Презентация автомобильные дороги – Презентация по теме «Дороги и их виды»
Презентация на тему: Классификация автомобильных дорог
(Федеральный закон РФ 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»)
Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к
автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень
автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги
общего пользования федерального значения и их участки. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения
поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением
автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
Классификация автомобильных дорог
(Федеральный закон РФ 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»)
АВТОМОБИЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ общего пользования местного значениямуниципального района являются автомобильные дороги общего
пользования, соединяющие населенные пункты в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных
автомобильных дорог АВТОМОБИЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ общего пользования местного значения
городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или
межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
К ЧАСТНЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ общего пользования
относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга
лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.
Классификация автомобильных дорог
(Федеральный закон РФ 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»)
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на три класса:
•автомагистрали,
•скоростные автомобильные дороги
•обычные автомобильные дороги.
Классификация автомобильных дорог
(Федеральный закон РФ 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»)
К АВТОМАГИСТРАЛЯМ относятся автомобильные дороги, которыене предназначены для обслуживания прилегающих территорий и:
1)которые имеют на всей своей протяженности несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу, не предназначенную для дорожного движения;
2)которые не пересекают на одном уровне иные автомобильные дороги, а также железные дороги, трамвайные пути, велосипедные и пешеходные дорожки;
3)доступ на которые возможен только через пересечения на разных уровнях с иными автомобильными дорогами, предусмотренные не чаще чем через каждые пять километров;
4)на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств;
5)которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.
Классификация автомобильных дорог
(Федеральный закон РФ 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»)
КСКОРОСТНЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ относятся автомобильные дороги, доступ на которые возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки, на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств и которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.
КОБЫЧНЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ относятся автомобильные дороги, не отнесенные к автомагистралям или скоростным дорогам. Обычные автомобильные дороги могут иметь одну или несколько проезжих частей.
Классификация автомобильных дорог
(ГОСТ Р 52398-2005«КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ»
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)
К КЛАССУ «СКОРОСТНАЯ ДОРОГА» относят автомобильные дороги:
-имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
-не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными
дорожками; -доступна которые возможен через пересечения в разных уровнях и
примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга.
К КЛАССУ «ДОРОГИ ОБЫЧНОГО ТИПА» относят автомобильные дороги, не отнесенные к классам «автомагистраль» и «скоростная дорога»:
-имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой;
-доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V- 50 м друг от друга.
Классификация автомобильных дорог
(ГОСТ Р 52398-2005«КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ»
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)
КАТЕГОРИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Автомобильные дороги потранспортно-эксплуатационнымкачествам и потребительским свойствамразделяют на категории в зависимости от:
-количества и ширины полос движения;
-наличия центральной разделительной полосы;
-типа пересечений с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
-условий доступа на автомобильную дорогу с примыканий в одном уровне.
ТЕХНИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
(СНиП 2.05.02-85*«АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ»)
КАТЕГОРИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Назначение автомобильной дороги
Магистральные федеральные дороги
(для связи столицы Российской Федерации со столицами независимых государств, столицами республик в составе Российской Федерации, административными центрами краев и областей, а также обеспечивающие международные автотранспортные связи)
Прочие федеральные дороги
(для связи между собой столиц республик в составе Российской Федерации, административных центров краев и областей, а также этих городов с ближайшими административными центрами автономных образований)
Республиканские, краевые, областные дороги и дороги автономных образований
Дороги местного значения
Категория дороги | Расчетная интенсивность движения, |
| прив. ед./сут |
I-а | Св. 14000 |
(автомагистраль) |
|
I-б | Св. 14000 |
(скоростная дорога) |
|
II | Св. 6000 |
I-б | Св. 14000 |
(скоростная дорога) |
|
II | Св. 6000 |
III | Св. 2000 до 6000 |
II | Св. 6000 до 14000 |
III | Св. 2000 до 6000 |
IV | Св. 200 до 2000 |
IV | Св. 200 до 2000 |
V | До 200 |
ТЕХНИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
(ГОСТ Р 52398-2005«КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ»
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)
Класс | Категория | Общее | |
количество | |||
автомобильной | автомобильной | ||
полос | |||
дороги | дороги | ||
движения | |||
|
| ||
Автомагистраль | IA | 4 и более | |
Скоростная | IБ | 4 и более | |
дорога |
|
| |
Дорога обычного | IB | 4 и более1) | |
типа |
|
| |
(нескоростная |
|
| |
дорога) | II | 4 | |
|
2 или 33)
IV 2
V 1
Ширина | Центральная |
полосы | разделительная |
движения, м | полоса |
3,75 | Обязательна |
3,75 |
|
3,75 | Обязательна |
3,5 | Допускается |
| отсутствие2) |
3,75 | Не требуется |
3,5 |
|
3,0
4,5 и более
Пересечения с | Пересечения с | Доступ на | |
автомобильным | |||
и дорогами, | железными | дорогу с | |
дорогами и | примыкания | ||
велосипедными |
ипешеходными трамвайными в одномдорожками путями уровне
В разных уровнях | Не | |
|
| допускается |
|
| Допускается |
|
| без |
Допускаются | В разных | пересечения |
пересечения в | уровнях | прямого |
одном уровне |
| направления |
со | Допускается | |
светофорным | ||
| ||
регулирование |
| |
м |
| |
Допускаются |
| |
пересечения в |
| |
одном уровне4) |
| |
| Допускаются | |
| пересечения в | |
| одном уровне |
Термины и определения
(ГОСТ Р 52399-2005«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ»
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)
ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ: основной элемент дороги, предназначенный для
непосредственного движения транспортных средств.
ПОЛОСА БЕЗОПАСНОСТИ: специально подготовленный участок дорожного полотна, примыкающий к границе проезжей части, который допускает регулярные заезды транспортных средств для избегания
аварийных ситуаций.
КРАЕВАЯ ПОЛОСА: полоса обочины, предназначенная для защиты от разрушения кромки проезжей части и допускающая регулярные заезды на
нее транспортных средств.
УКРЕПЛЕННАЯ ЧАСТЬ ОБОЧИНЫ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ: часть
обочины, имеющая дорожную одежду.
ГРУНТОВАЯ ЧАСТЬ ОБОЧИНЫ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ: часть
обочины, не имеющая дорожной одежды.
СТОЯНОЧНАЯ ПОЛОСА: укрепленная часть поверхности земляного полотна, предназначенная для остановки и стоянки на ней транспортных средств, обозначенная специальными дорожными знаками.
studfiles.net
Презентация к уроку на тему: Презентация «История развития автомобильных дорог»
Слайд 1
История развития автомобильных дорогСлайд 2
Содержание Развитие дорожного строительства в России Прогресс в строительстве земляного полотна и дорожных одежд История асфальтоукладчика Появление автомобиля и совершенствование дорожных сетей Современный этап дорожного строительства Задачи дорожного строительства
Слайд 3
Развитие дорожного строительства в России Началом дорожного строительства в России можно считать 1722 г., когда 1 июня был издан сенатский указ о постройке дороги, связывающей Петербург с Москвой. Дорогу строили как грунтовую. Низкое качество грунтовых и укрепленных деревом дорог привело к тому, что руководители дорожным строительством начали по своей инициативе мостить отдельные участки дороги камнем. На важнейших государственных дорогах преимущественным типом дорожного покрытия было щебеночное. Несмотря на небольшие объемы его строительства, именно в России было достигнуто существенное улучшение техники постройки. После 1860 г. объем дорожного строительства в России начал сокращаться. В период до второй мировой войны получило распространение строительство дорожных одежд из бетона для всех стран был типичен поперечный профиль бетонного покрытия из соединенных металлическими штырями плит постоянной толщины 18—24 см.
Слайд 4
Дорога связывающая Петербург с Москвой
Слайд 5
На важнейших государственных дорогах преимущественным типом дорожного покрытия было щебеночное. Несмотря на небольшие объемы его строительства, именно в России было достигнуто существенное улучшение техники постройки. После 1860 г. объем дорожного строительства в России начал сокращаться. В период до второй мировой войны получило распространение строительство дорожных одежд из бетона для всех стран был типичен поперечный профиль бетонного покрытия из соединенных металлическими штырями плит постоянной толщины 18—24 см.
Слайд 6
В России идея повышения связности щебеночного покрытия начала реализовываться лишь после введения искусственного уплотнения щебеночных россыпей катками, причем на основе других принципов, чем за рубежом. Щебеночная кора из одномерного прочного щебня, несмотря на обламывание кромок щебенок, имела высокую пористость. В 1870 г. было опубликовано первое предложение о методике расчета толщины дорожной одежды.
Слайд 7
Прогресс в строительстве земляного полотна и дорожных одежд В конце XVIII в., когда темпы дорожного строительства начали возрастать, наибольшее распространение получили дорожные одежды на основании из пакеляжа — камней, устанавливаемых широкой стороной на грунтовое или песчаное основание и расклиниваемых который в дальнейшем начали заменять щебнем «крупностью в орех из камня твердых пород», который распределяли слоем 8 см. Следующий этап развития техники дорожного строительства- переход к дорожным одеждам только из щебня, к так называемому «щебеночному шоссе», которое придумал Дж. Мак-Адам , сущность идеи: Прочность дороги обеспечивается грунтовым основанием. Роль дорожной одежды сводится в основном к предохранению подстилающего грунта от размокания. Дорожная одежда должна возвышаться над поверхностью земли и не быть уложенной в отрытом в ней корыте.
Слайд 8
4. Дорожная одежда должна быть ровной, связной и водонепроницаемой. 5. Для устройства одежды следует применять одномерный чистый щебень или гравий. Прочность щебеночной коры, по мнению Дж. Мак-Адама , обеспечивается взаимной заклинкой щебенок. Поэтому дорожные одежды следует устраивать из чистого щебня. В период уплотнения движением каменного материала за дорогой необходим усиленный уход. Поперечный уклон дороги должен быть не слишком крутым.
Слайд 9
История асфальтоукладчика Обычно в литературе искусственную укатку щебеночных одежд связывают с именем французского инженера Полонсо, применившего в 1829 г. вместо трамбования щебеночной россыпи 20-килограммовой трамбовкой, «которая уплотняла только поверхность», укатку 3-тонным катком, массу которого при последних проходах увеличивали до 4,5 т. Каток был сделан из дубовых брусьев, окованных железными обручами, диаметр вальца составлял 2,1 м, ширина— 1,6 м. Брусья имели в середине вогнутость, равную 3,2 см, предназначенную для того, чтобы при укатке формировалась цилиндрическая поверхность покрытия, а щебень не выжимался из-под катка в сторону. В боковых дисках катка были предусмотрены отверстия, через которые каток можно было заполнять песком или гравием, увеличивая его массу с 1,2 до 6 т.
Слайд 10
В США первое асфальтовое покрытие было уложено в 1871 г. Из привезенного из Европы материала. В дальнейшем начали использовать местные асфальтовые породы, содержащие больший процент битума, добавляя к ним, кроме песка, каменную муку. Для уплотнения горячей смеси использовали катки. Покрытия из трамбованного и укатанного асфальта начали получать распространение на улицах больших городов. В Париже 1854 г. их было 800 м, в 1856 г.— 8 км, а в 1860 г.— уже 230 км. Лондоне первое покрытие появилось в 1869 г., в Берлине — в 1877 г.
Слайд 11
Появление автомобиля и совершенствование дорожных сетей В России первые автомобили появились в 1901 г., когда в США их было уже 23 тыс. С 1908 г. легковые автомобили начал выпускать Русско-Балтийский завод в Риге, изготовивший их 460 шт. до 1916 г.—до эвакуации в связи с наступлением германских войск. Плохие дороги не являлись препятствием для автомобилизации. Однако развитие автомобильного производства ставило в разных странах перед их конструкторами и дорожной службой различные задачи. Массовое производство автомобилей дало толчок дорожному строительству. В США оно развернулось в 20е годы, когда число автомобилей превысило 10,5 млн., а дороги с твердыми одеждами составляли лишь 12% от их общей протяженности.
Слайд 12
Современный этап дорожного строительства Развитие автомобилизации в странах с густой дорожной сетью при преобладании легковых автомобилей личного пользования, резкое возрастание пассажирских перевозок и широкое распространение автотуризма сделали необходимым предъявлять к автомобильным дорогам столь же высокие архитектурно-эстетические требования, как и к любому инженерному сооружений массового пользования. К началу второй мировой войны в проектировании дорог возникло новое направление, сочетающее ландшафтное проектирование, клотоидное трассирование и обеспечение пространственной плавности. Развитие скоростного автомобильного движения показало значение плавного вписывания трассы в ландшафт и для обеспечения высоких транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог.
Слайд 13
Следующим этапом развития техники постройки усовершенствованных дорожных покрытий явилось применение битумных и дегтевых эмульсий и разжиженных битумов, которые в СССР были впервые испытаны в 1928 и 1930 гг. Вяжущие материалы, разжиженные летучими растворителями, также легче проникали в пространства между щебенками, связывая пыль с поверхностью каменных частиц. Особенно широкое применение жидкие битумы получили при устройстве гравийных покрытий на дорогах низших категорий методом смещения на дороге Рост интенсивности движения и появление на дорогах тяжелых автомобилей потребовали дальнейшего повышения прочности дорожных покрытий по сравнению со щебеночными покрытиями, обработанными вяжущими материалами. В дорожном строительстве начали получать распространение асфальтовый и цементный бетоны. Асфальтобетон возник как развитие щебеночных покрытий из материалов, обрабатываемых вяжущими в специальных установках.
Слайд 14
Задачи дорожного строительства Во всех странах задачи дорожного строительства включают пять основных направлений: создание сети опорных автомобильных магистралей; строительстве дорог во вновь осваиваемых промышленных и сельскохозяйственных районах; строительстве сети внутрихозяйственных дорог в сельских районах; реконструкция и совершенствование дорог существующей сети; городское дорожное строительстве.
Слайд 15
Поскольку прочность водонасыщенного грунта возрастает по мере отжатия воды темпы возведения насыпей на слабых основаниях увязывают с нарастанием сопротивления сдвигу, ускоряя удаление воды вертикальным дренированием или путем электроосмоса . Широкое использование в конструкциях земляного полотна начал находить геотекстиль — нетканый материал из отходов промышленности синтетических материалов. Основные цели его применения в земляном полотне — предотвращение проникания грунта насыпей в подстилающий слабый грунт, выравнивание напряжений по поверхности контакта подошвы насыпи с грунтом основания, отвод выжимаемой воды из основания и стабилизация водного режима верхней части земляного полотна, устраиваемой по принципу «грунта в обойме» — уплотненного слоя грунта оптимальной влажности, замкнутого со всех сторон в слоях водо — и паронепроницаемого геотекстиля.
nsportal.ru
Проектирование автомобильных дорог — презентация, доклад, проект
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Элементы обустройства автомобильных дорог — презентация, доклад, проект
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Диагностика и паспортизация автомобильных дорог
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru