cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Урок по литературе 5 класс солдатская шинель – Тесты по сказке «Солдатская шинель» (5 класс)

Сказки «Журавль и цапля», «Солдатская шинель». Сказочники.

Тема: Сказки «Журавль и цапля», «Солдатская шинель». Сказочники.

Цель: познакомить учащихся с другими видами сказок: сказкой о животных и бытовой сказкой

Ход урока

      I. Сказки «Журавль и цапля», «Солдатская шинель»
      Артикуляционная разминка, выразительное чтение
      Выделим в классе две группы детей с хорошими навыками чтения: три и два человека, которые выходят на 5—7 минут из класса и готовят выразительное чтение сказок. Три человека по ролям читают сказку «Журавль и цапля», 2 человека читают «Солдатскую шинель»: один читает текст от автора, другой — реплики персонажей.
      Внимание второй группы акцентируем на орфоэпической норме при произнесении слова шинель — [н’э], так как в наше время под влиянием многочисленных заимствований дети часто произносят [нэ].
      Пока они готовятся, оставшиеся в классе дети проводят с учителем артикуляционную разминку. Время позволит прочитать и даже выучить две-три небылицы-перевертыша

      После выступления первой творческой группы обсудим сказку «Журавль и цапля» с помощью вопросов и заданий учебника (с. 40).
      «Журавль и цапля» — сказка о животных. Начинается она с забавной присказки, главный персонаж которой — «сова — веселая голова». Концовка — краткое (лаконичное) завершение истории журавля и цапли: «Вот так-то и ходят они по сю пору один на другом свататься, да никак не женятся».
      В этой сказке есть повторы: журавль два раза ходит свататься к цапле, цапля тоже ходит к журавлю два раза, и обращаются они друг к другу похожими или точно совпадающими фразами. Например, цапля говорит журавлю: «Нет, журавль, не пойду я за тебя замуж…»
      Постоянных эпитетов в сказке нет.
      Народные выражения, т. е. устойчивые выражения, свойственные народной речи: «семь верст болото месил», «журавль, как несолоно похлебал, ушел домой».
      В волшебных сказках рассказывается о необыкновенных, чудесных событиях. Сказка «Журавль и цапля» — о животных, но похожий сюжет мог бы быть и в бытовой сказке, если бы в ней действовали не животные, а люди. В нашем случае в сказке действуют животные, на месте которых мы, как в басне, можем увидеть людей. В сказке чувствуется юмористическая интонация, скрытый смех, а в волшебных сказках мы никогда не смеемся над героями.
      Вторая творческая группа читает сказку «Солдатская шинель». Обсуждаем сказку с помощью вопросов и заданий (с. 42).
      Эту сказку мы называем бытовой, потому что в ней обычные для такого типа сказки персонажи: находчивый солдат и глупый барин. Мы радуемся смекалке солдата и смеемся над растяпой-барином.

      II. Сказочники
      Читаем и обсуждаем статью учебника «Из рассказов о сказочниках» (с. 42—43).
      — Как вы будете сказывать волшебную сказку и сказку о животных?
      В волшебных сказках происходят чудеса. Это само по себе удивительно, и не надо особенных приемов, чтобы поразить и увлечь слушателей. В сказках о животных чудеса иного рода. Чтобы слушатели лучше представили себе новых героев, сказитель начинает говорить как бы по ролям. Действие волшебной сказки происходит в тридевятом царстве, а действие сказки о животных — как будто в реальном мире. Изменяя интонацию, сказитель дает возможность лучше понять характер каждого животного.

      — Каковы особенности сказывания сказок у разных исполнителей?
      — Какими приемами сказителей вы будете пользоваться при подготовке пересказа разных видов сказок?
      При подготовке пересказа волшебной сказки лучше пользоваться спокойной, несколько торжественной манерой и рассказывать точно, стараясь ничего не перепутать. В сказках о животных и в бытовых сказках можно использовать шутки, с помощью интонации передать особенности речи героев, выразить свое отношение к ним.

      III. Русские народные сказки


      Выразительное чтение и пересказ русских народных сказок
      Учитель может заранее распределить сказки между учениками. Хорошо, если на уроке прозвучат разные виды сказок. Возможно, некоторые из них будут прочитаны по ролям. Постараемся, чтобы дети при чтении и пересказе сказок учли прочитанную на уроке статью о сказочниках. Чтение и пересказы школьники проиллюстрируют своими рисунками.
      Урок завершим обсуждением вопроса:
      — Какие особенности народных сказок кажутся вам наиболее важными?
      У каждого вида народной сказки свои особенности. В сказках о животных важным кажется то, что они учат понимать характеры людей на примере историй о лисах и волках, медведях и зайцах. Бытовые сказки дают пример смекалки, находчивости, веселой шутки. Их герои не поддаются унынию и печали. Волшебные сказки учат мужеству, настойчивости в достижении благородной цели, помогают верить в добро.
      В качестве внеклассного мероприятия по теме «Устное народное творчество» можно подготовить урок-праздник «Серебряное донце, золотое веретенце» (сценарий урока предлагается в Приложении).

      Домашнее задание
      Оформить в читательском дневнике (или рабочей тетради) страницы с отзывами о трех сказках: волшебной, бытовой и о животных (из тех, что не изучались в классе).

xn—-8sbhepth3ca.xn--p1ai

Бытовая сказка «Солдатская шинель» (с использованием технологии музейной педагогики)

Данные об авторе

Автор(ы): 

Мухамеджанова Лидия Антоновна

Место работы, должность: 

учитель русского языка и литературы, руководитель школьного музея МОУ СОШ с. Мунино Фёдоровского района Саратовской области

Регион: 

Саратовская область Характеристики урока (занятия)

Уровень образования: 

основное общее образование

Целевая аудитория: 

Учитель (преподаватель)

Класс(ы): 

5 класс

Предмет(ы): 

Литература

Цель урока: 

— деятельностные: развивать умения структурировать знания, осуществлять анализ, сравнение, синтез, поиск и выделение необходимой информации ,строить логическую цепь рассуждения, монологическое высказывание.

-содержательные: сформировать учебные умения по построению нового понятия «бытовая сказка», осуществлять смысловое чтение, выделять существенную информацию и признаки на основе сравнения, рассуждения и исследования объекта  

Тип урока: 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемое оборудование: 

1. Сказки «Солдат и сало», «Солдат и чёрт»,  «Солдатская шинель».

2. Стихотворение «Верная спутница войны»

3. Фото из школьного музея участника войны с. Мунино Семёнова И.Ф.

4. Солдатская шинель (экспонат школьного музея).

Краткое описание: 

Технологическая карта урока открытия нового знания в 5 классе по литературе по теме «Бытовая сказка «Солдатская шинель» (с использованием технологии музейной педагогики). УМК: Коровина В.Я. Класс: 5 Технология построения урока: проблемно — диалогическая

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. Мунино Фёдоровского района Саратовской области

Тип урока: Урок открытия нового знания

Тема: Бытовая сказка «Солдатская шинель» (с использованием технологии музейной педагогики)

УМК: Коровина В.Я.

Класс: 5

Технология построения урока: проблемно — диалогическая

Цели:

— деятельностные: развивать умения структурировать знания, осуществлять анализ, сравнение, синтез, поиск и выделение необходимой информации ,строить логическую цепь рассуждения, монологическое высказывание.

-содержательные: сформировать учебные умения по построению нового понятия «бытовая сказка», осуществлять смысловое чтение, выделять существенную информацию и признаки на основе сравнения, рассуждения и исследования объекта 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

 

 

Организует проблемную ситуацию: Всегда ли мы можем определить, что перед нами сказка? Какой общий корень у слов «сказка» и «рассказ»? Чем они отличаются? Что является предметом торга в сказке «Солдатская шинель»?

  Предлагает правильно произнести слово  шинель. Где вы её видели? Предлагает посетить музей.

 

Восстанавливают прежние знания через совместное обсуждение проблемной ситуации. Ведут совместный диалог с учителем и приводят аргументы. Формируют интерес к новому материалу и способам решения частной задачи.

П6,П8,Р1,Р2,

Л4,П18,Л8

2) Этапактуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

 

 

Проверяет домашнее задание. Как вы определили, что это бытовая сказка?  О чём эта сказка? Кратко перескажите.   Попробуйте сформулировать тему урока. Чем отличается волшебная сказка от бытовой? Каковы её особенности? Какой предмет вы хотели бы увидеть в музее?

Обобщают знания по проблеме урока: Что такое бытовая сказка? Называют признаки волшебной сказки: зачин, концовка, повторы,  постоянные эпитеты. Пересказывают кратко сказку. Формулируют тему урока: «Особенности бытовой сказки», «Что  такое бытовая сказка».Развивают умения понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Формулируют собственное мнение, отстаивают свою позицию в устной форме, строят монологическую речь. Выделяют существенную информацию из текста.

П13,Л9,П1,К4.

Р2,Л5

3) Этап выявления места и причины затруднения.

 

 

 

Предлагает материал для исследования на основе сравнения. Работают с концептуальной таблицей «Жизнь солдата и жизнь барина» Каково отношение автора к солдату, к барину? На чьей стороне симпатии? Почему?

Извлекают нужную информацию из текста и заполняют таблицу, внимательно читают, осмысливают текст, формируют эстетические чувства на основе знакомства с произведением устного народного творчества.

П7,П8,П19,

Р1,Р3

4) Этап построения проекта выхода из затруднения.

 

 

Организует модель ситуации наблюдения, работы с текстом, определением, признаками жанра. Чем окрашен сюжет сказки? Чем отличается от волшебной? Что вас заинтересовало в тексте?

Выражают личное отношение к героям. Дают нравственную оценку поступкам. Вспоминают определение волшебной сказки. Формулируют самостоятельно определение бытовой сказки. Выясняют в данной сказке особенности: герои, ситуация, концовка

К8, Р3

5) Этап реализации построенного проекта.

 

 

Организует фиксацию нового способа решения проблемы, обсуждения возможности применения знаний, способа действий во внешней речи: На что похожа концовка? Предлагает прочитать и пронаблюдать построение пословиц:Красна птица перьями , а человек- учением. Корень учения горек, а плод — сладок. Ученье — свет, а неученье – тьма. Предлагает составить концептуальную таблицу на основе исследования «Пословица. Концовка сказки» (идея, построение, рифма, ритм )

Сравнивают концовку сказки с пословицей и составляют  концептуальную таблицу на основе исследования. Учатся ориентироваться в нравственном содержании и поступках героев, в умении ставить цели, планировать действия. Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных задач, умение анализировать, выделять существенные признаки, сравнивать.

К7,П14,П19

6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

 

Организует работу в группах:

1гр.:Читают и анализируют сказку «Солдат и чёрт» Посмотрите фотографию из музея. Что вы ещё узнали о солдате?

2гр.:Читают и анализируют стих. «Верная спутница войны» .Как шинель помогала выжить и победить врага?

Самостоятельно читают и отвечают на вопросы. Работают и обсуждают в группах.

 

Рассматривают фото из музея участника войны с. Мунино Семёнова И.Ф.Отвечают на вопросы.

Р6,П4

7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

 

 

 

Организует ситуацию решения самостоятельного вывода, учит обобщать и делать выводы. В бытовых сказках обычные персонажи: находчивый солдат и глупый барин. Основные черты солдата- смекалка, барина- растяпа, недалёкость ума. Сказки учат жизни, видим весёлую шутку. Радуемся смекалке солдата и весело смеёмся над растяпой- барином.

Обобщают признаки бытовой сказки, делают выводы о её особенностях в сравнении с волшебной. Дают определение «Бытовая сказка- это…(продолжи предложение)  занимательная история (рассказ) с использованием бытовых деталей»

Строят рассуждение , самостоятельно решают проблему, делают выводы собственных понятий..

Р7,Р8,К7

8) Этап включения в систему знаний и повторения.

 

 

Организует  самостоятельное выполнение заданий на новый способ действия в группах: составить синквейн:1гр. Солдат. Находчивый, трудолюбивый. Спасал, воевал. Солдат защищает русскую землю от врагов. Защитник. 2гр:Шинель

Самостоятельно используют полученные знания и понятия для реализации   построенного проекта и решения проблемы.

Л4,П8, П15

9) Этап рефлексии учебной деятельности.

 

 

 

Предлагает домашнее задание на выбор типа по интересам: 1.Прочитать сказку «Солдат и сало» 2.Нарисовать иллюстрацию к сказке.3.Составить синквейн «Бытовая сказка» 4.Сочинить свою бытовую сказку .5.Найти материал в Интернете о шинели и написать сочинение.

   Заполняют лист самооценки знаний  в таблице, выбирают оценку  своей деятельности в баллах от 5 до 10(становятся на лист с цифрой), раздают  медальки со словом «благодарность»

Выбирают задания по интересам, уровню обученности, по желанию, индивидуально.

  Формируют адекватную, позитивную самооценку знаний, своей деятельности, другого человека.

Л15,Л11,Л9,Р7

 

Прикрепленный файлSize
Технологическая карта_солдатская шинель.docx28.88 KB
Приложение_Рабочий лист.docx13.86 KB

www.openclass.ru

Урок литературы в 5 классе «Сказки «Журавль и цапля», «Солдатская шинель». Сказочники»

 

Цель: познакомить учащихся с другими видами сказок: сказкой о животных и бытовой сказкой

Ход урока

I. Сказки «Журавль и цапля», «Солдатская шинель»


      Артикуляционная разминка, выразительное чтение
      Выделим в классе две группы детей с хорошими навыками чтения: три и два человека, которые выходят на 5—7 минут из класса и готовят выразительное чтение сказок. Три человека по ролям читают сказку «Журавль и цапля», 2 человека читают «Солдатскую шинель»: один читает текст от автора, другой — реплики персонажей.
      Внимание второй группы акцентируем на орфоэпической норме при произнесении слова шинель — [н’э], так как в наше время под влиянием многочисленных заимствований дети часто произносят [нэ].
      Пока они готовятся, оставшиеся в классе дети проводят с учителем артикуляционную разминку. Время позволит прочитать и даже выучить две-три небылицы-перевертыша
      После выступления первой творческой группы обсудим сказку «Журавль и цапля» с помощью вопросов и заданий учебника.
      «Журавль и цапля» — сказка о животных. Начинается она с забавной присказки, главный персонаж которой — «сова — веселая голова». Концовка — краткое (лаконичное) завершение истории журавля и цапли: «Вот так-то и ходят они по сю пору один на другом свататься, да никак не женятся».
      В этой сказке есть повторы: журавль два раза ходит свататься к цапле, цапля тоже ходит к журавлю два раза, и обращаются они друг к другу похожими или точно совпадающими фразами. Например, цапля говорит журавлю: «Нет, журавль, не пойду я за тебя замуж…»
      Постоянных эпитетов в сказке нет.
      Народные выражения, т. е. устойчивые выражения, свойственные народной речи: «семь верст болото месил», «журавль, как несолоно похлебал, ушел домой».
      В волшебных сказках рассказывается о необыкновенных, чудесных событиях. Сказка «Журавль и цапля» — о животных, но похожий сюжет мог бы быть и в бытовой сказке, если бы в ней действовали не животные, а люди. В нашем случае в сказке действуют животные, на месте которых мы, как в басне, можем увидеть людей. В сказке чувствуется юмористическая интонация, скрытый смех, а в волшебных сказках мы никогда не смеемся над героями.
      Вторая творческая группа читает сказку «Солдатская шинель». Обсуждаем сказку с помощью вопросов и заданий.
      Эту сказку мы называем бытовой, потому что в ней обычные для такого типа сказки персонажи: находчивый солдат и глупый барин. Мы радуемся смекалке солдата и смеемся над растяпой-барином.

      II. Сказочники
      Читаем и обсуждаем статью учебника «Из рассказов о сказочниках».
      — Как вы будете сказывать волшебную сказку и сказку о животных?
      В волшебных сказках происходят чудеса. Это само по себе удивительно, и не надо особенных приемов, чтобы поразить и увлечь слушателей. В сказках о животных чудеса иного рода. Чтобы слушатели лучше представили себе новых героев, сказитель начинает говорить как бы по ролям. Действие волшебной сказки происходит в тридевятом царстве, а действие сказки о животных — как будто в реальном мире. Изменяя интонацию, сказитель дает возможность лучше понять характер каждого животного.
      — Каковы особенности сказывания сказок у разных исполнителей?
      — Какими приемами сказителей вы будете пользоваться при подготовке пересказа разных видов сказок?
      При подготовке пересказа волшебной сказки лучше пользоваться спокойной, несколько торжественной манерой и рассказывать точно, стараясь ничего не перепутать. В сказках о животных и в бытовых сказках можно использовать шутки, с помощью интонации передать особенности речи героев, выразить свое отношение к ним.

      III. Русские народные сказки
      Выразительное чтение и пересказ русских народных сказок
      Учитель может заранее распределить сказки между учениками. Хорошо, если на уроке прозвучат разные виды сказок. Возможно, некоторые из них будут прочитаны по ролям. Постараемся, чтобы дети при чтении и пересказе сказок учли прочитанную на уроке статью о сказочниках. Чтение и пересказы школьники проиллюстрируют своими рисунками.
      Урок завершим обсуждением вопроса:
      — Какие особенности народных сказок кажутся вам наиболее важными?
      У каждого вида народной сказки свои особенности. В сказках о животных важным кажется то, что они учат понимать характеры людей на примере историй о лисах и волках, медведях и зайцах. Бытовые сказки дают пример смекалки, находчивости, веселой шутки. Их герои не поддаются унынию и печали. Волшебные сказки учат мужеству, настойчивости в достижении благородной цели, помогают верить в добро.
      В качестве внеклассного мероприятия по теме «Устное народное творчество» можно подготовить урок-праздник «Серебряное донце, золотое веретенце» (сценарий урока предлагается в Приложении).

      Домашнее задание
      Оформить в читательском дневнике (или рабочей тетради) страницы с отзывами о трех сказках: волшебной, бытовой и о животных (из тех, что не изучались в классе).

 

znaew.ru

Сказка «Солдатская шинель» — Литература

шинель

Шинель

[шин эл ]

Шинель  — элемент обмундирования лиц, проходящих государственную службу, форменное пальто  со складками на спине и удерживающим их сложенными хлястиком.

До этого схожую по покрою одежду называли  кафтаном .

Вид сказки

  • К какому виду сказок можно отнести эту сказку? Почему?
  • «Солдатская шинель» — бытовая сказка , т.к. в основе сюжета – бытовая картина, т.е. случай из жизни.

Подумаем?

  • Как описал солдат свою шинель? Как она ему служила поимо одежды?
  • Почему барин никак не мог использовать ее также?
  • Что стало с солдатом в конце сказки? Почему?

Мораль

  • Бездельнику , человеку который за день не устал и ночью покоя нет – он уснуть не может. Зато если ты весь день работал не покладая сил, то тебе все равно на чем спать , ты и так от усталости ног не чувствуешь.

Подумаем!

  • Зачитайте последнее предложение (абзац) сказки.
  • На что оно похоже?
  • Мораль. Что такое мораль?
  • На какой жанр литературы похожа эта сказка? Почему?
  • Басня.
  • Какова же мораль этой сказки?

Работа редакции

  • Из последнего предложения составьте пословицы и поговорки. Запишите их.
  • Как поработаешь, так и на камне уснешь
  • Кто ничего не делает, тот и на перине не уснет.

multiurok.ru

Литература 5 класса.pptx — Презентация учебника литературы 5 класса

Кавказский
пленик
Офицер Жилин проходил службу на Кавказе. Однажды получает он письмо от своей матери и решается уехать
отдохнуть в родные края. В пути он встречает офицера и их двоих ловят татары. Виной сей ситуации был Костылин,
так как он обязан был прикрыть Жилина, но, перепугавшись татар*, мгновенно бросился в бегство. И показал себя
как предатель.

Татары, что их поймали, продали их другим татарам. Костылина и Жилина долго держали в кандалах в сарае. Их
заставили написать письма близким, с просьбой выкупить их. Послушавшись татар, Костылин написал письмо
матери, а его бывший товарищ не смог написать подобное письмо, так как его мать была очень бедной старушкой, и
он написал подобное письмо на несуществующий адрес.
Через некоторое время дочка хозяина сильно привязалась к Жилину и начала его подкармливать то лепешкой, то
молоком, да и Жилин помогал девчушке, делая для нее кукол. Немного пораздумав, пленники решили убежать из
невольной жизни и стали потихоньку делать подкоп. Докопав, они убежали. Но немного погодя, в лесу Костылин
стал ныть, что у него болят ноги от сапог. И по вине Костылина их замечает татарин, который тотчас сообщил их
хозяину, что они пустились в бега и необходимо собирать собак для погони за ними. Их снова ловят, но условия
жизни ухудшают, и теперь уже не снимают кандалы даже по ночам, а сарай заменяют на очень глубокую яму.
Офицер Жилин не отчаивается и вновь строит план побега, дочка хозяина приносит ему палку, по которой он и смог
вылезти наверх. Костылин, разочаровавшись и устав, отказывается и остается в плену в яме. Уйдя далеко от
деревеньки татар, он пытается снять оковы, но из задуманного у офицера Жилина ничего не получается. Так как
девочка Диана собрала ему немного лепешек, он немного поел, думая о ней и о том, как она плакала, прощаясь.
Колодка очень мешала офицеру, но он продолжал свой путь.
Когда же последние силы были на исходе, он начал ползти, в итоге он увидел поле, за которым были его
сослуживцы. Жилин очень переживал, что может попасться татарам на глаза. И только он задумался об этой
ситуации, как тут как тут появляются трое татар. Но не успели татары захватить его в плен, так как он начал сильно
кричать и его услышали казаки. Подоспев вовремя, они забрали Жилина к себе. Понял офицер Жилин, что не пускает
его служба домой, не судьба ему с матерью повидаться и остается продолжать служить родине. А предателя
Костылина еще месяц выкупали у татар, много денег было потрачено, да и привезли его еле живого домой.

znanio.ru

Урок литературы в 5 классе по русским народным сказкам

5-У7

Тема: Сказки «Журавль и цапля», «Солдатская шинель». Сказочники. Русские народные сказки.

Цель: Осмысление сюжета сказок, иносказательный смысл бытовых сказок.

Ход урока.

I. Артикуляционная разминка, выразительное чтение

Выделим в классе две группы детей с хорошими навыками чтения: три и два человека, которые выходят на 5—7 минут из класса и готовят выразительное чтение сказок. Три человека по ролям читают сказку «Журавль и цапля», 2 человека читают «Солдатскую шинель»: ** Внимание второй группы акцентируем на орфоэпической норме при произнесении слова шинель — [н’э], так как в наше время под влиянием многочисленных заимствований дети часто произносят [нэ]. ** После выступления первой творческой группы обсудим сказку «Журавль и цапля» с помощью вопросов и заданий учебника (с. 40).

«Журавль и цапля» — сказка о животных. Начинается она с забавной присказки, главный персонаж которой — «сова — веселая голова». Концовка — краткое (лаконичное) завершение истории журавля и цапли: «Вот так-то и ходят они по сю пору один на другом свататься, да никак не женятся».

В этой сказке есть повторы: журавль два раза ходит свататься к цапле, цапля тоже ходит к журавлю два раза, и обращаются они друг к другу похожими или точно совпадающими фразами. Например, цапля говорит журавлю: «Нет, журавль, не пойду я за тебя замуж…»

Постоянных эпитетов в сказке нет.

Народные выражения, т. е. устойчивые выражения, свойственные народной речи: «семь верст болото месил», «журавль, как несолоно похлебал, ушел домой».

В волшебных сказках рассказывается о необыкновенных, чудесных событиях. Сказка «Журавль и цапля» — о животных, но похожий сюжет мог бы быть и в бытовой сказке, если бы в ней действовали не животные, а люди. В нашем случае в сказке действуют животные, на месте которых мы, как в басне, можем увидеть людей. В сказке чувствуется юмористическая интонация, скрытый смех, а в волшебных сказках мы никогда не смеемся над героями.

Вторая творческая группа читает сказку «Солдатская шинель». Обсуждаем сказку с помощью вопросов и заданий (с. 42). ** Эту сказку мы называем бытовой, потому что в ней обычные для такого типа сказки персонажи: находчивый солдат и глупый барин. Мы радуемся смекалке солдата и смеемся над растяпой-барином.

II. Русские народные сказки

Выразительное чтение и пересказ русских народных сказок

Чтение и пересказы школьники проиллюстрируют своими рисунками.

Урок завершим обсуждением вопроса:

— Какие особенности народных сказок кажутся вам наиболее важными?

У каждого вида народной сказки свои особенности. В сказках о животных важным кажется то, что они учат понимать характеры людей на примере историй о лисах и волках, медведях и зайцах. Бытовые сказки дают пример смекалки, находчивости, веселой шутки. Их герои не поддаются унынию и печали. Волшебные сказки учат мужеству, настойчивости в достижении благородной цели, помогают верить в добро.

В качестве внеклассного мероприятия по теме «Устное народное творчество» можно подготовить урок-праздник «Серебряное донце, золотое веретенце» (сценарий урока предлагается в Приложении).

Домашнее задание

Оформить в читательском дневнике (или рабочей тетради) страницы с отзывами о трех сказках: волшебной, бытовой и о животных (из тех, что не изучались в классе). Оценки.

«

»

aplik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *