4 класс 2100 конспекты уроков – Конспекты уроков
Опорные конспекты к урокам математика 4 класс школа 2100
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ m опорный конспект.doc
Выбранный для просмотра документ Встречное движение урок 24 опоры..doc
Выбранный для просмотра документ Встречное движение урок 34.doc
Выбранный для просмотра документ Опорный конспект к ур 2 ч. 2.doc
Выбранный для просмотра документ Опорный конспект нахождения м процентов числа а.doc
Выбранный для просмотра документ Опорный конспект нахождения части числа а к уроку 29.doc
Выбранный для просмотра документ Опорный конспект оценка площади.doc
Выбранный для просмотра документ Опорный конспект сравнение дробей..doc
Выбранный для просмотра документ Опорный конспект ур 3 ч. 2.doc
Выбранный для просмотра документ а опорный конспект деление с одн. числом с остатком.doc
Выбранный для просмотра документ деление идроби.doc
Выбранный для просмотра документ опорный конспект вычитание дробей ур 4 ч. 2.doc
Выбранный для просмотра документ опорный конспект движение по координатному лучу.doc
Выбранный для просмотра документ опорный конспект к ур 16.doc
Выбранный для просмотра документ опорный конспект нахождение доли числа.doc
Выбранный для просмотра документ опорный конспект нахождение числа по доле.doc
Выбранный для просмотра документ опорный конспект п равных частей.doc
Выбранный для просмотра документ
опорный конспект ур 20 ч. 2.docВыбранный для просмотра документ опорный конспект.doc
Выбранный для просмотра документ ур 30 Опорный конспек тнахождения числа м процентов которого равны в.doc
Выбранный для просмотра документ ур 30 Опорный конспектнахождения числа по его части в выраженной дробью ур 30.doc
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
infourok.ru
Урок русского языка 4 класс УМК Школа 2100
Конспект урока русского языка в 4 классе УМК «школа 2100»
Тема. Имя существительное.
Цель: Урок повторения, углубления и обобщения изученного.
Задачи: Повторить, какова роль имён существительных в речи, постоянные и непостоянные признаки имён существительных. Развивать умения находить в тексте имена существительные.
1.Организационный момент.
Беречь должны мы свой язык-
Он нам завещан предками.
Быть чистым должен, как родник,
Но жалко, что нередко мы
Его жаргоном засоряем
И чистоту его теряем.
И вот уж не поёт строка…
И мир нас с радостью не встретил…
Храни богатство языка –
И будет мир и добр, и светел!
Сегодня мы продолжим изучать наш родной русский язык.
2. Открываем тетрадь. Записываем дату.
3. Актуализация знаний.
«Неясность слова есть признак неясности мысли»,- утверждал Л.Н.Толстой.
-Что записано?
-Правила записи цитаты.
-Что обозначают эти слова? (Для выражения своих мыслей нужны….правильно подобранные слова)
Сегодня вы должны постараться, чтоб подтвердить слова великого русского писателя.
4. Определение темы и цели урока.
Слово-главный работник в языке. Слово-часть речи.
Вспомним, что мы знаем о частях речи: (слайд 1, 2, 3)
Какая часть речи стоит на первом месте?
Темой нашего урока будет «Имя существительное». Какую цель поставим?
(Повторить и расширить знания об имени сущ.)
-Что вы знаете об имени существительном?
— Что ещё хотели бы узнать? Что проверить?
Составляем план нашей работы.
Стоит первым в перечне… Как вы думаете, почему?
Обозначает предмет… Что, по –вашему, обозначает это слово?
Отвечает на вопросы…
Обратимся к теме…
План.
1. Как часто употребляется в речи имя существительное?
2. Что обозначает слово предмет?
3. Признаки.
4.Роль в предложении.
5. Первичное закрепление.
1) Ответим на первый вопрос плана. Чтоб доказательство было достовернее, работаем по двум источникам.
Работа в парах:
-учебник с 97 упр. 101-подчеркнуть и посчитать имя существительное в тексте;(53-19)
-дид. материал с 29 упр.52 (59-33)
Вывод. (Почти каждое второе слово в нашей речи – имя существительное)
2) Предметом в науке о языке считают не только то, что можно потрогать, попробовать или увидеть.
Слушаем запись. (звучит отрывок из мультфильма «38 попугаев»)
Можно ли потерять привет?
Имя существительное обозначает предмет в широком смысле слова: (слайд 4)
-конкретные предметы;
-живые существа;
-растения;
-явления природы;
-свойства, качества;
-события;
-географические названия.
В какие группы вы отнесете следующие имена существительные:
Ураган, доброта, злость, бактерия, пожар, беседа, бег, страх, глупость, смерч, каникулы, Кинешма, школа, микроб, разговор.
Найдите среди этих слов слова-синонимы, слова-антонимы.
В тетради — дид. материал с 29 №53 в тетрадь (1ученик у доски)
Вывод. (ответ на второй вопрос)
3)Если вернуться к определению имени сущ., отвечают на вопросы кто? что?
По какому признаку имена существительные делятся на две группы: Кто? Что? (Одушевленные и неодушевленные) Могут ли одушевленные предметы стать неодушевленными? (нет)
Это постоянный признак. (признак, который есть всегда.)
(Слайд 4) К предметам какой группы можно задать вопрос Кто? Что?
-Запишите в два столбика, укажите род и число (1-у компьютера слайд 5, 2-ое –у доски)
Игрушка, девочка, вьюга, планета, животное, береза, карась, дежурный.
Вывод. Постоянные признаки-одушевленность и неодушевленность, род.
Непостоянные – число.
Физкультминутка
Потрудились – отдохнем,
Встанем – глубоко вдохнем,
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот,
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
6. Самостоятельная работа.
Упр. 103 по вариантам: 1в – 1-2 предложения, 2в –3-4 предложения.
Вывод. (Существительное в предложении может быть подлежащим и второстепенным членом)
Последнее предложение на доске.
7. Д/з с 99 упр.105 (устно)
8. Рефлексия (слайд 6)
Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно (на полях –зеленый кружок)
Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно (синий кружок)
Кому на уроке было очень трудно, с заданиями не справлялись (желтый)
infourok.ru
1. Актуализация знаний | 1) Математическая разминка (в парах)
Проверка: — Кто успел решить все примеры? 2) Запишите дроби в порядке возрастания и составьте слово.
— Какое из этих слов знаете? — Что нужно для того, чтобы узнать значение остальных слов? — Прочитаем в словаре урока. — Могут ли эти слова быть связаны с математикой? — Предположите тему нашего урока. | Учащиеся работают в паре 2 минуты, меняясь по сигналу. Учащиеся называют ответы, остальные проверяют зелёной ручкой. Учащиеся выполняют задания в паре. В результате выполнения отгадывают слова:
Учащиеся объясняют или читают значения слов в «Словаре урока»: Алтын – старинная русская монета достоинством в 3 копейки Гардемарины – будущие офицеры российской армии и флота Навигационные карты – карта, с помощью которой прокладывали путь корабли. Навигация — наука о вождении кораблей Рапира – старинное колющее оружие Шиллинг – английская денежная единица | Коммуникативные: Владеть способами управления поведением партнера: контролировать, корректировать, оценивать его действия. Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | 2. Введение в тему урока. | — Сегодня наш урок называется «Не только математика». В течение учебного года мы совершим несколько путешествий. -Слова, которые вы расшифровали, помогут вам определить маршрут сегодняшнего путешествия. — Откройте учебники на с.49, прочитайте начало текста. -Правильно ли вы предполагали? — Как вы думаете, с какой целью Пётр I открыл эту школу? ( Если этот вопрос вызывает затруднение, то читают текст на с.50) Просмотр фильма о Школе навигацких наук (до 1.30) — Вернитесь на 49 страницу. Дочитайте текст до конца. -Что нового вы узнали из текста? — Какие слова были непонятны? — Как называли учеников школы? — Кто был первыми учителями этой школы? (Слайды: Магницкий, иностранные учителя) — На кораблях они отправились в Санкт-Петербург, а оттуда на лошадях в каретах в Москву (Слайд) — Давайте и мы отправимся в путешествие и решим задачи, которые могли решать ученики Навигацкой школы. Они, так же как и вы, изучили арифметические действия и знают дроби. | Учащиеся высказывают свои предположения. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прочитанных и прослушанных текстов | 3. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения. | 1) — Предположите, какие задания мы будем выполнять на уроке? Слайды: навигационные и географические карты, чертёжные инструменты, рапиры. — Объясните назначение этих предметов. 2) Решение задачи с.50 №2 — Чтение — Работа со схемой Вопросы:
— Обсуждение в группах (по колонкам) решения. -Какие ответы получились в группах? Объяснение решения. Проверка на слайдах. 3) Рефлексия. | Учащиеся высказывают свои предположения. Объясняют, чем отличаются географические карты от навигационных, назначение старинных чертежных инструментов, правильное название оружия. Учащиеся решают задачу, обсуждая в группах, предлагают решение. Самооценка: учащиеся отмечают на полях правильное решение зелёным цветом. | Личностные: Оценивание себя на основе критериев успешности учебной деятельности. Определять причины успеха в учебной деятельности; анализировать и контролировать результат, соответствие результатов требованиям конкретной задачи; понимать предложения и оценки учителей, товарищей. Познавательные (логические) Строить логические цепи рассуждения. Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | 5. Развитие умений – применение знания. Планирование деятельности. Поиск решения. | 1) Задача с. 50 №1 — Чтение задачи про себя. — Выяснение значения непонятных слов. — Чтение вслух. — Посмотрим на задачу как на художественный текст. Что узнали из задачи для себя? — А теперь отделяем эту информацию и оставляем главное, то, что необходимо для решения задачи. — Работа со слайдами:
— Обсуждение в паре. — Составление плана решения. — Запись решения в тетрадь. — Проверка (пара записывает решение на доске) 2) Рефлексия 3) Решение задачи с. 52 №1 — Чтение задачи. — Выявление понимания содержания по вопросам:
— Составьте план решения. — Решите задачу самостоятельно. -Слабые дети консультируются у доски у учителя. Проверка: 3 ученика у доски. 4) Рефлексия. — Отметьте, как вы справились с этой задачей. | Учащиеся читают задачу. Объясняют друг другу непонятные слова. Преобразуют задачу по наводящим вопросам учителя, составляют план, записывают решение, проверяют. Самооценка: учащиеся отмечают на полях правильное решение зелёным цветом. Учащиеся читают задачу, отвечают на вопросы по содержанию, составляют план решения. Решают самостоятельно, проверяют. Самооценка: учащиеся отмечают на полях правильное решение зелёным цветом. | Регулятивные: Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно. Планировать деятельность, составлять план и определять последовательность действий. Соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном Самостоятельно выделять ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: Определяет основную и второстепенную информацию. Моделировать преобразование объекта(пространственно-графическое или знаково-символическое) Самостоятельно осуществлять поиск и выделять необходимую информацию. | 6. Рефлексия | — Чему вы удивились на уроке? — Понравилось ли решать старинные задачи? — Что для вас было на уроке сложным? — Что ещё хотели бы узнать о Навигацкой школе? — Поставьте себе общую отметку за урок (на полях тетради). — Кого вы бы отметили? | Учащиеся подводят итог. | Познавательные: Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности |
nsportal.ru
Конспект урока русского языка «Глагол.Обобщение» 4 класс «Школа 2100»
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Глагол. Обобщение»
Форма проведения урока: деловая игра «Заседание редакционного совета журнала «Глагол»
Цели:
Обучающая:
закрепить знания учащихся о глаголе как части речи, о грамматических признаках глагола, правописание безударных личных окончаний глагола;
способствовать формированию коммуникативных, информационных ключевых компетенций.
Развивающая:
развивать речь детей, орфографическую зоркость, внимание и мышление учащихся,
активизировать словарный запас.
Воспитывающая:
воспитывать самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, аудиозапись «Шум моря» для физминутки, карточки для работы в группах, журнал оценивания работы работников отдела, конверты «Вопрос коллеге», грамота «Лучшему отделу журнала «Глагол»
Пояснительная записка:
Открытый урок русского языка в 4 классе в рамках методической недели, организованной ШМО с целью обмена опытом.
На уроке присутствовали учителя и администрация ОУ.
Решая проблему преемственности начального и среднего звена, на урок приглашены будущий классный руководитель Н.Н.Чепурная и учитель русского языка И.В.Вдовенко.
Урок проведён в форме деловой игры. Все учащиеся поделены на группы – отделы редакции журнала. Деление на группы, распределение ролей и инструктаж проведены до начала урока.
В каждом отделе есть свой редактор – руководитель отдела, корреспондент и специалисты. Редактор каждого отдела ведёт журнал участия в работе отдела (Приложение №4), фиксируя и контролируя балл самооценивания каждого «сотрудника» по этапам (выделение красным цветом в сценарии) и ведёт учёт бонусных баллов отдела.
Сценарий урока:
Организационный момент (слайд 2):
Учитель: Я рада видеть каждого из вас,
И пусть весна нас манит, в окна дышит,
Мы поработаем с усердием сейчас,
Ведь мы друг друга любим, чувствуем и слышим.
(слайд 3) — Сегодня проводится расширенное заседание редакционного совета журнала «Глагол». На заседании присутствуют (слайд 4):
Редакторы, корреспонденты, специалисты и наши гости, они же эксперты!
Итак! Все в сборе! Начинаем!
Перед нами стоит задача: проверить знания о глаголе, а перед экспертами — сделать заключение: достаточно ли мы готовы к выпуску апрельского номера журнала.
Учитывая задачу урока, скажите, пожалуйста, что будем проверять? (отвечая на вопрос, формулируем цели урока).
На доске: Проверить умения:
— различать глаголы
— определять морфологические признаки (время, число, лицо)
— начальную форму
— спряжение
— разбирать по составу
— употреблять в речи
Учитель: Для того, чтобы качественно выполнять работу, сотрудники всех отделов редакции журнала должны хорошо разбираться в теории. И поэтому я предлагаю вам провести в ваших отделах пресс-конференцию (слайд 5) . Ответственные – корреспонденты.
« Пресс-конференция»
(корреспонденты проверяют знание правил по теме «Глагол»)
Учитель: — Корреспонденты, доложить обстановку в отделах!
— Какую работу выполняли? Для чего?
— Оцениваем работу каждого (оценки выставляются в журнал отдела).
Учитель: — С теоретической подготовкой всё в порядке. Значит можно переходить к практической части нашего заседания (слайд 6).
Интересная часть речи в русском языке живёт,
Кто, что делает расскажет, чертит, пишет иль поёт.
Вышивает или пляшет, или забивает «гол».
Варит, жарит, моет, чистит – всё расскажет нам глагол!
Эпиграф (слайд 7): «Глагол — самая «деловая», самая живая часть речи»
А.Югов.
Учитель: — Как вы это понимаете?
Дети: — Глагол самая «деловая» часть речи, т.к. всегда расскажет, что делает существительное, т.к. слова – глаголы всегда в движении (по частоте употребления глагол занимает второе место после существительного).
2. Какие слова лишние? (слайд 8)
(убрать лишние слова)
новости, мочь, сказать, говорить, знать, счастье, любить
Учитель: — Почему оставили эти слова (слайд 9)? ( глаголы), что их объединяет? (н.ф.).
— Над чем работали?
— Сделаем пометку на доске (в целях) и оцениваем работу каждого в журналах.
«Спец.корреспондент» (слайд 10)
3. Домашнее задание.
Учитель: — Корреспондент, который выполнял домашнее задание в электронном виде — за компьютер! (ученик выводит на экран выполненное задание, остальные проверяют и исправляют).
— Какую работу выполняли? Делаем пометки в целях.
— Оцениваем работу каждого.
4. Шифровка
Учитель: Наш спец.кор из-за рубежа прислал шифровку, в ней только глаголы(приложение № 1). Разберите их по составу.
Растаял, дует, прогремел, звенят, зеленеют, зацвёл.
Учитель: — А теперь давайте отправимся в другие отделы нашего журнала для обмена опытом (методика «автобусная остановка»: отделы меняются местами, чтобы познакомиться с работой соседнего отдела).
Учитель: — Какие возникли вопросы и разногласия?
— Какой темой можно объединить эти глаголы? Значит, о чём хотел сообщить наш зарубежный корреспондент? ( о наступлении весны)
— Над чем работали? Отмечаем в целях и оцениваем работу каждого.
«Отдел писем» (слайд 11)
Учитель: — Из отдела писем к нам поступил материал на такую же тему, который необходимо поместить в номер журнала, но над ним нужно сначала поработать.
Ни для кого не секрет, что сотрудник журнала должен быть очень эрудированным и грамотным. Объясни написание.
5. Редактирование текста(работа в группах по приложению № 2).
В.сна.
(При)шла долгожданная в.сна. Д.ревья (про)буждают.ся (от)зимнего сна и (на)полняют.ся соками. Поч.ки (на)чинают быстро (на)ливат.ся и (раз)вёртыват. ся (в) з.лёные лист.я.
Ты вид.ш. кр.соту р.дной пр.роды и радуешься (на)ступлению в.сны.
— Проверяем (слайд 12)
— Над чем работали? Отмечаем в целях и оцениваем работу каждого.
6. Морфологические признаки.
Выпиши глаголы, определи время, число лицо и спряжение.
— Проверяем (слайд 13):
Пришла (п.в.,ед.ч., 3л., ж.р.)
Начинают (н.в., мн.ч, 3 л.)
пробуждаются (н.в., 3 л., мн.ч.)
наполняются(3л., мн.ч, н.в.),
наливаться (н.ф.)
развёртываться (н.ф.)
видишь (н.в., ед.ч., 2л.)
радуешься (н.в., ед.ч., 2л.)
— Над чем работали? Отмечаем в целях и оцениваем работу каждого.
Физминутка для глаз (слайд 14).
Учитель: Вы так много повидали
Я думаю, глаза ваши устали,
Поэтому я предлагаю сейчас,
Гимнастику для расслабленья глаз.
(Упражнения для расслабления глаз под тихую музыку «Шум моря»).
Учитель: – Разогрейте руки, потерев одну ладонь о другую. Ваши руки тёплые. Сложите пальцы обеих рук в два полушария и мягко прикройте ими закрытые глаза. Почувствуйте, как приятны для глаз тепло и темнота.
Вы можете усилить это чувство, сделав при этом пару глубоких вдохов.
Представьте себе. Что при вдохе вы стараетесь наполнить не только лёгкие, но и глаза свежим кислородом. Он сделает их более свежими и сильными.
Роль глагола в речи (слайд 15)
Учитель: — Уважаемые коллеги! Чтобы отредактировать, подготовить материал к печати, редактору необходимо иметь большой словарный запас, умело пользоваться синонимами, антонимами, фразеологическими оборотами.
— А, кстати, что такое антоним? Синоним?
7. Запишите синоним и антоним к глаголам:
грустить, бранить, бледнеть (слайд 16)
Проверяем (слайд 17):
Грустить – печалиться – унывать – радоваться – веселиться
Бранить – ругать – хвалить
Бледнеть – белеть – краснеть.
— Над чем работали? Отмечаем в целях и оцениваем работу каждого.
Учитель: — А теперь я предлагаю вам заработать бонусные баллы в общий зачёт отделов. Необходимо быстро и правильно отвечать на вопросы. Каждый правильный ответ – 1 балл отделу.
Замени сочетание слов одним словом-глаголом (слайд 18).
Оказывать помощь — помогать
Вести наблюдение — наблюдать
Очищать пол от сора — убирать
Давать советы — советовать
Покрываться цветами — зацветать
Принимать решение — решать
2. Что объединяет эти глаголы? (это глаголы 1 спряжения)
3. Замените фразеологические обороты подходящими синонимами (слайд 19).
Повесил нос – огорчился.
Клевать носом – дремать.
Водить за нос – обманывать.
Учитель: — Мы с вами говорим, что глагол — самая живая и действенная часть речи. Но часто в жизни происходят вот такие казусы (слайд 20):
«За столом сказала мать: хватит языком болтать!
А сынишка осторожно: а болтать ногами можно?»
4. Объясните значение словосочетаний «болтать языком», «болтать ногами».
Болтать – это многозначное слово.
1.разговаривать много, быстро.
2.делать движения ногой.
5. Объясните смысл пословицы (слайд 21)
Дарёному коню в зубы не смотрят.
Рыбак рыбака видит издалека.
Слышишь звон, да не знаешь где он.
Бумага всё стерпит.
— Над чем работали? Отмечаем в целях.
Учитель: Выпишите глаголы из пословиц, определите спряжение.
8. Глаголы-исключения (слайд 22)
— Над чем работали? Отмечаем в целях и оцениваем работу каждого.
Реклама (слайд 23)
Загадка: Когда мультфильмы я смотрю внимательно, она прервёт на самом интересном обязательно. Расхвалит «Сникерс», «Орбит», «Милки уэй», чтоб мамы покупали нам скорей. Хвалить товар она затем старается, и в магазинах он быстрее раскупается. (реклама)
— Чтобы привлечь внимание нашему журналу, нужна реклама. Каково значение этого слова? (слайд 24)
Реклама — это яркая информация о каких- либо товарах с целью привлечь внимание и увеличить спрос на них.
Это слово заимствовано из французского языка, где реклама означает «кричать», «зазывать». Первоначально реклама была устной.
— Подберите слова, однокоренные слову «реклама» (рекламный, рекламировать, рекламист).
— Какой корень у этих слов?
— Прорекламируйте выпуск нашего журнала «Глагол». Возможно, вам пригодится эта информация(слайд 25):
Реклама(слайд 26) (по 1 баллу в общий зачёт отдела).
Учитель: — Уважаемые коллеги, а вам не кажется, что наш выпуск получился серым и не интересным? (слайд 27) Чем можешь дополнить страницы журнала? (рисунок, статья, сказка, кроссворд, ребус). Вот это и будет ваше домашнее задание.
Учитель: Время нашей работы подходит к концу. Давайте подведём итоги. Обратите внимание на доску. Достигнуты ли цели, которые мы перед собой ставили?
Рефлексия(слайд 28):
— Для меня было интересным…
— Я узнал, что…
— Мне было трудно…
Гонорар
Учитель: — А теперь оценим работу каждого на уроке. (слайд 29)Уважаемые редакторы, подведите итоги работы своих коллег. Спорные отметки помогут решить вопросы из конверта «Вопросы коллеге» (приложение № 3).
Заключение экспертов
Учитель: — Итак, я обращаюсь к нашим экспертам (слайд 30): «Считаете ли вы, что номер майского журнала «Глагол» готов к выпуску? Значит, апрельский номер выйдет в срок! Все сотрудники поработали на славу, за что и благодарю.
Учитель: А теперь суммируем заработанные баллы каждым сотрудником отдела, делим его на количество сотрудников, прибавляем бонусные баллы отдела и выбираем лучший отдел нашей редакции! Апплодисменты. (слайд 31)
Приложение №1
Растаял, дует, прогремел, звенят, зеленеют, зацвёл.
Приложение №2
В.сна.
(При)шла долгожданная в.сна. Д.ревья (про)буждают.ся (от)зимнего сна и (на)полняют.ся соками. Поч.ки (на)чинают быстро (на)ливат.ся и (раз)вёртыват. ся (в) з.лёные лист.я.
Ты вид.ш. кр.соту р.дной пр.роды и радуешься (на)ступлению в.сны.
Выпиши глаголы, определи время, число, лицо и спряжение.
Приложение №3
«Вопросы коллеге»
— определи время глагола «позвал»?
— определи число и лицо глагола «думают»
— каким членом предложения является глагол?
— укажи форму глагола «открывать»
— какой глагольный суффикс есть у глагола «прыгал»?
— определи спряжение глагола «любит»
— определи лицо глагола «согреваешь»
— определи время, число и род глагола «перекусил»
— определи время глагола «выскочит»
— определи спряжение глагола «спеть»
Приложение №4
Журнал учёта работы отдела
Вид работы/имя сотрудника
Пресс-конференция
Лишние слова
Домашняя работа
4. Шифровка(разбор глаголов по составу)
5. Редактирование текста
6. Морфологические признаки
7. Синонимы, антонимы
8. Глаголы-исключения
Итоговый балл сотрудника
Итоговый балл отдела
Средний балл отдела
Бонусные баллы отдела
Итого
infourok.ru
Конспект урока по русскому языку 4 класс по УМК «Школа 2100!»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Средняя школа №1 города Рудня»
адрес: 216790 г. Рудня, ул. Красноярская д. 44
Конспект урока по русскому языку
в 4-Б классе на тему: «Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с –тся, — ться »
Педагог: Сивак Инна Николаевна, учитель начальных классов
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: Познакомить учащихся с возвратными глаголами, через наблюдения показать отличия возвратных глаголов от невозвратных.
Задачи
Развивать мотивацию и самосовершенствование личности, формирование разумных потребностей
Формировать умение различать и образовывать глаголы с -тся, -ться
Системно включать учащихся в учебную деятельность
Развивать умение учащихся работать в группах.
УУД, формируемые на уроке:
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и группе.
Оборудование и технические средства обучения: компьютер, проектор
Наглядные пособия: презентация
Рабочие материалы для обучающихся: карточки для работы в группах, учебник, тетрадь.
Автор учебника: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык», 4 кл. в двух ч.
Содержание этапа,деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечание
1.
Организационный момент
Проверяю готовность обучающихся к уроку.
Как ваше настроение? Я рада, что у нас отличное настроение! Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать
и сохранять организационные задачи
2.
Актуализация опорных знаний
Повторение пройденного о глаголе.
Языковая разминка.
1. – Прочитайте слова. В какой они форме? Белый, раздвинуть, сухой, зелёный, листок, подснежник, трава.
– Измените эти слова, составьте из них предложение. Запишите с комментированием. (Белые подснежники зелёными листьями раздвинут сухую траву.)
– Обозначьте все изученные орфограммы.
2. Разбор по составу слова подснежники (слово обозначает «цветок, появляющийся из-под снега», образовано от слова снег с помощью суффикса -ник- и приставки под-).
Составьте схему предложения.
— Давайте вспомним, с какой частью речи мы работали на предыдущих уроках? — Что вы знаете о глаголе? (письменный опрос)
Глагол обозначает….предмета
Имена существительные склоняются, а глаголы….
Спряжение – это изменение глагола по лицам и ….
Определить спряжение легко, если окончание…
Если окончание безударное я поставлю глагол в ….
Если перед –ть будет суффикс –и – это глагол…. спряжения
Остальные глаголы будут ….спряжения.(кроме исключений)
На какие вопросы отвечает глагол в неопред. форме?
Устная проверка ответов.( действие, спрягаются, числам, ударное, неопределённую форму, 2 спр., 1 спр., что делать?, что сделать?)
-В начальной форме
Составляют предложение и записывают в рабочие тетради.
Обозначают изученные орфограммы.
Разбор по составу слова подснежники
Разгадывают ребус: глагол
Индивидуальная работа в тетрадях
Оценивание соседа, ставим + и оценку своему соседу (работа в парах)
Анализировать, находить общее
и различия, делать
выводы
3.
Постановка темы и целей урока.
На слайде (доске) строчки:
– Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться в ушате, в корыте, в лохани… Кто автор этого произведения?
Как оно называется?
Чему учит произведение?
Назовите глаголы. Найдите среди них лишний глагол. Почему он лишний?
– Что общего у всех остальных глаголов?
– Какие вопросы у вас возникают?
– Какие вопросы можно задать к теме урока?
Корней Чуковский, «Мойдодыр».
Быть аккуратными, следить за собой
Нырять
Нет -ся на конце.
Есть -ся.
Что такое -ся? Как называются такие глаголы?
Сегодня на уроке мы будем учиться находить возвратные глаголы в тексте
Принимать
и сохранять учебную задачу
4
Физ. Минутка
Сегодня поиграем в игру « Ремонт». Нам надо помочь сделать дядюшке Глаголу ремонт. Если я называю глагол вы хлопаете в ладоши, если существительное не хлопаете.
Дядюшка Глагол при ремонте вытирал, подметал, зашивал, поливал, самосвал, носил, лепил, заплатил, угодил, повредил, крокодил, выпил, вымпел, зажёг, обжёг, флажок, дружок.
Женька очень помог Глаголу. Он зашёл, подмёл, навёл, осёл, колол, привёл, укол, мукомол, богомол, протёр, затёр, шофёр, подпёр, подтёр, шатёр, бобёр, ковёр, костёр, припёр, утёр и оттёр.
Знаете, что оттёр? Шляпу Глагола от извёстки!
5
6
Объяснение нового
материала
Поиск решения проблемы.
Физ. Минутка (для глаз)
Работа в группах.(по карточкам)
Образуй глаголы с помощью –ся-
Что вы делали?
Какой вывод сделаете? Чем он интересен?
Продолжим исследование.
Сравни глаголы и выскажите свои предположения.
В какой форме ь знак пишется, а в какой не пишется?
Какую ошибку можно допустить при написании глаголов с суффиксом –ся
Подведём итог нашей групповой работы
Сравним свои выводы с материалом учебника.
Работа по учебнику.
1) Знакомство с правилом (с.95)
Послушайте маленькую историю про этот интересный и необычный суффикс:
Жил был суффикс СЯ. Целыми днями он только и делал, что умывалСЯ, причесывалСЯ, УлыбалСЯ себе в зеркало да хвалилСЯ перед другими. Однажды он так загордился, что посчитал себя в слове самым гланым и…встал перед приставкой. Вот что из этого получилось: Сяумывал, СЯпричесывал, Сяулыбал, Сяхвастал. Это очень не понравилось корню, и он переместил суффикс СЯ в самый конец слова. За окончание. Стоит теперь суффикс СЯ в слове самым последним, и только в мечтах может вернуться и встать впереди корня. Поэтому его и прозвали ВОЗВРАТНЫМ суффиксом. Вот такая история.
Хочется еще сказать, что раньше, до того, как стать суффиксом, — ся был самостоятельным словом- местоимением и писался отдельно. Обозначал «Себя», «Сам».
Образовывали новые слова
ся- это суффикс
стоит на конце слова
Только в неопред. форме
-ся –это суффикс. Только в неопределённой форме у глаголов пишется ь знак.
Работают по учебнику, определяют сходство
и различие каждой пары глаголов. Отвечают
на вопросы.
7
Закрепление изученного материала
Упр. 274 – сравниваются глаголы с -ся и без -ся.
Сделайте вывод: что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов, оканчивающихся на [ца] (-тся и -ться?)
Составьте схему правила.
Надо поставить вопрос к глаголу и определить его форму.
Осуществлять контроль по результату
8
Итог урока.
Синквейн. Запишите в тетрадь. Слово: глагол
Какая была проблема?
— Мы нашли ответы на наши вопросы?
— Что нового узнали?
— Давайте вернёмся к заданию языковой разминки. Напишем ли мы ь знак в слове скитаются?
Осуществлять самоконтроль учебной деятельности
9
Домашнее
задание
Проговаривает и объясняет домашнее задание.
1. Знать, что такое возвратные глаголы, уметь рассказать правило правописания буквосочетаний -ться, -тся с опорой на схему.
2. Упр. 6, с. 109.
Принимать учебную задачу, планировать ее выполнение
10
Рефлексия
Сегодня на уроке
я…
узнал, открыл для себя…
научился…
могу похвалить себя и своих одноклассников за …
Приложение
Карточка 1.
1) Образуй глаголы с помощью -ся.
Умыть-
Питать-
Учить-
Возвращать-
Вывод: -ся –это……………
Чем он интересен?
Карточка 2.
2) Умываться — умывается
Учиться — учится
Питаться — питается
Драться — дерётся
Мягкий знак пишется………
СКИТАЕТ..СЯ
?
infourok.ru
Конспект урока русского языка в 4 классе УМК «Школа 2100»
Конспект урока русского языка в 4 классе УМК «Школа 2100»
Учитель : Алексеенко Людмила Владимировна
Тема урока: Роль знаков препинания в простых предложениях.
Цель: Развитие умений оформлять предложения с однородными
членами, соединенными союзами и, а, но и без помощи
союзов.
Задачи урока:
Образовательные:
— Создание на уроке условий для проявления познаватель-
ной активности учащихся в совершенствовании знаний
об однородных членах предложения.
— Повторить основные признаки однородных членов пред-
ложения; знаки препинания при однородных членах пред-
ложения.
Развивающие:
— Развивать умения и навыки учащихся находить одно-
родные члены предложения; соблюдать интонацию пе-
речисления при чтении предложений с однородными
членами предложений; читать схемы, составлять схемы
предложений; уметь объяснять постановку знаков пре-
пинания.
Воспитательные:
— Продолжать совершенствовать умение работать в
парах.
УУД:
Предметные:
Понимать, что такое однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения.
Уметь находить их в предложении и обозначать их на схемах.
Знать, какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения, когда есть союз «и» «но» «а».
Личностные:
Уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
Учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.
Познавательные:
Уметь отличать предложения с однородными членами от других предложений; учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами; уметь проверять правильность написания слов и предложений, воспитывать потребность составлять алгоритм, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической жизни ребенка
Оборудование: проектор, раздаточный материал, доска.
Ход урока:
Организационный момент.
Мотивация учебной деятельности. Приветствие. Проверка готовности к уроку
Прозвенел уже звонок,
Время начинать урок!
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книга, ручка и тетрадки,
И линейку не забудь.
Эпиграф к уроку: (на слайде)
Русский знают все ребята
В нашей солнечной стране.
Как прекрасен и велик
Русский близкий нам язык!
— Как вы думаете, а зачем нужно уметь грамотно писать?
(Ответы детей)
3. Формулирование темы и цели урока.
— Давайте посмотрим фрагмент мультфильма « В стране невыученных уроков»
-Что случилось с героем мультфильма и почему?
— Послушайте стихотворение замечательного русского поэта Миха-
ила Исаковского и постарайтесь представить картину, которую на-
рисовал поэт.
Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше,
Поиграл немного
Ветками черемух,
Пожурил за что- то
Воробьев знакомых
И расправил бодро
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперегонки с пылью.
— О чем это стихотворение? — Каким вы себе представляете ветер? (Ответы детей)
— Я его представляю себе таким( показать слайд с изображением ветра)
— Ветер, обычный ветер – одушевлен. Он похож на юношу, которому не сидится
дома в тепле и покое, ему нужно двигаться, играть молодыми силами, лететь на
молодых крыльях…
— Выпишем грамматическую основу из этого предложения.
Ветер вышел постучал пробежал поиграл пожурил(Как вы понимаете значение
этого слова?) и расправил крылья (фразеологизм) полетел. (Записывает учитель)
— А правильно ли я записала грамматическую основу? ( Расставить с помощью учащихся запятые)
Ветер вышел ,постучал, пробежал, поиграл ,пожурил и расправил крылья, полетел.
— Как нужно действовать, чтобы правильно поставить запятые в простом предло-
жении с однородными членами?( Ответы детей.)
— Какую роль играют однородные члены в этом предложении?
— А для чего нужны в нем знаки препинания? ( Чтобы показать смену действий.)
— Попробуйте сформулировать тему урока и цели.
Тема урока: Роль знаков препинания в простых предложениях. ( На слайде)
— Какая цель стоит перед нами сегодня на уроке?
(Развивать умения правильно расставлять знаки препинания в предложениях с одно-
родными членами).
4.Тренировочные упражнения.
— Какие члены предложения называют однородными?
— С какой интонацией они произносятся?
— Когда ставятся знаки препинания в простых предложениях с однородными членами ?
— Отгадайте загадку:
(Записана на доске без знаков препинания)
За деревьями кустами За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло пробежало. Промелькнуло, пробежало.
Нет ни дыма ни пожара. (Рассвет) Нет ни дыма, ни пожара.
— Спишите, расставьте знаки препинания.
(Проверка: один у доски, остальные выполняют взаимопроверку, меняются тетрадями,
карандашом на полях выставляют отметки)
5.Физминутка.
Мы дружно трудились, немного устали.
Быстро все сразу за партами встали.
Ветер тихо клен качает
Вправо, влево наклоняет.
Раз наклон, два наклон
Зашумел листвою клен.
Все ребята повернулись,
Все ребята потянулись.
А потом они присели
И за парту тихо сели.
6. Работа в парах.
— У вас на партах лежат конвертики. Внутри лежат сюжетные картинки.
— Придумайте простые предложения с однородными членами по сюжетным картинкам.
Следующий этап работы: один ученик называет придуманное предложение,
другой составляет его схему.( Работают парами у доски).
Подводятся итоги работы, выставляются отметки.
7.Игра: «Придумай предложение». ( На карточках напечатаны слова и знаки
препинания. Они раздаются учащимся, дети держат их перед собой, выходят к доске.
Остальные из них составляют предложения ).
Машенька проснулась, умылась, принарядилась и убежала во двор.
Под ногами лежал ковер из золотых, багряных, медных листьев.
Марина, Света, Оля занимаются в музыкальной школе.
8.Подведение итогов.
-Как найти в предложении однородные члены?
— Как знаки препинания в письменном тексте помогают понять его смысл, выбрать
правильную интонацию при чтении вслух?
9.Самооценка. ( Три смайлика – выбрать подходящий для себя)
УРОК
РУССКОГО ЯЗЫКА
В 4 КЛАССЕ
УМК «ШКОЛА 2100»
ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:
Алексеенко Л.В.
МБОУ СОШ №1
ст. Ольгинской
infourok.ru
Конспект урока по математике 4 класс, Система » Школа 2100″
Конспект урока учителя МОБУ СОШ№2
Косолаповой Г.Н.
Математика 4 класс
По УМК «Школа 2100»
28. 10. 09.
Тема: миллион, класс миллионов.
Цели : 1 Общеучебные
Формировать познавательную активность
Продолжать учиться строить в устной речи логически
Обоснованные умозаключения.
Продолжать учиться получать из текста новые знания.
2 Предметные
Познакомить с классом миллионов.
Научиться читать и записывать девятизначные числа
План урока.
1. Оргмомент.
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
Сегодня на уроке мы ещё раз докажем, что наша планета удивительна, используя средства математики.
2.Организация индивидуальной работы.
На доске:
Преобразуй выражения
500000м= км
60000кг= ц
70000см= мм
260000см= м
990000дм= км
Проверка коллективно , сигналами.(оценить работу)
На карточках: 3человека
Поставь знаки сравнения
9/10км 9/10м
7/10см 9/10см
9/100ц 90кг
7/10м 70см
40583м 40км 583м
Проверяет один ученик , даёт характеристику работы.(оценки.)
3. Фронтальная работа
Работа со схемой со схемой
Определи по схеме длину рек
__________6670___________ Нил 6670км
________3531_______ Волга 3351км
________3778________ Миссисипи 3778км
_3180_ 3180м
Самая длинная река мира-Нил.
Волга короче Миссисипи всего на 247км. Каким цветом Волга, какова её протяженность, что вы можете сказать о Миссисипи? Назовите длину Азиатской реки Инд?
Прочитайте правильно числа и узнайте, что они обозначают?
11500 Глубина Марианской впадины
10 542 глубина Курило- Камчатской впадины
5 896 высота вулкана Килиманджаро.
4 Актуализация знаний
-999
: 1000 +1
:1000=1
Дать характеристику числа
Назовите следующее число
Назовите числа больше миллиона?
Можете ли вы их записать?
5Самостоятельное получение знаний из текста.
Число, которое следует за числом 999 999, называется один миллион. Оно записывается так – 1 000 000.
Ты уже знаешь. Какими единицами пользуются при счёте от
1000 до 999 999: единицами, десятками, сотнями, единицами тысяч, десятками тысяч, сотнями тысяч.
При счёте за пределами миллиона можно считать так же, а ещё
единицами миллионов, десятками миллионов, сотнями миллионов.
Что нового вы узнали?
Как считать числа больше миллиона?
Сколько разрядов мы назвали ?
Что образуют три эти класса? (класс миллионов)
Чему мы должны научиться? ( читать и записывать числа больше миллиона)
Запись в таблице на доске чисел 1000 000, 10 000 000, 100 000 000
Чтение вывода по учебнику Стр.74
Алгоритм записи чисел.
6 Закрепление
Работа в парах №2
Прочитайте числа записанные в таблице друг другу. Что значат нули в записи чисел?
Прочитайте число в котором отсутствует класс тысяч,
Число в котором отсутствует разряд десятков тысяч.
Прочтите числа 436 600 кв. км – площадь Башкортостана 4000000. жителей нашей республики
1 047 600 живут в столице, 1 420 000 –длина Агидели ( метры)
Физкультминутка
Запись чисел в таблицу, работа по алгоритму.
№ 3 с объяснением 2числа,
3 число самостоятельно.
Запись под диктовку в тетради
Площадь Евразии 548 891 162 кв. км
Африки 30 335 000
Австралии 8 923 000.
Проверка (самопроверка со слайда)
7 Работа с задачей
Чтение задачи , самостоятельно.
Какие вопросы вы зададите друг другу анализируя задачу (работа в группах)
Коллективный анализ задачи.
Составление схемы. Определение алгоритма решения
Самостоятельное решение .
Проверка.
8 самостоятельная работа
Запишите и решите пример который имеет решение и вы узнаете сколько жителей на материке Африка.
724 998 000* ( 320 020: 320 020)=
642 046 : (12 600-12 600)=
9 Рефлексия
Прочитайте данное зашифрованное число
Какая буква не может иметь значения нуль.
Разряды единиц выражены не натуральным числом
Какая это цифра?
Д. з Стр.75. №8
Дополнительно.
Арифметический диктант
2 кв. км леса выделяют за 1 день 20 000 кг кислорода . сколько кислорода выделит кислорода за неделю 1 кв.км.?
2кв.км леса поглощает за сутки 50 000 кг углекислого газа. Сколько угл. Газа поглощает 1 кв.км леса за 10 дней.
3) Сосна может прожить 600 лет, а это в 2 раза меньше ,чем ель. Сколько лет может прожить ель?
4) Возраст берёзы 50 лет, это составляет 1/5 её возраста. Сколько лет может прожить берёза?
infourok.ru