cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация викторина по сказке ершова конек горбунок с ответами – Викторина «П.П.Ершов и его «Конек-горбунок»

Презентация «Литературная викторина по сказке «Конёк

Литературная викторина по сказке «Конёк-Горбунок»
  • Учитель русского языка и литературы МОУ «Макуловская СОШ Верхнеуслонского района
  • Республики Татарстан
  • Белкина Татьяна Алексеевна
Чем занимались братья Ивана, как звали старшего и среднего?
  • Гаврило и Данило, они продавали пшеницу.
Верно ли, что Иван в сказке «Конёк-Горбунок» спас рыбку?
  • Нет, Иван спас
  • чудо-юдо
  • рыбу кит
Верно ли, что Конька звали Горбунком, потому что у него был горб?
  • Неверно, у него было два горба
Откуда у Ивана появился Конёк-Горбунок?
  • Его родила белая кобылица
Какого роста был Конёк-Горбунок? Куда прятал перо Жар-птицы Иван?
  • В тряпицу в шапку положил
Вспомните, кто у Царь-девицы мать, а кто брат?
  • Месяц – мать,
  • Солнце — брат
За что был наказан чудо-юдо рыба кит?
  • За то, что проглотил 30 кораблей
Сколько раз выручал Конёк-Горбунок Ивана? Назовите Ивана-дурака по имени-отчеству
  • Иванушка Петрович
Откуда царский спальник узнал о Царь-девице?
  • Из разговора поваров и слуг
Сколько времени провёл Иванушка в дороге, выполняя задания царя?
  • Шесть недель и три дня
В чём и в какой последовательности должен был искупаться Иванушка?
  • В молоке, в горячей воде,
  • в холодной воде
Вот и полночь наступила, У него в груди заныло: Он ни жив, ни мёртв лежит, Сам молитвы всё творит, Ждёт суседки… Кого в народе называли «суседкой»? Сколько частей в сказке? Использованная литература
  • http://imaqes.yandex.ru/yandsearch?text
  • http://www.curbor.su/bioinfo.php?id_auth-798
  • http://rniqostock.com/viewtopic.php?f=68t=77
  • http://www.tonnel.ru/?=qzl&uid=548&op=bio

uchitelya.com

Игра – путешествие по сказке П.П. Ершова «Конек – Горбунок»

Игра – путешествие по сказке

П.П. Ершова «Конек – Горбунок»

Разминочный тест

1. Приключения Ивана вызваны:

а) Похищением коней братьями;

б) Поимкой кобылицы;

в) Тем, что он взял перо Жар-птицы.

2. Конёк-горбунок выступает в сказке в роли:

а) Главного героя;

б) Волшебного помощника;

в) Любимого животного Ивана.

3. Основным противником Ивана в сказке является:

а) Царь;

б) Спальник;

в) Братья Ивана.

4. Образ Конька-горбунка:

а) Придуман самим автором;

б) Взят из русского фольклора;

в) Взят из зарубежного фольклора.

5. Иван в сказке:

а) Действительно дурак;

б) Прикидывается дураком;

в) Простодушный и честный человек, в конце сказки награждён умом и красотой.

6. Как звали старшего брата?

а) Иван;

б) Данило;

в) Гаврило.

7. Что взял с собой в караул Иван?

а) Краюшку хлеба;

б) Вилы и топор;

в) Воду.

8. Кого поймал Иван во время своего караула? а) Дьявола;

б) Кобылицу;

в) Конька-Горбунка.

9. Когда Иван поймал вора, за что он его удерживал?

а) За хвост;

б) За гриву;

в) За поводья.

10. Какого роста был конек-горбунок?

а) 4 вершка;

б) 2 вершка;

в) 3 вершка.

11. Сколько конюхов вели коней к царю?

а) 8;

б)10;

в) 6.

12. На какую должность взял царь Ивана?

а) Стрелком;

б) Воеводой;

в) Конюхом.

Литературная викторина

1. Как звали трех братьев в сказке П. Ершова « Конек – Горбунок»?

(Данило, Гаврило, Ванюша)

2. Что рассказал старший брат, вернувшись под утро домой, не поймав ночного вора?

(Всю я ноченьку не спал;

На мое ж притом несчастье

Было страшное ненастье:

Дождь вот так ливмя и лил

Рубашонку всю смочил)

3. Что сказал средний брат, вернувшись с ночного дежурства?

(Всю я ноченьку не спал,

Да к моей судьбе несчастной

Ночью холод был ужасный,

До сердцов меня пробрал)

4. А что рассказал Иван-дурак, когда утром вернулся после ночного караула?

(« Всю я ноченьку не спал,

Звезды на небе считал,

Вдруг приходит дьявол сам,

С бородою и с усам….

Вот и стал тот черт скакать

И зерно хвостом сбивать.

Я шутить ведь не умею

И вскочил ему на шею….» )

5. Откуда у Ивана появился Конек – Горбунок?

(Это подарок от кобылицы, которую поймал на своем поле Иван)

6. Опишите, как выглядел Конек – Горбунок.

(Это конек ростом три вершка ( вершок равен 4 см)

с аршинными ушами ( аршин равен 71 см), на спине с двумя горбами)

7. Сколько денег запросил Иван в обмен на коней?

(Десять шапок серебра)

8. За что рыба – кит несла свое мучение?

(За то, что «без божия веленья проглотила среди морей три десятка кораблей»)

9. Почему царь сварился в котле, а Иван нет?

(Ивану помогал Конек – Горбунок)

10. Назовите любимое занятие Ивана-дурака.

(Иван очень любил петь и спать)

Сказочный словарь

1. Почивальня

А. Овраг, яма

2. Стрельцы

Б. Нарядное, цветное, красивое

3. Басурман

В. Иноземец

Г. Начальник города в старину

4. Городничий

5. Глазей

Д. Слуги

6. Красно платье

Е. Спальня

7. Челядь

Ж. Старинное войско в Древней Руси

8. Буерак

З. Подсматривающий

Составь портрет героя сказки

Чудо-юдо рыба-кит

Царь–девица

« Царь–девица подплывает,

Входит с гуслями в шатер,

И садится за прибор.

« Хм! Так вот та царь-девица!

Как же в сказках говорится , —

Рассуждает стременной, —

Что куда красна собой

Царь- девица, так что диво!

Эта вовсе не красива:

И бледна–то, и тонка,

Чай, в обхват–то три вершка,

А ножонка-то, ножонка!

Тьфу-ты! Словно у цыпленка!

Пусть полюбится кому,

А я и даром не возьму»

«Поперек моря лежит

Чудо- юдо рыба кит.

Все бока ее изрыты,

Частоколы в ребра вбиты,

На хвосте сыр–бор шумит.

На спине село стоит,

Мужики на губе пашут,

Между глаз мальчишки пляшут,

А в дубраве меж усов,

Ищут девушки грибов…»

Чудо–кони

«Молодые, вороные,

Вьются гривы золотые,

В мелки кольца завитой

Хвост струится золотой,

И алмазные копыты

Крупным жемчугом обиты»

Кому из героев принадлежат

слова:

Ну, Иван, — ему сказала —

Коль сумел ты усидеть,

Так тебе мной и владеть.

Будьте милостивы, братцы,

Я с повинной головою,

Царь, явился пред тобою,

Дайте чуточку подраться.

Не вели меня казнить,

Прикажи мне говорить.

(Ершу)

(Кобылице)

(Спальнику)

Всю я ноченьку не спал;

Коль себя не пожалеешь,

Ты опять помолодеешь.

На моё ж притом несчастье

Было страшное ненастье!

Дождь вот так ливмя и лил…

(Царь — девице)

(Старшему брату Даниле)

Но, сказать тебе по дружбе,

Это – службишка, не служба.

(Коньку — Горбунку)

Верно!!!

Неверно!!!

kopilkaurokov.ru

Викторина по сказке П. Ершова «Конёк горбунок»

«Сказка ложь, да в ней намёк…»:

игра – викторина по сказке П. Ершова «Конёк – горбунок»

для 4-5 классов

«Теперь этот род сочинений можно мне и оставить»,- заметил А.С. Пушкин вскоре после выхода в свет сказки в стихах «Конёк-горбунок» в 1834г. Её автором был студент философско-юридического факультета Санкт-Петербургского университета

П.П. Ершов, который и написал свою сказку под впечатлением пушкинских сказок. И была она курсовой работой по русской словесности студента Петра Ершова, которую, вместо положенной лекции, в один из учебных дней прочитал своим студентам профессор поэт Пётр Плетнёв. В одночасье никому неизвестный девятнадцатилетний студент стал знаменитым на всю Россию литератором. Так появилась весёлая сказка, полная удивительных приключений и сказочных чудес и в то же время очень правдиво отображающая трудности крестьянской жизни. В «Коньке-горбунке», как и в старинных народных сказках, остроумно высмеиваются глупый царь, его завистливые приближённые и жадные слуги, а прославляется смелый, честный крестьянский сын. И написана сказка русским народным языком, ярким и метким.

Однако профессиональным литератором Ершов не стал. После университета в 1836г. он возвращается на родину, в Сибирь, где в 1815 году он родился в селе Безруково

в семье мелкого чиновника. П.П. Ершов поселяется в Тобольске, где когда-то учился в здешней гимназии, а теперь стал работать преподавателем, затем её инспектором и директором. На педагогическом поприще он проявил себя настоящим профессионалом, о чем свидетельствуют отзывы его учеников, среди которых был будущий знаменитый химик Д.И. Менделеев, вспоминавший Ершова с благодарностью и выхлопотавший ему впоследствии пенсию, а также помог в переиздании «Конька-горбунка».

Ершов мечтал о просвещении народов Сибири, но обстоятельства – смерть родных – матери, жены, детей, непонимание гимназического начальства сменяются тягостным чувством одиночества. Среди немногих радостей – гимназический театр. Не оставляет Ершов и поэтическое творчество. Но ни одному из последующих произведений – многочисленных стихотворений, поэм, рассказов, эпиграмм – не удалось даже приблизиться к славе «Конька-горбунка».

В 1869 году в возрасте 54 лет П.П. Ершов умер. На старом кладбище в Тобольске стоит памятник с примечательной надписью – «Петр Павлович Ершов, автор народной сказки «Конёк – горбунок». Можно ли более высоко оценить то, что создано поэтом!

Вопросы викторины:

  1. Сколько братьев было у Ивана и как их звали? / Два. Данила и Гаврила/

  2. Чем занимались Иван с братьями?/ Сеяли и продавали пшеницу/

  3. Как провели ночь в карауле на пшеничном поле братья Ивана? /Один закопался в сене, а другой « ходил дозором у соседки под забором»/

  4. Кого увидел на поле Иван и что он соврал дома про вора их пшеницы? /Белую кобылицу с золотой гривой; сказал, что дьявол воровал их пшеницу/

  5. Сколько коней было у Ивана, и откуда они взялись? /Три; родила их Ивану в подарок белая кобылица/

  6. Какую первую помощь оказал Конёк-горбунок Ивану? /Догнал братьев, укравших у Ивана коней/

  7. Какую первую чудесную вещь нашёл Иван? /Перо Жар-птицы/

  8. Почему Конёк-горбунок не советовал Ивану брать перо Жар-птицы? /Много непокою принесёт оно с собою/

  9. Куда спрятал перо Жар-птицы Иван? /Завернул в тряпицу и в шапку спрятал/

  10. Кто и почём купил златогривых коней у Ивана? /Царь, за 10 шапок серебра/

  11. Как попал Иван конюхом на царскую конюшню? /Потому, что златогривые кони никого, кроме Ивана, не слушались/

  12. Кто выкрал перо Жар-птицы у Ивана и зачем? /Бывший конюх, чтобы избавиться от Ивана/

  13. Какое первое задание царь дал Ивану? /Поймать жар-птицу/

  14. Где Иван ловил Жар-птицу? /На горе из серебра/

  15. Куда спрятался Иван, чтобы высмотреть и поймать Жар-птицу и что использовал для приманки? /Под корыто, наполненное зерном с вином/

  16. Какое второе задание дал царь Ивану? / Найти и привезти Царь-девицу/

  17. Где обитала Царь-девица и сколько раз в году она сходила на Землю? /На океяне; два раза/

  18. На чём плавала Царь-девица и на каком музыкальном инструменте она играла? /На шлюпке; на гуслях/

  19. Чем Иван заманил Царь-девицу? /Золотым шатром с угощением/

  20. Почему Иван с первого раза не смог поймать Царь-девицу? /Уснул/

  21. Что сделал Иван, чтобы не проспать Царь-девицу? /Колол себя острыми гвоздями и камнями/

  22. Какое третье задание царь дал Ивану? /Достать перстень Царь-девицы со дна океана/

  23. Кто помог Ивану найти перстень на дне океана /Чудо-юдо Рыба-кит и Ёрш/

  24. Кто были родственники Царь-девицы? /Мать-Месяц (Луна), брат-Солнце/

  25. За что и как был наказан Чудо-юдо Рыба – кит? /За то, что он проглотил три десятка кораблей, Бог поселил на его спине людей /

  26. Что должен был сделать Рыба – кит для своего прощения? /Дать свободу кораблям/

  27. Какое условие поставила Царь-девица царю, чтобы не выходить за него замуж и как царь должен был выполнить это условие? /Царь должен помолодеть, а для этого ему надо было искупаться в трёх котлах: кипятке, в кипящем молоке, студёной воде /

  28. Какую последнюю волю царя выполнил Иван и как помог ему Конёк-горбунок? /Иван искупался в трёх котлах, после того, как Конёк-горбунок в те котлы мордой макнул и на Ивана дважды прыснул/

  29. Что стало с царём и с Иваном? /Царь, сварился, а Иван стал красавцем/

  • Сколько братьев было у Ивана и как их звали?

  • Чем занимались Иван с братьями?/

  • Как провели ночь в карауле на пшеничном поле братья Ивана?

  • Кого увидел на поле Иван и что он соврал дома про вора их пшеницы?

  • Сколько коней было у Ивана, и откуда они взялись?

  • Какую первую помощь оказал Конёк-горбунок Ивану?

  • Какую первую чудесную вещь нашёл Иван?

  • Почему Конёк-горбунок не советовал Ивану брать перо Жар-птицы?

  • Куда спрятал перо Жар-птицы Иван?

  • Кто и почём купил златогривых коней у Ивана?

  • Как попал Иван конюхом на царскую конюшню?

  • Кто выкрал перо Жар-птицы у Ивана и зачем?

  • Какое первое задание царь дал Ивану?

  • Где Иван ловил Жар-птицу?

  • Куда спрятался Иван, чтобы высмотреть и поймать Жар-птицу и что использовал для приманки?

  • Какое второе задание дал царь Ивану?

  • Где обитала Царь-девица и сколько раз в году она сходила на Землю?

  • На чём плавала Царь-девица?

  • На каком музыкальном инструменте играла Царь-девица?

  • Чем Иван заманил Царь-девицу?

  • Почему Иван с первого раза не смог поймать Царь-девицу?

  • Что сделал Иван, чтобы не проспать Царь-девицу?

  • Какое третье задание царь дал Ивану?

  • Кто помог Ивану найти перстень на дне океана

  • Кто были родственники Царь-девицы?

  • За что и как был наказан Чудо-юдо Рыба – кит?

  • Что должен был сделать Рыба – кит для своего прощения?

  • Какое условие поставила Царь-девица царю, чтобы не выходить за него замуж и как царь должен был выполнить это условие?

  • Какую последнюю волю царя выполнил Иван и как помог ему Конёк-горбунок?

  • Что стало с царём и с Иваном?

gigabaza.ru

Интерактивная викторина по сказке П.П.Ершова «Конек-горбунок» на тему «За коньком-горбунком в сказку русскую войдем»

Автор (ФИО, должность)

Путкова Тамара Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Каменноозерская ООШ» МКУ УО ГО Богданович Свердловской области

2

Название ресурса

Анимированная викторина по сказке П.П.Ершова «Конек-горбунок» на тему «За коньком-горбунком в сказку русскую войдем»

3

Вид ресурса

презентация

4

Предмет, УМК

Литература, УМК любой

5

Цель и задачи ресурса

Данный ресурс может быть использован на уроках литературы, а также как самостоятельный ресурс во внеклассной работе по данной теме.

Цель: развивать познавательный интерес учащихся, повторить содержание сказки П.П.Ершова «Конек-горбунок» через необычную форму

6

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

10-12 лет

7

Программа, в которой создан ресурс

PowerPoint 2010

8

Методические рекомендации по использованию ресурса

Использовать в индивидуальной и фронтальной работе с учащимися

9

Источники информации (обязательно!)

http://az.lib.ru/e/ershow_p_p/text_0020.shtml

Текст сказки П.П.Ершова «Конек-горбунок»

https://snoska.ru/images/covers/1b/33/1b330661-85b8-5065-bca5-fb643fb70618.jpg

Обложка книги (слайд 1)

http://mkrf.ru/upload/iblock/611/61139d71e86b337510ed2ea3e90503d9.jpg

Портрет П.П.Ершова (слайд 2)

http://zcbs.zdv.edu54.ru/images/17577_html_8b43380.png

Картинка совы (слайд 3)

http://az.

infourok.ru

Презентация к сказке П. Ершова «Конёк — горбунок»

Слайд 2

Flash- ресурс :: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip

Слайд 3

Вид сказки Главный герой 1 группа Вспомните разновидности сказок и запишите их в первой строке. Во второй строке запишите, кто является главным героем этих сказок

Слайд 4

2 группа Вспомните разновидности сказок и запишите их в первой строке. Запишите во второй строке, о каких событиях рассказывается в этих сказках Вид сказки События

Слайд 5

3 группа Вспомните разновидности сказок и запишите их в первой строке. Запишите во второй строке, как в них заканчиваются события Вид сказки Завершение события

Слайд 6

Итоги работы групп Вывод: Народные сказки предназначены для устного рассказа, для слушания. Авторские сказки в устной форме не существуют. Народные сказки не имеют автора, у литературной сказки есть конкретный автор. У народной сказки может быть несколько вариантов, потому что она передавалась из уст в уста . У авторской сказки нет вариантов.

Слайд 7

Х арактеристика сказки П.П. Ершова Авторская , волшебная, потому что в ее основе лежит чудесный мир, фантастические события, чудесные превращения, волшебные помощники, добро побеждает зло

Слайд 13

Тест по сказке « Конёк — горбунок » 1.Как звали старшего брата? А) Иван Б) Данило в) Гаврило 2. Что взял с собой в караул Иван? А) Краюшку хлеба Б) Вилы и топор В) Воду 3. Кого поймал Иван во время своего караула? А)Дьявола Б) кобылицу В) Конька-Горбунка

Слайд 14

4.Когда Иван поймал вора, за что он его удерживал? А) За хвост Б) За гриву в)За поводья 5. Какого роста был конек-горбунок? А) 4 вершка Б) 2 вершка В) 3 вершка 6. Сколько коней было у Ивана? А) 5 коней Б) 2 коня В) 3 коня

Слайд 15

7. Сколько конюхов вели коней к царю? А) 8 Б)10 В) 6 8. На какую должность взял царь Ивана? А) Стрелком Б)Воеводой В) Конюхом

Слайд 16

Проверь 1 б 2 а 3 б 4 а 5 в 6 б 7 б 8 б

Слайд 17

Группа 1 Наделите знакомых героев сказок противоположными для них качествами и скажите, как изменится развитие действия Группа 2 Составьте коллективное панно « Сказочная поляна » Группа 3 Измените один из фрагментов сказки. Как все могло бы закончиться?

Слайд 18

Домашнее задание Посмотрите мультфильм по сказке П.П. Ершова «Конек-горбунок» http :// www . video . mail . ru / lvi /57222. html Выполните тест по мультфильму http :// www . myltya . com / view _ test . php

Слайд 19

Прикрепите пожалуйста в http:// learningapps . org к виртуальному цветочку недостающий лепесток: если наш урок оказался для вас полезным – лепесток синего цвета, если вы считаете, что урок был неинтересным и ненужным – лепесток черного цвета.

Слайд 20

Спасибо за урок!

nsportal.ru

Викторина по сказке П.П.Ершова «Конёк-Горбунок» для урока литературного чтения. ( 4 класс )

Викторина по сказке

П.П.Ершова «Конёк – Горбунок»

Викторина для учащихся 4 классов.

Цель – развивать навыки внимательного и осмысленного чтения учебной и художественной литературы.

Вопросы:

  1. Перечислите по именам всех членов семьи главного героя сказки.

  2. Нужно ли было Коньку-Горбунку ложиться, чтобы Иван мог на него забраться?

  3. Какой современный светильник можно сравнить со светом от пера Жар-птицы?

  4. Все физические величины Иван измерял одной и той же единицей измерения. Назовите её.

  5. Какие народные танцы исполняли кони и Конёк-Горбунок, когда Иван шёл с ними ко двору царя?

  6. Кто был главным врагом Ивана во время его службы у царя?

  7. Сколько поездок сделал Иван к окияну и с какой целью?

  8. Каждый раз с царским заданием Иван выезжал рано утром. Как он ехал – навстречу солнцу или от него? Может солнце светило ему в бок?

  9. Назовите имя и отчество будущей тёщи Ивана?

  10. Во сколько раз быстрее бежал Конёк-Горбунок к окияну за перстнем по сравнению с его скоростью туда же за Царь-девицей?

  11. Где отыскали дельфины ерша по приказу рыбы-кита? Чем он там занимался?

  12. Назовите имя и отчество рыбы-кита.

  13. Вспомните возраст царя и Царь-девицы.

  14. Сколько и каких заданий принесло Ивану перо Жар-птицы?

  15. Какое из заданий царя Конёк-Горбунок посчитал не «службишкой», а настоящей службой?

  16. Иван был православным христианином. Какой он выполнил ритуал, прежде чем идти к царю для выполнения последнего задания?

  17. Назовите имя и отчество автора сказки.

Ответы:

1. Отец – Пётр, братья – Данило, Гаврило, Иван.

2. Нет, конёк был ростом «только в три вершка». Вершок равен 4,4 сантиметра, следовательно, рост Конька-Горбунка составляет чуть больше 13 см.

3. Лампа дневного цвета, люминесцветная.

Светит поле словно днём;

Чудный свет кругом струится,

Но не греет, не дымится.

4. Шапка.

5. И под песню дурака

Кони пляшут трепака;

А конёк его – горбатко –

Так и ломится вприсядку…

6. Спальник, прежний начальник конюшни.

7. Две: первую – за Царь-девицей, вторую – за её перстнем.

8. Иван ехал навстречу солнцу, на восток.

9. Месяц Месяцович.

10. В семь раз. За девицей «едут целую седьмицу», то есть неделю, а за перстнем «Горбунок летит, как ветер, и в почин на первый вечер вёрст сто тысяч отмахал и нигде не отдыхал».

11. В маленьком пруде ёрш-гуляка дрался с карасём.

12. Кит Китович.

13. Ах, злодей!

Вздумал в семьдесят жениться

На молоденькой девице!

…………………………………………………

Говорит ему девица:

«Но взгляни-ка, ты ведь сед;

Мне пятнадцать только лет…»

14. Четыре задания: поймать Жар-птицу, привезти Царь-девицу, привезти её перстень, искупаться в котлах.

15. Искупаться в котлах.

16. Тут Ванюша почесался,

Потянулся и поднялся,

Помолился на забор

И пошёл к царю во двор.

17. Пётр Павлович.

Подведение итогов, награждение победителей.

infourok.ru

Литературная викторина по сказке « Конёк Горбунок»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *