Положения о конкурсах для родителей и детей в доу – . , 3. , — .
Конкурсы в детском саду — Детский Сад № 6 «Снегирёк» город Чебаркуль
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок организации и проведения творческого конкурса ёлочных игрушек (далее Конкурс).
1.2.Организатором Конкурса является администрация Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка — детский сад № 6 первой категории»
1.3. Конкурс приурочен к празднованию Нового года и проводится в соответствии с годовым планом работы МБДОУ ЦРР Д/С № 6
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
Цель: создание условий для реализации творческих способностей всех участников образовательного процесса – детей, родителей, педагогов.
Задачи Конкурса:
— привлечение родителей воспитанников к организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;
— приобщение дошкольников к художественному творчеству;
— развитие художественного вкуса, фантазии, инициативы;
— выявление творчески одаренных детей, их родителей и педагогов.
3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
В Конкурсе могут принять участие дети всех возрастных групп, их родители (законные представители) и сотрудники детского сада.
4. СРОКИ И УСЛОВИЯ КОНКУРСА
4.1. Требования к оформлению работ:
— На Конкурс принимаются ёлочные игрушки, выполненные в любой из техник декоративно-прикладного творчества, сделанные своими руками.
— Работы могут быть представлены в виде поделок из разного материала: бумаги, соломы, ткани, природного, бросового материала и др.;
— Игрушка должна быть объемной, форма поделки может быть любая: шар, кубик, фонарик, кукла;
— Ёлочная игрушка должна иметь петли, прищепки или скобы для крепления к елочным ветвям;
— Размер поделки не должен превышать 25 см.
4.2. Сроки проведения Конкурса:
— Работы принимаются воспитателями групп с 11 по 18 декабря 2017 г.
— Работа жюри – 19 декабря
— Подведение итогов конкурса, вручение грамот и призов — на новогодних утренниках.
4.3. На конкурс не принимаются работы:
— содержащие опасные детали;
— не соответствующие требованиям, в т.ч. по размеру;
— представленные позже срока.
4.4. Данное положение и информация о результатах Конкурса размещается на сайте ДОУ.
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
5.1. Критерии оценки Конкурса
— соответствие игрушки праздничной новогодней тематике и размерам, позволяющим использовать их в украшении новогодней елки;
— применение нестандартных творческих и технических решений;
— качество крепления, прочность поделки;
— эстетичность исполнения.
5.2. Для оценки работ, представленных на Конкурс, создается комиссия, в которую входят:
Старший воспитатель – Корепанова И.А.
Педагог-психолог – Доломанова Н.В.
Музыкальный руководитель – Богданова Т.В.
Музыкальный руководитель – Зубарева Е.Г.
Музыкальный руководитель – Кудряшова Л.П.
5.3. Конкурсная комиссия осуществляет экспертную оценку представленных работ в соответствии с критериями оценки, указанными в настоящем положении. Оценка работ проводится по бальной системе. Победители определяются по наибольшей сумме полученных баллов.
5.4. Победители и участники Конкурса награждаются грамотами и призами.
ds6-chebarkul.jimdo.com
Методическая разработка на тему: Положения о смотрах — конкурсах в ДОУ
Приложение 1
к приказу № от 13.10.2014 № 187-а
Положение
о проведении смотра – конкурса центров патриотического воспитания
«Край наш тульский» в МБДОУ№106
I.Общее положение
1.1. Смотр центров патриотического воспитания по группам проводится в соответствии с годовым планом работы МБДОУ№106 в целях совершенствования системы работы с детьми 3-7 лет патриотического воспитания.
1.2. Во второй младшей группе такой центр будет носить условное название «Центр социально-нравственного воспитания».
II. Цель и задачи
2.1. Цель проведения: активизация деятельности воспитателей и родителей по созданию условий патриотического воспитания дошкольников. 2.2. Задачи:
- обогащение предметно-развивающей среды в группах с целью формирования у детей знаний о родном крае;
- развитие познавательной и творческой (продуктивной) активности участников образовательного процесса по отношению к родным местам;
- воспитание ценностного, бережного отношения к культуре родного края, к его историческому наследию, воспитание уважения к художественному творчеству мастеров.
III. Организация смотра-конкурса и условия его проведения
3.1.Участниками осмотра-конкурса являются все возрастные группы МБДОУ №106 (воспитатели, дети, родители).
3.2.Срок проведения _______________
3.3.Для проведения смотра – конкурса и оказания методической помощи утвердить состав организационного комитета: старший воспитатель, заведующая МБДОУ.
3.4.Для подведения итогов смотра-конкурса утвердить состав жюри в количестве 5 человек.
IV. Критерии оценок смотра
Критерии оценки:
- эстетичность оформления центра и его материалов;
- доступность материалов для свободного пользования детьми;
- наличие символики родного края;
- соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических требований к материалам и атрибутам;
- разнообразие материала, его соответствие возрасту детей и требованиям программы: макеты, картины, альбомы, иллюстрации, дидактические игры, карты, исторические документы, фотографии, буклеты, наборы открыток, краеведческая и художественная литература, папки-передвижки, рисунки и поделки детей краеведческой тематики и т.д.;
- наличие принципа системности и тематичности в оформлении материалов;
- наличие электронных презентаций;
Оценка: по каждому пункту выставляется оценка по 5- балльной системе.
1-2 балла – несоответствие;
3-4 балла – недостаточная укомплектованность материалами, предусмотренными программным содержанием;
5 баллов – полное соответствие требованиям смотра-конкурса
V. Подведение итогов
- Подведение итогов конкурса проводится комиссией, утвержденной приказом заведующей МБДОУ.
- Результаты смотра- конкурса оцениваются по пятибалльной системе за каждый критерий.
- Победителями признаются группы, набравшие большее количество баллов.
- По результатам проведения смотра – конкурса заведующая МБДОУ издаёт приказ об итогах проведения с указанием победителей и форм награждения.
Приложение 1.
к Положению о смотре-конкурсе
Методические рекомендации
по содержанию центра патриотического воспитания
Младший дошкольный возраст (3-4 г.)
Основная цель работы в младшем дошкольном возрасте – ознакомление детей с ближайшим окружением.
1. В уголке размещен материал по образовательной области «Социализация», «Познание»:
- взрослые люди семьи – родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид – иллюстрации, тематические папки, дидактические игры;
- семья – подбор иллюстраций и фото взаимоотношений в семье (забота, труд, досуг, обязанности, прогулки) , наличие тематических папок, фотоальбомов, изображающих семью, членов семьи в отдельности;
- дом, в котором ты живешь, — фотографии, иллюстрации разных архитектурных строений, различающихся по размеру, внешнему виду, материалу, назначению;
- ребенок и сверстники – гендерное воспитание: подбор иллюстраций, фото о детях – девочках и мальчиках, играх детей, их поведении, различной деятельности и т.д.;
- эмоциональные состояния – тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей, пиктограммы;
- поведение детей – тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу «хорошо – плохо», «так можно делать, а так – нельзя», этикет.
- Материал для знакомства детей с Малой родиной: детский сад, ближайший социум (улицы, строения разного назначения, скверы, парки) – фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов; тематические папки, различные макеты ( детский сад, улица, сквер, парк, магазин, дворовая площадка и т.д.) .
Средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Работа ведется по направлениям: моя семья, мой детский сад, мой город и его достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской литературы.
В уголке пополняется материал по образовательным областям «Социализация», «Познание»:
- Семья, мой дом — родовые характеристики, семейные праздники и традиции, профессии родителей, обязанности членов семьи, художественная литература нравственной тематики
- Детский сад – альбом жизнедеятельности группы, интересных событий, праздники и т.д.; эмоциональные проявления детей: доброта, сочувствие, полезные дела.
2. Поведение с учетом гендерного воспитания (поведение мальчика, поведение девочки) — тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей друг к другу, дома, в общественных местах, иллюстрации по типу «хорошо – плохо», «так можно делать, а так – нельзя», этикет.
3. Материал для знакомства детей с малой родиной — родным городом, его символикой (герб, флаг), его знаменитыми жителями, достопримечательностями города, природой города, транспортом, архитектурой, скульптурой, профессиями, характерными для жителей города, чем знаменит город. Сравнение понятий «город – село».
Это могут быть фотоматериалы, иллюстрации, альбомы, подбор открыток, тематические папки, различные макеты (улицы или микрорайона, парка, сквера, фонтана и т.д.). Могут быть представлены материалы об истории возникновения города.
Старший дошкольный возраст (5-7 лет)
Основные направления работы – краеведение (город, область), моя — семья семейные фотоальбомы, самодельные книги на тему «Герб моей семьи», «Генеалогическое дерево».
- Родной город –символика (герб, флаг, гимн), карта города, иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки – например: «История возникновения города», «Тула – промышленный город», «Тула –город мастеров» «Наука, образование и культура родного города», «Знаменитые земляки», «Роль Тулы в годы Великой Отечественной войны», «Наше духовное наследие», «Спортивная Тула», «Достопримечательности: «Архитектура», «Скульптура»»; подбор стихов о городе, различные макеты, тульская игрушка, дидактические игры по теме, Макеты (микрорайон, улица, архитектурные сооружения города).
- Мой край – символика области, карта области, материал, знакомящий детей со славой и достижениями области (города области, чем знамениты, промышленность и сельское хозяйство, предметы народного декоративно-прикладного искусства).
Приложение 2
к Положению о смотре-конкурсе
Оценочный лист
к смотру-конкурсу «Край наш Тульский»
№ п/п | Критерии оценки | Группы | |||
2 младая | Средняя | Старшая | Подготовительная | ||
1. | эстетичность оформления центра и его материалов | ||||
2 | доступность материалов для свободного пользования детьми | ||||
3 | наличие символики родного края | ||||
4 | соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических требований к материалам и атрибутам | ||||
5 | разнообразие материала, его соответствие возрасту детей и требованиям программы: макеты, картины, альбомы, иллюстрации, дидактические игры, карты, исторические документы, фотографии, буклеты, наборы открыток, краеведческая и художественная литература, папки-передвижки, рисунки и поделки детей краеведческой тематики и т.д. | ||||
6 | наличие принципа системности и тематичности в оформлении материалов | ||||
7 | наличие электронных презентаций |
По каждому пункту выставляется оценка по 5- балльной системе.
1-2 балла – отсутствие, частичное соответствие;
3-4 балла – частичное несоответствие программному материалу, возрасту детей;
5 баллов – полное соответствие требованиям смотра-конкурса
Примечание: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карта оценки содержания и состояния
центра патриотического воспитания в дошкольных группах
Возрастная группа: _______________________________
Воспитатели ______________________________________________________________________________
№ п/п | Содержание центра | Качество содержания, состояние | Оценка | Примечание |
1 | взрослые люди семьи – родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид – иллюстрации, тематические папки, дидактические игры | |||
2 | семья – подбор иллюстраций и фото взаимоотношений в семье (забота, труд, досуг, обязанности, прогулки) , наличие тематических папок, фотоальбомов, изображающих семью, членов семьи в отдельности | |||
3 | дом, в котором ты живешь, — фотографии, иллюстрации разных архитектурных строений, различающихся по размеру, внешнему виду, материалу, назначению | |||
4 | ребенок и сверстники – гендерное воспитание: подбор иллюстраций, фото о детях – девочках и мальчиках, играх детей, их поведении, различной деятельности и т.д. | |||
5 | эмоциональные состояния – тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей, пиктограммы | |||
6 | поведение детей – тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу «хорошо – плохо», «так можно делать, а так – нельзя», этикет. | |||
7 | Материал для знакомства детей с Малой родиной: детский сад, ближайший социум (улицы, строения разного назначения, скверы, парки) – фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов; тематические папки, различные макеты ( детский сад, улица, сквер, парк, магазин, дворовая площадка и т.д.) | |||
Итого: |
По каждому пункту выставляется оценка по 5- бальной системе.
1-2 балла – несоответствие.
3-4 балла – неукомплектованность материалами, предусмотренными программным содержанием.
5 баллов – полное соответствие требованиям смотра-конкурса
nsportal.ru
№ п/п | Проводимые мероприятия | Срок | Ответственный |
«Группа, где хорошо детям» | 01.09.2013 | Заведующий, Зам. зав. ВМР, Воспитатели | |
«Безопасный переход «Зебра» — выставка рисунков и коллажей | сентябрь | Зам. зав. ВМР, Воспитатели | |
«Дорога без опасности» — конкурс рисунков | сентябрь | Зам. зав. ВМР, Воспитатели | |
«Дары осени» — выставка поделок из овощей и природного материала | октябрь | Зам. зав. ВМР, Воспитатели | |
«Золотая осень» — осеннее оформление группы | октябрь | Зам. зав. ВМР, Воспитатели | |
«Профессии наших родителей» — фотовыставка | октябрь | Зам. зав. ВМР, Воспитатели | |
«Центр ПДД» — смотр дидактического материала по ПДД в группах. | октябрь | Зам. зав. ВМР, Воспитатели | |
Конкурс центров пожарной безопасности | октябрь | Зам. зав. ВМР, Воспитатели | |
«Почта» — смотр центра активности в группах в рамках всемирного дня почты | 7-11.10.2013 | Зам. зав. ВМР, Воспитатели | |
«Кошкин дом»- конкурс плакатов, рисунков по пожарной безопасности. | ноябрь | Зам. зав. ВМР, Воспитатели | |
«Мы нужны друг другу» — фотогалерея, посвященная дню матери | 24.11.2013 | Зам. зав. ВМР, Воспитатели | |
Смотр групповых центров народного творчества | ноябрь | Зам. зав. ВМР, Воспитатели | |
«Вот оно счастье!» — конкурс плакатов в рамках всемирного дня ребенка | ноябрь | Зам. зав. ВМР, Воспитатели | |
«Техника в нашей жизни»- выставка рисунков | ноябрь | Зам. зав. ВМР, Воспитатели | |
«Мультгерои на новогодней елке» — конкурс игрушек на елку | декабрь | Зам. зав. ВМР, Воспитатели | |
«Дорожный знак на новогодней елке» — конкурс игрушек на елку | декабрь | Зам. зав. ВМР, Воспитатели | |
Смотр зимнего выносного материала | декабрь | Зам. зав. ВМР, Воспитатели | |
«Новый год в сказке» — зимнее оформление группы | декабрь | Зам. зав. ВМР, Воспитатели | |
«Автогородок» — оформление зимнего участка. | январь | Воспитатели Зам. зав ВМР | |
«Атрибуты для сюжетно-ролевых игр» — смотр в рамках педагогического совета | январь | Зам. зав. ВМР, Воспитатели | |
«Мой ребенок под защитой» — конкурс поделок по ПДД | январь | Зам. зав. ВМР, Воспитатели | |
Смотр дидактического материала по активизации словарного запаса детей – в рамках педагогического совета | февраль | Зам. зав. ВМР, Воспитатели | |
«Защитники Отечества» — поздравления к 23 февраля | февраль | Зам. зав. ВМР, Воспитатели | |
Выставка детского технического творчества к 23 февраля | февраль | Зам. зав. ВМР, Воспитатели | |
«Весенний день» — смотр весеннего оформления в группах | март | Зам. зав. ВМР, Воспитатели | |
«Моя мамочка» — поздравления к 8 марта | март | Зам. зав. ВМР, Воспитатели | |
«Бумажные фантазии» — выставка декоративно-прикладного творчества | март | Зам. зав. ВМР, Воспитатели | |
«Весенний маскарад» — конкурс масок-ободков в рамках международного дня театра | март | Зам. зав. ВМР, Воспитатели | |
«День смеха» — выставка детских рисунков | апрель | Зам. зав. ВМР, Воспитатели | |
«Движение — это жизнь» — выставка коллажей в рамках недели здоровья | апрель | Зам. зав. ВМР, Воспитатели | |
«Космические просторы» — смотр тематического центра в группах старшего возраста | апрель | Зам. зав. ВМР, Воспитатели | |
«Пасхальное яйцо» | апрель | Зам. зав. ВМР, Воспитатели | |
«Мы этой памяти верны» — смотр центра патриотического воспитания в группах | май | Зам. зав. ВМР, Воспитатели | |
«Герб семьи» — выставка в рамках международного дня семьи | май | Зам. зав. ВМР, Воспитатели | |
Смотр выносного материала, оборудования участков, озеленение | май | Зам. зав. ВМР, Воспитатели |
nsportal.ru
Методическая разработка по теме: положения смотров — конкурсов для ДОУ
ПОЛОЖЕНИЕ
О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ «КУКОЛЬНАЯ КОМНАТА»
- ПОЛОЖЕНИЯ.
- Положение разработано для МДОУ №59 в соответствии с методическими рекомендациями и перспективным планом работы.
- В смотре – конкурсе участвуют коллективы всех возрастных групп.
- Итоги смотра-конкурса будут подведены на педсовете _________200___.
2. ЦЕЛЬ СМОТРА.
2.1. Создание условий для развития игровой деятельности.
3.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ СМОТРА-КОНКУРСА.
3.1.Улучшение материальной базы.
3.2. Стимулирование творческих способностей воспитателей и родителей по созданию условий для игровой деятельности детей.
3.3. Укрепление взаимодействия с семьёй.
4. УСЛОВИЯ СМОТРА-КОНКУРСА.
4.1. В смотре-конкурсе принимают участие коллективы всех возрастных групп.
4.2. В каждой возрастной группе учитывается:
- Соответствие возрасту и программе
- Условия для охраны здоровья и жизни детей
- Эстетическое оформление и расположение игрового оборудования
- Уголок ряженья
- Наличие кукол
- Кукольной мебели
- Постельное и столовое бельё
- Наличие кукольной одежды и аксессуаров (сумочки, украшения, шляпки и т.д.)
4.3. Время проведения смотра-конкурса – октябрь.
4.4. Для проведения смотра-конкурса создаётся комиссия в составе:
Председатель – заведующий, члены комиссии — ст.воспитатель, профгруппорг, председатель РК.
5. КРИТЕРИИ.
5.1. Смотр-конкурс оценивается по пятибалльной системе, на основе разработанных критериев.
5.2. Максимальное количество баллов — 55 .
5.3.Лучшая кукольная мебель, одежда, аксессуары будут рекомендованы на выставку творческих работ педагогов и родителей.
6. ВЫЯВЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
6.1. Победители смотра-конкурса выявляется путём сопоставления оценок по бальной системе.
6.2. По результатам оценки определяются: одно-1 место, одно – 2 место, три – 3 места.
7. НАГРАЖДЕНИЕ.
7.1. Участие в смотре-конкурсе влияет на оценку деятельности педагогов при аттестации и итоговой диагностики.
7.2. Призёры смотра-конкурса награждаются грамотами и дипломами.
критерии | Баллы | ||||
Группы | |||||
ясельная | 2 младшая | средняя | старшая | подготовительная | |
1.Соответствие возрасту и программе | |||||
2.Условие для охраны здоровья и жизни детей. | |||||
3.Эстетическое оформление и расположение игрового оборудования. — учёт места игрового пространства. | |||||
4.Уголок ряженья. -наличие нарядов (юбки, косынки, шапочки, элементы спец. одежды). — качество, эстетичность. -сумочки, корзинки, рюкзачки. | |||||
5. Наличие кукол. — соответствие возрасту. — внешний вид кукол. — | |||||
6.Кукольная мебель. — наличие кукольной мебели (стол, стулья, кроватки, шкафы для одежды, печка, шкаф для посуды). — материал, из которого изготовлена мебель. — качество и безопасность мебели — соответствие росту и возрасту ребёнка | |||||
7. Постельное и столовое бельё. — наличие постельного и столового белья (кол-во комплектов). — качество. — эстетичность. | |||||
8.Наличие кукольной одежды. — наличие кукольной одежды на все времена года. — праздничная одежда. -народные костюмы (старшая и подготовительная группы). -наличие аксессуаров (сумочки, украшения, шляпки и т.д.) | |||||
9. Наличие атрибутов для игр в кукольном уголке. — коляски для кукол. — кукольная посуда (столовая, чайная, кофейная). — гладильная доска, утюг. — телефон. |
Конкурсная комиссия:
Председатель:
Заведующий д/с ______________
Члены комиссии:
Ст. воспитатель ______________
Профгруппорг _______________
Председатель РК ______________
nsportal.ru
Положение о проведении и конкурса в ДОУ «Самая здоровая группа»
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса «Самая здоровая группа»
I.Основные положения.
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса по здоровьесбережению в ДОУ «Самая здоровая группа»
1.2. Цели конкурса:
создание условий для развития воспитательно-образовательного и оздоровительного процесса в ДОУ, побуждение воспитателей к творческой деятельности, обмену педагогическим опытом, формирование у детей навыков здорового образа жизни и просвещение родителей.
1.3. Задачи конкурса:
-Привлечение внимания всего педагогического коллектива к проблемам здоровьесбережения в ДОУ.
-Создание оптимальных развивающих предметно-пространственных условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в соответствии с современными требованиями.
-Распространение педагогического опыта в создании и совершенствовании развивающей предметно-пространственной базы физкультурно — оздоровительных уголков, развитие творческого потенциала педагогов.
1.4.Участники конкурса.
2.1. В конкурсе принимают участие все возрастные группы ДОУ.
1.5.Условия конкурса.
Конкурс проводится по номинациям:
— самая здоровая группа для детей в возрасте от 3 до 5 лет;
— самая здоровая группа для детей в возрасте от 5 до 7 лет.
1.6. Сроки и порядок проведения конкурса.
1-й этап – с 17 апреля по 21 апреля 2017г. — проверка организации воспитательно-образовательного процесса с позиции здоровьесбережения (проверка планов, картотек и т.д.) старшим воспитателем.
2-й этап –24-27 апреля 2017г. – практическая оценка организации предметно – пространственной среды группы с позиции здоровьесбережения членами жюри по разработанным показателям.
3-й этап —28 апреля 2017г. заседание жюри конкурса, определение победителя.
Победителем конкурса признается группа, показавшая высокие результаты в выполнении основных показателей конкурса. Результаты заносятся в бланк конкурса. По результатам оформляется аналитическая справка.
II. Критерии оценки.
Оценка работ проводится жюри конкурса по следующим критериям:
Критерий I. Организация предметно – пространственной среды группы с позиции здоровьесбережения
1.1 Эстетика оформления помещений в группе
1.2 Организация зеленой зоны в группе
1.3. Наличие «Уголка здоровья», наглядной информации по ЗОЖ
1.4. Использование возможностей предметно – пространственной среды ДОУ(зонирование)
1.5. Наличие физкультурного уголка
Критерий II. Организация учебно-воспитательного процесса с позиции здоровьесбережения
2.1. Планирование и реализация деятельности групп в направлении охраны и укрепления здоровья детей (НОД, утренние часы, 2 половина дня, ЧХЛ, физкультура на улице и т.д.)
2.2. Наличие реализованных проектов по ЗОЖ в работе с воспитанниками ДОУ
2.3. Организация закаливающих процедур(привитие кгн, прогулки, проветривание, кварцевание, блегченная форма одежды, игры с водой)
2.4. Наличие картотек, комплексов п/игр, гимнастики после сна, физ. минуток, пальчиковой гимнастики, дыхателной гимнастики, артикуляционной гимнастики и т.д.
Критерий III. Взаимодействие с родителями в вопросах формирования ЗОЖ
3.1. Консультации, наглядная агитация
3.2. Выставка рисунков (сотворчество детей и взрослых) по теме ЗОЖ
3.3. Выпуск стенгазет, коллажей на тему «Мама, папа, я – спортивная семья»
3.4 Посещение спортивных секций, танцевальных кружков -1 балл за 1 посещающего ребенка ((список, (фото приветствуется))
Критерий IV. Анализ заболеваемости
4.1 Посещаемость детьми детского сада в феврале-апреле.
4.2. Количество дней, пропущенных детьми по болезни в феврале-апреле (по данным медсестры)
За меньшее количество дней-14 баллов, за большее количество дней по болезни-1 балл.
4.3 Организация мероприятий в группе, направленных на профилактику инфекционных заболеваний: использование фитонцидов, релаксация, музтерапия, сказкатерапия, Су-Джок терапия, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, аутотренинг.
4.4 Посещение бассейна дет. сада
Конкурс оценивается по 3-бальной системе: 3 балла – в полном объеме
2 балла – не в полном объеме
1 балл – в малом количестве
0 – баллов – нет в наличии
Побеждает группа, набравшая большее количество баллов.
III. Жюри конкурса.
1.Состав жюри формируется из числа педагогов в количестве 4 человека:
-старший воспитатель
-инструктор по физ. воспитанию
-инструктор бассейна
-мед. сестра
В своей работе жюри руководствуется настоящим Положением.
2.Подведение итогов и награждение победителей.
Победители награждаются грамотами и специальными призами
infourok.ru
Материал на тему: Положение о смотре — конкурсе «Лучший информационный центр для родителей» в МБДОУ д/с № 3 «Теремок»
Утверждено:
Заведующий МБДОУ д/с № 3 «Теремок»
______________Сёмкина М.Я.
Приказ № ____ от ______
Положение
о смотре — конкурсе «Лучший информационный центр для родителей»
в МБДОУ д/с № 3 «Теремок»
1. Общие положения.
1.1. Конкурс «Лучший информационный центр для родителей» организуется и проводится в детском саду в целях обеспечения контроля за организацией и содержанием информационных стендов для родителей.
2. Задачи конкурса:
2.1. Активизация творческого потенциала педагогов детского сада, развитие наглядных форм работы с родителями.
2.2. Повышение профессиональной компетентности родителей по вопросам образования ребенка.
2.3.Улучшение взаимодействия между участниками педагогического процесса.
3. Участники конкурса.
3.1. В конкурсе принимают участие все возрастные группы.
3.2. В конкурсе принимают участие специалисты ДОУ.
4. Сроки проведения конкурса.
4.1. Конкурс проводится с 09 по 12 ноября 2015 г.
4.2. Подведение итогов 12. 11. 2015 г.
5. Критерии оценки уголков.
5.1 Комиссия оценивает работу педагогов по следующим параметрам:
- Родительский уголок должен быть доступным и удобным для восприятия (чтения) информации, информационным (приспособлены к размещению информации), содержательным, эстетически и красочно оформленным.
- Информация, размещенная на стендах, должна быть актуальной, достоверной, рекомендации и консультации подобраны с учетом возрастных особенностей детей.
- При оформлении стендов не злоупотреблять декоративными элементами.
- Информация, размещенная на стенде для родителей, должна быть динамичной. Материал должен обновляться.
- Должно быть соотношение текста и иллюстраций, они должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести до них нужную информацию.
- При размещении авторского печатного материала на стенде необходима ссылка на издание, автора.
- Содержание родительского уголка:
- Визитная карточка группы.
- Режим, программные задачи воспитания и образования дошкольников (планируемые результаты освоения программы), планирование организованной образовательной деятельности (сетка занятий), информация о содержании тематической недели (название недели, цель, содержание работы).
- Информацию о возрастных особенностях детей группы (можно указать, что должны уметь дети к середине года, к концу года и т.д. или антропометрические данные).
- «Наша жизнь день за днем». Раздел представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, тем, целей занятий. Материал постоянно обновляется. Оборудованное место для организации выставки детских работ.
- Доска объявлений. На нее помещается только официальная информация: когда будет собрание и решение родительского собрание, приглашения на праздники, к участию в конкурсах и т.д.
- Меню (Без сокращений, с указанием выхода продукта, понятным почерком).
- Странички специалистов работающих на группе: лексическая тема, информационно-консультативные материалы в доступной форме и красочно оформленные, консультации для родителей:
— обязательное содержание в родительском уголке: информации по ОБЖ, ПДД, ЗОЖ, консультации о сохранении и укреплении здоровья воспитанников и т.д.
— блок «Развлечения, досуговая деятельность»: фоторепортажи с различных мероприятий, рекомендации по подготовке к праздникам (разучивание стихотворного, музыкального репертуара, подготовка костюмов).
- Консультации для родителей, ширмы – передвижки по тематике.
- Рекомендации родителям по образовательной деятельности в семье: описание в доступной форме родителям о видах образовательной деятельности в семье в рамках тематической недели (обновляемость информации).
- Участие родителей в жизни ДОУ, «панорама добрых дел»
и др. - Остальной материал педагоги определяют самостоятельно.
6. Состав жюри конкурса:
Сёмкина М.Я — заведующий
Избасарова Н.И. — старший воспитатель
Данильченко Л.Ф. – председатель родительского комитета
7. Подведение итогов конкурса и награждение победителей.
7.1. Комиссия оценивает каждый параметр оценкой — до 3 баллов (0 – параметр отсутствует, 1 – параметр не соответствует критериям конкурса, 2 – соответствует частично, 3 — присутствует в полном объеме)
7.2. Победители смотра-конкурса определяются по количеству набранных баллов.
7.3. Победители, занявшие 1, 2, 3 место награждаются дипломами на педсовете, премиями.
Положение подготовила старший воспитатель Избасарова Н.И.
nsportal.ru
Методическая разработка по теме: положения по проведению конкурсов с участием родителей
Положение
о проведении смотра-конкурса
на лучший краеведческий уголок в группе
1. Общие положения
Конкурс посвящен празднованию 30-летнего юбилея Нефтеюганского района.
2. Цели конкурса.
- Формирование у воспитанников интереса к истории и культуре родного края, уважения к традициям народов, проживающих на территории Нефтеюганского района
- Воспитание патриотических чувств к своей малой родине.
3. Задачи конкурса.
- Развитие и поддержка творческой инициативы педагогического коллектива ДОУ
- Совершенствование краеведческой составляющей предметно-развивающей среды в группе
4. Участники конкурса.
- Участниками конкурса являются воспитатели всех групп ДОУ.
5. Требования к содержанию и оформлению краеведческого уголка.
5.1. Содержание краеведческого уголка:
- Рисунки и поделки детей краеведческой тематики
- Наглядный материал (альбомы, иллюстрации, плакаты и пр.)
- Дидактические игры
- Игровое оборудование (куклы, атрибуты к сюжетно-ролевым играм)
- Рассказы, стихи, пословицы, поговорки
- Папки – передвижки (с различной информацией)
5.2.Требования к оформлению:
- Эстетическое оформление
- Разнообразие материала
- Хорошее состояние дидактического материала
- Соответствие представленной информации возрастным особенностям детей
6. Жюри смотра-конкурса.
Жюри смотра-конкурса назначается по приказу заведующего ДОУ.
7. Сроки и порядок проведения.
Конкурс проводится в марте.
8. Подведение итогов конкурса.
Конкурс оценивается по бальной системе (максимальное количество баллов -50).
Победителям смотра-конкурса присваиваются Грамоты за 1,2 и 3 места и вручаются призы.
Лист оценки
смотра-конкурса на лучший краеведческий уголок
Ф.И.О. члена жюри _______________________
Должность ______________________________
Максимальная оценка каждого параметра – 10 баллов.
Параметры оценивания | 2 мл.гр | 2 «А» мл.гр | сред.гр. | старш.гр. | подгот.гр. |
Необходимость и достаточность материалов | |||||
Эстетика оформления, состояние дидактического материала | |||||
Разнообразие материала | |||||
Наличие творческих работ | |||||
Наличие собственных методических и дидактических разработок |
Подпись _______________________
,
Положение о
творческих группах педагогов в ДОУ
1. Общие положения
1.1. Творческая группа служит одним из звеньев структуры управления учебно-воспитательным процессом ДОУ.
1.2. Творческая группа является постоянно действующей и ежегодно избирается педагогическим советом из числа педагогических работников.
1.3. Количественный состав Творческой группы — 3-5 человек.
1.4. Основная задача Творческой группы—развитие и совершенство вание учебно-воспитательного процесса, творческого роста педагогов и воспитанников.
2. Организация деятельности
2.1. Все члены Творческой группы работают на общественных началах.
2.2. Творческая группа избирает председателя. Председатель Творческой группы организует ее деятельность, контролирует сроки исполнения работы, представляет группу во взаимодействие с администрацией.
2.3. Члены Творческой группы имеют право: о отстаивать свое мнение;
о знакомиться планами работ других педагогов.
2.4. Члены Творческой группы обязаны:
о регулярно проводить заседания Творческой группы; о своевременно выполнять запланированную работу; о знакомиться с инновационными материалами и внедрять их в учебно-воспитательный процесс.
3.Основные функции Творческой группы
3.1, Творческая группа определяет содержание и перспективы работы
ДОУ по познавательному и художественно-эстетическому направлению и
в соответствии с этим планирует свою работу.
3.2.Творческая группа при необходимости консультирует других
педагогов при подготовке и проведении мероприятий познавательного и
художественного эстетического направления.
3.3. Принимает активное участие в организации и проведении
мероприятий познавательного и художественного эстетического
направления.
4. Заключительные положения
4.1. Творческая группа постоянно информирует администрацию и педагогические коллективы о ходе и результатах своей деятельности.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении фестиваля семейного творчества
«Югорская семья»
1.Общие положения
Сроки проведения: октябрь
Место проведения: ДОУ «Солнышко»
2. Цели и задачи
— развитие творческих способностей детей,
— пропаганда семейных ценностей, благоприятных условий воспитания детей, здорового образа жизни
— активное привлечение родителей к участию в жизни детского сада
— создание единого воспитательно-образовательного пространства семьи и ДОУ
3. Участники
Участниками Фестиваля являются воспитанники детского сада «Солнышко» и члены их семей.
4. Условия участия.
4.1. Для участия в конкурсной программе семьям необходимо заранее приготовить следующие конкурсные задания:
-визитная карточка «Мы — семья самая, самая…» — слайдовая презентация семьи. Продолжительность выступления — не более 3 мин.
-«коронное семейное блюдо» — участники должны заранее приготовить любимое традиционное семейное блюдо и представить его конкурсной комиссии в день проведения Фестиваля;
4.2. Номинации конкурса:
Для участия в конкурсной программе семьям необходимо заранее приготовить следующие конкурсные задания по следующим номинациям:
— «Вокальное мастерство»
— «Хореографическое искусство»
— «Исполнение на музыкальных инструментах»
— «Актерское мастерство»
4.3. Продолжительность творческих выступлений участников в любом
из представленных жанров допускаются до 5 мин.
4.4. Очередность выступления определяется жеребьевкой.
5. Критерии оценки выступлений
Критериями оценки выступают следующие показатели:
— артистизм, умение подать себя, содержание и оригинальность выступлений и композиций, соответствие музыкального материала возрасту участников (ребенка), выразительность и эмоциональность исполнения творческих номеров
К общей оценке семьи добавляется организационный балл,
учитывающий: качество и оригинальность выступлений, наличие группы
поддержки от семьи. Максимальный организационный балл равен 3.
6. Награждение
По итогам конкурса победители награждаются дипломами 1-ой, 2-ой и 3-ей степени, памятными подарками и поощрительными призами и дипломами за участие по номинациям.
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе фотографий
«Счастливое детство ЮГРЫ»,
«Моя семья в истории Югры»
1. Общие положения
1.Организаторы конкурса: ДОУ № 25 «Солнышко».
2.Сроки проведения: апрель.
3. Участники конкурса: семьи воспитанников.
2. Цель конкурса
Создание условий для развития творческих способностей и социальной активности детей и родителей, формирования нравственных и патриотических качеств у детей и родителей, других членов их семей посредством фотографического творчества.
3. Задачи конкурса
— расширить способы взаимодействия семьи и ДОУ
— организовать в ДОУ тематическую фотовыставку
— привлечь и заинтересовать родителей в активном участии в жизни детского сада
— повысить роль фотографии в патриотическом воспитании детей, автономного округа, привитии любви и уважения к семье, малой родине,
Югорскому краю;
4. Условия участия.
4.1 На Конкурс принимаются работы, полностью отражающие предложенную тему, по номинациям «Портрет», «Жанровая фотография», «Фоторепортаж».
4.2 Формат предоставляемых работ: размеры изображения должны соответствовать одному из стандартных разрешений монитора (800х600рiх, 1024х768рiх).
4.3. Каждый автор может предоставить не более 3-х работ. Во избежание проблем с кодировкой в названии файла следует использовать латиницу.
4.4. К работе прилагается «Справка об авторе»: ФИО конкурсанта, группа, название представленных работ.
5. Критерии оценки представленных работ.
- Раскрытие темы конкурса
- Техника и качество выполненных работ
- Оригинальность идеи, нестандартность и содержательность выполнения работы
- Художественный уровень работы
6. Жюри.
Жюри осуществляет экспертную оценку представленных на конкурс работ в соответствии с критериями оценки настоящего положения.
Состав жюри формируется из числа членов педагогического коллектива: педагога дополнительного образования, председателя профкома, двух воспитателей и представителя администрации ДОУ.
7. Подведение итогов
Жюри будут выбраны победители конкурса из числа лучших работ, которые получат грамоты, призы и подарки.
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсах детских рисунков
«Я рисую свою семью», «Мой Пойковский»,
«Мой дом — Югра»
I. Цель и задача конкурса
1. Развитие творческих способностей.
2. Приобщение детей к художественному творчеству.
3. Воспитание любви к родному краю.
II. Порядок и условия проведения выставки
1. Участниками выставки являются воспитанники детского сада
2. На выставку принимаются индивидуальные работы, выполненные на занятиях, самостоятельно дома;
3. Материалы и техника — любые;
4. Работы могут быть выполнены на плотной бумаге формата А 4, А 3;
5. На обороте каждой работы указывается фамилия, имя, возраст, группа.
6. Работы должны быть без рам. Рисунки не сгибать и не сворачивать. Работы должны быть оригинальными, интересными по сюжету и аккуратными. Не принимаются работы, скопированные с открыток, репродукций картин.
III. Награждение.
По итогам конкурса победители награждаются дипломами 1-ой, 2-ой и 3-ей степени, памятными подарками и поощрительными призами и дипломами за участие по номинациям.
nsportal.ru