Лепка на тему транспорт в подготовительной группе – План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по лепке в подготовительной группе на тему «Транспорт» (контурная пластилинография). | скачать бесплатно
План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Транспорт» (пластилинография)
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Транспорт» (пластилинография)
Задачи:
Образовательные:Учить детей составлять на плоскости транспорт, добиваться точной передачи формы транспорта, его строения и частей.
Развивающие: Продолжать формировать интерес к работе с пластилином в знакомой технике-пластилинография, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с разными видами транспорта, отгадывание загадок, чтение стихотворений по теме, пальчиковая гимнастика «Транспорт».
Материалы:Картон с нарисованным паровозом,предметные картинки по теме, пластилин, стеки, доска для лепки.
Ход занятия
Воспитатель:дети посмотрите на наши игровые уголки. Как вы думаете, что мы будем лепить?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте я вам помогу. Отгадайте загадки
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька.
Дети: Автомобиль
Что за птица:
Песен не поет, гнезда не вьет,
Людей и груз несет
Дети: Самолет
Он по рельсам быстро мчал-
Шпалы все пересчитал.
Дети:
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое?
Дети: Пароход
Полотно,а не дорожка,
Конь не конь-сороконожка
По дороге той ползет,
Весь обоз один везет.
Дети: Паровоз.
Воспитатель: Дети, а как все это можно назвать, одним словом?
Дети: Это транспорт.
Воспитатель:Правильно мы сегодня будем лепить транспорт. Посмотрите у вас на столах лежат картон с нарисованным паровозиком. Но почему он грустный, как вы думаете ребята?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята. Паровозик у нас черно-белый, давайте их украсим. А украшать их мы будем пластилином.
Воспитатель показывает приемы нанесения пластилина на рисунок.
Во время занятия проводится физкультминутка
Едим, едим на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль,
Дворники счищают капли
Вправо-влево. Чистота!
Мы шоферы хоть куда.
В конце занятия воспитатель хвалит детей и предлагает пройти на выставку своих работ. Ребята оценивают работы друг друга.
nsportal.ru
Конспект занятия по лепке Тема: «Лепка автомобиля»
Цель: Формирование умений лепки машины из раскатанных шаров.
Задачи:
— Продолжать учить детей, лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.
— Развивать речь, внимание.
— Воспитывать чувство сострадания к окружающим.
Материал: соленое тесто, мягкая игрушка кот Мурзик, салфетки , салфетки для лепки.
Ход занятия
Организационный момент.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Ребята к нам в гости кто-то пришел, пойду посмотрю. Заходит кот Мурзик.
Здоровается с ребятами! Какой красивый котик, пушистый, мягкий.
Мурзик ты такой напуганный, кто тебя так напугал? Ребята, когда я к вам шел, на улице видел что-то такое, они гудят, ездят быстро, быстро, бибикают (сигналят), я так испугался, что это было?
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что так напугало так нашего котика?
Дети: машины
Мурзик, ты посиди и послушай, дети тебе расскажут все, что знают про машины.
На столе стоят игрушки машины.
Воспитатель: Дети, что вы видите на столе? Это машины, сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Это легковой автомобиль, вот у него колеса, окна, руль.
А это какая машина?
Дети: Большая.
Воспитатель: А вы не знаете как это машина называется?
Это машина грузовая, у нее есть кузов, окна, руль. Грузовая машина может перевозить,
разные грузы в своем кузове. Попросить кого-нибудь из детей, отвезти кубики и выгрузить.
А на маленькой машине мы сможем перевезти кубики?
(Ответы детей)
Мурзик ты теперь, знаешь, что такое машины, какие машины бывают.
Ребята, а когда Мурзик пойдет домой, как ему перейти дорогу? Там ведь машины ездят?
(ответы детей)
Физкультурная минутка
Пока играет музыка, вы ездите как машины, только музыка перестала играть вы останавливаетесь.
Мурзик, а сейчас ребята, тебе покажут , как ты дома сможешь слепить маленькие машины из соленого теста.
II. Основная часть.
Знакомство с изображаемым предметом. Показ машинки.
Показ последовательности действий и приемы лепки.
Чтобы слепить легковую машину , сначала нужно скатать один большой шар, раскатать его между ладоней в овальную форму. Из теста черного цвета скатать четыре маленьких шарика- это будут колеса и прикрепить снизу. Затем можно прикрепить фары, из горошка и окна.
III. Итог занятий.
Рассматривание готовых работ. Кот Мурзик, хвалит детей за выполненные машины.
dohcolonoc.ru
«Такой разный транспорт» в старшей группе — Методпортал metodportal.ru
Цель:
Развивать умение сравнивать разные виды транспорта. Находить сходства и различия в соответствии с их видом.
Закреплять умения детей выполнять пластилиновую мозаику.
Задачи:
* Воспитывать познавательный интерес.
* Развивать умение сравнивать разные виды транспорта. Находить сходства и различия в соответствии с их видом; умение отвечать на вопросы, делать выводы.
* Имитировать разные виды транспорта.
* Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывать у детей эмоциональный, положительный отклик на игровые действия. Вызывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Приемы:
1. Беседа.
2. Загадки о транспорте.
3. Подвижная игра «Автобус»
Предварительная работа:
* Наблюдение за разными видами транспорта.
* Рассматривание картинок, книг, альбомов.
* Чтение произведений.
* Игра « Мы едем на автобусе, самолёте, теплоходе и т.д.».
* Продуктивная деятельность.
Ход занятия:
1.Приветствие.
Воспитатель:
Давайте, ребята, поздороваемся друг с другом
Встанем рядышком друг с другом.
Скажем здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, вы живёте в каком городе ? Как он называется? Что вы знаете о нём? (Ответы детей). Расскажите, что вам нравится в нашем городе? (Высказывания детей) .
Воспитатель: Вот видите, сколько в нашем городе всего интересного. А ведь так было не всегда. Вы можете себе представить, что когда-то давно на этом месте, где сейчас расположен наш город, ничего не было?
И вот началось строительство. Постепенно город становился таким, каким знаете вы его сейчас. Наш город до сих пор продолжает расти и развиваться. Он не был бы таким, если бы не было трудолюбивых людей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым и вам, детям. Каждый живущий в нашем городе считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Вам ещё предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно только любить свой город, а значит знать его.
На каждой улице города много разных домов, магазинов, есть школы, детские садики. По улицам днём и ночью едут машины. Они приносят пользу всем людям.
2.Загадки.
Воспитатель: А теперь ребята отгадаем загадки.
-Я рабочая машина –
Вот мой кузов и кабина.
Я тяжёлый и большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я?
Дети: Грузовик.
Воспитатель: Что возит грузовик?
Дети: Груз.
Воспитатель:
-Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус-
Называюсь я…
Дети: Автобус.
Воспитатель: Кого возит автобус?
Дети: Людей.
Воспитатель: А где ожидают люди автобус?
Дети: На автобусной остановке.
Воспитатель показывает детям знак, обозначающий «Место остановки автобуса»
Воспитатель: Как называют тех, кто едет в автобусе?
Дети: Пассажирами.
Воспитатель: А когда люди идут пешком, как их называют?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька.
Дети: Автомобиль.
Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали, давайте дружно встанем в круг и поиграем в игру: «Автобус»
3.Физкультминутка.
« Мы в автобусе сидим
И в окошечко глядим
Глядим назад, глядим вперёд
Колёса закружились
Вперёд мы покатились.
А щётки по стеклу шуршат (вжик, вжик, вжик)
Все капельки смести хотят (вжик, вжик, вжик)
Пускай автобус наш трясёт
Мы едем, едем, все вперёд»
4. Лепка.
Воспитатель: А теперь пришла пора полепить! Вы хотите украсить наш город разными видами транспорта?
Детям раздаются доски для лепки, пластилин разного цвета, стеки. Воспитатель объясняет основные приемы лепки. Для начала разомнем пластилин, чтобы он стал мягким и пластичным. Теперь прямыми движениями раскатаем пластилин между ладонями и придадим ему прямоугольную форму, мы получили основу для машины. Затем
воспитатель объясняет и показывает прием лепки колёс: скатать четыре маленьких чёрных шарика, сжать их большим и указательным пальцами, после взяв шар — образец показывает как прикрепить колесо к основанию машины. В дальнейшем педагог предлагает ребятам самостоятельно украсить машины дополнительными элементами, чтобы придать им законченный вид. В процессе занятия педагог побуждает ребят лепить аккуратно, творчески подходить к выполнению работы. На завершающем этапе, воспитатель предлагает расставить свои автомобили, грузовики, автобусы
metodportal.ru
Конспект НОД (лепка) по теме «Военный транспорт» в старшей группе
Конспект НОД (лепка) в старшей группе. Тема: «Военный транспорт».
Возрастная группа: старшая Воспитатель: Сосницкая Людмила Анатольевна.
Направление образования и развития (образовательная область): «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Уточнять и закреплять знания детей о военном транспорте. Учить детей создавать изображение транспорта техникой «пластилинография».
Задачи:
Обучающая:. Закрепить приёмы «размазывания пластилина» кончиками пальцев, не выходя за линию рисунка, раскатывания и приплющивания .
Развивающая: Развивать речевую активность, самостоятельность, мелкую моторику рук, образное восприятие, творческое воображение, глазомер.
Воспитывающая: Воспитывать аккуратность при работе с пластилином; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, познавательный интерес к художественному творчеству. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображениями военного транспорта, игрушек; чтение стихов и рассказов по теме, раскрашивание раскрасок «Военная техника».
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Материал: Картинки с изображением военного транспорта, восковой пластилин, дощечки для лепки, стеки, листы картона с изображением танка для пластилтнографии, влажные салфетки, магнитофон с записью музыки, игрушка «Танк».
Ход НОД:
I. Вводная часть — Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением, здоровыми и весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось весь день! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям, ведь улыбка – это маленькое солнышко, которое дарит добро и тепло.
— Добрый день и добрый час, я очень рада видеть вас! Друг на друга посмотрели и тихонечко все сели (Дети улыбаются друг другу и гостям, садятся на коврик).
-Ребята, мы всю неделю беседовали с вами о военном транспорте. Скажите, пожалуйста, каким бывает транспорт? (Ответы детей: воздушный, сухопутный, водный)
-Что относится к воздушному транспорту? (Ответы детей: самолеты, вертолеты) -К сухопутному? (Ответы детей: танки, бронетранспортеры, машины разного назначения) -К водному? (Ответы детей: корабли, подводные лодки)
-А для чего нужен военный транспорт? (Ответы детей: чтобы охранять нашу Родину от врагов) -А кто управляет этим транспортом? (Ответы детей: военные, солдаты) -Совершенно верно, а если солдат много? (Ответы детей: это — армия)
-У каждого народа, в каждой стране есть своя армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
— А какими должны быть солдаты? (Ответы детей: сильными, умными, ловкими…)
-Молодцы, ребята! Ребята, а сколько военной техники нужно, чтобы защитить нашу Родину? (Ответы детей: много)
Давайте с вами поиграем в игру.
Проводится речевая игра «Один – много»: В нашей армии не один корабль, а много — кораблей
Танк – танков
Ракета – ракет
Самолёт – самолётов
Машина – машин
Защитник – защитников
Пистолет — много пистолетов
Вертолёт – вертолётов
Оружие –много оружия
-Молодцы! Предлагаю вам немного отдохнуть, вставайте в круг.
Проводится физкультминутка «Смелый солдат»:
Знают все ребята (шагают)
Смелого солдата,
Смелого солдата не сломить. Знают все ребята, (сгибание рук в локтях — «силачи»)
Смелого солдата
Никогда не смогут победить. (Повторяется два раза).
II. Основная часть — Ребята, я предлагаю вам нарисовать военный транспорт, а какой вы узнаете, отгадав загадку, согласны?
Машина эта не простая, Машина эта – боевая! Как трактор, только с «хоботком» Всем прикурить дает кругом. (Дети отгадывают загадку: танк)
-Правильно, это танк. Хотите его нарисовать?
-Присаживайтесь за столы. Садимся красиво, ровненько держим спинки . У вас на столах картинки с изображением танка, давайте рассмотрим его. Из каких частей он состоит? (Ответы детей: корпус, поворотная башня, пушка и гусеницы, катки).
-Рисовать мы его будем не обычным способом — пластилином, по технике «пластилинография». Я покажу вам, как мы это будем делать, смотрите и слушайте внимательно.
-Для начала мы берём зеленый пластилин, отщипываем маленький кусочек, кладем на рисунок и размазываем пальчиком по всему изображению танка, кроме гусениц и катков.
Затем отрежем стекой черный пластилин, разомнем его и раскатаем тоненькие жгутики для гусениц. Прикрепляю жгутики по контуру гусениц и придавливаю пальчиком. Теперь осталось сделать катки, для этого мы отрезаем стекой или отщипываем три примерно одинаковых кусочка черного пластилина, скатываем шарики, кладем на место катков и сплющиваем.
-Перед тем, как вы начнете работу, нужно размять пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика «Мы — солдаты»:
Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем (пальцы бодро «Маршируют» по столу).
В нашу армию, ребята, просто так не попадешь (пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево – вправо).
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми! (ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются).
-Ну вот теперь можно приступить к работе, только помните, что работать нужно не спеша и аккуратно. Можете начинать (включаю спокойную музыку).
В ходе работы смотрю за правильным выполнением, помогаю, даю советы.
— Ребята, кто закончил, посидите потихонечку или помогите соседу.
— Молодцы ребята, у каждого получились интересные танки.
III. Заключительная часть
— Молодцы, ребята, вы все справились с заданием! Давайте ваши работы прикрепим на доску. Посмотрите, у нас получилось целое танковое войско (дети радуются своему успеху)
-Ребята вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? (Ответы детей). Спасибо всем.
infourok.ru
Методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект ООД в подготовительной группе по лепке на тему «Наш друг — светофор!»
Конспект ООД в подготовительной группе по лепке на тему «Наш друг — светофор!»
Образовательная область — художественно-эстетическое развитие.
Задачи: привлечь детей к изображению светофора из пластилина;
применять приемы отщипывания и раскатывания;
формировать интерес к работе с пластилином;
воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД;
закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие: закреплять представления о правилах безопасного поведения на дороге.
Предварительная работа:
- Беседа «Дорожные знаки»;
- Занятия по ПДД в группе;
- Дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт».
- Чтение художественной литературы по теме ПДД;
- Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
Оборудование: макет светофора, красный, желтый, зеленый круги, пластилин, палочки, музыкальное сопровождение — песня «Светофор».
Ход ООД:
1.Организационный момент
Воспитатель:
Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Оказывается письмо от Незнайки. (Воспитатель читает письмо)
Письмо
Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник дорожных наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу.
Незнайка.
Воспитатель: Согласны помочь Незнайке вернуться? Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака?
(ответы детей)
- Основная часть
Воспитатель:. Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами выполнить задания волшебника дорожных наук.
1.Задание.
На какие группы делится транспорт?
-что относится к водному транспорту?
-что мы отнесем к воздушному?
-назовите наземный транспорт?
-что относится к подземному транспорту?
2.Задание.
Игра «Разрешается — запрещается».
-Играть и прыгать на остановке…
-Громко разговаривать в автобусе..
-Уступать место старшим…
-Высовываться из окна…
-В автобусе вести себя спокойно…
-Толкаться…
-Отвлекать водителя…
-Оплатить проезд…
-Сорить…
-Пропускать вперед…
-Облокачиваться на двери…
-Держаться, чтобы не получить ушибы…
-Заранее приготовиться к выходу…
-Молодцы!
3.Задание. Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают (светофор)
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает (зебра)
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг — … (дорожный знак)
Воспитатель: Правильно дети.
Чтобы помочь Незнайке выбраться из страны Неразбериха, нам с вами надо вспомнить для чего нужен светофор.
Рассматриваем макет светофора:
Вот тот самый светофор
О нем пойдет наш разговор
А теперь рассмотрим мы
Для чего нужны огни.
Беседа. Воспитатель показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?
Дети: Стоять
Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?
Дети: Стоять, и приготовиться, что скоро будет зеленый сигнал.
Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?
Дети: Можно переходить дорогу.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: А теперь я предлагаю помочь нашему Незнайке и сделать из пластилина светофоры. Вы согласны помочь?
Дети: Да
Воспитатель: Из какого пластилина мы будем делать основу светофора?
Дети: Из черного.
Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками столбик. А какого цвета первый сигнал светофора?
Дети: Красный
Воспитатель: Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе.
Пальчиковая игра
Наш домик — светофор
(пальцами показываем треугольник)
Мы три родные брата,
(три хлопка ладошками перед собой)
Мы светим с давних пор
(сжимаем и разжимаем пальчики 3 раза)
В дороге всем ребятам.
(развести руки в стороны).
Практическая деятельность. В это время включить песню «Светофор»
- Заключительная часть.
Воспитатель: Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами все задания Волшебника Дорожных Наук выполнили правильно, и он отпустил Незнайку.
Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения. Я очень хочу научиться вести себя правильно на дороге, в транспорте и на улице.
Зачем нам нужен светофор? Что нужно делать, чтобы не подвергать себя опасности. (Нужно соблюдать правила дорожного движения.) А как мы работали с пластилином?
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный цвет вам скажет:
«Нет!» – сдержанно и строго.
Желтый цвет дает совет –
Подождать немного.
А зеленый цвет горит:
«Проходите!» – говорит.
nsportal.ru
Конспек ООД по лепке в подготовительной группе
Лепка подготовительная группа тема « Самолёт»
Цель: Создание социальных ситуаций развития творчества детей , по средством лепки.
— Создать условия для развития умения лепить предметы различных форм, передавая их особенности;
— Создать условия для развития мелкой моторики, памяти, внимания, воображения, речи.
— Создать условия для воспитания уважения к людям разных профессий.
Предварительная работа : Чтение загадок, беседы, рассматривание иллюстраций по теме « Транспорт»
Конспект
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия.
Организационный момент -Ребята отгадайте загадку!
Железная птица
Высоты не боится,
То в небо летит.
То на землю спешит! (самолёт) Дети стоят полукругом, высказывают свои предположения. Условия для развития логического мышления.
Основная часть Картинки : самолёт и вертолёт.
Столы, пластилин, стеки, клеёнка, салфетки. образец.
Стихотворение.
«Послушной птицей в небо рвётся самолёт,
Победный гимн опять поёт!
И на прощанье, помахав слегка крылом
Уйду за горизонт на свой аэродром!»
Беседа.
— Скажите ребята, а чем же самолет отличается от вертолета?
— На самом деле вертолёт поднимается в небо с помощью винта, а самолёт с помощью реактивной тяги. Это основное различие между этими железными птицами. (показываю иллюстрации с изображением военных самолёта и вертолета).
-Хотите сделать самолёт?
— Из чего можно сделать самолёт?
Для этого нам надо будет пройти в мастерскую.
— Для того чтобы выполнить модель самолёта , за основу возьмём овал, с помощью вытягивания делаем хвост самолёта. Отдельно изготавливаем крылья (винт) и присоединяем к основной части самолёта (вертолета). Впереди обозначим кабину пилота.
Физ.Минутка:
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
— Теперь продолжаем ребята работу. Будьте внимательнее — при вытягивании таких элементов как крылья, постарайтесь, чтобы крылья были одинаковыми по размерам друг с другом, тогда ваш самолёт будет аккуратнее.
Молодцы. дети ! Давайте наши самолёты приземлятся на нашем аэродроме. Дети слушают , отвечают на вопросы.
Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Дети садятся за столы, лепят. Условия для развития памяти, внимания.
Условия для развития речевой активности.
Условия для развития двигательной активности.
Условия для развития детской инициативности, творчества.
Рефлексия — Что мы с вами лепили сегодня?
— Что для вас было самым трудным? Дети делятся своими впечатлениями. Условия для развития коммуникативных умений.
weburok.com
Автобус из пластилина. Урок пошаговой лепки.
На сегодняшнем уроке лепки постараемся с вами слепить автобус из пластилина. Стоит сразу предупредить, чем плотнее пластилин, тем более правдоподобную поделку можно получить. Данный вариант подойдет и мальчикам, и девочкам, если они интересуются машинами. Также большое значение в работе играет количество пластилина, ведь от этого зависит не только размер изделия, но и его внешний вид. Вашему малышу обязательно понравится такое совместное творчество, на 1-2 часа он будет увлечен этим занятием.
1. Запаситесь набором красочного пластилина, желательно чтобы он был твердым.
№1
2. Ребенку можно поручить главную миссию – выбор основного цвета пластилина для творчества. Не ограничивайте его фантазию, так же вы сможете с большой вероятностью определить, какой оттенок у малыша любимый. Возьмите за основу выбранный брусочек.
№2
3. Сформируйте из выбранного кусочка продолговатый параллелепипед, постепенно приминая пальцами со всех сторон. В идеале должен получиться ровный корпус автобуса.
№3
4. Начинайте лепить стекла с лобовой части. Используйте для этого черный пластилин, он похож на тонировку. Налепите овальную лепешку, сделайте очень тонкую красную окантовку.
№4
5. Добавьте также бампер, фары, дворники и характерные для автобуса элементы над стеклом.
№5
6. Слегка изогнув продолговатую черную лепешку, налепите ее сбоку. Это будут боковые стекла. Сделайте окантовку и вертикальные надрезы лопаточкой. Ту же процедуру повторите и с другой стороны транспортного средства. Теперь сидящие в кабине люди могут увидеть все, что происходит вокруг.
№6
7. Обратной стороной шариковой ручки обозначьте места, где будут располагаться колеса, сделайте по две выемки с обеих сторон.
№7
8. Скатайте из черного пластилина четыре шарика одинакового размера, затем сплющите их до состояния лепешки, обработайте лопаточкой по окружности так, чтобы получить рельеф колеса.
№8
9. Прикрепите колеса на свои места.
№9
10. В конце добавьте большие зеркала заднего вида, ведь водителю не обойтись без них во время дальнего следования.
Итоговый вид поделки. Фото 1.
Итоговый вид поделки. Фото 2.
Теперь автобус готов выполнять рейсы между городами. Таких изделий можно сделать несколько, применив разные цвета. Таким образом получится целый автопарк или миниатюрная автостанция.
podelkisvoimirukami.ru