Если бы не было растений на земле – Если бы на Земле не было растений
Если бы на Земле не было растений
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
Музыка- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
resheba.me
Если бы на Земле не было растений (3 класс)
Если бы на Земле не было растений (3 класс)
На нашей планете все взаимосвязано. Люди, животные, растения существуют рядом друг с другом и зависят друг от друга. Как выглядела бы жизнь на Земле, если бы на ней не было растений? Она сильно отличалась бы от того, к чему мы привыкли. Возможно жизни на Земле не было бы вовсе, а вся планета походила бы на холодную безжизненную пустыню.
Как это объяснить?
- Растениями питаются травоядные животные. Например, коровы, зайцы, козы всю жизнь питаются почти одной только травой, молодыми листочками деревьев, фруктами и ягодами. Если бы растений не было, то и таких животных не существовало бы.
- Человеку также пришлось бы жить без растительной пищи. С нашего стола в таком случае исчезнут фрукты, овощи, каши, макароны, специи, хлеб. Сок, компоты, чай перестанут существовать, как и сахар, ведь он делается из растений.
- Пыльцой цветов питаются бабочки и пчелы, так что без цветов у нас не было бы ни бабочек, ни медовых пчел. Многие жуки также исчезли бы. Птицы, которые питаются жуками, не смогут существовать и погибнут от голода.
- Лекарства станут полностью химическими, ведь исчезнут лекарственные травы.
- Без деревьев придется забыть о деревянных домах и мебели. А еще не будет каменного угля и нефти, а значит не смогут ездить машины, теплоэлектростанции перестанут отапливать города зимой.
- Без травы, кустов, деревьев, пронизывающих почву корнями, земля быстро пересохнет. Сначала она покроется трещинами, а потом превратится в пыль и песок.
- Растения вырабатывают кислород, которым дышат почти все живые существа. Кислород нужен и людям, и животным, и птицам и даже рыбам, ведь они потребляют кислород из воды.
Природу надо беречь. Человеку надо стараться меньше загрязнять окружающую среду, иначе это может привести к ужасным последствиям.
Оцените доклад:
dokladiki.ru
Урок по окружающему миру на тему «Если бы не было растений на Земле» (3 класс)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 34»
Г. КРАСНОДАРА
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе
«Если бы не было растений на земле»
выполнила
Вологдина Зоя Алексеевна
учитель начальных классов
г. КРАСНОДАР 2017
Тема: Если бы на Земле не было растений.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока:способствовать расширению знаний учащихся о разнообразии растений и их значении в жизни человека.
Планируемые результаты образования:
Предметные:формировать потребность познавать окружающий мир, сформировать представления о роли растений для жизни на Земле, доказывать необходимость бережного отношения к растениям.
Личностные: развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и бережного использования, использовать художественную литературу для воздействия на эмоциональную сферу обучающихся.
Метапредметные:способствовать формированию необходимости приобретения новых знаний, продолжить формирование умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели, оценивать достигнутые результаты, продолжить формирование умения работать в коллективе.
Дидактические средства:Учебник: Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. «Окружающий мир». Учебник для 3-го класса, часть 1 –М.: Вентана-Граф, 2016. Выставка рисунков в технике «пластилиновая живопись», компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку (приложение).
Этапурока
Педагогические
задачи
Формирование универсальных учебных действий
Содержание этапов урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1
2
3
4
5
I.Организационный момент
Подготовиться к продуктивной работе на уроке.
Уметь настраивать себя на продуктивную работу. (Коммуникативные УУД)
Вырабатывать саморегуляцию — способность к мобилизации сил. (Регулятивные УУД)
СЛАЙД «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
-У нас урок окружающего мира.
Нам урок начать пора,
В добрый путь мои друзья!
(У детей на партах лежат осенние листья, на учительском столе стоит осеннийтопиарий)
Тихонечко садитесь!
Судя по осенним листочкам, вы хорошо подготовились к уроку!
Ой, ребята – глядя на листья мне вспомнилось стихотворение поэта Ивана Бунина «Листопад», с которым мы познакомились на уроках литературного чтения
(включает интерактивную доску – композиция осеннего леса).
Читает стихотворение:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Ребята, кто продолжит?
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
II. Актуализация опорных знаний (проверка домашнего задания) и постановка проблемы
Активизировать ранее полученные знания обучающихся; создать проблемную ситуацию с затруднением
Уметь строить речевое высказывание в устной форме; фиксировать затруднение. (Познавательные УУД)
Уметь принимать и сохранять учебную задачу. (Регулятивные УУД)
Уметь формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД)
-Молодец!
— Вы уже догадались, что мы продолжаем изучать растения.
— О чем же мы говорили на прошлом уроке?
Давайте вспомним!
Хорошо.
— И какие растения вы запомнили?
-Умничка!
(3-4 опросить)
— Вы много назвали растений.
— А где они растут?
—Ребята, давайте подумаем, где живут растения?
СЛАЙД:1) ГДЕ ЖИВУТ РАСТЕНИЯ
—А в воде могут жить?
-Хорошо!
— А в пустыне?
-А какиеЖИВУТ У НАС?
-Удивительные растения растут у нас!Ребята, посмотрим – как красива природа нашего края!
СЛАЙДЫ:
2)АВРААМОВО ДЕРЕВО
3)САМШИТ
4)КОЛОКОЛЬЧИК КОМАРОВА
5)ПОЛЕ ПШЕНИЦЫ
— Вспомните, какое домашнее задание было задано?
А как вы думаете, почему задание было подготовить о растениях Кубани. Ведь наша страна огромная и растений много!?
Я вижу, какие вы молодцы — столько подготовили рисунков – целую выставку!
-Начнем!
Поработаем в парах.
Поможет нам …найти растение, о котором пойдет речь….
(Во время ответа доклада, другой ученикразмещает рисунки растений, о которых идет речь,со стендана доску, с помощью магнитов).
Хорошо!
О-о, как много вы знаете о растениях!
Давайте подумаем!
—Какую роль играют растения в нашей жизни?
И составим схему. У меня на доске есть подсказки, но не все они подходят. Будьте внимательны!
А помогать нам будет.. Саша
Кормят Лечат Защищают
Растения
«Легкие планеты» Одевают Строят
(Схема достраивается на доске по мере ответов учащихся).
-Хорошо!
-Молодцы!
— Спасибо.
— Еще!
СЛАЙД 6)ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ИСЧЕЗЛИ ВСЕ РАСТЕНИЯ
-Внимание! А теперьПредставьте, что исчезли все растения на Земле. Выглянули в окно, а там ничего нет. На всей Земле нет! Может ли продолжаться жизнь на Земле?
—Пожалуйста!
Дети отвечают:
— На прошлом уроке мы знакомились с растениями, с обитанием растений в разных условиях.
— Кукушкин лен, подорожник, лиственница, дуб, повилика..
— ромашка
Дети отвечают
— Они растут:
— лианы и кактусы в жарких странах, -кукушкин лен во влажных лесах и на болотах,
-подорожник по обочинам дорог
— морская капуста (ламинария) – в морской воде
— барбарис – кустарник гор
Они растут в тундре, лесах, степях, пустынях. Они населяют озера, реки, моря и океаны. Растения можно встретить даже на голых скалах и зыбучих песках.
-Подорожник, ромашка, сосна пицундская и т.д.
-Было дано задание подготовить доклады с рисунками В ТЕХНИКЕ ПЛАСТИЛИНОВОЙ ЖИВОПИСИ, о растениях Кубани.
Потому, что Кубань наша малая Родина!
Дети рассказывают по очереди, каждый дает характеристику одному растению и одновременнодругой ученик помещает рисунки со стенда на доску (о которых идет речь).
Алеся Чишко о сосне
Артем Бондаренко о ландыше
-высказывают свои предположения
— Без растений жизни нет.
IIIФормулирование темы урока и совместное открытие знаний
Научить формулировать учебную проблему в виде темы урока и научить решать учебную задачу
Уметь отличать новое от уже известного.
Уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; работать с информацией, представленной в формате схемы; находить информацию, заданную в тексте
(Познавательное УУД)
Уметь определять и формулировать тему и задачи урока; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Уметь составлять план решения проблемы совместно с учителем, работая по плану сверять свои действия с целью и при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
(Регулятивные УУД)
Уметь высказывать свою точку зрения. (Коммуникативные УУД)
— Тогда предположите, какой будет тема нашего урока?
Слайд7)ТЕМА НАШЕГО УРОКА
— Хорошо!
— Спасибо.
— А теперь давайте сравним свои ответы с текстом в учебнике.
Откройте учебник на странице, следующей за изученным материалом.
— Посмотрите, правильно ли мы сформулировали тему урока.
— Пожалуйста.
-Умничка!
— Прочитайте текст и определите, какую работу еще выполняют растения?
— Молодец!
-Так!
-Еще!
-Хорошо!
Как вы думаете?
Правильно мы с вами выполнили схему на доске?
Какой вывод мы можем сделать?
— Абсолютно верно!
— Можно ли прожить без растений?
дети отвечают тему урока «Если бы на Земле не было растений».
— Всем живым существам необходим для дыхания кислород. Основной источник кислорода растения.
— Животные питаются растениями.
— Растения очищают воздух от пыли.
— Растения выделяют в воздух особые вещества – губительно действующие на болезнетворные бактерии.
— Отмершие растения превращаются в перегной – улучшают почву.
-Укрепляют склоны оврагов
— Задерживают снег.
— Кормят, лечат, одевают человека.
— Из растений делают строительные материалы.
— Жить без растений невозможно.
—А теперь немного отдохнем и разомнемся. Возьмите в руки осенние листья.
— Физкультминутка:
СЛАЙД 8)ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Вот полянка, а вокруг
(широким жестом развести руки в стороны в руках держим наши листочки)
Липы выстроились в круг.
Липы кронами шумят
(руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)
Ветры их в листве гудят
(наклониться вперед)
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают.
(руки вниз, энергично потрясти кистями)
После дождика и гроз
(хлопнуть в ладоши)
Липы льют потоки слез.
(руки опустить вниз плавно перебирать пальцами)
Каждый листик по слезинке
Должен сбросить на тропинки.
(погладить сначала одну, потом другую руку)
—Переходим к следующему этапу.
—
IV. Первичное закрепление с созданием схемы вероятных событий после исчезновения растений на Земле
Научиться создавать схему вероятных событий после исчезновения растений
Уметь строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. (Познавательные УУД)
Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. (Регулятивные УДД)
Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы. (Коммуникативные УДД)
Организует самостоятельную групповую работу по созданию схемы вероятных событий после исчезновения растений с дальнейшим анализом.
Групповая работа.
СЛАЙД 9)РАБОТА В ГРУППЕ
— Ребята, вспомните о правилах работы в группе.
-Озвучьте.
— Давайте разделимся НА ГРУППЫ
—Возьмите конверты с карточками-заданиями.
СЛАЙД 10)СХЕМА ВЕРОЯТНЫХ СОБЫТИЙ ПОСЛЕ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ РАСТЕНИЙ
— Составьте в группе схему возможных событий.
Групповая работа по созданию схемы (цепочки) вероятных событий после исчезновения растений.
— Не шумим, не ссоримся, работаем дружно и быстро.
Примерный план ответа:
— сначала исчезли насекомые;
— исчезли травоядные животные;
— исчезли хищники;
— исчез человек.
V. Включение новых знаний в систему знаний
Научить практически применять новые знания
Уметь осуществлять поиск необходимой информации, проводить анализ информации. (Познавательные УУД)
Уметь принимать и сохранять учебную задачу, на основе коррекции сделанных ошибок.(Регулятивные УУД)
Уметь высказывать свою точку зрения и уметь ее обосновать. (Коммуникативные УУД)
Предлагает разгадать кроссворд.
— А теперь обобщим полученные знания, отгадывая кроссворд.
Отвечая на вопросы (центральное слово в кроссворде —растение)
5— из земли вырастаю – весь мир одеваю (лен)
3— почти без сучьев –так стройна, корабельная (сосна)
4-в поле росла, под жерновом была, из печки на стол караваем пришла (пшеница)
1— сотнями в лесу растут, кислород они дают, имеют ветви и коренья, большие статные. (деревья)
2-Он сорняк, он цветок,от болезни мне помог.Как присяду на диванчик, вспомню желтый…
(Одуванчик)
Мы еще раз с вами убедились в верности составленной схемы о растениях.
Ответы детей.
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Научить фиксировать новое знание, организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности
Уметь оценивать правильность выполнения действия. (Регулятивные УУД)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД)
Проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УДД)
Подведение итогов урока. Рефлексия:
СЛАЙД 11)РЕФЛЕКСИЯ
Ребята, а теперь давайте самостоятельно оценим себя и вот такое дерево успеха оденем в листочки.
Все понятно – зеленый
Немного не понятно желтый
Ничего не понятно — красный
Вот каким красивым стало наше дерево успеха!
— Какое предположение мы выдвигали в начале урока?
— Мы убедились в этом?
Домашнее задание выполнить, откройте дневники и запишите стр. 59 -61.Выполнить задание на стр. 60.
Ребята урок окончен!!
Отвечают на вопросы. Называют основные позиции нового материала и то, как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).
Делают анализ работы, самооценку своей работы.
Отмечают свое эмоциональное состояние.
— Без растений нет жизни на земле.
2
4
1
3
5
р
а
с
т
е
н
и
е
infourok.ru
Если бы на Земле не было растений
Если бы на Земле не было растений – трудно сказать, как бы сейчас выглядела жизнь на нашей планете. Однако эти молчаливые друзья сопровождали человека на всех этапах его развития, безвозмездно предоставляя ему пищу, топливо и лекарства. И люди поначалу ценили это. Сообщает «Земля Хроники Жизни».
Многие народы считали, что у деревьев и трав есть душа, а потому не ломали веток ради забавы. Иногда даже целые рощи объявлялись священными, и великим грехом считалось навредить любому из таких деревьев. Согласно религиозным мировоззрениям людей из разных стран, человеческие души после смерти переселяются в деревья. Буддисты, например, считают, что до воплощения в теле Будды его душа провела 23 жизни в различных деревьях. Аборигены Австралии даже чётко могут указать, в какое именно дерево поселилась душа их умершего родственника, а жители Китая сажают на кладбищах деревья, чтобы души усопших могли найти там приют.
Со временем привыкшие к благам цивилизации люди стали потребительски относится к своим зелёным помощникам, и массовые вырубки лесов и загромождение бывших заповедных территорий современными постройками стало для нашего времени нормой. Тем не менее, специалисты, занимающиеся исследованием растений, всё чаще открывают удивительные свойства и факты, которые заставляют задуматься над тем, что растения – это особые формы жизни, которые по – своему могут мыслить, чувствовать и общаться.
Начало исследованиям о разумности растений положил американец Клайв Бакстер, которому пришла в голову мысль прикрепить датчики детектора лжи к листьям филодендрона, растущего в лаборатории. Поначалу ничего особенного не происходило – самописец оставался неподвижным. Но как только рядом разбили яйцо – датчики среагировали на какой-то импульс, и самописец вычертил пик. Та же самая ситуация повторилась и тогда, когда сотрудники лаборатории решили сварить креветок – судя по показаниям прибора, растение «вздрагивало» каждый раз, когда живое существо опускали в кипяток. Необъяснимым образом на телепатическом уровне растения могут чувствовать то, что происходит с тем человеком, который заботится о них: поливает, ухаживает. Тот же филодендрон, который был «обследован» на детекторе лжи, среагировал показаниями прибора и в том случае, когда Бакстер порезался и прижёг себе палец йодом. Растение почувствовало боль человека и сопереживало ему!
Недавно проведённые учёными исследования позволили установить, что растения способны разговаривать! В эксперименте при помощи высокочувствительных инструментов, которыми пользуются для изучения антенн насекомых, специалистам удалось услышать «щелчки» с частотой в 220гц, которые издавали корни молодой кукурузы, помещённые в воду. Причём если корням посылали такие же сигналы, то растение изменяло направление рост своего движения, и вместо того, чтобы расти вниз, корни кукурузы стремились по направлению к источнику звука. За последние десятилетия, в ходе которых проводились разнообразные работы по изучению свойств растений, удалось установить, что они способны генерировать определённые химические сигналы, а также могут самостоятельно изучать их.
Так, зоолог Ван Хален, изучавший в Южной Африке антилоп и жирафов заметил странную закономерность: жирафы, очень привередливые в выборе пищи, поедали листья с акаций, находившихся на большом расстоянии друг от друга. Антилопы же объедали все акации подряд, и вот именно в стадах антилоп смертность была намного выше, чем у жирафов. Хотя акации относились к одному и тому же виду. Как выяснилось, деревья, с которых животные начали поедать листья, вырабатывают этилен. Это вещество, попавшее в воздух, улавливают другие акации, и усиленно начинают вырабатывать ядовитое вещество – танин, которое разрушает печень жвачных животных.
Срабатывание такой «системы сигнализации» у растений приводит к тому, что иногда среди буйной, но ядовитой зелени погибает большое количество антилоп. Растения так же, как и люди, могут чувствовать боль, любить и испытывать неприязнь к кому-либо, запоминать определённые события. Один из пионеров в органическом садоводстве, Дж. Родейл, услышав о том, что гибель материнского растения может влиять на дочерние ростки, провёл опыт на капустных саженцах. В своём эксперименте садовод срубил и сжёг кочан капусты — «матери». И в результате у дочерних саженцев произошёл сбой нормального роста. Интересную гипотезу выдвинул и Виктор Адаменко, российский физик, который предположил, что растения, ставшие свидетелями преступлений, вполне могут помочь правосудию.
На практике такой эксперимент провели физик Томас Эттер и психиатр Арстрид Х.Эссер, которые в ходе допроса одной женщины использовали в качестве свидетеля…комнатное растение. Причём подключённый к детектору лжи зелёный кустик сигнализировал, что преподносимая обвиняемой версия преступления не соответствует истине. Издавна люди верили, что растения могут понимать человеческую речь, и разговаривали с ними. Особенно в этом преуспевали маги и травники, которые прекрасно были осведомлены о том, что каждое растение имеет свою собственную душу и разум. Кое-где в деревнях до сих пор применяется особый способ устрашения «ленивого» дерева, которое в силу каких- либо причин не хочет плодоносить. При этом хозяин усадьбы подходит к дереву с топором в руках и угрожает его срубить в следующем году, если оно не «исправится».
Многие считают такой способ действенным, поскольку довольно часто перепуганное дерево приносит наконец долгожданный урожай. Метод «разговоров по душам» при выводе новых сортов растений широко применял в своей практике Лютер Бербенк, селекционер из Калифорнии. Путём длительных бесед с растениями и передачи им зрительного образа, по поводу того, какими они должны вырасти, Бербенк сумел вывести безыгольчатый кактус, тутовник белый с прозрачными ягодами, белую маргаритку и некоторые другие виды растений. Сам специалист объяснял это тем, что при ведении таких бесед создаётся некая вибрация, улавливаемая растениями. А так как в большинстве своём растения очень отзывчивые и доверчивые, то они с радостью идут на контакт с человеком, если он обращается к ним с хорошими словами. Обладают ли растения интеллектом?
Многие считают такое предположение просто нелепым. Однако факты говорят сами за себя. Наверняка многие видели, как вьются усики гороха, как цепляются за опору побеги плюща и других вьющихся растений. Простой опыт позволяет убедиться, что растения не только мыслят, но и видят (по-своему, конечно). Достаточно поставить недалеко от побега вьющегося растения палку – и в ближайшее время усики «заметят» это и устремятся к желанной опоре. Если усложнить опыт, и предложить вьющимся стеблям для опоры два варианта крючьев – один изогнутый, а второй прямой, то растения выберут изогнутый крюк, поскольку зацепиться за него и удержаться будет гораздо проще и надежнее. В пользу разумности растений говорит и опыт, проведённый с известной всем со школьных лет росянкой – хищным насекомоядным растением. Когда близко к росянке на кончике иглы подносили насекомое, то растение начинало предвкушать «обед»: поворачивало листики и волоски в сторону угощения.
Однако если таким же образом смышлёному растению предлагали что-либо несъедобное, то оно оставалось неподвижным. Кустарники, произрастающие в зоне засушливых степей, в поисках влаги раскидывают свои корни под землёй как можно дальше. Однако если неподалёку растёт другой куст – то рост корней в ту сторону прекращается, и растения-соседи не мешают друг другу. На данном этапе специалисты в области нейробиологии растений постоянно приходят научным и экспериментальным путём к открытию тех непреложных истин, которые без использования сверхсовременной аппаратуры знали наши далёкие предки. А именно это знания о том, что любое растение – это представитель особой формы жизни, которое может мыслить и чувствовать, запоминать и прощать. Поэтому не стоит относиться к ним потребительски, считая растения созданными исключительно для блага человека.
vchaspik.ua
Что бы произошло, если бы на Земле исчезли все растения?
Если бы исчезли все растения на планете, то иные живые организмы также бы погибли. Так как растения в процессе фотосинтеза выделяют кислород, жизненно необходимый для всех других аэробных организмов.
конец был бы всем…. если бы растения вдруг исчезли, нечему уже было бы вырабатывать кислород для нас любименьких…. а про то, что в природе все взаимосвязано и о том, что нарушение ( а тем более исчезновение) одного из важнейших (!) компонентов природы повлечет за собой разруху и разные изменения я вообще молчу…. думаю, остались бы анаэробные бактерии.. . и дальше чистая фантастика: по законам эволюции, наверное образовались бы какие-то другие организмы, способные приспособиться к новым условиям ( то бишь к жизни без кислорода) . хотя, это вряд ли возможно (
Тогда умрут пчёлы, осы, шмели и т. п. А если умрут они то кмрут и люди!
Роль зеленых растений в природе и жизни человека. В природе: Участвуют в образовании органических веществ, накапливают в продуктах фотосинтеза большое количество химической энергии. Поддерживают необходимый для существования большинства организмов уровень кислорода в атмосфере. Предотвращают накопление в атмосфере избытка углекислого газа. Играют ведущую роль в круговороте минеральных и органических веществ, что обеспечивает непрерывное существование жизни на Земле. Растительность существенно влияет на климат, формирует температурный режим планеты: за счет значительного поглощения СО2 произошло уменьшение парникового эффекта, снижение температуры до современного уровня. Выделяемый растениями О2 защищает биосферу от коротких ультрафиолетовых лучей, которые губительны для всего живого на Земле. Растительность принимает активное участие в формирование почв. Предотвращают эрозию почв, закрепляют овраги и горные склоны. Обуславливают накопление воды на поверхности Земли, способствуют образованию болот, поддерживают полноводие рек. Залежи полезных ископаемых — каменный и бурый уголь, сланцы, торф, которые образовались в результате фотосинтетической деятельности растений, служат человеку топливом. Важное звено окружающей нас природы. В создании и поддержании климата (ослабление скорости ветра, зимней стужи, снижение жары) . Способствует задержанию снега. Очищает воздух от пыли и газов. Имеет огромное значение как первичное трофическое звено в цепях питания. Выделяют в атмосферу вещества (фитонциды) , которые губительно влияют на болезнетворные бактерии. В жизни человека: Используются в пищу: хлебные злаки; овощи; плодовые растения; зерно-бобовые; масличные; сахаристые растения; кормовые травы на корм домашних животных. Лекарственные растения. Технические растения, используемые в промышленности как сырье: прядильные (волокнистые) ; дубильные растения; эфиромасличные; каучуконосные; растения, из которых получают краски; растения, у которых используется древесина как строительный материал, в целлюлозно-бумажной промышленности как топливо, искусственный шелк; декоративные растения. Растения как источник витаминов. Эстетическое значение — они украшают нашу жизнь, приносят радость. 6. Защищают человека от индустриальных шумов. Выводы: 1. Значение растений определяется их ролью в жизни других организмов и в природе в целом. 2. Земля, лишенная растений, превратится в бесплодную, безжизненную пустыню.
Если растения умрут-кто кислород будет поставлять нам любимым
И тогда наступит конец света, а нам всем — полный пипец будет!
Ну, конец жизни на Земле не настанет и кислород не кончится)) ) Просто вся жизнь останется на уровне бактерий. Кислород будут вырабатывать цианобактерии и фотосинтезирующие микроорганизмы. Питаться ими будут подобные им же микроорганизмы. Также выживут анаеробные организмы и вирусы, т. к. им кислород не нужен вообще. В общем, жизнь бы сохранилась, но без нас с вами она была гораздо скучнее, не так ли? )))
Возьми Библию и прочитай о Потопе тогда тоже всё исчезло.. . нет растений нет жизни растение выделяет кислород….
и садоводы бы все с ума сошли!
touch.otvet.mail.ru
4 причины почему без растений невозможна жизнь на Земле
Растения играют огромную роль в существовании нашей планеты, а также непосредственном существовании жизни на Земле. Однако почему без растений невозможна жизнь на Земле, ведь, казалось бы, отсутствие деревьев в плотных городских массивах и современных мегаполисах сказывается лишь на том, что районы становятся не совсем уютными, а также не имеют мест для отдыха. В данном вопросе мы сегодня и разберемся.
4 причины почему без растений невозможна жизнь на Земле
- Выработка кислорода
Еще со школьной скамьи большинство из нас помнит о том, что растения служат людям и всему земному шару тем, что вырабатывают кислород. Однако к данному факту большинство людей относится достаточно скептически, не задумываясь о том, что такая «помощь» со стороны растений может быть существенной. Впрочем, если же посмотреть на фактические данные, можно узнать, что всего лишь одно единственное дерево способно в течение суток выделить такое количество кислорода, которого будет достаточно трем людям для жизни в течение все тех же суток. А теперь представьте себе, сколько кислорода за сутки/за месяц/за год вырабатывает целый лес или даже небольшая лесополоса.
- Поглощение углекислого газа (CO2)
Еще одной важнейшей функцией, за которую на нашей планете отвечают растения, является поглощение углекислого газа. Из всех присутствующих на Земле объектов именно растения способны выполнять такую «работу» и очищать нашу атмосферу от непригодных для использования газов CO2, ведь если бы его уровень в атмосфере превысил допустимые нормы, это все привело бы к неблагоприятному исходу для всего живого.
- Почвообразование
Не стоит забывать и о том, что растения принимают непосредственное участие в процессе почвообразования. А это один из важнейших процессов, происходящих на нашей планете, ведь без него мы бы не имели настолько плодотворные земли, и не могли бы выращивать все необходимые для нас продукты, овощи и фрукты, растения, используемые в медицине и фармакологии.
- Животный мир
Напоследок нужно уделить внимание и животному миру, ведь он также не мог бы существовать без растений на Земле. Дело в том, что очень многие животные, в том числе и дикие, питаются растениями, являясь травоядными. То есть, если бы на планете не было для них пищи – они бы попросту вымерли. Однако затрагивают растения и хищных животных, ведь они, в свою очередь, питаются другими представителями животного царства, которых, как мы уже сказали, без растений не было бы. Соответственно, вымирание ожидало бы и хищников.
Вот почему без растений невозможна жизнь на Земле.
Понравился материал? Поставь оценку и поделись в соцсетях чтобы и друзья были в курсе.Остались вопросы? Задайте их в комментариях.
Загрузка…voprosy-pochemu.ru