Презентация викторина по сказке ершова конек горбунок с ответами – Викторина «П.П.Ершов и его «Конек-горбунок»
Презентация «Литературная викторина по сказке «Конёк
Литературная викторина по сказке «Конёк-Горбунок»- Учитель русского языка и литературы МОУ «Макуловская СОШ Верхнеуслонского района
- Республики Татарстан
- Белкина Татьяна Алексеевна
- Гаврило и Данило, они продавали пшеницу.
- Нет, Иван спас
- чудо-юдо
- рыбу кит
- Неверно, у него было два горба
- Его родила белая кобылица
- В тряпицу в шапку положил
- Месяц – мать,
- Солнце — брат
- За то, что проглотил 30 кораблей
- Иванушка Петрович
- Из разговора поваров и слуг
- Шесть недель и три дня
- В молоке, в горячей воде,
- в холодной воде
- http://imaqes.yandex.ru/yandsearch?text
- http://www.curbor.su/bioinfo.php?id_auth-798
- http://rniqostock.com/viewtopic.php?f=68t=77
- http://www.tonnel.ru/?=qzl&uid=548&op=bio
uchitelya.com
Игра – путешествие по сказке П.П. Ершова «Конек – Горбунок»
Игра – путешествие по сказке
П.П. Ершова «Конек – Горбунок»
Разминочный тест
1. Приключения Ивана вызваны:
а) Похищением коней братьями;
б) Поимкой кобылицы;
в) Тем, что он взял перо Жар-птицы.
2. Конёк-горбунок выступает в сказке в роли:
а) Главного героя;
б) Волшебного помощника;
в) Любимого животного Ивана.
3. Основным противником Ивана в сказке является:
а) Царь;
б) Спальник;
в) Братья Ивана.
4. Образ Конька-горбунка:
а) Придуман самим автором;
б) Взят из русского фольклора;
в) Взят из зарубежного фольклора.
5. Иван в сказке:
а) Действительно дурак;
б) Прикидывается дураком;
в) Простодушный и честный человек, в конце сказки награждён умом и красотой.
6. Как звали старшего брата?
а) Иван;
б) Данило;
в) Гаврило.
7. Что взял с собой в караул Иван?
а) Краюшку хлеба;
б) Вилы и топор;
в) Воду.
8. Кого поймал Иван во время своего караула? а) Дьявола;
б) Кобылицу;
в) Конька-Горбунка.
9. Когда Иван поймал вора, за что он его удерживал?
а) За хвост;
б) За гриву;
в) За поводья.
10. Какого роста был конек-горбунок?
а) 4 вершка;
б) 2 вершка;
в) 3 вершка.
11. Сколько конюхов вели коней к царю?
а) 8;
б)10;
в) 6.
12. На какую должность взял царь Ивана?
а) Стрелком;
б) Воеводой;
в) Конюхом.
Литературная викторина
1. Как звали трех братьев в сказке П. Ершова « Конек – Горбунок»?
(Данило, Гаврило, Ванюша)
2. Что рассказал старший брат, вернувшись под утро домой, не поймав ночного вора?
(Всю я ноченьку не спал;
На мое ж притом несчастье
Было страшное ненастье:
Дождь вот так ливмя и лил
Рубашонку всю смочил)
3. Что сказал средний брат, вернувшись с ночного дежурства?
(Всю я ноченьку не спал,
Да к моей судьбе несчастной
Ночью холод был ужасный,
До сердцов меня пробрал)
4. А что рассказал Иван-дурак, когда утром вернулся после ночного караула?
(« Всю я ноченьку не спал,
Звезды на небе считал,
Вдруг приходит дьявол сам,
С бородою и с усам….
Вот и стал тот черт скакать
И зерно хвостом сбивать.
Я шутить ведь не умею
И вскочил ему на шею….» )
5. Откуда у Ивана появился Конек – Горбунок?
(Это подарок от кобылицы, которую поймал на своем поле Иван)
6. Опишите, как выглядел Конек – Горбунок.
(Это конек ростом три вершка ( вершок равен 4 см)
с аршинными ушами ( аршин равен 71 см), на спине с двумя горбами)
7. Сколько денег запросил Иван в обмен на коней?
(Десять шапок серебра)
8. За что рыба – кит несла свое мучение?
(За то, что «без божия веленья проглотила среди морей три десятка кораблей»)
9. Почему царь сварился в котле, а Иван нет?
(Ивану помогал Конек – Горбунок)
10. Назовите любимое занятие Ивана-дурака.
(Иван очень любил петь и спать)
Сказочный словарь
1. Почивальня
А. Овраг, яма
2. Стрельцы
Б. Нарядное, цветное, красивое
3. Басурман
В. Иноземец
Г. Начальник города в старину
4. Городничий
5. Глазей
Д. Слуги
6. Красно платье
Е. Спальня
7. Челядь
Ж. Старинное войско в Древней Руси
8. Буерак
З. Подсматривающий
Составь портрет героя сказки
Чудо-юдо рыба-кит
Царь–девица
« Царь–девица подплывает,
Входит с гуслями в шатер,
И садится за прибор.
« Хм! Так вот та царь-девица!
Как же в сказках говорится , —
Рассуждает стременной, —
Что куда красна собой
Царь- девица, так что диво!
Эта вовсе не красива:
И бледна–то, и тонка,
Чай, в обхват–то три вершка,
А ножонка-то, ножонка!
Тьфу-ты! Словно у цыпленка!
Пусть полюбится кому,
А я и даром не возьму»
«Поперек моря лежит
Чудо- юдо рыба кит.
Все бока ее изрыты,
Частоколы в ребра вбиты,
На хвосте сыр–бор шумит.
На спине село стоит,
Мужики на губе пашут,
Между глаз мальчишки пляшут,
А в дубраве меж усов,
Ищут девушки грибов…»
Чудо–кони
«Молодые, вороные,
Вьются гривы золотые,
В мелки кольца завитой
Хвост струится золотой,
И алмазные копыты
Крупным жемчугом обиты»
Кому из героев принадлежат
слова:
Ну, Иван, — ему сказала —
Коль сумел ты усидеть,
Так тебе мной и владеть.
Будьте милостивы, братцы,
Я с повинной головою,
Царь, явился пред тобою,
Дайте чуточку подраться.
Не вели меня казнить,
Прикажи мне говорить.
(Ершу)
(Кобылице)
(Спальнику)
Всю я ноченьку не спал;
Коль себя не пожалеешь,
Ты опять помолодеешь.
На моё ж притом несчастье
Было страшное ненастье!
Дождь вот так ливмя и лил…
(Царь — девице)
(Старшему брату Даниле)
Но, сказать тебе по дружбе,
Это – службишка, не служба.
(Коньку — Горбунку)
Верно!!!
Неверно!!!
kopilkaurokov.ru
Викторина по сказке П. Ершова «Конёк горбунок»
«Сказка ложь, да в ней намёк…»:
игра – викторина по сказке П. Ершова «Конёк – горбунок»
для 4-5 классов
«Теперь этот род сочинений можно мне и оставить»,- заметил А.С. Пушкин вскоре после выхода в свет сказки в стихах «Конёк-горбунок» в 1834г. Её автором был студент философско-юридического факультета Санкт-Петербургского университета П.П. Ершов, который и написал свою сказку под впечатлением пушкинских сказок. И была она курсовой работой по русской словесности студента Петра Ершова, которую, вместо положенной лекции, в один из учебных дней прочитал своим студентам профессор поэт Пётр Плетнёв. В одночасье никому неизвестный девятнадцатилетний студент стал знаменитым на всю Россию литератором. Так появилась весёлая сказка, полная удивительных приключений и сказочных чудес и в то же время очень правдиво отображающая трудности крестьянской жизни. В «Коньке-горбунке», как и в старинных народных сказках, остроумно высмеиваются глупый царь, его завистливые приближённые и жадные слуги, а прославляется смелый, честный крестьянский сын. И написана сказка русским народным языком, ярким и метким.
Однако профессиональным литератором Ершов не стал. После университета в 1836г. он возвращается на родину, в Сибирь, где в 1815 году он родился в селе Безруково
Ершов мечтал о просвещении народов Сибири, но обстоятельства – смерть родных – матери, жены, детей, непонимание гимназического начальства сменяются тягостным чувством одиночества. Среди немногих радостей – гимназический театр. Не оставляет Ершов и поэтическое творчество. Но ни одному из последующих произведений – многочисленных стихотворений, поэм, рассказов, эпиграмм – не удалось даже приблизиться к славе «Конька-горбунка».
В 1869 году в возрасте 54 лет П.П. Ершов умер. На старом кладбище в Тобольске стоит памятник с примечательной надписью – «Петр Павлович Ершов, автор народной сказки «Конёк – горбунок». Можно ли более высоко оценить то, что создано поэтом!
Вопросы викторины:
Сколько братьев было у Ивана и как их звали? / Два. Данила и Гаврила/
Чем занимались Иван с братьями?/ Сеяли и продавали пшеницу/
Как провели ночь в карауле на пшеничном поле братья Ивана? /Один закопался в сене, а другой « ходил дозором у соседки под забором»/
Кого увидел на поле Иван и что он соврал дома про вора их пшеницы? /Белую кобылицу с золотой гривой; сказал, что дьявол воровал их пшеницу/
Сколько коней было у Ивана, и откуда они взялись? /Три; родила их Ивану в подарок белая кобылица/
Какую первую помощь оказал Конёк-горбунок Ивану? /Догнал братьев, укравших у Ивана коней/
Какую первую чудесную вещь нашёл Иван? /Перо Жар-птицы/
Почему Конёк-горбунок не советовал Ивану брать перо Жар-птицы? /Много непокою принесёт оно с собою/
Куда спрятал перо Жар-птицы Иван? /Завернул в тряпицу и в шапку спрятал/
Кто и почём купил златогривых коней у Ивана? /Царь, за 10 шапок серебра/
Как попал Иван конюхом на царскую конюшню? /Потому, что златогривые кони никого, кроме Ивана, не слушались/
Кто выкрал перо Жар-птицы у Ивана и зачем? /Бывший конюх, чтобы избавиться от Ивана/
Какое первое задание царь дал Ивану? /Поймать жар-птицу/
Где Иван ловил Жар-птицу? /На горе из серебра/
Куда спрятался Иван, чтобы высмотреть и поймать Жар-птицу и что использовал для приманки? /Под корыто, наполненное зерном с вином/
Какое второе задание дал царь Ивану? / Найти и привезти Царь-девицу/
Где обитала Царь-девица и сколько раз в году она сходила на Землю? /На океяне; два раза/
На чём плавала Царь-девица и на каком музыкальном инструменте она играла? /На шлюпке; на гуслях/
Чем Иван заманил Царь-девицу? /Золотым шатром с угощением/
Почему Иван с первого раза не смог поймать Царь-девицу? /Уснул/
Что сделал Иван, чтобы не проспать Царь-девицу? /Колол себя острыми гвоздями и камнями/
Какое третье задание царь дал Ивану? /Достать перстень Царь-девицы со дна океана/
Кто помог Ивану найти перстень на дне океана /Чудо-юдо Рыба-кит и Ёрш/
Кто были родственники Царь-девицы? /Мать-Месяц (Луна), брат-Солнце/
За что и как был наказан Чудо-юдо Рыба – кит? /За то, что он проглотил три десятка кораблей, Бог поселил на его спине людей /
Что должен был сделать Рыба – кит для своего прощения? /Дать свободу кораблям/
Какое условие поставила Царь-девица царю, чтобы не выходить за него замуж и как царь должен был выполнить это условие? /Царь должен помолодеть, а для этого ему надо было искупаться в трёх котлах: кипятке, в кипящем молоке, студёной воде /
Какую последнюю волю царя выполнил Иван и как помог ему Конёк-горбунок? /Иван искупался в трёх котлах, после того, как Конёк-горбунок в те котлы мордой макнул и на Ивана дважды прыснул/
Что стало с царём и с Иваном? /Царь, сварился, а Иван стал красавцем/
Сколько братьев было у Ивана и как их звали?
Чем занимались Иван с братьями?/
Как провели ночь в карауле на пшеничном поле братья Ивана?
Кого увидел на поле Иван и что он соврал дома про вора их пшеницы?
Сколько коней было у Ивана, и откуда они взялись?
Какую первую помощь оказал Конёк-горбунок Ивану?
Какую первую чудесную вещь нашёл Иван?
Почему Конёк-горбунок не советовал Ивану брать перо Жар-птицы?
Куда спрятал перо Жар-птицы Иван?
Кто и почём купил златогривых коней у Ивана?
Как попал Иван конюхом на царскую конюшню?
Кто выкрал перо Жар-птицы у Ивана и зачем?
Какое первое задание царь дал Ивану?
Где Иван ловил Жар-птицу?
Куда спрятался Иван, чтобы высмотреть и поймать Жар-птицу и что использовал для приманки?
Какое второе задание дал царь Ивану?
Где обитала Царь-девица и сколько раз в году она сходила на Землю?
На чём плавала Царь-девица?
На каком музыкальном инструменте играла Царь-девица?
Чем Иван заманил Царь-девицу?
Почему Иван с первого раза не смог поймать Царь-девицу?
Что сделал Иван, чтобы не проспать Царь-девицу?
Какое третье задание царь дал Ивану?
Кто помог Ивану найти перстень на дне океана
Кто были родственники Царь-девицы?
За что и как был наказан Чудо-юдо Рыба – кит?
Что должен был сделать Рыба – кит для своего прощения?
Какое условие поставила Царь-девица царю, чтобы не выходить за него замуж и как царь должен был выполнить это условие?
Какую последнюю волю царя выполнил Иван и как помог ему Конёк-горбунок?
Что стало с царём и с Иваном?
gigabaza.ru
Интерактивная викторина по сказке П.П.Ершова «Конек-горбунок» на тему «За коньком-горбунком в сказку русскую войдем»
Автор (ФИО, должность)Путкова Тамара Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Каменноозерская ООШ» МКУ УО ГО Богданович Свердловской области
2
Название ресурса
Анимированная викторина по сказке П.П.Ершова «Конек-горбунок» на тему «За коньком-горбунком в сказку русскую войдем»
3
Вид ресурса
презентация
4
Предмет, УМК
Литература, УМК любой
5
Цель и задачи ресурса
Данный ресурс может быть использован на уроках литературы, а также как самостоятельный ресурс во внеклассной работе по данной теме.
Цель: развивать познавательный интерес учащихся, повторить содержание сказки П.П.Ершова «Конек-горбунок» через необычную форму
6
Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс
10-12 лет
7
Программа, в которой создан ресурс
PowerPoint 2010
8
Методические рекомендации по использованию ресурса
Использовать в индивидуальной и фронтальной работе с учащимися
9
Источники информации (обязательно!)
http://az.lib.ru/e/ershow_p_p/text_0020.shtml
Текст сказки П.П.Ершова «Конек-горбунок»
https://snoska.ru/images/covers/1b/33/1b330661-85b8-5065-bca5-fb643fb70618.jpg
Обложка книги (слайд 1)
http://mkrf.ru/upload/iblock/611/61139d71e86b337510ed2ea3e90503d9.jpg
Портрет П.П.Ершова (слайд 2)
http://zcbs.zdv.edu54.ru/images/17577_html_8b43380.png
Картинка совы (слайд 3)
http://az.
infourok.ru
Презентация к сказке П. Ершова «Конёк — горбунок»
Слайд 2
Flash- ресурс :: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip
Слайд 3
Вид сказки Главный герой 1 группа Вспомните разновидности сказок и запишите их в первой строке. Во второй строке запишите, кто является главным героем этих сказок
Слайд 4
2 группа Вспомните разновидности сказок и запишите их в первой строке. Запишите во второй строке, о каких событиях рассказывается в этих сказках Вид сказки События
Слайд 5
3 группа Вспомните разновидности сказок и запишите их в первой строке. Запишите во второй строке, как в них заканчиваются события Вид сказки Завершение события
Слайд 6
Итоги работы групп Вывод: Народные сказки предназначены для устного рассказа, для слушания. Авторские сказки в устной форме не существуют. Народные сказки не имеют автора, у литературной сказки есть конкретный автор. У народной сказки может быть несколько вариантов, потому что она передавалась из уст в уста . У авторской сказки нет вариантов.
Слайд 7
Х арактеристика сказки П.П. Ершова Авторская , волшебная, потому что в ее основе лежит чудесный мир, фантастические события, чудесные превращения, волшебные помощники, добро побеждает зло
Слайд 13
Тест по сказке « Конёк — горбунок » 1.Как звали старшего брата? А) Иван Б) Данило в) Гаврило 2. Что взял с собой в караул Иван? А) Краюшку хлеба Б) Вилы и топор В) Воду 3. Кого поймал Иван во время своего караула? А)Дьявола Б) кобылицу В) Конька-Горбунка
Слайд 14
4.Когда Иван поймал вора, за что он его удерживал? А) За хвост Б) За гриву в)За поводья 5. Какого роста был конек-горбунок? А) 4 вершка Б) 2 вершка В) 3 вершка 6. Сколько коней было у Ивана? А) 5 коней Б) 2 коня В) 3 коня
Слайд 15
7. Сколько конюхов вели коней к царю? А) 8 Б)10 В) 6 8. На какую должность взял царь Ивана? А) Стрелком Б)Воеводой В) Конюхом
Слайд 16
Проверь 1 б 2 а 3 б 4 а 5 в 6 б 7 б 8 б
Слайд 17
Группа 1 Наделите знакомых героев сказок противоположными для них качествами и скажите, как изменится развитие действия Группа 2 Составьте коллективное панно « Сказочная поляна » Группа 3 Измените один из фрагментов сказки. Как все могло бы закончиться?
Слайд 18
Домашнее задание Посмотрите мультфильм по сказке П.П. Ершова «Конек-горбунок» http :// www . video . mail . ru / lvi /57222. html Выполните тест по мультфильму http :// www . myltya . com / view _ test . php
Слайд 19
Прикрепите пожалуйста в http:// learningapps . org к виртуальному цветочку недостающий лепесток: если наш урок оказался для вас полезным – лепесток синего цвета, если вы считаете, что урок был неинтересным и ненужным – лепесток черного цвета.
Слайд 20
Спасибо за урок!
nsportal.ru
Викторина по сказке П.П.Ершова «Конёк-Горбунок» для урока литературного чтения. ( 4 класс )
Викторина по сказке
П.П.Ершова «Конёк – Горбунок»
Викторина для учащихся 4 классов.
Цель – развивать навыки внимательного и осмысленного чтения учебной и художественной литературы.
Вопросы:
Перечислите по именам всех членов семьи главного героя сказки.
Нужно ли было Коньку-Горбунку ложиться, чтобы Иван мог на него забраться?
Какой современный светильник можно сравнить со светом от пера Жар-птицы?
Все физические величины Иван измерял одной и той же единицей измерения. Назовите её.
Какие народные танцы исполняли кони и Конёк-Горбунок, когда Иван шёл с ними ко двору царя?
Кто был главным врагом Ивана во время его службы у царя?
Сколько поездок сделал Иван к окияну и с какой целью?
Каждый раз с царским заданием Иван выезжал рано утром. Как он ехал – навстречу солнцу или от него? Может солнце светило ему в бок?
Назовите имя и отчество будущей тёщи Ивана?
Во сколько раз быстрее бежал Конёк-Горбунок к окияну за перстнем по сравнению с его скоростью туда же за Царь-девицей?
Где отыскали дельфины ерша по приказу рыбы-кита? Чем он там занимался?
Назовите имя и отчество рыбы-кита.
Вспомните возраст царя и Царь-девицы.
Сколько и каких заданий принесло Ивану перо Жар-птицы?
Какое из заданий царя Конёк-Горбунок посчитал не «службишкой», а настоящей службой?
Иван был православным христианином. Какой он выполнил ритуал, прежде чем идти к царю для выполнения последнего задания?
Назовите имя и отчество автора сказки.
Ответы:
1. Отец – Пётр, братья – Данило, Гаврило, Иван.
2. Нет, конёк был ростом «только в три вершка». Вершок равен 4,4 сантиметра, следовательно, рост Конька-Горбунка составляет чуть больше 13 см.
3. Лампа дневного цвета, люминесцветная.
Светит поле словно днём;
Чудный свет кругом струится,
Но не греет, не дымится.
4. Шапка.
5. И под песню дурака
Кони пляшут трепака;
А конёк его – горбатко –
Так и ломится вприсядку…
6. Спальник, прежний начальник конюшни.
7. Две: первую – за Царь-девицей, вторую – за её перстнем.
8. Иван ехал навстречу солнцу, на восток.
9. Месяц Месяцович.
10. В семь раз. За девицей «едут целую седьмицу», то есть неделю, а за перстнем «Горбунок летит, как ветер, и в почин на первый вечер вёрст сто тысяч отмахал и нигде не отдыхал».
11. В маленьком пруде ёрш-гуляка дрался с карасём.
12. Кит Китович.
13. Ах, злодей!
Вздумал в семьдесят жениться
На молоденькой девице!
…………………………………………………
Говорит ему девица:
«Но взгляни-ка, ты ведь сед;
Мне пятнадцать только лет…»
14. Четыре задания: поймать Жар-птицу, привезти Царь-девицу, привезти её перстень, искупаться в котлах.
15. Искупаться в котлах.
16. Тут Ванюша почесался,
Потянулся и поднялся,
Помолился на забор
И пошёл к царю во двор.
17. Пётр Павлович.
Подведение итогов, награждение победителей.
infourok.ru
Литературная викторина по сказке « Конёк Горбунок»
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru