cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Положение о школьном самоуправлении по новому закону об образовании – Положение » Ученическое самоуправление «

ПОЛОЖЕНИЕ о школьном ученическом самоуправлении

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Кировского района города Казани

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол от « » г

УТВЕРЖДЕНО Директор школы:

«_» 201 г.

_______/Маслова Н.П./

Приказ № ______

От « » 201 года

ПОЛОЖЕНИЕ

об ученическом самоуправлении

разработал педагог-организатор

Кабирова Мадина

Абдувалиевна

2016-2017 учебный год

I. Общие положения.


1.1. Орган ученического самоуправления (оригинальное название —
ученическое самоуправление школы №70, далее — ШУС) призван активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся, формированию у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям.
1.2. В своей деятельности ШУС руководствуется Законом РФ «Об
образовании», Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом школы, а также
настоящим Положением и локальными актами школы.
1.3. Деятельность ШУС является прямой реализацией права обучающихся
на участие в организации и управлении образовательной организации.


II. Цель и задачи ШУС


2.1. Цель ШУС – Создание благоприятных педагогических, организационных социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность.

2.2. Задачами школьного самоуправления являются:


1. Выявление и развитие творческого потенциала личности каждого учащегося с учетом его возможностей;

2. Развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков коллективной и руководящей деятельности;

3. Развитие навыков и способов конструктивного общения со сверстниками и взрослыми;

4. Стимулирование и поддержка общественно-ценностных инициатив учащихся.

III. Деятельность ШУС


3.1. ШУС принимает активное участие в организации внеурочной и
внеучебной деятельности, трудового воспитания и профориентации, развитии самоорганизации, способствует выполнению всеми учащимися правил внутреннего распорядка школы, единых педагогических требований.

3.2. ШУС организует школьные мероприятия различной направленности,
оказывает помощь администрации школы и педагогам в организации
мероприятий, проводимых на базе школы и вне школы.
3.3. ШУС выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни
школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной
жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой,
разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного
процесса.
3.4. ШУС содействует реализации инициатив учащихся во
внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в
сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации.
3.5. ШУС содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в
решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и
родителей, организует работу по защите прав учащихся.

IV. Права и обязанности.


4.1. ШУС обладает реальными правами и несут реальную ответственность
за свою работу.
4.2. Члены ШУС имеют право:

  • выражать и отстаивать личные интересы и интересы своих классов;

  • на участие в управлении школьными делами;

  • открыто и корректно выражать свое мнение, высказывать свои
    предложения для рассмотрения их в дальнейшем;

  • объединяться в любые творческие группы, комитеты, клубы и т.д., не
    противоречащие своей деятельностью целям и задачам ШУС, Уставу
    школы;

  • проводить на территории школы собрания, в том числе и закрытые, и
    иные мероприятия;

  • размещать на территории школы информацию в отведенных для этого
    местах (на стенде ученического совета) и в школьных средствах
    информации, получать время для выступлений своих представителей
    на классных часах и родительских собраниях;

  • знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и
    вносить к ним свои предложения;

  • получать от администрации школы информацию по вопросам жизни
    школы;

  • проводить среди учащихся опросы и референдумы;

  • пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы,
    отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении
    мероприятий ШУС;

  • вносить в администрацию школы предложения по
    совершенствованию учебно-воспитательного процесса в школе;

  • создавать СМИ;

  • устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность
    с ученическими советами других образовательных организаций;

  • использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы
    по согласованию с администрацией;

  • вносить предложения в план воспитательной работы школы;

  • представлять интересы учащихся в органах и организациях вне
    школы;

  • участвовать в формировании составов школьных делегаций на
    мероприятиях городского уровня и выше;
    осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и
    Уставом школы.

4.3. Учащиеся, входящие в органы ученического самоуправления обязаны:

  • показывать пример в учебе, труде, беречь школьную собственность,
    соблюдать учебную и трудовую дисциплину, нормы поведения,

  • заботиться об авторитете своей школы,

  • информировать классы о своей деятельности.


V. Порядок формирования и структура ШУС.


5.1. Ученический совет формируется на выборной основе.

5.2. В состав Ученического совета входят учащиеся 5–11
классов, делегируемые классными коллективами или по собственному
желанию.
5.3. Координирует всю деятельность ШУС школьный парламент.

5.4. Школьный Парламент работает в соответствии с направлениями воспитательной работой школы, в тесном контакте с администрацией и педагогами, родителями, а также ученическими коллективами.

5.5. Членом парламента может стать ученик с 5 по 11 класс. Норма представительства от класса 1 – 2 человека.

5.6. Во главе школьного парламента стоит президент школы, избираемый на общешкольном голосовании сроком на два года и утвержденный на первом общем сборе школьного парламента в начале сентября.

5.7. Президент ШУС выбирается на открытом общешкольном голосовании, сроком на два года. Председатель выбирает себе заместителя.
5.8. Работа Школьного Парламента разделена на министерства (образования, культуры и СМИ, труда и заботы, здравоохранения и спорта, закона и порядка), которые координирует Президент Парламента. Руководителей министерств назначает президент сроком на год.

5.9. Заседания ШУС проходят раз в неделю (по мере
необходимости могут проводиться чаще).

VI. Документация и отчетность

6.1. План работы совета старшеклассников составляется на весь учебный год исходя из плана воспитательной работы учреждения.

6.2. Анализ деятельности совета старшеклассников представляется заместителю директора по воспитательной работе в конце учебного года.

6.3. Все решения совета старшеклассников оформляются протоколами и публикуются (в случае необходимо­сти) в школьных средствах массовой информации.


VII. Заключительные положения.


6.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения

6.2. Педагог организатор школы занимается координаций всей деятельности ШУС.

multiurok.ru

Положение о Совете обучающихся

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора ГБОУ РМЭ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов г.Козьмодемьянска»

от «__» _____________ 2013 г. №___

ПОЛОЖЕНИЕ

о Совете обучающихся

1.     Общие положения    

1.1. Совет обучающихся (далее Совет) является выборным органом ученического самоуправления Учреждением.

1.2. Совет функционирует на основании Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 (ст.26, п.6) от 29.12.2012 г., Устава и настоящего Положения.

1.3. Деятельностью Совета обучающихся является реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением.

2. Цели и задачи Совета обучающихся    

Цель – осуществление самоуправленческих начал, развитие инициативы коллектива обучающихся, реализация прав обучающихся и обучение  основам демократических отношений в обществе.

Задачи Совета обучающихся:

  • Представление интересов обучающихся в процессе управления Учреждением.

  • Поддержка и развитие инициативы обучающихся в жизни коллектива.

  • Организация взаимодействия с органами самоуправления Учреждения по вопросам образовательной деятельности.

  • Приобретение навыков управления детским коллективом.

3. Порядок формирования Совета обучающихся

3.1. Совет формируется на выборной основе сроком на два года.

3.2. В Совет избираются учащиеся 5—11 классов путем прямых выборов из числа выдвинутых кандидатов (не менее 1 представителя от классного коллектива, имеющие желание работать в Совете, быть организаторами и исполнителями жизнедеятельности школы).

3.3. Самоуправляющим – координирующим органом Совета является Совет лидеров  в составе: Совет творческих сил, Совет чистоты и здоровья, Пресс-центр «Дарование», Совет научного общества учащихся «Исследователь».

3.4. Совет обучающихся возглавляет председатель — Лидер школы. Председатель планирует и организует деятельность Совета.

3.5. Высшим органом Совета является общее собрание или ученическая конференция. Общее собрание проводится не реже одного раза в год.

3.6. Деятельность Совета координирует заместитель директора.

4. Компетенции Совета обучающихся

4.1. К компетенции Совета обучающихся учреждения относятся:

— внесение директору учреждения и (или) Педагогическому совету предложений по оптимизации процесса обучения и управления учреждением;

— участие в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы обучающихся;

— утверждение плана проведения ученических мероприятий;

— размещение информации о своей деятельности в школьной газете и сайте учреждения;

— проведение мониторинга участия классов в школьных делах. 

4.2. Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении проблем, согласует взаимные интересы обучающихся, учителей и родителей, соблюдая при этом принципы защиты прав, интересов, чести и достоинства  обучающихся.

5. Права и обязанности Совета обучающихся

Совет имеет право:

5.1. Знакомиться с локальными нормативными документами Учреждения и их проектами в пределах своей компетенции, вносить в них изменения и предложения по совершенствованию работы.

5.2. Направлять руководству Учреждения письменные запросы, предложения по работе и получать на них официальные ответы.

5.3. Получать от администрации информацию по вопросам жизни Учреждения.

5.4. Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц Учреждения, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий Советом обучающихся.

5.5. Вносить руководству предложения по совершенствованию образовательного процесса.

5.6. Вносить руководству предложения о поощрениях обучающихся.

5.7. Организовывать шефство старших классов над младшими.

5.8. Организовывать дежурство обучающихся, поддержание дисциплины и порядка в Учреждении.

5.9. Устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с советами других учебных заведений.

5.10. Представлять интересы обучающихся в органах и организациях вне Учреждения.

5.11. Вносить предложения в план воспитательной работы.

5.12. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом Учреждения.

Совет обязан:

5.13. Соблюдать Устав Учреждения, данное Положение и реализовывать на практике уставные документы Учреждения.

5.14. Принимать участие в организации и проведении коллективных творческих дел.

5.15. Соблюдать этические нормы общения.

6. Ответственность Совета обучающихся

6.1. Совет несет ответственность за выполнение закрепленных за ним задач и функций.

6.2. В случае невыполнения задач и функций Совет может быть досрочно переизбран в соответствии с нормами, указанными в данном Положении.

6.3. Совет обучающихся и классные коллективы

Связь Совета обучающихся с классными коллективами осуществляется через лидеров классов, избираемых классными собраниями.

Классное собрание — коллективный орган ученического самоуправления в классе — проводится не реже одного раза в месяц.

Классное собрание принимает решения по вопросам деятельности классного коллектива, заслушивает информацию о решениях Совета коллективов, намечает конкретные меры по выполнению этих решений.

7. Критерии оценки работы школьного самоуправления

Основными критериями эффективной деятельности ученического самоуправления в школе являются:

— Включенность учащихся в организацию учебно-воспитательной деятельности и управление ею;

— Умение учащихся организовать деятельность коллектива;

— Осознание ответственности за достижение совместных целей.

— Умение анализировать и определять программу на перспективу

— Практическая значимость реализованных проектов. 

8. Делопроизводство Совета обучающихся

8.1. Заседания Совета протоколируются секретарем.

8.2. План работы Совета составляется на учебный год исходя из плана воспитательной работы Учреждения и предложений членов Совета.

8.3. В конце учебного года Совет составляет отчет о выполненной работе.

Принято

на педагогическом совете

«___» ___________ 2013 г.

Протокол №____

infourok.ru

По новому закону органы самоуправления образовательных организаций должны стать коллегиальными органами управления. Что это значит? Сможет ли, к примеру, педсовет школы или родительский комитет принимать управленческие решения?

Старый Закон РФ «Об образовании» устанавливал, что управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями должно строиться на принципах единоначалия и самоуправления. В качестве форм самоуправления Закон называл совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы (п. 2 ст. 35).

Федеральный закон № 273-ФЗ указывает, что управление образовательной организацией, независимо от формы собственности, осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности (ч. 2 ст. 26). При этом сложившиеся на практике согласно Закону РФ «Об образовании» органы самоуправления новый Федеральный закон № 273-ФЗ именует коллегиальными органами управления (ч. 4 ст. 26).

С формально-правовой стороны органы самоуправления и не могли рассматриваться как органы, наделенные управленческими полномочиями, в силу правовой природы самоуправления. Трансформация статуса этих органов в коллегиальные органы управления существенно обновляет всю систему управления образовательной организацией.

Федеральный закон № 273-ФЗ определяет, какие из коллегиальных органов управления создаются в обязательном порядке, а какие – согласно уставу образовательной организации. К первым относятся общее собрание (конференция) работников (либо работников и обучающихся), педагогический (ученый) совет, ко вторым – попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие органы (ч. 4 ст. 26).

Все вопросы создания и деятельности коллегиальных органов управления, в т.ч. наличие права на принятие управленческих решений должны быть урегулированы уставом образовательной организации в соответствии с законодательством РФ. Принципиально новым полномочием данных органов является возможность выступления от имени образовательной организации. Таким полномочием ранее был наделен только ее руководитель.

 

Наряду с коллегиальными органами управления Федеральный закон № 273-ФЗ указывает на возможность создания по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников советов обучающихся, советов родителей, представительных органов работников. Такие органы создаются в целях учета мнения указанных лиц по вопросам управления образовательной организацией и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы этих лиц (ч. 6 ст. 26). Порядок учета мнения этих органов законом не установлен, следовательно, он должен быть определен уставом организации. При этом сам состав и порядок работы таких органов регламентируются не уставом и локальными нормативными актами образовательной организации, а внутренними положениями и иными документами таких представительных органов.

 

xn--273—84d1f.xn--p1ai

МОУ СОШ №144 — Школьное ученическое самоуправление

 

Цели:

1. Создание благоприятного психологического климата в школьном коллективе.

2. Развитие самостоятельности и чувства сопричастности в жизни класса и школы.

 

Задачи:

1. Учить принимать ответственные решения, воспитывать лидерские качества, способствовать успешной социализации учащихся.

2. Выявить интересы учащихся, которые будут реализованы в ходе развития органов самоуправления.

3. Организовать деятельность органов ученического самоуправления.

 

Нормативные документы, регламентирующие деятельность органов школьного самоуправления:

1. Всеобщая декларация прав человека;

2. Конвенция ООН о правах человека

3. Конституция Российской Федерации;

4. Закон РФ «Об образовании»;

5. Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

6. Устав общеобразовательного учреждения;

7. Положение о школьном ученическом совете;

8. Положение о работе советов ШУС.

 

Структура самоуправления школы

 

 

Третий уровеньОбщешкольное самоуправление

Совет школы

Второй уровеньШкольное ученическое самоуправление Ученическое собрание (конференция) Школьный ученический совет

Советы по направлениям деятельности

Первый уровеньУченическое самоуправление в классных коллективах Классное собрание Совет класса

Рабочие органы самоуправления

 

Основные функции органов ученического самоуправления:

 

Общее собрание (конференция) учащихся (высший законодательный орган, проводится не реже 1 раза в течение учебного года):

— рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления;

— решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школой;

— формирует органы самоуправление в школе;

— вырабатывает и формирует предложения ребят по совершенствованию работы;

— рассматривает и утверждает положения, памятки, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в коллективе;

— заслушивает отчёты и информации, оценивает результаты деятельности органов самоуправления.

 

Школьный ученический совет (исполнительный орган, заседания проводятся не реже одного раза в месяц, председатель школьного ученического совета избирается тайным голосованием учащихся 5-11 классов на общешкольной ученической конференции):

— координирует деятельность всех органов и объединений учащихся, планирует и организует внешкольную и внеклассную работу;

— организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе;

— устанавливает шефство старшеклассников над малышами;

— готовит и проводит собрания и конференции учеников;

— организует выпуск стенной и печатной школьной газеты;

— обсуждает и утверждает планы подготовки важнейших мероприятий;

— заслушивает отчёты о работе своих органов;

— решает вопросы поощрения и наказания, принимает решения об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями;

— организует соревнования между классами и рабочими органами самоуправления, подводит итоги;

— утверждает состав делегации учащихся школы на районные сборы.

 

Рабочие органы Школьного ученического совета

Рабочие органы самоуправления формируются из представителей всех классов. Они планируют и организуют деятельность учащихся по конкретному направлению, организуют соревнования учащихся и оценивают результаты в общественно — полезной и досуговой деятельности.

 

 

 

Совет старост

Отвечает за: 

— создание условий для учебной деятельности школьников;

— сбор информации об учебном процессе;

— проверку дневников, учебников;

— участие в олимпиадах и предметных неделях;

— проведение интеллектуального марафона.

Совет культуры и досуга

Отвечает за подготовку и проведение:

— вечеров отдыха, праздников, фестивалей;

— интеллектуальных игр, выставок, конкурсов.

Совет дежурных командиров

Отвечает за:

— уборку помещений школы в конце четверти;

— распределение классов для дежурства по школе;

— помощь администрации в обеспечении порядка в школе;

— проведение субботников.

Совет «Забота»

Отвечает за:

— оказание помощи младшим;

— заботу о ветеранах ВОВ и пенсионеров-педагогов.

Совет по школьной прессе

Отвечает за:

— формирование имиджа школы;

— выпуск школьной газеты;

— обмен информацией с другими организациями.

Временный совет дела

Отвечает за:

— организацию и проведение мероприятия;

— дежурство по школе во время проведения мероприятия;

— соблюдение порядка на школьных вечерах;

— ознакомление учащихся школы с правилами безопасного поведения во время проведения мероприятия;

— осуществление контроля за выполнением требований внутреннего распорядка.

 

 

Основные формы работы органов ученического самоуправления:

1. Заседания Школьного ученического совета.

2. Заседания Советов по направлениям деятельности.

3. Круглые столы, деловые игры.

 

Содержание деятельности органов ученического самоуправления.

1. Обеспечение благоприятного психологического климата, правового положения обучающихся в школе.

2. Содействие созданию необходимых санитарно-гигиенических условий для обучения и отдыха учащихся.

3. Активизация познавательной деятельности учащихся.

4. Включение учащихся в трудовую деятельность.

5. Организация досуговой и культурно-массовой деятельности в школе.

6. Организация спортивной деятельности, направленной на оздоровление учащихся.

7. Организация дежурства и самообслуживания в школе.

 

Основные методы ученического самоуправления:

1. Общественное поручение. Ученический совет может вынести решение о поручении выполнить определенную работу с учетом интересов учащихся и степени подготовленности к данному виду деятельности.

2. Общественное мнение. Стимулирует общественную активность, формирует ответственное отношение к порученной общественной работе.

3. Убеждение. Используется в целях формирования необходимой позиции учащегося.

4. Просьба. Ориентирована на вовлечение школьника в работу или активизацию его деятельности, связанной с самоуправлением.

5. Поощрение. Проявляется в форме благодарности органов самоуправления или всего коллектива.

6. Личный пример. Ответственное и инициативное выполнение обязанностей играет позитивную роль в управленческой деятельности.

7. Совет. Метод совместного обсуждения проблем ученического самоуправления, рекомендации товарищу в его деятельности.

 

Виды деятельности ученического самоуправления в школе.

1. Законотворческая деятельность. Разработка различных школьных законов и локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность школьных и классных коллективов.

2. Координирующая деятельность. Координация работы школьного и классных коллективов по организации деятельности.

3. Организаторская деятельность. Выявление и обмен мнениями членов школьного коллектива по вопросам деятельности и выработка совместных решений с другими органами самоуправления.

4. Контролирующая деятельность. Контроль за полнотой и своевременностью выполнения принятых решений, ходом подготовки плановых мероприятий, деятельностью советов.

 

Реализация деятельности школьного ученического самоуправления осуществляется через проведение традиционных мероприятий при непосредственном участии всех учащихся, педагогов и родителей:

— День знаний;

— Праздник для всех;

— Посвящение в первоклассники, пятиклассники, старшеклассники;

— День учителя;

— Осенний бал;

— Новогодний калейдоскоп;

— День защитника Отечества;

— День рождения школы;

— День самоуправления;

— Предметные декады и недели;

— Вахта памяти;

— Праздник успехов;

— Последний звонок,

 а также участия в районных и городских сборах актива ОУС, конкурсах социальных проектов «Я – гражданин России», «Лидер 21 века», «Nota bene», районной школе вожатского мастерства «Солнышко».

 

Социальная ситуация вокруг МБОУ № 144

Специфика функционирования школы определяется следующими географическими и социокультурными факторами:

— большой удаленностью от центра города;

— отсутствием на территории п. Новосинеглазовский учреждений культуры, спортивных залов и стадиона;

— большим количеством учащихся из неполных, малообеспеченных, многодетных семей, опекаемых детей, а также учащихся, обучающихся в коррекционных классах на основании медико-педагогического заключения.

shkola144.my1.ru

Школьное самоуправление

Каждый ребенок мечтает поскорее стать взрослым, ведь взрослая жизнь, по мнению ребенка, более насыщенная и яркая. Школа является первым шагом в эту самую взрослую жизнь. И в наше время школа уже давно перестала быть просто местом, где детей пичкают знаниями, словно таблетками. Школа должна подготавливать к будущему, к тому, что ожидает ребенка за стенами школы.

Лучшим способом подготовить ребенка к взрослой жизни является школьное самоуправление. Ученическое самоуправление в современное школе может стать как бы моделью того, что ожидает ребенка в будущем, а, соответственно, эта игра сможет его многому научить.

В действенности этого метода сомневаться не стоит, но давайте все же более подробно разберемся в структуре школьного самоуправления, чтобы лучше понимать, что же это за зверь такой и чем он может помочь детям.

Основные положения ученического самоуправления в школе

Во взрослой жизни есть определенные деления на начальников и подчиненных, которые исполняют определенный круг своих обязанностей. Ученическое самоуправление в школе, по сути, является игровой моделью этой взрослой жизни. То есть, у всех учеников есть свои обязанности, которые они должны исполнять.

Это помогает детям почувствовать себя самостоятельными, найти дело, которым им нравится занимать, возможно, раскрыть новые стороны самого себя. Кто-то из детей поймет, что обладает навыками и качествами руководителя, кто-то сможет открыть в себе творческую жилку, а кто-то узнает, что он ответственный и трудолюбивый исполнитель, который может хорошо исполнять задания. Эта игра во взрослую жизнь будет, словно шаг во взрослый социум, который поможет лучше понять взрослый мир и подготовиться к нему.

Учителя, которые, конечно же, будут следить за детским самоуправлением в школе, не пуская его на самотек, смогут направлять детей в правильном направлении, давая им не только необходимые знания математики и грамматики, но еще и не менее необходимые навыки выживания в социуме.

Вопросы возраста

Возраст, так сказать, значения не имеет. Самоуправление может происходить даже в начальной школе, так как для учеников младших классов оно будет просто интересной и увлекательной игрой. На общие собрания классов малышей можно не приводить, так как для старших самоуправление все же уже будет более серьезной игрой, но при этом и их необходимо включать в общую жизнь школы.

Структура ученического самоуправления в школе

Конечно же, обязательно деление на органы самоуправления в школе, каждый из которых будет заниматься определенным профилем занятий.

Например, может быть вот такой список органов:

  • орган, поддерживающий порядок в школе и дисциплину учащихся;
  • орган, занимающийся дизайном, то есть всякими плакатами, стенгазетами, декорациями для школьных постановок;
  • орган, заботящийся об озеленении школы, следящий за растениями;
  • орган, отвечающий за проведение разнообразных конкурсов и организацию школьных праздников;
  • орган, который следит за школьными новостями, что-то типа школьных журналистов, которые могли бы писать статьи для школьной газеты.

В общем, вариантов очень много – все зависит от желания детей и спектра их возможностей. Если есть ребята, занимающиеся спортом, то можно основать орган, который следит за здоровым образом жизни, если есть музыканты, то какой-то музыкальный орган и т.д. Здесь все зависит уже от фантазии учителей и самих детей. Конечно, на общем собрании выбирается и президент, который будет координировать работу всех органов.

И, конечно же, кроме обязанностей, каждый орган должен получить свое оригинальное название.

Выбор ученического самоуправления в школе

Выборы школьного самоуправления должны проводиться самими детьми, но при этом под чутким руководством учителя. Каждый ребенок должен попасть в тот орган, работа в котором ему интересна, а лидерами школьного самоуправления должны стать те ребята, которых все уважают и любят, ведь в детском возрасте приучать детей ненависти к начальнику все же лишнее.

В принципе, мы разобрались со всеми функциями школьного самоуправления. Вывод напрашивается сам собой – школьное самоуправление, однозначно очень полезная игра во взрослую жизнь, которая сможет пробудить в ребенке чувство ответственности и, возможно, какие-то скрытые способности и таланты.

 

womanadvice.ru

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ — Гимназия села Гайдар

ПОЛОЖЕНИЯ об органе ученического самоуправления
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Орган ученического самоуправления — управление жизнедеятельностью
школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе,
самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве
ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников.
1.2 В своей деятельности орган ученического самоуправления руководствуется Законом РМ «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом школы, а также настоящим Положением.
1.3 Деятельность органа школьного ученического самоуправления направлена на:
— приобщение учащихся к участию решения вопросов организации жизни
коллектива школы;
достижение школьниками соответствующего образовательного и культурного уровня;
— адаптацию учащихся к жизни в обществе;
— воспитание у школьников гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения
к правам и свободам человека, любви к окружающей природе.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1 Целями создания и деятельности органов ученического самоуправления
являются:
— обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и
творческой самореализации школьников в соответствии с их потребностями;
— обеспечение условий для защиты прав и интересов учащихся, а также отстаивание
таковых;
— содействие в удовлетворении потребностей учащихся в дополнительных
образовательных услугах.
2.2 Для достижения своих целей орган ученического самоуправления решает
следующие задачи:
— формирование качеств личности школьников с помощью организации их жизни и
деятельности;
— оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих, в адаптации к
жизни, социальной защите их прав и интересов во всех сферах
жизнедеятельности, в осознании того, что личное проявление каждого
возможно только в коллективе.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1.Организация деятельности органа ученического самоуправления строится на интересах учащихся и не входит в противоречия с Уставом школы.
3.2.Для решения основных учебно-воспитательных задач органы ученического самоуправления соотносят свою деятельность с направлениями воспитательной работы школы.
3.3. Деятельность органов ученического самоуправления охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности и жизни учащихся:
— поддержание порядка и дисциплины в школе;
— организация учебного процесса;
— организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся;
3.4. Основные формы работы органов ученического самоуправления:
— КПД /познавательные, экологические, трудовые, спортивные, художественные, досуговые;
— дискуссии;
— клубная, кружковая работа;
— конкурсы;
— деловые игры;
— мозговая атака, семинары, конференции и т. д.

IV. СТРУКТУРА ОРГАНОВ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
4.1 Органы ученического самоуправления создаются на добровольных началах, выборной основе
4.2 Структура органов самоуправления

V. УПРАВЛЕНИЕ
5.1. Ученическое самоуправление строится на принципах:
— взаимопомощь и доверие;
— стремление к развитию;
— равноправие всех учащихся;
— коллегиальность принятия решений;
— приоритетность прав и интересов учащихся;
— гуманность по отношению к каждой отдельной личности
5.2. Основу ученического самоуправления составляет классное ученическое самоуправление /советы классов, групп, которое состоит из:
— службы организации учебного процесса /староста, заместитель старосты/;
— служба организации воспитательного процесса /председатель совета актива, заместитель председателя совета актива, постоянных и временных творческих групп/.
5.3. Высшим органом ученического самоуправления является общее собрание учащихся. Общее собрание учащихся:
— рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления;
— решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школой;
— рассматривает и утверждает положения, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в коллективе;
— общее собрание учащихся проводится не реже одного раза в течение учебного года.
5.4.Общее руководство деятельностью ученического самоуправления осуществляет Школьный ученический совет. Он является исполнительным органом общешкольного ученического самоуправления и играет роль связующего звена в деятельности всех органов ученического самоуправления.
5.5. Школьный ученический совет состоит из двух советов: «Совет лидеров» /5-7кл./ и «Совет старшеклассников» /8-9кл./, заседающих вместе.
5. 6. К компетенции Школьного ученического совета относятся:
— оказание помощи классному ученическому самоуправлению, педагогам в организации всех сторон жизни ученического коллектива;
— участие в управлении жизнью школы как государственного учреждения, повседневной деятельностью ученического коллектива;
— определение содержания и форм деятельности ученического самоуправления;
— оказание помощи в организации воспитательной работы с учащимися I ступени.
5.7. Школьный ученический совет сотрудничает с администрацией школы. За директором школы, педагогами /по его поручению/ сохраняется право на общее руководство ученическим самоуправлением, контроль организации жизни ученического коллектива. Педагоги в Школьном ученическом совете выступают в роли равноправных участников совместной работы, руководствуясь в своей деятельности методами косвенного воздействия /творческого взаимодействия, совета, просьбы/, рекомендации.
VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
6.1. Любой ученик школы, равно как и органы школьного ученического самоуправления, имеет право:
— на уважение своей чести и достоинства, обращение, в случае конфликтной ситуации, в высшие органы школьного ученического самоуправления;
— выражать и отстаивать личные интересы и интересы своих классов, иметь от Школьного ученического совета защиту и поддержку ;
— на участие в управлении школьными делами;
— открыто и корректно выражать свое мнение, критиковать действия органов школьного самоуправления, высказывать свои предложения для рассмотрения их в дальнейшем на заседании Школьного ученического совета и его секторов;
— объединяться в любые творческие группы, комитеты, клубы и т.д., не противоречащие своей деятельностью целям и задачам школьного самоуправления, Уставу школы, Правилам учащихся школы.
6.2.Учащиеся, входящие в органы ученического самоуправления, обязаны:
— показывать пример в учебе, труде;
— беречь школьную собственность, соблюдать учебную и трудовую дисциплину, нормы поведения;
— заботиться об авторитете своей школы;
— информировать класс о своей деятельности;
— выполнять Устав школы, распоряжения администрации школы, решения органов ученического самоуправления, Правилам учащихся школы.

gimnaziagaidar.md

Положение о совете учащихся.

ПРИНЯТО

На Педагогическом совете

Протокол № 4

от 28.04.2016г.

Утверждено

Приказом МБОУ ДО

ДЮСШ г.Слюдянки

от 28.04.2016г.  № 35

Согласовано:

Советом учащихся

Протокол№1

от 26.04.2016 года

Советом родителей

Протокол№1

от 27.04.2016 года 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Совете учащихся

                                  

Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 26 п.1).

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее  положение регламентирует работу Совета учащихся школы.

1.2. Совет учащихся школы является высшим органом ученического самоуправления.

1.3. Совет учащихся школы возглавляет руководитель, избранный из состава учащихся.

1.4. Совет учащихся действует на основании действу­ющего законодательства и настоящего по­ложения.

 

2. Цели и задачи Совета учащихся школы

2.1. Усиление роли школьников в решении вопросов школьной жизни;

2.2. Воспитание школьников в духе демократической культуры, социальной ответственности и гражданской активности;

2.3. Представление интересов учащихся в процессе управления школой;

2.4. Изучение потребностей участников образовательного процесса;

2.5. Поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной и общественной жизни;

2.6. Оценка результатов запланированной деятельности

 

3. Обязанности Совета учащихся

Совет учащихся школы обязан:

3.1. Подводить итоги деятельности на ежегодном заседании.

3.2. Принимать и рассматривать все предложения и пожелания обучающихся, педагогических работников, родителей, администрации учреждения.

3.3. Информировать обучающихся школы обо всех принятых им решениях.

3.4.  Способствовать развитию образовательных и культурных интересов обучающихся.

3.5. Организовывать работу групп и предпринимать действия по сплоче­нию школьного коллектива.

3.6. Контролировать соблюдение прав обучающихся, наблюдать за выполнением их обязанностей.

 

 

4. Права Совета учащихся школы:

4.1. Проводить собрания.

4.2. Может вносить предложения по объявлению благодарности учащимся.

4.3. Вызывать на свое собрание обучающихся.

4.4. Приглашать на свои собрания родителей обучающихся, педагогический коллектив, Администрацию учреждения.

4.5. Совет учащихся, являющийся высшим органом ученического самоуправления в образовательном учреждении,  который проводится не менее двух раз в учебном году. В работе Совета принимают участие обучающиеся  групп тренировочного этапа (по 2 человека от каждого отделения), которые избираются на собраниях отделений по видам спорта. Совет учащихся выбирает руководителя совета учащихся, сроком на один год, который координирует работу Совета и представляет интересы Совета, перед Администрацией учреждения.

Совет учащихся:

—  предлагает и утверждает перспективный план работы совета учащихся на учебный год; 

— решает вопросы, связанные с участием учащихся в школьном самоуправлении; 
— вырабатывает рекомендательные предложения учащихся по совершенствованию тренировочной и воспитательной деятельности; 
— предлагает и утверждает правила, памятки, обязанности, которые регулируют работу учащихся в коллективе; 
— оценивает результаты деятельности органов ученического самоуправления. 
—  помогает в организации и организовывает внутришкольные праздники, конкурсы, игры, соревнования и т.д.; 

—  совместно с администрацией Учреждения определять порядок дежурства обучающихся по Учреждению, на период открытых мероприятий; 
— участвуют, при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, согласно действующего законодательства;

— делегируют двоих представителей учащихся, избранных простым большинством голосов, открытым голосованием, в Совет учреждения.

Все решения Совета учащихся принимаются большинством голосов. Решения Совета учащихся могут быть отменены самим Советом. 
Куратором Совета учащихся является заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

 

5. Срок действия положения

5.1. Срок действия данного положения неограничен.

 

5.2. При изменении нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения в положение вносится изменения в соответствие с установленным порядком.

slud-dush.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *