cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Положения о конкурсах для родителей и детей в доу – . , 3. , — .

Конкурсы в детском саду — Детский Сад № 6 «Снегирёк» город Чебаркуль

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок организации и проведения творческого конкурса ёлочных игрушек (далее Конкурс). 

1.2.Организатором Конкурса является администрация Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка — детский сад № 6 первой категории» 

1.3. Конкурс приурочен к празднованию Нового года и проводится в соответствии с годовым планом работы МБДОУ ЦРР Д/С № 6 

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

Цель: создание условий для реализации творческих способностей всех участников образовательного процесса – детей, родителей, педагогов.

 

Задачи Конкурса: 

— привлечение родителей воспитанников к организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ; 

— приобщение дошкольников к художественному творчеству; 

— развитие художественного вкуса, фантазии, инициативы; 

— выявление творчески одаренных детей, их родителей и педагогов. 

 

3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

В Конкурсе могут принять участие дети всех возрастных групп, их родители (законные представители) и сотрудники детского сада. 

 

4. СРОКИ И УСЛОВИЯ КОНКУРСА 

4.1. Требования к оформлению работ: 

— На Конкурс принимаются ёлочные игрушки, выполненные в любой из техник декоративно-прикладного творчества, сделанные своими руками. 

— Работы могут быть представлены в виде поделок из разного материала: бумаги, соломы, ткани, природного, бросового материала и др.; 

— Игрушка должна быть объемной, форма поделки может быть любая: шар, кубик, фонарик, кукла; 

— Ёлочная игрушка должна иметь петли, прищепки или скобы для крепления к елочным ветвям; 

— Размер поделки не должен превышать 25 см. 

4.2. Сроки проведения Конкурса: 

— Работы принимаются воспитателями групп с 11 по 18 декабря 2017 г. 

— Работа жюри – 19 декабря 

— Подведение итогов конкурса, вручение грамот и призов — на новогодних утренниках. 

4.3. На конкурс не принимаются работы: 

— содержащие опасные детали; 

— не соответствующие требованиям, в т.ч. по размеру; 

— представленные позже срока. 

4.4. Данное положение и информация о результатах Конкурса размещается на сайте ДОУ. 

 

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА 

5.1. Критерии оценки Конкурса 

— соответствие игрушки праздничной новогодней тематике и размерам, позволяющим использовать их в украшении новогодней елки; 

— применение нестандартных творческих и технических решений;

— качество крепления, прочность поделки; 

— эстетичность исполнения. 

5.2. Для оценки работ, представленных на Конкурс, создается комиссия, в которую входят:  

Старший воспитатель – Корепанова И.А. 

Педагог-психолог – Доломанова Н.В. 

Музыкальный руководитель – Богданова Т.В. 

Музыкальный руководитель – Зубарева Е.Г. 

Музыкальный руководитель – Кудряшова Л.П. 

5.3. Конкурсная комиссия осуществляет экспертную оценку представленных работ в соответствии с критериями оценки, указанными в настоящем положении. Оценка работ проводится по бальной системе. Победители определяются по наибольшей сумме полученных баллов. 

5.4. Победители и участники Конкурса награждаются грамотами и призами. 

ds6-chebarkul.jimdo.com

Методическая разработка на тему: Положения о смотрах — конкурсах в ДОУ

Приложение 1

к приказу №  от 13.10.2014 № 187-а

        

Положение

 о проведении смотра – конкурса центров патриотического воспитания

«Край наш тульский»  в МБДОУ№106

I.Общее положение

1.1. Смотр центров патриотического воспитания по группам проводится в соответствии с годовым планом работы МБДОУ№106  в целях совершенствования системы работы с детьми 3-7 лет  патриотического воспитания.

1.2. Во второй младшей группе  такой центр будет носить условное название «Центр социально-нравственного воспитания».

II.  Цель и задачи

2.1. Цель проведения: активизация деятельности воспитателей и родителей  по созданию  условий патриотического  воспитания дошкольников.                                                                                                                     2.2. Задачи:                                                                                                                            

  • обогащение  предметно-развивающей среды в группах с целью формирования у детей знаний о родном крае;
  • развитие познавательной и творческой (продуктивной) активности участников образовательного процесса по отношению к родным местам;
  • воспитание ценностного, бережного отношения к  культуре родного края, к его историческому наследию, воспитание уважения к художественному творчеству мастеров.

III.  Организация смотра-конкурса и условия его проведения

3.1.Участниками осмотра-конкурса  являются все возрастные группы МБДОУ №106 (воспитатели, дети, родители).

3.2.Срок  проведения   _______________

3.3.Для проведения смотра – конкурса и оказания методической помощи утвердить состав организационного комитета: старший воспитатель, заведующая МБДОУ.

3.4.Для подведения итогов смотра-конкурса утвердить состав жюри в количестве 5 человек.

IV. Критерии оценок смотра

Критерии оценки:

  • эстетичность оформления центра и его материалов;
  • доступность материалов для свободного пользования детьми;
  • наличие символики родного края;
  • соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических требований к материалам и атрибутам;
  • разнообразие  материала, его соответствие возрасту детей и требованиям программы: макеты, картины, альбомы, иллюстрации, дидактические игры, карты, исторические документы, фотографии, буклеты, наборы открыток, краеведческая и художественная литература, папки-передвижки, рисунки и поделки детей краеведческой тематики и т.д.;
  • наличие принципа системности и тематичности в оформлении материалов;
  • наличие электронных презентаций;

                                                                                                                                                                                Оценка: по каждому пункту выставляется оценка по 5- балльной системе.

1-2   балла – несоответствие;

3-4 балла – недостаточная укомплектованность материалами, предусмотренными программным содержанием;

5  баллов – полное соответствие требованиям смотра-конкурса

V. Подведение итогов

  1. Подведение итогов конкурса проводится комиссией, утвержденной приказом заведующей МБДОУ.
  2. Результаты смотра- конкурса оцениваются по пятибалльной системе за каждый критерий.
  3. Победителями признаются группы, набравшие большее количество баллов.
  4. По результатам проведения смотра – конкурса заведующая МБДОУ издаёт приказ об итогах проведения с указанием победителей и форм награждения.

Приложение 1.

к Положению о смотре-конкурсе

Методические рекомендации

 по содержанию центра патриотического воспитания

Младший дошкольный возраст (3-4 г.)

         Основная цель работы в младшем дошкольном возрасте – ознакомление детей с ближайшим окружением.

1. В уголке размещен материал по образовательной области «Социализация», «Познание»:

  • взрослые люди семьи – родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид – иллюстрации, тематические папки, дидактические игры;
  • семья – подбор иллюстраций и фото взаимоотношений в семье (забота, труд, досуг, обязанности, прогулки) , наличие тематических папок, фотоальбомов,  изображающих семью, членов семьи в отдельности;
  • дом, в котором ты живешь, — фотографии, иллюстрации разных архитектурных строений, различающихся по размеру, внешнему виду, материалу, назначению;
  • ребенок и сверстники – гендерное воспитание: подбор иллюстраций, фото о детях – девочках и  мальчиках, играх детей, их  поведении,  различной деятельности и т.д.;
  • эмоциональные состояния – тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей, пиктограммы;
  • поведение детей – тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу «хорошо – плохо», «так можно делать, а так – нельзя», этикет.
  1. Материал для знакомства детей с  Малой родиной:   детский сад, ближайший социум (улицы, строения разного назначения, скверы,  парки)  – фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов; тематические  папки,  различные макеты                 ( детский сад, улица, сквер, парк,  магазин, дворовая площадка и т.д.)  .

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

   Работа ведется по направлениям: моя семья, мой детский сад, мой город и его достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской литературы.

  В уголке пополняется материал по образовательным областям «Социализация», «Познание»:

  1. Семья, мой дом —  родовые характеристики, семейные праздники и традиции, профессии родителей, обязанности членов семьи, художественная литература нравственной тематики
  2. Детский сад – альбом жизнедеятельности группы, интересных событий, праздники и т.д.; эмоциональные проявления детей: доброта, сочувствие, полезные дела.

2.   Поведение с учетом гендерного воспитания (поведение мальчика, поведение девочки)  — тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей друг к другу,  дома, в общественных местах, иллюстрации по типу «хорошо – плохо», «так можно делать, а так – нельзя», этикет.

3. Материал для знакомства детей с  малой родиной  — родным городом, его символикой (герб, флаг),  его знаменитыми жителями, достопримечательностями города, природой города, транспортом, архитектурой, скульптурой, профессиями, характерными для жителей города, чем знаменит город. Сравнение понятий «город – село».  

     Это могут быть фотоматериалы,  иллюстрации, альбомы, подбор открыток, тематические папки, различные макеты (улицы или микрорайона, парка, сквера, фонтана и т.д.).   Могут быть представлены материалы об истории возникновения города.

Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

         Основные направления работы – краеведение (город, область),  моя — семья семейные фотоальбомы, самодельные книги на тему «Герб моей семьи», «Генеалогическое дерево».

  1. Родной город –символика (герб, флаг, гимн), карта города, иллюстрации, фотоматериалы,  тематические папки – например: «История возникновения города», «Тула – промышленный  город», «Тула –город мастеров» «Наука, образование и культура родного города», «Знаменитые земляки», «Роль Тулы в годы Великой Отечественной войны», «Наше духовное наследие», «Спортивная Тула»,  «Достопримечательности:  «Архитектура»,  «Скульптура»»; подбор стихов о городе, различные макеты, тульская игрушка, дидактические игры по теме, Макеты (микрорайон, улица, архитектурные сооружения города).
  2. Мой край – символика области, карта области, материал, знакомящий детей со славой и достижениями области (города области, чем знамениты, промышленность и сельское хозяйство, предметы народного декоративно-прикладного искусства).  

Приложение 2

к  Положению о смотре-конкурсе

Оценочный лист

к смотру-конкурсу «Край наш Тульский»

п/п

Критерии оценки

Группы

2 младая

Средняя

Старшая

Подготовительная

1.

эстетичность оформления центра и его материалов

2

доступность материалов для свободного пользования детьми

3

наличие символики родного края

4

соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических требований к материалам и атрибутам

5

разнообразие  материала, его соответствие возрасту детей и требованиям программы: макеты, картины, альбомы, иллюстрации, дидактические игры, карты, исторические документы, фотографии, буклеты, наборы открыток, краеведческая и художественная литература, папки-передвижки, рисунки и поделки детей краеведческой тематики и т.д.

6

наличие принципа системности и тематичности в оформлении материалов

7

наличие электронных презентаций

 По каждому пункту выставляется оценка по 5- балльной системе.

1-2  балла   – отсутствие, частичное соответствие;

3-4 балла – частичное несоответствие программному материалу, возрасту детей;

5      баллов – полное соответствие требованиям смотра-конкурса

Примечание: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карта оценки содержания и состояния

центра патриотического воспитания в дошкольных  группах

Возрастная группа:  _______________________________

Воспитатели ______________________________________________________________________________  

п/п

Содержание центра

Качество содержания,

состояние

Оценка

Примечание

1

взрослые люди семьи – родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид – иллюстрации, тематические папки, дидактические игры

2

семья – подбор иллюстраций и фото взаимоотношений в семье (забота, труд, досуг, обязанности, прогулки) , наличие тематических папок, фотоальбомов,  изображающих семью, членов семьи в отдельности

3

дом, в котором ты живешь, — фотографии, иллюстрации разных архитектурных строений, различающихся по размеру, внешнему виду, материалу, назначению

4

ребенок и сверстники – гендерное воспитание: подбор иллюстраций, фото о детях – девочках и  мальчиках, играх детей, их  поведении,  различной деятельности и т.д.

5

эмоциональные состояния – тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей, пиктограммы

6

поведение детей – тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу «хорошо – плохо», «так можно делать, а так – нельзя», этикет.

7

Материал для знакомства детей с  Малой родиной:   детский сад, ближайший социум (улицы, строения разного назначения, скверы,  парки)  – фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов; тематические  папки,  различные макеты                                    ( детский сад, улица, сквер, парк,  магазин, дворовая площадка и т.д.)  

Итого:

По каждому пункту выставляется оценка по 5- бальной системе.

1-2  балла – несоответствие.

3-4   балла – неукомплектованность  материалами, предусмотренными программным содержанием.

5  баллов – полное соответствие требованиям смотра-конкурса

nsportal.ru

Методическая разработка на тему: Смотры-конкурсы на учебный год

№ п/п

Проводимые мероприятия

Срок

Ответственный

«Группа, где хорошо детям»

01.09.2013

Заведующий,

Зам. зав. ВМР,

Воспитатели

«Безопасный переход «Зебра» — выставка рисунков и коллажей

сентябрь

Зам. зав. ВМР,

Воспитатели

«Дорога без опасности» — конкурс рисунков

сентябрь

Зам. зав. ВМР,

Воспитатели

«Дары осени» — выставка поделок из овощей и природного материала

октябрь

Зам. зав. ВМР,

Воспитатели

«Золотая осень» — осеннее оформление группы

октябрь

Зам. зав. ВМР,

Воспитатели

«Профессии наших родителей» — фотовыставка

октябрь

Зам. зав. ВМР,

Воспитатели

«Центр ПДД» — смотр дидактического материала по ПДД в группах.

октябрь

Зам. зав. ВМР,

Воспитатели

Конкурс центров пожарной безопасности

октябрь

Зам. зав. ВМР,

Воспитатели

«Почта» — смотр центра активности в группах в рамках всемирного дня почты

7-11.10.2013

Зам. зав. ВМР,

Воспитатели

«Кошкин дом»- конкурс плакатов, рисунков по пожарной безопасности.

ноябрь

Зам. зав. ВМР,

Воспитатели

«Мы нужны друг другу» — фотогалерея, посвященная дню матери

24.11.2013

Зам. зав. ВМР,

Воспитатели

Смотр групповых центров народного творчества

ноябрь

Зам. зав. ВМР,

Воспитатели

«Вот оно счастье!» — конкурс плакатов в  рамках всемирного дня ребенка

ноябрь

Зам. зав. ВМР,

Воспитатели

«Техника в нашей жизни»- выставка рисунков

ноябрь

Зам. зав. ВМР,

Воспитатели

«Мультгерои на новогодней елке» — конкурс игрушек на елку

декабрь

Зам. зав. ВМР,

Воспитатели

«Дорожный знак  на новогодней елке» — конкурс игрушек на елку

декабрь

Зам. зав. ВМР,

Воспитатели

Смотр зимнего выносного материала

декабрь

Зам. зав. ВМР,

Воспитатели

«Новый год в сказке» — зимнее оформление группы

декабрь

Зам. зав. ВМР,

Воспитатели

«Автогородок» — оформление зимнего участка.

январь

Воспитатели

Зам. зав ВМР

«Атрибуты для сюжетно-ролевых игр» — смотр в рамках педагогического совета

январь

Зам. зав. ВМР,

Воспитатели

«Мой ребенок под защитой» — конкурс поделок по ПДД

январь

Зам. зав. ВМР,

Воспитатели

Смотр дидактического материала по активизации словарного запаса детей – в рамках педагогического совета

февраль

Зам. зав. ВМР,

Воспитатели

«Защитники Отечества» — поздравления к 23 февраля

февраль

Зам. зав. ВМР,

Воспитатели

Выставка детского технического творчества к 23 февраля

февраль

Зам. зав. ВМР,

Воспитатели

«Весенний день» — смотр весеннего оформления в группах

март

Зам. зав. ВМР,

Воспитатели

«Моя мамочка» — поздравления к 8 марта

март

Зам. зав. ВМР,

Воспитатели

«Бумажные фантазии» — выставка декоративно-прикладного творчества

март

Зам. зав. ВМР,

Воспитатели

«Весенний маскарад» — конкурс масок-ободков  в рамках международного дня театра

март

Зам. зав. ВМР,

Воспитатели

«День смеха» — выставка детских рисунков

апрель

Зам. зав. ВМР,

Воспитатели

«Движение — это жизнь» — выставка коллажей в рамках недели здоровья

апрель

Зам. зав. ВМР,

Воспитатели

«Космические просторы» — смотр тематического центра в группах старшего возраста

апрель

Зам. зав. ВМР,

Воспитатели

«Пасхальное яйцо»

апрель

Зам. зав. ВМР,

Воспитатели

«Мы этой памяти верны» — смотр центра патриотического воспитания в группах

май

Зам. зав. ВМР,

Воспитатели

«Герб семьи» — выставка в рамках международного дня семьи

май

Зам. зав. ВМР,

Воспитатели

Смотр выносного материала, оборудования участков, озеленение

май

Зам. зав. ВМР,

Воспитатели

nsportal.ru

Методическая разработка по теме: положения смотров — конкурсов для ДОУ

ПОЛОЖЕНИЕ

О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ  «КУКОЛЬНАЯ КОМНАТА»

  1.  ПОЛОЖЕНИЯ.
  1. Положение разработано для МДОУ №59 в соответствии с методическими рекомендациями и перспективным планом работы.
  2. В смотре – конкурсе  участвуют коллективы всех возрастных групп.
  3. Итоги смотра-конкурса будут подведены на педсовете _________200___.

2.  ЦЕЛЬ СМОТРА.

2.1. Создание условий для развития игровой деятельности.

3.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ СМОТРА-КОНКУРСА.

3.1.Улучшение материальной базы.

3.2. Стимулирование творческих способностей воспитателей и родителей по созданию условий для игровой деятельности детей.

3.3. Укрепление взаимодействия с семьёй.

4. УСЛОВИЯ СМОТРА-КОНКУРСА.

4.1. В смотре-конкурсе принимают участие коллективы всех возрастных групп.

4.2. В каждой возрастной группе учитывается:

  1. Соответствие возрасту и программе
  2. Условия для охраны здоровья и жизни детей
  3. Эстетическое оформление и расположение игрового оборудования
  4. Уголок ряженья
  5. Наличие кукол
  6. Кукольной мебели
  7. Постельное и столовое бельё
  8. Наличие кукольной одежды и аксессуаров (сумочки, украшения, шляпки и т.д.)

4.3. Время проведения смотра-конкурса – октябрь.

4.4. Для проведения смотра-конкурса создаётся комиссия в составе:

Председатель – заведующий, члены комиссии —  ст.воспитатель, профгруппорг, председатель РК.

5. КРИТЕРИИ.

5.1. Смотр-конкурс оценивается по пятибалльной системе, на основе разработанных критериев.

5.2. Максимальное количество баллов — 55 .

5.3.Лучшая кукольная мебель, одежда, аксессуары будут рекомендованы на выставку творческих работ педагогов и родителей.

6. ВЫЯВЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

6.1. Победители смотра-конкурса выявляется путём сопоставления оценок по бальной системе.

6.2. По результатам оценки определяются: одно-1 место, одно – 2 место, три – 3 места.

7. НАГРАЖДЕНИЕ.

7.1. Участие в смотре-конкурсе влияет на оценку деятельности педагогов при аттестации и итоговой диагностики.

7.2. Призёры смотра-конкурса награждаются грамотами и дипломами.


критерии

Баллы

Группы

ясельная

2 младшая

средняя

старшая

подготовительная

1.Соответствие возрасту и программе

2.Условие для охраны здоровья и жизни детей.

3.Эстетическое оформление и расположение игрового оборудования.

— учёт места игрового пространства.

4.Уголок ряженья.

-наличие нарядов (юбки, косынки, шапочки, элементы спец. одежды).

— качество, эстетичность.

-сумочки, корзинки, рюкзачки.

5. Наличие кукол.

— соответствие возрасту.

— внешний вид кукол.

6.Кукольная мебель.

— наличие кукольной мебели (стол, стулья, кроватки, шкафы для одежды, печка, шкаф для посуды).

— материал, из которого изготовлена мебель.

— качество и безопасность мебели

— соответствие росту и  возрасту ребёнка

7. Постельное и столовое бельё.

— наличие постельного и столового белья (кол-во комплектов).

— качество.

— эстетичность.

8.Наличие кукольной одежды.

— наличие кукольной одежды на все времена года.

 — праздничная одежда.

-народные костюмы (старшая и подготовительная группы).

-наличие аксессуаров (сумочки, украшения, шляпки и т.д.)

9. Наличие атрибутов для игр в кукольном уголке.

— коляски для кукол.

— кукольная посуда (столовая, чайная, кофейная).

— гладильная доска, утюг.

—   телефон.

Конкурсная комиссия:

Председатель:

Заведующий д/с ______________

Члены комиссии:

Ст. воспитатель ______________

Профгруппорг _______________

Председатель РК ______________

nsportal.ru

Положение о проведении и конкурса в ДОУ «Самая здоровая группа»

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса «Самая здоровая группа»

I.Основные положения.

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса по здоровьесбережению в ДОУ «Самая здоровая группа»

1.2. Цели конкурса:

создание условий для развития воспитательно-образовательного и оздоровительного процесса в ДОУ, побуждение воспитателей к творческой деятельности, обмену педагогическим опытом, формирование у детей навыков здорового образа жизни и просвещение родителей.

1.3. Задачи конкурса:

-Привлечение внимания всего педагогического коллектива к проблемам здоровьесбережения в ДОУ.

-Создание оптимальных развивающих предметно-пространственных условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в соответствии с современными требованиями.

-Распространение педагогического опыта в создании и совершенствовании развивающей предметно-пространственной базы физкультурно — оздоровительных уголков, развитие творческого потенциала педагогов.

1.4.Участники конкурса.

2.1. В конкурсе принимают участие все возрастные группы ДОУ.

1.5.Условия конкурса.

Конкурс проводится по номинациям:

— самая здоровая группа для детей в возрасте от 3 до 5 лет;

— самая здоровая группа для детей в возрасте от 5 до 7 лет.

1.6. Сроки и порядок проведения конкурса.

1-й этап – с 17 апреля по 21 апреля 2017г. — проверка организации воспитательно-образовательного процесса с позиции здоровьесбережения (проверка планов, картотек и т.д.) старшим воспитателем.

2-й этап –24-27 апреля 2017г. – практическая оценка организации предметно – пространственной среды группы с позиции здоровьесбережения членами жюри по разработанным показателям.

3-й этап —28 апреля 2017г. заседание жюри конкурса, определение победителя.

Победителем конкурса признается группа, показавшая высокие результаты в выполнении основных показателей конкурса. Результаты заносятся в бланк конкурса. По результатам оформляется аналитическая справка.

II. Критерии оценки.

Оценка работ проводится жюри конкурса по следующим критериям:

Критерий I. Организация предметно – пространственной среды группы с позиции здоровьесбережения

1.1 Эстетика оформления помещений в группе

1.2 Организация зеленой зоны в группе

1.3. Наличие «Уголка здоровья», наглядной информации по ЗОЖ

1.4. Использование возможностей предметно – пространственной среды ДОУ(зонирование)

1.5. Наличие физкультурного уголка

1.6. Наличие нетрадиционного физкультурного оборудования

Критерий II. Организация учебно-воспитательного процесса с позиции здоровьесбережения

2.1. Планирование и реализация деятельности групп в направлении охраны и укрепления здоровья детей (НОД, утренние часы, 2 половина дня, ЧХЛ, физкультура на улице и т.д.)

2.2. Наличие реализованных проектов по ЗОЖ в работе с воспитанниками ДОУ

2.3. Организация закаливающих процедур(привитие кгн, прогулки, проветривание, кварцевание, блегченная форма одежды, игры с водой)

2.4. Наличие картотек, комплексов п/игр, гимнастики после сна, физ. минуток, пальчиковой гимнастики, дыхателной гимнастики, артикуляционной гимнастики и т.д.

Критерий III. Взаимодействие с родителями в вопросах формирования ЗОЖ

3.1. Консультации, наглядная агитация

3.2. Выставка рисунков (сотворчество детей и взрослых) по теме ЗОЖ

3.3. Выпуск стенгазет, коллажей на тему «Мама, папа, я – спортивная семья»

3.4 Посещение спортивных секций, танцевальных кружков -1 балл за 1 посещающего ребенка ((список, (фото приветствуется))

Критерий IV. Анализ заболеваемости

4.1 Посещаемость детьми детского сада в феврале-апреле.

4.2. Количество дней, пропущенных детьми по болезни в феврале-апреле (по данным медсестры)

За меньшее количество дней-14 баллов, за большее количество дней по болезни-1 балл.

4.3 Организация мероприятий в группе, направленных на профилактику инфекционных заболеваний: использование фитонцидов, релаксация, музтерапия, сказкатерапия, Су-Джок терапия, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, аутотренинг.

4.4 Посещение бассейна дет. сада

Конкурс оценивается по 3-бальной системе: 3 балла – в полном объеме

2 балла – не в полном объеме

1 балл – в малом количестве

0 – баллов – нет в наличии

Побеждает группа, набравшая большее количество баллов.

III. Жюри конкурса.

1.Состав жюри формируется из числа педагогов в количестве 4 человека:

-старший воспитатель

-инструктор по физ. воспитанию

-инструктор бассейна

-мед. сестра

В своей работе жюри руководствуется настоящим Положением.

2.Подведение итогов и награждение победителей.

Победители награждаются грамотами и специальными призами

infourok.ru

Материал на тему: Положение о смотре — конкурсе «Лучший информационный центр для родителей» в МБДОУ д/с № 3 «Теремок»

Утверждено:

Заведующий МБДОУ д/с № 3 «Теремок»

______________Сёмкина М.Я.

Приказ № ____ от ______

 

   

Положение

о смотре — конкурсе «Лучший информационный центр для родителей»

 в МБДОУ д/с № 3  «Теремок»

1. Общие положения.

1.1.  Конкурс  «Лучший информационный центр для родителей» организуется и проводится в детском саду в целях обеспечения контроля за организацией и содержанием информационных стендов для родителей.

2. Задачи конкурса:

2.1. Активизация творческого потенциала педагогов детского сада, развитие наглядных форм работы с родителями.

2.2. Повышение профессиональной компетентности родителей   по вопросам образования ребенка.

2.3.Улучшение взаимодействия между участниками педагогического процесса.

3. Участники конкурса.

3.1. В конкурсе принимают участие все возрастные группы.

3.2. В конкурсе принимают участие специалисты ДОУ.

4. Сроки проведения конкурса.

4.1. Конкурс проводится с 09 по 12 ноября 2015 г.

4.2. Подведение итогов 12. 11. 2015 г.

5. Критерии оценки уголков.

5.1 Комиссия  оценивает работу  педагогов  по следующим параметрам:

  • Родительский уголок должен быть доступным и удобным для восприятия (чтения) информации, информационным (приспособлены к размещению информации), содержательным, эстетически и красочно оформленным. 
  • Информация, размещенная на стендах, должна быть актуальной, достоверной, рекомендации и консультации подобраны с учетом возрастных особенностей детей.
  • При оформлении стендов не злоупотреблять декоративными элементами.
  • Информация, размещенная на стенде для родителей, должна быть динамичной. Материал должен обновляться.
  • Должно быть соотношение текста и иллюстраций, они должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести до них нужную информацию.
  • При размещении авторского печатного материала на стенде необходима ссылка на издание, автора.
  1. Содержание родительского уголка:
  • Визитная карточка группы.
  • Режим, программные задачи воспитания и образования дошкольников (планируемые результаты освоения программы), планирование организованной образовательной деятельности (сетка занятий), информация о содержании тематической недели (название недели, цель, содержание работы).
  • Информацию о возрастных особенностях детей группы (можно указать, что должны уметь дети к середине года, к концу года и т.д. или антропометрические данные).
  •  «Наша жизнь день за днем». Раздел представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, тем, целей занятий. Материал постоянно обновляется. Оборудованное место для организации выставки детских работ.
  • Доска объявлений. На нее помещается только официальная информация: когда будет собрание и решение родительского собрание, приглашения на праздники, к участию в конкурсах и т.д.
  • Меню  (Без сокращений, с указанием выхода продукта, понятным почерком).
  • Странички специалистов работающих на группе: лексическая тема, информационно-консультативные материалы в доступной форме и красочно оформленные, консультации для родителей:

— обязательное содержание в родительском уголке: информации по ОБЖ, ПДД, ЗОЖ, консультации о сохранении и укреплении здоровья воспитанников и т.д.

— блок «Развлечения, досуговая деятельность»: фоторепортажи с различных мероприятий, рекомендации по подготовке к праздникам (разучивание стихотворного, музыкального репертуара, подготовка костюмов).

  • Консультации для родителей, ширмы – передвижки   по тематике.
  • Рекомендации родителям по образовательной деятельности в семье: описание в доступной форме родителям о  видах  образовательной деятельности в семье в рамках тематической недели (обновляемость информации).
  • Участие родителей в жизни ДОУ,  «панорама добрых дел» 
    и др.
  • Остальной материал педагоги определяют самостоятельно.

6. Состав жюри конкурса:

Сёмкина М.Я  — заведующий         

Избасарова Н.И. — старший воспитатель    

Данильченко Л.Ф. – председатель родительского комитета

7. Подведение итогов конкурса и награждение победителей.

7.1. Комиссия оценивает каждый параметр оценкой — до 3 баллов (0 – параметр отсутствует, 1 – параметр не соответствует критериям конкурса, 2 – соответствует частично, 3 —  присутствует в полном объеме)

7.2. Победители смотра-конкурса определяются по количеству набранных баллов.

7.3. Победители, занявшие 1, 2, 3 место награждаются дипломами на педсовете,  премиями.

           Положение подготовила старший воспитатель     Избасарова Н.И.  

 

nsportal.ru

Методическая разработка по теме: положения по проведению конкурсов с участием родителей

Положение

о проведении смотра-конкурса

на лучший краеведческий уголок в группе

1. Общие положения

Конкурс посвящен празднованию 30-летнего юбилея Нефтеюганского района.

2. Цели конкурса.

  1. Формирование у воспитанников интереса к истории и культуре родного края, уважения к традициям народов, проживающих на территории Нефтеюганского района
  2. Воспитание патриотических чувств к своей малой родине.

3. Задачи конкурса.

  1. Развитие и поддержка творческой инициативы педагогического коллектива ДОУ
  2. Совершенствование краеведческой составляющей предметно-развивающей среды в  группе

4. Участники конкурса.

  1. Участниками конкурса являются воспитатели всех групп ДОУ.

5. Требования к содержанию и оформлению краеведческого уголка.

5.1. Содержание краеведческого уголка:

  1. Рисунки и поделки детей краеведческой тематики
  2. Наглядный  материал (альбомы, иллюстрации, плакаты и пр.)
  3. Дидактические  игры
  4. Игровое  оборудование (куклы, атрибуты к сюжетно-ролевым играм)
  5. Рассказы, стихи, пословицы, поговорки
  6. Папки – передвижки (с различной информацией)

5.2.Требования  к оформлению:

  1. Эстетическое оформление
  2. Разнообразие материала
  3. Хорошее состояние дидактического материала
  4. Соответствие представленной информации возрастным особенностям детей  

6. Жюри смотра-конкурса.

Жюри смотра-конкурса назначается по приказу заведующего ДОУ.

7. Сроки и порядок проведения.

Конкурс проводится в марте.

8. Подведение итогов конкурса.

Конкурс оценивается по бальной системе (максимальное количество баллов -50).  

Победителям смотра-конкурса присваиваются Грамоты за 1,2 и 3 места и вручаются призы.

Лист оценки

смотра-конкурса на лучший краеведческий уголок

Ф.И.О. члена жюри _______________________

Должность ______________________________

Максимальная оценка каждого параметра – 10 баллов.

Параметры оценивания

2 мл.гр

2 «А» мл.гр

сред.гр.

старш.гр.

подгот.гр.

Необходимость и достаточность материалов

Эстетика оформления,

состояние дидактического материала

Разнообразие материала

Наличие творческих работ

Наличие собственных методических и дидактических разработок

Подпись _______________________

,

Положение о

творческих группах педагогов в ДОУ

1. Общие положения

1.1.    Творческая группа служит одним из звеньев структуры управления учебно-воспитательным процессом ДОУ.

1.2.    Творческая группа является постоянно действующей и ежегодно избирается педагогическим советом из числа педагогических работников.

1.3.    Количественный состав Творческой группы — 3-5 человек.

1.4.  Основная задача Творческой группы—развитие и совершенство вание учебно-воспитательного процесса, творческого роста педагогов и воспитанников.

2. Организация деятельности

2.1.    Все члены Творческой группы работают на общественных началах.

2.2.    Творческая группа избирает председателя. Председатель Творческой группы организует ее деятельность, контролирует сроки исполнения работы, представляет группу во взаимодействие с администрацией.

2.3.    Члены Творческой группы имеют право: о отстаивать свое мнение;

о знакомиться планами работ других педагогов.

2.4.    Члены Творческой группы обязаны:

о регулярно проводить заседания Творческой группы; о своевременно выполнять запланированную работу; о знакомиться с инновационными материалами и внедрять их в учебно-воспитательный процесс.

3.Основные функции Творческой группы

3.1, Творческая группа определяет содержание и перспективы работы

ДОУ по познавательному и художественно-эстетическому направлению и

в соответствии с этим планирует свою работу.

3.2.Творческая группа при необходимости консультирует других

педагогов при подготовке и проведении мероприятий познавательного и

художественного эстетического направления.

3.3. Принимает активное участие в организации и проведении

мероприятий познавательного и художественного эстетического

направления.

4. Заключительные положения

4.1. Творческая группа постоянно информирует администрацию и педагогические коллективы о ходе и результатах своей деятельности.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении фестиваля семейного творчества

«Югорская семья»

1.Общие положения

Сроки проведения: октябрь

Место проведения: ДОУ «Солнышко»

2. Цели и задачи

— развитие творческих способностей детей,

— пропаганда семейных ценностей,  благоприятных условий воспитания детей, здорового образа  жизни  

— активное привлечение родителей к участию в жизни детского сада

— создание единого воспитательно-образовательного пространства семьи и ДОУ

3. Участники

Участниками Фестиваля являются воспитанники детского сада «Солнышко» и члены их семей.

4. Условия участия.

4.1. Для участия в конкурсной программе семьям необходимо заранее приготовить следующие конкурсные задания:

-визитная карточка «Мы — семья самая, самая…» — слайдовая презентация семьи. Продолжительность выступления — не более 3 мин.

-«коронное семейное блюдо» — участники должны заранее приготовить любимое традиционное семейное блюдо и представить его конкурсной комиссии в день проведения Фестиваля;

4.2. Номинации конкурса:

Для участия в конкурсной программе семьям необходимо заранее приготовить следующие конкурсные задания по следующим номинациям:

— «Вокальное мастерство»

— «Хореографическое искусство»

— «Исполнение на музыкальных инструментах»

— «Актерское мастерство»

4.3. Продолжительность творческих выступлений участников в любом
    из представленных жанров допускаются до 5 мин.

4.4. Очередность выступления определяется жеребьевкой.

5. Критерии оценки выступлений

        Критериями оценки выступают следующие показатели:

— артистизм,  умение подать себя,  содержание и оригинальность выступлений и композиций, соответствие  музыкального  материала  возрасту  участников (ребенка), выразительность и  эмоциональность  исполнения  творческих номеров      

        К  общей  оценке  семьи  добавляется   организационный  балл,
учитывающий: качество и оригинальность выступлений, наличие группы
поддержки от семьи. Максимальный организационный балл равен 3.

6. Награждение

По итогам конкурса победители награждаются дипломами 1-ой, 2-ой и 3-ей степени, памятными подарками и поощрительными призами и дипломами за участие по номинациям.

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе фотографий

«Счастливое детство ЮГРЫ»,

«Моя семья в истории Югры»

1.   Общие положения

1.Организаторы конкурса: ДОУ № 25  «Солнышко».

2.Сроки проведения:  апрель.

3. Участники конкурса: семьи воспитанников.

2.   Цель конкурса

Создание условий для развития творческих способностей и социальной активности детей и родителей, формирования нравственных и патриотических качеств у детей и родителей, других членов их семей посредством фотографического творчества.

3.  Задачи конкурса

— расширить способы взаимодействия семьи и ДОУ

— организовать в ДОУ тематическую  фотовыставку

— привлечь и заинтересовать  родителей в активном участии в жизни детского сада

— повысить роль фотографии в патриотическом воспитании детей, автономного округа, привитии любви и уважения к семье, малой родине,
Югорскому краю;

4.   Условия участия.

4.1 На Конкурс принимаются работы, полностью отражающие предложенную тему, по номинациям «Портрет», «Жанровая фотография», «Фоторепортаж».

4.2 Формат    предоставляемых    работ:       размеры    изображения   должны соответствовать одному из стандартных разрешений монитора (800х600рiх, 1024х768рiх).

4.3. Каждый автор может предоставить не более 3-х работ. Во избежание проблем с кодировкой в названии файла следует использовать латиницу.

4.4. К работе прилагается «Справка об авторе»: ФИО конкурсанта, группа, название представленных работ.

5. Критерии оценки представленных работ.

  1. Раскрытие темы конкурса
  2. Техника и качество выполненных работ
  3. Оригинальность идеи, нестандартность и содержательность выполнения работы
  4. Художественный уровень работы

6. Жюри.

Жюри осуществляет экспертную оценку представленных на конкурс работ в соответствии с критериями оценки настоящего положения.

Состав жюри формируется из  числа членов педагогического коллектива: педагога дополнительного образования, председателя профкома, двух воспитателей и представителя администрации ДОУ.

7. Подведение итогов

Жюри будут выбраны победители конкурса из числа лучших работ, которые получат грамоты, призы и подарки.

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсах  детских рисунков

«Я рисую свою семью», «Мой Пойковский»,

«Мой дом — Югра»

I.        Цель и задача конкурса

1. Развитие творческих способностей.

2. Приобщение детей к художественному творчеству.

3. Воспитание любви к родному краю.

II.   Порядок и условия проведения выставки

1. Участниками выставки являются воспитанники детского сада

2. На выставку принимаются индивидуальные работы, выполненные на занятиях, самостоятельно дома;

3.  Материалы и техника — любые;

4. Работы могут быть выполнены на плотной бумаге формата А 4, А 3;

5. На обороте каждой работы указывается фамилия, имя, возраст, группа.

6.  Работы должны быть без  рам. Рисунки не сгибать и не сворачивать. Работы  должны быть оригинальными, интересными по сюжету и аккуратными. Не принимаются работы, скопированные с открыток, репродукций картин.

III. Награждение.

По итогам конкурса победители награждаются дипломами 1-ой, 2-ой и 3-ей степени, памятными подарками и поощрительными призами и дипломами за участие по номинациям.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *