cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Праздник игры и игрушки в начальной школе сценарий – Сценарий на тему «Праздник игры и игрушки»

Сценарий на тему «Праздник игры и игрушки»

КОУ ОО «Болховская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Исмаилова А.В.

Лобкарева Е.А.

Цель: показать важность и необходимость взаимодействия с детьми начальной школы в игровой деятельности.

Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления, формировать желание принимать активное участие в мероприятии , развивать монологическую речь детей.

Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым, бережное отношение к игрушкам.

Предшествующая работа: составление детьми рассказов о любимой игрушке, оформление выставки «Моя любимая игрушка», «Книжки- малышки», выставка детских рисунков, беседы с детьми о бережном отношении к игрушкам, конкурс чтецов «Стихи об игрушках».

Для эстафеты: воздушные шарики, пирамидки, лошадки на палочке, корзины с красными, жёлтыми, синими пластмассовыми мячами поровну, палочки с лентами и машинки; игрушки и воздушные шары для украшения зала;

Музыкальное сопровождение.

Звучит весёлая музыка. Дети входят в зал.

1.Приветствие.

Ведущий.

Мячиков, хлопушек.

В нём принять участие.

II.Основная часть.

1. Игра «Продолжи стихотворение»

Про игрушки стихи учили. Помните?

Ведущий. (берет мяч) .

1.Наша Таня громко плачет

(продолжает читать со всеми текст стиха) .

(берт зайку)

2.Зайку бросила хозяйка

(продолжает читать со всеми текст стиха) .

3.Скажите, что делает бычок, когда идет и качается?

Куда поехал герой стихотворения «Я люблю свою лошадку»? Прочтите.

Видео: Игра и танец с Дедом Морозом в детском саду

4.Кому слон шлет поклон?

Чем расчесали Лошадке хвостик?

Кто написал эти стихотворения?

2.Беседа. Рассматривание игрушек

Ведущий. Согласитесь со мной, что каждый из вас любит играть, и что у каждого есть своя любимая игрушка.

Ведущий. Я вижу вы молодцы! Пришли на праздник с игрушками. Давайте посмотрим на них. (Звучит весёлая музыка, дети поднимают игрушки над головами и показывают свои игрушки.)

Ведущий. Какие разные игрушки: и куклы, и машинки, и мягкие зверушки. Ребята, расскажите о своей любимой игрушке. (Дети рассказывают стихи) .

Ведущий. У меня в детстве тоже была любимая игрушка. Хотите узнать?

Дети. Да!

Ведущий. Отгадайте загадку.

Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше.

Дети. Карлсон.

Ведущий. Молодцы. Угадали.

Ведущий. (Берт в руки мягкую игрушку – Карлсон). Вы знаете, когда я была как вы,маленькая, бабушка мне рассказывала, что ночью игрушки оживают. И мне

всегда хотелось поиграть с живым Карлсоном, но я засыпала.

Я знаю танец «Ожившие игрушки». Давайте станцуем, может Карлсон оживёт.

(Садит игрушку – Карлсон на подоконник)

Звучит песня «Про игрушки» в исполнении Софи. Дети танцуют.

Слышится жжужание (аудиозапись вертолёта) – с окна слетает Карлсон, в руках у него шарик.

Карлсон. Привет друзья! Можно мне на минуточку приземлиться? Что-то у меня мотор заглох.

Ведущий. Да, да пожалуйста.

Звучит песня про Карлсона. Карлсон танцует.

Карлсон. Друзья, а вы меня узнали? Кто я?

Дети. Карлсон.

Ведущий. Это же ожил мой Карлсон! Чудо случилось!

Карлсон. Правильно меня зовут Карлсон. Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина, в самом расцвете сил. А вы, что здесь делаете, да ещё и с

игрушками.

Ведущий. А у нас праздник игрушки.

Карлсон. Ребята, вы все очень любите играть?

Дети. (хором) Да.

Карлсон. И в подвижные игры, где нужно много и быстро бегать?

Здорово. Я тоже люблю такие игры. А вы знаете кто лучший затейник в мире?

Ведущий. Кто?

Карлсон. Лучший в мире затейник – Карлсон, который живёт на крыше.

Ведущий. Вот здорово! Присоединяйся к нам, Карлсон.

3.Игра «Если с другом вышел в путь»

Карлсон. У меня тоже есть любимая игрушка. Хотите знать какая?

Дети. (хором) Да.

Карлсон. Тогда отгадайте загадку.

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет любой, на разный вкус

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Дети. Воздушный шар.

Карлсон. Правильно. Это воздушный шарик.

Я знаю очень весёлую игру «Если с другом вышел в путь».

Участники встают парами . Каждая пара (по очереди) берет воздушный шарик и, удерживая его ладонями, бежит до пирамидки, обегает е и возвращается обратно.

4.Эстафета «Погоня на лошадках».

Карлсон. Я люблю и летать, и ходить пешком, но ещё больше я люблю кататься на лошадях. А вы хотите покататься на лошади?

Дети. (хором) Да!Карлсон. (Дат каждой команде по гимнастическому мячу и лошади на палочке)

Тогда по коням!

Дети на гимнастических мячах за детьми, дети на «лошадках» (лошадка на палочке) прыгают до пирамидки и обратно.

Ведущий. Какие быстрые и озорные лошадки. Давайте немножко отдохнём. Поиграем

5.«Данетки».

Веселые данетки — без фантиков «конфетки» –

Только «да» и только «нет» — дайте правильный ответ!

— Кто много кушает конфет,

Тот сладкоежка, верно?. (да)

— В небе месяц и звезда –

Значит, это полдень?. (нет)

— Кастрюля и сковорода

Нужны для ловли рыбы?. (нет)

— Сохранить большой секрет

Очень трудно, правда?. (да)

— Растут усы и борода

У тех, кто ходит в садик?. (нет)

— Ты с аппетитом съел обед,

Сказать спасибо нужно?. (да)

6.Конкурс «Весёлые автомобилисты».

Карлсон. Что-то все вы засиделись,

На игрушки засмотрелись?

Не пора ли пробежаться

Порезвиться, покататься?

Дети. Пора.

Карлсон. Тогда отгадайте загадку про ещё одну игрушку. И будем с ней играть.

Не летает, не жужжит

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Это дал завод ему: и огни-

Глядеть во тьму,

И колеса, и мотор,

Мчался чтоб во весь опор. (автомобиль) .

Один край ленты привязываем к палочке, а к другому концу ленты привязываем машинку. Кто быстрее намотает ленту, тот и первым приехал к финишу.

7.Игра «Лохматый пес».

Ведущий. Друзья, посмотрите, а кто же это сидит, скучает?

Дети. Собака. Карлсон. Сейчас повеселимся. (Берт игрушку – собаку) .

Вот сидит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: что же будет?

Будят «пса», он лает и догоняет их.

Ведущий. Молодцы! Вот какие вы ловкие да быстрые.

Карлсон рассыпает цветные мячи по всему залу.

Ведущий. Карлсон, что ты делаешь? Как мы теперь будем играть?

Карлсон. Пустяки, дело праздничное… это салют в честь праздника. А чтобы дальше играть надо мячики собрать.

(По сигналу все собирают мячики по цвету: родители – красные, девочки – жёлтые,мальчики – синие. Кто быстрее) .

8.Отгадывание загадок

Карлсон. Я же говорил пустяки. Предлагаю немного отдохнуть.

Загадаю я загадки –

Отгадайте их ребятки.

1. Его пинают, а он не плачет,

его бросают — назад скачет. (Мяч)

2. Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, шагать помогает (Барабан) .

3. Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (матрёшка) .

4. Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю (кубики) .

Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.

8.Конкурс «Конфета в ложке».

(Достать из кармана конфеты). Что-то мне сладкого захотелось.

Ведущий. Подожди, Карлсон, и с конфеткой можно поиграть. Давай посмотрим, кто сможет пробежать с конфетой, не уронив ее.

Карлсон. Ну, это легко. Гораздо сложнее пробежать, не съев е.

Ведущий. Вот и посмотрим кто справится с этим «сложным» заданием.

Обежать пирамидку, удерживая конфету в ложке.

Карлсон. А я умею фокусы показывать. Хотите покажу? Я лучший в мире фокусник. Вот у меня конфетка, разворачиваю и – ам! Конфетки нет. Интересный фокус?

Ведущий. Что-то нам твой фокус не очень понравился.

Карлсон. Пустяки дело-то житейское. У меня ещё есть одна конфета.

(Достат 1 большую конфету). Угощайтесь, друзья.

Ведущий. Конфета одна, а нас много. Как угощаться?

Карлсон. Так я же лучший в мире фокусник.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем чудо в гости звать

Я пропеллер покручу

И рукой своей взмахну,

Скажем дружно

Раз, два, три…

На конфетку посмотри. (высыпает много конфет) .

Ох, сладка, ох вкусна,

Это всем вам от меня.

Ведущий. Какой чудесный фокус! Спасибо, Карлсон!

III.Итог праздника.

Карлсон. Спасибо вам, друзья, что поиграли со мной. Мне у вас очень понравилось, но

мне пора возвращаться домой – на крышу. Давайте все вместе станцуем веслый танец

Карлсона.

Все танцуют, выполняя движения по показу Карлсона. Карлсон прощается и улетает.

Ведущий. Мы с игрушками играли,

Мы про них стихи читали,

Дружно танец танцевали.

А теперь пришла пора

Расставаться нам, друзья.

infourok.ru

Методическая разработка (1 класс) на тему: Праздник игры и игрушек

Праздник игры и игрушек в 1 классе

Составлен учителем начальных классов МКОУ – Грязновская СОШ ГО Богданович Свердловской области Петровой Светланой Михайловной

        

            Использованы стихи А. Барто, С. Маршака, Г. Виеру, В. Берестова, М. Яснова.

        При подготовке к празднику учащимися выполнены рисунки на тему: «Моя любимая игрушка», оформлена выставка любимых игрушек.

Песня «Первоклашка»

Ведущий:

Сегодня праздник у ребят –

День кукол в первом классе.

Спокойно мальчики сидят:

Серёжа, Дима, Саша,

Им интересней корабли,

Ракеты в чёрном дыме,

Но и они на сбор пришли

С любимцами своими.

А девочкам легко играть-

Они знакомят дочек.

Начнут ли платье примерять,

Повязывать платочек.

Ведущий представляет жюри, гостей

Игра «Отгадай загадку – получай закладку»

1. Его пинают, а он не плачет,

его бросают  — назад скачет. (Мяч)

2. Он и пляшет и поёт, и гудит как самолёт,

Он бежит бегом, он жужжит жуком (Волчок).

3. Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, шагать помогает (Барабан).

4. Круглый, гладкий и пузатый,

Больно бьют его ребята (Мяч).

5. Не летает, не жужжи

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Это дал завод ему: и огни-

Глядеть во тьму,

И колёса, и мотор,

Мчался чтоб во весь опор (автомобиль).

6. Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (матрёшка).

7. Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю (кубики).

Дети выходят читать стихи со своими игрушками

О кукле

Эх, немало хлопотала, по утру вставала,

Рано — рано в школу куклу провожала.

Чисто куклу мыла, платье надевала,

ВА в косичку дочки милой ленточку вплетала.

Кончив дело, оглядела: «Очень ты нарядна.

Дай мне слово – в платье новом

Быть всегда опрятной!

Колыбельная

Баю, кукла, баю-бай,

Завтра в школу маме.

Ты сегодня не играй,

Спи, не будь упрямой,

Спи, хорошая, усни —

Сон придёт весёлый.

Куклы – малые они,

И не ходят в школу.

Больная кукла

Тихо, тихо. Тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна.

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится.

Исполнение песни «Мишка с куклой»

Медвежонок

Миша в улей влез

И вот – с лапы

Каплет сладкий мёд!

Я над ним смеяться начал:

«Медвежонок насвинячил!»

— Что за шутки! – тот ответил.

— Я медведь!

Я – намедведил.

Мишка

Я рубашку сшила Мишке.

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И платочек положить.

Танец «Буги – Вуги»

Мой лев

Подарил мне папа льва.

Ох, и струсил я сперва!

Я два дня его боялся,

А на третий – он сломался.

Зайчик

Мчится без оглядки

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка.

Кто же это? (Зайка)

Физкультминутка (разучивание)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (движения)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (движения)

Раз – два надо лапочки погреть (движения)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (движения)

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг и убежал (садятся)

Мячик

Мячик прыгает цветной

Во дворе передо мной.

Этот мячик очень мил:

Стёкол он ещё не бил.

Скакалка

Тут прохожим не пройти:

Тут верёвка на пути,

Хором девочки считают

Десять раз по десяти.

Это с нашего двора

Чемпионы, мастера,

Носят прыгалки в кармане,

Скачут с самого утра.

Конкурс на лучшую попрыгунью

Награждение победительницы

Игра «Хвосты» (разучивание)

Двум игрокам свободно прикрепляются «хвосты» (ленты, верёвочки, пояса из ткани).

Задача: кто первым овладеет «хвостом» противника.

Ванька – Встанька

Уснули телята, уснули цыплята.

Не слышно весёлых скворчат из гнезда.

Один только мальчик – по имени Ванька,

По прозвищу Встанька – не спит никогда.

У Ваньки, у Встаньки – несчастные няньки:

Начнут они Ваньку укладывать спать.

А Ванька не хочет – приляжет и вскочит,

Уляжется снова и встанет опять.

Волчок

Мой волчок на тонкой ножке

С деревянной головой.

Покружил его немножко,

Оказался он живой.

Он и пляшет и поёт,

И гудит как самолёт,

И бежит бегом,

И жужжит жуком.

Покружился мой волчок

Завалился на бочок,

Лёг на лавку,

И молчок.

Я выросла

Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по букварю.

Соберу свои игрушки

И Серёже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой –

Ничего, что он хромой.

А медведь измазан слишком…

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст её мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Серёже?

Он плохой, без колеса…

И потом мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса.

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю.

Но я, кажется Серёже

Ничего не подарю.

Песня «Урок»

Грузовик

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Гонки машин. Награждение победителя

Решение задач

1. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чипполино,

И котёнок, и слонёнок,

Помогите вы Танюшке

Сосчитать её игрушки! (6)

2. У Наташи кукла Маша.

Мишка плюшевый у Паши.

У Жени – матрёшка,

Лошадка у Павлуши.

Машина у Илюши. (Сколько всего игрушек?)  (5)

Подружки

В нашем доме есть подружки.

Их боятся все игрушки.

Попадёт к ним слон иль Мишка,

Кукла, заяц или книжка –

Всё разделят пополам

Потихонечку от мам.

Подарили старшей книжку,

Младшей плюшевого мишку.

Сели обе у окошка, начинается делёжка.

Разделили две картинки,

Переплёт по половинке.

Разорвали быстро книжку,

Принимаются за мишку.

Так две девочки – подружки

Делят книжки и игрушки.

Не, а вы, ребята, как?

Вы не делаете так?

Берегите игрушки.

Игра «Если нравится тебе, то делай так»

За игрой

Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра.

А дружба не кончается. Ура! Ура! Ура!

Награждение победителей в конкурсе на лучший рисунок, на лучшее исполнение стихов наизусть.

nsportal.ru

Сценарий праздника для учащихся начальных классов. Тема: «Моя любимая игрушка»

Разделы: Работа с дошкольниками, Внеклассная работа


Оборудование:

  • Зал со сценой
  • Стенд для выставки рисунков
  • Витрины для выставки игрушек сделанных на занятиях в ЦДО
  • Музыкальный центр с функцией «караоке»
  • Ход мероприятия

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы позвали вас на Праздник любимой игрушки. Ребята, вы все очень любите играть. Вы играете в игры подвижные, где нужно много и быстро бегать: футбол, хоккей; играете в игры настольные: шашки, шахматы, но ещё есть и любимые игрушки, которые вы сегодня принесли сюда. Мы просили принести Ваши любимые игрушки.

    Я вижу вы молодцы! Пришли на наш праздник с игрушками.

    Давайте посмотрим на них.

    (звучит весёлая музыка. Дети поднимают игрушки над головами и показывают ведущему свои игрушки)

    Я вижу здесь у нас самые разные игрушки: и куклы, и машинки, и мягкие зверушки.

    (Выходят дети и читают стихотворение «Игрушки»)

    1. Из чего у нас игрушки
    Куклы, мишки и хлопушки?
    Из искусственного меха,
    Ткани и резины,

    2. Из пластмассы и металла,
    Дерева и глины.
    Из таланта и терпенья,
    Из народного уменья.

    3. Не пекари, сапожники,
    А мастера-художники
    Игрушки создавали,
    Лепили, рисовали.

    4. Яркие, нарядные-
    Игрушкам очень рады мы.
    Вот петрушка в колпачке,
    В ярко-синем кушачке,
    В розовых сапожках,
    А в руках гармошка.

    5. Кукла Нина, как Мальвина,

    С голубыми волосами,
    Бирюзовыми глазами,
    А на ножках новые
    Туфельки бордовые.

    6. Вот пушистый белый зайка,
    Из чего он? Угадай-ка!
    Он из меха и из ваты.
    Зайку любят все ребята.

    Ведущий: А сейчас давайте вспомним какие мы знаем сказки с героями-куклами.

    (Из зала звучат ответы: «Буратино», «Мальвина» и др. Могут называть Артемона, Папу Карло в этом случае следует поправлять детей и говорить, что это живые герои.)

    Ведущий: А ещё в каких сказках есть герои-куклы («Волшебник Изумрудного города», «Стойкий оловянный солдатик», «Пастушка»)

    Ведущий: Ребята! А вы знаете из чего сделаны ваши любимые игрушки?

    (Дети показывают игрушки и говорят из чего они сделаны. Из глины, пластмассы, ткани, ниток, дерева)

    Звучит стихотворение «Соломенная кукла»

    Золотистая солома,
    Без сомненья, всем знакома.
    Словно сказочные феи,
    Поколдуем мы над нею:
    Соберем ее в пучочек
    И повяжем поясочек,
    Ленточку шелковую,
    Розовую, новую.
    Лоскуточек ситца
    Тоже пригодится.
    Вот из всех стараний наших
    Получилась кукла Маша!

    Ведущий: А теперь пришёл черед загадок. Нам их приготовили некоторые из вас.

    (Звучат загадки в исполнении ребят)

    Наряд мой пёстрый,
    Колпак мой острый,
    Мои шутки и смех
    Веселят всех.
    (петрушка)

    Погляди скорее —
    Щёчки розовеют,
    Пёстренький платочек,
    Платьице в цветочек.

    Чуть лищь испугаются,
    Все в кружок сбегаются,
    Прячутся друг в дружке
    Шустрые подружки.
    (матрешка)

    Шли подружки по дорожке,
    Было их немножечко:
    Две Матрёны, три Матрёшки
    И одна Матрёшечка.
    Вот упрямый человек!
    Не заставишь лечь вовек!
    Он совсем не хочет спать,
    Положу — встает опять
    И стоит- качается,
    Как он называется?
    (ванька-встанька)

    Серый байковый зверюшка,
    Косоглазый длинноушка.
    Ну-ка, кто он? Угадай
    И морковку ему дай.
    (зайчик)

    Что всё это значит?
    Дочка, а не плачет,
    Спать уложишь — будет спать
    День, и два, и даже пять!
    (кукла)

    Я хорошая игрушка,
    Буду девочкам подружка,
    Я могу сидеть в коляске,

    Закрывать умею глазки.
    (кукла)

    Ростом разные подружки,
    Но похожи друг на дружку.
    Все они сидят друг в дружке,
    А всего одна игрушка.
    (матрешка)

    В этой молодице
    Прячутся сестрицы.
    Каждая сестрица
    Для меньшой — темница.
    (матрешка)

    Его бьют, а он не плачет,
    Веселее только скачет.
    (мяч)

    Ростом мал, да удал,
    От меня ускакал.
    Хоть надут он всегда —
    С ним не скучно никогда.
    (мяч)

    Эту толстую игрушку
    Не уложишь на подушку.
    Знать, пример взяла с лошадки
    Стоя спать, а не в кроватке!
    (неваляшка)

    Он с бубенчиком в руке,
    В сине-красном колпаке.
    Он — весёлая игрушка,
    А зовут его :

    (петрушка)

    На столбике
    Цветные сушки.
    Всё вместе —
    Детская игрушка.
    (пирамида)

    Сам металлический
    Мозг электрический.
    (робот)

    На одной ноге кружится,
    Беззаботна, весела,
    В пёстрой юбке танцовщица,
    Музыкальная :
    (юла)

    НЕВАЛЯШКА

    До чего ж милашка
    Кукла-неваляшка:
    Розовое личико,
    Губки-земляничинки,
    Глазки-василечки,
    В глазках — огонечки,
    Кружится, не падает,
    Ребятишек радует.

    Ведущий: Наш праздник продолжается, на сцену приглашаются участники автомобильных гонок.

    (На сцене устраиваются «гонки» в один или несколько заездов в зависимости от количества ребят с машинками на празднике. Звучит весёлая музыка, на сцене идут автогонки до определения победителя.)

    Ведущий: Ну что же автогонки закончились. И для победителей и для всех зрителей куклы исполнят танец, но конечно не одни, а со своими хозяйками.

    (Звучит песня или весёлая музыка. Девочки с куклами исполняют танец. Это может быть подготовленный танец или можно провести дополнительный конкурс «Танцоров»)

    Ведущий: Ребята! Когда вы шли на наш праздник, то конечно видели выставку игрушек, сделанных руками ребят нашего центра. Как думаете? Вы сумеете сами делать игрушки?

    (из зала звучит — да, да, да)

    Конечно сумеете. И в этом вам помогут руководители кружков нашего Центра.

    Давайте послушаем стихотворение о девочке-рукодельнице

    (Звучит стихотворение «Вязаная кукла»)

    Вязаная кукла

    Рукодельница-мастерица
    Вечером вязала на спицах.
    Не платочек, не шарф, не шапка
    Ярко-рыжая связана лапка,
    Хвост колечком, курносый носик
    И залаял веселый песик,
    Озорной, на макушке ушки —
    Вот такие у нас игрушки!

    Ведущий: Пришло время поиграть. Игра называется «Найди меня». От каждой команды приглашаются по пять человек со своими игрушками.

    Вы должны запомнить у кого из ребят какая игрушка. Затем посадим игрушки отдохнуть, а сами погуляем по сцене. (дети делают два круга под весёлую музыку). Теперь каждый из вас берет одну игрушку другой команды и отдает её хозяину. Какая команда вернее всех выполнит задание, та команда и будет победителем.

    (Игра может проходить в несколько этапов, это зависит от числа команд и участников)

    Ведущий: А вот и другая игра.

    На сцену приглашаются по нескольку человек. Желательно завязать глаза. Кто за одну минуту надует самый больщой шарик или надувную игрушку, тот и победил.

    (Игру можно проводить несколько раз, в итоге каждый участник игры получает надувной шарик или игрушку в подарок.)

    Ведущий: Веселились мы, играли и совсем чуть-чуть устали. И пора нам отдохнуть.

    Давайте побаюкаем наши игрушки.

    (Дети баюкают кукол под колыбельную песню. Желающие девочки могут выйти на сцену)

    Ведущий:

    Мы отдохнули все на славу,
    И победители по праву
    Похвал достойны и награды,
    И мы призы вручить вам рады!

    (Ну вот наш празник подходит к концу. Осталось только наградить победителей конкурса рисунков » Моя любимая игрушка».)

    (Проводится награждение детей)

    Ведущий:

    Вот настал момент прощанья,
    Будет краткой наша речь:
    Говорим вам: до свиданья!
    До счастливых новых встреч.

    Литература

    1. В.С. Горичева. Куклы. «Академия развития», Ярославль,1999 год.
    2. О. Узорова, Е. Нефедова. Большая книга загадок. «Планета детства», Москва, 2003 года.
    3. Праздник в семейном кругу. «Мир книги». Москва, 2001 год.

    13.03.2009

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Сценарий проведения праздника для детей и их родителей «Мои любимые игрушки»

    К празднику была организована выставка современных детских игрушек и любимых игрушек из детства родителей. Девочки и мальчики  были наряжены куклами и стояли между игрушками (витрина магазина).

    Ведущий. Уважаемые родители! Дорогие гости!

    Много праздников мы встречали,

    Но такого вы ещё не знали.

    Незаметно подрастают наши малыши,

    Сегодня повеселят они всех нас от души!

    В нашем детском саду сегодня праздник игрушек. И, как всем известно, на каждом детском празднике присутствует волшебство. Перед вами — красивые игрушки: куклы, мячики, зверюшки. Они оживут от ваших радостных  улыбок и громких аплодисментов. Все присутствующие громко аплодируют и с «витрин» сходят «куклы».

    Танец кукол (девочки танцуют и поют, мальчики подтанцовывают).

    Ведущий. Вот какие замечательные куколки живут в нашем детском саду.

    Послушаем, что они нам расскажут.

    1-й ребёнок. Рано утром детский сад,

    Радостно зовёт ребят.

    Много книжек в саду есть,

    А игрушек в нём ни счесть.

    Игры, пляски, песни в нём,

    В этом доме мы живём.

    2-й ребёнок. Светлый дом, просторный дом,

    Много зелени кругом.

    Есть игрушки и картинки,

    Черепашки и морские свинки.

    3-й ребёнок. Мы играем и поём, хорошо себя ведём,

    Приглашаем пап и мам, приходите в гости к нам.

    4-й ребёнок. Есть много разных песенок

    На свете обо всём,

    А мы сейчас вам песенку

    О садике споём.

    Песня «Детский сад» муз. Тиличеевой (исполняют три ребёнка).

    В зале появляется Матрёшка (взрослый) и загадывает детям загадки про игрушки.

    Ведущий. Все мы знаем, что у каждого  ребёнка среди всего изобилия игрушек есть одна самая любимая, самая дорогая ему, с которой ни на минуточку не хочется расставаться. Сейчас наши ребята расскажут нам о них.

    Мальчик. Чтоб меня он повёз, мне не нужен овёс.

    Накормлю его бензином, на копытца дам резины.

    И тогда, поднявши пыль, побежит автомобиль.

    Девочка. У меня есть кукла Катя,

    Я сама ей сшила платье,

    Повязала ей платочек,

    Пирожка дала кусочек.

    Вместе с ней пошли гулять мы,

    Вместе с нею будем спать в кровати.

    Дружно книжку почитаем,

    В дочки-матери сыграем.

    Ведущий. Кукла в новеньких сапожках

    Хочет поиграть немножко.

    Будет кукла выбирать,

    С кем из деток поплясать ( дети становятся в круг).

    Кто получше топнет ножкой?

    Кто похлопает в ладошки?

    Тем ребятам можно встать,

    С куклой Катей станцевать (дети по команде хлопают, топают, воспитатель выбирает ребёнка, который будет танцевать с куклой, следующего ребёнка для танца выбирает  ребёнок).

    Ведущий. А сейчас я попрошу выйти пап и мам. Наши очаровательные куколки (девочки) хотят с вами поплясать. (Выходят папы и мамы, играют в аналогичную игру).

    Инсценировка песенки-диалога «Лента голубая» муз. Огеевой (исполняют мальчик и девочка)

    Ведущий. Наш праздник продолжают матросы.

    Мальчик. Матросская шапка, верёвка в руке,

    Тяну я кораблик по быстрой реке.

    И скачут лягушки за мной по пятам,

    И просят меня: «Прокати, капитан».( мальчик одет в матросскую форму, тянет за собой кораблик).

    Матросский танец (танцуют мальчики).

    Ведущий. Слово «детство» у всех, наверное, ассоциируется со словами  «игра», «игрушка», «радость». Оттого, видимо, и детки наши в играх весёлые, жизнерадостные, счастливые. Не отбирайте эту радость у ребят, уважаемые взрослые, найдите хотя бы несколько минут для того, чтобы поиграть с сыном или дочерью. Послушайте, с какой любовью они рассказывают об игрушках, которые являются для них другом, заменяют, порой ,братика или сестричку, чтобы поиграть, как со старшими, или поухаживать, как за младшими.

    Дети рассказывают стихи про игрушки.

    Ведущий. Я хочу дополнить то, что наши ребята очень бережно обращаются со своими игрушками, всегда после игр убирают их на своё место, не разбрасывают, берегут. Обо всём этом- песня.

    «Песенка про игрушки» (припев исполняет ведущий).

    Ведущий. Ребята, я сейчас вам один секрет открою. Не только у детей есть любимые игрушки, есть они и у взрослых. Они их с детства берегут, охраняют, иногда своим дочерям или сыновьям разрешают поиграть с ними. Сегодня они обещали нам их показать и рассказать о них. ( родители подходят к выставке игрушек и каждый рассказывает о своей игрушке).

    Ведущий. Игрушки, о которых мы сегодня слышали от вас, дорогие ребята, и о которых рассказывали вы, уважаемые взрослые, живут в сказках тоже.

    Мы с весёлой сказкой неразлучны,

    И чудес у сказки до небес.

    Вы представьте, как бы было скучно,

    Если б в мире не было чудес.

    Сказка живёт в любом дому

    И странствует по странам.

    Дети. А почему?

    Ведущий. А потому, что без неё нельзя нам!

    Сказка не обходит и наш детский сад.

    Вот послушайте, ребята, сказку новую начну я рассказывать сейчас вам,

    Только дайте тишину.

    Родители драматизируют сказку «Теремок на новый ладок». Дети садятся на места зрителей. В конце праздника дети и взрослые исполняют песню о дружбе. Далее малышей  ждали новые игрушки, которые купили и изготовили своими руками родители и подарили детям в группу.

    Н. Скок

    vscolu.ru

    Сценарий праздника «Игры и игрушки» (1 класс)

    Праздник игры и игрушки.

    Зал, оформленный игрушками и воздушными шарами.

    Звучит музыка (Шалунишки «Танец с игрушками»)

    — Здравствуйте, мальчишки и девчонки,

    А также их родители,

    Красивые игрушки увидеть, не хотите ли?

    Тогда смелее проходите,

    Как интересно здесь, смотрите.

    Вот зайчонок, вот бычок,

    А вот слон сел в уголок.

    Я знаю, что все малыши

    Игрушки любят от души.

    — Согласитесь со мной, что каждый из вас любит играть, и что у каждого есть своя любимая игрушка.

    — Я вижу вы молодцы! Пришли на праздник с игрушками. Давайте посмотрим на них. (Звучит музыка «Праздник каждый день», дети поднимают игрушки над головами и показывают свои игрушки.)

    — Какие разные игрушки: и куклы, и машинки, и мягкие зверушки. Ребята, расскажите о своей любимой игрушке. (Дети рассказывают стихи) .

    — Вы знаете, когда я была как вы, маленькая, бабушка мне рассказывала, что ночью игрушки оживают. И мне всегда хотелось поиграть с живым зайчонком, куклой, но я засыпала. Давайте станцуем с нашими игрушками. Пусть они немного побудут живыми. «Танец с игрушкой».

    — А когда ваши мамы, папы были вот такими (показать рукой) – их называли малышами, и они тоже с игрушками дружили. Про игрушки стихи учили. Помните?

    Конкурс «Закончи стихотворение» (для родителей)

    — Я стих начинаю, а родители продолжают (берет мяч) .

    Наша Таня громко плачет

    (берет зайку)

    Зайку бросила хозяйка

    (продолжает читать со всеми текст стиха) .

    Идет бычок…

    Я люблю свою лошадку…

    Уронили мишку на пол…

    — Кто написал эти стихотворения?

    — У меня тоже есть любимая игрушка. Хотите знать какая? Тогда отгадайте загадку.

    — Круглый, гладкий, как арбуз…

    Цвет любой, на разный вкус

    Коль отпустишь с поводка,

    Улетит за облака. ( Воздушный шар)

    — Я знаю очень веселую игру «Если с другом вышел в путь».

    Участники встают парами – родитель и ребенок. Каждая пара (по очереди) берет воздушный шарик и, перекидывая его ладонями друг другу, бежит до пирамидки, обегает и возвращается обратно.

    — Давайте немножко отдохнем. Поиграем в «Да-нетки». Веселые да-нетки — без фантиков «конфетки» –

    Только «да» и только «нет» — дайте правильный ответ!

    — Кто много кушает конфет,

    Тот сладкоежка, верно?. (да)

    — В небе месяц и звезда –

    Значит, это полдень?. (нет)

    — На летном поле поезда

    Готовы к старту в небо?. (нет)

    — Кастрюля и сковорода

    Нужны для ловли рыбы?. (нет)

    — Сохранить большой секрет

    Очень трудно, правда?. (да)

    — Растут усы и борода

    У тех, кто ходит в садик?. (нет)

    — Ты с аппетитом съел обед,

    Сказать спасибо нужно?. (да)

    — Что-то все вы засиделись,

    — На игрушки засмотрелись.

    Не пора ли пробежаться

    Порезвиться, покататься?

    — Тогда отгадайте загадку про еще одну игрушку. И будем с ней играть.

    — Не летает, не жужжит

    Жук по улице бежит,

    И горят в глазах жука

    Два блестящих огонька.

    Это дал завод ему:

    И огни-глядеть во тьму,

    И колеса, и мотор,

    Мчался чтоб во весь опор. (автомобиль) .

    Конкурс «Веселые автомобилисты». (Барбарики «Бибика»)№2

    Один край ленты привязываем к палочке, а к другому концу ленты привязываем машинку. Кто быстрее намотает ленту, тот и первым приехал к финишу.

    — И игрушки, и вы засиделись. Давайте немного потанцуем. Танец «Буги-Вуги»

    Конкурс «Любимая игрушка».

    — Говорят, что любимую игрушку ее хозяин может найти с закрытыми глазами. Сейчас проверим. (Н-р: все машинки выставляют на один стол).

    Задание: с завязанными глазами дойти до стола, найти свою игрушку и поднять ее вверх.

    Аналогично – с куклами…мишками…и т.д.

    — Вы вроде бы уже в школу пошли, но еще не можете без своих игрушек. Следующая сценка как раз об этом.

    Разыгрывается сценка по стихотворению А. Барто « Я выросла».

    Входит девочка с портфелем. Увидев игрушки, бежит к ним.

    Девочка ( радостно).

    Ой, мишенька мой! (Вдруг вспомнив)

    Мне теперь не до игрушек,

    Я учусь по букварю.

    Соберу свои игрушки

    И Серёже подарю.

    Деревянную посуду

    Я пока дарить не буду.

    Заяц нужен мне самой –

    Ничего, что он хромой.

    А медведь измазан слишком…

    Куклу жалко отдавать,

    Он отдаст её мальчишкам

    Или бросит под кровать.

    Паровоз отдать Серёже?

    Он плохой, без колеса…

    И потом мне нужно тоже

    Поиграть хоть полчаса.

    Мне теперь не до игрушек,

    Я учусь по букварю.

    Но я, кажется, Серёже

    Ничего не подарю.

    Конкурс футболистов.№ 3

    — Отгадайте загадку: Кинешь в речку – не тонет.

    Бьешь о стену – не стонет.

    Будешь оземь кидать

    Станет кверху взлетать. (мяч)

    — Поднимите руку те, кто любит играть в мяч?

    Игра «Гол-мимо»

    Конкурс футболистов.

    Нужно провести мяч «змейкой», ведя его ногами, до последней кегли и так же – обратно.

    Конкурс «Запеленай куклу».№1

    Выносят 3 стула. Кладут куклу, вешают пеленку, бантик. По команде начинают пеленать. Побеждает тот, кто правильно и быстро запеленает.

    Конкурс со скакалками.

    — Отгадайте загадку: Когда весна берет свое

    И ручейки бегут звеня.

    Я прыгаю через нее,

    А она – через меня.

    Кто больше пропрыгает. Прыгают по двое. Кто запутался, остановился – выходит из конкурса.

    Конкурс «Найди в классе игрушку»

    Хозяина игрушки выгоняют из класса, его игрушку прячут. Дети помогают: правильно идет – хлопают, нет – топают.

    — Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. Замечательно поучаствовали в конкурсах. У меня есть для вас конфета. Она, правда, всего одна…

    Раз, два, три, четыре, пять

    Будем чудо в гости звать

    Я конфету покручу

    И рукой своей взмахну,

    Скажем дружно

    Раз, два, три…

    На конфетку посмотри. (высыпает много конфет) .

    Ох, сладка, ох вкусна,

    Это всем вам от меня.

    За игрой

    Мы ссорились, мирились

    И спорили порой,

    Но очень подружились

    За нашею игрой.

    Игра игрой сменяется,

    Кончается игра.

    А дружба не кончается. Ура! Ура! Ура!

    infourok.ru

    Игровая программа «Праздник игры и игрушки

    Праздник «Игры и игрушки»

    Цели:

    — создание праздничной атмосферы;

    -воспитывать в детях понимания чужой радости, общения со сверстниками;

    — совершенствование навыков сценической речи, песни и танца;

    -формирование детского коллектива;

    —создание положительного эмоционального фона при лечении в условиях санатория;

    — развивать коммуникативные навыки, воспитывать в детях творческие навыки;

    -повышение самооценки детей;

    -привить любовь к играм;

    -включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей;

    Задачи: создание праздничного, веселого настроения, сблизить ребят, создание доброжелательной обстановки.

    Задачи: создание праздничного, веселого настроения, сблизить ребят, создание доброжелательной обстановки.

    Место проведения: музыкальный зал санатория.

    Аудитория: дети с 1 по 10 класс (возраст 7- 15 лет).

    Использованный реквизит:

    -различные игрушки;

    -призы;

    -наглядный материал;

    -различные предметы для конкурсов;

    -ватман, фломастеры;

    -фрукты и овощи;

    -шары, подарки;

    Праздник «Игры и игрушки» является одной из популярных и хорошо известных методических форм организации досуга детей.

    Подготовка к мероприятию позволяет привлечь как детей, так и взрослых — как для подготовки, так и для оформления помещения. Это способствует сплочению коллектива, установлению в нем дружеских отношений, формированию чувства коллективизма и созданию праздничной атмосферы. Основная игровая задача участников — показать речевую пантомимическую выразительность, наблюдательность, чувство юмора.

    Подобные мероприятия проводятся в различных учреждениях и в самых разных возрастных категориях. Поэтому при подготовке к проведению мероприятию можно провести опрос желаний детей, спросить о предыдущем опыте, что позволяет постоянно совершенствовать сценарий и методику проведения, выбирать самое лучшее на основании личных впечатлений участников.

    Воспитатель:

    Меня в лицо вы знаете

    И, верность мне храня

    С восторгом принимаете

    Повсюду вы меня

    Когда вы нос повесили

    Над вами я шучу,

    И быстро я и весело

    От скуки вас лечу!

    Шагаю с вами в школу я

    Встречаю у двора,

    Забавная, веселая

    И шумная……игра

    Сегодня у нас праздник игры и игрушки. И на этом празднике главными гостями являются игрушки и разные игры. Посмотрите сколько игрушек у нас зале, какие они разные, красивые, интересные, большие и маленькие.

    А как много игр мы знаем. Любим играть? Да, игры нас учат быть ловкими, сильными, быстрыми, сообразительными, веселыми, а самое главное дружными и внимательными. А сейчас мы с вами поиграем.

    1.Загадка или стихотворение о кукле.

    У меня есть дочь Аленка

    Вот послушная девчонка

    Она маму слушает

    Все, что надо кушает

    (кукла)

    На наш праздник пришли необычные живые куклы. Мы приглашаем их на сцену. Кукла из отряда «Звездочка»

    «Искорка»

    «Гайдар»

    «Орленок»

    «Дружный»

    Какие они красивые, нарядные. А как их зовут?

    А сейчас наши куклы станцуют танец для вас.

    2.Конкурс «Любимые стихи»

    Когда мы были еще совсем маленькими, мамы читали вам эти строки:

    Самолет построим сами

    Пронесемся над лесами

    Пронесемся над лесами

    А потом вернемся к маме.

    Кто написал эти строки?

    Ну конечно, наша любимая поэтесса Агния Барто! Но теперь вы подросли и сами можете прочитать эти строчки!

    Приглашается 4 мальчика из отряда «Дружный».

    Задание конкурса:

    Составить по порядку разрезанные строчки стихотворений Агнии Барто об игрушках.

    «Мяч» — дрожа от холода

    «Зайка»- с радостью

    «Бычок»- испугавшись боясь

    «Мишка» — уставшим

    3.Конкурс. Конкурс «Самая быстрая машинка»

    Отгадайте загадку:

    Чтоб тебя я повез

    Мне не нужен овес

    Накорми меня бензином

    На копытца дай резины

    И тогда, поднявши пыль

    Побежит…автомобиль.

    Конкурс «Самая быстрая машинка»

    Приглашается папы из отряда Искорка и Орленок.

    Вот машина привязана ниточке, а на другом конце привязан карандаш. Тот, кто быстрее смотает нитку – победит.

    4.Конкурс матрешек.

    Приглашаются 3 мальчика из отряда «Гайдар»

    Задача участников, за определенное время по своему ряду собрать наибольшее количество одежды: олимпийки, кофты и т.д. и вернутся на свои места. А вы зрители помогаете.

    Сложили аккуратно на свой стул.

    А сейчас конкурс «Матрешки».

    Мы знаем, что русская деревянная игрушка, внутри которого находятся подобные ей куклы, но меньшего размера. Число кукол обычно 5 или 6.

    Вы должны, пока играет музыка ,надеть на себя как можно больше одежды. У кого самое большое количество одежды тот и победил.

    Мы веселые матрешки

    Ладушки 2 раза

    На ногах сапожки

    Ладушки 2 раза

    В сарафанных наших пестрых

    Ладушки 2 раза

    Мы похожи, словно сестры

    Ладушки.

    Валерия из отряда «Орленок» споет песню « Голубой вагон».

    5. Конкурс «Музыкальные игрушки»

    Приглашаются по 5 девочек из отрядов « Орленок» и « Гайдар». Встаем в круг, в середине круга игрушки (7 штук). Пока играет музыка, вы ходите по кругу, танцуете, как только музыка заканчивается, вы забираете 1 игрушку. Кому не достается игрушка выбывает из игры. И так 1,2,3 начни. Кто будет победителем.

    6. Конкурс «Спеть колыбельную»

    Приглашаются мамы из отрядов «Искорка», «Звездочка», « Орленок». Взять куклу и сесть на стул и спеть колыбельную. Песня «Детство»

    7. Конкурс «Собери пирамиду»

    А теперь я хочу пригласить наших бабушек. Они ведь тоже были маленькими и любили играть. Мы вам завязываем глаза, а вы должны собрать пирамиду.

    Поет Айсылу из отряда «Орленок».

    8. Конкурс «Найди свою игрушку»

    Из отряда «Дружный» 3 девочки. С завязанными глазами вы должны собрать 1 мягкую игрушку, 1 резиновую игрушку и только конструктор.

    9. Конкурс «Построй гараж»

    Дедушки вы должны построить гараж для машин.

    Заключение

    И главный гость на нем — игра.

    Она наш друг — большой и умный.

    Не даст скучать и унывать.

    Затеет спор веселый, шумный.

    Поможет новое узнать.

    И пусть мальчишки и девчонки.

    Вся озорная детвора.

    Сегодня скажут звонко — звонко:

    Добро пожаловать игра!

    infourok.ru

    Внеклассное мероприятие «Праздник игры и игрушки»

    Праздник игры и игрушки.

    Цель: показать разнообразие игр и игрушек, историю их рождения, сплотить коллектив.

    Действующие лица:

    Игра.

    Загадка.

    Король Угадай.

    В зале оформлена выставка игрушек и рисунков на тему: «Моя любимая игрушка». Дети пришли на этот замечательный праздник со своей любимой игрушкой, а также родители принесли свои любимые игрушки из далекого детства.

    Учитель: Здравствуйте, ребята! Вы все очень любите играть. Вы играете в игры подвижные, где нужно много и быстро бегать: футбол, хоккей. Вы играете в игры настольные: шашки, шахматы. Но ещё у вас есть и любимые игрушки, которые вы сегодня принесли сюда. Давайте посмотрим на них. Я вижу здесь у нас самые разные игрушки: и куклы, и машинки, и мягкие зверушки. Ну, что же, давайте начинать

    Игра.

    Меня в лицо вы знаете,

    И, верность мне храня,

    С восторгом принимаете

    Повсюду вы меня.

    Когда вы нос повесили,

    Над вами я шучу,

    И быстро я, и весело

    От скуки вас лечу.

    Теперь меня узнали вы,

    И вам самим пора

    Сказать, что угадали вы,

    Как звать меня?

    Учащиеся (хором). Игра!

    Игра. Ну, вот мы и познакомились. Здравствуйте, ребята. Вы любите играть?

    ( Ответы детей) Я хочу узнать, все ли вы любите играть? Узнаю я это с помощью волшебного слова. (Вынимает и показывает карточку, где написано слово СЕВ.) Ну-ка, произнесите это слово хором пять раз, только быстро-быстро. Итак, кто любит играть?

    Учащиеся (хором). Сев-сев.( Звучит как « все-все».)

    Игра. Вот и хорошо, что все. А как вы думаете, для чего нужны игры? (игры учат нас быть ловкими, сильными, быстрыми, сообразительными, весёлыми.)

    Приглашаю всех в своё королевство – королевство Игр. Пойдём мы туда с песней. Итак, песню – запевай!

    Исполняется песня В. Шаинского «Вместе весело шагать».

    Нас встречает король Угадай.

    Входит король Угадай.

    Угадай

    Вас, пришельцы, я не знаю,

    Но прогнать вас не велю:

    Всех, покорных Угадаю,

    Я желаю и люблю.

    Вам я дам одно заданье –

    Это будет испытанье.

    Приготовьтесь, начинаю

    Вам вопросы задавать.

    Если правильно спрошу я,

    Вы должны мне отвечать:

    «Видели, видели,

    В зоопарке видели!»

    За решёткой у ворот

    Спит огромный бегемот.

    Дети (хором). Видели, видели …

    Угадай.

    Вот слоненка тихий сон

    Охраняет взрослый слон.

    Дети ( хором). Видели, видели…

    Угадай.

    Черноглазая куница –

    Замечательная птица.

    Некоторые дети. Видели, видели…

    Угадай .

    Кто сказал, куница – птица,

    Должен лучше подучиться.

    Но я время не теряю,

    Испытание продолжаю.

    Пони – маленькие кони,

    До чего забавны пони!

    Дети (хором). Видели, видели…

    Угадай.

    За полями, за лугами

    Ходит курица с рогами.

    Дети молчат.

    Входит Загадка.

    Угадай. А вот моя дочка.

    Загадка.

    Я – принцесса молодая,

    Дочь седого Угадая.

    Отвечайте только гладко –

    Как зовут меня?

    Дети (хором). Загадка!

    Загадка. Вы умеете отгадывать? Чудесно! Отвечайте:

    Ах, красавицы стоят!

    Улыбаются-глядят,

    Веселы, румяны,

    Одеты в сарафаны.

    Можно их в одну собрать.

    Как красавиц тех назвать? ( Матрёшки)

    Бьётся, скачет, но не плачет.

    Приглашает детвору на весёлую игру. ( Мяч)

    Ах, какая непослушка

    Эта чудная игрушка!

    Положу – она встаёт.

    Как стоять не устаёт? ( Неваляшка)

    Эти чудо-кирпичи

    Я в подарок получил.

    Что сложу из них – сломаю,

    Всё сначала начинаю. ( Кубики)

    Вот две ручки и верёвка,

    С ними скачет Лера ловко. (Скакалка)

    Вот весёлая девчонка:

    Нос в веснушках, вьётся чёлка.

    И играть мне не лень

    С той игрушкой целый день. (Кукла)

    Зверь забавный сшит из плюша,

    Есть и лапы, есть и уши.

    Мёду зверю дай немного

    И устрой ему берлогу. (Плюшевый мишка)

    Королева, конь, ладья…

    Их в два ряда строю я.

    Тут на поле бой пойдёт…

    Кто игру нам назовёт? ( Шахматы)

    Игра. А вы знаете откуда появились игрушки?

    История игрушки, вероятно, равна истории человечества. Кукол, детскую мебель, занимательные игры, маленькое оружие находят и на раскопках Вавилона, и в Египте, и в Греции. Нет народа, у которого бы не было своих игрушек. Делали их когда-то родители, старшие братья и сёстры из соломы, тряпочек, деревянных чурок, лепили из глины, наряжали маковые стебельки с головками. Такие игрушки были у большинства детей, даже из состоятельных семей.

    Тряпочные куклы.

    В христианских странах на Вербной неделе возник обычай дарить девочкам кукол. Очень интересный праздник, связанный с куклами был в Японии. Вот уже почти тысячу лет в мае отмечают день девочек. В этот день из коробок достают кукол. Они изображают императора с императрицей и придворных в богатейших нарядах.

    Деревянные игрушки.

    Промышленное производство игрушек началось только в начале 15 века. Произошло это в Нюрнберге – городе, где жили самые искусные резчики и механики Германии. Первые куколки были деревянными, но очень тщательно отделанными, в нарядной дорогой одежде. Для мальчиков делали деревянных коней-кочалок, солдатиков из дерева и олова, так искусно раскрашенных, что даже разными были выражения лиц, мечи, сабельки и барабаны.

    Исполняется « Песня Чебурашки».

    Игра. А теперь скажите, есть ли у вас любимые игрушки? Какие? Может кто- нибудь расскажет о своей игрушке.( рассказы, стихи, песенки)см в приложении.

    Разыгрывается сценка по стихотворению А. Барто « Я выросла».

    Входит девочка с портфелем. Увидев игрушки, бежит к ним.

    Девочка ( радостно).

    Ой, мишенька мой! (Вдруг вспомнив)

    Мне теперь не до игрушек,

    Я учусь по букварю.

    Соберу свои игрушки

    И Серёже подарю.

    Деревянную посуду

    Я пока дарить не буду.

    Заяц нужен мне самой –

    Ничего, что он хромой.

    А медведь измазан слишком…

    Куклу жалко отдавать,

    Он отдаст её мальчишкам

    Или бросит под кровать.

    Паровоз отдать Серёже?

    Он плохой, без колеса…

    И потом мне нужно тоже

    Поиграть хоть полчаса.

    Мне теперь не до игрушек,

    Я учусь по букварю.

    Но я, кажется, Серёже

    Ничего не подарю.

    Игра. А теперь я приглашаю наших бабушек рассказать о своих любимых

    игрушках.

    Танец с игрушками.

    Игра. Игр, в которые любят играть ребята, очень много. Знаете ли вы игру « Корабль плывёт»? давайте поиграем. Игра эта будто и не сложная, но в ней все должны быть очень внимательны. Зазеваешься – и сам собьёшься, и других можешь сбить. Начинается игра так. Выбирают по считалке или по жребию вожака. Затем все становятся по кругу. Вожак выходит на середину круга.

    Вожак. ( громко).

    Корабль плывёт!

    Учащиеся. С чем корабль?

    Вожак. С одной повертушкой! (Вертит правой рукой – показывает, что

    такое повертушка.)

    Участники игры повторяют движение своего Вожака и непременно правой рукой.

    Вожак. (Неожиданно). Корабль плывёт!

    Учащиеся. С чем? ( но не перестают делать повертушку.)

    Вожак. С другой повертушкой. ( Показывает повертушку, на этот раз уже левой рукой.) все должны делать также. Кто ошибается, тот садиться на мель. (На

    своё место.)Корабль плывёт!

    Учащиеся ( продолжая показывать левой рукой повертушку). С чем?

    Вожак. С двумя повертушками! (Вертит обеими руками).

    Далее Вожак предлагает «плыть» с двумя повертушками и с одной потапушкой,

    затем с одной повертушкой и двумя потопушками , с двумя повертушками, с двумя

    потопушками, с одной похлопушкой и т.д.

    В конце игры награждают самых внимательных.

    Танец «Мы милашки, куклы-неваляшки»

    Разыгрывается сценка по стихотворению С.Я.Маршака « Детям нашего

    двора».

    Дети нашего двора,

    Крепнут ваши крылья,

    И вчерашняя игра

    Завтра станет былью.

    Тот, кто водит самолёт

    Дома по паркету,

    Завтра в небо поведёт

    Самолёт, ракету.

    Кто построил во дворе

    Мост через канаву,

    Мост на Волге, на Днепре

    Выстроит на славу.

    Кто готовит для скворцов

    Летний дом фанерный,

    Своды башен и дворцов

    Выстроит, наверно.

    Кто вчера по лужам вёл

    Целый флот бумажный,

    Тот на полюс ледокол

    Поведёт отважно.

    Дети нашего двора,

    Крепнут ваши крылья,

    Ваша детская игра

    Завтра станет былью!

    А сегодня мы мечтаем

    Знать побольше обо всём,

    Мы в мечты свои играем,

    Мы мечтой своей живём.

    И пусть мальчишки и девчонки,

    Вся озорная детвора,

    Сегодня скажут звонко-звонко:

    « Добро пожаловать, игра!» ( последнюю строчку все хором).

    Песня «Игры» на мотив песни «Детство — это ты и я».

    1. Игры, игры,

    Игры – это свет и радость

    Это песни, это дружба и мечты

    Игры, игры

    Добротой не зря согреты

    Игры вместе мы играем я и ты.

    Припев: Все дети на большой планете

    Должны всегда дружить,

    Должны всегда играться дети

    И в мирном мире жить.

    Должны играться дети – 3раза

    И в мирном мире жить!

    Игра. На этом мы заканчиваем наше путешествие. Я думаю, вы сегодня узнали много нового и интересного про свои игрушки. Будете бережно относиться к своим, как новым, так и к старым игрушкам, как ваши бабушки, которые показали свои игрушки и рассказали про них очень замечательные истории.

    Приложение.

    Мячик. Погремушка.

    Наша Таня громко плачет: Как большой, сидит Андрюшка

    Уронила в речку мячик. На ковре перед крыльцом.

    — Тише Танечка, не плачь: У него в руках игрушка –

    Не утонет в речке мяч. Погремушка с бубенцом.

    Мальчик смотрит, что за чудо?

    Зайка. Мальчик очень удивлён.

    Зайку бросила хозяйка – Не поймёт он: ну откуда

    Под дождём остался зайка. Раздаётся этот звон?

    Со скамейки слезть не смог,

    Весь до ниточки промок. Паровоз.

    Елена Благинина.

    Мишка. — Паровоз, паровоз,

    Уронили мишку на пол, Что в подарок нам привёз?

    Оторвали мишке лапу. – Я привёз цветные книжки,

    Всё равно его не брошу – Пусть читают ребятишки!

    Потому что он хороший. Я привёз карандаши,

    Пусть рисуют малыши!

    Слон.

    Спать пора! Уснул бычок,

    Лёг в кроватку на бочок. Французская песенка

    Сонный мишка лёг в кровать, Ослик мой, быстрей шагай.

    Только слон не хочет спать: Ослик мой, быстрей шагай,

    Головой кивает слон, Едем мы в далёкий край.

    Он слонихе шлёт поклон. Что оттуда привезём?

    Лошадка. Привезём в родимый дом

    Я люблю свою лошадку, Ломтик солнечный в мешке,

    Причешу ей шёрстку гладко, Ломтик лунный в узелке.

    Гребешком приглажу хвостик

    И верхом поеду в гости.

    Бычок.

    Идёт бычок, качается,

    Вздыхает на ходу:

    — Ох, доска кончается,

    Сейчас я упаду!

    infourok.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *