cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Сравнение натуральных чисел 5 класс дорофеев презентация – Презентация к уроку по математике (5 класс) на тему: Сравнение чисел (урок 1) | скачать бесплатно

Серия уроков в 5 классе по теме :»Натуральные числа» УМК Дорофеева

Предмет / Класс / Автор УМК

Предмет Математика 5 класс. УМК Дорофеев Г.Ф. Шарыгин И.Ф.

Место урока по теме

Урок № 7, тема Длина линии

Тема урока

Окружность, круг

Тип урока

Комбинированный урок.

Результаты

Предполагаемый результат

Предметные

закрепление умения строить окружность заданного радиуса, развивите умения строить окружность с центром в данной точке, проходящей через другую данную точку.

Метапредметные

Регулятивные — определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения; работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные — передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные — умеют принимать точку зрения другого; умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами; умеют ор­ганизовывать учебное взаимодействие в группе

Личностные

Выражать положитель­ное отношение к процес­су познания; адекватно оценивать свою учебную деятельность; принимать и осваивать социальную роль обу­чающегося; проявлять мотивы учебной деятельности; понимать личностный смысл учения; про­являть познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач; объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения

Ход урока

Этап

Постановка учебного задания

Деятельность учащихся

Результат

деятельности

Контроль

Рефлексия

Мотивация
(самоопределение)
к учебной деятельности

Добрый день!

Как ваше настроение?

Проверка домашнего задания:

Как успехи по домашнему заданию?

Все ли справились с первым заданием?

№46 – проверяем друг у друга, №53, 60- фронтальная устная работа

Учащиеся отвечают на вопросы, осуществляют самопроверку, разбираются трудные места.

Р, К

Самоконтроль, взаимоконтроль

Как вы можете оценить своё состояние на начало урока? Выбрать смайлик

Какие оценки можете поставить за домашнюю работу?

Актуализация
и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Устная работа:

Что нового вы узнали на прошлом уроке?

Дайте определение окружности, радиусу, диаметру.

Что научились делать?

Устная работа по карточкам прошлого урока ( не успели)

Учащиеся работают устно — по цепочке( опрос определений)

К,Р, Л

П- восстановление навыков действия с числами

Контроль и коррекция учителем и детьми, взаимопроверка

Что научились делать?

Реализация пост-
роенного проекта

Фронтальная работа № 1-3

Работа в парах №4, рассуждения.

Дети решают устно и в парах.

Формирование умений и навыков

Самостоятельное выполнение заданий из учебника №49, 50 в тетради.

Дети работают самостоятельно, учитель – консультант.

К,П

Самоконтроль,

Фронтальный контроль

Как вы справились с заданием?

Физминутка + Зарядка для глаз:

Закрыть глаза, открыть и быстро поморгать 10-15 раз, построим глазами окружность влево, вправо, построим руками окружность, квадрат, треугольник, замкнутую линию, незамкнутую линию.

Дети выполняют задания

К, Л

Визуальный контроль

Какое задание было сделать труднее всего?

Исследовательская деятельность

Выполнить задание №47 сделать вывод,

№55(2) – поиск решения

Дети работают в парах.

К, П, Р

Взаимоконтроль, самоконтроль

Когда отрезок, соединяющий две точки окружности имеет наибольшую длину?

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Что нового вы узнали на уроке?

Что оказалось самым интересным?

Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Дети отвечают на вопросы

Коммуникативные- умение осуществлять самооценку

Самоконтроль

Нарисуйте в тетради смайлик, отражающий ваше самочувствие в целом на конец урока. Если было всё понятно – 1, если не всё-2, если ничего не поняли -3

Информация
о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Прочитать в учебнике , стр 17-18,

На «3»выполнить задания №58

На «4» №59(а)

На «5» № 55(1)

Записывают в дневники

Регулятивные — запись в дневнике

Визуальный контроль

Всё ли понятно в домашнем задании?

infourok.ru

Серия уроков математики для 5 класса УМК Дорофеева (ФГОС)по теме :»Действия с натуральными числами»

Предмет / Класс / Автор УМК

Предмет Математика 5 класс. УМК Дорофеев Г.Ф. Шарыгин И.Ф.

Место урока по теме

Урок № 32, тема Действия с натуральными числами

Тема урока

Порядок действий в вычислениях.

Тип урока

Применение предметных знаний, умений и навыков.

Результаты

Предполагаемый результат

Предметные

Находить значения числовых выражений, соблюдая порядок действий в вычислениях.

Метапредметные

Регулятивные — составляют план выполнения заданий совместно с учителем; понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Познавательные — передают содержание в сжатом или развернутом виде; делают предположение об информации, которая нужна для решения учеб­ной задачи; записывают выводы в виде правил «если …, то …».

Коммуникативные — оформляют свои мысли в устной и письмен­ной речи с учётом речевых си­туаций; умеют уважительно относиться к позиции другого; умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции.

Личностные

Дают позитивную само­оценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета; объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познаватель­ный интерес к изучению предмета, к способам решения задач.

Ход урока

Этап

Постановка учебного задания

Деятельность учащихся

Результат

деятельности

Контроль

Рефлексия

Оргмомент.

Добрый день! Как ваше настроение на начало урока?

Сколько задач на движение вы смогли решить дома самостоятельно?

Давайте выполним проверку:

Учащиеся высказываются о своей домашней работе.

.

Р, Л

Самоконтроль

К то выполнил все задачи?

Кто только 2?

Кто одну?

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

№208 (в)

№210(а)

№219(б)

Опрос правил каждого:

Как найти расстояние?

Как найти скорость?

Как найти время?

24:12=2 часа

240:3=80 км/ч 80*5=400км

У доски с использованием чертежа

560-240=320(м)

12-8=4 мин

320:4=80 м/мин

240:80=3мин

12+3=15мин вся дорога

15*80=1200м

Р, К, П, Л

Самопроверка на местах с комментированием

Оцените выполнение д/ з по критериям:

Одна задача – «3»

Две задачи – «4»

Три задачи – «5»

Как вы оцениваете свои знания?

Устная работа

Ученики решили примеры, и у них получились разные ответы. Помогите определить, кто решил правильно.

Работают в парах, устно, формулируют тему и цели урока.

К, Р, Л, П

Взаимоконтроль

Какую тему мы будем изучать?

Что необходимо повторить?

Актуализация знаний.

Работают с учебником, стр. 60-61, записывают примеры в тетрадь

П, Р

Самоконтроль

Что называют числовым выражением?

Как его найти?

В каком порядке выполняются действия?

Зачем нужны скобки?

Физминутка

Ветер дует нам в лицо…

Дети выполняют задания

Р, К

Визуальный контроль

Отдохнули?

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

№226(у)

№230 (1 столбик )

у доски и в тетради

Р, К, Л, П

Взаимоконтроль

Кто не смог самостоятельно разобраться с решениями задач?

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

№239

работа в парах

Р, К, П, Л

Самоконтроль, взаимоконтроль

Какой ответ у вас получился?

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Что нового вы узнали?

Чему вы научились?

Что называют числовым выражением?

Как его найти?

В каком порядке выполняются действия?

Зачем нужны скобки?

Дети отвечают на вопросы

Р,К

Самоконтроль

Как вы можете оценить свою работу на уроке?

Информация
о домашнем задании

учебник № 230(2 столбик), 242

Записывают в дневники, выставляют оценки

Визуальный контроль

Всё ли понятно в домашнем задании?

infourok.ru

План-конспект урока математики в 5 классе «Сравнение натуральных чисел » с презентацией

Тема урока. Сравнение натуральных чисел

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний

Технология урока. Развитие критического мышления. Проблемное обучение. Коллективное творческое дело

Цель урока: Предметные: обобщить и систематизировать навыки сравнения натуральных чисел.

Личностные: развивать навыки самостоятельной работы и работы в малых группах, эмоциональной сферы, анализа своей работы.

Метапредметные: ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, осуществлять контроль своей деятельности и деятельности группы в процессе достижения результата

Задачи. :  — образовательные: научить правильно читать, записывать и сравнивать многозначные числа.

                — развивающие: развивать познавательный интерес и умение рассуждать, делать выводы; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки

                 — воспитательные: формирование правильной математической речи; формирование навыков самостоятельной работы; формирование навыков работы в группах

Планируемые образовательные результаты. Учащийся научится сравнивать натуральные числа.

Основные термины, понятия. Неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел.

Оборудование Компьютер, проектор, экран, карточки для индивидуальной работы и работы в группах.

Этап проведения урока

Форма организации учебной деятельности

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Время

1.Организационный этап

Фронтальная

2 мин

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Фронтальная

3 мин

3.Проверка домашнего задания

Групповая. Индивидуальная

Само- и взаимопроверка правильности выполнения домашнего задания. выявление ошибок и недочетов с последующим сравнением результатов.

3 мин

4. Актуализация опорных знаний.

Индивидуальная

Устные ответы на вопросы.

5 мин

5. Обобщение и систематизация знаний

Групповая. Индивидуальная.

Работа в группах по заданиям презентации.

10 мин

6. Контроль и коррекция знаний

групповая

Самопроверка и взаимопроверка. Контроль и оценка своей деятельности. Выявлением причин возникновения ошибок.

10 мин

7. Повторение.

Групповая

Выполнение заданий в группе на развитие логического мышления и сообразительности.

4 мин

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

На уроке я :

  • активно работал

  • работал, но не активно

  • был пассивен

3 мин

9.Информация о домашнем задании

Рассматривание задания, определение возможных затруднений

2 мин

Этап урока

Содержание этапа

Формируемые УУД

Регулятивные (Р)

Познавательные (П)

Коммуникативные (К)

Форма организации урока

Время

1.Организационный этап

— Сегодня математика продолжает ставить перед вами трудные задачи, на которые вы постараетесь найти ответы, рассуждая и делая выводы. Вы знаете, что математику легче изучать через интересные задания и игры.

Прочитайте высказывание на экране Слайд 1

-Как вы думает, что мы будем делать сегодня на уроке? (Сравнивать числа, величины)

Р – формировать целевые установки у

учебной деятельности

П – умение строить умозаключения и выводы

К – умение слушать партнера,, формировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Фронтальная

2 мин

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

— Сегодня я вам предлагаю провести игру «Всем миром» Для проведения игры, которая состоит из четырех раундов, вам необходимо разделиться по группам-командам.

Посмотрите на экран, выполните задание, которое поможет разделиться на группы. Слайд 2

(Дети получили карточки с написанными единицами измерения длины, массы, времени и площади. В полной тишине они должны найти свою группу и построиться от наименьшей к наибольшей единице: мм, см, дм, м, км; сек, мин, ч, сут.; г, кг, ц, т; мм2,см2, дм2, м2.

Р – умение самостоятельно находить и формировать учебную проблему, составлять план выполнения работы

П – проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

К – договариваться о совместной деятельности, контролировать действия партнера

Фронтальная

3мин

3.Проверка домашнего задания

.Возьмите свои тетради с выполненным домашним заданием со стр 13 №36 и проверьте правильность выполнения в группе. Сравните с ответами на экране.

Выявите причины ошибок. Слайд 3

Р – оценивать правильность выполнения действий

П – ориентироваться в разнообразии способов решения задач

К – умение слушать партнера, формулировать аргументировать и отстаивать свое мнение

Групповая.

Индивидуальная.

3 мин

4.Актуализация опорных знаний.

Выполните тест, записав только правильные буквы . Слайд 4,5,6,7, ( 8 с ответами)

Тестовые задания

(* — правильный ответ)

ВЫПИШИ вариант ответа, в котором цифра 5 стоит в разряде десятков:

а) 250 *

б) 501

в) 205

г) 951 *

Определите правильную запись числа шесть тысяч девять:

а) 6909

б) 609

в) 6009 *

г) 6090

Назовите правильную запись числа 975 в виде суммы разрядных слагаемых:

а) 9+7+5

б) 900+70+5 *

в) 970+5

г) 90+700+5

Назовите те выражения, значения которых содержат тридцать десятков (предлагается работа в черновиках):

а) 312 — 4 (308*)

б) 305 + 6 (311)

в) 297 + 5 (302*)

г) 270 +43 (313)

(фронтальная проверка тестов — через мультимедиа)

Р- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи

П – анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты

К — умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета мнений

Индивидуальная

5 мин

5. Обобщение и систематизация знаний

-Для урока я заготовила четыре комплекта заданий . Задания будут появляются на экране для всех групп одновременно и оставаться на 20 сек. После чего задания исчезают и выделяется 2 мин на его выполнение. Самое главное, ребята, у всех учеников в группе в тетрадях должно быть всё одинаково. И из всей группы проверять будем всего одну тетрадь. И по ней будем судить о работе всей группы. Слайды 9,10,11,12

Физминутка Слайд 13

Р – умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения

П – умение выдеть математическую задачу в окружающей жизни; умение строить логические рассуждения, умозаключения и выводы

К – умение слушать партнера, находить общее решение, организовывать учебное сотрудничество

Групповая.

Индивидуальная

10 мин

6. Контроль и коррекция знаний

— Теперь давайте сложим тетради стопочкой. В команде каждый участник называет любой число и сумму разделим на 4 . Получившееся число и будет номером тетради, которую нужно взять на проверку.

— Давайте обменяемся тетрадями для проверки так, чтобы каждая группа проверяла тетрадку своих соперников.

— Давайте еще раз прорешаем эти задания вместе, чтобы потом при проверке не возникло трудностей. Слайды 9,10,11,12

— А теперь, ориентируясь на слайд 14 проверьте результат работы группы.

( за каждый правильный ответ дается 1 балл)

— Верните группам их тетради. Довольны ли вы полученными баллами?

— А теперь оцените себя как группу дружны ли вы были? Если да , то возьмитесь за руки и поднимите их дружно высоко вверх, если вам кажется, что не очень получилось сохранить дружбу, похлопайте в ладоши. А если вдруг в группе были ссоры , тогда соедините ваши руки в центре стола!

Р- умение осуществлять контроль и вносить необходимые коррективы; умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи

П – произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; ориентируется в разнообразии способов решения задач

К – контролируют действия партнеров, договариваются о совместной деятельности

Групповая

10 мин

7. Повторение.

— Последнее для вас задание — необыкновенное! Решите логические задачки устно. Определите, кто в группе будет называть ответ и пусть этот человек выйдет к доске и напишет тайно ваш вариант. А потом, когда все ответят, мы узнаем кто ответил верно на все вопросы и заработал целый балл!!

1 команда

____

2 команда

________

3 команда

_______

4 команда _______

1 вопрос

2вопрос

3 вопрос

4. вопрос

Слайд 15

  1. Один ослик вез 10кг сахару, а другой ослик — 10кг поп-корна. У кого поклажа была тяжелее? (одинаковая)

  2. В первом ряду ребята поставили 6 солдатиков на расстоянии 5см один от другого, а во втором ряду — восемь солдатиков на расстоянии 3см один от другого. Какой ряд длиннее? (первый)

  3. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули, и, наконец, вытянули репку. Сколько пар глаз увидели эту репку? (6 пар глаз)

  4. Среди трех футбольных мячей красный мяч тяжелее коричневого, а коричневый тяжелее зеленого. Какой мяч тяжелее: зеленый или красный? (красный)

Работа проверяется устно. Корректируется учителем. За каждую верно решенную задачу дается команде 1 балл.

Р – умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения

П – умение выдеть математическую задачу в окружающей жизни; умение строить логические рассуждения, умозаключения и выводы

К – умение слушать партнера, находить общее решение, организовывать учебное сотрудничество

Групповая

4 мин

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

— Какую цель ставили на уроке?

— Удалось ли решить поставленную цель?

— Кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями?

— Кому нужно ещё потренироваться и над чем надо поработать?

— Какое у вас настроение?

-Оцените свою работу Слайд 16

На уроке я :

  • активно работал

  • работал, но не активно

  • был пассивен

-сосчитайте количество баллов, заработанных каждой командой. Если у вас 10-9 баллов – вы заработали «5», набрали 8 или 7 баллов – у вас «4», если 6 – 5 баллов – заработали «3». Есть ли у нас те, кто набрал 4 и меньше балла? Если есть, вам нужно еще раз проработать тему «Сравнение натуральных чисел»!

Р – умение осуществлять контроль и самоконтроль, осознавать самого себя как движущую силу своего учения

П – строят речевое высказывание в устной форме

К – слушают других, контролируют свои действия и действия партнера

Индивидуальная

3 мин

9.Информация о домашнем задании

-Рассмотрите домашнее задание: Слайд 17

Параграф 1.3, стр11-12, № 35, 37, 41

— Какое задание вызывает трудности? Что нужно вспомнить при выполнении задания 36?

(Единицы измерения длины. Как переводить единицы измерения длины )

-Желающие могут придумать задания для класса на сравнение натуральных чисел

-Урок окончен.

Р – умение самостоятельно планировать пути достижении я целей. осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

П – владеть общим приемом решения задач;

К – управлять своим поведением

Индивидуальная

2 мин

multiurok.ru

Сравнение натуральных чисел(5 класс).pptx — Презентация к уроку математики «Сравнение …

Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИ

добавьте 1 материал

Свидетельство
о создании электронного портфолио

добавьте 5 материала

Секретный
подарок

добавьте 10 материалов

Грамота за
информатизацию образования

добавьте 12 материалов

Рецензия
на любой материал бесплатно

добавьте 15 материалов

Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций

добавьте 17 материалов

znanio.ru

Презентация по математике «Сравнение чисел» для 5 класса — Презентации — Математика — Методическая копилка — Международное сообщество педагогов «Я


Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
[email protected]
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 08.06.2019
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.



Опубликовать разработку

…………………………………………

Получить свидетельство
…………………………………………
Создать портфолио

…………………………………………

Создать блог
…………………………………………

Партнеры сообщества:
———————————
Конкурсы Рунета
………………………………………….
Детский портал «ПочемуЧка»
………………………………………….
Конкурсы «Любознайка»
………………………………………….
Мастерилкино
………………………………………….
Самарский школьный портал

ya-uchitel.ru

«Сравнение натуральных чисел» — математика, презентации

Вспомогательный материал для урока, способствует наглядному представлению, что помогает учащимся в лучшем усвоении материала.

Просмотр содержимого документа
«»Сравнение натуральных чисел»»

МОУ СОШ № 101 г.Самара

Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел

Учитель математике Зубова Е.Н.

Домашнее задание

  • Учебник: стр. 30, 31 (читать)
  • Тренажёр: 36,37
  • Задачник: № 1, 4, 5, 10 (в тетради)

Натуральный ряд

Натуральные числа появились в глубокой древности, когда людям понадобилось вести счет окружающих их предметов: плодов, животных… Само слово « натуральный » означает в русском языке то же самое, что и слово «естественный» , так что название «натуральные» соответствует происхождению чисел в человеческой практике.

Натуральные числа обладают многими интересными свойствами, которые изучаются в разделе математики – «теория чисел» .

Натуральный ряд

Натуральные числа, записанные по порядку одно за другим, образуют натуральный ряд :

В натуральном ряду есть наименьшее число – 1 и нет наибольшего , т.к. натуральный ряд бесконечен

Каждое натуральное число получается из предыдущего прибавлением единицы:

Натуральный ряд

В натуральном ряду чередуются четные и не четные числа:

Сравнение натуральных чисел

Результат сравнения двух чисел записывают с помощью знаков

Такие записи называют НЕРАВЕНСТВАМИ

Число 15 меньше, чем число 22,

а число 22 меньше, чем число 36

Записывают в виде

Координатная прямая

На координатной прямой большему числу соответствует точка, расположенная правее , а меньшему – точка , расположенная левее

Изображение чисел точками прямой для математиков настолько привычно, что в речи говорят ВМЕСТО «отметим точку с координатой, равной 5» говорят «отметим число 5»

М

М (5)

169см г) 8 км 7 км 900 м д) 2 кг 1950 г е) 25 т 19570 г ж) 7 ц з) 3 т 2 ц = 3200кг № 74 А) а 15 В) 28 Б) b c»

Упражнения

  • Тренажёр: № 48 – 50 (устно)
  • Учебник: № 74, 73, 78 (а, б, д, е), 75
  • Тренажёр: № 58

№ 78

а) 980см

б) 100см = 1000мм

в) 15м 7см 169см

г) 8 км 7 км 900 м

д) 2 кг 1950 г

е) 25 т 19570 г

ж) 7 ц

з) 3 т 2 ц = 3200кг

№ 74

А) а 15 В) 28

Б) b c

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *