Презентация моя малая родина мытищи – Проект «Моя малая родина г. Мытищи»
План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Малая родина — Мытищи
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД №45 «СОЛНЫШКО»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ В СРЕДНЕ — СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Родина моя – Россия ».
Цель: Воспитание патриотических чувств- любви к Родине,
уважение к флагу, гербу, гимну России.
Тема: «Моя малая Родина ».
Цель: Расширять знания детей о своем городе – Мытищи,
воспитывать любовь к своему городу.
Подготовила:
Воспитатель
Еремян Р. А.
г. Мытищи 2016 г.
Тема: «Родина моя – Россия ».
Цель: Воспитание патриотических чувств — любви к Родине,
уважение к флагу, гербу, гимну России.
Задачи: Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспитывать уважение к символам страны. Обогащать словарный запас детей. Совершенствовать технику рисования гуашью: заполнять весь контур рисунка краской. Учится вырезать по контуру. Приклеивать детали на рисунок.
Материал: Карта России; государственный флаг (или его изображение), изображение герба; указка, документы с изображением герба России, аудиозапись государственного гимна. Презентация по теме. На каждого ребёнка – полоска бумаги красного, синего и белого цвета, распечатанный герб, лупа. Лист белой бумаги, гуашь.
Ход занятия:
— Вы уже знаете, что на земле существует много стран, больших и маленьких.
— Какие страны мира вы знаете?
— Как называется наша страна?
— А кто знает, какая страна в мире самая большая?
— Самая большая страна в мире — наша Родина, Россия.
— Посмотрите, какую огромную территорию она занимает. (Показывает границы России).
Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Озёры, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна-
В другом снега и вьюга.
-У каждой страны есть отличительные знаки- государственные символы: флаг, герб и гимн. Есть они и у России. С одним из них – флагом (показывает)- вы уже знакомы.
— Из каких частей состоит флаг?
— Какие цвета мы видим на полотнище российского флага?
-Что вам напоминает белая полоса? Синяя полоса? Красная полоса?
-Задание: выложить на столе из полосок бумаги государственный флаг России. (Сравнивают с образцом).
— Сегодня мы познакомимся с гербом нашей страны.
-На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ государства.
— Посмотрите внимательно на крылья орла — они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всём знать. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника — это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которым он убивает дракона. Дракон — это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу над злом. А от слова «копьё» произошло слово «копейка», так как изображение Георгия с копьём издавна чеканили на мелких монетах. В правой лапе у орла- скипетр, в левой — держава. (Показ). Это символы власти, управление государством. Скипетр, жезл — короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает» и «показывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым.
— Покажите на гербе скипетр. Держава- позолоченный шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять, «держать» его.
-Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб?
-На пограничных столбах, которые устанавливаются на границах России с другими странами; на важных документах. (Дети рассматривают различные документы с гербами).
— Третий отличительный символ, гимн — это торжественная песня страны. Её граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя.
— А кто же самый главный человек в России? Президент. Как зовут президента РФ?
— Молодцы, а сейчас немножко отдохнем.
По родному краю
Дружно мы шагаем ( марш на месте)
Справа от нас зеленый луг (поворот влево)
Слева находится лес (поворот вправо)
В таком лесу полно чудес ( удивляемся)
Белка с ветки на ветку прыгает скок ( прыгают)
Филин машет крыльями. Ух. (машут руками)
Аж захватывает дух.
Солнце над березами светит нам. (повороты головы)
Мы рады ягодам и грибам. (наклоны)
— Сегодня, я предлагаю вам нарисовать наш российский флаг.
— Мы уже с вами знаем, что каждый цвет на флаге что–то обозначает:
Белый — мир и чистота совести;
синий – небо, вера и правда;
красный – огонь и отвага.
— А также знаем, в какой последовательности расположены цвета.
-Перед вами лежит заготовка флага и гуашь для выполнения работы.
— А пока гуашь сохнет, мы вырежем герб, а потом приклеим на флаг.
(После выполнения работы выставка флагов и обсуждение.)
Конспект занятия в средней группе
Тема: «Моя малая Родина ».
Цели: Познакомить детей с историей названия города Мытищи, его гербом и гимном – основными символами города, дать представление о том, что Мытищи является частью Московской области;
Закрепить знания детей об основных достопримечательностях города: Дворец Культуры, Парк отдыха, Ледовый Дворец, Городской Детский кукольный театр и др.;
Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, бережное отношение к природе и памятным местам города;
Закрепить правила культуры поведения; вызвать чувство восхищения и гордости красотой города; уважительное отношение к памяти нашим землякам, защищавшим Родину;
Воспитывать чувство гордости за Мытищи, чувство сопричастности к её судьбе, поддерживать интерес к его прошлому;
Обогащать словарный запас у дошкольников по данной теме;
Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение строить свой диалог, использую мимику и пантомимику;
Продолжать учить детей понимать и чувствовать картины русских художников
Словообразование: Волок, волоком, мыт, мытарь, купец, ладья
Оборудование: Проектор, ноутбук, колонки, макет избы, макет корабля, русские платки, кокошники, сабли (мечи), шкатулки, кружочки с цифрами от 1 до 5 (деньги), цилиндры (бревна для корабля)
Ход занятия:
Воспитатель: Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я:
Родная мамочка моя!
Вопрос: Какая мамочка? – Родная!
Давайте повторим нежно и ласково: «родная мамочка»
А как вы понимаете значение слова родная?
Мытищи.
Город мой опоясан цветами.
Храмы, речка. Над нею – мосты.
Символ вечной любви – рядом с нами.
Здесь сбываются наши мечты.
Красота у ДК – поражает!
И величие дышит во всем!
Пусть Мытищи всегда побеждают!
Хорошеют пускай с каждым днем!
Сегодня я расскажу вам о нашем любимом городе, о его истории. Мы познакомимся с символами нашего города. У любого города, как и у страны тоже есть свои символы. Какие символы страны вы знаете?
(Герб, флаг, гимн)
— Вот и нашего города есть свой герб, флаг и гимн. Сегодня я познакомлю вас с гербом и мы вместе с удовольствием споем гимн нашего города. Чтобы понять греб нашего города, надо заглянуть в историю Мытищ. Приглашаю вас на прогулку по Мытищам.
Включается экран
СЛАЙД 1
Есть город в Подмосковье, уютный, небольшой
Расположился рядом с красавицей Москвой
Здесь проходил когда-то торговый, шумный путь
Под липами могли вы присесть и отдохнуть.
Город Мытищи – наша малая родина. Наш родной город. На этой фотографии вы видите.
(Башня с часами. Здесь и далее приводятся наиболее частые ответы детей, так как данное занятие проводится в нашем ДОУ в течение 6 лет.)
— Эта башня находится над зданием Администрации города Мытищи. Там работают люди, которые решают проблемы нашего города, заботятся о людях. Там работает и глава нашего города.
(Железнодорожный вокзал!)
СЛАЙД 2
— Что это?
(Ледовый дворец!
— Я туда хожу на хоккей!
— А я хожу на фигурное катание!
— А мы с мамой и папой катаемся там на коньках!)
— Да, это любимое место мытищинцев. Там мы занимаемся спортом, и смотрим игру нашей любимой команды…
(Атлант!)
СЛАЙД 3
(- О, это наша парк! Мы там гуляем! Там фонтаны! )
— Мытищинский парк культуры и отдыха – любимое место отдыха горожан, особенно детей.
— А фото внизу, что это? (А это наш вокзал!)
СЛАЙД 4
(Это наш храм!)
— Да это наш храм Рождества Христова, который находится в центре города
(А я туда в воскресную школу хожу!)
СЛАЙД 5
(Здесь обычно бурные эмоции детей, рассказывающих о том, что они видели в театрах и когда туда ходили)
— Да, ребята это наши любимые театры. Наверху фотография кукольного театра…
(Огниво!)
— А внизу… (Театр ФЭСТ!)
СЛАЙД 6
— Перед вами… (Дворец Культуры!Я туда хожу на танцы. Я на рисование. Я в хор! Я там занимаюсь карате!)
— Во Дворце культуры не только разные кружки и студии, там часто проходят концерты, вечера встреч, и конечно же любимая Новогодняя Елка. Были там на елке?(Да!)
СЛАЙД 7
Рядом с Дворцом Культуры находится памятник и вечный огонь. В честь кого горит вечный огонь у памятника (Это тем, кто воевал на войне с фашистами)
— Да, это дань уважения землякам-мытищинцам, защитившим нашу Родину. Мы чтим их память. Помните, как каждый год в мае, мы приносим цветы к памятнику в знак уважения к тем, кто дал нам свободу
СЛАЙД 8
— Вот такой он красивый, спортивный, творческий и современный наш любимый город Мытищи.
Откуда же взялось название города – такое нестандартное, но родное нам слово – Мытищи
Заглянем в его историю!
СЛАЙД 9
Давным-давно на месте нашего города находилось небольшое поселение на берегу реки Яузы. По Яузе плыли купеческие караваны из Москвы. Кто такие купцы?
(Это те, кто покупал и продавал)
Купцы покупали товары в разных городах и везли их в Москву. В Мосвке народу много жило. И всем что-то нужно. Кому наряды, кому утварь кухонную, а кому и саблю молодецкую. Узнают купцы, кому что нужно, снарядят корабли и по реке Яузе отправлялись в путь.
СЛАЙД 10
А на кораблях они отправлялись, потому что так было дешевле, поставят парус и несет кораблик по волнам, да безопаснее, разбойников в лесах под мно-о-о-го было.
Плыть-то они плывут, да вот беда, по Яузе куда надо не доплывешь. А надо им было в богатые волжские города, что располагались на реке Волге. Яуза в Волгу не впадает. А вот речка Клязьма впадает в реку Оку, а затем в Волгу.
Думали-думали купцы и придумали вот какую штуку.
СЛАЙД 11
Нашли купцы место, где между Яузой и Клязьмой самое маленькое расстояние, (показываю на карте место, отмеченное стрелочками) всего семь километров. Как раз напротив небольшого села. Вырубили в лесу трассу и решили отправить корабли по земле. Ребята, но ведь корабль водный транспорт, разве можно его по земле везти
(Нет, нельзя)
Действительно, корабль по земле не поедет. И тогда потащили корабли на бревнах вот так:
СЛАЙД 12
Просмотр анимационного фрагмента (Здесь, чтобы показать, как двигался корабль, необходимо нажать правой кнопкой мыши “Объект Презентация” — “Показать”)
Посмотрите, корабль тащили по круглым бревнам. Это называется волоком. Повторите это слово (Волоком)
Затем спускали на воду. (Повторный просмотр фрагмента)
СЛАЙД 13
Трудная и тяжелая это была работа- тащить корабли по земле. Посмотрите на картину нашего художника Николая Рериха “Волокут волоком”. Мы видим, как тяжело мужчинам тащить корабли, а вдали уже покачиваются спущенные на воду корабли, и труженики, притащившие этот корабль отдыхают. А что можно было сделать, чтобы корабль стал более легким? Конечно, его можно разгрузить!
СЛАЙД 14
Посмотрите на картину нашего мытищинского художника С.С. Королева. На переднем плане мы видим, как мужички разгружают корабль, вынося тюки и мешки, а на заднем плане, чуть правее можно увидеть, как, уже освободившийся корабль стаскивают в воду. Тюки погрузят на лошадей, а корабль люди тащат сами. На чем будет передвигаться корабль? (На бревнах)
Как это называется, тащить на бревнах? (Волоком)
За такой тяжелый труд платили деньги, которые назывались мыт. Повторите это слово (Мыт)
Принимал деньги – мытарь. Расплачивался с купцами, нанимал мужичков для работы. Мытарь сидел в мытной избе.
Был по суше путь не долог
И опять водой омыт
Проходил торговый волок
И с купцов взимал мыт
И с тех пор пошло Мытищи
Да, Мытищи навсегда
Кораблю омыла днище
Речки Яузы вода.
Мыт да мыт, да мытная изба на берегу, так и стало сельцо называть как? (Мытищи!)
СЛАЙД 15
Перед вами – мытная изба. Она не сохранилась до наших времен. В том метсе, шде она предположительно была установлена ладья. Узнаете это место
(Да, это около ДК)
II часть — интерактивная
А сейчас предлагаю вам поближе познакомиться с тем, что я вам рассказала
(размещение детей по плану №1)
План расположения детей для игры “Как купец за товаром ездил”
Условные обозначения:
Из детей по желанию выбираются “москвичи” (4-5 чел), мытарь и его работники (4 чел), купцы (4-5 чел.), купец. У “москвичей” и “купца” деньги. Далее педагог рассказывает текст, а дети его проигрывают:
Рассказ воспитателя Действия детей. Цель:
— В славном городе жили да поживали красавицы-девицы (показываем на девочек), да молодцы-богатыри.
— Задумали они как-то товаров себе прикупить. Зовут они купца
Дети изображают красавиц и богатырей посредством мимики
“Москвичи” зовут купца.
— Пришел к ним купец, поклонился, да и они поздоровались.
Начали они ему товары заказывать
— Начните со слов “Привези-ка ты мне купец…”
Дети здороваются:
— Здравствуй, купец!
— Здравствуй красавица(богатырь)!
На противоположной стороне зала стоят столы с товарами “волжских купцов”. Дети заказывают исходя из предложенного товара
— Умение выстроить диалог по образцу
— Поклонился им купец, запомнил все, что ему заказывали, сел на корабль и поехал “Купец” везет корабль по ткани до “Мытной избы” Развитие слуховой памяти
— Подъезжает к мытной избе, зовет Мытаря. Дети здороваются Формирование навыков речевого этикета
— Просит купец мытаря, чтобы помог он ему корабль перетащить из Яузы в Клязьму Дети разыгрывают диалог — Умение выстроить диалог самостоятельно
— А мытарь денег просит. Заплатил ему купец, сколько он просил. Кликнул мытарь мужичков и велел им корабль перетащить. NB: Здесь и далее усвоение детьми основ экономики. Поэтому важно запомнить сколько “купец” дал “мытарю” и “волжским купцам”, чтобы потом помочь ребенку определить стоимость товара. Формирование навыков речевого этикета
— Взялись мужички за кораблик, да и потащили , дети подкладывают бревнышки под кораблик и таким образом перекатывают его. Закрепление понятия “волок”
— Притащили корабль к речке Клязьме и поплыл купец дальше. Из Клязьмы в Оку, из Оки в Волгу, приплыл купец в торговые места.
— А там его купцы, да купчихи ждут-дожидаются. Товары-то у них дешевы да хороши. Начал купец покупать у них все, что ему заказали.
Дети изображают купцов посредством мимики и разыгрывают диалог формирование пространственных представлений, умение воспроизвести услышанное умение самостоятельно выстроить диалог.
Нагрузил купец корабль, да и отправился в дальний путь Педагог повторяет вместе с детьми обратный маршрут “купца”. Волга/Ока — Клязьма-Яуза и по Яузе в Москву. Развитие слуховой памяти
Подъехал он к месту стоянки на реке Клязьма, и снова зовет мытаря. А тот опять с него денег просит. Дети разыгрывают диалог, вновь повторяется перенос корабля по бревнам. Закрепление понятий мытарь, мыт
Приехал купец в славный город Москву и начал продавать свои товары. Поочередно дети спрашивают, сколько стоит заказанный ими товар, “купец” отвечает и получает деньги
Необходимо напомнить “купцу”, что он потратил деньги не только на товар, но и на оплату “мытарю”, поэтому стоимость товара возрастет
Формирование основ экономики у дошкольников. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Дети рассаживаются по местам.
Включается “Презентация Мытищи”
СЛАЙД 16
— Росло да богатело село Мытищи. И хоть стала Яуза мельче, и не ходили больше по ней купеческие караваны, а обнаружилось в Мытищах еще одно богатство. Была в Мытищах чистая, вкусная вода. А брали ее из ключей. Что такое ключи?
(Когда вода из земли бьет)
— Да, это родник чистой воды, бьющий из-под земли. А надобно вам сказать, что вода в Москве была неважная. И вот тут выручили мытищинцы матушку-Москву.
СЛАЙД 17
— Стали возить воду из Мытищ в Москву. Как называются те, кто возит воду?
(Водовоз)
— Днем и ночью в любую непогоду отправлялись водовозы с таким важным грузом.
Привезет водовоз в Москву и развозит ее по домам. Очень ту воду берегли, только для питья ее использовали.А ежели кто отправлялся в путь, то обязательно останавливался в Мытищах, чтобы попить под липами вкусного, душистого чаю. Остановился там как-то и художник Василий Перов. И вот какую картину он увидел?
СЛАЙД 18
— В ней художник изобразил грустную композицию, на переднем плане которой стоит накрытый узорной скатертью садовый столик со стоящим на нём самоваром, сухарями и чайничком, за столом сидит откормленный монах, медленно попивающий чай с блюдца.
— За монахом ухаживает, пытающаяся ему угодить, девушка. Справа с потянутой рукой к столу подошёл со своим босоногим и неопрятно одетым малолетним поводырём просящий подаяния слепой, одноногий нищий солдат. На груди у него медаль, значит он ветеран войны. Был ранен и потерял ногу. Все что у него осталось, это ходить по ворам и просит милостыню. Хозяйка, обслуживающая служителя церкви, небрежно отталкивает беднягу, чтобы тот не надоедал её дорогому гостю.
— Эта картина служит нам уроком милосердия и терпения к ближним.
(Здесь небольшая пауза, чтобы дети могли не только рассмотреть картину, но и понять свои чувства)
СЛАЙД 19
— Екатерина II попробовав как-то раз Мытищинской водички, повелела построить водопровод, чтобы москвичи могли пить вкусную воду вволю. Здесь вы видите саму императрицу, а в ее память установлен вот этот бюст у Мытищинского водопровода
СЛАЙД 20
По ее приказу был построен водопровод, по которому вода шла самотеком. Задумайтесь, что значит самотеком?
(Сама течет)
Правильно, Мытищи находились выше Моксвы, и достаточно было просто проложить трубы, чтобы вода потекла сама. Весь водопровод не сохранился. Но сохранилась лишь ее часть- Ростокинский акведук. На картине вверху вы можете видеть как выглядел Ростокинский акведук раньше и как он выглядел сейчас. Видели вы его?
(Да, мы видели, когда ехали на машине в Москву.-А мы там зимой на санках катаемся!)
СЛАЙД 21
В память Мытищинского водопровода у нас в городе установлен памятник Мытищинскому водопроводу
Есть местечко такое – Мытищи
Мытный двор, а потом городище
На речушке спокойной, на Яузе
Всей душою к Мытищам привязан я
Здесь водой ключевою поили
По-мытищински щедро дарил
По кремлевские стольные своды
От Мытищ повели водоводы
СЛАЙД 22
— Вот и мы подошли к главной цели нашего урока. Перед вами герб нашего города
— Мне думается, что вы сами сможете теперь рассказать, что означают на гербе: корабль на бревнах на зеленом поле, синий цвет, белые столбы акведука.
— Наверху герба изображен Георгий Победоносец. Это святой покровитель Московских земель. Мытищи – это Подмосковье, Московские земли. Значит Георгий Победоносец охраняет и нас жителей Мытищ.
Где вы видели это герб?
(У нас в группе, в Доме Культуры, в театре, и т.д.)
Теперь, когда вы увидите этот герб, вы будет знать, что это не только символ, это история нашего города. История о том, как тащили корабли волоком по бревнам из Яузы в Клязьму, как делились мытищинцы чистой водой с москвичами, потому что были мытищинцы не только сильными, но и добрыми людьми. Будьте и вы достойны своей Родины.
А сейчас я хочу, чтобы вы услышали гимн города Мытищ, который написал наш земляк-мытищинец Александр Косенков.
Звучит гимн Мытищ
— Сегодня мы узнали о истории нашего города. Какими словами мы бы его охарактеризовали? Какой он наш город?
(Сильный, добрый, красивый, щедрый)
— Наше занятие окончено, будьте достойны своего города, будьте достойными горожанинами.
На прощание детям раздаются картинки с изображение герба Мытищ, чтобы они раскрасили сами.
nsportal.ru
План-конспект занятия по истории (2 класс) на тему: Моя малая родина — Мытищи
Цели:
- Познакомить детей с историей названия города Мытищи, его гербом и гимном – основными символами города, дать представление о том, что Мытищи является частью Московской области;
- Закрепить знания детей об основных достопримечательностях города: Дворец Культуры, Парк отдыха, Ледовый Дворец, Городской Детский кукольный театр и др.;
- Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, бережное отношение к природе и памятным местам города;
- Закрепить правила культуры поведения; вызвать чувство восхищения и гордости красотой города; уважительное отношение к памяти нашим землякам, защищавшим Родину;
- Воспитывать чувство гордости за Мытищи, чувство сопричастности к её судьбе, поддерживать интерес к его прошлому;
- Обогащать словарный запас у дошкольников по данной теме;
- Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение строить свой диалог, использую мимику и пантомимику;
- Продолжать учить детей понимать и чувствовать картины русских художников
Словообразование: Волок, волоком, мыт, мытарь, купец, ладья
Оборудование: Проектор, ноутбук, колонки, макет избы, макет корабля, русские платки, кокошники, сабли (мечи), шкатулки, кружочки с цифрами от 1 до 5 (деньги), цилиндры (бревна для корабля)
Ход занятия:
I часть — познавательная
Дети проходят и рассаживаются на мягкие модули полукругом перед экраном
Педагог:
— Сегодня я расскажу вам о нашем любимом городе, о его истории. Мы познакомимся с символами нашего города. У любого города, как и у страны тоже есть свои символы. Какие символы страны вы знаете?
(Герб, флаг, гимн)
— Вот и нашего города есть свой герб, флаг и гимн. Сегодня я познакомлю вас с гербом и мы вместе с удовольствием споем гимн нашего города. Чтобы понять греб нашего города, надо заглянуть в историю Мытищ. Приглашаю вас на прогулку по Мытищам.
Включается экран
СЛАЙД 1
Есть город в Подмосковье, уютный, небольшой
Расположился рядом с красавицей Москвой
Здесь проходил когда-то торговый, шумный путь
Под липами могли вы присесть и отдохнуть.
Город Мытищи – наша малая родина. Наш родной город. На этой фотографии вы видите.
(Башня с часами. Здесь и далее приводятся наиболее частые ответы детей, так как данное занятие проводится в нашем ДОУ в течение 6 лет.)
— Эта башня находится над зданием Администрации города Мытищи. Там работают люди, которые решают проблемы нашего города, заботятся о людях. Там работает и глава нашего города.
(Железнодорожный вокзал!)
СЛАЙД 2
— Что это?
(Ледовый дворец!
— Я туда хожу на хоккей!
— А я хожу на фигурное катание!
— А мы с мамой и папой катаемся там на коньках!)
— Да, это любимое место мытищинцев. Там мы занимаемся спортом, и смотрим игру нашей любимой команды…
(Атлант!)
СЛАЙД 3
(- О, это наша парк! Мы там гуляем! Там фонтаны! )
— Мытищинский парк культуры и отдыха – любимое место отдыха горожан, особенно детей.
— А фото внизу, что это?
(А это наш вокзал!)
СЛАЙД 4
(Это наш храм!)
— Да это наш храм Рождества Христова, который находится в центре города
(А я туда в воскресную школу хожу!)
СЛАЙД 5
(Здесь обычно бурные эмоции детей, рассказывающих о том, что они видели в театрах и когда туда ходили)
— Да, ребята это наши любимые театры. Наверху фотография кукольного театра…
(Огниво!)
— А внизу…
(Театр ФЭСТ!)
СЛАЙД 6
— Перед вами..
(Дворец Культуры!Я туда хожу на танцы. Я на рисование. Я в хор! Я там занимаюсь карате!)
— Во Дворце культуры не только разные кружки и студии, там часто проходят концерты, вечера встреч, и конечно же любимая Новогодняя Елка. Были там на елке?(Да!)
СЛАЙД 7
Рядом с Дворцом Культуры находится памятник и вечный огонь. В честь кого горит вечный огонь у памятника
(Это тем, кто воевал на войне с фашистами)
— Да, это дань уважения землякам-мытищинцам, защитившим нашу Родину. Мы чтим их память. Помните, как каждый год в мае, мы приносим цветы к памятнику в знак уважения к тем, кто дал нам свободу
СЛАЙД 8
— Вот такой он красивый, спортивный, творческий и современный наш любимый город Мытищи.
Откуда же взялось название города – такое нестандартное, но родное нам слово – Мытищи
Заглянем в его историю!
СЛАЙД 9
Давным-давно на месте нашего города находилось небольшое поселение на берегу реки Яузы. По Яузе плыли купеческие караваны из Москвы. Кто такие купцы?
(Это те, кто покупал и продавал)
Купцы покупали товары в разных городах и везли их в Москву. В Мосвке народу много жило. И всем что-то нужно. Кому наряды, кому утварь кухонную, а кому и саблю молодецкую. Узнают купцы, кому что нужно, снарядят корабли и по реке Яузе отправлялись в путь.
СЛАЙД 10
А на кораблях они отправлялись, потому что так было дешевле, поставят парус и несет кораблик по волнам, да безопаснее, разбойников в лесах под мно-о-о-го было.
Плыть-то они плывут, да вот беда, по Яузе куда надо не доплывешь. А надо им было в богатые волжские города, что располагались на реке Волге. Яуза в Волгу не впадает. А вот речка Клязьма впадает в реку Оку, а затем в Волгу.
Думали-думали купцы и придумали вот какую штуку.
СЛАЙД 11
Нашли купцы место, где между Яузой и Клязьмой самое маленькое расстояние, (показываю на карте место, отмеченное стрелочками) всего семь километров. Как раз напротив небольшого села. Вырубили в лесу трассу и решили отправить корабли по земле. Ребята, но ведь корабль водный транспорт, разве можно его по земле везти
(Нет, нельзя)
Действительно, корабль по земле не поедет. И тогда потащили корабли на бревнах вот так:
СЛАЙД 12
Просмотр анимационного фрагмента (Здесь, чтобы показать, как двигался корабль, необходимо нажать правой кнопкой мыши “Объект Презентация” — “Показать”)
Посмотрите, корабль тащили по круглым бревнам. Это называется волоком. Повторите это слово
(Волоком)
Затем спускали на воду. (Повторный просмотр фрагмента)
СЛАЙД 13
Трудная и тяжелая это была работа- тащить корабли по земле. Посмотрите на картину нашего художника Николая Рериха “Волокут волоком”. Мы видим, как тяжело мужчинам тащить корабли, а вдали уже покачиваются спущенные на воду корабли, и труженики, притащившие этот корабль отдыхают. А что можно было сделать, чтобы корабль стал более легким? Конечно, его можно разгрузить!
СЛАЙД 14
Посмотрите на картину нашего мытищинского художника С.С. Королева. На переднем плане мы видим, как мужички разгружают корабль, вынося тюки и мешки, а на заднем плане, чуть правее можно увидеть, как, уже освободившийся корабль стаскивают в воду. Тюки погрузят на лошадей, а корабль люди тащат сами. На чем будет передвигаться корабль?
(На бревнах)
Как это называется, тащить на бревнах?
(Волоком)
За такой тяжелый труд платили деньги, которые назывались мыт. Повторите это слово
(Мыт)
Принимал деньги – мытарь. Расплачивался с купцами, нанимал мужичков для работы. Мытарь сидел в мытной избе.
Был по суше путь не долог
И опять водой омыт
Проходил торговый волок
И с купцов взимал мыт
И с тех пор пошло Мытищи
Да, Мытищи навсегда
Кораблю омыла днище
Речки Яузы вода.
Мыт да мыт, да мытная изба на берегу, так и стало сельцо называть как?
(Мытищи!)
СЛАЙД 15
Перед вами – мытная изба. Она не сохранилась до наших времен. В том метсе, шде она предположительно была установлена ладья. Узнаете это место
(Да, это около ДК)
II часть — интерактивная
А сейчас предлагаю вам поближе познакомиться с тем, что я вам рассказала
(размещение детей по плану №1)
План расположения детей для игры “Как купец за товаром ездил”
Условные обозначения:
1 – стулья для “москвичей”
2а — река Яуза
2б — река Клязьма
3а, 3б, 3в – столы “купцов”, на которых разложены товары
4 – макет корабля
5 – бревна для корабля
Из детей по желанию выбираются “москвичи” (4-5 чел), мытарь и его работники (4 чел), купцы (4-5 чел.), купец. У “москвичей” и “купца” деньги. Далее педагог рассказывает текст, а дети его проигрывают:
Рассказ педагога | Действия детей | Цель |
— В славном городе жили да поживали красавицы-девицы (показываем на девочек), да молодцы-богатыри. — Задумали они как-то товаров себе прикупить. Зовут они купца | Дети изображают красавиц и богатырей посредством мимики “Москвичи” зовут купца. |
|
— Пришел к ним купец, поклонился, да и они поздоровались. Начали они ему товары заказывать — Начните со слов “Привези-ка ты мне купец…” | Дети здороваются: — Здравствуй, купец! — Здравствуй красавица(богатырь)! На противоположной стороне зала стоят столы с товарами “волжских купцов”. Дети заказывают исходя из предложенного товара | — Умение выстроить диалог по образцу |
— Поклонился им купец, запомнил все, что ему заказывали, сел на корабль и поехал | “Купец” везет корабль по ткани до “Мытной избы” | Развитие слуховой памяти |
— Подъезжает к мытной избе, зовет Мытаря. | Дети здороваются | Формирование навыков речевого этикета |
— Просит купец мытаря, чтобы помог он ему корабль перетащить из Яузы в Клязьму | Дети разыгрывают диалог | — Умение выстроить диалог самостоятельно |
— А мытарь денег просит. Заплатил ему купец, сколько он просил. Кликнул мытарь мужичков и велел им корабль перетащить. | NB: Здесь и далее усвоение детьми основ экономики. Поэтому важно запомнить сколько “купец” дал “мытарю” и “волжским купцам”, чтобы потом помочь ребенку определить стоимость товара. | Формирование навыков речевого этикета |
— Взялись мужички за кораблик, да и потащили | Дети подкладывают бревнышки под кораблик и таким образом перекатывают его. | Закрепление понятия “волок” |
— Притащили корабль к речке Клязьме и поплыл купец дальше. Из Клязьмы в Оку, из Оки в Волгу, приплыл купец в торговые места. — А там его купцы, да купчихи ждут-дожидаются. Товары-то у них дешевы да хороши. Начал купец покупать у них все, что ему заказали. |
Дети изображают купцов посредством мимики и разыгрывают диалог | Формирование пространственных представлений, умение воспроизвести услышанное Умение самостоятельно выстроить диалог |
Нагрузил купец корабль, да и отправился в дальний путь | Педагог повторяет вместе с детьми обратный маршрут “купца”. Волга/Ока- Клязьма-Яуза и по Яузе в Москву | Развитие слуховой памяти |
Подъехал он к месту стоянки на реке Клязьма, и снова зовет мытаря. А тот опять с него денег просит. | Дети разыгрывают диалог, вновь повторяется перенос корабля по бревнам. | Закрепление понятий мытарь, мыт |
Приехал купец в славный город Москву и начал продавать свои товары. | Поочередно дети спрашивают, сколько стоит заказанный ими товар, “купец” отвечает и получает деньги NB:Необходимо напомнить “купцу”, что он потратил деньги не только на товар, но и на оплату “мытарю”, поэтому стоимость товара возрастет | Формирование основ экономики у дошкольников |
Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец! |
Дети рассаживаются по местам.
Включается “Презентация Мытищи”
СЛАЙД 16
— Росло да богатело село Мытищи. И хоть стала Яуза мельче, и не ходили больше по ней купеческие караваны, а обнаружилось в Мытищах еще одно богатство. Была в Мытищах чистая, вкусная вода. А брали ее из ключей. Что такое ключи?
(Когда вода из земли бьет)
— Да, это родник чистой воды, бьющий из-под земли. А надобно вам сказать, что вода в Москве была неважная. И вот тут выручили мытищинцы матушку-Москву.
СЛАЙД 17
— Стали возить воду из Мытищ в Москву. Как называются те, кто возит воду?
(Водовоз)
— Днем и ночью в любую непогоду отправлялись водовозы с таким важным грузом.
Привезет водовоз в Москву и развозит ее по домам. Очень ту воду берегли, только для питья ее использовали.А ежели кто отправлялся в путь, то обязательно останавливался в Мытищах, чтобы попить под липами вкусного, душистого чаю. Остановился там как-то и художник Василий Перов. И вот какую картину он увидел?
СЛАЙД 18
— В ней художник изобразил грустную композицию, на переднем плане которой стоит накрытый узорной скатертью садовый столик со стоящим на нём самоваром, сухарями и чайничком, за столом сидит откормленный монах, медленно попивающий чай с блюдца.
— За монахом ухаживает, пытающаяся ему угодить, девушка. Справа с потянутой рукой к столу подошёл со своим босоногим и неопрятно одетым малолетним поводырём просящий подаяния слепой, одноногий нищий солдат. На груди у него медаль, значит он ветеран войны. Был ранен и потерял ногу. Все что у него осталось, это ходить по ворам и просит милостыню. Хозяйка, обслуживающая служителя церкви, небрежно отталкивает беднягу, чтобы тот не надоедал её дорогому гостю.
— Эта картина служит нам уроком милосердия и терпения к ближним.
(Здесь небольшая пауза, чтобы дети могли не только рассмотреть картину, но и понять свои чувства)
СЛАЙД194
— Екатерина II попробовав как-то раз Мытищинской водички, повелела построить водопровод, чтобы москвичи могли пить вкусную воду вволю. Здесь вы видите саму императрицу, а в ее память установлен вот этот бюст у Мытищинского водопровода
СЛАЙД 20
По ее приказу был построен водопровод, по которому вода шла самотеком. Задумайтесь, что значит самотеком?
(Сама течет)
Правильно, Мытищи находились выше Моксвы, и достаточно было просто проложить трубы, чтобы вода потекла сама. Весь водопровод не сохранился. Но сохранилась лишь ее часть- Ростокинский акведук. На картине вверху вы можете видеть как выглядел Ростокинский акведук раньше и как он выглядел сейчас. Видели вы его?
(Да, мы видели, когда ехали на машине в Москву.-А мы там зимой на санках катаемся!)
СЛАЙД 21
В память Мытищинского водопровода у нас в городе установлен памятник Мытищинскому водопроводу
Есть местечко такое – Мытищи
Мытный двор, а потом городище
На речушке спокойной, на Яузе
Всей душою к Мытищам привязан я
Здесь водой ключевою поили
По-мытищински щедро дарил
По кремлевские стольные своды
От Мытищ повели водоводы
СЛАЙД 22
— Вот и мы подошли к главной цели нашего урока. Перед вами герб нашего города
— Мне думается, что вы сами сможете теперь рассказать, что означают на гербе: корабль на бревнах на зеленом поле, синий цвет, белые столбы акведука.
— Наверху герба изображен Георгий Победоносец. Это святой покровитель Московских земель. Мытищи – это Подмосковье, Московские земли. Значит Георгий Победоносец охраняет и нас жителей Мытищ.
Где вы видели это герб?
(У нас в группе, в Доме Культуры, в театре, и т.д.)
Теперь, когда вы увидите этот герб, вы будет знать, что это не только символ, это история нашего города. История о том, как тащили корабли волоком по бревнам из Яузы в Клязьму, как делились мытищинцы чистой водой с москвичами, потому что были мытищинцы не только сильными, но и добрыми людьми. Будьте и вы достойны своей Родины.
А сейчас я хочу, чтобы вы услышали гимн города Мытищ, который написал наш земляк-мытищинец Александр Косенков.
Звучит гимн Мытищ
— Сегодня мы узнали о истории нашего города. Какими словами мы бы его охарактеризовали? Какой он наш город?
(Сильный, добрый, красивый, щедрый)
— Наше занятие окончено, будьте достойны своего города, будьте достойными горожанинами.
На прощание детям раздаются картинки с изображение герба Мытищ, чтобы они раскрасили сами.
nsportal.ru
Презентация моя малая родина | Школьные файлы SchoolFiles.net
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Классный час «Моя малая родина» Берегите Россию, без неё нам не жить.Берегите её, чтобы вечно ей бытьНашей правдой и силой, Всею нашей судьбой.Берегите Россию – нет России другой!/С. Синицын/ РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.РОДИЧ – родственник, член рода.РОДНЯ – родственники.РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают еёРОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.НАРОД – нация, жители страны. Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная Мать – одна у него и Родина». «Касаясь трех великих океанов,она лежит, раскинув берега,покрыта шапкою меридианов,непобедима, широка горда.Но в час, когда последняя гранатаУже занесена в твоей руке,и в краткий миг припомнить надовсе, что у нас осталось вдалеке,ты вспоминаешь не страну большую,Какую ты изъездил и узнал,ты вспоминаешь, родину — такую,какой ее ты в детстве увидал.Клочок земли, припавший к трем березам,Далекую дорогу за леском,Речушку со скрипучим перевозом,Песчаный берег с низким ивняком.Вот, где нам посчастливилось родиться,где на всю жизнь, до смерти мы нашлиТу горсть земли, которая годитсяЧтоб видеть в ней приметы всей земли.Да можно выжить в зной, грозу, морозы,Да можно голодать и холодать,Идти насмерть, но эти три березыПри жизни никому нельзя отдать. http://www.youtube.com/watch?v=Q2ZLnNx-QDY Составь пословицыРодина – мать, Родине служить. Жить- , умей за неё постоять.Человек без Родины, там и пригодится.Где кто родится, что соловей без песни. Проверь себяРодина – мать, умей за неё постоять. Жить- Родине служить. Человек без Родины, что соловей без песни.Где кто родится, там и пригодится. Мытищи Городское поселение Мытищи включает в себя город Мытищи, 15 деревень, 2 села и 7 поселков. Мытищи Мытищи — административный центр Мытищинского района Московской области, крупнейший город городского поселения Мытищи.Население 164,6 тыс. жителей (2010г.).Город расположен в 19 км к северо-востоку от центра Москвы, на реке Яузе. Непосредственно граничит со столицей по МКАД в районе Ярославского шоссе. Северный город-спутник Москвы, один из крупнейших центров культуры, науки и промышленности Московской области. Железнодорожный узел на линии Москва — Ярославль. Мытищи Впервые упоминается как село Мытище в 1460 (с XIX века — Большие Мытищи). Название происходит от так называемой мытной пошлины (или «мыта»), взимавшейся с торговцев, шедших волоком из Яузы в Клязьму. В 1779—1804 из Мытищ в Москву прошёл первый Российский Мытищинский водопровод (вода из мытищинских ключей пускалась самотёком). Мытищи В 1862 к Большим Мытищам подошла железная дорога. В 1929 г. был введён в эксплуатацию второй в СССР электрифицированный участок «Москва — Мытищи» на постоянном токе 1,5 кВт. В 1897 под руководством Саввы Мамонтова был построен вагоностроительный завод. Во второй половине XIX — начале XX веков Мытищи и окрестные деревни, ныне вошедшие в состав города, например, Перловка, становятся популярными дачными местами. Мытищи В черте города Мытищи находится старинное село Тайнинское (ранее Тонинское), известное с начала XV века, — наследственная вотчина великих московских князей и российских государей, служившее им загородной резиденцией. Это подмосковное село было любимой усадьбой Ивана Грозного. Часто бывал здесь по пути на богомолье в Троице-Сергиеву лавру царь Алексей Михайлович, отдыхая в специально выстроенном «путевом дворце». По его же указу в 1675 — 1677 годах рядом с дворцом была возведена сохранившаяся до наших дней церковь Благовещения — уникальный па
Проект «Моя малая родина г. Мытищи»
Проект
«Моя малая родина г. Мытищи»
Разработала и провела:
воспитатель подготовительной группы
Козлова Елена Викторовна
В.А. Сухомлинский писал:
«Сердцевина человека – любовь к Отечеству – закладывается в детстве.
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный
Продолжительность проекта: долгосрочный 01.10.17 – 30.05.18г
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители (законные представители) воспитанников
Форма проведения: детский мастер-класс
Актуальность:
Каждый человек имеет малую Родину. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город. Анкетирование показало недостаточные знания детей по данной теме. Воспитанники не умеют выражать свои мысли, эмоции и поведение на публики.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, мало уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Цель проекта:
— Воспитать у дошкольников любовь к малой Родине – своему городу.
— Формировать у детей стойкий интерес истории и культуре родного города, местным
достопримечательностям
— Формировать навыки подготовки и проведения публичных выступлений
Задачи проекта:
1. Дать знания детям о родном городе и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям.
3. Учить свободно выступать перед публикой, собранно думать, мыслить.
4. Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
5. Учить детей принимать участие в обсуждении представленных детских мастер-классов.
6. Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая совместную деятельность дома.
Гипотеза проекта:
в результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, учитывая специфику детского мастер – класса, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются ответственность, умение выступать перед публикой, любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.
Развитие пунктуальности, развитие навыков уверенного поведения перед публикой,
Развитие патриотической личности ребенка, как активного участника проекта;
Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;
Повышение заинтересованности родителей в формировании у детей познавательных навыков, патриотизма и коммуникации;
Повышение профессиональной компетентности педагогов;
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс детских мастер-классов.
Этапы проектирования:
Подготовительный этап (на количество детей в группе были определены темы мастер-классов)
Этап детских мастер-классов
Обобщающее занятие
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Октябрь
«С чего начинается Родина ?»(НОД)
Детский мастер – класс «Жемчужина России — Озеро Байкал».
Ноябрь
«Малая родина. За что мы любим свой город. (Беседа)
Детский мастер – класс «Символики г. Мытищи»
Декабрь
«Моя семья» (НОД)
Детский мастер- класс «Памятники посвященные семье»
Январь
«Я люблю свой детский сад» (Беседа)
Детский мастер –класс «Завод «Метравагонмаш»
Февраль
«Защитники земли родной» (НОД)
Квест игра «Ищем флаг России» (Досуг)
Март
«Русские народные промыслы» (НОД)
Детский- мастер класс « Музеи города Мытищи»
Апрель
«Что такое героизм?» (Беседа)
Детский мастер-класс «Памятники посвященные войне»
Май
«Мы патриоты» (НОД)
Детский мастер-класс «Памятники посвященные войне»
Итоговое занятие
infourok.ru
Презентация на тему: «Моя малая Родина»
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «Моя малая Родина»»
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский
В прошлом году в нашем городе на 9 мая состоялась акция «Бессмертный полк» посвящённая Дню Победы. В каждой семье в тот день вспоминали отцов, дедов и прадедов, которые защищали нашу Родину. А что такое Родина? Как она появилась? Как она выглядела до моего рождения? Эти вопросы заинтересовали меня, и я решила углубиться в историю своего города.
Актуальность
Нам всегда кажется, что о своей малой родине мы знаем всё или почти всё. Но, отправляясь в путь, нам хочется поскорее вернуться домой, в тот дом, где мы родились, на ту улицу, где выросли, в то место, которое мы зовём «Малой родиной». Не знаю, для кого как, а для меня моя малая родина – это мой город Туймазы.
Цели:
- Углубиться в историю города
- Повысить интерес к жизни своего города и активно принимать участие в ней.
- Расширение знаний и представлений своей малой родине.
Задачи:
- Подготовить видеоролик о Родине.
- Создать сборник стихотворений, посвящённый родному краю.
- Воспитать бережное отношение к окружающему
Содержание работы
- моя родина
- моя малая родина
- история города
Моя родина Россия
герб РФ
Флаг РФ
Россия или официально Российская Федерация -самая большая страна в мире. Она занимает первое место по территории и девятое место по численности населения. Столица России-Москва, государственный язык-русский.
Адрес моей родины такой:
- Галактика Млечный путь
- Солнечной системы
- Планета Земля
- Материк Евразия
- Страна Россия
- Республика Башкортостан
- Ширина 54° 36’ 23″ (54° 36’ 39) северной широты 54.60666 в десятичных градусах
- Долгота 53° 42’ 34″ (53° 42’ 58) восточной долготы 53.7097 в десятичных градусах
- Город Туймазы
Туймазы́— город (с 1960) в Башкортостане в России. Административный центр Туймазинского района.
Моя малая Родина
Флаг Башкортостана
Герб Башкортостана
- 5 февраля 1960г. рабочий посёлок Туймазы получил статус города. К новому 1960 году был построен железнодорожный вокзал ставший украшением города. Жилищное строительство в это время велось в основном на жилпосёлке, где в 1960г. был построен первый трёхэтажный дом, в 1962г. – четырёхэтажные дома, а в 1963г. появились первые пятиэтажки. От жилпосёлка, к вокзалу, стала застраиваться улица Нуриманова (ныне проспект Ленина). В 1965 г. заасфальтирована площадь Октября, на которой разместилось здание горкома партии (сейчас корпус администрации города), построены пятиэтажные дома, в которых сейчас находятся магазины «Гастроном» и «Детский мир», а в 1967г. – «Юбилейный». Построенная в 1971 году гостиница «Башкортостан» завершила формирование нового центра города.
- В эти годы строятся новые школы 1963г. – построено новое здание для СШ№1, 1966г. – 10 школа (ныне №9), 1967 – 7школа, 1969 – СШ №2. В новых кварталах открываются детские ясли и сады. В 1962 году были открыты медицинское училище и филиал индустриального техникума.
- Строились и новые крупные промышленные предприятия бумажная фабрика (7 декабря 1966г.), швейная фабрика №3 (апрель 1968г), завод химического машиностроения (1 января 1969г). Шестидесятые годы XX века можно назвать временем ускоренного и планомерного формирования города. В это время динамично развивающиеся Туймазы стали одним из символов страны: об успехах туймазинских нефтяников, строителей, стекольщиков писали все центральные газеты, город посетил тогдашний руководитель СССР Н. С. Хрущёв.
- Развитие города продолжалось и в последующие десятилетия. В 1976г. по улице Вокзальной построен первый девятиэтажный дом, в 1977 – СШ №4 и открыт памятник «Скорбящая мать», в 1978г. получена первая продукция фарфорового завода и открыт новый родильный дом по улице Мичурина. Население города в 1979г. составляло 43700 человек. В 1980г. открыт спортивный комплекс «Олимпиец», введена в эксплуатацию первая очередь завода автобетоновозов. В 1982 году построено новое здание СШ№8, а в 1983 году пущена фабрика нетканых материалов, застраивается микрорайон напротив новой фабрики. В 1986г. построен новый рынок, а в 1989 Дом детского и юношеского творчества. В 1991г. основан завод санитарно-фаянсовых изделии, открыты Татарский драмтеатр и филиал юридического техникума. Население города возрастает до 64 тысяч человек.
- Наш город ещё молод: от маленького полустанка до широких улиц, высотных домов и обширных заводских цехов, отрезок времени – небольшой, не прошло ещё и сотни лет. Небольшая, но богатая событиями, история города – это история жизни всего нескольких поколений, история, которую нужно знать. Недолгую историю города дополняет богатая история нашего края.
kopilkaurokov.ru
Презентация «Моя малая Родина»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Выполнила Усачева Наталья Ивановна учитель истории и географии.
Моя малая Родина
Слайд 2
Цель
1. Показать значение родины в жизни каждого человек
2.Расширение и углубление знания учащихся об истории родного хутора..
3.Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.
Задачи:
Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.
Слайд 3
Задания
1.Ребята подготовили фотографии красивых мест своего хутора.
2. Подготовили сообщения об истории своей семьи.
Слайд 4
Моя малая Родина
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.
Слайд 5
“Малая Родина
Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!
Слайд 6
Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина. Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Говорят, все пути ведут к дому,
Говорят, он начало начал.
Человек, как никто,
По-любому
Тосковал по нему и скучал.
Человек здесь на свет появился.
И отсюда пойдет он вперед,
Только где бы он не поселился,
Дом родной его вновь позовёт.
И порой невозможно вернуться
Нам туда, где пол жизни прошло.
Дом далёк, и года всё несутся,
Но лишь там нам светло и тепло
Слайд 10
Слайд 11
Есть в степи хуторок
Слайд 12
Есть в степи хуторок
Малая родина – это то место, где человек родился, вырос, учился, где живут его родные. Это то место, любовь к которому поселяется в сердце человека навсегда. Но осознание своей Родины, чувства любви к ней возникают не сразу. И для каждого этот процесс происходит по-разному. Для ребенка в детстве важнее всего мать и отец. Но, подрастая, он начинает испытывать привязанность к друзьям, к родной улице, к реке, к лесам, полям, к своему селу или городу. И неважно, чем является твоя Родина: большим промышленным городом или маленькой деревенькой и как этот город или деревня выглядят. Главное то, что это всё родное, знакомое тебе с детства.
Слайд 13
Покровский — хутор в Морозовском районе Ростовской области. Население — 150 человек.
Входит в состав Гагаринского сельского поселения, расположен на востоке поселения и района, близ административной ганицы с Волгоградской областью. На хуторе действует фельдшерско-акушерский пункт, на юге хутора есть небольшой пруд. Имеется пассажирские автотранспортное сообщение с административным центром района — городом Морозовском.
Слайд 14
Х. Покровский-моя малая Родина
Слайд 15
Пруд в степи
Слайд 16
Степь,выжжанная солнцем
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Дорога к родному дому
Слайд 20
Слайд 21
Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.
Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну
Гордись тем, что ты- гражданин великой многонациональной России!
Слайд 22
О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!”.
Слайд 23
1. использовались фотографии сделанные учителем и ребятами своего хутора.
lusana.ru
Презентация по истории на тему Моя малая Родина
Презентация по истории на тему: «Моя малая Родина» Выполнена Брилевой Юлией Геннадьевной ЭФО 14/1
Цель работы: Хочется знать старину, Какова бы ни была она, Даже и чужую, А своя еще милее. Н. М. Карамзин
Мыти щи — город в России, административный центр Мытищинского района Московской области, крупнейший населённый пункт городского поселения Мытищи. Население — 183 224 чел. (2014). Город расположен в 19 км к северо-востоку от центра. Москвы, на реке Яузе. Непосредственно граничит со столицей по МКАД в районе Ярославского шоссе и Осташковского шоссе. Северный город-спутник Москвы, один из крупнейших центров культуры, науки и промышленности Московской области. Железнодорожный узел на линии Москва —Ярославль. Протяжённость города с севера на юг — 10 км, с северовостока на юго-запад — 11 км.
Славянские племена на территории Мытищинского района На территории Мытищинского района расселялись племена вятичей и кривичей. Следы славянских селищ обнаружены у д. Чиверево, у сел Осташково и Черкизово. Они являются местами соприкосновения племен вятичей и кривичей. У села Черкизово слева от дороги, ведущей в Каргашино располагались знаменитые курганы, захоронение в которых относятся к 13 веку.
Происхождение названия города Мытищи С 15 века упоминается в документах мытная изба на Яузе. Мытные избы — характерное явление России вплоть до 18 в. Ввоз товаров, продуктов в город облагался мытом (пошлиной) в государеву казну. Мытная изба постепенно обрастала службами, и после упразднения мытных изб село Мытищи остается известным, оживленным местом под Москвой. С. С. Королев «Древний волок»
Территория города Мытищи включала в себя территориирабочего поселка Мытищи, с. Тайнинского, Ядреево, Шарапово и др. Село Тайнинское — одно из древних интересных русских сел. Село Тайнинское известно с начала 15 века, когда оно принадлежало герою Куликовской битвы князю Владимиру Андреевичу Храброму. Затем село перешло во владение московских великих князей, а затем царей. Любил бывать здесь Иван Грозный. Алексей Михайлович, Елизавета Петровна, Екатерина II.
В 1605 г. в селе Тайнинском произошла встреча инокини Марфы (последней жены Ивана Грозного) и Лжедмитрия I, повлиявшая на ход истории.
В старину Мытищи славились чистой ключевой водой. От мытищинских ключей началось строительство московского водопровода. По указу Екатерины II в 1779 г. началось строительство московского водопровода. Открытие его состоялось 28 октября 1804 г. О екатерининском водопроводе напоминает сохранившийся до нашего времени Ростокинский акведук.
На месте города Мытищи был рабочий поселок. В декабре 1895 г. Началось строительство Мытищинского вагоностоительного завода. Устроители Мытищинского вагоностроительного завода: С. И. Мамонтов, К. Д. Арцыбушев, А. В. Бари. В те годы это было одно из крупнейших предприятий вагоностроения в России. До войны завод освоил выпуск вагонов Московского метрополитена. Летом 1941 г. переключился на выпуск продукции для фронта(зенитные бронепоезда).
Мытищинские места связаны с творчеством известных художников, которые искали и находили здесь героев своих картин. На оживленной Троицкой дороге стоял с этюдником Василий Иванович Суриков, начиная работу над картиной «Боярыня Морозова» . Здесь же Василий Григорьевич Перов увидел сцену чаепития на дороге. Эскиз, сделанный с живой натуры, стал основой картины «Чаепитие в Мытищах»
Деревня Жостово. Фабрика декоративной росписи Центр народно-художественного промысла декоративной росписи по металлу. Производство основано в 1825 г. Осипом Вишняковым. В 1960 м г. промысловая артель преобразована в Жостовскую фабрику декоративной росписи.
Деревня Федоскино. Фабрика миниатюрной живописи Старейший центр российской лаковой миниатюрной живописи. Основан в 1795 г. московским купцом Петром Коробовым. В 1960 г. создана Федоскинская фабрика миниатюрной живописи.
Благодарю за внимание!
present5.com