Проверочная по литературному чтению 4 класс – Методическая разработка по чтению (4 класс) на тему: Контрольные работы по литературному чтению для 4 класса по ФГОС | скачать бесплатно
Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе по теме «Русские поэты». УМК «Школа 21 века»
Комплексная проверочная работа по литературному чтению 4 класс «Русские поэты»
Ф.И._______________________________________________________________________
1. Прочитай четверостишие. Укажи стрелочкой рифмующиеся строки. Запиши название произведения.
Россия, нищая Россия,
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые –
Как слёзы первые любви! _______________________________________________________
2.Прочитай строфу. Укажи рифмующиеся строки и название рифмы. Из какого произведения строфа? Запиши ответ. Укажи автора.
Кора груба, морщиниста, красна, парная
Но так тепла, так солнцем вся прогрета! перекрёстная
И кажется, что пахнет не сосна, охватывающая
А зной и сухость солнечного света.
__________________________________________________________________________
3. Прочитай строфы из стихотворений. Укажи стрелочкой фамилии поэтов – авторов строк.
1) Звонким колокол ударом А. А. Блок
Будит зимний воздух. К. Д. Бальмонт
Мы работали недаром, И.А. Бунин
Будет светел отдых.
2) Лежит пушистая, А. А. Блок
Снежинка смелая, К. Д. Бальмонт
Какая чистая! И.А. Бунин
Какая белая!
4. Из какого стихотворения И. А. Бунина четверостишие? Укажи стрелочкой ответ.
Лес точно терем расписной, «Детство»
Лиловый, золотой, багряный, «Листопад»
Весёлой, пёстрою стеной «Гаснет вечер, даль синеет…»
Стоит над светлою поляной.
5. Соедини стрелочкой фамилии авторов с их именами и отчествами.
Куприн Константин Дмитриевич
Бальмонт Лев Николаевич
Толстой
Блок Александр Александрович
Александр Иванович
6.Подумай, что тебе поможет быстро выбрать в библиотеке нужную книгу. Отметь ответ.
□ фамилия художника
□иллюстрация
□ цвет обложки
□ каталог
□ переплёт
7. Сделай модель обложки к понравившемуся стихотворению
8. Прочитай отрывки из произведений и укажите стрелочкой их авторов:
«И пойдёшь ты дальше с мамой К.Д. Бальмонт
Покупать игрушки
И рассматривать за рамой
Звёзды и хлопушки…»
«Счастлив тот, кто на работе А.А. Блок
В поле заночует!»
«Но вот кончается И.А. Бунин
Дорога дальняя.
Земли касается
Звезда кристальная…»
Комплексная проверочная работа по литературному чтению 4 класс 20.03.2015_______________
вариант
1.Прочитай строфу. Укажи стрелочкой название строфы и фамилию автора стихотворения.
трёхстишие четверостишие двустишие
Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру
А. А. Блок К. Д. Бальмонт И. А. Бунин
2. Заполни схему «Русские поэты»:
А)________________________________
Б)________________________________
В)________________________________
Г)_________________________________
Д)_________________________________
Е)_________________________________
3. Прочитай строфу. Укажи стрелочкой рифмующиеся строки. Запиши название произведения.
Опушит нам окна наши
В детской и везде.
Загорятся звёзды краше,
Лёд прильнёт к воде.______________________________________________________
4. Из какого произведения этот отрывок? Запиши название произведения.
Мы стали их считать: один, два, пять, десять, пятнадцать…И рядом у соседей, среди прозрачных по-весеннему деревьев, легко покачивались на гибких ветвях эти тёмные неподвижные комочки._____________________________________________________________________________
5.Кто из героев пьесы-сказки С.Я.Маршака говорит эти слова? Укажи стрелкой ответ.
Боюсь, что и это не поможет. Но вряд ли вашему величеству Канцлер
понадобятся такие перемены в календаре. Ведь каждый месяц
приносит нам свои подарки и забавы. Декабрь, январь, февраль — Учитель
катание на коньках, новогоднюю ёлку, масленичные балаганы, Королева
в марте начинается снеготаяние, а в апреле из-под снега выгля-
дывают первые подснежники… Глашатай
6. Из какого произведения строфа? Укажи стрелочкой ответ.
Опять, как в годы золотые, К. Д. Бальмонт «Россия»
Три стёртых треплются шлеи, И. А. Бунин «Детство»
И вязнут спицы расписные А.А. Блок «Россия»
В расхлябанные колеи…
7. Допиши предложение.
Былину «Святогор-богатырь» написал_________________________________________
8.Прочитай строфу. Укажи ——►рифмующиеся строки. Отметь название рифмы.
Опушит нам окна наши
В детской и везде.
Загорятся звёзды краше,
Лёд прильнёт к воде.
□ парная (смежная)
□ перекрёстная
□ охватывающая (охватная)
9. Соедини стрелочкой фамилии поэтов с именами и отчествами.
Блок Иван Алексеевич
Бунин Самуил Яковлевич
Маршак Сергей Александрович
Бальмонт Александр Александрович
Есенин Константин Дмитриевич
10. Кроссворд «По страницам изученных произведений».
1. Стихотворение И.А. Бунина.
2. Заголовок стихотворения А.А. Блока.
3. Рассказ Л.Н. Толстого.
4. 5. Стихотворения К.Д. Бальмонта.
6. Заголовок стихотворения И.А. Бунина.
7. Жанр произведения В.В. Вересаева.
8. Стихотворение С.Я. Маршака.
11. Подумай, что поможет найти нужное произведение в книге-сборнике. Отметь ответ.
□ иллюстрация
□ титульный лист
□ предисловие
□ оглавление (содержание)
□ цвет обложки
infourok.ru
Проверочная работа по литературному чтению в 4 классе, ФГОС
Проверочная работа по разделу «Природа и мы» 4 класс.
Фамилия, имя_________________________________
1.Соедините автора с его произведением:
Д. Н. Мамин — Сибиряк «Выскочка»
А. И. Куприн «Кабан»
В. П. Астафьев «Приёмыш»
Е. И. Чарушин « Стрижонок Скрип»
М. М. Пришвин «Барбос и Жулька»
2.В каком произведении сорока лишилась хвоста?
а) Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш»
б) М. М. Пришвин «Выскочка»
в) Е. И. Чарушин «Кабан»
3.Из какого произведения эти строки? «Опасность надвигалась гуськом, передний был в пяти шагах от героя».
а) Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш»
б) М. М. Пришвин «Выскочка»
в) Е. И. Чарушин «Кабан»
4.Этому герою пришлось учиться жизни самому, без помощи родителей
а) В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»
б) М. М. Пришвин «Выскочка»
в) Е. И. Чарушин «Кабан»
5. Узнай произведение. «Они были разными, но дружба их – крепкой».
а) Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш»
б) М. М. Пришвин «Выскочка»
в) А.И. Куприн «Барбос и Жулька»
6. Герой этого произведения был приёмным членом семьи, но очень любимым.
а) Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш»
б) М. М. Пришвин «Выскочка»
в) Е. И. Чарушин «Кабан»
7. Узнай героя по описанию. Запиши название произведения и героя.
А) Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок – суета или драка, — он, не торопясь, пришагивает и ткнёт кого надо клювом. Начальник птица!_______________________________________________
Б) Она была маленькая, тонконогая с гладкой чёрной шерстью и жёлтыми подпалинами над бровями и на груди.__________________________________
В) Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начинает кричать. Да ведь так жалобно кричит.___________________________________
Г) Ей было очень тяжело прокормить детей. Но она была хорошая мать.______________________________________________
Д) Весёлая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок________________________________________
Е) Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал, унизан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом, высохнув, превращались в сотни коричневых, болтающихся сталактитов.___________________________________________________
8. Приёмышем называли…
А) собаку
Б) лебедя
В) утку
Г) котенка
9..Определи «лишнего» героя
А) Тарас
Б) Соболько
В) Вьюшка
Г) Приемыш
10.Узнай произведение по опорным словам. Запиши автора и название.
Вьюшка, сороки, нападение, кость.
________________________________________________________________
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Проверочная работа по литературному чтению 4 класс
Фамилия, имя_____________________________________
Проверочная работа по разделу
«Чудесный мир классики» (4 класс) «Школа России»
1.Кто написал произведение «Дары Терека»?
А) А.П. Чехов
Б) М.Ю. Лермонтов
В) А.С. Пушкин
Г) Л.Н. Толстой
2. Определи жанр произведения А.С. Пушкина «Няне».
А) сказка В) стихотворение
Б) басня Г) рассказ
3. Из какого произведения эти строки?
«Ночь ненастная настала;
На него боязнь напала,
Закопался под сенник».
А) «Туча».
Б) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
В) «Конёк – горбунок».
Г) «Няне».
4.Найдите правильный порядок того, к кому обращался королевич Елисей.
А) к солнцу, месяцу, ветру
Б) к солнцу, ветру, месяцу
В) к ветру, солнцу, месяцу
Г) к месяцу, ветру, солнцу
5.Узнай произведение по опорным словам.
Гимназисты, сёстры, тайна, Америка, звери. ________________________________
6. Допиши фамилии писателей и поэтов.
Александр Сергеевич ___________________________
Антон Павлович ____________________
Михаил Юрьевич _______________________________
Пётр Павлович ____________________
Лев Николаевич____________________________
7. По одной строчке вспомни название стихотворения.
«Глядишь в забытые вороты….»
А) «Туча».
Б) «Няне».
В) «Дары Терека»
Г) «Унылая пора! Очей очарованье!»
8. К какому произведению подходит эта сказка?
Хотя с нуждою, а добился чести.
_____________________________
9. В каком произведении говорится о любви к матери?
А) «Няне».
Б) «Мальчики».
В) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Г) «Детство».
10. Прочитай пункт плана и определи, к какому произведению он относится.
Побег.
А) «Детство».
Б) «Ашик — Кериб».
В) «Мальчики».
Г) « Как мужик камень убрал».
multiurok.ru
Проверочные работы по литературному чтению. 4 класс
Проверочная работа №1.
Книга в мировой культуре.
Ф.И.___________________________________класс_________________
Когда сведения о важных событиях стали записывать в летописях?
многие тысячи лет назад
когда появилось устное народное творчество
с появлением письменности
когда стали печатать первые книги
Откуда пошло это название — летописи?
от слова записи
от слова год
от слова лето
от слова летать
3.Что такое книга?__________________________________________________________
Переписчики книг — кто они?____________________________________________
5. Узнайте пословицы. В чём смысл этих пословиц?
Книги не говорят,…_________________________________________________
Книга в счастье украшает,…__________________________________________
Варианты: …а ума придала.
…да и своим умом двигай.
…а правду сказывают.
…а в несчастье утешает.
5. О каком произведении идёт речь?
Это самое знаменитое из летописных сочинений (XIIв.), описывающее в основном историю восточных славян, исторические и полулегендарные события, происходившие в Древней Руси.
___________________________________
Проверка навыков чтения.
1 вариант.
…Узкими горными тропинками, от одного дачного посёлка до другого, пробиралась вдоль южного берега Крыма маленькая бродячая труппа. Впереди обыкновенно бежал, свесив набок длинный розовый язык, белый пудель Арто, остриженный наподобие льва. У перекрёстков он останавливался и, махая хвостом, вопросительно оглядывался назад. По каким-то ему одному известным признакам он всегда безошибочно узнавал дорогу и, весело болтая мохнатыми ушами, кидался галопом вперёд. За собакой шёл двенадцатилетний мальчик Сергей, который держал под левым локтём свёрнутый ковёр для акробатических упражнений, а в правой нёс тесную и грязную клетку со щеглом, обученным вытаскивать из ящика разноцветные бумажки с предсказаниями на будущую жизнь. Наконец, сзади плёлся старший член труппы – дедушка Мартын Лодыжкин, с шарманкой на скрюченной спине.
Дедушка Мартын Лодыжкин любил свою шарманку так, как можно любить только живое, близкое, пожалуй, даже родственное существо…
Вопросы:
Как вы понимаете, что означает слова труппа?
Расскажите, кто входил в маленькую бродячую труппу.
Что рассказал о них автор?
2 вариант.
Хорошо весной в лесу! Берёзы распускают свои клейкие листья, стоят прозрачные, будто не деревья, а дымок зелёный. Среди них темнеют плотные ели и высокий можжевельник. Воздух чистый, лёгкий, еловой смолой пахнет, молодым лесом, прелой землёй.
И хор птичий… И флейта поёт, и трель рассыпается, и чёканье, и посвисты.
Солнце печёт вовсю. А тень ещё холодная. Я пошёл к берегу речки, притаился и сразу увидел рыбака.
Ай да мужик – богатырь! Ростом с воробья. Рыба его раз в тридцать больше.
Это голоногий куличишка рыбачит. Вокруг рыбы бегает, суетится, клюёт. А рыбу из воды на берег выкинуло: дохлая. Пищит кулик, ногами семенит.
Потом прилетели два ворона. Спугнули кулика, а сами рыбу не трогают. Видно, уже поели досыта. Как сели на отмель, так и заснули. Сидят носатые, чёрные, глаза закрыли. Налетели чайки с криком, с гамом. Стали потрошить эту рыбину. Одна голова осталась. Гляжу – с того берега по камням спускается лиса. Паршивая такая. Шерсть клочьями на боках висит – сбрасывает зимнюю шубу Лиса Патрикеевна.
Спустилась она к воде, воровато схватила ближнюю рыбу и спряталась с нею за камень. Потом опять показалась, облизывается. Вдруг лай, вой, визг поднялись: прибежали собаки деревенские да как бросятся с обрыва к воде, к лисице. Видно, учуяли её сверху. Лиса берегом, берегом наверх – и в лес. Собаки за ней. Ну и я пошёл. Кого мне тут ждать?
Ни один зверь теперь не придёт сюда: собачьих следов испугается.
Проверочная работа №2.
Истоки литературного творчества.
Ф.И.___________________________________класс_________________
Былина – это:
сказка о богатырях
летопись о богатырях
быль
русская народная эпическая песня – сказание о богатырях
Богатырь – это:
богатый человек
древнерусский князь
завоеватель чужих земель
воин, защитник своей Родины, наделённый чувством собственного достоинства и отличающийся необычайной силой, мужеством и удалью.
Перечислите истоки литературного творчества. Подчеркните те из них, о которых вы узнали в этом году.
______________________________________________________________________________
Что такое миф? Каких мифологических героев вы знаете?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Узнайте, о каком герое и произведении идёт речь.
Из того ли из города из Мурома,
Из того села да Карачарова
Выезжал дородный добрый молодец.
Он стоял заутреню во Муроме.
Ай к обеденке поспеть хотел он во стольный
Киев – град.______________________________
Рассмотрите внимательно репродукцию картины «Богатыри» В.Васнецова. Кого из русских богатырей представил художник? Напишите текст «Былинные богатыри – защитники земли Русской».
Проверочная работа №3.
О Родине, о подвигах, о славе.
Ф.И.___________________________________класс_________________
Запишите близкие по смыслу слова(синонимы) к слову Родина.
____________________________________________________________________________
Какие произведения о Родине вам запомнились?
___________________________________________________________
С какими именами связаны эти исторические события:
С юга набеги кочевников – Золотая Орда, Куликово поле.______________________________
С запада шведы, немцы – Ледовое побоище на Чудском озере.___________________________
Отечественная война 1812г. – Бородинская битва.______________________________________
К какому времени относятся события в рассказе А.Приставкина «Портрет отца»?
____________________________________________________________
Пословицы – особый жанр литературы. В одном предложении выражается глубокая точная мысль. Соберите пословицы.
Выберите одну из пословиц и запишите к ней название произведения, смысл которого она раскрывает.____________________________________________________________
Проверочная работа №3.
Жить по совести, любя друг друга.
Ф.И.___________________________________класс_________________
1 вариант.
Джек – поводырь
Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных очках на испещренном синими отметинками лице, он каждый день проходит по тротуару и тук – тук – постукивает своей резной палочкой. Человек в чёрных очках – бывший военный лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился без своей извечной палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока проедут машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу.
«Джек, на остановку!» — и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому, Джек выбирает из сидящих человека помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно… «Джек, в магазин!» — ведёт в гастроном.
— Джек теперь мне взамен глаз! – не нахвалится своим поводырём бывший лётчик.
Определите жанр произведения.
Рассказ
Басня
Сказка
Стихотворение
Почему жители улицы Мира хорошо знали этого человека?
Он отличался от всех внешним видом.
Он всегда гулял с собакой.
Он гулял в одном и том же месте.
По какой причине ослеп лётчик? Выпишите ответ из текста.
_________________________________________________________________________
Как вы понимаете значение слова «поводырь»?
______________________________________________________
Кто стал верным другом бывшего лётчика?
_______________________________________________________
Как вы понимаете выражение «Джек теперь мне взамен глаз»?
_______________________________________________________________________________
Подберите синонимы к слову «выбоина».
_____________________________________________________________
Как Джек помогал хозяину занять место в автобусе?
Лаял на молодого человека.
Тыкался носом в колени пассажира помоложе.
Начинал рычать на пассажира.
Определите главную мысль текста.
___________________________________________________________________
Проверочная работа №3.
Жить по совести, любя друг друга.
Ф.И.___________________________________класс_________________
2 вариант.
Кукушка
Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать – суши, снегу натащат, а мать – убери. И рыбу мать на реке сама ловила. Тяжко ей было. А дети ей не помогали. От жизни тяжёлой заболела мать. Лежит она и просит, детей зовёт: «Детки, пересохло горло, принесите мне водички».
Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуру скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.
-Братья, смотрите, смотрите: улетает наша мать птицей! – закричал старший сын.
Тут побежали дети за матерью:
-Мама, мы тебе водички принесли.
-Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я.
Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след остаётся.
Навсегда бросила детей мать – кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той поры красный мох стелется.
1. Определите жанр произведения.
а) Рассказ
б) Басня
в) Сказка
г) Стихотворение
2. Сколько детей было у матери?
Трое
Двое
Четверо
_____________________________________________
3. Почему заболела мать?
простыла
заразилась
от тяжёлой жизни
…(запишите свой вариант ответа)
4.О чём просила мать своих детей? Выпишите ответ из текста.
________________________________________________________________________
Подберите синонимы к слову «чум»._______________________________
6. В какую птицу превратилась мать?____________________________________________________
7. Как вы думаете, какой народ сочинил это произведение?
Русские
Азербайджанцы
Ненцы
________________________________________
8. Где происходили события?
В степи
В лесу
В пустыне
В тундре
10.Определите главную мысль текста.____________________________________________
_______________________________________________________________________________
infourok.ru
Проверочная работа по литературному чтению 4 класс по теме:
МБОУ Краснокоммунарская СОШ
Предмет: Литературное чтение
4 класс
УМК «Школа России»
Тема :Проверочная работа по разделу: «Делу время – потехе час»
Автор-составитель: учитель начальных классов Васильева Анна Валерьевна
Проверочная работа по разделу «Делу время – потехе час»
1.Соедини стрелками:
Е. Л. Шварц «Главные реки»
В. Ю. Драгунский «Никакой я горчицы не ел»
В. В. Голявкин «Что любит Мишка»
«Сказка о потерянном времени»
2.Узнайте произведение:
а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;
б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;
в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
а) В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»;
б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;
в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
«Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу».
а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;
б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;
в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;
б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;
в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
3.Небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.
а) сказка; б) рассказ; в) стихотворение
4.Разгадай кроссворд:
По вертикали:
Черта характера человека, любящего трудиться.
По сценариям, какого писателя сняты фильмы «Золушка», «Дон Кихот» и др.
По горизонтали:
Поэт, стихотворение которого не выучил Денис Кораблёв.
У главного героя его рассказов был прототип: сын самого писателя, его тёзка. Кто этот писатель?
Эта профессия помогла проспавшему мальчику примчаться за секунду до Раисы Ивановны.
Родился этот писатель в Баку. Наперекор родителям, музыкальным педагогам, мечтавшим видеть сына музыкантом, он выбрал живопись.
Двое рабочих поняли, что мальчику нечего делать. Они предложили подтолкнуть кривой дом сбоку, чтоб он ровным был. Им было…
Его не умели ценить герои Е. Шварца.
Она стояла у стены. Дворник запретил трогать её.
Проверочная работа по разделу «Делу время – потехе час» (ответы)
1.Соедини стрелками:
Е. Л. Шварц «Главные реки»
В. Ю. Драгунский «Никакой я горчицы не ел»
В. В. Голявкин «Что любит Мишка»
«Сказка о потерянном времени»
2.Узнайте произведение:
а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;
б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;
в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
а) В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»;
б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;
в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
«Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу».
а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;
б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;
в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;
б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;
в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
3.Небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.
а) сказка; б) рассказ; в) стихотворение
4.Разгадай кроссворд:
По вертикали:
1.Черта характера человека, любящего трудиться. Трудолюбие
2.По сценариям, какого писателя сняты фильмы «Золушка», «Дон Кихот» и др. Шварц
По горизонтали:
3.Поэт, стихотворение которого не выучил Денис Кораблёв. Некрасов
4.У главного героя его рассказов был прототип: сын самого писателя, его тёзка. Кто этот писатель? Драгунский
5.Эта профессия помогла проспавшему мальчику примчаться за секунду до Раисы Ивановны. Пожарный
6.Родился этот писатель в Баку. Наперекор родителям, музыкальным педагогам, мечтавшим видеть сына музыкантом, он выбрал живопись. Голявкин
7.Двое рабочих поняли, что мальчику нечего делать. Они предложили подтолкнуть кривой дом сбоку, чтоб он ровным был. Им было… смешно
8.Его не умели ценить герои Е. Шварца. Время
9.Она стояла у стены. Дворник запретил трогать её. Метла
Используемые источники:
Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2014 (Школа России)
Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс. М.: ВАКО, 2006, 240 с. (В помощь школьному учителю)
Приложение 1(Работа в группах. На размышление дается 2 минуты.)
1. Как вы думаете, можно ли дать разделу другое название? Например?
1.Скучен день до вечера, коли делать нечего. 1 группа
2.Кто грамоте горазд, тому не пропасть. 2 группа
3.Не сиди, сложа руки, так и не будет скуки. 3 группа
4.Откладывай безделье, да не откладывай дела. 4 группа
2. «Узнайте произведение».(Проверим, насколько вы хорошо знаете произведения. Вам нужно определить их только по одной фразе)
1.«Попробуй в классе запой — сразу выгонят». 1 группа
2.«Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное». 2 группа
3.«Грохочут грузовики — скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу». 3 группа
4.«Я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить». 4 группа
3. Составление рассказа о творчестве В.Ю. Драгунского
1.Какие рассказы писателя вы читали? Какой из них вам запомнился особенно? Почему?
2.Кто является главными героями его произведений?
3.Что вы можете сказать о Дениске? Какой он?
4.Как поступки героя помогают понять
его характер? Почему мальчик поступает таким образом?
4. Можно ли назвать произведения Драгунского «Главные реки» юмористическими? Объясните.
1.Зачем он создавал свои рассказы? Что хотел сказать вам, читателям?
2.Можно ли назвать рассказ Голявкина смешным, весёлым? Объясните.
3.Почему мальчику было скучно в солнечный весенний день? Что бы вы посоветовали ему сделать, чтобы он не чувствовал себя одиноким?
Приложение 2
Выбери те черты характера, которые помогают добиться цели:
-целеустремлённость
— рассеянность
— нерешительность
— решительность
— упрямство
— сдержанность
— несдержанность
— трусость
— безволие
-самостоятельность
-внушаемость
-настойчивость
-настырность
-дисциплинированность
-смелость
— сила воли
infourok.ru
Рекомендации:Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые
|
easyen.ru
Проверочные работы по литературному чтению 4 класс
класс: 4.
предмет: литературное чтение
УМК занкова Л.В.
Контрольные работы по системе Л.В. Занкова (1-е полугодие)/ сост. с.г. яковлева.- самара: издательство « учебная литература»: издательский дом « федорова», 2009.
контрольная работа за 1-е полугодие
срок проведения: декабрь
Фамилия имя: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
№ 1 Золотой гусь
Пошёл Дурень, подрубил дерево, оно свалилось, вдруг видит он — сидит на корнях гусь, а перья у гуся все из чистого золота. Поднял он гуся, взял его с собой и пошёл в харчевню, где и решил заночевать. А у хозяина харчевни было три дочери; увидали они гуся и захотелось им добыть одно из его золотых перьев. Только Дурень отлучился, схватила старшая сестра гуся за крыло, но тут пальцы её так к крылу и пристали. Пришла вскоре вторая сестра, но только она прикоснулась к своей сестре, так тотчас к ней и прилипла. А тут пришла и третья сестра, но сёстры ей крикнули:
— Ради Бога, не подходи к нам, отойди!
Но она не поняла, почему это нельзя подойти и только она подбежала и прикоснулась к одной из сестёр, так тотчас к ней и прилипла. Вот и пришлось им провести ночь возле гуся.
На другое утро взял Дурень гуся под мышку и ушёл, мало беспокоясь о том, что три девушки тащатся за ним следом. Пришлось им всё время бежать следом за гусем. Повстречался им в поле пастор; увидал он такое шествие и говорит:
— Постыдитесь, бесстыжие девушки! Чего бежите следом за парнем, куда это годится? И он схватил младшую за руку, собираясь её оттащить. Но только он к ней прикоснулся, как тоже прилип, и пришлось ему самому бежать следом за ними.
Повстречался им вскоре на пути причетник; увидел он пастора, спешащего следом за тремя девушками, удивился и закричал:
— Эй, господин пастор! Куда это вы так спешите? Не забудьте, что нынче надо ещё ребёнка крестить, и он подбежал к пастору, схватил его за рукав и тоже прилип.
№1
1. Какие черты народной волшебной сказки можно обнаружить в этом фрагменте?
а) магические числа _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
б) волшебные цвета _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
в) волшебные предметы _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
г) наличие тотемного дерева _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
д) чудеса _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
2. Найди в этой сказочной истории элементы сказки-цепочки. Напиши, из каких звеньев она состоит. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
3. Найди в сказке те конкретно-исторические подробности, которых не могло быть в древней сказке, существовавшей до принятия христианства. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
№ 2 Тайны ремесла
…А каждый читатель как тайна,
Как в землю закопанный клад,
Пусть самый последний, случайный,
Всю жизнь промолчавший подряд…
Наш век на земле быстротечен,
И тесен назначенный круг,
А он неизменен и вечен,
Поэта неведомый друг.
(А. Ахматов)
1. Как А. Ахматова относится к своему читателю? Найди слова, подтверждающие твою точку зрения, подчеркни их прямой линией.
2. Какую важную мысль хочет донести автор до читателя?
а) для поэта читатель и клад, и друг, которому можно многое доверить;
б) не каждый читатель способен понять то, о чём ему рассказывает поэт;
в) в течение многих-многих лет слово поэта живёт в сердцах читателей.
3. Найди рифмы в стихотворении, соедини карандашом рифмующиеся строчки.
4. Найди в стихотворении сравнения, подчеркни их волнистой линией.
№ 3 Слово-звезда
В каждой душе слово живёт, горит, светится, как звезда на небе, и, как звезда, погасает, когда оно, закончив свой жизненный путь, слетит с наших губ. Тогда сила этого слова, как свет погасшей звезды, летит к человеку на его путях в пространстве и времени.
Бывает, погасшая для себя звезда для нас, людей на земле, горит ещё тысячи лет. Человека того нет, а слово остаётся и летит из поколения в поколение, как свет угасшей звезды во вселенной. (М. Пришвин)
1. Как ты думаешь, Пришвин поделился своими мыслями:
а) о далёких звёздах;
б) о силе человеческого слова;
в) об отважных первооткрывателях космоса?
2. Перечитай последний абзац. О каком человеке рассказал писатель?
а) об учёном, исследователе;
б) о поэте, писателе;
в) о космонавте.
3. Какие слова и выражения делают текст таким красивым и поэтичным? Подчеркни их карандашом.
4. Если бы ты сам делился впечатлением о поэтическом слове, с чем бы ты его сравнил? Напиши. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ И УРОВНИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
ЗАДАНИЕ 1. Проверка техники чтения
Темп чтения:
4_й уровень _ 80_90 слов в минуту;
3_й уровень _ 70_80 слов;
2_й уровень _ меньше 70 слов;
1_й уровень _ меньше 60 слов.
Знание особенностей волшебной сказки
В этом фрагменте есть магическое число (3), волшебные цвета (золотой гусь), волшебный предмет (гусь), тотемное дерево (то дерево, на корнях которого Дурень нашел гуся), чудеса (все прилипают к гусю).
Сказочная цепочка состоит из пяти звеньев: старшая сестра, средняя, младшая, пастор, причетник.
Упоминаний о пасторе, причетнике, о крещении ребенка не могло быть в дохристианский период.
4_й уровень _ правильно выполнены все задания, возможны один_два недочета;
3_й уровень _ три из четырех заданий выполнены верно;
2_й уровень _ выполнены два задания;
1_й уровень _ выполнено одно задание.
ЗАДАНИЕ 2. Анализ стихотворения
Об отношении автора к читателю говорят слова: «как тайна», «как в землю закопанный клад», «поэта неведомый друг».
Первые две фразы _ сравнения (пункт 5).
ЗАДАНИЕ 3
2. б).
3. а), б).
4. Важно, чтобы дети увидели красочные олицетворения: «слово живет, горит, светится», «слово летит из поколения в поколение»; сравнения «как звезда на небе», «как свет угасшей звезды».
4_й уровень _ верно выполнены все задания;
3_й уровень _ выполнены три из четырех заданий;
2_й уровень _ выполнено два задания;
1_й уровень _ верно выполнено только одно задание
infourok.ru