cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Проект фрукты и овощи 2 младшая группа – . , — .

Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

 Паспорт проекта:

Тип проекта: творческий, познавательный.

По длительности: одна неделя.

Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. В своей работе с детьми я использую проектную технологию. В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.

Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей и фруктов. Формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей умение различать и правильно называть овощи, фрукты: определять их по форме (круг, овал), называть его цвет и характерные признаки.

2. Воспитывать интерес к овощам и фруктам, благоприятные чувства к природе.

Участники проекта: дети 3-4 лет, родители, педагог.

Все мероприятия проекта проходили в три этапа:

— подготовительный этап: с 08.09.16.

— основной этап: с 12.09.16 – 16.09.16

— заключительный этап: 16.09.16

На подготовительном этапе происходил подбор методической литературы, стихотворений, загадок, атрибутов к сюжетно- ролевым играм, изготовление дидактических игр, физкультминуток для детей.

Ожидаемый результат проекта:

— У детей повысился интерес к овощам и фруктам.

— Дети закрепляли умение классифицировать овощи и фрукты.

 

Основной этап проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Мероприятия

Совместная деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

Беседа познавательного характера: «Осень — пришла, пора сбора урожая».

Цель: Закрепить название времени года, его признаки, развивать интерес к природным явлениям.

Рассматривание иллюстраций об осени, сборе урожая овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Назови овощи в корзинке».

Цель: формировать умение узнавать и называть фрукты: яблоко, груша, лимон, апельсин. Уточнить цвет, форму и вкусовые качества фруктов, используя в речи прилагательные: круглый, большой, маленький, красный, жёлтый, сладкий, вкусный, кислый, сочный.

Сюжетно ролевая игра «Фруктовый магазин»

Цель: познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения. (папка игровая деятельность)

Консультация для родителей «Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

Порекомендовать родителям сходить с детьми в магазин, где продаются овощи и фрукты, заинтересовать детей.

Предложить родителям поиграть с детьми в пальчиковые игры

Папка передвижка «Живые витамины»

Беседа «Овощи на столе».

Цель: формировать знания об овощах, их пользе для людей.

Рассматривание овощей, описание формы и цвета овощей, закреплять названия.

Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин» — развивать ролевые диалоги, ролевое поведение, закреплять названия овощей, употреблять их в речи.

Игра «Чего не стало?» Цель: расширять знания об овощах и фруктах, развивать память, мышление, внимание.

Выставка овощей «Овощная корзинка»

Рассматривание овощей, выяснить, какие овощи любят кушать.

Игровое упражнение: «Сварим вкусный борщ» — закреплять названия овощей.

Упражнение «Сравни овощи» Цель: формировать умение сравнивать овощи по цвету, форме, величине, расширять представления детей об овощах

Чтение детям

Чтение стихотворений Ю. Тувим «Овощи» — беседа по содержанию; чтение сказки «Вершки и корешки»; А. Прокофьев «Огород». Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко» Чтение сказки «Репка»

Физкультминутки, пальчиковая гимнастика

Физкультминутки «Яблоня» «Овощи»

Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Компот». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Продуктивная деятельность с детьми.

— Закрашивание силуэтов овощей с детьми, закреплять цвет и форму овощей.

— Лепка «Консервируем фрукты».

Цель: Закрепить представления детей о заготовке фруктов на зиму. Формировать интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Формировать умение приемам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы.

— Аппликация на тему: «Сварим вкусный борщ». Цель: Закреплять умение наклеивать готовые формы на поверхность, закреплять названия овощей.

Рисование на тему «Картофель»

Цель: формировать умение рисовать кистью предметы овальной и круглой формы, расширять представление детей об овощах; дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. Воспитывать благодарное чувство к природе

— Конструирование из строительного материала на тему: «Забор для огорода»; «Ящики для овощей». Цель: Развивать конструктивные навыки у детей. Закреплять названия деталей.

Презентация «Загадки об овощах и фруктах»

Отгадывание загадок об овощах и фруктах, закреплять основные признаки: цвет, форма, величина.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты).

 

Заключительный этап проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Продукт проекта:

Выставка работ по аппликации лепке и рисованию

— Альбом «Загадки об овощах».

infourok.ru

Проект для 2-ой младшей группы «Овощи и фрукты -полезные витамины»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Колосок»

Творческий краткосрочный проект для 2-й младшей группы «Пчёлки»

Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Воспитатели: Зимова М.Н

Синенко С.С

2016г

Проект на тему «Овощи и фрукты – полезные продукты»

во 2младшей группе.

Анализ проблемы:

Как-то, во время игры «Волшебный мешочек» дети в группе поспорили между собой, что вкуснее: яблоко или груша, что слаще: клубника или малина, что полезнее: огурец или помидор. Детей заинтересовало: откуда появляются фрукты, овощи, ягоды, какие разнообразные виды существуют, какими свойствами они обладают, и какие блюда из них можно приготовить. Для решения этой проблемы возник проект:

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Проблема:

Как сохранить свое здоровье?

Тип проекта: практико-ориентировочный, среднесрочный, групповой.

Цель проекта:

Сформировать знания о пользе овощей и фруктов — источнике витаминов

Задачи:

  • Закрепить названия различных овощей и фруктов, обобщающее понятие «овощи» и «фрукты»;

  • Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами;

  • Уважение к труду людей, работающих на земле;

  • Привлечь родителей к изготовлению огорода;

  • Обогащать предметно – развивающую среду в группе

Ресурсы:

  • Материальные: иллюстрации с изображением фруктов и овощей, стихотворения и загадки, дидактические игры.

  • Трудовые ресурсы: творческие работы детей (рисунки разными способами, лепка, аппликация), изготовленные совместно с родителями иллюстрации-подсказки к загадкам, альбом «Загадки на грядке».

Ожидаемые результаты проекта:

  • Закрепить знания детей о том, что правильное питание – залог здоровья.

  • Коллекция видов и сортов овощей, фруктов и ягод: фотографии, картинки, муляжи, натуральные продукты.

  • Мини – энциклопедия «Увлекательные истории об овощах и фруктах».

  • Выставка поделок из овощей «Дары осени».

  • Оформление альбомов:

«Загадки на грядке».

Содержание проекта:

ПЛАН РАБОТЫ

Форма работы

Срок реализации

Время в режиме дня

Ответственные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Беседа «Волшебная грядка»

Беседа «Где растут фрукты?»

«Загадки с грядки»

Пластилинография «Овощи с огорода»

Беседа с игровыми моментами

«В огороде и в саду»

Выставка поделок из природного материала: «Дары осени».

Оформление альбома:

Прослушивание «Витаминных частушек»

Дидактическая игра « А ну-ка собери в корзинку»

(с карточками овощей и фруктов)

Чтение «Огородных сказок»:

Беседа «Овощи

Беседа «Такие разные семена»

Рисование «Овощи»

Игры-соревнования:

Организация дидактических игр:

  • «Волшебный мешочек»,

  • «Попробуй и отгадай»

  • «Самые полезные продукты»

Беседа »Полезные фрукты»

Ясоздание родителями огорода и фруктового сада

Выставка готовых работ

19.09.16

20.09.16

В течение проекта.

21.09.16

22.09.16

23.09.16

В течение проекта

23,09,2016

23.09.2016

26.09.16

26.07.16

В течение проекта

27.09.2016

28.09.2016

В течение проекта

В течение проекта

30.09.2016

07.45-08.00

07.45-08.00

Вторая половина дня.

Вторая половина дня

Первая половина дня

В течение дня

В течение дня

Первая половина дня

Вторая половина дня

Вторая половина дня

Первая половина дня

Вторая половина дня

Во время прогулки

Вторая половина дня

Первая половина дня

Вторая половина дня

Воспитатель.

Воспитатель.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель,

дети+родители

Воспитатель и дети

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель,

дети+родители

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель и дети.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Этапы проекта

Деятельность детей

Деятельность руководителей

Деятельность родителей

Результат каждого этапа

Поисковый

Сформулировать проблему

Погружает в проблему

Помогают в оформлении атрибутов

Сформулировать проблему «Для чего нужны овощи и фрукты-полезные продукты?»

Аналитический

С помощью воспитателя расширяют представление об овощах и фруктах (форма, цвет, загадки и сказки), участвуют в беседе, рассматривают иллюстрации, составляют сказки.

Формирует цель, задачи. Помогает выяснить, что нужно для решения поставленных задач.

Собирают информацию.

Сформулировать цель, задачи, наметить план работы над проектом.

Практический

Дидактические игры, рисование, лепка, пение, разучивание, участие в изготовлении поделок.

Организует игровую деятельность. Создает условия для ее возникновения.

Проводят совместную работу с детьми: рассматривают картинки, заучивают загадки, подбирают интересный материал.

Выполнение плана работы.

Итоговый

Выставка рисунков, пластилинографии, осенних поделок

Привлекают к участию детей, готовят поделку

Презентация выставки

Контрольный

Положительная оценка участия в проекте.

Положительная оценка участия в проекте детей и взрослых.

Привлекают к участию детей.

Поощрение

Отчет о проделанной работе:

1.Беседа «Волшебная грядка»

2.Беседа «Где растут фрукты?»

3.Загадки с грядки

4.Пластилинография «Овощи с огорода»

Овощи спорили до хрипоты:
Кто же из них эталон красоты?
«Я и румяна, и весела»,-
С милой улыбкой твердила свекла.
Гордо кудрями тряхнула морковь,
Даже нахмурила яркую бровь.
Громко сказала, свеклу отодвинув:
«Ты весела, а я  — клад витаминов!»
В спор их вмешаться рискнул огурец:
«Я ль не красавец и не молодец?
Я почти весь состою из воды,
Так что напрасны все ваши  труды».
Но возмутился вдруг репчатый лук:
«Сколько, однако, красавцев вокруг!
Речи хвалебные мало что значат,
Рядом со мной все от радости плачут».
Только картофель в корзинке вздыхал.
Он разговоры на кухне слыхал:
Вымоют овощи  — скоро обед
И приготовят из них винегрет.

5.Беседа игровыми моментами «В огороде и в саду»

6.Выставка поделок из природного материала

«Дары осени» :

7.Оформление альбома:

«Загадки с грядки»

8.Прослушивание «Витаминных частушек»

Витаминные частушки

Чтоб, девчонки, силы были,

Жуй морковь, горох, крапиву.

А свинину, майонез

Ешь чуть-чуть, почти в обрез.

Витамины, витамины!

Где ж на вас мне денег взять?

Чтобы страшны радикалы

Не могли мне помешать.

Не ленись, морковку жуй

И фасоль отваривай.

И к врачам не попадешь,

Как ни уговаривай.

Я морковку нынче ела,

Неслучайно постройнела.

Буду я свеклу жевать,

Свой кишечник улучшать.

Мы девчонки-веселушки,
Пропоем для вас частушки.

С витаминами дружить —

Будешь очень долго жить.

В магазин ходили мы,

Делали покупки.

Кошелек наш опустел,

И пустые сумки

Но я сильно не грущу,

Витамины я ращу.

На фазенде все растет,

Удивляется народ.

В огороде у меня —

Перцы и капуста.

Зубы, кости не болят,

Хоть в кармане пусто.

Я морковку ем с утра,

Вижу всех издалека.

Витаминов много там —

Ешь морковь ты по утрам.

Я красивой быть хочу —

С витамином Е дружу.

Ем салаты с маслом я,

Буду умницей всегда.

Мы девчонки-веселушки, «,

Мы пропели вам частушки.

Вам желаем долго жить,

С витаминами дружить.

Ты сказала в понедельник:

Приготовишь мне пельмени.

Я пришел, а там — салат.

Похудел, как акробат.

А во вторник ты сказала,

Что нажаришь много сала.

Я пришел, а там — салат.

Я и так уж худоват.

Обещала ты, что в среду

Приготовишь мне рагу.

Я пришел, а там — салат.

Не наесться мне никак.

А в четверг ты обещала

Пирогов налечь немало.

Я пришел, а там — салат.

Я уже привык и рад.

Ты сказала, во пятницу

Ты накормишь меня пиццей,

Я пришел, а там — салат.

Был ему я очень рад.

Ты сказала, в выходные

9.Диактическая игра «А ну-ка собери в корзинку»

Детям было предложено две корзинки одна корзинка овощи другая фрукты их задача правильно разложить овощи и фрукты по корзинкам и вот что у нас получилось:

10.Чтение «Огородных сказок»:

«Как вырос огурец»

«Почему помидор красный?»

11.Беседа «Овощи»

12.Беседа «Такие разные семена»

13.Рисование «Овощи»

14.Игры соревнования:

* «Овощи для щей»

* «Фрукты для компота»

Провели эстафету одной команде предложили сложить в корзинку овощи для супа а в другую корзинку фрукты для компота и вот какая интересная игра у нас получилось:

Ребятам очень понравилось играть! Они отлично справились с этим заданием!

15.А так же мы вовлекли родителей в наш проект и предложили им сделать огород, а также посадить свой овощ вместе с ребенком :

16. Итоговая оценка проекта.

10


multiurok.ru

«Овощная корзинка». Проект для детей 2-ой младшей группы

 

Паспорт проекта:

Тип проекта: творческий, познавательный.

По длительности: один месяц октябрь.

Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. В своей работе с детьми я использую проектную технологию. В проекте «Овощная корзинка» дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.

Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей. Формировать знания о пользе овощей для здоровья человека.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей умение различать и правильно называть овощи: определять овощ по форме (круг, овал), называть его цвет и характерные признаки.

2. Воспитывать интерес к овощам, благоприятные чувства к природе.

Участники проекта: дети 3-4 лет, родители, педагог.

Все мероприятия проекта проходили в три этапа:

— подготовительный этап: с 28.09.2015 г.

— основной этап: с 05.10.2015- 26.10.2015 г.

— заключительный этап: 27.10.2015 г.

На подготовительном этапе происходил подбор методической литературы, стихотворений, загадок, атрибутов к сюжетно- ролевым играм, изготовление дидактических игр, физкультминуток для детей.

Ожидаемый результат проекта:

— У детей повысился интерес к овощам и фруктам.

— Дети закрепляли умение классифицировать овощи и фрукты.

 

Основной этап проекта «Овощная корзинка»
Дата Мероприятия Совместная деятельность педагога с детьми Работа с родителями
05.10.2015 Беседа познавательного характера: «Осень — пришла, пора сбора урожая.

Цель: Закрепить название времени года, его признаки, развивать интерес к природным явлениям.

Рассматривание иллюстраций об осени, сборе урожая овощей и фруктов.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Дидактическая игра «Что, где растет?» — закреплять место произрастания овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Разрезные картинки, овощи и фрукты» — воссоздать целое из частей, закреплять форму и цвет овощей.

Поездка с детьми на дачу, рассматривание овощей и фруктов, закреплять место произрастания.
07.10.2015 Беседа «Овощи на столе».

Цель: формировать знания об овощах, их пользе для людей.

Рассматривание овощей, описание формы и цвета овощей, закреплять названия. Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин» — развивать ролевые диалоги, ролевое поведение, закреплять названия овощей, употреблять их в речи. Сходить с детьми в магазин, где продаются овощи, заинтересовать детей.
09.10.2015 Чтение детям стихотворений об овощах, фруктах. Чтение стихотворений Ю. Тувим «Овощи» — беседа по содержанию; чтение сказки «Вершки и корешки»; А. Прокофьев «Огород». Подбор интересных стихотворений для детей.
12.10.2015 Выставка овощей «Овощная корзинка» Рассматривание овощей, выяснить, какие овощи любят кушать. Игровое упражнение: «Сварим вкусный борщ» — закреплять названия овощей. Помощь родителей в приобретении овощей.
13.10.2015 Физкультминутки, пальчиковая гимнастика по теме: «Овощи» Пальчиковая гимнастика «Салат», «Капуста».

Хороводная игра «Урожай собирай». Физкультминутка «Словно красный светофор».

Поиграть с детьми в пальчиковые игры.
15.10.2015 Приготовление овощного салата Дидактическая игра: «Приготовим овощной салат». Приготовление овощного салата в игровой деятельности. Совместное приготовление с родителями овощного салата.
19.10.2015- 26.10.2015 Продуктивная деятельность с детьми. — Закрашивание силуэтов овощей с детьми, закреплять цвет и форму овощей.

-Дидактическая игра «Посади огород»

— Лепка на тему «Зайкин огород». Цель: Упражнять детей в раскатывании колбаски из пластилина. Учить лепить морковку для зайчика.

— Аппликация на тему: «Сварим вкусный борщ». Цель: Закреплять умение наклеивать готовые формы на поверхность, закреплять названия овощей.

— Конструирование из строительного материала на тему: «Забор для огорода»; «Ящики для овощей». Цель: Развивать конструктивные навыки у детей. Закреплять названия деталей.

Помощь в приобретении раскрасок для детей.

Принять участие в выставке- конкурсе «Осенние дары»

27.10.2015 Презентация альбома «Загадки об овощах»; «Наши овощи»;

Участие в выставке- конкурсе «Осенние дары».

Отгадывание загадок об овощах и фруктах, закреплять основные признаки: цвет, форма, величина. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты). Пригласить родителей на презентацию и выставку- конкурс.

 

Заключительный этап проекта «Овощная корзинка».

Продукт проекта:

Продуктивная деятельность детей.

— Выставка детских рисунков «Наши овощи».

— Альбом из детских рисунков «Наши овощи».

— Аппликация на тему: «Вкусный борщ».

— Дидактические игры «Угадай овощ или фрукт»; «Сварим вкусный борщ». «Приготовим овощной салат».

— Альбом «Загадки об овощах».

— Участие в выставке — конкурсе «Осенние дары».

dohcolonoc.ru

Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты» (младшая дошкольная группа)

Разделы: Работа с дошкольниками


Актуальность проекта

Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Чтобы помочь детям классифицировать  овощи и фрукты, познакомить их со свойствами  и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В  игровом проекте  дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания.

Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.

Место проведения:  МБДОУ д/с № 33 «Тополек».

Классификация проекта:

  • Вид проекта: групповой.
  • Тип  проекта: интегрированный. Включает в себя творческую, познавательно-исследовательскую, игровую, социально-коммуникативную, продуктивную деятельности.
  • Сроки реализации: 1 неделя.
  • Участники:  дети младшей дошкольной группы (2,5-3,5 года), родители, воспитатели.

Проблема: Дети во время приема пищи в детском саду  на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь).

Цели:

  • Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности.
  •  Объяснить, что в овощах и фруктах содержаться полезные вещества, необходимые для нашего здоровья.

Задачи: 

  • Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
  • Познакомить детей с пользой овощей и фруктов
  • Учить различать овощи и фрукты по цвету, форме, величине.
  • Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).
  • Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука)
  • Воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
  • Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.

Итоги реализации проекта:

— Знать и называть овощи и фрукты по внешнему виду, цвету, форме.

— Понимать, что овощи растут на огороде, на грядках, а фрукты – на деревьях.

— Сформировать представления о пользе овощей и фруктов.

— Развивать познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

— Повышать речевую активность, активизировать словарь по теме «Овощи», «Фрукты».

— Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые).

— Привлечь  родителей к реализации проекта.

Разработка проекта:

  • Донести до участников проекта данную проблему.
  • Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрации и музыкальный репертуар по теме.
  • Подобрать материалы, игрушки и атрибуты для игровой деятельности.
  • Подобрать материалы, игрушки и атрибуты для продуктивной  деятельности.
  • Подобрать материалы, игрушки и атрибуты для трудовой деятельности.
  • Составить перспективный план мероприятий.

Познавательная деятельность

НОД «Что растет на грядке?» (иллюстрации)
НОД  «Чудо овощи и фрукты» (муляжи)
НОД «Чудесный мешочек» (угадай на ощупь)
НОД «Таблетки растут на грядке»
Чтение сказки «Вершки и корешки»
Чтение сказки «Репка»
Чтение сказки «Пых»
Загадывание загадок «Что растет на грядке?»

Игровая деятельность

Д/и «Лото овощи и фрукты»
Д/и «Какие овощи растут на грядках?»
Дидактическая игра «Что можно приготовить из овощей и фруктов?»
Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты в корзины»

Познавательно-исследовательская деятельность

Работа в природном уголке: посадка лука в банку с водой.
Экспериментирование: пробуем овощи и фрукты на вкус.
Наблюдение: рассматривание корней у лука.

Художественное творчество

Лепка «Помидор и морковка»
Рисование «Яблочки»
Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты»
Создание альбома «Овощи и фрукты»
Рисование «Лук»

Двигательная деятельность

Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».
П/игра « Кабачок»
Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Социально-коммуникативная деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Варим обед»
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Развлечение «В гостях у доктора Витаминкина»

Музыкальная деятельность

Хороводная игра «Есть у нас огород»

Работа с родителями

Папка-передвижка «О пользе витаминов».
Составление рассказа об овощах и фруктах (совместно с детьми).
Памятка «Приучаем детей есть овощи»
Посещение с детьми овощного отдела магазина.
Подбор детских книг по теме «Овощи», «Фрукты»

8.05.2018

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Проект (младшая группа) на тему: Проект «Фрукты»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка — детский сад № 49

Колпинского района Санкт-Петербурга.

Проект: «Фрукты».

для детей второго младшего возраста.

                                                                              Составила воспитатель:

                                                                                                 Гаврюшева Л.В.

                                                                               

                                                                       

           

  Проект  «Фрукты».

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный. (2 недели). 

Предметы исследования:  фрукты.

Возраст детей: 3-4 года.

Актуальность проблемы:

 Каждому взрослому понятна и известна польза, которую приносят в наш организм употребляемые фрукты. А для детского рациона питания они являются ещё и залогом здоровья. К сожалению, детям дошкольного возраста очень сложно объяснить ту пользу полезных веществ, которые приносят  фрукты  нашему организму. Часто отказываясь от еды, мы взрослые говорим ребёнку, что надо кушать, потому что в этой еде много витаминов. Но ребёнку слово «витамины» непонятно, а следовательно он и не понимает зачем ему нужно употреблять те, или иные фрукты.

Поэтому рассказывать ребёнку о витаминах, о пользе фруктов которые они приносят в наш организм лучше в игровой форме используя наглядность (лучше когда он видит яблоко, про которое ему рассказывают), используя стихотворения и загадки. Тогда усваиваемый материал будет доступен и понятен малышу.

Задачи:

1.Дать элементарные представления о фруктах.

2. Учить детей различать,  называть, классифицировать фрукты, закрепить знания о месте их произрастания.

  1. Учить описывать внешний вид фруктов, опираясь на цвет, форму и место их произрастания.
  2. Обогащать и развивать словарный запас детей.
  3. Воспитывать чувство коллективизма.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту.

Образовательные области.

Познавательное развитие.

Цели:

— познакомить детей с плодами фруктовых деревьев.

— закрепить знания детей о том, где растут фрукты .

—  учить выделять характерные признаки фруктов.

— учить обследовать фрукты при помощи зрительных, и тактильных ощущений.

— дать знания о способах приготовления фруктов.

— формировать обобщающее понятие «фрукты».

— конспект НОД « Фрукты»

— конспект НОД « Витамины для здоровья»

Беседа «Что растёт в саду»

Беседа «Угощения из фруктов».

Социально-коммуникативное развитие.

Цели:

— воспитывать у детей благодарные чувства к природе.

— воспитывать у детей желание принимать участие в элементарных трудовых процессах.

— развивать чувство коллективизма.

— обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества.

— отрабатывать умения  детей выполнять определённые действия в игре связанные с ролью.

-дать знания о пользе фруктов для нашего организма.

-дать представления о необходимости мытья фруктов.

— сюжетно- ролевая игра «Магазин фруктов»

Д/игра «Что где растёт»

-игра на внимание «Что лишнее»

Речевое развитие.

Цели:

— учить, описывать фрукты опираясь, на схемы

— приучать детей участвовать в общей беседе, слушать собеседника не перебивая.

— расширять и активизировать словарный запас детей.

— совершенствовать умение детей в словах, внятно произносить гласные звуки.

— развивать диалоговую речь.

— отгадывание загадок.

— чтение художественной литературы.

— чтение и заучивание  потешек..

Физическое развитие.

Цели:

-дать знания о необходимости мытья фруктов перед едой.

-рассказать детям о пользе фруктов .

— закрепить умения выполнять движения согласно словесным указаниям в тексте.

— Беседа «О необходимости мытья фруктов»

— Словесная игра «Съедобное-несъедобное»

-Пальчиковая гимнастика «Фрукты и овощи»

Художественно-эстетическое развитие

Цели:

— познакомить детей с новыми  художественными произведениями о фруктах.

— познакомить с загадками о фруктах.

— подбор художественной литературы

— чтение сказки «Пых»

 — прослушивание «Урожай собирай» Филиппенко.

— изготовление книжки-малышки «Фрукты в саду»

-Изготовление коллажа «Что растёт на дереве».

В ходе реализации проекта предполагается использование следующих форм и методов работы:

— коллективное обследование фруктов.

— рассматривание фруктов (иллюстрации, муляжи).

— экспериментирование (съедобное – несъедобное).

— трудовая деятельность.

— чтение художественной литературы.

— знакомство с малыми формами фольклора.

Подготовительный этап:

На подготовительном этапе работы необходимо:

-определить методы и формы исследования

— коллективное рассматривание

— самостоятельное рассматривание

— экспериментирование

— трудовая  деятельность

Предварительная работа с педагогами:

-подготовка сообщений на педсовете о проведении проекта и его результатах.

Предварительная работа с родителями:

— Проведение консультации для родителей  о пользе овощей и фруктов в рационе питания ребёнка.

— изготовление папки-передвижки «Готовим дома».

— чтение художественной литературы дома о фруктах.

— подбор иллюстраций фруктов для коллажа.

Предварительная работа с детьми:

— выявить в беседе полученные ( имеющиеся) знания о фруктах.

— рассматривание иллюстраций и фруктов.

— чтение, отгадывание загадок.

— подбор художественной литературы.

Основной этап:

—  Ресурсное обеспечение проекта:

— методическая и художественная литература.

— материально-техническое обеспечение (компьютер, аудиозаписи).

— Наглядный материал:

— Настольные игры.

— Дидактические игры.

— «Книжки-машышки»

— Художественная литература.

— Иллюстрации.

— Муляжи фруктов.

 — Методы и приёмы проекта:

— словесный: чтение литературы, консультации родителей, беседы, объяснения.

— слушание музыки.

— экспериментирование

— коллективное наблюдение.

— Формы организации проекта:

— Дидактические игры

— сюжетно- ролевые игры.

— познавательные занятия (рисование, лепка, аппликация, развитие речи)

Заключительный этап:

— речевое творчество детей.

— выставка: продукты детской творческой деятельности (рисунки, коллажи)

— совместные работы детей и родителей (поделки).

—  авторские дидактические игры.

nsportal.ru

Проект (младшая группа) на тему: Проект «Овощи и фрукты»

Сценарий развлечения «В гостях у доктора Витаминкина».

 Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку с чемоданчиком в руках.

Воспитатель:  Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я?

— Я доктор  Витаминкин. И пришел я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках.

Достает из своей сумки овощи.

Витаминкин:  Дети, посмотрите,  что это за овощ? (Показывает морковь).  Она длинная и оранжевая, полезна для зрения.

— А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий.

Дети: Огурец

Витаминкин: правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит.

А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите  она круглая, на  ней много листьев.

Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?

Дети: помидор.

Витаминкин:  А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.

Витаминкин:  А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.

Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из под киндер-сюрприза).

Дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – лук!

Витаминкин:  А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?

Дети: на грядке.

Витаминкин: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах?

Дети: витаминов.

Витаминкин: Правильно. В овощах много витаминов.  А что из овощей можно приготовить?

Дети:  супы, салаты … (ответы детей).

Витаминкин: А мы приготовим капусту, посолим ее и будем кушать!

Пальчиковая гимнастика «Капуста»:

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку ..)

Дидактическая игра «Разложи овощи в корзины».

Витаминкин: Много мы капусты посолили. Молодцы ребята!

Ой, ребятки, посмотрите все овощи перемешались. Давайте разложим их по цвету и форме.

В одну тарелку положим все овощи округлой формы (картофель, помидор, лук, чеснок).

А в другую тарелочку положим овощи зеленого цвета (капуста, огурец, кабачок, перец болгарский).

Витаминкин: молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи -полезные продукты!

Растут  они…(где?)

Дети: на грядках.

Витаминкин: И чего в них (овощах) много?

Дети: витаминов.

Витаминкин: правильно, витаминов!  Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть!

Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает детей витаминами. Прощается с детьми и уходит.

2. Хороводная игра «Есть у нас огород».

Воспитатель поет, а дети  передвигаются по кругу и подпевают:

Есть у нас огород,

Там зеленый лук растет.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины

(В круг встает и танцует ребенок с маской лука)

Есть у нас огород,

Там морковка растет…(В круг выходит ребенок в маске моркови)

Там свеколка растет…(Ребенок в маске свеклы). Можно перечислять любые  овощи (на усмотрения воспитателя)

В огород мы пойдем

Хоровод заведем.

Будем петь и плясать.

Урожай наш собирать.

Дети наклоняются и собирают овощи с грядки.

 3. Инсценировка сказки «Репка».

Воспитатель:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас важнее.

Всех с собой возьму я в сад

Будет радость для ребят!

Воспитатель спрашивает у детей: Какие овощи вы знаете? (Ответы детей)

Молодцы.  А я знаю одну семью, где вырастили очень большой овощ. Хотите узнать какой? Тогда смотрите инсценировку сказки «Репка».

Вот решил однажды дедка

Посадить большую репку.

Входит  дед и репка (дед сажает репку и уходит, репка сидит на корточках)

Ведущий: Выросла репка

Крупная да крепкая,

Круглая да гладкая,

Сочная да сладкая.

Ай да, репка на гряде!

Золотая, наливная

И большая — пребольшая, —

Не найти такой нигде!

Дед: (выходит, пытается тянуть репку)

Ну и репка, вот так репка,

Как в земле засела крепко!

Бабушка, скорей беги,

Тянуть репку помоги!

Выходит бабка:

Иду, иду! Вот так репка, ай — я — ай,

Как большущий каравай!

Ведущий: Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут понемногу,

Вытянуть не могут.

Дед: Нет, не можем мы сорвать,

Надо внучку нам позвать.

Бабка: Внучка, внученька беги,

Тянуть репку помоги!

Выходит внучка:

Вот так репка, ай — я — ай,

Как большущий каравай!

Ведущий: Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут понемногу,

Вытянуть не могут.

Бабка: Нет, не можем мы сорвать,

Надо Жучку нам позвать.

Внучка: Жучка, Жучка, к нам беги,

Тянуть репу помоги!

Выбегает Жучка:

Вот так репка, ай — я — ай,

Как большущий каравай!

Ведущий: Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут понемногу,

Вытянуть не могут.

Внучка: Нет, не можем мы сорвать,

Надо кошку нам позвать.

Жучка: Кошка, кошка, к нам беги,

Тянуть репку помоги!

Выходит Кошка:

Вот так репка, ай — я — ай,

Как большущий каравай!

Ведущий: Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут понемногу,

Вытянуть не могут.

Жучка: Нет, не можем мы сорвать,

Надо мышку нам позвать.

Кошка: Эй, мышонок, выходи,

Тянуть репку помоги!

Выбегает Мышка:

ПИ — пи — пи!

Ведущий: Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Постарались, как могли,

Репку вытянули!

Зеленеет огород,

Веселится народ,

В небе солнышко смеётся,

Нас плясать зовет!

(все герои сказки танцуют под р. н. мелодию)

nsportal.ru

Проект для 2-ой младшей группы «Овощи и фрукты -полезные витамины»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Колосок»

Творческий краткосрочный проект для 2-й младшей группы «Пчёлки»

Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Воспитатели: Зимова М.Н

Синенко С.С

2016г

Проект на тему «Овощи и фрукты – полезные продукты»

во 2младшей группе.

Анализ проблемы:

Как-то, во время игры «Волшебный мешочек» дети в группе поспорили между собой, что вкуснее: яблоко или груша, что слаще: клубника или малина, что полезнее: огурец или помидор. Детей заинтересовало: откуда появляются фрукты, овощи, ягоды, какие разнообразные виды существуют, какими свойствами они обладают, и какие блюда из них можно приготовить. Для решения этой проблемы возник проект:

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Проблема:

Как сохранить свое здоровье?

Тип проекта: практико-ориентировочный, среднесрочный, групповой.

Цель проекта:

Сформировать знания о пользе овощей и фруктов — источнике витаминов

Задачи:

  • Закрепить названия различных овощей и фруктов, обобщающее понятие «овощи» и «фрукты»;

  • Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами;

  • Уважение к труду людей, работающих на земле;

  • Привлечь родителей к изготовлению огорода;

  • Обогащать предметно – развивающую среду в группе

Ресурсы:

  • Материальные: иллюстрации с изображением фруктов и овощей, стихотворения и загадки, дидактические игры.

  • Трудовые ресурсы: творческие работы детей (рисунки разными способами, лепка, аппликация), изготовленные совместно с родителями иллюстрации-подсказки к загадкам, альбом «Загадки на грядке».

Ожидаемые результаты проекта:

  • Закрепить знания детей о том, что правильное питание – залог здоровья.

  • Коллекция видов и сортов овощей, фруктов и ягод: фотографии, картинки, муляжи, натуральные продукты.

  • Мини – энциклопедия «Увлекательные истории об овощах и фруктах».

  • Выставка поделок из овощей «Дары осени».

  • Оформление альбомов:

«Загадки на грядке».

Содержание проекта:

ПЛАН РАБОТЫ

Форма работы

Срок реализации

Время в режиме дня

Ответственные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Беседа «Волшебная грядка»

Беседа «Где растут фрукты?»

«Загадки с грядки»

Пластилинография «Овощи с огорода»

Беседа с игровыми моментами

«В огороде и в саду»

Выставка поделок из природного материала: «Дары осени».

Оформление альбома:

Прослушивание «Витаминных частушек»

Дидактическая игра « А ну-ка собери в корзинку»

(с карточками овощей и фруктов)

Чтение «Огородных сказок»:

Беседа «Овощи

Беседа «Такие разные семена»

Рисование «Овощи»

Игры-соревнования:

Организация дидактических игр:

  • «Волшебный мешочек»,

  • «Попробуй и отгадай»

  • «Самые полезные продукты»

Беседа »Полезные фрукты»

Ясоздание родителями огорода и фруктового сада

Выставка готовых работ

19.09.16

20.09.16

В течение проекта.

21.09.16

22.09.16

23.09.16

В течение проекта

23,09,2016

23.09.2016

26.09.16

26.07.16

В течение проекта

27.09.2016

28.09.2016

В течение проекта

В течение проекта

30.09.2016

07.45-08.00

07.45-08.00

Вторая половина дня.

Вторая половина дня

Первая половина дня

В течение дня

В течение дня

Первая половина дня

Вторая половина дня

Вторая половина дня

Первая половина дня

Вторая половина дня

Во время прогулки

Вторая половина дня

Первая половина дня

Вторая половина дня

Воспитатель.

Воспитатель.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель,

дети+родители

Воспитатель и дети

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель,

дети+родители

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель и дети.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Этапы проекта

Деятельность детей

Деятельность руководителей

Деятельность родителей

Результат каждого этапа

Поисковый

Сформулировать проблему

Погружает в проблему

Помогают в оформлении атрибутов

Сформулировать проблему «Для чего нужны овощи и фрукты-полезные продукты?»

Аналитический

С помощью воспитателя расширяют представление об овощах и фруктах (форма, цвет, загадки и сказки), участвуют в беседе, рассматривают иллюстрации, составляют сказки.

Формирует цель, задачи. Помогает выяснить, что нужно для решения поставленных задач.

Собирают информацию.

Сформулировать цель, задачи, наметить план работы над проектом.

Практический

Дидактические игры, рисование, лепка, пение, разучивание, участие в изготовлении поделок.

Организует игровую деятельность. Создает условия для ее возникновения.

Проводят совместную работу с детьми: рассматривают картинки, заучивают загадки, подбирают интересный материал.

Выполнение плана работы.

Итоговый

Выставка рисунков, пластилинографии, осенних поделок

Привлекают к участию детей, готовят поделку

Презентация выставки

Контрольный

Положительная оценка участия в проекте.

Положительная оценка участия в проекте детей и взрослых.

Привлекают к участию детей.

Поощрение

Отчет о проделанной работе:

1.Беседа «Волшебная грядка»

2.Беседа «Где растут фрукты?»

3.Загадки с грядки

4.Пластилинография «Овощи с огорода»

Овощи спорили до хрипоты:
Кто же из них эталон красоты?
«Я и румяна, и весела»,-
С милой улыбкой твердила свекла.
Гордо кудрями тряхнула морковь,
Даже нахмурила яркую бровь.
Громко сказала, свеклу отодвинув:
«Ты весела, а я  — клад витаминов!»
В спор их вмешаться рискнул огурец:
«Я ль не красавец и не молодец?
Я почти весь состою из воды,
Так что напрасны все ваши  труды».
Но возмутился вдруг репчатый лук:
«Сколько, однако, красавцев вокруг!
Речи хвалебные мало что значат,
Рядом со мной все от радости плачут».
Только картофель в корзинке вздыхал.
Он разговоры на кухне слыхал:
Вымоют овощи  — скоро обед
И приготовят из них винегрет.

5.Беседа игровыми моментами «В огороде и в саду»

6.Выставка поделок из природного материала

«Дары осени» :

7.Оформление альбома:

«Загадки с грядки»

8.Прослушивание «Витаминных частушек»

Витаминные частушки

Чтоб, девчонки, силы были,

Жуй морковь, горох, крапиву.

А свинину, майонез

Ешь чуть-чуть, почти в обрез.

Витамины, витамины!

Где ж на вас мне денег взять?

Чтобы страшны радикалы

Не могли мне помешать.

Не ленись, морковку жуй

И фасоль отваривай.

И к врачам не попадешь,

Как ни уговаривай.

Я морковку нынче ела,

Неслучайно постройнела.

Буду я свеклу жевать,

Свой кишечник улучшать.

Мы девчонки-веселушки,
Пропоем для вас частушки.

С витаминами дружить —

Будешь очень долго жить.

В магазин ходили мы,

Делали покупки.

Кошелек наш опустел,

И пустые сумки

Но я сильно не грущу,

Витамины я ращу.

На фазенде все растет,

Удивляется народ.

В огороде у меня —

Перцы и капуста.

Зубы, кости не болят,

Хоть в кармане пусто.

Я морковку ем с утра,

Вижу всех издалека.

Витаминов много там —

Ешь морковь ты по утрам.

Я красивой быть хочу —

С витамином Е дружу.

Ем салаты с маслом я,

Буду умницей всегда.

Мы девчонки-веселушки, «,

Мы пропели вам частушки.

Вам желаем долго жить,

С витаминами дружить.

Ты сказала в понедельник:

Приготовишь мне пельмени.

Я пришел, а там — салат.

Похудел, как акробат.

А во вторник ты сказала,

Что нажаришь много сала.

Я пришел, а там — салат.

Я и так уж худоват.

Обещала ты, что в среду

Приготовишь мне рагу.

Я пришел, а там — салат.

Не наесться мне никак.

А в четверг ты обещала

Пирогов налечь немало.

Я пришел, а там — салат.

Я уже привык и рад.

Ты сказала, во пятницу

Ты накормишь меня пиццей,

Я пришел, а там — салат.

Был ему я очень рад.

Ты сказала, в выходные

9.Диактическая игра «А ну-ка собери в корзинку»

Детям было предложено две корзинки одна корзинка овощи другая фрукты их задача правильно разложить овощи и фрукты по корзинкам и вот что у нас получилось:

10.Чтение «Огородных сказок»:

«Как вырос огурец»

«Почему помидор красный?»

11.Беседа «Овощи»

12.Беседа «Такие разные семена»

13.Рисование «Овощи»

14.Игры соревнования:

* «Овощи для щей»

* «Фрукты для компота»

Провели эстафету одной команде предложили сложить в корзинку овощи для супа а в другую корзинку фрукты для компота и вот какая интересная игра у нас получилось:

Ребятам очень понравилось играть! Они отлично справились с этим заданием!

15.А так же мы вовлекли родителей в наш проект и предложили им сделать огород, а также посадить свой овощ вместе с ребенком :

16. Итоговая оценка проекта.

10


multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *