cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Классный час на тему поведение в экстремальной ситуации – Классный час по теме: Поведение в экстремальной ситуации…

Сценарий классного часа «Поведение в экстремальной ситуации»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Омской области

«Омский техникум строительства и лесного хозяйства»

Сценарий классного часа

.

«Поведение в экстремальной ситуации»

Подготовила:

преподаватель ОБЖ

Горбунова Наталья Николаевна

Омск 2014

Цель: повторить с обучающимися правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.

Внеклассное мероприятие проводится в виде игры. Всего 3 этапа. Каждая команда должна выполнить задания на каждом этапе.

План игры

  1. Вступительное слово.

  2. Соревнование «Экстремальная ситуация»:

а) станция 1 — ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ;

б) Станция 2 -ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

в) Станция 3 -ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ

3. Подведение итогов (рефлексия).

Ход игры

«Безопасность на все случаи жизни»

I. Вступительное слово

Педагог. Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный — значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации — значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб.)

Ответы обучающихся.

Но сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения — это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди — спасатели.

Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения.

А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем.

Этап 1

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Какой номер вызова пожарных и спасателей и как правильно следует сообщить о происшествии?

/01- при этом необходимо назвать точный адрес, что случилось, свою фамилию, имя и отчество/.

2*. Почему на чердаке дымоходы должны быть всегда побелены?

/На побеленной поверхности дымоходов легче обнаружить трещины и щели, через которые огонь может проникнуть на чердак, по обнаружению таковых, необходимо заделать изъяны глиняным, песчаным раствором и побелить/.

3. Какие правила надо соблюдать, чтобы не допустить возникновения пожара при топке печей?

/Нельзя растапливать дрова в печи бензином, керосином и другими огнеопасными жидкостями, топить печь с открытыми топочными дверцами, сушить дрова и другие горючие материалы на печах или около них, топить неисправные печи и главное, поручать топку печей малолетним детям/.

4. Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время пожара?

/Нельзя, т.к. через открытые оконные и дверные проемы в помещение будет поступать кислород, что способствует усилению горения/.

5. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет?

/Нельзя. При включении или выключении выключателя или штепсельной розетки может возникнуть искрение между контактами и произойти взрыв газа/.

6. Почему в учреждениях выходы из помещений устраиваются, открывающимися наружу?

/Чтобы в случае возникновения пожара двери не стали препятствием для эвакуации людей/.

7. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при разведении костра в лесу?

/Очистить от сгораемых предметов площадку для костра, окопать ее.

Перед уходом из леса угли следует залить водой, либо засыпать землей/.

8. Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом себе) одежду?

/Повалить человека на землю и накрыть плотной тканью, но не с головой/.

/Упасть, кататься по земле (полу), плотно прижимаясь горящими участками одежды к земле/.

9*. Какими средствами пожаротушения должен быть обеспечен каждый дом или квартира?

/В каждой квартире обязательно должен быть огнетушитель и специально оборудованный шкаф со шлангом (15м) для тушения пожара. Возле частного дома дополнительно должна находиться емкость с водой не менее чем на 200л (в летний период)/.

10. Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не допустить пожар?

/Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна, двери смежных комнат, убрать спички от детей/.

11*. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при устройстве новогодней елки?

/Нельзя применять свечи, бенгальские огни, хлопушки. Нельзя делать костюмы из ваты, марли, бумаги, непропитанные огнезащитным составом/.

12. Какие меры нужно принять, чтобы не допустить пожар из-за шалости детей с огнем?

/Следить, чтобы дети не играли со спичками, не включали электроприборы, не разводили костры/.

13. Как выйти из помещения, заполненного дымом?

/Ползком, закрыв лицо мокрым платком, ползти вдоль стены/.

14. Каковы ваши действия при загорании телевизора?

/Сообщить в пожарную охрану. Выключить из розетки и тушить подручными средствами /порошковый или углекислотный огнетушитель, кошма или плотное шерстяное одеяло, песок, земля из цветочного горшка/.

15. Назовите основные причины пожаров в быту.

/Неосторожное обращение с огнем, в т.ч. при курении, короткое замыкание электропроводки, оставленные включенными в сеть электроприборы, неисправность печного отопления, детская шалость, поджоги/.

16*.Что делать, если лестница в многоэтажном доме задымлена?

/Лучше оставаться в квартире, сообщить в пожарно-спасательную службу по телефону «01» и ждать приезда пожарных. Следует намочить тряпки, полотенца, простыни, плотно прикрыв двери, постараться, как можно тщательнее заткнуть щели между дверью и косяком, также следует поливать водой и саму входную дверь. Дышать в задымленном помещении необходимо через мокрую ткань (платок, марлевую, многослойную повязку). Выйти на балкон, плотно закрыть за собой дверь/.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Пользоваться лифтом, пытаться спуститься самостоятельно по лестничным маршам, по веревкам или простыням.

Этап 2

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

1. Какой основной сигнал оповещения Гражданской обороны Вы знаете?

/Основной сигнал оповещения Гражданской обороны «Внимание всем!»/.

2. Назовите порядок подачи сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!».

/Подается для предупреждения населения о непосредственной угрозе нападения противника или заражения. Сигнал доводится до населения при помощи сирен непрерывного звучания в течение 3 минут, повторяется несколько раз и дублируется гудками на предприятиях, транспортом/.

3. Что нужно сделать при получении сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!»?

/Включить радио- и телевизионные приемники и прослушать информацию/.

4. При необходимости эвакуации следует:

/Собрать в сумку документы, деньги, ценности, предметы первой необходимости; приготовить запас консервированных и сухих продуктов, воды; закрыть окна, перекрыть газ, воду отключить электроэнергию, закрыть за собой дверь/.

5*. Назовите ваши действия, если Вы оказались в заложниках?

/Главное не конфликтовать, постараюсь установить нормальные отношения, ограничу свои движения, на всякое действие буду спрашивать разрешение, попытаюсь запомнить максимум информации о захватчиках, использую любую возможность для спасения, но только в том случае, если буду уверен в успехе/.

6*. Что нужно сделать в случае химических ожогов кожи?

/При поражениях любой агрессивной жидкостью (кислотой, щелочью, растворителем, спецтопливом, маслами и т.п.) – необходимо промывать под струей холодной воды до прибытия «Скорой помощи»/.

7*. Если вы обнаружили подозрительный предмет?

/Заметив взрывоопасный предмет, а также подозрительные предметы, не подходите близко к ним, позовите людей и попросите немедленно сообщить о находке в милицию/.

8. Какие вы знаете естественные безопасные укрытия на улице и относительно безопасные места в доме?

/На улице: овраг, яма, ров, канава, кювет дороги. Дома: ниши стен, дверные проемы, встроенные шкафы/.

9. Во время урагана, бури, смерча вы оказались на улице….

/Находись в удалении от зданий; найди естественное укрытие, ляг на землю и прижмись, закрой голову руками; жди снижения порыва ветра и быстро перейди в более надежное укрытие/.

/Нельзя подходить ближе, чем на 5 метров/.

Этап 3

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ

1. Как избежать отравлений препаратами бытовой химии?

/Никогда не пользоваться незнакомыми препаратами бытовой химии;

не пить жидкости из незнакомых бутылок и банок, особенно если они стоят на полу или в «укромном месте»; не пользоваться спичками рядом с банками или бутылками с резким запахом, не распылять содержимое аэрозольных баллончиков вблизи открытого огня, хранить химические вещества в закрывающихся шкафчиках/.

2*. Вы разбили в комнате градусник. Что сделать, чтобы ртуть не причинила вреда вашему здоровью?

/Открою окна и двери, чтобы проветрить помещение. С помощью резиновой груши соберу ртутные шарики в банку с водой, закрою плотной крышкой. Обработаю поверхность 5% раствором марганцовки. Ртуть сдам в штаб Гражданской обороны/.

3*. Чем опасна ртуть?

/Очень токсична. Пары ртути вызывают у людей острые отравления. Особенно усиливается опасность, когда увеличивается площадь испарения (при растирании ее по поверхности или когда множество мелких капелек забивается в щели и другие углубления).

Педагог. Спасибо ведущим. Наше соревнование подходит к концу. Я прошу «экспертов» подсчитать, сколько баллов набрала каждая команда во всех трех турах. И мы узнаем по­бедителей наших соревнований. А значит, сможем определить, какая команда станет нашей классной Службой спасения.

А пока эксперты подсчитывают окончательный результат, я предлагаю вам узнать, какая команда самая дружная. Для этого нужно выполнить несложное упражнение на сплочение. Я называю название команды и читаю стихотворение:

Если к вам придет беда,

Знаем, как помочь всегда. Да!

Последнее слово «Да» должны громко сказать все члены команды и хлопнуть в ладоши. Главное требование — это нужно сделать всем одновременно.

Внимание, начинаем! Команда (название).

Педагог читает стихотворение, обучающиеся громко произносят «да» и хлопают в ладоши.

То же в порядке очереди делают все команды.

Как вы считаете, ребята, какая команда оказалась самой сплоченной и дружной?

Обучающиеся высказывают свои замечания.

Давайте им похлопаем!

Ну а теперь результаты нашего соревнования. Слово «экспертам».

«Эксперт» объявляет результаты соревнований.

Педагог: Итак, сегодня у нас был трудный час — час экстремальных ситуа­ций. И лучше всех действовала в этих ситуациях команда (название). Эта команда получает медаль и звание — «Служба спасения 5».

Педагог. Но, как видим, остальные команды совсем немного отстали от победителей, просто у них были более сложные ситуации. Но и они будут накапливать знания и умения, чтобы всегда прийти на помощь.

III. Подведение итогов (рефлексия)

Педагог. Понравился ли вам наша игра? Какие моменты соревнования вызвали у вас положительные чувства, какие не понравились?

kopilkaurokov.ru

Классный час по теме «Правила поведения в экстремальной ситуации»

Правила поведения в экстремальной ситуации

Цели: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях; учить предотвращать эти ситуации; развивать наблюдательность и внимательность.

Оборудование: иллюстративный материал, предметы для игр; выставка рисунков; звукозаписи песен.

Ход занятия

Класс делится на четыре команды, дети выбирают капитанов.

I.Вводная часть: актуализация имеющихся у детей знаний.

— Что на свете всего дороже? ( Жизнь.)

— Как понимаете это слово? Что с ним связано? (Здоровье.)

— Что влияет на наше здоровье? (Питание, спорт, профилактика вредных привычек, соблюдение правил безопасности, правильный отдых.)

— Что такое безопасность?

— Какое отношение имеет это слово к здоровью?

— Сегодня поговорим о правилах безопасности в экстремальных ситуациях. Что вы о них знаете?

II. Основная часть: формирование представлений об экстремальных ситуациях.

  1. Отгадывание загадок:

1)Маленького роста я, тонкая и острая,

Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (Игла.)

2)Кто готов свои две шпаги

Скрестить из – за бумаги? (Ножницы.)

3) Всё ест, не наедается, а пьёт – умирает.(Огонь.)

4) Плывёт электроход то взад, то вперёд.(Утюг.)

5) В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички.)

6)Без ног бежит, без огня горит, без зубов, кусается. (Электрический ток.)

2. О безопасности дома.

1) Демонстрация и обсуждение иллюстративного материала.

Работа в группах.

В течение трёх минут отыскать на рисунке имеющиеся нарушения правил безопасности дома:

— включенный утюг оставлен без присмотра;

— бельё висит близко к обогревателю;

— лампа накрыта тканью;

— в пепельнице дымятся сигареты;

— спички на столе;

— ребёнок ковыряет отвёрткой штепсель;

— провод удлинителя находится под ковриком;

— на ёлке горят свечи;

— стенная розетка перегружена.

2) Обобщение правил ОБЖ.

  • Нельзя открывать дверь незнакомому человеку.

  • На все вопросы и просьбы отвечать «нет».

  • Если кто-то лезет в дом, пробивая двери лбом,

  • Двери держатся едва – поскорей звони 02!

  • А если нет телефона, зови на помощь из окна.

  • Не отвечай на вопросы незнакомых людей по телефону.

  • Нельзя доверять незнакомым людям, которые якобы пришли к тебе по просьбе родителей.

  • Запиши на отдельном листочке номера рабочих телефонов родителей и одного-двух соседей.

3) Правила безопасности в доме:

  • пролив воду, постарайтесь сразу её вытереть, иначе можно поскользнуться и упасть;

  • вынимая вилку из розетки, не тяните её за провод, он может оторваться;

  • не пользуйтесь электрическими приборами, когда моетесь в ванной или под душем;

  • не оставляйте включенной газовую горелку;

  • чайник на плите ставьте носиком от себя, чтобы не обжечься горячей водой или паром.

4) Литературная викторина.

Учитель. Кто больше назовёт сказок, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям? Объясните почему? («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Лиса и кувшин», «Снежная королева», «Кошкин дом».

Как вели себя герои произведений в различных ситуациях, какие качества личности им помогали? (Внимание, наблюдательность, память.)

Недаром говорят: «Осторожность – мать безопасности».

Чтение стихотворения – шутки.

Опасно-безопасная поэма

Учитель. К нам пришёл сегодня гость

И случайно сел на гвоздь.

Гость смертельно побледнел,

Встал со стула робко.

Он на кресло пересел

(где лежала кнопка).

Бедный гость из-за стола

Вылетел как птица…

А внизу его ждала

Бабушкина спица.

С полки вдруг упал топор,

Нож, пила и гвозди…

Гость несчастный с этих пор

К нам не ходит в гости.

III. Заключительная часть: отработка личной стратегии поведения в экстремальной ситуации.

1.Не всякий встречный – друг сердечный.

Обсуждение ситуаций. Работа в группах.

Ситуации:

  1. Если на улице к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

  2. Незнакомая тётя предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тётя. Что ты ей ответишь?

  3. Что ты будешь делать, если незнакомый человек предлагает сесть тебе в машину и поехать с ним на съёмки «Ералаша»?

  4. Если к тебе обратился незнакомый паренёк, он говорит, что его к тебе прислала мама за ключами, а сама ждёт тебя у подъезда, а он забыл, где ты живёшь, что надо сделать?

  1. Обобщение к разделу.

Запомни:

  • Никуда не ходи с незнакомыми людьми.

  • Нельзя садиться в чужую машину.

  • С наступлением темноты иди домой.

  • Всегда сообщай родителям о своих планах на день.

Первый чтец.

Дверь незнакомцам не открывай,

Словам и подаркам не доверяй,

Скажи: «Скоро мама с работы придёт,

Сама, если надо, вам дверь отопрёт».

Играй во дворе возле дома,

Играй на площадке знакомой.

А стройка и улица не для игры!

И правило это для всей детворы.

Второй чтец.

Ключи от квартиры с собой я ношу

И дверь мне открыть никого не прошу,

Свой ключ никому не доверю,

Ведь он стережёт мои двери!

Мама все мои секреты знает

И всегда во всём мне помогает.

Если что-нибудь случится вдруг,

Мама – самый верный друг.

Третий чтец.

Угощают часто нас,

Только помни каждый раз:

Бери угощения лишь у знакомых,

А не у чужих – с виду скромных и добрых.

  1. Игра «Близкие, знакомые».

Учащийся должен описать внешний вид одноклассника, которого ему назовут, стоя спиной к классу.

IV. Итог занятия.

— О чём говорили сегодня?

— Что нового узнали?

— Так что же такое безопасность?

infourok.ru

КЛАС. ЧАС Поведение в экстремальной ситуации..doc

все они остались живы, так как, потеряв надежду пробиться вниз или спастись через окно,
закрылись, законопатили двери и окна, обернулись мокрыми простынями и одеялами и
дышали через мокрые полотенца. И еще: анализ травм при разрушении зданий, обвалах
показал, что 55% людей получают травмы от неправильного поведения в результате страха и
паники, из­за того, что их не научили адекватному реагированию на чрезвычайные ситуации.
Описаны случаи, когда обезумевшие родители выбрасывали детей из окон
многоэтажных зданий, выпрыгивали вслед за ними и разбивались, хотя оставались другие
пути отступления от огненной стихии.
В чрезвычайных обстоятельствах очень важно сохранить максимум хладнокровия,
отстраниться от страха, оценить обстановку в целом и наметить наиболее безопасную линию
поведения. Нерешительность, растерянность объясняются, как правило, элементарной
безграмотностью, Не зная, что предпринять для своего спасения, человек впадает в
оцепенение или панику, сменяющиеся отчаянием, чувством обреченности.
Каждый человек должен быть готов к возникновению аварийной ситуации.
Желательно заранее составить план действий на случай аварии, особенно тем, кто связан на
работе с потенциально опасным производством или проживает в районах, угрожаемых
различными стихийными бедствиями.
Физическая и психологическая готовность к встрече с чрезвычайной ситуацией для
человека более значима, чем государственные меры. Быть готовым самому часто означает
спасти свою жизнь. Предвидеть, что может случиться во время урагана, пожара или обвала
значит намного повысить шансы уцелеть. Если человек умеет распознавать источники
опасности и быть всегда начеку, ему легче защитить себя, или, по крайней мере, он не будет
застигнут врасплох. Неосторожный, неподготовленный и неуверенный человек – уже
потенциальная жертва.
Основы выживания в экстремальных ситуациях – прочные знания защиты, поведения,
первой медицинской помощи.
Каждому человеку необходимо владеть некоторыми практическими приемами при
оказании первой помощи: например, как правильно перенести пострадавшего, как его
уложить, как снять защитный шлем, одежду, обувь, наложить жгут, повязку… Только на
первый взгляд кажется, что все это очень просто. Но зачастую на практике получается так,
что неправильно оказанная первая помощь хуже, если бы ее вовсе не оказывали. Например,
при переломе позвоночника неправильные манипуляции с пострадавшим могут привести к
последующему полному параличу.
Отсутствие необходимых знаний не могут подменить ни энтузиазм, ни физическая
выносливость, ни наличие запасов продуктов и аварийного снаряжения. Коробок спичек не
спасет от замерзания, если человек не знает, как правильно развести костер под дождем.
Противогаз не защитит от ядовитых веществ, если не уметь им воспользоваться. Риск
попадания в лавину возрастает многократно, если не знать правил преодоления
лавиноопасных участков. Немало людей, оказавшись «один на один» с природой, гибло от
голода в лесу, кишащем дичью, замерзало насмерть, имея под руками спички и топливо для
костра, умирало от жажды в трех шагах от водоисточника, становилось жертвами ядовитых
животных, не зная, как оказать первую медицинскую помощь.
Необходимо знать об опасных заблуждениях, которые укоренились в качестве
«народных» средств при оказании первой помощи. Например, закапывание пострадавших в

znanio.ru

«Правила поведения в экстремальной ситуации» ( 1 класс )

Классный час — игра: «Правила поведения в экстремальной ситуации»

(1 класс)

Карчмитович О.В., учитель начальных классов,

МАОУ «Измайловская СОШ»

Цели: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях; учить предотвращать эти ситуации; развивать наблюдательность и внимательность.

Оборудование: иллюстрированный материал; предметы для игр; выставка рисунков; звукозаписи песен.

Ход занятия

Класс делится на 4 команды, дети выбирают капитанов.

  1. Вводная часть: актуализация имеющихся у детей знаний.

— Что на свете всего дороже? (Жизнь)

— Как понимаете это слово? Что с ним связано? (Здоровье)

— Что влияет на ваше здоровье? (Питание, спорт, правильный отдых и т. п.)

— Что такое безопасность?

— Какое отношение имеет это слово к здоровью?

— Сегодня поговорим о правилах безопасности в экстремальных ситуациях. Что вы о них знаете?

2. Основная часть: формирование представлений об экстремальных ситуациях.

Отгадывание загадок:

  1. Маленького роста я, тонкая и острая,

Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (Игла.)

  1. Кто готов свои две шпаги

Скрестить из-за бумаги? (Ножницы.)

  1. Все ест, не наедается, а пьет- умирает. (Огонь.)

  2. Плывет электроход то взад, то вперед. (Утюг.)

  3. В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички.)

  4. Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается. (Электрический ток.)

О безопасности дома.

Демонстрация и обсуждение иллюстрированного материала. Работа в группах.

В течение 3-х минут отыскать на рисунке имеющиеся нарушения правил безопасности дома:

— включенный утюг оставлен без присмотра;

— белье висит близко к обогревателю;

— лампа накрыта тканью;

— спички на столе;

— оболочка кабеля в плохом состоянии;

— ребенок ковыряет отверткой розетку;

— на елке горят свечи;

— стенная розетка перегружена.

Обобщение правил ОБЖ

  • Нельзя открывать дверь незнакомому человеку.

  • На все вопросы и просьбы незнакомых отвечать НЕТ.

  • Если кто-то лезет в дом, пробивая двери лбом,

Двери держатся едва- поскорей звони 02!

А если нет телефона, зови на помощь из окна или с балкона!

  • Не отвечай на вопросы незнакомых людей по телефону.

  • Нельзя доверять незнакомым людям, которые якобы пришли к тебе по просьбе родителей.

Литературная викторина.

— Кто больше назовет сказок, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям? Объясните почему? («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Лиса и кувшин», «Снежная королева», «Кошкин дом» и др.)

— Как вели себя герои произведений в различных ситуациях? Какие качества им помогали? Недаром говорят: «Осторожность- мать безопасности».

— Кто из героев говорил: «Спокойствие, только спокойствие!»?

— Кто из героев отличается особой наблюдательностью? (Шерлок Холмс, Следопыт.)

  1. Заключительная часть: отработка личной стратегии поведения в экстремальной ситуации.

  1. Не всякий встречный – друг сердечный.

Обсуждение ситуаций. Работа в группах.

СИТУАЦИИ:

— Если на улице к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

— Незнакомая тетя предлагает проводить тебя домой и говорит, что она подруга твоей мамы. Что ты ей ответишь?

— Что ты будешь делать, если незнакомый человек предлагает сесть тебе в машину и поехать с ним на съёмки «Ералаша»?

— Если к тебе обратился незнакомый парень, он говорит, что его к тебе прислала мама за ключами, а сама ждет у подъезда, а он забыл, где ты живешь, что надо сделать?

  1. Обобщение к разделу.

ЗАПОМНИ:

  • Никуда не ходи с незнакомыми людьми.

  • Нельзя садиться в чужую машину.

  • С наступлением темноты иди домой.

  • Никогда ни у кого ничего не бери.

  • Не поднимай и не бери в руки игрушки и вещи, которые лежат на улице.

  • Никогда не открывай дверь незнакомым людям.

Дети рассказывают стихотворение.

Первый:

Дверь незнакомцам не открывай,

Словам и подаркам не доверяй,

Скажи: «Скоро мама с работы придёт,

Сама, если надо, вам дверь отопрёт».

Второй:

Играй во дворе возле дома,

Играй на площадке знакомой.

А стройка и улица не для игры!

И правило это для всей детворы.

Третий:

Ключи от квартиры с собой я ношу

И дверь мне открыть никого не прошу.

Свой ключ никому не доверю,

Ведь он стережёт мои двери!

Четвёртый:

Мама все мои секреты знает

И всегда во всём мне помогает.

Если что-нибудь случится вдруг,

Мама- самый верный друг.

Пятый:

Угощают часто нас,

Только помни каждый раз:

Бери угощения лишь у знакомых,

А не у чужих- с виду скромных и добрых.

  1. Игра «Близкие, знакомые».

Учащийся должен описать внешний вид одноклассника, которого ему назовут, стоя спиной к классу.

  1. Итог занятия.

— О чём говорили сегодня на классном часу?

— Что нового узнали?

— Так что же такое безопасность?

infourok.ru

Конспект классного часа на тему «Правила поведения в экстремальных ситуациях» (5 класс)

Правила поведения в экстремальной ситуации

Классный час

  1. Обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях; учить предотвращать эти ситуации; развивать наблюдательность и внимательность.

  2. Развивать речь, мышление.

Оборудование

Иллюстративный материал; предметы для игр, выставка рисунков.

Ход занятия

Учитель. Сегодня мы поговорим о правилах безопасности в экстремальных ситуациях.

Отгадайте загадки:

  1. Маленького роста я, тонкая и острая,

Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (Игла)

  1. Кто готов свои две шпаги

Скрестить из-за бумаги? (Ножницы.)

  1. Все ест, не наедается, а пьет – умирает. (Огонь.)

  2. Плывет электроход то взад, то вперед. (Утюг.)

  3. В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички.)

  4. Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается. (Электрический ток.)

В течении нескольких минут необходимо отыскать на рисунке имеющиеся нарушения правил безопасности дома:

— включенный утюг оставлен без присмотра;

— белье висит близко к обогревателю;

— лампа накрыта тканью;

— в пепельнице дымятся сигареты;

— спички на столе;

— ребенок ковыряет отверткой штепсель;

— на елке горят свечи.

Обобщения правил ОБЖ

+Нельзя открывать дверь незнакомому человеку.

На все вопросы и просьбы отвечать «нет».

Если кто-то лезет в дом, пробивая двери лбом.

Двери держатся едва – поскорей звони 02!

А если нет телефона, зови на помощь из окна или с балкона!

Не отвечай на вопросы незнакомых людей по телефону.

Нельзя доверять незнакомым людям, которые якобы пришли к тебе по просьбе родителей.

Запиши на отдельном листочке номера рабочих телефонов родителей и одного-двух соседей, листок с номерами повесь над телефонным аппаратом.

Правила безопасности в доме:

пролив воду, постарайтесь сразу ее вытереть, иначе можно поскользнуться и упасть;

вынимая вилку из розетки, не тяните за провод, он может оторваться;

не пользуйтесь электрическими приборами. Когда моетесь в ванной или под душем;

не оставляйте без присмотра сковородку с маслом, оно может вспыхнуть;

не оставляйте включенной газовую горелку;

чайник на плите ставьте носиком от себя, чтобы не обжечься горячей водой или паром.

Чтение стихотворения-шутки

Опасно-безопасная поэма

К нам пришел сегодня гость

И случайно сел на гвоздь.

Гость смертельно побледнел,

Встал со стула робко.

Он на кресло пересел

(где лежала кнопка).

Бедный гость из-за стола

Вылетел, как птица…

А внизу его ждала

Бабушкина спица.

С полки вдруг упал топор,

Нож, пила и гвозди…

Гость несчастный с этих пор

К нам не ходит в гости.

А.Усачев

Заключительная часть: отработка личной стратегии поведения в экстремальной ситуации.

  1. Не всякий встречный – друг сердечный.

Обсуждение ситуаций.

А) Если на улице к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать.

Б) Незнакомая тетя предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тетя. Что ты ей скажешь?

В) что ты будешь делать, если незнакомый человек предлагает сесть в машину и поехать с ним на съемки «Ералаша»?

2. Обобщение.

З а п о м н и :
  • Никуда не ходи с незнакомыми людьми.

  • Нельзя садиться в чужую машину.

  • С наступлением темноты иди домой.

  • Всегда сообщай родителям о своих планах на день.

Дверь незнакомцам не открывай,

Словам и подаркам не доверяй.

Скажи: «Скоро мама с работы придет,

Сама, если надо, вам дверь отопрет».

Играй во дворе возле дома,

Играй на площадке знакомой.

А стройка и улица не для игры!

И правило это для всей детворы.

Ключи от квартиры с собой я ношу

И дверь мне открыть никого не прошу.

Свой ключ никому не доверю,

Ведь он стережет мои двери!

Мама все мои секреты знает

И всегда во всем мне помогает.

Если что-нибудь случится вдруг,

Мама – самый верный друг.

Угощают часто нас, только помни каждый раз:

Бери угощенье лишь у знакомых,

А не у чужих – с виду скромных и добрых.

  1. Игра «Близкие, знакомые».

Учащийся должен описать внешний вид одноклассника, которого ему назовут, стоя спиной к классу.

Итог занятия.

— О чем говорили сегодня?

— Что нового узнали?

— Что же такое безопасность?

infourok.ru

Классный час «Чрезвычайные ситуации и безопасность человека»

Тема: «Чрезвычайные ситуации и безопасность человека»

Цель:  дать понятие о чрезвычайной ситуации, развивать навыки действий при возникновении ЧС; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.

Наглядность: план эвакуации; плакаты с изображениями ЧС; мультфильм «Правила безопасности поведения в быту»

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Сообщение темы

— А что такое ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА?

Гражданская оборона — это система мероприятий по подго­товке к защите населения от опасностей

А какие бывают опасности, вы сегодня узнаете на классном часе.

3. «Информационный блок»

Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экс­тремальный — значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации — значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб.)

Но сейчас появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения — это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди — спасатели.

Но впервые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения.

А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и дру­гим людям. А значит, сможет стать спасателем

Опасности — это чрезвычайные ситуации.

 Что такое чрезвычайная ситуация?

— От чего возникает чрезвычайная ситуация?

— Вы должны знать не только причины возникновения чрезвычайной ситуации, но и правила действий в таких ситуациях.

Понятийный аппарат

Бедствие – большое несчастье.

Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь.

Опасность – угроза чего-нибудь опасного (вред, несчастье).

Спасение – избавление от опасности, несчастья.

Стихия – явление природы, обнаруживающееся, как ничем не сдерживаемая сила.

Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, возникшая в результате аварии, стихийного бедствия или катастрофы, которые повлекли или могут повлечь гибель людей.

4. Блок «Это должен Знать каждый!»

— В условиях большой скученности жилых зданий (микрорайоны) особую опасность представляют пожары. Участившиеся за последнее время взрывы газа из-за нарушения правил его использования приводит не только к возникновению пожара, разрушению зданий, но нередко и к человеческим жертвам. Поэтому каждый должен хорошо знать не только причины возникновения пожара, но и правила действий при пожаре.

Просмотр мультфильма « Правила безопасности поведения в быту»

— Какие правила безопасности вы запомнили?

— Зачем нужно соблюдать правила безопасности?

Существует ряд экстремальных ситуаций, угрожающих безопасности человека. Например, при большом скоплении людей при возникновении чрезвычайной ситуации, нередко люди, впадая в панику из-за неправильных действий, гибнут или получают увечья.

Стихийные бедствия: пожары, землетрясения


5. Блок «Азбука безопасности»

Отгадай загадку

Спят смирно дочки в коробке – домике,
У сонь, у тихонь в голове огонь. (Спички)


На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собой не понесешь. (Костер)

Его просят, его ждут,
А придет – прятаться начнут. (Дождь)

В степи удалили шашкой,
А конец за горами сверкнул. (Молния)

Красный теленок черную корову лижет. (Огонь, котел)

Через поле и лесок
Подает он голосок,
Он бежит по проводам,
Скажешь здесь, а слышно – там. (Телефон)

По деревне прошел – ничего не оставил. (Огонь)

6. Блок «Инструктаж по технике безопасности»

Мы решили организовать в на­шем классе Службу спасения. В нее должны войти самые опытные и умелые спасатели.

Вы находитесь на улице. Родители на работе. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и видите возгорание дома.

Ответы:

Позвонить по телефону 101, вызвать пожарных.

Позвать на помощь взрослых.

«Хитрые» вопросы:

Нужно ли пытаться самому тушить.

Декабрьский вечер. Вы пришли из школы домой и с порога почувствовали сильный запах газа. Родителей дома нет. Ваши дей­ствия.

Ответы:

Не зажигать спичек, свечей, зажигалок.

Выключить газовые конфорки.

Немедленно перекрыть газ.

Выключить электроприборы.

Открыть форточки.

Если газ продолжает поступать, звонить от соседей в газовую

службу по телефону 104.

«Хитрые» вопросы:

Можно ли самому пытаться ремонтировать газовую плиту: вы­кручивать конфорки,

горелки и т. п.? (Нельзя.)

Можно ли проверить утечку газа, поднося спичку к конфорке?
(Нельзя, может прогреметь взрыв.)

Нужно ли пить какие-нибудь лекарства от отравления газом’
(Нет, только по назначению врача.)

Во время отдыха на природе вас застала гроза. Ваши дей­ствия.

Ответы:

Отойти подальше от высоких предметов (отдельно стоящих деревьев, вышек, опор).

Находясь на возвышении (холм, сопка, скала), спуститься вниз.

Не укрываться в камнях и скалах.

Постараться разместиться на сухом месте (колода, пень) и убрать ноги с земли.

Отойти подальше от воды (река, озеро, пруд).
«Хитрые» вопросы:

Можно ли спрятаться от молнии под деревом? (Нет.)

Можно укрыться в машине? (Да, ее металлический корпус защитит вас.)

Можно ли бегать, двигаться во время грозы? (Нет.)

Во время прогулки по улице на вас напала собака. У вас в ру­ках клюшка и сумка с коньками. Ваши действия.

Ответы:

Развернуться к собаке боком и громко отдать несколько команд
(«фу!», «Нельзя!», «Сидеть!», «Лежать!»).

Не делая резких движений, позвать хозяина (если он находится
недалеко).

Если рядом никого нет, медленно уходить от собаки, не ускоряя
движение.

Нельзя кричать, махать руками, бросать палки и камни, смот­реть собаке в глаза.

Если собака готовится к прыжку (приседает), надо прижать под­бородок к груди и выставить вперед локти.

В случае укуса необходимо обратиться в травмпункт.
«Хитрые» вопросы:

Можно ли замахнуться клюшкой и отогнать собаку? (Нет.)

Можно ли убежать от собаки? (Нет.)

Можно ли закричать на собаку, отгоняя ее клюшкой, бросить
в нее сумкой? (Нет.)

Выбрать правильный ответ, поднять карточку с номером ответа.

1. Какая часть улицы предназначена для пешехо­дов?

Мостовая.

Тротуар. (+)

Велосипедная дорожка.

2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

По правой стороне обочины.

По правому краю дороги.

По левой обочине, навстречу движению транспорта. (+)

3. Как пешеход должен ходить по тротуару?

Придерживаясь левой стороны.

Придерживаясь правой стороны. (+)

Придерживаясь середины.

4.Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал све­тофора изменился на желтый, а вы не успели перейти дорогу?

Быстро перебежать улицу.

Вернуться на тротуар.

Остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала. (+)

5. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?

Только после отправления автобуса (троллей­буса). (+)

Сзади автобуса.

Впереди автобуса.

6.Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?

Сигналам светофора

Сигналам регулировщика. (+)

7. Подведение итога.

Итак, сегодня у нас был трудный час — час экстремальных ситуа­ций. Вы очень хорошо отвечали. А ещё сегодня вы узнали много нового из нашей беседы. Понравился ли вам наш сего­дняшний классный час? Какие моменты вызвали у вас положительные чувства, какие не понравились?

1.От чего может возникнуть чрезвычайная ситуация?

2.Что нужно делать при чрезвычайной ситуации?

3. Что поможет обезопасить жизнь ребёнка и взрослого?


Единый классный час

по гражданской обороне

в 1-А классе

«Чрезвычайные ситуации и безопасность человека»


Подготовила

учитель начальных классов МОУ «Лицей №12»

Лихота Ю.Э.

infourok.ru

Классный час по ГО » Действия в опасных ситуациях»

Классный час: «Действия в опасной ситуации»

Цель: повторить с детьми правила поведения в экстремальных  ситуациях; способствовать формированию правильного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям.

План классного часа.

1.Вступительное слово.

 

2. Игра-путешествие «Экстремальная ситуация»:

а) происшествие 1 — ПОЖАР;

б) происшествие 2 – ОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ;

в) происшествие 3 – ОПАСНОСТЬ В КВАРТИРЕ.

3. Подведение итогов.

Оборудование: «цветики-семицветики» с вопросами.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный — значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации — значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? 

Ответы детей.

Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения.

А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем.

Теперь мы с вами садимся в виртуальный поезд и отправляемся в путь, спасать свои жизни и жизни близких людей. 

 

Происшествие 1

Вы находитесь в своей квартире на 7 этаже. Родители на работе. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и гари. Открыв входную дверь, видите, что весь подъезд объят пламенем, в дыму ни лифта, ни лестницы не видно. Ваши действия (ответ учащихся).

Затем составляем план действий 

1.Позвонить по телефону 101, вызвать пожарных.

2.Плотно закрыть входную дверь, забить тряпками все щели.

3.Набрать воды в ванную.

4.Приготовить фонарик или кусок цветной ткани, чтобы подавать сигналы.

 5.Если есть балкон, надо выйти на него и там ждать пожарных.

 

Работа с «цветиком-семицветиком» ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Какой номер вызова пожарных и спасателей и как правильно следует сообщить о происшествии?

101- при этом необходимо назвать точный адрес, что случилось, свою фамилию, имя и отчество/.

2. Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время пожара?

/Нельзя, т.к. через открытые оконные и дверные проемы в помещение будет поступать кислород, что способствует усилению горения/.

3. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет?

/Нельзя. При включении или выключении выключателя или штепсельной розетки может возникнуть искрение между контактами и произойти взрыв газа/.

4. Почему в учреждениях выходы из помещений открываются наружу?

/Чтобы в случае возникновения пожара двери не стали препятствием для эвакуации людей/.

5. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при разведении костра в лесу?

/Очистить от сгораемых предметов площадку для костра, окопать ее. Перед уходом из леса угли следует залить водой, либо засыпать землей/.

6. Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом себе) одежду?

/Повалить человека на землю и накрыть плотной тканью, но не с головой/.

/Упасть, кататься по земле (полу), плотно прижимаясь горящими участками одежды к земле/.

7. Как выйти из помещения, заполненного дымом?

/Ползком, закрыв лицо мокрым платком, ползти вдоль стены/.

 

Происшествие 2

Вы находитесь на улице и вдруг слышите взрывы. Бомбят с воздуха. Ваши действия (ответы детей).

1. Не бежать, не находиться в вертикальном положении, если взрывы раздаются рядом (человек наиболее подвержен контузиям и представляет собой отличную мишень для осколков). Упасть на землю и закрыть голову руками — оптимальный способ спасения. При бомбардировке: на открытой местности укрытием может служить канава и любая выемка в земле. В таком нехитром укрытии человек может быть убит только прямым попаданием, вероятность которого невысока. Найдя такое укрытие, не рекомендуется покидать его до момента, пока бомбардировка не прекратится. Подойдёт и любой выступ земли, бетонные заграждения, насыпь.

2. Следует избегать нахождения вблизи техники, автомобилей, пожароопасных и взрывоопасных объектов. Всё это мало защищает от осколков, зато всегда представляет смертельную опасность для людей поблизости.

5. Чрезвычайно опасны и современные здания, которые недостаточно прочны, зато содержат большое количество окон, витрин, стеклянных элементов. В случае взрыва такая постройка сложится, как карточный домик, а любая стеклянная поверхность превращается в облако острых осколков даже при небольшой ударной волне.

6. Рекомендуется пережидать бомбардировку плотно закрыв уши руками и приоткрыв рот для регулирования давления. Звуковое поражение (акустический удар) может навсегда лишить возможности слышать, привести к разрывам сосудов, барабанных перепонок.

Вы находитесь в доме и вдруг слышите взрывы.

• Если в многоэтажном доме есть подвал — спуститься в подвал.

• Если подвала нет — спуститься на нижние этажи. Чем ниже, тем лучше. В идеале — всем на первый этаж..

• Ни в коем случае не находиться вблизи окон!

• В том месте, что будет выбрано — сесть на пол у стены — чем ниже человек находится во время попадания снаряда, тем больше шансов, что его не зацепит осколком

Работа с «цветиком-семицветиком» ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА УЛИЦЕ

 

1. Какой основной сигнал оповещения Гражданской обороны Вы знаете?

/Основной сигнал оповещения Гражданской обороны «Внимание всем!»/.

 

2. Назовите порядок подачи сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!».

/Подается для предупреждения населения о непосредственной угрозе нападения противника или заражения. Сигнал доводится до населения при помощи сирен непрерывного звучания в течение 3 минут, повторяется несколько раз и дублируется гудками на предприятиях, транспортом/.

 

3. Что нужно сделать при получении сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!»?

/Включить радио- и телевизионные приемники и прослушать информацию/.

 

4. При необходимости эвакуации следует:

/Собрать в сумку документы, деньги, ценности, предметы первой необходимости; приготовить запас консервированных и сухих продуктов, воды; закрыть окна, перекрыть газ, воду отключить электроэнергию, закрыть за собой дверь/.

 

5. Если вы обнаружили подозрительный предмет?

/Заметив взрывоопасный предмет, а также подозрительные предметы, не подходите близко к ним, позовите людей и попросите немедленно сообщить о находке в милицию/.

6. Какие вы знаете естественные безопасные укрытия на улице и относительно безопасные места в доме?

/На улице: овраг, яма, ров, канава, кювет дороги. Дома: ниши стен, дверные проемы, встроенные шкафы/.

7. Во время урагана, бури, смерча вы оказались на улице….

/Находись в удалении от зданий; найди естественное укрытие, ляг на землю и прижмись, закрой голову руками; жди снижения порыва ветра и быстро перейди в более надежное укрытие/.

Происшествие 3

Вы смотрите телевизор в своей квартире на 9 этаже. Бабушка спит в соседней комнате. Внезапно телевизор взрывается и начинает сильно дымиться. Комната наполняется дымом. Ваши действия (ответы учащихся).

Затем составляем план действий (слайд 7).

1.Выключить телевизор из розетки.

2.Набросить на телевизор плотное одеяло.

3.Намочить платок и дышать через него.

4.Забрать бабушку и немедленно выйти из помещения, плотно закрыв дверь.

5.Позвонить по телефону 0-1, вызвать пожарных.

 

 

Работа с «цветиком-семицветиком» ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ

 

1. Как избежать отравлений препаратами бытовой химии?

/Никогда не пользоваться незнакомыми препаратами бытовой химии; не пить жидкости из незнакомых бутылок и банок, особенно если они стоят на полу или в «укромном месте»; не пользоваться спичками рядом с банками или бутылками с резким запахом, не распылять содержимое аэрозольных баллончиков вблизи открытого огня, хранить химические вещества в закрывающихся шкафчиках/.

 

2. Вы разбили в комнате градусник. Что сделать, чтобы ртуть не причинила вреда вашему здоровью?

/Открою окна и двери, чтобы проветрить помещение. Сообщить взрослым. С помощью резиновой груши соберу ртутные шарики в банку с водой, закрою плотной крышкой. Обработаю поверхность раствором марганцовки.

3. Чем опасна ртуть?

/Очень токсична. Пары ртути вызывают у людей острые отравления. Особенно усиливается опасность, когда увеличивается площадь испарения (при растирании ее по поверхности или когда множество мелких капелек забивается в щели и другие углубления).

 4. Каковы ваши действия при возгорании телевизора?

/Сообщить в пожарную охрану. Выключить из розетки и тушить подручными средствами /порошковый или углекислотный огнетушитель, кошма или плотное шерстяное одеяло, песок, земля из цветочного горшка/.

5. Назовите основные причины пожаров в быту.

/Неосторожное обращение с огнем, в т.ч. при курении, короткое замыкание электропроводки, оставленные включенными в сеть электроприборы, неисправность печного отопления, детская шалость, поджоги/.

6.Что делать, если лестница в многоэтажном доме задымлена?

/Лучше оставаться в квартире, сообщить в пожарно-спасательную службу по телефону «101» и ждать приезда пожарных. Следует намочить тряпки, полотенца, простыни, плотно прикрыв двери, постараться как можно тщательнее заткнуть щели между дверью и косяком, также следует поливать водой и саму входную дверь. Дышать в задымленном помещении необходимо через мокрую ткань (платок, марлевую, многослойную повязку). Выйти на балкон, плотно закрыть за собой дверь/.

 

Классный руководитель. Спасибо вам, спасатели. Наше путешествие подходит к концу. Я прошу подсчитать, сколько баллов набрал каждый спасатель на всех трех остановках. И мы узнаем победителей нашего соревнования. А значит, сможем определить, кто станет нашей классной Службой спасения.

Если к вам придет беда,

Знаем, как помочь всегда. Да!

Классный руководитель: Итак, сегодня у нас был трудный час — час экстремальных ситуаций. И вы лучше всех действовали в этих ситуациях.

III. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Понравился ли вам наш сегодняшний классный час? Какие моменты путешествия вызвали у вас положительные чувства, какие не понравились?

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *