cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Практическая работа потребности способности и интересы – Практическое занятие «Потребности человека»

Практическое занятие «Потребности человека»

Содержание практического занятия по дисциплине

«Обществознание»

Тема практического занятия №2 «Потребности, способности и интересы»

Тема программы «Природа человека, врожденные и приобретенные качества»

Составитель: Тулеспаева Г.Б., преподаватель общественных дисциплин, ГБОУ ПОО МТК им. В.П.Омельченко

Название темы по программе: «Природа человека, врожденные и приобретенные качества»

Практическое занятие №2. «Потребности, способности и интересы»

Цель занятия: формирование умений анализировать, систематизировать информацию из различных источников, делать выводы и прогнозы.

Выполнив данную работу, Вы будете:

Уметь:

− развивать способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями:

— выявлять взаимосвязь потребностей, способностей и интересов;

— приводить примеры потребностей, способностей и интересов;

— ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;

Знать:

− понятия «потребность», «способность», «интерес»;

− классификации потребностей, способностей, интересов;

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

  1. Боголюбов Л.Н. Обществознание. Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2010.

  2. Важенин А.Г. Обществознание. Учебное пособие для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. — М.: Издательский центр «Академия», 2012.

  3. Словарь по обществознанию: под редакцией Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. – М., 2010.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ

Потребность – переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития его личности.

Классификация потребностей

  • биологические (естественные, врожденные, физиологические, органические, природные)– потребности, которые связаны с биологической (физиологической) природой человека, т.е. со всем, что необходимо для существования, развития и воспроизводства.

  • социальные – потребности, которые связаны с общественной (социальной) природой человека, т.е. определяются принадлежностью человека к обществу.

  • духовные (идеальные, познавательные, культурные) – потребности, которые связаны с познанием окружающего мира, самого себя и смысла своего существования, т.е. во всем том, что необходимо для духовного развития.

Подлинные (разумные) потребности – потребности, которые помогают развитию в человеке его подлинно человеческих качеств: стремление к истине, красоте, знаниям, желание приносить добро людям и др.

Мнимые (неразумные, ложные) потребности – потребности, удовлетворение которых ведет к физической и духовной деградации личности, наносит ущерб природе и обществу.

Американский психолог Маслоу А. различал потребности по уровням значимости (иерархия потребностей), т.н. «Пирамида потребностей Маслоу».

I. Первичные (врожденные):

1. физиологические – удовлетворение природных инстинктов (жажда, голод, отдых, двигательная активность, воспроизводство рода, дыхание, одежда, жилище).

2. экзистенциальные (от лат. «existentia» — существование) – потребности в защищенности и безопасности (безопасность существования, комфорт, гарантия занятости, страхование от несчастных случаев, уверенность в завтрашнем дне).

II. Вторичные (приобретенные):

1. социальные – потребность в принадлежности к социальной группе (социальные связи, общение, привязанность, забота о другом человеке, внимание к себе, участие в совместной деятельности).

2. престижные – потребность в уважении и признании (самоуважение, уважение со стороны других, признание общества, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост)

3. духовные – потребность в самовыражении и самоактуализации (самореализация, самоутверждение, самовыражение, саморазвитие через творчество).

Способности —  это психические особенности личности, позволяющие успешно овладевать одной или несколькими видами деятельности. Способности обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приемами деятельности. В современной науке способности рассматриваются в единстве биологического и социального начал. Биологическое начало в способностях представлено в виде задатков, генетических программ поведения, закодированных в молекулах ДНК. Развитие любой способности во многом зависит и от действия социальных факторов: например, для развития музыкальных способностей необходимы музыкальное образование, практика.

Одаренность – это общая способность, раскрывающаяся в более высоких результатах деятельности, а также качественно высокая познавательная способность в различных областях.

Талант — совокупность способностей, позволяющую создать нечто новое, отличающееся высоким совершенством и общественной значимостью.

Гениальность – высшая ступень развития таланта, позволяющая осуществлять принципиальные сдвиги в той или иной сфере человеческой деятельности.

Цепочка перечисленных качеств выглядит следующим образом: задатки – способности – одарённость – талант – гениальность.

Интерес (лат. interest — иметь значение) — целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности.

Существует несколько классификаций интересов:

по их носителю: индивидуальные; групповые; всего общества.

по направленности: экономические; социальные; политические; духовные

Общечеловеческие ценности

Ценности, которые считаются общечеловеческими, объединяют нормы, мораль и ориентиры множества людей различных народов и эпох. Их можно именовать законами, принципами, канонами и т.д. Эти ценности не являются материальными, хотя и важны для всего человечества. Общечеловеческие ценности направлены на развитие духовности, свободы, равенства между всеми членами общества. Если в процессе самопознания людей отсутствовало влияние общечеловеческих ценностей, в обществе оправдываются акты насилия, процветают враждебность, поклонение «денежному тельцу», рабство. К общечеловеческим ценностям также относятся чувство долга, человеческое достоинство, равенство, вера, честность, долг, справедливость, ответственность, поиск истины и смысла жизни. Умные правители всегда заботились о поддержании этих ценностей – развивали науку, строили храмы, заботились о сиротах и стариках.

Выполняя тестовые задания, проверьте степень своей готовности

к выполнению практической работы

1. Потребности, которые связаны с общественной природой человека,– это

  1. духовные потребности

  2. социальные потребности

  3. биологические потребности

2. Потребности, которые связаны с физиологической природой человека, – это

  1. биологические потребности

  2. социальные потребности

  3. духовные потребности

3. Потребности, которые связаны с познанием окружающего мира, самого себя и смысла своего существования, – это

  1. социальные потребности

  2. биологические потребности

  3. духовные потребности

4. Укажите потребности человека, которые относятся к социальным.

  1. Утоление голода, жажды

  2. Стремление защититься от холода

  3. Стремление к общению

5. Потребность в самовыражении и самоактуализации относится к

  1. социальным потребностям человека

  2. экзистенциальным потребностям человека

  3. духовным потребностям человека

  4. физиологическим потребностям человека

6. Укажите потребности, относящиеся к духовным потребностям в так называемой «Пирамиде потребностей американского психолога А. Маслоу».

  1. Самовыражение

  2. Саморазвитие через творчество

  3. Служебный рост

  4. Самоуважение

Если Вы ответили правильно, приступайте к выполнению практической работы.

Выполните практические задания:

  1. Прочитайте текст, предложенный для рассмотрения в аудитории по теме практической работы в учебнике «Обществознание, учебное пособие для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования» Важенин А.Г.-М.: Издательский центр «Академия», 2012. С. 47-48. Используйте тематический словарь по обществознанию: под редакцией Л.Н. Боголюбова и Ю.И. Аверьянова. – М., 2010 и Интернет-ресурсы.

  1. Осуществив анализ учебной информации по теме практического занятия, заполните таблицу «Влияние специальных способностей на развитие человека»:

п/п

Специальные способности

Краткое описание

Примеры

Технические

Математические

Педагогические

Организаторские

Литературно-лингвистические

Способности к искусствам

  1. Прочтите текст и ответьте на вопросы

Герои книги Николая Носова «Незнайка на Луне» попадают на Дурацкий остров. Жители этого острова занимались только тем, что ели, спали, катались на аттракционах и смотрели фильмы ужасов и постепенно превращались в овец. Какие потребности удовлетворяли жители Дурацкого острова, а какие нет? Что хотел сказать автор, превращая их в овец?

  1. По результатам исследования сделайте вывод

  1. Ответьте на контрольные вопросы

1) Дайте определение понятию «потребность». Подберите слова-синонимы к слову «потребности».

2) Приведите примеры разных видов потребностей.

3) Объясните, что значит «потребности расширяются и возвышаются». Как изменялись с возрастом ваши потребности?

4) Подумайте: к какому типу относится альтруизм — потребность жертвовать собой во имя другого?

5) Выявите взаимосвязь потребностей, способностей, интересов и общечеловеческих ценностей.

карта оценивания

выполнения практической работы

п/п

Показатели и категории оценивания

Баллы

Весовой коэффициент

Факт. кол-во баллов

1

  1. Заполнение таблицы: «Влияние специальных способностей на развитие человека»:

4

1

2

1

2

Выполнение заданий

4

2

2

1

3

Формулирование вывода по результатам исследования

4

2

2

1

Максимальное количество баллов: 20

Перевод в отметку:

20-17 баллов – «5»; 16-14 баллов – «4»; 13-10 баллов – «3»

Если набрано менее 10 баллов, работа не оценивается.

Литература

  1. Боголюбов Л.Н. Обществознание. Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2010.

  2. Важенин А.Г. Обществознание. Учебное пособие для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. — М.: Издательский центр «Академия», 2012.

  3. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию. Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. — М.: Издательский центр «Академия», 2013.

  4. Словарь по обществознанию: под редакцией Л.Н. Боголюбова и Ю.И. Аверьянова. – М., 2010.

Интернет-ресурсы

  1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам//Режим доступа: http://window.edu.ru/ История России, (Б. Личман) // Режим доступа: http://lichm.narod.ru/index.html

  2. Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества // Режим доступа: http://www.openclass.ru/sub/

  3. Российское образование. Федеральный портал//Режим доступа: http://www.edu.ru/

  4. Федеральный центр информационных образовательных ресурсов. Каталог //Режим доступа: http://fcior.edu.ru/

  5. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» // Режим доступа: http://festival.1september.ru/

  6. Зеленков М. Ю. Особенности организации учебных занятий на кафедре «общественные науки» Учебно-методическое пособие http://do.gendocs.ru/docs/index-386230.html?page=3

infourok.ru

Проверочная работа №1 «Человек, его потребности, способности, интересы»

Карточка № 2 «Человек, его потребности, способности, интересы»

ЗАДАНИЕ 1

Выполните тест

  1. Установите соответствие:

Понятие

Определение

1

Цель

А

то, на что направлена деятельность.

2

Потребность

Б

деятельность, характеризующаяся выполнением реальных действий воображаемыми средствами

3

Игра

В

деятельность человека, создание нечто нового, ничего ранее не существовавшего.

4

Объект

Г

осознанная, целесообразная деятельность людей, требующая значительных затрат физической и умственной энергии, осуществления работы, завершающейся полезным, нужным результатом.

5

Творчество

Д

Тот образ, что представляется в сознании и ожидается в результате определенным образом направленной деятельности

6

Труд

Е

переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности надобность.

2. Человека от животного отличает

1) использование природных объектов

2) стремление понять окружающий мир

3) приспособление к условиям среды

4) инстинкт самосохранения

3. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек – это существо, которое участвует в создании самого себя.

Б. Достаточно одного любого человека, чтобы по нему судить обо всех людях.

1) верно только А                                                        3) верно и А и Б

2) верно только Б                                                        4) оба суждения неверны

4. Первичными (биологическим, врожденными) потребностями, согласно классификации А. Маслоу, являются потребности

1) престижные

2) идеальные

3) духовные

4) экзистенциальные

5. Признаком понятия «человеческая деятельность» является

1) доминирование биологических потребностей

2) приспособительный характер

3) целенаправленность

4) обязательное использование орудий

6. Сходство человека и животных проявляется в том, что они обладают

1) разнообразными ощущениями

2) членораздельной речью

3) рациональным мышлением

4) возможностями саморазвития

7. Верны ли следующие суждения о выдающихся способностях человека?

А. Гениальным человека делает природа, а не общество.

Б. Умственная одаренность – качество, обусловленное биологической природой человека.

1) верно только А                                                        3) верно и А и Б

2) верно только Б                                                        4) оба суждения неверны

ЗАДАНИЕ 2

Письменно ответить на вопросы:

  1. Что такое потребность? Какие виды потребности Вам известны?

  2. Что такое интерес?

  3. Что такое цель? Как цель влияет на результат?

infourok.ru

ПОТРЕБНОСТИ, ИНТЕРЕСЫ , СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. — МегаЛекции

Мотивы деятельности человека связаны с удовлетворением его потребностей.

Потребностьэто нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования.

Первым, разобрался в структуре потребностей американский психолог А. Маслоу.

Он расположил потребности в восходящем порядке от низших до высших.

 

Пирамида потребностей А. Маслоу.

 
 

 

 

По мнению А. Маслоу потребности

физиологические и экзистенциальные

являются врожденными (первичными)

1. Духовные (идеальные) – Социальные, престижные и духовные

в самовыражении, самореализации. –являются приобретенными

2. Престижные-в уважении, признании. (вторичными).

3. Социальные— дружбе, любви, общении. Потребности каждого следующего

4. Экзистенциальные— в безопасности, комфорте, уровня, становятся, по Маслоу,

уверенности в завтрашнем дне и т.д. насущными, когда удовлетворены

5. Физиологические— в пище, дыхании, отдыхе, жилище.. предыдущие.

 

 

Потребности лежат в основе возникновения интересов.

Интересэто целенаправленное отношение человека к объекту.

Интересы разделяют по их носителю (индивидуальные, групповые, всего общества).

Интересы разделяют по направленности (экономические, социальные, политические, духовные).

Для успешной жизнедеятельности человек должен осознавать не только свои потребности, интересы, но и способности.

Способности человека — индивидуально-психологические особенности личности, от которых

зависит успешность выполнения им определенного вида деятельности.

 

&Современная наука рассматривает формирование и развитие способностей через призму единства биологического и социального. Биологическое начало в способностях представлено в виде определенных генетических программ поведения, закодированных в молекулах ДНК. Благодаря их действию человек обладает задатками («природные предпосылки способностей»), потенциально присущими каждому индивиду. Наследственные программы могут оказать воздействие и на уровень развития соответствующей способности у отдельного индивида.Этим частично объясняются различия в развитии музыкального слуха, объеме и быстроте действия памяти, физической силе. Широко известны факты раннего проявления способностей (Моцарт поразил знатоков музыкальными способностями в 3 года, в 8 лет он создал первые симфонии; Римский-Корсаков обратил на себя внимание богатой музыкальной памятью в 2 года)



Однако развитие любой способности во многом зависит от действия различных факторов: например, для развития музыкальных способностей, кроме наличия музыкального слуха, необходимы музыкальный инструмент, систематическое музыкальное образование, постоянная практика и т.д.

Чтобы установить наличие тех или иных способностей, необходимо попробовать силы в разной деятельности. С ее помощью задатки к чему-либо можно развить до уровня способностей. Учеными доказано, что определенного уровня музыкального слуха можно добиться и у тех людей, ухо которых не очень приспособлено для этого. Обученный специальным образом человек может достичь таких же успехов, как и человек, имеющий хороший музыкальный слух от рождения.

Виды (типология) способностей:

1) общие (интеллект, память, мышление).

2) специальные (музыкальные, артистические, художественные и т.п.).

Факторы, влияющие на формирование способностей:

1) Задатки – природные предпосылки способностей

2) Социальные условия, в которых происходит формирование личности.

3) Целеустремленность личности

Уровни развития способностей:

1) Задатки

2) Способности, одаренность.

3) Талант – такая совокупность способностей, которая позволяет получить продукт деятельности отличающийся новизной, высоким совершенством и общественной значимостью.

4) Гениальность— высочайший уровень развития таланта, позволяющий осуществить принципиальные сдвиги в той или иной сфере деятельности.

 

 

P.S. Врожденным ли свойством является талант или приобретенным?

Ласло Полгар, педагог из Венгрии, изучив истории жизни людей, которых принято называть гениями, утверждал, что великими становятся. Он написал книгу «Как воспитать гения» и объявил, что ищет женщину, которая согласна посвятить свою жизнь совместному доказательству этого тезиса. Такая женщина нашлась, они поженились и у них родились три девочки – Жужа, София и Юдит. Ласло обучал девочек дома, на что даже потребовалось отдельное разрешение из министерства. Они великолепно освоили школьную программу, еще в детстве научились говорить на нескольких языках, но главное — они занимались шахматами.

В итоге старшая дочь стала чемпионкой мира, средняя стала одной из сильнейших шахматисток мира. Но лучше всего получилось у младшей — Юдит. Она стала самым юным гроссмейстером (среди мужчин!), обновив рекорд великого Фишера. Результаты дочерей подтвердили правоту семьи Полгар. Конечно, успехи одной из них можно было бы объяснить совпадением. Но вероятность того, что талантливыми по природе оказались сразу все три участницы эксперимента пренебрежимо мала.

 


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

Практическая работа по Обществознанию по теме»Человек. индивид. личность».

Введение

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

Методические указания по дисциплине «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» для выполнения практических работ созданы Вам в помощь для работы на занятиях, подготовки к практическим работам правильного составления отчетов.

Приступая к выполнению практической работы, Вы должны внимательно прочитать цель и задачи занятия, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральными государственными стандартами третьего поколения (ФГОС-3), краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практической работы , ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

Все задания к практической работе Вы должны выполнять в соответствии с инструкцией, анализировать полученные в ходе занятия результаты по приведенной методике.

Отчет о практической работе Вы должны выполнить по приведенному алгоритму, опираясь на образец.

Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения зачета по дисциплине , поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическую Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.

Внимание! Если в процессе подготовки к практическим работам или при решении задач у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий.

Время проведения дополнительных занятий можно узнать у преподавателя или посмотреть на двери его кабинета.

Желаем успехов!!!

Перечень лабораторных (практических заданий)

Тема лабораторной работы

(практического занятия)

Количество часов

1

Человек, индивид, личность. Потребности, способности и интересы.

2

2

Мировоззрение. Типы мировоззрения. Основные институты общества.

2

3

Общество и природа. Глобализация.

2

4

Духовная культура личности и общества. Виды культуры.

2

5

Наука в современном мире. Роль образования в жизни человека и общества

2

6

Мораль. Религия.

2

7

Искусство.

1

8

Экономика как наука. Типы экономических систем.

2

9

Факторы спроса и предложения.

1

10

Функции государства в экономике. Причины безработицы и трудоустройство.

2

11

Особенности современной экономики России.

1

12

Социальная стратификация. Социальная стратификация в современной России.

2

13

Виды социальных норм. Социальные конфликты.

2

14

Межнациональные отношения.

1

15

Семья в современной России.

1

16

Политическая система общества, ее структура.

Государство в политической системе общества.

2

17

Функции государства. Формы государства.

2

18

Гражданское общество и правовое государство.

Избирательное право в Российской Федерации.

2

19

Личность и государство.

1

ИТОГО

32

Практическая работа № 1

Тема: Человек, индивид, личность. Потребности, способности и интересы.

Выявление биологических и социальных черт в человеке, индивиде, личности, формировании потребностей.

Формируемые З1, У1, личностные, метапредметные и предметные результаты.

Цели:

  1. Закрепление теоретических знаний по теме (по ФГОС): З 1 Знание о том, что такое характер, социализация личности, самосознание и социальное поведение.

  2. Умение (по ФГОС): У 1 Умение давать характеристику понятий: «человек», «индивид», «личность», «деятельность», «мышление».

  3. Создание условий для формирования

с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к

самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; владение языковыми средствами:

свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный

аппарат обществознания;

Оснащение:

  1. МУ по выполнению практической работы;

  2. Рабочая тетрадь для выполнения ПР;

  3. Справочная литература: Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей: учебник. — М., 2015.

Инструкция по выполнению работы

Тестовые задания.

Внимательно прочитай и выполни тестовое задание по теме.

1.Важное отличие человека от иных живых существ:

А) Инстинкты.

Б) Рефлексы.

В) Потребности.

Г) Сознание.

2. Социальным, то есть формируемым в процессе взаимодействия с обществом, качеством человека является:

А) Общение при помощи членораздельной речи.

Б) Способность укрываться от опасности.

В) Потребность в пище.

Г) Необходимость поддержания теплового баланса.

3.Биологической (естественной) потребностью человека является потребность в:

А) Общении.

Б) Семье.

В) Признании.

Г) Тепле.

4. Верны ли следующие суждения о человеческих качествах?

А. Врождённые качества человека социализируются в процессе взаимодействия с обществом.

Б. Помимо естественных потребностей, у людей формируются потребности социальные, связанные с жизнью в обществе

А) Верно только А.

Б) Верны оба суждения.

В) Верно только Б.

Г) Оба суждения неверны.

5.В науке для обозначения единичного представителя человеческого рода используется термин:

А) Личность.

Б) Индивид.

В) Деятель.

Г) Субъект.

6. Признаком деятельности человека, отличающей его от поведения животных, является:

А) Постановка осознанных целей.

Б) Приспособление к внешней среде.

В) Использование природных веществ.

Г) Взаимодействие с себе подобными.

7. Особенностью творчества как вида человеческой деятельности служит:

А) Использование вещества природы.

Б) Удовлетворение биологических потребностей.

В) Создание нового, не имеющего аналогов в природе.

Г) Использование орудий и средств труда.

8. Реформа, предполагающая замену социальных льгот денежными выплатами, представляет собой деятельность:

А) Материально-производственную.

Б) Социально-преобразовательную.

В) Ценностно-ориентировочную.

Г) Познавательную.

9. Римский философ Цицерон говорил: «Телесные наслаждения не вполне достойны высокого положения человека и их следует презирать и отвергать, а если всё-таки кто-то и станет отдавать дань удовольствию, в этом следует тщательно соблюдать меру. Поэтому заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения». О каком типе человеческих потребностей рассуждает философ?

А) Социальных.

Б) Естественных.

В) Духовных

Г) Эстетических.

10. Верны ли следующие суждения о деятельности?

А. Мотивы человеческой деятельности могут иметь как сознательную, так и бессознательную основу.

Б. Игровая деятельность присуща людям исключительно в детском возрасте.

А) Верно только А.

Б) Верны оба суждения.

В) Верно только Б.

Г) Оба суждения неверны.

Задание 2.

Заполните таблицу.

Вопросы для сравнения

животное

человек

1 Какие факторы биологические или социальные влияют на развитие

2 Чем руководствуется при совершении каких-либо действий

3 Какие потребности преобладают

4 Как развивается?

5 Обладает ли способностями и интересами?

6 Где обитает?

Дайте определение человека, используя данные таблицы.

Задание 3

Каждый ли человек является личностью? Приведите 2 аргумента, подтверждающие Вашу точку зрения.

Задание 4

Перечислите черты индивидуальности. Определите, какие черты носят биологический, а какие социальный характер. Обоснуйте свою точку зрения.

Задание 5

Перечислите первичныеи вторичные потребности по А.Маслоу. Приведите по 3 примера на каждый вид потребности.

Задание 6

Алкоголизм, табакокурение, наркомания – это потребности человека? Если да. то определите, к какому виду потребностей они относятся? Являются ли эти потребности положительными? Можете ли Вы привести примеры отрицательных потребностей и объяснить как, на Ваш взгляд, они возникают?

Задание 7

Дайте определение способностей человека. Приведите 3 примера способностей. Каждый ли человек является способным? Объясните свою точку зрения.

Задание 8

Из предложенного списка, выделите то, что интересно Вам.

-получение знаний

Занятие спортом

Занятие музыкой

Слушать музыку

Писать стихи

Читать книги

Гулять

Посещать театр, выставки

Играть в компьютерные игры

Потреблять алкоголь

Курить

Прыгать с парашютом

Исходя из выбранных Вами интересов, определите к какому типу личности относитесь Вы? Изменятся ли Ваши интересы с возрастом? Обоснуйте свою точку зрения.

Форма контроля выполнения практических работ:

  1. Выполненная работа представляется преподавателю в тетради для выполнения практических работ по дисциплине «Обществознание».

ОБЩИЕ КРИТЕРИИ оценивания

Критерии оценок практической работы, выполняемой индивидуально

Формируемые ОК З, У

Основные показатели оценки результата

Оценка

0\1

личностные

Самостоятельно называет и выполняет последовательные действия по достижению результата

1

Выполняет работу в установленный преподавателем срок

1

метапредметные

Самостоятельно анализирует задание по ПР и делает выбор из известных способов её разрешения

1

Самостоятельно находит корректирующие действия при совершении ошибки в ходе выполнения ПЗ

1

предметные

Самостоятельно находит необходимую для выполнения ПЗ информацию из указанных преподавателем источников

1

Преобразует информацию, получаемую при выполнении ПР, в форму, удобную для анализа и обобщения

1

Самостоятельно формулирует выводы

1

У 1

Умение давать характеристику понятий: «человек», «индивид», «личность», «деятельность», «мышление».

1

Перевод баллов в отметку по универсальной шкале оценивания

«5» отлично – от 7 до 8 баллов

«4» хорошо — от 5 до 6 баллов

«3» удовлетворительно — 4 Балла

compedu.ru

Пр №2 Потребности, способности и интересы.


Практическая работа №2
«Человек, его потребности, способности, интересы».
Задание № 1. Письменно ответьте на вопросы:
Что такое способности? Какие виды способностей Вам известны?
Какие структурные элементы деятельности вам известны? Поясните.
Что такое интерес?
Что такое цель? Как цель влияет на интерес?
Задание №2. Выполните тест.
1. Каким термином можно определить общую черту деятельности художника, писателя, изобретателя, учителя?
а) познание; б) творчество; в) преподавание; г) изображение.
2. К экзистенциальным относятся потребности:
а) в комфорте; б) пище; в) общении; г) самоуважении
3. Верны ли суждения?
А. Орудийная деятельность присуща только человеку.
Б. Животные используют природные предметы в качестве орудий и даже изготавливают их.
а) верно только А; б) верно А и Б; в) верно только Б; г) оба неверны.
4. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психической, социальной. Социальная составляющая включает
1) знания и умения
2) чувства и волю
3) физическое развитие
4) возрастные особенности
5. Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие человеку?
1) индивид
2) деятель
3) творец
4) индивидуальность
6. К потребностям человека, обусловленным обществом, относится потребность в
1) трудовой деятельности
2) сохранении рода
3) самосохранении
4) физической активности
7. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек – это существо, которое участвует в создании самого себя.
Б. Достаточно одного любого человека, чтобы по нему судить обо всех людях.
1) верно только А                                                        3) верно и А и Б
2) верно только Б                                                        4) оба суждения неверны
8. Первичными (биологическим, врожденными) потребностями, согласно классификации А. Маслоу, являются потребности
1) престижные
2) идеальные
3) духовные
4) экзистенциальные
9. Признаком понятия «человеческая деятельность» является
1) доминирование биологических потребностей
2) приспособительный характер
3) целенаправленность
4) обязательное использование орудий
10. Верны ли следующие суждения о выдающихся способностях человека?
А. Гениальным человека делает природа, а не общество.
Б. Умственная одаренность – качество, обусловленное биологической природой человека.
1) верно только А                                                        3) верно и А и Б
2) верно только Б                                                        4) оба суждения неверны
11. Термины «уникальность», «отличительные черты», «непохожесть» используются при характеристике человека как
1) личности
2) индивида
3) индивидуальности
4) гражданин
Задание №3. Приведите три примера экзистенциальных потребностей.
___________________________________________________________________________________________________________________________

docsarchive.net

Практическая работа по теме Деятельность и потребности человека

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме Деятельность и потребности человека»

ПОВТОРЕНИЕ

Задание 1. Составьте из рассыпавшихся слов предложение.

Рождается, существо, как, личность, как, человек, и, биологическое, развивается.

Задание 2. Заполните пропуски в тексте.

________________________ — совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе ________________ в _________________

Задание 3. Заполните схему

Виды деятельности

Задание 4. Вставьте пропущенные слова

Все, что сделано человеком, является _______________________ его ________________________

Структура деятельности

Задание 5. Заполните схему

Задание 6. Из чего состоит Духовный мир человека?

Задание 7. Приведите примеры

Духовные

______________________

_______________________

Социальные

________________________

_________________________

Материальные

__________________________

_________________________

Задание 8. Что из перечисленного относится к чувствам, а что к эмоциям? Отметь чувства буквой «Ч», а эмоции — буквой «Э»

Страх

Радость

Гордость

Влюбленность

Зависть

Любовь

Дружба

Огорчение

Печаль

Злость

При затруднениях обратись к тексту учебника.

Задание 9. Составьте синквейн

1. Деятельность

2. Два прилагательных

3. Три глагола

4. Тезис

5. Существительное

multiurok.ru

Работа с потребностями. Практикум

Уверена, что Вы знаете имя Абрахама Маслоу – выдающегося психолога, кстати, российского происхождения, разработавшего собственную теорию мотивации. Если на тренинге я говорю о пирамиде потребностей А. Маслоу, все участники с важным видом кивают головами, мол, знаем – плавали. Однако, когда речь заходит о практическом применении этой теории, многие сталкиваются с определенными трудностями.
Теория А.Маслоу

Прежде всего, скажу несколько слов о самой пирамиде потребностей. Идея, изложенная в общих чертах, довольно проста. Человек от рождения наделен некоторыми потребностями, причем они имеют внутреннюю иерархию. Актуализация потребностей высшего ряда возможна в случае, когда удовлетворены потребности низших уровней. (Разумеется, данное описание теории носит исключительно «рабочий» характер. Для полноценного знакомства с ней предлагаю прочесть книгу А. Маслоу «Мотивация и личность», изд-во Питер, 2009, которая была использована при подготовке данного материала).


На мой взгляд, в жизни есть масса примеров, когда это правило иерархической соподчиненности нарушается. Например, если Вы увлечены чтением интересной книги (что относится к потребности в самоактуализации), то вполне можете забыть пообедать (хотя обед – конкретизированная физиологическая потребность). Но, как ни крути, информация о базовых человеческих потребностях для нас оказывается весьма ценной. Ею пользуются управленцы, воздействуя на своих подчиненных. Это распространенный инструмент воспитания, иногда и неосознаваемый. Прибегают к этим знаниям и продавцы всех уровней для увеличения количества сделок и размеров прибылей. Именно в блоке «Работа с желаниями, интересами и потребностями клиента» на тренинге продаж я предлагаю участникам выполнить, упражнение (см. ниже), которое помогает сформировать/усовершенствовать умение определять актуальную потребность человека по словам – маркерам.


Иерархия базовых потребностей
Маслоу А. выделял следующие уровни базовых потребностей:
1. Физиологические потребности. Если кратко, это все, что связано с поддержанием нормального состояния организма.
2. Потребности в безопасности. Защищенность, стабильность, зависимость, защита, отсутствие страха, тревоги и хаоса, структура, порядок, закон и ограничения, сила покровителя и т.д.
3. Потребности в любви и принадлежности. Стремление завязать отношения ради места в группе или семье.
4. Потребности в уважении. Сила, достижения, адекватность, мастерство и компетентность, уверенность перед лицом внешнего мира, независимость и свобода. Желание хорошей репутации и престижа.
5. Потребности в самоактуализации. То, что связано с развитием личности человека, его таланта, харизмы. «Человек должен быть тем, чем он может быть».

Важно отметить еще как минимум два свойства потребностей:
Во-первых, они удовлетворяются опосредованно. То есть нет у человека, скажем, кнопки, нажатие на которую создает ощущение сытости. Для этого нужна еда.
Во-вторых, в конкретный момент времени может быть актуальна (то есть «заявлять о себе») одна, максимум, две потребности. Путем недолгих тренировок Вы можете научиться ее (их) определять. И для начала предлагаем следующее упражнение.


ПРАКТИЧЕСКОЕ  УПРАЖНЕНИЕ

Перед вами список из 20 рекламных слоганов. Мы знаем, что любая реклама рассчитана на некоторую целевую аудиторию и воздействует на конкретные потребности людей. На какую именно – можно понять, если внимательно слушать то, что Вам говорят. Кроме того, в видеороликах, на картинках и в текстах Вам показывают путь удовлетворения этой потребности.
Задание: Попробуйте определить, на какую потребность работает каждая фраза. Для облегчения задачи в скобках дан контекст (там, где нам это показалось необходимым).
Подсказка: к физиологическим потребностям в бизнесе можно отнести все, что касается ресурсов, а именно: люди, время, деньги.


  1. Ваша мечта ближе, чем кажется. (Реклама автомобиля)
  2. Сохранение стиля. Сохранение ценности. (Реклама автомобиля)
  3. Новый Cadillac CTS. Все остальные в тени.(Реклама автомобиля)
  4. Всё своё вожу с собой! (Реклама семейного автомобиля)
  5. Есть дети. Есть Touran. (Реклама семейного автомобиля)
  6. Качество – правило. Цена – исключение!
  7. Найдется все. (Поисковая система «Яндекс»)
  8. Заплати налоги и спи спокойно.
  9. Танки грязи не боятся.
  10. Билайн. С нами удобно.
  11. Rexona. Никогда не подведет.
  12. Camelot. Оставь свой след.(Реклама молодежной марки обуви)
  13. Страховая группа Спасские ворота. Как за каменной стеной.
  14. Все любят Мамбу. И Сережа тоже!
  15. Перекресток. Переходи на лучшее.(Реклама торгового центра)
  16. Tefal. Мы заботимся о вас.
  17. Люди любят Доширак.
  18. Називин. Для носов и носиков.
  19. Pedigree. Знак заботы и любви.
  20. Кнорр – вкусен и скор!

www.ct-v.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *