cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Проект на тему мир глазами эколога – Мир глазами эколога — презентация, доклад, проект

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «Мир глазами эколога» 4 класс

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

по окружающему миру

МИР ГЛАЗАМИ ЭКОЛОГА

Выполнила: Учитель начальных классов

МБОУ Бутурлиновская СОШ

Устименко Ю.А.

2016г

Примерно 15 – 25 тысяч лет назад первые земледельцы бросили в почву первые зерна в надежде, что они дадут новые растения и принесут им ещё больше зёрен. Пока человек довольствовался собиранием растений и охотой на животных, он подстраивался под существующую систему природы. Но именно в то время уже началось истребление некоторых животных. Начав выращивать растения, человек начал преобразовывать природу.

С расцветом сельского хозяйства плодородные земли, на которых выращивали растения, стали разрушаться. С появлением техники, производственных предприятий вред становился всё больше и больше.

Проблема загрязнения океана

Большая часть отходов деятельности человека попадает в Мировой океан. Каждый год в него сбрасывается около 320 миллионов тонн железа, 6 с половиной тонн фосфора, 2 миллиона тонн свинца. Но опаснее всего – нефтепродукты. Они поступают в океан из нефтяных скважин, танкеров, речных стоков. В течение года океан принимает от 2 до 10 миллионов тонн нефтепродуктов.

В океанскую воду попадают также металлы, многие из которых ядовиты. Накапливаясь в организмах животных, металлы наносят вред тем, кто питается этими животными.

Первая проблема человечества -загрязнения океана

А сколько в океане плавает различного мусора?!

Американские учёные подсчитали, что в районе Гавайских островов плавает около 35 миллионов

пластиковых бутылок.

Защищать мировой океан должны люди всех стран

Какие меры для защиты океана от загрязнения вы могли бы предложить?

Решение 1.Использование химических препаратов. 2.Суда-»губки». 3.Устанавливаются сроки и объемы добычи рыбы. 4.Создана Красная книга.

Вторая проблема человечества – спасение лесов

Леса занимают на планете 1/3 всей поверхности суши. Они поглощают из атмосферы 119 миллиардов углекислого газа и выделяют 86 миллиардов кислорода в год.

Сегодня над лесами нависла угроза вырубки. Лес гибнет из-за того, что человек вырубает и выжигает его. Леса вырубают для того, что разделать землю под поля и строительство.

Леса влияют на распределение тепла на планете, регулируют сток рек, газовый состав атмосферы. От количества лесов зависит климат Земли.

СПАСЕНИЕ ЛЕСА – ДЕЛО КАЖДОГО

Какие меры для защиты лесов от загрязнения вы могли бы предложить?

Решение

1.Регулировать вырубку леса. 2.Объединение всех стран мира по охране лесов.

Третья проблема Земли — это мусор! Как избавиться от мусора?

Раньше проблема мусора считалась чисто городской. Сегодня от мусора страдают и сёла. Мусором завалены обочины дорог, его можно увидеть в лесу, на лугу. Сильный ветер разносит по округе бумагу и пластиковую упаковку. Часто мусор сжигают, и тогда едкий дым отравляет воздух.

Теперь ученые ломают голову над тем, как поступать с пластиковыми изделиями, когда они приходят в негодность.

Какими способами можно избавиться от мусора?

Решение 1. Сортировка мусора. 2.Переработка мусора

Люди! Планета – наш дом. Оберегайте и любите её!

В этом Вам помогут:

1. Конвенция по ограничению торговли редкими и исчезающими видами диких животных. 2. Всемирный фонд дикой природы. 3.Экологическая организация – Гринпис.

Любите родную природу — озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились, живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе мы к ней относиться добрей.

multiurok.ru

Мир глазами эколога — презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Урок № 7. «Мир глазами эколога»

Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 4класс

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребён­ком личного опыта общения с людьми и природой;

Характеристика деятельности учащихся

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить.

Рассказать о мире, с точки зрения эколога. Работать в паре: анализировать современные экологические проблемы, предлагать меры по их решению. Знакомиться с международным сотрудничеством в области охраны окружающей среды. Находить в Интернете информацию о способах решения экологических проблем и экологических организациях в России, готовить сообщения. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Планируемые результаты

Предметные ( знать, уметь)

Знать понятие – экология, международные экологические организации, экологический календарь.

Уметь использовать приобретенные знания для оценки воздействия человека на природу, выполнение правил поведения в природе и участие в охране.

Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)

П. – ставить и формулировать проблемы, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения в форме простых суждений.

Р. – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учȅта характера ошибок.

К. – формулировать собственное мнение и позицию и координировать еȅ с позициями портнȅров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные результаты

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Основные понятия и определения

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем о действиях человечества по защите своей планеты. Будем учиться рассказывать о мире с точки зрения эколога, анализировать экологические проблемы и предлагать способы их решения.

Вспомни, что изучает наука экология. Что де­лается на Земле для сохранения природы?

СЫН ИЛИ ПОКОРИТЕЛЬ?

Когда-то очень давно у людей не было почти ничего, что есть сейчас. Не было полей, ферм, заводов и фабрик, техники и современных жи­лищ, привычной нам обуви и одежды

Жизнь людей зависела от капризов окружаю­щей природы. Из-за неудачной охоты они го­лодали. Сильные морозы или засуха нередко грозили гибелью. Наши далёкие предки прекло­нялись перед силой природы, остро чувствовали свою зависимость от неё.

Но постепенно многое изменилось. У людей появились поля, фермы, заводы. Были созданы разнообразные машины, построены дома. И лю­дям стало казаться, что они уже не зависят от природы, что они сильнее её. Вооружённый тех­никой, человек решил, что ему всё на планете подвластно… Но прошло время, и люди начали понимать, что это не так. Покорение природы приводило к загрязнению воздуха и воды, раз­рушению почвы, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных. Люди стали понимать, что они не господствуют над приро­дой, а попросту губят её

Оказалось, что люди по-прежнему множеством нитей связаны с окружающей природой, зависят от неё. Человек был и останется сыном приро­ды, а не её покорителем.

Попробуй рассказать о мире с точки зрения эколога. Используй слова: природа, человек, жи­вые организмы, окружающая среда, экологиче­ские связи, цепи питания, круговорот веществ, охрана природы. Выслушай других ребят. Всем классом составьте наиболее полный рассказ.

Изучение нового материала

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

С точки зрения эколога, мир — это неразрыв­ное единство неживой и живой природы, приро­ды и человека. В результате деятельности чело­века на Земле возникли экологические проб­лемы. Экологическая проблема — это опасное изменение в окружающей среде под влиянием человека

1.С помощью текста учебника проанализируй­те одну из экологических проблем: в чём при­чины её возникновения, как она проявляется, какие последствия для людей несёт.

2.Предложите способы решения проблемы. С помощью Интернета узнайте, как решается экологическая проблема. Совпадают ли эти действия с вашими предложениями?

3.Свои выводы и предложения представьте классу, все вместе обсудите их.

Проблема загрязнения океана

В 1969 году знаменитый путешественник Тур Хейердал и его товарищи отправились в плава­ние на папирусной лодке «Ра». Их путь лежал через Атлантический океан. То, что они увидели в океане, поразило их. Хейердал пишет: «Мы обгоняли пластиковые сосуды, изделия из ней­лона, пустые бутылки, консервные банки. Но особенно бросался в глаза мазут… До самого горизонта поверхность моря оскверняли чёрные комки мазута с булавочную головку, с гороши­ну, даже с картофелину».

Со времени этого путешествия прошло более 40 лет, но загрязнение океана не уменьшилось, а только усилилось. От загрязнения страдают живые существа, обитающие в океане.

Известны случаи, когда морские черепахи проглатывали плавающие в воде полиэтилено­вые пакеты, принимая их за медуз, и погибали. А сколько мальков рыб гибнет от загрязнения океана нефтью! Это, в свою очередь, ведёт к оскудению рыбных запасов, к снижению уловов.

Какие меры для защиты океана от загряз­нения вы могли бы предложить?

Проблема исчезновения тропических лесов

В жарких странах исчезают тропические леса — одно из чудес природы. Здесь обитают 2/3 всех видов растений, животных, грибов, которые есть на Земле. Густая, пышная растительность джунг­лей выделяет в воздух особенно много кисло­рода. Именно эти леса чаще всего называют «лёгкими» нашей планеты. И вот люди уничто­жают их — ради древесины, ради того, чтобы освободить место для постройки дорог и для сельскохозяйственных посевов. По некоторым подсчётам, каждый день в джунглях под пилой падает… пять миллионов деревьев! И сколько животных теряют своё жильё и пищу…

Что, по вашему мнению, нужно сделать для спасения тропических лесов?

Проблема мусора

В любой семье ежедневно что-то выбрасыва­ют. В год на каждого жителя крупного города приходится приблизительно тонна мусора! В од­ной из стран подсчитали: если весь мусор, ко­торый образуется в стране ежегодно, ссыпать в одну гору, то потребуется почти три миллиона грузовиков, чтобы эту гору вывезти

Какими способами, на ваш взгляд, можно избавиться от мусора? Все ли они безопас­ны с точки зрения экологии? Какой способ лучший?

ЗАЩИТИМ ПЛАНЕТУ СООБЩА

Охрана окружающей среды — задача всего че­ловечества. Для её решения необходимо широ­кое международное сотрудничествоГосударства заключают различные междуна­родные соглашения, чтобы сообща бороться за спасение природы. Одно из таких соглаше­ний — Конвенция по ограничению торговли редкими и исчезающими видами диких жи­вотных и растений. Этот документ защищает от истребления и массового вывоза в разные стра­ны многих животных Африки, Азии и Южной Аме­рики, например обезьян, красивых птиц, черепах, редких насекомых. Он защищает леопардов, слонов, носорогов, крокодилов и других животных, которых уничтожают ради шкур, бивней, рогов

 

Созданы различные международные органи­зации, служащие делу охраны природы. Одна из них — Всемирный фонд дикой природы Эмблемой этой организации является изображение панды — од­ного из самых редких животных мира.

Отделения Всемирного фонда дикой природы действуют во многих странах мира, а его штаб- квартира находится в Швейцарии. Фонд соби­рает и распределяет денежные средства, необ­ходимые для охраны редких видов живых ор­ганизмов и мест их обитания. На средства фонда проводятся научные исследования, изда­ются книги, организуются международные кон­ференции, посвящённые охране природы.

Во всём мире известна и другая междуна­родная экологическая организация — Гринпис

(СНЕЕЫРЕАСЕ). Это название в переводе с анг­лийского языка означает «Зелёный мир». Штаб- квартира Гринпис находится в Амстердаме. Эта организация активно борется против загряз­нения окружающей среды ядовитыми отходами и мусором, проводит международные кампании в защиту лесов, океана, рыбных запасов, редких видов растений и животных

Ежегодно человечество отмечает международ­ные экологические дни. Их цель — помочь лю­дям осознать, как важно охранять природу. Некоторые из них приведены в таблице.

В течение года отметьте в классе экологиче­ские дни. Им можно посвятить классные часы, утренники, на них можно пригласить гостей, чьи профессии связаны с охраной природы. Выпус­тите к экологическим дням стенгазеты, оформи­те стенды.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

Дата

Название международного дня

22 марта

Всемирный день воды

1 апреля

Международный день птиц

22 апреля

День Земли

5 июня

Всемирный день окружающей среды

4 октября

Международный день защиты животных

29 декабря

Международный день биоло­гического разнообразия

Самостоятельное применение знаний

Проверь себя

1. Почему человеку не удалось покорить приро­ду? 2. Какие экологические проблемы возникли на нашей планете? 3. Как решаются экологиче­ские проблемы? 4. Приведи примеры междуна­родных экологических организаций и экологи­ческих дней.

Вывод

Жизнь людей зависит от состояния природы. На Земле возникли экологические проблемы, которые необходимо решать. Этому помогают международные соглашения, экологические организации и экологические дни.

Задания для домашней работы

1.Найдите в Интернете информацию о работе международных экологических организаций в России. Подготовь сообщение.

2.Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат «Защитим свою планету».

Презентация Мир глазами эколога

 

 

 

Проблемы окружающей среды

 

 

 

Экологические проблемы, загрязнение окружающей среды. Красота Земли.

 

 

 

Экологические проблемы мусор, загрязнение океана

 

 

 

Экология. Глобальная проблема мира.

 

 

 

Что такое экологический след

 

 

 

Экологический След, или сохраним нашу планету!

 

 


 

Источники информации:

ШКОЛА РОССИИ ФГОС А. А. Плешаков учебник, Е.А. Крючкова рабочая тетрадь Окружающий мир 4 класс Москва «Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций окружающий мир

— http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Презентация на тему Мир глазами эколога

Слайд 1

Прошлое и настоящее

глазами ЭКОЛОГА

Слайд 2

Любите родную природу: Озёра, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живём мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относится добрей. Сегодня на уроке мы выясним, по-доброму ли относится человек к природе.

Слайд 3

Сегодня мы отправимся вместе с учёными экологами на 15 – 25 тысяч лет назад. Примерно в это время первые земледельцы бросили в почву первые зерна в надежде, что они дадут новые растения и принесут им ещё больше зёрен. Пока человек довольствовался собиранием растений и охотой на животных, он подстраивался под существующую систему природы. Но именно в то время уже началось истребление некоторых животных. Начав выращивать растения, человек начал преобразовывать природу.

Слайд 4

С расцветом сельского хозяйства плодородные земли, на которых выращивали растения, стали разрушаться. С появлением техники, производственных предприятий вред становился всё больше и больше. Человек стал замечать последствия своих действий и задумываться о будущем. Что же бросилось в глаза людям? По вине человека планета стала заболевать, как человек. И как человека её надо лечить. Кто же должен позаботиться о нашей планете?

Слайд 5

Тур Хейердал – известный норвежский этнолог (учёный, изучающий особенности быта, нравов, культуры какого-то народа) и археолог. Его заинтересовали пути, по которым народы перемещались от континента к континенту, поэтому он стал мореплавателем. В 1947 году Хейердал построил плот из 9 брёвен, скреплённых верёвками из стеблей растений, закрепил на нем парус и отправился в в плавание по Тихому океану.

Слайд 6

Учёный со своими товарищами путешествовал на плоту 101 день. Всё, что он увидел за это время, норвежец описал в своей книге. В 1959 году отважный мореплаватель отправляется в новое путешествие. Для него он построил по старинным египетским рисункам лодку, которую назвал в честь египетского бога Солнца – «Ра». Лодка «Ра» проплыла от берегов Африки до островов Центральной Америки. В экипаж был включён и врач из России – Юрий Сенкевич. Сегодня он является ведущим телепередачи «Вокруг света».

Слайд 7

Что увидел учёный во время путешествия, мы узнаем, прочитав статью «Как сохранить океан от загрязнения» Большая часть отходов деятельности человека попадает в итоге в Мировой океан. Каждый год в него сбрасывается около 320 миллионов тонн железа, 6 с половиной тонн фосфора, 2 миллиона тонн свинца. Но опаснее всего – нефтепродукты. Они поступают в океан из нефтяных скважин, танкеров, речных стоков. В течение года океан принимает от 2 до 10 миллионов тонн нефтепродуктов.

Слайд 8

Одна тонна нефти покрывает очень тонкой плёнкой 12 квадратных км водной поверхности. В океанскую воду попадают также металлы, многие из которых ядовиты. Накапливаясь в организмах животных, металлы наносят вред тем, кто питается этими животными. Следовательно, человек, не задумываясь об этом, может отравить сам себя.

Слайд 9

А сколько в океане плавает различного мусора. Американские учёные подсчитали, что в районе Гавайских островов плавает около 35 миллионов пластиковых бутылок.

Защищать Мировой океан должны люди всех стран.

Слайд 10

Вторая проблема человечества – спасение лесов. Леса занимают на планете 1/3 всей поверхности суши. Они поглощают из атмосферы 119 миллиардов углекислого газа и выделяют 86 миллиардов кислорода в год. Больше половины мировых запасов леса – тропические леса. Половина всех тропических лесов находится в Южной Америке.

Слайд 11

В этих лесах обитает огромное количество разнообразных растений и животных, многие из которых до сих пор не изучены. Сегодня над лесами Амазонки навесла угроза вырубки. Сельва, так называют этот лес местные жители, гибнет из-за того, что человек вырубает и выжигает леса. Тропические леса вырубают для того, что разделать земля под поля и строительство.

Слайд 12

Леса влияют на распределение тепла на планете, регулируют сток рек, газовый состав атмосферы. От количества лесов зависит климат Земли.

Спасти леса — задача каждого.

Слайд 13

Ты можешь сказать, что океан и тропики находятся от нас далеко. Но третья глобальная проблема Земли непосредственно каксается и тебя. Это мусор! Как избавиться от мусора? Раньше проблема мусора считалась чисто городской. Сегодня от мусора страдают и сёла. Их окрестности превратились в дикие свалки.

Слайд 14

Мусором завалены обочины дорог, его можно увидеть в лесу, на лугу. Сильный ветер разносит по округе бумагу и пластиковую упаковку. Часто мусор сжигают, и тогда едкий дым отравляет воздух. На пластмассы ранее возлагались большие надежды. Учёные считали, что она заменит металлы и древесину. Теперь ученые ломают голову над тем, как поступать с пластиковыми изделиями, когда они приходят в негодность.

Слайд 15

В науке выделилось целое направление – гарбалогия, что в переводе обозначает «мусороведение». Гарбологи всего мира ищут различные пути выхода из мусорного тупика, в котором оказалось человечество. Мы тоже часто используем вещи, которые оказываются не такими безобидными, как кажется на первый взгляд. Например, различные батарейки после их использования нельзя превращать в игрушки, а надо выбрасывать на свалку. Опасными для здоровья становятся просроченные лекарства.

Слайд 16

Нельзя играть с остатками косметических средств, осторожно обращаться с бытовой химией. Какими способами можно избавиться от мусора? Какой из них безопасен? Прочитай статью «Лечить планету сообща». О каких организациях ты узнал из статьи? В какой стране находится штаб-квартира Всемирного фонда дикой природы? Как переводится Гринпис?

prezentacii.org

» Мир глазами эколога. «

Тема: Мир глазами эколога

Цели:

1. Познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе.

2. На основе экологических связей развивать логическое мышление, память, воображение, речь.

3. Помочь учащимся научиться строить свое поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценке возможных последствий своих поступков.

Познавательные:

осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Идем мы с тобой по тропинке лесной,

Вопросы нас обгоняют гурьбой.

Дана нам возможность экологами стать,

Чтобы экологические проблемы решать.

 Сегодня на уроке мы посмотрим на окружающий мир глазами эколога.

II. Проверка домашнего задания.

 Мы знаем, как жили первобытные люди, как они выглядели, чем занимались. Какая наука рассказала нам о жизни первобытных людей?

 История – наука, изучающая прошлое человеческого общества.

Учащиеся рассказывают о работе археологов и ученых-историков.

 Чтобы открыть вторую страничку нашего урока, вы должны решить кроссворд и прочитать спрятанное слово.

Вопросы к кроссворду:

1. Столетие.

2. Наука о прошлом человеческого общества.

3. 10 веков.

4. Предмет, выставленный в музее, на выставке.

5. Наука, изучающая прошлое человечества по данным, необходимым при раскопках.

6. Учреждение, где хранятся старые документы.

III. Работа над новой темой урока.

Прочитайте ключевое слово. Что обозначает «экология»?

 Это наука о нашем собственном доме, о Земле и о законах, по которым мы должны в нем жить.

 Слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экос», что значит дом, и «логос» – наука.

Очень давно жизнь первобытных людей зависела от капризов окружающей природы. Люди жили в пещерах. Чтобы жить, человеку нужна была пища. Наши далекие предки охотились, собирали съедобные ягоды, плоды, орехи.

Если случалась засуха или лесной пожар, то человеку грозил голод. Поэтому первобытные люди преклонялись перед силами природы и брали у природы только самое необходимое. Но время не стоит на месте, оно неумолимо движется вперед… У людей появились поля, заводы. Человек создал машины, построил дома. Он решить покорить природу. Но время показало, что покорение природы привело к загрязнению воды и воздуха, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных. Такое господство человека над природой может погубить все живое.

Человек, словно сказочный великан-великанище, все может. Захочет – не станет моря, захочет – новое разольется. Так? Так-то оно так. Но всегда ли надо делать то, что хочется, – вот в чем вопрос.

Прочитайте статью учебника «Сын или покоритель?» на с. 41 и ответьте на вопрос: «Кем человек должен стать для природы?»

Учащиеся читают.

 Человек должен быть природе сыном, потому что он сам – часть природы.

 Правильно. Нельзя быть покорителями, если мы сами – часть огромного и прекрасного мира Природы. И сегодня мы, ученые-экологи, должны обсудить три экологические проблемы.

Первая проблема – «Как защитить океан от загрязнения?».

СКАЗКА О «НЕФТЯНОЙ» РЫБКЕ

Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед в море невод и вытащил… Впрочем, все знают эту сказку. В стародавние времена поймал дед золотую рыбку. А если бы закинул свой невод сегодня? Пришел бы невод обратно не «с одною тиною морскою», а еще и с… ржавыми банками, битыми бутылками, рваными пластиковыми пакетами и прочим мусором.

Закинул бы невод во второй раз – выловил бы рваный башмак и изношенную, «лысую» шину.

В третий раз, как и полагается, попалась бы старику рыбка. Да не простая, а, известное дело, золотая. И, конечно, заговорила бы она человеческим голосом.

Но вот чудо: не стала бы золотая рыбка просить: мол, отпусти меня, старче, в море. А, наоборот, стала бы молить: только не отпускай меня, старче, в море. Лучше кинь в аквариум с чистою водою – отслужу тебе за это любую службу. Не хочу, говорит, сделаться рыбкой «нефтяною», а хочу остаться рыбкой золотою!

 Грустная сказка! Но, к несчастью, и быль не радостней. Ежегодно в океан попадает огромное количество нефти и нефтепродуктов, отходов различных промышленных предприятий, сточные воды с полей и ферм, бытовые отходы, содержащие ядовитые вещества, твердый мусор. От этой отравы гибнут рыбы, дельфины; болеют и даже гибнут чайки и другие морские птицы. На многие мили вокруг вода покрывается жирной пленкой, которая, словно крышка, не дает проникнуть в глубь моря кислороду. От этого задыхаются водоросли, мельчайшие рачки. Значит, и неотравленной рыбе погибать – от голода. Опираясь на эти данные, заполним схему.

 80 % загрязнения океана – результат деятельности человека на суше. А какие принимаются меры по охране океанов?

Для уничтожения следов нефтепродуктов используют эффективные химические препараты. Работают специальные «суда-губки», которые всасывают вместе с водой нефтяные пятна, собирают твердый мусор, пластмассовые отходы. Созданы «Красная книга Международного союза охраны природы» и «Красная книга России». Устанавливаются сроки и размеры добычи рыбы и других морских обитателей.

Учитель. Ребята, заполните таблицу «Меры защиты океана от загрязнений».

 А что же самое главное? Что должно быть в людях, чтобы спасти Мировой океан от экологической катастрофы?

 Люди должны по-сыновьи обращаться с Природой, уважать ее, быть ей благодарными. А главное – не причинять Природе боль, ведь океан – это тоже часть Природы.

 Переходим к обсуждению второго вопроса.

Вторая проблема – «Как спасти тропические леса?». Чтобы ответить на этот вопрос, отправимся в тропики!

IV. Продолжение работы над новой темой урока.

 Вот мы и оказались в тропических лесах Африки! Тропические леса – это «легкие» нашей планеты. Ученые выяснили удивительные экологические связи между организмами тропического леса. В связи с вырубкой, выжиганием, выкорчевыванием леса для сельскохозяйственных плантаций, для получения древесины нарушаются цепи питания. Это отрицательно сказывается на всех видах растений и животных, в том числе и на человеке, потому что в этой цепи у нас тоже есть свое определенное место. Это приведет к уменьшению кислорода в атмосфере, усилению эрозии почвы, снижению ее плодородия, вымиранию растений и животных. Вырубка тропических лесов может привести к изменению климата, опустыниванию, нехватке продовольствия. Заполним схемы:

 На нашей планете уже уничтожено больше 50 % тропических лесов. Что, по вашему мнению, нужно сделать для спасения тропических лесов?

Учащиеся высказывают свои предложения.

 Надеюсь, что в будущем благодаря вам мы избежим экологических катастроф. Переходим к решению третьей проблемы: «Как избавиться от мусора?»

Учитель предлагает детям самостоятельно изучить эту проблемы, прочитав статью «Как избавиться от мусора» на с. 44 учебника.

Беседа по прочитанному материалу.

 Откуда появляется мусор?

 Люди выбрасывают ненужный мусор, пустые бутылки, пищевые отходы.

 Как же можно избавиться от мусора?

—- Мусор можно сортировать. Некоторые предметы можно использовать вторично, например стеклянные банки и бутылки.

 В Прибалтике уже существуют такие заводы. Вы сегодня прекрасно выполнили трудную работу, разрешая экологические проблемы Земли.

V. Закрепление изученного материала.

 Как вы думаете, ребята, может ли планета заболеть?

—- Может. Если человек будет покорять природу, а не охранять и оберегать ее.

 А может ли один человек вылечить планету?

 Нет. Все люди должны относиться к Природе по-сыновьи, так как они являются ее частью.

 Верно. Охрана окружающей среды – задача всего человечества. Как эту проблему решают люди, вы узнаете, прочитав статью учебника «Лечить планету сообща» на с. 44-46

VI. Итоги урока. Выставление оценок.

Учащиеся делают вывод, что человек – это часть Природы, поэтому он должен уважать ее, заботиться о ней, а не покорять.

Прочитать вывод в учебнике на с. 47.

 Удалось ли человеку покорить природу? Так кем же является человек – сыном Природы или покорителем?

А в заключение я хочу прочитать вам стихотворение С. Викулова «Монолог природы». А вы его внимательно послушайте и постарайтесь сохранить о нем память.

Я – Природа. Я – великий мастер.

Вечный мастер жизни. Я могу,

Человек, тебе за соучастье

Подарить – в моей все это власти! –

Гриб в лесу, ромашку на лугу.

Небо в час восхода и заката,

Иву над рекой… И, наконец,

Солнцем прокаленный, рыжеватый

Хлебный колос! Как всему венец…

Только ты мой дар, мое ученье

Не прими за дань: я не раба.

Не забудь: ты сам мое творенье!

И у нас с тобой одна судьба!

Да, ты вырос. Ты простился с детством.

Шире – что ни год – твои шаги,

Но не занимайся самоедством!

И былинку даже, что в наследство

Я тебе вручила, береги!

Даже волка – вдруг да он последний…

Уничтожишь (зверь не карандаш) –

С помощью сложнейших вычислений

И машин новейших не создашь.

Мы с тобой дорогою одною

Катимся – ни часу врозь, ни дня.

И не можешь быть ты надо мною,

Как не можешь быть и вне меня!

Домашнее задание.

С. 41-47

infourok.ru

Проект для начальных классов «Мир глазами эколога»

проекта » Мир глазами эколога»

Содержание

 [убрать]

  • 1 Автор проекта:

  • 2 Название проекта

  • 3 Предмет, класс

  • 4 Краткая аннотация проекта

  • 5 Вопросы, направляющие проект

  • 6 Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

  • 7 По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

  • 8 По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

  • 9 По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

  • 10 Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения

  • 11 Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

  • 12 У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

  • 13 Публикация учителя

  • 14 Визитная карточка проекта

  • 15 Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

  • 16 Пример продукта проектной деятельности учащихся

  • 17 Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

  • 18 Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

  • 19 Другие документы

  • 20 Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Проект «Мир глазами эколога». 3 класс.

Проект предлагается для учащихся 3 класса. Он направлен на углубление знаний учащихся об экологических проблемах планеты, развитие познавательного интереса учащихся, предусматривает поисковую деятельность учащихся.

Цель проекта: познакомить учащихся с последствиями влияния человека на окружающую природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе. Развивать познавательную активность детей, чувство уважения к окружающему миру. Учащиеся разработают презентации по выбранным темам.

Что участие в проекте дает его участникам: участие в проекте расширяет и углубляет имеющиеся знания по выбранной теме, развивает мышление, экологическую культуру и коммуникативные способности, практические навыки работы на компьютере. По окончании проекта учащиеся представили результаты своих исследований в виде презентации.

Ход проекта

1. Вводная презентация (знакомство с проблемой).

2. Деление детей на группы.

3. Ознакомление с критериями оценивания презентаций с целью понимания ожидаемого результата

4. Поиск информации в различных источниках.

5. Обсуждение и работа в парах.

6. Оформление результатов исследования в форме презентации.

7. Защита презентаций по группам.

8. Оценивание работ по проекту.

9. Подведение итогов.

Вопросы, направляющие проект

Кто человек для природы?

‘Что требуется человечеству, чтобы научиться ценить свой дом — планету -Земля?

Как происходит загрязнение океана?

Как защитить мировой океан от загрязнения?

Зачем вырубают тропические леса?

Как спасти тропические леса от уничтожения?

Почему появляется мусор на улицах городов, в лесах, в парках?

Как избавиться от мусора?

Результаты проекта

После завершения проекта учащиеся могут назвать проблемы и объяснить способы защиты природы от уничтожения, продемонстрировать с помощью презентации знания и понимание проблемы. Умеют находить нужную информацию по выбранной теме, представлять её в виде презентаций, ставить цели и решать проблемные вопросы.

videouroki.net

Мир глазами эколога

Тема: Мир глазами эколога

Цель: дать представление о взаимосвязи человека и окружающей среды, об ответственности человека за состояние природы.

Формируемые УУД: познавательные — осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное; коммуникативные — участвовать и общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; регуля­тивные — принимать и сохранять учебную задачу, планировать и сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; личностные — осознавать свое единство с окружающим миром.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, карточки для проверки домашнего задания, рисунки с изображениями пу­стой банки, пальмы, капли воды, вопросы на листочках для каж­дой группы, листы ватмана, фломастеры, гуашь, краски, каран­даши, мелки, конверты с деформированными предложениями, флаг Земли в миниатюре для каждого ученика.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

1. Тест

2. Работа по карточкам

1. С помощью учебника запиши римскими цифрами, какой век соответствует данной исторической дате.

Год

1861

2001

1097

1359

1242

Век

2. Отметь на ленте времени следующие даты. 74 г. до н. э.; 1380 г.; 114 г. до н. э.; 1537 г.

3. Напиши века римскими цифрами.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

4. Отметь на ленте времени исторические даты и реши задачи.

• Сколько лет прошло с начала восстания рабов под предво­дительством Спартака, если оно началось в 74 г. до н. э.?

• Сколько лет правил римский император Октавиан Август, если императором он стал в 30 г. до н. э., а умер в 14 г. н. э.?

3. Работа в парах

(Проверка задания 4 на с. 20 рабочей тетради.)

Игра «Ты — мне, я — тебе»

(Проверка задания 2 на с. 40 учебника. Один ученик называет даты жизни известного человека и выбирает того ученика, кто определит век. Игра проводится в темпе.)

III. Самоопределение к деятельности

Серьезные проблемы будем мы решать —

Наблюдать, анализировать, рассуждать.

На такой вопрос нам предстоит найти ответ:

«Экология — это важно или нет?»

— Что такое экология? (Наука о связях между живыми сущест­вами и окружающей их средой, между человеком и природой.)

— Что изучает экология? (Экология изучает, как растения и животные связаны с воздухом, водой, землей, с другими ра­стениями и животными, с человеком, как человек зависит от природы и как влияет на нее своими действиями.)

— Мы уже смотрели на мир глазами географа, историка. Кто догадался, с точки зрения кого мы сегодня посмотрим на мир? (С точки зрения эколога.)

— Почему человека не может не волновать состояние окру­жающей среды? Обоснуйте свой ответ.

— Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

— Что мы будем делать для достижения этой цели ?

IV. Открытие нового знания

1. Работа по учебнику С. 41

— О ком говорится в загадке?

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней. (Человек.)

— Как вы думаете, является человек властелином природы? Докажите свои высказывания словами из текста.

2. Работа в группах (Каждая группа получает рисунок.)

— Догадайтесь, что символизирует изображенный предмет, с чем связан, какую проблему олицетворяет.

Первая группа получает рисунок, на котором изображена кап­ля воды (символ океана). Вторая группа — пальма (символ тропи­ков). Третья группа — пустая банка (символ мусора).

(Далее каждой группе предлагается сформулировать пробле­му. Выявленные проблемы учитель фиксирует на доске. Каждая группа получает свое название, соответственно первая группа — «Океан», вторая — «Лес», третья — «Город».)

— Как вы думаете, нова ли проблема охраны природы? (От­веты детей.)

Во все времена людей волновали вопросы охраны природы. Так, Ярослав Мудрый еще в XI в. законом ограничил добычу ле­бедей, бобров и других ценных животных. Указ Петра I, изданный в 1718 г., предписывал «преслушников, которые дубовый лес руби­ли и впредь рубить будут, наказывать батогами, посылать в каторж­ные работы». Этим же указом Петр I потребовал построить очист­ные сооружения в Петербурге и обязал всех граждан обеспечить чистоту вокруг своих домов, на своих улицах. Согласно другому указу об охране водоемов, «…если кто осквернит Неву отбросами, тот будет приговорен к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь…».

Как видим, вопросы охраны природы были важны во все вре­мена. Но особенно остро стоят они в век научно-технического прогресса.

Вопросы для первой группы по проблеме загрязнения океана

1. Что поразило путешественников?

2. Уменьшилось ли с тех пор загрязнение океана?

3. Как страдают от загрязнения живые существа, обитающие в океане?

4. Какие меры для защиты океана от загрязнения вы могли бы предложить?

Вопросы для второй группы по проблеме исчезновения тропиче­ских лесов

1. О каком чуде природы вы узнали?

2. Найдите в тексте слова об изобилии растительного и живот­ного мира тропических лесов.

3. Как называют джунгли?

4. Ради чего люди уничтожают тропические леса?

5. Сколько деревьев гибнет ежедневно под пилой человека?

6. Что, по вашему мнению, нужно сделать для спасения тро­пических лесов?

Вопросы для третьей группы по проблеме мусора

1. Сколько мусора приходится на каждого жителя города в год?

2. Сколько грузовиков ежегодно требуется, чтобы вывезти весь мусор?

3. Какими способами, на ваш взгляд, можно избавиться от му­сора?

4. Все ли они безопасны с точки зрения экологии? Какой спо­соб лучший?

V. Первичное закрепление

(Каждая группа делится новыми знаниями, отвечает на по­ставленные вопросы.)

Проблема загрязнения океана.

Ежегодно в океан попадают огромное количество нефти и нефтепродуктов, отходов различных промышленных предприятий, сточные воды с полей и ферм, бытовые отходы, содержащие ядовитые вещества, твердый мусор. От нефтяных пятен гибнут птицы, нару­шается газообмен, гибнут мальки. Пластмассовые отходы — бутылки, банки, сети — тоже серьезная опасность. В 1972 г. в Бразилии было обнаружено мертвых китов. Причиной их смерти явилась полиэтиленовая пленка. Вместе с водой она попала в дыхательные пути китов. Опасны бытовые от­ходы, содержащие ядовитые вещества. Эти вещества накапливаются в теле рыб, птиц и других животных. Употребление в пищу таких животных может привести к смерти людей. 80% загрязнений океана — результат деятельности человека на суше. Очень опасны радиоактивные отходы. Особенно тяжелая обстановка в Средиземноморье и на побережье Северного моря.

Решение. Для уничтожения следов нефтепродуктов используют эф­фективные химические препараты. Работают специальные суда -«губки», они всасывают вместе с водой нефтяные пятна, собирают твердый мусор, пластмассовые отходы. Устанавливаются сроки и объемы добычи рыбы и других морских обитателей. Созданы Красная книга Международного союза охраны природы и Красная книга России.

Проблема исчезновения тропических лесов.

Тропические леса — это легкие нашей планеты. Ученым удалось выяснить, что в этих лесах удивительные экологические связи между организмами. В связи с вырубкой, выжиганием, выкорчевыванием леса для сельскохозяйственных нужд, для получения древесины нарушаются цепи питания, что отрицательно сказывается на всех видах растений и животных, в том числе и на человеке, потому что у нас есть свое определенное место в этой цепи. Это приведет к уменьшению кислорода в атмосфере, усилению эрозии почвы, снижению ее плодородия, вымиранию растений и животных. Вырубка тропических лесов может привести к изменению климата, опустыниванию, нехватке продовольствия. На нашей планете уже уничтожено больше 50% тропических лесов.

Решение. Глобальные проблемы мира должны решать вce страны вместе, одновременно и сообща. Действия должны быть хорошо организованы, и все последствия должны быть предусмотрены. Иначе выйдет, как в басне Крылова про лебедя, рака и щуку, т. е., если каждая страна будет решать проблему самостоятельно, «воз» никуда не двинется. Необ­ходимо переводить методы ведения хозяйства в тропической зоне на новую ступень развития с целью уменьшения последствий хозяйственной деятельности и предотвращения глобальной катастрофы.

Проблема мусора.

Загрязнение никогда не было простой проблемой. Замерить уровень загрязнения можно при помощи экотестера. Несмотря на то, что Москва — один из самых дорогих городов в мире, но это также один из самых загрязненных городов на нашей планете. Много людей болеет из-за загрязнения воздуха и источников воды.

(Можно привести данные своего города.)

Решение. Мусор можно сортировать, а потом перерабатывать. Некото­рые предметы можно использовать вторично, например стеклянные бан­ки и бутылки. Эти предметы вновь послужат людям как вторичное сырье.

VI. Физкультминутка

VII. Работа по новой теме

1. Творческая работа

(Каждая группа получает по пол-листа ватмана, рисует плакат «Планета заболела», отражая свою проблему. Перед началом рабо­ты учитель подробно инструктирует учеников, обсуждает с ними выбор материала, содержание плаката и распределение между детьми работы, расположение элементов на листе и пр. Затем проводят защиту плакатов и взаимное обсуждение отраженных в плакатах экологических проблем, предлагают меры по защите окружающей среды.)

2. Работа по учебнику

— О том, что предпринимают люди всего мира, обеспокоен­ные состоянием природы на Земле, мы узнаем на с. 44—46 учебника. (Чтение текста детьми вслух.)

— Сформулируйте вопросы по прочитанному тексту.

3. Работа с деформированными предложениями

(Каждая группа получает конверт с отдельными словами. За­дача — составить фразу. Получается фраза: «Люди! Планета — наш дом. Содержите ее в чистоте, оберегайте и любите».)

— Ребята, по-вашему, лично от каждого из вас зависит спасе­ние природы? Какой вклад в дело охраны природы можете внести вы? (Высказывания детей.)

— Как вы думаете, о чем должен помнить, знать каждый из нас, пользуясь всем, чем богата Земля? (Не навредить, не испортить природу. Мы должны сохранить эту красоту для тех, кто будет жить после нас.)

4. Работа с CD (Просмотр презентации.)

VIII. Рефлексия

— Какое открытие вы сделали для себя на уроке?

— О чем хотите рассказать родителям?

— О чем заставил вас задуматься наш урок?

— Как работала ваша группа?

22 апреля был объявлен Всемирным днем Земли. В этот день множество отрезков материи с подписями россиян в защиту природы было пронесено по всей нашей стране. Из таких кусков, собранных по всему миру, составили флаг Земли — символ, при­зывающий людей относиться к природе с уважением. Это самый большой флаг, его площадь 660 м2.

Нам тоже небезразлична судьба планеты, поэтому я пригото­вила вам небольшой подарок: такой же флаг, только в миниатюре. Пусть этот флаг символизирует наше единство в заботе о будущем планеты и веру в то, что люди обязательно найдут способ помочь природе Земли.

Домашнее задание

1. Прочитать текст на с. 41—47 учебника, ответить на вопросы.

2. Выполнить задания 4—6 на с. 22 рабочей тетради.

Дополнительный материал

Тревожные факты

За последние 30 лет транспорт и промышленность взяли из атмосфе­ры больше кислорода, чем все человечество за предыдущие 2—3 млн лет.

Леса — «легкие планеты» — вырубаются быстрее, чем вырастают, ежегодно площадь лесов уменьшается на 2% (это 20 га за сутки).

Пресная вода, пригодная для использования, составляет на Земле только 2%.

Мусор заполонил планету настолько, что, если его не уничтожать, всего через 10—15 лет он покроет ее всю слоем толщиной 5 м.

От загрязнения воздуха, воды и почвы, из-за варварского отношения человека уменьшается численность растений и животных.

Ежедневно на Земле безвозвратно исчезает 1 вид животных, а еже­недельно — 1 вид растений.

videouroki.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *