Проект фрукты и овощи 2 младшая группа – . , — .
Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Паспорт проекта:
Тип проекта: творческий, познавательный.
По длительности: одна неделя.
Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. В своей работе с детьми я использую проектную технологию. В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.
Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей и фруктов. Формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей умение различать и правильно называть овощи, фрукты: определять их по форме (круг, овал), называть его цвет и характерные признаки.
2. Воспитывать интерес к овощам и фруктам, благоприятные чувства к природе.
Участники проекта: дети 3-4 лет, родители, педагог.
Все мероприятия проекта проходили в три этапа:
— подготовительный этап: с 08.09.16.
— основной этап: с 12.09.16 – 16.09.16
— заключительный этап: 16.09.16
На подготовительном этапе происходил подбор методической литературы, стихотворений, загадок, атрибутов к сюжетно- ролевым играм, изготовление дидактических игр, физкультминуток для детей.
Ожидаемый результат проекта:
— У детей повысился интерес к овощам и фруктам.
— Дети закрепляли умение классифицировать овощи и фрукты.
Основной этап проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Мероприятия
Совместная деятельность педагога с детьми
Работа с родителями
Беседа познавательного характера: «Осень — пришла, пора сбора урожая».
Цель: Закрепить название времени года, его признаки, развивать интерес к природным явлениям.
Рассматривание иллюстраций об осени, сборе урожая овощей и фруктов.
Дидактическая игра «Назови овощи в корзинке».
Цель: формировать умение узнавать и называть фрукты: яблоко, груша, лимон, апельсин. Уточнить цвет, форму и вкусовые качества фруктов, используя в речи прилагательные: круглый, большой, маленький, красный, жёлтый, сладкий, вкусный, кислый, сочный.
Сюжетно ролевая игра «Фруктовый магазин»
Цель: познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения. (папка игровая деятельность)
Консультация для родителей «Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
Порекомендовать родителям сходить с детьми в магазин, где продаются овощи и фрукты, заинтересовать детей.
Предложить родителям поиграть с детьми в пальчиковые игры
Папка передвижка «Живые витамины»
Беседа «Овощи на столе».
Цель: формировать знания об овощах, их пользе для людей.
Рассматривание овощей, описание формы и цвета овощей, закреплять названия.
Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин» — развивать ролевые диалоги, ролевое поведение, закреплять названия овощей, употреблять их в речи.
Игра «Чего не стало?» Цель: расширять знания об овощах и фруктах, развивать память, мышление, внимание.
Выставка овощей «Овощная корзинка»
Рассматривание овощей, выяснить, какие овощи любят кушать.
Игровое упражнение: «Сварим вкусный борщ» — закреплять названия овощей.
Упражнение «Сравни овощи» Цель: формировать умение сравнивать овощи по цвету, форме, величине, расширять представления детей об овощах
Чтение детям
Чтение стихотворений Ю. Тувим «Овощи» — беседа по содержанию; чтение сказки «Вершки и корешки»; А. Прокофьев «Огород». Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко» Чтение сказки «Репка»
Физкультминутки, пальчиковая гимнастика
Физкультминутки «Яблоня» «Овощи»
Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Компот». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Продуктивная деятельность с детьми.
— Закрашивание силуэтов овощей с детьми, закреплять цвет и форму овощей.
— Лепка «Консервируем фрукты».
Цель: Закрепить представления детей о заготовке фруктов на зиму. Формировать интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Формировать умение приемам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы.
— Аппликация на тему: «Сварим вкусный борщ». Цель: Закреплять умение наклеивать готовые формы на поверхность, закреплять названия овощей.
Рисование на тему «Картофель»
Цель: формировать умение рисовать кистью предметы овальной и круглой формы, расширять представление детей об овощах; дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. Воспитывать благодарное чувство к природе
— Конструирование из строительного материала на тему: «Забор для огорода»; «Ящики для овощей». Цель: Развивать конструктивные навыки у детей. Закреплять названия деталей.
Презентация «Загадки об овощах и фруктах»
Отгадывание загадок об овощах и фруктах, закреплять основные признаки: цвет, форма, величина.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты).
Заключительный этап проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Продукт проекта:
Выставка работ по аппликации лепке и рисованию
— Альбом «Загадки об овощах».infourok.ru
Проект для 2-ой младшей группы «Овощи и фрукты -полезные витамины»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Колосок»
Творческий краткосрочный проект для 2-й младшей группы «Пчёлки»
Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Воспитатели: Зимова М.Н
Синенко С.С
2016г
Проект на тему «Овощи и фрукты – полезные продукты»
во 2младшей группе.
Анализ проблемы:
Как-то, во время игры «Волшебный мешочек» дети в группе поспорили между собой, что вкуснее: яблоко или груша, что слаще: клубника или малина, что полезнее: огурец или помидор. Детей заинтересовало: откуда появляются фрукты, овощи, ягоды, какие разнообразные виды существуют, какими свойствами они обладают, и какие блюда из них можно приготовить. Для решения этой проблемы возник проект:
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
Проблема:
Как сохранить свое здоровье?
Тип проекта: практико-ориентировочный, среднесрочный, групповой.
Цель проекта:
Сформировать знания о пользе овощей и фруктов — источнике витаминов
Задачи:
Закрепить названия различных овощей и фруктов, обобщающее понятие «овощи» и «фрукты»;
Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами;
Уважение к труду людей, работающих на земле;
Привлечь родителей к изготовлению огорода;
Обогащать предметно – развивающую среду в группе
Ресурсы:
Материальные: иллюстрации с изображением фруктов и овощей, стихотворения и загадки, дидактические игры.
Трудовые ресурсы: творческие работы детей (рисунки разными способами, лепка, аппликация), изготовленные совместно с родителями иллюстрации-подсказки к загадкам, альбом «Загадки на грядке».
Ожидаемые результаты проекта:
Закрепить знания детей о том, что правильное питание – залог здоровья.
Коллекция видов и сортов овощей, фруктов и ягод: фотографии, картинки, муляжи, натуральные продукты.
Мини – энциклопедия «Увлекательные истории об овощах и фруктах».
Выставка поделок из овощей «Дары осени».
Оформление альбомов:
«Загадки на грядке».
Содержание проекта:
ПЛАН РАБОТЫ
№ | Форма работы | Срок реализации | Время в режиме дня | Ответственные |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 | Беседа «Волшебная грядка» Беседа «Где растут фрукты?» «Загадки с грядки» Пластилинография «Овощи с огорода»Беседа с игровыми моментами «В огороде и в саду» Выставка поделок из природного материала: «Дары осени». Оформление альбома: Прослушивание «Витаминных частушек» Дидактическая игра « А ну-ка собери в корзинку» (с карточками овощей и фруктов) Чтение «Огородных сказок»: Беседа «Овощи Беседа «Такие разные семена» Рисование «Овощи» Игры-соревнования: Организация дидактических игр:
Беседа »Полезные фрукты» Ясоздание родителями огорода и фруктового сада Выставка готовых работ | 19.09.16 20.09.16 В течение проекта. 21.09.16 22.09.16 23.09.16 В течение проекта 23,09,2016 23.09.2016 26.09.16 26.07.16 В течение проекта 27.09.2016 28.09.2016 В течение проекта В течение проекта 30.09.2016 | 07.45-08.00 07.45-08.00 Вторая половина дня. Вторая половина дня Первая половина дня В течение дня В течение дня Первая половина дня Вторая половина дня Вторая половина дня Первая половина дня Вторая половина дня Во время прогулки Вторая половина дня Первая половина дня Вторая половина дня | Воспитатель. Воспитатель. Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель, дети+родители Воспитатель и дети Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель, дети+родители Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель и дети. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Этапы проекта | Деятельность детей | Деятельность руководителей | Деятельность родителей | Результат каждого этапа |
Поисковый | Сформулировать проблему | Погружает в проблему | Помогают в оформлении атрибутов | Сформулировать проблему «Для чего нужны овощи и фрукты-полезные продукты?» |
Аналитический | С помощью воспитателя расширяют представление об овощах и фруктах (форма, цвет, загадки и сказки), участвуют в беседе, рассматривают иллюстрации, составляют сказки. | Формирует цель, задачи. Помогает выяснить, что нужно для решения поставленных задач. | Собирают информацию. | Сформулировать цель, задачи, наметить план работы над проектом. |
Практический | Дидактические игры, рисование, лепка, пение, разучивание, участие в изготовлении поделок. | Организует игровую деятельность. Создает условия для ее возникновения. | Проводят совместную работу с детьми: рассматривают картинки, заучивают загадки, подбирают интересный материал. | Выполнение плана работы. |
Итоговый | Выставка рисунков, пластилинографии, осенних поделок | Привлекают к участию детей, готовят поделку | Презентация выставки | |
Контрольный | Положительная оценка участия в проекте. | Положительная оценка участия в проекте детей и взрослых. | Привлекают к участию детей. | Поощрение |
Отчет о проделанной работе:
1.Беседа «Волшебная грядка»
2.Беседа «Где растут фрукты?»
3.Загадки с грядки
4.Пластилинография «Овощи с огорода»
Овощи спорили до хрипоты:
Кто же из них эталон красоты?
«Я и румяна, и весела»,-
С милой улыбкой твердила свекла.
Гордо кудрями тряхнула морковь,
Даже нахмурила яркую бровь.
Громко сказала, свеклу отодвинув:
«Ты весела, а я — клад витаминов!»
В спор их вмешаться рискнул огурец:
«Я ль не красавец и не молодец?
Я почти весь состою из воды,
Так что напрасны все ваши труды».
Но возмутился вдруг репчатый лук:
«Сколько, однако, красавцев вокруг!
Речи хвалебные мало что значат,
Рядом со мной все от радости плачут».
Только картофель в корзинке вздыхал.
Он разговоры на кухне слыхал:
Вымоют овощи — скоро обед
И приготовят из них винегрет.
5.Беседа игровыми моментами «В огороде и в саду»
6.Выставка поделок из природного материала
«Дары осени» :
7.Оформление альбома:
«Загадки с грядки»
8.Прослушивание «Витаминных частушек»
Витаминные частушки
Чтоб, девчонки, силы были,
Жуй морковь, горох, крапиву.
А свинину, майонез
Ешь чуть-чуть, почти в обрез.
Витамины, витамины!
Где ж на вас мне денег взять?
Чтобы страшны радикалы
Не могли мне помешать.
Не ленись, морковку жуй
И фасоль отваривай.
И к врачам не попадешь,
Как ни уговаривай.
Я морковку нынче ела,
Неслучайно постройнела.
Буду я свеклу жевать,
Свой кишечник улучшать.
Мы девчонки-веселушки,
Пропоем для вас частушки.
С витаминами дружить —
Будешь очень долго жить.
В магазин ходили мы,
Делали покупки.
Кошелек наш опустел,
И пустые сумки
Но я сильно не грущу,
Витамины я ращу.
На фазенде все растет,
Удивляется народ.
В огороде у меня —
Перцы и капуста.
Зубы, кости не болят,
Хоть в кармане пусто.
Я морковку ем с утра,
Вижу всех издалека.
Витаминов много там —
Ешь морковь ты по утрам.
Я красивой быть хочу —
С витамином Е дружу.
Ем салаты с маслом я,
Буду умницей всегда.
Мы девчонки-веселушки, «,
Мы пропели вам частушки.
Вам желаем долго жить,
С витаминами дружить.
Ты сказала в понедельник:
Приготовишь мне пельмени.
Я пришел, а там — салат.
Похудел, как акробат.
А во вторник ты сказала,
Что нажаришь много сала.
Я пришел, а там — салат.
Я и так уж худоват.
Обещала ты, что в среду
Приготовишь мне рагу.
Я пришел, а там — салат.
Не наесться мне никак.
А в четверг ты обещала
Пирогов налечь немало.
Я пришел, а там — салат.
Я уже привык и рад.
Ты сказала, во пятницу
Ты накормишь меня пиццей,
Я пришел, а там — салат.
Был ему я очень рад.
Ты сказала, в выходные
9.Диактическая игра «А ну-ка собери в корзинку»
Детям было предложено две корзинки одна корзинка овощи другая фрукты их задача правильно разложить овощи и фрукты по корзинкам и вот что у нас получилось:
10.Чтение «Огородных сказок»:
«Как вырос огурец»
«Почему помидор красный?»
11.Беседа «Овощи»
12.Беседа «Такие разные семена»
13.Рисование «Овощи»
14.Игры соревнования:
* «Овощи для щей»
* «Фрукты для компота»
Провели эстафету одной команде предложили сложить в корзинку овощи для супа а в другую корзинку фрукты для компота и вот какая интересная игра у нас получилось:
Ребятам очень понравилось играть! Они отлично справились с этим заданием!
15.А так же мы вовлекли родителей в наш проект и предложили им сделать огород, а также посадить свой овощ вместе с ребенком :
16. Итоговая оценка проекта.
10
multiurok.ru
«Овощная корзинка». Проект для детей 2-ой младшей группы
Паспорт проекта:
Тип проекта: творческий, познавательный.
По длительности: один месяц октябрь.
Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. В своей работе с детьми я использую проектную технологию. В проекте «Овощная корзинка» дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.
Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей. Формировать знания о пользе овощей для здоровья человека.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей умение различать и правильно называть овощи: определять овощ по форме (круг, овал), называть его цвет и характерные признаки.
2. Воспитывать интерес к овощам, благоприятные чувства к природе.
Участники проекта: дети 3-4 лет, родители, педагог.
Все мероприятия проекта проходили в три этапа:
— подготовительный этап: с 28.09.2015 г.
— основной этап: с 05.10.2015- 26.10.2015 г.
— заключительный этап: 27.10.2015 г.
На подготовительном этапе происходил подбор методической литературы, стихотворений, загадок, атрибутов к сюжетно- ролевым играм, изготовление дидактических игр, физкультминуток для детей.
Ожидаемый результат проекта:
— У детей повысился интерес к овощам и фруктам.
— Дети закрепляли умение классифицировать овощи и фрукты.
Основной этап проекта «Овощная корзинка» | |||
Дата | Мероприятия | Совместная деятельность педагога с детьми | Работа с родителями |
05.10.2015 | Беседа познавательного характера: «Осень — пришла, пора сбора урожая.
Цель: Закрепить название времени года, его признаки, развивать интерес к природным явлениям. |
Рассматривание иллюстраций об осени, сборе урожая овощей и фруктов.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» Дидактическая игра «Что, где растет?» — закреплять место произрастания овощей и фруктов. Дидактическая игра «Разрезные картинки, овощи и фрукты» — воссоздать целое из частей, закреплять форму и цвет овощей. |
Поездка с детьми на дачу, рассматривание овощей и фруктов, закреплять место произрастания. |
07.10.2015 | Беседа «Овощи на столе».
Цель: формировать знания об овощах, их пользе для людей. |
Рассматривание овощей, описание формы и цвета овощей, закреплять названия. Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин» — развивать ролевые диалоги, ролевое поведение, закреплять названия овощей, употреблять их в речи. | Сходить с детьми в магазин, где продаются овощи, заинтересовать детей. |
09.10.2015 | Чтение детям стихотворений об овощах, фруктах. | Чтение стихотворений Ю. Тувим «Овощи» — беседа по содержанию; чтение сказки «Вершки и корешки»; А. Прокофьев «Огород». | Подбор интересных стихотворений для детей. |
12.10.2015 | Выставка овощей «Овощная корзинка» | Рассматривание овощей, выяснить, какие овощи любят кушать. Игровое упражнение: «Сварим вкусный борщ» — закреплять названия овощей. | Помощь родителей в приобретении овощей. |
13.10.2015 | Физкультминутки, пальчиковая гимнастика по теме: «Овощи» | Пальчиковая гимнастика «Салат», «Капуста».
Хороводная игра «Урожай собирай». Физкультминутка «Словно красный светофор». |
Поиграть с детьми в пальчиковые игры. |
15.10.2015 | Приготовление овощного салата | Дидактическая игра: «Приготовим овощной салат». Приготовление овощного салата в игровой деятельности. | Совместное приготовление с родителями овощного салата. |
19.10.2015- 26.10.2015 | Продуктивная деятельность с детьми. | — Закрашивание силуэтов овощей с детьми, закреплять цвет и форму овощей.
-Дидактическая игра «Посади огород» — Лепка на тему «Зайкин огород». Цель: Упражнять детей в раскатывании колбаски из пластилина. Учить лепить морковку для зайчика. — Аппликация на тему: «Сварим вкусный борщ». Цель: Закреплять умение наклеивать готовые формы на поверхность, закреплять названия овощей. — Конструирование из строительного материала на тему: «Забор для огорода»; «Ящики для овощей». Цель: Развивать конструктивные навыки у детей. Закреплять названия деталей. |
Помощь в приобретении раскрасок для детей.
Принять участие в выставке- конкурсе «Осенние дары» |
27.10.2015 | Презентация альбома «Загадки об овощах»; «Наши овощи»;
Участие в выставке- конкурсе «Осенние дары». |
Отгадывание загадок об овощах и фруктах, закреплять основные признаки: цвет, форма, величина. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты). | Пригласить родителей на презентацию и выставку- конкурс. |
Заключительный этап проекта «Овощная корзинка».
Продукт проекта:
Продуктивная деятельность детей.
— Выставка детских рисунков «Наши овощи».
— Альбом из детских рисунков «Наши овощи».
— Аппликация на тему: «Вкусный борщ».
— Дидактические игры «Угадай овощ или фрукт»; «Сварим вкусный борщ». «Приготовим овощной салат».
— Альбом «Загадки об овощах».
— Участие в выставке — конкурсе «Осенние дары».
dohcolonoc.ru
Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты» (младшая дошкольная группа)
Разделы: Работа с дошкольниками
Актуальность проекта
Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания.
Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.
Место проведения: МБДОУ д/с № 33 «Тополек».
Классификация проекта:
- Вид проекта: групповой.
- Тип проекта: интегрированный. Включает в себя творческую, познавательно-исследовательскую, игровую, социально-коммуникативную, продуктивную деятельности.
- Сроки реализации: 1 неделя.
- Участники: дети младшей дошкольной группы (2,5-3,5 года), родители, воспитатели.
Проблема: Дети во время приема пищи в детском саду на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь).
Цели:
- Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности.
- Объяснить, что в овощах и фруктах содержаться полезные вещества, необходимые для нашего здоровья.
Задачи:
- Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
- Познакомить детей с пользой овощей и фруктов
- Учить различать овощи и фрукты по цвету, форме, величине.
- Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).
- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука)
- Воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
- Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.
Итоги реализации проекта:
— Знать и называть овощи и фрукты по внешнему виду, цвету, форме.
— Понимать, что овощи растут на огороде, на грядках, а фрукты – на деревьях.
— Сформировать представления о пользе овощей и фруктов.
— Развивать познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
— Повышать речевую активность, активизировать словарь по теме «Овощи», «Фрукты».
— Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые).
— Привлечь родителей к реализации проекта.
Разработка проекта:
- Донести до участников проекта данную проблему.
- Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрации и музыкальный репертуар по теме.
- Подобрать материалы, игрушки и атрибуты для игровой деятельности.
- Подобрать материалы, игрушки и атрибуты для продуктивной деятельности.
- Подобрать материалы, игрушки и атрибуты для трудовой деятельности.
- Составить перспективный план мероприятий.
Познавательная деятельность | НОД «Что растет на грядке?» (иллюстрации) |
Игровая деятельность | Д/и «Лото овощи и фрукты» |
Познавательно-исследовательская деятельность | Работа в природном уголке: посадка лука в банку с водой. |
Художественное творчество | Лепка «Помидор и морковка» |
Двигательная деятельность | Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке». |
Социально-коммуникативная деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Варим обед» |
Музыкальная деятельность | Хороводная игра «Есть у нас огород» |
Работа с родителями | Папка-передвижка «О пользе витаминов». |
8.05.2018
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Проект (младшая группа) на тему: Проект «Фрукты»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка — детский сад № 49
Колпинского района Санкт-Петербурга.
Проект: «Фрукты».
для детей второго младшего возраста.
Составила воспитатель:
Гаврюшева Л.В.
Проект «Фрукты».
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный. (2 недели).
Предметы исследования: фрукты.
Возраст детей: 3-4 года.
Актуальность проблемы:
Каждому взрослому понятна и известна польза, которую приносят в наш организм употребляемые фрукты. А для детского рациона питания они являются ещё и залогом здоровья. К сожалению, детям дошкольного возраста очень сложно объяснить ту пользу полезных веществ, которые приносят фрукты нашему организму. Часто отказываясь от еды, мы взрослые говорим ребёнку, что надо кушать, потому что в этой еде много витаминов. Но ребёнку слово «витамины» непонятно, а следовательно он и не понимает зачем ему нужно употреблять те, или иные фрукты.
Поэтому рассказывать ребёнку о витаминах, о пользе фруктов которые они приносят в наш организм лучше в игровой форме используя наглядность (лучше когда он видит яблоко, про которое ему рассказывают), используя стихотворения и загадки. Тогда усваиваемый материал будет доступен и понятен малышу.
Задачи:
1.Дать элементарные представления о фруктах.
2. Учить детей различать, называть, классифицировать фрукты, закрепить знания о месте их произрастания.
- Учить описывать внешний вид фруктов, опираясь на цвет, форму и место их произрастания.
- Обогащать и развивать словарный запас детей.
- Воспитывать чувство коллективизма.
Перспективное планирование работы с детьми по проекту.
Образовательные области. | |
Познавательное развитие. | Цели: — познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. — закрепить знания детей о том, где растут фрукты . — учить выделять характерные признаки фруктов. — учить обследовать фрукты при помощи зрительных, и тактильных ощущений. — дать знания о способах приготовления фруктов. — формировать обобщающее понятие «фрукты». — конспект НОД « Фрукты» — конспект НОД « Витамины для здоровья» Беседа «Что растёт в саду» Беседа «Угощения из фруктов». |
Социально-коммуникативное развитие. | Цели: — воспитывать у детей благодарные чувства к природе. — воспитывать у детей желание принимать участие в элементарных трудовых процессах. — развивать чувство коллективизма. — обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества. — отрабатывать умения детей выполнять определённые действия в игре связанные с ролью. -дать знания о пользе фруктов для нашего организма. -дать представления о необходимости мытья фруктов. — сюжетно- ролевая игра «Магазин фруктов» Д/игра «Что где растёт» -игра на внимание «Что лишнее» |
Речевое развитие. | Цели: — учить, описывать фрукты опираясь, на схемы — приучать детей участвовать в общей беседе, слушать собеседника не перебивая. — расширять и активизировать словарный запас детей. — совершенствовать умение детей в словах, внятно произносить гласные звуки. — развивать диалоговую речь. — отгадывание загадок. — чтение художественной литературы. — чтение и заучивание потешек.. |
Физическое развитие. | Цели: -дать знания о необходимости мытья фруктов перед едой. -рассказать детям о пользе фруктов . — закрепить умения выполнять движения согласно словесным указаниям в тексте. — Беседа «О необходимости мытья фруктов» — Словесная игра «Съедобное-несъедобное» -Пальчиковая гимнастика «Фрукты и овощи» |
Художественно-эстетическое развитие | Цели: — познакомить детей с новыми художественными произведениями о фруктах. — познакомить с загадками о фруктах. — подбор художественной литературы — чтение сказки «Пых» — прослушивание «Урожай собирай» Филиппенко. — изготовление книжки-малышки «Фрукты в саду» -Изготовление коллажа «Что растёт на дереве». |
В ходе реализации проекта предполагается использование следующих форм и методов работы:
— коллективное обследование фруктов.
— рассматривание фруктов (иллюстрации, муляжи).
— экспериментирование (съедобное – несъедобное).
— трудовая деятельность.
— чтение художественной литературы.
— знакомство с малыми формами фольклора.
Подготовительный этап:
На подготовительном этапе работы необходимо:
-определить методы и формы исследования
— коллективное рассматривание
— самостоятельное рассматривание
— экспериментирование
— трудовая деятельность
Предварительная работа с педагогами:
-подготовка сообщений на педсовете о проведении проекта и его результатах.
Предварительная работа с родителями:
— Проведение консультации для родителей о пользе овощей и фруктов в рационе питания ребёнка.
— изготовление папки-передвижки «Готовим дома».
— чтение художественной литературы дома о фруктах.
— подбор иллюстраций фруктов для коллажа.
Предварительная работа с детьми:
— выявить в беседе полученные ( имеющиеся) знания о фруктах.
— рассматривание иллюстраций и фруктов.
— чтение, отгадывание загадок.
— подбор художественной литературы.
Основной этап:
— Ресурсное обеспечение проекта:
— методическая и художественная литература.
— материально-техническое обеспечение (компьютер, аудиозаписи).
— Наглядный материал:
— Настольные игры.
— Дидактические игры.
— «Книжки-машышки»
— Художественная литература.
— Иллюстрации.
— Муляжи фруктов.
— Методы и приёмы проекта:
— словесный: чтение литературы, консультации родителей, беседы, объяснения.
— слушание музыки.
— экспериментирование
— коллективное наблюдение.
— Формы организации проекта:
— Дидактические игры
— сюжетно- ролевые игры.
— познавательные занятия (рисование, лепка, аппликация, развитие речи)
Заключительный этап:
— речевое творчество детей.
— выставка: продукты детской творческой деятельности (рисунки, коллажи)
— совместные работы детей и родителей (поделки).
— авторские дидактические игры.
nsportal.ru
Проект (младшая группа) на тему: Проект «Овощи и фрукты»
Сценарий развлечения «В гостях у доктора Витаминкина».
Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку с чемоданчиком в руках.
Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я?
— Я доктор Витаминкин. И пришел я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках.
Достает из своей сумки овощи.
Витаминкин: Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь). Она длинная и оранжевая, полезна для зрения.
— А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий.
Дети: Огурец
Витаминкин: правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит.
А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев.
Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?
Дети: помидор.
Витаминкин: А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.
Витаминкин: А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.
Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из под киндер-сюрприза).
Дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – лук!
Витаминкин: А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?
Дети: на грядке.
Витаминкин: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах?
Дети: витаминов.
Витаминкин: Правильно. В овощах много витаминов. А что из овощей можно приготовить?
Дети: супы, салаты … (ответы детей).
Витаминкин: А мы приготовим капусту, посолим ее и будем кушать!
Пальчиковая гимнастика «Капуста»:
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку ..)
Дидактическая игра «Разложи овощи в корзины».
Витаминкин: Много мы капусты посолили. Молодцы ребята!
Ой, ребятки, посмотрите все овощи перемешались. Давайте разложим их по цвету и форме.
В одну тарелку положим все овощи округлой формы (картофель, помидор, лук, чеснок).
А в другую тарелочку положим овощи зеленого цвета (капуста, огурец, кабачок, перец болгарский).
Витаминкин: молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи -полезные продукты!
Растут они…(где?)
Дети: на грядках.
Витаминкин: И чего в них (овощах) много?
Дети: витаминов.
Витаминкин: правильно, витаминов! Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть!
Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает детей витаминами. Прощается с детьми и уходит.
2. Хороводная игра «Есть у нас огород».
Воспитатель поет, а дети передвигаются по кругу и подпевают:
Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины
(В круг встает и танцует ребенок с маской лука)
Есть у нас огород,
Там морковка растет…(В круг выходит ребенок в маске моркови)
Там свеколка растет…(Ребенок в маске свеклы). Можно перечислять любые овощи (на усмотрения воспитателя)
В огород мы пойдем
Хоровод заведем.
Будем петь и плясать.
Урожай наш собирать.
Дети наклоняются и собирают овощи с грядки.
3. Инсценировка сказки «Репка».
Воспитатель:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее.
Всех с собой возьму я в сад
Будет радость для ребят!
Воспитатель спрашивает у детей: Какие овощи вы знаете? (Ответы детей)
Молодцы. А я знаю одну семью, где вырастили очень большой овощ. Хотите узнать какой? Тогда смотрите инсценировку сказки «Репка».
Вот решил однажды дедка
Посадить большую репку.
Входит дед и репка (дед сажает репку и уходит, репка сидит на корточках)
Ведущий: Выросла репка
Крупная да крепкая,
Круглая да гладкая,
Сочная да сладкая.
Ай да, репка на гряде!
Золотая, наливная
И большая — пребольшая, —
Не найти такой нигде!
Дед: (выходит, пытается тянуть репку)
Ну и репка, вот так репка,
Как в земле засела крепко!
Бабушка, скорей беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит бабка:
Иду, иду! Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!
Ведущий: Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Дед: Нет, не можем мы сорвать,
Надо внучку нам позвать.
Бабка: Внучка, внученька беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит внучка:
Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!
Ведущий: Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Бабка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо Жучку нам позвать.
Внучка: Жучка, Жучка, к нам беги,
Тянуть репу помоги!
Выбегает Жучка:
Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!
Ведущий: Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Внучка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо кошку нам позвать.
Жучка: Кошка, кошка, к нам беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит Кошка:
Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!
Ведущий: Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Жучка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо мышку нам позвать.
Кошка: Эй, мышонок, выходи,
Тянуть репку помоги!
Выбегает Мышка:
ПИ — пи — пи!
Ведущий: Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Постарались, как могли,
Репку вытянули!
Зеленеет огород,
Веселится народ,
В небе солнышко смеётся,
Нас плясать зовет!
(все герои сказки танцуют под р. н. мелодию)
nsportal.ru
Проект для 2-ой младшей группы «Овощи и фрукты -полезные витамины»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Колосок»
Творческий краткосрочный проект для 2-й младшей группы «Пчёлки»
Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Воспитатели: Зимова М.Н
Синенко С.С
2016г
Проект на тему «Овощи и фрукты – полезные продукты»
во 2младшей группе.
Анализ проблемы:
Как-то, во время игры «Волшебный мешочек» дети в группе поспорили между собой, что вкуснее: яблоко или груша, что слаще: клубника или малина, что полезнее: огурец или помидор. Детей заинтересовало: откуда появляются фрукты, овощи, ягоды, какие разнообразные виды существуют, какими свойствами они обладают, и какие блюда из них можно приготовить. Для решения этой проблемы возник проект:
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
Проблема:
Как сохранить свое здоровье?
Тип проекта: практико-ориентировочный, среднесрочный, групповой.
Цель проекта:
Сформировать знания о пользе овощей и фруктов — источнике витаминов
Задачи:
Закрепить названия различных овощей и фруктов, обобщающее понятие «овощи» и «фрукты»;
Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами;
Уважение к труду людей, работающих на земле;
Привлечь родителей к изготовлению огорода;
Обогащать предметно – развивающую среду в группе
Ресурсы:
Материальные: иллюстрации с изображением фруктов и овощей, стихотворения и загадки, дидактические игры.
Трудовые ресурсы: творческие работы детей (рисунки разными способами, лепка, аппликация), изготовленные совместно с родителями иллюстрации-подсказки к загадкам, альбом «Загадки на грядке».
Ожидаемые результаты проекта:
Закрепить знания детей о том, что правильное питание – залог здоровья.
Коллекция видов и сортов овощей, фруктов и ягод: фотографии, картинки, муляжи, натуральные продукты.
Мини – энциклопедия «Увлекательные истории об овощах и фруктах».
Выставка поделок из овощей «Дары осени».
Оформление альбомов:
«Загадки на грядке».
Содержание проекта:
ПЛАН РАБОТЫ
№ | Форма работы | Срок реализации | Время в режиме дня | Ответственные |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 | Беседа «Волшебная грядка» Беседа «Где растут фрукты?» «Загадки с грядки» Пластилинография «Овощи с огорода» Беседа с игровыми моментами «В огороде и в саду» Выставка поделок из природного материала: «Дары осени». Оформление альбома: Прослушивание «Витаминных частушек» Дидактическая игра « А ну-ка собери в корзинку» (с карточками овощей и фруктов) Чтение «Огородных сказок»: Беседа «Овощи Беседа «Такие разные семена» Рисование «Овощи» Игры-соревнования: Организация дидактических игр:
Беседа »Полезные фрукты» Ясоздание родителями огорода и фруктового сада Выставка готовых работ | 19.09.16 20.09.16 В течение проекта. 21.09.16 22.09.16 23.09.16 В течение проекта 23,09,2016 23.09.2016 26.09.16 26.07.16 В течение проекта 27.09.2016 28.09.2016 В течение проекта В течение проекта 30.09.2016 | 07.45-08.00 07.45-08.00 Вторая половина дня. Вторая половина дня Первая половина дня В течение дня В течение дня Первая половина дня Вторая половина дня Вторая половина дня Первая половина дня Вторая половина дня Во время прогулки Вторая половина дня Первая половина дня Вторая половина дня | Воспитатель. Воспитатель. Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель, дети+родители Воспитатель и дети Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель, дети+родители Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель и дети. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Этапы проекта | Деятельность детей | Деятельность руководителей | Деятельность родителей | Результат каждого этапа |
Поисковый | Сформулировать проблему | Погружает в проблему | Помогают в оформлении атрибутов | Сформулировать проблему «Для чего нужны овощи и фрукты-полезные продукты?» |
Аналитический | С помощью воспитателя расширяют представление об овощах и фруктах (форма, цвет, загадки и сказки), участвуют в беседе, рассматривают иллюстрации, составляют сказки. | Формирует цель, задачи. Помогает выяснить, что нужно для решения поставленных задач. | Собирают информацию. | Сформулировать цель, задачи, наметить план работы над проектом. |
Практический | Дидактические игры, рисование, лепка, пение, разучивание, участие в изготовлении поделок. | Организует игровую деятельность. Создает условия для ее возникновения. | Проводят совместную работу с детьми: рассматривают картинки, заучивают загадки, подбирают интересный материал. | Выполнение плана работы. |
Итоговый | Выставка рисунков, пластилинографии, осенних поделок | Привлекают к участию детей, готовят поделку | Презентация выставки | |
Контрольный | Положительная оценка участия в проекте. | Положительная оценка участия в проекте детей и взрослых. | Привлекают к участию детей. | Поощрение |
Отчет о проделанной работе:
1.Беседа «Волшебная грядка»
2.Беседа «Где растут фрукты?»
3.Загадки с грядки
4.Пластилинография «Овощи с огорода»
Овощи спорили до хрипоты:
Кто же из них эталон красоты?
«Я и румяна, и весела»,-
С милой улыбкой твердила свекла.
Гордо кудрями тряхнула морковь,
Даже нахмурила яркую бровь.
Громко сказала, свеклу отодвинув:
«Ты весела, а я — клад витаминов!»
В спор их вмешаться рискнул огурец:
«Я ль не красавец и не молодец?
Я почти весь состою из воды,
Так что напрасны все ваши труды».
Но возмутился вдруг репчатый лук:
«Сколько, однако, красавцев вокруг!
Речи хвалебные мало что значат,
Рядом со мной все от радости плачут».
Только картофель в корзинке вздыхал.
Он разговоры на кухне слыхал:
Вымоют овощи — скоро обед
И приготовят из них винегрет.
5.Беседа игровыми моментами «В огороде и в саду»
6.Выставка поделок из природного материала
«Дары осени» :
7.Оформление альбома:
«Загадки с грядки»
8.Прослушивание «Витаминных частушек»
Витаминные частушки
Чтоб, девчонки, силы были,
Жуй морковь, горох, крапиву.
А свинину, майонез
Ешь чуть-чуть, почти в обрез.
Витамины, витамины!
Где ж на вас мне денег взять?
Чтобы страшны радикалы
Не могли мне помешать.
Не ленись, морковку жуй
И фасоль отваривай.
И к врачам не попадешь,
Как ни уговаривай.
Я морковку нынче ела,
Неслучайно постройнела.
Буду я свеклу жевать,
Свой кишечник улучшать.
Мы девчонки-веселушки,
Пропоем для вас частушки.
С витаминами дружить —
Будешь очень долго жить.
В магазин ходили мы,
Делали покупки.
Кошелек наш опустел,
И пустые сумки
Но я сильно не грущу,
Витамины я ращу.
На фазенде все растет,
Удивляется народ.
В огороде у меня —
Перцы и капуста.
Зубы, кости не болят,
Хоть в кармане пусто.
Я морковку ем с утра,
Вижу всех издалека.
Витаминов много там —
Ешь морковь ты по утрам.
Я красивой быть хочу —
С витамином Е дружу.
Ем салаты с маслом я,
Буду умницей всегда.
Мы девчонки-веселушки, «,
Мы пропели вам частушки.
Вам желаем долго жить,
С витаминами дружить.
Ты сказала в понедельник:
Приготовишь мне пельмени.
Я пришел, а там — салат.
Похудел, как акробат.
А во вторник ты сказала,
Что нажаришь много сала.
Я пришел, а там — салат.
Я и так уж худоват.
Обещала ты, что в среду
Приготовишь мне рагу.
Я пришел, а там — салат.
Не наесться мне никак.
А в четверг ты обещала
Пирогов налечь немало.
Я пришел, а там — салат.
Я уже привык и рад.
Ты сказала, во пятницу
Ты накормишь меня пиццей,
Я пришел, а там — салат.
Был ему я очень рад.
Ты сказала, в выходные
9.Диактическая игра «А ну-ка собери в корзинку»
Детям было предложено две корзинки одна корзинка овощи другая фрукты их задача правильно разложить овощи и фрукты по корзинкам и вот что у нас получилось:
10.Чтение «Огородных сказок»:
«Как вырос огурец»
«Почему помидор красный?»
11.Беседа «Овощи»
12.Беседа «Такие разные семена»
13.Рисование «Овощи»
14.Игры соревнования:
* «Овощи для щей»
* «Фрукты для компота»
Провели эстафету одной команде предложили сложить в корзинку овощи для супа а в другую корзинку фрукты для компота и вот какая интересная игра у нас получилось:
Ребятам очень понравилось играть! Они отлично справились с этим заданием!
15.А так же мы вовлекли родителей в наш проект и предложили им сделать огород, а также посадить свой овощ вместе с ребенком :
16. Итоговая оценка проекта.
10
multiurok.ru