cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Потешка бежала лесочком лиса с кузовочком с картинками – План-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа): знакомство с потешкой «бежала лесочком лиса с кузовочком

План-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа): знакомство с потешкой «бежала лесочком лиса с кузовочком

Задачи: воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам,желание их слушать, развивать умение повторять за взрослм знакомые строчки из потешки, развивать умение использовать дружелюбный тон во время общения, активировать речевую и коммуникативную деятельность, побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.

Предварительная работа: Разучивание потешки «Волчок, волчок-шерстяной бочок», рассматривание тематического альбома «животные леса»

Материалы и оборудование: иллюстрации к песенке или сюжетные картинки, иг­рушка лиса, корзинка, грибы, шишки, орехи (муляжи или картинки)

Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное, социально комуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Содержание организованной деятельности детей:

1.Вводная часть (мотивация):

Дети сидят полукругом на ковре, воспитатель показывает игрушку- лису и

 Загадывает загадку:

Посмотрите- ка, какая-

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Дети, кто это? Узнали?

Дети: лисичка.

2. Основная часть.

Воспитатель: а лисичка какая? Где живёт лисичка? Послушайте, что я вам раскажу про лисичку. Чтение  русской  народной  песенки

                                        «Бежала лесочком лиса с кузовочком…»:

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком.

А что в кузовочке?

Лесные грибочки —

Лисички, груздочки

Для сына, для дочки.

Кузовок- это плетёная корзинка, в которую складывают собранные в лесу грибы и ягоды (рассматривают). А кто покажет,  как бежала лиса с кузовочком? (несколько детей показывают)

— А что у лисы было в кузовочке?

— Грибы.

— А теперь представьте, что вы лисички, покажите, как лиса собирала грибочки (дети имитируют сбор грибов)

— А для кого лисичка собирала грибочки?

— Для сына и дочки.

Физминутка. Игра «Ножки, ножки, бегите по дорожке»

Воспитатель раскладывает шишки, орехи, грибы (муляжи или картинки), затем читает текст, а дети приносят то, что воспитатель называет.

Ножки, ножки,

Бегите по дорожке,

Нарвите мне…шишек!

— А теперь давайте вместе расскажем про лисичку (воспитатель рассказывает потешку, делая в определённом месте паузу, побуждая детей к продолжению текста)

— Молодцы, хорошо мне помогали. А лисичка принесла  вам нарисованные грибочки и просит вас их раскрасить.

3. Заключительная часть (рефлексия).

— Ребята, с какой русской  народной песенкой мы сегодня познакомились? Что собирала лисичка?

— Дети, нашей лисичке пора уже к своим деткам-сыну и дочке. Давайте сней попрощаемся.

— До свидания, лисичка!

nsportal.ru

Развлечение в первой младшей группе «Бежала лесочком лиса с кузовочком»

 

Задачи:

— Удовлетворять физические потребности детей в движении;

— Развивать ловкость, мелкую моторику пальцев рук;

— Развивать быстроту реакции, произвольное внимание и умение действовать по сигналу взрослого.

Оборудование:

Игрушка – лиса, кузовок, плоскостные изображения грибов с красными и желтыми шляпками, веревка, прищепки красного и желтого цвета, игрушка- ежик, еловые шишки, корзинка, шапочки-зайчики, изображение осенних листьев.

 

Ход развлечения.

Воспитатель:

Осень разноцветная

Ребяток в лес зовет.

Ведь чудесами осенними

Сегодня лес нас ждет.

Воспитатель предлагает детям погулять по осеннему лесу.

В лес осенний мы пойдем,

Звонко песню запоем.

Выше ножки поднимай,

На грибок не наступай.

Присядем, посидим,

Грибочек разглядим.

А потом опять пойдем

И другой грибок найдем.

Воспитатель обращает внимание детей на рыжий хвостик за большой елью.

— Ребята, кто-то от нас прячется за деревом. Кто бы это мог быть? У кого из зверей есть такой красивый, пушистый хвост? (ответ детей)

Воспитатель достает из-за дерева игрушку- лису.

— Да это же лиса!

Воспитатель обращается к игрушке.

— Куда, лисонька, бежишь? Куда торопишься?

Лиса:

-Вот несу подарки в кузовочке для своих друзей. Не хотите познакомится с моими друзьями? Тогда давайте гулять по осеннему лесу.

Воспитатель подводит детей к игрушке – белке.

Лиса:

— Ребята, в моем кузовочке веревочка с разноцветными прищепками. Давайте поможем белочке насушить грибов на зиму.

Дети подвешивают с помощью желтых прищепок грибы с желтыми шляпками, красными прищепками – грибы с красными шляпками.

Воспитатель:

— Молодцы, ребята, помогли белочке запастись грибами на зиму.

Далее воспитатель с игрушкой – лисой и детьми встречают по дороге ежика.

Воспитатель обращается к игрушке:

— Ежик, почему ты такой грустный? Что у тебя стряслось?

Проводится игра-самомассаж «Непослушные ежата»

Мои колючие ребята убежали от меня,

Разбежались ежата кто куда.

(Дети катают еловую шишку по запястьям рук, по внешним и внутренним сторонам рук до локтей).

Помогите мне моих ребяток найти,

Помогите от беды их отвести.

(Дети прячут шишку в ладошке, прикрывая другой.)

Колючие иголки совсем не колки.

Погладьте их рукой

Вот он ежик мой!

(Гладим ладошкой шишку.)

Лиса-игрушка:

— Какие ребята молодцы! Отыскали ежат. А для ежика в моем кузовочке припасена корзинка. Посадим в нее всех е6жат, чтобы они далеко не убежали.

Дети кладут еловые шишки в корзинку.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Озорные зайчики».

Вы сейчас не девочки и не мальчики,

Вы сейчас озорные зайчики.

Из-за елок вылезайте,

На лужок выбегайте.

Дружно в пляс пуститесь,

Вместе веселитесь.

Лапками топ-топ!

Лапками хлоп-хлоп!

Воспитатель:

— Где то не далеко волк!

(Дети изображающие зайцев, разбегаются, прячутся за елками.)

Воспитатель:

— Куда спрятались зайчики? (За елочками.)

Лиса раздает из кузовочка детям елочки-пирамидки, просит собрать их побольше, что бы лес стал густым и волк не смог найти зайчиков.

Воспитатель:

— Ребята, закончились подарки у лисы в кузовочке, ей пора бежать в свою нору, да и нам пора возвращаться в детский сад. А из этого чудесного леса мы своим мамам принесем осенний привет, подарим им букеты из разноцветных листьев.

Дети под музыку собирают листья.

Листья разноцветные соберём

И букеты мамам отнесем

Мамы улыбнуться в ответ –

Это теплой осени привет!

dohcolonoc.ru

«Бежала лесочком лиса с кузовочком»

Воспитатель: Кто же к нам сегодня придет на занятие? Про нашу гостью у меня есть загадка:

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Воспитатель (показывает хвост, мордочку игрушки). Кто же это? Узнали? (Ответы детей.) Конечно же, это лисичка.

Основная часть.

Воспитатель читает русскую народную песенку «Бежала лесочком лиса с кузовочком…»:

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком.

А что в кузовочке?

Лесные грибочки –

Лисички, груздочки

Для сына, для дочки.

Воспитатель: Кто покажет, как лисичка бежала с кузовочком? (Дает детям корзинки.) Что лисичка делала? (Ответы детей.) Как она собирала грибы? (Дети имитируют сбор грибов.) Для кого лисичка собирала грибы? (Ответы детей.)

Воспитатель читает песенку повторно, предлагая детям договаривать фразы, затем предлагает желающим рассказать песенку самостоятельно.

Физкультминутка.

Воспитатель: Давайте и мы соберем грибы в кузовок. Посмотрите, сколько грибов выросло (указывает на игрушечные грибы, заранее рассыпанные на ковре). У меня есть большой кузовок для грибов, соберите сюда все грибы. (Дети собирают грибы в кузовок.)

Лепка кузовка.

Воспитатель: Кузовок – это корзинка, в которую складывают собранные в лесу грибы, ягоды. Посмотрите на него внимательно. (Показывает корзинку, в которую дети сложили грибы.) А не подарить ли нам лисичке еще кузовочков, чтобы она могла со своими лисятами собирать грибы в лесу. Чтобы вылепить кузовок из пластилина, необходимо сначала скатать из комочка шар. Покажите, как это делается. (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.) Зачем из шарика можно сделать кузовок. (Показывает приемы скатывания из пластилина шара и то, как пальцем сделать углубление в шаре.) Вот такой кузовочек теперь есть у меня. Я думаю, у вас корзинки получатся еще красивее.


 

sr-ikor.detkin-club.ru

Песенки-потешки

Я и гордость, и краса –
черно-бурая лиса.
У меня через забор
по соседству – птичий двор.


Все соседки-курицы
Лисонькой любуются.


Лиска, лиска, где была?
-Кур в деревне стерегла.
Лиска, лиска, как дела?
-Что-то я занемогла.


Шла лисичка на базар,
Разузнать почём товар:
Куры, утки, гусачок,
Что б купить за пятачок.


Лиска, Лиска, попляши!-

Красоту всем покажи.
Пройдись, лиска, павушкой
По шелковой травушке.
Топни, лиска, лапочкой,
Закружись-ка бабочкой.


Топы – топатушки!-
Зайцы на опушке
Весело шагали,
Корешки искали.
Вдруг из-за кусточка,
Рыжего листочка
Лиска выходила,
Зайцам говорила:
Милые зайчатки,
Поиграем в прятки!
Только шустрые зайчатки
Убежали без оглядки,
Лишь сверкали зайчьи пятки!


Дили-дили-дили-дили,
Зайцы по воду ходили.
По дороге так скакали,
Что всю воду расплескали.
А за ними шла лисица
По лесной дороге,
Наступила в ту водицу —
Промочила ноги.
И стоит, ругается:
«Погодите, зайцы!
Раз, два, три, четыре, пять,
Я бегу вас догонять!»


 Шла лисица вдоль тропинки

И нашла грибы в корзинке.
Пять опят и пять лисичек
Для лисят и для лисичек.


 Это что за чудеса!

Пляшет лисонька-лиса!
Вьется,кружится юлой

Над душистою травой.
Вылезли из норок мыши
Посмотреть на танец рыжей,
А она резва,легка
Лихо пляшет гопака…
Прячьтесь мыши по домам!
У лисы коварный план!
Кто не слышит мой совет,
Попадется на обед.


  Знает лисонька-лиса: 

В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.


 Бежала лесочком

Лиса с кузовочком
— А что в кузовочке?
— Лесные грибочки,
Грибочки-груздочки
Для сына, для дочки.


 — Лиска, Лисонька, Лиса,

Где сегодня ты была?
— Ох, в деревню я ходила,
Еле ноги унесла.
На цепи собака злая 
Со двора прогнала.
— Ты к кому же там ходила?
В гости или по делам?
— У друзей я гостила,
По делам была я там.
— А зачем же ты тогда
Унесла Петушка?
— У него я погостила
И к себе пригласила.
— Если он твой дружок,
Где теперь Петушок?
Ой, ведь мы с ним поругались,

Только перышки остались.

 


Стой, зайчонок, не беги

По тропинке узенькой,

Лучше ты побереги

Хвостик свой кургузенький.

Лис крадется вдоль тропы.

Вряд ли ищет он грибы!

 

lisologa.ru

Русская народная песенка «Бежала лесочком лиса с кузовочком». — Мои файлы — Каталог файлов

Цель – Познакомить детей с содержанием русской народной песенки «Бежала лесочком лиса с кузовочком». Совершенствовать память и внимание. Поощрять попытки рассказать стихотворный текст.

Образовательная область – сенсорное воспитание посредством художественной литературы.

Задачи по  образовательной области:

Отрабатывать навыки лепки из пластилина, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук, делать углубления, любоваться готовым изделием.

Виды детской деятельности:

— рассматривание иллюстраций к песенке и сюжетных картинок;

— сотрудничество;

— игровая деятельность;

— лепка.

Формы работы с детьми:

— показ иллюстраций к песенке и сюжетных картинок;

— беседа;

— выполнение действия по раскатыванию пластилина;

— сюжетная игра.

Оборудование:

Столы и стулья.

Демонстрационный материал:

— игрушка лисы;

— игрушечные грибочки;

— корзинка.

Раздаточный материал:

— пластилин;

— дощечки для лепки;

— салфетка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций к песенке и сюжетных картинок.

Беседы с детьми.

Планируемый результат:

Преодолевать проблемы в становлении общей и мелкой моторики в условиях  игровых действий.

 Использовать прием индивидуализации при подаче познавательного материала.

Формировать устойчивую положительную мотивацию к различным видам деятельности

Активизировать слуховое и зрительное внимание.

 

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

 

  1. Организационная часть.

Воспитатель: Кто же к нам сегодня придёт на занятие? Про нашу гостью у меня есть загадка:

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Воспитатель: Кто же это, узнали? Конечно, это лисичка.

  1. Основная часть. Чтение русской народной песенки.

Воспитатель:

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком.

А что в кузовочке?

Лесные грибочки –

Лисички, груздочки

Для сына, для дочки.

Кто подскажет, как лисичка бежала с кузовочком? Что лисичка делала? Как она собирала грибы?

Физкультминутка.

Воспитатель: Давайте и мы соберем грибы в кузовок. Посмотрите, сколько грибов выросло. У меня есть большой кузовок для грибов, соберите сюда все грибы.

  1. Лепка кузовка.

Воспитатель: Кузовок, это корзинка, в которую складывают собранные в лесу грибы. Посмотрите на него внимательно. А не подарить ли нам лисичке еще кузовочков, чтобы она могла со своими лисятами собирать грибы в лесу. Чтобы вылепить кузовок из пластилина, необходимо сначала скатать из комочка шар. Затем из шарика нужно сделать кузовок. Вот такой кузовочек теперь у нас есть. Я думаю, у вас корзинки получатся еще красивее.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Что мы сделали сегодня на занятии? Для кого мы слепили из пластилина кузовочки? Что будут лисичка и ее детки собирать в кузовочки? Подарите лисичке свои кузовочки.

 

mbdoy3.3dn.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке: Конспект НОД «Бежала лесочком лиса с кузовочком»

Муниципальное казенное дошкольное    образовательное учреждение – детский сад № 1 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого административно – территориального образования поселок Солнечный Красноярского края

План — конспект

 непрерывной образовательной деятельности

по

художественно-эстетическому развитию

в ранней группе

на тему «Бежала лесочком лиса с кузовочком…»


Разработала и провела:

 Ирина Викторовна Пинисова

ЗАТО п. Солнечный, 2017

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели и задачи:  познакомить с содержанием русской народной песенки «Бежала лесочком лиса с кузовочком…», совершенствовать память и внимание, поощрять попытки рассказать стихотворный текст; продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук, делать пальцами углубление, любоваться готовым изделием.

Планируемые результаты:  проявляет эмоциональную отзывчивость на русскую народную песенку «Бежала лесочком лиса с кузовочком…», с  интересом рассматривает иллюстрации к  произведению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы, выполняет простые поручения взрослого (собирает грибы в кузовок) ; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепке кузовка).

Материалы и оборудование:  иллюстрации к песенке или сюжетные картинки, игрушка лиса. Корзинка, пластилин, салфетка, дощечка.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель.  Кто же к нам придет сегодня в гости? Про нашу гостью у меня есть загадка:

                                           Посмотрите-ка, какая-

             Вся горит, как золотая,

             Ходит в шубке дорогой,

             Хвост пушистый и большой.

Воспитатель   (показывает хвост, мордочку игрушки). Кто же это? Узнали? (Ответы  детей.) Конечно, это лисичка.

2.  Основная часть. Чтение  русской народной песенки.

Воспитатель читает русскую народную песенку «Бежала лесочком лиса с кузовочком…»

                                                Бежала лесочком

                  Лиса с кузовочком.

                   А что в кузовочке?

                           Лисички, груздочки

                  Для сына, для дочки.

Воспитатель.  Кто покажет, как лисичка бежала с кузовочком? (Дает детям корзинки.) Что лисичка делала? (Ответы детей.) Как она собирала грибы? (Дети имитируют сбор грибов.) Для кого лисичка собирала грибы? (Ответы детей.)

Воспитатель читает песенку повторно, предлагая детям договаривать фразы, затем предлагает желающим рассказать песенку самостоятельно.

Физкультминутка.

Воспитатель.  Давайте и мы соберем грибы в кузовок. Посмотрите, сколько грибов выросло (указывает на игрушечные грибы, заранее рассыпанные на ковре). У меня есть большой кузовок для грибов, соберите сюда все грибы. (Дети собирают грибы в кузовок.)

3.  Лепка кузовка.

Воспитатель.  Кузовок — это корзинка, в которую складывают собранные в лесу грибы, ягоды. Посмотрите на него внимательно. (Показывает корзинку, в которую дети сложили грибы.) А не подарить ли нам лисичке еще кузовочков, чтобы она  могла со своими лисятами  собирать грибы в лесу. Чтобы вылепить кузовок из пластилина, необходимо сначала скатать из комочка шар. Покажите, как это делается. (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.) Затем из шарика можно сделать кузовок. (Показывает приемы скатывания из пластилина шара и то, как пальцем сделать углубление в шаре.) Вот такой кузовочек теперь есть у меня. Я, думаю, у вас корзинки получатся еще красивее.

(Дети лепят с небольшой помощью взрослого.) 

4.  Рефлексия.

Работы детей раскладываются на дощечке.
Воспитатель.    Что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей.) Для кого мы слепили из пластилина эти кузовочки? (Ответы детей.) Что будут лиса и ее детки собирать в кузовочки? (Ответы детей.) Подарите лисичке свои кузовочки.

nsportal.ru

Конспект развивающей игры «В гостях у Лисички» Воспитатель Мельникова Елена Васильевна 2013 г

МДОУ детский сад комбинированного вида № 1 «Дюймовочка»

Городское методическое объединение

воспитателей групп раннего возраста

«Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста»

Конспект

развивающей игры

«В гостях у Лисички»

Воспитатель Мельникова Елена Васильевна

2013 г.

Развивающая игровая ситуация «В гостях у Лисички…»

Чтение потешки «Бежала лесочком лиса с кузовочком…»

Развивающая игра «Грибок в кузовок»

П/и «По лесной полянке»

Цель: продолжение работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, накопление детьми опыта практического освоения окружающего пространства, развитие речи как средства общения, развитие компонентов устной речи.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Физическая культура, Социализация

Познание: формирование умения называть цвет, величину предметов; узнавать в игрушке животного и называть его; расширение опыта ориентировки в собственных частях тела.

Коммуникация: развитие свободного общения ребёнка со взрослым, лексической стороны речи, обогащение и активизация словаря.

Чтение художественной литературы: предоставление детям возможности договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых потешек.

Социализация: развитие у детей желания играть вместе с воспитателем в игры простого содержания.

Физическая культура: накопление и обогащение двигательного опыта. реализация потребности в двигательной активности.

Способ организации детей: дети свободно располагаются в группе

Развивающая среда: оборудование для создания игровой ситуации «Прогулка в лес» (деревья, грибочки), игрушка-Лиса, корзинка-кузовок с грибочками разного цвета ( белый, жёлтый и красный) по количеству детей.

Словарная работа: грибок, кузовок, красный, жёлтый, белый.

Предварительная работа: знакомство с народными песенками и потешками, беседа об осени, целевая прогулка по территории детского сада «Деревья – наши друзья», наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстрация с изображением осенней природы, п/и «Солнышко и дождик», «Лиса и зайцы», «На лесной полянке», д/и «Найди предмет красного (зелёного ) цвета», «Расскажи и покажи» (части тела).

Содержание деятельности

Открытый вход в деятельность:

Вводно-организационный момент, эмоциональная мотивация — воспитатель предлагает детям погулять –

Приглашаю всех вас в лес,

Полный сказок и чудес.

По тропинке в лес пойдём

И в лесу грибок найдём.

Дети подходят к воспитателю, проводится игра «По ровненькой дорожке шагают наши ножки…»

Зашагали наши ножки – топ-топ, топ-топ!

Вдоль по ровненькой дорожке – топ-топ, топ-топ!

Ну-ка, веселее – топ-топ, топ-топ!

Вот как мы умеем! Топ-топ!

Основной этап игры

— Куда же мы с вами пришли? Мы пришли на лесную полянку. Посмотрите, как красиво в осеннем лесу — деревья стоят нарядные.

Воспитатель обращает внимание детей на грибочки под деревьями.

— Давайте с вами покажем, какие деревья большие — вот такие (дети поднимают руки вверх).

А какие грибочки — маленькие (дети присаживаются на корточки).

Ребятки, посмотрите, кто это бежит по лесу? (Лисичка)

Сюрпризный момент – приход игрушки – Лисы.

Воспитатель обращает внимание детей на то, какая лисичка красивая. Шубка у неё яркая, нарядная, пушистая, предлагает погладить Лисичку.

— Посмотрите, что Лисичка принесла нам? (корзинку-кузовок с грибами).

— Садитесь удобно, послушайте про Лисичку.

Воспитатель читает потешку:

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком

А что в кузовочке?

Лесные грибочки,

Грибочки-груздочки

Для сына, для дочки.

Воспитатель повторяет потешку 2 раза, стимулируя детей договаривать слова.

— Дети, добрая Лисичка хочет подарить вам свои грибочки – Саше – красный грибок, Соне – жёлтый грибок ….. и мне белый грибок.

— Какого цвета грибочки подарила вам Лисичка? (воспитатель стимулирует детей к ответам, поощряет их).

— Давайте поиграем с грибочками (воспитатель предлагает детям проделать несколько простых движений:

— поднять вверх – показать грибочки Лисичке,

— спрятать грибочки за спину,

— положить грибочки на колени.

— А теперь давайте соберём грибы в кузовок (игра «Грибок в кузовок»).

Принесите в кузовок красные грибочки – вот такие. А теперь давайте соберём желтые грибочки – вот такие. И белые грибочки тоже положим в кузовок Лисичке.

— Обрадовалась Лисичка и хочет с нами поиграть.

П/и «На лесной полянке»

Заключительный этап игры

— Вам понравилось играть с Лисичкой?

Лисичка устала – она грибы в лесу собирала, поиграла с детками-зайчиками. А теперь ей хочется отдохнуть.

Давайте мы с вами построим для лисички домик из кубиков.

Открытый выход из деятельности – дети переходят в строительный уголок.

gigabaza.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *