cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Кинематика физика 10 класс задачи – Задачи по кинематике с подробными решениями

Содержание

Задачи по кинематике с подробными решениями

Задачи по кинематике с решениями

Путь, перемещение, скорость, ускорение

1.1.1 Координата точки меняется со временем по закону x=11+35t+35t^3
1.1.2 Из точек A и B, расположенных на расстоянии 300 м, навстречу друг другу
1.1.3 Скорость тела меняется по закону v=10+2t. Чему равен путь, пройденный
1.1.4 График зависимости скорости тела от времени имеет вид полуокружности
1.1.5 Поезд начинает двигаться по прямой, параллельной оси x. Зависимость
1.1.6 Какова скорость транспортера, если за 5 с он перемещается на 10 м?
1.1.7 Расстояние между двумя городами автомашина проехала со скоростью 60 км/ч
1.1.8 Расход воды в канале за секунду составляет 0,27 м3. Найти скорость воды
1.1.9 В трубопроводе с площадью поперечного сечения 100 см2 в течение часа
1.1.10 Тело прошло половину пути со скоростью 6 м/с, а другую половину пути
1.1.11 Точка движется по прямой в одну сторону. На рисунке показан график зависимости

Прямолинейное равномерное движение

1.2.1 Первую половину пути автомобиль двигается со скоростью 60 км/ч, а вторую
1.2.2 Один автомобиль, двигаясь равномерно со скоростью 12 м/с, в течение 10 с прошел
1.2.3 За минуту человек делает сто шагов. Определить скорость движения человека, если
1.2.4 Поезд движется на подъеме со скоростью 10 м/с, а на спуске со скоростью 25 м/с

1.2.5 Автобус третью часть пути шел со скоростью 20 км/ч, половину оставшегося пути
1.2.6 Движение грузового автомобиля описывается уравнением x=-270+12t (м). Когда
1.2.7 Поезд первую половину пути шел со скоростью в 1,5 раза большей, чем вторую
1.2.8 С какой постоянной скоростью должна двигаться нефть в трубопроводе с площадью
1.2.9 Катер прошел первую половину пути со скоростью в 2 раза большей, чем вторую
1.2.10 Тело первую половину пути двигалось со скоростью 12 км/ч. После этого половину
1.2.11 Первую половину пути велосипедист проехал со скоростью в 8 раз большей, чем
1.2.12 Мотоциклист за первые 5 минут проехал 3 км, за последующие 8 минут — 9,6 км и
1.2.13 Автобус прошел первые 4 км со средней скоростью 20 км/ч, а следующие 0,3 ч он
1.2.14 Какое расстояние пробежит конькобежец за 40 с, если он будет двигаться
1.2.15 Вагон, двигаясь под уклон, проходит 120 м за 10 с. Скатившись с горки, он проходит
1.2.16 Двигаясь по шоссе, велосипедист проехал 900 м за 1 мин, а затем по плохой дороге
1.2.17 Какое расстояние пройдет поезд за 30 с, если он движется со скоростью
1.2.18 Автобус первые 4 км пути проехал за 12 мин, а следующие 12 км — за 18 мин

Прямолинейное равнопеременное движение

1.3.1 Снаряд вылетает из ствола пушки со скоростью 800 м/с. Длина канала ствола
1.3.2 Какой путь пройдет автомобиль в течение 5 с после начала движения, если
1.3.3 При равноускоренном движении автомобиля в течение 5 с его скорость
1.3.4 Автомобиль начинает двигаться равноускоренно и за 4 с проходит путь
1.3.5 За 2 с тело изменило скорость от 8 м/с до 24 м/с. С каким ускорением оно
1.3.6 Велосипедист, имея начальную скорость 2 м/с, спускается с горы с ускорением
1.3.7 Движение тела задано уравнением S=40t-0,2t^2. Через какое время
1.3.8 Тело, двигаясь равноускоренно, проходит 80 м за 4 с. Чему равна мгновенная
1.3.9 Поезд начинает равноускоренное движение и через 10 с имеет скорость 8 м/с
1.3.10 Мотоциклист, подъезжая к уклону, имеет скорость 10 м/с и начинает двигаться
1.3.11 Автобус движется равнозамедленно, проходя при этом до остановки расстояние
1.3.12 Вычислить тормозной путь автомобиля, имеющего начальную скорость 60 км/ч
1.3.13 Машинист локомотива, движущегося со скоростью 72 км/ч, начал тормозить
1.3.14 Поезд, имеющий скорость 90 км/ч, стал двигаться с замедлением 0,3 м/с2. Найти
1.3.15 Пуля со скоростью 200 м/с ударяет в земляной вал и проникает в него на глубину
1.3.16 Пуля со скоростью 400 м/с ударяет в земляной вал и проникает в него. Чему
1.3.17 Ружейная пуля движется внутри ствола длиной 60 см в течение 0,004 с. Найти
1.3.18 Самолет при взлете проходит взлетную полосу за 15 с и в момент отрыва от земли
1.3.19 Скорость поезда возросла с 15 до 19 м/с на расстоянии 340 м. С каким
1.3.20 Тело движется равноускоренно из состояния покоя. Во сколько раз путь
1.3.21 Тело, двигаясь с места равноускоренно, проходит за четвертую секунду
1.3.22 Теплоход, двигаясь равноускоренно из состояния покоя с ускорением 0,10 м/с2
1.3.23 Тормозной путь автомобиля, двигавшегося со скоростью 30 км/ч, равен 7,2 м. Чему
1.3.24 Скорость движения автомобиля от времени задана уравнением v=3+2t. Какой
1.3.25 По одному направлению из одной точки одновременно начали двигаться два тела
1.3.26 Скорость движения тела, равная 10 м/с, за 17 с уменьшилась в 5 раз. Определить
1.3.27 У светофора трактор, движущийся равномерно со скоростью 18 км/ч, обогнал
1.3.28 Автомобиль двигался со скоростью 4 м/с, затем был выключен двигатель
1.3.29 Автомобиль начал двигаться с ускорением 1,5 м/с2 и через некоторое время
1.3.30 Автомобиль, двигаясь равноускоренно, прошел два смежных участка пути
1.3.31 За первую секунду равноускоренного движения тело проходит путь 1 м, а за
1.3.32 За седьмую секунду равноускоренного движения модуль вектора скорости
1.3.33 К концу первой секунды равнозамедленного движения модуль скорости тела
1.3.34 На некотором отрезке пути скорость тела увеличилась с 12 см/с до 16 см/с
1.3.35 Ракета летит со скоростью 4 км/с. Затем она движется с постоянным ускорением
1.3.36 Тело движется прямолинейно с ускорением 4 м/с2. Начальная скорость тела
1.3.37 Тело движется с начальной скоростью 4 м/с вдоль прямой, причем его скорость
1.3.38 Тело, двигаясь с места равноускоренно, проходит за четвертую секунду
1.3.39 Тело, имея некоторую начальную скорость, движется равноускоренно. За время
1.3.40 Точка движется равноускоренно. За 4 с она проходит путь 24 м. За следующие
1.3.41 Частица, начав двигаться из состояния покоя и пройдя некоторый путь
1.3.42 Велосипедист начал свое движение из состояния покоя и в течение первых
1.3.43 Два велосипедиста едут навстречу: один из них, имея скорость 7,2 км/ч, спускается
1.3.44 За первую секунду равноускоренного движения тело проходит путь равный 1 м
1.3.45 По наклонной доске пустили снизу вверх шарик. На расстоянии 30 см от начала
1.3.46 Тело, двигаясь с начальной скоростью 10 м/с и постоянным ускорением 10 м/с2
1.3.47 Тело, имея начальную скорость 1 м/с, двигаясь равноускоренно, приобрело
1.3.48 Прямолинейное движение точки задано уравнением x=-2+3t-0,5t^2 (м). Найти
1.3.49 Пуля, летящая со скоростью 141 м/с, попадает в доску и проникает на глубину
1.3.50 Пробежав с постоянным ускорением по взлетной полосе 750 м, самолет
1.3.51 Поезд метрополитена разгоняется от остановки с постоянным ускорением
1.3.52 При торможении автомобиль, двигаясь равнозамедленно, проходит за пятую
1.3.53 Поезд, двигаясь от остановки с постоянным ускорением, прошел 180 м за 15 с
1.3.54 Точка движется вдоль оси x со скоростью, проекция которой v_x как функция
1.3.55 Какие из приведенных зависимостей от времени пути S и модуля скорости v

Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально

1.4.1 Высота Исаакиевского собора в Ленинграде 101,8 м. Определить время
1.4.2 Высота свободного падения молота 2,5 м. Определить его скорость
1.4.3 На какую высоту поднимется тело, брошенное вертикально вверх
1.4.4 Тело брошено вертикально вверх со скоростью 50 м/с. Через какое время
1.4.5 При свободном падении время полета первого тела больше в 2 раза, чем
1.4.6 Определить скорость падения тела с высоты 10 м, если его начальная скорость
1.4.7 Тело падает с высоты 5 м. Какую скорость оно будет иметь в момент падения
1.4.8 Тело, брошенное вертикально вверх, через 4 с упало на Землю. На какую
1.4.9 Тело брошено со скоростью 40 м/с. Определить высоту подъема тела
1.4.10 Камень брошен вертикально вниз со скоростью v0=5 м/с. Определить
1.4.11 Камень, брошенный вертикально вверх со скоростью 12 м/с, через 1 с
1.4.12 Мяч брошен вверх со скоростью 10 м/с. На каком расстоянии от поверхности
1.4.13 Мяч брошен с некоторой высоты вертикально вниз со скоростью 5 м/с. Какова
1.4.14 Мяч брошен вверх со скоростью 20 м/с. На какое расстояние от поверхности
1.4.15 Вертикально вверх с высоты 392 м с начальной скоростью 19,6 м/с брошено
1.4.16 Тело, свободно падающее из состояния покоя, в конце первой половины пути
1.4.17 Камень, брошенный вертикально вверх, упал на Землю через 2 с. Определить
1.4.18 Из точки A вертикально вверх брошено тело с начальной скоростью 10 м/с
1.4.19 Камень упал в шахту. Определить глубину шахты, если звук от падения камня
1.4.20 Мяч брошен с земли вертикально вверх. На высоте 10 м он побывал два раза
1.4.21 Тело бросают вертикально вверх. Наблюдатель замечает промежуток времени
1.4.22 Тело, брошенное вертикально вверх, за третью секунду прошло 5 м. Определить
1.4.23 Определите время равноускоренного движения снаряда в стволе длиной 3 м
1.4.24 При равноускоренном движении тело проходит за четвертую секунду 16 м. Определить
1.4.25 С вертолета, находящегося на высоте 500 м, упал камень. Через какое время
1.4.26 С какой высоты падало тело, если за последние 2 с прошло путь 60 м?
1.4.27 Свободно падающее тело прошло последние 30 м за 0,5 с. С какой высоты
1.4.28 Тело падает с высоты 10 м. За какое время тело прошло последний метр пути?
1.4.29 Тело падает с высоты 4,9 м. Какова средняя скорость движения тела?
1.4.30 Тело свободно падает без начальной скорости с высоты 45 м. Какой путь
1.4.31 Человек, стоящий на краю высохшего колодца, бросает вертикально вверх
1.4.32 Аэростат поднимается вертикально вверх с ускорением 2 м/с2. Через 5 с от
1.4.33 С аэростата, опускающегося со скоростью 5 м/с, бросают вертикально вверх тело
1.4.34 С вертолета, находящегося на высоте 300 м, сброшен груз. Через какое время
1.4.35 В последнюю секунду свободного падения тело прошло путь вдвое больше
1.4.36 Вертолет поднимается вертикально вверх со скоростью 10 м/с. На высоте 100 м

1.4.37 Вертолет двигался равномерно вниз. Из вертолета выпал груз. Когда
1.4.38 Вертолет поднимается вертикально вверх со скоростью 10 м/с. На высоте 50 м
1.4.39 Двигатель ракеты, запущенной с поверхности Земли, сообщает ей постоянное
1.4.40 Над шахтой глубиной 40 м вертикально вверх бросили камень со скоростью 12 м/с
1.4.41 Парашютист сразу после прыжка пролетает расстояние 50 м с пренебрежимо
1.4.42 При падении камня в колодец его удар о поверхность воды доносится через 5 с
1.4.43 Свободно падающий камень пролетел последние три четверти пути за одну
1.4.44 Тело начинает свободно падать с высоты 45 м. В тот же момент с высоты 24 м
1.4.45 Тело падает без начальной скорости с высоты 45 м. Определить среднюю скорость
1.4.46 Тело свободно падает с высоты 5 м. Найти среднюю скорость тела на нижней
1.4.47 Упругий шар, падая с высоты 80 м, после удара о Землю, отскакивает вертикально
1.4.48 Цепочка шаров висит над поверхностью стола: первый шар — на высоте 1 м, второй
1.4.49 Свободно падающее без начальной скорости тело пролетело мимо точки A
1.4.50 За последнюю секунду свободно падающее без начальной скорости тело
1.4.51 Мяч, брошенный вертикально вверх, упал на землю через 3 с. Чему равна величина

Движение тела, брошенного горизонтально

1.5.1 Камень брошен горизонтально со скоростью 5 м/с. Через 0,8 с он упал
1.5.2 Камень брошен с некоторой высоты в горизонтальном направлении и упал
1.5.3 В горизонтальном направлении со скоростью 10 м/с брошено тело, которое
1.5.4 Дальность полета тела, брошенного горизонтально со скоростью 4,9 м/с
1.5.5 Два тела брошены с высоты 100 м, первое — с горизонтальной скоростью 5 м
1.5.6 Камень, брошенный горизонтально с вышки, через 3 с упал на землю
1.5.7 Камень, брошенный горизонтально с обрыва высотой 10 м, упал на расстоянии
1.5.8 Понижение траектории снаряда, выпущенного из горизонтально расположенного
1.5.9 Тело брошено с высоты 2 м горизонтально так, что к поверхности земли
1.5.10 Спортсменка, стоящая на вышке, бросает мяч с горизонтальной скоростью
1.5.11 Тело брошено горизонтально с высоты h=20 м. Траектория его движения

Движение тела, брошенного под углом к горизонту

1.6.1 Тело брошено со скоростью 10 м/с под углом 30 градусов к горизонту
1.6.2 Баскетболист бросает мяч в кольцо. Скорость мяча после броска

1.6.3 Камень, брошенный с земли под углом 45 градусов к горизонту
1.6.4 Минимальная скорость при движении тела, брошенного под углом
1.6.5 На некоторой высоте одновременно из одной точки брошены
1.6.6 Под каким углом к горизонту нужно бросить тело, чтобы высота
1.6.7 Мяч, брошенный под некоторым углом к горизонту с начальной
1.6.8 Мяч, брошенный со скоростью 10 м/с под углом 45 градусов
1.6.9 Пуля вылетает из ствола под углом 45 градусов к горизонту
1.6.10 Снаряд вылетает из орудия со скоростью 1000 м/с под углом 60
1.6.11 Тело бросили под углом 60 градусов к горизонту со скоростью 10 м/с
1.6.12 Тело брошено с начальной скоростью 40 м/с под углом 30 градусов
1.6.13 Бомбардировщик пикирует на цель под углом 60 градусов к горизонту
1.6.14 Игрок посылает мяч с высоты 1,2 м над землей так, что угол
1.6.15 Камень, брошенный под углом к горизонту, упал на землю
1.6.16 Из орудия сделан выстрел вверх по склону горы. Угол наклона горы
1.6.17 Из шланга, лежащего на земле, бьет под углом 45° к горизонту вода
1.6.18 Какое расстояние по горизонтали до первого удара о пол
1.6.19 Какой скоростью обладал мальчик при прыжке с трамплина
1.6.20 С вершины холма бросают камень с начальной скоростью
1.6.21 Струя воды бьет под углом 32 градуса к горизонту. На расстоянии
1.6.22 Тело брошено под углом 60 к горизонту с начальной скоростью

Относительность движения

1.7.1 Определить скорость относительно берега реки лодки, идущей перпендикулярно
1.7.2 Скорость течения реки 1,5 м/с. Какую скорость относительно воды должен иметь
1.7.3 Движение двух автомобилей по шоссе задано уравнениями x1=2t+0,2t^2 и x2=80-4t
1.7.4 Лодка, двигаясь перпендикулярно берегу, оказалась на другом берегу на расстоянии
1.7.5 По оси x движутся две точки: первая по закону x1=10+2t, а вторая — по закону
1.7.6 Скорость велосипедиста 36 км/ч, а скорость встречного ветра 4 м/с. Какова
1.7.7 Танк движется со скоростью 20 км/ч. С какими скоростями относительно дороги
1.7.8 Два поезда идут навстречу друг другу со скоростями 36 и 54 км/ч. Пассажир
1.7.9 Автомобиль, двигаясь равномерно со скоростью 45 км/ч, в течение 10 с прошел
1.7.10 Акула и подводная лодка начали двигаться одновременно из одной точки
1.7.11 В течение какого времени скорый поезд длиной 280 м, следуя со скоростью
1.7.12 Катер проходит расстояние между двумя пунктами на реке в обе стороны за 14 ч
1.7.13 Катер, переправляясь через реку шириной 600 м, двигался перпендикулярно
1.7.14 Когда нет ветра, капли дождя оставляют на окне равномерно движущегося вагона
1.7.15 Моторная лодка проходит расстояние между двумя пунктами A и B по течению реки
1.7.16 Пассажир едет в поезде, скорость которого 80 км/ч. Навстречу этому поезду
1.7.17 Пловец переплывает реку по прямой, перпендикулярной берегу. Определить
1.7.18 Пассажирский поезд идет со скоростью 72 км/ч. По соседнему пути движется
1.7.19 Парашютист опускается вертикально вниз со скоростью 4 м/с в безветренную погоду
1.7.20 Вертолет летит на высоте 500 м со скоростью 100 м/с. Навстречу ему по реке
1.7.21 В момент, когда тронулся поезд, провожающий стал равномерно бежать по ходу поезда
1.7.22 Кран равномерно поднимает груз со скоростью 0,3 м/с и одновременно движется
1.7.23 Катер, плывущий вниз по реке, догоняет спасательный круг. Через 30 мин после
1.7.24 Автомобиль движется со скоростью 12 м/с. Чему равен модуль линейной скорости верхней
1.7.25 Человек бежит со скоростью 5 м/с относительно палубы теплохода в направлении
1.7.26 При движении моторной лодки по течению реки ее скорость относительно берега
1.7.27 При движении моторной лодки по течению реки ее скорость относительно берега

Движение по окружности

1.8.1 Какова линейная скорость точек на ободе колеса паровой турбины с диаметром
1.8.2 Какова угловая скорость вращения колеса, делающего 240 оборотов
1.8.3 Найти скорость движения автомобиля, если его колесо диаметром 1,1 м делает
1.8.4 С какой скоростью едет велосипедист, если колесо делает 100 об/мин. Радиус
1.8.5 Угол поворота колеса радиусом 0,2 м изменяется по закону phi=9,42t (рад)
1.8.6 На повороте вагон трамвая движется с постоянной по модулю скоростью 5 м/с
1.8.7 С какой скоростью автомобиль должен проходить середину выпуклого моста
1.8.8 Во сколько раз изменится центростремительное ускорение тела, если оно будет двигаться
1.8.9 Колесо велосипеда делает 100 об/мин. Каков радиус колеса, если скорость
1.8.10 Минутная стрелка часов в 3 раза длиннее секундной. Во сколько раз линейная скорость
1.8.11 Тело движется по окружности с постоянной по модулю скоростью. Во сколько раз
1.8.12 Тело движется равномерно по окружности. Во сколько раз увеличится
1.8.13 Тело равномерно движется по окружности радиусом 2 м с частотой 0,5 с-1. Определить
1.8.14 Тепловоз движется со скоростью 60 км/ч. Сколько оборотов в секунду делают его
1.8.15 К валу, радиус которого 5 см, прикреплена нить. Через 5 с после начала равномерного
1.8.16 Велосипедист начинает двигаться делать поворот по кругу со скоростью 10 м/с
1.8.17 Вертолет начал снижаться вертикально вниз с ускорением 0,2 м/с2. Лопасть винта
1.8.18 Вычислить путь, который проехал за 30 с велосипедист, двигающийся с угловой
1.8.19 Материальная точка движется по окружности. Угол поворота радиуса, соединяющего
1.8.20 Найти радиус вращающегося колеса, если линейная скорость точки на ободе
1.8.21 Обруч катится по горизонтальной плоскости без проскальзывания со скоростью
1.8.22 Точки окружности вращающегося диска имеют линейную скорость по модулю
1.8.23 Угловая скорость лопастей вентилятора 20pi рад/с. Найти число оборотов
1.8.24 Частота вращения воздушного винта самолета 1500 об/мин. Сколько оборотов
1.8.25 Шкив радиусом 10 см приводится во вращение грузом, подвешенным на нити. Груз
1.8.26 Определить радиус колеса, если при вращении скорость точек на ободе колеса
1.8.27 Для того чтобы повернуть трактор, движущийся со скоростью 18 км/ч, тракторист
1.8.28 Колесо, имеющее 12 равноотстоящих спиц, во время вращения фотографирует
1.8.29 Точка движется по окружности с постоянной по величине скоростью 50 см/с
1.8.30 С какой скоростью будет перемещаться ось катушки, если конец нити тянуть
1.8.31 Стержень длиной 50 см вращается с частотой 30 об/мин вокруг перпендикулярной
1.8.32 Гладкий горизонтальный диск вращается вокруг вертикальной оси с частотой
1.8.33 Линейная скорость точки на ободе равномерно вращающегося колеса диаметром
1.8.34 Маховое колесо вращается с угловой скоростью 10 рад/с. Модуль линейной скорости
1.8.35 Колесо имеет угловую скорость вращения 2pi рад/с. За какое время оно делает
1.8.36 У паровой турбины радиус рабочего колеса в 8 раз меньше, а число оборотов

easyfizika.ru

Практикум по решению задач по «Кинематике». 9, 10 класс

Задачи по кинематике

Задача 1. С каким ускорением движется гоночный автомобиль, если его скорость за 6 с увеличивается со 144 до 216 км/ч?

Задача 2 За какое время ракета приобретает первую космическую скорость 7,9 км/с, если она будет двигаться с ускорением 50 м/с 2 ?

Задача 3 Рассчитайте длину взлетной полосы, если скорость самолета 300 км/ч, а время разгона 40 с.

Задача 4 Скорость гоночного автомобиля в момент начала разгона 10 м/с, ускорение 5 м/с 2. Определите путь, пройденный автомобилем за 10 с после начала движения. Какова скорость автомобиля в конце десятой секунды разгона?

Задача 5 Тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 50 км/ч, равен 10 м. Чему равен тормозной путь этого же автомобиля при скорости 100 км/ч?

Задача 6 Какова длинна пробега самолета при посадке, если его посадочная скорость 140 км/ч, а ускорение при торможении 2 м/с 2 ?

Задача 7 Автомобиль, имея начальную скорость 54 км/ч, при торможении по сухой дороге проходит 30 м, а по мокрой – 90 м. Определите для каждого случая ускорение и время торможения.

Задача 8 При равноускоренном движении с начальной скоростью 5 м/с тело за 3 с прошло 20 м. С каким ускорением двигалось тело? Какова его скорость в конце третьей секунды?

Задача 9 Два велосипедиста едут навстречу друг другу. Первый, имея начальную скорость 9 км/ч, спускается с горы с ускорением 0,4 м/с 2. Второй поднимается в гору с начальной скоростью 18 км/ч и ускорением 0,2 м/с 2. Через какое время встретятся велосипедисты, если начальное расстояние между ними 200 м?

Задача 10 Уравнение координаты имеет вид Х = 4 + 1,5t + t 2. Какое это движение? Напишите формулу зависимости скорости тела от времени. Чему равны скорость и координата тела через 6 с?

Задачи по кинематике

Задача 1. С каким ускорением движется гоночный автомобиль, если его скорость за 6 с увеличивается со 144 до 216 км/ч?

Задача 2 За какое время ракета приобретает первую космическую скорость 7,9 км/с, если она будет двигаться с ускорением 50 м/с 2 ?

Задача 3 Рассчитайте длину взлетной полосы, если скорость самолета 300 км/ч, а время разгона 40 с.

Задача 4 Скорость гоночного автомобиля в момент начала разгона 10 м/с, ускорение 5 м/с 2. Определите путь, пройденный автомобилем за 10 с после начала движения. Какова скорость автомобиля в конце десятой секунды разгона?

Задача 5 Тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 50 км/ч, равен 10 м. Чему равен тормозной путь этого же автомобиля при скорости 100 км/ч?

Задача 6 Какова длинна пробега самолета при посадке, если его посадочная скорость 140 км/ч, а ускорение при торможении 2 м/с 2 ?

Задача 7 Автомобиль, имея начальную скорость 54 км/ч, при торможении по сухой дороге проходит 30 м, а по мокрой – 90 м. Определите для каждого случая ускорение и время торможения.

Задача 8 При равноускоренном движении с начальной скоростью 5 м/с тело за 3 с прошло 20 м. С каким ускорением двигалось тело? Какова его скорость в конце третьей секунды?

Задача 9 Два велосипедиста едут навстречу друг другу. Первый, имея начальную скорость 9 км/ч, спускается с горы с ускорением 0,4 м/с 2. Второй поднимается в гору с начальной скоростью 18 км/ч и ускорением 0,2 м/с 2. Через какое время встретятся велосипедисты, если начальное расстояние между ними 200 м?

Задача 10 Уравнение координаты имеет вид Х = 4 + 1,5t + t 2. Какое это движение? Напишите формулу зависимости скорости тела от времени. Чему равны скорость и координата тела через 6 с?

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Задачи_10 класс. Механика


3. В безветренную погоду скорость приземления парашютиста V1= 4 м/с. Какой будет скорость его приземления, если в горизональном направлении ветер дует со скоростью V2= 3 м/с? Сделайте чертеж.

4. Автомобиль проходит первую половину пути со средней скоростью 70 км/ч, а вторую — со средней скоростью 30 км/ч. Определить среднюю скорость на всем пути.

5. По графику зависимости ускорения от времени (рис.2) определить, как двигалось тело от начала отсчета до конца 4-й секунды (участок АВ графика) и за промежуток времени, соответствующий участку ВС графика. В какой момент времени тело имело максимальную скорость?
Чему она равна, если V0 = 0?

Рис.2

6. При какой максимальной скорости самолеты могут приземляться на посадочную полосу аэродрома длиной 800 м при торможении с ускорением a1= −2,7 м/с2? a2= −5 м/с2?

7. Сигнальная ракета, запущенная вертикально вверх, вспыхнула через 6 с после запуска в наивысшей точке своей траектории. На какую высоту поднялась ракета? С какой начальной скоростью ее запустили?

8. Луна движется вокруг Земли по окружности радиусом 384 000 км с периодом 27 сут 7 ч 43 мин. Какова линейная скорость Луны? Каково центростремительное ускорение Луны к Земле?

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Механика. Динамика

Основная задача динамики материальной точки состоит в том, чтобы найти законы движения точки, зная приложенные к ней силы, или, наоборот, по известным законам движения определить силы, действующие на материальную точку.

Общие правила решения задач по динамике

Характерная особенность решения задач механики о движении материальной точки, требующих применения законов Ньютона, состоит в следующем:

  1. Сделать схематический чертеж и указать на нем все кинематические характеристики движения, о которых говорится в задаче. При этом, если возможно, обязательно проставить вектор ускорения.
  2. Изобразить все силы, действующие на данное тело (материальную точку), в текущий (произвольный) момент времени.
    Выражение «на тело действует сила» всегда означает, что данное тело взаимодействует с другим телом, в результате чего приобретает ускорение. Следовательно, к данному телу всегда приложено столько сил, сколько имеется других тел, с которыми оно взаимодействует
    Расставляя силы, приложенные к телу, необходимо все время руководствоваться третьим законом Ньютона, помня, что силы могут действовать на это тело только со стороны каких-то других тел: со стороны Земли это будет сила тяжести ,  со стороны нити — сила натяжения , со стороны поверхности — силы нормальной реакции опоры и трения .
    Полезно также иметь в виду и то обстоятельство, что для тел, расположенных вблизи поверхности Земли, надо учитывать только силу тяжести и силы, возникающие в местах непосредственного соприкосновения тел.
    Силы притяжения, действующие между отдельными телами, настолько малы по сравнению с силой земного притяжения, что во всех задачах, где нет специальных оговорок, ими пренебрегают.
  3. Говоря о движении какого-либо тела, например поезда, самолета, автомобиля и т.д., то под этим подразумевают движение материальной точки.
    Материальную точку нужно при этом изображать отдельно от связей, заменив их действие силами. Связями в механике называют тела (нити, опоры, подставки и т.д.), ограничивающие свободу движения рассматриваемого тела.
  4. Расставив силы, приложенные к материальной точке, необходимо составить основное уравнение динамики:

    .

  5. Далее, пользуясь правилом параллелограмма, определяют величину равнодействующей, выразив ее через заданные силы, и подставляют выражение для модуля равнодействующей в исходное уравнение.
    В большинстве случаев, и особенно когда дается три и более сил, выгоднее поступать иначе: движение частицы (на плоскости) описывать двумя скалярными уравнениями. Для этого нужно разложить все силы, приложенные к частице, по линии скорости (касательной к траектории движения — оси ОХ) и по направлению, ей перпендикулярному (нормали к траектории — оси 0Y), найти проекции Fx и Fyсоставляющих сил по этим осям и затем составить основное уравнение динамики точки в проекциях:

    ,
    где аxи аy— ускорения точки по осям.

    Положительное направление осей удобно выбирать так, чтобы оно совпадало с направлением ускорения частицы. При указанном выборе осей легко установить, какие из приложенных сил (или их составляющие) влияют на величину вектора скорости, какие — на направление.
    Само собой разумеется, что, если все силы действуют по одной прямой или по двум взаимно перпендикулярным направлениям, раскладывать их не надо и можно сразу записывать уравнение динамики в проекциях.
    В случае прямолинейного движения материальной точки одно из ускорений (аx или аy) обычно равно нулю.
    При наличии трения силу трения, входящую в уравнение динамики, нужно сразу же представить через коэффициент трения и силу нормального давления, если известно, что тело скользит по поверхности или находится на грани скольжения.

  6. Составив основное уравнение динамики и, если можно, упростив его (проведя возможные сокращения), необходимо еще раз прочитать задачу и определить число неизвестных в уравнении. Если число неизвестных оказывается больше числа уравнений динамики, то недостающие соотношения между величинами, фигурирующими в задаче, составляют на основании формул кинематики, законов сохранения импульса и энергии.
    После того как получена полная система уравнений, можно приступать к ее решению относительно искомого неизвестного.
  7. Выписав числовые значения заданных величин в единицах одной системы, принятой для расчета, и подставив их в окончательную формулу, прежде чем делать арифметический подсчет, нужно проверить правильность решения методом сокращения наименований. В задачах динамики, особенно там, где ответ получается в виде сложной формулы, этого правила в начальной стадии обучения желательно придерживаться  всегда,  поскольку  в этих  задачах делают много ошибок.
  8. Задачи на динамику движения материальной точки по окружности с равномерным движением точки по окружности решают только на основании законов Ньютона и формул кинематики с тем же порядком действий, о котором говорилось в пп. 1-7, но только уравнение второго закона динамики здесь нужно записывать в форме:

или

----------------------------------------------------------------------------------------------------
Решая приведенные ниже задачи,
Вы сможете повторить основы динамики и законы сохранения импульса и энергии

1. На   опускающегося   парашютиста  действует  сила   земного  притяжения. Объясните, почему он движется равномерно.

2. Почему   машинисту   подъемного   крана   запрещается   резко   поднимать с места тяжелые грузы?

3.  Вагонетка массой 500 кг движется под действием силы 100 Н. Определите ее ускорение.

4. Автобус  массой  8000 кг  едет  по  горизонтальному  шоссе.   Какая  сила требуется
для сообщения ему ускорения 1,2 м/с2?

5. Два человека тянут за веревку в разные стороны с силой 90 Н каждый. Разорвется ли веревка, если она выдерживает натяжение до 120 Н?

6. На самолет, летящий в горизонтальном направлении, действует в направлении полета сила тяги двигателя F = 15000 Н, сила сопротивления воздуха FC = 11000 Н и сила давления бокового ветра FВ = 3000 H, направленная под углом α = 90° к курсу. Найти равнодействующую этих сил. Какие еще силы действуют на самолет в полете и чему равна их равнодействующая?

7. Определите силу, с которой  притягиваются друг к другу два  корабля массой по 107 кг каждый, находящиеся на расстоянии 500 м друг от друга.

8.  Между всеми телами существует взаимное притяжение. Почему же мы наблюдаем притяжение тел к Земле и не замечаем взаимного тяготения окружающих нас предметов друг к другу?

9. Пружину детского пистолета сжали на 3 см. Определите возникшую в ней силу упругости, если жесткость пружины равна 700 Н/м.

10. Какой силой можно сдвинуть ящик массой 60 кг, если коэффициент трения  между ним и  полом равен 0,27? Сила действует под углом 30°  к полу (горизонту).

11. Какую   начальную   скорость   нужно   сообщить   сигнальной   ракете,   выпущенной под углом  α = 45° к горизонту, чтобы она вспыхнула в наивысшей точке траектории, если запал ракеты горит t = 6 с?

12. Вычислить первую космическую скорость у поверхности Луны, если радиус Луны R= 1760 км, а ускорение свободного падения на Луне составляет 0,17 земного.
----------------------------------------------------------------------------------------------------

Механика. Импульс, мощность, энергия

1. Пуля массой 10 г, летящая горизонтально со скоростью 400 м/с, ударяется в   преграду   и  останавливается.   Чему  равен   импульс,   полученный   пулей   от преграды? Куда он направлен?

2. Космический корабль массой 4800 кг двигался по орбите со скоростью 8000 м/с. При торможении из него тормозными двигателями было выброшено 500 кг продуктов сгорания со скоростью 800 м/с относительно его корпуса в направлении движения. Определите скорость корабля после торможения.

3. Снаряд, летевший горизонтально со скоростью 480 м/с, разорвался на два осколка равной массы. Один осколок полетел вертикально вверх со скоростью 400 м/с относительно Земли. Определите скорость второго осколка.

4. Охотник, плывя по озеру на легкой надувной лодке, стреляет в уток. Какую скорость приобретает лодка в момент выстрела из двух стволов ружья (дуплетом)? Масса охотника с лодкой и ружьем 80 кг, масса пороха и дроби в одном патроне 40 г, начальная скорость дроби 320 м/с, ствол ружья во время выстрела направлен под углом 60° к горизонту.

5. Стоящий на коньках человек массой 60 кг ловит мяч массой 500 грамм, летящий горизонтально со скоростью 72 км/ч, определите расстояние на которое откатится при этом человек, если коэффициент трения 0,05.

Решение:

6. Самолет должен иметь для взлета скорость 25 м/с. Длина пробега по полосе аэродрома составляет 100 м. Какую мощность должны развивать двигатели при взлете, если масса самолета 1000 кг и сопротивление движению равно 200 Н?

7. Футбольный мяч массой 400 г падает на Землю с высоты 6 м и отскакивает на  высоту 2,4 м.  Какое количество  механической  энергии  мяча  превращается в другие виды энергии?

8. Автомобиль массой 5000 кг при движении в горной местности поднялся на высоту 400 м над уровнем моря. Определите потенциальную энергию автомобиля относительно уровня моря.

9. Перед загрузкой  в плавильную печь чугунный металлолом измельчают ударами падающего бойка молота массой 6000 кг. Определите полную энергию в нижней точке при падении бойка с высоты 9 м. Сравните ее с полной энергией, которую имеет боек, пройдя при падении 5 м.

10. Самолет массой 1000 кг летит горизонтально на высоте 1200 м со скоростью 50 м/с. При выключенном двигателе самолет планирует и приземляется со скоростью 25 м/с. Определите силу сопротивления воздуха при спуске, считая длину спуска равной 8 км.

11. Достаточна ли мощность электродвигателя токарного станка 1А62 (7,8 кВт) для обработки детали со скоростью резания 5 м/с, если сопротивление металла резанию составляет 600 Н? КПД станка 0,75.

12. Автомобиль, мощность двигателя  которого 50 кВт, движется по горизонтальному шоссе.   Масса   автомобиля   1250   кг.   Сопротивление   движению равно 1225 Н. Какую максимальную скорость может развить автомобиль?

13. При формировании железнодорожного состава происходят соударения вагонов буферами. Пружины двух буферов вагона сжались при ударе на  10 см каждая. Определите работу сжатия  пружин, если  коэффициент их жесткости равен 5·106 Н/м.
----------------------------------------------------------------------------------------------------


источники:

Балаш В.А. "Задачи по физике и методы их решения". Пособие для учителей. М., Просвещение, 1974.

Гончаренко С.У., Воловик П.Н. "Физика". Учебное пособие для 10 кл. вечерней (сменной) средн. шк. и самообразования М., Просвещение, 1989.

Гладкова Р.А., Добронравов В.Е., Жданов Л.С., Цодиков Ф.С. "Сборник задач и вопросов по физике" для сред. спец. уч. заведений М., 1975.


osiktakan.ru

Примеры решения задач по теме «Кинематика твёрдого тела»

Примеры решения задач по теме «Кинематика твёрдого тела»

«Физика - 10 класс»

При решении задач по этой теме обращайте внимание на связь кинематических характеристик поступательного и вращательного движений. При этом могут быть в одних случаях одинаковыми угловые скорости (например, задача 2), а в других — линейные скорости движения (например, задача 1).

Задача 1.

Два шкива соединены ременной передачей, передающей вращение от одного шкива к другому. Ведущий шкив вращается с частотой ν1 = 3000 об/мин, ведомый шкив — с частотой ν2 = 600 об/мин. Ведомый шкив имеет диаметр D2 = 500 мм. Какой диаметр D1 у ведущего шкива?

Р е ш е н и е.

Ведущий шкив вращается с угловой скоростью ω1 = 2πν1, а ведомый — со скоростью ω2 = 2πν2. Скорость приводного ремня равна линейной скорости точек окружностей того и другого шкива: υ = ω1R1 = ω2R2.

Отсюда Следовательно, искомый диаметр

Задача 2.

Колесо, радиус которого 40 см, катится по горизонтальной дороге со скоростью 2 м/с. Определите скорости относительно дороги точек колеса, находящихся на концах его вертикального и горизонтального диаметров, а также ускорения этих точек.

Р е ш е н и е.

Точка О1 неподвижна относительно земли (рис. 1.64), следовательно, υ1 = 0. Если считать, что через точку О1 проходит мгновенная ось вращения, то относительно неё скорости всех точек, согласно уравнению (1.29), будут равны υ = ωr, где r — расстояние от точки O1 до выбранной точки обода. Угловая скорость вращения ω = υ0/R.

Тогда υc = υD = ωR√2 = υ0√2 ≈ 2,8 м/с.

Скорость точки A υA = 2ωR = 2υ0 = 4 м/с.

Все точки обода относительно оси вращения движутся с одинаковыми линейными скоростями и, следовательно, с одинаковым ускорениями

Заметим, что эту задачу также можно решить на основе закона сложения скоростей. Так, например, скорость точки D равна сумме скорости 0 подвижной системы отсчёта, связанной с осью колеса, и скорости 1 точки обода D относительно этой оси.

Задача 3.

Катушка с намотанной на неё нитью может катиться по поверхности горизонтального стола без скольжения. С какой скоростью υ0 и в каком направлении будет перемещаться ось катушки, если конец нити тянуть в горизонтальном направлении со скоростью υ? Радиус внутренней части катушки r, внешней — R (рис. 1.65).

Р е ш е н и е.

Скорость υ — скорость движения нити — совпадает со скоростью точки А внутренней части катушки. Омгн — мгновенная ось вращения. Угловая скорость относительно мгновенной оси вращения ω = υ/(R - r), так как расстояние ОмгнА = R - r. Отсюда υ0 = ωR = υR/(R - r).

Очевидно, что катушка перемещается в направлении движения конца нити. Скорость перемещения катушки будет больше, чем скорость нити.

Задача 4.

Шарик радиусом r катится со скоростью υ0 по двум рельсам, расположенным на расстоянии 2а друг от друга. Определите скорости точек А и В относительно рельсов (рис. 1.66, а).

Р е ш е н и е.

Мгновенная ось вращения Омгн в данном случае показана на рисунке 1.66, б. Угловая скорость поворота шарика относительно этой оси ω = υ0/OM,

где

Отсюда

следовательно,

Источник: «Физика - 10 класс», 2014, учебник Мякишев, Буховцев, Сотский



Кинематика - Физика, учебник для 10 класса - Класс!ная физика

Физика и познание мира --- Что такое механика --- Механическое движение. Система отсчёта --- Способы описания движения --- Траектория. Путь. Перемещение --- Равномерное прямолинейное движение. Скорость. Уравнение движения --- Примеры решения задач по теме «Равномерное прямолинейное движение» --- Сложение скоростей --- Примеры решения задач по теме «Сложение скоростей» --- Мгновенная и средняя скорости --- Ускорение --- Движение с постоянным ускорением --- Определение кинематических характеристик движения с помощью графиков --- Примеры решения задач по теме «Движение с постоянным ускорением» --- Движение с постоянным ускорением свободного падения --- Примеры решения задач по теме «Движение с постоянным ускорением свободного падения» --- Равномерное движение точки по окружности --- Кинематика абсолютно твёрдого тела. Поступательное и вращательное движение --- Кинематика абсолютно твёрдого тела. Угловая скорость. Связь между линейной и угловой скоростями --- Примеры решения задач по теме «Кинематика твёрдого тела»

class-fizika.ru

Физика 10-11 класс. Примеры решения задач из учебников Мякишева

Физика 10-11 класс. Примеры решения задач из учебников Мякишева

Задачи по физике - это просто!

Здесь приведены примеры решения задач по физике для учащихся 10-11 классов из учебников "Физика. 10 класс" (авт. Мякишев, Буховцев, Сотский) и "Физика. 11 класс" (авт. Мякишев, Буховцев, Чаругин).

Физика - 10 класс

по теме «Равномерное прямолинейное движение» .......... смотреть
по теме «Сложение скоростей» .......... смотреть
по теме «Движение с постоянным ускорением» .......... смотреть
по теме «Движение с постоянным ускорением свободного падения» .......... смотреть
по теме «Кинематика твёрдого тела» .......... смотреть
по теме «Второй закон Ньютона» .......... смотреть
по теме «Закон всемирного тяготения» .......... смотреть
по теме «Первая космическая скорость» .......... смотреть
по теме «Силы упругости. Закон Гука» .......... смотреть
по теме «Силы трения» .......... смотреть
по теме «Силы трения» (продолжение) .......... смотреть
по теме «Закон сохранения импульса» .......... смотреть
по теме «Кинетическая энергия и её изменение» .......... смотреть
по теме «Закон сохранения механической энергии» .......... смотреть
по теме «Динамика вращательного движения абсолютно твёрдого тела» .......... смотреть
по теме «Равновесие твёрдых тел» .......... смотреть
по теме «Основные положения МКТ» .......... смотреть
по теме «Основное уравнение молекулярно-кинетической теории» .......... смотреть
по теме «Энергия теплового движения молекул» .......... смотреть
по теме «Уравнение состояния идеального газа» .......... смотреть
по теме «Газовые законы» .......... смотреть
по теме «Определение параметров газа по графикам изопроцессов» .......... смотреть
по теме «Насыщенный пар. Влажность воздуха» .......... смотреть
по теме «Внутренняя энергия. Работа» .......... смотреть
по теме: «Количество теплоты. Уравнение теплового баланса» .......... смотреть
по теме: «Первый закон термодинамики» .......... смотреть
по теме: «КПД тепловых двигателей» .......... смотреть
по теме «Закон Кулона» .......... смотреть
по теме «Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей» .......... смотреть
по теме «Потенциальная энергия электростатического поля. Разность потенциалов» .......... смотреть
по теме «Электроёмкость. Энергия заряженного конденсатора» .......... смотреть
по теме «Закон Ома. Последовательное и параллельное соединения проводников» .......... смотреть
по теме «Работа и мощность постоянного тока. Закон Ома для полной цепи» .......... смотреть
по теме «Электрический ток в различных средах» .......... смотреть

Физика - 11 класс

по теме "Магнитное поле" .......... смотреть
по теме "Электромагнитная индукция" .......... смотреть
по теме "Механические колебания" .......... смотреть
по теме "Геометрическая оптика" .......... смотреть
по теме "Волновая оптика" .......... смотреть

Успехов в разборе «полетов»!

Знаете ли вы?

Оптика и живая природа

Оказывается, у человека в глазу хрусталик выполняет роль не только линзы, но и светофильтра. Хрусталик нашего глаза отсекает от видимой части спектра ультрафиолетовые лучи. Не будь у нас его, мы тоже могли бы видать мир в ультрафиолетовых лучах.

В самом деле, люди у которых удален помутневший хрусталик и заменен стеклянной линзой - очками, видят предметы в ультрафиолетовом свете. Они даже читают таблицу для проверки зрения лишь при ультрафиолетовом освещении. Тогда как обычные люди при таком свате совершенно ничего не видят.

Могло бы насекомое, обладающее сложными глазами, воспринимать телевизионную передачу или смотреть кино? Если нам показывать 10 изображений в секунду, мы еще различим отдельные зрительные образы, а если 16, то все сольется в непрерывное действие.

Мухе или пчеле надо 200 смен кадров в секунду, чтобы она восприняла непрерывное движение. Поэтому на наших телевизорах и киноэкранах насекомые видели бы отдельно меняющиеся картинки. А свет ламп дневного света, зажигающихся и гаснущих 50 раз в секунду, который мы воспринимаем как постоянный, для ник представляется всегда мигающим.

Мало кто слышал о сканирующем глазе, который работает по тому же принципу, что и телевизионная трубка. Сканирующий глаз можно найти у маленького членистоногого капилия. Большой красивый хрусталик смотрит на мир. Он фокусирует изображение на... нет, не на сетчатку, а в пустое пространство глазной камеры.

Изображение улавливается всего-навсего одним светочувствительным рецептором, прикрепленным к тонкому мышечному пучку, который перемещает его в глазу, словно электронный луч в светочувствительной трубке телекамеры.

Другие животные обходятся без хрусталика, и глаз у них построен наподобие камеры с точечным отверстием. Головоногий моллюск наутилус, родственник осьминога и кальмара со странными большими глазами м очень маленьким зрачком, как раз использует для своего зрения настоящую камеру Обскура.

У такой камеры-глаза есть большое преимущество: на каком бы расстоянии ни рассматривался предмет, его изображение всегда будет сфокусировано на сетчатке. Жаль только, что через узкое отверстие зрачка проходит мало световых лучей, поэтому при плохом освещении наутилус многого не различает.

Источник: "Юный натуралист"

class-fizika.ru

Кинематика - Физика - Теория, тесты, формулы и задачи

Оглавление:

 

Основные теоретические сведения

Система СИ

К оглавлению...

Основные единицы измерения величин в системе СИ таковы:

  1. единица измерения длины - метр (1 м),
  2. времени - секунда (1 с),
  3. массы - килограмм (1 кг),
  4. количества вещества - моль (1 моль),
  5. температуры - кельвин (1 К),
  6. силы электрического тока - ампер (1 А),
  7. Справочно: силы света - кандела (1 кд, фактически не используется при решении школьных задач).

При выполнении расчетов в системе СИ углы измеряются в радианах.

Если в задаче по физике не указано, в каких единицах нужно дать ответ, его нужно дать в единицах системы СИ или в производных от них величинах, соответствующих той физической величине, о которой спрашивается в задаче. Например, если в задаче требуется найти скорость, и не сказано в чем ее нужно выразить, то ответ нужно дать в м/с.

Для удобства в задачах по физике часто приходится использовать дольные (уменьшающие) и кратные (увеличивающие) приставки. их можно применять к любой физической величине. Например, мм – миллиметр, кт – килотонна, нс – наносекунда, Мг – мегаграмм, ммоль – миллимоль, мкА – микроампер. Запомните, что в физике не существует двойных приставок. Например, мкг – это микрограмм, а не милликилограмм. Учтите, что при сложении и вычитании величин Вы можете оперировать только величинами одинаковой размерности. Например, килограммы можно складывать только с килограммами, из миллиметров можно вычитать только миллиметры, и так далее. При переводе величин пользуйтесь следующей таблицей.

Таблица дольных и кратных приставок в физике:

 

Путь и перемещение

К оглавлению...

Кинематикой называют раздел механики, в котором движение тел рассматривается без выяснения причин этого движения.

Механическим движением тела называют изменение его положения в пространстве относительно других тел с течением времени.

Всякое тело имеет определенные размеры. Однако, во многих задачах механики нет необходимости указывать положения отдельных частей тела. Если размеры тела малы по сравнению с расстояниями до других тел, то данное тело можно считать материальной точкой. Так при движении автомобиля на большие расстояния можно пренебречь его длиной, так как длина автомобиля мала по сравнению с расстояниями, которое он проходит.

Интуитивно понятно, что характеристики движения (скорость, траектория и т.д.) зависят от того, откуда мы на него смотрим. Поэтому для описания движения вводится понятие системы отсчета. Система отсчета (СО) – совокупность тела отсчета (оно считается абсолютно твердым), привязанной к нему системой координат, линейки (прибора, измеряющего расстояния), часов и синхронизатора времени.

Перемещаясь с течением времени из одной точки в другую, тело (материальная точка) описывает в данной СО некоторую линию, которую называют траекторией движения тела.

Перемещением тела называют направленный отрезок прямой, соединяющий начальное положение тела с его конечным положением. Перемещение есть векторная величина. Перемещением может в процессе движение увеличиваться, уменьшаться и становиться равным нулю.

Пройденный путь равен длине траектории, пройденной телом за некоторое время. Путь – скалярная величина. Путь не может уменьшаться. Путь только возрастает либо остается постоянным (если тело не движется). При движении тела по криволинейной траектории модуль (длина) вектора перемещения всегда меньше пройденного пути.

При равномерном (с постоянной скоростью) движении путь L может быть найден по формуле:

где: v – скорость тела, t – время в течении которого оно двигалось. При решении задач по кинематике перемещение обычно находится из геометрических соображений. Часто геометрические соображения для нахождения перемещения требуют знания теоремы Пифагора.

 

Средняя скорость

К оглавлению...

Скорость – векторная величина, характеризующая быстроту перемещения тела в пространстве. Скорость бывает средней и мгновенной. Мгновенная скорость описывает движение в данный конкретный момент времени в данной конкретной точке пространства, а средняя скорость характеризует все движение в целом, в общем, не описывая подробности движения на каждом конкретном участке.

Средняя скорость пути – это отношение всего пути ко всему времени движения:

где: Lполн – весь путь, который прошло тело, tполн – все время движения.

Средняя скорость перемещения – это отношение всего перемещения ко всему времени движения:

Эта величина направлена так же, как и полное перемещение тела (то есть из начальной точки движения в конечную точку). При этом не забывайте, что полное перемещение не всегда равно алгебраической сумме перемещений на определённых этапах движения. Вектор полного перемещения равен векторной сумме перемещений на отдельных этапах движения.

  • При решении задач по кинематике не совершайте очень распространенную ошибку. Средняя скорость, как правило, не равна среднему арифметическому скоростей тела на каждом этапе движения. Среднее арифметическое получается только в некоторых частных случаях.
  • И уж тем более средняя скорость не равна одной из скоростей, с которыми двигалось тело в процессе движения, даже если эта скорость имела примерно промежуточное значение относительно других скоростей, с которыми двигалось тело.

 

Равноускоренное прямолинейное движение

К оглавлению...

Ускорение – векторная физическая величина, определяющая быстроту изменения скорости тела. Ускорением тела называют отношение изменения скорости к промежутку времени, в течение которого происходило изменение скорости:

где: v0 – начальная скорость тела, v – конечная скорость тела (то есть спустя промежуток времени t).

Далее, если иное не указано в условии задачи, мы считаем, что если тело движется с ускорением, то это ускорение остается постоянным. Такое движение тела называется равноускоренным (или равнопеременным). При равноускоренном движении скорость тела изменяется на одинаковую величину за любые равные промежутки времени.

Равноускоренное движение бывает собственно ускоренным, когда тело увеличивает скорость движения, и замедленным, когда скорость уменьшается. Для простоты решения задач удобно для замедленного движения брать ускорение со знаком «–».

Из предыдущей формулы, следует другая более распространённая формула, описывающая изменение скорости со временем при равноускоренном движении:

Перемещение (но не путь) при равноускоренном движении рассчитывается по формулам:

В последней формуле использована одна особенность равноускоренного движения. При равноускоренном движении среднюю скорость можно рассчитывать, как среднее арифметическое начальной и конечной скоростей (этим свойством очень удобно пользоваться при решении некоторых задач):

С расчетом пути все сложнее. Если тело не меняло направления движения, то при равноускоренном прямолинейном движении путь численно равен перемещению. А если меняло – надо отдельно считать путь до остановки (момента разворота) и путь после остановки (момента разворота). А просто подстановка времени в формулы для перемещения в этом случае приведет к типичной ошибке.

Координата при равноускоренном движении изменяется по закону:

Проекция скорости при равноускоренном движении изменяется по такому закону:

Аналогичные формулы получаются для остальных координатных осей. Формула для тормозного пути тела:

 

Свободное падение по вертикали

К оглавлению...

На все тела, находящиеся в поле тяготения Земли, действует сила тяжести. В отсутствие опоры или подвеса эта сила заставляет тела падать к поверхности Земли. Если пренебречь сопротивлением воздуха, то движение тел только под действием силы тяжести называется свободным падением. Сила тяжести сообщает любым телам, независимо от их формы, массы и размеров, одинаковое ускорение, называемое ускорением свободного падения. Вблизи поверхности Земли ускорение свободного падения составляет:

Это значит, что свободное падение всех тел вблизи поверхности Земли является равноускоренным (но не обязательно прямолинейным) движением. Вначале рассмотрим простейший случай свободного падения, когда тело движется строго по вертикали. Такое движение является равноускоренным прямолинейным движением, поэтому все изученные ранее закономерности и фокусы такого движения подходят и для свободного падения. Только ускорение всегда равно ускорению свободного падения.

Традиционно при свободном падении используют направленную вертикально ось OY. Ничего страшного здесь нет. Просто надо во всех формулах вместо индекса «х» писать «у». Смысл этого индекса и правило определения знаков сохраняется. Куда направлять ось OY – Ваш выбор, зависящий от удобства решения задачи. Вариантов 2: вверх или вниз.

Приведем несколько формул, которые являются решением некоторых конкретных задач по кинематике на свободное падение по вертикали. Например, скорость, с которой упадет тело падающее с высоты h без начальной скорости:

Время падения тела с высоты h без начальной скорости:

Максимальная высота на которую поднимется тело, брошенное вертикально вверх с начальной скоростью v0, время подъема этого тела на максимальную высоту, и полное время полета (до возвращения в исходную точку):

 

Горизонтальный бросок

К оглавлению...

При горизонтальном броске с начальной скоростью v0 движение тела удобно рассматривать как два движения: равномерное вдоль оси ОХ (вдоль оси ОХ нет никаких сил препятствующих или помогающих движению) и равноускоренного движения вдоль оси OY.

Скорость в любой момент времени направлена по касательной к траектории. Ее можно разложить на две составляющие: горизонтальную и вертикальную. Горизонтальная составляющая всегда остается неизменной и равна vxv0. А вертикальная возрастает по законам ускоренного движения vy = gt. При этом полная скорость тела может быть найдена по формулам:

При этом важно понять, что время падения тела на землю никоим образом не зависит от того, с какой горизонтальной скоростью его бросили, а определяется только высотой, с которой было брошено тело. Время падения тела на землю находится по формуле:

Пока тело падает, оно одновременно движется вдоль горизонтальной оси. Следовательно, дальность полета тела или расстояние, которое тело сможет пролететь вдоль оси ОХ, будет равно:

Угол между горизонтом и скоростью тела легко найти из соотношения:

Также иногда в задачах могут спросить о моменте времени, при котором полная скорость тела будет наклонена под определенным углом к вертикали. Тогда этот угол будет находиться из соотношения:

Важно понять, какой именно угол фигурирует в задаче (с вертикалью или с горизонталью). Это и поможет вам выбрать правильную формулу. Если же решать эту задачу координатным методом, то общая формула для закона изменения координаты при равноускоренном движении:

Преобразуется в следующий закон движения по оси OY для тела брошенного горизонтально:

При ее помощи мы можем найти высоту на которой будет находится тело в любой момент времени. При этом в момент падения тела на землю координата тела по оси OY будет равна нулю. Очевидно, что вдоль оси OХ тело движется равномерно, поэтому в рамках координатного метода горизонтальная координата изменятся по закону:

 

Бросок под углом к горизонту (с земли на землю)

К оглавлению...

Максимальная высота подъема при броске под углом к горизонту (относительно начального уровня):

Время подъема до максимальной высоты при броске под углом к горизонту:

Дальность полета и полное время полета тела брошенного под углом к горизонту (при условии, что полет заканчивается на той же высоте с которой начался, т.е. тело бросали, например, с земли на землю):

Минимальная скорость тела брошенного под углом к горизонту – в наивысшей точке подъёма, и равна:

Максимальная скорость тела брошенного под углом к горизонту – в моменты броска и падения на землю, и равна начальной. Это утверждение верно только для броска с земли на землю. Если тело продолжает лететь ниже того уровня, с которого его бросали, то оно будет там приобретать все большую и большую скорость.

 

Сложение скоростей

К оглавлению...

Движение тел можно описывать в различных системах отсчета. С точки зрения кинематики все системы отсчета равноправны. Однако кинематические характеристики движения, такие как траектория, перемещение, скорость, в разных системах оказываются различными. Величины, зависящие от выбора системы отсчета, в которой производится их измерение, называют относительными. Таким образом, покой и движение тела относительны. Классический закон сложения скоростей:

Таким образом, абсолютная скорость тела равна векторной сумме его скорости относительно подвижной системы координат и скорости самой подвижной системы отсчета. Или, другими словами, скорость тела в неподвижной системе отсчета равна векторной сумме скорости тела в подвижной системе отсчета и скорости подвижной системы отсчета относительно неподвижной.

 

Равномерное движение по окружности

К оглавлению...

Движение тела по окружности является частным случаем криволинейного движения. Такой вид движения также рассматривается в кинематике. При криволинейном движении вектор скорости тела всегда направлен по касательной к траектории. То же самое происходит и при движении по окружности (см. рисунок). Равномерное движение тела по окружности характеризуется рядом величин.

Период – время, за которое тело, двигаясь по окружности, совершает один полный оборот. Единица измерения – 1 с. Период рассчитывается по формуле:

Частота – количество оборотов, которое совершило тело, двигаясь по окружности, в единицу времени. Единица измерения – 1 об/с или 1 Гц. Частота рассчитывается по формуле:

В обеих формулах: N – количество оборотов за время t. Как видно из вышеприведенных формул, период и частота величины взаимообратные:

При равномерном вращении скорость тела будет определяется следующим образом:

где: l – длина окружности или путь, пройденный телом за время равное периоду T. При движении тела по окружности удобно рассматривать угловое перемещение φ (или угол поворота), измеряемое в радианах. Угловой скоростью ω тела в данной точке называют отношение малого углового перемещения Δφ к малому промежутку времени Δt. Очевидно, что за время равное периоду T тело пройдет угол равный 2π, следовательно при равномерном движении по окружности выполняются формулы:

Угловая скорость измеряется в рад/с. Не забывайте переводить углы из градусов в радианы. Длина дуги l связана с углом поворота соотношением:

Связь между модулем линейной скорости v и угловой скоростью ω:

При движении тела по окружности с постоянной по модулю скоростью изменяется только направление вектора скорости, поэтому движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью является движением с ускорением (но не равноускоренным), так как меняется направление скорости. В этом случае ускорение направлено по радиусу к центру окружности. Его называют нормальным, или центростремительным ускорением, так как вектор ускорения в любой точке окружности направлен к ее центру (см. рисунок).

Модуль центростремительного ускорения связан с линейной v и угловой ω скоростями соотношениями:

Обратите внимание, что если тела (точки) находятся на вращающемся диске, шаре, стержне и так далее, одним словом на одном и том же вращающемся объекте, то у всех тел одинаковые период вращения, угловая скорость и частота.

educon.by

Видеоуроки по физике - 10 класс

Видеоуроки по физике - 10 класс

На этой странице представлены несколько качественных вариантов видеоуроков по физике для 10 класса.

ВИДЕОУРОКИ ФИЗИКА 10 класс - Interneturok.ru

Обновлено - 3.09.2017

1. Механическое движение Кинематика - смотреть
2. Система материальных точек. Центр масс. Закон движения центра масс - смотреть
3. Равномерное движение тела по окружности - смотреть
4. Принцип относительности Галилея - смотреть
5. Вводный урок по теме: «Законы механики Ньютона» - смотреть
6. Закон всемироного тяготения - смотреть
7. Решение задач по динамике. Движение связанных тел - смотреть
8. Механическая работа. Мощность - смотреть
9. Влажность. Измерение влажности - смотреть
10. Второй закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов - смотреть
11. Электрический заряд. Закон сохранения заряда - смотреть


12. Потенциал электрического поля Разность потенциалов - смотреть
13. Электрическое поле, Напряженность, Линии напряженности, проводники в электрическом поле - смотреть
14. Закон Кулона - смотреть
15. Решение задач по теме Закон Кулона, Напряженность электрического поля - смотреть
16. Условия для существования электрического тока - смотреть
17. Эл ток в жидкостях - смотреть

Видеоуроки по физике для 10 класса - в помощь "застрявшим в пути"

Обновлено 3.09.2017

1. Кинематика. Основные понятия - смотреть
2. Прямолинейное движение - смотреть
3. Равнопеременное движение - смотреть
4. Уравнение равнопеременного движения - смотреть
5. Свободное падение - смотреть
6. Кинематика криволинейного движения - смотреть

7. Первый закон Ньютона. Динамика - смотреть
8. Второй закон Ньютона - смотреть
9. Третий закон Ньотона - смотреть
10. Гравитационные силы - смотреть
11. Силы упругости - смотреть
12. Силы трения - смотреть

13. Механическая работа - смотреть
14. Кинетическая энергия - смотреть
15. Потенциальная энергия. Работа силы тяжести - смотреть
16. Потенциальная энергия. Работа силы упругости - смотреть
17. Закон сохранения энергии и превращения механической энергии - смотреть
18. Импульская форма II закон Ньотона - смотреть
19. Закон сохранения импульса - смотреть

20. Основные положения молекулярно-кинетической теории - смотреть
21. Основное уравнение молекулярной теории идеального газа - смотреть
22. Абсолютная температура - смотреть
23. Уравнение состояния идельного газа - смотреть
24. Газовые законы - смотреть

25. Внутренняя энергия. Термодинамика - смотреть
26. Работа в термодинамике - смотреть
27. Количество теплоты - смотреть
28. Первый закон термодинамики - смотреть
29. Применение I закона термодинамики к изопроцессам - смотреть

30. Электростатика. Основные понятия - смотреть
31. Закон Кулона - смотреть
32. Электрическое поле - смотреть
33. Линии напряженности поля - смотреть
34. Потенциал электростатического поля - смотреть
35. Связь между напряженностью и разностью потенциалов - смотреть
36. Конденсаторы - смотреть

37. Постоянный электрический ток. Основные понятия - смотреть
38. Электродвижущая сила - смотреть
39. Электрическое сопротивление - смотреть
40. Закон Ома - смотреть
41. Соединение проводников - смотреть
42. Работа и мощность тока - смотреть

ВИДЕОУРОКИ ФИЗИКА - 10 класс (по учебнику Перышкина). Авт. В.Романов-Youtube

Обновлено - 3.09.2017

1. Равномерное прямолинейное движение (кинематика) - смотреть
2. - Равномерное движение. Решение задач (кинематика) - смотреть
3. Сложение скоростей (кинематика) - смотреть
4. Равноускоренное движение (кинематика) - смотреть
5. Свободное падение тел (кинематика) - смотреть
6. Центростремительное ускорение (кинематика) - смотреть
7. Угловая скорость (кинематика) - смотреть
8. Законы Ньютона (динамика) часть1 - смотреть
9. Законы Ньютона (динамика) часть2 - смотреть
10. Закон Гука (динамика) - смотреть
11. Сила трения (динамика) - смотреть
12. Импульс силы (динамика) - смотреть
13. Работа силы (механика) - смотреть
14. Потенциальная и кинетическая энергия (механика) - смотреть
15. Равновесие тел (статика) - смотреть
16. Количество вещества - смотреть
17. Давление идеального газа (термодинамика) - смотреть
18. Абсолютная температура - смотреть
19. Уравнение состояния идеального газа (термодинамика) - смотреть
20. Газовые законы (термодинамика) - смотреть
21. Работа в термодинамике - смотреть

ВИДЕОУРОКИ ПО ШКОЛЬНОЙ ФИЗИКЕ - 7-11 класс - Videouroki.net

Обновлено - 3.09.2017

1. Физические величиы. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений - смотреть
2. Плотность вещества - смотреть
3. Вес тела и невесомость - смотреть
4. Силы упругости. Закон Гука - смотреть
5. Способы описания движения. Система отсчёта - смотреть
6. Механическое движение. Система отсчета. Траектория, путь и перемещение - смотреть
7. Равноускоренное прямолинейное движение - смотреть
8. Скорость при равномерном прямолинейном движении - смотреть
9. Скорость при прямолинейном равноускоренном движении тела - смотреть
10. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение - смотреть
11. Перемещение тела при равноускоренном движении - смотреть
12. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении - смотреть
13. Лабораторная работа. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости - смотреть
14. Движение тела под действием силы тяжести - смотреть
15. Свободное падение тел - смотреть
16. Равномерное движение материальной точки по окружности - смотреть
17. Решение задач по теме Основы кинематики - смотреть
18. Движение планет и искусственных спутников - смотреть
19. Относительность механического движения - смотреть
20. Закон Всемирного тяготения - смотреть
21. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета - смотреть
22. Второй закон Ньютона - смотреть
23. Третий закон Ньютона - смотреть
24. Импульс тела. Закон сохранения импульса тела - смотреть
25. Давление. Способы уменьшения и увеличения давления - смотреть
26. Плавание тел - смотреть
27. Блоки. «Золотое правило механики» - смотреть
28. Конвекция - смотреть
29. Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода электрических зарядов - смотреть
30. Объяснение электрических явлений - смотреть
31. Закон Ома для участка цепи - смотреть
32. Соединения конденсаторов и конденсаторные батареи. Разбор задачи - смотреть
33. Магнитное поле и его свойства - смотреть
34. Магнитное поле. Графическое изображение магнитного поля - смотреть
35. Магнитное полею Однородное и неоднородное магнитное поле - смотреть
36. Направление тока и линий его магнитного поля. Правило буравчика - смотреть
37. Индукция магнитного поля. Магнитный поток - смотреть
38. Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея - смотреть
39. Направление индукционного тока. Правило Ленца Явление самоиндукции - смотреть
40. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние - смотреть
41. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн - смотреть
42. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы - смотреть
42. Свободные и вынужденные колебания - смотреть
43. Математический и пружинный маятники - смотреть
44. Отражение света. Закон отражения света - смотреть
45. Масса молекул. Количество вещества - смотреть
46. Основные формулы и рекомендации по решению задач на основы термодинамики - смотреть
47. История развития радио - смотреть
48. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи - смотреть
49. Строение атомного ядра. Ядерные силы - смотреть
50. Радиоактивность. Модели атомов - смотреть

ВИДЕОУРОКИ ФИЗИКА 7-11 класс - EduLibNet-Youtube

Обновлено - 3.09.2017

1. Кинематика. Механическое движение. Материальная точка - смотреть
2. Положение тел в пространстве, система отсчета - смотреть
3. Прямолинейное равномерное движение - смотреть
4. Прямолинейное неравномерное движение. Средняя скорость - смотреть
5. Ускорение. Равноускоренное движение. Механика - смотреть
6. Равномерное движение по окружности. Механика - смотреть
7. Свободное падение тел. Ускорение свободного падения - смотреть
8. Движение тела брошенного под углом к горизонту - смотреть
9. Криволинейное движение - смотреть
10. Относительность механического движения - смотреть
11. Взаимодействие тел. Инертность тел. Масса - смотреть
12. Основы динамики. Первый закон Ньютона - смотреть
13. Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея - смотреть
14. Второй закон Ньютона - смотреть
15. Третий закон Ньютона - смотреть
16. Сила. Силы в механике - смотреть
17. Сила упругости - смотреть
18. Закон Гука. Модуль Юнга - смотреть
19. Силы трения - смотреть
20. Закон всемирного тяготения - смотреть
21. Искусственные спутники Земли. Первая космическая скорость - смотреть
22. Вес тела. Невесомость - смотреть
23. Импульс. Закон сохранения импульса - смотреть
24. Механическая работа. Мощность - смотреть
25. Кинетическая и потенциальная энергии - смотреть
26. Закон сохранения механической энергии - смотреть
27. Сложение сил. Правило моментов - смотреть
28. Центр тяжести. Устойчивость - смотреть
29. Давление. Закон Паскаля - смотреть
30. Гидравлический пресс - смотреть
31. Атмосферное давление. Опыт Торричелли - смотреть
32. Сила Архимеда - смотреть
33. Молекулярная физика. Введение - смотреть
34. Основные положения молекулярно кинетической теории газа - смотреть
35. Основное уравнение молекулярно кинетической теории - смотреть
36. Размер молекул. Масса молекул. Постоянная Авогадро - смотреть
37. Количество теплоты. Удельная теплоемкость - смотреть
38. Температура. Энергия теплового движения молекул - смотреть
39. Уравнение состояния идеального газа - смотреть
40. Силы взаимодействия молекул. Идеальный газ - смотреть
41. Взаимные превращения жидкостей и газов - смотреть
42. Молекулярная физика. Кипение - смотреть
43. Внутренняя энергия - смотреть
44. Работа в термодинамике - смотреть
45. Первый закон термодинамики - смотреть
46. Молекулярная физика. Изопроцессы - смотреть
47. Коэффициент полезного действия. Принцип Карно - смотреть
48. Поверхностное натяжение жидкостей - смотреть
49. Относительная влажность воздуха - смотреть
50. Электростатика. Электричество. Введение - смотреть
51. Проводники и диэлектрики - смотреть
52. Основной закон электростатики. Закон Кулона - смотреть
53. Электрическое поле. Напряженность электрического поля - смотреть
54. Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов - смотреть
55. Электроемкость - смотреть
56. Параллельное и последовательное соединение конденсаторов - смотреть
57. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле - смотреть
58. Напряженность электростатического поля шара, плоскости - смотреть
59. Конденсаторы. Электроемкость плоского конденсатора - смотреть
60. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля - смотреть
61. Электрический ток. Сила тока - смотреть
62. Электродвижущая сила - смотреть
63. Измерение силы тока и напряжения - смотреть
64. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление - смотреть
65. Удельное сопротивление. Сверхпроводимость - смотреть
66. Последовательное и параллельное соединение проводников - смотреть
67. Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца - смотреть
68. Закон Ома для полной цепи - смотреть
69. Электрический ток в металлах. Электронная проводимость - смотреть
70. Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза - смотреть
71. Электрический ток в газах - смотреть
72. Электрический ток в вакууме - смотреть
73. Электроннолучевая трубка - смотреть
74. Электрический ток в полупроводниках - смотреть
75. Собственная и примесная проводимость полупроводников - смотреть
76. p-n переход и его свойства - смотреть
77. Полупроводниковые приборы - смотреть
78. Магнетизм. Взаимодействие токов. Магнитное поле - смотреть
79. Магнитный поток - смотреть
80. Закон Ампера - смотреть
81. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца - смотреть
82. Электромагнитная индукция - смотреть
83. Явление самоиндукции. Индуктивность - смотреть
84. ЭДС индукции в движущихся проводниках - смотреть
85. Магнитные свойства вещества. Гипотеза Ампера - смотреть
86. Генерирование электрической энергии - смотреть
87. Передача электрической энергии. Трансформаторы - смотреть
88. Механические колебания. Понятие о колебательном движении - смотреть
89. Колебания и волны. Гармонические колебания - смотреть
90. Период и частота механических колебаний - смотреть
91. Превращение энергии при гармонических колебаниях - смотреть
92. Колебания и волны. Затухающие колебания - смотреть
93. Колебания и волны. Вынужденные колебания. Резонанс - смотреть
94. Продольные и поперечные волны. Звуковые волны - смотреть
95. Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии - смотреть
96. Вынужденные колебания в электрических цепях. Резонанс - смотреть
97. Электромагнитное поле. Открытый колебательный контур Опыты Герца - смотреть
98. Электромагнитные колебания. Шкала электромагнитных волн - смотреть
99. Оптика. Закон прямолинейного распространения света - смотреть
100. Полное внутреннее отражение - смотреть
101. Тонкие линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы - смотреть
102. Построение изображения точки получаемого с помощью линзы - смотреть
103. Оптические приборы - смотреть
104. Волновые свойства света. Поляризация света - смотреть
105. Скорость света в однородной среде. Дисперсия света - смотреть
106. Интерференция света - смотреть
107. Дифракция света - смотреть
108. Корпускулярные свойства света. Постоянная Планка - смотреть
109. Давление света - смотреть
110. Постулаты Эйнштейна. Связь между массой и энергией - смотреть
111. Атомная физика. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома - смотреть
112. Квантовые постулаты Бора - смотреть
113. Непрерывный и линейчатый спектры - смотреть
114. Методы регистрации элементарных частиц - смотреть
115. Состав атомного ядра. Изотопы - смотреть
116. Энергия связи атомных ядер - смотреть
117. Понятие о ядерных реакциях - смотреть
118. Радиоактивность. Виды радиоактивных излучений - смотреть
119. Цепные ядерные реакции - смотреть
120. Термоядерная реакция - смотреть

class-fizika.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *