cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация про рафаэля – «Рафаэль санти». Скачать бесплатно и без регистрации.

Рафаэль Санти — презентация

Презентация на тему: Рафаэль Санти

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

Рафаэль Санти

№ слайда 2 Описание слайда:

С самого детства Рафаэльвоспитывался в среде художников.Его первым учителем стал отец –Джованни Санти.АвтопортретипредполагаемыеавтопортретыРафаэля

№ слайда 3 Описание слайда:

Огромноевлияниена будущегохудожникаоказалаего учебау известногоживописцаПьетроПеруджино.П. Перуджино.Видениесв. Бернарда,ок. 1493

№ слайда 4 Описание слайда:

Поискиуравновешеннойкомпозициибыли чуть лине главной задачейв мастерскойПеруджино.П. Перуджино.Поклонение пастухов,1506-10

№ слайда 5 Описание слайда:

Для достижениягармоничностикартины старались«очистить»от постороннихдеталей.П. Перуджино.Мадонна,ок. 1501

№ слайда 6 Описание слайда:

Самакомпозициястроиласьпо простымгеометрическимсхемам.Онидолжныбылипомогатьзрителюпониматькартину.П. Перуджино. Пьета, 1494-95

№ слайда 7 Описание слайда:

Крест воспринималсякак синоним выбора.П. Перуджино.Распятие с Мариейи евангелистом Иоанном,Средняя частьГолицынского триптиха,ок. 1482

№ слайда 8 Описание слайда:

Треугольная композиция – устойчивость, уверенность.П. Перуджино. Христос передает Петру ключи от Царствия небесного,фреска Сикстинской капеллы, 1480-82

№ слайда 9 Описание слайда:

Круг или овал –самые гармоничныекомпозиционныефигуры,передающиеощущениепокоя.П. Перуджино.Рождество Христово,конец XV века

№ слайда 10 Описание слайда:

Очень чутков школе Перуджиноотносилиськ настроениюландшафтаи архитектурнымдеталям.П. Перуджино.Исцеление девочкииз цикла«Чудесные деласв. Бернарда»,ок. 1473

№ слайда 11 Описание слайда:

П. Перуджино.Обручение Марии, ок. 1500-04Рафаэль Санти.Обручение Марии, 1504

№ слайда 12 Описание слайда:

Флорентийскийпериодв жизни Рафаэлячасто называют«Периодом мадонн».Рафаэль Санти. Мадонна Конестабиле,Мадонна с младенцем, 1504

№ слайда 13 Описание слайда:

Основу живописногоизображения Рафаэлявсегда составляетрисунок.У него подмалевок – этоконструктивная основа будущего полотна.Рафаэль Санти.Фрагмент картонак «Святому семейству с жемчужиной»,1519-20

№ слайда 14
Описание слайда:

Первенство рисунка позволяло добиватьсячеткости и гармоничности в линиях картины.Рафаэль Санти. Портрет молодой женщины с единорогом, 1505-06

№ слайда 15 Описание слайда:

Многие произведения художника остались лишь в набросках.Рафаэль Санти. Тайная вечеря, этюд, 1504

№ слайда 16 Описание слайда:

Особенноревностноследитхудожникзаравновесиеммассна картине. Рафаэль Санти.Сон рыцаря,1504-05

№ слайда 17 Описание слайда:

Вслед за своими учителями художник воспринимал тондокак самый уравновешенныйи гармоничный формат.Рафаэль Санти.Святое семейство под пальмой,1506Рафаэль Санти.Мадонна Террануова,1504-05

№ слайда 18 Описание слайда:

Однако художникпонимает, чтоуравновешеннаястатичнаякомпозициячасто мертва,и ищет средствадинамизациикартины.Динамизацияс помощьюдиагональногодвижения.Рафаэль Санти.Битва св. Георгияс драконом,1505

№ слайда 19 Описание слайда:

Иногда художникдинамизируеткомпозицию с помощьюсвета,предвосхищаянаходкибарокко.Рафаэль Санти.Освобождение Петра,Станца Элиодоро,1513-14

№ слайда 20 Описание слайда:

Римский периодтворчества Рафаэлязаполнен работойв Сикстинскойкапелле Ватикана.Здесь он расписываетнесколько комнат (станц).

№ слайда 21 Описание слайда:

Рафаэль Санти. Станца Д’Элидоро, 1509-10

№ слайда 22 Описание слайда:

Рафаэль Санти. Станца дель Инчендио ди Борго, 1509-10

№ слайда 23 Описание слайда:

Особенно знаменита его фреска «Афинская школа», гдесобраны многие выдающиеся древнегреческие философы.

№ слайда 24 Описание слайда:

С помощью изображения художник пытается включитьзрителя в пространство фрески, убираяпередний план и раздвигая пространство вширь и вглубь.

№ слайда 25
Описание слайда:

Точка схода(спорящиеПлатониАристотель),наоборот,движетсяна зрителя.

№ слайда 26 Описание слайда:

Уникальны и выразительныпортреты философов на фреске Рафаэля.

№ слайда 27 Описание слайда:

Некоторые фигурыфилософов –это портретысовременниковРафаэля.Евклид(Браманте)и егоученики

№ слайда 28 Описание слайда:

Портреты Рафаэляинтересныстолкновениемвнутреннего мираперсонажейс их внешним видом.Рафаэль Санти. Портрет кардинала,1510-11

№ слайда 29
Описание слайда:

Писательи политическийдеятельБальдассадеКастильонедал описание«универсальногочеловека»Возрождения.Рафаэль Санти. ПортретБальдассареКастильоне,1514-15

№ слайда 30 Описание слайда:

Рафаэль Санти. Женский портрет(Донна Велата),1516

№ слайда 31 Описание слайда:

Даже в карандашныхнаброскахпередает художниквнутренний мирчеловека.Рафаэль Санти. Портрет мальчика,1502-03

№ слайда 32 Описание слайда:

Над своимкрупнейшим произведением,«Сикстинской мадонной»,Рафаэль работалпо заказу монастырясв. Сикста в Пьяченцев 1513-14 годах.Рафаэль Санти. Этюд к картине«Сикстинская мадонна»,1512-13

№ слайда 33 Описание слайда:

Главная идеяпроизведения –жертвенное несениебожественного сынаиз мираабсолютного светав земной мир.Именно поэтомуРафаэльиспользует здесьвертикально-глубиннуюкомпозицию.

№ слайда 34 Описание слайда:

Как и в «Афинской школе»,художник снимаетразделение пространствакартины и пространствазрителя.Из мира зрителяв картину дует ветер,в сторону земногомира указывает св. Сикст.

№ слайда 35 Описание слайда:

Но композиция картиныи замкнута, согласновсем канонамВозрождения.Путти на переднем планеотмечают границу.

№ слайда 36 Описание слайда:

Как и на иконе необычайноточно полотно решенов цветовом отношении.Синий плащ Богоматериотражает ее связь с небом.Зеленый цвет занавесасловно отмечает границумиров – небесного и земного.Духовное богатство св. Сикстаотражено в золотом одеянии.Белоснежные лица-облака –символ чистоты.Красный – цветжертвенной крови Христа.

ppt4web.ru

Презентация по истории ИЗО, МХК «Творчество Санти Рафаэля.»

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по истории ИЗО, МХК «Творчество Санти Рафаэля.»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Рафаэль Санти 1483–1520 Великий итальянский живописец, график, архитектор. Прожил всего лишь 37 лет, но за это время создал множество картин и фресок. Сюжеты произведений художника разнообразны, но особенно его привлекал религиозный жанр, в частности образ Мадонны (у Санти насчитывается более 40 портретов Богоматери).Великий Мастер Мадонн!

2 слайд Описание слайда:

С самого детства Рафаэль воспитывался в среде художников. Его первым учителем стал отец – Джованни Санти. «Автопортрет» и предполагаемые автопортреты Рафаэля

3 слайд Описание слайда:

Огромное влияние на будущего художника оказала его учеба у известного живописца Пьетро Перуджино. Работа учителя П. Перуджино. Видение св. Бернарда, ок. 1493

4 слайд Описание слайда:

Поиски уравновешенной композиции были чуть ли не главной задачей в мастерской Перуджино. Для достижения гармоничности картины старались её «очистить» от посторонних деталей. Сама композиция строилась по простым геометрическим схемам. Они должны были помогать зрителю понимать картину. На картине изображена Дева Мария  с младенцем на коленях; в правой руке — небольшая книга, к которой обращено её внимание. Книга является символом священного писания, которое извещает о трагической судьбе Христа. Заглядывая в книгу, Младенец держит в левой руке щегленка, привязанного к лапке за ниточку – весьма распространенную в то время детскую игрушку. «Мадонна Солли» является ранней работой Рафаэля и отражает влияние его учителя Перуджино. «Мадонна Солли» 1504

5 слайд Описание слайда:

«Три грации» 1504 На картине изображены три Грации, — Невинность, Красота и Любовь, — каждая держит в руке совершенный золотой шар, символ совершенства. Иногда шары интерпретируются как золотые яблоки, которые Геракл в своем 11-м подвиге должен был получить из сада Гесперид. Группа фигур трех Граций основана на римской скульптуре семьи Пикколомини, которая перевезла статую из своего римского дворца в Сиену. Примерно в это же время в Сиене находился Рафаэль, помогая с оформлением библиотеки Пикколомини, где скульптура была выставлена.

6 слайд Описание слайда:

Жесткое композиционное решение алтарного образа вместе с тщательной прописанностью лиц свидетельствуют о том, что художник постепенно превосходит манеру Перуджино. В то же время эти картины несут на себе отпечаток первых посещений Рима и Флоренции. «Коронование Богоматери» 1502-1503 г. Ватикан, Пинакотека

7 слайд Описание слайда:

Ранняя работа Рафаэля и очень напоминает работы Перуджино. Святой Себастьян изображен в половину роста как прекрасный, роскошно одетый молодой человек. Он держит в руке стрелу, символ своей мученической смерти. Мизинец изящно изогнут. Его голова немного наклонена, он выглядит спокойным, мечтательным, возможно немного грустным. Рафаэль использует необычную композицию для одного из наиболее часто изображаемых христианских святых и мучеников. Традиционно для того времени Севастьяна изображали в полный рост юношей с повязкой на бедрах привязанным к столбу и пронизанным стрелами. Известно, что он был из знатного рода, уверовал во Христа. Римский император приговорил его к казни. Юношу привязали к столбу в Колизее, и отряд легионеров пустил в него тысячу стрел. Севастьяна оставили умирать. «Святой Севастьян» 1502-1503

8 слайд Описание слайда:

Крест воспринимался как синоним выбора. Характер изображения на картине «Распятие» далек от драматизма, скорее лирический и одухотворенный. Распятого окружают грациозные ангелы, собирающие в чаши капли драгоценной Крови Спасителя. Они касаются кончиками пальцев легких облачков, легко паря над землей. Длинные ленты их поясов закручиваются, завитки заполняют пространство между крестом и фигурами ангелов, подчеркивая их сопричастность к распятию. Рафаэль Санти «Распятие» 1502-1503 гг. Дерево, масло. Национальная галерея, Лондон.

9 слайд Описание слайда:

П. Перуджино. Обручение Марии, ок. 1500-04 Рафаэль Санти. Обручение Марии, 1504

10 слайд Описание слайда:

Флорентийский период в жизни Рафаэля часто называют «Периодом мадонн». Прекрасный женский образ, проникнутый лиризмом, нежностью и неземной одухотворенностью. Рафаэль Санти «Мадонна Конестабиле» (Мадонна с младенцем), 1504

11 слайд Описание слайда:

Основу живописного изображения Рафаэля всегда составляет рисунок. У него подмалевок – это конструктивная основа будущего полотна. Рафаэль Санти Фрагмент к «Святому семейству с жемчужиной», 1519-1520г.г.

12 слайд Описание слайда:

Первенство рисунка позволяло добиваться четкости и гармоничности в линиях картины. Рафаэль Санти «Портрет молодой женщины с единорогом», 1505-1506

13 слайд Описание слайда:

Многие произведения художника остались лишь в набросках. Рафаэль Санти «Тайная вечеря», этюд, 1504

14 слайд Описание слайда:

Особенно ревностно следит художник за равновесием масс на картине. Рафаэль Санти «Сон рыцаря» 1504-1505г.г.

15 слайд Описание слайда:

Вслед за своими учителями художник воспринимал тондо (круглая по форме картина или барельеф ) как самый уравновешенный и гармоничный формат. Рафаэль Санти «Святое семейство под пальмой» 1506 Рафаэль Санти «Мадонна Террануова» 1504-1505г.г.

16 слайд Описание слайда:

Однако художник понимает, что уравновешенная статичная композиция часто мертва, и ищет средства динамизации картины. И находит ее С помощью диагонального движения. Рафаэль Санти «Битва св. Георгия с драконом» 1505

17 слайд Описание слайда:

Иногда художник динамизирует композицию с помощью света, предвосхищая находки барокко. Рафаэль Санти «Освобождение Петра» Станца Элиодоро 1513-1514г.г.

18 слайд Описание слайда:

Римский период творчества Рафаэля заполнен работой в Сикстинской капелле Ватикана. Здесь он расписывает несколько комнат (станц).

19 слайд Описание слайда:

Рафаэль Санти Станца Д’Элидоро, 1509-1510 г.г.

20 слайд Описание слайда:

Рафаэль Санти Станца дель Инчендио ди Борго, 1509-1510г.г.

21 слайд Описание слайда:

Особенно знаменита его фреска «Афинская школа», где собраны многие выдающиеся древнегреческие философы.

22 слайд Описание слайда:

С помощью изображения художник пытается включить зрителя в пространство фрески, убирая передний план и раздвигая пространство вширь и вглубь.

23 слайд Описание слайда:

Точка схода (спорящие Платон и Аристотель), наоборот, движутся на зрителя.

24 слайд Описание слайда:

Уникальны и выразительны портреты философов на фреске Рафаэля. Сократ Зороастр Пифагор Эпикур

25 слайд Описание слайда:

Некоторые фигуры философов – это портреты современников Рафаэля. Евклид (Браманте) и его ученики

26 слайд Описание слайда:

Портреты Рафаэля интересны столкновением внутреннего мира персонажей с их внешним видом. Рафаэль Санти «Портрет кардинала» 1510-1511г.г.

27 слайд Описание слайда:

Писатель и политический деятель Бальдассаде Кастильоне дал описание «универсального человека» Возрождения. Рафаэль Санти «Портрет Бальдассаре Кастильоне» 1514-1515г.г.

28 слайд Описание слайда:

Рафаэль Санти «Женский портрет» (Донна Велата) 1516 Картина демонстрирует блестящее мастерство автора, и по праву признана одной из лучших в живописи. Это знаменитая «Донна Велата» («Дама под покрывалом») – воплощённая рафаэлевская идея женской красоты и индивидуальности. О судьбе портрета известно крайне мало. Интересный факт: долгое время авторство картины не было установлено, и только в 1839 году выяснилось, что она принадлежит кисти Рафаэля. Личность красавицы на портрете тоже окутана тайной. Некоторые исследователи видят сходство этого лица с лицом «Сикстинской мадонны», что свидетельствует о том, что знаменитый образ Мадонны копировался с вполне реальной женщины. Но это не более, чем предположение. Сам Рафаэль признавался, что все его живописные символы идеальной женской красоты складываются из множества жизненных впечатлений.

29 слайд Описание слайда:

Даже в карандашных набросках передает художник внутренний мир человека. Рафаэль Санти «Портрет мальчика» 1502-1503г.г.

30 слайд Описание слайда:

Над своим крупнейшим произведением, «Сикстинской мадонной», Рафаэль работал по заказу монастыря св. Сикста в Пьяченце в 1513-1514 годах. Рафаэль Санти Этюд к картине «Сикстинская мадонна», 1512-1513г.г.

31 слайд Описание слайда:

Главная идея произведения – жертвенное несение божественного сына из мира абсолютного света в земной мир. Именно поэтому Рафаэль использует здесь вертикально-глубинную композицию.

32 слайд Описание слайда:

Как и в «Афинской школе», художник снимает разделение пространства картины и пространства зрителя. Из мира зрителя в картину дует ветер, в сторону земного мира указывает св. Сикст.

33 слайд Описание слайда:

Но композиция картины и замкнута, согласно всем канонам Возрождения. Путти на переднем плане отмечают границу. (Путти — изображения мальчиков  (обычно с крылышками).

34 слайд Описание слайда:

Как и на иконе необычайно точно полотно решено в цветовом отношении. Синий плащ Богоматери отражает ее связь с небом. Зеленый цвет занавеса словно отмечает границу миров – небесного и земного. Духовное богатство св. Сикста отражено в золотом одеянии. Белоснежные лица-облака – символ чистоты. Красный – цвет жертвенной крови Христа.

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-131921

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация на тему » Биография Рафаэля Санти «

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Рафаэль Санти Годы жизни 1483 -1520г.

2 слайд Описание слайда:

Биография Рафаэль Санти, великий итальянский художник, график, архитектор, последователь умбрийской школы живописи, родился 28 марта 1483 года в Урбино. Мальчику было восемь лет, когда умерла его мать, а спустя еще три года он остался без отца. Джованни Санти был художником и незадолго до смерти успел ознакомить сына с основами живописи.

3 слайд Описание слайда:

Начало творчества Первые произведения Рафаэля Санти датируются 1496 годом, тогда была написана фреска «Мадонна и младенец», которая сегодня находится в его доме-музее. Ранние произведения Рафаэля Санти отличались неопределенностью стиля, но тем не менее выглядели как картины вполне зрелого художника.

4 слайд Описание слайда:

Творчество Мадонна с Младенцем и Святыми. 1502 Мадонна, читающая книгу. 1502

5 слайд Описание слайда:

Каронование Богородицы. 1502-03 Распятие. 1502-03

6 слайд Описание слайда:

Молодой человек с яблоком. 1505 Портрет мужчины. 1502-04

7 слайд Описание слайда:

Три грации. 1504-06 Благословление Христово (Мир вам). 1506

8 слайд Описание слайда:

Сикстинская Мадонна. 1513-14 Святое Семейство под дубом. 1518

9 слайд Описание слайда:

Битва в Остии. 1514-15 Совет Богов. 1517-18

10 слайд Описание слайда:

Последнее предсмертное произведение Рафаэля Санти — это «Преображение», написанное в 1518-1520 гг. Верхняя часть полотна отдана библейскому сюжету о чуде преображения Христа пред Иаковом, Петром и Иоанном. В нижней части расположены апостолы и бесноватый отрок. Рафаэль не закончил картину, ее дописал после смерти мэтра живописец Джулио Романо. Великий художник умер в апреле 1520 года, в возрасте 37 лет от вирусной лихорадки. Похоронен в Пантеоне. Преображение — 1518-1520

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-218108

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к уроку по МХК (10 класс) на тему: Рафаэль

Слайд 1

Рафаэль Подготовил учитель МХК Бронников А.С. Материалы для подготовки и проведения уроков мировой художественной культуры в 10 классе по программе Рапацкой Л.А.

Слайд 2

Сын живописца Джованни Санти . Прошёл первоначальную художественную выучку в Умбрии у своего отца Джованни Санти , но уже в юном возрасте оказался в мастерской выдающегося художника Пьетро Перуджино . Именно художественный язык и образность картин Перуджино с их тяготением к симметричной уравновешенной композиции, ясностью пространственного решения и мягкостью в решении колорита и освещения оказали первостепенное влияние на манеру молодого Рафаэля.

Слайд 3

Автопортрет

Слайд 4

Ранние произведения (« Мадонна Конестабиле », ок. 1502—1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана ( 1509 — 1517 года ), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов.

Слайд 5

Мадонна Конестабиле Ранние произведения (« Мадонна Конестабиле », ок. 1502—1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана ( 1509 — 1517 года ), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов.

Слайд 6

Святые у распятия. 1503 Почерк Рафаэля включал синтез приемов и находок других мастеров. Сначала Рафаэль опирался на опыт Перуджино, позднее поочередно — на находки Леонардо да Винчи, Фра Бартоломео, Микеланджело.

Слайд 7

Афинская школа Во Флоренции, соприкоснувшись с творениями Микеланджело и Леонардо, Рафаэль учился у них анатомически правильному изображению человеческого тела. В 25 лет художник попадает в Рим, и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце ( 1509 — 1511 ), среди которых безусловный шедевр мастера — фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. Петра).

Слайд 8

Мадонна Грандука . 1504

Слайд 9

Мадонна на троне с Младенцем и святыми. 1504-05

Слайд 10

Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем. 1505

Слайд 11

Мадонна Бельведерская. 1506

Слайд 12

Святой Георгий побеждающий дракона. 1504-06

Слайд 13

Святая Катерина. 1507

Слайд 14

Снятие с креста. 1507

Слайд 15

Сикстинская Мадонна. 1515 В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое совершенное своё творение — « Сикстинскую Мадонну » ( 1513 ), символ материнства и самоотречения. Картины и росписи Рафаэля были признаны современниками, и вскоре Санти стал центральной фигурой художественной жизни Рима

Слайд 16

Мадонна. 1515

Слайд 17

Породниться с художником хотели многие знатные люди Италии, в том числе близкий друг Рафаэля кардинал Биббиена . Однако свадьба Рафаэля и Марии Доваци , одной из племянниц кардинала, так и не состоялась. По одной из версий, девушка умерла, та и не дождавшись выполнения Рафаэлем обещания жениться, по другой версии, художник уже был тайно женат на куртизанке Форнарине . Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности [4] . Незаконченные росписи виллы Фарнезины , Ватиканские лоджии и другие работы были завершены учениками Рафаэля в соответствии с его эскизами и рисунками.

Слайд 18

Преображение. 1518-20

Слайд 19

При создании данной презентации использовались материалы сайта www.bibliotekar.ru / http://ru.wikipedia.org http://renessans.jimdo.com/

nsportal.ru

216 Презентации на тему рафаэль санти на Docme.ru

Рафаэль Санти 1438 — 1520 «Он творил всегда то … Джованни Санти умер в 1494. Отец был художником и поэтом, поэтому первый опыт художника Рафаэль получил в … при близком рассмотрении можно увидеть лица ангелов. Лоджии Рафаэля Лоджии Рафаэля в Ватикане — выдающийся памятник искусства римского классицизма …  

303

… итальянских живописцев и скульпторов следовали его приемам обработки человеческой фигуры: Рафаэль, Аннибале Карраччи, Понтормо, Россо Фиорентино, Себастиано дель Пьомбо и Тициан …  

78

 

107

 

51

… время как она, без сомнения, написанарукой Рафаэля. Так же известны самые ранние юношеские три работы Санти: » Архангел Михаил, поражающий сатану», «Три … его кончины. Он умер в Риме, 6 апреля1520 г. Жизнь Рафаэля Санти была непродолжительной, но и отпущенного судьбой времени оказалось достаточно для …  

135

… способствовали зарождению научных интересов молодого Леонардо да Винчи. Просмотр картин Рафаэль Санти (1483-1520) Картины В 1970 году отмечалось 450-летие … со дня смерти великого итальянского художника. Рафаэля Санти считают одним из величайших художников Италии. Рафаэль родился и умер в один и …  

65

… ). Донна Велата Одна из известнейших картин Рафаэля Санти. Полагают, что натурщицей для данной работы служила возлюбленная Рафаэля. «Донна Велата» принадлежит к числу величайших …  

81

Рафаэль Санти (биография, творчество) Рафаэль Санти (1483 – 1520) • Итальянский живописец, график и архитектор • Яркий … Список использованных ресурсов • Лебедянский М.С. «Рафаэль» М: «Изобразительное искусство» 1995г. • Боженкова М.И. «Рафаэль Санти» СПб 1994г. • http://www.kulturamira.ru …  

122

Рафаэль Санти ФРЕСКИ СТАНЦИ ДЕЛЛА СЕНЬЯТУРА ФРЕСКИ СТАНЦИ ДЕЛЛА СЕНЬЯТУРА В 1508 году по приглашению папы Юлия II Рафаэль отправляется в … ) Ватиканского дворца. В Станце делла Сеньятура (1509—11) Рафаэль представил четыре области человеческой деятельности: богословие («Диспут»), философию («Афинская …  

126

Рафаэль Санти 6 апреля 1483 г. – 6 апреля 1520 г. Франц Шуберт С. В. Рахманинов  

7

www.docme.ru

Рафаэль Санти из Урбино-презентация по мировой культуреСайт учителя МХК

Презентация «Рафаэль Санти из Урбино» познакомит с творчеством одного из титанов итальянского Возрождения. Она продолжает тему итальянского Ренессанса.

Рафаэль Санти из Урбино

Леонардо да Винчи поражает нас интеллектом. С именем Рафаэля Санти ассоциируется понятие «гармония». Гармония – это то, что отличает не только большинство творений художника, но и личность Рафаэля. Не стремясь соперничать с другими художниками, сохраняя добрые отношения с окружающими, Рафаэль учился всю свою, к сожалению, короткую жизнь, заимствуя и по-своему переосмысливая интересные идеи своих старших товарищей. Годы жизни в Риме стали для него годами настоящего триумфа. Он пользовался успехом как портретист, получал заказы от церквей и монастырей на алтарные образы.  Здоровье Рафаэля не выдержало такого напряжения. Художник умер в день своего рождения тридцатисемилетним и был похоронен с почестями в римском Пантеоне.

Живописец Мадонн

 

Рафаэль Санти из Урбино за свою короткую жизнь сумел создать выдающиеся произведения монументальной и декоративной живописи. Но, с особой теплотой и нежностью относился к образам Мадонны с младенцем. В истории мирового искусства он остался «живописцем Мадонн». Все Мадонны Рафаэля отличаются удивительной чистотой, поэтичностью, пленительной женственностью, воплощая самые светлые идеалы гуманизма итальянского Ренессанса. Именно такой образ, полный света и добра, мы находим в «Сикстинской Мадонне». По силе воздействия на зрителя и популярности эта картина может  сравниться с «Джокондой» Леонардо да Винчи.

«Сикстинская Мадонна»

Интересна драматическая история «Сикстинской Мадонны». Покидая Дрезден весной 1945 года, фашисты, не успев забрать приготовленные для похищения сокровища Дрезденской галереи, спрятали их в сырых подземных катакомбах и подготовили их уничтожение. Советские воины сумели обнаружить и спасти шедевры искусства. В Музее Изобразительных искусств наши реставраторы реанимировали «Мадонну», и она предстала перед восхищёнными москвичами во всём своём великолепии.

«Не множеством  картин старинных мастеров

Украсить я всегда желал свою обитель,

Чтоб суеверно им дивился посетитель,

Внимая важному сужденью знатоков.

В простом углу моём, средь медленных трудов,

Одной картины  я желал быть вечно зритель,

Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,

Пречистая и наш божественный Спаситель –

Она с величием, он с разумом в очах –

Взирали, кроткие, во славе и в лучах,

Одни, без ангелов, под пальмою Сиона».

Александр Пушкин

В презентации «Рафаэль Санти из Урбино» можно увидеть не только «Мадонн», но и монументальные росписи Станц Ватикана, а также некоторые портреты Рафаэля, которого можно назвать одним из выдающихся портретистов не только итальянского, но и мирового искусства. Надеюсь, что множество иллюстраций хорошего качества не оставят равнодушными тех, кто откроет презентацию в программе PowerPoint.

Рекомендую:

Хочу порекомендовать прекрасную возможность посмотреть репродукции рафаэлевских произведений на сайте  Gallerix.ru. Все иллюстрации на этом сайте прошли цифровую обработку и выглядят иногда лучше, чем в музее.

Для любителей искусства и поклонников творчества Рафаэля порекомендую несколько книг, которыми воспользовалась сама при подготовке этой записи:

  • Арган Дж.К. История итальянского искусства. – М.: ОАО Издательство «Радуга», 2000
  • Беккет В. История живописи. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003
  • Великие художники. Том 1. Рафаэль. – М.: Издательство «Директ-Медиа», 2009
  • Виппер Б.Р. Итальянский Ренессанс 13 – 16 века. – М.: Искусство, 1977
  • Самин Д.К. Сто великих художников. – М.: Вече, 2004

Паола Волкова рассказывает об одной из Мадонн Рафаэля. Я очень люблю именно эту его Мадонну.

На сайте arzamas.academy появился новый курс, посвящённый Рафаэлю Санти из Урбино. Несколько лекций, которые читает куратор выставки «Рафаэль. Поэзия образа», познакомят с творчеством одного из титанов итальянского Возрождения, объяснят, чем отличаются друг от друга Леонардо, Микеланджело и Рафаэль. Советую послушать.

На моём сайте есть презентации, посвящённые творчеству таких титанов итальянского Возрождения, как Леонардо да Винчи и Микеланджело Буонаротти. Надеюсь они будут вам интересны.

Удачи!

Понравился материал? Поделитесь!

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

jauchitel.ru

Презентация к уроку МХК . Рафаэль

Загадки и чудеса Рафаэля

  • Рафаэль очень рано потерял родителей. Мать Марджи Чарла умерла в 1501, а отец Джованни Санти  — в 1504. Отец был художником и поэтом, поэтому первый опыт художника Рафаэль получил в мастерской отца. Самая ранняя работа — фреска « Мадонна с младенцем », до сих пор находящаяся в доме-музее.
  • К числу первых работ относятся « Хоругвь с изображением Святой Троицы» (около 1499—1500) и алтарный образ « Коронование св. Николы из Толентино» (1500—1501 ) для церкви Сант-Агостино в  Читта ди Кастелла .

Урбино. Детство и юность

  • В 1501 году Рафаэль приходит в мастерскую Пьетро Перуджино в Перудже, поэтому ранние работы выполнены в стиле Перуджино.
  • В это время он часто уезжает из Перуджи домой в Урбино, в Читта ди Кастелло, совместно с Пинтукирьо посещает Сиену, выполняет ряд работ по заказам из Читта ди Кастелло и Перуджи.
  • В 1502 году появляется первая рафаэлевская мадонна — «Мадонна Солли», мадонн Рафаэль будет писать всю жизнь.

Ученичество

  • Первые картины, написанные не на религиозную тематику — «Сон рыцаря» и «Три грации» (обе — около 1504).
  • Постепенно Рафаэль вырабатывает свой стиль и создаёт первые шедевры — «Обручение Девы Марии Иосифу» (1504), «Коронование Марии» (около 1504) для алтаря Одди.
  • Помимо крупных алтарных полотен пишет небольшие картины: «Мадонна Конестабиле» (1502—1504), «Святой Георгий, поражающий дракона» (около 1504—1505) и портреты — «Портрет Пьетро Бембо» (1504—1506).
  • В 1504 году в Урбино знакомится с Бальдассаром Кастильоне.

Ученичество

Ученичество

  • В конце 1504 года переезжает во Флоренцию. Здесь он знакомится с Леонардо да Винчи,Микеланджело, Бартоломео делла Порта и многими другими флорентийскими мастерами. Тщательно изучает технику живописи Леонардо да Винчи, Микеланджело. Сохранились рисунок Рафаэля с утраченной картины Леонардо да Винчи «Леда и лебедь» и рисунок со «Св. Матфеем» Микеланджело. «…те приемы, которые он увидел в работах Леонардо и Микеланджело, заставили его работать еще упорнее, чтобы извлекать из них невиданную пользу для своего искусства и своей манеры.»

Флоренция

  • Первый заказ во Флоренции поступает от Аньоло Дони на портреты его и жены, последний написан Рафаэлем под явным впечатлением от «Джоконды». Именно для Аньоло Дони Микеланджело в это время создаёт тондо «Мадонна Дони».
  • Рафаэль пишет алтарные полотна «Мадонна на троне с Иоанном Крестителем и Николаем из Бари» (около 1505), «Положение во гроб» (1507) и портреты — «Дама с единорогом» (около 1506—1507).

Флоренция

«Святое Семейство (Мадонна с безбородым Иосифом)»

  • В 1507 году знакомится с Браманте.
  • Популярность Рафаэля постоянно растёт, он получает много заказов на образы святых – «Святое семейство со св. Елизаветой и Иоанном Крестителем» (около 1506—1507). «Святое Семейство (Мадонна с безбородым Иосифом)» (1505—1507), «Св. Екатерина Александрийская» (около 1507—1508).

Флоренция

« Святое Семейство (Мадонна с безбородым Иосифом) »

  • Во Флоренции Рафаэль создал около 20 Мадонн. Хотя сюжеты стандартны: Мадонна либо держит Младенца на руках, либо он играет рядом с Иоанном Крестителем, все мадонны индивидуальны и отличаются особой материнской прелестью (по-видимому, ранняя смерть матери оставила глубокий след в душе Рафаэля).
  • Растущая слава Рафаэля приводит к росту заказов на мадонн, он создаёт «Мадонну Грандука» (1505), «Мадонну с гвоздиками» (около 1506), «Мадонну под балдахином» (1506—1508). К лучшим произведениям этого периода относятся «Мадонна Террануова» (1504—1505), «Мадонна с щегленком» (1506), «Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем («Прекрасная садовница»)» (1507—1508).

Флорентийские мадонны

Мадонна с щегленком»

Флорентийские мадонны

  • Во второй половине 1508 года Рафаэль переезжает в  Рим  (там он проведёт всю оставшуюся жизнь) и становится при содействии Браманте официальным художником папского двора. Ему поручено расписать фресками Станцу делла Сеньятура. Для этой станцы Рафаэль пишет фрески, отражающие четыре вида интеллектуальной деятельности человека: богословие, юриспруденцию, поэзию и философию — «Диспута» (1508—1509), «Правосудие» (1511), и самые выдающиеся «Парнас» (1509—1510) и «Афинскую школу» (1510—1511).

Ватикан

«Портрет папы Юлия II»

Ватикан

«Грехопадение»

«Три грации»

Ватикан

Плафон станцев.

  • Сменивший в 1513 году Юлия II Лев X также высоко ценил Рафаэля.
  • В 1513—1516 годах Рафаэль по заказу папы занимался изготовлением картонов с сюжетами из Библии для десяти гобеленов, которые предназначались для  Сикстинской капеллы . Наиболее удачен картон «Чудесный улов» (всего до нашего времени дошло семь картонов).
  • Ещё одним заказом от папы были лоджии, выходящие во внутренний ватиканский двор. По проекту Рафаэля они были возведены в 1513—1518 годах в виде 13 аркад, в которых по эскизам Рафаэля были расписаны учениками 52 фрески на библейские сюжеты.
  • В 1514 умер Браманте, и Рафаэль стал главным архитектором строящегося в то время собора Святого Петра. В 1515 году он получает и должность главного хранителя древностей.
  • В 1515 году в Рим приезжает Дюрер и осматривает станцы. Рафаэль дарит ему свой рисунок, в ответ немецкий художник прислал Рафаэлю свой автопортрет, дальнейшая судьба которого неизвестна.

.

Ватикан

Ватикан

«Афинская школа»

Станцы Рафаэля.

Ватикан

  • Несмотря на загруженность работами в Ватикане, Рафаэль выполняет заказы церквей на создание алтарных образов: «Святая Цецилия» (1514—1515), «Несение креста» (1516—1517), «Видение Иезекииля» (около 1518).
  • Последним шедевром мастера является величественное «Преображение» (1518—1520), картина, в которой проглядывают черты барокко. В верхней части Рафаэлем в соответствии с Евангелием на горе Фавор изображено чудо преображения Христа перед Петром, Иаковом и Иоанном. Нижняя часть картины с апостолами и бесноватым отроком была завершена Джулио Романо по эскизам Рафаэля.

Алтарная живопись

«Преображение»

Алтарная живопись

«Тайная вечеря».

  • Самым совершенным творением Рафаэля стала знаменитая «Сикстинская мадонна» (1512—1513). Эту картину заказали монахи церкви Св. Сикста в Пьяченце. «»Сикстинская мадонна» поистине симфонична. Переплетение и встреча линий и масс этого холста изумляют своим внутренним ритмом и гармонией. Но самое феноменальное в этом большом полотне — это таинственное умение живописца свести все линии, все формы, все цвета в такое дивное соответствие, что они служат лишь одному, главному желанию художника — заставить нас глядеть, глядеть неустанно в печальные глаза Марии.»

Римские мадонны

  • Банкир и покровитель искусств Агостино Киджи построил на берегу Тибра загородную виллу и пригласил Рафаэля для её украшения фресками на сюжеты из античной мифологии. Так в 1511 году появилась фреска «Триумф Галатеи» . «Рафаэль изобразил в этой фреске пророков и сивилл. Это по праву считается его лучшим произведением, прекраснейшим в числе стольких прекрасных. Действительно, женщины и дети, там изображенные, отличаются своей исключительной жизненностью и совершенством своего колорита. Эта вещь принесла ему широкое признание как при жизни, так и после смерти.» [3]
  • Остальные фрески по эскизам Рафаэля расписали его ученики. Сохранился выдающийся эскиз «Свадьба Александра Македонского и Роксаны» (около 1517

Вилла Фарнезина

  • « Исключительное значение имеет деятельность Рафаэля-архитектора, представляющая собой связующее звено между творчеством Браманте и Палладио. После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора св. Петра (составив новый, базиликальный план) и достраивал начатый Браманте ватиканский двор с Лоджиями. В Риме им построена круглая в плане церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (с 1509) и изящная капелла Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512—1520). Рафаэль также построил палаццо: Видони-Каффарелли (с 1515) со сдвоенными полуколоннами 2-го этажа на рустованном 1-м этаже (надстроен), Бранконио дель Аквила (окончен в 1520, не сохранился) с богатейшей пластикой фасада (оба — в Риме), Пандольфини во Флоренции (строился с 1520 по проекту Рафаэль архитектора Дж. да Сангалло), отличающийся благородной сдержанностью форм и интимностью интерьеров. В этих произведениях Рафаэль неизменно связывал рисунок и рельеф фасадного декора с особенностями участка и соседней застройки, размерами и назначением здания, стараясь придать каждому дворцу как можно более нарядный и индивидуализированный облик. Интереснейшим, но лишь частично осуществленным архитектурным замыслом Рафаэля, является римская вилла Мадама (с 1517 строительство продолжил А. да Сангалло Младший, не окончено), органически связанная с окружающими дворами-садами и огромным террасным парком.»

Архитектура

  • Сохранилось около 400 рисунков Рафаэля. Среди них есть подготовительные рисунки и наброски к картинам, имеются и самостоятельные произведения.
  • Сам Рафаэль гравюрами не занимался. Однако Маркантонио Раймонди создал большое количество гравюр по рисункам Рафаэля, благодаря чему до нас дошло несколько изображений утраченных картин Рафаэля. Художник сам передавал Маркантонио рисунки для их воспроизведения в гравюре. Маркантонио не копировал их, а создавал на их основе новые художественные произведения, он занимался этим и после смерти Рафаэля.
  • Гравюра «Суд Париса» вдохновит Мане на знаменитый «Завтрак на траве».

«Лукреция»

Рисунки и гравюры

Рисунки и гравюры

  • У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. Самым талантливым был  Джулио Романо . После смерти Рафаэля он создал цикл порнографических рисунков, что вызвало скандал, из-за которого он был вынужден переехать в Мантую. Его произведения, выполненные в стиле учителя, а порой и по его эскизам, современники не оценили. Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе.

Ученики

  • Как и многие художники его времени, как например, Микеланджело, Рафаэль писал стихи. Сохранились его рисунки, сопровождаемые сонетами. Ниже в переводе А. Махова приведён сонет, посвящённый одной из возлюбленных живописца.

Стихи

  • Амур, умерь слепящее сиянье Двух дивных глаз, ниспосланных тобой.
  • Они сулят то хлад, то летний зной,
  • Но нет в них малой капли состраданья.
  • Едва познал я их очарованье,
  • Как потерял свободу и покой.
  • Ни ветер с гор и ни морской прибой
  • Не справятся с огнём мне в наказанье.
  • Готов безропотно сносить твой гнёт
  • И жить рабом, закованным цепями,
  • А их лишиться — равносильно смерти.
  • Мои страдания любой поймёт,
  • Кто был не в силах управлять страстями
  • И жертвой стал любовной круговерти.

Стихи

«Женщина под покрывалом»

  • « Портрет молодой женщины (Форнарина) » (около 1518—1519). Как полагает большинство исследователей, на картине изображена возлюбленная и модель Рафаэля, Форнарина. После смерти Рафаэля Джулио Романо подрисовал на плече женщины браслет с надписью Raphael Urbinas

Стихи

Автопортреты

Вазари  писал, что Рафаэль умер «после времяпрепровождения еще более распутного, чем обычно», но современные исследователи полагают, что причиной смерти была римская лихорадка, которой заразился живописец во время посещения раскопок. Рафаэль умер в Риме, 6 апреля 1520 г. в возрасте 37 лет. Похоронен в Пантеоне.

Самый дорогой рисунок

5 декабря 2012 года на аукционе Сотбис  был продан рисунок Рафаэля «Голова молодого апостола» (1519-1520) к картине «Преображение». Цена составила 29 721 250 фунтов стерлингов, вдвое превысив стартовую.

Это рекордная сумма для графических работ.

Мадонна Грандука

Написана в 1504-1505 годах. В этой картине чувствуется влияние Леонардо да Винчи. Картина написана Рафаэлем во Флоренции и по сей день находится в этом городе.

Обручение девы Марии

В 1504 году, к концу своего пребывания в мастерской Перуджино, Рафаэль создал алтарный образ «Обручение Марии». Эта картина демонстрирует как раз те качества Рафаэля, которые составляют главную силу его художественной концепции – мастерство пространственной фантазии и абсолютную ясность оптических представлений.

Малая Мадонна Каупера

Написана в 1504-1505 годах. Картина была названа по имени её владельца лорда Коупера. Сейчас картина находится в Вашингтоне (Национальная галерея искусства).

Мадонна Бельведерская

Датирована 1506 годом. Сейчас картина находится в Вене (Музей истории искусств). На картине Дева Мария держит младенца Христа, который хватает крест у Иоанна Крестителя.

Орлеанская Мадонна

Написана в 1506 году. Картина называется Орлеанской, т.к. её владельцем был Филипп II Орлеанский. Сейчас картина находится во французском городе Шантийи.

Святое семейство с безбородым святым Иосифом

Написана около 1506 года и сейчас находится в Эрмитаже (Санкт-Петербург).

Снятие с креста

1500 г. на главной площади Перуджи играли свадьбу Асторре Бальони и Лавиния Орсини Колонна. Карло ли Оддо, один из родственников Бальони, надеясь захватить власть в городе, организовал заговор, сумев привлечь на свой свою сторону и прекрасного ГрифонеттоБальони. Грифонетто был схвачен солдатами Джан Паоло Бальони и казнен. Он был столь красив, что Аталанта, его несчастная мать в слезах бросилась на бездыханное тело, горько оплакивая того, кто столь вероломно предал свою собственную семью. В память о сыне Аталанта заказала Рафаэлю картину «Положение во гроб» («Снятие с креста»), хранящуюся сейчас в Галерее Боргезе в Риме

Святая Катерина

Картина написана 1508 году и хранится в Национальной галереи Лондона. Святая Екатерина была юной христианкой из египетского города Александрии. По преданию после крещения во сне к ней явился Иисус Христос и вручил ей кольцо, назвав своей невестой.

Святое семейство Каниджиани

Написана Рафаэлем в 1507 году для флорентийца Доменико Каниджиани. На картине изображены святой Иосиф, святая Елизавета с сыном Иоанном Крестителем и Дева Мария с сыном Иисусом. Картина находится в Мюнхене (Старая пинакотека).

Святое семейство с агнцем

Датирована 1507 годом. На картине изображены Дева Мария, святой Иосиф и младенец Иисус, сидящий верхом на ягнёнке. Картина в настоящее время находится в мадридском музее Прадо.

Большая Мадонна Коупера

Написана в 1508 году. Как и «Малая Мадонна Коупера», картина находится в Вашингтоне (Национальная галерея искусства).

Мадонна в голубой диадеме

Датирована 1510-1511 годами. На картине Дева Мария одной рукой приподнимает завесу над спящим Иисусом, другой рукой обнимая Иоанна Крестителя. Картина находится в Париже (Лувр).

Мадонна из Фолиньо

Датирована 1511-1512 годами. Картина названа по названию итальянского города Фолиньо, где она находилась. Сейчас картина находится в Ватиканской пинакотеке. Эта картина была написана Рафаэлем по заказу Сигизмондо де Конти, секретаря Папы Римского Юлия II. Сам заказчик изображен на картине справа, он стоит на коленях перед Девой Марией и Христом, окруженными ангелами. Рядом с Сигизмондо де Конти стоят святой Иероним и его ручной лев. Слева Иоанн Креститель и коленопреклонённый Франциск Ассизский.

Мадонна дель Импанната

Датирована 1513-1514 годами. На картине изображена Дева Мария с младенцем Христом на руках. Рядом с ними — святая Елизавета и святая Екатерина. Справа — Иоанн Креститель. Картина находится в Галерее Палатина во Флоренции.

Мадонна с канделябрами

Датирована 1513-1514 годами. На картине изображены Дева Мария с младенцем Христом в окружении двух ангелов. Картина находится в Художественном музее Уолтерса в Балтиморе (США).

Донна Велата

Одна из известнейших картин Рафаэля Санти. Полагают, что натурщицей для данной работы служила возлюбленная Рафаэля. «Донна Велата» принадлежит к числу величайших шедевров Высокого Возрождения. Она — редчайший эталон тихой, ничем не замутненной женской красоты. Изначально картина находилась в коллекции флорентийского купца родом из Кремоны Маттео Боттего, а в 1615 году перешла в собственность Козимо II. Долгое время авторство картины не было установлено, и только в 1839 году выяснилось, что она принадлежит кисти Рафаэля. В настоящее время картина выставлена в Палатинской галерее Палаццо Питти во Флоренции.

Сикстинская Мадонна

Датирована 1513-1514 годами. На картине изображена Дева Мария с младенцем Христом на руках. Слева от Богоматери Папа Римский Сикст II, справа — святая Варвара. «Сикстинская Мадонна» находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (Германия).

Крестный путь

Алтарная картина Рафаэля на сюжет одного из моментов (стояний) Крестного пути на Виа Долороза. На полотне изображено одно из трех падений Иисуса во время пути на Голгофу. Картина хранится в Прадо и происходит из собрания испанских королей.

Прогулка Мадонны

Датирована 1516-1518 годами. На картине изображены Дева Мария, Христос, Иоанн Креститель и неподалеку от них святой Иосиф. Картина находится в Национальной галерее Шотландии (Эдинбург).

Преображение

Датирована 1517-1520 годами. К числу последних алтарных композиций, выполненных великим художником, относится «Преображение. «Преображение» Рафаэля считают самым великим произведением на этот популярный в религиозной живописи сюжет. В картине сочетаются «Преображение» и события, последовавшие за ним: спор учеников Христа с иудейскими книжниками и исцеление больного. В XIX в. в России «Преображение» Рафаэля считали идеальным произведением, раскрывающим суть божественного события.

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *