Планета проект – — 15000 . |
ПЛАНЕТА | Список всех проектов
Создаём будущее вместе!
Список всех проектов
АктивныйПроект по сбору схем, описывающих суть/смысл описанный в разных книгах
РеализуетсяСоздание мобильного приложения. Радио АЛЛАТРА — музыка для души и аудио-материалы для духовного развития! Первый этап реализован https://play.google….
1 декабря 2016 г.
УспешныйСлушайте позитивную музыку на нашем радио. Радио АллатРа — музыка для души и аудиоматериалы для духовного развития!…
25 февраля 2014 г.
УспешныйThe Australian official website is given over creation of Anastasia Novykh. Address: http://allatra.com.au
Суть проекта заключается в создании и развитии сайта Глобального партнёрского соглашения АЛЛАТРА http://allatra-partner.org…
УспешныйALLATRA INTERNATIONAL PUBLIC MOVEMENT is an association of active, honest and friendly people who aspire to use their best qualities for the benefit o…
УспешныйУникальная возможность реализовать любой общественно значимый проект путём объединения усилий многих людей. Наш девиз: «Добро в Действии!». Адрес: htt…
1 августа 2014 г.
АктивныйЗадача проекта заключается в ведении и наполнении сайта «АЛЛАТРА Вести» познавательными статьями, актуальными новостями и другим контентом, расширяющ…
УспешныйСайт позволяет осуществлять полнотекстовый поиск по книгам А. Новых (и по докладу ИСКОННАЯ ФИЗИКА АЛЛАТРА). Можно искать информацию в книгах на русско…
УспешныйСайт «АллатРа-Библиотека» — это всенародная платформа для накопления сокровищницы книг, способствующих всестороннему развитию личности http://allatra….
5 августа 2014 г.
РеализуетсяСоздание созидательной социальной сети UNITY / ЕДИНЕНИЕ
1 декабря 2015 г.
РеализуетсяСоздание блоговой системы на сайте «АЛЛАТРА Вести» http://allatravesti.com/
2221191817161513121098
www.it-planeta.com
Научный проект «Планеты Солнечной системы»
Слайд 1
Проектно-исследовательская работа «Планеты Солнечной системы» Подготовил: ученик 2-2 –класса Овчинников Степан Проверил: учитель начальных классов Черненко А нна Анатольевна г. Омск 2012-2013 уч.годСлайд 3
Содержание Цели и задачи презентации Что я узнал, когда делал презентацию Вселенная Солнечная система, планеты и спутники Планеты Солнечной системы Выводы Список литературы
Слайд 4
Цели и задачи презентации Узнать как можно больше о Космосе Ответить на вопрос: как появилось Солнце и звезды? Что такое Солнечная система, планеты, спутники? Научиться искать информацию по заданной теме в разных источниках: книги, журналы, интернет Научиться формулировать выводы из полученной информации Узнать как можно больше о космосе и планетах
Слайд 5
Что я узнал, когда делал презентацию? Я узнал, что Вселенная, т.е. Космос, состоит из множества Галактик. Наша Галактика – это Млечный Путь. Галактики состоят из звезд, планет и многих других космических объектов. Солнце – одна из звезд нашей Галактики. Солнечная система – это те небесные тела, которые вращаются вокруг Солнца. В Солнечной системе есть планеты: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон и, конечно, наша любимая планета – Земля. Об этом я и расскажу в своей презентации.
Слайд 6
Вселенная Земля, на которой мы живем — частица безграничной Вселенной (Космоса). Вселенная безгранична во времени и пространстве и бесконечно разнообразна по тем формам, которые принимает материя в процессе своего развития. Вселенная содержит гигантское число небесных тел, многие из которых превосходят по величине Землю иногда во много миллионов раз. Вселенная состоит из совокупности скоплений звезд, планет, космической пыли, называемых галактиками. Галактик существует множество. Вселенная только одна. Во Вселенную включается все, что можно увидеть в телескоп. Вселенная настолько велика, что вообразить невозможно, как она выглядит в целом. Лучи света из наиболее отдаленных частей Вселенной доходят до Земли примерно за 10 миллиардов лет. Астрономы считают, что Вселенная возникла в результате колоссального взрыва, произошедшего 17 млрд. лет назад. Это событие называется Большим взрывом. Земля, на которой мы живем, входит в состав Солнечной системы, которая является частью Галактики — Млечный путь — гигантской звездной системы. На безоблачном ночном небе можно увидеть туманную полосу — Млечный путь, состоящий из миллиардов звезд, удаленных от Земли на огромные расстояния. Звезды — шарообразные тела, состоящие, как и Солнце, из раскаленных газов. Они весьма разнообразны и делятся на «гигантов» и «карликов». Гигантскими называют звезды, которые во много раз превышают Солнце по размерам и яркости. Солнце принадлежит к группе, так называемых «желтых карликов». Солнце — это звезда, одна из 100 млрд. звезд нашей Галактики, расположена в центре Солнечной системы.
Слайд 7
Солнечная система – это восемь планет плюс Плутон и более 63 их спутника, которые открываются все чаще, несколько десятков комет и большое количество астероидов. Все космические тела движутся по своим четким направленным траекториям вокруг Солнца, которое тяжелее в 1000 раз, чем все тела в солнечной системе вместе взятые. Как произошли планеты . Ориентировочно 5-6 миллиардов лет назад одно из газопылевых облаков нашей большой Галактики (Млечного пути), имеющее форму диска, начало сжиматься к центру, понемногу формируя нынешнее Солнце. Дальше, по одной из теорий, под действием мощных сил притяжения, большое количество частиц пыли и газа, вращающихся вокруг Солнца, стали слипаться в шары – образуя будущие планеты. Как гласит другая теория, газопылевое облако сразу распалось на раздельные скопления частиц, которые, сжимались и уплотнялись, образовав нынешние планеты. Теперь 8 планет вокруг Солнца вращается постоянно. Солнечная система
Слайд 8
Солнце и спутники планет Центром солнечной системы является Солнце – звезда , вокруг которой по орбитам обращаются планеты. Они не выделяют тепла и не светятся, а лишь отражают свет Солнца. В солнечной системе сейчас официально признано 8 планет, а раньше к планетам относили и Плутон. Спутники планет . В солнечную систему входят также Луна и естественные спутники других планет, которые есть у всех них, кроме Меркурия и Венеры. Известно свыше 60 спутников. Большинство спутников внешних планет обнаружили, когда получили фотографии, сделанные автоматическими космическими аппаратами. Наименьший спутник Юпитера – Леда – в поперечнике всего 10 км.
Слайд 9
Меркурий – 1 по порядку планета Солнечной системы Меркурий. Четыре внутренние планеты (ближайшие к Солнцу) – Меркурий, Венера, Земля и Марс – имеют твердую поверхность. Они меньше, чем четыре планеты гиганта. Меркурий движется быстрее других планет, обжигаясь солнечными лучами днем и замерзая ночью. Характеристика планеты Меркурий: Период обращения вокруг Солнца: 88 суток. Диаметр на экваторе: 4878 км. Период вращения (оборот вокруг оси): 58 дней. Температура поверхности: плюс 350 градусов Цельсия днем и минус 170 градусов ночью. Атмосфера: очень разреженная, гелий. Сколько спутников: 0.
Слайд 10
Венера – 2 по порядку планета Солнечной системы Венера больше похожа на Землю размерами и яркостью. Наблюдение за нею затруднено из-за окутывающих ее облаков. Поверхность – раскаленная каменистая пустыня. Характеристика планеты Венера: Период обращения вокруг Солнца: 225 суток. Диаметр на экваторе: 12104 км. Период вращения (оборот вокруг оси): 243 дня. Температура поверхности: 480 градусов (средняя). Атмосфера: плотная, в основном углекислый газ. Сколько спутников: 0.
Слайд 11
Земля – 3 по порядку планета Солнечной системы По всей видимости, Земля сформировалась из газопылевого облака, как и другие планеты. Частички газа и пыли сталкиваясь, постепенно “растили” планету. Температура на поверхности достигла 5000 градусов Цельсия. Затем Земля остыла и покрылась твердой каменной корой. Но температура в недрах и по сей день довольно высока – 4500 градусов. Горные породы в недрах расплавлены и при извержении вулканов выливаются на поверхность. Только на земле есть вода. Поэтому тут и существует жизнь. Она расположена сравнительно близко к Солнцу, чтоб получать необходимые тепло и свет, но достаточно далеко, чтоб не сгореть. Характеристика планеты Земля: Период обращения вокруг Солнца: 365 суток. Диаметр на экваторе: 12756 км. Период вращения планеты (оборот вокруг оси): 23 часа 56 мин. Температура поверхности: 22 градуса (средняя). Атмосфера: в основном азот и кислород. Число спутников: 1. Главные спутники планеты: Луна.
Слайд 12
Марс – 4 по порядку планета Солнечной системы Из – за сходства с Землей полагали, что здесь существует жизнь. Но опустившийся на поверхность Марса космический аппарат признаков жизни не обнаружил. Это четвертая по порядку планета. Характеристика планеты Марс: Период обращения вокруг Солнца: 687 суток. Диаметр планеты на экваторе: 6794 км. Период вращения (оборот вокруг оси): 24 часа 37 мин. Температура поверхности: минус 23 градуса (средняя). Атмосфера планеты: разреженная, в основном углекислый газ. Сколько спутников: 2. Главные спутники по порядку: Фобос, Деймос.
Слайд 13
Юпитер – 5 по порядку планеты Солнечной системы Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун состоят из водорода и других газов. Юпитер превосходит Землю более чем в 10 раз по диаметру, в 300 раз по массе и в 1300 раз по объему. Он более чем вдвое массивнее всех планет Солнечной системы вместе взятых. Сколько планете Юпитер нужно, чтобы стать звездой? Нужно его массу увеличить в 75 раз! Характеристика планеты Юпитер : Период обращения вокруг Солнца: 11 лет 314 суток. Диаметр планеты на экваторе: 143884 км. Период вращения (оборот вокруг оси): 9 часов 55 мин. Температура поверхности планеты: минус 150 градусов (средняя). Атмосфера: в основном водород и гелий. Число спутников: 16 (+ кольца). Главные спутники планет по порядку: Ио, Европа, Ганимед, Каллисто.
Слайд 14
Сатурн – 6 по порядку планета Солнечной системы Это номер 2, по величине из планет солнечной системы. Сатурн привлекает к себе взгляды благодаря системе колец, образованную из льда, камней и пыли, которые обращаются вокруг планеты. Существует три главных кольца с внешним диаметром 270000 км, но толщина их около 30 метров. Характеристика планеты Сатурн: Период обращения вокруг Солнца: 29 лет 168 суток. Диаметр планеты на экваторе: 120 тысяч км Период вращения (оборот вокруг оси): 10 часов 14 мин. Температура поверхности: минус 180 градусов (средняя). Атмосфера: в основном водород и гелий. Число спутников: 18 (+ кольца). Главные спутники: Титан.
Слайд 15
. Уникальная планета Солнечной системы. Ее особенность в том, что она вращается вокруг Солнца не как все, а “лежа на боку”. Уран тоже имеет кольца, хотя их труднее увидеть. В 1986 г. “Вояжер -2″ пролетел на расстоянии 64 тысяч км, у него было шесть часов на фотосъемку, которые он с успехом реализовал. Характеристика планеты Уран: Период обращения: 84 года 4 суток. Диаметр на экваторе: 51 тысяча км. Период вращения планеты (оборот вокруг оси): 17 часов 14 мин. Температура поверхности: минус 214 градусов (средняя). Атмосфера: в основном водород и гелий. Уран – 7 по порядку планета Солнечной системы
Слайд 16
Нептун – 8 по порядку планеты Солнечной системы На данный момент, Нептун считается последней планетой Солнечной системы. Его открытие происходило способом математических расчетов, а потом уже увидели в телескоп. В 1989 году, “Вояжер-2″ пролетел мимо. Он сделал поразительные фотоснимки голубой поверхности Нептуна и его самого крупного спутника Тритона. Характеристика планеты Нептун: Период обращения вокруг Солнца: 164 года 292 суток. Диаметр на экваторе: 50 тысяч км. Период вращения (оборот вокруг оси): 16 часов 7 мин. Температура поверхности: минус 220 градусов (средняя). Атмосфера: в основном водород и гелий. Число спутников: 8. Главные спутники: Тритон .
Слайд 17
Плутон — 9 по порядку планета Солнечной системы До 2006 года , девятой планетой солнечной системы считался Плутон. Плутон – это девятая от Солнца большая планета Солнечной системы: Среднее расстояние от Солнца около 40 астрономических единиц Период обращения 248 лет Период вращения 6 суток Диаметр около 3000 км На Плутоне обнаружен метан. Плутон двойная планета, его спутник, примерно в 3 раза меньший по диаметру, движется на расстоянии всего около 20 000 км от центра планеты, делая 1 оборот за 6,4 суток. Главные спутники: Харон
Слайд 18
Выводы Люди с древних времен смотрели на звезды и хотели заглянуть за край земли. Сейчас Космос исследуют с помощью телескопов, искусственных спутников, космических кораблей Когда-нибудь мы встретимся ( или нас найдут!!!) с разумными существами с других планет, и, чтобы мы смогли общаться, нам нужно знать много разных вещей: как устроена Вселенная, что такое планеты и многое другое Я и дальше буду изучать Космос и планеты, а, чтобы не забыть их названия, можно выучить запоминалку :
Слайд 19
Запоминалка по планетам: На Луне жил звездочёт Он планетам вёл учёт: МЕРКУРИЙ — раз, ВЕНЕРА — два-с, Три — ЗЕМЛЯ, Четыре — МАРС, Пять — ЮПИТЕР, Шесть — САТУРН, Семь — УРАН, Восемь — НЕПТУН, Девять — дальше всех ПЛУТОН, Кто не видит — выйди вон!
Слайд 20
Список литературы Большая иллюстрированная энциклопедия эрудита.- М: Махаон, 2008 Ананьева Е.Г., Миронова С.С. Земля. Полная энциклопедия. – М.: Эксмо, 2009 Галилео. Наука опытным путем Сайт Википедия
nsportal.ru
Проект «Планеты Солнечной системы» — Педагогический портал «О детстве»
Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийская конференция «Юный исследователь: проектная деятельность младших школьников»
Презентация проекта «Планеты Солнечной системы»
«Слайд № 1. Добрый день! Я хочу Вам представить свой проект «Планеты Солнечной системы».
Слайд № 2
Каждый человек любит смотреть на звёзды. Мне тоже интересен космосом! Ведь сколько там загадочного и неизведанного!
На уроке «Окружающий мир», мы познакомились с планетами Солнечной системы и созвездиями. Это очень интересно! И мне захотелось побольше узнать о космосе и о Солнечной системе. Поэтому я решил собрать как можно больше информации об этом в проекте «Планеты Солнечной системы».
Слайд № 3
Цель проекта: Расширить свои знания о космосе. Собрать интересную информацию о Солнечной системы.
Для этого, мне надо найти ответы на вопросы:
- Как и когда образовалась Вселенная?
- Узнать, что является центром Солнечной системы?
- Узнать сколько планет в Солнечной системе и как они называются?
- Создать макет Солнечной системы;
- Найти интересные факты о Солнечной системе.
Слайд № 4
Работа над проектом была разделена на 3 этапа.
На первом этапе мы приступили к сбору информации из различных источников: книг, интернет-источников, познавательных передач.
Слайд № 5
Как и когда возникла Вселенная? Вселенная возникла более 15 миллиардов лет назад, в результате «Большого взрыва». До взрыва, вещество было сжато почти в точку. Взорвавшись, оно разлетелось с огромной силой и скоростью.
Слайд № 6
Из разлетевшегося вещества образовались гигантские облака газа и пыли, охлаждаясь, они становились более плотными и превратились в звезды. Предположительно вещество, оставшееся после взрыва, под воздействием силы тяготения, образовало разные ГАЛАКТИКИ, в одной из которой живем мы.
Слайд № 7
Наша галактика называется Млечный Путь, представляет собой гигантскую спиральную галактику, заполненную звездами, звездными скоплениями, газом и пылью. В ней столько звезд, сколько человек не сможет пересчитать за всю свою жизнь. Наша Галактика постоянно вращается, только очень медленно.
Слайд № 8
После «Большого взрыва», ударная волна была такой силы, что газово-пылевое облако стало сильно вращаться и разделилось на 10 или 11 скоплений веществ, которые после разделения назвали ПРОТОПЛАНЕТАМИ.
Слайд № 9
В результате взрыва в центре галактики образовалась большая и очень горячая звезда, огромный, раскаленный шар — Солнце. ПРОТОПЛАНЕТЫ вращались вокруг Солнца.
Слайд № 10
Сначала они сильно разогрелись, но затем постепенно остывали и превратились в планеты, которые известны нам сейчас.
Слайд № 11 Меркурий — САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ ПЛАНЕТА, движется быстрее других планет, обжигаясь солнечными лучами днем и замерзая ночью.
Слайд № 12 Венера — больше похожа на Землю размерами и яркостью. Наблюдение за нею затруднено из-за окутывающих ее облаков. Поверхность – раскаленная каменистая пустыня.
Слайд № 13 Земля — сформировалась из газопылевого облака, как и другие планеты. Частички газа и пыли сталкиваясь, постепенно “растили” планету. Затем Земля остыла и покрылась твердой каменной корой. Только на земле есть вода. Поэтому тут и существует жизнь. Она расположена сравнительно близко к Солнцу, чтоб получать необходимые тепло и свет, но достаточно далеко, чтоб не сгореть.
Слайд № 14 Марс – КРАСНАЯ ПЛАНЕТА. Из-за сходства с Землей полагали, что здесь существует жизнь. Но опустившийся на поверхность Марса космический аппарат признаков жизни не обнаружил. Это четвертая по порядку планета.
Слайд № 15 Юпитер – ПЛАНЕТА ГИГАНТ! Он более чем вдвое массивнее всех планет Солнечной системы вместе взятых.
Слайд № 16 Сатурн — газовый гигант, размером почти не уступающий Юпитеру.
Слайд № 17 Уран — Уникальная планета Солнечной системы. Ее особенность в том, что она вращается вокруг Солнца не как все, а “лежа на боку”. Уран тоже имеет кольца, хотя их труднее увидеть.
Слайд № 18 Нептун — Среди четырёх газовых гигантов (Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун) самый маленький, самый холодный, самый отдалённый и самый «ветреный». На данный момент, Нептун считается последней планетой Солнечной системы. Его открытие происходило способом математических расчетов, а потом уже увидели в телескоп.
Слайд № 19
В нашей Солнечной системе восемь планет, и все они вращаются вокруг Солнца в одном и том же направлении и по своей орбите. Сила притяжения огромного Солнца будто невидимой веревкой удерживает планеты, не позволяя им вырваться и улететь в космос. Первые четыре планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс — состоят из горных пород и находятся достаточно близко к Солнцу. Их называют планетами земной группы. По твердой поверхности этих планет можно ходить.
Другие четыре планеты: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун целиком состоят из газов. Если встать на их поверхность, можно провалиться и пролететь всю планету насквозь. Эти четыре газовых гиганта намного больше планет земной группы, и расположены они очень далеко друг от друга. А ЧТО ЖЕ МОЖНО СКАЗАТЬ О ПЛАНЕТЕ ПЛУТОН?
Слайд № 20
Долгое время считалось, что самая отдаленная планета нашей Солнечной системы — это Плутон, который находится за Нептуном.
Слайд № 21
Но не так давно учёные решили, что Плутон всё же нельзя считать планетой, многие ученые считают её спутником планеты Нептун.
Слайд № 22
С 2006 года в Солнечной системе значится 8 планет.
Слайд № 23
Изучив подробно информацию о Планетах Солнечной системы, мы приступили к созданию макета «Солнечная система».
Слайд № 24
Вот такой макет «Солнечной системы» у нас получился! С помощью этого макета, можно наблюдать как планеты совершают движение вокруг Солнца.
Слайд № 25
А знаете ли вы, что такое парад планет?
Парад планет – это событие удивительной красоты, при котором несколько небесных тел оказываются на одной прямой. Человеку, который наблюдает происходящее, кажется, будто планеты расположены очень близко друг к другу.
Слайд № 26
Парад планет может быть малым или большим. Малый парад планет – это конфигурация Марса, Меркурия, Венеры и Сатурна, при этом они встают от светила по одну сторону. Случается такое не чаще одного раза в год. Парад из трех планет случается иногда даже несколько раз в год, хотя везде условия для их видимости различны.
Большой парад планет. При этом астрономическом явлении на одной линии оказывается сразу шесть небесных тел, таких как Венера, Марс, Земля, Сатурн, Юпитер и Уран. Данное великолепное зрелище можно увидеть только раз в двадцать лет.
С помощью нашего макета можно создать любой парад планет: большой или малый.
Слайд № 27
Мы нашли много интересных фактов о нашей Вселенной.
Ежегодно только в нашей Галактике рождается сорок новых звезд, представьте сколько звезд рождается во всех галактиках!
Слайд № 29
В просторах Вселенной есть очень удивительная вещь – ГИГАНТСКИЙ ГАЗОВЫЙ ПУЗЫРЬ. Он образовался после «Большого взрыва».
Слайд № 30
Солнце «худеет» на миллиард килограммов в секунду, это происходит от солнечного ветра.
Слайд № 30
А самое главное, ученые считают, что у планеты Земля есть двойник, похожее на Землю небесное тело. А вот какая планета является двойником – Глория или Титан? Обе планеты схожи с нашей Землей. Ученым предстоит это выяснить.
Слайд № 31
Звёздное небо всегда интересовало людей, даже, тех, которые жили в каменном веке. Сегодня человек изучает Вселенную, как с Земли, так и из космоса, с помощью телескопов, искусственных спутников, космических кораблей.
Сколько могло образоваться во Вселенной солнечных систем, похожих на нашу Землю? На скольких планетах могла бы зародится жизнь? Недавно даже на Земле были обнаружены прежде неизвестные организмы, способные жить в зонах, которые раньше считались необитаемыми, — это ледниковые шапки, морские глубины, недра Земли и даже кратеры вулканов. Сейчас много говорят о том, что на Земле становится тесно жить.
Изучив планеты, мы не узнали можно ли найти планету, подходящую для жизни, если возникнет такая необходимость. И какой из этого следует вывод? Будем и дальше мечтать, прислушиваться и искать…
Раньше или позже из прекрасного космического далёка придёт ответ!
Презентация проекта «Планеты Солнечной системы»
Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл
Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
www.o-detstve.ru
Проект «Планеты солнечной системы» | Социальная сеть работников образования
li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-1}#doc8428784 .lst-kix_list_2-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-1}#doc8428784 .lst-kix_list_6-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-1}#doc8428784 ol.lst-kix_list_6-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_6-6 0}#doc8428784 .lst-kix_list_5-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-0}#doc8428784 ol.lst-kix_list_2-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-3 0}#doc8428784 ol.lst-kix_list_1-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-5 0}#doc8428784 ol.lst-kix_list_5-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-3 0}#doc8428784 .lst-kix_list_2-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-3}#doc8428784 .lst-kix_list_4-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-3}#doc8428784 ol.lst-kix_list_4-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-5 0}#doc8428784 .lst-kix_list_1-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-2}#doc8428784 .lst-kix_list_5-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-2}#doc8428784 .lst-kix_list_5-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_5-0,decimal) «. «}#doc8428784 ol.lst-kix_list_6-0{list-style-type:none}#doc8428784 ol.lst-kix_list_6-1{list-style-type:none}#doc8428784 .lst-kix_list_5-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-4}#doc8428784 .lst-kix_list_1-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-4}#doc8428784 ol.lst-kix_list_1-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-6 0}#doc8428784 .lst-kix_list_5-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_5-3,decimal) «. «}#doc8428784 .lst-kix_list_5-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_5-2,decimal) «. «}#doc8428784 .lst-kix_list_5-1>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_5-1,decimal) «. «}#doc8428784 .lst-kix_list_5-7>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_5-7,decimal) «. «}#doc8428784 .lst-kix_list_5-6>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_5-6,decimal) «. «}#doc8428784 .lst-kix_list_5-8>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_5-8,decimal) «. «}#doc8428784 ol.lst-kix_list_6-6{list-style-type:none}#doc8428784 ol.lst-kix_list_6-7{list-style-type:none}#doc8428784 .lst-kix_list_5-4>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_5-4,decimal) «. «}#doc8428784 ol.lst-kix_list_6-8{list-style-type:none}#doc8428784 .lst-kix_list_5-5>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_5-5,decimal) «. «}#doc8428784 ol.lst-kix_list_6-2{list-style-type:none}#doc8428784 ol.lst-kix_list_6-3{list-style-type:none}#doc8428784 ol.lst-kix_list_6-4{list-style-type:none}#doc8428784 ol.lst-kix_list_6-5{list-style-type:none}#doc8428784 ol.lst-kix_list_1-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-0 0}#doc8428784 .lst-kix_list_6-1>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_6-1,lower-latin) «. «}#doc8428784 .lst-kix_list_6-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_6-3,decimal) «. «}#doc8428784 .lst-kix_list_6-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-5}#doc8428784 .lst-kix_list_6-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-8}#doc8428784 .lst-kix_list_6-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_6-0,decimal) «. «}#doc8428784 .lst-kix_list_6-4>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_6-4,lower-latin) «. «}#doc8428784 ol.lst-kix_list_4-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-0 0}#doc8428784 .lst-kix_list_6-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_6-2,lower-roman) «. «}#doc8428784 .lst-kix_list_2-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-5}#doc8428784 .lst-kix_list_2-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-8}#doc8428784 .lst-kix_list_6-8>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_6-8,lower-roman) «. «}#doc8428784 .lst-kix_list_6-5>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_6-5,lower-roman) «. «}#doc8428784 .lst-kix_list_6-7>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_6-7,lower-latin) «. «}#doc8428784 ol.lst-kix_list_2-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-4 0}#doc8428784 .lst-kix_list_6-6>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_6-6,decimal) «. «}#doc8428784 ol.lst-kix_list_1-3{list-style-type:none}#doc8428784 ol.lst-kix_list_1-4{list-style-type:none}#doc8428784 .lst-kix_list_2-7>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-7,decimal) «. «}#doc8428784 .lst-kix_list_2-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-7}#doc8428784 ol.lst-kix_list_1-5{list-style-type:none}#doc8428784 ol.lst-kix_list_1-6{list-style-type:none}#doc8428784 ol.lst-kix_list_1-0{list-style-type:none}#doc8428784 .lst-kix_list_2-5>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-5,decimal) «. «}#doc8428784 ol.lst-kix_list_6-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_6-2 0}#doc8428784 ol.lst-kix_list_1-1{list-style-type:none}#doc8428784 ol.lst-kix_list_1-2{list-style-type:none}#doc8428784 ul.lst-kix_list_3-7{list-style-type:none}#doc8428784 ul.lst-kix_list_3-8{list-style-type:none}#doc8428784 ol.lst-kix_list_4-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-6 0}#doc8428784 ul.lst-kix_list_3-1{list-style-type:none}#doc8428784 ul.lst-kix_list_3-2{list-style-type:none}#doc8428784 .lst-kix_list_5-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-7}#doc8428784 ul.lst-kix_list_3-0{list-style-type:none}#doc8428784 ol.lst-kix_list_4-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-3 0}#doc8428784 ol.lst-kix_list_1-7{list-style-type:none}#doc8428784 ul.lst-kix_list_3-5{list-style-type:none}#doc8428784 .lst-kix_list_4-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-7}#doc8428784 ol.lst-kix_list_1-8{list-style-type:none}#doc8428784 ul.lst-kix_list_3-6{list-style-type:none}#doc8428784 ul.lst-kix_list_3-3{list-style-type:none}#doc8428784 ul.lst-kix_list_3-4{list-style-type:none}#doc8428784 ol.lst-kix_list_2-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-5 0}#doc8428784 .lst-kix_list_2-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-6}#doc8428784 .lst-kix_list_4-1>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_4-1,decimal) «. «}#doc8428784 .lst-kix_list_4-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_4-3,decimal) «. «}#doc8428784 .lst-kix_list_4-5>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_4-5,decimal) «. «}#doc8428784 ol.lst-kix_list_5-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-7 0}#doc8428784 .lst-kix_list_1-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-8}#doc8428784 ol.lst-kix_list_1-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-4 0}#doc8428784 .lst-kix_list_5-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-5}#doc8428784 ol.lst-kix_list_1-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-1 1}#doc8428784 ol.lst-kix_list_4-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-4 0}#doc8428784 .lst-kix_list_6-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-4}#doc8428784 .lst-kix_list_6-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-3}#doc8428784 ol.lst-kix_list_1-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-3 0}#doc8428784 ol.lst-kix_list_2-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-8 0}#doc8428784 ol.lst-kix_list_1-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-2 0}#doc8428784 ol.lst-kix_list_6-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_6-1 0}#doc8428784 .lst-kix_list_1-1>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-0,decimal) «.» counter(lst-ctn-kix_list_1-1,decimal) » «}#doc8428784 .lst-kix_list_1-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-0,decimal) «.» counter(lst-ctn-kix_list_1-1,decimal) «.» counter(lst-ctn-kix_list_1-2,decimal) «.» counter(lst-ctn-kix_list_1-3,decimal) » «}#doc8428784 .lst-kix_list_4-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-8}#doc8428784 .lst-kix_list_1-7>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-0,decimal) «.» counter(lst-ctn-kix_list_1-1,decimal) «.» counter(lst-ctn-kix_list_1-2,decimal) «.» counter(lst-ctn-kix_list_1-3,decimal) «.» counter(lst-ctn-kix_list_1-4,decimal) «.» counter(lst-ctn-kix_list_1-5,decimal) «.» counter(lst-ctn-kix_list_1-6,decimal) «.» counter(lst-ctn-kix_list_1-7,decimal) » «}#doc8428784 ol.lst-kix_list_5-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-8 0}#doc8428784 ol.lst-kix_list_2-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-7 0}#doc8428784 .lst-kix_list_1-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-3}#doc8428784 .lst-kix_list_1-5>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-0,decimal) «.» counter(lst-ctn-kix_list_1-1,decimal) «.» counter(lst-ctn-kix_list_1-2,decimal) «.» counter(lst-ctn-kix_list_1-3,decimal) «.» counter(lst-ctn-kix_list_1-4,decimal) «.» counter(lst-ctn-kix_list_1-5,decimal) » «}#doc8428784 .lst-kix_list_5-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-6}#doc8428784 .lst-kix_list_2-1>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-1,decimal) «. «}#doc8428784 ol.lst-kix_list_6-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_6-0 0}#doc8428784 .lst-kix_list_2-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-3,decimal) «. «}#doc8428784 .lst-kix_list_4-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-2}#doc8428784 .lst-kix_list_5-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-1}#doc8428784 .lst-kix_list_1-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-1}#doc8428784 ol.lst-kix_list_2-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-6 0}#doc8428784 .lst-kix_list_3-0>li:before{content:»\00f07d «}#doc8428784 .lst-kix_list_3-1>li:before{content:»\00f07d «}#doc8428784 .lst-kix_list_3-2>li:before{content:»\00f07d «}#doc8428784 ol.lst-kix_list_1-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-8 0}#doc8428784 .lst-kix_list_4-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-0}#doc8428784 .lst-kix_list_6-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-0}#doc8428784 .lst-kix_list_3-5>li:before{content:»\00f07d «}#doc8428784 .lst-kix_list_3-4>li:before{content:»\00f07d «}#doc8428784 .lst-kix_list_3-3>li:before{content:»\00f07d «}#doc8428784 .lst-kix_list_3-8>li:before{content:»\00f07d «}#doc8428784 .lst-kix_list_2-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-0}#doc8428784 .lst-kix_list_3-6>li:before{content:»\00f07d «}#doc8428784 .lst-kix_list_3-7>li:before{content:»\00f07d «}#doc8428784 ol.lst-kix_list_5-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-0 0}#doc8428784 ol.lst-kix_list_4-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-2 0}#doc8428784 ol.lst-kix_list_2-2{list-style-type:none}#doc8428784 ol.lst-kix_list_2-3{list-style-type:none}#doc8428784 ol.lst-kix_list_2-4{list-style-type:none}#doc8428784 ol.lst-kix_list_2-5{list-style-type:none}#doc8428784 .lst-kix_list_4-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-4}#doc8428784 ol.lst-kix_list_2-0{list-style-type:none}#doc8428784 ol.lst-kix_list_2-1{list-style-type:none}#doc8428784 .lst-kix_list_4-8>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_4-8,decimal) «. «}#doc8428784 ol.lst-kix_list_6-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_6-4 0}#doc8428784 .lst-kix_list_4-7>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_4-7,decimal) «. «}#doc8428784 ol.lst-kix_list_5-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-6 0}#doc8428784 ol.lst-kix_list_4-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-1 0}#doc8428784 ol.lst-kix_list_4-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-8 0}#doc8428784 ol.lst-kix_list_2-6{list-style-type:none}#doc8428784 ol.lst-kix_list_2-7{list-style-type:none}#doc8428784 ol.lst-kix_list_2-8{list-style-type:none}#doc8428784 ol.lst-kix_list_6-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_6-3 0}#doc8428784 ol.lst-kix_list_5-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-5 0}#doc8428784 .lst-kix_list_2-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-2}#doc8428784 ol.lst-kix_list_4-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-7 0}#doc8428784 .lst-kix_list_6-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-2}#doc8428784 ol.lst-kix_list_5-0{list-style-type:none}#doc8428784 .lst-kix_list_2-6>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-6,decimal) «. «}#doc8428784 ol.lst-kix_list_5-1{list-style-type:none}#doc8428784 ol.lst-kix_list_5-2{list-style-type:none}#doc8428784 .lst-kix_list_2-4>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-4,decimal) «. «}#doc8428784 .lst-kix_list_2-8>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-8,decimal) «. «}#doc8428784 .lst-kix_list_6-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-6}#doc8428784 ol.lst-kix_list_5-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-4 0}#doc8428784 ol.lst-kix_list_5-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-1 0}#doc8428784 ol.lst-kix_list_5-7{list-style-type:none}#doc8428784 .lst-kix_list_6-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-7}#doc8428784 ol.lst-kix_list_5-8{list-style-type:none}#doc8428784 ol.lst-kix_list_5-3{list-style-type:none}#doc8428784 ol.lst-kix_list_5-4{list-style-type:none}#doc8428784 .lst-kix_list_1-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-7}#doc8428784 ol.lst-kix_list_5-5{list-style-type:none}#doc8428784 ol.lst-kix_list_5-6{list-style-type:none}#doc8428784 .lst-kix_list_5-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-8}#doc8428784 .lst-kix_list_4-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_4-0,decimal) «. «}#doc8428784 ol.lst-kix_list_6-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_6-8 0}#doc8428784 .lst-kix_list_4-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-6}#doc8428784 ol.lst-kix_list_1-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-7 0}#doc8428784 .lst-kix_list_4-4>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_4-4,decimal) «. «}#doc8428784 ol.lst-kix_list_2-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-2 0}#doc8428784 .lst-kix_list_1-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-5}#doc8428784 ol.lst-kix_list_6-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_6-5 0}#doc8428784 .lst-kix_list_4-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_4-2,decimal) «. «}#doc8428784 .lst-kix_list_4-6>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_4-6,decimal) «. «}#doc8428784 ol.lst-kix_list_4-0{list-style-type:none}#doc8428784 ol.lst-kix_list_4-1{list-style-type:none}#doc8428784 ol.lst-kix_list_4-2{list-style-type:none}#doc8428784 ol.lst-kix_list_4-3{list-style-type:none}#doc8428784 .lst-kix_list_2-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-4}#doc8428784 ol.lst-kix_list_6-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_6-7 0}#doc8428784 .lst-kix_list_5-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-3}#doc8428784 ol.lst-kix_list_4-8{list-style-type:none}#doc8428784 .lst-kix_list_1-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-0,decimal) «. «}#doc8428784 ol.lst-kix_list_4-4{list-style-type:none}#doc8428784 ol.lst-kix_list_4-5{list-style-type:none}#doc8428784 .lst-kix_list_1-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-0,decimal) «.» counter(lst-ctn-kix_list_1-1,decimal) «.» counter(lst-ctn-kix_list_1-2,decimal) » «}#doc8428784 ol.lst-kix_list_2-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-0 0}#doc8428784 ol.lst-kix_list_4-6{list-style-type:none}#doc8428784 ol.lst-kix_list_4-7{list-style-type:none}#doc8428784 .lst-kix_list_1-4>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-0,decimal) «.» counter(lst-ctn-kix_list_1-1,decimal) «.» counter(lst-ctn-kix_list_1-2,decimal) «.» counter(lst-ctn-kix_list_1-3,decimal) «.» counter(lst-ctn-kix_list_1-4,decimal) » «}#doc8428784 .lst-kix_list_1-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-0}#doc8428784 .lst-kix_list_1-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-6}#doc8428784 .lst-kix_list_1-6>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-0,decimal) «.» counter(lst-ctn-kix_list_1-1,decimal) «.» counter(lst-ctn-kix_list_1-2,decimal) «.» counter(lst-ctn-kix_list_1-3,decimal) «.» counter(lst-ctn-kix_list_1-4,decimal) «.» counter(lst-ctn-kix_list_1-5,decimal) «.» counter(lst-ctn-kix_list_1-6,decimal) » «}#doc8428784 .lst-kix_list_2-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-0,decimal) «. «}#doc8428784 ol.lst-kix_list_2-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-1 0}#doc8428784 .lst-kix_list_4-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-5}#doc8428784 .lst-kix_list_1-8>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-0,decimal) «.» counter(lst-ctn-kix_list_1-1,decimal) «.» counter(lst-ctn-kix_list_1-2,decimal) «.» counter(lst-ctn-kix_list_1-3,decimal) «.» counter(lst-ctn-kix_list_1-4,decimal) «.» counter(lst-ctn-kix_list_1-5,decimal) «.» counter(lst-ctn-kix_list_1-6,decimal) «.» counter(lst-ctn-kix_list_1-7,decimal) «.» counter(lst-ctn-kix_list_1-8,decimal) » «}#doc8428784 .lst-kix_list_2-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-2,decimal) «. «}#doc8428784 ol.lst-kix_list_5-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-2 0}#doc8428784 ol{margin:0;padding:0}#doc8428784 .c19{margin-left:36pt;padding-top:0pt;padding-left:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0}#doc8428784 .c2{margin-left:70.9pt;orphans:2;text-indent:-63.8pt;widows:2;direction:ltr}#doc8428784 .c20{margin-left:36pt;padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0}#doc8428784 .c1{orphans:2;widows:2;text-align:justify;direction:ltr}#doc8428784 .c16{background-color:#ffffff;max-width:467.7pt;padding:56.7pt 42.5pt 56.7pt 85pt}#doc8428784 .c11{padding-top:0pt;padding-bottom:35.4pt;line-height:1.0}#doc8428784 .c4{orphans:2;widows:2;direction:ltr}#doc8428784 .c17{padding:0;margin:0}#doc8428784 .c5{font-style:italic;font-weight:bold}#doc8428784 .c10{margin-left:92.2pt;text-indent:-21.3pt}#doc8428784 .c6{font-family:»Times New Roman»;font-weight:normal}#doc8428784 .c12{line-height:1.5;text-align:center}#doc8428784 .c23{margin-left:92.2pt;text-indent:14pt}#doc8428784 .c18{text-indent:35.5pt}#doc8428784 .c8{font-weight:bold}#doc8428784 .c14{text-indent:18pt}#doc8428784 .c13{text-align:center}#doc8428784 .c21{text-align:right}#doc8428784 .c15{text-decoration:underline}#doc8428784 .c0{font-size:22pt}#doc8428784 .c9{height:12pt}#doc8428784 .c3{font-size:14pt}#doc8428784 .c22{text-indent:35.4pt}#doc8428784 .c7{font-style:italic}#doc8428784 .title{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:bold;font-size:36pt;padding-bottom:6pt;font-family:»Times New Roman»;line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc8428784 .subtitle{padding-top:18pt;color:#666666;font-size:24pt;padding-bottom:4pt;font-family:»Georgia»;line-height:1.0;page-break-after:avoid;font-style:italic;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc8428784 li{color:#000000;font-size:12pt;font-family:»Times New Roman»}#doc8428784 p{margin:0;color:#000000;font-size:12pt;font-family:»Times New Roman»}#doc8428784 h2{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:bold;font-size:24pt;padding-bottom:6pt;font-family:»Times New Roman»;line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc8428784 h3{padding-top:18pt;color:#000000;font-weight:bold;font-size:18pt;padding-bottom:4pt;font-family:»Times New Roman»;line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc8428784 h4{padding-top:14pt;color:#000000;font-weight:bold;font-size:14pt;padding-bottom:4pt;font-family:»Times New Roman»;line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc8428784 h5{padding-top:12pt;color:#000000;font-weight:bold;font-size:12pt;padding-bottom:2pt;font-family:»Times New Roman»;line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc8428784 h5{padding-top:11pt;color:#000000;font-weight:bold;font-size:11pt;padding-bottom:2pt;font-family:»Times New Roman»;line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc8428784 h6{padding-top:10pt;color:#000000;font-weight:bold;font-size:10pt;padding-bottom:2pt;font-family:»Times New Roman»;line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc8428784 ]]>Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №33 им. П.А.Столыпина»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Групповой проект «Планеты Солнечной системы»
Авторы работы: ученики 1 «з» класса
Панина Виктория, Чертов Никита
Защита проекта: ученики 1 «з» класса Панина Виктория, Чертов Никита
Куратор: Тихонова Александра Сергеевна,
учитель начальных классов
2014 г.
1. Оглавление.
1.1 Титульный лист……………………………………………..……стр.1
1.2 Оглавление…………………………………………………..……стр.2
2. Описание проекта
2.1.Введение………………………………………………..…..стр.3
2.2.Этапы проекта и ожидаемые результаты……………..….стр.3
2.3.Выводы………………………………………………..……стр.4
2.4.Рефлексия проектной деятельности.
2.4.1.Оценивание степени достижения поставленных целей и задач………………………………………………………..….стр.5
2.4.2.Оценивание качества результатов……………..…стр.5
2.4.3.Приобретённые рефлексивные, поисково-исследовательские умения, навыки оценочной самостоятельности и работы в сотрудничестве….…….…стр.5
3. Информационно-методическое обеспечение……………….…….стр.5
4. Приложение 1……………………………………………………….стр.6
2. Описание проекта.
2.1.Введение.
Актуальность выбранной темы.
Разве бывают люди, которых не интересует космос? Он кажется полным загадок и тайн. А наша солнечная система это всего лишь его малая часть.
А сколько вопросов возникает у детей! Почему одни звезды сияют ярче других? Что на другой стороне Луны? Можно ли улететь далеко-далеко и побывать на всех планетах?
Проблема. Где находится наша планета?
Гипотеза. Предположим, что наша планета лежит на трех китах, которые плавают в океане.
Цель. Выяснить, где находится наша планета.
Задачи, поставленные для реализации проекта.
- Дать определение планете и звезде.
- Узнать, что такое Солнечная система.
- Выяснить, какие планеты входят в Солнечную систему.
- Определить, где находится планета Земля.
- Сделать макет Солнечной системы.
Вид проекта по содержанию: информационно-творческий.
Вид проекта по комплектности: межпредметный (окружающий мир, технология)
Вид проекта по количеству участников: групповой (2 чел.).
Вид проекта по продолжительности: краткосрочный проект.
2.2. Этапы проекта и ожидаемые результаты.
• 1 этап — организационный
Сначала мы определили порядок работы над проектом. Мы распределили обязанности между собой и решили, кто из нас будет изучить энциклопедии, которые есть у нас дома, а кто искать информацию в сети Internet, чтобы узнать, что такое планета и звезда, Солнечная система. Дальше мы решили вместе сделать макет нашей планеты.
• 2 этап – теоретический
Из домашней энциклопедии и сети Internet мы узнали, что планета — это космическое тело, которое вращается вокруг Солнца. Звезда – это горящее космическое тело. Солнечная система — это Солнце и движущиеся вокруг него планеты. Солнце — яркая звезда. Это огромный огненный шар, который греет и освещает планеты.
А также мы узнали, что в Солнечную систему входят 8 планет:
— Первая планета Меркурий – самая близкая к Солнцу планета и самая маленькая.
— Вторая планета Венера – эту планету называют сестрой Земли, но жить на ней нельзя.
— Третья планета Земля – планета, на которой мы живем. Голубая планета, на ней много воды и есть воздух. И ещё у планеты Земля есть маленькая подружка — Луна, которая является спутником Земли.
— Четвертая планета Марс – это красная планета, похожа на Землю. Ученые считают, что когда то давно там могли быть реки, моря и океаны.
— Пятая планета Юпитер – самая большая планета. Планета состоит из газов, твердой поверхности у него нет.
— Шестая планета Сатурн — планета с кольцами. Кольца Сатурна – это частички льда, камни и пыль.
— Седьмая планета Уран – ледяной гигант. Самая голубая планета и выглядит, как круглый ровный мячик.
— Восьмая планета Нептун – самая ветреная планета и самая холодная.
Есть еще одна планета. Когда-то она была девятой. Но ученые решили, что она слишком мала для звания планеты.
Чтобы запомнить планеты по порядку, мы нашли в сети Internet стихотворение, которое написал А. Хайт.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз Меркурий, два Венера,
три Земля, четыре Марс.
Пять Юпитер, шесть Сатурн,
Семь Уран, за ним Нептун.
• 3 этап — практический
Далее мы приступили к творческой части нашего проекта – созданию макета Солнечной системы. Мы расположили на листе картона Солнце и все планеты в соответствии с их расположением в Солнечной системе.
(См. Приложение 1.)
• 4 этап — итоговый
В процессе работы над проектом мы создали презентацию с комментариями к слайдам по теме проекта. Тема презентации: «Планеты Солнечной системы».
2.3. Выводы.
В результате работы наша гипотеза не подтвердилась, но:
— мы получили определение «планеты» и «звезды»;
— узнали что такое «Солнечная система» и какие планеты в неё входят;
— выяснили, что планета Земля — третья от Солнца и находится она в Солнечной системе;
— построили макет Солнечной системы.
Мы считаем, что цель проекта достигнута.
Изучая данную тему: мы узнали много нового и интересного о планетах и звездах, Солнечной системе и расположении планет в космосе.
Назначение и применение проекта.
Приобретение новых знаний, развитие интереса к окружающему миру, к планете Земля, развитие желания реализовывать собственные идеи на практике, оформлять их в виде презентации и разработки практических материалов для демонстрации.
2.4. Рефлексия проектной деятельности.
2.4.1. Оценивание степени достижения поставленных целей и задач.
Мы считаем, что в результате проектной деятельности поставленные цели и задачи были достигнуты. Мы узнали, что такое планета и что такое звезда, выяснили, какие планеты относятся к Солнечной системе. Получили продукт проекта на практике – макет Солнечной системы и презентация с комментариями.
2.4.2. Оценивание качества результатов.
Мы научились работать с необходимой литературой, применять информационные технологии. Наша гипотеза не подтвердилась. На самом деле наша планета находится в Солнечной системе и вращается вокруг Солнца – огромной звезды.
2.4.3. Приобретённые рефлексивные, поисково-исследовательские умения, навыки оценочной самостоятельности и работы в сотрудничестве.
Мы научилась искать информацию, используя не только библиотеку, но и сеть Internet, научились правильно ставить перед собой цель и задачи, научились работать в группе, распределяя обязанности между собой, оформлять слайды в презентации, выражать свои мысли, формулировать вывод. Мы поняли, что если хочешь что-то узнать, то всё у тебя обязательно получится. Нам было очень интересно искать информацию и создавать макет, нам понравилось работать в паре!
3. Информационно-методическое обеспечение.
1. http://kosmokid.ru/planet/
2. http://allforchildren.ru/why/whatis63.php
3. http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2011/07/29/issledovatelskaya-rabota-planety-solnechnoy-sistemy
4. http://xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0.html
5. http://v-kosmose.com/solnechnaya-sistema-dlya-detey/
Приложение 1.
nsportal.ru