Презентация народные костюмы народов россии – Презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Призентация на тему «Национальные костюмы народов России» | скачать бесплатно
Презентация «Костюмы народов России»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:КОСТЮМЫ НАРОДОВ РОССИИ РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ
2 слайд Описание слайда:КОСТЮМЫ НАРОДОВ РОССИИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ АДЫГЕЙСКИЙ КОСТЮМ
3 слайдАРМЯНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ
4 слайд Описание слайда:КОСТЮМЫ НАРОДОВ РОССИИ БАШКИРСКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ
5 слайд Описание слайда:КОСТЮМЫ НАРОДОВ РОССИИ БУРЯТСКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ
6 слайд Описание слайда:КОСТЮМЫ НАРОДОВ РОССИИ БЕЛОРУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ
7 слайд Описание слайда:КОСТЮМЫ НАРОДОВ РОССИИ ДАГЕСТАНСКИЙ КОСТЮМ
8 слайд Описание слайда:КОСТЮМЫ НАРОДОВ РОССИИ АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ
9 слайд Описание слайда:КОСТЮМЫ НАРОДОВ РОССИИ ИНГУШСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ
КОСТЮМЫ НАРОДОВ РОССИИ КАРЕЛЫ В НАЦИОНАЛЬНОМ КОСТЮМЕ
11 слайд Описание слайда:КОСТЮМЫ НАРОДОВ РОССИИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ НАРОДОВ КОМИ
12 слайд Описание слайда:КОСТЮМЫ НАРОДОВ РОССИИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ ЛЕЗГИНОВ
13 слайд Описание слайда:КОСТЮМЫ НАРОДОВ РОССИИ МАРИЙСКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ
14 слайд Описание слайда:КОСТЮМЫ НАРОДОВ РОССИИ МОРДОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ
15 слайд Описание слайда:КОСТЮМЫ НАРОДОВ РОССИИ ОСЕТИНСКИЙ КОСТЮМ
КОСТЮМЫ НАРОДОВ РОССИИ СААМЫ В НАЦИОНАЛЬНЫХ КОСТЮМАХ
17 слайд Описание слайда:ТАТАРСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ
18 слайд Описание слайда:УЗБЕКСКИЙ МУЖСКОЙ И ЖЕНСКИЙ КОСТЮМЫ
19 слайд Описание слайда:КОСТЮМЫ НАРОДОВ РОССИИ УКРАИНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ
20 слайд Описание слайда:КОСТЮМЫ НАРОДОВ РОССИИ ЧЕЧЕНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ
21 слайд Описание слайда:КОСТЮМЫ НАРОДОВ РОССИИ ЧЕРКЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ
22 слайдКОСТЮМЫ НАРОДОВ РОССИИ ЧУВАШСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ
23 слайд Описание слайда:КОСТЮМЫ НАРОДОВ РОССИИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ ЯКУТОВ
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-277613
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация «Русский народный костюм» | Социальная сеть работников образования
Слайд 1
Выполнила : Маковецкая Светлана студентка группы 328 КТЛП, под руководством Боон Е.В.Слайд 2
История русского народного костюма У русской национальной одежды – многовековая история. Общий её характер, сложившийся в быту многих поколений, соответствовал внешнему облику, образу жизни, географическому положению и характеру труда народа.
Слайд 3
Русская народная одежда различалась: По назначению Праздничная Будничная Свадебная или венчальная Траурная
Слайд 4
По возрасту. Молодежная одежда Детская одежда Одежда старых крестьян
Слайд 5
Как правило, при этом менялся не покрой и вид одежды, а её цветность, количество декора (вышитых и вытканных узоров). Самой нарядной во все времена на Руси считалась одежда из красной ткани. Понятия «красный» и «красивый» были в народном представлении однозначны.
Слайд 6
Декор Для орнаментации домашних тканей использовались узорное ткачество, вышивка, набойка. Наиболее распространенные элементы орнаментов: ромбы, косые кресты, восьмиугольные звезды, розетки, елочки, кустики, стилизованные фигуры женщины, птицы, коня, оленя.
Слайд 7
Узоры, тканые и вышитые, выполняются льняными, конопляными, шелковыми и шерстяными нитками, окрашенными растительными красителями, дающими приглушенные оттенки. Гамма цветов многокрасочная: белый, красный, синий, черный, коричневый, желтый, зеленый.
Слайд 9
Мужской костюм Костюм крестьянина Киевской Руси состоял из портов и рубахи из домотканного холста.
Слайд 10
Рубаха Так как ткань была узкая (до 60 см.), рубаху выкраивали из отдельных деталей, которые затем сшивали. Швы украшали декоративным красным кантом. Рубахи носили навыпуск и подпоясывали узким поясом или цветным шнуром. Цвет основной ткани, был, как правило, яркий.
Слайд 11
Порты Порты шились неширокие, суженные книзу, до щиколотки, завязывались на талии шнурком – гашником. Поверх них состоятельные люди носили еще верхние шелковые или суконные штаны, иногда на подкладке. К низу их заправляли либо в онучи – куски ткани, которыми обертывали ноги, завязывая их специальными завязками – оборрами, а затем надевали лапти, либо в сапоги из цветной кожи.
Слайд 12
Верхняя одежда Верхней одеждой служили зипун или кафтан из домотканного сукна, запахивающийся на левую сторону, с застежкой на крючки или пуговицы; зимой – овчинная нагольная шубы
Слайд 13
Зипун Зипун – распашная одежда полуприлегающего, расширенного книзу силуэта с застежкой встык. Длина его была от середины коленей и выше. Рукав узкий, до запястья. Пройма была прямой, рукав не имел оката.
Слайд 14
Кафтан Кафтан , надевавшийся поверх зипуна, различался не только отделкой, но и конструктивным решением. Некоторые кафтаны (обычный, домашний, выходной) были прямого, расширенного книзу силуэта и не отрезные по линии талии. Другие имели прилегающий силуэт с обрезной линией талии и широкой сборчатой нижней частью. Длина кафтана варьировала от коленей до щиколоток. Для их отделки использовались петлицы на груди и по боковым разрезам, металлические, деревянные, плетенные и шнура и сделанные из искусственного жемчуга пуговицы.
Слайд 16
Женский костюм Основными частями женского народного , были рубаха, передник, или занавеска, сарафан, понёва, нагрудник, шушпан .
Слайд 17
Женская рубаха Женская рубаха шили из белого полотна или цветного шелка и носили с поясом. Она была длинной, до ступней, с длинными, собранными в низках рукавами, с разрезом из горловины разрезу, низкам рукавов ее украшали вышивкой или обшивали полосой отделочной ткани. Вышивка представляла собой сложные многофигурные композиции с крупным рисунком, достигавшим в ширину 30 см., располагались они по низу изделия. Для каждой части рубахи было свое традиционное орнаментальное решени е.
Слайд 18
Передник Самой декоративной, богато украшенной частью и северного, и южного русского костюма был передник, или занавеска, закрывающий женскую фигуру спереди. Обычно его делали из холста и орнаментировали вышивкой, шелковыми узорными лентами. Край передника оформляли зубцами, белым или цветным кружевом, бахромой из шелковых или шерстяных ниток, оборкой разной ширины.
Слайд 19
Сарафан Холщевые белые рубахи и передники северные крестьяне носили с сарафанами. В XVIII – первой половины XIX в. сарафаны делали из однотонной, без узора ткани — синего холста, бязи, красной крашенины, черной домотканой шерсти. Многоузорная и многокрасочная вышивка рубах и передников очень выигрывала на темном гладком фоне сарафана. Косоклинный покрой сарафана имел несколько вариантов. Наиболее распространенным был сарафан со швом по середине переда, отделанным узорами лентами, мишурным кружевом и вертикальным рядом силуэт усеченного конуса с большим расширением к низу (до 6 м.), придающий фигуре стройность.
Слайд 20
Косоклинный сарафан, украшенный цветной полоской и оловянными пуговицами — основа девичьего костюма – Московской губернии XIX в. Крестьянки Орловской губернии носили: домотканную холщевую рубаху со сплошь вышитыми узорными рукавами; богато украшенный передник-занавеска; синяя клетчатая понёва с цветными нашивками и узорной тесьмой по подолу; головной убор – «сборка» — с платком сверху. Сарафан
Слайд 21
Понёва По конструкции понёва представляет собой три – пять полотнища ткани, сшитых по кромке. Верхний край широко подогнут для вдежки шнурка (гашника), укрепляемого на талии. Последнюю иногда носили «с подтыком подола». В этом случае ее орнаментировали с изнанки.
Слайд 22
Верхняя одежда Верхней женской одеждой была запона — накладная накидка типа нарамники из грубого цветного холста, не сшитая по бокам. Запону шили короче рубахи. Носили ее с поясом и скалывали внизу. Запона
Слайд 23
Душегрея Короткой верхней распашной одеждой была душегрея , которая держалась так же, как и сарафан, на плечевых лямках. Полочки душегреи были прямые, спинка заложена трубчатыми защипами, вверху фигурный вырез мысом, к которому пришивались лямки. Душегреи надевали поверх сарафана, шили их из дорогих узорчатых тканей и обшивали по краю декоративной каймой. Будучи самобытной частью национальной одежды, душегрея неоднократно возвращалась в моду.
Слайд 24
Летник Верхней накладной одеждой, которую носили в основном состоятельные русские женщин, был летник. Он имел прямой покрой, расширенный внизу за счет боковых клиньев до 4м. Особенность летника – широкие колоколообрзные рукава, сшитые от проймы до локтя. Ниже они свободно свивали до пола остроугольными полотнищами ткани, которые украшали вошвами- треугольными кусками атласа ли бархата, расшитыми золотом, жемчугом, металлическими бляхами, шелком. Такие же вошвы пришивали к вороту и спускали на грудь. Летник украшали также бобровым ожерельем-воротником, подкрашенным обычно в черный цвет, чтобы подчеркнуть белизну и румянец лица.
Слайд 25
Шубка Разновидностью летника была накладная шубка, которая отличалась от него покроем рукава. Рукава шубки были длинные и узкие. По линии проймы делался прорез для продевания рук.
Слайд 26
Телогрея Телогрея по силуэту, форме деталей, тканям напоминала шубку, являлась распашкой одеждой с пуговицами или завязками .
Слайд 27
Головной убор В русском народном костюме сохранились старинные головные уборы и сам обычай для замужней женщины прятать волосы, а для девушек оставлялась не покрытой. Этим обусловлена форма женского головного убора в виде закрытой шапочки и девичьего – в виде обруча или повязки.
Слайд 28
Широко распространены кокошники, «сборки», разнообразные повязки и венцы. Замужняя женщина обычно закрывали волосы повойником их тонкой или шелковой сетки. Повойник состоял из дна околыша, который туго завязывался сзади. Поверх него носили полотняный или шелковый убрус белого или красного цвета. Он имел форму прямоугольника длиной 2 м. и шириной 40-50 см. Один конец его расшивался цветным шелковым узором и свисал на плечо. Другим обвязывали голову и скалывали под подбородком. Убрус мог иметь и треугольную форму, тогда оба конца его скалывались под подбородком. Сверху богатые женщины надевали еще шапку с меховой оторочкой. Повязка Сорока Сборник
Слайд 29
Обувь Женской обувью служили кованые полусапожки , которые, были отороченные вверху красные сукном или сафьяном, а также лапти с онучами и оборами. Украшения В качестве украшения использовали жемчужные, бисерные, янтарные, коралловые ожерелья, подвески, бусы, серьги .
Слайд 30
Русский костюм XIX в. В конце XIX в. В народной одежде наряду с фабричными тканями постепенно утверждаются и формы городского костюма, более однообразные и стандартизированные. На смену сарафанам, поневам и рубахам приходит так называемая парочка – приталенная кофта и расклешенная юбка из той же ткани. В ней традиции народной одежды сочатся с требованиями городской моды.
Слайд 31
Кофта шьется с воротником-стойкой, кружевной вставкой на груди и пышными рукавами; широкая юбка – иногда с оборкой по подолу. Для будничной одежды использовали ситец и другие фабричные хлопчатобумажные ткани, для праздничной – шелк, шерсть или их смеси .
Слайд 32
Мужской костю м состоял их ситцевой рубахи – косоворотки, надеваемой навыпуск и подпоясанной ремнем или кушаком, темных брюк, заправляемых в сапоги, жилета, пиджака или сюртука. Все это шили уже из покупных тканей фабричного производства. Таким образом, традиционная форма костюма, сохраняя народные элементы, все же начинает тяготеть к новым стандартным формам, утверждающим практичность, удобство и целесообразность. Эти особенности одежды и выдвигаются ни первый план в последующие годы.
Слайд 33
Стилизация русского народного костюма
nsportal.ru
Презентация на тему «Русский народный костюм»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:Русская народная одежда различалась: По назначению Праздничная Будничная Свадебная или венчальная Траурная
4 слайд Описание слайда:По возрасту. Молодежная одежда Детская одежда Одежда старых крестьян
5 слайд Описание слайда:Как правило, при этом менялся не покрой и вид одежды, а её цветность, количество декора (вышитых и вытканных узоров). Самой нарядной во все времена на Руси считалась одежда из красной ткани. Понятия «красный» и «красивый» были в народном представлении однозначны.
6 слайд Описание слайда:Декор Для орнаментации домашних тканей использовались узорное ткачество, вышивка, набойка. Наиболее распространенные элементы орнаментов: ромбы, косые кресты, восьмиугольные звезды, розетки, елочки, кустики, стилизованные фигуры женщины, птицы, коня, оленя.
7 слайд Описание слайда:Узоры, тканые и вышитые, выполняются льняными, конопляными, шелковыми и шерстяными нитками, окрашенными растительными красителями, дающими приглушенные оттенки. Гамма цветов многокрасочная: белый, красный, синий, черный, коричневый, желтый, зеленый.
8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:Мужской костюм Костюм крестьянина Киевской Руси состоял из портов и рубахи из домотканного холста.
10 слайд Описание слайда:Рубаха Так как ткань была узкая (до 60 см.), рубаху выкраивали из отдельных деталей, которые затем сшивали. Швы украшали декоративным красным кантом. Рубахи носили навыпуск и подпоясывали узким поясом или цветным шнуром. Цвет основной ткани, был, как правило, яркий.
11 слайд Описание слайда:Порты Порты шились неширокие, суженные книзу, до щиколотки, завязывались на талии шнурком – гашником. Поверх них состоятельные люди носили еще верхние шелковые или суконные штаны, иногда на подкладке. К низу их заправляли либо в онучи – куски ткани, которыми обертывали ноги, завязывая их специальными завязками – оборрами, а затем надевали лапти, либо в сапоги из цветной кожи.
12 слайд Описание слайда:Верхняя одежда Верхней одеждой служили зипун или кафтан из домотканного сукна, запахивающийся на левую сторону, с застежкой на крючки или пуговицы; зимой – овчинная нагольная шубы
13 слайд Описание слайда:Зипун Зипун – распашная одежда полуприлегающего, расширенного книзу силуэта с застежкой встык. Длина его была от середины коленей и выше. Рукав узкий, до запястья. Пройма была прямой, рукав не имел оката.
14 слайд Описание слайда:Кафтан Кафтан, надевавшийся поверх зипуна, различался не только отделкой, но и конструктивным решением. Некоторые кафтаны (обычный, домашний, выходной) были прямого, расширенного книзу силуэта и не отрезные по линии талии. Другие имели прилегающий силуэт с обрезной линией талии и широкой сборчатой нижней частью. Длина кафтана варьировала от коленей до щиколоток. Для их отделки использовались петлицы на груди и по боковым разрезам, металлические, деревянные, плетенные и шнура и сделанные из искусственного жемчуга пуговицы.
15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:Женский костюм Основными частями женского народного, были рубаха, передник, или занавеска, сарафан, понёва, нагрудник, шушпан.
17 слайд Описание слайда:Женская рубаха Женскую рубаху шили из белого полотна или цветного шелка и носили с поясом. Она была длинной, до ступней, с длинными, собранными в низках рукавами, с разрезом из горловины разрезу, низки рукавов украшали вышивкой или обшивали полосой отделочной ткани. Вышивка представляла собой сложные многофигурные композиции с крупным рисунком, достигавшим в ширину 30 см., располагались они по низу изделия. Для каждой части рубахи было свое традиционное орнаментальное решение.
18 слайд Описание слайда:Передник Самой декоративной, богато украшенной частью и северного, и южного русского костюма был передник, или занавеска, закрывающий женскую фигуру спереди. Обычно его делали из холста и орнаментировали вышивкой, шелковыми узорными лентами. Край передника оформляли зубцами, белым или цветным кружевом, бахромой из шелковых или шерстяных ниток, оборкой разной ширины.
19 слайд Описание слайда:Сарафан Холщевые белые рубахи и передники северные крестьяне носили с сарафанами. В XVIII – первой половины XIXв. сарафаны делали из однотонной, без узора ткани — синего холста, бязи, красной крашенины, черной домотканой шерсти. Многоузорная и многокрасочная вышивка рубах и передников очень выигрывала на темном гладком фоне сарафана. Косоклинный покрой сарафана имел несколько вариантов. Наиболее распространенным был сарафан со швом по середине переда, отделанным узорами лентами, мишурным кружевом и вертикальным рядом силуэт усеченного конуса с большим расширением к низу (до 6 м.), придающий фигуре стройность.
20 слайд Описание слайда:Косоклинный сарафан, украшенный цветной полоской и оловянными пуговицами — основа девичьего костюма – Московской губернии XIXв. Крестьянки Орловской губернии носили: домотканную холщевую рубаху со сплошь вышитыми узорными рукавами; богато украшенный передник-занавеска; синяя клетчатая понёва с цветными нашивками и узорной тесьмой по подолу; головной убор – «сборка» — с платком сверху. Сарафан
21 слайд Описание слайда:донские казаки
22 слайд Описание слайда:Понёва По конструкции понёва представляет собой три – пять полотнища ткани, сшитых по кромке. Верхний край широко подогнут для вдежки шнурка (гашника), укрепляемого на талии. Последнюю иногда носили «с подтыком подола». В этом случае ее орнаментировали с изнанки.
23 слайд Описание слайда:Верхняя одежда Верхней женской одеждой была запона — накладная накидка типа нарамники из грубого цветного холста, не сшитая по бокам. Запону шили короче рубахи. Носили ее с поясом и скалывали внизу. Запона
24 слайд Описание слайда:Душегрея Короткой верхней распашной одеждой была душегрея, которая держалась так же, как и сарафан, на плечевых лямках. Полочки душегреи были прямые, спинка заложена трубчатыми защипами, вверху фигурный вырез мысом, к которому пришивались лямки. Душегреи надевали поверх сарафана, шили их из дорогих узорчатых тканей и обшивали по краю декоративной каймой. Будучи самобытной частью национальной одежды, душегрея неоднократно возвращалась в моду.
25 слайд Описание слайда:Летник Верхней накладной одеждой, которую носили в основном состоятельные русские женщин, был летник. Он имел прямой покрой, расширенный внизу за счет боковых клиньев до 4м. Особенность летника – широкие колоколообрзные рукава, сшитые от проймы до локтя. Ниже они свободно свивали до пола остроугольными полотнищами ткани, которые украшали вошвами- треугольными кусками атласа ли бархата, расшитыми золотом, жемчугом, металлическими бляхами, шелком. Такие же вошвы пришивали к вороту и спускали на грудь. Летник украшали также бобровым ожерельем-воротником, подкрашенным обычно в черный цвет, чтобы подчеркнуть белизну и румянец лица.
26 слайд Описание слайда:Шубка Разновидностью летника была накладная шубка, которая отличалась от него покроем рукава. Рукава шубки были длинные и узкие. По линии проймы делался прорез для продевания рук.
27 слайд Описание слайда:Телогрея Телогрея по силуэту, форме деталей, тканям напоминала шубку, являлась распашной одеждой с пуговицами или завязками.
28 слайд Описание слайда:Головной убор В русском народном костюме сохранились старинные головные уборы и сам обычай для замужней женщины прятать волосы, а для девушек оставлялась не покрытой. Этим обусловлена форма женского головного убора в виде закрытой шапочки и девичьего – в виде обруча или повязки.
29 слайд Описание слайда:Широко распространены кокошники, «сборки», разнообразные повязки и венцы. Замужняя женщина обычно закрывали волосы повойником их тонкой или шелковой сетки. Повойник состоял из дна околыша, который туго завязывался сзади. Поверх него носили полотняный или шелковый убрус белого или красного цвета. Он имел форму прямоугольника длиной 2 м. и шириной 40-50 см. Один конец его расшивался цветным шелковым узором и свисал на плечо. Другим обвязывали голову и скалывали под подбородком. Убрус мог иметь и треугольную форму, тогда оба конца его скалывались под подбородком. Сверху богатые женщины надевали еще шапку с меховой оторочкой. Повязка Сорока Сборник
30 слайд Описание слайда:Обувь Женской обувью служили кованые полусапожки, которые, были отороченные вверху красные сукном или сафьяном, а также лапти с онучами и оборами. Украшения В качестве украшения использовали жемчужные, бисерные, янтарные, коралловые ожерелья, подвески, бусы, серьги.
31 слайд Описание слайда:Русский костюм XIXв. В конце XIXв. В народной одежде наряду с фабричными тканями постепенно утверждаются и формы городского костюма, более однообразные и стандартизированные. На смену сарафанам, поневам и рубахам приходит так называемая парочка – приталенная кофта и расклешенная юбка из той же ткани. В ней традиции народной одежды сочетаются с требованиями городской моды.
32 слайд Описание слайда:Кофта шьется с воротником-стойкой, кружевной вставкой на груди и пышными рукавами; широкая юбка – иногда с оборкой по подолу. Для будничной одежды использовали ситец и другие фабричные хлопчатобумажные ткани, для праздничной – шелк, шерсть или их смеси.
33 слайд Описание слайда:Мужской костюм состоял из ситцевой рубахи – косоворотки, надеваемой навыпуск и подпоясанной ремнем или кушаком, темных брюк, заправляемых в сапоги, жилета, пиджака или сюртука. Все это шили уже из покупных тканей фабричного производства. Таким образом, традиционная форма костюма, сохраняя народные элементы, все же начинает тяготеть к новым стандартным формам, утверждающим практичность, удобство и целесообразность. Эти особенности одежды и выдвигаются ни первый план в последующие годы.
34 слайд Описание слайда:Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-139430
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация на тему «Национальные костюмы народов мира»
Слайд 1
Национальные костюмы народов мира. Ученицы 7а класса Емельяненковой ЛюбыСлайд 2
Россия Русский национальный костюм описать достаточно сложно; в этой стране он имеет разделение по социальному статусу. Если проще, то имеется крестьянский русский национальный костюм, и «городской». Первый представляет собой вышитые крестьянские одежды, с народным орнаментом, лапти, головные уборы. Кстати, именно этот русский национальный костюм особенно высоко ценится в мире — из-за очень красивой вышивки, кружев и т.д., создаваемых вручную деревенскими мастерами и мастерицами. Городской русский национальный костюм представлен в основном верхней одеждой — это длинные кожаные или шерстяные пальто, высокие черные кожаные же сапоги, казачьи шляпы и пр. Вообще, с чем ассоциируется русский национальный костюм у зарубежных наших друзей — это косоворотки, сарафаны, шубы и лапти с валенками.
Слайд 3
Украина Украинский национальный костюм недалеко ушел от русского — базируется он (мужская версия) на длинной рубахе, а также плотных штанов, плотных — чтобы было сложно порвать. Широко используется отделка тесьмой, вышивка, и прочие декоративные элементы. Отличительная особенность — украинский национальный костюм требует заправлять рубашку внутрь брюк, в отличие от прочих славянских народов. Штаны крепились с помощью шнуров или ремешков, еще одна отличительная особенность — украинский национальный костюм приветствовал большую ширину штанов, называемых шаровары. Чаще всего использовался карминово-алый колер, дополненный традиционной вышивкой. Украинский национальный костюм в женском варианте весьма напоминает белорусский; базисом является длинная рубаха, правда, для женщин она украшалась вышивкой и прочими декоративными элементами. Поверх рубахи часто носились юбки — цветные, яркие, также украшенные вышивкой. Собственно, что можно сказать про украинский национальный костюм — он очень яркий, наполненный красочными колерами.
Слайд 4
Швеция Национальный костюм Швеции является довольно характерным, с белой шляпой с пером, белой с длинными рукавами блузки, длинными юбками и вышитыми жилетами.
Слайд 5
Национальный татарский костюм прошел длинный путь исторического развития. Конечно, костюмы VIII-XVIII и XIX веков отличаются друг от друга. Однако даже в современной одежде прослеживаются национальные черты, а интерес к истории костюма охватывает все большие слои населения. Костюм — наиболее яркий «определитель» национальной принадлежности, воплощение понятия об идеальном образе представителя своей нации. Сливаясь с физическим обликом, он рассказывает об индивидуальных особенностях человека, его возрасте, социальном положении, характере, эстетических вкусах. В разные периоды истории в костюме сплетались моральные нормы и историческая память народа с естественным стремлением человека к новизне и совершенству.
Слайд 6
В китайском национальном костюме много красного и золотисто-желтого цвета, которые традиционно считаются цветами богатства и благополучия. Характерные элементы китайского костюма — кимоно, вышивка, асимметричные застежки, широкие пояса оби, отделка кантами, тесьмой. Маньчжурки, например, предпочитают халаты «ципао». Национальные костюмы народностей, населяющих Китай, необычайно богаты в разнообразии используемых материалов, цвета, кроя и сочетаемости. Традиционный костюм чэонгсам, или «длинное платье» сегодня также популярен среди женщин. Обычно у него высокий воротник, пуговицы или отделка из тесьмы на плече, он плотно прилегает у талии и имеет длинные разрезы по бокам. Его часто шьют из мерцающего шелка, вышитого сатина и других тонких тканей.
Слайд 7
Законодателем мод во все времена в Грузии был, конечно же, Тбилиси. Здесь, где наравне с грузинами проживали представители разных народов, разных вероисповеданий, выкристаллизовывались, наполнялись необыкновенным содержанием, раскрашивались в чудные цвета наряды, платья и костюмы. Как пишут Ю. Анчабадзе и Н. Волкова, исследовавшие этнографию старого Тбилиси, полиэтничность города получила зримое отражение в традиционной одежде грузин. В одежде этой, как роскошной и изысканной, для знати, так и попроще, для ремесленников и людей победнее, были и строгая элегантность мужественности, и нежная грациозность женственности, в ней были ярко высвечены характер человека, род его занятий, привычки. И она несла людям радость бытия и умиротворение, потому что не было равнодушных к своему внешнему виду.
Слайд 8
Традиционная болгарская одежда, очень красочная и разнообразная, в целом вышла из повседневного употребления. Но она служит для случаев, когда требуется подчеркнуть национальный характер торжества или события или же национальный состав участников какого-то мероприятия. Болгарский национальный костюм у женщин чаще всего состоит из темного шерстяного сарафана (сукмана). Он выполнен с глубоким вырезом, с белой туникообразной рубахой, скромно орнаментированной, с цветным поясом, скрепленного тяжелой серебряной пряжкой, и ярким фартуком. Костюм дополняется обувью из сыромятной кожи с узорными шерстяными чулками и одноцветным шелковом платком, завязанным на темени, под который с левой стороны заткнут живой цветок. Подобная одежда распространена, например, в Казанлыкской долине. Популярен также костюм женщин Кюстендила, где вместо сукна — распашная одежда с короткими рукавами, украшенная золотым шитьем.
Слайд 9
Неугомонный Запад век за веком экспериментирует со своим гардеробом, перекраивая его с учетом веяний им же, Западом, придуманной моды. То приторочит оборки, то заузит юбки, то оденет всех в полосатое джерси, то, напротив, в клеенку диких расцветочек. Для каждого сезона — свои ценности, своя красота… Восток на всю эту суету смотрит по-отцовски снисходительно. Здесь критерии красоты на протяжении тысячелетий одни и те же. Никакие сиюминутные веяния моды этого глубокого убеждения поколебать не могут. Восток — территория вечных ценностей. Конечно, лукавый восточный человек не брезгует западным костюмом от кутюр. Хотя, в сущности, что такое современные пиджак и брюки, как не трансформация древних щальваров и халата?.. Восточный человек относится к новым веяниям моды лояльно, однако отлично знает, что рано или поздно Дольче с Габаной уйдут в небытие, Лагерфельд развеется прахом, имя Версаче забудется, а золотая парча, невесомые шелка, сверкающие рубины и серебро галунов по-прежнему будут ласкать взор и радовать сердце — и через триста лет, и через тысячу…
Слайд 10
Когда мы говорим об Индии, мы непроизвольно вспоминаем яркие одежды, украшенные многочисленными орнаментами. В старые времена одежду просто обволакивали вокруг тела. К примеру, у мужчин костюм составлял кусок ткани, который обматывался вокруг ног (дхоти) и конечно тюрбан Неотъемлемым атрибутом национальной одежды индианки, конечно же, считалось сари. Эта одежда популярна и до сегодняшнего времени. Именно этот женский атрибут изготавливается из хлопка, парчи и украшается огромным количеством бусин и драгоценных камней. Сари подразумевает кусок ткани, который обвертывается вокруг тела. А вот материал, цвет и стиль во многом зависит от региона, в котором живет женщина. Также существенны и возраст, и даже семейное положение. Полные женщины предпочитают шифон и жоржет, также очень популярен и мисорский шелк. Невысокие девушки носят сари, которые не окаймлены. А вот узор на этом одеянии обязательно должен отличаться изящностью. На работе принято подкалывать подол сари, чтобы оно не сковывало движения.
nsportal.ru
Рассылка презентаций |
Описание:Автор презентации представляет вниманию аудитории десять разновидностей национальных костюмов народов России.Материал презентации рассчитан для сопровождения лекции преподавателя на уроке обществознания, или же в качестве визуального ряда к докладу ученика. На слайдах презентации представлены фотографии людей и манекенов, одетых в национальные костюмы различных народов России. Презентация позволит ученикам узнать много нового и интересного о дружеских народах и их традициях. Автор представляет национальные костюмы следующих национальностей:
Категория:Слайды:Информация:
Рекомендуем:
Скачать:Скачать презентацию |
ПопулярныеОбществознание СлучайныеОбществознание |
pwpt.ru
Презентация «Национальные костюмы народов мира»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Смыслова Галина Ахметовна
Учитель изобразительного искусства
Слайд 2
Зарубежные друзья
Национальные костюмы народов мира
Слайд 3
Костюмы народов мира
Слайд 4
Русский народный костюм
Слайд 5
Белорусские и украинские костюмы
Слайд 6
немецкий, испанский, итальянский национальный костюмыСлайд 7
шотландский , французский, финский национальный костюмы
Слайд 8
Костюм народа Южной Америки
Слайд 9
Костюмы индейцев Северной Америки
Слайд 10
Японский национальный костюм
Слайд 11
Китайский народный костюм
Слайд 12
Индийский национальный костюмСлайд 13
Отличительная особенность русского национального костюма — большое количество верхней одежды. Одежда накидная и распашная. Накидную одежду надевали через голову, распашная имела разрез сверху донизу и застёгивалась встык на крючки или на пуговицы.
Русский национальный костюм используется с древних времён и до наших дней. Имеет заметные особенности в зависимости от конкретного региона, назначения (праздничный, свадебный и повседневный) и возраста (детский, девичий, замужней женщины, старухи).
Костюмы знати изготавливались из дорогих тканей, с применением золота, серебра, жемчуга, дорогих пуговиц. Такая одежда передавалась по наследству. Фасон одежды не менялся столетиями. Понятия моды не существовало.
Слайд 14
Мужская одежда
Основной мужской одеждой была сорочка или нижняя рубаха.
У первых известных русских мужских рубах (XVI — XVII веков) под подмышками квадратные ластовицы, по бокам от пояса треугольные клинья.
Рубахи шили из льняных и хлопчатобумажных тканей, а также из шёлка. Рукава у кисти узкие. Длина рукава, вероятно, зависела от назначения рубахи. Ворот либо отсутствовал (просто круглая горловина), либо в виде стойки, круглой или четырехугольной («каре»), с основой в виде кожи или бересты, высотой 2,5-4 см; застегивался на пуговицу. Наличие ворота предполагало разрез посередине груди или слева (косоворотка), с пуговицами или завязками.
В народном костюме рубаха была верхней одеждой, а в костюме знати — нижней. Дома бояре носили горничную рубаху — она всегда была шелковой.
Цвета рубах разные: чаще белые, синие и красные. Носили их навыпуск и подпоясывали нешироким поясом. На спину и грудь рубахи пришивали подкладку, которая называлась подоплёка
Слайд 15
Женский Костюм
Основой женского костюма была длинная рубаха. Рубаху украшали оторочкой или вышивкой, иногда расшивали жемчугом. Знатные женщины имели верхние рубахи — горничные. Горничные рубахи шили из яркой шёлковой ткани, часто красного цвета. Эти рубахи имели длинные узкие рукава с прорезом для рук и назывались долгорукавными. Длина рукавов могла достигать 8 — 10 локтей. Их собирали в складки на руках. Рубахи подпоясывали. Носили их дома, но не при гостях.
Срафан
Понёва
Кокошник
Лапти
Слайд 16
Кимоно (яп. 着物, кимоно, «одежда»; яп. 和服, вафуку, «национальная одежда») — традиционный национальный японский костюм, популярный и узнаваемый во всем мире. С середины 19 века считается японским«национальным костюмом».Куротомесодэ-чёрное кимоно, имеющее рисунок только ниже талии. Это самое формальное кимоно для замужней женщины.
Фурисодэ -переводится как «развевающиеся рукава» — нижний край рукава практически достигает щиколоток. Фурисодэ носят незамужние девушки.
Хомонги (Хемоноги) -дословно переводится как «одежда для визитов».Часто близкие друзья невесты одевают такие кимоно на свадьбу
Юката-летнее неофициальное кимоно.
Слайд 17
Орнаменты народов мира
Русский орнамент
Слайд 18
Орнаменты народов Африки
Слайд 19
Орнаменты народов Азии
Слайд 20
Орнаменты народов Европы
Слайд 21
Слайд 22
lusana.ru
Национальные костюмы народов России — презентация, доклад, проект
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru