cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация практических достижений учителя начальных классов по фгос – Презентация практических достижений учителя начальных классов

Презентация практических достижений профессиональной деятельности

Презентация практических достижений профессиональной деятельности

(личного вклада в развитие образования)

Пуртова Галина Александровна

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тонкинская средняя школа»
  • Учитель биологии высшей квалификационной категории
  • Награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации (2014 г.)
  • Руководитель РМО учителей биологии, географии и химии
  • Педагогическое кредо: «Каждый урок должен быть осмыслен педагогом как подарок детям»

(Ш. А. Амонашвили)

Аттестация педагогических работников

2015 г.

Проектно-исследовательская деятельность школьников

как эффективное средство достижения метапредметных результатов образования

Элементы формирования и развития метапредметных умений и навыков

  • Содержание – чему учить? (Определено Стандартом образования)
  • Методика преподавания – как учить? (На основе модульной технологии, проектной методики и др.)
  • Собственно учебная деятельность учащихся – как учиться? (Проектно-исследовательская деятельность)

Метапредметные результаты

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Научно-исследовательские условия

Изучение работ философов, психологов и педагогов, посвятивших свои исследования деятельностному подходу в педагогике (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев, Дж. Дьюи, С.Т. Шацкий, И.Я. Лернер и др.).

Методические условия

Изучение научно-педагогической литературы, передового педагогического опыта коллег по организации работы школьников над исследовательским проектом (Е.С. Полат, И.Н. Пономарёва, К.Н. Поливанова, М.А. Пинская, О.Ю. Бурцева, М.А. Ступницкая).

Организационно-педагогические условия

Работа в должности руководителя МО учителей биологии, географии и химии Тонкинского района, руководителя школьного НОУ им. С.Д. Юдинцева.

ПРОТИВОРЕЧИЯ

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

  • Объём информационного потока
  • Ожидаемые результаты деятельности учащихся
  • Фронтальная форма обучения
  • Отсутствие оптимальных инструментов для усвоения информационного потока
  • Реальный уровень подготовки выпускников
  • Индивидуальный характер познавательной деятельности учеников

ЦЕЛЬ

Формирование метапредметных результатов обучающихся на основе использования проектной технологии в школьном биологическом образовании

ЗАДАЧИ

▪ Изучить психолого-педагогические аспекты формирования метапредметных результатов обучающихся основной школы.

▪ Выявить педагогический потенциал проектной технологии для формирования метапредметных результатов.

▪ Определить особенности использования содержательных ресурсов биологии, направленных на формирование метапредметных результатов.

▪ Изучить технологию критериального и формирующего оценивания в проектной деятельности обучающихся при обучении биологии, направленного на достижение метапредметных результатов.

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Метапредметные результаты (по А.Г. Асмолову), включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия   (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Метод проектов – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным определённым образом. Исследовательский метод познания является одним из центральных в проектной деятельности школьников (Е.С. Полат).

Способ реализации

Идея, замысел

Результат

Ведущая педагогическая идея

Успешный и компетентностный человек

Достижение обучающимися метапредметных результатов

Включение обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность

Выбор тем и разделов, нуждающихся в более широком изучении, разработка уроков с применением методов исследовательского проектирования

Включение в структуру учебного материала тематических модулей, применяемых в рамках преподавания предмета биологии, осуществляемых через использование проектно-исследовательской деятельности и направленных на более углубленное изучение определенных тем и разделов

Темы учебных модулей:

Химический состав и строение клетки

(9 класс)

Школа юного эколога (7-11 класс)

Лабораторный практикум (5 класс)

Организация внеурочной социально значимой исследовательской и проектной деятельности

Разработаны и осуществлены социально значимые проекты, включающие в себя

исследовательскую деятельность:

1. «Изучение и оценка экологического состояния пруда на реке Яхта»

2. «Поможем Зелёному другу!»

3. «Покормите птиц зимой»

4. «Что мы можем сделать с мусором?»

Летняя «Школа юного эколога»

Направления «Школы юного эколога»

Лекционные, практические и лабораторные занятия.

Экскурсии и малые экспедиции. Знакомство с основами экологических знаний.

Участие в исследовательских проектах.

Участие в работе школьного научного общества им. С.Д. Юдинцева, публичная презентация исследовательских проектов и оценка их результатов

Публичная презентация исследовательских работ учащихся

Работы представлены: на школьной конференции «Первые шаги в науку»,

на районной конференции проектных и исследовательских работ школьников,

на областном конкурсе «Юный исследователь»,

на общероссийском фестивале «Портфолио ученика» ( http://project.1september.ru/works/608742 ),

на всероссийском молодёжном конкурсе «ЮНЭКО»

Формирование навыков у учащихся исследовательской деятельности и умения применять их в других предметных областях

Проектные умения

Постановка цели и обоснование проблемы.

Планирование путей её достижения.

Использование различных источников информации.

Выбор способов достижения цели.

Анализ хода работы, выводы и перспективы.

Оформление письменной части проекта.

Проведение презентации.

Создание проектного продукта.

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

ДИАПАЗОН НОВИЗНА

Вовлечение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность, охватывает как предмет, так и надпредметную область. Возможно широкое использование полученного опыта во внеурочной деятельности.

Результаты деятельности учителя представлены на заседаниях педагогического совета, РМО, на сайтах педагогических сообществ

Применение проектно-исследовательских технологий в рамках предмета биологии позволяет сформировать высокий познавательный интерес, познавательную активность, влекущую за собой высокую познавательную деятельность, что в конечном итоге повышает мотивацию учащихся к более качественному освоению предмета.

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Метапредметные результаты образования

Представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию,

работать с информацией,

формирование умений работать в группе.

Овладение методами познания, сформированность УУД (познавательных, коммуникативных, регулятивных)

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Олимпиады

2012 – 2014 г.г.

Результат

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии

Призёр (9)

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии

Победитель (5)

Участник (2)

Областная предметная олимпиада школьников по биологии «Молодые таланты – аграрной науке»

Призёр (1)

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Конкурс

Результат

Районный конкурс «Грани науки» (2014 г.).

Победитель

Областной конкурс исследовательских и проектных работ «Юный исследователь» (2014 г.)

Призёр

Областной конкурс экологических проектов в рамках проведения областной акции «Ярмарка экологических проектов», номинация «Биоразнообразие» (2014 г.)

Призёр

Районная научно-практическая конференция исследовательских и проектных работ школьников «Первые шаги в науку» (2015 г.)

Призёр

Общероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» (2015 г.)

Участник

Общероссийский конкурс «ЮНЭКО» (2015 г.)

Лауреат

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Нижегородская ГМА (3 выпускника)

Кировская ГМА (2 выпускника)

Самарский ГМУ (1 выпускник)

Чебоксарский ГУ (1 выпускник)

Нижегородская ГСХА (2 выпускника)

ННГУ (1 выпускник)

НГПУ им. Козьмы Минина (2 выпускника)

Транслируемость практических достижений

ТРАНСЛЯЦИЯ РЕЗУЛЬТАТА: выступления на заседаниях РМО учителей биологии и химии, публикации на личном сайте ( http://multiurok.ru/galapurtova / ), участие в конкурсах и фестивалях ( http://forum.schoolpress.ru/article/0/843 , http://festival.1september.ru/articles/654123/ , http://articulus-info.ru/category/srednyaya-shkola/?tag=4-iyul-avgust-2015-g )

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: урок, система уроков, внеурочная деятельность и внеклассные мероприятия.

ТРУДНОСТИ И РИСКИ: определение области исследования, интересующей учащихся; вовлечение их в данную деятельность; грамотное распределение своих сил между учебной и проектно-исследовательской деятельностью.

Литература

  • Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. Кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 272 с.
  • Бурцева О.Ю. Материалы курса «Организация работы школьников над исследовательским проектом по биологии в свете требований новых образовательных стандартов»: лекции 1 – 8. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2013. – 128 с.
  • Пинская М.А. Оценивание в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2013. – 96 с.
  • Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009. – 132 с.
  • Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.

Уровень сформированности умений работать с информацией

Уровень сформированности умений работать в группе

Уровень сформированности умений работать в группе

Уровень сформированности умений работать в группе

Уровень сформированности умений работать в группе

Уровень сформированности проектных умений

(10 класс)

Уровень сформированности проектных умений

(11 класс)

multiurok.ru

Презентация практических достижений профессиональной деятельности педагога.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Типовые виды заданий:

  • Взаимоконтроль или самопроверка по образцу или заданному способу.

  • Поиск и исправление ошибок, допущенных сказочными или условными героями.

  • Комментирование выполняемых действий.

Прием 1 «Знакомлю с памяткой (правилом) партнера».

Используется для:

  • знакомства с правилом, памяткой;

  • овладения способом применения правила и памятки при анализе образца.

Форма работы: работа в паре.

Например:

4 класс, урок 12 с. 28, тема: «Морфологический разбор имени существительного».

Этапы применения приема:

1. Знакомство с памяткой.

— Задача: познакомиться с последовательностью действий при морфологическом разборе имени существительного. Задача понятна?

— Работаете в паре. Как? 1 вариант читает 1-й этап работы, во время паузы 2-й вариант отвечает на вопрос: С чего начинаем морфологический разбор существительного? Затем 2 вариант читает 2-й этап работы. Во время паузы 1 вариант отвечает на вопрос: Каков второй шаг разбора? И снова смена ролей. Понятно, как нужно решить задачу?

— Приступаем.

2. Обучение применению памятки.

— Каждый из вас решил какую задачу?

(познакомился с последовательностью действий при морфологическом разборе имени существительного)

— Что необходимо сделать теперь?

(рассмотреть образец разбора, научиться применять памятку).

-Задача: опираясь на памятку, выполнить вместе с авторами учебника морфологический разбор существительного «поляну». Задача понятна?

— Продолжаете работать в парах. 2 вариант – выполняет роль учителя: читает пошагово памятку, а 1 вариант выполняет роль учащегося: читает пошагово образец разбора.

— Что значит пошагово читать памятку?

(Прочитать первый этап, сделать паузу. Во время паузы 1 вариант должен выполнить 1 этап разбора. И так далее.)

— Что необходимо проконтролировать «учителю» во время ответа «учащегося»?

(Чтобы был выполнен именно 1 этап, чтобы 1 этап был выполнен полностью и без ошибок).

— Что значит пошагово читать образец разбора?

(Прослушав чтение «учителя», прочитать соответствующий этап разбора).

— Что при работе «учителя» необходимо контролировать «учащемуся»?

(Чтобы «учитель» соблюдал последовательность действий при разборе, каждое действие выполнял полностью, без ошибок).

— Ход работы ясен? Приступаем.

3 класс, урок 62 с.149, тема: «Самостоятельные и служебные части речи».

— Задача: проверить свои предположения, познакомившись с содержанием рубрики «Тайны языка». Какую задачу будете решать, опираясь на учебник?

(знакомимся с правилом, для того, чтобы оценить свои предположения)

— Работаете в паре.

— 1 вариант читает 1 предложение. Делает паузу. Во время паузы 2 вариант отвечает на вопрос: «Что узнал из прочитанного?»

Затем 2 вариант читает 2 предложение. Делает паузу. Во время паузы 1 вариант отвечает на вопрос: «Что узнал из прочитанного?»

— Смена ролей заканчивается, когда рассмотрено все правило.

— Можно ли на этом считать работу выполненной? Почему?

(Нужно еще проверить свои предположения)

-Как это можно сделать?

  • (Посмотреть друг на друга, уточнить «Знаю – не знаю».

  • Тот, кто сможет сравнить предположения ребят и правило, говорит: «Знаю». Сообщает результаты наблюдений, товарищ слушает и оценивает «Согласен» или «Согласен, но добавлю…»

  • Если знают оба, то договариваются, кто ответит первым).

— Окончание работы пара сигнализирует подъемом рук вот так (учитель на примере одной из пар показывает жест окончания работы).

— Задача понятна? Как ее решить понятно? Приступаем.

После самостоятельной работы учитель задает вопрос:

— Какая пара хочет поделиться результатами наблюдений?

— Ребята, внимание! Прослушайте ответ. Если ответ неполный, то дополните его. Если у вас другая точка зрения, то выскажите свою. Повторять сказанное не нужно. Договорились?

Прием 2 «Блицконтрольная (блицопрос)».

Учитель в течение 7-10 мин проводит письменный или устный опрос в быстром темпе для выявления степени усвоения учебных навыков, необходимых для дальнейшей успешной учебы. Работы, сели опрос письменный, сдаются учителю, либо проводится самопроверка (учитель диктует или показывает верные ответы). В этом случае важно задать нормы оценивания (например, если из семи заданий шесть-семь выполнены правильно, то ставится отметка 5, 5 заданий — 4 и т.д.).

Например:

4 класс, урок 104, с. 95, тема «Слитное и раздельное написание числительных».

Инструкция: прослушайте высказывание. Если оно истинное, 1 раз хлопните в ладоши, если ложное – поднимите 1 руку.

  1. Имя числительное – это часть слова. (-)

  2. Имя числительное – это часть речи. (+)

  3. Количественные числительные называют порядок предметов при счете. (+)

  4. Порядковые числительные отвечают на вопрос сколько? (-)

  5. 5, 12, 70 – это количественные числительные. (+)

  6. 46-й, 98-й – это порядковые числительные. (+)

  7. Простое числительное состоит из нескольких слов. (-)

  8. Сложное числительное состоит из корня и суффикса. (-)

  9. 21, 178 – это составные числительные. (+)

  10. 13, 40 – это простые числительные. (-)

  11. 50, 500 – это сложные числительные. (+)

4 класс, урок 97, с. 77, тема «Мягкий знак на конце слов после шипящих».

Инструкция: Допиши предложение. При записи слов используй известные тебе сокращения слов.

  1. Мягкий знак пишется у существительных …. (3 скл). Например: дочь, … (молодежь, рожь)

  2. Мягкий знак пишется у глаголов в …. (н.ф., 2 л. Ед.ч., повел.накл)

  3. Мягкий знак пишется у наречий, исключения составляют …. (уж, замуж, невтерпеж).

  4. Мягкий знак не пишется на конце слов (много) задач, (нет) крыш, потому что это … (сущ. 1 скл., мн,ч., в Р.п)

  5. Мягкий знак не пишется на конце слов товарищ, обруч, потому что это … (сущ. 2 скл)

  6. Мягкий знак не пишется на конце слов хорош, горяч, потому что .. (прил в кр.ф.).

  7. Мягкий знак пишется на конце слов сберечь, испечь, потому что … (гл. нач. ф.)

  8. Мягкий знак пишется на конце слов настежь, прочь, потому что (наречия).

  9. Чтобы не ошибиться в правописании Ь на конце слов после шипящих сначала нужно определить … (часть речи слова с шип. на конце)

  10. Затем вспомнить орфографическое правило, которому подчиняется написание …. (слов этой части речи).

После выполнения самостоятельной работы – проверка и оценивание работы.

1) Учитель организует самопроверку или взаимопроверку работы. Предварительно обговорив с учащимися способ проверки работы: если предложение дополнено верно, то в конце записи ставлю «+»; если допущена ошибка, зачеркиваю неверный вариант, рядом записываю верный вариант ответа; если не смог самостоятельно дать ответ, то сначала поставлю «?», потом допишу верный вариант.

Способы организации проверки:

  • Учитель читает предложения, делает паузу после каждого.

  • Предложения записаны на слайдах. Учитель показывает слайд, на котором «дополнения» выделены красным цветом шрифта. Дает время на чтение предложения, сравнения образца с записью в тетради.

  • Предложения записаны на слайдах. Учитель показывает слайд с предложением, интонацией выделяя «дополнения».

2) Учитель предлагает ребятам оценить знание правила по теме. При этом он может предложить один или несколько вариантов оценивания. Например:

М – я молодец, выполнил работу без ошибок или допустил 1 ошибку, которую нашёл и исправил.

Х – хорошо поработал, выполнил задание, допустив 2-3 ошибки. Совет себе: повторить правило, ведь теперь я знаю свое «слабое» место.

РЗР – мне необходимо «работать засучив рукава», так как я допустил более 3 ошибок. Мне нужно внимательно проанализировать таблицу, уделив внимание «белым пятнам» в моих знаниях.

«5» — работа выполнена без ошибок или допущена 1 ошибка.

«4» — допущено 2-3 ошибки.

«3» — допущено 4 – 5 ошибок.

«2» — допущено 6 ошибок и более.

Прием 3. Лови ошибку!

1. Объясняя материал, подводя итог учитель намеренно допускает ошибки.

Сначала ученики заранее предупреждаются об этом. Иногда, особенно в младших классах, им можно даже подсказывать «опасные места» интонацией или жестом. Важно научить детей быстро реагировать на ошибки.

Например: учитель читает правило и допускает ошибки, пропуская слово или заменяя его другим; учитель выполняет звуко – буквенный разбор и допускает ошибку в характеристике звуков или дает неполную характеристику.

2. Ученик получает текст со специально допущенными ошибками – пусть «поработает учителем».

Сначала это тексты, которые содержат учебник и рабочие тетради по предмету.

Прием 2 «Лови ошибку!» на материале уроков блока «Правописание».

Например:

  1. «Пишем грамотно: 4 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных организаций/ М.И. Кузнецова. – М.: Вентана – Граф, 2014.

Упражнение 2 с. 5

Ребят попросили подчеркнуть орфограммы согласных звуков в корне слова, проверь, как выполнил эту работу Гена. Если найдешь ошибки, исправь их (приложение 1).

Характеристика деятельности учащегося на уроке при выполнении упражнения: осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания.

Упражнение предлагается для самостоятельного выполнения с последующей проверкой на уроке ребятам, быстро справившимся с упражнением 1. В качестве домашнего задания можно предложить списать текст данного упражнения.

Упражнение 3 с. 19

Найди ошибки и исправь их.

Характеристика деятельности учащегося на уроке при выполнении упражнения: контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок.

Сначала учитель просит учащихся самостоятельно найти ошибки, затем проводится устная фронтальная проверка. После того, как слова с ошибками названы, учитель просит определить, какие два типа ошибок встретились (правописание безударного падежного окончания прилагательного и словарного слова). Работа над ошибками проводится письменно, фронтально. Учитель в ходе коллективного обсуждения подводит учащихся к мысли, что сначала записывают имя существительное, от которого зависит прилагательное, вопрос и только после этого само прилагательное: утро (какое?) летнее.

Прием 2 «Лови ошибку!» на материале уроков блока «Развитие речи».

1 класс, урок 27.

«Русский язык: 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч.1/С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, А.О.Евдокимова. – М.: Вентана-Граф, 2011. Уроки блока «Развитие речи».

1) Упражнение 2 с. 87

Что в рассказе девочки рассмешило Сашу? Можно ли плавать «кроликом»? Прочитай определения из словаря и исправь ошибку.

2) Упражнение 3 с. 87

Прочитай. Какую ошибку допустила девочка? Исправь выражение и запиши его.

3 класс.

«Русский язык: 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч.1/С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, А.О.Евдокимова. – М.: Вентана-Граф, 2013.

  1. Урок 6, тема «Фонетический разбор слова» (второй урок по теме).

Упражнение 3 с.16

  1. Урок 16, тема «Разбор слова по составу и словообразование».

Упражнение 1 с. 39.

Задание: Витя письменно разбирал по составу слово приозерный. Вот какая запись получилась у него в тетради.

4 класс

4) «Русский язык: 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч.1/С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко. – М.: Вентана-Граф, 2014.

Например:

Урок 19. Упражнение 2 с. 47.

Задание: Прочитай предложения. Какие ошибки допущены?

1.Осенью вода в водоемах становится влажной.

2. Около дороги стояли две ивы: одна береза, другая – сосна.

3. С одной стороны озера был сад, мы в нем купались.

Характеристика деятельности учащегося на уроке при выполнении упражнения: находить, анализировать, исправлять смысловые, лексические и грамматические ошибки в предложениях.

Упражнение выполняется фронтально. Для самостоятельной работы не рекомендуется. Возможны два варианта организации работы с упражнением:

  1. На уроке в ходе устной фронтальной работы исправить ошибки. В качестве домашнего задания – записать предложения без ошибок. Домашнее задание можно дифференцировать по уровню творчества, предложив «сильным» учащимся самим подобрать и записать несколько предложений, в которых товарищи должны будут найти и исправить ошибки.

  2. На уроке сначала в ходе устной фронтальной работы исправить ошибки, затем дать задание записать предложения, исправляя ошибки. При этом работу можно дифференцировать по объему: «Выберите и запишите два предложения» и «Запишите все предложения».

Предложение

Тип ошибки

Исправленный вариант.

1.Осенью вода в водоемах становится влажной.

Первая речевая ошибка связана с неверным употреблением слова незнанием значения) влажный.

Вторая ошибка вызвана неоправданным повтором однокоренных слов – вода, водоем.

Осенью вода в реках становится холодной.

Осенью вода в озерах становится темной.

2. Около дороги стояли две ивы: одна береза, другая – сосна.

Логическая ошибка вызвана ненужной конкретизацией, возможно, пишущий не знает значение слова ива.

Около дороги стояли две ивы, а рядом с ними росли береза и сосна.

Около дороги стояли две ивы.

3. С одной стороны озера был сад, мы в нем купались.

Речевая ошибка вызвана неправильным использованием местоимений.

3. С одной стороны озера был сад. Мы купались в озере.

Затем задание «Лови ошибку» могут быть заранее приготовлены другими учениками, например, «сильными» учениками в качестве домашнего задания.

Прием 4 Райтинг (от англ. right — правильно).

Завершив работу, ученик сам ставит себе отметку. Затем ее оценивает учитель. Записывается дробь. Например: 4/5, где 4 —отметка ученика, 5 — отметка преподавателя. Прием используют с целью согласования критериев отметки. Через некоторое время числитель и знаменатель все чаще совпадают. Еще одна цель использования данного приема заключается в формировании умения регулярно оценивать свой труд

Прием 5 Взаимооценивание письменных работ.

Непременным условием организации такой работы должны стать оговоренные заранее нормы и критерии оценивания. Для ребят не составляет особого труда объективно оценить, например, словарный диктант одноклассника.

Количество слов в словарном диктанте не должно превышать:

 2-й класс — 10 слов.

 3-й класс- 12 слов.

 4-й класс — 15 слов.

Оценивание словарного диктанта:

«5» -без ошибок.

«4» — 1 ошибка и 1 исправление.

«3» — 2 ошибки и 1 исправление.

«2» -3-5 ошибок.

(«Русский язык: оценка достижения планируемых результатов обучения:: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения: 2-4 классы»/ В.Ю.Романова, Л.В.Петленко; под ред.С.В.Иванова – М.: Вентана – Граф, 2012;

Прием 6 Самоанализ.

Подведение уроков, как отдельный этап, этап рефлексии. На данном этапе целесообразны вопросы, связанные с оценкой детьми их собственной деятельности, и вопросы личностно ориентированного характера.

Например:

1) Беседа № 1. Фронтальная устная работа.

  • Что нового узнали на уроке?

  • Что вам еще было бы интересно узнать?

  • Что вы умеете делать хорошо, а чему нужно учиться?

  • Чему вы еще научитесь, а чему еще нет?

  • Над чем нужно поработать на следующих уроках?

  • Что было трудным на уроке?

  • Что понравилось? Что было особенно интересным?

В дополнение к этому каждый ученик может оценить свою работу на уроке по заданным критериям.

Беседа № 2. Фронтальная устная работа.

Подводя итог урока, учитель ставит перед учениками следующие вопросы:

  • Какова была тема урока?
    Соответствовала ли наша работа теме урока?

  • Достигли ли мы своей цели?

  • Какие шаги мы предпринимали для достижения цели?

2)  Заполнение анкеты.

В конце урока можно дать ребятам небольшую анкету, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. 

Некоторые пункты можно варьировать, дополнять, это зависит от того, на какие элементы урока обращается особое внимание.

 Содержание урока Знаю уверенно Надо повторить

1.

2.

 

Можно попросить учащихся аргументировать свой ответ. 

1.На уроке я работал                                       активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я                            доволен / не доволен

3.Урок для меня показался                            коротким / длинным

4.За урок я                                                          не устал / устал

5.Мое настроение                                             стало лучше / стало хуже

 

6.Материал урока мне был                              понятен / не понятен

                                                                               полезен / бесполезен

                                                                               интересен / скучен

 

7.Домашнее задание мне кажется                  легким / трудным

                                                                              интересным / неинтересным

 

3) «Эссе»

Эссе (свободное письмо на заданную тему) рационально использовать в конце урока, данный вид работы позволяет учащимся подвести итог занятия, подытожить свои знания.  Предлагается ответить на вопросы:

    — Что узнал и чему научился на уроке?

    — Что хотел бы узнать?

 Смысл этого приема можно выразить следующими словами: «Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю”. Это свободное письмо на заданную тему, в котором ценится самостоятельность, проявление индивидуальности, дискуссионность, оригинальность решения проблемы, аргументации. Обычно эссе пишется прямо в классе после обсуждения проблемы и по времени занимает не более 5 минут.  Например, урок по теме «Сложное предложение» (4 класс)

«Сильным» учащимся предлагается написать текст, остальным ребятам – ответить на вопросы кратко или дописать предложения.

Возможный вариант выполнения задания «сильными» учащимися:   

 На уроке я познакомился с понятием «Сложное предложение»; узнал, какие предложения называют сложносочинёнными и сложноподчинёнными. Узнал, как отличить сложносочинённое предложение от сложносочиненного. Учился находить в тексте сложные предложения, задавать вопрос от главной части сложноподчиненного предложения к зависимой.

 Хотел бы продолжить учиться составлять предложения в соответствии с поставленным условием.

Карточка для выполнения задания «средними» и «слабыми» учащимися:   

На уроке я познакомился с понятиями _______________

Познакомился с алгоритмом различения _____________

Учился находить в тексте ________________________

Учился задавать вопрос от главной части сложноподчиненного предложения к ___

Хотел бы продолжить учиться _____________________________

infourok.ru

Компьютерная презентация практических достижений

  • Образование : высшее
  • Категория: высшая с 2006г.
  • Стаж педагогической деятельности: 27лет
  • Место работы: МБОУ Большеокуловская СОШ, Навашинского района
  • Руководитель РМО: 10 лет
  • Получатель гранта Губернатора Нижегородской области в 2007г., 2008г., 2009г.

Савинова Вера Алексеевна

Моё педагогическое кредо: Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

Личностное развитие младших школьников во внеурочной деятельности

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

  • изучение работ педагогов и психологов (Н.И.Болдырев, Л.С.Выгодский, Л.В.Кузнецова, В.Д. Шадриков, В.А. Сухомлинский , А.С.Макаренко и др.)

Научно-исследовательские

условия (поисково-исследовательская работа)

  • научно-исследователь
  • Деятельностный метод воспитания
  • Личностно-ориентированный подход в воспитании
  • Метод развития творческих способностей
  • Активное взаимодействие в группах

Методические условия

Организационно-педагогические условия

  • самообразование;
  • самоанализ деятельности;
  • педсоветы, методсоветы;
  • открытые уроки и классные часы;
  • работа в творческих группах;

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Инициативность , способность творчески мыслить, способность находить нестандартные решения , умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни – качества, необходимые педагогу для развития личности обучающихся

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

  • «Ребенок-личность. Его нужно уважать, наказания недопустимы» А.С. Макаренко. 
  • «Воспитывать — не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя» А. Н. Острогорский
  • Опыт разрабатывался на основе теоретических положений Л.С.Выготского, В.А. Сухомлинского, А.С. Макаренко, С.Т. Шацкого, психологических исследований Р. Немова, А.К. Марковой, на основе метода развития творческих способностей А.В. Плешаковой, гуманно-личностной технологии Ш.А. Амонашвили. Основы личностно-ориентированного обучения и воспитания, модель которого создана доктором психологических наук И.С. Якиманской — наиболее привлекательны для решения задач развития личности учащегося, раскрытия их индивидуальности .
  • Новизна опыта состоит в применении данных технологий во внеурочной деятельности, как средства развития личности школьника

Цель педагогической деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора

Задачи:

  • Изучить сущность психолого-педагогического понятия «личностное развитие» и возможности внеурочной деятельности для развития личности младших школьников.
  • Провести диагностику и определить уровень развития личности у обучающихся первого класса.
  • Разработать и реализовать на практике комплекс внеурочных занятий, направленных на личностное развитие младших школьников.
  • Осуществить мониторинг достижений обучающихся на этапах их образования.

Ведущая педагогическая идея

  • Ведущая педагогическая идея — формирование и развитие всесторонне развитой личности младшего школьника, построенной на главных постулатах общечеловеческих ценностей, реализуемых во внеурочной деятельности.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Реализация педагогического проекта включила в себя следующие этапы:

  • Диагностический – первичная диагностика уровня личностного развития обучающихся 1 класса;
  • Практический – создание комплекса внеурочных занятий, (Приложение 1) направленных на личностное развитие младших школьников и его практическое применение во внеурочной деятельности в образовательном процессе ;
  • Контрольно-оценочный – подведение итогов работы по эффективности применения комплекса внеурочных занятий, направленных на личностное развитие младших школьников;

Каковы средства достижения цели?

  • Проведение внеклассных мероприятий по воспитанию духовно-нравственной личности
  • Проведение внеклассных мероприятий направленных на патриотическое воспитание личности
  • Развитие творческих способностей
  • Метод проектов
  • Участие в школьном детском объединении «Началия»

Духовно-нравственное развитие личности

  • «Особая сфера воспитательной работы — ограждение детей, подростков, юношества от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности. Настоящий человек начинается там, где есть святыни души» В. А. Сухомлинский.

Духовно-нравственное развитие личности реализуется через систему воспитательных мероприятий таких как часы общения, классные часы, экскурсии в музеи района и области, посещение библиотеки с. Б-Окулова и Крестовоздвиженского храма.

Приложение 2

Приложение 3

Патриотическое воспитание

«Легко любить Родину в дни ее величия и славы, но достоин уважения тот, кто служит ей в дни скорби и испытаний» Философ В.Розанов

Работа по развитию патриотических качеств личности реализуется через следующие воспитательные мероприятия: посещение оставшихся в живых ветеранов и участников ВО войны с целью оказания им посильной помощи, изготовление подарков своими руками, выступление с концертными номерами. Проведение классных часов с приглашением на них детей войны. Организация экскурсий и целью знакомства с историческими местами, посещение памятников погибшим воинам.

Приложение 4

  Развитие творческих способностей

«Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим» Б.Асафьев

Развитие творческих способностей ребёнка происходит в присущей ему деятельности: конструировании, изобразительной деятельности, речевой и игровой. Многие детские работы становятся победителями и призёрами различных конкурсов

Приложение 5

Метод проектов

«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь» Китайская пословица

Метод проектов нацелен на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Он позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный. 

Школьное детское объединение «Началия»

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений» Л.Н.Толстой

Для воспитания детей необходима разнообразная совместная деятельность. Без неё нет упражнения и развития способностей, не налаживаются необходимые социальные привычки и не образуется  настоящий коллектив. Основными способами сплочения детской группы являются увлечение и включение её в совместную деятельность, которая воспринимается как предстоящая радость,  привлекающая,  поднимающая  настроение, которая  объединяет и сплачивает.

диапазон

новизна

Вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность с целью развития у них, духовно –нравственных, патриотических, творческих качеств личности, через систему внеклассных мероприятий для использования полученного опыта в учебной деятельности и в самостоятельной жизни.

Посещение обучающимися детского школьного объединения «Началия». Ребята с удовольствием работают над музыкально – литературными композициями, сказками, постановками и др. С подготовленными номерами дети выступают на общешкольных родительских собраниях, праздниках, концертах для родителей. Работа в этом объединении вытекает за рамки школы. Дети принимали участие в III районных детских Рождественских чтениях, в конкурсе военно-патриотической песни и становились победителями и призёрами.

Приложение 6

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

В процессе реализации комплекса внеклассных мероприятий и занятий, были заметны положительные личностные изменения у учеников. Дети стали более общительными — смогли расширить круг друзей и знакомых, перестали стесняться публичного выступления. Они являются активными участниками и призёрами школьных, муниципальных, региональных и федеральных конкурсов. А самое главное всегда стремятся прийти на помощь друг другу и окружающим людям.

Приложение 7

Анкета «Качества личности»

Приложение 8

Методика «Цветик – семицветик»

Приложение 9

Приложение 10

Уровень сотрудничества

Уровень самооценки

Приложение 11

Межличностные отношения

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

1. Заседание методического объединения учителей ОРКС

2. Заседание педагогического совета ОО

3. Учительский.сайт/Савинова-Вера-Алексеевна

4. Мультиурок. http://multiurok.ru/vera69

Список литературы

1. Азбука нравственного воспитания: Пособие для учителя. / Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой.- М.: Просвещение, 1997- 17с.

2. Богданова О.С., Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах/ О.С. Богданова, В.И. Петрова. — М.: Просвещение, 1980. — 207 с.

3. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников/ Н.И. Болдырев. — М.: Просвещение,1979.- 289 с.

4. Выготский Л.С. Педагогическая психология /Под редакцией В.В. Давыдова. — М.: Педагогика, 1991.- 420 с.

5. Воспитание личности школьника в нравственной деятельности: Метод. рекомендации/Ом. гос. пед. ин-т им. Горького. — Омск: ОГПИ, 1991.- 267 с.

6. Кузнецова Л.В. Гармоничное развитие личности младшего школьника/ Л.В. Кузнецова. — М., 1988.- 280 с.

7. Шадриков В.Д. Развитие и воспитание духовности. // Школа духовности. — 1997. №1. — С. 21.

8. Этическое воспитание младших школьников: Учебно-методическое пособие для учителей начальных классов./ Сост. А.К. Лопаткина. — Омск: Омск.

multiurok.ru

Презентация к уроку на тему: Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) учителя начальных классов на первую квалификационную категорию.

Слайд 1

МОУ «Скоробогатовская средняя школа» учитель начальных классов квалификационная категория : без категории педагогический стаж:11 лет «Стань первым учителем не по счёту, а по уважению.» Лебедева Людмила Сергеевна

Слайд 2

Тема «Проблемно-диалогическое обучение как средство формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира»

Слайд 3

Научно-исследовательская база : Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ( утверждён МОиН РФ приказом № 373 от 6 октября 2009года) Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или как открывать знания вместе с детьми: Пособие для учителя. — М., 2006 г Методические условия: ОС «Школа 2100», тема самообразования «Создание проблемной ситуации на уроках окружающего мира как средство формирования универсальных учебных действий в соответствии ФГОС» Организационно-методические условия: выступления на секции РМО и заседаниях ШМО, открытые уроки. Условия формирования личного вклада

Слайд 4

Актуальность темы Противоречия: -между традиционными методами и приёмами обучения младших школьников и необходимостью внедрения современных технологий деятельностного типа; -между наличием познавательных интересов у учащихся и отсутствием его развития.

Слайд 5

Теоретическое обоснование личного вклада Были изучены и проанализированы следующие публикации: Мельникова Е.Л. Проблемный урок в начальной школе или как открывать знания вместе с детьми //Москва, 2006 2. Начальная школа:плюс-минус.1999. №5, 6, 7, 8. 3. Мельникова Е.Л. Технология проблемного обучения // Школа 2100. 4. Образовательная программа и пути ее реализации. Вып . 3. -М., Баласс , 1999.

Слайд 6

создание условий для использования проблемных ситуаций на уроках окружающего мира по развитию познавательной активности младших школьников Цель: Задачи: доказать эффективность и результативность применения проблемно-диалогического обучения на практике . . — проанализировать психолого-педагогическую литературу по применению проблемно-диалогического обучения на уроках окружающего мира; — формировать умение выделять необходимую информацию из различных информационных источников, в том числе и с помощью компьютерных средств; -учить формулированию проблемы, при групповой работе на уроках окружающего мира; .

Слайд 7

База исследования МОУ « Скоробогатовская средняя школа» 1-4 класс (2012-2015 год) Образовательная система «Школа 2100» Новизна построение педагогического процесса, в условиях которого младшие школьники превращаются из пассивных обучаемых в активных субъектов учения и собственной жизни .

Слайд 8

Ведущая педагогическая идея Создание на уроке условий, при которых учащиеся захотят самостоятельно добывать знания, учить детей учиться, активизировать познавательную деятельность каждого ребенка в условиях реализации ФГОС. «Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими». Ш. Амонашвили

Слайд 9

Теоретическое обоснование Проблемно-диалогическое обучение – это технология обучения, обеспечивающая творческое усвоение знаний учащимися посредством диалога с учителем Постановка проблемы Поиск решения — сформулировать тему урока — вопрос для исследования н овое знание Диалог Проблемная ситуация

Слайд 10

Деятельностный аспект Проблемно-диалогическая технология как средство познавательных УУД Проекты Формы работы Выступления Таблицы Групповая Презентации Доклады Внеурочная деятельность

Слайд 11

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Мотивация к учению по методике Н.Г. Лускановой 2012-2013 Исследование словесно-логического мышления по методике Э.Ф. Замбацявичене

Слайд 12

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Качество знаний и успеваемость по окружающему миру Мониторинг метапредметных УУД Необх.ур . Повыш.ур .

Слайд 13

Применение проблемно-диалогического Обучения и формирование УУД на уроках окружающего мира даёт возможность для для развития внимания, наблюдательности, активизации мышления, активизации познавательной деятельности; • развивает самостоятельность, ответственность, критичность и самокритичность, инициативность, нестандартность мышления; • нацелена на формирование универсальных учебных действий; • обеспечивает прочность приобретаемых знаний, так как они добываются в самостоятельной деятельности . Вывод

Слайд 14

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Открытый урок для педагогов ШМО Выступление на заседаниях ШМО Участник муниципального конкурса «Учитель года- 2015 » Участник муниципального конкурса методических разработок для учителей, перешедших на ФГОС Опыт профессиональной деятельности может быть использован в массовой практике педагогов Ковернинского муниципального района Размещение материала по данной теме в интернет ресурсах

Слайд 15

Литература Е.Л. Мельникова «Проблемный урок в начальной школе или как открывать знания вместе с детьми //Москва, 2006 Федеральный государственный образовательный стандарт Р. Н. Бунеев ,. Образовательные технологии. Сборник материалов / Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Вахрушев А. А., Данилов Д. Д., Козлова С., А., Мельникова Е. Л., Чиндилова О. В. — М.: Баласс , 2008. – 160 с. (Образовательная система «Школа 2100») Начальная школа:плюс-минус.1999. №5, 6, 7, 8.

Слайд 16

Спасибо за внимание

nsportal.ru

Компьютерная презентация практических достижений

  • Образование : высшее
  • Категория: высшая с 2006г.
  • Стаж педагогической деятельности: 27лет
  • Место работы: МБОУ Большеокуловская СОШ, Навашинского района
  • Руководитель РМО: 10 лет
  • Получатель гранта Губернатора Нижегородской области в 2007г., 2008г., 2009г.

Савинова Вера Алексеевна

Моё педагогическое кредо: Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

Личностное развитие младших школьников во внеурочной деятельности

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

  • изучение работ педагогов и психологов (Н.И.Болдырев, Л.С.Выгодский, Л.В.Кузнецова, В.Д. Шадриков, В.А. Сухомлинский , А.С.Макаренко и др.)

Научно-исследовательские

условия (поисково-исследовательская работа)

  • научно-исследователь
  • Деятельностный метод воспитания
  • Личностно-ориентированный подход в воспитании
  • Метод развития творческих способностей
  • Активное взаимодействие в группах

Методические условия

Организационно-педагогические условия

  • самообразование;
  • самоанализ деятельности;
  • педсоветы, методсоветы;
  • открытые уроки и классные часы;
  • работа в творческих группах;

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Инициативность , способность творчески мыслить, способность находить нестандартные решения , умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни – качества, необходимые педагогу для развития личности обучающихся

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

  • «Ребенок-личность. Его нужно уважать, наказания недопустимы» А.С. Макаренко. 
  • «Воспитывать — не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя» А. Н. Острогорский
  • Опыт разрабатывался на основе теоретических положений Л.С.Выготского, В.А. Сухомлинского, А.С. Макаренко, С.Т. Шацкого, психологических исследований Р. Немова, А.К. Марковой, на основе метода развития творческих способностей А.В. Плешаковой, гуманно-личностной технологии Ш.А. Амонашвили. Основы личностно-ориентированного обучения и воспитания, модель которого создана доктором психологических наук И.С. Якиманской — наиболее привлекательны для решения задач развития личности учащегося, раскрытия их индивидуальности .
  • Новизна опыта состоит в применении данных технологий во внеурочной деятельности, как средства развития личности школьника

Цель педагогической деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора

Задачи:

  • Изучить сущность психолого-педагогического понятия «личностное развитие» и возможности внеурочной деятельности для развития личности младших школьников.
  • Провести диагностику и определить уровень развития личности у обучающихся первого класса.
  • Разработать и реализовать на практике комплекс внеурочных занятий, направленных на личностное развитие младших школьников.
  • Осуществить мониторинг достижений обучающихся на этапах их образования.

Ведущая педагогическая идея

  • Ведущая педагогическая идея — формирование и развитие всесторонне развитой личности младшего школьника, построенной на главных постулатах общечеловеческих ценностей, реализуемых во внеурочной деятельности.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Реализация педагогического проекта включила в себя следующие этапы:

  • Диагностический – первичная диагностика уровня личностного развития обучающихся 1 класса;
  • Практический – создание комплекса внеурочных занятий, (Приложение 1) направленных на личностное развитие младших школьников и его практическое применение во внеурочной деятельности в образовательном процессе ;
  • Контрольно-оценочный – подведение итогов работы по эффективности применения комплекса внеурочных занятий, направленных на личностное развитие младших школьников;

Каковы средства достижения цели?

  • Проведение внеклассных мероприятий по воспитанию духовно-нравственной личности
  • Проведение внеклассных мероприятий направленных на патриотическое воспитание личности
  • Развитие творческих способностей
  • Метод проектов
  • Участие в школьном детском объединении «Началия»

Духовно-нравственное развитие личности

  • «Особая сфера воспитательной работы — ограждение детей, подростков, юношества от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности. Настоящий человек начинается там, где есть святыни души» В. А. Сухомлинский.

Духовно-нравственное развитие личности реализуется через систему воспитательных мероприятий таких как часы общения, классные часы, экскурсии в музеи района и области, посещение библиотеки с. Б-Окулова и Крестовоздвиженского храма.

Приложение 2

Приложение 3

Патриотическое воспитание

«Легко любить Родину в дни ее величия и славы, но достоин уважения тот, кто служит ей в дни скорби и испытаний» Философ В.Розанов

Работа по развитию патриотических качеств личности реализуется через следующие воспитательные мероприятия: посещение оставшихся в живых ветеранов и участников ВО войны с целью оказания им посильной помощи, изготовление подарков своими руками, выступление с концертными номерами. Проведение классных часов с приглашением на них детей войны. Организация экскурсий и целью знакомства с историческими местами, посещение памятников погибшим воинам.

Приложение 4

  Развитие творческих способностей

«Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим» Б.Асафьев

Развитие творческих способностей ребёнка происходит в присущей ему деятельности: конструировании, изобразительной деятельности, речевой и игровой. Многие детские работы становятся победителями и призёрами различных конкурсов

Приложение 5

Метод проектов

«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь» Китайская пословица

Метод проектов нацелен на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Он позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный. 

Школьное детское объединение «Началия»

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений» Л.Н.Толстой

Для воспитания детей необходима разнообразная совместная деятельность. Без неё нет упражнения и развития способностей, не налаживаются необходимые социальные привычки и не образуется  настоящий коллектив. Основными способами сплочения детской группы являются увлечение и включение её в совместную деятельность, которая воспринимается как предстоящая радость,  привлекающая,  поднимающая  настроение, которая  объединяет и сплачивает.

диапазон

новизна

Вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность с целью развития у них, духовно –нравственных, патриотических, творческих качеств личности, через систему внеклассных мероприятий для использования полученного опыта в учебной деятельности и в самостоятельной жизни.

Посещение обучающимися детского школьного объединения «Началия». Ребята с удовольствием работают над музыкально – литературными композициями, сказками, постановками и др. С подготовленными номерами дети выступают на общешкольных родительских собраниях, праздниках, концертах для родителей. Работа в этом объединении вытекает за рамки школы. Дети принимали участие в III районных детских Рождественских чтениях, в конкурсе военно-патриотической песни и становились победителями и призёрами.

Приложение 6

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

В процессе реализации комплекса внеклассных мероприятий и занятий, были заметны положительные личностные изменения у учеников. Дети стали более общительными — смогли расширить круг друзей и знакомых, перестали стесняться публичного выступления. Они являются активными участниками и призёрами школьных, муниципальных, региональных и федеральных конкурсов. А самое главное всегда стремятся прийти на помощь друг другу и окружающим людям.

Приложение 7

Анкета «Качества личности»

Приложение 8

Методика «Цветик – семицветик»

Приложение 9

Приложение 10

Уровень сотрудничества

Уровень самооценки

Приложение 11

Межличностные отношения

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

1. Заседание методического объединения учителей ОРКС

2. Заседание педагогического совета ОО

3. Учительский.сайт/Савинова-Вера-Алексеевна

4. Мультиурок. http://multiurok.ru/vera69

Список литературы

1. Азбука нравственного воспитания: Пособие для учителя. / Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой.- М.: Просвещение, 1997- 17с.

2. Богданова О.С., Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах/ О.С. Богданова, В.И. Петрова. — М.: Просвещение, 1980. — 207 с.

3. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников/ Н.И. Болдырев. — М.: Просвещение,1979.- 289 с.

4. Выготский Л.С. Педагогическая психология /Под редакцией В.В. Давыдова. — М.: Педагогика, 1991.- 420 с.

5. Воспитание личности школьника в нравственной деятельности: Метод. рекомендации/Ом. гос. пед. ин-т им. Горького. — Омск: ОГПИ, 1991.- 267 с.

6. Кузнецова Л.В. Гармоничное развитие личности младшего школьника/ Л.В. Кузнецова. — М., 1988.- 280 с.

7. Шадриков В.Д. Развитие и воспитание духовности. // Школа духовности. — 1997. №1. — С. 21.

8. Этическое воспитание младших школьников: Учебно-методическое пособие для учителей начальных классов./ Сост. А.К. Лопаткина. — Омск: Омск.

multiurok.ru

презентация педагогического опыта учителя начальных классов

«Рациональная организация учебного занятия — условие сохранения и укрепления здоровья младших школьников»

 

Учитель начальных классов: Максимова Наталья Юрьевна

 

Одним из основных направлений, которое должно войти в новую программу развития общеобразовательной школы, Президент России назвал решение всего спектра вопросов, касающихся здоровья школьников.  Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь, а «сегодняшняя статистика ухудшения здоровья школьников просто ужасающая».

Как отметил глава государства В.В.Путин, к  каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения. Тем более, что к перегруженным программам обучения в обществе тоже много вопросов».

 Психологи отмечают, что в течение всего периода обучения в школе ребенок нередко находится в состоянии стресса из-за страха отвечать у доски, получить плохую отметку, быть наказанным за невыученный урок и др. Часто причина неуспеваемости школьника, вызывающая дистресс (разрушающий стресс), кроется не в его лености и нежелании учиться, а в неспособности справиться с учебной нагрузкой.

Внутренний конфликт, связанный с неспособностью учащегося усвоить учебный материал, несоответствием предъявляемых требований его возможностям, приводит к возникновению психических расстройств (неврозов). Непосильные учебные нагрузки, чрезмерный объем и сложность учебного материала могут стать причиной плаксивости, нарушения сна, головных болей, сонливости в дневные часы, пассивности на уроках.

  В школу приходят дети  6,5 – 7 лет, желающие учиться, но, к сожалению, в основном, имеют ослабленное физическое здоровье. Это подтверждается диагностическими данными на момент поступления в школу.

Перед тем как приступить к обучению учащихся первого класса я для себя провожу  входящий мониторинг физического здоровья учащихся.

В таблице представлены данные физического здоровья по наборам учащихся в первый класс  2004 г, 2008 г. 2012 г. Из таблицы видно, что с каждым набором детей — здоровых уже нет.

Принимая во внимание выше изложенные факты, я, как педагог, осознаю свою причастность к ответственности за состояние здоровья учащихся.

В ходе моей педагогической практики главным шагом являлось осознание необходимости перестройки своей работы с учетом приоритета сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Я не просто учитель. Я — первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, — своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, для кого-то стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?

И поэтому, в основе моей деятельности заложен комплексный подход, ключевым моментом которого является рациональная организация учебного занятия — как условие сохранения  и укрепления здоровья учащихся.

Для успешной реализации системы работы необходимо, чтобы участники здоровьесберегающего процесса находились в постоянном взаимодействии.

Для обеспечения рациональной организации учебного занятия  в своей работе я использую:

Активные формы обучения – такие формы организации учебно-познавательной деятельности, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. В качестве основных неоспоримых достоинств выступают высокая степень самостоятельности, инициативности, развитие социальных навыков, сформированности умения добывать знания и применять их на практике, развитие творческих способностей. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным.

Представленные  в таблице технологии, я применяю на своих уроках.

·Личностно-ориентированный подход в обучении

Ученик оценивается в соответствии со своими особенностями, уровнем подготовки. Такой подход отнюдь не означает: идти на поводу у ученика, — а предполагает постановку ему реально достижимых задач. В начальной школе этот подход просто необходим для самореализации личности ученика в его собственной траектории развития. Он предполагает активное участие самого обучающегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании ответственности за свое здоровье.

·Технологию уровневой дифференциации

В образовательном процессе одной из наиболее значимых здоровьесберегающих технологий является дифференцированный подход к обучению школьников. Он позволяет учитывать индивидуальные способности разного уровня сложности заданий в пределах стандартных и повышенных требований программы, интересы, склонности учащихся.

·Интерактивные технологии — такую организацию процесса обучения, которая основана на прямом взаимодействии учащихся с окружающей информационной средой.

Опыт учащегося – это центральный активатор учебного познания, учебное окружение выступает как реальность, в которой учащийся находит для себя область осваиваемого опыта.

·Ведущий метод – общение. Организационная форма – обучение в содружестве, работа в парах, в группах, учебный диалог, учебная дискуссия.

·Игровые технологии

Игровой подход в обучении включает в себя создание особого пространства учебной деятельности, в котором ученик решает жизненно важные проблемы и реальные затруднения, «проживая» их в учебном процессе;

-мотивирует предстоящую деятельность;

-формирует положительный настрой на восприятие и усвоение учебного материала;

-создает атмосферу, в которой каждый ученик класса чувствует себя комфортно и раскованно, не боясь ничего и не стесняясь никого;

-снимает напряжение и восстанавливает работоспособность не только учеников, но и учителя.

Формы проведения уроков с применением игровой технологии могут быть самыми различными: урок-путешествие, урок-сказка, театр и т.д.

·Проектно-исследовательскую деятельность

Технология проектного обучения представляет собой развитие идей проблемного обучения. Характерной особенностью проектной технологии является наличие значимой социальной или личной проблемы ученика, которая требует интегрированного знания, исследовательского поиска решений, проектной деятельности. Роль учителя — это роль куратора, советника, наставника, но не исполнителя.

Используя метод проектов, у учащихся формируются такие компетенции как:

— умение работать в группе, решать поставленную проблему;

— информационная, коммуникативные УУД, регулятивные и личностные.

— повышается мотивация, качество знаний.

 

·Гендерный подход в обучении

·Оздоровительные динамические паузы, физкультминутки (стоя на специальных ковриках без обуви, сделанные родителями для каждого ребенка из пробок от пластмассовых бутылок. На этих ковриках учащиеся с удовольствием стоят и сидят. Элементы самомассажа помогают восстановить оперативную работоспособность.

·Юмор

«Здравствуйте, дети!»… Каждый мой день начинается с этих слов, и   на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

Урок — старое, как мир, и, как мир, вечно новое понятие. Обычный школьный урок даёт, на мой взгляд, вдумчивому учителю безграничные возможности для творчества. На уроке у меня и моих учеников рождаются новые открытия и новые идеи; от него, словно от родника, берут начало мощные реки  моего педагогического творчества.

Современный урок – это урок свободный, который выстраивается учителем, владеющим новыми педагогическими технологиями и использующим гибкую структуру урока.

Главное в моей работе, не только знание предмета, умение доступно его преподнести, но и умение любить детей, верить в каждого из них, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине». Быть не только наставником, но и другом. Это к ним я спешу на урок.

А ещё нужно просто любить свою работу. Ведь большинство учителей работают не за хлеб, а за совесть.

Течет время. Новый XXI век полновластно вошел в нашу жизнь. Что несет он моим ученикам? Что ждет их на дороге жизни? Сказать трудно, практически невозможно. Да и не стоит, наверное, гадать.

Важно лишь одно, пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, мною данные, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.

«Урок окончен», — говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь.

Выпуская ребят, я всегда думаю о том, стал ли мой урок для них проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства, Профессионализма.

И вот уже мои выпускники, взрослые люди, имеют своих детей,  приходят в школу, рассказывают о своих достижениях, передают приветы.

А это значит — урок продолжается… Завтра, будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников.

Немаловажным считаю продолжать работу по сохранению здоровья учащихся  во внеурочное время и дома.

 Эта работа проходит в тесном контакте с родителями.

Организованные мероприятия в классе совместно с родителями, формируют  положительное отношение родителей к здоровому образу жизни.  У родителей возникает потребность  быть рядом с ребенком, увидеть рост развития своего ребенка, чаще посещать школу и принимать активное участие в жизни класса и школы.  Ежегодно многие родители отправляют своих детей в санатории, оздоровительные лагеря, семьями отдыхают на море, ведут здоровый образ жизни.

Стало традицией в нашей школе оздоравливать учащихся вместе с учителем в санаториях. В санатории дети и учитель полностью проходят курс профилактики заболеваний безотрывно от учебного процесса.

Многие годы педагогической практики убедили меня, что ребенок должен учиться и жить в атмосфере искренности, доброты, заботы и любви. Только такое отношение к детям сохранит их здоровье. А самое главное надо любить свою работу и  любить детей, отдавая душу. Это, на мой взгляд, самая важная здоровьесберегающая технология.  

Таким образом,  рациональная организация урока дает  возможность мне:

·                  создать благоприятный психологический  климат в учебном процессе;

·                   применять личностно-значимые способы учебной работы, индивидуальные задания разных типов и уровней, индивидуального темпа работы и выбора видов учебной деятельности, которые раскрепощают ребенка, повышают уровень познавательной активности, учебной мотивации, способствуют эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях;

·                  улучшить адаптацию и повысить сопротивляемость организма к воздействию внешних и внутренних негативных факторов, т.е. способствовать сохранению  здоровья школьников;

·                  достичь положительных результатов в обучении через учет особенностей класса;

·                  избежать усталости, утомляемости учащихся.

 

www.metod-kopilka.ru

Презентация практических достижений профессиональной деятельности по теме «Система работы с одаренными детьми»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Мухтоловская средняя общеобразовательная школа № 2» Ардатовского муниципального района Нижегородской области

__________________________________________________________________

Социальный проект

«Если хочешь быть здоровым!»

Авторы: Першаков К., Жмурина А.,

Марцева В., Рузанова Д.,

обучающиеся 3 класса

Руководитель: Чижова Н. В.,

учитель начальных классов

I. Введение

1. Актуальность проблемы.

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства. Вопросам здоровья и физического развития в семьях сегодня уделяется недостаточное внимание. Дети мало находятся на свежем воздухе. Большую часть времени они проводят дома, играя в компьютерные игры или сидя около телевизоров.

Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества.

Гипотеза: укрепление здоровья с раннего детства формирует здоровую личность.

Цель социального проекта: создание условий для включения младших школьников, подростков в творческую деятельность по пропаганде привлекательного имиджа здорового образа жизни.

Задачи проекта:

1) повышать общий уровень знаний обучающихся по сохранению, укреплению собственного здоровья и здоровья окружающих их людей;

2) прививать любовь к физической культуре и спорту;

3)способствовать преодолению вредных привычек обучающихся средствами физической культуры и занятиями спортом;

4) развивать социальные навыки в процессе групповых взаимодействий;

Сроки реализации проекта: с 20.12.2012 года по 31.01.2013 года

Ожидаемые результаты:

  • привлечение учащихся к активному образу жизни, к регулярным занятиям спортом;

  • повышение социально-творческой активности учащихся, их готовности участвовать в массовых спортивных мероприятиях школьного и районного уровней;

  • увеличение количества детей, занимающихся в кружках спортивной направленности;

Участники проекта: обучающиеся 3 класса

Партнеры: родители, учитель

Форма работы: внеурочная

Бюджет.

Материальные затраты не рассчитаны.

Методы и приёмы:

1. Наблюдения;

2. Сбор информации; обработка собранной информации;

3.Беседы о здоровом образе жизни.

4. Конкурс рисунков «Спорт — наш друг».

5. Соревнования «Лыжники».

6. Показ презентации на тему: «В здоровом теле- здоровый дух».

Социологический опрос

Сбор информации:

— было опрошено 35 обучающихся 1, 2, 3 классов МБОУ МСОШ №2;

— было опрошено 20 родителей обучающихся 3 класса МБОУ МСОШ №2.

Анализ результатов проведенного анкетирования учащихся и родителей свидетельствует:

Таким образом, можно сделать вывод: значительная часть учащихся не имеет сформированной потребности в двигательной активности. На классном часе 20.12.12 инициативной группой было выдвинуто предложение организовать проект «Если хочешь быть здоровым!», чтобы привлечь обучающихся начальных классов к здоровому образу жизни.

Девиз проекта: «Здоровым быть здорово!»

Этапы реализации проекта: подготовительный (информационный), основной, отчетный. На каждом этапе были поставлены конкретные задачи.

1. Выявление актуальной социальной проблемы.
2. Привлечение участников в рамках своего классного коллектива для решения данного социального проекта.
3. Определение цели и задач социального проекта.
4. Составление плана работы.

5.Выполнение запланированных мероприятий.
6. Проведение соревнований «Лыжники».
7. Анализ результатов работы.

Календарный план реализации проекта

Наименование мероприятия

Сроки начала и окончания

1

Анкетирование учащихся и родителей.

21.12.12- 28.12.12

2

Беседа со школьным врачом.

14.01.13

3

Беседа «Здоровье в порядке — спасибо зарядке» для учащихся 1 класса.

16.01.13

4

Разучивание подвижных игр с первоклассниками.

17.01.13-19.01.13

5

Конкурс рисунков «Спорт- наш друг».

21.01.13

6

Показ презентации на тему: «В здоровом теле- здоровый дух».

22.01.13

7

Соревнования «Лыжники».

24.01.13

8

Подведение итогов.

31.01.13

Отчет о реализация проекта

Мероприятие

Даты

Ответственные

Отметка о выполнении

1.

I. Подготовительный этап.

21.12.12-15.01.13

Чижова Н.В., обучающиеся 3 класса.

Выполнено

2.

II. Основной этап

16.01.13-24.01.13

Чижова Н.В., обучающиеся 3 класса.

выполнено

3.

III. Отчётный этап

25.01.13-31.01.13

Чижова Н.В., обучающиеся 3 класса.

выполнено

Итоги работы над проектом.

Анализ результатов работы.
31.01.2013 года было проведено итоговое классное собрание. Участники проекта ответили на следующие вопросы:
— Достигнута ли цель проекта?
— Какой была атмосфера проведения социального проекта?
— Каким был вклад каждого участника проекта в общий результат работы?
— Чему научились в ходе реализации проекта?

Результаты проекта: Мы думаем, что учащиеся начальных классов и их родители будут заботиться о своем здоровье, активно станут заниматься физкультурой и спортом, участвовать в массовых спортивных мероприятиях.

С опытом проведения данного проекта «Если хочешь быть здоровым!» ознакомились классные руководители других классов.

Литература:

1. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя. Под редакцией А.Б. Воронцова. – М.: Просвещение, 2011. – 176 с. – (Стандарты второго поколения).

2. Метод проектов в начальной школе: система реализации. Авторы-составители: Н.В. Засоркина, М.Ю. Шатилова, Н.Б. Полянина. – Волгоград: Учитель, 2010 г.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *