cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Проект мы выбираем жизнь – Социальный проект «Мы выбираем жизнь!»

Социальный проект «Мы выбираем жизнь»

КГУ «Свердловская средняя школа» отдел образования акимата Денисовского района

Авторы проекта: Ст.вожатая Брич А.Н.,

психологи Коломенская М.В., Беремжанова А.С., актив школьного самоуправления

Улыбнитесь, потому что жизнь – прекрасная вещь и есть много причин для улыбок.

М.Монро

Цель: Вовлечение учащихся в разнообразные виды активной деятельности, через организацию творческих и познавательных мероприятий, призванных показать, как здорово и престижно вести не только здоровый образ жизни, но и уметь видеть позитивные моменты жизни.

Задачи:

  • Способствовать формированию психически здорового, физически развитого и социально адаптированного человека;

  • Формировать навыки здорового образа жизни и ценностного отношения к нему;

  • Использование различных форм и методов профилактической работы.

Оргкомитет проекта:

ст.вожатая Брич А.Н.

психологи: Коломенская М.В., Беремжанова А.С.

Участники проекта:

Учащиеся, учителя, работники КГУ «Свердловская средняя школа».

Методы реализации проекта:

  • Час – общения «Жизнь прекрасна»

  • Агитбригада «ЗОЖ»

  • Акция «Радужное настроение»

  • Мероприятие «Следопыты»

  • Акция «Сделаем жизнь цветной»

Срок реализации проекта

Начало проекта: 17.04.2018г.

Окончание проекта: 11.05.2018г.

Продолжительность проекта: 3 недели.

Аннотация: Социальный проект «Мы выбираем жизнь» предназначен для подростков, а также для детей младшего школьного возраста, обучающихся в КГУ «Свердловская средняя школа». Данный проект направлен на формирование у учащихся осознанного желания вести здоровый образ жизни, а также радоваться каждому мгновению своей жизни.

Организаторы проекта – ст.вожатая и психологи школы, совместно с активом школьного самоуправления, проводили мероприятия, носящие просветительский, оптимистический и позитивный характер .

Актуальность.

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепление здоровья и его психически- социального состояния подрастающего поколения .

В наше время системы образования подключены к решению данной проблемы, разрабатываются и внедряются здоровьесберегающие технологий в педагогический процесс, а также проводятся психологические тренинги, что является особенно важным.

Здоровье ребёнка и его социально – психологическая адаптация в обществе, нормальный рост и развитие во многом определяется средой в которой он живёт. Более половины своего жизненного времени ребёнок находится в школе. На сегодняшний день существует ряд серьёзных проблем, оказывающих влияние на качественную сторону работу щколы: организация предметно – пространственной среды, режима и мероприятий по охране здоровья детей – питания, отдыха, физкультурно – оздоровительной работы прогулок и др. Все эти проблемы по смыслу можно объединить в один вопрос – как в современной школе организовать жизнь и деятельность так, чтобы в ней было хорошо и комфортно ребёнку и помогало процессу становления личности, гарантировало его безопасность и здоровье (как физическое, так и нравственное).

Содержание и механизм реализации проекта

Проект осуществлялся в четыре этапа: проектировочный подготовительный, социальная проба (основной) и заключительный.

Проектировочный этап – включает в себя определение темы и актуальности проекта, развитие идеи.

Подготовительный

  состоит из мероприятий, включающих в себя анкетирование, сбор информации.

Социальная проба (основной) — проведение практических занятий.

Заключительный этап анализ полученных результатов, обобщение и выводы.

План реализации проекта

Мероприятие

Дата

проведения

Виды работ

1

Проектировочный этап

17-19

апреля

1.1.     Определение темы и актуальности проекта, развитие идеи.

1.2. Определение миссии проекта.

1.3. Составление примерного плана — перечня социально-значимых, возможных для реализации дел.

2

Этап подготовки к социальной пробе

 

20-23

апреля

1.1. Оформление стенда

1.2. Обсуждение проекта

1.3. Согласование мероприятий с администрацией школы

3

Основной этап Социальная проба

24.04-5.05

1.1. Проведение мероприятий;

1.2.

4

Заключительный этап

7 –11

мая

1.1. Анализ этапов реализации проекта.

1.2. Составление отчётной информации, отображающей результативность и значимость проекта.

Оценка результативности проекта

Количественные показатели

  • несомненно, проект востребованный, поскольку налицо актуальность проблемы;

  • большой охват участников — проект рассчитан на разные категории учащихся школы;

  • в рамках проекта проведено несколько самостоятельных мероприятий, объединенных одной идеей.

Показатель социального развития личности

  • налицо динамика развития личности – учащиеся проникаются идеей сотворчества, четко идут к решению поставленных задач, налицо активность ребят, повышение уровня социальной успешности.

Технологические показатели

  • уровень организации в целом и отдельных мероприятий очень высок, т.к. накоплен опыт и имеется практика их проведения;

  • четкое и эффективное управление;

  • организационная культура участников.

Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе; уважительное отношение подрастающего поколения к людям старшего поколения, повышение социальной ответственности учащихся КГУ «Свердловская средняя школа».

Мы считаем, что выполнение подобного рода проектов будет само по себе являться воспитывающим фактором, что не должно не сказаться положительно на морально-нравственном облике каждого учащегося и работника нашей школы

Подготовительная работа в рамках проекта позволила поднять уровень членов школьного самоуправления.

Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в важности своего здоровья и ценности жизни.

Жизнеспособность проекта

Привлечение учащихся школы к такому виду деятельности, как социальное проектирование, способствует гражданскому становлению личности, позволяет заняться социально- значимой деятельностью. Помимо конкретной деятельности, проект позволяет школьникам развивать социальную инициативу, создает условия для самостоятельного включения в жизнь общества. Этот проект – хороший способ социализации детей и подростков, их вовлечение в социально — полезную деятельность. Считаем, данный проект полностью реализован.

Приложение.

Час-общения «Жизнь прекрасна»

Цели проведения:

  • познакомить учащихся с понятием «счастье»;

  • помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастья» применительно к самому себе;

  • пробуждать желание помогать людям.

Задачи проведения:

  • формирование знаний по вопросам жизни, о самом себе, о близких;

  • формирование духовно-нравственной позиции, нравственных качеств личности;

  • формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребёнка;

  • формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.

Психологическая акция «Радуга настроения»

Основная идея:

  • Проследить динамику изменения настроения у детей в течение рабочего дня.

  • Ввести в акцию познавательные материалы о постоянстве, символике, теории цвета.

  • Затронуть процессы саморефлексии у учеников и педагогов.

  • Подготовить материалы для улучшения самочувствия, активности и настроения.

  • Получить обратную связь о ходе акции.

Задачи:

  • расширить знания обучающихся и педагогов о назначении цвета;

  • развивать эрудицию, кругозор детей;

поднять настроение детей и учителей.

Агитбригада «ЗОЖ»

Цель: профилактика вредных привычек у старшеклассников.

Задачи:

  • закрепить у учащихся знания о том, что здоровье – главное условие счастливой жизни, формировать чувство ответственности за свою жизнь;

  • разъяснить негативное влияние наркомании на здоровье молодых людей;

  • раскрыть последствия наркомании для здоровья человека, показать актуальность и значимость проблемы наркомании как для отдельной личности, так и для общества в целом;

Мероприятие «Следопыты»

Цель: расширение жизненного пространства участников за счет в их внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.

Задачи: 
1. Развитие коммуникативных умений. 
2. Сплочение коллектива. 
3. Формирование общего эмоционально-благоприятного фона. 
4. Развитие представлений и знаний о школе.

Акция «Сделаем жизнь цветной»

Цель акции: развитие практических навыков позитивных отношений, духовной культуры учащихся.

Задачи акции: приобретение уч-ся практических навыков проявления добра, любви, уважения, толерантного поведения в общении со сверстниками, со взрослыми; формирование благоприятного психологического микроклимата в школе;

Подготовительный этап

Создание творческой команды

К подготовке и проведению акций привлекаются ученики школы. Это, как правило, актив школьного самоуправления, а также ребята, которые требуют особого педагогического внимания. Желательно, чтобы ребята-волонтеры имели отличительные атрибуты. Это могут быть значки, бейджи, майки, кепки, галстуки или что-то еще.

Девиз акции: «Мой статус: смотрю на жизнь позитивно!»

infourok.ru

Материал по теме: СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МЫ ВЫБИРАЕМ ЖИЗНЬ!»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №33 им. Н.А. Мордовиной.

СОЦИАЛЬНЫЙ  ПРОЕКТ

«МЫ  ВЫБИРАЕМ  ЖИЗНЬ!»

(агиттеатр  как  форма  профилактики  асоциальных  проявлений  в  подростково-молодёжной  среде  и  пропаганды ЗОЖ»)

Руководитель  проекта – социальный  педагог:

                                                                        МБОУ СОШ № 33 им. Н.А.Мордовиной»  Ненина Е.В.

Астрахань – 2012 г.

  1. Аннотация проекта.

Проект направлен на популяризацию и повышение престижа здорового образа жизни, формирование новой политики здоровья в подростковой и молодежной среде через  внедрение нетрадиционных  подходов к  пропаганде здорового образа жизни и профилактике социально значимых заболеваний,  развитие  творческих  способностей  детей,  подростков  и  молодёжи.

Проект  носит  долгосрочный  характер,  реализуется  с 2005  года,

  1. Цель  проекта:

  Пропаганда  здорового  образа  жизни  в  подростково-молодёжной  среде  и  популяризация  в  творческой  форме  знаний  о  негативных  привычках.

  1. Задачи  проекта:
  1. обеспечение условий для личностной, социальной самореализации и  самоопределения одаренных детей и подростков.
  2. развитие личностных ресурсов, способствующих формированию  

здорового образа жизни и проявлению инициативы.   

  1.   формирование новой политики здоровья в подростковой и молодежной среде через  внедрение нетрадиционных  подходов к  пропаганде здорового образа жизни.     
  2. формирование  у подростков креативности, как черты личности;
  3. развитие познавательного потенциала личности подростка;
  4. формирование гражданского самосознания  у детей и подростков;
  5.  развитие коммуникативного потенциала личности ребенка, способности к  межличностному общению;
  6. содействие творческому развитию личности детей и подростков.

Описание проблемы.

Здоровье детей и молодежи является высокой социальной и гуманитарной ценностью.

По  данным  социологических  исследований  в  Астраханской  области средний возраст зарегистрированных потребителей наркотиков  20-30 лет, алкоголя — 40-50 лет. Происходит прогрессирующее снижение среднего возраста приобщения к наркотикам и увеличение несовершеннолетних наркоманов и токсикоманов. Результаты социологического опроса показали, что первое знакомство с наркотиком (марихуаной) в Астрахани происходит в 11 лет, средний возраст начала внутривенного потребления наркотиков снизился с 16 лет до 14 лет.
По материалам подразделений по делам несовершеннолетних   ОМ Астрахани, комиссии по делам несовершеннолетних администрации города более 80% учащихся 7-11 классов пробовали курить, из них более 40% выкуривают по 1 и более сигарет в день.
Более 80% учащихся знакомы с алкоголем и чувством алкогольного опьянения. Самым популярными  напитками среди подростков и молодежи является пиво , причем более 30% подростков употребляют за один прием 2 и более бутылок. В Астрахани наблюдается прогрессирующая алкоголизация подростков и молодежи, которой способствует по сути неконтролируемое положение с продажей спиртных напитков, засилье рекламы пива и нарушение правил продажи алкогольной и табачной продукции несовершеннолетним.

В качестве основных причин употребления алкогольных напитков, наркотических веществ и других стимуляторов подростки называют: «от нечего делать», «стремление выделиться среди сверстников», «уход от проблем».  Более 90% несовершеннолетних детей, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, находятся на учете в наркологическом диспансере.
   Важную роль в вопросе снижения темпов распространения алкоголизма и наркомании должно иметь внедрение  креативных форм первичной  профилактики, нацеленных на выработку у детей и подростков навыков сопротивления групповому давлению, массовой рекламе, социальному окружению.

Организационный  этап

На   момент создания  проекта в  школе  уже  существовал  агитколлектив  «Юность». Название  было  выбрано  не  случайно:  участниками  агиттеатра  были  не  только  учащиеся  школы,  но  и  молодёжь  и  подростки,  посещающие  подростково-молодёжный  клуб «Юность»,  с  которым школа   тесно  сотрудничает  по  организации  совместных  мероприятий  и  социально-значимой  деятельности  детей  и  взрослых  по  месту  жительства. Работа  агиттеатра  на  тот  момент  ограничивалась  разовой  акцией – участием  в  конкурсе  агитколлективов «Твой  выбор».

Значимость  выбора  проекта была  подкреплена   ознакомлением  с   городской  целевой  комплексной  программой «Астрахань  без  наркотиков».

Социологический  опрос  учащихся  9-11  классов  показал,  что 82%  ребят  считает  агиттеатр  интересной,  нетрадиционной,  креативной  формой  профилактики и  позволяет  выразить своё  отношение  к   социально значимым заболеваниям  через  реализацию своих  творческих способностей. .Проект «Агиттеатр»  многофункционален,  направлен  не  только  на   профилактику  асоциальных  форм  поведения  в  подростково-молодёжной  среде,  но и на выявление  одаренных  детей, развитие  их творческих  способностей,  поддержку  талантливой  молодёжи.

Был  составлен план  работы  в  проекте:

  1. формирование  рабочих  групп  и  определение  их  задач;
  2. разработка  сценария   согласно  социального  запроса;
  3. утверждение  сметы,  бюджета;
  4. постановка и презентация  спектакля;
  5. создание  видеороликов.

2 этап,  посвященный  постановке  нового  агитационного  спектакля

  1. Выявление и  вовлечение  в  работу  в  проекте творческих  и  одаренных  детей  и  подростков,  проживающих на  микроучастке  школы.
  2. Сбор  статистических  данных  за  прошедший  год.
  3. Проведение  социологического  опроса.
  4. Разработка  сценария.
  5. Запись  фонограмм.
  6. Изготовление  костюмов.
  7. Подготовка  информационного  сопровождения.
  8. Презентация  нового  спектакля.

Рабочие  группы  и  их  задачи:

  1. Группа  юристов

Задачи  группы: разработать  бюджет  проекта,  составить  смету,  разработать  возможные пути  получения  финансовых  средств  для  осуществления  проекта.

  1. Группа  организаторов

Задача  группы: организация  работы  по выявлению  и  вовлечению  в  реализацию  проекта креативных  учащихся,  родителей,  педагогов, молодёжь;  планирование  мероприятий  в  течение  всего  проекта, осуществление  взаимодействия с  общественными  организациями  и государственными  структурами,  занимающимися профилактической  работой.  

     3. Группа  статистов

    Задача  группы: проведение  мониторинга   наркоситуации  и  состояния  преступности в  Астраханской  области.

     4. Группа  социологов  и  аналитиков

  Задача  группы: проведение социологических опросов по  проблемам  проявления  асоциальных  форм  поведения  в подростково-молодёжной  среде.

     5. Группа  компьютерных  техников  и  дизайнеров

  Задача  группы: обеспечение  информационного сопровождения, создание  видеороликов.

     6. Группа сценаристов

  Задача  группы: разработка  сценария агитспектакля, видеороликов,  профилактических  мероприятий.

     7. Группа  художников  и  костюмеров

 Задача  группы: изготовление  костюмов,  агитплакатов.

8. Группа музыкального  и  хореографического сопровождения

Задача  группы: запись  музыкальных  фонограмм,  постановка  танцев. 

С М Е Т А    П Р О Е К Т А

2006 год

Р А С Х О Д Ы

СТОИМОСТЬ

 Бумага  А4 «Светокопия

100.00

Запись  фонограмм

1500.00

Диски CD , DVD

100.00

Изготовление перетяг и  агитационных  плакатов

300.00

Итого

2000.00

                                        С М Е Т А    П Р О Е К Т А

2007 год

Р А С Х О Д Ы

СТОИМОСТЬ

 Бумага  А4 «Светокопия

100.00

Запись  фонограмм

600.00

Диски CD , DVD

100.00

Изготовление декораций,  перетяг и  агитационных  плакатов

600.00

Итого

1400.00

С М Е Т А    П Р О Е К Т А

2008 год

Р А С Х О Д Ы

СТОИМОСТЬ

 Бумага  А4 «Светокопия

100.00

Запись  фонограмм

1000.00

Диски CD , DVD

100.00

Интернет – ресурсы

400.00

Декорации, костюмы

400.00

итого

2000.00

С М Е Т А    П Р О Е К Т А

2009 год

Р А С Х О Д Ы

СТОИМОСТЬ

 Бумага  А4 «Светокопия

135.00

Запись  фонограмм

800.00

Диски CD , DVD

100.00

Интернет – ресурсы

1500.00

Профессиональная вёрстка видеофильма

300.00

Итого

2835.00

ИТОГО:  расходы  за 5 лет реализации  проекта  составляют  10 535.00

БЮДЖЕТ  ПРОЕКТА

ИСТОЧНИК

СУММА

Региональное  информационное  агенство   «АВЕРС»

 Генеральный  директор

Перепеченов  Владислав  Владимирович

11 000.00

За  5  лет  работы   в  проекте  его  участниками  было  поставлено  6 агитационных  спектаклей:

  1. «Астрахань  без  наркотиков»;
  2.  «Наша  жизнь – в  наших  руках!»        
  3. «ДОМ-3: здоровье»
  4. «Камеди  клаб  против  наркотиков!»
  5. «Жизнь без  алкоголя»                                            
  6. «Евровидение  против  наркотиков !»

Разработано 1 большое  мероприятие  «Я и АЛКОГОЛЬ».

Подготовлено 5 презентаций  и  6 видеороликов,  которые  могут  быть  использованы  при  проведении  профилактических  мероприятий.

В  течение  всего  времени  реализации  проекта  агиттеатр «Юность»   занимает 1 место  в  городском  конкурсе  агитколлективов «Твой  выбор».

Агиттеатр  активно  участвует  во  всех  городских  мероприятиях  и  акциях  по  пропаганде  здорового  образа  жизни  и профилактике  асоциальных  форм  поведения  в  подростково — молодёжной  среде.

Участники  проекта – учащиеся школы,  молодёжь  и  подростки,   родители,  педагоги.

nsportal.ru

Социальный проект «Мы выбираем жизнь без зависимостей»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Социальный проект «Мы выбираем жизнь»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 17

603137, г. Н. Новгород, ул. Маршала Жукова, д. 18, т. 4661-764, 4665-783, e-mail: [email protected]

СОГЛАСОВАНО

Директор МБОУ «Гимназия № 17»

_____________Лебедева Е.Ф.

МЫ ВЫБИРАЕМ ЖИЗНЬ

Возраст детей: 13-16 ЛЕТ

Срок реализации: 2 года (с возможностью продления)

Авторы:

волонтерская бригада «Поколение NEXT»

Кураторы:

Заместитель директора по ВР Пасхина Т.А.

Учитель математики Липатова Е.Ю.

г. Нижний Новгород

2018год

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

Волонтерская бригада «Поколение NEXT»

Кураторы Проекта

Заместитель директора по ВР ПасхинаТ.А.

Учитель математики Липатова Е.Ю.

Название проводящей организации

МБОУ «Гимназия № 17»

Адрес организации

603137 г. Нижний Новгород, улица маршала Жукова, дом 18

e-mail: [email protected]

http://www.sc17.ukoz.ru

Телефон организации

(831)466-17-64, 466-57-58, факс 466-57-83

Форма проведения

Социальный проект

Цель Проекта

Формирование негативного отношения к курению и потребности в здоровом образе жизни.

Специализация Проекта

Сроки реализации Проекта

2016 — 2017 учебный год с 1.09. по 25. 05.

2017 – 2018 учебный год с 1.09. по 25.12.

Место реализации Проекта

МБОУ «Гимназия № 17»

Г.Нижний Новгород, улица маршала Жукова, дом 18

Официальный язык Проекта

Русский

Количество участников Проекта

230 человек:

Условия участия в Программе

Заявление родителей (законных представителей) обучающихся МБОУ «Гимназии № 17»

Финансовое обеспечение Программы

Внебюджетные средства

Ожидаемые результаты

  1. выявление уровня предрасположенности учащихся к курению;

  2. выявление причин курения подростков;

  3. пропаганда здорового образа жизни как важнейшего фактора жизни обучающихся;

  4. развитие различных форм рекламной деятельности, направленных на выработку умения противостоять давлению среды в приобщении к курению

  5. создание системы эффективного информационного обмена между участниками проекта (семинары, круглые столы, мастер-классы).

  6. создание видеоролика «Суд над сигаретой»

2. Пояснительная записка

Здоровье- самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.

Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.

В понятие «здоровый образ жизни» входит такой компонент, как отказ от вредных привычек. Курение табака и других табачных изделий – самая распространенная вредная привычка.

Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях. Нередко дети и подростки хотят казаться взрослыми и вследствие этого приобщаются к курению, не задумываясь о последствиях. Огромное значение в подростковом возрасте приобретает влияние сверстников. По мнению психологов, потребность в одобрении товарищей чаще всего и толкает подростков на эксперименты с алкоголем, табаком, наркотиками и т.п.

В настоящее время профилактика вредных привычек у подростков направлена на то, чтобы вызвать у них интерес к собственной личности, а также научить сопротивляться давлению сверстников.

Участниками волонтерской бригады была проведена анкета «Предрасположенность к курению» (приложение 1).Мы получили следующие результаты:

В анкетирование принимали учащиеся 7-9 классов – 203 человека.

В том числе:

7 класс – 68 человек

8 класс – 65 человек

9 класс- 70 человек

Отношение к курению

Таким образом мы увидели, что чем старше учащиеся, тем выше процент нейтрального и положительного отношения к курению. Таким образом существует достаточно большой процент ребят, которые или уже приобщились к курению или начнут курить при случае.

Учащимся 8 и 9 классов был предложен вопрос: «Почему подростки начинают курить?»

Результаты опроса представлены в диаграмме


Были проведены опросы среди учеников 2х классов гимназии № 17 по данной теме. Мы составили анкету, состоящую из 5 вопросов (Приложение1 ). Вот что у нас получилось.

В опросе приняли участие 93 человека (100%). На вопрос «Знаете ли вы,

На основании данных опроса можно сделать вывод о необходимости выработки у учащихся умения противостоять давлению среды в приобщении к курению.

Актуальность и значимость данной работы заключается в том, чтобы все дети были информированы о вредном влиянии табачного дыма на организм человека и развитие никотиновой зависимости и выработали стойкое негативное отношение к курению.

3. Цели и задачи проекта «Мы выбираем жизнь»

3. 1. Цели:

Формирование негативного отношения к курению и потребности в здоровом образе жизни.

3.2. Задачи проекта:

  • выявление уровня предрасположенности учащихся к курению;

  • выявление причин, побуждающих подростка начать курить;

  • пропаганда здорового образа жизни как важнейшего фактора жизни обучающихся;

  • развитие различных форм рекламной деятельности, направленных на выработку умения противостоять давлению среды в приобщении к курению;

  • научить подростка критическому осмыслению рекламы табачных изделий;

  • создание системы эффективного информационного обмена между участниками проекта (семинары, круглые столы)

4. Концептуальные основы проекта

  1. «Школа здорового образа жизни» способствует формированию негативного отношения к курению и пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков.

  2. Конкурс плакатов, рисунков, листовок, круглые столы, классные часы помогут информировать подростков о вредном влиянии табачного дыма на организм человека и развитие никотиновой зависимости.

  3. Создание буклетов, участие детей в выпуске видеоролика, поможет выработать умение противостоять давлению среды в приобщении к курению, научит подростка критически осмысливать рекламы табачных изделий.

  4. Проведение мероприятий на тему «Мы выбираем жизнь» позволит повысить эффективность в работе над формированием навыков здорового образа жизни.

  1. Механизм реализации

5.1Этапы реализации проекта

п/п

Сроки реализации этапа

Основные содержание деятельности

1.

2016-2017 учебный год

подготовительный

1.Изучение литературы по проблеме;

2. Проведение исследований (анкетирование) среди обучающихся в 7-9 х классов МБОУ гимназии № 17

3. выбор форм и методов работы

2.

2017-2018 учебный год

Практическая реализация проекта Анализ итогов работы по реализации проекта: итоговое анкетирование

    1. Формы и методы работы

Проектная деятельность,

защита работы

Диктант для учащихся 9 классов «Курение – это вред»

Изложение для учащихся 9 классов «О вреде никотина»

Классные часы о вреде курения

Беседа, коллективная, групповая и индивидуальная работа по теме, просмотр м/ф по теме проекта

Создание виртуальной библиотеки

Систематизация созданных материалов

Конкурс листовок и буклетов

Выпуск листовки о составе сигареты, создание буклета- памятки «Советы тем, кто решил никогда не начинать курить»

Подведение итогов. Представление результатов проекта

Награждение участников проекта

    1. Участники проекта.

  1. Обучающиеся МБОУ «Гимназии № 17» 7-9 класс

  2. Инициативная группа по проекту- волонтерская бригада «Поколение NEXT»

  3. Зам. директора по УВР «Гимназии № 17»: Пасхина Т.А

  4. Классные руководители 7-9 классов

  5. Учитель математики Липатова Е.Ю. классный руководитель 9-в (10-б) класса

5.4. Материально-техническое обеспечение

1. Внебюджетное финансирование.

п/п

Материалы

Кол-во

Стоимость за одну штуку

Стоимость всего

1.

Бумага

10

120

1200

2.

Картридж для принтера

3

2000

6000

3.

Ватман

30

7

2100

4.

Фломастеры

10

60

60

5.

Краски

3

50

150

6.

Гуашь

3

140

420

Итого:

9 930

2. Материально-техническая поддержка школы: предоставление кабинетов, библиотеки, конференц-зала, актового зала для проведения мероприятий для проекта.

п/п

Техническое обеспечение

Количество

1.

Компьтер

3

2.

Ноутбук

1

3.

Медиапроектор

2

4.

Магнитофон

2

5.

Фотоаппарат

1

6.

Видеокамера

1

7.

Интерактивная доска

1

8.

Школьная типография

1

9.

МФУ: пинтер/сканер/копир

1

10.

Переносной проекционный экран

4

  1. Содержание проекта

1 этап 2016-2017 учебный год

волонтерская бригада «Поколение NEXT», куратор Липатова Е.Ю.

Сентябрь-октябрь 2016 года

Сбор необходимой информации

Анализ ситуации среди учащихся по проблеме предрасположенности учащихся к курению

волонтерская бригада «Поколение NEXT», классные руководители 7-9 классов

Сентябрь

Диагностика

Проведение социологического опроса с целью выявления актуальности данной проблемы.

Жаурова А. – 9-в,

Резинкина П. 9- в,

Демашова Е. – 9-в

Сентябрь-

октябрь

Диагностика, отчет

Определение идей, которые могут лечь в основу проекта.

волонтерская бригада «Поколение NEXT»

куратор: Липатова Е.Ю.

Октябрь-

ноябрь

Отчет

Изучение опыта работы педагогов, по теме проекта.

Пасхина Т.А.

Липатова Е.Ю.

2016-2017

Картотека форм работы

Принятие решения о разработке уместных идей, постановка целей и задач, финансирование проекта.

Пасхина Т.А.

Октябрь-

ноябрь

Отчет

Разработка документов проекта “Мы выбираем жизнь”

Инициативная группа

Кураторы:

Пасхина Т.А.

Липатова Е.Ю.

Ноябрь-

декабрь

Утверждение проекта

2. 2017-2018 учебный год

Сентябрь 2017, сентябрь 2018

Годовой план работы

Апробация и корректировка авторского проекта “Мы выбираем жизнь”

Инициативная группа

Кураторы: Пасхина Т.А.Липатова Е.Ю.

2016-2018

Рекомендации по наиболее эффективным методам и приемам работы

Торжественный старт проекта

Инициативная группа

Пасхина Т.А.

Ноябрь

2016,

Привлечение новых активных детей к проекту

Информационное сопровождение проекта в виртуальном пространстве

Клушин М. 9-в

постоянно

Публикации на сайте школы,

Обобщение опыта реализации проекта

Волонтерская бригада , куратор Липатова Е.Ю.

2017

Семинары,

круглые столы

Роль школы в пропаганде здорового образа жизни

Пасхина Т.А.

Февраль 2017

Анализ анкет родителей

Подведение итогов реализации проекта

Пасхина Т.А.Липатова Е.Ю.

2018

Отчет, обобщение опыта работы над проектом

  1. Диагностика и мониторинг

п/п

Задачи проекта

Методы решения

Показатели достижения результата

Метод изучения

1.

выявление уровня предрасположенности учащихся к курению

анкетирование

Информация об отношении учащихся к курению

Анкета

«Предрасположенность к курению»

2.

Выявление причин, побуждающих подростка начать курить

анкетирование

Информация о причинах курения

Анкета «Причины курения подростков»

3.

Пропаганда здорового образа жизни как важнейшего фактора жизни обучающихся

Лекции, классные часы, конкурс сочинений, создание социального видеоролика, презентаций

Анализ информации по итогам анкетирования, изменение отношения к вредным привычкам

4

Развитие различных форм рекламной деятельности, направленных на выработку умения противостоять давлению среды в приобщении к курению;

Конкурс рисунков, плакатов о вреде курения, конкурс заставок на компьютер о запрете на курение, публикации в школьных СМИ и на сайте школы.

Создание банка наглядных материалов по теме

5

Создание системы эффективного информационного обмена между участниками проекта

Круглые столы, дискуссии

  1. Ожидаемые результаты

п/п

Ожидаемые результаты

Метод контроля

1.

выявление уровня предрасположенности учащихся к курению;

Анкета

«Предрасположенность к курению»

2.

выявление причин курения подростков;

Анкета «Причины курения подростков»

3.

пропаганда здорового образа жизни как важнейшего фактора жизни обучающихся;

Классные часы, дискуссии по отношению учащихся к проблеме курения

4.

развитие различных форм рекламной деятельности, направленных на выработку умения противостоять давлению среды в приобщении к курению

Создание буклетов, листовок, видеоролика «Суд над сигаретой»

  1. Список литературы

1.Бескоровайная Л.С. Настольная книга классного руководителя 8, 9,10, 11-х классов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

2.Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. М.: Владос, 2001.

3.Рожков М.И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. М.: Владос, 2001

Итоговый анализ проекта «Мы выбираем жизнь!»

1. Применение проектной методики повышает интерес учащихся к участию в социальной деятельности, приобретению опыта осуществления поставленной цели.

2. Появляется исключительная возможность формирования и развития взаимосвязанных компетенций: компетентности личностного самосовершенствования и коммуникативной компетентности.

3. Практическое применение проектной деятельности – создание видеофильма, использование перед широкой зрительской аудиторией.

По результатам опроса, проведенного волонтерским отрядом:

-повысилась мотивация к ведению здорового образа жизни;

-сформировано негативное отношение к никотину у учащихся МБОУ гимназии №17 ,у 92% опрошенных

— сформирована мотивация к сохранению здоровья и отказу от вредных привычек у 83% школьников;

— в процессе проведения профилактических мероприятий был расширен кругозор учащихся.

infourok.ru

Социальный проект «Мы выбираем жизнь!»

Социальный проект «Мы выбираем жизнь!»

Подготовлен и проведен Школьным ученическим самоуправлением МБОУ СОШ №10 г. Новочеркасска.

Презентацию подготовила

учащаяся 10 класса

Босанько Екатерина

Команда проекта:

  • Босанько Екатерина Васильевна
  • Давыдова Яна Константиновна
  • Поцелуева Алиса Ивановна

Основные идеи проекта:

  • Привить учащимся нашей школы и жителям микрорайона любовь к здоровому образу жизни
  • Рассказать о вреде наркотиков, алкоголя и вредных веществ на организм человека
  • Научить противостоять давлению сверстников, уметь сказать «НЕТ»!

Актуальность проекта :

  • Проблема наркомании считается очень актуальной. Об этом пишут в средствах массовой информации, показывают по телевизору, много говорят. Антинаркотическая работа ведется везде и почти во всех возрастных группах. Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться катастрофической.

Целевая аудитория:

  • Учащиеся 2-11 классов МБОУСОШ №10
  • Родители учащихся
  • Жители мкр. Донской

Цели проекта:

  • Показать жителям нашего микрорайона, что счастливая жизнь-это жизнь без наркотиков!
  • Привить будущей молодёжи любовь к спорту
  • Повышение ценности здорового образа жизни среди молодежи микрорайона Донской, через вовлечение молодых людей в занятия спортом, участие в культурно-массовых мероприятиях и формирование активной жизненной позиции.

Осуществить проект нам помогли:

  • Глазунова Н.И.-заместитель директора по ВР
  • МБУК ДК мкр. Донской
  • Отдел охраны окружающей среды Новочеркасской ГРЭС
  • Молодёжное движение «Молодая гвардия» НчГРЭС
  • Коллектив эстрадного танца «Альтаир»
  • Депутат Городской Думы Антоненко Н.Г.

План проекта:

  • Проект краткосрочен, в период с 20 октября-по 30 ноября 2014 года

Были выполнены следующие пункты:

  • Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни!»
  • Конкурс плакатов «Сделай правильный выбор!»
  • Конкурс мини-сочинений «Мой жизненный выбор»
  • Разработка листовок и агит-плакатов
  • Флеш-моб на площади ДК
  • Агит-пробег по улицам п. Донской
  • Зарядка на площади ДК для учеников 2-4 классов
  • Итоги социального проекта были размещены на школьном сайте, в социальных сетях «Одноклассники» и «Вконтакте», а также освещены в газетах «Пятница» и «Энергетик».

Спасибо за внимание!!!

multiurok.ru

Проект по ЗОЖ (3 класс) на тему: Антинаркотический проект » Мы выбираем жизнь»

Областной конкурс антинаркотических проектов «Мы выбираем жизнь»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 7 г. Павлово Нижегородской области

ПРОЕКТ

 В области пропаганды здорового образа жизни.

Номинация « Спортивный проект»

       Выполнили учащиеся 3 А класса

  Кл.руководитель Чамрова Т. В.

г. Павлово 2017

Название проекта

«Мы за здоровый образ жизни»

География проекта

Средняя школа № 7 г. Павлово Нижегородской области

Срок реализации

  • Подготовительный этап (обоснование проекта, деление на группы)  –  апрель 2017г.
  • основной  этап – поиск информации  –  с 3 мая по 26 мая 2017г.
  • реализация проекта  –  сентябрь 2017г.

Краткая аннотация

Содействие в сохранении и укреплении здоровья обучающихся, формирование навыков здорового образа жизни

Описание проблемы

Как приобщить учащихся к здоровову образу жизни

Актуальность проекта

Обусловлена низким уровнем побуждений школьников к ведению здорового образа жизни, что снижает эффективность здоровьесберегающей среды школы

Основные целевые группы

Учащиеся начальной школы

Основная цель проекта

пропаганда здорового образа жизни, воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека.

Задачи проекта

  1. Формирование потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье;
  2. Пропагандировать здоровый образ жизни на примере лучших учащихся школы и их достижений в различных областях учёбы, творчества и спорта.
  3. Формировать у учащихся устойчиво-негативное отношение к табаку, алкоголю, наркотическим веществам.

Методы реализации

Поисковый, исследовательский метод

Мы, ученики  3 А класса МБОУ СШ №7 г. Павлова поставили перед собой проблему, как   интересно рассказать   ученикам начальных классов о здоровом образе жизни. Нам поможет в решении данной проблемы проект.

Цель проекта: пропаганда здорового образа жизни, воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека.

Задачи проекта:

  1. Формирование потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье;
  2. Пропагандировать здоровый образ жизни на примере лучших учащихся школы и их достижений в различных областях учёбы, творчества и спорта.
  3. Формировать у учащихся устойчиво-негативное отношение к табаку, алкоголю, наркотическим веществам.

Актуальность темы

Мы живём в мирное время. Наши родители, школа оберегают нас. Но из средств массовой информации   мы часто слышим , как гибнут   молодые люди  от наркотиков, табака и даже пьянства.  Почему так происходит? Возможно с детства им не привили любовь к  физкультуре, здоровому образу жизни. Поэтому на современном этапе проблема  пропаганды здорового образа жизни является одной из самых актуальных.

Мы решили, что будем работать под девизом:

Чем без дела болтаться

Лучше спортом заниматься

Мы разделились на группы. 1 группа решила узнать, есть ли в нашей школе учащиеся, с которых можно было бы брать пример.

 2 группа  узнает, кто в нашем классе самый спортивный, самый умелый

3 группа  поручаем придумать  стихотворения – обращения, призывающие к здоровому образу жизни.

Надеемся, что совместная работа в группе   будет способствовать сплочению коллектива,  взаимопониманию, ответственности не только за свою деятельность, но и за работу всей группы. Проект стимулирует школьников к активной деятельности для выполнения задания, развивает интерес к проблеме, самостоятельность.

В ходе исследования 1 группа узнала, что важным условием распространения ведения здорового образа жизни является увеличение числа подростков, стремящихся к сохранению и улучшению своего собственного здоровья, имеющих активную социальную позицию.

 В школе есть стенд «Ими гордится школа»  Нам очень понравились два мальчика с большим количеством медалей. Кто они?  На наш вопрос ответила директор школы. Это  были  выпускники школы  братья Антон и Артём Викторовы. Они чемпионы России по тайскому боксу. Классный руководитель  рассказала нам  о  мальчиках. Занимались они в секции с 1 класса.  Но при этом хорошо учились и помогали своей маме, которая воспитывала их одна. А  ещё  мы узнали, какую серьёзную проблему пришлось решать Антону. Выйти на ринг мог  только один из братьев. За победу  в поединке   награда- звание мастера спорта. А это серьёзные очки для поступления в ВУЗ. И Антон уступил своё место Артёму. Он лучше учился и мог получить  балл по ЕГЭ выше.  Артём не подкачал. Он -мастер спорта.  Мечта  братьев – служить Родине осуществилась. Они поступили в военное училище. Прошло 3 года, братья продолжаю свою военную карьеру в воинских частях под Москвой.

Как же нам хотелось  встретиться с этими  чемпионами.  И вот  они пришли к нам в класс. Такие подтянутые, в форме.  У многих наших мальчиков сердце сжалось.  Братья рассказали нам и про школу. А главное про бокс, тайский бокс. Как  спорт помог им в жизни. Вот, что значит здоровый образ жизни!

 

2 группа побывала у нашей ученицы Перевезенцевой Татьяны.
Танюша занимается гимнастикой с детского садика с 4 лет. Сколько у неё наград!

Она часто ездит на соревнования. Ежедневные тренировки в Фоке «Звезда», придают ей большую мотивацию и стимула! Таня выезжала на соревнования в Нижний Новгород, Арзамас, Городец, Ковров и много других городов. Она завоевала 9 кубков и 38 призовых медалей. Ещё она выполнила 3 разряд по художественной гимнастике. Наша Таня ещё и отлично учится. Она познакомила нас с распорядком дня.

С 8.00 до 12.30 – школьные занятия

13.00-14.00 приготовление уроков

15.00- 18.30 – занятия гимнастикой.

А ещё   Насанов Никита серьёзно занимается футболом .В секцию его привел  папа,  когда Никите исполнилось 5 лет. Занятия  ведут два тренера: Сергей Вячеславович и Александр Александрович. Тренировки  идут по вторникам,средам и пятницам. Команда сложилась большая и дружная , летом  был школьный лагерь.

Иногда тренера проводят  матчи с другими командами из р.п.Тумботино, г.Ворсма и р.п. Сосновское. Летом  тренировки проходят на футбольном поле, а зимой в игровом зале.На тренировках нужно быть очень внимательным и слушать, что говорит тренер. Иногда тренера на тренировках устраивают  различные эстафеты и конкурсы.  Никита говорит : «Мне очень нравится как играет команда «Реал Мадрид», мой любимый игрок Криштиану Роналду и когда по телевизору показывают игру этой команды, я стараюсь ее не пропустить. Моя мечта стать профессиональным футболистом.» Никита  ещё и успевает хорошо учиться. Надеется , что скоро придут и первые успехи.

Интересно, что многие мальчики занимаются в секции плавания и уже имеют  небольшие, но награды. Ведь плавание – это один из самых полезных видов спорта. Плавание не имеет противопоказаний, оно полезно абсолютно всем людям, в том числе и детям. Оно увеличивает общую выносливость организма, повышает иммунитет и общий тонус организма. Плавание способствует закаливанию организма, человек становится, меньше подвержен простудным заболеваниям. Во время плавания совершенствуется механизм терморегуляции, улучшаются иммунологические свойства, повышается адаптация к разнообразным условиям внешней среды.

Регулярное плавание способствуют укреплению нервной системы, помогает избавиться от бессонницы, улучшает настроение и аппетит. Обучение плаванию в раннем возрасте лучшая профилактика, сколиоза, сутулости, нарушений осанки, мышечной дистонии, плавание укрепит дыхательную и сердечно-сосудистую системы.

Наверное, поэтому  с первого класса  Вова Шанин стал посещать  секцию плавания. Ему очень понравился этот вид спорта. Постепенно он учили держаться на воде. Шаг за шагом набирался навыков.  И только со следующего учебного года его допустили до глубокого бассейна и участия в соревнованиях. На данный момент в его копилке достижений уже есть медали и почетные грамоты в этом виде спорта. Мы  очень надеемся, что он и дальше продолжит радовать нас своими победами.

Провели анкетирование и удивились,  из 32 учащихся – 26 занимаются в спортивных кружках.

 А ещё  наши девочки  Лера и Настя  стали участниками  районного конкурса

« Здоровым быть- здорово»

3 группа выполнила творческое задание. Наши лучшие сочинения

Здоровье не всё –

но всё без здоровья ни что.

Вредным привычкам  НЕТ скажи

За здоровьем своим следи!

Мы повсюду, где бываем,
Всё на свете успеваем,
Потому что у меня и у тебя
Строгий распорядок дня!

Приходите на часок

В наш спортивный уголок.

Упражнения с друзьями

Выполняйте вместе с нами!

Основным методом была исследовательская работа, в ходе которой  мы сами провели исследование. Осуществляя проект, научились пользоваться различными источниками и способами получения информации. Данный проект разработан с целью приобщения школьников к здоровому образу жизни.

Физическое и психологическое здоровье неразделимы. Выбери активную жизненную позицию: найди себя в спорте, творчестве, учёбе. Не будь равнодушным! Помоги тем, кто попал в беду. Бери пример с лучших.

Ожидаемые результаты

  • Снижение заболеваемости, устойчивость к стрессовым ситуациям, сохранение и укрепление здоровья школьников.
  • Улучшение состояния здоровья школьников, уменьшение пропусков занятий, повышение качества их знаний.
  • Занятость детей во внеурочное время (кружки, секции и т.д.)
  • Осознание школьниками необходимости разумного проведения досуга.
  • Повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья и здорового образа жизни.
  • Формирование у учащихся представления об общих человеческих ценностях, здоровом образе жизни.
  • Выступление по школьному радио

nsportal.ru

Областной проект «Мы выбираем жизнь!»

Описание проблемы

 

В последнее время радио и телевидение, средства массовой информации активно поднимают вопрос о состоянии здоровья школьников. Двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников.

Научно-технический прогресс привел к тому, что человек все меньше и меньше понимает, что такое физический труд. За прошлое столетие, по мнению ученых, вес непосредственной мышечной работы человека снизился с 94% до 1%. Главными пороками 21 века становятся: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание.

По мнению специалистов, даже если дети двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не даст.

По результатам исследований российских психологов, в среднем, ученик начальной школы, который учится стабильно на 4 и 5, проводит за письменным столом дома не менее 2,5 -3 часов; ученик шестиклассник – 3-4 часа, старшеклассник 6 и более часов. А ведь нужно еще добавить к этому и школьные уроки…

Малоподвижный образ становится нормой, как для детей, так и для взрослых.

В достаточной мере этому помогает и компьютеры. Сегодняшней компьютерный день среднестатистического ребенка, — это 2-3 часа неподвижности у монитора, усталость органов зрения, головные боли, плохое настроение, сонливость, апатия и т.д.

Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ученик, который ведет такой образ, имеет проблемы со здоровьем, появляются стойкие трудности в учении.

По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.

Именно это обстоятельство побудило к исследовательской деятельности в этой сфере с целью определения условий сохранения здоровья учителей, учеников и их родителей.

Указанный проект направлен на внедрение современных и свежих форм работы с детьми путём создания команды по новому в  России виду спорта – черлидингу.

Черлидинг интересен тем, что совместил спорт и хореографию, силу и грацию, акробатику и гибкость.
Черлидинг может считаться одним из самых зрелищных видов спорта по праву. В процессе занятий формируются жизненно важные двигательные умения и навыки (прикладные и спортивные), приобретаются специальные знания, воспитываются моральные и волевые качества. Черлидинг учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус, музыкальность. Музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений с музыкой, способствует развитию координации движений,         танцевальности,  ритмичности,         раскрепощенности, эмоциональности, совершенствованию двигательных качеств.

 

 

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *