cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация определение – Что такое презентация???

Презентация — это… Что такое Презентация?

Раздел 1. Описание понятия презентация.

Раздел 2. Конструкторы мультимедийных презентаций.

Презентация — это документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо (организации, проекта, товара и т.п.). Цель презентации — донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме. Презентация является одним из маркетинговых и PR инструментов.

презентация может представлять собой сочетание текста, гипертекстовых ссылок, компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда (но не обязательно всё вместе), которые организованы в единую среду. Кроме того, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации. Отличительной особенностью презентации является её интерактивность, то есть создаваемая для пользователя возможность взаимодействия через элементы управления.

В зависимости от места использования презентации различаются определенными особенностями.

Презентация (Presentation) — это

презентация, созданная для самостоятельного изучения, может содержать все присущие ей элементы, иметь разветвленную структуру и рассматривать объект презентации со всех сторон. Реализуется, как правило, с использованием элементов гипертекста.

Презентация, созданная для поддержки какого-либо мероприятия, или события отличается и простотой в плане наличия мультимедиа и элементов дистанционного управления, обычно не содержит текста, так как текст, проговаривается ведущим, и служит для наглядной визуализации его слов.

Презентация, созданная для видео демонстрации, не содержит интерактивных элементов, включает в себя видеоролик об объекте презентации, может содержать также текст и аудиодорожку. Разновидностью такой презентации является рекламный ролик.

Презентация, созданная для электронной рекламной рассылки, создается с минимальным применением инструментов мультимедиа в целях уменьшения объема письма.

Презентация в формате приложения для мобильных телефонных аппаратов и смартфонов создается с учетом просмотра на портативных устройствах (небольшой размер экрана, ограничения по объему памяти и т. п.) и может рассылаться посредством MMS-сообщений или по каналу bluetooth.

Есть и другие типы презентаций. Но вне зависимости от исполнения каждая самостоятельная презентация должна четко выполнять поставленную цель: помочь донести требуемую информацию об объекте презентации.

Конструкторы мультимедийных презентаций

Microsoft PowerPoint

OpenOffice.org Impress

Keynote

SoftMaker Presentations

KPresenter

Multimedia Builder

Презентация (Presentation) — это

Источники

Википедия – Свободная энциклопедия, WikiPedia

nsu.ru – Технологические инструкции

nwa-sng.blogspot.com – Международная команда

prezentation.ru – презентации

Энциклопедия инвестора. 2013.

investments.academic.ru

Что такое презентация и как её делать

В последние годы в школах ученикам стали предлагать делать презентации на те или иные темы. Но к сожалению, у самих учителей зачастую нет понятия о том, что такое презентация, как её делать и зачем она нужна. И дело не в том, что это модно или, как некоторые предполагают, у учителей появились компьютеры, и им в детском азарте так и хочется сделать презентацию. Нет. Дело в том, что им это сказали делать в министерстве образования. Однако педагогов, судя по всему, не научили делать это правильно. Поэтому в большинстве случаев мы получаем безвкусные и беспорядочные в оформлении слайды, которые и черновиком-то назвать затруднительно.

Что такое презентация и чем она не является

Презентация — это практика показа и объяснения материала для аудитории или учащегося.

Другими словами, это способ более доступно и наглядно рассказать какой-либо материал аудитории. Также предполагается, что вы, скорее всего, будете делать это перед зрителями, то есть выступать.

Чтобы сделать хорошую презентацию, нужно понять, из чего она состоит.

Любую презентацию можно разделить на две составляющие:

  • Первая — это текст, который предстоит произносить.
    Обратите внимание, что это главная часть вашей презентации. Ведь весь смысл вы должны передать устно.
  • Второй же, более второстепенной частью является набор слайдов, который помогает более наглядно передать суть вашего выступления.

Но на второстепенность слайдов мало кто обращает внимание. В результате набирается множество ошибок, которые превращают презентацию в скучный и нудный бубнёж под меняющиеся, не связанные друг с другом слайды. Как раз набор этих ошибок являют то, чем не должна быть презентация.

Остановимся на ошибках поподробнее. Самая бросающаяся в глаза ошибка — это повернувшийся спиной к аудитории докладчик. Такое поведение крайне непростительно, ведь есть в театре такая заповедь: «не поворачивайся спиной к зрителю». Суть этой фразы в том, что люди любят смотреть в лицо, а спина зачастую ничего интересного не представляет. В итоге внимание исчезает, и доклад становится не интересен.

Причиной поворота спиной может служить незнание своего текста. Поэтому выступающий стремится поместить максимум текста на слайд и зачитать его оттуда. В этом случае возникает законный вопрос: А зачем нам нужен докладчик, если мы можем все прочитать сами?

Поэтому важно понять, что слайды в первую очередь не для вас (не для докладчика), а для зрителей

. То есть вы должны объяснять материал, глядя зрителю в глаза, чтобы появилось ощущение обычного разговора. Ведь его люди гораздо проще и легче понимают и запоминают.

Также желательно так знать текст, чтобы лишь изредка поглядывать на бумагу или не смотреть на неё вообще. А для этого нужно много раз прочитать речь в слух.

Речь во время выступления следует произносить внятно, четко, достаточно громко и не запинаясь.

Подготовка презентации

Подведя промежуточный итог, можно сказать, что весь секрет презентации состоит в том, что нужно подготовить доклад и сделать к нему поясняющие слайды.

Теперь разберемся с подготовкой к выступлению более подробно.

Текст

Составление речи — это не простой труд; делать это нужно последовательно и вдумчиво.

  • Для начала следует собрать материал на выбранную тему. Данные должны быть достоверными, то есть из надежных источников.
  • Следующим этапом будет изучение найденного с выпиской основных и интересных моментов в черновик.
  • Составление плана может помочь быстрее и проще написать итоговую речь, потому как на этом этапе текст получает структуру и видно, где должен быть конец повествования.
  • Последний этап — создание текста на основе материалов и выписок, но не методом «скопировал-вставил». Выше означенный метод плох тем, что может получиться стилистически неоднородный текст, который в конечном итоге вы сами местами не понимаете. Вторым доводом против будет тот факт, что чужой текст труднее учить.

Обратите внимание, что текст должен быть простым и понятным, но нельзя его доводить до совсем разговорного.

После составления речи необходимо сделать слайды, помогающие легче понять содержимое вашего доклада. И на этом этапе вполне возможно придется вносить правки в текст.

Слайды

Во время создания слайдов также появляются некоторые ошибки.

  • К каждому новому слайду ученик ставит другой эффект перемены слайда. Это хорошо тогда, когда нужно показать друзьям большое количество фотографий. Но при пояснении материала лишь
    отвлекает внимание от содержимого
    , и в итоге доклад становится не интересен.
  • Также отвлекает внимание чрезмерная анимация, так как постоянно движущиеся объекты не дают зрителям сосредоточиться.
  • Разные фоны у каждого слайда применять можно только в редких случаях, когда это действительно оправдано. В общем случае рекомендуется использовать другой фон только на первом (титульном) слайде.
  • Безудержная разноцветность и пестрота так же является ошибкой. Если уж захотелось использовать несколько цветов, тогда выбирайте одну из готовых палитр на сайте http://color.romanuke.com/.

С частыми ошибками мы разобрались, однако остается вопрос, какими же должны быть хорошие слайды.

  • Первое, что нужно запомнить — Никаких лишних деталей! Оставлять только главное. Другими словами, следует обобщать материал, чтобы всё было коротко и ясно.
  • Единый стиль. Должны быть одинаковые шрифты, единое цветовое решение, одинаковый фон. Это нужно для того, чтобы создавалось впечатление единой работы.
  • Читаемые шрифты. Они должны быть хорошо различимыми и легко читаемыми.
  • Адекватные цвета. При подборе цветов учитывайте что на экране монитора все будет выглядеть гораздо лучше, чем на доске через проектор. Поэтому используйте контрастные цвета для фона и текста.
  • Используйте макеты расположения текста. В программах создания презентаций (Microsoft PowerPoint, LibreOffice Impress и т.д.) есть возможность применять макеты расположения текста, изображений, таблиц и т.п. для каждого слайда. Данные макеты помогут вам грамотно расположить нужное содержимое на слайде.

В конце предлагаю скачать пример презентации и хранить его у себя как шпаргалку по созданию презентаций.

Скачать пример презентации в формате LibreOffice Impress, OpenOffice Impress (.odp)
Скачать пример презентации в формате Microsoft PowerPoint 97/2000/XP/2003 (.ppt)
Скачать пример презентации в формате Microsoft PowerPoint 2007/2010/2013 (.pptx)

romaschin.ru

Что такое презентация

Презентация —  слово, имеющее два значения:

  • обычное, в смысле: показ нового товара, предъявление широкой публике новой коллекции мод или кинофильма; то же самое для новой компьютерной программы перед началом её продаж; рекламная, популяризирующая акция;

  • узкое, в смысле: документ, созданный в программе PowerPoint Презентация (в смысле документ) представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов — то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия панелей программы).

Если демонстрация документа идет (проецируется) на большом экране, то собравшиеся в аудитории видят чередование своеобразных плакатов, на каждом из которых могут присутствовать текст, фотографии, рисунки, диаграммы, графики, видео-фрагменты, и все это может сопровождаться звуковым оформлением — музыкой или речевым комментарием диктора..

Объекты на слайдах могут сразу присутствовать на слайдах, а могут возникать на них в нужный момент по желанию докладчика, что усиливает наглядность доклада и привлекает внимание аудитории именно к тому объекту или тексту, о которых в данный момент идет речь.

В случае необходимости докладчик может перейти к любому из слайдов презентации, не пролистывая вперед или назад все слайды, отделяющие нужный слайд от текущего.

Проведение презентации (рассматриваемой, как акция), может сопровождаться показом презентации (в смысле документа) для увеличения наглядности и демонстрации объектов и событий, которые не могут быть непосредственно предъявлены аудитории.

Значимость презентации (как документа) может не быть связана с обязательным её участием в презентации, как акции.

Далее под словом презентация будет подразумеваться документ программы PowerPoint, а его «участие» в презентации, как акции, будут обозначаться словами демонстрация презентации или показ презентации. Устное выступление человека с одновременным показом презентации будет именоваться докладом.

Презентации могут создаваться не только для показа на большом экране для коллектива слушателей в аудитории, но также могут быть использованы как вспомогательный учебный материал, предназначенный для индивидуальной работы. Созданные презентации легко тиражируются, могут быть показаны практически на любом компьютере и представляют собой прекрасное средство аудиовизуальной поддержки любого доклада – выступления на научной конференции, отчета перед начальством или урока в классе.

Программа PowerPoint (входящая в состав пакета Microsoft Office) позволяет создавать презентации с эффектами анимации отдельных объектов (надписей, фотографий, рисунков), со звуковым сопровождением, демонстрацией видеофрагментов, с возможностью разветвления презентации путем создания гиперссылок. Программа включает в себя возможности несложного рисования и обработки рисунков и фотографий.  Кроме того, Программа может использоваться для создания разного рода раздаточных материалов.

Задачи презентации

Для определения основной задачи презентации необходимо выяснить следующее:

  • кто является целевой аудиторией, на которую рассчитана Ваша презентация

  • какова конечная цель презентации, т.е. что предполагается определить, объяснить, предложить или продемонстрировать с помощью нее;

  • что собой представляет объект презентации;

  • к каким его особенностям необходимо привлечь внимание целевой аудитории,

  • каков способ демонстрации презентации – на большом экране в аудитории, на компьютерах слушателей в группе,

Ответы на эти вопросы должны стать критерием, определяющим содержание презентации. Более подробно мы рассмотрим их чуть позже.

studfiles.net

ПРЕЗЕНТАЦИЯ — это… Что такое ПРЕЗЕНТАЦИЯ?

  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ — (ново лат.). 1) представление, передача, поднесение, предъявление. 2) письмо, рекомендующее кого нибудь на какое либо место. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПРЕЗЕНТАЦИЯ [лат. praesentatio… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Презентация — официальное представление вновь созданного предприятия, фирмы, проекта, продукции, товара кругу приглашенных лиц. Обычно презентация проводится с рекламно коммерческими целями обретения покупателей демонстрируемых товаров. По английски:… …   Финансовый словарь

  • презентация — и, ж. présentation f. 1. дипл. и светское. Представление, процедура знакомства с кем л. За то не церемонился Британский этот дипломат в процедуре презентации своих земляков Тосканскому владетельному принцу. М. Д. Бутурлин Зап. // РА 1901 3 109.… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ — (от латинского praesentatio представление), официальное представление, открытие чего либо созданного, организованного (например, презентация нового журнала) …   Современная энциклопедия

  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ — ПРЕЗЕНТАЦИЯ, презентации, мн. нет, жен. (лат. praesentatio) (торг.). Предъявление, представление ко взысканию. Презентация векселя. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • Презентация — от лат. presentstion представление, предъявление А. Официальное, торжественное представление вновь созданной компании, фирмы, проекта, продукции, товара СМИ, общественности, потенциальным потребителям. Б. Представление, предъявление переводного… …   Словарь бизнес-терминов

  • презентация — ПРЕЗЕНТОВАТЬ, тую, туешь; ованный; сов. и несов. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • презентация — сущ., кол во синонимов: 6 • видеопрезентация (1) • показ (28) • представление (65) …   Словарь синонимов

  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ — (от лат. presentatio предъявление) англ. presentation; нем. Prasentation. Предъявление, представление кого или чего либо. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 …   Энциклопедия социологии

  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ — (от лат. praesentatio представление, предъявление) 1) официальное представление вновь созданного предприятия, фирмы, проекта, продукции, товара кругу приглашенных лиц; 2) предъявление переводного векселя лицу, обязанному по нему осуществить… …   Экономический словарь

  • dic.academic.ru

    Презентация «Определение»

    Слайды и текст этой презентации

    Слайд 1

    Определение

    Слайд 2

    На уроке мы…
    познакомимся с определением;
    установим разницу между определениями;
    изучим примеры на правило.

    Слайд 3

    Второстепенные члены предложения поясняют, уточняют, дополняют главные и другие второстепенные члены.
    Находим слово, от которого зависит второстепенный член предложения.
    Что обозначает предмет?
    На какой вопрос отвечает? Какой частью речи выражен?
    Как определяется вид второстепенных членов?
    В далекой и бледной глубине неба проступили звездочки.
    что?
    что сделали?
    где?
    чего?
    какой?
    какой?
    сущ.
    сущ.
    сущ.
    прилаг.
    прилаг.
    глагол

    Слайд 4

    Дополнение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей, выражается разными частями речи и бывает прямым и косвенным.
    существительным с предлогом и без
    прилагательными и причастиями, перешедшими в разряд существительных
    местоимением
    инфинитивом
    числительным
    фразеологизмом или неделимым словосочетанием

    Слайд 5

    Относится к слову, имеющему предметное значение.
    Выражает различные признаки этого слова.
    У дома сидела седая старушка.

    Слайд 6

    Строгая мама вернулась домой.
    Относится к слову, имеющему предметное значение.
    Выражает различные признаки этого слова.

    Слайд 7

    На дворе стояла плохая погода.
    Относится к слову, имеющему предметное значение.
    Выражает различные признаки этого слова.

    Слайд 8

    Определение
    согласованное
    несогласованное
    определение
    определяемое слово
    =
    род, число, падеж

    Слайд 9

    количественным числительным один
    порядковым числительным
    полным причастием
    местоимением
    цветущий сад; законченное дело
    всякая мелочь, этот рукав, никакой тревоги
    второй солдат, в первом ряду
    один воин, одна книга
    полным прилагательным
    радостный день; любимое дело; непоседливого сынишку.
    Какими частями речи может выражаться согласованное определение?

    Слайд 10

    Определение
    несогласованное
    определение
    определяемое слово
    =
    род, число, падеж

    Слайд 11

    Несогласованное определение
    управление
    определение
    определяемое слово
    дом (какой?) из кирпича
    в хижине (какой?) из глины
    Местоимения его, её, их стоят перед главным словом.

    Слайд 12

    Несогласованное определение
    примыкание
    определение
    определяемое слово
    яйцо (какое?) вкрутую
    кепка (какая?) набекрень

    Слайд 13

    притяжательные местоимения
    прилагательное в сравнительной степени
    инфинитив
    наречие
    жажда (какая?) жить, стремление (какое?) познакомиться
    поворот (какой?) направо, взгляд (какой?) свысока
    существительные или местоимения в косвенном падеже без предлога
    дама (какая?) в песцах, юбка (какая?) в клетку, стол (какой?) из дуба
    Какими частями речи может выражаться несогласованное определение?
    деревья (какие?) пониже, яблоки (какие?) поспелее
    их дом (чей?), ее забота (чья?).

    Слайд 14

    Неделимые (цельные) словосочетания
    с главным словом существительным
    женщина (какая?) среднего роста
    девочка (какая?) пяти лет
    человек (какой?) огромного ума

    Слайд 15

    Как отличить несогласованное определение от других частей речи?
    Заменяем!
    девочка (какая?) пяти лет
    =
    пятилетняя девочка
    стол (какой?) из дуба
    =
    дубовый стол
    юбка (какая?) в клетку
    =
    клетчатая юбка
    дама (какая?) в песцах
    =
    песцовая дама
    Некоторые (но не все!) несогласованные определения можно заменить согласованными определениями.

    Слайд 16

    Как отличить несогласованное определение от других членов предложения?
    дополнение
    объект
    определение
    признак предмета
    По дороге шел мужчина с ребенком.
    Я стою за мужчиной с ребенком.
    признак предмета
    объект
    с кем?
    каким?

    Слайд 17

    Как отличить несогласованное определение от других членов предложения?
    определение
    признак предмета
    человек (какой?) огромного ума
    дама (какая?) в песцах
    юбка (какая?) в клетку

    Слайд 18

    Как отличить несогласованное определение от других членов предложения?
    наречие, сущ. с предлогом относятся к глаголу
    Столик стоит у беседки.
    На столике у беседки лежали цветы.
    признак предмета по положению
    место
    где?
    каком?
    наречие, сущ. с предлогом относятся к существительному

    Слайд 19

    Относится к слову, имеющему предметное значение.
    Выражает различные признаки этого слова.
    согласованное
    несогласованное

    Слайд 20

    До встречи на уроках русского языка!

    lusana.ru

    Что такое презентация — SCI&TECH Present! School

    Please follow and like us:

    0


    Слово презентация происходит от латинского слова «praesento» — передаю, вручаю, или английского «to present», что в переводе означает представлять что-либо.

    В словаре современного русского языка под редакцией Д.Н. Ушакова дается такое толкование значения слова презентация: «Предъявление, представление ко взысканию. Презентация векселя».

    В словаре Ефремовой толкование значения слова презентация звучит так: «Публичное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного (книги, журнала, организации и т.п.)».

    • Презентация — деятельность по формальному представлению чего-либо.
    • Презентация — шоу или отражение; представление чьего-либо взгляда или мнения, «презентация новых данных», «он продемонстрировал клиенту»
    • Презентация — акт придания гласности; представление новости или другой информации в эфир или печати, «он заблаговременно и тщательно готовил свое выступление»
    • Презентация — акт представления предложения, акт принятия предложения; «они слушали ее предложение»
    • Презентация — визуальное представление чего-либо
    • Презентация — формальное представление лица общественности

    И хотя сегодня это одно из наиболее употребляемых слов, однако почему-то в российских учебниках по рекламе трудно найти определение понятия презентации.

    Американский словарь маркетинговых терминов дает следующее определение: «Презентация — выступление, иногда сопровождаемое визуальными образами, направленное на то, чтобы донести до аудитории информацию и/или убедить ее совершить определенные действия, нужные организатору презентации».

    Таким образом, под презентацией понимается сообщение и передача аудитории новых идей, разработок, планов. То есть презентация — это публичное представление чего-либо или кого-либо аудитории слушателей.

    Виды презентаций:

    • торговые презентации,
    • информационные и мотивационные презентации,
    • первые встречи,
    • интервью,
    • брифинги,
    • доклады о положении дел,
    • имиджевые презентации,
    • тренинговые и т.д.

    Презентовать можно абсолютно все: новые товары, услуги, продукты, книги, фильмы, инновационные технологии, достижения компании, тенденции и планы развития и т.д. Презентации могут организовываться на конференциях, выставках и семинарах, в торговых залах и в офисах.

    В основном под понятием презентация подразумевают деловую презентацию, презентацию бизнеса. Все чаще можно услышать о презентациях некоммерческих организаций, образовательных программ, различных программ помощи нуждающимся людям, все больший интерес вызывают презентации культурных проектов, интересных техник живописи и многих другие презентации.

    Можно также презентовать себя: например, устраиваясь на работу, необходимо продемонстрировать свои деловые качества, чтобы произвести с первых минут хорошее впечатление на работодателя. Нужно предоставить полную информацию о себе, своих умениях, образовании и преимуществах, выгодно позиционировать себя по сравнению с другими претендентами, чтобы работодатель понял, что именно вы достойны занять предлагаемое место. То есть, в отличие от обзора, презентация имеет обычно позитивный характер и не акцентирует внимания на недостатках презентуемого объекта. Обычно презентация включает демонстрацию объекта, описание его характеристик, сравнение с объектами-конкурентами или с более ранними версиями.

    Три основные цели проведения презентации:

    1. информировать,
    2. убедить,
    3. побудить к позитивному действию.

    Презентации соответственно могут быть:

    1. информационные,
    2. убеждающие,
    3. аналитические.

    Типов аудиторий гораздо больше, чем типов презентаций.

    Можно выделить 4 основных типа аудитории:

    1. взятые в плен;
    2. прагматики;
    3. социально мотивированные;
    4. действующие.

    Когда спикер готовится выступить с презентацией перед аудиторией, необходимо, чтобы слушатели знали, кто ведущий, почему они там, что конкретно они ожидают получить от этой презентации, и как они будут реагировать на сообщение.

    Презентация предполагает живое общение с аудиторией в режиме диалога, активное взаимодействие с ней. В отличие от рекламы презентация предполагает заинтересованность аудитории в получении информации. Поэтому быстрая обратная связь, анализ статистики, проведение анкетирования и опросов — это дополнительные возможности презентаций, которые нельзя недооценивать.

    Другое преимущество презентации — возможность быстро и эффективно распространить большие объемы информации, а использование визуальных средств позволяет даже очень сложную научную информацию представить более наглядно, живо, что облегчает ее восприятие.

    Сегодня хорошо известно и другое значение слова «презентация» – слайд-шоу, создаваемое с помощью программы Microsoft Power Point или другой аналогичной программы. Этот формат подачи информации используется при чтении лекций, докладов, во время выступлений. Демонстрация изображений, понятные и убедительные заголовки, наглядные цифры, видеоролики, позволяющие мозгу отдохнуть, — все это гораздо живее сухой речи, обычно плохо воспринимаемой слушателями.

    Корпоративные презентации

    Презентации могут быть внутренние (корпоративные) — для сотрудников своей фирмы, компании. А могут проводиться для представления продукта, услуг или товаров потенциальным партнерам. Это так называемые деловые презентации, они проходят в деловой обстановке и не требуют организации дополнительных мероприятий.

    Могут быть очень масштабные презентации как часть большой рекламной кампании, например, презентация новой марки авто или презентация открытия модного клуба. Они сопровождаются приглашением потенциальных клиентов, богатых людей, журналистов, организуется угощение, концерт, лотереи, конкурсы, пресс-конференции и пр.

    Исходя из всего вышесказанного презентация – это информационная технология для предоставления потребителям информации, нужной именно этой группе людей и направленной на вызов определенного социального поведения и определенных реакций.

    Автор: Елена Станик, портал Как сделать презентацию (статья для Википедии)

    presportal.ru

    Понятие презентация. Смысл и назначение презентации в деловой жизни. Виды презентаций. Основные этапы подготовки презентаций

    Презентация — общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного, например: книги, журнала, кинофильма, телепрограммы, организации. Итак, презентация есть представление общественности чего-то нового, с определенными целями.

    Презентация – испытанное средство привлечь к себе внимание. Деловая презентация, проведенная искусно, заставляет людей положительно оценить и Вас и Ваше сообщение. Как для отдельных людей, так и для организаций успешная презентация – это профессиональный инструмент, помогающий добиться желаемого.

    Виды презентаций:

    1) Презентация общественной организации (фирмы, акционерного общества, корпорации и т.п.). Целями такой презентации являются: создание имиджа фирмы среди деловых кругов, создание или воссоздание благоприятного образа фирмы, реклама имени фирмы. По сути своей такая презентация является частью рекламной кампании организации.

    2) Презентация товара. Цели такой презентации ясны: создание знания о новой марке, товаре или услуге на целевом рынке, ознакомление потребителей с новыми возможностями товара, расписания магазина и т.д., достижение предпочтения марке и т.п.

    3) Презентация проекта. Цель этого вида презентации — информирование людей о каком-либо проекте, определение обратной реакции к проекту, поиск заинтересованных в поддержке разработки и реализации проекта. Этот вид презентации наиболее требователен к форме подачи, содержанию и подготовке, т.к. предполагает убеждение аудитории в необходимости осуществления разработки или воплощения проекта.

    4) Презентация объема и содержания выполненных работ (отчет). Цель — ознакомить, предоставить определенной узкой группе людей результаты работ. Такая презентация менее требовательна к выполнению определенных правил подготовки и вполне может быть спонтанной, если необходимые данные у вас под рукой и содержатся в полном порядке.

    5) Презентация плана будущих работ. Такая презентация аналогична предыдущему виду презентаций, только объект здесь будущие работы организации или личности. Целями её могут являться: информирование определенного круга лиц о намеченных работах, описание намеченных работ с целью подтверждения объекта презентации критическому анализу и изменению.



     

    2. Зависит от количества приглашённых гостей

    3. Внутренняя ( восходящие и нисходящие) и внешние презентации

    4. Проактивная и интерактивная презентация

    Проактивная презентация — презентатор предвидит результат и принимает меры, чтобы его обеспечить.

    Интерактвная презентация –докладчик и аудитория взаимодействуют на равных, происходит обмен информации (проводится для маленькой аудитории).

    5.Формальная ( чётко регламентирована) и неформальная.

    6. 1.Коммерческая – проводят торговые предприятия

    2. Управленческая – проводит руководитель организации

    3. Научная

    4. Пиар и рекламная

    5. Общественно – политическая.

    Основные этапы подготовки презентации:

    ü определение места, сроков, времени и состава её участников, выбор помещения, заблаговременная рассылка приглашений;

    ü разработка сценария презентации;

    ü подготовка ответов на вопросы;

    ü подготовка наглядных пособий;

    ü определение приблизительной сметы расходов на предстоящие мероприятие;

    ü техническое обеспечение процесса презентации: сюда относятся средства оргтехники, компьютерное обеспечение, аудио- видеоаппаратура, связь, транспорт, охрана.

    34.Понятие управленческой этики и субординации. Авторитет руководителя. Руководитель и подчинённый: этикет взаимоотношений.

    Управленческая этика– это цель постоянно принимаемых, нравствен­но обоснованных решений. Основополагающими принципами управленческой этики являются гуманизм, коллективизм, социальная справедливость, патриотизм, единство слова и дела.

    Субординация — это принятые в организации правила взаимодействия разных должностей друг с другом при выполнении своих служебных обязанностей.

    Решения и действия руководителей должны быть проникнуты уважением к людям, заботой об их здоровье, духовном и физическом развитии. Управление призвано выступать как надежная система сохранения неприкосновенности личного достоинства людей, как гарант их прав и обязанностей.

    Управленческая деятельность направлена на совершенствование отношений, на развитие коллективных форм организации и стимулирования труда. Посредством управления должны разумно сочетаться общественные (государственные), коллективные и личные интересы.Обязательным условием выполнения профессиональных обязанностей руководителя является объективное и доброжелательное отношение к личным взглядам, служебным ожиданиям-притязаниям, профессиональному мнению подчиненных. Особое место имеет справедливая материальная и моральная оценка личного вклада каждого работника, трудового коллектива в общее дело развития производственной экономики. Руководитель постоянно находится перед моральным выбором, в результате которого его нравственное реноме не должно быть поколеблено ни в глазах людей, ни перед своей совестью.

    Авторитет руководителя — это социальная роль, с которой связаны соответствующие качества руководителя: высокий уровень управленческих решений, умение решать производственные проблемы и конфликты, адекватное прогнозирование.

    Авторитет — это также психологическое состояние личности, которая выполняет эту роль. Он состоит из осознания своих возможностей и компетенции, понимание того, чего ждут от него другие, признание своих прав и привилегий. Поэтому рост авторитета руководителем расценивается как личная победа, а его потеря — как трагедия.

    В связи с этим необходимо рассматривать две стороны авторитета — авторитет должности (т.е. соответствующий уровень обязанностей, ответственности, прав, которые предоставляет и требует данная должность) и авторитет личности, который характеризуется соответствующим уровнем деловых и организационных умений и способностей, выработанного стиля руководства, морально-психологических черт и принципов.

    В идеале авторитет личности превышает авторитет должности. Хорошо, когда они совпадают, тогда руководителя характеризуют как ответственную личность, которая хорошо знает круг своих обязанностей и не злоупотребляет своими правами.

    Авторитет руководителя проявляется и поддерживается в выявлении уважения, учете мнения, в хороших результатах работы, симпатии со стороны сотрудников.

    Но авторитет личности может быть ниже, чем авторитет должности, иными словами, работник не соответствует занимаемой должности, требованиям.
    Внутренне это проявляется в блокировании информации, что вызывает сомнение в личном авторитете (нежелание замечать отрицательные явления, за которые руководитель несет ответственность, преувеличение достижений, неадекватная реакция на критику). Это проявляется также в стремлении избежать таких ситуаций, в которых могла бы оказаться личная некомпетентность.

    Внешне в организации это выражается в проявлении неуважения со стороны сотрудников, особенностях кадровой политики, в ухудшении морально-психологического климата в подразделении, отношении сотрудников к своим обязанностей.

    Это логические последствия ситуации, в которой постоянно идет поиск «виновных», а выдвинутые идеи, предложения оцениваются тем, насколько они соответствуют мнению «авторитета руководителя».

    В связи с этим возникает проблема организации рабочего места и режима работы руководителя.

    megaobuchalka.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *