cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Представьте что вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку – Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Юридическая ответственность в РФ». Один из слайдов называется «Административные наказания, установленные Коде

Контрольные работы по обществознанию. 11 класс

2016-2017 учебный год

Текст административной контрольной работы

по обществознанию за 1-е полугодие

11 класс

Вариант 3

1. Выберите верные суждения о налогах и запишите цифры, указаны под которыми они

1) Налоги наполняют государственный бюджет и позволяют оплачивать расходы государства.

2) К косвенным налогам относят налог на доходы физических лиц, налог на наследство.

3) Налоги направляются на поддержку малообеспеченных слоев общества за счёт частичного перераспределения средств.

4) Прямые налоги, в отличие от косвенных, носят обязательный характер.

5) Прямые налоги изымаются непосредственно из дохода налогоплательщика.

2. Установите соответствие между характеристиками и видами конкуренции (конкурентных рынков): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИДЫ КОНКУРЕНЦИИ

А) Никто из участников рынка (КОНКУРЕНТНЫХ РЫНКОВ)

не может контролировать рыночные цены. 1) монополия

Б) Множество разных фирм 2) чистая (совершенная) конкуренция

производят одинаковую продукцию, не имея 3) олигополия

возможности контролировать цену на неё.

В) Рыночная структура, при которой

рынок поделён несколькими крупными фирмами.

Г) На рынке представлен только один

производитель товаров, услуг.

Д) Единственный участник рынка обладает

уникальной производственной технологией.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

3. В стране Z сократились потребление и экспорт угля, большинство шахт закрылось, десятки тысяч шахтёров потеряли работу. Выберите из приведённого ниже списка характеристики возникшей безработицы и запишите

цифры, под которыми они указаны.

1) скрытая безработица 4) добровольная безработица

2) фрикционная безработица 5) структурная безработица

3) сезонная безработица 6) массовая безработица

4. Владимир Александрович владеет легковым автомобилем и земельным участком и периодически уплачивает соответствующие налоги.

Установите соответствие между примерами и элементами структуры налога: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ НАЛОГА

А) 1 см3 рабочего объёма двигателя 1) источник уплаты налога

Б) Владимир Александрович 2) субъект налога

В) легковой автомобиль 3) объект налога

Г) заработная плата 4) единица налогообложения

Д) земельный участок

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

5. Экономика страны Z основана на крупном машинном, производстве; в ней доминирует тяжёлая промышленность. Какие признаки позволяют сделать вывод о том, что в стране Z командная (плановая) экономика? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) господство государственной собственности на средства производства

2) зависимость продовольственного рынка от импортных товаров

3) необходимость решения проблемы ограниченности ресурсов

4) отсутствие конкуренции производителей

5) директивное ценообразование

6) наличие трудового законодательства

6. Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, которыми они указаны.

1) Социальный контроль включает совокупность методов и способов, гарантируют. выполнение ролевых требований к индивиду.

2) Элементами социального контроля являются социальные нормы и социальные статусы.

3) Социальные санкции — это реакция на поведение индивида со стороны его социального окружения.

4) Механизм социального контроля нацелен на принудительное и целенаправленное воздействие на тех членов общества, которые не выполняют социальных норм

5) Социальный контроль осуществляется исключительно через групповое давление.

7. Установите соответствие между характеристиками и факторами производства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ФАКТОРЫ

А) все виды ресурсов, имеющихся на планете ПРОИЗВОДСТВА

и пригодных для производства экономических 1) капитал

благ 2) земля

Б) факторный доход — рента 3) предпринимательство

В) готовность к ведению дела в условиях риска

Г) примеры — здания и сооружения, оборудование,

инфраструктура и др.

Д) услуги, которые оказывают люди» способные

скоординировать использование факторов

производства и принять на себя риск потери

капитала

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

8. Выберите верные суждения о финансовых организациях в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Коммерческие банки осуществляют монопольную эмиссию национальной валюты.

2) Финансовые институты выступают посредниками между домохозяйствами и предприятиями.

3) Коммерческие банки осуществляют кредитование частных лиц и организаций.

4) Финансовые организации могут специализироваться на кредитовании продаж потребительских товаров.

5) Центральный банк занимается привлечением на свои счета сбережений домохозяйств и прибыли фирм.

9. Установите соответствие между примерами и видами налогов в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВИДЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ В РФ

А) водный налог 1) федеральные

Б) государственная пошлина 2) региональные

В) налог на добычу полезных ископаемых 3) местные

Г) налог на имущество организаций

Д) налог на имущество физических лиц

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

10. Установите соответствие между примерами деятельности государства и функциях, государства в рыночной экономике: к каждой позиции, данной в первом столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА

А) государственное финансирование строительства В РЫНОЧНОЙ

диагностических медицинских центров ЭКОНОМИКЕ

Б) бесплатное предоставление отдельным группам 1) социальное обеспечение

граждан лекарственных препаратов населения

В) обеспечение охраны правопорядка 2) организация производ-

Г) организация работы общественного транспорта ства общественных благ

Д) выплата пенсий, субсидий

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

11. Выберите верные суждения о социальной роли индивида и запишите цифры, по которыми они указаны.

1) Социальная роль — модель поведения индивида, ориентированная на определённый статус.

2) Социальные роли обусловлены социальным неравенством.

3) Социальная роль объективно задана социальной позицией личности.

4) Исполнение человеком социальной роли имеет индивидуальную окраску.

5) Все социальные роли и людей строго формализованы.

12. Выберите верные суждения о налогах и налогообложении и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) При пропорциональной системе налогообложения ставки увеличиваются при возрастании объекта налога.

2) Налоги — обязательные платежи физических и юридических лиц в пользу государства в порядке и на условиях, определённых законодательством.

3) Налоги устанавливаются законом и обязательны к уплате.

4) Фискальная функция налогов проявляется в наполнении государственного бюджета и финансировании расходов государства.

5) К прямым налогам относят налог на добавленную стоимость.

13. Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социализация обеспечивает функционирование общества.

2) Первичная социализация связана с устранением сложившихся ранее моделей поведения и приобретением новых.

3) Содержание и методы первичной социализации всегда устанавливает государство.

4) Агенты вторичной социализации, как правило, действуют узконаправленно, в пределах своей компетенции.

5) Социализация включает как целенаправленное воспитание индивида, так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на него.

14. Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Многообразие конкурентных рынков». Один из слайдов называется «Совершенная (чистая) конкуренция». Что из перечисленного Вы включили бы в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки.

1) Рыночная структура, при которой на рынке присутствует единственный продавец уникального продукта.

2) Барьеры, препятствующие выходу на такой рынок, практически отсутствуют.

3) Никто из участников рынка не располагает информацией больше, чем все остальные.

4) Множество разных фирм производят одинаковую продукцию, не имея возможности контролировать цену на неё.

5) Рыночная структура, при которой рынок поделён несколькими крупными фирмами.

6) В условиях такой рыночной структуры барьером выхода на рынок является огромный стартовый капитал, необходимый для производства данного товара.

15. Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В основу деления общества на страты положены доход, профессия, образование

2) Одним из критериев социальной стратификации являются индивидуалъно — психологические особенности личности.

3) Социальная стратификация отражает строение общества.

4) Изменение социального статуса индивида в процессе вертикальной мобильности называют социальной стратификацией.

5) Стратификационная структура общества отражает социальное неравенство людей.

16. Выберите верные суждения о социализации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социализация связана с принятием индивидом нового социального статуса.

2) Результаты социализации индивида являются объектом социального контроля.

3) В процессе социализации происходит усвоение индивидом имеющегося социокультурного опыта.

4) Агентами первичной социализации в современном обществе являются органы государственной власти.

5) Социализация индивида завершается с его совершеннолетием.

infourok.ru

Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию, 2 вариант.

Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году.

Вариант 2.

Подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.

1.

Функции семьи

характеристика

репродуктивная

Биологическое воспроизводство населения- на общественном уровне и удовлетворение потребности в детях- на личном уровне

Первичная социализация детей, освоение всеми членами семьи новых социальных ролей

Запишите слово, пропущенное в таблице.

1.

Ответ: воспитательная.

2.

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Земля; труд; фактор производства; предпринимательские способности; информация.

2.

Ответ: фактор производства.

3.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к характеристике морали.

1) социальные нормы; 2) санкции; 3) государственное принуждение; 4) обязательное отражение в нормативных актах; 5) ответственность; 6) свободный выбор.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ:

3.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к характеристике морали.

1) социальные нормы; 2) санкции; 3) государственное принуждение; 4) обязательное отражение в нормативных актах; 5) ответственность; 6) свободный выбор.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ: 3 4.

4.

Выберите верные суждения о биосоциальной сущности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К социальным качествам человека относят стремление к профессиональному успеху.

2) Осознание и переживание человеком нужды в чём-либо, необходимом для поддержания его жизни и развития, называют потребностью.

3) К естественным(биологическим) потребностям человека относят потребность в общении.

4) К духовным потребностям человека относят потребности в воздухе, питании, поддержании нормального теплообмена.

5) Индивидуально-психологические особенности личности, которые являются условиями успешного осуществления какой-либо деятельности, называют способностями.

Ответ:

4.

Выберите верные суждения о биосоциальной сущности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К социальным качествам человека относят стремление к профессиональному успеху.

2) Осознание и переживание человеком нужды в чём-либо, необходимом для поддержания его жизни и развития, называют потребностью.

3) К естественным(биологическим) потребностям человека относят потребность в общении.

4) К духовным потребностям человека относят потребности в воздухе, питании, поддержании нормального теплообмена.

5) Индивидуально-психологические особенности личности, которые являются условиями успешного осуществления какой-либо деятельности, называют способностями.

Ответ:1 2 5.

5.

Установите соответствие между признаками и уровнями научного познания (исследования): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Признаки

А) выявление и объяснение закономерностей

Б) сбор фактов

В) описание наблюдаемых явлений

Г) формулирование научной проблемы

Г) выдвижение гипотез

Уровни научного познания (исследования)

1) эмпирический

2)теоретический

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: АБВГД

5.

Установите соответствие между признаками и уровнями научного познания (исследования): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Признаки

А) выявление и объяснение закономерностей

Б) сбор фактов

В) описание наблюдаемых явлений

Г) формулирование научной проблемы

Г) выдвижение гипотез

Уровни научного познания (исследования)

1) эмпирический

2)теоретический

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: АБВГД

2 1 1 2 2

6.

В стране Z проводится реформа образования. Какие факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на гуманизацию образования? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличение количества учебных предметов

2) сокращение времени изучения естественных наук

3) особое внимание к развитию личности ребёнка

4) компьютеризация образовательного процесса

5) ориентация на интересы и способности ученика

6) применение технологий, сберегающих здоровье

Ответ:

6.

В стране Z проводится реформа образования. Какие факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на гуманизацию образования? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличение количества учебных предметов

2) сокращение времени изучения естественных наук

3) особое внимание к развитию личности ребёнка

4) компьютеризация образовательного процесса

5) ориентация на интересы и способности ученика

6) применение технологий, сберегающих здоровье

Ответ: 3 5 6

7.

Выберите верные суждения о безработице и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Безработицей называют превышение спроса на рабочую силу над её предложением.

2) По характеру причин различают галопирующую, фрикционную и циклическую безработицу.

3) Фрикционная безработица связана с изменением спроса на труд в отдельных отраслях и регионах вследствие научно-технического прогресса.

4) Естественным называют средний уровень безработицы, вокруг которого колеблется занятость населения.

5) Циклическая безработица возникает в период экономического спада.

Ответ:

7.

Выберите верные суждения о безработице и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Безработицей называют превышение спроса на рабочую силу над её предложением.

2) По характеру причин различают галопирующую, фрикционную и циклическую безработицу.

3) Фрикционная безработица связана с изменением спроса на труд в отдельных отраслях и регионах вследствие научно-технического прогресса.

4) Естественным называют средний уровень безработицы, вокруг которого колеблется занятость населения.

5) Циклическая безработица возникает в период экономического спада.

Ответ:4 5.

8.

Установите соответствие между примерами и видами налогов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

А) налог на доходы физических лиц

Б) транспортный налог

В) налог на имущество физических лиц

Г) земельный налог

Д) акциз на парфюмерно-косметическую продукцию

Виды налогов

1) федеральные

2) региональные

3) местные

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

8.

Установите соответствие между примерами и видами налогов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

А) налог на доходы физических лиц

Б) транспортный налог

В) налог на имущество физических лиц

Г) земельный налог

Д) акциз на парфюмерно-косметическую продукцию

Виды налогов

1) федеральные

2) региональные

3) местные

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

1 2 3 3 1

9.

Владельцы фирмы Z планируют расширение производства. Что из приведённого ниже они могут использовать как источники финансирования своего предприятия? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) повышение производительности труда

2) прибыль от реализации продукции предприятия

3) совершенствование производственных технологий

4) привлечение кредитов

5) налоговые отчисления

6) выпуск и размещение акций предприятий.

Ответ:

9.

Владельцы фирмы Z планируют расширение производства. Что из приведённого ниже они могут использовать как источники финансирования своего предприятия? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) повышение производительности труда

2) прибыль от реализации продукции предприятия

3) совершенствование производственных технологий

4) привлечение кредитов

5) налоговые отчисления

6) выпуск и размещение акций предприятий.

Ответ:2 4 6.

10. На графике отражена ситуация на рынке ветеринарных услуг (Р- цена услуги,Q- количество услуг).

Проанализируйте изменение предложения (линия предложения S сместилась в положение S1).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Было открыто несколько новых клиник для животных.
  • Доходы населения стабильно снижаются.
  • Цены на специальное питание для животных постоянно растут.
  • Различные аксессуары для животных стали дешевле.
  • Увеличилось число домохозяйств, владеющих домашними животными.

Ответ:

10. На графике отражена ситуация на рынке ветеринарных услуг (Р- цена услуги,Q- количество услуг).

Проанализируйте изменение предложения (линия предложения S сместилась в положение S1).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Было открыто несколько новых клиник для животных.
  • Доходы населения стабильно снижаются.
  • Цены на специальное питание для животных постоянно растут.
  • Различные аксессуары для животных стали дешевле.
  • Увеличилось число домохозяйств, владеющих домашними животными.

Ответ: 1 5.

11.

Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социальные нормы отражают ценностные представления общества.

2) К социальным нормам относят традиции, обычаи.

3) Неисполнение любой социальной нормы влечёт юридическую ответственность виновных индивидов и социальных групп.

4) Правила поведения, основанные на представлениях общества или отдельных социальных групп о добре и зле, плохом и хорошем, справедливом и несправедливом, называют моральными нормами.

5) Исполнение моральных норм обеспечивается принудительной силой государства.

Ответ:

11.

Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социальные нормы отражают ценностные представления общества.

2) К социальным нормам относят традиции, обычаи.

3) Неисполнение любой социальной нормы влечёт юридическую ответственность виновных индивидов и социальных групп.

4) Правила поведения, основанные на представлениях общества или отдельных социальных групп о добре и зле, плохом и хорошем, справедливом и несправедливом, называют моральными нормами.

5) Исполнение моральных норм обеспечивается принудительной силой государства.

Ответ:1 2 4

12. В ходе социологического опроса совершеннолетних юношей и девушек страны Z им задавали вопрос : «Чтобы Вы предпочли, если у Вас была бы возможность выбирать?»

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы.

  • Доля тех, кто предпочёл бы иметь сравнительно небольшой, но постоянный доход и уверенность в завтрашнем дне, среди юношей больше, чем среди девушек.
  • Большинство опрошенных юношей предпочитают иметь собственное дело, вести его на свой страх и риск.
  • Доля тех, кто предпочитает много работать и хорошо зарабатывать, даже без гарантий на будущее, среди юношей больше, чем среди девушек.
  • Половина опрошенных девушек предпочитают иметь сравнительно небольшой, но постоянный доход и уверенность в завтрашнем дне.
  • Среди девушек доля тех, кто предпочёл бы иметь собственное дело, вести его на свой страх и риск, больше доли тех, кто затруднился ответить.

Ответ:

12. В ходе социологического опроса совершеннолетних юношей и девушек страны Z им задавали вопрос : «Чтобы Вы предпочли, если у Вас была бы возможность выбирать?»

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы.

  • Доля тех, кто предпочёл бы иметь сравнительно небольшой, но постоянный доход и уверенность в завтрашнем дне, среди юношей больше, чем среди девушек.
  • Большинство опрошенных юношей предпочитают иметь собственное дело, вести его на свой страх и риск.
  • Доля тех, кто предпочитает много работать и хорошо зарабатывать, даже без гарантий на будущее, среди юношей больше, чем среди девушек.
  • Половина опрошенных девушек предпочитают иметь сравнительно небольшой, но постоянный доход и уверенность в завтрашнем дне.
  • Среди девушек доля тех, кто предпочёл бы иметь собственное дело, вести его на свой страх и риск, больше доли тех, кто затруднился ответить.

Ответ: 3 4 5.

13.

Выберите верные суждения о государстве и его признаках и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Государством называют любую совокупность людей, проживающих на определённой территории.

2) Любому государству свойственно разделение властей.

3) Государство обладает суверенитетом в установленных территориальных границах.

4) Государство обладает монопольным правом издавать общеобязательные правовые нормы.

5) Государству принадлежит исключительное право взимания налогов с граждан и фирм.

Ответ:

13.

Выберите верные суждения о государстве и его признаках и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Государством называют любую совокупность людей, проживающих на определённой территории.

2) Любому государству свойственно разделение властей.

3) Государство обладает суверенитетом в установленных территориальных границах.

4) Государство обладает монопольным правом издавать общеобязательные правовые нормы.

5) Государству принадлежит исключительное право взимания налогов с граждан и фирм.

Ответ:3 4 5.

14.

Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Вопросы

А) вопросы владения, пользования и распоряжения землёй

Б) присвоение государственн

multiurok.ru

«Человек» в формате ЕГЭ 10 класс

Контрольная работа по теме: «Человек » в формате ЕГЭ 10 класс

  1. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Убеждения, личность, характер, интересы, духовные потребности.

Ответ: ___________.

  1. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Труд, учение, общение, игра, деятельность.

Ответ: ___________.

  1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) потребность в признании со стороны других людей; 2) стремление достичь высокого социального статуса; 3) социальная потребность; 4) потребность в общении; 5) потребность в уважении со стороны своих коллег.

Ответ: ___________.

  1. Запишите слово, пропущенное в таблице. (ФИПИ)

Характеристики человека

ПОНЯТИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Индивид

Отдельно взятый представитель человеческого рода

Человек как субъект социальных отношений

  1. Ниже приведен перечень терминов. Все из них, за исключением двух, относятся к понятию «биологические потребности».

1) в пище; 2) в отдыхе; 3) в воде; 4) в красоте; 5) в поддержании теплового баланса; 6) в защите; 7) в друзьях.

Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  1. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны. (ДЕМО-2017)

1) Последовательность основных стадий жизни человека, при которой детство сменяется зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена.

2) Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств.

3) Человек наследует моральные нормы.

4) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности.

5) Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах.

Ответ: _________________

  1. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны. (ФИПИ)

1) Индивид становится личностью в процессе социализации.

2) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, общественном признании.

3) Свобода человека включает в себя возможность выбора между добром и злом.

4) Духовные потребности всегда связаны с потребностью человека в самосохранении как биологического вида.

5) Понятие «индивид» используется для обозначения отдельно взятого представителя всего человеческого рода.

Ответ: _________________.

  1. Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Один из слайдов называется «Признаки, отражающие специфику социальной природы человека». Что из перечисленного Вы включили бы в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки. (ФИПИ)

1) способность к целеполаганию

2) стремление понять окружающий мир

3) использование предметов, данных природой

4) приспособление к условиям окружающей среды

5) общение с помощью словесной речи

6) забота о потомстве

Ответ: _______________

  1. Представьте, что Вы помогаете учителю классифицировать карточки перед зачётом по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Соберите все карточки с признаками, отражающими особенности биологической составляющей человека. Запишите цифры, под которыми они указаны. (ФИПИ)

1) инстинктивные реакции на воздействие среды

2) поиск смысла жизни

3) генетически обусловленные модели поведения в некоторых ситуациях

4) осознанная постановка цели

5) стремление понять закономерности развития природы и общества

6) использование предметов, данных природой

Ответ: _________________.

  1. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие деятельности человека, и запишите цифры, под которыми они указаны. Укажите все правильные ответы:

1) потребительский характер

2) запрограммированный характер

3) преобразующий характер

4) общественный характер

5) продуктивный характер

6) приспособительный характер

Ответ: _________________.

  1. Какие из перечисленных качеств человека являются социальными. Укажите все правильные ответы:

1) Умение общаться при помощи членораздельной речи

2) Способность к продолжению рода

3) Умение находить пропитание и обустраивать жилье

4) Умение защищаться от врагов

5) Способность преобразовывать природную среду

6) Способность создавать новые предметы, не имеющие природных аналогов

Ответ: _________________.

  1. Художник К. создал образы мирового хаоса и пустоты, воспроизведя их в выставочном пространстве впервые с помощью различных предметов мебели, бумаги, газет и т.д. Выберите из приведённого ниже списка характеристики данной деятельности. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) политическая

2) духовная

3) незаконная

4) творческая

5) индивидуальная

6) коллективная

Ответ: ________________

  1. Елена поставила своей целью посетить Португалию, пообщаться с местными жителями. Она изучает португальский язык, читает книги об истории и культуре Португалии, на интернет-форумах общается со знатоками португальского искусства. Она уже спланировала маршрут своего путешествия и приобрела путёвку.

Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых Еленой для достижения цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) изучение португальского языка

2) покупка туристической путёвки

3) желание общаться в Интернете

4) чтение книг об истории и о культуре Португалии

5) знатоки португальского искусства

6) путешествие по Португалии

Ответ: _________________.

  1. Иван поставил перед собой цель поступить в институт на архитектурный факультет. Он занимается в художественной студии, создаёт собственные небольшие работы, участвует в различных выставках. Много внимания Иван уделяет изучению математики, увлекается черчением.

Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых для достижения поставленной Иваном цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) поступление в институт

2) занятия в художественной студии

3) изучение математики

4) получение профессии архитектора

5) опыт создания собственных работ

6) выбор профессии

Ответ: _________________.

  1. Установите соответствие между характеристиками и элементами структуры деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. (ФИПИ)

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А)

различные способы достижения желаемого

1)

мотив

Б)

осознанный образ, на достижение которого направлена деятельность

2)

цель

В)

побуждение к деятельности

3)

средства

Г)

продукт деятельности человека

4)

результат

Д)

используемые в ходе деятельности предметы

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

  1. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. (ФИПИ)

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А)

отдых и сон

1)

социальные

Б)

общение

2)

духовные

В)

достижение определённого положения

в обществе

3)

биологические

Г)

познание мира

Д)

осознание человеком смысла своего существования

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

  1. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. (ДЕМО-2017)

«Мотивом ______________(А) называется то, что побуждает её, ради чего она осуществляется. В качестве побудителя обычно выступает конкретная ____________(Б), которая удовлетворяется в ходе и с помощью деятельности. Это определённая форма связи живых организмов с внешним миром, необходимая для существования ____________(В), социальной группы, общества в целом.

____________(Г) потребности вызваны биологической природой человека. Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. _____________(Д) потребности связаны с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённое место, участвует в трудовой деятельности и общении с другими людьми. _____________(Е) потребности связаны с познанием человеком окружающего мира, своего места в нём и смысла своего существования. Каждая из групп потребностей соответствует определённому виду деятельности».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) потребность

2) деятельность

3) природа

4) социальный

5) естественный

6) подлинный (разумный)

7) индивидуальность

8) индивид

9) идеальный (духовный)

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова. Ответ занесите в таблицу:

А

Б

В

Г

Д

Е

19. Установите соответствие между потребностями и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОТРЕБНОСТИ

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А)

социальные

1)

первичные

Б)

физиологические

2)

вторичные

В)

экзистенциальные

Г)

престижные

Д)

духовные

Ответ занесите в таблицу:

А

Б

В

Г

Д

20. Установите соответствие между потребностями и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Полученную последовательность цифр впишите в таблицу.

ПРИЗНАКИ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А)

Освоение опыта предыдущих поколений

1)

труд

Б)

Преобразование предметов окружающего мира

2)

общение

В)

Обмен информацией и ее преобразование в процессе взаимодействия

3)

учение

Г)

Осуществление реального действия воображаемыми средствами

4)

творчество

5)

игра

Ответ занесите в таблицу:

А

Б

В

Г

21. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Простейшим, самым доступным видом деятельности является _______________(А). Она носит условный __________________(Б) и реализует потребность ребенка в активности и в познании окружающего мира на основе усвоения человеческих форм поведения. Более сложным видом деятельности является ___________________(В), направленное на усвоение научных знаний и приобретение соответствующих навыков и умений. Наиболее важным видом человеческой деятельности считают __________________(Г). Он обеспечивает не только существование человеческого ___________________(Д), но является также условием его непрерывного _______________(Е). Среди его видом различают предметно-практический и абстрактно-теоретический, или первый часто называют физическим, а второй – умственным».

В приведенном ниже списке слова даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) культура

2) характер

3) игра

4) учение

5) труд

6) глобализация

7) развитие

8) общество

9) признак

Ответ занесите в таблицу:

А

Б

В

Г

Д

Е

24(25). Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «Личность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о формировании личности, и одно предложение, раскрывающее понятие первичных институтов социализации личности.

25(26). Назовите три разных вида потребностей человека и проиллюстрируйте их примерами.

27(27). Наблюдая за близнецами, выросшими в разных семьях, ученые сделали вывод: наследственность обуславливает от 25 до 50 % разновидностей личностных черт. А под влиянием каких факторов формируются остальные личностные качества? Опираясь на знания курса, укажите любые три фактора.

28(27). Считается, что французские просветители Вольтер, Монтескье, Руссо, Дидро сыграли большую роль в подготовке Великой Французской революции XVIII века. К какому виду деятельности можно отнести «работу» французских просветителей? Охарактеризуйте этот вид деятельности.

30(1-4). Прочитайте текст и выполните задания 14. (ФИПИ)

Человек принадлежит к животному царству и подчиняется биологическим законам; более того, как телесно-материальное образование он – как любой вид материи – подвержен вещественным и энергетическим воздействиям. Но человек обладает мышлением, речью и сложной структурой мыслительной и эмоциональной деятельности, которую мы называем сознанием. Люди способны осознавать факт своего существования, выдвигать и реализовывать жизненные цели, соответствующие системе их ценностных установок. В поведении человека присутствуют биологические инстинкты, но они контролируются законами сообщества людей. Поведение же животных жёстко запрограммировано системой условных и безусловных рефлексов, не дающей им возможности выйти за рамки своего биологического естества. Каким бы сложным ни казалось нам поведение животного, оно остаётся поведением инстинктивно-биологическим.

Обратимся в подтверждение к примеру жизни человека, имеющего большой авторитет в философской антропологии. Мы имеем в виду Иммануила Канта. От рождения он был таким слабым и болезненным, что его жизнеспособность вызывала у окружающих большие сомнения. Кант же смог так организовать свою жизнь, так неукоснительно следовать им самим сформулированным принципам, что не только прожил восемьдесят лет, но и явил пример преданнейшего служения науке.

С другой стороны, природные задатки способствуют интеллектуальному развитию людей, во многом определяют их склонность к творческим формам деятельности. Таким образом, в понимании человека важно избегать двух крайностей: «биологизации» и «социализации» человеческой природы.

И всё же нельзя утверждать, что человек обладает двумя самостоятельными сущностями. Сущность человека едина, и её образует совокупность надприродных свойств, благодаря которым мы преодолеваем свою биологическую определённость. Свобода воли, проявляющаяся в способности выбирать свою судьбу, пути своей жизни, – главное и основное из этих свойств человека. Смысл жизни человека как раз и заключается в том, чтобы самостоятельно, усилием своей воли преодолевать или пытаться преодолеть все сопротивления и обстоятельства, реализуя свою жизненную программу. В этом случае человек становится действительно свободным, поскольку способен властвовать над внешними обстоятельствами и условиями.

(В. Кузнецов, К. Момджян и др.)

1. Авторы пишут о том, что сближает человека с животным миром и чем человек от животного отличается. Приведите любые два признака сходства и любые два отличительных признака, указанных в тексте.

2. Какой смысл авторы вкладывают в понятие «свобода человека»? Можно ли приведённый ими пример из жизни И. Канта рассматривать как проявление свободы? Аргументируйте свой ответ, опираясь на текст.

3. Авторы считают, что смысл жизни человека заключается в реализации своей жизненной программы, зачастую вопреки существующим обстоятельствам. Опираясь на обществоведческие знания и факты социальной жизни, приведите три примера преодоления людьми негативных обстоятельств на пути реализации ими своих жизненных целей.

4. Каких двух крайностей, согласно мнению авторов, важно избегать в понимании человека? Укажите любые три негативных последствия, к которым может привести и та и другая крайности.

infourok.ru

Задачи по гражданскому праву — презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Тема 1. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции

Тема 1: Человек как результат биологической и социокультурной эволюции

Часть 1

ИНДИВИД

1. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как

индивида

индивидуальность

организм

личность

2. Человек представляет собой единство биологической и социальной составляющих. Что из перечисленного относится к биологической составляющей?

наличие органов чувств

свобода выбора целей

мировоззренческая картина

преобразовательная деятельность

3. Какой признак отражает качества человека как личности?

принадлежность к человеческому роду

генетически наследуемые качества

проявления чувств и эмоций

ориентация на определённые ценности

4. Индивидуальность – это

специфические черты, присущие человеку как биологическому организму

темперамент человека, его характер

неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке

совокупность человеческих потребностей и способностей

5. Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку?

индивид

деятель

творец

индивидуальность

6. Представьте, что Вы помогаете учителю классифицировать карточки перед зачётом по теме64516043053000 «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Соберите все карточки с признаками, отражающими особенности биологической составляющей человека. Запишите цифры, под которыми они указаны.

инстинктивные реакции на воздействие среды

поиск смысла жизни

генетически обусловленные модели поведения в некоторых ситуациях

осознанная постановка цели

стремление понять закономерности развития природы и общества

использование предметов, данных природой

7. Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Человек как результат биологической 194500540830500и социокультурной эволюции». Один из слайдов называется «Признаки, отражающие специфику социальной природы человека». Что из перечисленного Вы включили бы в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки.

способность к целеполаганию

стремление понять окружающий мир

использование предметов, данных природой

приспособление к условиям окружающей среды

общение с помощью словесной речи

забота о потомстве

4363085262890008. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

Индивид становится личностью в процессе социализации.

К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, общественном признании.

Свобода человека включает в себя возможность выбора между добром и злом.

Духовные потребности всегда связаны с потребностью человека в самосохранении как биологического вида.

Понятие «индивид» используется для обозначения отдельно взятого представителя всего человеческого рода.

9. Одарённый мальчик, родившийся в рабочей семье, стал известным учёным благодаря не только своим математическим способностям, но и целеустремлённости, силе воли, стремлению к знаниям. В этом в первую очередь проявились его качества как

личности

индивида

гражданина

общественного деятеля

10. Игорь учится в 8 классе, он увлекается физикой и математикой, помогает родителям в воспитании младшего брата. У него много друзей, среди которых он является неформальным лидером. Эти качества характеризуют Игоря, прежде всего, как

гражданина

личность

индивида

ученика

11. Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Мотивэто то, что побуждает к (А), ради удовлетворения чего она осуществляется. Эта форма связи живых организмов с внешним миром необходима для существования (Б), социальной группы, общества в целом.

(В) обусловлены биологической природой человека. Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. Потребности, связанные с принадлежностью человека

к обществу, участием человека в трудовой деятельности, в (Г)

с другими людьми, называют (Д). Потребности в познании человеком окружающего мира и своего места в нём, познании смысла своего существования относят к

(Е)».

Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово

(словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

естественные потребности

подлинные (разумные) потребности

индивидуальность

идеальные (духовные) потребности

общение

деятельность

природа

социальные потребности

индивид

ПОНЯТИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Индивид

Отдельно взятый представитель человеческого рода

Человек как субъект социальных отношений

ПОНЯТИЕ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Отдельно взятый представитель человеческого рода

Личность

Особое качество человека, приобретаемое им

в социокультурной среде в совместной деятельности и общении

Часть 2

Текст 5 Тема: Человек как результат биологической и социокультурной эволюции

Человек принадлежит к животному царству и подчиняется биологическим законам; более того, как телесно-материальное образование он – как любой вид материи – подвержен вещественным и энергетическим воздействиям. Но человек обладает мышлением, речью и сложной структурой мыслительной и эмоциональной деятельности, которую мы называем сознанием. Люди способны осознавать факт своего существования, выдвигать и реализовывать жизненные цели, соответствующие системе их ценностных установок. В поведении человека присутствуют биологические инстинкты, но они контролируются законами сообщества людей. Поведение же животных жёстко запрограммировано системой условных и безусловных рефлексов, не дающей им возможности выйти за рамки своего биологического естества. Каким бы сложным ни казалось нам поведение животного, оно остаётся поведением инстинктивно-биологическим.

Обратимся в подтверждение к примеру жизни человека, имеющего большой авторитет в философской антропологии. Мы имеем в виду Иммануила Канта. От рождения он был таким слабым и болезненным, что его жизнеспособность вызывала у окружающих большие сомнения. Кант же смог так организовать свою жизнь, так неукоснительно следовать им самим сформулированным принципам, что не только прожил восемьдесят лет, но и явил пример преданнейшего служения науке.

С другой стороны, природные задатки способствуют интеллектуальному развитию людей, во многом определяют их склонность к творческим формам деятельности. Таким образом, в понимании человека важно избегать двух крайностей: «биологизации» и «социализации» человеческой природы.

И всё же нельзя утверждать, что человек обладает двумя самостоятельными сущностями. Сущность человека едина, и её образует совокупность надприродных свойств, благодаря которым мы преодолеваем свою биологическую определённость. Свобода воли, проявляющаяся в способности выбирать свою судьбу, пути своей жизни, – главное и основное из этих свойств человека. Смысл жизни человека как раз и заключается в том, чтобы самостоятельно, усилием своей воли преодолевать или пытаться преодолеть все сопротивления и обстоятельства, реализуя свою жизненную программу. В этом случае человек становится действительно свободным, поскольку способен властвовать над внешними обстоятельствами и условиями. (В. Кузнецов, К. Момджян и др.)

Авторы пишут о том, что сближает человека с животным миром и чем человек от животного отличается. Приведите любые два признака сходства и любые два отличительных признака, указанных в тексте.

Какой смысл авторы вкладывают в понятие «свобода человека»? Можно ли приведённый ими пример из жизни И. Канта рассматривать как проявление свободы? Аргументируйте свой ответ, опираясь на текст.

Авторы считают, что смысл жизни человека заключается в реализации своей жизненной программы, зачастую вопреки существующим обстоятельствам. Опираясь на обществоведческие знания и факты социальной жизни, приведите три примера преодоления людьми негативных обстоятельств на пути реализации ими своих жизненных целей.

Каких двух крайностей, согласно мнению авторов, важно избегать в понимании человека? Укажите любые три негативных последствия, к которым может привести и та и другая крайности.

25. ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мышление»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основных операциях (приёмах) мышления, и одно предложение, раскрывающее творческий характер мышления.

26. ИЛЛЮСТРАЦИИ

Приведите три примера проявления человека как личности.

К характеристикам личности ученые относят отношения человека с окружающими людьми. Раскройте различные проявления этих отношений с помощью трех примеров из жизни вашего ровесника. В каждом случае сначала укажите вид отношений, а затем приведите пример.

27. ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ, АРГУМЕНТАЦИЯ

Отечественный ученый-психолог Б. Г. Ананьев и его последователи утверждали, что личностью является каждый человек, не подвергшийся искусственной изоляции в первые месяцы жизни (как ребенок-Маугли). Разделяете ли Вы данную точку зрения? Приведите три аргумента в обоснование своего мнения.

Одни рассматривают технику как инструмент и средство для увеличения и усиления способностей человека. Другие считают, что техника, снабжая человека разного рода приборами и инструментами, ограничивает возможности проявления его личности. Какую из представленных точек зрения разделяете Вы? Приведите три обоснования выбранной точки зрения.

По данным ООН, в мире около 113 млн детей по тем или иным причинам не посещают школу. 97% (около 110 млн человек) из них проживают в странах «третьего мира»: 48,5 млн человек в странах Южной и Юго-Восточной Азии; 42,3 млн человек в странах Африки. Сделайте два вывода на основе анализа приведённых данных. Опираясь на обществоведческие данные, материалы СМИ, укажите одну из возможных причин того, что именно страны этих регионов лидируют по численности детей, не посещающих школу.

28. ПЛАН

Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ по теме «Биосоциальная сущность человека». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

29. ЭССЕ

«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность – отстаивают» (А.Г. Асмолов).

«Свойства личности никак не сводятся к её индивидуальным особенностям. Они включают и общее, и особенное, и единичное». (С.Л. Рубинштейн)

freedocs.xyz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *