полноправных субъектов деятельности.

Задачи проекта:

Изучить семьи и установить тесные доверительные взаимоотношения с её членами с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка;

Разработать план мероприятий по педагогическому просвещению семьи.

Реализовать разработанный план в образовательной практике в группе

— вовлечь родителей в образовательный процесс на основе выявления положительных сторон семьи, активизировать ее творческий потенциал и педагогическую компетенцию через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

— создать условия для творческого самовыражения, самореализации субъектов образовательного процесса через совместные детско-родительские мероприятия;

— обеспечить родителей специальной литературой и дидактическими материалами для занятий с детьми.

Проанализировать результаты, выявить эффективность и возможности трансляции данного опыта. Основные задачи работы с родителями:

Цели – ориентиры для педагогов детского сада:

  • Воспитание уважения к детству и родительству.
  • Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды.
  • Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей.
  • Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми.
  • Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;
  • Объединение усилий для развития и воспитания детей.
  • Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей.
  • Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):

  • Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.
  • Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.
  • Наполнение жизни семьи созидательной энергией.

Формы работы над проектом

  1. Информационно – аналитические:
  • Анкетирование.
  • Опросы.
  • Консультации.
  • Метод написания родителями мини – сочинения «Мой ребенок».
  1. Наглядно-информационные формы:
  • Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей.
  • Фотовыставки.
  • Дни открытых дверей.
  1. Познавательные:
  • Родительские собрания.
  • Совместная работа по тематическому плану проекта.
  • Круглый стол.
  1. Досуговые:
  • Совместные праздники, досуги, развлечения.
  • Участие родителей в конкурсах, выставках.

Название итогового мероприятия проекта: родительское собрание: « Вот и год прошел».

Продукты проекта

Для педагогов:

  • Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.
  • Оформление фотовыставки на темы: Фотовыставка «Летний отдых с семьей», Фотовыставка «Мы с мамой друзья».
  • Конспекты мероприятий.
  • Проведение итогового мероприятия в форме собрания «Вот и год прошел».

Для родителей:

  • Анкетирование по теме «Давайте познакомимся»
  • Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.
  • Оформление фотовыставки на темы: Фотовыставка « Летний отдых с семьей», Фотовыставка «Мы с мамой друзья».
  • Участие в итоговом мероприятии проекта: « Вот и год прошел».
  • Индивидуальные беседы с родителями на тему воспитания детей: День открытых дверей. Консультации. Родительские собрания: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей»; Артикуляционная гимнастика. « Вот и год прошел», Проведение совместных мероприятий: «Встреча друзей»; «Новый год»; «Праздник осени»; « 8 марта».
  • Совместный труд родителей: уборка площадки; операция «Кормушка»; День добрых дел.

Для детей:

  • Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей.
  • Интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок — ребенок», «ребенок — взрослый».

Элементы творческого мышления

Для педагогов:

  • У педагогов – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и родителями.
  • Интерес к новому виду сотрудничества с семьёй.
  • Мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
  • Умение планировать проектную деятельность.

Для родителей:

  • У родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами.
  • Участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.
  • Формирование чувства ответственности, гордости, любви.
  • Активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении.

Планируемые результаты:

– появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

– повышение уровня педагогической компетентности родителей.

Материально – техническое обеспечение проекта:

компьютер;

фотоаппарат;

канцелярские принадлежности;

фонотека;

спортинвентарь

Наглядный материал:

а) книжки-малышки;

б) настольно-печатные игры;

в) дидактические игры;

Ожидаемые результаты.

Собрана полная и достоверная информации о семьях воспитанников в различных аспектах.

Использование разнообразных форм работы даст определённые результаты: родители из «наблюдателей» превратятся в активных участников встреч и помощников воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения, повысится их педагогическая компетентность.

Семьи получат практическую помощь в виде индивидуальных и групповых консультаций специалистов и будут участниками различных мероприятий.

Родители станут открытыми к сотрудничеству детского сада и семьи

Совместная работа коллектива МАДОУ с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых

Всей своей работой воспитатели доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Этапы реализации проекта

I этап — подготовительный (накопление знаний).

II этап – основной (совместная деятельность детей и родителей)

III этап – заключительный (результат).

Содержание проекта

I этап : Подготовительный

  • Анкетирование родителей
  • разработка плана реализации проекта;
  • подбор методической литературы для реализации проекта;
  • подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций; организация развивающей среды в группе.

II этап : Основной

Беседы, досуги, разучивание игр, фотовыставка, анкетирование родителей, консультации, родительские собрания, тренинги.

III этап – Заключительный

Презентация проекта: «Главное вместе»

 

Сроки и этапы реализации проекта

  1. Подготовительный

Сроки: 02.09-30.09. 16г.

  1. Изучение контингента семей воспитанников группы, в различных аспектах: пол, возраст, уровень образования; материальное положение; семейное положение; жилищные условия; удовлетворённость отношениями в семье; удовлетворённость здоровьем членов семьи; удовлетворённость работой; понимание роли в участии в образовательном процессе детского сада.
  2. Разработка плана мероприятий взаимодействия с родителями, которые позволят установить доверительные взаимоотношения.
  3. Практический

Сроки: 01.10.15г. -21.04.17г.

Период, когда будут проходить ключевые мероприятия проекта.

  1. Заключительный

Сроки: 22.04-30.05.17г.

Перечень основных мероприятий

  1. Анкетирование по теме «Давайте познакомимся»
  2. Родительское собрание в форме «Круглый стол» «Давайте познакомимся» с участием специалистов: методиста, психолога, инструктора ФИЗО,воспитателей.

Цель: Установить теплые доверительные взаимоотношения с родителями воспитанников с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка.

  1. Организация выставки детско-родительских работ «Дары осени.

Цель: Создать условия для творческого самовыражения

  1. . Спортивный праздник совместно с родителями и детьми «Встреча друзей»

Цель: Развитие творческих, интеллектуальных, физических способностей детей. Создание атмосферы дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя всех участников праздника

  1. . «Родительская почта» — размещение почтового ящика для быстрого и систематического обмена информацией воспитателей с родителями;

Цель: Обмен информацией между воспитателями и родителями.

  1. Операция «Кормушка» Изготовление кормушек для птиц.

Цель: Создать условия для творческого самовыражения

  1. «Копилка добрых дел» — стендовая информация пополняется по мере накопления разных дел родителями. Их публичное представление.

Цель: Активизировать творческий потенциал и педагогическую компетенцию родителей. Родительское участие в жизни группы и детского сада.

  1. Консультация «Застольный этикет». Информация для родителей «О портфолио дошкольника».

Цель: Формировать представление родителей об этикете за столом. Создать обстановку, способствующую раскрепощению свободной беседы с родителями.

  1. Новогодний праздник с участием детей, родителей и педагогов группы.

Цель: Привлечь родителей к организации и проведению новогоднего праздника.

  1. Организация выставки: «Генеалогическое древо»

Цель: Познакомить детей с генеалогическим древом семьи в доступной для них форме, привлечь родителей к организации выставки

  1. День 8 Марта совместно с родителями

Цель: Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечение мам в жизнедеятельность группового сообщества

  1. Семинар-практикум «Не отрываясь от домашних дел», Выставка детско- родительских работ на тему «Дидактические игры своими руками».

Цель: Помочь родителям в домашних условиях занять своего ребенка в процессе повседневных дел (обмен опытом)

  1. Привлечение родителей к оформлению участка группы на улице, изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр на участке.

Цель: Содействовать к сплочению родительского коллектива и воплощения творчества родителей в оформлении участка.

  1. Презентация проекта «Главное – вместе! »

Цель: Подвести итоги эффективности проекта. Определить перспективу дальнейшей работы по направлениям проекта. Награждение родителей в активном участии жизни группы.

Оценка результатов:

-отзывы родителей;

-выставки.

Возможные риски:

-не все родители будут активны.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Работа с родителями, их педагогическое просвещение должны осуществляться в определенной системе. Совместно воспитателями составляется годовой план работы с родителями.

В годовом плане работы с родителями прежде всего, определяются ведущие задачи, которые тесно связаны со всей воспитательной работой в группе.

Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность группы ведётся по следующим направлениям:

Информационно – аналитическое.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка в группе проводится анкетирование. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно – ориентированного подхода к ребёнку в условиях дошкольного учреждения, повышения эффективности воспитательно – образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

С этой целью в группе используются активные формы и методы работы с родителями:

— Общие и групповые родительские собрания.

Традиционным в нашей группе стало проведение общего родительского собрания родителей воспитанников, вновь зачисленных в детский сад.     Родителям даются рекомендации, как подготовить ребёнка к адаптации к детскому саду, доводится до сведения родителей родительский договор.

— Работа родительского комитета.

В группе работает родительский комитет, представители которого избираются на групповых собраниях. Родительский комитет организует родителей на оказание помощи в проведении косметического ремонта групп ДОУ, сбором подарков для новогодних праздников, организацией субботников по благоустройству и озеленению территории детского сада, ремонтом и покраской игрового оборудования на участке, члены родительского комитета участвуют в жюри конкурсов, выставок учреждения, в детских праздниках и т. д.

Результат совместного творчества детей и родителей способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей.

— Консультации.

При выборе консультаций для родителей педагоги проводят тщательное, вдумчивое изучение запросов родителей и выбирают оптимальный вариант. Темы консультаций также бывают приурочены к различным мероприятиям детского сада.

— Дни открытых дверей.

При посещение родителями группы воспитатели стараются вовлечь родителей в жизнь группы детского сада. Родители принимают участие в занятиях вместе с детьми, а иногда и сами выступают в роли педагогов, рассказывая детям о своей профессии, показывая свои умения и навыки при изготовлении поделок и т.д.

— Наглядно – информационное направление.

Родительские уголки

Особое место в пропаганде педагогических знаний занимает организация уголков для родителей. Творческое использование этой формы работы позволяет широко знакомить родителей с вопросами воспитания детей.

Наглядно – информационное направление даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Из опыта работы мы знаем, что родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идет непосредственно об их ребенке. Все, что связано с конкретным ребенком, вызывает неподдельный интерес. Именно этот интерес мы используем при организации выставок фотографий, поделок, рисунков.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

shipacheva.wordpress.com

Проект «Работа с родителями»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1

Проект

«Здоровье детей – забота общая»

Авторы-разработчики:

Баженова Т.А.

Кривоногова А.В.

Кишеева И.П.

Маликова Т.М.

Нусс Н. А.

Ханты — Мансийск

Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе), тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации). По результатам первичного мониторинга по состояния здоровья и развития ребенка в ДОУ, можно сделать вывод, что у значительной части детей, посещающих дошкольное учреждение, наблюдаются различные отклонения в состоянии здоровья, отставания в физическом развитии.

В связи с этим в ДОУ необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье. Кроме того, важно способствовать развитию культуры здоровья родительской общественности, развитию потребности к здоровому образу жизни в семье.

Данная работа систематизирует опыт по созданию единого образовательного пространства семьи и ДОУ по укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

Цель проекта. Создание единого образовательного пространства семьи и ДОУ по укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

Задачи проекта.

  1. Пропагандировать здоровый образ жизни в семье.

  2. Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и ДОУ в воспитании здорового образа жизни.

  3. Повысить стремление родителей использовать здоровьесберегаюшие технологии с детьми.

Участники проекта.

Воспитатели, инструктор физического воспитания, музыкальный руководитель, учитель-логопед, старший воспитатель, заместитель по УВР, родители (законные представители, учителя начального звена школы, воспитанники, обучающиеся начальной школы)

Содержание и этапы реализации проекта.

1 этап — подготовительный. Выявление проблемы.

  1. Формирование проблемы;

  2. Определение задач;

  3. Анкетирование родителей и педагогов;

  4. Мониторинг физической подготовленности и здоровья воспитанников;

  5. Изучение методической литературы по данной теме;

  6. Разработка и утверждение проекта;

  7. Анализ и обобщение имеющегося в учреждении опыта работы по заявленной теме.

2 этап — основной. Организация работы над проектом:

  1. Составление плана работы с участниками проекта;

  2. Консультирование родителей;

  3. Проведение семинаров – практикумов, мастер-классов и т.д.;

  4. Организация спортивных развлечений с активным участием родителей;

  5. Привлечение родителей к поиску нужной информации в методической литературе, журналах, Интернете и распространение ее среди других родителей;

  6. Разработка и реализация перспективного планирования в соответствии с выбранной темой;

  7. Осуществление контроля реализации проекта;

  8. Создание электронных образовательных ресурсов, накопление методических материалов по теме.

3 этап — заключительный. Практическая деятельность по решению проблемы:

  1. Выступление с анализом проделанной работы на педагогическом часе;

  2. Презентация деятельности на общем родительском собрании

  3. Презентации плакатов и информационных стендов

  4. Выпуск семейной газеты с рубрикой: «О здоровье — всерьез»;

  5. Обмен опытом семейного воспитания по ведению здорового образа жизни в средствах массовой информации;

  6. Мониторинг по результатам работы;

  7. Обобщение и структурирование материалов по результатам работы.

Практическая ценность проекта:

  1. Совершенствование системы взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьей;

  2. Повышение культуры и значимости здорового образа жизни участников образовательных отношений;

  3. Создание электронных образовательных ресурсов, с целью обогащения опыта родителей и педагогов по развитию  и укреплению психофизического здоровья дошкольника через совершенствование системы воспитания и формирования навыков ведения здорового образа жизни;

  4. Разработка семейной игротеки (подвижные, пальчиковые, дидактические игры, дыхательная, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, для профилактики плоскостопия, массаж, самомассаж, упражнения – релаксаторы и т.д.).

План реализации проекта (сентябрь 2014 – май 2015)

п/п

Содержание деятельности

Срок реализации

Задачи

Ответственный

Возрастная группа

1.

Организовать анкетирование родителей по теме: “Ведете ли вы здоровый образ жизни?”

Сентябрь, май

Определить уровень родительской грамотности по ЗОЖ и осознания ценности здоровья

Старший воспитатель

Все возрастные группы

2.

Изучить методическую литературу.

Сентябрь

Изучить методическую литературу для последующего использования ее в работе с родителями

Все участники проекта

Все возрастные группы

3.

Общее родительское собрание: “Здоровье – главная ценность в жизни”

Сентябрь

Повысить стремление родителей использовать здоровьесберегаюшие технологии с детьми.

Все участники проекта

Все возрастные группы

4.

Участие в спортивном мероприятии «Кросс Нации»

Сентябрь

Приобщение родителей к здоровому образу жизни, привлечение родителей к совместному участию в мероприятиях

Воспитатели старших групп, инструктор физ. воспитания

Старшая, подготовительная группа

5.

Организация консультативного пункта для родителей.

Мозговой штурм на тему: «Здоровьесберегающие технологии»

“Пальчиковая гимнастика в системе оздоровления детей”,

“Нетрадиционные средства оздоровления детей”,

“Как избежать искривления осанки”,

“Методические рекомендации по применению аромотерапии, фитотерапии, витаминотерапии в образовательном учреждении и семье”;

«Встреча с интересным человеком»

Октябрь — май

Познакомить родителей с нетрадиционными здоровьесберегаю-

щими технологиями.

Научить родителей проводить пальчиковые игры,

коррекционные упражнения.

Педагоги всех возрастных групп

Медицинская сестра

Все участники проекта

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

6.

Поиск информации в журналах, Интернете.

Постоянно

Вызвать желание самостоятельно получать знания и обмениваться ими.

Воспитатели

Все возрастные группы

7.

Проведение семинара – практикума по теме: “Использование дыхательной гимнастики по системе Стрельниковой”

Ноябрь

Дать понятие значимости дыхательной гимнастики для детского организма, практическое применение в семье

Учитель-логопед

Все возрастные группы

8.

Организация спортивного развлечения с активным участием родителей по теме: “На цирковой арене”

«В гостях у Айболита»

Ноябрь

Приобщение родителей к здоровому образу жизни, привлечение родителей к совместному участию в мероприятиях ДОУ

Воспитатели всех возрастных групп, инструктор физ. воспитания

Старшая, подготовительная группа

Младшая, средняя группа

9.

Создание информационных уголков для родителей

В течение года

Повышение компетентности родителей в вопросах ЗОЖ;

Информирование по теме

«Играем дома» «Выходной день с ребенком»

Весь педагогический состав

Все возрастные группы

10.

Выпуск газеты «Родительский вестник» с постоянно действующей рубрикой «А мы узнали….»

1 раз в квартал

Освещение положительного опыта семьи по ведению

ЗОЖ

Родители

Все возрастные группы

11.

Изготовление и презентация групповых тематических альбомов «В здоровом теле – здоровый дух»

В течение года

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, к совместному поиску информации, показать практическое применение методик и технологий ЗОЖ в семье

Все участники проекта

Все возрастные группы

12.

Конкурс детско-родительских проектов «Жить здорово!»

Декабрь

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, к совместному поиску информации, пропаганда положительного семейного опыта

Все участники проекта

Все возрастные группы

13.

Мастер-класс «Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования»

Январь

Сформировать представление родителей об использовании нетрадиционного спортивного оборудования и его применении в домашних условиях

Все участники проекта

Все возрастные группы

14.

Спортивный праздник «Защитники Отечества»

Февраль

Вовлечение родителей в жизнь ДОУ, привлечение к совместной деятельности с детьми

Воспитатели старших групп, инструктор физ. воспитания

Старшая, подготовительная группа

15.

Педсовет с участием родителей на тему: «Здоровье – это здорово»

Февраль

Совершенствование системы взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьей.

Все участники проекта

Все возрастные группы

16.

Групповые родительские собрания с проведением викторин:

«О вредной и полезной пище»,

«Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»

«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»

«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

Март

Повышение культуры и значимости здорового образа жизни участников образовательных отношений,

закрепление знаний о

принципах ЗОЖ

Педагоги всех возрастных групп

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

17.

Участие в спортивном мероприятии «Лыжня России»

Март

Приобщение родителей к здоровому образу жизни, привлечение родителей к совместному участию в массовых мероприятиях

Воспитатели старших групп, инструктор физ. Воспитания, родители

Старшая, подготовительная группа

18.

Конкурс на лучший спортивный уголок в семье (фотоколлаж, видеосъёмка)

Апрель

Систематизировать занятия физкультурой в семье, пропаганда положительного семейного опыта

Все участники проекта

Все возрастные группы

19.

КВН среди детско-родительских команд школы и детского сада

«Путешествие в страну Витаминию»

Апрель

Внедрение новых форм сетевого взаимодействия,

повышение семейной культуры здорового образа жизни

Все участники проекта

Подготовительная группа, родители и ученики первого класса

20

Конференция «Здоровье ребенка – забота общая»

Май

Подведение итогов совместной деятельности ДОУ и семьи, наметить пути для дальнейшего взаимодействия.

Все участники проекта

Все возрастные группы

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *