cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация на тему танцы народов мира – Презентация на тему «Танцы народов мира»

Презентация к занятию: «Танцы народов мира»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

МБОУ ДО ЦДТ «Прикубанский» г. Краснодар Студия раннего развития «Вундеркинд» Презентация к занятию: «Танцы народов мира» Составитель: педагог дополнительного образования Муравицкая Ольга Андреевна

2 слайд Описание слайда:

Танец — это вид искусства, в котором человеческие эмоции передаются через ритмичную пластику движений и смену положения человеческого тела.

3 слайд Описание слайда:

Танец появился задолго до появления слова. Первобытные люди общались сначала жестами. Первые танцы были имитацией движений, связанных с трудом человека: охотой, рыбной ловлей, собирательством плодов.

4 слайд Описание слайда:

На Руси издавна любили жанр музыкального танца — хоровод. Это русская народная игра — движение людей по кругу с пением и пляской.

5 слайд
Описание слайда:

Цыганочка — яркий, свободный танец кочующего народа.

6 слайд Описание слайда:

Индийский танец основан на языке жестов. Исполнитель не только выражает свои эмоции, но и может рассказать зрителю историю.

7 слайд Описание слайда:

Символом Греции является танец — Сиртаки. Танец подготовки воинов, поэтому он начинается с плавных, медленных движении и постепенно увеличивая темп. Движения переходят в череду прыжков и скачек.

8 слайд Описание слайда:

Африканские танцы — это агрессивный стиль, включающий в себя воинственные движения. Характеризуется сложным барабанным ритмом. Часто танцоры используют хвощ, как копье.

9 слайд Описание слайда:

Лезгинка — народный танец воинов лезгин, распространенный по всему Кавказу. Старинный сольный мужской или парный танец.

10 слайд
Описание слайда:

Полька — быстрый, живой среднеевропейский танец, а также жанр танцевальной музыки.

11 слайд Описание слайда:

Египетский танец — танец жизни. Танец с бубнами. Не прекращая вращения, танцор берет бубны и передает их из руки в руку, выполняя вращения.

12 слайд Описание слайда:

Шотландский танцы — сновные движения выполняются ногами, оставляя корпус неподвижным.

13 слайд
Описание слайда:

Самба — импровизированный афро-бразильский танец. Визитная карточка всемирно-известных карнавалов в Бразилии.

14 слайд Описание слайда:

Испанское фламенко — танец чувств. Вся магия танца в пластичности и резкости движений, которые так же быстро сменяются как чувства в жизни.

15 слайд Описание слайда:

Американское кантри — производная от фр. «контрданс», линия мужчин танцует против линии женщин простые и энергичные движения.

16 слайд Описание слайда:

Японский танец — это особая молитва. Два вида традиционного танца — «одори» с более грубыми движениями, рассказывающими о простом быте, и «май» — ритуальный молитвенный танец с более мягкими и сдержанными движениями. Складной веер — главный танцевальный аксессуар. Он может означать зеркало, меч, расчёску, бабочку.

17 слайд Описание слайда:

Танец с драконом — китайский традиционный танец. Дракон традиционно символизирует в Китае силу и достоинство, сами китайцы иногда называют себя «потомками дракона». Танец дракона — важный момент Китайского Нового года, так как приносит дракон приносит людям удачу.

18 слайд Описание слайда:

МБОУ ДО ЦДТ «Прикубанский» г. Краснодар Стадия раннего развития «Вундеркинд» Спасибо за внимание!

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-632285

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) на тему: Танцы народов мира.

В нашем теле все эмоции, как позитивные, так и негативные отражаются в теле, как в зеркале.

Наше тело знает и помнит все переживания души, и постоянно сдерживаемый, загоняемый внутрь негатив отравляет организм не хуже токсических веществ. Из-за постоянного жёсткого контроля нарушается, а иногда и полностью теряется контакт с телом, и мы перестаём воспринимать импульсы и сигналы, которые оно нам посылает, в том числе и через эмоции. Это приводит к различным заболеваниям, гиподинамии, стрессам, депрессии, непониманию и неприятию себя самого и окружающих.

Бальные танцы — универсальное средство общего развития человека. Они избавляют от скованности и делают поведение более естественным; развивают чувство ритма, координацию движений; улучшают восприятие красоты и гармонии; способствуют устранению неуверенности и страхов; развивают чувствительность по отношению к другим людям; расширяют кругозор и эстетический вкус; развивают восприятие и ассоциативное мышление.

Занятия бальными танцами дают возможность обрести согласие с собственным телом и выразить чувства языком движений, что способствует сохранению здоровья и душевного равновесия. Например, Вильгельм Рейх, знаменитый психотерапевт, писал: «Не важно, как двигается человек, самое главное – что он при этом ощущает». Концепция Рейха строилась на том, что подавленные эмоции собираются в теле в особых зонах –
паттернах, из которых формируется так называемый психофизический панцирь.

Танец позволяет не только достаточно точно выявить эти участки, но и разбить эмоциональные оковы, сбросить напряжение через физические движения.

Европейские танцы формируют правильную осанку и красивую фигуру. Кроме того эти танцы способствуют проявлению уважения, чуткости и нежности между мужчиной и женщиной танцующими в паре. Проявляются состояния вдохновения и возвышенности.

Танго – укрепляет пресс, усиливает мышечную систему вообще, улучшает растяжку, повышает пластичность, развивает координацию движений и чувство ритма. Танго – танец огня любви.

 

Историческая справка

Аргентинское танго зародилось около 1900 г. в портовых кабачках и других развлекательных заведениях Буэнос-Айреса и окрестностях. Около 1910 г. танго стало любимым танцем аргентинского высшего общества, спустя десятилетие оно получило популярность в Европе – несмотря на возражение церковых деятелей и блюстителей нравственности, которые считали танго неприличным танцем.

В Европе меланхолические мелодии и неторопливая элегантность танго, пришедшего в Старый Свет уже в облагороженном и стилизованном виде, сделали этот танец фаворитом всех танцевальных залов.

Для танго характерны решительность и чёткость, внезапные остановки, неожиданные позы, изменения направлений.

Вальс – танец нежности, чуткости, искренности и любви.

Венский вальс – танец лёгкости, радости, возвышенности.

 

Историческая справка по вальсу

Родился и расцвёл вальс в начале XIX века в Вене, а затем и во всём мире. В разных странах этот «король» танцев приобрёл те или иные национальные черты. Вальс быстро обрёл популярность в аристократических кругах, став альтернативой придворному менуэту, а затем и вовсе его вытеснив. Вполне естественно, что Вена – музыкальная метрополия той эпохи – стала и столицей вальса. Вскоре венское новшество было уже обязательным признаком аристократического воспитания.

В результате развития музыкальной формы вальса в начале XX века в 20-х годах в Англии появились новые танцы: вальс-бостон и медленный вальс. Они и стали родителями современного медленного вальса.

Интересно, что в начале своего развития вальс имел много противников при царских дворцах. Вальс считался непристойным танцем, потому что дама и кавалер танцуют на слишком близком расстоянии друг от друга. И лишь после того как принцесса Виктория пригласила оркестр Иоганна Штрауса на день своей коронации – 28 июня 1838 года, вальс окончательно «поселился» в дворцовых бальных залах. Кроме того, два замечательных композитора, живших в Вене – Иоганн Штраус-отец (1804 – 1849) и еще более знаменитый Иоганн Штраус-сын, написавший такие широко известные и популярные и сегодня шедевры как «Голубой Дунай» и «Сказки Венского леса», несомненно, способствовали становлению венского вальса, а также тому, что в ХIХ веке этот танец затмил собой все другие

 

Фокстрот формирует аристократизм, достоинство, честь.

Квик степ помогает воспитать аристократизм, изящность, лёгкость.

Любой вид латиноамериканских танцев активно тренирует сердечно-сосудистую систему, укрепляет мышцы пресса, способствует сжиганию жиров. За час расходуется от 300 до 500 калорий.

Самба за счёт чередования медленного и быстрого ритмов снижает уровень тревожности, уменьшает восприятие боли. В теле накапливается радость и лёгкость.

 

Историческая справка

Самба появилась в Бразилии. Её танцевали и продолжают танцевать сейчас как фестивальный танец во время уличного фестиваля и празднований.

Ча-ча-ча – танец жизни и устремлённости.

Захватывающий, синкопированный латинский танец, который возник в 1950 годах как замедленное Мамбо. Проигрывание музыки Cha-Cha-Cha должно производить счастливую, беззаботную, слегка развязанную – атмосферу. Ча-Ча-Ча получил своё название и характер из-за особого повторяющегося основного ритма и специфического инструмента маракасы.

Румба – романтический танец любви и страсти.

Парный кубинский танец африканского происхождения. Отличительной особенностью румбы являются эротические плавные движения, соединённые с широкими шагами. Разучивание танца потребует хорошего чувства ритма, темперамента.

Рок-н-ролл и джайв усиливают радость, активность, целеустремлённость.

Пасадобль – помогает преодолевать неуверенность в себе, страх перед публичными выступлениями, а также заикание.

Кроме того существует множество других танцев, которые помогают людям испытывать радостные эмоции и увеличивать своё здоровье.

Фламенко – танец огня и темперамента. Фламенко кроме того ещё и семейный танец. В Испании собираются весь род и все по очереди танцуют фламенко.

Танцы кавказских народов – это танцы солнца и жизнерадостности. А так же танцы мужского достоинства и женского благородства.

Русские народные танцы способствуют развитию физической силы и выносливости, гибкости и долголетия. Учат взаимодействию в коллективе, и проявляют весь спектр радостных созидательных эмоций.

Канкан – интенсивно сжигает лишние жиры и отрицательные эмоции, формирует стройные ноги, многократно увеличивает выносливость организма.

Восточные танцы (танец живота) нормализует функции женских репродуктивных органов, менструальный цикл, предотвращает остеохондроз, остеопороз и смещение межпозвоночных дисков, отвечает за профилактику гипертонии, улучшает работу желудочно-кишечного тракта и обменные процессы. В результате улучшается кожа лица, исчезают морщины, появляется тонкая талия и лёгкая походка.

Сиртаки, хороводы и другие коллективные танцы очень полезны людям с нарушенной координацией движений, психологически неустойчивым и склонным к эгоцентризму.

Ирландские народные танцы накачивают ноги, убирают лишний жир, развивают лёгкость, прыгучесть, чувство ритма, координацию движений.

Бразильская капоэйра развивает мускулатуру всего тела, улучшает координацию движений, повышает выносливость сердечно-сосудистой системы, физическую силу, гибкость.

nsportal.ru

Конспект и презентация к уроку музыки «Танцы народов мира»

Урок музыки

Преподаватель: Сергеева Е.Ю.

«Эти разные танцы»

Цель урока: овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся;

Задачи урока:

Образовательные:

-расширить знания о танцах разных народов, их особенностях и характере музыки,  конкретизировать слуховые представления о танцевальной музыке, музыкальных инструментах разных народов, национальном костюме

-формировать знания о музыке с помощью изучения произведений танцевальных  жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

-формировать музыкально-эстетический словарь;

-формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;

Развивающие:

-развивать интонационный слух и творческие способности учащихся;

-совершенствовать вокально-хоровые навыки;

-развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

 -развивать коммуникативные навыки, формировать навыки самооценки и   рефлексии.

-совершенствовать певческие навыки;

-развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память, способность реагировать на  музыку, музыкально-исполнительские навыки

Задачи воспитательные:

-помочь самовыражению учеников через занятия музыкальной деятельностью;

-содействовать приобретению навыков общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;

-активизировать творческие способности.

— привитие уважения к культуре русского народа, культуре народов других  стран, развивать чувство толерантности

коммуникативные:

— создавать атмосферу творческой активности  и сотрудничества между учащимися и учителем

Тип урока: 

Урок изучения нового материала.

Технологическая карта урока

Этап урока

Содержание этапа

Слайды

Организационный

Приветствие, отметка в журнале отсутствующих, озвучивание учителем темы урока

Знакомство с понятием «Танец»

Танец (от немецкого Tanz) – это вид искусства, в котором образы создаются пластикой человеческого тела; движениями, которые следуют друг за другом в сопровождении определенного ритма. Эти движения выражают конкретное содержание

«Как появился танец?»

Люди начали танцевать еще в глубокой древности. Танец при этом был обрядовым действием, которое необходимо было совершать для того, чтобы задобрить богов, чтобы рос урожай, рождались дети, прибавлялось здоровье. Танцем также выражали благодарность богам. Позже танцы утратили обрядовый смысл и стали исполняться преимущественно с целью увеселения и развлечения. В период Средневековья танцы исполняли скоморохи и ряженые на ярмарках. Они поднимали настроение продавцам и покупателям. В это же время в разных странах из обрядовых и плясовых танцев происходит выделение народных танцев

«Какие бывают танцы?»

Народный танец – танец определенного народа, определенной национальности. Народный танец возник на основе движений и жестов человека, которые он совершал в процессе трудовой деятельности. Народный танец весьма индивидуален, как и любой народ. Он имеет собственную индивидуальную хореографию, пластику и манеру исполнения. Народными танцами являются чардаш, полька, гопак, коло, хоровод, лезгинка, гусачок, русская пляска и многие другие.

Классический танец (Classic dance) —  это основа Академического танца. Танцор через пластику своего тела выражает различные эмоции, переживания, чувства и мысли.

Основой классического танца является всем известная хореографическая разминка у станка, для которой разработана система специальных движений и позиций ног, рук, корпуса и головы. Эти движения и являются базовыми элементами классического танца: например, скользить (glisser), сгибать (plier) — полуприсяд, вытягивать (etendre), поднимать (releve) – «релеве на полупальцы», прыгать (sauter), бросать (elancer), поворачивать (tourner). Классическим танцем является балет. 

Спортивные танцы (спортивные бальные танцы, спортивная гимнастика с элементами хореографии, спортивный рок-н-ролл) — демонстрируются только в конкурсной программе. К спортивным танцам относятся рок-н-ролл, Джайв, Пассадобль, Ча-ча-ча, Самба, Румба.

Современные танцы – это, например, Брейк Данс, Диско Данс, Стрит Данс. Характер современных танцев во многом связан с направлениями современной музыки: R&B, Хип-хоп, Диско, Фанк — «дедушка» современного танца, Хаус. Это танцы, в постановке которых используются акробатические элементы, трюки, современные танцевальные движения. И все это исполняют под весьма быструю, а самое главное – популярную музыку.

Полька

  • Полька в переводе с чешского языка – половина (в значении полшага).

  • Темп – быстрый

  • Размер – 2/4

  • Характер – веселый, задорный, лучистый

  • Полька – танец парный

  • Этот чешский народный танец стал бальным в середине XIX века

Слушание польки

Полонез

Особенности танца:

  • Трехдольный размер

  • Торжественный и величавый характер

  • Танец-шествие

  • Ритм

Слушание Полонеза Глинки из оперы «Иван Сусанин»

Лезгинка

Лезгинка — лезгинский народный танец. Лезгинку любят и знают люди во всем мире. Название народа лезгинов буквально означает «люди-птицы, крылатые люди». Во время кровопролитных войн народы Кавказа считали Лезгинку ритуальным танцем, поднимающим боевой дух перед очередным боем.Кавказский народ впитывает эту музыку с самого рождения, усваивает ее удивительный и зажигательный ритм. Сегодня Лезгинка является визитной карточкой народов

Слушание Дагестанской лезгинки

Вальс

Вальс (от нем. walzen – «кружиться») — парный танец, основанный на плавном кружении, сочетающемся с поступательным движением. Во всем мире был признан официальным бальным танцем.

Происходит от народных крестьянских танцев Южной Германии, Австрии, Чехии.

Слушание вальса Свиридова из к/ф “Метель»

Барыня

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ

В русском народном танце мы можем видеть мысли, чувства, настроение русского народа. Все, что происходило в жизни русских, оставило огромный отпечаток на народном творчестве. Русским танцорам, исполняющим народные танцы, присуще высокое мастерство и виртуозная техника исполнения.

Основные жанры русского народного танца

Хоровод – это так называемый танец, песня, игра, участники хоровода держатся руки. Разнообразие в костюмах, в движениях, переходах – вот, что отличает хоровод от других танцев. Участники хоровода стараются инсценировать содержание песни.

Пляски или плясовые – это ранние обрядовые, а сейчас – бытовые танцы. Этот танец сформировался из хоровода, увеличив темп исполнения и разнообразив рисунки переходов и построения

Рефлексия

Закрепление – стран, в которых зародились определенный танцы, под музыку – выполнение движений:

Полька – Чехия (поскоки)

Полонез – Польша (шаг полонеза)

Лезгинка – страны Кавказа  (движения рук в сторону «Асса», элемент грузинского костюма)

Вальс – Германия (плавные движения руками с шарфиками)

Барыня – Россия (приседание с выбросом ноги на каблук, кокошник)

Домашнее задание

Познакомиться с танцем МЕНУЭТ

infourok.ru

Презентация «История танцев»

История танца

Есть одна красивая притча о появлении танца. Однажды к мудрецу пришел человек и попросил его научить отличать красоту от уродства и правду ото лжи. Мудрец подумал-подумал и научил человека танцевать. Эта красивая притча, как нельзя лучше отражает роль и влияние танца на развитие человечества, начиная с глубокой древности.  

Танец — высшая ступень в искусстве. Предыдущие ступени — живопись и музыка. Человек –художник- видит красоту и изображает ее на полотне. Другой человек – композитор- видит и слышит красоту и воплощает ее в музыке. А третий человек видит первое и слышит второе, и изображает синтез — своими движениями показывает изображенную красоту под музыку.

Танец появился очень давно, на заре человечества. Первые танцы не были похожи на наши современные. В основе первых плясок были движения , связанные с трудом первобытного человека: ловлей рыбы, сбором плодов, охотой.

Почти все важные события в жизни 

первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, 

избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, 

о солнечном свете, о плодородии, 

о защите и прощении. Музыкальное сопровождение было самым простым: удары барабана, хлопанье в ладоши, пение.

Танец на заре человечества

Танец зародился практически одновременно с тем моментом, когда человек встал на две ноги. Жестами и движениями люди передавали свои впечатления, душевное состояние, вкладывали в них свое настроение. Танец всегда был тесно связан с бытом и жизнью человека. Он может быть зрелищем, удовольствием, языком общения, гимнастикой, ритуалом – чем угодно. 

В Ветхом Завете неоднократно встречаются упоминания о плясках. Силоамские девушки плясали в хороводах. Царь Давид плясал перед ковчегом Завета. Археологические данные свидетельствуют о существовании коллективных женских танцев в Древнем Египте. Мистическое значение танца как средства вхождения в транс сохранилось у средневековых дервишей.

Танец и различные народы

Каждый народ выразил свой характер, свой дух, свои традиции в народном танце. Изучение танца какого-нибудь народа помогает лучше понять культуру носителя, познать эмоциональный и психический настрой, свойственный этим людям. Танец помогает сохранять преемственность поколений, знания и информацию народа. Если люди утрачивают все это, то их общий уровень деградирует. 

Русские народные танцы

Русский народный танец  — русское народное танцевальное искусство, представленное в виде народного самодеятельного или постановочного сценического танца.

Для мужской пляски характерны удаль, широта души, юмор; женский танец

отличается плавностью, величавостью, лёгким кокетством. Русские танцы являются неотъемлемой частью русской национальной культуры.

Страны Азии

Глубокие танцевальные традиции имеют индийская, китайская и японская культуры.

Лезгинка

Лезгинка — старинный сольный мужской и парный танец. Танец наиболее зрелищен, когда исполняется в национальных костюмах и в сопровождении музыкального ансамбля.

В танце используется 2 образа. Мужчина двигается в образе «орла», чередует медленный и стремительный темп. Самыми трудноисполняемыми и эффектными движениями являются танцевальные движения мужчины, когда он на носках раскидывает руки в разные стороны. Женщина двигается в образе «лебедя», завораживая грациозной осанкой и плавными движениями рук. Женщина увеличивает темп своего танца вслед за мужчиной.

Кавказские танцы

.

СИМД 

народный осетинский массовый хороводный танец

«Только по одному этому танцевальному шедевру можно определить высокую культуру народа, которому этот танцевальный праздник принадлежит»

Серж Лифарь, великий французский балетмейстер

«Даже если бы осетины создали только один танец „Симд“, они были бы великой нацией»

Кайсын Кулиев, народный поэт Кабардино-Балкарии

«…Осетинский народ – это народ, имеющий в своей природе по существу великую театральность, это музыкальный народ, пластичный народ, такой поэтичный народ, который имеет такой чудесный танец как „Симд“ – неповторимый танец в мире. Ни один полонез не сравнится с „Симдом“. Да здравствует „Симд“ – танец, который выражает рыцарство, чистоту чувств, мужество и благородство. Да здравствует такой народ, да здравствует такое искусство!»

Дмитрий Алексидзе, грузинский режиссер, народный артист СССР

Танец Сослана на чаше Уацамонга

Танец дервишей

Никого не может оставить равнодушным танец дервишей. Он просто завораживает.

Дервиши считают, что воспринять мистическую природу Вселенной можно лишь душой и сердцем, слова для этого слишком тяжелы и непонятны. Поэтому был придуман такой мистический танец-медитация.

Танец исполняется под особую музыку (считается, что именно эти мелодии можно услышать у ворот рая). Во время танца дервиши не произносят ни звука, они впадают в своеобразный транс и не делают никаких движений ни ладонями, ни головой. Глаза дервишей закрыты и голова их неподвижно наклонена под углом 25°. Выражения лиц абсолютно отрешенные – дервиши впадают в транс. И только кружатся. Кружатся вокруг своей оси, не касаясь друг друга. Кружатся несколько часов!

.

Длинные юбки (кстати, весь костюм может весить около 12 кг!) раскрываются красивыми колоколами. Кажется, что они так плывут по воздуху. Считается, что во время кружения человек создает вокруг себя невидимую воронку, соединяющую Землю и Небо, Пространство и Время. Одежда дервишей тоже символична: их конические шляпы считаются надгробными камнями человеческого эго.

 

Европа

Со временем из народных танцев появляется классический танец

Менуэт — французский народный танец. Он появился на рубеже 16-17 в.. Изначально сельский танец, он стал образцом классического балета и к  середине 18 в. ни один бал не обходился без него.

Полонез — польский национальный танец. В отличие от других польских народных танцев, мелодии которых поются, полонез всегда был инструментальным жанром. Генрих Валуа после того, как возглавил трон, ввел полонез в обязательный элемент придворных балов.

Гавот появился в 17 в. и сначала был хороводным танцем. В 18 в. он превратился в парный танец и занял свое место при европейских дворах

.

Мазурка — это тоже польский народный танец, который в начале 18 в. стал любимым танцем господ.

Полька появилась позже остальных. Первое упоминание о польке датируется 1830 г.. Чешский энергичный танец быстро распространился по Европе и был принят всеми буржуа на «ура»

Вальс

Одним из самых молодых классических танцев считается вальс

Он был рожден почти три века назад, как народный танец на стыке трех стран- Германии, Австрии, Чехии. Танцевали его в городах и деревнях, танцевали всюду, где придется, в самой простой обстановке, где собирался и развлекался простой народ.

Вальс- вечно юный танец.

Разумеется, вечных танцев нет, они рождаются и умирают,. И все же ни один из танцев не выдержал такого длительного испытания временем.

О вальсе сказано немало,

Он в песнях и стихах воспет.

И сколько танцев ни бывало,

А лучше вальса, право, нет.

Расцвет вальса связан с творчеством австрийских композиторов: Штрауса-отца (и позднее — его сыновей Йозефа и Иоганна), которого прозвали «королем вальса». Прекрасная певучая мелодия парит и кружит, ослепляет своей красотой. «Жизнь прекрасна!»- вот что говорят композиторы своей музыкой и, кажется, хотят, чтобы все с ними согласились. Вальс наиболее выразительный поэтический танец. Неслучайно многие выдающиеся композиторы- Шопен, Брамс, Чайковский, Глазунов, Глинка- создавали вальс.

В XVI в. в Европе формируется балет- зрелище, составленное из плясок и немого действия

В начале 20 века появились танцы: фокстрот, квикстеп, танго, чарльстон, степ(чечетка)

  Одежда женщин стала другой- изменилась длина юбки, ушли в прошлое корсеты, пышные нижние юбки. А движения танцев приобрели более раскованный, ритмичный, подвижный характер. Это была настоящая революция!

В середине века появилось такое понятие, как «бальный танец». Программа бальных танцев имеет 2 направления:

европейская

латиноамериканская

медленный вальс  

ча-ча-ча

  фокстрот

самба

                     

квикстеп

румба

танго

пасадобль

 

венский вальс

джайв

Сегодня мы танцуем самые разнообразные танцы, медленные и быстрые, плавные, лиричные и энергичные, те, которые люди танцуют с давних пор и те,

которые вошли в наш репертуар недавно

По решению ЮНЕСКО 29 апреля в день рождения французского балетмейстера Жана Жоржа Новерра мир отмечает Международный день танца. Это праздник настоящего творчества и жизни. Он призван объединить не только все направления танца, но и все народы мира, т.к. именно танец способен

преодолеть все политические, культурные и этнические границы, духовно объединяя людей во имя дружбы и мира, позволяя им говорить на одном языке прекрасного – языке Души.

Вы когда-нибудь видели, как люди с ограниченными возможностями парят в танце, кружатся в венском вальсе или отплясывают джайв и ча-ча-ча? Люди, которые занимаются танцами на колясках, точно знают, что пределов человеческим возможностям нет.

  Тело танцора — это просто светящееся проявление его души…

Когда не сможешь ни сказать,

ни спеть, ни вскрикнуть, Ни выразить в стихах, как хочется летать, Тогда поверь в себя и в силу своих крыльев! Взлетай! И пробуй, пробуй ТАНЦЕВАТЬ!

compedu.ru

Конспект+Презентация к уроку ИЗО на тему: «Танцы народов мира»

КУ «Общеобразовательная школа I-III ступеней № 25 г. Енакиево» Учитель нач. кл. Хромых Е.В.

Урок изобразительного искусства

Дата проведения: 26.04.17

Тема: Танцы народов мира

Цель урока: научиться изобразить танец на листе бумаги, овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся; расширить знания о танцах разных народов, их особенностях и характере музыки,  конкретизировать слуховые представления о танцевальной музыке, музыкальных инструментах разных народов, национальном костюме; формировать знания о музыке с помощью изучения произведений танцевальных  жанров, формировать словарный запас; развивать творческие способности учащихся; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; содействовать приобретению навыков общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость; активизировать творческие способности; привитие уважения к культуре русского народа, культуре народов других  стран, развивать чувство толерантности; создавать атмосферу творческой активности  и сотрудничества между учащимися и учителем.

Оборудование: видеофрагмент танца, презентация, аудиозапись.

Тип урока:  урок изучения нового материала.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

  1. Актуализация знаний.

Сегодня у нас будет необычный урок. Мы будем говорить про танец! Танец может вызывать в нашем воображении те или иные зрительные образы, определённые картины – это, так называемое, «внутреннее зрение». Например, прослушайте произведение и скажите, какое настроение передает эта музыка?

( Звучит мелодия польки)

Что хочется делать под звуки этой мелодии?

— А теперь, прослушайте еще одно произведение, оно совсем противоположное услышанному.

(Звучит мелодия вальса)

Что хочется делать под звуки этой мелодии?

— Какие образы вы видели, пока звучала эта мелодия?

— Что хотелось делать, как танцевать?

3. Введение в тему.

Знакомство с понятием «Танец»

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Рисовать танец)

Вы правильно догадались, танец можно нарисовать.

— Ребята, что такое танец?

Танец (от немецкого Tanz) – это вид искусства, в котором образы создаются пластикой человеческого тела; движениями, которые следуют друг за другом в сопровождении определенного ритма. Эти движения выражают конкретное содержание. (Слайд 2)

Как появился танец?

Люди начали танцевать еще в глубокой древности. Танец при этом был обрядовым действием, которое необходимо было совершать для того, чтобы задобрить богов, чтобы рос урожай, рождались дети, прибавлялось здоровье. Танцем также выражали благодарность богам. Позже танцы утратили обрядовый смысл и стали исполняться преимущественно с целью увеселения и развлечения. В период Средневековья танцы исполняли скоморохи и ряженые на ярмарках. Они поднимали настроение продавцам и покупателям. В это же время в разных странах из обрядовых и плясовых танцев происходит выделение народных танцев. ( Слайд 3)

Народный танец – танец определенного народа, определенной национальности. Народный танец возник на основе движений и жестов человека, которые он совершал в процессе трудовой деятельности. Народный танец весьма индивидуален, как и любой народ. Он имеет собственную индивидуальную хореографию, пластику и манеру исполнения. Народными танцами являются чардаш, полька, гопак, коло, хоровод, лезгинка, гусачок, русская пляска и многие другие. ( Слайд 4-8)

Физминутка

  1. Практическая часть.

В русском народном танце мы можем видеть мысли, чувства, настроение русского народа. (Слайд 9) Хоровод – это так называемый танец, песня, игра, участники хоровода держатся руки. Разнообразие в костюмах, в движениях, переходах – вот, что отличает хоровод от других танцев

Я вам предлагаю перед тем, как начать рисовать, посмотреть фрагмент видео. Побыть в той атмосфере танца, чтоб более подробно изобразить позже на листе бумаги.

(Просмотр видеофрагмента)

Теперь я предлагаю под музыку приступить к практической части урока. (Дети рисуют под музыку.)

  1. Подведение итогов. Выставка работ.

— Что такое танец?

— Вспомните какие народные танцы в различных странах?

Карл Фридрих Шинкель сказал: «Изобразительное искусство в его наивысшем совершенстве должно стать музыкой…». Сегодня вы убедились, что музыка и танец может изображать, и её можно нарисовать.

infourok.ru

Презентация по изобразительному искусству на тему «Танцы народов мира» (3 класс)

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по изобразительному искусству на тему «Танцы народов мира» (3 класс)

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Танцы народов мира.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Танцы народов мира.

2 слайд Описание слайда:

Цыганский табор кочует по белу свету. Где бы ни появились цыгане, везде звучат песни, играет гитара, и мы любуемся зажигательными цыганскими танцами и восхищаемся лиричной музыкой скрипки.

3 слайд Описание слайда:

В индийском танце всегда солирует женщина. Она, как сказочный цветок, прекрасна.

4 слайд Описание слайда:

В русской раздольной хороводной песне и игре на балалайке есть что-то задушевное. Народные частушки под гармошку любого заставят пуститься в пляс.

5 слайд Описание слайда:

Послушай музыку греческого танца сиртаки.

6 слайд Описание слайда:

Обрати внимание на греческие костюмы. Женщины одеты в лёгкие хитоны рубахи из льна, мужчины — в хламиды, отрезы ткани, которые скреплены брошкой на правом предплечье или под шеей.

7 слайд Описание слайда:

Поскольку в Греции теплый климат, на ногах греки носили легкие сандалии.

8 слайд Описание слайда:

Женские причёски гречанок красивы. Волосы собраны в пучки и завиты в локоны.

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-074814

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация на тему Танцы народов мира

Слайд 1

Танцы народов мира

Автор: Сухомлинова Д.С.

Слайд 2

Вселенная танца огромна, неизмерима. Танцев неисчислимое множество. Условно танцы можно разделить на бальные, народные, постановочные и реконструированные (средневековые, античные и т.п.). Но именно народный танец является родоначальником всех остальных. Народный танец — фольклорный танец, который исполняется в своей естественной среде и имеет определённые традиционные для данной местности движения, ритмы, костюмы и тому подобное. Фольклорный танец — это стихийное проявление чувств, настроения, эмоций, выполняется в первую очередь для себя, а потом — для зрителя (общества, группы, общества). Можно с уверенностью сказать, что это самый распространенный вид танцевального искусства. Нет ни одной народности, какой бы малой она ни была, которая не имела бы присущей только ей танцевальной культуры. Танцы и песни различных национальностей возникли из народных игр и развлечений, связанных с трудовыми процессами, религиозными обрядами и семейными праздниками. Безусловно, танцевальное искусство некоторых стран популярно только в пределах их границ, а у других завоевало весь мир. Вряд ли найдется равнодушный зритель танца фламенко (национальный танец испанских цыган), русских, молдавских, грузинских, индийских, кельтских и других народных танцев.

Слайд 3

«Гальярда» — Танцевальный диалог. Гальярда (от итальянского gaillarde — бодрый, веселый) — старинный танец итальянского происхождения, исполняемый на балах. Основные движения гальярды — прыжки и приставные шаги.

Слайд 4

«Маскарата» — Танец с сабл ями. Маскарата — традиционный итальянский танец, который является ярким представителем танца с саблями.

Слайд 5

«Болеро» – гордость по-испански. Болеро – танец, зародившийся в Испании в XVIII веке. Существует множество его разновидностей, в зависимости от области происхождения.

Слайд 6

«Сиртаки» — Визитная карточка Греции. «Сиртаки» (от греч. — «касание») — групповой танец, начинающийся медленным и заканчивающийся быстрым темпом.

Слайд 7

«Моррис» – чисто по-английски. Моррис — старинный северо-английский танец с мечами и бешеной энергетикой. Это целая наука, для постижения которой у обучающихся уходят годы.

Слайд 8

«Хора» – танцевальный вавилон. Хора – настоящий интернациональный танец, объединивший под своим «крылом» народности вечно враждующих друг с другом: македонцев, болгар, румын, греков, сербов, хорватов, грузин, армян, турок и евреев.

Слайд 9

«Кучипуди»: Индийская классика. Кучипуди — один из восьми классических танцев, официально признанных в Индии. По праву считается самым сложным в индийской культуре, так как сочетает в себе не только танцевальные движения, но и лирику, и пантомиму, и драму.

Слайд 10

«Фламенко» – что есть страсть? Фламенко — это не просто танец! Это целый отдельный язык, выражающийся эмоциями и движениями. Фламенко – это мир! Характерной чертой танца является ритмичное отбивание “сапатеадо”, выражающееся в постукивании ботинком по полу.

Слайд 11

Полька: пятка-носок, и понеслись! Полька — старинный чешский танец. Исполняется в подвижном, быстром темпе в парах; также полькой именуется жанр танцевальной музыки.

Слайд 12

«Турецкие народные танцы» — разнообразие красок. Народные танцы Турции включают в себя более двух тысяч различных видов танца, среди которых невозможно выделить главные и второстепенные. Причина в том, что история танцев в этой стране охватывает историю множества народов, проживающих на территории Анатолии (срединная часть современной Турции), среди которых хетты, тюрки, греки, фригийцы, цыгане, лидийцы, османы и многие другие. Все они привнесли что-то свое — самобытное, и создали в своем собственном регионе свой неповторимый национальный фольклор.

Слайд 13

«Летка-енка» – горячий финский танец. Летка-енка, являясь русской интерпретацией финского танца letkajenkka и означающая в переводе — «ритмичное качание», родилась на белоснежных северных просторах.

Слайд 14

Венгерские танцы: мелодичная импровизация. Венгерские танцы являются достоянием мировой театрально-музыкальной культуры и имеют тесную взаимосвязь с национальным фольклором. Среди основных танцев, характеризующих венгерский колорит, обычно называют чардаш и вербункош.

Слайд 15

Русские народные танцы: сделано с душой. Русские народные танцы — это вид русского традиционного искусства, имеющий многовековую историю и включающий в себя множество техник.

Слайд 16

Лезгинка О танце лезгинка знают все. Даже в танцах ничего не понимающие. Старинная горская музыка и уникальная культура танца оказали влияние на образ жизни целой горной страны, имя которой — Кавказ.

Слайд 17

«Ирландские танцы» — пляски эльфов. «Ирландские танцы» — народный стиль танца, возникший в Ирландии со времен средневековья и окончательно сформировавшийся лишь к началу 20 века.

Слайд 18

Украинский народный танец «Гопак». «Гопак» — национальная украинская пляска. «Гопак» получил свое название от украинского слова «гоп», которое обозначает восклицание, произносимое во время танца.

prezentacii.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *