cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Проект мои права и обязанности – Проектная работа на тему: «Мои права и обязанности»

Содержание

Творческая работа учащихся по праву (7 класс) на тему: «Мои права и обязанности»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Актанышская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Хасана Заманова»

 «Мои права и обязанности»

Автор                                                                                          Научный руководитель

Шаехов Азат Маратович                                                 Мокимов Радис Рафисович

ученик 7 класса                                                                командир-воспитатель 7 класса

«Мои права и обязанности»

  На тысячи километров раскинулась наша страна Россия , где сотни тысяч городов, поселков и деревень. А это миллионы людей, живущих в нашей прекрасной стране, разных национальностей, разной веры, разного возраста и разного цвета кожи. Но у всех нас  равные права и обязанности, которые защищает наше государство.

  Я учусь в Актанышской кадетской школе-интернат. Наша школа гордо носит имя Героя Советского Союза Хасана Заманова. Очень люблю и горжусь своей школой. Нас учат быть патриотами нашей страны. У нас самые лучшие учителя и командиры –воспитатели. Наш воспитатель Радис Рафисович провел очень интересный классный час на тему «Конвенция по правам ребенка». А так же он рассказал какие у нас есть обязанности.

  Человек родился на свет! Этим он уже доказал своё первое право – право на жизнь. Ребёнок становится полноправным гражданином Республики Татарстан, жителем планеты Земля. С первых минут жизни он уже имеет свои права. Какие же они у малыша?  Каждый ребёнок имеет право на имя, фамилию, гражданство. Каждый ребёнок имеет право на охрану здоровья. И  начиная с момента рождения и далее, ребёнку всегда будет оказана квалифицированная медицинская помощь.  Ребенка оберегают родные и государство. Он начинает познавать окружающую действительность от того, как ему это преподносят. Каким вырастет малыш, во многом зависит от того, как относятся к этой жизни его родители. Поэтому долг родителей приучать постепенно ребёнка жить в обществе и для общества. Даже в маленьком возрасте ребёнок имеет права  на отстаивание своих интересов, своих игрушек, имеет право в выборе места  и партнёров для игры.  А к обязанностям детей должны приучать родители: убрать за собой то место, где поиграл, не мусорить на улицах города – ведь содержать город в чистоте – это обязанность каждого горожанина, уважать старших, соблюдать правила дорожного движения – от этого зависит жизнь не только самого человека, но и многих других.

   И вот настал момент, когда ребёнок идёт в школу. Он получает следующее право – право на получение бесплатного среднего образования. И действительно, придя в первый класс, мы получили бесплатно учебники, зашли в прекрасный, светлый класс. Нам рассказали о наших обязанностях: носить школьную форму, всегда выглядеть опрятно,  беречь школьное имущество, готовить домашние задания, не опаздывать и не пропускать уроки по неуважительным причинам, уважать учителей и весь персонал, работающий в школе. Сейчас я учусь в седьмом классе. Я уже понимаю, что учиться трудно, необходимо, но интересно. В школе мы получаем знания из разных областей жизни человека: природы, точных наук, истории, культуры. На любой заданный нами вопрос, учителя отвечают и стараются донести до нас знания, которые пригодятся в нашей дальнейшей жизни. А какие же права у школьника? Школьник имеет право на поощрение за хорошую и отличную учёбу. Да, я отлично учусь уже 6 лет. Каждый год на последнем звонке  мне и другим таким же отличникам вручаются Почётные грамоты. Это очень приятно, когда твоя кропотливая работа и старание замечается и поощряется. Неважно, из какой ты семьи, богат или беден – у всех детей есть равные права. Ребёнок достоин уважения и имеет право на выражение личного мнения. И ещё одно, что меня тревожит. Ведь не секрет, что у некоторых школьников неблагополучные семьи, родители выпивают, избивают своих детей. Родители нарушают права ребёнка: детей нельзя бить и жестоко с ними обращаться. Некоторые дети, волею судьбы, теряют родителей. Такие дети имеют право на опёку, на заботу о них со стороны государства. В нашей школе с  такими неблагополучными семьями и с детьми- сиротами и инвалидами работают специальные социальные педагоги, психологи и командиры- воспитатели. Конечно, они выполняют колоссальную работу, ту работу, которую должны были выполнять их родители. Ни один ребёнок не должен чувствовать себя забытым, отвергнутым, нелюбимым.

   А так же мы учащиеся обязаны: соблюдать правила внутреннего распорядка и Устава школы, подчиняться обоснованным требованиям педагогов и администрации, поддерживать чистоту в классе и на рабочем месте, бережно относиться к имуществу школы, возмещать причиненный ущерб, уважительно относиться друг к другу, не оскорблять личное достоинство учителей, работников школы, учащихся, родителей, посетителей, иметь все необходимое (учебные пособия, канцелярские принадлежности) для работы на уроках, приходить на занятия не мене, чем за 5 минут до начала урока, добросовестно исполнять обязанность дежурного, соблюдать тишину во время уроков, приходить на занятия в кадетской форме (как принято по уставу школы), иметь сменную обувь.

   Подбивая итоги, можно сказать, что  и  у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей. Но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести вред им самим и окружающим. Если ты считаешь себя честным, порядочным гражданином Российской Федерации, ты обязан знать свои права и обязанности и следовать им!!!

nsportal.ru

Проект Права и обязанности несовершеннолетних школьников — Saratov FIO Wiki

Авторы проекта

Кичаева Елена Васильевна

Дембовская Анастасия Николаевна

Source(s): Проект Права и обязанности несовершеннолетних школьников

Название проекта

«Права и обязанности несовершеннолетних школьников»

Source(s): Проект Права и обязанности несовершеннолетних школьников

Краткая аннотация проекта

Любой человек, начиная с самых юных лет, сталкивается с ситуациями, когда необходимо знать свои права и обязанности. По мере взросления подростки не знают, как поступить, как защитить свои права. Что делать, с кем посоветоваться, куда идти за помощью? Опыт показывает, что для защиты своих законных интересов подростки редко обращаются к родителям, чаще всего пытаются самостоятельно или при помощи друзей, порой весьма сомнительных, защитить свои права, иногда переоценивая свои возможности и переступая «линию дозволенного», что приводит к нарушению законности и нравственным переживаниям. Переживания могут повлечь за собой те или иные заболевания, подорвать физическое или психическое здоровье. Как сохранить себя, свое здоровье и достоинство, свои права, не оказаться за бортом жизни? Эти вопросы часто встают перед подростками. Урок-проект по теме «Права и обязанности несовершеннолетних школьников. В ходе урока-проекта учащимся предстоит узнать о тех правах, которые гарантирует наше государство людям, оказавшимся в положении задержанных. Затем определить права, которые в подобной ситуации имеют несовершеннолетние, а также о возможных вариантах собственной защиты в данной ситуации. Проект предполагает.что изучение этой темы будет способствовать процессу социализации, адаптации и ориентированию в правовом пространстве.

Source(s): Проект Права и обязанности несовершеннолетних школьников

Направляющие вопросы

Нужна ли тебе защита? Почему следует знать законы, регулирующие взаимоотношения людей с правоохранительными органами? Какие права на защиту имеет любой задержанный? Каковы причины задержания несовершеннолетних? Как может себя защитить несовершеннолетний при задержании органами правопорядка?

План проекта

К началу проекта учащиеся изучили тему проекта, на основе полученных знаний учащиеся формулируют главную проблему проекта и варианты ее решения. Учителем составляются критерии оценивания основных продуктов (простого плана,кластеры, схемы, плакаты, презентации, памятки), работы групп, формируются сервисы с ресурсами. 1 этап. Практическое занятие по знакомству с социальными сервисами. Обеспечение участников инструкциями для работы в Интернете. Информирование родителей о предстоящей работе над проектом с помощью публикации и электронных писем. Формирование группы экспертов для оценивания промежуточных и итоговых результатов исследования. 2 этап. Работа над проектом Самостоятельные исследования школьников. В течение отведенного времени учащиеся ведут исследования тремя группами. Они используют в работе памятки для работы с источниками, приготовленные учителем. Для управления ходом исследования детям предлагаются задания, нацеленные на более глубокое понимание предмета исследования. На завершающем этапе исследования групп проводится совместное обсуждение и оформление результатов работы, участники готовятся к представлению своих материалов. 3 этап. Конференция, на которой происходит защита проекта. Три группы исследований представляют свои итоговые материалы: презентации, простой план, кластеры, схемы, плакаты. В ходе представления результатов работы идет дискуссия по проблемному вопросу. Одновременно участники делают вывод по основополагающему вопросу. Эксперты оценивают качество работ. Сами дети также осуществляют оценку выступлений групп. Происходит награждение участников дипломами, где оцениваются самые интересные, аргументированные материалы и выступления. Школьники осуществляют рефлексию. Результаты работы над проектом оформляются на школьных информационных стендах.

Смотреть подробно в визитку.

Публикация

Буклет для родителей

Презентация для выявления представлений и интересов обучающихся

Презентация

Ученические работы

Пример ученической презентации «Права ребенка»

Памятка для учащихся «Что делать,если тебя задержала милиция…»

Процедура оценивания

Критерии оценивания работ учащихся Пример критерия

Критерии самооценивания Самооценка учащихся

Другие документы

Памятка для учащихся Памятка

wiki.soiro.ru

Проект «Права и обязанности»

Права и

обязанности человека

 

«Знать законы — значит защищать свои права»

 

 

 

 

 

 

Актуальность проекта

Актуальность темы данной работы обусловлена, прежде всего, местом и ролью конституционных прав, свобод и обязанностей человека гражданина в системе фундаментальных ценностей современного демократического правового государства как основополагающего начала правового положения личности, коренного принципа правовой системы в целом. Представления о правах, свободах и обязанностях человека и гражданина изменялись вместе с изменением исторических эпох, в том числе, и в России. На современное представление повлияли объективные предпосылки: распад СССР, процесс интеграции России в мировое сообщество.

Статья 2 Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года, определяет, что высшей ценностью государства является человек, его права и свободы, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина- обязанность, возлагаемая на государство. Из этого следует, что «священной» обязанностью Российской Федерации является создание всех условий, предпосылок, чтобы человек и гражданин мог пользоваться в полном объёме своими конституционными правами и свободами, а также исполнять свои конституционные обязанности.

Цель:

-узнать права и обязанности граждан РФ, выявить их значение, рассказать об этом своим одноклассникам.
Задачи исследования:

Познакомиться с основными понятиями: «право», «обязанности» и историей возникновения этих понятий;

Изучить источники информации: Конституцию РФ, Декларация прав ребенка, Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс;

Провести опрос среди одноклассников;

Рассказать одноклассникам о значении прав и обязанностей в жизни человека.

Объект исследования: права и обязанности

Предмет исследования: значение прав и обязанностей

Гипотеза

Учащиеся МБОУ СОШ № 1 знают и реализуют свои права и обязанности.

Проблема

Сейчас в современном обществе часто нарушаются права людей, об этом слышишь с экранов телевизоров. Мы задумались гражданских о защите гражданских прав. С другой стороны, все мы должны знать о своих обязанностях и выполнять их.

Основные методы исследования:

Изучение истории возникновения права.

Изучение II главы Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина».

Опрос среди учащихся класса по теме «Мои права и обязанности»

Обобщение материала и представление его в виде презентации.

Опрос по теме «Мои права и обязанности»

Права человека- такие правила поведения, которые с помощью правового государства обеспечивают защиту достоинства и свободы каждого отдельного человека.

www.prodlenka.org

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Мои права и обязанности» (проект)

Цель проекта: работа над понятиями «права человека», знакомство со Всеобщей декларацией прав человека, развитие чувств человеческого достоинства, воспитание уважения к правам человека, его основным обязанностям, терпимости, взаимопониманию, равенству.

Этапы проекта и цели

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ожидаемый результат

1. Подготовительный этап
Цели: подробнее узнать друг о друге; выяснить, что нас объединяет; поставить проблему, что нужно делать, чтобы жить в согласии.

Раздает «Щиты знакомств»
1. Кто я?
2. Что люблю?
3. Чем горжусь?
4. Моя мечта (Рисунок 1)

Рисуют ответы.

Рисунок.

Организует составление коллажа.

Составляют коллективный коллаж из «Щита знакомств».

Коллаж
(Рисунок 2)

Организует беседу с учащимися.

Выдвигают проблемы.

Проблема.

2. Основной этап
Цели: помочь детям разобраться в понятиях «право», «обязанность».

Организует посещение библиотеки.
Беседа в библиотеке.
– Сегодня мы поговорим о ваших правах и обязанностях.
– А что такое права человека?
Охраняемая государством, узаконенная возможность, свобода что-нибудь делать, условия учёбы, работы, жизни человека.
– А что такое обязанность человека?
Определённый круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнении, требования к поведению и отношениям, которые человек должен выполнять.

Работают со словарем.

Определение понятий «право», «обязанность».

Организует беседу по прочитанным сказкам.

Беседа по прочитанным сказкам.
Вспомним сказки или сказочных героев.
– Какие права сказочных героев нарушены?
– Вспомним сказку Андерсена Г.Х. «Гадкий утёнок». Все ли обитатели птичьего двора .имели одинаковые права?
– Почему обижали маленького утёнка? (Он был совсем не похож на других.)
– Имеют ли право люди относится так к человеку, который не похож на них цветом кожи, внешним видом, костюмом, говорит на другом языке?
– Почему горько плакал Зайчик в сказке «Лиса и Заяц»?
– Имеют право люди нарушать право на неприкосновенность жилища?
Внимание на иллюстрации.
– Какие права сказочных героев нарушены?
– Молодцы! Во многом ответственны за поступки – вы сами. Ваша задача сейчас вырасти достойными людьми, уважаемыми окружающими.

Читают сказки, принимают участие в беседе.

Права и обязанности сказочных героев.

Знакомятся со Всеобщей декларацией прав человека.
Беседа по всеобщей декларации прав человека.
– А вы знаете какой-нибудь международный документ о правах и свободах человека?
– Это Всеобщая декларация прав человека.
– А какая организация её провозгласила?
– Это Организация Объединённых Наций в 1948 году.
– Сколько же лет прошло со дня принятия этой декларации?
– Правильно, 60 лет.

Принимают участие в беседе.

Знание Всеобщей декларации прав человека.

Организует работу в группах.
Работа в группах.
Чтобы наполнить воздушный шар знаниями, вы будете работать в группах.
Имеющиеся картинки разделить на две группы: права и обязанности. В каждой группе есть спикер. Как только группа будет готова, спикер поднимает руку.

– Итак, кто готов? Называй, какие права человека вы обнаружили? У кого будут дополнения, изменения?
Переходим к обязанностям.
– Молодцы! Воздушный шар наполнили знаниями.

 

Обсуждают права и обязанности учеников нашей школы.
(Рисунок 3)

Различение прав и обязонностей.

Организует путешествие в город Правовой Культуры.
Путешествие в город Правовой культуры
– Сегодня мы отправимся в путешествие в город Правовой Культуры. А на чём мы можем туда отправиться?
– Я предлагаю вам такое средство передвижения как воздушный шар. Шар, голубь, цветок с пятью лепестками – символы мира, дружбы (пять листьев обозначают пять континентов, населённых людьми).
– А чтобы воздушные шары поднимались ввысь, наполним этот воздушный шар вашими знаниями.

«Наполняют» воздушный шар своими знаниями.
(Рисунок 4)

Знание прав и обязанностей человека.

3. Заключительный этап.
Цель: создание книги «Мои права и обязанности».

Организует творческую работу учащихся.

Создают книгу «Мои права и обязанности»

Книга.
(Рисунок 5), (Рисунок 6)

Организует проведение психотренинга.
Психотренинг.
Все встали в большой круг. Глядя соседу в глаза, надо сказать: «Я уважаю твоё право на учёбу и не стану отвлекать тебя на уроках».

Учувствуют в психотренинге

Рефлексия.
Займите удобно места в нашем летающем устройстве. Опустите голову на парту. Наш воздушный шар взлетает, преодолевает воздушное пространство, приближается к родному селу…

­– Чем мы занимались в городе правовой культуры?
– Что полезного каждый из вас извлёк для себя?
Приготовиться к посадке! Приземлились! Приветствую вас в стенах родной школы!

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Исследователская работа мои права и обязанности


МОУ «Дубровская №2 средняя общеобразовательная школа»

Исследовательская работа

Тема: «Мои права и обязанности»

Выполнили:
ученица 2 «в» класса Аксёнова Евгения Сергеевна,
ученица 2 «в» класса Тимохина Екатерина Ярославовна
Руководитель:
учитель начальных классов Эглитис Людмила Павловна

242550 Брянская обл. п. Дубровка
Микрорайон №1
т.(48332) 9-10-48, 9-11-48
2007 г.
Содержание
1. Введение
2. Цель, задачи, гипотеза работы
3. Основные методы исследования .
4. История понятия «Право» ..
5. Изучение II главы Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина» .
6. Что мы узнали, посетив урок граждановедения? ..
7. Все ли родители выполняют свои обязанности? …
8. Опрос по теме «Мои права и обязанности» …
9. Результаты работы
10. Возможные пути дальнейшего изучения темы
11. Выводы
12. Заключение .
13. Приложения.
Введение.

Ребенок и его родители обязательно должны знать свои права и обязанности для того, чтобы чувствовать себя увереннее, спокойнее на своем пути, для того, чтобы быть защищенным от неприятностей, связанных с незнанием прав. Изучать права необходимо с детства и пополнять свой запас всю жизнь.
Права человека, а тем более ребенка, — это законы, которые никто не вправе нарушать. Каждый человек, в том числе и ребенок, должен знать свои права, потому что без прав нет справедливости, а без справедливости нет нормальной жизни.
Мы постоянно слышим дома, в школе, на улице:
Ты должна это делать.
Нельзя так поступать.
Ты не имеешь права!
У нас возникли вопросы.
Что мы обязаны делать и что не должны?
Какие мы имеем права?
С этими вопросами мы обратились к учительнице Людмиле Павловне. Она рассказала нам об Основном Законе нашей страны. С ней мы поставили цель работы, определили задачи, разработали маршрут движения к изучению темы.
( см. приложение №1)
Из словаря мы узнали, что такое права

educontest.net

Проект обязанности детей и родителей

Практический

  1. Обработка, анализ полученной информации
  2. Основные этапы решения проблемы
  3. Создание видеоролика, иллюстрирующего права и обязанности детей на примере кинофильмов и мультипликационных фильмов.
  4. Оформление проекта.
  5. Защита проекта

15.11 – 18.01 Котова Кристина, Лукьянова Анастасия, Стахнюк Виктория, Котова Кира, Еремин Кирилл Выбор проблемы и ее актуальность В нашей стране действует Семейный кодекс, в котором определено, что ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства, защиту своих прав и законных интересов, на защиту от злоупотреблений со стороны родителей. Кроме того, ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы.

Проект — «права и обязанности ребёнка»

Важно

Чтение сказки « Золотой ключик. или приключение Буратино». Составление генеалогического древа семьи. Театрализованное итоговое развлечение по правам ребенка «Маленьким детям – большие права».


Литература на печатной основе
  • Т.А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2008 год.
  • Кардаш Е.Л. Занятие с детьми о правах
  • Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет.
  • «Конвенция ООН о правах ребенка»
  • Семейный кодекс Российской Федерации (от 10.02.2003 год).
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 год).
  • Пыжьянова Я.

«Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду, 2003, №3,4.
  • Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Я – ребенок, и я…и я имею право», Москва, 2007.
  • Гетманова А.Р.
  • Учебный проект права и обязанности родителей и детей по законодательству рф

    МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Ливны» 303852 Орловская область г. Ливны, ул. Октябрьская, 39 тел.:7-39-32 Проект«Права и обязанности детей»(На примере сказочных произведений,кинофильмов и мультипликационных фильмов) Выполнили:ученики 9, 10 классов МОУ СОШ №2Руководитель проекта:учитель истории и права Авдеева Н.В.


    2011/2012 г. Инициативная группа Группа юристов: Котова Кира, Еремин КириллГруппа социологов: Лукьянова Анастасия, Стахнюк ВикторияКлипмейкер и графический дизайн:Котова КристинаСоциальные партнеры:директор МОУ СОШ №2 Кожухова Т.И.,социальный педагог Беличенко А.М. Этапы реализации проекта I. Подготовка к работе над проектом

    1. Выбор и актуальность проблемы

    9-16.10 Лукьянова Анастасия, Виктория Стахнюк, Котова Кира, Еремин Кирилл, Котова Кристина II.

    Проект на тему «права ребенка»

    Основная причина этого – сложный юридический язык написания документа, а также недостаток правовой информации, адаптированной к возрастным особенностям детей. На уроках права мы познакомились с Декларацией прав ребенка и с Конвенцией о правах ребенка, и у нас возник вопрос: знают ли младшие школьники о существовании этих важных документов и вообще о своих правах и обязанностях? Множество вопросов, возникших в ходе уроков, только подчеркнули актуальность проблемы правового воспитания и образования школьников.

    Не надо быть взрослым, чтобы понимать, что правовую культуру нужно начинать воспитывать с раннего детства. У нас возникла идея создать проект «Права и обязанности детей» (на примере сказочных произведений, кинофильмов и мультипликационных фильмов) Цели и задачи проекта Цель:

    • познакомить школьников с их правами и обязанностями.

    Проектная работа на тему: «мои права и обязанности»

    ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ • ребенок должен знать в соответствующей возрасту форме основные документы по защите прав человека ; • ребенок должен знать, что он равноправный со взрослыми человек, имеющий право на собственные поступки и мнение ; • ребенок должен радоваться жизни каждую минуту и поэтому беречь ее; • ребенок должен воспитывать оптимизм, уверенность, любовь и уважение к себе и людям; • родители должны знать основные документы по защите прав ребенка; • родители должны вести здоровый образ жизни. ПЛАН РОЕКТА: 1этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. Создание условий для реализации проекта.

    Инфо

    Подбор методической литературы. Составление плана Проведена мотивация родителей на сотрудничество в проекте, консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы. Погружение в проект. Беседа о правах: «Кто их придумал и для чего».

    Педагогический проект «права и обязанности детей»

    Мыть или натирать пол.Помогать переставлять мебель; помогать планировать расстановку мебели.Самостоятельно наполнять себе ванну.Помогать другим (если они попросят) в работе.Наводить порядок в своих шкафах и ящиках.Покупать себе одежду и обувь с помощью родителей, выбирать одежду и обувь.Менять без напоминания грязную школьную одежду на чистую.Складывать одеяла. Пришивать пуговицы.Зашивать распоровшиеся швы. Чистить кладовку.Убирать за животными во дворе или в доме.Начинать знакомиться с рецептами по приготовлению простых блюд и учиться их готовить.Срезать цветы и готовить вазу для цветов.Собирать фрукты с деревьев.Разжигать костер; готовить все необходимое для приготовления пищи на костре (древесный уголь, еду).Красить забор или полки.Писать простые письма.Писать благодарственные открытки.Помогать размораживать и мыть холодильник.Кормить ребенка.

    Обязанности детей в семье

    Результат.В результате нашей работы мы получили следующие продукты деятельности над проектом:

    • Выставка рисунков на тему «Права и обязанности ребенка в сказочных произведениях»
    • Видеоролик, иллюстрирующий права и обязанности детей на примере кинофильмов и мультипликационных фильмов
    • Проведенные классные часы с целью разъяснения детям их основных прав и обязанностей в школе и дома

    В перспективе.Мы бы хотели создать в нашей школе молодежный комитет по защите прав учеников, который бы отслеживал состояние детей из неблагополучных семей и детей, находящихся в группе риска, а также проводил правовые ликбезы для родителей. Комитет, предположительно, будет состоять из 10 учеников 9-11 классов и одного взрослого куратора.
    В полномочия комитета будет входить рассмотрение проблемы ребенка и помощь в защите его прав.

    «>

    Прежде чем составить такой список, нужно отключить предубеждения. Предлагайте ребенку больше, чем, по вашему мнению, он способен сделать.
    Лучше попробовать на практике и убедиться, что это ему пока недоступно, чем переждать и получить ребенка, который скажет: «Нет, ты сама почисть». Подумайте, какую реальную помощь может оказать ребенок и что для этого нужно подготовить. Для удобства можно использовать таблицу. Чем мне может помочь ребенок? Мои домашние дела Как может участвовать и помогать ребенок Что мне нужно для этого подготовить Развесить выстиранное белье Выгружать белье из машинки, нести маленький тазик с бельем, вешать белье

    • Маленький тазик для белья
    • Удобную низкую сушилку для белья или устойчивый табурет, на который сможет вставать ребенок

    Помимо того что ребенок может быть активным участником ваших домашних дел, он может вам просто не мешать.

    Домашние обязанности детей по возрастам

    Принимать на себя ответственность за приготовление пищи для семьи. • Иметь представление о здоровом образе жизни: есть здоровую пищу, поддерживать правильный вес, регулярно проходить медицинский осмотр. • Предвидеть потребности других и предпринимать соответствующие действия.• Иметь реалистические представления о возможностях и пределах возможностей.• Последовательно выполнять принятые решения.

    • Проявлять взаимное уважение, преданность и честность во всех отношениях.
    • По возможности зарабатывать немного денег.

    Вывод: Итак, исходя, из всего вышеизложенного можно сказать, что к личным и неотъемлемым правам детей относятся: право детей жить и воспитываться в семье; право детей на общение с родителями и другими родственниками; право детей на защиту; право детей выражать свое мнение; право детей на имя, отчества и фамилию.

    Проект «дети тоже имеют права»

    Объект: правовое воспитание, система работы с родителями и детьми, направленная на коррекцию и дальнейшее развитие основных направлений по овладению основами правовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Участники проекта – дети 5-6 лет (старшая группа, родители (законные представители, педагоги, физ. инструктор, муз. руководитель. Тип проекта – социально-педагогический, творческий, краткосрочный Продолжительность -2 месяца. МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ОРГАНИЗОВАННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: • знакомство с документами по защите прав ребенка ; • беседы ; • чтение художественной литературы ; • физкультурно – оздоровительная деятельность ; • изобразительная деятельность ; • игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных умений и навыков ; • проблемно — поисковая деятельность (разрешение различных ситуаций).

    Неверный запрос ошибка 400

    У ребенка будет больше желания справиться с заданием, если он будет участвовать в принятии этих сроков. Меняйте поручения. Выполнение одного и того же задания может очень легко наскучить ребенку.

    Детям нравится делать новую или необычную работу. Опирайтесь на здравый смысл при выборе количества дел, поручаемых ребенку. Если он посчитает, что его используют, то может начать ≪сидячую забастовку≫. Помните, что вы являетесь образцом для вашего ребенка. Не ждите от него аккуратности и порядка, если сами, не способны их поддерживать. Проверьте ваши критерии. Возможно, вы стремитесь к совершенству при уходе за вашим домом или классной комнатой, или испытываете дискомфорт при малейшем отклонении от заведенного порядка, или вы слишком озабочены тем, что могут подумать другие люди.

    Внимание

    П р и л о ж е н и е.РАЗДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙВ современном изменяющемся обществе дети должны стать партнерами для родителей и учителей. В выполнении этой нелегкой задачи может помочь многое: взаимное уважение; согласование взглядов; принятие решений сообща; совместная договоренность о целях, правилах или ограничениях; предоставление определенных прав и привилегий.


    Принятие на себя обязанностей может возвысить человека, как в собственных глазах, так и в восприятии других людей. По мере того как ребенок начинает понимать преимущества сотрудничества, он начинает воспринимать себя как человека, способного оказать помощь другим людям. Лучше всего, когда развитие этой стороны личности ребенка происходит эволюционным путем, то есть когда ребенок становится полезными нужным в раннем возрасте, и от него ожидают, что со временем он станет еще более самостоятельным и независимым.

    vip-real-estate.ru

    Исследовательский проект на тему: «Права и обязанности младших школьников»

    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Шемуршинская средняя общеобразовательная школа » Исследовательский проект на тему: «Права и обязанности младших школьников» Выполнил: Убасев Евгений, ученик 4 « в » класса МБОУ « Шемуршинская СОШ » Руководитель: Ревунова Ирина Валерьевна Шемурша — 2015

    Слайд 2

    Цель и задачи исследовательского проекта. Цель: Выявить уровень знаний детей о своих правах Задачи: 1. Проанализировать понимание понятия «равенства» людей у анкетированных учащихся. 2. Выявить соблюдение прав детей в различных жизненных ситуациях.

    Слайд 3

    Актуальность проекта. С давних пор люди понимали, что самое ценное – это дети. От того, как мы будем воспитываться и жить, зависит, как будет жить в будущем страна, государство и мир в целом. Поведение, взгляды, жизненные позиции формируются у каждого человека в детские годы. И от того, как мы будем понимать права и, как мы будем относиться к правам другого, зависит, и поведение взрослого человека. Очень важно, чтобы не только взрослые знали о правах детей, главное, чтобы сами дети знали свои права. Если каждый будет знать свои права, он не будет нарушать права другого.

    Слайд 4

    Каждый из нас может изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и близкими. Но для этого нам всем нужно выполнять такие правила, чтобы всем нормально жилось и не случилось никакой беды. Поэтому хотя мы все очень разные, правила у всех должны быть одинаковые. Эти правила – это права. А если правила у всех одинаковые, то значит и права у всех одинаковые, значит равные.

    Слайд 5

    Почему всем взрослым, так же как и детям, На большой планете солнце светит? Всем без исключения ночью снятся сны? Почему у всех людей есть День рождения? Я отвечу просто – Все люди равны! А так ли считают ребята?

    Слайд 6

    Опросив учащихся 4 классов (35 учащихся), я получил такие результаты: Все ли люди равны в обществе?

    Слайд 7

    Это ещё раз доказывает актуальность данной темы. Ребята не понимают, что такое равенство и не имеют достаточной информации.

    Слайд 8

    Все люди равны, они имеют одинаковые права, то есть одинаковые правила, по которым живут люди, не зависимо от того, что все мы разные. Человеческие права – это не одно и тоже, что, например, водительские права. Ведь водительские права выдаются человеку, который знает правила движения и умеет водить машину. А наши права не зависят от того, что мы знаем и умеем. Права есть у всех людей.

    Слайд 9

    Есть ли права у детей или они есть только у взрослых ?

    Слайд 10

    С какого же возраста у человека появляются права?

    Слайд 11

    И действительно, только ребёнок родился, у него уже есть права. Все права, а у детей особые права, записаны в особом документе, который называется Конвенция о правах ребёнка. Все из опрошенных ребят знают, что существует специальный документ, где записаны наши права.

    Слайд 12

    А появился этот документ так. В начале ХХ века была Первая Мировая война. После окончания войны, женщины, боясь продолжения войн и гибели детей, собрались и составили документ, где обращались ко всем с просьбой беречь детей. Но через 20 лет началась Вторая Мировая война. Когда, наконец, настал мир, со всех уголков Земли: с севера и юга, с запада и востока, из бедных и богатых стран съехались люди. Там были женщины и мужчины с разным цветом кожи, говорящие на разных языках, но у всех была одна цель. Они хотели сделать так, чтобы больше никогда не было войн. Поэтому они вместе составили документ, где записали права людей, то есть правила, по которым надо жить. И прежде всего надо позаботиться о самых слабых. Так и появилась Конвенция о правах ребёнка.

    Слайд 13

    При заполнении анкеты ребята перечислили такие свои права – на отдых, право на жизнь, право на тайну переписки, на свободу, право на личное мнение. Но не все ребята перечисляют отдельные права. Какие же права имеют дети и достаточно ли их?

    Слайд 14

    Права растут и меняются вместе с нами с самого рождения. Сейчас мне, как и моим одноклассникам, 10 лет. И каждый из нас имеет право: на имя, отчество, фамилию – это наша индивидуальность, наша личная история.

    Слайд 15

    Н а гражданство — это наша связь с государством, со страной, в которой мы живём. Все мы живём в России и являемся гражданами России, а значит, находимся под защитой нашего государства.

    Слайд 16

    Н а жизнь в семье и воспитание в семье. Слово «семья» сложено из двух частичек «семь» и «я». Главное, что ты не один, ты имеешь поддержку, опору, защиту, которую ты можешь получить в семье.

    Слайд 17

    Н а развитие, образование . Полуторагодовалый гражданин посещает ясли, трёхлетний – детский сад, а с 7 лет посещает школу.

    Слайд 18

    Н а отдых . Чтобы мы росли здоровыми, нам необходимо время для игр и отдыха.

    Слайд 19

    Имеют ли дети право на отдых? Если да, то может ли кто-то лишить вас права на отдых?

    Слайд 20

    Лишить ребёнка права на отдых никто не может. Родители помогают нам распределить своё время так, чтобы всегда оно оставалось для отдыха.

    Слайд 21

    На частную (личную) жизнь.

    Слайд 22

    В жизни мы – дети находимся под контролем родителей, взрослых, учителей, воспитателей. У каждого из нас есть свои мечты, секреты, личные вещи. Никто не может без нашего разрешения читать наши личные записки или письма.

    Слайд 23

    Можно ли свободно высказывать своё мнение или это можно делать только с разрешения взрослых?

    Слайд 24

    Мы можем собираться и общаться друг с другом, имея общие интересы, можем решать вместе различные проблемы, делиться своими мыслями.

    Слайд 25

    Принимается ли ваше мнение при решении вопросов в семье?

    Слайд 26

    Знать свои права недостаточно. Надо ещё выполнять свои обязанности — это слушаться родителей, принимать их заботу и воспитание, соблюдать правила поведения, установленные в школе, дома, общественных местах. И помнить, что каждый из нас обязан уважать права других ребят. Так считаю я, все мои одноклассники и друзья.

    Слайд 27

    Вывод: По результатам проведённых мною исследований было хорошо видно, что ребята плохо знают о своих правах и обязанностях. Я считаю, что это связано с недостаточным количеством информации по данной теме. А информация эта очень необходима и интересна для ребят.

    nsportal.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *