cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве презентация – Презентация к уроку ИЗО 7 класс «Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве»

Содержание

Презентация к уроку ИЗО 7 класс «Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве»

Понимание красоты человека

в европейском и русском искусстве

7 класс

ИЗО

Подготовила

Учитель ИЗО

Павленко Л.П.

Человек всегда был и остается главной темой в искусстве всех времен и народов. Представления о красоте человека, о его облике и действиях постоянно менялись в истории искусства.

Эпоха итальянского Возрождения наряду со скульптурными образами подарила миру множество живописных произведений.

Джорджоне (1477-1510)

Юдифь с головой Олоферна 1504г.

Леонардо да Винчи

Мона Лиза

1514-1515

Леонардо да Винчи

Мадонна Лита

Леонардо да Винчи

Виртувианский человек

Рафаэль

«Сикстинская мадонна»

1512

Леонардо да Винчи

«Тайная вечеря»

Микеланджелло да Караваджо Голова Медузы

Портрет ван Гога

Иван Николаевич Крамской   «Неизвестная» ,  

Художники 18-19 веков рисовали классические, библейские сюжеты.

Рембрандт Харменс ван Рейн ( 1606—1669)

Боровиковский   портрет М.И. Лопухиной.

Михаил Врубель « Демон сидящий»

Плачущий мальчик «. Испанский художник Джованни Браголина 

Самым известным «проклятым» полотном является » Плачущий мальчик «. Испанский художник Джованни Браголина писал картину со своего сына. Мальчик панически боялся огня и для того чтоб он плакал отец зажигал перед его лицом спички. Однажды когда отец своими издевательствами довел сына до истерики, мальчик крикнул:»ГОРИ ТЫ САМ!» Мальчик умер от пневмонии, через 2 недели, а после его смерти отец сгорел заживо в собственном доме. Но это только предыстория…

Уильям Блейк «Великий архитектор» 1794

Джузеппе Арчимбольдо «Портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна» 1590

Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» 1486

Васнецов Виктор «Богатыри»

Михаил Врубель «Царевна-Лебедь» 1900

Виктор Васнецов «Аленушка» 1881

Матисс Анри «Танец»

Картины китайского художника An He

Русские художники 19 века стремились через изображение

человека создать образ России

Иван Куликов. Зимним Вечером

Маковский Константин «Дети, бегущие от грозы»

А.Пластов. Сенокос 1945г

СЕРОВ ВАЛЕНТИН АЛЕКСАНДРОВИЧ

«Девочка с персиками»

Сезанн «Арлекин и Пьеро»

Самые дорогие в мире картины

Пабло Пикассо . Дора Маар с кошкой. 1941

«Дора Маар с кошкой» — это портрет возлюбленной Пабло Пикассо, проданный на аукционе Sotheby’s в мае 2006 года за 95,2 миллионов долларов бизнесмену Борису Иванишвили (Россия/Грузия)

художник-экспрессионист Френсис Бэкон  «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» 

Триптих английского художника-экспрессиониста Френсиса Бэкона «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» 12 ноября 2013 года был продан в Нью-Йорке на торгах аукционного дома за  142,4 миллиона долларов. Теперь это самое дорогое произведение искусство, когда-либо проданное на открытом аукционе.

Эдвард Мунк. Крик. 1895

картина Эдварда Мунка «Крик», купленная американским финансистом, коллекционером Леоном Блэком в мае 2012 года на аукционе Sotheby’s за 119,992 миллионов долларов. 

Виллем де Кунинг — Женщина III

(1953)

продана за 137.5 млн. долларов

в 2006 году 

Густав Климт

Портрет Адели Блох-Бауэр I (1907) продана за 135 млн. долларов

в 2006 году 

Пабло Пикассо — Мальчик с трубкой (1905)

продана за 104.1 млн. долларов в 2004 году 

Марк Ротко — Белый центр (1950)

продана за 72.8 млн. долларов в 2007 году 

Пабло Пикассо

Женщина со скрещёнными руками

(1901-1902)

продана за 55 млн. долларов

в 2000 году 

Казимир Малевич

Супрематическая композиция (1916)

продана за 60 млн. долларов

в 2008 году 

Портреты современных художников

Граффити неподражаемого художника Шона Йора уникальный художник с Гавайских островов, который пишет портреты женщин, появляющихся прямо из моря, на заброшенных домах, окруженных водой. 

Ганс Христиан Андерсен

Чернышев Борис.  Портрет  Аллы

Девочка

КАРТИНЫ ИСПАНСКОГО ХУДОЖНИКА RICARDO SANZ. СОВРЕМЕННЫЙ ПОРТРЕТ МАСЛОМ

Silvia Pelissero — профессиональный художник из Италии

Необычные портреты современных художников

Основное качество портрета – сходство с оригиналом – обеспечивается, прежде всего, точным изображением внешнего облика человека. Однако одного внешнего сходства мало, так как подлинная глубина портрета заключается в раскрытии психологического мира человека

multiurok.ru

Презентация урока ИЗО Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве

Конспект урока ИЗО 7 класс преподаватель Сайфутдинова А.А.

Тема: Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве

Тип урока – изучение новой темы

Элементы содержания: Формирование понимания общественного назначения искусства как средства отражения познания окружающего мира

 

Виды деятельности учащихся. Формы контроля

Сообщение новой информации + практикум.

Урок обобщение и систематизация знаний. Выступление с анализом творческих работ, выполненных на уроках

 

Требования к уровню подготовки учащихся:

Знать: понятия «индивидуальный образ, индивидуальная жизнь человека в искусстве», понимание красоты в истории искусств. 

Уметь: воспринимать произведения искусства, использовать знания на практике

 

 

Предметные УУД:

Овладевать приемами выразительности при работе с натуры над набросками и зарисовками фигуры человека, используя разнообразные графические материалы.

Приобретать представление о задачах и приемах образного обобщения сложной формы, о подчинении детали целому, об умении делать отбор деталей.

Развивать умение видеть пропорции и соотносить детали между собой.

Приобретать творческий опыт, делая зарисовки портретачеловека.

Личностные УУД:

       формирование художественного вкуса, повышение  уровня  мотивации учебной и творческой деятельности; формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практической творческой работы в рисовании портрета человека, развивать глазомер.  

Просмотр содержимого документа
«презентация урока ИЗО Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве »

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве

7 класс

Учитель ИЗО

Сайфутдинова А.А.

МБОУ «Тат.Каргалинская СОШ»

Сакмарский район

Оренбургская область

Человек всегда был и остается главной темой в искусстве всех времен и народов. Представления о красоте человека, о его облике и действиях постоянно менялись в истории искусства.

Эпоха итальянского Возрождения наряду со скульптурными образами подарила миру множество живописных произведений.

Джорджоне (1477-1510)

Юдифь с головой Олоферна 1504г.

Художники 18-19 веков рисовали классические, библейские сюжеты.

Рембрандт Харменс ван Рейн ( 1606—1669)

Русские художники 19 века стремились через изображение

человека создать образ России

Иван Куликов. Зимним Вечером

А.Пластов. Сенокос 1945г

Основное качество портрета – сходство с оригиналом – обеспечивается, прежде всего, точным изображением внешнего облика человека. Однако одного внешнего сходства мало, так как подлинная глубина портрета заключается в раскрытии психологического мира человека

kopilkaurokov.ru

Презентация по Изо на тему «Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве»

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по Изо на тему «Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

В.А. Серов. Девочка с персиками. 1887г. ГТГ, Москва.

2 слайд Описание слайда:

Что такое натура? Изображение выполненное на холсте при помощи красок, передающее реальное сходство с действительностью. Объекты действительности, которые художник непосредственно наблюдает при их изображении.

3 слайд Описание слайда:

Вернись назад

4 слайд Описание слайда:

Двигаемся далее

5 слайд Описание слайда:

Что такое пропорции? Это соотношение частей тела. взаимоотношение столба и Машины.

6 слайд Описание слайда:

Вернись назад

7 слайд Описание слайда:

далее

8 слайд Описание слайда:

Что такое торс?

9 слайд Описание слайда:

Вернись назад

10 слайд Описание слайда:

Последнее испытание. Вперёд!

11 слайд Описание слайда:

Набросок — это?

12 слайд Описание слайда:

Вернись назад

13 слайд Описание слайда:

Переходим к новой теме!

14 слайд Описание слайда:

Тема: Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве. «В человеке всё должно быть прекрасно, и душа, и тело, и одежда…» А.П. Чехов

15 слайд Описание слайда:

Первые художники земли З. Буриан. Большой портрет древнего человека (Украина). 1952 г. Танец. Роспись Лиьейда, Испания.

16 слайд Описание слайда:

Художественная культура Древних Цивилизаций Орфей очаровывающий своим пением Музыканты из сцены пира. Фрагмент росписи гробницы Нахта. XV в. до н. э. Фивы.

17 слайд Описание слайда:

Художественная культура Cредневековья и Высокое Возрождение Андрей Рублёв. Иконостас Троицкого собора Троице – Сергиевой лавры. 1420. Третьяковская галерея. Москва. Леонардо да Винчи. Тайная вечерия.

18 слайд Описание слайда:

Художественная культура XVII – XIX в.в. Арчибальдо. Весна. 1563 г. Пинакотека, Мюнхен. В.А. Тропинин. Кружевница. ГТГ, Москва. Рубенс. Портрет камеристки инфанты Изабеллы. Около 1625 г. Эрмитаж, Санкт – Петербург. В.А. Серов. Девочка с персиками. 1887 г. ГТГ, Москва.

19 слайд Описание слайда:

Художественная культура XIX – XX в. в. Густав Климт. Поцелуй. 1908 г. ГТГ, Москва. М.А. Врубель. Царевна – лебедь. 1900 г. ГТГ, Москва. Сальвадор Дали. Сон, навеянный полётом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения. 1944 г. Н. Гончарова. Велосипедист. 1913 г. Русский музей, Санкт – Петербург.

20 слайд Описание слайда:

Современное переосмысление работ художников их потомками Екатерина Рождественская. Михаил Шац в облике Джоконды с усами. 2004 г. М. Дюшан. Джоконда с усами. 1918 г.

21 слайд Описание слайда:

Последовательность выполнения наброска

22 слайд Описание слайда:

Л. Альма – Тадема. Пандора

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-176835

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве. Скульптура

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

«Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве». 7-й класс

Разделы: МХК и ИЗО


Обобщающий урок-игра.

Цель и задачи урока:

  • Обобщить темы четверти; в игровой форме закрепить знания основ изобразительного искусства, художников, картин.
  • Воспитывать уважение и восхищение художественными произведениями.

Оборудование для урока:

  • на доске — название урока;
  • плакат, закрытый листом ватмана;
  • 2 портрета;
  • экран.

ТСО: Графопроектор.

Ход игры

Правила игры. (2 мин. )

Представление команд. (3 мин. )

Игра. (30 мин. )

Подведение итогов игры. Награждение. (5 мин. )

Оформление игры.

Название игры.

Два флажка.

Секундомер.

Таблички с названиями команд.

Правила игры.

Игра проводится в 4 тура:

  • “Теоретическая часть ИЗО”;
  • “Знаешь ли ты художников-портретистов?”;
  • “Знаешь ли ты произведения художников и скульпторов?”;
  • “Домашнее задание”.

Выигрывает та команда, которая ответит на большее количество вопросов. За каждый тур ставится от 1 до 5 очков.

Вопросы необходимо слушать до конца, затем капитан поднимает флажок и говорит, кто отвечает.

Отвечает первой та команда, которая раньше подняла флажок.

Если игроки затрудняются ответить, предоставляется 1 минута на обсуждение. После звонка ответ не принимается.

Если дан неточный или неправильный ответ, то второй команде дается время, оставшееся до минуты, на обдумывание.

Если не отвечают на вопрос обе команды, вопрос переходит к зрителям. Зрители тоже участвуют в игре. В конце игры отмечается лучший игрок и активный зритель.

Примечания для учителя.

Игра объявляется заранее, чтобы учащиеся сформировали команды, подготовили название, представление для своей команды и домашнее задание.

Играть могут две команды или четыре (по 6–8 человек). Их может сформировать учитель или сами ученики по желанию. Капитана выбирает команда.

Выигрывает та команда, которая набрала больше очков. Если играют 2 команды, то за первое место ставится “5”, а за второе – “4”. Лучшие игроки и зрители также могут быть отмечены оценками “5”.

Вопросы к игре.

Первый тур. “Теоретическая часть ИЗО”

1. Выбери вид изобразительного искусства, где изображен человек.

а) архитектура;
б) живопись;
в) декоративно-прикладное искусство;

Ответ: живопись.

2. Каково происхождение слова “скульптура”? Что оно означает?

Ответ: скульптура – вид изобразительного искусства. Название произошло от латинского “скульпо” – вырезать, высекать.

3. Что такое глаголь?

Ответ: это похожий на букву “Г” прочный стальной стержень, на котором крепится каркас для торса, рук, ног, головы.

4. Что называется бюстом?

Ответ: погрудное изображение человека в скульптуре.

5. В парадном портрете изображают…

а) бедность человека;
б) заслуги, богатство одежд;
в) выявление характера.

Ответ: заслуги, богатство одежд.

6. Какой портрет называют групповым?

Ответ: где изображено несколько человек.

7. Что называется карикатурой?

Ответ: намеренно искаженное изображение человека, показывающее его плохие черты.

Второй тур. “Знаешь ли ты художников-портретистов?”

1. Современный художник – живописец, его работы тесно связаны с историей русского народа, с былинным эпосом. Он написал огромное полотно “Мистерия ХХ века”, в которое вмонтировал зеркало, давая зрителю возможность стать героем картины. Кто этот художник?

Ответ: Илья Глазунов.

2. Какие художники входят в творческий союз, под псевдонимом Кукрыниксы?

Ответ: Куприянов, Крылов, Соколов.

3. Художник, чье творчество отмечено пристальным интересом к фольклорным и сказочным образам, автор произведений “Демон”, “Пан”, “Царевна-лебедь”.

Ответ: М. А. Врубель.

4. Первоначальные навыки живописного мастерства этот художник получил у местных украинских живописцев. Одна из главных тем жанровых композиций художника — жизнь революционера-народника. Автор картин “Арест пропагандиста”, “Отказ от исповеди”, “Не ждали”.

Ответ: И. Е. Репин.

5. Кто написал портрет Моны Лизы (“Джоконды”)?

Ответ: Леонардо да Винчи.

6. Перечислите русских художников-портретистов.

Ответ: Серов, Репин, Врубель, Федотов, Рокотов, Венецианов и др.

7. Зарубежные художники-портретисты?

Ответ: Тициан, Рембрант, Веласкес, Халс, Рубенс и др.

Третий тур. “Знаешь ли ты произведения художников и скульпторов?”

1. Узнать картину по описанию: “Изображен лагерь, на заднем плане – дым костров, шатры. На переднем плане небольшая группа хохочущих людей. За наскоро сколоченным столом сидит писарь, он пишет письмо. Остальные подсказывают содержание письма. Картина показывает сплоченность и героизм этих людей”.

Ответ: Репин. “Запорожцы пишут письмо турецкому султану”.

2. По одной из московских улиц мчатся сани, в них сидит раскольница, выступающая за старую веру. За санями бежит мальчик. По обе стороны улицы прохожие, которые ехидно смеются. На снегу сидит юродивый, рядом стоит странник. Как называется картина и кто автор?

Ответ: Суриков. “Боярыня Морозова”.

3. На камне, на берегу темной реки сидит босоногая девушка. Ее голова лежит на коленях, она задумчиво смотрит на воду. На заднем плане еловый лес.

Ответ: В. Васнецов. “Аленушка”.

4. В центре комнаты, опустив голову, стоит мальчик в распахнутом пальто. На грудь ему поставила лапы собака и пытается лизнуть. За столом сидит опечаленная женщина, сложив руки на коленях. На заднем плане девочка-подросток, собирая портфель, укоризненно смотрит на своего брата.

Ответ: Решетников. “Опять двойка”.

5. В кресле за столом, изображенный в профиль сидит пожилой мужчина с седой бородой. Перед ним, на столе лежит листок с диаграммой. Руки, сжатые в кулаки, лежат на листе. На заднем плане окно с видом на дома.

Ответ: Нестеров. “Портрет академика Павлова”.

6. Узнайте произведения скульпторов (через графопроектор показать абрис скульптур).

Ответ: Мирон “Дискобол”, Александр “Венера Милосская”, Мухина “Рабочий и колхозница”.

7. Какая картина спрятана? (На доске висит плакат, закрытый листом ватмана, в котором имеются прорези, учитель открывает части картины до тех пор, пока дети не узнают картину).

Ответ: Моор. “Ты записался добровольцем?”.

8. Собери картину. (На доске висят две одинаковые картины, на столе перемешаны эти же картины, порезанные на части. Учащиеся должны собрать картины как пазлы. )

Четвертый тур. “Домашнее задание”.

Предлагается три домашних задания, например:

  1. представить свою команду;
  2. подготовить интересный рассказ о художнике;
  3. показать в лицах известную картину, чтобы другая команда могла ее угадать.

Жюри (из учащихся 10-11 классов) подводит итоги и награждает команду-победителя.

18.04.2007

urok.1sept.ru

Конспект урока по ИЗО на тему «Понимание красоты человеком в русском и европейском искусстве ( 7 класс)»

Урок 7 Тема: ПОНИМАНИЕ КРАСОТЫ ЧЕЛОВЕКА В ЕВРОПЕЙСКОМ И РУССКОМ ИСКУССТВЕ

Деятельность

учащихся

Формы

органи-

зациисовзаимодействия

на уроке

Формируемые
умения
(универсальные
учебные действия)

Про-

межу-

точный

контроль

I. Орга-низаци-онный

момент

Подготовка учащихся к изучению нового материала.

Рассказ
с элементами
беседы

–Вразличные времена представление человека о красоте менялось но идеалы варьировались, люди начинали ценить и восхищаться тем, чего не замечали ранее. Однако одно оставалось неизменным — образ человека выступал главной темой в произведениях мирового искусства любой эпохи.

. Прекрасное человеческое тело являлось образом, воплощавшим в себе весь гармонический порядок мира. Но прекрасный образ человека вбирает в себя и другой смысл! Как вы думаете какой? (Доброта, честь, достоинство, самопожертвование и т. д.)

– Закончите предложение:

Художники всего мира, изображая человека, стремились _______________________________.

(Художники всего мира, изображая человека, стремились передать проявления внутреннего мира человека в его внешнем облике.)

Сегодняшний урок посвящен созданию образа (фигуры) любимого или просто интересного для вас героя литературы или кинофильма.

Слушают
учителя.

Отвечают
на вопросы.

Формулируют цель, выполняя задание

Фронтальная работа

Регулятивные:
определяют цель, проблему в учебной деятельности.Личностные:
осознают многообразие взглядов на внутренний мир человека сквозь призму его внешнего облика

Устные ответы

II. Изучение нового материала

Объяснительно-иллюстративный

Образ человека всегда выступал главной темой в произведениях мирового искусства любой эпохи. Так, если посмотреть на образ человека во времена античности, то мы заметим, что он заметно отличается от представлений о красоте в эпоху Средневековья. Мировоззрение людей менялось, а вместе с ним менялось и искусство. Образ человека со временем изображался менее естественным. Но стоит отметить, что природные качества оставались прежними — красота лица, шея, руки — все это было так же изящно и прекрасно, но уже затмевалось помпезностью костюма, различными атрибутами, торжественностью обстановки. Все это наиболее заметно при сравнении русской иконописи и европейских произведений того времени (XV—XVI столетия).

Внешняя красота становится важнее внутренней. Заметим, что художник должен обладать непревзойденным мастерством для того, чтобы ясно, без фальши изобразить красоту человека. Обратите внимание, как со временем меняется образ женщины, как меняются идеалы людей, представления о красоте. Все это сообщает нам и об истории конкретных времен, и о быте народа, его нравах. Через искусство мы познаем современный мир и мир наших далеких предков.

Основное качество портрета – сходство с оригиналом – обеспечивается, прежде всего, точным изображением внешнего облика человека. Однако одного внешнего сходства мало, та как подлинная глубина портрета заключается в раскрытии внутреннего психологического мира человека.

Рассматривание и анализ репродукции.

Анализ композиции работ зрительного ряда. Обратить внимание на ракурс, движение фигуры, положение ее на холсте, выразительность, а не документальность в решении костюмов.

— Каждый раз даже один и тот же х-к ищет разные выразительные средства для изображения разных по характеру людей.

— А как бы изменилось содержание работы, если изменить колорит (с нежного например, на жесткий), или ритм или жест и т.д.). Это дает осознание неслучайности каждого элемента композиции.

Взгляните на картину художника Рафаэля «Женский портрет» В своем произведении автор сумел изобразить внутреннюю красоту человека через внешний облик. Возвышенность, чувственность женщины передана с непревзойденным мастерством. Художнику удалось наиболее живо изобразить природную, настоящую красоту. Обратите внимание на практически полное отсутствие дополнительных атрибутов и украшений на теле героини. Все прекрасное в этой женщине, изображенное художником, выражено исключительно естественной красотой.

Стоит сказать о драматическом образе человека в искусстве. В каждом произведении данной тематики (как правило, такие работы представлены в мифологическом жанре) мы видим красоту человека. Но красоту иную — в синтезе с болью и страданием. Через портрет мастер отражает свою грань счастья и горестей жизни, сострадания к человеку и воспевание его духовной силы.

Картина И. Глазунова «Княгиня Евдокия в храме» также является выражением духовной красоты. Эта работа входит в цикл картин художника «Поле Куликово». Княгиня Евдокия была женой великого русского князя Дмитрия Донского. У стен соборов Московского Кремля она провожала на Куликово поле любимого мужа. Весь ее образ наполнен строгостью и глубокой задумчивостью, олицетворяет мудрость и силу русского народа.

– Каждая историческая эпоха вырабатывает определенный образ человека, его черты и качества как личности.

  • Валентин Серов яркий русский портретист изображал человека много и интересно, природной скромностью пропитаны все его работы и это заставляет нас возвращаться к ним снова и снова.  Серов – Левитан русского портрета.

Сравнительный анализ двух работ одного автора.

Например: В. Серов имея свой художественный почерк каждый раз искал новые средства для выражения своих замыслов. Если сравнить портреты М. Ермоловой и К. Коровина, то можно ясно увидеть, как в каждом случае художественные средства соответствуют образу изображаемого человека.

В портрете Ермоловой строгий, лаконичный силуэт и сдержанная цветовая гамма способствует созданию величественного вдохновенного образа великой актрисы. Низкий горизонт также подчеркивает значительность образа.

Портрет К. Коровина совершенно иной по характеристике и по живописному решению. Он, в отличие от портрета Ермоловой, скорее камерный. Коровин полулежит на диване, одет несколько небрежно. Написан портрет в очень свободной, как бы этюдной манере более яркими, звучными красками. И композиция портрета, и его цветовая гамма (мажорная) рисует образ человека широкой натуры.

Слушают и создают мысленный образ человека определенной эпохи.

Знакомятся
с новой информацией, смотрят презентацию.

Знакомятся
с новой информацией, смотрят презентацию, обмениваются мнениями

Знакомятся
с новой информацией, смотрят презентацию, обмениваются мнениями, делают выводы.

Фронтальная работа

Познавательные:

получают представление о человеке в соответствии с особенностями эпохи; сравнивают образы, устанавливают аналогии; понимают особенности мировоз-зрения человека во взаимосвязи
с определенной
эпохой.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (излагают свое мнение в диалоге, обмениваются мнениями о смысловом и эмоциональном восприятии произведений – шедевров изобразительного искусства, принимают самостоятельные решения).

Личностные:
осознают свое отношение к мировоззрению других людей

Устные ответы

III. Творческая практическая деятельность

Исследовательский.

Практи-ческий

– Человек, его деяния, мысли и чувства являются одной из самых популярных тем в изобразительном искусстве. 

Обсуждение выбранных героев, их характеров, как могут выглядеть. Дома вы должны были подумать и решить кто ваш кино или литературный герой ( выяснить какие герои у учащихся — в этом возрасте близки романтические герои).

Для тех кто затрудняется можно согласовать выбор с тематикой изучаемого в это время материала по литературе или истории.

Обсуждается не только характер будущих героев, но и средства которыми можно выразить его, — какой должны быть линия, тон, цвет, размер и положение героев на листе.

Объяснение порядка работы.

Начинается работа с составления эскиза. Чтобы добиться выражения своего замысла, надо основательно поработать над композицией линий силуэта. Силуэт имеет очертания, края, т.е. линии. Линии компонуются в одно целое многими способами: по характеру (плавная, мягкая, текучая), контрасту(мягкая – резкая, сочная — сухая), направлению.

Главная задача в работе над эскизом – добиться выразительности, художественного образа. Вначале работы надо компоновать общие массы – крупные и лишь потом переходить к деталям, т.е. вести работу от общего к частному.

Сочетая силуэты и формы, нельзя ни на минуту забывать о характере изображаемых героев.

Последовательность работы:

  1. Внимательно обдумав композицию портрета – фигуры,

  2. отмечают легкими засечками верхнюю и нижнюю границы изображения и, чуть касаясь бумаги, как бы просматривают всю фигуру по ее основным частям,

  3. определяют движение туловища по отношению к ногам,

  4. уточняют опору тем, что выявляют направление плечевого пояса, таза, ступней,

  5. прослеживают взаиморасположение локтей и кистей рук, коленей, характеризуют обобщенную форму тела. Все это делается с учетом движения фигуры. Фигуру при этом рисуют сразу, без предварительной подготовки, заботясь прежде всего о главном: пропорциях, движении и характере изображаемого героя.

Практическое выполнение задания.

Портрет – фигура разных героев. Вспомнить пропорции человека.

2 — 3 (можно и 1) композиционных рисунка разных (контрастных) изображений желаемых героев. (размер 0,5 – 1 альбомный лист)

Во время практической работы учитель делает целевые обходы: 1) контроль организации рабочего места;2) контроль правильности выполнения приемов работы; 3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; 4) контроль объема и качества выполненной работы.

Исследуют
картины Самостоятельно составляют
анализ произ-
ведения.

.

Выступают,
выдвигая аргументы

Индивидуальная работа

Познавательные: строят логически обоснованные рассуждения (анализ
картины).

Коммуникативные:

излагают свое мнние в монологе,
аргументируя его.

Личностные:
вырабатывают свои мировоззренческие позиции; умеют использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию – для достижения своих творческих замыслов

Устные ответы

IV. Итоги урока.

Рефлексия

Выставка работ учащихся

Выставка работ, выполненных обучающимисяна уроках. Беседа-диалог, анализ творческих работ.

Эскизы всех учащихся развешать на доске, стене или стенде т.о., чтобы получились два контрастных ряда. Обсуждение получившегося. Отметить степень выразительности, характерности героев, анализируются неудачи, выявляются причины и пути их устранения.

Интерес к жизни конкретного человека, его образу всегда преобладал в живописи в той же мере, что и в классической литературе. Тема человеческой красоты всегда будет актуальна для людей искусства. Ведь именно красота, созерцание прекрасного вдохновляют мастера на создание новых идеалов

Рефлексия

Д.З. Посмотреть возможный исторический костюмный материал для своего литературного героя. Сделать зарисовки костюма. Выбрать одного самого любимого героя. Обдумать цветовую гамму.

Принести эскиз, гуашь, кисти.

Свободно перемещаются по классу, беседуя друг с другом
о том, что получилось и как

Фронтальная работа

Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге

Оценивание
работы

infourok.ru

Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО) на тему: Презентация «Образ красоты человека»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Биологическая сущность красоты человека

Вводный урок курса анатомии человека в 8 классе по книге И.Ефремова «Лезвие бритвы» о биологических основах физической красоты человека….

«Скульптура Древней Греции. Образ красоты человека».

«Скульптура  Древней Греции. Образ красоты человека»….

Мотивы единства красоты человека и природы. Радостное восприятие окружающего мира. А.С. Пушкин»Зимнее утро».

Предмет: ЛитератураКласс 6Урок  творчества (урок-исследование): «Мотивы единства красоты природы и человека. Радостное восприятие окружающего мира.  А.С. Пушкина «Зимнее утро». Тип урок…

Методическая разработка урока по литературе в 6 классе «А.С.Пушкин «Зимнее утро». Мотивы единства красоты природы и красоты человека».

Разработка урока по литературе в 6 классе по программе А.Г.Кутузова. В разработке дается анализ стихотворения А.Пушкина «Зимнее утро», рассматривается отражение красоты природы в литературе, живописи …

Классный час для старшеклассников о красоте человека

Мы каждый день живём и в спешке и суете времени порой не замечаем очень главных вещей: как мы одеты, как мы говорим, как мы ведём себя в обществе. А ведь это очень важно Этот классный час поможет стар…

Рабочие листы к урокам ОДНКНР к учебнику Н.Ф.Виноградова, В.И.Власенко, А.В.Поляков для 5 класса «В труде красота человека»

Рабочие листы  составлены к учебнику Н.Ф.Виноградова, В.И.Власенко  ОДНКНР для 5 класса , они   помогут разнообразить работу на уроке….

Занятие Красота православия. Красота человека

Конспекты занятий по Азбуке православной культуры…

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *