cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Почему вы решили участвовать в конкурсе – Статья на тему: почему я участвую в конкурсе | скачать бесплатно

Идеальный воспитатель — Общество — Дважды два


  • Емельянова Наталья Николаевна

Образование:Благовещенский Государственный педагогический Университет (БГПУ)

Стаж работы:19 лет

Девиз по жизни: «Нет судьбы, которую мы выбираем, есть судьба, которую мы творим»

Почему решили участвовать в конкурсе? Это хорошая возможность попробовать свои силы, обменяться профессиональным и творческим опытом, пополнить свой педагогический багаж.

Каким, на ваш взгляд, должен быть современный педагог? Это человек с высоким уровнем общей и информационной культуры, способный «зажечь» в детях интерес к новому и умеющий дарить детям любовь и ласку.

А идеальный ученик? Идеальных детей не бывает. Каждый ребенок индивидуален и мы должны принимать его таким, как он есть.

  • Клименюк Елена Николаевна, воспитатель МДОУ ДС №1

Образование:Благовещенское Педагогическое Училище (БПУ) №3, специальность «Дошкольное воспитание»

Стаж работы:22 года

Девиз по жизни: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!»

Почему решили участвовать в конкурсе? Я человек, любящий свою нелегкую, но интересную профессию. Я всегда иду в ногу со временем, внедряя все передовое и интересное. Считаю, что мой опыт работы и профессиональные достижения позволяют мне принять участие в конкурсе.

Каким, на ваш взгляд, должен быть современный педагог? Он должен уметь самостоятельно добывать знания, решать разнообразные проблемные ситуации, критически и творчески мыслить, при этом обладать определенными личностными качествами. Современному воспитателю необходимо уметь адаптироваться в меняющихся жизненных обстоятельствах, быть коммуникабельным, трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, над повышением культурного уровня.

А идеальный ученик? Это ребенок любознательный, быстро развивающийся, отстаивающий свою точку зрения и толерантный по отношению к другим.

  • Колесникова Ольга Николаевна, воспитатель МДОУ ДС №32

Образование:БГПУ

Стаж работы:13 лет

Девиз по жизни: «Всю жизнь учись, всю жизнь расти, чтоб детям истину нести!»

Почему решили участвовать в конкурсе? Для меня это профессиональное общение с новыми людьми, обмен опытом.

 Каким, на ваш взгляд, должен быть современный педагог? Коммуникабельный, толерантный, творческий человек, любящий детей. Ведь воспитывает ребенка на собственном примере, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.

А идеальный ученик?

Здоровый и интеллектуально развитый. Маленькая личность.

  • Маргарян Ирина Александровна, воспитатель МДОУ ДС №5

Образование:БПУ №3, специальность «Дошкольное воспитание»

Стаж работы:11 лет

Девиз по жизни: «Прекрасное – детям! Умею сама – научу других, знаю сама – расскажу другим!»

Почему решили участвовать в конкурсе? Прежде всего меня интересует обмен опытом с другими педагогами, а также совершенствование имеющихся профессиональных знаний. Новый опыт поможет эффективнее решать профессиональные проблемы.

Каким, на ваш взгляд, должен быть современный педагог? Настоящим воспитателем человеческих душ, открытым для всего нового и способным ответить на вызов времени. Также он должен обладать комплексом знаний, общей эрудицией и получать удовлетворение от своего дела.

А идеальный ученик?

Эторебенок с незатухающей радостью познания, не только внимательный слушатель, но и активный собеседник, умеющий задавать вопросы, радоваться успехам других, сопереживать неудачам и проблемам сверстников и решать свои детские проблемы.

  • Мохарь Елена Александровна, воспитатель МДОУ ДС №46

Образование:БГПУ, специальность «Логопедия»

Стаж работы:6 лет

Девиз по жизни: «Вперед и только вперед!»

Почему решили участвовать в конкурсе? Чтобы оценить свои силы и выявить возможности дальнейшего роста. Участие в конкурсе будет способствовать моему профессиональному развитию.

Каким, на ваш взгляд, должен быть современный педагог? Прежде всего нужно, чтобы он любил детей и получал удовольствие от работы с ними. Это человек, увлеченный своей профессией, обладающий хорошо развитым творческим воображением.

А идеальный ученик? Ребенок, обладающий такими качествами, как любознательность, пытливость, воображение.

  • Набока Наталья Николаевна

Образование:Благовещенский Государственный педагогический университет (БГПУ), учитель географии

Стаж работы:16 лет

Девиз по жизни: «Бери от жизни все и живи с улыбкой!»

Почему решили участвовать в конкурсе? Потому что наша работа – это ежедневное испытание нашего профессионализма. При этом нужно идти в ногу со временем. Следствие – необходимость профессионального личностного роста, творчества, получения опыта презентации собственных достижений.

Каким, на ваш взгляд, должен быть современный педагог? Онсмелый, артистичный, целеустремленный, открытый для всего нового, сочетающий в себе интеллект и эмоции. А для детей он должен быть наставником и помощником .

А идеальный ученик? Он должен быть на шаг впереди всех, вести за собой, олицетворять собой образец, достойный подражания.

  • Суворова Елена Владимировна, воспитатель МДОУ ДС №28

Образование:БГПУ

Стаж работы:14 лет

Девиз по жизни: «Главное – захотеть чего-то по настоящему, тогда остальное – это уже процесс достижения. В этой жизни нет ничего невозможного!»

Почему решили участвовать в конкурсе? Людей посмотреть, себя показать.

Каким, на ваш взгляд, должен быть современный педагог? Воспитатели должны уважать и любить детей, быть хорошими и умными, учить детей трудиться. Считаю, что именно уважение и любовь взрослых к детям – признак педагогического счастья и залог удовлетворительной работы.

А идеальный ученик? Наши дошкольники все идеальны!

2×2.su

Эссе «Почему Вы выбрали эту профессию?»

ОПИСАНИЕ

Почему Вы выбрали эту профессию?

Действительно, без любви не может быть воспитателя. И настоящий воспитатель любит всех ребят: робких и смелых, медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, находит в каждом свою изюминку, каждому отдает частичку сердца. Я часто задумываюсь, почему я выбрала профессию воспитателя? Меня всегда тянуло к детям, поэтому, после школы, даже не было сомнений. Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Преодолев сопротивление родителей (в семье целая династия бухгалтеров и учителей), советовавших не губить прекрасные способности к иностранным языкам, я поступила в Ленинабадское педагогическое училище и стала воспитателем. Мой выбор профессии был более чем осознанным. Именно в училище я решила стать воспитателем, и окончательно утвердилась в выборе профессии.

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

Можно долго рассуждать о достижениях в работе с детьми. Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко воспитывать детей. Мне верят, на меня надеются, от меня ждут понимания и преданности. Ведь именно от меня во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь, своё сердце детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь.

Ваши основные принципы работы с детьми?

Принцип научности. Сущность его состоит в том, что в сознании ребенка должны проникать реальные знания, правильно отражающие действительность.

Принцип наглядности. Важность этого принципа определяется определенной конкретикой мышления ребенка в детском саду. Принцип наглядности не является новым. При этом не исключено, что в процессе развития ребенка, в нем формируют, качества, прямо противоположные тем, которые нам хотелось бы видеть

Принцип доступности. То, чему учит воспитатель детей, должно быть ему понятно, а также определенно соответствовать развитию ребенка.

Принцип активности и сознательности. Значение этого принципа и состоит в том, что чем больше ребенок решает практических и познавательных задач самостоятельно, тем эффективнее идет его развитие.

Принцип систематичности, последовательности и постепенности. Это означает, что состав обучения и конкретные задачи к его усвоению отвечают всем дидактическим правилам: идти в обучении от легкого к более трудному, уже известного детям к новому, неизвестному, от простого к сложному, от близкого к далекому.

Принцип развивающего обучения. В этом проявляется диалектическая природа процесса обучения.

Принцип учета возрастных особенностей и индивидуального подхода к детям в обучении.

Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?

Я не только в совершенстве владеет базовым компонентом дошкольного образования, но и работаю в режиме поиска новых форм методов, приемов организации педагогического процесса. Работу строю на основе диагностирования и изучения индивидуальных особенностей детей. Уровень развития воспитанников группы позволяет принимать активное участие в жизни детского сада и вне его. Конкурс дает возможность подвести итог педагогической деятельности; понять, на каком профессиональном уровне в данный момент ты находишься.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик:

Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». Современные требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, подразумевают, что педагог должен умело владеть инновационными образовательными технологиями. Содержание образовательной деятельности  моей работы строится на основе образовательной программы, разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС по программе «Детство» под редакцией В.И. Логинова, Т.И. Бабаева и др Особое внимание в образовательно-развивающем процессе уделяется игровым технологиям, которые дают дошкольникам новые социальные знания, активизируют самостоятельность и инициативу ребёнка, его творческие способности, учат гуманности общения, толерантности..

Работая над проблемой «Народные игры Белгородской области с учетом гендерных особенностей детей», как условие социально-личностного развития старших дошкольников. Я изучила и успешно использую информационно-коммуникационные, здоровьезберегающие технологии в процессе воспитательно-образовательной деятельности. Индивидуальный подход к каждому ребенку, своевременность и качество помощи, ежедневное комплексное воздействие по индивидуальным планам оздоровления является главным ориентиром в работе. Народная игра с пением, танцами, движением — часть народного музыкального творчества, использование которого в образовательном процессе способствует не только развитию музыкальности, но и формированию нравственно-эстетических и общечеловеческих ценностей дошкольников. Педагогическая ценность предложенной технологии заключается в том, что алгоритм включения в образовательные системы дошкольных организаций работы с песенно-игровым краеведческим материалом в районе не разработана, в основном используется фрагментарно. При этом во многих детских садах района происходит знакомство с казачьим бытом и культурой, некоторыми народными песенными традициями, народными играми. Поэтому предложенный в технологии алгоритм введения песенно-игрового фольклора в образовательную систему дошкольной организации может быть интересен педагогам ДОО, их социальным партнерам, родителям воспитанников. Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволяет повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОУ условия для эффективной воспитательно-образовательной работы. Для разработки теоретического аспекта технологии были изучены: работы фольклористов (В.Е. Гусев, К.В. Чистов, Б.Г. Путилов, Л. Ивлева и др.), исследователей детского фольклора (М.Н. Мельников, Г.С. Виноградов и др.) [3], исследователей детской и народной игры (Е.А. Покровский, М.Ю. Новицкая М, Г.М. Науменко и др.) [9].

Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»- писал В.А.Сухомлинский. На мой взгляд, детский сад будущего должен быть оборудован всем необходимым для полноценного нахождения там детей. Давно доказано, что человека должна окружать красота, которая формирует душу каждого из нас. Именно поэтому так важны в детском саду красивые игрушки, яркие книжки, удобная уютная мебель. Таким образом, можно сказать, что детский сад будущего, на мой взгляд, — это дошкольное учреждение «с человеческим лицом», где все будет сделано для ребенка и ради ребенка, где будет комфортно всем членам этой большой семьи — воспитанникам, воспитателям, всем остальным сотрудника Нам педагогам, очень важно помнить, что дети — это наше будущее. И мы должны создавать все условия для  их развития сейчас. А будущее наступит очень скоро и «наши дети» станут будущими родителями будущего детского сада, его сотрудниками, воспитателями… Это они построят тот самый идеальный детский сад!

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Участие в конкурсе «Воспитатели России»

Участие в конкурсе «Воспитатели России»

 

1.  Почему Вы выбрали эту профессию?

Я выросла в дружной многодетной семье. С детства родители говорили: «Семья – это «семь я»»: никак не меньше, а, возможно, даже больше. Я была старшим ребенком и часто занималась воспитанием брата и сестры. Поэтому после окончания школы у меня не было сомнений, куда пойти учиться.

Для меня детский сад – это большая семья – крепкая семья. Я хочу, чтобы мои малыши  уверенно вошли в самостоятельную жизнь, зная, что им всегда есть к кому обратиться в трудную минуту, научились заботиться друг о друге, проявляли уважение к интересам других, учитывали мнение окружающих. Данные навыки  позволят им быстрее адаптироваться к любой жизненной ситуации.

Для меня профессия воспитателя – это смысл жизни. Я стараюсь уделить внимание каждому ребенку, уважать его как личность, замечать его проблемы, помогать преодолевать трудности. Не всегда бывает легко. Но все эти шероховатости могут быть сглажены, когда в семье есть главное – любовь, любовь к детям!

 

2. Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

В детстве каждый ребенок должен получить опыт успешных дел, проектов, задумок. Ведь успех дает уверенность в своих силах, заставляет двигаться к новым вершинам, к победе. К тому же успех невозможно получить просто так, не приложив к этому определенных усилий и стараний. Одним из своих достижений в работе с детьми, я считаю умение найти ту сферу деятельности, в которой каждый ребёнок сможет раскрыть свой талант. Моя задача ненавязчиво помочь детям достичь успеха, порадоваться вместе с ними и нацелить их на дальнейшие победы.

Другим своим достижением я считаю умение проанализировать свою деятельность, сделать определенные выводы, спланировать дальнейшую работу. Неслучайно существует такая мудрость: «под лежачий камень вода не течет». Запланированный успех – это ступеньки к великим делам.

 

3.  Ваши основные принципы работы с детьми?

В современной педагогической практике воспитанию и развитию ребёнка дошкольного возраста уделяется большое внимание. Я, как воспитатель, использую в своей работе личностно-ориентированный подход, когда центром всего является ребенок  со своим внутренним миром, уровнем развития умственных способностей. Я стараюсь для каждого воспитанника быть не наставником, а другом, который сопровождает и направляет неуемную энергию ребенка в нужное русло.

Хочется сделать жизнь каждого из них радостной, позитивной и интересной. Но, это невозможно сделать, если не соблюдать один из основных принципов дошкольного образования: сотрудничество с семьей. Родители являются самыми первыми воспитателями для своего ребенка и знают его как никто другой. Мы сотрудничаем с ними и разрабатываем совместный план по его воспитанию. Только совместно мы сможем воспитать гармонично развитую социализированную личность, способную думать, наблюдать и делать необходимые выводы, но для этого нужно сформировать познавательные интересы на должном уровне.

Слово – первый шаг к мысли ребёнка. Моя задача подобрать такие слова, чтобы найти путь к его мыслям и чувствам, создать в группе как можно больше проблемных ситуаций, побуждая ребенка думать, экспериментировать, действовать, проявлять свою инициативу.

 

4.   Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?

Конкурс профессионального мастерства является для меня очередной ступенькой к самосовершенствованию,  умению продемонстрировать свой педагогический стиль, раскрыть секреты своего мастерства.

Самым сложным моментом стал первый шаг – решиться участвовать в конкурсе, потому что в процессе подготовки испытываешь удовлетворенность и неудовлетворенность одновременно. При этом как одно, так и другое является хорошей мотивацией: удовлетворенность от получения новых знаний и опыта;  неудовлетворенность, т.к. нужно переступить через себя, чтобы проанализировать то, что ты знаешь, выявить ошибки и найти способы их исправления.

Участие в конкурсе побуждает меня находить информацию о новых направлениях деятельности,  осваивать и внедрять их в свою педагогическую практику.

Данный конкурс помогает стимулировать педагогическое творчество и дает много идей для будущей работы.  

 

5. Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик.

Особое внимание в своей работе я уделяю игровым технологиям, которые дают детям новые социальные знания, активизируют их самостоятельность и инициативу, творческие способности.

Одной из моих задач как педагога, побудить в каждом ребенке тягу к познаниям, я реализую это с помощью кружковой работы. Мной разработана программа кружка «По дорогам открытий» с применением методики Н.А.Зайцева, которая помогает детям овладевать техникой складового чтения, развивает воображение, наблюдательность. Работа в кружке опирается на принципы «Всякая мысль связана с движением», «Запоминается то, что мелькает», «От простого к сложному». Преимущество данной методики в том, что она может работать как самостоятельно, так и сочетаться с разнообразными методическими приемами, что я и делаю в своей работе.

Большое внимание уделяю здоровьесберегающим технологиям. Эффективность моей работы подтверждается постоянной устойчивой динамикой уровня усвоения детьми программного материала по всем разделам.

 

 

6.  Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?

Идеальная образовательная организация будущего может развиваться в двух направлениях.

Если идти по пути технического прогресса, то детский сад будет являться большим центром с  высокоинтеллектуальной начинкой – компьютерами, интерактивными поверхностями, роботами, гаджетами, планшетами. В этом центре дети будут получать много научных знаний, овладеют инновационными технологиями.

Если идти от интересов маленького ребенка, то ему комфортнее в уютной домашней обстановке, в небольшом кругу сверстников, со взрослым, который может уделить ему много времени, где он может расти просто счастливым.

Если объединить эти два направления, получится детский сад будущего, где будут работать люди, которые умеют принимать нестандартные  решения, умеющие творчески мыслить, любить детей и больше всего ценят в них личность.

 

 

 

 

 

nsportal.ru

Общество

Представительница Татарстана стала финалисткой конкурса «Лидеры России» в числе 300 лучших управленцев со всей страны. В интервью ИА «Татар-информ» Марина Сафонова рассказала о желании выиграть миллион, о том, чем женский стиль управления отличается от мужского, и почему ее вдохновляют гендиректор «Магнита» Сергей Галицкий и глава «Сплат-Косметики» Евгений Демин.

Как вы узнали о конкурсе и почему решили участвовать? 

— О конкурсе я узнала достаточно банально: как и большинство людей — через средства массовой информации. Я увидела репортаж в новостях по телевидению, где рассказали о том, что объявляется конкурс. Я тут же пошла и зарегистрировались. Это заняло минут пять-десять, все произошло достаточно быстро. 

А почему решила… Честно признаюсь, этот вопрос сейчас достаточно часто всплывает. Когда я начинаю анализировать, понимаю, что, наверное, я перед собой ставила несколько целей. Одна из них очень простая — было любопытно посмотреть, как проходит такой широкомасштабный конкурс. Вторая цель — это, разумеется, проверить себя. Посмотреть, где я в рейтинге лучших управленцев, что я действительно могу делать хорошо, а над чем еще стоит поработать. 

В процессе, когда я уже проходила этап за этапом, я поняла, что это очень важное мероприятие для трансляции ценностей развития. Я работаю тренинг-менеджером в торговой сети «Тандер». Я всегда доношу до всего своего окружения, до коллег, друзей и членов семьи идею, что необходимо постоянно развиваться и учиться. Участие в конкурсе личным примером показывает эту ценность. 

Мне хочется, чтобы мой сын мной гордился. Он сейчас еще очень маленький и плохо понимает, но через несколько лет он узнает, в каких мероприятиях я принимала участие и каких результатов достигла. Мне очень хочется, чтобы для него это тоже было неким толчком к тому, что важно учиться, развиваться, ставить перед собой амбициозные цели и достигать их. 

Как проходил отбор в конкурс? 

— Этапов было достаточно много. Сначала был дистанционный этап, который состоял из нескольких модулей. Один из них, например, был достаточно простым барьером. Необходимо было за два дня записать интервью и ответить на два вопроса. Очень интересный факт — на этом этапе сразу отсеялось 50 процентов участников. Наверное, это хороший показатель замотивированности людей, потому что выполнить задание было не очень сложно, здесь было необходимо просто собраться, организоваться и сделать все за короткий промежуток времени. Но практически 100 тысяч человек, видимо, не имели должной мотивации.


Что были за вопросы на интервью? 

— Надо было ответить на два вопроса: почему я хочу участвовать в этом конкурсе и какое мое самое большое достижение. 

Что вы ответили? 

— Больше всего я ценю взаимодействие с людьми и те команды, которые я сформировала на предыдущих местах работы. Люди — это самая большая ценность и самое большое достижение. Они всегда с тобой, за тебя и за тобой. 

Как проходили последующие этапы? 

— На дистанционных этапах у нас были многочисленные тестирования. Был тест на общий уровень знаний. Мы отвечали на вопросы по истории, географии, общественным наукам, искусству и литературе. Затем были опросники по управленческим компетенциям и кейсовые задания по управленческому потенциалу. 

Очень большая ценность, что после каждого этапа участники получали обратную связь. По каждой компетенции мы получали развернутую информацию по своим баллам и рейтингу в рамках региона. Кроме того, нам присылали рекомендации, как развивать ту или иную компетенцию. Благодаря обратной связи ты видишь, например, если у тебя «западает» работа в команде, то, как ты можешь над этим работать. Это очень здорово.

 

Как проходили очные этапы? 

— По нашему федеральному округу мы участвовали в Самаре. Было порядка 150 человек. У нас был еще один тест на общую эрудицию, задания по работе с вербальной и числовой информацией. Также был опросник по управленческим компетенциям и личностным качествам. Но основная часть конкурсного отбора проходила в группе по 9–10 человек. Мы выполняли творческие задания, решали кейсы. В каждой группе нас оценивали эксперты по тем управленческим компетенциям, которые заданы в рамках этого конкурса. Основные компетенции — это ориентация на результат, работа в команде, стратегическое мышление, социальная ответственность, коммуникации и влияние. 


После полуфинала по федеральным округам был сформирован итоговый список финалистов от ПФО. В него вышли 30 человек. Из Татарстана — пять участников. 

Как прошла встреча финалистов конкурса с Президентом РТ Рустамом Миннихановым? 

— Меня очень удивил доверительный тон, в котором проходила встреча. Президент очень интересовался каждым из нас. Мы подробно побеседовали, он узнавал про каждого из финалистов и давал свои комментарии. Он сказал, что руководство республики про нас знает и будет находить варианты, каким образом мы можем сотрудничать для того, чтобы это было выгодно как для финалистов, так и для республики. Возможно, будут проекты, которые привлекут широкий спектр управленцев. 

Все финалисты очень обрадовались возможности, что нас могут подключать к образовательным программам, которые проходят для кадрового резерва и для руководителей госсектора в республике. Нам выставили список на 2018 год и предоставили возможность подключаться к участию в этих программах, предложили возможность стажировок. Это очень интересно и ценно. 

Что Президент РТ сказал лично вам? 

— Он отметил мою яркость, непосредственность и заверил, что это очень ценное качество. Сказал, что, возможно, мы сможем где-то посотрудничать. 

В финал вошло только 16 процентов женщин. Как считаете, может ли женщина стать хорошим управленцем? Чем женский стиль управления отличается от мужского? 

— Я никогда не сталкивалась с гендерной дискриминацией, поэтому я затрудняюсь на 100 процентов ответить, почему в финале так мало женщин. Возможно, это только гипотеза, что у женщин зачастую есть какие-то более приоритетные направления. Они ответственны за семью и детей, возможно, поэтому у кого-то были ограничения по участию. Однако те девушки, с которыми я сталкивалась в конкурсе, были действительно очень сильными управленцами и работали наравне с мужчинами. 

В полуфинале были такие ситуации, где, например, девять мужчин и я одна девушка. Мне было очень комфортно работать. Не было каких-то сложных моментов, что тебя не замечают или не дают слово. Все работают на равных. Очень интересный факт, что по Татарстану у нас 60 процентов девушек вышло в финал. Поэтому для нас нет никаких барьеров. 


Кто для вас исторический пример сильного управленца? 

— Для меня пример — Екатерина II, Петр Столыпин, а еще Сергей Королев. Для меня он пример того, как можно достичь просто фантастических целей и объединить вокруг себя единомышленников. 

А из писателей, поэтов кто оказал наибольшее влияние на становление вашей личности? 

— Одни из моих любимых писателей — это Людмила Улицкая, Антон Чехов и, пожалуй, еще Рэй Брэдбери. Если, например, в рамках конкурса лидерский потенциал измеряется через компетенцию и социальную ответственность, мне кажется, Рэй Брэдбери много писал именно про гуманизм и социальную ответственность лидеров. 

Для чего вы участвуете в проекте? Это опыт, связи или просто хотите миллион? 

— Миллион хочу, не буду отрицать. Возможность получить образовательный грант — это действительно большой подарок. Для меня ценность развития очень важна, постоянное обучение для меня не пустой звук, это то, к чему я стремлюсь. Я как бизнес-тренер очень часто рассказываю своим слушателям о том, что только через постоянное развитие и образование человек может двигаться вперед. 

Нейрофизиологи установили, что до 30 лет у человека постоянно образуются нейронные связи, а после 30 они замедляются. Наша задача — приостановить их разрушение, а это возможно сделать только через постоянное обучение. Даже неважно, чему ты будешь учиться — кататься на велосипеде, вязать или посещать какие-то образовательные курсы. Любое обучение, любое развитие будет тебя двигать вперед. 


Для меня очень важна трансляция личного примера для моего окружения, моей семьи и коллег. Я хочу зарядить их идеей, что нельзя останавливаться на достигнутом, нужно ставить перед собой какие-то новые глобальные и амбициозные цели. 

Еще мне важно то, что сейчас называется модным словом нетворкинг — возможность познакомиться с потрясающе умными творческими, креативными и амбициозными руководителями со всей страны. Я разделяю лидерский потенциал, который заложен с самого начала, и эффективных управленцев, эффективных лидеров. Чтобы от потенциала ты стал в действительности крутым управленцем, важное значение имеет среда, в которой этот управленческий потенциал может развиваться. 

Возможность попасть в круг лучших из лучших — это как раз получение качественного окружения. Эта среда является очень развивающей, поэтому я в большом предвкушении от финала, где можно будет пообщаться не только с очень профессиональными управленцами из участников, но и с наставниками, которые будут проводить для нас мастер-классы и дискуссии. Возможность попасть в круг таких людей меняет среду и позволяет увидеть новые вершины, новые возможности и расширить барьеры своего мировоззрения. 

Кого хотите видеть наставниками? 

— У меня достаточно широкий круг, с кем бы мне хотелось поработать, потому что каждый из списка наставников — это человек, который может дать участникам много новых знаний и умений. Каждый из них будет полезен. Я отбирала наставников по самым разным критериям. Один из ведущих критериев для меня — это некое единство целей. 

Я отметила для себя генерального директора компании «Сплат-Косметика» Евгения Демина. Мне очень нравится, как он озвучивает и видит миссию своей компании. Они хотят создавать лучший продукт на рынке зубных паст, безопасный и при этом доступный по стоимости. Они действительно создали такой продукт, который сейчас очень популярен. Мне нравится, каким образом он выстраивает взаимодействие с покупателями, нравится, что он пишет такие доверительные письма, которые вкладывает в каждую упаковку с зубной пастой. Нравится его подход и его мышление. 

Я отметила Сергея Галицкого, генерального директора сети «Тандер», — это та компания, в которой я работаю, но я ни разу с ним не виделась. Помимо того, что это просто гениальный управленец, который построил широкую сеть ритейла, меня восхищает его социальная позиция. Он создал футбольную школу для талантливой молодежи, где бесплатно обучаются перспективные футболисты со всей страны, открыл в Краснодаре парк, построил стадион. Таких примеров социальной ответственности топ-менеджеров очень мало. Мне импонирует такой подход среди управленцев, поэтому я тоже его выбрала в качестве наставника. Но у меня большой список, я десять человек там отметила. 

Кто еще среди них есть? 

— В том числе я отметила Рустама Минниханова, потому что я родилась в Татарстане и мне не все равно, что здесь происходит. Мне интересно было бы с таким наставником сделать что-то полезное для нашего региона. 

Как будет проходить финал? 

— Еще до финала мы писали эссе на различные темы, которые пока я не могу озвучить. В финале мы будем в парах с одним из участников проводить урок лидерства в школах. Это очень интересное задание. 

Как готовитесь к финалу? 

— Здесь сложно как-то целенаправленно быстро себя настраивать на прохождение конкурсных заданий в финале. Это определение твоих управленческих качеств, твоего лидерского потенциала. За пару недель натаскать себя, чтобы показать какой-то более высокий результат, чем у тебя есть, не получится. Это то, что формируется годами, ты не можешь быстро развить стратегическое видение или стать лидером на раз-два. Я думаю, будет видна действительно объективная картина, кто из себя что представляет. 

Как оцениваете свои шансы на победу? 

— Я думаю, что среди финалистов уже собрались достаточно амбициозные люди, все хотят победить. Я тоже хочу стать победителем и верю, что это возможно. 

Не хотите поменять сферу деятельности после проекта? 

— Мне сейчас сложно ответить на этот вопрос. С одной стороны, мне интересно то, чем я сейчас занимаюсь. С другой стороны, я человек возможностей, поэтому если будут какие-то предложения после этого конкурса, где я буду полезна, и это будет находиться в сфере моих интересов, конечно, я это рассмотрю. 

По образованию вы библиотекарь, как вас «занесло» в управленческую сферу? 

— Я хотела учиться в Москве, очно, на бюджетном отделении, и у меня была необходимость, чтобы я могла совмещать работу с учебой, потому что мне надо было обеспечивать свою московскую жизнь самостоятельно. Я выбрала вариант в Московском государственном университете культуры. То образование, которое я получила, пригодилось мне в дальнейшем, потому что я работала в издательском бизнесе. 

В любой позиции, в которой я начинала работать, я начинала с очень маленьких должностей. Например, в студенческие годы я работала официанткой, буквально через месяц получала продвижение до менеджера. Я работала секретарем и получала продвижение до руководителя отдела. Я приходила на стартовую позицию, потом становилась директором по продажам, получала продвижение до генерального директора. 

Неважно, с какой позиции ты начинаешь, важно, насколько качественно ты выполняешь свою работу. Если ты ее делаешь лучше остальных, ты получишь продвижение. Если у тебя есть управленческий или лидерский потенциал, он проявится в любой отрасли, в любом управлении деятельности, и это будет востребовано. 

Семья вас поддерживает? 

— Мой сын еще очень маленький, ему четыре года. Он спрашивает: «Мама, ты куда едешь?» Я говорю: «Сынок, я еду учиться». Он знает, что это очень важно, поэтому говорит: «Я тоже хочу поехать с тобой и учиться». Моя семья и ближний круг, конечно, очень рады за меня. Они поддерживают и желают мне победы. 

Вы работали в Москве и на Бали, почему вернулись в Татарстан? 

— Здесь моя родина, здесь мой дом, моя семья и близкие, поэтому, когда я родила ребенка, я переехала обратно в Набережные Челны. 


sntat.ru

Тамара Гасанбекова: «Участие в конкурсе для меня — это один способов профессионального роста и саморазвития»

Все меньше времени остается до очного тура Регионального конкурса профессионального мастерства работников сферы государственной молодежной политики, а  Molportal.ru продолжает знакомить вас с каждым из его участников. Сегодня у нас в гостях Тамара Гасанбекова, специалист по работе с молодежью молодежного центра «Ростов Великий».

Тамара, как начался ваш профессиональный путь в сфере?

Как бы это банально ни звучало, но можно сказать, что эта работа сама нашла меня. Вообще по профессии я воспитатель, но надо сказать, что моё образование помогает мне и в этой работе. Когда я была студенткой, активно участвовала во всех мероприятиях колледжа, выступала с театральной студией «Вообразилия». Получив образование, принимала участие в жизни города в качестве волонтёра, выступала в команде Ростовского района на разных молодежных областных соревнованиях.

Затем присоединилась к команде молодежного центра «Ростов Великий» в качестве специалиста по работе с молодежью. Мои близкие разделяют мой профессиональный выбор и поддерживают меня, ведь я не сижу на месте, всегда участвую в организации мероприятий города и района, езжу на различные семинары и тренинги, а главное – хожу на работу с удовольствием.

За год моей работы я разработала и провела акции и мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, а также интеллектуальные профилактические и правовые игры.

Моя работа для меня – это огромная площадка для реализации идей и самосовершенствования. Это возможность быть в курсе самых ярких событий Ростовского района и не только. Это знакомство и с интересными людьми, и с творческими личностями. Моя работа для меня – это работа, о которой можно только мечтать.

Как вы оцениваете важность отрасли молодежной политики для нашего общества?

На мой взгляд, это одна из важнейших отраслей в стране. К сожалению, не все это понимают. Ведь это — стартовая площадка для молодежных инициатив и реализации различных проектов, это тот фундамент, который мы закладываем для воспитания здоровой и сильной нации.

Были ли в вашей работе случаи, которые стали поучительными для вас как для специалиста?

Был такой случай: профилактическое занятие, упражнение «Банка с окурками».  Я собрала окурки в банку, залила водой, принесла на занятие и показала, чтобы ребята на примере смогли увидеть, что творится у курильщика внутри.

Сначала подросткам было даже весело, но когда я предложила опустить руку в банку, желающих, естественно, не оказалось.

После мы побеседовали о последствиях курения и о влиянии сигарет на человеческий организм. Студенты признались, что именно это упражнение заставило их по-настоящему задуматься. Еще раз убеждаешься что пословица «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» действительно работает.

Почему вы решили принять участие в конкурсе? Как оцениваете свои шансы на победу?

Участие в конкурсе для меня — это один способов профессионального роста и саморазвития, а также отличная возможность получить новые навыки и бесценный опыт. Моя подготовка к конкурсу на данный момент идёт полным ходом. Поскольку я творческая личность, то и к конкурсу тоже решила подойти творчески: в перерывах между работой я сочиняю стихи о себе, готовлю презентацию по направлению своей деятельности.

Что вы ожидаете от конкурса в этом году? Как оцениваете свои шансы на победу?

В этом конкурсе я участвую впервые, но в любом случае надеюсь только на получение положительных эмоций и опыта, которые, несомненно, пригодятся мне в подобных конкурсах в дальнейшем.

Шансы на победу… Пока рано об этом говорить. Конечно, как, наверное, и каждый участник, стремлюсь к победе. Надо признать, что соперники очень достойные, тем не менее я приложу максимум усилий и стараний.

Чем вы интересуетесь помимо профессиональной деятельности?

Пока училась в школе, занималась в изостудии «Орлис», поступив в колледж, ходила в театральную студию «Вообразилия», сейчас же посещаю клуб любителей гитары «Орион».

Мы желаем Тамаре удачно выступить на конкурсе и продолжать получать удовольствие от своей работы!

molportal.ru

Почему Вы участвуете в конкурсе «Учитель года»?

Почему Вы участвуете в конкурсе «Учитель года»?

Для меня участие в конкурсе — это прежде всего личностный рост, уникальная возможность проявить себя и, конечно, масса новых впечатлений и положительных эмоций!

Всем участникам желаю удачи, оптимизма и отличного настроения!





Первое,что заставило согласиться на предложение — это патриотические чувсва. Они во мне очень развиты с детства. Нужно было защитить честь школы, представить дополнительное образование. Конечно, лестно, что решили доверить мне такую миссию. А  уже в процессе участия в конкурсе  появился азарт, интерес к соперникам.Ну и ещё привычка доводить начатое дело до конца не даёт отступать.

Комментарий был изменен с момента создания (Ульяна песня, вс, 10/04/2011 — 17:07).







Это шаг вперед, согласна. Я познакомилась с замечательными людьми, получила возможность посетить открытые уроки, тренинг,семинар, получила огромное количество положительных эмоций и восхитилась талантами педагогов!!!





Конкурс помогает более полно раскрыть свои способности и понять свои потребности, не ограничивая себя стенами своего образовательного учреждения. Можно чему-то научиться у других, что-то показать и рассказать. А еще это потрясающая возможность увидеть педагогов, которые когда-то оставили след в твоем сердце. Или просто полюбоваться за успехи других. Конкурс — шанс показать себе и другим, что ты не зря выбрал профессию «ПЕДАГОГ»





Набраться новой энергии, новых впечатлений, новых положительных эмоций, а также познакомиться с новыми и интересными людьми))) и еще получить как можно больше удовольствий от новой динамичной деятельности)))





 Прекрасная возможность проявить себя, получить опыт, зарядиться энергией и позитивом, которые обычно уже иссякает вместе с силами к концу третьей четверти, а для меня участие в конкурсе — это ещё и возможность собственного саморазвития и совершенствования в профессии.







Решила принять участие, тк, возможно, пришло время. Всегда хочется попробовать чего-то новенького. Более того, когда активно где-то участвуешь, не стоишь на месте, понимаешь, что ЖИВЕШЬ, а не проживаешь жизнь!!!! 





За несколько недель участия в конкурсе я получила очень много. Во- первых, это новый, колоссальный опыт, взгляд на себя по-новому. Во-вторых, я приобрела новые знания и идеи. Нетерпится всё обдумать, пересмотреть свою работу. Мне кажется, что я стала сильнее, как будто второе дыхание открылось! Спасибо Вам, коллеги!





Для меня участие в конкуре это не только марафон педагогических идей, но и праздник, который будет длиться в моей душе долгие годы!!! Так же я  представляю на конкурсе коллектив Гимназии № 37, частью которого я являюсь, и для меня важно поднять престиж, и без того достаточно высокий, нашего образовательного учреждения!





 

 

 Я надеюсь, что конкурс поможет раскрыть мой творческий потенциал, подарит возможность общения с интересными людьми, позволит обменяться опытом с коллегами, откроет новые горизонты моего развития в профессиональном плане и станет импульсом для новых идей!  Желаю удачи всем конкурсантам!

Елена Анатольевна Суроева







Предложили поучаствовать. Согласилась. Прсто даже интесно посмотреть на коллег. Позаимствовать идеи и свои показать. Да просто будет интереная страничка в жизни, будет о чем вспомнить. Всем удачи на конкурсе, хорошего настроения  и успехов в работе!





Наверно каждый человек — участник ответит по — своему, но для меня это «не конкурс» — это большой праздник!!! Уникальная возможность делится опытом, получать новые идеи и направления…Каждый человек от чего то зависит, в хорошем смысле, в данный момент ч завишу от «Учитель года 2011»

С уважением, duska06 ^)))



www.openclass.ru

Участие в конкурсах. | Социальная сеть работников образования

Областной конкурс « Лидеры дошкольного образования»

Номинация: Лучший воспитатель детского сада»

Общая информация

Участник конкурса

Ф.И.О.: Григорьева Ольга Владимировна

Должность: воспитатель

Дата рождения: 1 июля 2986 года.

Полный адрес места жительства: 

Номер контактного телефона: —

Адрес электронной почты:

Образование:

2006-2009 г. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования  «Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского». Квалификация – учитель технологии и предпринимательства  по специальности «Технология и предпринимательство».

Повышение квалификации:                          

 С  1 января 2010г. по 30 сентября 2010г. прошла дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова по образовательной программе «Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

С 9 апреля 2014 г. по 22 апреля 2014 г. Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»  прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе « Развитие профессионально-педагогической компетентности воспитателя в условиях реализации ФГОС дошкольного образования».

Профессиональная карьера:

Наличие наград:

  • Грамота за 1-е место в 3-м муниципальном конкурсе инновационных  продуктов «Новая школа». (15.01.14 г.)
  • Почетная грамота за 1-е место во 2-й межшкольной научно-практической конференции «Шаг в науку» с выступлением воспитанника Булатова Наиля, на тему — «Быт русской избы». Руководитель — Григорьева О.В. (20.03.14 г.)
  • Сертификатами за участие в областном конкурсе детского рисунка «Веков азартная игра…» награждены воспитанники Тимофеева Вера  и Афонин Дмитрий. Руководитель- Григорьева О.В. (22.12.13 г.)
  • Сертификат за участие в региональном конкурс программ по работе с семьей «Мы вместе». (2013 г.)
  • Сертификат о проведении в рамках муниципальной программы «Духовно-нравственное воспитание и развитие детей Советского района» праздника многонациональной культуры «Волга-река дружбой крепка!» (19.11.13 г.)
  • Сертификат № 124/0410  за участие в районом конкурсе профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных учреждений Советского района «Воспитатель года-2010» (2010 г.)
  • Грамотой за 3-е место в номинации «Скульптура» муниципального заочного конкурса детского творчества «Возраст делу не помеха!» награжден воспитанник Трушин Евгений. Руководитель- Григорьева О.В. (2010 г.)
  • Сертификатами в номинации «Резервы» и «Живопись» муниципального заочного конкурса детского творчества «Возраст делу не помеха!» награждена воспитанница Николаева Алина. Руководитель- Григорьева О.В.(2010 г.)
  • Сертификатом в номинации «Живопись» муниципального заочного конкурса детского творчества «Возраст делу не помеха!» награжден воспитанник Подкорытов Артем. Руководитель- Григорьева О.В. (2010 г.)
  • Сертификатом в номинации «Живопись» муниципального заочного конкурса детского творчества «Возраст делу не помеха!» награждена воспитанница Идрисова Айдана. Руководитель- Григорьева О.В.(2010 г.)
  • Грамотой за 2-е место в номинации «Живопись» муниципального заочного конкурса детского творчества «Возраст делу не помеха!» награждена воспитанница Ревенко Алина. Руководитель- Григорьева О.В. (2010 г.)
  • Сертификатом в номинации «Живопись» муниципального заочного конкурса детского творчества «Возраст делу не помеха!» награжден воспитанник Трушин  Евгений. Руководитель- Григорьева О.В. (2010 г.)
  • Сертификатом в номинации «Живопись» муниципального заочного конкурса детского творчества «Возраст делу не помеха!» награждена воспитанница Ревенко Анна. Руководитель- Григорьева О.В.(2010 г.)
  • Сертификатом в номинации «Живопись» муниципального заочного конкурса детского творчества «Возраст делу не помеха!» награждена воспитанница Костерина Татьяна. Руководитель- Григорьева О.В.(2010 г.)
  • Сертификатом в номинации «Живопись» муниципального заочного конкурса детского творчества «Возраст делу не помеха!» награжден воспитанник Афонин Сергей. Руководитель- Григорьева О.В. (2010 г.)
  • Сертификатом в номинации «Живопись» муниципального заочного конкурса детского творчества «Возраст делу не помеха!» награжден воспитанник Кныш Дмитрий. Руководитель- Григорьева О.В. (2010 г.)
  • Благодарственное письмо от администрации МДОУ д\с «Тополек» с. Александровка Советского района Саратовской области. (2008 г.)

Наименование дошкольной образовательной организации –

Субъект РФ:_____________________________________

 Индекс: 413222

Населенный пункт: с. Александровка

Улиц: Школьная

Дом:        ___

Федеральный код города:               телефон:___________              

Факс:        e-mail:  

Награды и иные достижения учреждения:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Описание

Почему вы выбрали эту профессию?

Я могу с уверенностью сказать, что в юности я не мечтала о такой профессии как — воспитатель.  Но обстоятельства и моя судьба привела меня именно сюда, в мир детства. И сейчас для меня воспитатель- это не просто профессия или работа — это призвание, состояние души, образ жизни. В нынешнее время профессия воспитатель не настолько престижна, но очень востребована, так — как не каждый сможет работать с детьми, отдавать им все свое время. Общаясь с детьми я забываю о всех своих заботах, переживаниях и проблемах. А все потому, что у меня нет ни одной свободной минуты, т.к. у нас много занимательных дел, нужно успеть рассказать ребяткам что-то интересное и неизвестное, полепить, порисовать, погулять, поиграть, выслушать каждого, кого-то пожалеть, а кого-то и  поругать. Я не говорю о том, что моя работа праздник, бывают моменты, когда руки просто опускаются, но стоит ребенку улыбнуться, понимаю, что я люблю детей и по другому не смогу. И я не сколько не жалею, о  своем выборе!

Что вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

Я считаю, что  высшим достижением моей работы с детьми являются положительные результаты в воспитании нравственно-патриотического чувства. формировании в ребенке чувства соприкосновения  к культурному наследию своего народа через творческую и изобразительную деятельность, общение, повседневную жизнь, через поощрение трудовой деятельности детей, в основе которой лежит желание сделать что-то для других, через формирование бережного отношения к природе. С этой целью в нашей группе детского сада мы создали  мини- музей «Быт Русской избы», где дети наглядно видят как жили люди. Также я считаю большим достижением- помощь родителей воспитанников, оказанную при создании этого уголка, т.к. дети видят, что мамы и папы тоже живут нашей маленькой жизнью садика!

Ваши основные принципы работы с детьми?

В своей работе я использую современную компьютерную технику и музыкальную аппаратуру. Практически ежедневно изучаю просторы интернета для получения важной информации, а именно  слежу за тем, чем сейчас интересуются дети – во что играют, что смотрят, слушают, читают. Мне интересно знать, чем живут «мои» дети, а им соответственно интересно общаться на эти темы со мной.

Поэтому мои принципы такие:

первый принцип это конечно- уважение ребенка, как личность, умение его принять и понять таким какой он есть;

второй принцип – это самообразование педагога, из которого вытекает третий – использование современных технологий . Нельзя топтаться на месте, необходимо двигаться вперед, стараясь охватить все самое важное, а это не только чтение педагогической литературы и нормативных документов, сюда входит умение владеть компьютером и гаджетами; быть знакомым с новыми современными художественными методиками и материалами; а также необходимо знать интересы детей. Ребенок должен знать, что его воспитатель современный и в курсе всех новинок. В итоги процесс воспитания и обучения будет куда более интересен и полезен обеим сторонам.

Почему вы решили участвовать в конкурсе?

В этом конкурсе я участвую в первые, и цель моего  участия  вытекает из выше сказанного, т.е.– это самообразование педагога. Нельзя топтаться на месте, необходимо двигаться вперед, стараясь охватить все самое важное. А участие в конкурсе — это опыт, который будет мне полезен.

Как, на ваш взгляд, дошкольное образовательное учреждение может решать проблему нехватки детских садов в регионе?

Нехватка детских садов, это не только региональная проблема, эта проблема всей нашей страны. Мое мнение субъективно, и возможно не верное, но я считаю так, что на региональном уровне данную проблему решить практически не возможно. Этим вопросом должно заниматься руководство страны, а вот исполнением регионы, причем, если материально они будут обеспечены!

Как вы представляете идеальный детский сад будущего?

Для кого то, мечтой детского сада является бассейн, преподаватель английского языка и т.п. Мои мечты земные, я бы хотела, чтобы в каждом детском саду были «чистые» группы по возрастам; по 2 воспитателя на группу; свободные групповые и спальные помещения; отдельные музыкальные и физкультурные залы; было– бы идеально, если бы вся мебель и окна были современными, а на территории садика находился бы детский игровой комплекс из  безопасных материалов. Моей личной мечтой, является интерактивная доска, с которой бы образовательная деятельность стала более интересна.

Мой подход к работе с детьми

Как бы ни были хороши педагогические методики образовательного учреждения, решающим фактором становления личности является семья. Атмосфера семьи, ее традиции, ценности и  культура взаимоотношений становятся почвой для созревания личности. Отсюда передо мной встала задача о  разработке проекта программы  по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников.

Целью программы стала организация методической работы по созданию условий взаимодействия специалистов ДОУ с родителями воспитанников.

С этого учебного года наше дошкольное учреждение пошло по пути структурно- функциональной модели взаимодействия с семьей.

Данную модель я условно разделила на три блока: информационно- аналитический, практический и контрольно-оценочный.

  В информационно-аналитический блок я  включила сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей. Для решения данной задачи выбираются соответствующие формы взаимодействия: праздники, выставки, дни открытых дверей, встречи родительской общественности с администрацией детского сада.

Второй блок был назван “практическим”. Он направлен на решение конкретных задач, связанных в основном со здоровьем детей и их развитием. К этой работе были привлечены медицинский работник (ФАП), специалисты, педагоги. В своей работе они руководствовались информацией, полученной при анализе ситуации в рамках первого блока.

Одним  из вопросов взаимодействия родителей с детским садом, явилось отсутствие психолога и медицинского работника. К сожалению, на данный момент эту проблему решить не удается из-за отсутствия ставок для этих специалистов.

Для родителей  в начале учебного года  был организован ряд встреч со специалистами приглашенных с района, на которых они имели возможность познакомиться и получить первичную информацию.

К сожалению, отмечаются и негативные моменты. Работа с семьей оценивается педагогами, как правило, по количеству мероприятий и совсем не анализируется их качество.

С целью устранения этого негативного момента был введен третий блок–контрольно-оценочный. В него я включила анализ эффективности мероприятий, которые проводятся всеми педагогами  детского сада. Чтобы объективно оценить качество того или иного мероприятия, родителям предлагаются оценочные листы.

Рассмотрим подробно некоторые наиболее новые и интересные  формы взаимодействия с родителями:

«Семейная мастерская»  

Задача: способствовать сотрудничеству родителей и детей в совместной деятельности.

 В приемной группы имеется мини-музей «Быт русской избы», где дети знакомятся с укладом жизни людей в старые времена. В оформлении музея принимали активное участие родители  и воспитатели группы, что больше нас сблизило.

 «Библиотека на колесах»

Значительным подспорьем в работе, является библиотека специальной литературы по проблемам воспитания, обучения и развития детей. Библиотекарь следит за своевременным обменом и подбором необходимых книг, составляет аннотации новинок. Вся литература выставляется в группе ,данный материал могут использовать как воспитатели , так и родители. Специально для детей выставляется детская книжная выставка сказок и рассказов. На базе библиотеки и ДОУ  часто проводятся мероприятия (игры, викторины и конкурсы), они направлены на заинтересованность и любовь к книгам.

Праздники

Все праздники проходят при участии родителей. Они помогают в подготовке костюмов, разучивания песен и стихов. Принимают активное участие в самих праздниках- участвуют в сценках и конкурсах. Наш детский сад делает упор на праздники связанные с народами Поволжья. Эти праздники знакомят родителей и детей с обычаями, традициями, ценностями и вероисповеданием других народностей. Мы считаем, что такие мероприятия больше сближают не только родителей и детей, но семьи всех наших воспитанников.

Детский сад уделяет большое внимание оздоровлению и физическому воспитанию  детей. Для этого регулярно проводятся спортивные мероприятия.

Этот год очень значим для нашей страны, так как Россия, а именно г. Сочи  принял Олимпийскую эстафету. Наш детский сад также не остался в стороне, и мы провели свои малые Олимпийские игры!

В заключении хотелось бы отметить, что семья и детский сад, только в сочетании друг с другом создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.  Проведение совместных мероприятий помогает поднять авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов.

Проанализировав результаты проделанной работы, я пришла к следующим выводам:

Родители получили не только теоретические знания, но и возможность использовать их на практике.

Поэтому педагогические коллективы должны быть нацелены на изучение потребностей современных родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников, что позволит добиться главной цели дошкольного образования — разностороннего развития личности ребенка с учетом его индивидуальных и возрастных особенностей.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *