Сравнение натуральных чисел 5 класс дорофеев презентация – Презентация к уроку по математике (5 класс) на тему: Сравнение чисел (урок 1) | скачать бесплатно
Предмет / Класс / Автор УМК | Предмет Математика 5 класс. УМК Дорофеев Г.Ф. Шарыгин И.Ф. | ||||
Место урока по теме | Урок № 7, тема Длина линии | ||||
Тема урока | Окружность, круг | ||||
Тип урока | Комбинированный урок. | ||||
Результаты | Предполагаемый результат | ||||
Предметные | закрепление умения строить окружность заданного радиуса, развивите умения строить окружность с центром в данной точке, проходящей через другую данную точку. | ||||
Метапредметные | Регулятивные — определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения; работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные — передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные — умеют принимать точку зрения другого; умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | ||||
Личностные | Выражать положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивать свою учебную деятельность; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы учебной деятельности; понимать личностный смысл учения; проявлять познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач; объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения | ||||
Ход урока | |||||
Этап | Постановка учебного задания | Деятельность учащихся | Результат деятельности | Контроль | Рефлексия |
Мотивация | Добрый день! Как ваше настроение? Проверка домашнего задания: Как успехи по домашнему заданию? Все ли справились с первым заданием? №46 – проверяем друг у друга, №53, 60- фронтальная устная работа | Учащиеся отвечают на вопросы, осуществляют самопроверку, разбираются трудные места. | Р, К | Самоконтроль, взаимоконтроль | Как вы можете оценить своё состояние на начало урока? Выбрать смайлик Какие оценки можете поставить за домашнюю работу? |
Актуализация | Устная работа: Что нового вы узнали на прошлом уроке? Дайте определение окружности, радиусу, диаметру. Что научились делать? Устная работа по карточкам прошлого урока ( не успели) | Учащиеся работают устно — по цепочке( опрос определений) | К,Р, Л П- восстановление навыков действия с числами | Контроль и коррекция учителем и детьми, взаимопроверка | Что научились делать? |
Реализация пост- | Фронтальная работа № 1-3 Работа в парах №4, рассуждения. | Дети решают устно и в парах. | |||
Формирование умений и навыков | Самостоятельное выполнение заданий из учебника №49, 50 в тетради. | Дети работают самостоятельно, учитель – консультант. | К,П | Самоконтроль, Фронтальный контроль | Как вы справились с заданием? |
Физминутка + Зарядка для глаз: | Закрыть глаза, открыть и быстро поморгать 10-15 раз, построим глазами окружность влево, вправо, построим руками окружность, квадрат, треугольник, замкнутую линию, незамкнутую линию. | Дети выполняют задания | К, Л | Визуальный контроль | Какое задание было сделать труднее всего? |
Исследовательская деятельность | Выполнить задание №47 сделать вывод, №55(2) – поиск решения | Дети работают в парах. | К, П, Р | Взаимоконтроль, самоконтроль | Когда отрезок, соединяющий две точки окружности имеет наибольшую длину? |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Что нового вы узнали на уроке? Что оказалось самым интересным? Как бы вы оценили свою работу на уроке? | Дети отвечают на вопросы | Коммуникативные- умение осуществлять самооценку | Самоконтроль | Нарисуйте в тетради смайлик, отражающий ваше самочувствие в целом на конец урока. Если было всё понятно – 1, если не всё-2, если ничего не поняли -3 |
Информация | Прочитать в учебнике , стр 17-18, На «3»выполнить задания №58 На «4» №59(а) На «5» № 55(1) | Записывают в дневники | Регулятивные — запись в дневнике | Визуальный контроль | Всё ли понятно в домашнем задании? |
infourok.ru
Предмет / Класс / Автор УМК | Предмет Математика 5 класс. УМК Дорофеев Г.Ф. Шарыгин И.Ф. | ||||
Место урока по теме | Урок № 32, тема Действия с натуральными числами | ||||
Тема урока | Порядок действий в вычислениях. | ||||
Тип урока | Применение предметных знаний, умений и навыков. | ||||
Результаты | Предполагаемый результат | ||||
Предметные | Находить значения числовых выражений, соблюдая порядок действий в вычислениях. | ||||
Метапредметные | Регулятивные — составляют план выполнения заданий совместно с учителем; понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные — передают содержание в сжатом или развернутом виде; делают предположение об информации, которая нужна для решения учебной задачи; записывают выводы в виде правил «если …, то …». Коммуникативные — оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций; умеют уважительно относиться к позиции другого; умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции. | ||||
Личностные | Дают позитивную самооценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета; объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач. | ||||
Ход урока | |||||
Этап | Постановка учебного задания | Деятельность учащихся | Результат деятельности | Контроль | Рефлексия |
Оргмомент. | Добрый день! Как ваше настроение на начало урока? Сколько задач на движение вы смогли решить дома самостоятельно? Давайте выполним проверку: | Учащиеся высказываются о своей домашней работе. . | Р, Л | Самоконтроль | К то выполнил все задачи? Кто только 2? Кто одну? |
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. | №208 (в) №210(а) №219(б) Опрос правил каждого: Как найти расстояние? Как найти скорость? Как найти время? | 24:12=2 часа 240:3=80 км/ч 80*5=400км У доски с использованием чертежа 560-240=320(м) 12-8=4 мин 320:4=80 м/мин 240:80=3мин 12+3=15мин вся дорога 15*80=1200м | Р, К, П, Л | Самопроверка на местах с комментированием | Оцените выполнение д/ з по критериям: Одна задача – «3» Две задачи – «4» Три задачи – «5» Как вы оцениваете свои знания? |
Устная работа | Ученики решили примеры, и у них получились разные ответы. Помогите определить, кто решил правильно. | Работают в парах, устно, формулируют тему и цели урока. | К, Р, Л, П | Взаимоконтроль | Какую тему мы будем изучать? Что необходимо повторить? |
Актуализация знаний. | Работают с учебником, стр. 60-61, записывают примеры в тетрадь | П, Р | Самоконтроль | Что называют числовым выражением? Как его найти? В каком порядке выполняются действия? Зачем нужны скобки? | |
Физминутка | Ветер дует нам в лицо… | Дети выполняют задания | Р, К | Визуальный контроль | Отдохнули? |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | №226(у) №230 (1 столбик ) | у доски и в тетради | Р, К, Л, П | Взаимоконтроль | Кто не смог самостоятельно разобраться с решениями задач? |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | №239 | работа в парах | Р, К, П, Л | Самоконтроль, взаимоконтроль | Какой ответ у вас получился? |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Что нового вы узнали? Чему вы научились? Что называют числовым выражением? Как его найти? В каком порядке выполняются действия? Зачем нужны скобки? | Дети отвечают на вопросы | Р,К | Самоконтроль | Как вы можете оценить свою работу на уроке? |
Информация | учебник № 230(2 столбик), 242 | Записывают в дневники, выставляют оценки | Визуальный контроль | Всё ли понятно в домашнем задании? |
infourok.ru
Этап проведения урока | Форма организации учебной деятельности | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Время | ||||||||||||||||||||||||||
1.Организационный этап | Фронтальная | 2 мин | |||||||||||||||||||||||||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Фронтальная | 3 мин | |||||||||||||||||||||||||||
3.Проверка домашнего задания | Групповая. Индивидуальная | Само- и взаимопроверка правильности выполнения домашнего задания. выявление ошибок и недочетов с последующим сравнением результатов. | 3 мин | ||||||||||||||||||||||||||
4. Актуализация опорных знаний. | Индивидуальная | Устные ответы на вопросы. | 5 мин | ||||||||||||||||||||||||||
5. Обобщение и систематизация знаний | Групповая. Индивидуальная. | Работа в группах по заданиям презентации. | 10 мин | ||||||||||||||||||||||||||
6. Контроль и коррекция знаний | групповая | Самопроверка и взаимопроверка. Контроль и оценка своей деятельности. Выявлением причин возникновения ошибок. | 10 мин | ||||||||||||||||||||||||||
7. Повторение. | Групповая | Выполнение заданий в группе на развитие логического мышления и сообразительности. | 4 мин | ||||||||||||||||||||||||||
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке | На уроке я :
| 3 мин | |||||||||||||||||||||||||||
9.Информация о домашнем задании | Рассматривание задания, определение возможных затруднений | 2 мин | |||||||||||||||||||||||||||
Этап урока | Содержание этапа | Формируемые УУД Регулятивные (Р) Познавательные (П) Коммуникативные (К) | Форма организации урока | Время | |||||||||||||||||||||||||
1.Организационный этап | — Сегодня математика продолжает ставить перед вами трудные задачи, на которые вы постараетесь найти ответы, рассуждая и делая выводы. Вы знаете, что математику легче изучать через интересные задания и игры. Прочитайте высказывание на экране Слайд 1 -Как вы думает, что мы будем делать сегодня на уроке? (Сравнивать числа, величины) | Р – формировать целевые установки у учебной деятельности П – умение строить умозаключения и выводы К – умение слушать партнера,, формировать, аргументировать и отстаивать свое мнение | Фронтальная | 2 мин | |||||||||||||||||||||||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | — Сегодня я вам предлагаю провести игру «Всем миром» Для проведения игры, которая состоит из четырех раундов, вам необходимо разделиться по группам-командам. Посмотрите на экран, выполните задание, которое поможет разделиться на группы. Слайд 2 (Дети получили карточки с написанными единицами измерения длины, массы, времени и площади. В полной тишине они должны найти свою группу и построиться от наименьшей к наибольшей единице: мм, см, дм, м, км; сек, мин, ч, сут.; г, кг, ц, т; мм2,см2, дм2, м2. | Р – умение самостоятельно находить и формировать учебную проблему, составлять план выполнения работы П – проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К – договариваться о совместной деятельности, контролировать действия партнера | Фронтальная | 3мин | |||||||||||||||||||||||||
3.Проверка домашнего задания | .Возьмите свои тетради с выполненным домашним заданием со стр 13 №36 и проверьте правильность выполнения в группе. Сравните с ответами на экране. Выявите причины ошибок. Слайд 3 | Р – оценивать правильность выполнения действий П – ориентироваться в разнообразии способов решения задач К – умение слушать партнера, формулировать аргументировать и отстаивать свое мнение | Групповая. Индивидуальная. | 3 мин | |||||||||||||||||||||||||
4.Актуализация опорных знаний. | Выполните тест, записав только правильные буквы . Слайд 4,5,6,7, ( 8 с ответами) Тестовые задания (* — правильный ответ) ВЫПИШИ вариант ответа, в котором цифра 5 стоит в разряде десятков: а) 250 * б) 501 в) 205 г) 951 * Определите правильную запись числа шесть тысяч девять: а) 6909 б) 609 в) 6009 * г) 6090 Назовите правильную запись числа 975 в виде суммы разрядных слагаемых: а) 9+7+5 б) 900+70+5 * в) 970+5 г) 90+700+5 Назовите те выражения, значения которых содержат тридцать десятков (предлагается работа в черновиках): а) 312 — 4 (308*) б) 305 + 6 (311) в) 297 + 5 (302*) г) 270 +43 (313) (фронтальная проверка тестов — через мультимедиа) | Р- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи П – анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты К — умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета мнений | Индивидуальная | 5 мин | |||||||||||||||||||||||||
5. Обобщение и систематизация знаний | -Для урока я заготовила четыре комплекта заданий . Задания будут появляются на экране для всех групп одновременно и оставаться на 20 сек. После чего задания исчезают и выделяется 2 мин на его выполнение. Самое главное, ребята, у всех учеников в группе в тетрадях должно быть всё одинаково. И из всей группы проверять будем всего одну тетрадь. И по ней будем судить о работе всей группы. Слайды 9,10,11,12 Физминутка Слайд 13 | Р – умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения П – умение выдеть математическую задачу в окружающей жизни; умение строить логические рассуждения, умозаключения и выводы К – умение слушать партнера, находить общее решение, организовывать учебное сотрудничество | Групповая. Индивидуальная | 10 мин | |||||||||||||||||||||||||
6. Контроль и коррекция знаний | — Теперь давайте сложим тетради стопочкой. В команде каждый участник называет любой число и сумму разделим на 4 . Получившееся число и будет номером тетради, которую нужно взять на проверку. — Давайте обменяемся тетрадями для проверки так, чтобы каждая группа проверяла тетрадку своих соперников. — Давайте еще раз прорешаем эти задания вместе, чтобы потом при проверке не возникло трудностей. Слайды 9,10,11,12 — А теперь, ориентируясь на слайд 14 проверьте результат работы группы. ( за каждый правильный ответ дается 1 балл) — Верните группам их тетради. Довольны ли вы полученными баллами? — А теперь оцените себя как группу дружны ли вы были? Если да , то возьмитесь за руки и поднимите их дружно высоко вверх, если вам кажется, что не очень получилось сохранить дружбу, похлопайте в ладоши. А если вдруг в группе были ссоры , тогда соедините ваши руки в центре стола! | Р- умение осуществлять контроль и вносить необходимые коррективы; умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи П – произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; ориентируется в разнообразии способов решения задач К – контролируют действия партнеров, договариваются о совместной деятельности | Групповая | 10 мин | |||||||||||||||||||||||||
7. Повторение. | — Последнее для вас задание — необыкновенное! Решите логические задачки устно. Определите, кто в группе будет называть ответ и пусть этот человек выйдет к доске и напишет тайно ваш вариант. А потом, когда все ответят, мы узнаем кто ответил верно на все вопросы и заработал целый балл!!
Слайд 15
Работа проверяется устно. Корректируется учителем. За каждую верно решенную задачу дается команде 1 балл. | Р – умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения П – умение выдеть математическую задачу в окружающей жизни; умение строить логические рассуждения, умозаключения и выводы К – умение слушать партнера, находить общее решение, организовывать учебное сотрудничество | Групповая | 4 мин | |||||||||||||||||||||||||
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке | — Какую цель ставили на уроке? — Удалось ли решить поставленную цель? — Кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями? — Кому нужно ещё потренироваться и над чем надо поработать? — Какое у вас настроение? -Оцените свою работу Слайд 16 На уроке я :
-сосчитайте количество баллов, заработанных каждой командой. Если у вас 10-9 баллов – вы заработали «5», набрали 8 или 7 баллов – у вас «4», если 6 – 5 баллов – заработали «3». Есть ли у нас те, кто набрал 4 и меньше балла? Если есть, вам нужно еще раз проработать тему «Сравнение натуральных чисел»! | Р – умение осуществлять контроль и самоконтроль, осознавать самого себя как движущую силу своего учения П – строят речевое высказывание в устной форме К – слушают других, контролируют свои действия и действия партнера | Индивидуальная | 3 мин | |||||||||||||||||||||||||
9.Информация о домашнем задании | -Рассмотрите домашнее задание: Слайд 17 Параграф 1.3, стр11-12, № 35, 37, 41 — Какое задание вызывает трудности? Что нужно вспомнить при выполнении задания 36? (Единицы измерения длины. Как переводить единицы измерения длины ) -Желающие могут придумать задания для класса на сравнение натуральных чисел -Урок окончен. | Р – умение самостоятельно планировать пути достижении я целей. осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач П – владеть общим приемом решения задач; К – управлять своим поведением | Индивидуальная | 2 мин |
multiurok.ru
Сравнение натуральных чисел(5 класс).pptx — Презентация к уроку математики «Сравнение …
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
![](/wp-content/uploads/sravnenie-naturalnyh-chisel-5-klass-dorofeev-prezentaciya_0.jpg)
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
![](/wp-content/uploads/sravnenie-naturalnyh-chisel-5-klass-dorofeev-prezentaciya_1.jpg)
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
znanio.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР). Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В. Главный редактор: Львова Елена Сергеевна [email protected] Тел. 89277797310 Информация на сайте обновлена: 08.06.2019 Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников. Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. | Опубликовать разработку ………………………………………… ………………………………………… Создать портфолио ………………………………………… ………………………………………… | Партнеры сообщества: ——————————— Конкурсы Рунета …………………………………………. Детский портал «ПочемуЧка» …………………………………………. Конкурсы «Любознайка» …………………………………………. Мастерилкино …………………………………………. Самарский школьный портал |
ya-uchitel.ru
«Сравнение натуральных чисел» — математика, презентации
Вспомогательный материал для урока, способствует наглядному представлению, что помогает учащимся в лучшем усвоении материала.
Просмотр содержимого документа
«»Сравнение натуральных чисел»»
![](/wp-content/uploads/sravnenie-naturalnyh-chisel-5-klass-dorofeev-prezentaciya_2.jpg)
МОУ СОШ № 101 г.Самара
Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел
Учитель математике Зубова Е.Н.
![](/wp-content/uploads/sravnenie-naturalnyh-chisel-5-klass-dorofeev-prezentaciya_3.jpg)
Домашнее задание
- Учебник: стр. 30, 31 (читать)
- Тренажёр: 36,37
- Задачник: № 1, 4, 5, 10 (в тетради)
![](/wp-content/uploads/sravnenie-naturalnyh-chisel-5-klass-dorofeev-prezentaciya_4.jpg)
Натуральный ряд
Натуральные числа появились в глубокой древности, когда людям понадобилось вести счет окружающих их предметов: плодов, животных… Само слово « натуральный » означает в русском языке то же самое, что и слово «естественный» , так что название «натуральные» соответствует происхождению чисел в человеческой практике.
Натуральные числа обладают многими интересными свойствами, которые изучаются в разделе математики – «теория чисел» .
![](/wp-content/uploads/sravnenie-naturalnyh-chisel-5-klass-dorofeev-prezentaciya_5.jpg)
Натуральный ряд
Натуральные числа, записанные по порядку одно за другим, образуют натуральный ряд :
В натуральном ряду есть наименьшее число – 1 и нет наибольшего , т.к. натуральный ряд бесконечен
Каждое натуральное число получается из предыдущего прибавлением единицы:
![](/wp-content/uploads/sravnenie-naturalnyh-chisel-5-klass-dorofeev-prezentaciya_6.jpg)
Натуральный ряд
В натуральном ряду чередуются четные и не четные числа:
![](/wp-content/uploads/sravnenie-naturalnyh-chisel-5-klass-dorofeev-prezentaciya_7.jpg)
Сравнение натуральных чисел
Результат сравнения двух чисел записывают с помощью знаков
Такие записи называют НЕРАВЕНСТВАМИ
Число 15 меньше, чем число 22,
а число 22 меньше, чем число 36
Записывают в виде
![](/wp-content/uploads/sravnenie-naturalnyh-chisel-5-klass-dorofeev-prezentaciya_8.jpg)
Координатная прямая
На координатной прямой большему числу соответствует точка, расположенная правее , а меньшему – точка , расположенная левее
Изображение чисел точками прямой для математиков настолько привычно, что в речи говорят ВМЕСТО «отметим точку с координатой, равной 5» говорят «отметим число 5»
М
М (5)
![](/wp-content/uploads/sravnenie-naturalnyh-chisel-5-klass-dorofeev-prezentaciya_9.jpg)
Упражнения
- Тренажёр: № 48 – 50 (устно)
- Учебник: № 74, 73, 78 (а, б, д, е), 75
- Тренажёр: № 58
№ 78
а) 980см
б) 100см = 1000мм
в) 15м 7см 169см
г) 8 км 7 км 900 м
д) 2 кг 1950 г
е) 25 т 19570 г
ж) 7 ц
з) 3 т 2 ц = 3200кг
№ 74
А) а 15 В) 28
Б) b c
kopilkaurokov.ru