План на изложение первая вахта – 4 класс изложение Первая вахта
Первая вахта Каникулы Саша проводил на большом корабле. Командовал крейсером Василий Васильевич. Он усыновил сироту Сашу и определил его в нахимовское училище. | |||
Первая вахта Каникулы Саша проводил на большом корабле. Командовал крейсером Василий Васильевич. Он усыновил сироту Сашу и определил его в нахимовское училище. | |||
Первая вахта Каникулы Саша проводил на большом корабле. Командовал крейсером Василий Васильевич. Он усыновил сироту Сашу и определил его в нахимовское училище. | |||
Первая вахта Каникулы Саша проводил на большом корабле. Командовал крейсером Василий Васильевич. Он усыновил сироту Сашу и определил его в нахимовское училище. | |||
пров . дил б . льшой нагр . дить с . р . та вып . дает пом . гал | к . никулы к . мандовал м . тросы с . гнальщики н . химовское к . рабль крейс . р | пров . дил б . льшой нагр . дить с . р . та вып . дает пом . гал | к . никулы к . мандовал м . тросы с . гнальщики н . химовское к . рабль крейс . р |
пров . дил б . льшой нагр . дить с . р . та вып . дает пом . гал | к . никулы к . мандовал м . тросы с . гнальщики н . химовское к . рабль крейс . р | пров . дил б . льшой нагр . дить с . р . та вып . дает пом . гал | к . никулы к . мандовал м . тросы с . гнальщики н . химовское к . рабль крейс . р |
пров . дил б . льшой нагр . дить с . р . та вып . дает пом . гал | к . никулы к . мандовал м . тросы с . гнальщики н . химовское к . рабль крейс . р | пров . дил б . льшой нагр . дить с . р . та вып . дает пом . гал | к . никулы к . мандовал м . тросы с . гнальщики н . химовское к . рабль крейс . р |
пров . дил б . льшой нагр . дить с . р . та вып . дает пом . гал | к . никулы к . мандовал м . тросы с . гнальщики н . химовское к . рабль крейс . р | пров . дил б . льшой нагр . дить с . р . та вып . дает пом . гал | к . никулы к . мандовал м . тросы с . гнальщики н . химовское к . рабль крейс . р |
пров . дил б . льшой нагр . дить с . р . та вып . дает пом . гал | к . никулы к . мандовал м . тросы с . гнальщики н . химовское к . рабль крейс . р | пров . дил б . льшой нагр . дить с . р . та вып . дает пом . гал | к . никулы к . мандовал м . тросы с . гнальщики н . химовское к . рабль крейс . р |
infourok.ru
Обучающие изложение «Первая вахта»
Обучающее изложение «Первая вахта» 4 класс
Первая вахта
Каникулы Саша проводил на большом корабле. Командовал крейсером Василий Васильевич. Он усыновил сироту Сашу и определил его в н а химовское училище. Любили матросы маленьк ого моряка. Души в нём не чаяли. Саша не бездельничал на корабле. Он подавал с и гнальщ и кам флаги, помогал палубу мыть, картошку чистить. Стали матросы думать, как лучше наградить Сашу за усердную службу. Ему разрешили отстоять на корабле первую в его жизни вахту. Замер нахим о в е ц на вахте. Хочется ему строгим быть, а не получа е тся. Глаза выдают — так и сияют от радости. Да и как не радоват
Е. Пермяк
— Кто главный герой рассказа?
— Где проводил каникулы Саша ?
— Кто такой Василий Васильевич ?
— Что значит «определил в нахимовское училище ?
Нахимовское военно-морское училище находится в Санкт-Петербурге.
Оно создано для воспитания и обучения сыновей воинов, погибших на Великой Отечественной войне. Там мальчиков готовят к учёбе в военных вузах.
Па́вел Степа́нович Нахи́мов – российский флотоводец, адмирал, герой Севастопольской обороны.
Офицеры и особенно матросы любили П.С. Нахимова за героизм, за глубокую привязанность к морякам, с которыми делил он труды и опасности, радости и горе.
— За что матросы любили мальчика?
— Какую награду придумали матросы Саше?
— Как вы понимаете значение слова вахта ?
Вахта – основной вид дежурства на судах, обеспечивающий безопасность плавания и поддержание боеготовности.
Стоящий на вахте офицер назывался вахтенным начальником, он отвечал за порядок и безопасность на корабле и не имел права сходить с верхней палубы, а во время движения корабля – с мостика.
— Как вы думаете, что чувствовал мальчик, когда стоял на первой вахте?
— Почему такая награда выпадает не каждому?
— Что такое крейсер ?
— Что такое палуба ?
Палуба
Кто такие сигнальщики?
Сигнальщик – тот, кто подаёт или принимает какие-либо сигналы.
Сирота — ребёнок или несовершеннолетний, лишившийся одного или обоих родителей в связи с их смертью.
— Что значит «усыновил сироту»?
Усыновить – принять в семью ребёнка на правах родного сына, дочери.
— Объясните значение фразеологического оборота « души не чаять ».
Души не чаять – сильно, безгранично любить кого-то.
— Как вы понимаете выражение усердная служба ?
( Старательная, прилежная, безупречная .)
— К какому предложению дана иллюстрация в учебнике?
— Найдите в тексте слова, которыми называет автор Сашу .
— На сколько частей разделили текст?
— О чём говорится в первой части?
— Определите главную мысль каждой части, озаглавьте их.
План
1.Сашины каникулы.
2. Любили матросы маленького моряка.
3. Награда.
4. Первая вахта.
5. Такое счастье не каждому выпадает.
Орфографическая подготовка
к…мандовал
м…тросы
с…гнальщики
н…химовское
к…рабль
крейс…р
пров…дил
б…льшой
нагр…дить
разр..шили
вып…дает
пом…гал
- Перескажите текст.
- Напишите изложение по плану и ключевым словам.
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему: Обучающее изложение «Первая вахта»
Слайд 1
Обучающее изложение «Первая вахта» Учитель начальных классов ГБОУ «Школа №883» Козловцева О.В .Слайд 2
Прочитайте текст упражнения 8. К какому типу относится прочитанный вами текст? ПОВЕСТВОВАНИЕ
Слайд 3
Кто главный герой рассказа? Саша
Слайд 4
Где проводил каникулы Саша? КРЕЙСЕР
Слайд 5
Кто такой Василий Васильевич? Командир корабля
Слайд 6
Что значит определил в Нахимовское училище? Санкт-Петербург Севастополь
Слайд 7
За что матросы любили мальчика?
Слайд 8
Какую награду придумали матросы Саше?
Слайд 9
Как вы думаете, что чувствовал мальчик, когда стоял на первой вахте? РАДОСТЬ ГОРДОСТЬ ВОЛНЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Слайд 10
Почему такая награда выпадает не каждому?
Слайд 11
Составление плана текста На сколько частей разделили текст? О чём говорится в каждой части? Определите главную мысль каждой части.
Слайд 12
План Сашины каникулы. Любили матросы маленького моряка. Награда. Первая вахта. Такое счастье не каждому выпадает.
Слайд 13
Лексическая работа Что такое крейсер? Класс боевых надводных кораблей, способных выполнять задачи независимо от основного флота.
Слайд 14
Что значит «усыновил сироту»? Взял на воспитание мальчика, оставшегося без родителей.
Слайд 15
Объясните значение фразеологического оборота души не чаять. Очень сильно, безгранично любить кого-то.
Слайд 16
Что такое палуба? Архитектурный элемент судна, горизонтальное перекрытие в корпусе.
Слайд 17
Кто такие сигнальщики? Матросы или старшины на корабле или береговом посту, выполняющие обязанности по ведению наблюдения и передаче сигналов.
Слайд 18
Как вы понимаете выражение «усердная служба»? безукоризненная безупречная настоящая верная неукоснительная
Слайд 19
Найдите слова, которыми автор называет Сашу. мальчик сирота нахимовец м аленький моряк
Слайд 20
Орфографическая подготовка пров . дил б . льшой нагр . дить с . р . та вып . дает пом . гал к . никулы к . мандовал м . тросы с . гнальщики н . химовское к . рабль крейс . р
Слайд 21
Буква безударного гласного в корне слова, проверяемая ударением Буква безударного гласного в корне слова, непроверяемая ударением
Слайд 22
Буква безударного гласного в корне слова, проверяемая ударением пров . дил – б . льшой – нагр . дить – с . р . та – вып . дает – пом . гал – пров о дит б о льше нагр а да с и роты, сир о тка п а дать м о жет
Слайд 23
Буква безударного гласного в корне слова, непроверяемая ударением к . никулы к . мандовал м . тросы с . гнальщики н . химовское к . рабль крейс . р а о а а е о и
nsportal.ru
Конспект урока русского языка для 4 класса на тему Обучающее изложение «Первая вахта»
Тема: Обучающее изложение «Первая вахта».
Тип урока: Развитие речи.
Цель: Совершенствовать умения определять тему текста, тип текста, озаглавить текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями; развивать речь.
Формируемые УУД:
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
-смысловое чтение;
-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия;
-способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию;
Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе личностных и социальных ценностей.
Ход урока:
I Орг. момент.
II Работа по теме урока.
1.Знакомство с текстом, беседа по содержанию.
Упражнение 8.
Чтение текста учащимися.
Ответы на вопросы.
2.Составление плана.
1.Сашины каникулы.
2. Любили матросы маленького моряка.
3. Награда.
4. Первая вахта.
5. Такое счастье не каждому выпадает.
3. Лексическая работа.
— Кто такие нахимовцы?
-Что такое палуба?
4. Пересказ текста по плану.
III Физкультминутка.
IVПродолжение работы по теме урока
1.Орфографическая минутка
м…тросы н…химовцы
б…льшой крейс…р
к…рабль вып…дает
2.Словарная работа
— Запишите слово каникулы в словарик, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.
3. Работа над изложением
Самостоятельная подготовка учащихся с помощью памятки 2.
Запись изложения по плану.
Самопроверка, редактирование текста.
Запись изложения в тетрадь.
V Подведение итогов урока
_ Какие умения мы закрепляли при написании текста?
Домашнее задание
Написать сочинение на тему «Мои каникулы».
infourok.ru
Презентация к уроку развития речи «Изложение
Презентация к уроку развития речи, 4 класс УМК «Школа России» Автор: Туева Наталья Ивановна,учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №117»г. Барнаул
Изложение – повествование
Первая вахта
Изложение – повествование Первая вахта План 1.Каникулы на корабле. 2.Служба маленького моряка. 3.Награда за службу. 4. На вахте. 5. Важное дело. Вопросы Словарь- Где проводил каникулы Саша?
- Кто командовал крейсером?
- Как относились матросы к маленькому моряку?
- Что делал Саша на корабле?
- Как матросы наградили Сашу за службу?
- Как стоял нахимовец на вахте?
- Чему радовался Саша?