cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Физкультурное занятие в 1 младшей группе – . , — .

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Прогулка с белочкой»

1. Тема: «Прогулка с белочкой».

2. Игровая мотивация: Белочка приглашает детей прогуляться по лесу.

3. Методические приемы:

рассматривание; объяснение и показ взрослого; вопросы; чтение текста.

4. Оценочный этап:

Побеседовать с детьми о том, кого видели, что делали.

Дети благодарят белочку за хорошую прогулку.

5. Программные задачи:

Развивать двигательные навыки, бросать вдаль правой и левой рукой, переступать через препятствия. Развивать координацию движений. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте. Воспитывать интерес к занятию.

6. Оборудование: длинные веревки, шишки по количеству детей, игрушки: белочка, зайка и медведь, клеенчатая дорожка.

Ход занятия:

Первая часть. Приходит белочка, приглашает детей прогуляться по лесу.

Чередование ходьбы и бега за воспитателем – «Идем в лес».

Восп.:

— Вот по этой дорожке пойдем (ходьба друг за другом по клеенчатой дорожке). После ходьбы и бега белочка показывает детям корзину с шишками.

Белочка:

-Ребята, смотрите, какие красивые шишки! Я сама их собрала. Хотите поиграть с ними.

После рассматривания воспитатель рассыпает шишки и предлагает каждому взять по две шишке в одну и другую руку и повернуться к нему.

Восп.:

— Ребята, поиграем с шишками?

Вторая часть. 1. Общеразвивающие упражнения (с шишкой).

1. И. п.: стоя, руки с шишками внизу. Поднять руки вперед, показать шишки и спрятать их за спину. (4 -6 раз).

2. И. п.: сидя, ноги свободно лежат на полу, руки на коленях. Поднять руки в стороны – вверх, опустить руки (4—6 раз).

3. И. п.: стоя, стоя руки опущены. Присесть, положить шишки на пол, выпрямиться, затем присесть, взять шишки – «Белочка играет с шишками» (4-6 раз).

4. Поскоки на месте — «Белочки веселятся» (20—3О с). Ходьба друг за Другом. Перейти в отведенное для метания место.

2. Упражнения в основных видах движений.

Метание шишек вдаль, правой и левой рукой. Упражнение выполняют все дети одновременно по 2—3 раза каждой рукой. Перед каждым броском воспитатель следит, чтобы дети стояли удобно, не мешали друг другу.

Дети кладут шишки в корзину и продолжают вместе с белочкой и воспитателем гулять по лесу, на пути встречаются ручейки (толстые веревки на ковре в разных местах). Дети перешагивают, доходят до поляны, где сидит зайка.

Проводится подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Восп.: -Вот кого испугались зайки.(Показывает на медведя).

Третья часть. Спокойная игра «Кто тише». По сигналу воспитателя дети идут к мишке, он спит (сидит на стуле). Стараться идти тихо, на носочках, чтобы мишка не проснулся (1—2 раза).

Дети благодарят белочку за прогулку, прощаются.

Восп.:

-Кого мы сегодня видели? С кем мы встретились в лесу? Понравилось вам гулять по лесу. ( Да!). Молодцы ребятки, мне тоже очень понравилось гулять.

Скачать Конспект физкультурного занятия «Прогулка с белочкой»

Автор: Васильева Людмила Кирилловна
Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 201 «Островок детства» г.Чебоксары
Месторасположение: проспект Тракторостроителей, д. 16А, г. Чебоксары, Чувашская Республика, 428028.

konkurs-dlya-pedagogov.info

Игровое физкультурное занятие в первой младшей группе по сказке «Репка»

ИГРОВОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ

в 1 младшей группе по сказке «РЕПКА»

Задачи:

1, Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в
игровом занятии,

  1. Учить детей выполнять основные движения ( ползание под препятствием на четвереньках и бросание мяча вперед-снизу и ловля его ).

  2. Закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем (усложнение — ходьба между предметами в подвижной игре «Через ручеек»).

4, Продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, усложняя
подскоки с продвижением вперед.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Игровой момент. На занятие воспитатель вносит игрушку «дед» и показывает ее детям, давая возможность хорошенько ее рассмотреть.

Воспитатель: Дедушка приглашает нас с вами к себе на огород, где мы поможем ему посадить репку.

Свободное построение детей.

Зашагали ножки, топ-топ-топ, Прямо по дорожке, топ-топ-топ, Ну-ка веселее, вот как мы умеем,

топ-топ-топ… Мы шагаем друг за другом, Лесом и зеленым лугом. Перед нами огород. Дед за репкой нас зовет. По дорожке побежали и не устали.

Ходьба детей стайкой за воспитателем.

Прибежали в огород. Будем деду помогать, будем репку мы сажать.

Бег детей, ходьба. Перестроение врассыпную.

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.

ИП: ноги слегка расставлены. На счет 1-2 присели, 3-4 встали ( Повтор 3-4 раза )

Стали мы

ее дергать: тянем- потянем, вытянуть не можем.

Бабку с внучкой позвали.

Репку тянут-потянут, вытянуть не могут.

На счет 1-2 руки развели в стороны, 3-4 вернулись в ИП ( Повтор 4-5 раз )

МП то же. На счет 1-2 наклоны вперед, 3-4 ИП ( Повтор 4-5 раз ИП то же. Руки на поясе, подпрыгивание вокруг репки на двух ногах.

Жучка, Жучка, прихода, о нами репку потяни. Проснулась Жучка, потянулась, вылезла из будки и побежала нам помочь.

Тянем- потянем, вытянуть не можем. Кошка Мурка прибежала, репку тоже Дергать стала. Тянет-потянет, вытянуть не может.

Вдруг мы мышку увидали, Ловко-ловко прыгать стали. Мышка, мышка, помоги, Репку с нами потяни. Мышка нам помогла, Репку вы-та-щи-ла

Ползание на четвереньках под препятствием ( Повтор 4-5 р.)

Подскоки на двух ногах с продвижением вперед.

Воспитатель: Посмотрите, какие выросли репки. Появляется корзина с мячиками-

репками, которые раздаются

детям

Бросание и ловля мяча друг

другу из разных исходных

\положений.

Репка выросла большая, выбирай, кому какая. Друг другу бросай, лови — не зевай.

Бросание и ловля мяча друг другу из разных исходных положений.

С репкой мы поиграли.

Собрали целый воз, погрузили в

паровоз.

Проведение подвижной игры «Через ручеек» или «Поезд*

Паровозиком пойдем, репку в садик отвезем.

Спокойная ходьба детей «паровозиком» ( 30 сек.)

infourok.ru

Методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему: Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе на МКДОУ «Д/С №17»

I

Ходьба стайкой в одном направлении за воспитателем.

Бег обычный.

Ходьба по дорожке.

Ходьба на носках, руки на поясе.

Подвижная игра «Бегите все ко мне».

10 сек.

10 сек.

4 раза

15 сек.

3 раза

Сред.

Высок.

Сред.

Сред.

Сред.

Произ.

Не произ.

Произ.

Не произ.

Произ.

I. Ребятки к нам в гости на занятие пришла кукла Маша, она хочет посмотреть как мы занимаемся. Ребятки покажем кукле Маше какие мы молодцы, как мы хорошо занимаемся? (ответ детей). Тогда пойдемте в спортивный зал.

Приглашаю детей в спортивный зал: «Друг за другом по краю ковра шагом марш. Шагаем бодро, красиво, спинку держим ровно, ножки поднимаем высоко. Молодцы! А сейчас побежали, легко, красиво не наталкиваясь друг на друга. Дышим носиком, ротики закрыли. Молодцы ребята! И сейчас шагаем  за мной по дорожке ровно, легко, руки на поясе, поздоровались с куклой Машей. Молодцы!

А сейчас ребятки шагаем на носках, ровно, легко, руки на поясе. Молодцы! Как стараются Ваня, Полина, Демид.

А сейчас ребятки мы с вами поиграем в игру, которая называется «Бегите все ко мне». Когда я вам скажу «Бегите все ко мне», вы должны бежать все ко мне, только не наталкивайтесь друг на друга. Игра началась. Какие вы ребятки молодцы, все прибежали ко мне.

II. Смотрите все на меня, первое упражнение называется «Ветерок». Ножки ставим как две ровные дорожки  ручки поднимаем вверх. И со мной вместе наклоняемся вправо, влево (Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо),  а теперь наклоняемся вперед и дотягиваемся пальчиками до пола (Оторвался с ветки лист), молодцы ребятки, все стараются! А теперь кружимся вокруг себя  (Закружился, закружился), а сейчас садимся. (И на землю опустился). Молодцы ребятки, давайте еще раз повторим.

         Следующее упражнение называется «Котята ползут по дорожке». Ребятки вы должны проползти на четвереньках по дорожке до мяча, при этом спинку прогибаем, голову держим прямо. Молодцы, ребятки, какие вы веселые котята!

Следующее упражнение называется «Котята играют с мячами».  Ребятки берем мячи в руки и кидаем их вперед, затем бежим за ними и кидаем еще раз. Молодцы ребятки, какие вы сильные.

          А следующее упражнение «Котята ищут домики для своих мячей». Ребятки вы должны найти домик своему мячику, да так чтоб он не укатился. Молодцы ребятки, вы все справились.

     

   А сейчас я у вас соберу мячи.

     

  Поворачиваемся друг за другом и шагаем за Машей, ровно, красиво, спинку держим прямо.

Ребенок проходит по дорожке и здоровается с куклой

3 раза.

3 раза

3-4 раза

Кладу мяч. Слежу чтоб дети не упали с дорожки, выгибали спинку.

5-6 раз

Ставлю корзину с мячами.

2 раза

Расставляю коробки, обручи, коврики.

Собираю мячи.  

II

1.«Ветерок»

И.п. ноги на ширине плеч, руки вверх

 1-3-5-7-руки и корпус наклоняется вправо

2-4-6-8- руки и корпус наклоняется влево

5-7 наклоны вперед, дотянуться кончиками пальцев до пола

6-8 выпрямиться, руки вверх.

9-10- кружимся вокруг себя.

 2.« Котята ползут по дорожке»

И.п.  встать на четвереньки

И ползти по дорожке, до мяча.

3.« Котята играют с мячами»

И.п.  ноги на ширине плеч.

Дети берут мячи в руки и кидают вперед, потом бегут на за ними и кидают снова.

4.« Котята ищут домики для своих мячей»

Дети раскладывают мячи так чтоб они не укатились.

3раза

3-4 раза

5-6 раз

2 раза

Произ.

Произ.

Произ.

Произ.

Произ.  

nsportal.ru

Занятие по физкультуре в 1 младшей группе, ФГОС

Артюхова Наталья Александровна

Занятие по физкультуре в 1 младшей группе.

Программное содержание:

Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями.

Содействовать совершенствованию двигательных навыков и умений.

Учить детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными,свободными движениями рук и ног.

Вырабатывать правильную осанку, устойчивое положение тела.

Закрепить навыки ползания по ограниченной поверхности.

Приучать менять направление по сигналу воспитателя.

Закрепить умение действовать сообща, придерживаясь определённого направления продвижения.

    Материалы и оборудование:

    Дуга – 1 шт.

    Ребристая доска – 1 шт.

    Скамья – 1 шт.

    Кубики для дорожки препятствий.

       

      Ход занятия.

      Зал оформлен под весеннюю поляну, по кругу разложены цветы. Дети входят в зал вместе с воспитателем.

      Воспитатель: Сейчас мы с вами будем лошадками. Лошадки вышли погулять на весеннюю полянку. Как ходят лошадки? Головку и спинку держат прямо, ножки поднимают высоко. (Дети с воспитателем ходят по кругу вокруг цветов).

      — А ещё лошадки очень любят бегать. Как бегают лошадки? Давайте покажем. Молодцы.

      — А теперь мы с вами будем мышками. Мышки тихо ходят, на

      носочках, лапки впереди, головка прижата к плечам. Как мышки пищат? Молодцы.

      — А теперь мы цыплятки. Где крылышки у цыплят (дети показывают). Как ходят цыплятки? (дети показывают).Молодцы.

      Воспитатель: Ребятки, посмотрите сколько цветов на полянке. Давайте сорвём по одному цветочку.

      Дети становятся в круг, берут цветок в руку.

      Воспитатель: Покажите мне, пожалуйста, какие цветы вы сорвали.

      Выполняются общеразвивающие упражнения.

      Упражнение 1. «Покажи цветок».

      И.п. – ноги врозь, цветок спрятан за спиной.

      Руки через стороны вверх, показали цветок, опустить руки, спрятать. Повторить 3-4 раза.

      Упражнение 2. «Покажи цветок другу».

      И.п. – то же, что в упр-ии 1.

      Поворот вправо, показать цветок, вернуться в и.п. Повторить 2 раза. Преложить цветок в другую руку – поворот влево, вернуться в и.п. повторить 2 раза.

      Упражнение 3.

      И.п. — сидя на полу, ноги вместе.

      Наклониться, потянуться вперёд, достать цветком пальцы ног. Вернуться в и.п. Повторить 3-4 раза.

      Упражнение 4.

      И.п. – ноги врозь, пошире, цветок лежит посередине.

      Поднять одну ногу, перенести через цветок, положить, вернуться в и.п. То же самое проделать другой ногой. Повторить 3-4 раза каждой ногой.

      Упражнение 5. «Чей цветок выше». Прыжки на двух ногах, руки с цветком вверх.

      Упражнение 6. «Понюхаем цветы». Упражнение на восстановление дыхания.

      Воспитатель: Ребятки, давайте посидим на весенней полянке, отдохнём, послушаем весеннюю песенку.

      Звучит музыка. В это время готовятся снаряды для основных видов движений.

      Воспитатель: Сейчас вы будете мкленькими котятами. Котята потерялись, им нужно найти свой дом. Ну что отправимся в путь.

      Котятки непослушные под воротца пролезли и убежали от мамы-кошки. (Дети пролезают под дугой). Шли они, шли и дошли до узенькой тропиночки (ходьба по ребристой доске). Прошли котята по тропинке. Пошли они дальше и попалась им на пути речка, а через речку мост. Нужно котятам перебраться через речку по мосту на другой берег (лазанье на четвереньках по скамье). Перебрались котята на другой берег, а тут перед ними дорожка с кочками (дети идут, перешагивая через кубики). Прошли котята по дорожке и оказались перед своим домом.

      В заключении проводится игра «Лохматый пёс».

      Описание игры. Дети стоят на одной стороне зала. Один ребёнок находится на противоположной стороне зала, на ковре, изображая пса.Дети гурьбой тихонько подходят к псу, а воспитатель в это время произносит следующие слова:

      Вот лежит лохматый пёс,

      В лапы свой уткнувши нос.

      Тихо, смирно он лежит,

      Не то дремлет, не то спит.

      Подойдём к нему, разбудим

      И посмотрим: «Что-то будет?».

      Дети приближаются к псу. Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, пёс вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пёс гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пёс возвращается на место и ложится.

      Указания к проведению игры. Место, где находится пёс и место, куда убегают дети, должны располагаться подальше одно от другого, чтобы было пространство для бега. Воспитатель следит за тем,чтобы дети не трогали пса при приближении к нему и не толкали друг друга, убегая от пса.

      xn--j1ahfl.xn--p1ai

      План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему: Открытое занятие по физической культуре в первой младшей группе «Поможем зайчику»

      Управление образования администрации городского округа Коломна

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Матрешка»

      140414 Московская область, г. Коломна, ул. Цементников, дом 9  http: detsad25.edu-kolomna.ru

      Открытое занятие по физической культуре

      в первой младшей группе

      на тему: «Поможем зайчику»

      Воспитатель   младших    групп

      Бородюк.Е.В.

              

      Г. о. Коломна

                                                                     2017 г. г.

      Занятие  сюжетное (проблемно-игровая ситуация)

      Физкультурно-оздоровительное.

      Образовательные области: «Физическая культура» +«Коммуникация» + «Здоровье».

      Способ организации детей: подгрупповой.

      Цель: создать условия для комфортной двигательной активности детей, побуждать к движениям, действиям, направленным на совершенствование двигательных навыков.

      Задачи:

      1.Учить детей ходить по ребристой дорожке;

      2.Развивать умение ориентироваться в пространстве, закреплять умение детей  бросать шарики двумя руками снизу вверх

      3.Воспитывать умение внимательно слушать текст воспитателя и выполнять движения в соответствии с содержанием.

      1.Образовательные задачи: 1. Упражнять детей в бросании предметов в горизонтальную цель;

      2.Развивающие задачи:1. развивать глазомер, ловкость и координацию движений.

      3.Воспитательные задачи: 1. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием; воспитывать доброжелательное отношение  друг другу.

      Предварительная работа: беседа, объяснение, демонстрация, повторение, п/и «Зайка — трусишка», пальчиковая игра: “жили-были зайчики”.

      Атрибуты: Бубен, ребристая дорожка, искусственные цветы, письмо, cd диски. Гость — заяц.

      Литература: С.Я. Лайзане. Л.И. Пинзулаева. Оздоровительная гимнастика, игровые комплексы, занятия Е. Подольская, А. Перепелкина. Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

      Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, очень странное оно, загадка поможет найти нам ответ.

      Открываю письмо и загадываю детям загадку (воспитатель рассказывает загадку):

      комочек пуха, длинное ухо,

      прыгает ловко, любит морковку

      спрашиваю у детей “Кто это?” (заяц)

      Воспитатель: правильно, заяц (появляется воспитатель в костюме зайца). Здоровается со всеми детьми дети здороваются с зайчиком (зайчик грустный). Воспитатель: почему зайчик ты такой грустный? Мы  играли на полянке с зайчатами они убежали, а меня оставили, я заблудился и пришел к вам в детский сад. Помогите мне, пожалуйста, и покажите дорогу домой на лесную полянку. Воспитатель: поможем зайчику. Дети: Да, поможем

       Ход занятия:

      1 часть Вводная

      Воспитатель: В лес с ребятками пойдем, зайчика с собой возьмем. Воспитатель (заяц):

      Воспитатель идет с ребятами (заяц — воспитатель идет за ребятами). По тропинке по лесной все шагайте вы за мной. Дружно, весело шагайте голову не опускайте. (Обычная ходьба). На носочки мы встаем, Тихо, медленно идем. (Ходьба на носках). Ой, веточки на пути. Как же, детки, нам пройти? Выше ноги поднимайте, по веточкам не шагайте. (Ходьба с высоким подниманием колен). Вот тропинка впереди, наши детки не устали, в чащу леса побежали, бежать придется далеко, добираться нам очень нелегко. (Легкий бег). А теперь идем по кругу (обычная ходьба), Улыбаемся друг другу. Сейчас мы медленно остановимся (остановились), руки в стороны друзья. (перестроение в круг).В круг, ребята, повернитесь И немножко разойдитесь. (размыкание по кругу). Шли мы шли и на полянку  с  зайчиком пришли. Давайте покажем зайчику какие мы внимательные и смышленые.

      2 часть. ОРУ (раздаем ребятам искусственные цветы)
      1. “Спрятали цветы”.И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Выполнение: руки вперед, показать цветы, спрятать за спину, нет цветов. Повторить 3 раза.
      Вот какие мы сообразительные.

      2. «Покажи соседу цветы». И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки с цветами опущены внизу. Выполнение. Повернуться в правую сторону, выпрямить руки, показать цветы, опустить руки в.в.и.п. 3 раза.

      3. Попрыгаем с цветами.  Выполнение.И.П.: тоже цветы положить на пол, прыгать около цветов (можно делать пружинки)   раз- два – раз два, вот и кончилась игра. Ходьба за воспитателем.                                                                                          3 часть. Основные виды движений.
      Воспитатель: ой  ребята, зайчик мне сказал, что он хочет посмотреть, какие вы сильные и ловкие, как вы можете бросать шарики в корзину. Давайте покажем ему. Дети становятся в шеренгу (шеренга обозначена мелом) и берут шарики из ящика. В центре круга на расстоянии 0,5 см от детей стоит корзина, по сигналу воспитателя (1,2,3 шарик лети) дети бросают шарики в корзину  снизу вверх, ноги на ширине плеч. Затем идут к ящику, каждый опять берет по шарику, возвращаются на свое место и повторяют бросок 2 раза. Зайчик говорит: Ребята а сейчас нам нужно пройти по мостику (ходьба по ребристой дорожке 2 раза). Воспитатель: молодцы ребята, зайчику очень понравилось, как вы выполняли упражнения, и теперь он хочет поиграть с нами в подвижную игру «Зайка серенький сидит» (воспитатель включает сd диск).                                                                              Заключительная часть. Дети строят круг, зайка садится в центре говорит слова и показывает движения. Молодцы, ребята, все были шустрыми и убежали от серого волка.                               Игра продолжается 2 раза.                                                   Воспитатель: Ой, ребята посмотрите мы сегодня играли с зайчиками и испачкали наши ладошки и зайчик испачкал свою шубку, давайте отряхнем его шубку и ладошки (приготовили ладошки, набрали воздуха и дуем на ладошки, а теперь еще раз наберем  полной грудью много-много воздуха и дуем на ладошки). Дыхательное упражнение “Чистые ладошки” (дети делают плавный вдох и длительный выдох). Молодцы ребятки у зайчика стала шубка чистая и наши ладошки стали чистыми. Зайка хочет что-то сказать нам: “Молодцы ребята, хорошо мы играли и зайчику очень понравилось,  и он решил подарить вам медальки” (зайчик дарит медальки), говорит до свидания, но мне пора бежать по своим заичьим делам.

      Рефлексия:
      1. Кто к вам в  гости приходил? (зайчик)

      2. Ребята куда с зачиком ходили? (в лес)

      3. Вам понравилось с ним играть? (да)

      4. С чем мы сегодня играли? (с шариками)

      5. Что вам зайчик принес? (медальки)

      Чтоб вы ни когда не болели, были сильными и смелыми.

      1.Целеполагание

      Направление: Физкультурно-оздоровительное.

      Форма ОД: Занятие-путешествие.

      Образовательные области: «Физическая культура» +«Коммуникация» + «Здоровье».

      Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную, формировать умение ходить по кругу, сохраняя ровное построение.

      Задачи:

      • совершенствовать навык прыжков, энергично отталкиваясь двумя ногами;
      • через подвижную игру воспитывать интерес к занятиям по физической культуре;
      • обогащать словарный запас детей;

      способствовать развитию мышечного скелета.

      1. Дидактическое обеспечение

      Технологии и методики: Дидактическое оснащение и оборудование:

      беседа, объяснение, демонстрация, повторение, п/и «Зайцы и лиса», «Снежки», «Зайка беленький сидит».

      3.Мотивационно-ориентировочная часть

      Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

      Сегодня к нам в садик пришло письмо. Для того, чтобы узнать, от кого оно, давайте отгадаем загадку:

      Растут на макушке
      Длинненькие ушки.
      Он хоть и мальчишка,
      А такой трусишка!
      Ну-ка угадай-ка,
      Как зовется?…
      (Зайка)

      Предполагаемый ответ (Далее – ПО): Зайка

      Воспитатель: Молодцы! Отгадали! Письмо к нам пришло от зайчика. Давайте его прочитаем:

      «Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайка. Я живу в волшебном лесу, далеко-далеко. Мне одному здесь скучно! Приходите ко мне в гости!»

       

      1. Организация детской деятельности

      Способ организации детей: подгрупповой.

      Методы и приемы педагогической деятельности:беседа, объяснение, демонстрация, повторение, п/и «Зайцы и лиса», «Снежки», «Зайка беленький сидит».

      Средства педагогической деятельности:игрушка-гость, мягкие мячи-«снежки», обруч.

      Воспитатель: Ребята, зайчик пригласил нас к себе в гости. А где же живет зайчик, ребята?

      ПО: В лесу

      Воспитатель: Ну что, пойдем в гости к зайчику?

      Ответ детей.

      Ребята, куда мы с вами ходили?
      Кого вы в лесу встретили?
      Вам понравилась прогулка?
      Нам зимушка зима прислала подарки. Что это? Витамины! Чтоб вы ни когда не болели, надо вести здоровый образ жизни. Пить по утрам витамины.

      Открытое физкультурное занятие для детей 1 младшей группы, на тему: «В гости к зайке»
      Составила: воспитатель первой младшей группы 
      Бородюк. Е.В.

      Рефлексивно-оценочная часть

      Воспитатель: Ребята, к кому вы сегодня ходили в гости?

      ПО: К Зайчику.

      Воспитатель: А где живет зайчик?

      ПО: В лесу. Далеко.

      Воспитатель: Вам понравилось с ним играть?

      ПО: Да.

      Воспитатель: С чем мы сегодня играли?

      ПО: Со снежками.

      Воспитатель: Пойдете еще в гости к зайчику?

      ПО: Да.

      Цель: Знакомить детей с выразительными возможностями движений.

      Задачи:

      1.Упражнять детей в катании мяча друг другу.

      2.Учить детей ходить по ребристой доске, перешагивая через предметы.

      3.Корригировать внимание, развивать правильное дыхание.

      4.Корригировать осанку в процессе выполнения упражнений.

      5.Воспитывать умение внимательно слушать инструкции воспитателя и выполнять их.

      Атрибуты: Бубен, игрушка зайца, планшетка, мячи, ребристая доска, набивные мячи. Ширина доски=20 см., длина=2-3м.

      Время занятия: 15 минут.

      Ход НОД:

      Вводная часть — 2 мин.

      Цель: Подготовить организм к небольшой физической нагрузке.

      Дети входят в зал и встречаются с зайчиком, который приглашает детей в гости к себе, т.к. ему скучно одному в лесу. Ребята отправляются в «лес».

      1.Ходьба (10 с.)

      2.Ходьба на носочках — дети, покажем какие высокие, высокие деревья растут в лесу (7 с.)

      3.Ходьба

      4.Бег в медленном темпе — вдруг дети увидели волка и быстро убежали от него (15 с.)

      5.Ходьба — вот мы и пришли в домик к зайчику (50 с.)

      Каждый ребенок занял себе «место»- построение в круг.

      Основная часть — 10 мин.

      Цель: Дать детям небольшую физическую нагрузку.

      ОРУ без предметов.

      Ребята, зайка просит, чтобы вы показали, как мы умеем выполнять упражнения. Покажем зайке?

      Основные движения.

      Ребята, зайчик мне сказал, что он хочет посмотреть, как вы умеете катать мяч друг другу. Давайте покажем ему. Встали все на зеленые квадратики друг за другом. Ребята, с Дианы до Андрея стоят на месте, остальные идите за мной, встали на розовые квадратики; сели на пол друг против друга. Катаем мяч друг другу, мяч не теряем.

      Молодцы ребята, зайчику очень понравилось, как вы выполняли упражнения. А теперь давайте попрощаемся с зайчиком и уйдем из «леса» коротким путем, где нам надо перейти речку через бревно, которая покрыта сучьями, мы будем перешагивать через эти сучья (ходьба по ребристой доске, перешагивая через предметы)  (5 р.).

      Заключительная часть — 3 мин.

      Цель: упражнять в беге по залу.

      Наконец, дети, мы пришли в детский сад, сейчас мы с вами поиграем в игру «Зайка серенький сидит» (2 р.).

      Содержание: Построились в круг, взрослый в центре, он говорит слова и показывает движения.

      Зайка серенький сидит (взрослый садится)

      И ушами шевелит (взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими).

      Вот так, вот так

      Он ушами шевелит (дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова).

      Зайке холодно сидеть

      Надо лапочки погреть.

      Вот так, вот так

      Надо лапочки погреть (все хлопают в ладоши и повторяют 2 последние строчки)

      Зайке холодно стоять

      Надо зайке поскакать,

      Вот так, вот так

      Надо зайке поскакать (все прыгают на одном месте).

      Зайку волк испугал! (взрослый рычит)

      Зайка тут же убежал! (дети разбегаются в рассыпную)

      Молодцы, ребята, все были шустрыми и убежали от серого волка. А теперь давайте сядем на пол и закроем глазки, пусть глазки наши отдохнут — открыли, посмотрели на потолок – закрыли – открыли – поморгали – закрыли – открыли.

      Молодцы, ребята, зайчику вы сегодня очень понравились, и он решил подарить вам медальки.

      Зайка хочет что-то сказать нам: «Хорошо мы играли, но мне пора бежать по своим заячьим делам. До свидания!

      Конспект открытого физкультурного занятия в первой младшей группе

      «В гости к Зайке».

      Программное содержание: упражнять детей в построении стайкой, ходьбе стайкой за воспитателем между кеглями, перешагивании через предметы, прыжках на двух ногах с продвижением вперёд; учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать в соответствии со словами потешки; развивать двигательную активность детей, интерес к физкультурной деятельности.

      Инвентарь: игрушка  «заяц», кегли,  «кочки» из бумаги, поролоновые валики для перешагивания.

         Ход занятия:

      Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Зайке. Где живут зайцы? (ответы детей). Правильно, Зайка живёт в лесу. А там много  деревьев, между которых надо аккуратно пройти, чтобы на них не натолкнуться».

      Дети вслед за воспитателем стайкой идут между расставленными на полу кеглями.

      Воспитатель: «Густой лес мы прошли, а теперь перед нами поваленные деревья, через которые надо перешагивать, чтобы не упасть».

      Дети вслед за воспитателем перешагивают через «поваленные деревья» (поролоновые валики).

        Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сколько снега намело в лесу. Чтобы  не провалиться в снег, надо нам прыгать по кочкам».

      Дети вслед за воспитателем прыгают « по кочкам»-бумажным кружкам на полу.

        Воспитатель: «Молодцы, ребята! Наконец нашли мы в лесу домик, где живёт Зайка». (Вытаскивает из укрытия картонный домик с игрушечным зайцем).

      Воспитатель произносит текст потешки:

      «Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

       Вот так, вот так он ушами шевелит»

      (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

      «Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

      Хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть».

      (Со слова «хлоп» и до конца фраз дети хлопают в ладоши).

      «Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

      Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать».

      (Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обоих ногах на месте).

      «Мишка Зайку испугал, Зайка прыг…и ускакал».

      Воспитатель показывает игрушку мишку- и дети убегают на свои места.

      Дети играют  с зайкой  «в догонялки».

      Воспитатель: «Молодцы, ребята, благополучно мы добрались до Зайки, хорошо поиграли с ним. А теперь давайте попрощаемся с ним».

      Дети прощаются с Зайкой, уходят в группу.

      Зайка хочет что-то сказать нам: «Хорошо мы играли, но мне пора бежать по своим заячьим делам. До свидания!

      Цель:

      — учить ползать по скамейке с опорой на ладони и колени.

      — закрепить умение ходить доске, положенной на пол.

      -совершенствовать навык прыжков на двух ногах с продвижением вперед. -развивать внимание, умение быстро ориентироваться в пространстве.

      — воспитывать интерес к физическим упражнениям.

      Оборудование:

      скамейка-1шт., доска-1-шт., обручи-5 шт., орешки –по 2 на каждого ребенка, по одной корзинке с грибами, орехами, шишками.

      Ход занятия:

      Педагог: Зима наступила! В лес с вами пойдем, И белочку красавицу найдем. Станем с нею мы играть, Свежим воздухом дышать.

      Педагог: По тропинке по лесной Все шагайте вы за мной. Дружно, весело шагайте Голову не опускайте. (Обычная ходьба).

      На носочки мы встаем, Тихо, медленно идем. (Ходьба на носках).

      Ой, сугробы на пути. Как же, детки, нам пройти? Выше ноги поднимайте, По сугробам все шагайте. (Ходьба с высоким подниманием колен).

      Вот тропинка впереди, Обычным шагом здесь иди. (Обычная ходьба).

      Наши детки не устали, В чащу леса побежали, Бежать придется далеко, Добираться нам очень нелегко. (Легкий бег).

      А теперь идем по кругу, Улыбаемся друг другу. Сейчас «стоп» сказала я, Руки в стороны друзья. (Перестроение в круг).

      В круг, ребята, повернитесь И немножко разойдитесь. (Размыкание по кругу).

      1.Целеполагание

      Направление: Физкультурно-оздоровительное.

      Форма ОД: Занятие-путешествие.

      Образовательные области: «Физическая культура» +«Коммуникация» + «Здоровье».

      Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную, формировать умение ходить по кругу, сохраняя ровное построение.

      Задачи:

      • совершенствовать навык прыжков, энергично отталкиваясь двумя ногами;
      • через подвижную игру воспитывать интерес к занятиям по физической культуре;
      • обогащать словарный запас детей;

      способствовать развитию мышечного скелета.

      1. Дидактическое обеспечение

      Технологии и методики: Дидактическое оснащение и оборудование:

      беседа, объяснение, демонстрация, повторение, п/и «Зайцы и лиса», «Снежки», «Зайка беленький сидит».

      3.Мотивационно-ориентировочная часть

      Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

      Сегодня к нам в садик пришло письмо. Для того, чтобы узнать, от кого оно, давайте отгадаем загадку:

      Растут на макушке
      Длинненькие ушки.
      Он хоть и мальчишка,
      А такой трусишка!
      Ну-ка угадай-ка,
      Как зовется?…
      (Зайка)

      Предполагаемый ответ (Далее – ПО): Зайка

      Воспитатель: Молодцы! Отгадали! Письмо к нам пришло от зайчика. Давайте его прочитаем:

      «Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайка. Я живу в волшебном лесу, далеко-далеко. Мне одному здесь скучно! Приходите ко мне в гости!»

       

      1. Организация детской деятельности

      Способ организации детей: подгрупповой.

      Методы и приемы педагогической деятельности:беседа, объяснение, демонстрация, повторение, п/и «Зайцы и лиса», «Снежки», «Зайка беленький сидит».

      Средства педагогической деятельности:игрушка-гость, мягкие мячи-«снежки», обруч.

      Воспитатель: Ребята, зайчик пригласил нас к себе в гости. А где же живет зайчик, ребята?

      ПО: В лесу

      Воспитатель: Ну что, пойдем в гости к зайчику?

      Ответ детей.

      Воспитатель: Ребята, а лес у нас далеко! Чтобы быстрее добраться, мы с вами поедем на санях. Но мы должны быть очень осторожны: по дороге нам нужно будет объехать все сугробы. Садимся в сани!

      (Ходьба змейкой).

      Зайка хочет что-то сказать нам: «Хорошо мы играли, но мне пора бежать по своим заячьим делам. До свидания!

      nsportal.ru

      Занятия по физкультуре 1младшая группа

      ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

      Цель:

      1) вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;

      2) развивать координацию движений;

      3) учить детей бросать предметы в даль левой и правой рукой;

      4) отрабатывать умение подлезать под дугу;

      5) совершенствовать у детей навыки ходьбы и бега через их усложнения (перешагивание через предметы, ходьба между предметами)

      Оборудование:

      1. Дорожка по предупреждению плоскостопия;

      2. Модули для перешагивания;

      3. «Пенечки»;

      4. Птички на обруче для дыхательных упражнений;

      5. Домик, цветочки;

      6. Игрушка – волк;

      7. Атрибуты «рожки»

      Ход занятия:

      Восп.: Ребята, мы пришли в зал поиграть, а вы хотите играть?

      Ну тогда «Были вы ребятки,

      Стали козлятки»

      (одевает атрибуты «рожки»)

      Ходьба:

      Пошли мы в лесок

      Набрать ягод туесок

      Ходьба по дорожкам:

      По дорожке мы идем

      Копытцами «Цок-цок»

      Перешагивание:

      Стали ноги поднимать,

      Чтоб пеньки не задевать.

      Ходьба на носочках:

      Идем на носочках,

      Проходим между кочек.

      Бег:

      Не хотим мы тут шагать,

      Надо быстро побежать.

      Дыхательная гимнастика:

      Подул, козлятки, ветерок,

      Птички прилетели в лесок.

      Упражнения:

      1)Мы козлятки – малыши,

      У нас рожки хороши «ме».

      (Руки вперед)

      2) С неба солнышко светило,

      Нашу шубку подпалило.

      (Наклоны)

      3) Были мы на лугу,

      Пили шелкову росу.

      (Приседания)

      4) Мы веселые козлятки,

      Веселимся как ребятки.

      Прыг-скок (Прыжки)

      5) А теперь шагаем вместе

      На одном и том же месте.

      (Ходьба на месте)

      Появляется игрушечный волк у домика

      Восп.: Ой, козлятки, волк к нам пришел, что же делать?

      Давайте его прогоним.

      1. Метание в даль

      Стали с вами мы играть,

      Волка из дома прогонять.

      Не уходит волк, а давайте мы в дверь пролезем и его прогоним.

      Мы пролезем в дверь,

      Уходи из дома зверь!

      1. Подлезание под дугой

      — Козлятки, волк опять не уходит, давайте я спрошу, что ему нужно.

      Да он хочет с вами поиграть.

      Игра «Козлята и волк»

      Вот козлята скок да скок

      Поскакали на лужок.

      Вдруг выходит серый волк,

      Он зубами щелк да щелк.

      «Ну, козлята, разбегайтесь!

      Волку в лапы не давайтесь!»

      Вот и прогнали волка, а теперь мы снова стали ребятками.

      (Снимают атрибуты)

      Самомассаж:

      Чтобы горло не болело, (поглаживание ладонями шеи

      Мы его погладим смело. сверху вниз)

      Чтоб не кашлять, не чихать, (указательными пальчиками

      Надо носик растирать. растирать крылья носика)

      Лоб мы тоже разотрем, (прикладывают ладони ко лбу

      Ладошку держим козырьком. козырьком и растирают)

      Знаем, знаем – да-да-да! – (хлопают в ладоши)

      Нам простуда не страшна!

      Восп.: А сейчас пойдем в группу.

      infourok.ru

      Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Веселые цыплята»

      Вводная

      часть.

      (разминка)

      Ребята, сегодня мы с вами поиграем. Хотите поиграть?

      Я буду вашей мамой курочкой, а вы мои цыплята.

      Звучит песня «Куры» Шоу -группа «Улыбка»

      Мама – курица зовет своих цыплят. Мы выходим с вами на прогулку. Становитесь друг за другом мы сейчас пойдем по кругу.

      Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук:

      1. «Помахивание крыльями»

      Поднимаем и опускаем прямые руки вверх.

      2. «Спрячем крылышки за спину»

      Убираем руки за спину, ходьба на пяточках.

       

       

      3. «Важные цыплята»

      Руки на поясе, шаг с высоким поднимаем колена.

      4. «Бег веселых цыплят»

      Легкий бег по кругу.

      5. Устали цыплята, притомились. Ходьба спокойная с выполнением упражнений на восстановления дыхания

      Дети отвечают

       

       

       

      Одеваем атрибуты (дети шапочки цыплят, воспитатель шапочку курицы)

       

       

      Руки в локтях не сгибать.

       

       

      Обратить внимание детей на технику выполнения ходьбы на пяточках.

      Поднимать выше колено. Спину не сгибать.

       

       

       

      Обратить внимание детей, что необходимо вдыхать через нос, выдыхать через рот.

       

       

       

       

      Разминка продол–тью

       

       

      3 – 3,5 минуты

      Основная

      часть.

      (ОРУ)

      А теперь мо цыплятки, во дворе у нас зарядка. Выполнение под музыку. Куры» Шоу -группа «Улыбка» (минус)

      1. «Здравствуй, солнышко»

      Все деревья и кусты, разноцветные цветы,

      Тянут к солнышку листочки, ветки, прутики и почки.

      Здравствуй, солнышко родное, ласковое, золотое.

      И.п: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.

      Поднять руки вверх, подтянуться, посмотреть на них. Опустить руки.

      2. «Чистим перышки»

      И.п.:тоже. Правую руку вперед, левой рукой проводим поглаживание от плеча к кисти. Тоже и левой рукой.

      3. «А теперь цыплятки, мы попьем водичку с грядки».

      И.п.:основ. Стойка.

      Наклоны туловища вперед, затем вернуться в исходное положение

      4. «А теперь нашим цыпляткам, надо червячка найти»

      И.п. ноги вместе, руки на поясе.

      Присесть, имитировать копающие движения, в стать поднять руку вверх со словами «Нашел червячка».

      5. «Весело и дружно, нам попрыгать нужно»

      И.п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, на месте.

       

       

      Руки не сгибать в локтях. Помочь детям, руки которых согнуты в локтях.

       

       

       

       

       

       

       

      Руку в локте не сгибать, поглаживания начинать от плеча и опускать руки к кисти.

      Спину не прогибать.

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      При прыжке, приземляться на всю ступню.

       

       

      3-4 раза

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      3 – 4 раза

       

       

       

      3 – 4 раза

       

       

       

       

       

      3-4 раза.

       

       

       

       

      30 сек.

       

      Ходьба в колонне по одному.

      Мама – курочка обращается к цыпляткам.

      «Посмотрите, мы дошли до озера и мосток тут есть. Давайте аккуратно мы пройдем по нему. Крылья в стороны поставим, чтобы вводу не упасть»

      Ходьба по ребристой доске по одному, друг за другом, руки в стороны.

      «Реку быстро перешли никто в воду не упал. Вот в дали виден лесок, на полянке мишки, зайки. Мы сейчас их обойдем и домой к себе пойдем».

      Ходьба змейкой между предметами.

       

       

       

       

       

       

      Руки в стороны, для поддержания равновесия. Помогать детям, в случае потери равновесия.

       

      Стараться предметы не задевать. Обходить предметы аккуратно.

       

       

       

       

       

       

      Пройти по ребристой доске 2 – 3 раза.

       

       

      1 раз проход змейкой, между 3 – 4 предметами.

       

      Мама – курочка обращается к цыпляткам.

      «Вот и дошли мы до нашего двора, только здесь лужица небольшая видна. Мы ее перепрыгнем и в свой дворик попадем».

      (На полу лежат 2 небольших обруча, на расстоянии друг от друга.)

      Подойти к обручу, руки на поясе, впрыгнуть в него на двух ногах и затем перешагнуть. После этого повторить на втором обруче.

       

       

       

       

      Руки на поясе. Прыжок с приземлением на обе ноги.

       

       

       

       

      2 – 3 раза

      Мама – курочка обращает внимание цыплят, на то что они вернулись в свой двор, но здесь их ждет гостья. Дети осматриваются и видят лису, сидящую на заборе.

      К нам вдруг лисонька зашла, поиграть решила. Давай те же скорое с ней поиграем. Цыплята соглашаются. П/И «Лисичка и цыплята»

      Цыплята гуляют по всей площади группы со словами «Раз веселые цыплятки во дворе гуляли

      (ходьба с высоким поднимаем колена, руки на поясе), и веселые цыплятки лисичку увидали» — посмотрела на лисичку, остановились. Грозят лисице — «ты лисица убегай и цыпляток не пугай». Лиса спрыгивает с забора, и догоняет цыплят, цыплята убегают.

      Игра повторяется 2 – 3 раза.

      После завершения игры, мама — курочка предлагает оставить лисичку пожить с ними и научить ее быть такой же ловкой, быстрой. Цыплята соглашаются. Лисичка в знак благодарности принесла угощения из леса. Цыплята находят на пеньке корзинку с орешками. И вместе с лисичкой уходят.

      dohcolonoc.ru

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *