cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Физика перышкин поурочные планы 7 класс – . 7 . .. ..

Поурочное планирование по физике 7 класс Пёрышкин

Поурочное планирование по физике 7 класс

Физика и физические методы изучения природы (4 часа)

1

Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

1

Урок-игра

Первоначальные сведения о физике как о науке

Формировать умение работать с различной информацией, умозаключения, выполнять измерения, наблюдения, выполнять рисунки.

Портреты физиков, картинки. Линейки из разного материала, термометр, секундомер, гири, весы. Презентация к уроку.

Пользоваться справочным материалом учебника, делать умозаключения из наблюдений.

2

Физические величины. Измерение физических величин.

Точность и погрешность измерений

1

Изучение нового материала

Определение физической величины.

Умение абстрагировать закономерности, слушать

Умение формулировать выводы, приводить информацию в табличном виде, эксперименты.

Линейка, мензурка, секундомер, термометр

Пользоваться измерительной линейкой, термометром, транспортиром.

Изучение нового материала

Алгоритм нахождения цены деления измерительного прибора и погрешности измерений

Линейка, мензурка, секундомер, термометр

Пользоваться измерительными приборами и определять погрешность измерений приборов.

3

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора»

1

Урок-практикум

Алгоритм нахождения цены деления измерительного прибора и погрешности измерений Т.Б.при выполнении Л\Р

Умение формулировать выводы, приводить информацию в табличном виде, эксперименты.

Линейка, мензурка, секундомер, термометр

Устанавливать закономерности, делать выводы по работе.

4

Физика и техника.

1

Урок-конференция

Основные этапы развития физики. Взаимосвязь физики и техники .В чем суть Н.Т.Р,

Умение работать с различными источниками информации, владеть диалогической речью, отвечать на вопросы

Портреты ученых, изобретателей

Находить дополнительный материал на заданную тему; выделять существенное. главное,

1.Музеи науки и техники. 2.Физические приборы.

3.Что изучает физика.

Первоначальные сведения о строении вещества ( 6 часов)

5

Строение вещества. Молекулы.

1

Изучение нового материала

Представление о молекулах и их размерах

Умение проводить наблюдения, делать выводы, задавать вопросы

, умозаключения.

Шарик, фильтр, шар металлический, стакан, пробирки, спиртовка, модели молекул. Презентация к уроку.

Анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы по предложенным опытам.

6

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»

1

Урок-практикум

Цель и порядок выполнения работы

Умение проводить эксперимент, делать выводы, анализировать и изображать результаты а табличном виде.

Линейка, дробь, горох, игла.

Работать аккуратно с учетом Т.Б. делать выводы, работать в паре.

7

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

1

Изучение нового материала

Как происходит диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Практическая значимость диффузии

Умение систематизировать ранее полученные знания, делать выводы из наблюдений, описывать рисунки, составлять тезисы.

Духи, пробирки, вода, медный купорос.

Анализировать причины, закономерности протекания диффузии

8

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

1

Урок-исследование

Доказательства существования притяжения и отталкивания молекул

Умение планировать и проводить работу, работать с текстом, делать выводы.

Пластилин, металлическая пластинка.

Демонстрировать и объяснять примеры проявления этого явления в природе и технике, работать в малых группах.

9

Агрегатное состояние вещества. Различия в строении вещества.

1

Изучение нового материала

Различие в расположении и взаимодействие молекул

Умение работать с текстом, пересказывать текст, составлять рисунки.

Мультимедийная установка, шарик, сосуд с поршнем, стеклянные сосуды разной формы.

Использовать ранее полученные знания для объяснения явлений, оценивать ответ учащегося.

10

Тестирование по теме « Сведения о строении вещества»

1

Урок — тестирование

Основные понятия изученной темы.

Умение работать с различными источниками информации. владеть диалогическим языком. Отвечать на вопросы.

Формировать правильные ответы, анализировать, выделять главное, существенное.

О красоте снежинок и узоров на окне.

Взаимодействие тел (24 часа)

11

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

1

Урок проблемных ситуаций

Определение механического движения, виды движения, единицы пути.

Умение строить умозаключения, анализировать, задавать вопросы.

Шарик, желоб, опора

Отличительные признаки равномерного движения, прямолинейного и криволинейного движения.

12

Скорость, единицы скорости.

1

Урок- лаборатория

Формула для расчета скорости движения тела. Графики движения тела, единицы скорости

Умение анализировать и проводить наблюдения, запоминать и прочитанное в сжатом виде.

Наклонная плоскость, шар, мультимедийная установка

Пользоваться таблицей скоростей, сравнивать скорости различных тел.

13

Расчет пути времени движения. Решение задач.

1

Урок-экспертиза

Формулы скорости, пути и времени. Единицы скорости, пути, времени.

Умение решать разные задачи, рационально использовать учебное время.

Сборник задач, мультимедийная установка

Пользоваться калькулятором, таблицами в учебнике, владеть приемами упрощенных вычислений.

14

График пути и скорости движения.

1

Урок-практикум

Цель и порядок выполнения работы

Планировать и проводить опыт, анализировать результат, представлять в виде графика.

Стеклянная трубка, заклеенная пластилином, линейка, брусок, часы.

Работать аккуратно с учетом Т.Б., делать выводы, работать в паре.

15

Контрольная работа №1 « Механическое движение»

1

Урок контроля знаний

Формулы скорости, пути и времени. Единицы скорости, пути, времени.

Умение применять полученные знания при решении задач.

Варианты контрольной работы

Производить аккуратные записи, выдерживать алгоритм решения задач.

16

Инерция. Взаимодействие тел.

1

Урок-исследование

Суть явления инерции

Умение читать, выделять главное, делать обобщения, отвечать на вопросы.

Шарик, желоб, песок

Отличать явление инерции от других физических процессов, анализировать явления, формировать правильный ответ, обосновывать.

О загадках скорости.

17

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах.

1

Урок создания опорных сигналов

Понятие массы как физической величины; соотношение единиц массы, методы измерения массы

Проводить и описывать опыт ,анализирован результат, делать выводы, письменные высказывания.

Две тележки, пластина, нитка.

Пользоваться таблицей в учебнике, работать со справочной литературой.

18

Лабораторная работа № 4«Измерение массы тела на рычажных весах»

1

Урок-лаборатория

Правила взвешивания на рычажных весах

Планировать и проводить опытные обобщения в свободном виде.

Весы, гири, тела.

Делать обобщения и выводы, понимать смысл работы, взвешивать любые тела.

19

Плотность вещества.

1

Урок освоения нового материала

Понятие плотности, единицы плотности, Формула плотности.

Планировать, проводить опыт. Приводить результаты в табличном виде.

Весы, мензурка, тела.

Сравнивать плотности различных материалов, пользоваться таблицами.

20

Расчет массы и объема тела по его плотности. Решение задач.

1

Урок применения опорных сигналов

Формула для нахождения массы и объема. Единицы массы тела и объема.

Умение решать разного вида задачи оценивать результат работы.

Слайды,

тесты

Владеть рациональными вычислительными навыками, анализировать результаты работы.

Сравнивать полученные ответы, сопоставлять результаты, с табличными пользоваться таблицами.

21

Лабораторная работа №5 «Измерение объема тела»

1

Урок-лаборатория

Правила пользования измерительным цилиндром и мензуркой.

Планировать и проводить эксперимент, устанавливать причинно-следственные связи.

Мензурка, отливной стакан, набор тел, вода.

Работать в коллективе и индивидуально, делать умозаключение.

22

Лабораторная работа №6 « Определение плотности тела»

1

Урок-лаборатория

Формула плотности, соотношение между единицами плотности, массы и объема.

Планировать, проводить опыт. Приводить результаты в табличном виде

Весы, мензурка, тела

Сравнивать полученные значения эксперимента с табличными , владеть навыками самоконтроля

23

Контрольная работа №2 «Масса тела. Плотность вещества»

1

Урок контроля знаний

Основные формулы и понятия темы.

Умение применять полученные знания при решении задач.

Варианты контрольных работ

Производить аккуратные записи, выдерживать алгоритм решения задач.

24

Явление тяготения. Сила тяжести.

1

Урок проблемных ситуаций

Всемирное тяготение. Сила тяжести — частный случай всемирного тяготения. Определение веса тела. Различие между весом тела силой тяжести. Понятие невесомость и перегрузки

Умение делать выводы из наблюдений, выделять главную мысль текста, устанавливать причинно-следственные связи

Брусок, опора, шары разного объема.

Наблюдать, сравнивать, объяснять наблюдаемое.

25

Сила упругости. Закон Гука

1

Урок проблемных ситуаций

Закон Гука для упругих деформаций. Причина возникновения силы упругости.

Умение на основе опытов решать задачи

Динамометр, набор грузов.

Сравнивать, распознавать, различать, аргументировать.

26

Вес тела. Динамометр.

1

Урок – защиты мнений и гипотез.

. Устройство и действие динамометра. Задачи на расчет различных видов сил.

Умение сравнивать. Представлять силы в различных видах.

Динамометр, брусок, пластина, шарик.

Навыки устного счета. Сравнивать, делать выводы. рассуждать.

27

Единица силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

28

Решение задач «Силы»

1

Урок – защиты мнений и гипотез.

. Устройство и действие динамометра. Задачи на расчет различных видов сил.

Умение сравнивать. Представлять силы в различных видах.

Динамометр, брусок, пластина, шарик.

Навыки устного счета. Сравнивать, делать выводы. рассуждать.

29

Контрольная работа «Виды силы»

30

Лабораторная работа №7 « Градуирование пружины и измерение силы динамометром»

1

Урок-лаборатория

Устройство и действие динамометра.

Умение проводить эксперимент над поставленной цели, делать обобщение в свободном виде.

Динамометр, набор грузов.

Делать выводы, формулировать цели, наблюдать

.

31

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

1

Урок освоения нового материала

Сила — векторная величина, точка приложения силы, равнодействующая сила.

Умение проводить эксперимент над поставленной цели, делать вывод.

Брусок, опора, динамометр.

Работать в малых группах, выполнять четкие, аккуратные рисунки иллюстрации к задачам.

32

Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Трение в природе и технике.

1

Урок — творческий отчет

Виды сил трения. Причины возникновения силы трения. Зависимость силы трения от веса тела. Роль смазки. Примеры проявления силы трения в природе, быту, технике. Роль трения в технике, борьба с трением

Умение составлять рассказ из увиденного эксперимента, полученные результаты, знания применять в жизни

Брусок, динамометр, тележка, набор грузов, песок.

Сравнивать, распознавать, различать, аргументировать.

33

Решение задач «Равнодействующая сила»

34

Центр тяжести.

1

Урок освоения нового материала

Нахождение центра тяжести плоской пластины

Умение проводить эксперимент над поставленной цели, делать вывод.

Плоская пластина, нитки, иголки

Сравнивать, распознавать, различать, аргументировать.

Давление твердых тел, жидкостей и газов(21 час)

35

Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления.

1

Урок освоения нового материала

Суть понятия давление, единицы давления, зависимость давления от силы и площади опоры. Приемы увеличения и уменьшения давления.

Умение слушать. Делать выводы по услышанному и увиденному.

Две дощечки, гвоздями, набор груза, мультимедийная установка, презентация по теме.

Обобщать, делать выводы.

36

Давление твердых тел. Решение задач по теме «Давление твердых тел»

1

Урок проблемных ситуаций

Знать формулы для расчета давления и силы давления.

Умение описывать рисунки, формулу, решать задачи.

Мультимедийная установка, ЦОР интернета.

Приводить примеры, сравнивать, делать выводы.

38

Лабораторная работа «10 «Измерение давления твердого тела на опору»

1

Урок-лаборатория

Измерить давление твердого тела на опору

Умение планировать и проводить опыт, обобщать результаты, делать выводы.

Комплект приборов по поданной работе.

Работать в коллективе и индивидуально, делать умозаключение.

37

Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений

1

Урок – защиты мнений и гипотез

Причины возникновения давления газа. Механизм давления газа на стенки сосуда.

Умение описывать рисунки, формулу, решать задачи.

Шарик, пипетка, насос, колокол, презентация по данной теме урока.

Работать самостоятельно, анализировать полученный результат. Сравнивать полученный ответ, рассуждать, доказывать.

38

Закон Паскаля

1

Урок освоения нового материала

Суть закона Паскаля.

Умение выбирать главную мысль, отвечать на вопросы, управлять вниманием.

Шар Паскаля

Приводить примеры, сравнивать, делать выводы. Сравнивать, анализировать, рассуждать, доказывать.

40

Решение задач по теме « Давление твердых тел. Закон Паскаля»

1

Урок проблемных ситуаций

Знать суть закона Паскаля.

Умение описывать рисунки, формулу, решать задачи

Тесты, ЦОР интернета

Выдерживать алгоритм решения задач.

46

Контрольная работа №3 «Давление твердых тел. Закон Паскаля»

1

Урок контроля знаний

Основные формулы и понятия темы.

Умение применять полученные знания при решении задач.

Варианты контрольных работ

Работать самостоятельно, анализировать полученный результат.

47

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Давление в жидкости и газе.

1

Урок проблемных ситуаций

Основные формулы и понятия темы.

Умение применять полученные знания при решении задач.

Тесты, ЦОР интернета

Работать самостоятельно, анализировать полученный результат

44

Сообщающиеся сосуды.

1

Урок освоения нового материала

Закон сообщающихся сосудов для однородной жидкости и разных видов жидкостей. Суть понятия сообщающихся сосудов.

Умение ставит цель, проводить исследования, делать выводы, владеть речью.

Различные виды сосудов.

Приводить примеры области применения сообщающихся сосудов.

45

Шлюзы. Гидравлический тормоз. Гидравлический пресс.

1

Урок — творческий отчет

Действие шлюза, принципиальное устройство пресса. Формулы для расчета выигрыша в силе.

Умение описывать модели приборов, ставить цель, обобщать знания.

Модели насоса, пресса.

Приводить примеры области применения гидравлической машины.

46

Атмосферное давление. Опыт Торричелли.

1

Урок проблемных ситуаций

Причины возникновения атмосферного давления. Суть опыта Торричелли.

Умение слушать, выделять главное, делать выводы из наблюдений, оценивать свои знания.

Насос, весы, гири, присоски, стеклянный шар.

Рассуждать, доказывать, приводить примеры.

47

Измерение атмосферного давления с высотой. Барометр-анероид. Манометр. Насос.

1

Урок – защиты мнений и гипотез

Назначение устройств и принципы действия барометра-анероида.

Умение описывать таблицу, делать обобщения, умозаключения, работу с текстом.

Таблица «Опыт Торричелли», барометр-анероид

Добывать знания самостоятельно, работать индивидуально.

Давлеиие полезное и вредное.

48

Решение задач на применение сообщающихся сосудов, на измерение атмосферного давления.

1

Урок проблемных ситуаций

Формулы для расчета атмосферного давления.

Умение описывать рисунки, формулу, решать задачи

Тесты, ЦОР интернета

Формулировать правильные ответы, анализировать.

49

Контрольная работа №4 по теме: «Атмосферное давление. Сообщающиеся сосуды»

1

Урок контроля знаний

Основные формулы и понятия темы.

Умение применять полученные знания при решении задач.

Варианты контрольных работ

Работать самостоятельно, анализирован полученный результат.

50

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Архимедова сила.

1

Урок проблемных ситуаций

Причины возникновения выталкивающей силы. Направление и величина выталкивающей силы .Формулу для определения архимедовой силы.

Умение по наблюдениям делать выводы, применять знания в повседневной жизни.

Стакан, тело, пружина, набор грузов, мультимедийная установка.

Работать самостоятельно, анализирован полученный результат.

51

Лабораторная работа №11 « Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»»

1

Урок-лаборатория

Цель и ход выполнения работы

Умение планировать и проводить опыт, обобщать результаты, делать выводы.

Динамометр, стакан, тело, соль.

Работать в коллективе и индивидуально, делать умозаключение.

52

Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.

1

Урок – защиты мнений и гипотез

Условия плавания тел. Суть подъемной силы.

Умение работать с учебником выделять главное, представлять в выводах.

Защита проектов.

Приводить примеры использования плавания тел.

53

Лабораторная работа №12 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

1

Урок-лаборатория

Цель и ход работы. Требования к выполнению работы.

Умение планировать и проводить опыт, обобщать результаты, делать выводы.

Весы, мензурка, пробирки с песком.

Работать в коллективе, делать выводы.

54

Решение задач по теме: «Архимедова сила»

1

Урок проблемных ситуаций

Основные формулы и понятия темы.

Умение применять полученные знания при решении задач.

Тесты, ЦОР интернета.

Наблюдать, рассуждать, делать выводы. Работать в паре. Оценивать ответ товарища.

55

Контрольная работа №5 «Архимедова сила»

1

Урок контроля знаний

Основные формулы и понятия темы.

Умение применять полученные знания при решении задач.

Варианты контрольных работ

Работать самостоятельно, анализировать полученный ответ.

56

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1

Урок-консультация

Основные формулы и понятия темы.

Работать самостоятельно, анализировать полученный ответ.

Работа и мощность. Энергия.(11часов)

57

Работа силы, действующей по направлению движения

1

Урок создания опорных сигналов

Суть понятия механическая работа. Единицы работы в СИ.

Уметь слушать, составлять тезисы, умозаключения

Динамометр, брусок. линейка.

Рассуждать, обобщать, делать выводы.

58

Мощность. Решение задач.

1

Урок создания опорных сигналов

Суть понятия мощность Единицы измерения в СИ. Формула мощности.

Умение приемами рационального запоминания.

Секундомер, презентация урока.

Приводить примеры, использования техники различной мощности, сравнивать, делать выводы.

59

Простые механизмы. Рычаг Равновесие сил на рычаге. Момент силы.

1

Урок-исследование

Суть понятия простые механизмы, рычаг, плечо силы. Условия равновесия рычага. Правило моментов. Единицы момента силы.

Умение проводить исследования, делать выводы, применять полученные знания.

Штатив, грузы, рычаги, блоки, динамо метр.

60

Лабораторная работа №13 «Выяснение условия равновесия рычага»

1

Урок-лаборатория

Цель и ход работы. Требования к выполнению лабораторной работы. Правило моментов. Закон равновесия рычага.

Умение планировать и проводить опыт, обобщать результаты, делать выводы.

Рычаг,набор грузов, линейка.

Работать в коллективе, делать выводы. Производить аккуратные записи. Проводить физический эксперимент

61

Равновесие тел с закрепленной осью вращения. Виды равновесия.

1

Урок освоения нового материала

Суть понятия подвижный, неподвижный блок.

Умение ставить цель, проводить эксперимент. Анализировать и обобщать свои знания.

Блоки,грузы, динамометр.

Физика в человеческом теле.

62

«Золотое правило» механики. КПД механизмов.

1

Урок освоения нового материала

«Золотое правило» механики. Формулу работы, основные понятия и определения темы. Суть понятия КПД, полезная и полная работа.

Уметь устанавливать причинно -следственные связи. Делать выводы по наблюдениям.

Наклонная плоскость, брусок, грузы, динамометр, линейка.

Объяснять действие механизмов на основе полученных знаний.

63

Лабораторная работа №14 «Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

1

Урок-лаборатория

Требования к выполнению лабораторной работы.

Умение планировать и проводить опыт, обобщать результаты, делать выводы.

Наклонная плоскость, брусок, грузы, динамометр, линейка.

Работать в коллективе, делать выводы. Производить аккуратные записи. Проводить физический эксперимент

64

Кинетическая энергия движущегося тела.

1

Урок проблемных ситуаций

Суть понятия кинетическая энергия.

Умение слушать , передавать прослушанное в сжатом виде, анализировать информацию.

Желоб, шарик, брусок, тележка, маятник, часы, презентация урока.

Наблюдать, делать умозаключения.

65

Превращение одного вида энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек.

1

Урок-исследование

Суть понятия полная механическая энергия, закон сохранения полной механической энергии.

Умение строить алгоритм, делать выводы по наблюдениям.

Желоб, шарик, брусок, тележка, маятник, часы, презентация урока.

Наблюдать, делать умозаключения.

66

Контрольная работа №6 «Работа и мощность .Энергия.»

1

Урок контроля знаний

Основные формулы и понятия темы.

Умение применять полученные знания при решении задач.

Варианты контрольных работ

Рассуждать, анализировать. делать выводы, формировать правильные ответы.

67

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1

Урок-консультация

Основные формулы и понятия темы.

Умение применять полученные знания при решении задач.

Рассуждать, анализировать. делать выводы, формировать правильные ответы.

68

Обобщение изученного материала в 7 классе.

1

Урок обобщения изученного материала

Основные формулы и понятия курса физики 7 класса.

Систематизировать, обобщать.


infourok.ru

Поурочное планирование по физике (7 класс)

№    урока

ТЕМА УРОКА

Кол-

во

часов

Пара-

граф

ВВЕДЕНИЕ

3

 

 

Наблюдения и опыты

 

1-3

 

Измерение физических величин

 

4-6

 

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора»

 

 

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА

6

 

 

Строение вещества. Молекулы

 

7-8

 

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»

 

 

 

Диффузия

 

9

 

Взаимодействие молекул

 

10

 

Три состояния вещества

 

11

 

Различия в строении тел

 

12

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ

20

 

 

Механическое движение

 

13

 

Равномерное и неравномерное движение

 

14

 

Скорость, единицы измерения скорости

 

15

 

Расчет пути и времени движения

 

16

 

Инерция

 

17

 

Взаимодействие тел

 

18

 

Масса. Измерение массы

 

19-20

 

Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

 

 

 

Плотность

 

21

 

Расчет массы по его плотности

 

22

 

Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела»

 

 

 

Лабораторная работа № 5 «Определение плотности вещества твердого тела»

 

 

 

Сила. Сила тяжести

 

23-24

 

Сила упругости

 

25

 

Вес тела

 

26

 

Единицы силы.  Динамометр

 

27-28

 

Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометра»

 

 

 

Сложение сил

 

29

 

Сила трения

 

30-32

 

Контрольная работа № 1 «Взаимодействие тел»

 

 

ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ

23

 

 

Давление. Способы увеличения и уменьшения давления

 

33-34

 

Давление газа

 

35

 

Закон Паскаля

 

36

 

Давление в жидкости и газе

 

37

 

Расчет   давления в жидкости на дно и стенки сосуда

 

38

 

Сообщающиеся сосуды

 

39

 

Вес воздуха

 

40

 

Атмосферное давление

 

40-41

 

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

 

42

 

Барометр- анероид

 

43

 

Измерение давления на различных высотах

 

44

 

Манометры

 

45

 

Поршневой жидкостный насос

 

46

 

Гидравлический пресс

 

47

 

Контрольная работа № 2 «Давление твердых тел жидкостей и газов»

 

 

 

Действие жидкости и газа на погруженное тело

 

48

 

Архимедова сила

 

49

 

Плавание тел

 

50

 

Плавание судов

 

51

 

Воздухоплавание

 

52

 

Лабораторная работа № 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

 

 

 

Лабораторная работа № 8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

 

 

 

Контрольная работа № 3 «Архимедова сила. Плавание тел»

 

 

РАБОТА. МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ

11

 

 

Механическая работа

 

53

 

Мощность

 

54

 

Простые механизмы. Рычаг

 

55-56

 

Момент силы. Рычаги в быту, природе, технике

 

57-58

 

Лабораторная работа № 9 «Выяснение условия равновесия рычага»

 

 

 

Блок. «Золотое правило механики»

 

59-60

 

КПД

 

61

 

Энергия

 

62

 

Виды энергии

 

63-64

 

Лабораторная работа № 10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

 

 

 

Контрольная работа № 4 «Работа. Мощность. Энергия»

 

 

ПОВТОРЕНИЕ

5

 

 

Три состояния вещества

 

Взаимодействие тел

 

Силы

 

Давление твердых тел, жидкостей и газов

 

Работа, мощность, энергия

 ИТОГО

68

 

videouroki.net

Физика. 7 класс. Поурочные планы к учебникам А.В. Перышкина, С.В. Громова [DJVU]

Автор неизвестен. — 2-е изд. — М.: 2010. — 301 с.Ориентированы на учителей, работающих как с учебником А.В. Перышкина (М.: Дрофа), так и с учебником СВ. Громова, Н.А. Родиной (М.: Просвещение) и содержат весь необходимый материал для полноценного проведения уроков физики в 7 классе общеобразовательных школ. Кроме базовых вариантов уроков приводятся дополнительные (игровые, уроки-викторины), которые помогут разнообразить материал, особенно в классах гуманитарного профиля, а также задания на смекалку, кроссворды, тестовые задания. Пособие будет необходимо начинающим педагогам и полезно преподавателям со стажем. Соответствует современным требованиям методики и дидактики.Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Что изучает физика.
Вариант урока.
Урок-игра «Что такое физика?».
Физические величины и их измерение.
Вариант урока.
Зачем мы измеряем?
Первоначальные сведения о строении вещества.
Строение вещества. Молекулы.
Вариант урока.
От опытных фактов — к научной гипотезе.
Лабораторная работа «Определение размеров малых тел».
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.
Взаимодействие молекул.
Три состояния вещества.
Зачет по теме «Первоначальные сведения о строении вещества».
Взаимодействие тел.
Механическое движение.
Скорость в механическом движении.
Расчет пути и времени движения.
Вариант урока.
Блицтурнир.
Лабораторная работа.
«Изучение равномерного движения».
Вариант урока.
Лабораторная работа.
«Измерение периода колебания маятника.
Исследование зависимости периода колебания от длинны нити».
Инерция.
Взаимодействие тел. Масса.
Лабораторная работа «Измерение массы тела на рычажных весах».
Плотность вещества.
Лабораторная работа «Измерение объема тела».
Лабораторная работа «Определение плотности твердого тела».
Расчет массы и объема тела.
Решение задач. Подготовка к контрольной работе.
Вариант урока.
Урок-игра по теме.
«Движение и взаимодействие тел».
Контрольная работа по теме: «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».
Сила.
Явление тяготения. Сила тяготения.
Сила упругости. Закон Гука.
Лабораторная работа «Закон Гука».
Динамометр. Вес тела.
Лабораторная работа «Измерение силы при помощи динамометра».
Равнодействующая сила.
Сила трения.
Вариант урока.
Сила трения в природе и технике.
Лабораторная работа. Измерение силы трения скольжения.
Контрольная работа.
Вариант урока.
Виды сил. Систематизация знаний.
Урок-вечер «Сердце, отданное науке».
Давление твердых тел, жидкостей и газов.
Давление и сила давления.
Давление в природе и технике.
Давление газа.
Закон Паскаля.
Гидростатическое давление.
Решение задач.
Сообщающиеся сосуды.
Атмосфера и атмосферное давление.
Измерение атмосферного давления.
Опыт Торричелли.
Барометр-анероид.
Манометры. Проверочная работало теме «Атмосфера. Атмосферное давление» Урок.
Гидравлический пресс.
Решение задач. Гидростатическое и атмосферное давление.
Водопровод. Поршневой жидкостный насос.
Контрольная работа «Гидростатическое и атмосферное давление».
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.
Закон Архимеда.
Вариант урока.
Изучение архимедовой силы.
Плавание тел. Плавание животных и человека.
Плавание судов.
Вариант урока.
Применение законов гидростатики в технике.
Воздухоплавание.
Вариант урока.
Урок-игра «Мореплаватели и воздухоплаватели».
Подготовка к контрольной работе. Решение задач.
Вариант урока.
«Смотр знаний».
Второй вариант урока.
Урок-игра.
Лабораторная работа «Измерение выталкивающей (архимедовой) силы».
Многоуровневая лабораторная работа «Исследование архимедовой силы».
Контрольная работа по теме: «Сила Архимеда. Плавание тел».
Урок-конкурс умников и умниц «Давление».
Работа и мощность. Энергия.
Механическая работа.
Мощность.
Решение задач.
Простые механизмы. Рычаг.
Правило моментов.
Решение задач. Лабораторная работа «Выяснение условия равновесия рычага» Урок.
Блок.
Простые механизмы, их применение.
Коэффициент полезного действия.
Вариант урока.
КПД.
Лабораторная работа «Определение КПД наклонной плоскости».
Кинетическая и потенциальная энергия.
Превращение энергий.
Контрольная работа.
Вариант урока.
Урок-КВН.
Итоговый по изученному курсу.
Вариант урока.
Блицтурнир «Физика в живой природе».
Второй вариант урока 68.
Решение экспериментальных задач.
Поурочные разработки к учебнику СВ. Громова и Н.А. Родиной.
Вводный. Что изучает физика.
Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.
Физические величины и их измерение.
Решение задач.
Лабораторная работа «Измерение объема жидкости с помощью измерительного цилиндра».
Механическое движение.
Скорость в механическом движении.
Расчет пути и времени движения.
Инерция.
Взаимодействие тел. Масса.
Лабораторная работа «Измерение массы тела на рычажных весах».
Плотность вещества.
Лабораторная работа «Определение плотности твердого тела».
Расчет массы и объема тела.
Решение задач. Подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа по теме: «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».
Сила.
Явление тяготения. Сила тяготения.
Равнодействующая сила.
Сила упругости. Закон Гука.
Динамометр. Вес тела.
Сила трения.
Лабораторная работа «Измерение силы при помощи динамометра».
Контрольная работа.
Работа и мощность.
Механическая работа.
Мощность.
Решение задач.
Простые механизмы. Рычаг.
Правило моментов.
Решение задач. Лабораторная работа «Выяснение условия равновесия рычага».
Простые механизмы, их применение.
Коэффициент полезного действия.
Лабораторная работа «Определение КПД наклонной плоскости».
Контрольная работа.
Строение вещества.
Строение вещества.
Молекулы и атомы. Лабораторная работа «Определение размеров малых тел».
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.
Взаимодействие молекул.
Смачивание и капиллярность.
Агрегатные состояния вещества.
Строение твердых, жидких и газообразных тел.
Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества».
Давление твердых тел, жидкостей и газов.
Давление и сила давления.
Давление в природе и технике.
Давление газа.
Применение сжатого воздуха.
Закон Паскаля.
Гидростатическое давление. Проверочная работа по теме «Давление».
Давление на дне морей и океанов. Исследование морских глубин.
Решение задач.
Сообщающиеся сосуды.
Атмосфера и атмосферное давление.
Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.
Барометр-анероид.
Решение задач.
Манометры. Проверочная работало теме «Атмосфера. Атмосферное давление» Урок.
Водопровод. Поршневой жидкостный насос.
Гидравлический пресс.
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.
Закон Архимеда.
Лабораторная работа.
«Измерение выталкивающей (архимедовой) силы».
Подготовка к контрольной работе. Решение задач.
Контрольная работа по теме: «Сила Архимеда. Плавание тел».
Плавание тел. Плавание животных и человека.
Плавание судов.
Воздухоплавание.
Итоговый по изученному курсу.
Вопросы для итогового повторения.
Физические кроссворды.
Проверочные тесты.
Введение. Измерение физических величин.
Механическое движение.
Взаимодействие тел. Масса. Плотность.
Сила. Виды сил.
Работа и мощность.
Рычаг. Блок. КПД механизма.
Потенциальная и кинетическая энергия.
Строение вещества.
Давление твердых тел, жидкостей и газов.
Атмосферное давление. Сила Архимеда.
Итоговый по курсу «Физика — 7 кл.».
Ответы к тестам.

www.twirpx.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *