Планирование в старшей группе день народного единства – Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарное планирование по теме «День народного единства» | скачать бесплатно
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Понедельник | Утро | Утренний сбор Беседа «Какие люди живут в нашей стране». Формировать представление детей о России, как о многонац-ой, но единой стране. Рассматривание карты России. Просмотр альбома «Национальные костюмы». Познакомить с национальными костюмами народов проживающих в России. Чтение Н.Ф.Виноградова «Что такое Родина? Формировать ценностные представления о России, воспитывать любовь к своей стране и гордость за нее. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы С/р «Семья» Учить придумывать семейные истории на основе реалистических событий. Д/и «Наряди куклу в национальный костюм». Формировать у детей представления об особенностях национальных костюмов, воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей. Д\и «Укрась рубаху». Закрепить у детей знания об особенностях русской национальной одежды. М.п./игра « Что мы делали не скажем, а покажем..» | Выкладывание флага палочками Кюизенера Цель: развивать мелкую моторику рук, лог.мышление и воображение. Выполнить дыхательную гимнастику | Напомнить детям следить за осанкой во время еды, занятий. Беседа о том как важно следить за своим здоровьем с детства. | Внести в уголок патриотизма карту России, альбомы «Национальные костюмы» | Познакомить с темой недели, обратить внимание на информацию для родителей по теме. | ОД | Коммуникативная деятельность (с учителем-логопедом) Беседа о стране (символы нашей страны) Познавательно-исследовательская деятельность (познание) « Кофты и кафтаны»» Рассмотреть картинки с изображением разной одежды. Обсудить разницу между будничной и праздничной одеждой. Чтение стихотворения Э.Успенского «Про нарядных девочек». Рассмотреть виды ткани, познакомить с изготовлением различных тканей. Д/и « Назови, какая ткань». Побеседовать об одежде, которая была в прошлом и сейчас. Д/и « Найди отличия» Познакомить с правилами ухода за одеждой. Творческое задание « Укрась кафтан» | Прогулка | Наблюдение за окружающей природой. Цель: Развитие интереса к открытиям тайн и загадок природы. Учить видеть необычное и прекрасное в привычном. Воспитывать эстетические чувства. П/и «Кто скорее». Развитие быстроты и выносливости. П/игра «С кочки на кочку» Упражнять в прыжках на одной ноге в обозначенное место. Индивидуальная работа «Сбей кеглю». Бросать мяч в цель ;развивать меткость, внимание. Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада. Закреплять навыки работы с лопатами, учить организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | 2 половина дня | Игра путешествие. Береза символ России. Цель: продолжать знакомить детей с понятием «Родина», »Отечество». Просмотр открыток, фотографий о Родине цель: продолжать фор-ть знания детей о городах, реках, природе России. «Моя Родина» Рисование по замыслу, выражая представления о своей Родине. Слушание музыки « моя Москва» Слышать настроение песен, поощрять чувство гордости за свой родной город. Д/игра «Собери карту» Составлять целое из частей. С.р.игра « Семья» Помочь организовать игру, в развитии сюжета. М.п/игра « Ровным кругом» . Прыжки в длину с места. Развитие выносливости, двигательной активности | Индивидуальная работа — выполнение упражнений на сохранение равновесия. Выучить пальчиковую гимнастику «Мои вещи» | Продолжать приучать аккуратно складывать вещи в шкафчиках. Ситуативная беседа о правилах поведения с опасными предметами. | Внести куклу в русском национальном костюме | Прогулка. | Наблюдение за елью. Цель: показать, что у ели есть ствол, ветви покрытые иголками. Их много они маленькие, зеленые, колючие. Ель стройное красивое дерево. Загадывание загадок о поздней осени. Развитие мышления, пополнение активного словаря новыми словами. П/и «Найди свой дом». цели: развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве. Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц». Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга ;воспитывать ловкость и выносливость. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. Индивидуальная работа Упражнение на развитие равновесия. Вбегать на горку и сбегать с нее. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
nsportal.ru
9.00 — 9.25 – исследовательская деятельность «Что мы знаем о времени»Дать понятие «время», объяснить смену дня и ночи, смену времен года; рассказать об измерении времени, разновидности часов (от древности до наших дней) Закрепить понятие «беречь время». Конструирование. Дом из берёзовых брёвнышек. (развивать мелкую моторику, внимание, образное мышление, фантазию и художественный вкус. Учить планировать свою деятельность и доводить начатую работу до конца)
9.50 – 10.15 – ФИЗО
|
1) Утро – встреча детей и родителей. Игра «Прислушайся к себе» (научить детей связывать эмоциональное состояние с цветом). 2) Подготовка к завтраку. Комплекс утренней гимнастики. Артикуляционная гимнастика «Толстячки – худышки» (картотека артикул. гимнастика). 4) Подготовка к прогулке. Беседа с детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня, пожелания детей. Д/и «Хватит ли?» (учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера) Совершенствовать навыки ручного труда; воспитывать бережное отношение к книгам. Рассматривание репродукций и картин о родной природе. Чтение стихотворения «С чего начинается Родина? » Объяснение значения пословиц о Родине.
5) Прогулка. Наблюдение за ветром (продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе) П/и «Коршун и наседка» (учить слушать команды воспитателя; развивать внимание) П/и «Ветер» (закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя) Индивидуальная работа: Упражнение с мячом (продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками). 6) Подготовка к обеду. Чтение художественной литературы «Моя страна» В. Лебедев. 7) Обед. Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой), салфеткой. 8) Подготовка ко сну. Полоскание рта после приема пищи. 9) Дневной сон. 10) Подъем детей. Босохождение по коврикам. Корригирующая гимнастика «Мы сильные». Закреплять умение самостоятельно одеваться, помогать друг другу. 11) Полдник. Есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. 12) Подготовка к ужину. Приводить в порядок кукол, менять одежду; мыть и протирать игрушки. Д/и «Слушаем музыку» (развивать музыкальную память, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки) Игра «Мебель для гномиков» (Учить строить мебель, закреплять знания об основных частях и деталях мебели). 13) Ужин. Игра «Завод» (Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление знаний о различных видах транспорта: наземном, водном, воздушном. Расширение знаний о работе водителей, моряков, летчиков. Ознакомление ребят с работой автовокзала, речного вокзала, железнодорожного вокзала, аэропорта, расширение знаний детей о рабочих профессиях). |
Предложить детям точилки для карандашей.
Самостоятельные игры детей в уголках группы. Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», формировать умение детей соблюдать правила игры. Д/и: « Мой адрес», « Сколько в доме этажей».
|
Рита, Саша рассматривание мягких игрушек, рассказывать о них. Индивидуальная работа с Максимом Б. Захаром К. закрепить основные приемы вырезания, формировать умение соблюдать правила безопасности при работе с ножницами.
|
dohcolonoc.ru
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Наша родина – Россия». Игра «В музее» (вспомнить, что такое музей, кто там работает и для чего нужны музеи». Беседа по картинке «Бабушка и внучка расписывают глиняные игрушки» (в старину). С/р игра «На корабле» (Планирование на каждый день, сентябрь – ноябрь, стр.192). | «Найди на карте России Москву» ————————— ————————— Д/и «Город – деревня» (выявить общее и различие) ————————— ————————— Игровое взаимодействие «Вежливые покупатели» (приветствие, просьбы, благодарность, прощание) —————————- —————————- Поведенческий тренинг «Что делать, если тебе хочется поиграть игрушкой товарища?» —————————- —————————- Обыгрывание ситуации «Мы едем в автобусе» —————————- —————————- Беседа по картине И.И. Левитана «Березовая роща» (Лободина, стр.69) —————————- —————————- | Стилизованная детская карта России. Картинки «Кто живет в России» (национальные костюмы). Детский атлас «Я живу в России». Картинки с изображением флага и герба России. Сюжетная фотография «Демонстрация». Мини-музей «Глиняная игрушка». Серия картинок про добычу и использование глины. Наглядно-демонстрационный материал «Дымковская игрушка», «Каргопольская игрушка». Раскраски, трафареты «Дымковская и каргопольская игрушки». | Информационный материал «Воспитание патриотизма». Консультация «Программа «Толерантность» в Санкт-Петербурге». Предложить родителям в выходной день посетить музей Гранд-макет России». Организовать совместную продуктивную деятельность «Лепка из глины». | Познавательное развитие | Знакомство с флагом, гербом, гимном России (Лободина, стр.319). Рассматривание стилизованной детской карты России, беседа (Голицына, стр.242). Д/И «Кто где живет» (одежда – территория и климат). Рассказ «Москва — главный город, столица нашей Родины». Ситуативный разговор «Кто я по национальности» (Россия – многонациональная страна). | Речевое развитие | Составление рассказа «Я живу в России». Чтение стихотворений Т. Боковой «Родина», Я. Акима «Моя родня». Словарная работа по стихотворению «Хоровод берез» Т. Шогыгиной (природа родного края). | Художественно-эстетическое развитие | Слушание первого куплета песни «Широка страна моя родная…». Рисование «Флаг России». Рассматривание дымковских и каргапольских игрушек, выделение элементов узора, характерных особенностей формы. (Лободина, стр.100) Лепка из глины «Лошадка» и роспись поделки в стиле дымковской или каргапольской игрушки». | Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики№5 (Планирование на каждый день, сентябрь – ноябрь, стр.298). Физкул. пауза (Лободина, стр.319). Беседа о пользе прогулок в городских парках». |
nsportal.ru
План в старшей группы на тематическую неделю октября «Моя Родина. День народного единства»»
Тема. «Моя Родина. День народного единства».
Цель. Дать знания о России, как государстве, в котором мы живем. Воспитывать у детей патриотические чувства преданности своей стране, сопричастности с жизнью своего народа. Сформировать представление о климатических и природных особенностях страны, её народах, о труде, быте, народном творчестве, искусстве, о высоких моральных качествах её людей.
Стимулировать интерес детей к данной теме, активизировать использование художественного и музыкального материала по теме «Моя Родина».
Задачи: 1. Воспитывать полноценную личность, прививать чувства собственного достоинства, уверенность в себе.
2. Укреплять знания об истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике, в которых заложен глубочайший смысл, отражающие историю происхождения государства, его структуру, цели, принципы, национальные традиции,Понедельник.
1.Утренний прием.
1. ОБЖ Побеседовать с детьми, почему нельзя есть снег – заболит горлышко, прикасаться руками к железным предметам на морозе – теплое тело прилипнет к железу и может сорвать кожу, уточнить к чему может привести беспечность.
Цель. Формировать у детей чувство самосохранения в экстремальных ситуациях.
2. Работа по развитию речи. Беседа с детьми на тему: «Назови народы России» (с использованием моделей иллюстраций, картинок. Познакомить детей с пословицами о Родине: Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Родина любимая, что мать родимая, умей за неё постоять.
Человек без Родины, что соловей без песни.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
3. Чтение К. Ушинский «Наше Отечество». Воспитывать уважение к своему народу, благодарность к предкам, любовь к Родине, гордость за неё.
НОД Познание. Окружающий мир.
Тема. «Россия – наша Родина, наше государство, наша страна».
Цель. Расширять знания детей о своей Родине, закреплять знания государственных символах страны, столицы Москве. Дать понятие о Малой родине. Формировать простейшие географические представления о стране. Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за свою Родину, свой народ. Активизировать словарь.
Материалы. Иллюстрации, карта, изображение символов страны: герб, флаг, гимн. Песни и стихи о Родине, вопросы, игры «Узнай национальность по костюму».
Занятие. МУЗО (по плану специалиста).
Плавание 11-00.
В группе. Рассмотреть иллюстрации, которые собрали с родителями о нашей Родине. Приступить к созданию альбома «Города России». Цель. Стимулировать интерес детей к данной теме, активизировать использование художественного и музыкального материала по теме «Моя Родина».
Игровая деятельность. 1. С/р игра « Круглый стол»
Цель. Создавать условия и поощрять социальное творчество, умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом..
2. Д/игра «Собери герб России» /пазлы/.
3. ИЗО. Предложить детям нарисовать символы России. (Флаг)
Худ. слово. Стих-я «Россия на карте», «Родина наша – это страна», В.Боков «Наша Родина», слушание гимна России, песня
«Вижу чудное приволье»,
2 половина дня
Кружковая деятельность.
Прогулка. 1. Наблюдение за состоянием погоды. Сравнить погоду с ранней осенью, объяснить детям, что в ноябре начинается поздняя осень. Выделить характерные особенности для поздней осени /снег выпал и не растаял, гололед, небо серое, хмурое, ветер, солнце, небо, осадки/. Какая почва? Какие ветра?
2. Благоустройство участка. Сметаем снег со скамеек. Напоминать Вари, Нади, что нужно приводить в порядок место для игр.
Цель: прививать желание поддерживать порядок на участке, воспитывать желание помогать взрослым.
3.Индивидуальная работа с Владиком, Ангелиной. Упражнять в прыжках на одной ноге (поочередно), развивать координацию движения, устойчивое положение тела при прыжках
4. Д/упражнение «Справа – слева» /ориентировка в пространстве/, развивать пространственные представления
5. Подв/игры «Ловишки», «Кто быстрее займет домик» /бег/. «Кто позвал» (внимание).
Вечер. * Игры с конструктором «Лего». «Стоянка для машин», формировать умение конструировать из строительного материала.
* Д/игры « Машины специального назначения», уточнить знания о том, кто управляет транспортом, люди каких профессий работают на специальном транспорте. Цель. Закреплять знания о городе, транспорте.
С/р игра «Детский сад». Распределение ролей. Мамы идут на работу, дети в д/сад. В д/саду дети играют, делают зарядку, танцуют, поют, кушают, гуляют.Ц. Воспитывать культуру общения между детьми.
Вторник.
Утро. 1.КГН Д/игра «Что для чего», рассмотреть с детьми предметы гигиены: зубную щетку, расческу, мыло и мочалку, предложить подобрать к картинке каждый предмет (косматой девочке, грязнуле, неряхе и т.д.)
2. Пальчиковая гимнастика: «Пальчики в лесу», «Влас с корзинкой в лес пошел», «Ворота», развивать моторику пальцев рук.
Игровая деятельность: Д/игра «Назови домашний адрес», Д/и «Назови улицы города», закреплять знания о родном городе.
4. Чтение стих-я. «Поезжай за моря-океаны» М. Исаковского, воспитывать любовь к Родине через художественное слово.
Утренняя гимнастика.
Подготовка к завтраку, завтрак.
КГН, культура еды, правила этикета: пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, есть аккуратно, полоскать рот после еды.
НОД Занятие ФИЗО. (по плану специалиста)
Занятие. ФЭМП.
Тема. «Счет предметов до 9»
Цель. Закрепить навыки счета до 9, упражнять в сравнении предметов, используя знаки равенства и неравенства предметов..
Мет/приемы: Игра «Веселый замочек», «Покажи столько же». Счет предметов до 9, назвать соседей числа 9, порядковый счет предметов.
Занятие. Конструирование из бумаги.
Коллективная работа. Тема. «Мой город»
Цель. Упражнять детей в конструировании из бумаги, находить решение для создания образа в виде поделок. Учить работать коллективом, создавая единую композицию; развивать фантазию, воображение, творческие способности.
Рефлексия. Рассматривание и сравнение своей работы с другими детьми.
Прогулка. 1. Наблюдение за гололедом.
Загадка. 1. – Не идется и не едется, потому что гололедица. Почему гололед? Что произошло на дорожках? Как нужно двигаться во время гололеда? Активизировать внимание детей во время гололеда.
2. Д/игра «Что бывает поздней осенью». Закрепить приметы поздней осени развитие общие речевые навыки. Учить находить сходства и различия с ранней осенью, развивать наблюдательность.
3. Труд на участке. Расчищаем дорожку возле участка от снега. Помогаем дворнику.
4. Игры по желанию детей. Развивать самостоятельность в организации игр, воспитывать умение справедливо оценивать поступки.
5. Подв. игры «Кто быстрее займет домик» /бег/, «Догони свою пару», «Не попадись» /прыжки/. «Пробежки по снеговым дорожкам».
Цель. Учить быстро, выполнять действия по сигналу вос-ля
2 половина дня
1. Часы досуга. Посиделки. «Наша дружная семья».
Импровизации: Бабушка и дедушка, сестрицы и братишки. = Приходите, гости дорогие, в мою светлицу . Будем песни распевать, калачи печь да чаек попивать…
Импровизация «У Варварушки – подружки», Закреплять умение выразительно читать стихи, понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.
Повторить с детьми скороговорки: «Маленькая болтунья молоко болтала, да не выболтала», закрепление произношения звука –Л.
Прогулка 2. Наблюдение за веткой сосны.
Обратить внимание детей на хвою сосны, все деревья сбросили листву, а хвоя у сосны зеленая стоит и не опадает. Рассмотреть ствол, ветки, кору, хвою. Ц. конкретизировать и закрепить знания детей о хвойных деревьях.
2. Труд. Предложить детям подмести бордюры от снега на песочнице перед игрой, прививать трудолюбие Андрею, Вове Г.
3. Инд. Работа. Игра «Зайцы и жучка». Цель. Упражнять в метании в горизонтальную цель Варю, Надю, в лазании под шнуром.
С/р игра «Столовая». Игровой момент: лепим из снега для зверюшек угощения. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Подв. игры «Змейка» Ходьба и бег змейкой между спортивными снарядами и постройками. «Кто дальше?» Метание на дальность снежков (шаров) правой, левой рукой и двумя руками.
ВЕЧЕР.
3. Математические игры «На что похожа », «Ближе – дальше», «Геометрическое лото», Формировать пространственные представления: ближе, дальше, умение анализировать, логически мыслить.
4.С/р игры «Семья», Ц. способствовать умению в игре применять знания об этикете, привлекать к созданию атрибутов для игр.
Среда.
Утро. 1. РТВ. Беседа на тему «Что такое Родина?» Игры «Я живу в России», рассматривание фотографий, работа с глобусом и картой: Что можно найти на карте? Ищем Россию, обводим границы, смотрим где она проходит, сравниваем с другими странами. Ищем города России, столицу Москва, родной город. Цель. Развивать умение детей ориентироваться на карте, по цвету определять, что и где находиться, сравнивать с фотографиями и иллюстрациями, узнавать свою страну, свой край,
Д/игры «Покажи на карте города России» (на внимание), «Назови города нашего края», закреплять знания о России и области.
Цель. Закреплять название страны, столицы, города России и Иркутской области.
ЗКР: Игры с язычком: «Футбол», «Качели», «Чистим зубы», развитие артикуляционного аппарата. Чистоговорки: «Раки-забияки», «Радуга-дуга», «Бор»; потешки; игры «Обыгрывание звука «И», «Разговор через стекло» на развитие фонематического слуха.
Муз. игры «Кто на чем играет», «Кто как поет», на развитие музыкальных способностей.
ВГН. Обратить внимание детей на внешний вид: кто самый аккуратный в группе; на порядок в уголках, напоминать детям, чтобы следили за игрушками, аккуратно складывали по своим местам.
НОД Занятие. Развитие речи.
Тема. ЗКР.
Цель. Познакомить детей с согласными звуками. Учить детей по картинкам выделять звук в словах в начале слова и в конце. Учить определять, чем отличаются гласные звуки от согласных. Учить находить различия между гласными и согласными звуками; между звуком и буквой.
Мет/ приемы. Повторение пройденного материал ( Выделение гласных звуков в словах).
Работа по картинкам, выделение звука в словах; загадки, придумывание слов с заданным звуком
Художественное творчество.
Рисование. «Знакомство с Городецкой росписью»
Цель. Познакомить детей с Городецкой росписью. Учить рассматривать изделия с Городецкой росписью, описывать основные элементы городецкой росписи, закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать эстетический вкус.
Материалы: бумага, акварель, изделия с росписью и иллюстрации, схема составления описательного рассказа о городецкой росписи.
11 – 30. Плавание.
В группе. С/р игра «Путешествие по городу», учить детей использовать в играх предметы-заместители, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Игры «Республики России», «Исправь ошибку», «Испорченный телевизор», закреплять полученные знания о своей Родине.
ИЗО деятельность. Предложить глину, лепим «медали», отрабатывать умение раскатывать глину шариками, расплющивать между ладонями, придавать нужную форму, развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.
2-я половина дня.
Театрализованная деятельность. Обсуждение сказки «Приключения Буратино»
Ц. Поощрять участие детей в театрализованной деятельности, формировать положительное отношение к нему, развивать основы актерского мастерства.
Кукольный театр по желанию детей.
Прогулка. Наблюдение за елью и тополем.
Цель. Дать представление о деревьях. Показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, иголки, кора). Знакомить с характерными особенностями ели и тополя. Учить бережно относиться к растениям.
Исследовательская деятельность. «Запах ели»
Цель. Дать представление о том, что каждое дерево имеет особый запах, они пахнут по-особенному. Предложить понюхать ветку ели и веточку тополя. Учить замечать особенности не только в строении деревьев, но находить другие различия в растениях.
Труд. Оказываем помощь дворнику в уборке участка. Убираем снег на дорожке.
Цель. Формировать трудовые навыки.
3. Инд. работа – Упражнять детей в прокатывании снежков друг другу, между предметами, развивать координацию движения.
* П/и игры «Лиса в курятнике» /бег/, «Ловишка с мячом», «Кошки — мышки» /ориентировка в пространстве/.
Вечер. 2. С/р игра «Рекламное агентство». Цель. Закрепить названия улиц города, достопримечательности, знать домашний адрес. Учить наблюдать оформление зданий, улиц, реклам. Распределить роли между детьми, уточнить родственные отношения, активизировать речь детей.
3. Конструирование из строительного материала «Здания нашего города». Предложить детям строительный материал для создания построек, побуждать к строительству, учить изменять конструкцию постройки, воспитывать конструктивные умения и навыки – овладение техникой строительства.
Инд. работа по ИЗО. Закреплять умение рисовать здания, транспорт города, развивать навыки ориентировки на бумаге карандашом, мелкую моторику пальцев рук.
Четверг.
. Утро. Труд в уголке природы. Д/игра «Что изменилось в живом уголке», «Назови цветущие растения», уточнить знания детей о комнатных растениях, развивать наблюдательность.
2. Д/игра «Мы – архитекторы». Расширять кругозор детей, дать знания о городах России, зданиях, архитектуре, строительстве.
3. Пальчиковые игры «Как на пишущей машинке», на звукоподражание, развитие фонематического слуха у детей.
4. Инд. работа по ФЭМП. Игры: «Сколько осталось», «Как расположены фигуры», «Каких фигур не достает». Упражнять детей в последовательном анализе каждой группы фигур, выделение и обобщение признаков, свойственных фигурам каждой из групп, сопоставляя их между собой; тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение.
НОД: 1. Занятие. ФИЗО (по плану специалиста).
2. Художественная литература.
Чтение глав повести Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет а крыше»
Цель. Познакомить с произведением А. Линдгрен, развивать устную речь, воспитывать внимательность, любовь к сказке, закреплять знания детей о жанровых особенностях ск.
Лепка. «Олешек»
Цель. Учить создавать изображение по мотивам дымковской игрушки, лепить фигуру и з целого куска, передавая форму отдельных частей приемам вытягивая части (ноги), а голову лепить отдельно и прикреплять, плотно прижимая к телу и сглаживая места скрепления. Закреплять умение создавать игрушку, развивать творческое воображение.
Материал. Иллюстрации, образец игрушки, показ образца, работы детей, анализ, обыгрывание.
Прогулка 1. (Интегр. обл.: познавательное, социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие).
Прогулка. 1. Наблюдение за снегом.
Ц. Закрепить с детьми свойства и качества снега, подобрать определения к слову «снег».
Загадка. – Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь
Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь.
2. «Полоса препятствий»: прыжки через ледяную дорожку; из круга в круг – развитие физической активности.
3. Игры с в/м и со снегом. Дружеские взаимоотношения между Вовой, Ваней П.
4. Подв. игры «Два Мороза», «Выше ноги от земли» /бег/, «Волк во рву» /прыжки/, «Снежок по кругу» — координация движений.
2 половина дня.
Подготовка к полднику. Полдник. Ц. Воспитание культуры поведения во время полдника.
Знакомство с творчеством А.С. Пушкина.
Цель. Прививать любовь к литературе, к поэзии великого сказочника.
Рассмотреть в книжном уголке сказки А.С. Пушкина. Зачитать отрывки из сказок, предложить детям обыграть понравившиеся персонажи.
Прогулка. 2. Экскурсия в магазин.
Цель. Расширять знания детей о труде взрослых.
Наблюдение за работой продавца. Рассказать о их деятельности, что используют в работе. Что делают? Чем важен труд продавцов.
3. Игры с выносным материалом. Ц. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
4. Инд. работа. Подв. игры «Не промахнись», упражнять Богдану, Ваню в прыжках через скакалку, в умении сочетать махи рук с прыжками, развивать координацию движения.
5. Подв. игры «Горелки» /бег/, «Найди соседа» /бег, развитие внимательности/, «Из круга в круг» /прыжки/.
Вечер. 1. Х/б труд. Уборка в центре строительства. Протираем строительный материал, машины, атрибуты, сортируем и складываем по полочкам. Распределить и уточнить обязанности, по окончании работы отчитаться, отметить лучшую работу.
Изготовить с детьми фигурки кукол для театра по шаблонам, раскрасить, вырезать, прикрепить на палочку или проволоку. Заинтересовать к созданию театра своими руками для импровизации, обыгрывания сценок из сказок.infourok.ru
«Мой дом, мой город, моя страна, день народного единства»
Сроки реализации: 22.10.18
Тема: «Мой дом,мой город, моя страна,день народного единства».
Цель: Рассказывать о предметах облегчающий труд человека в быту(кофемолка,миксер,мясорубка и др.) Расширение представлен идете о родном крае.Воспитание любви к «малой Родине». Знакомство с историей России, гербом и флагом,мелодией гимна.Продолжать знакомить с культурными явлениями.
Форма и название итогового мероприятия: «Оформление альбомов о своем городе.Праздник День народного единства.Выставка детского творчества».
ФИО и должность ответственных за проведение итогового мероприятия: Зятникова Т.В.
День недели/ датадата
Режимный момент
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ (СДВД)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (СДД)
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ)
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро
Ин. беседа с Василисой «Папа, мама, я — семья».
Утренняя гимнастика. Комплекс (см.приложение)
Беседа «Моя страна».. Цель: знакомство с историей России, государственными праздниками, воспитывать гордость за свою страну.
Д/Игра. «Город и село»(стр.45 Л.Ю. Павлова). Цель.выявлять знания детей о людях,живуших в городах и селах,и о видах их деятельности..
Игровая ситуация: «В гости к бабушке».
КГН «Чтение С. Михалков «Я сам».
Игры со строй материалом.
Рисование в уголке Изо.
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Непосредственно-образовательная деятельность
НОД: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
Тема: «Россия – огромная страна». Цель: продолжать формировать представление о том, что наша огромная страна называется РФ, в ней много городов, сел, Москва – столица, её некоторые достопримечательности; воспитывать уважение, любовь к своей стране.
НОД: ФИЗКУЛЬТУРНОЕ (зал).
По плану физ.руководителя.
НОД: РИСОВАНИЕ. «Знакомство с городецкой росписью». Цель: познакомить детей с городецкой росписью; выделять её яркий колорит композиции узора; элементы. Рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетические чувства, чувства цвета, прекрасного, вызвать желание создавать красивый узор. Воспитывать уважение к труду народных мастеров.
Прогулка
Ин. р. ОВД. Цель. упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево.
Наблюдение. «Наблюдение за птицами».
Цель. формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы.
Труд.Уборка веранды. Цель. Оказание помощи при наведении чистоты и порядка на веранде.
П/игра. «Ласточка». Цель: предложить детям самостоятельно организовать игру; формулировать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног.
Игр. Ситуация: «Сломанная лестница». Цель. формировать умение выявлять нарушение в величине; способствовать развитию зрительного восприятия, логического мышления, связной речи
Игры с выносным материалом.
Вечер
Инд. р. по ФЭМП Закреплять состав числа в пределах 5
Комплекс гимнастики после сна
КГН. Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».
Пальчиковая игра «Месим тесто.». Цель. Развитие мелкой моторики пальцев
Чтение А.Волков «Волшебник изумрудного города».
Разместить на стенде для родителей консультацию на тему «Моя Семья». Папка передвижка «Что рассказать детям о нашем городе».
Игры по желанию детей, настольно-печатные игры.
Оборудование для игр: магазин, парикмахерская, канцелярские принадлежности. Цель. Учить договариваться между собой, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняться правилам игры.
Вечерняя прогулка
Д/Игра «Поступи правильно».
Цель. формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека
Наблюдение «Свойства воздуха».
Цель. помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, м.б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле
П/И «Совушка». Цель: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие.
Игры с выносным материалом
Сроки реализации: 23.10.18
Тема: «Мой дом,мой город, моя страна,день народного единства».
Цель: Рассказывать о предметах облегчающий труд человека в быту(кофемолка,миксер,мясорубка и др.) Расширение представлен идете о родном крае.Воспитание любви к «малой Родине». Знакомство с историей России, гербом и флагом,мелодией гимна.Продолжать знакомить с культурными явлениями.
Форма и название итогового мероприятия: «Оформление альбомов о своем городе.Праздник День народного единства.Выставка детского творчества».
ФИО и должность ответственных за проведение итогового мероприятия:
День недели/ датадата
Режимный момент
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ (СДВД)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (СДД)
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ)
ВТОРНИК
Утро
Ин. беседа с
Утренняя гимнастика. Комплекс (см.приложение)
Беседа рассматривание альбома «Традиции и культура народов России». Цель: Расширять представления о родном крае.Воспитание любви к «малой Родине»
Д/Игра. «Вчера, сегодня, завтра». Цель. совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего
КГН Беседа «Как заботиться о своей одежде»...
Игры со строительным материалом.
«Строим школу».
Игры с пазлами
Непосредственно-образовательная деятельность
НОД: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Учимся быть вежливыми.Заучивание стихотворения Р.Сефа «Совет».
Цель: продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми.Помочь запомнить стихотворение.Р.Сефа «Совет»,научить выразительно читать его.
НОД: МУЗЫКАЛЬНОЕ
По плану музыкального руководителя.
Прогулка
Ин. р. ОВД. Цель. упражнять в кружении парой, держась за руки.
Наблюдение. «Туман поздней осенью.».
Цель: добиваться усвоения знаний детей о том, что такое туман, как и из чего он образуется; предложить описать свои ощущения, находясь на прогулке во время тумана.
Труд. Собирание мокрых листьев с участка Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым, воспитывать трудолюбие.
П/игра. «Кто сделал меньше шагов».
Цель. знакомить с новой игрой, воспитывать умение проявлять честность в самостоятельных играх со сверстниками.
Игры с выносным материалом
Вечер
Инд. р. по ЗКР«Речевая карусель» Цель:упражнять в выделении ударного слога в словах, на каждый ударный слог большой палей соединять с другими пальцами.
Комплекс гимнастики после сна
КГН. Закреплять умение есть второе блюдо.Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости.
Игр. Ситуация: « Испеки огромный торт» Цель. Развитие дружеской атмосферы и взаимопощи.
Чтение продолжаем читать А.Волкова «Волшебник изумрудного города»
Памятка для родителей. «Достопримечательности нашего города»
Игры по желанию детей.
Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда.
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Раскрашивание раскрасок с тематикой о школе.
Вечерняя прогулка
Д/Игра. «.«Подбери пару». Цель. Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий , пушистый -гладкий, теплый -холодный).
Наблюдение. «Наблюдение за птицами».
Цель. Рассматривание птиц которые прилетели к кормушке.
П/И «Краски». Цель. предложить детям рассказать правила, дополнить высказывания друг друга; способствовать совершенствованию выполнения игровых действий
Игры с выносным материалом
Сроки реализации: 24.10.18.
Тема: «Мой дом,мой город, моя страна,день народного единства».
Цель: Рассказывать о предметах облегчающий труд человека в быту(кофемолка,миксер,мясорубка и др.) Расширение представлен идете о родном крае.Воспитание любви к «малой Родине». Знакомство с историей России, гербом и флагом,мелодией гимна.Продолжать знакомить с культурными явлениями.
Форма и название итогового мероприятия: «Оформление альбомов о своем городе.Праздник День народного единства.Выставка детского творчества».
ФИО и должность ответственных за проведение итогового мероприятия:
День недели/ датадата
Режимный момент
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ (СДВД)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (СДД)
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ)
СРЕДА
Утро
Ин. беседа с Ваней и Ильёй «Какие бытовые приборы есть у вас дома?». Цель: закрепление знаний о приборах.
Утренняя гимнастика. Комплекс (см.приложение)
Беседа «День народного единства». Цель: расширить представления детей о родной стране, о истории возникновения данного праздника, о роли Минина и Пожарского, воспитывать чувство гордости за свою страну.
Д/Игра. «Раздели на группы». Цель. предложить детям рассмотреть карточки с изображениями птиц, вспомнить их названия, выделить перелетных и зимующих птиц. Учить детей самостоятельно выбирать основные классификации, работая в парах, составлять задания для игры «Четвертый лишний». Развивать логическое мышление, учить применять в игре свои знания.
Ситуация. «Едем в гости.». Цель. совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами игры, правильно использовать предметы- заместители.
КГН «Совершенствовать умение быстро и правильно умываться».
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Н/п/игры.
Непосредственно-образовательная деятельность
НОД: ФЭМП Занятие № 4 стр.22 И. А. Помораева,В.А.Позина
Цель: Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», « Который по счёту?» и т.д.
НОД: ФИЗКУЛЬТУРНОЕ (зал). По плану физкультурного руководителя.
Прогулка
Ин. р. ОВД. «Добеги до кубика». Учить правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно- силовые ка-чества, воспитывать уверенность в себе, событий.
Наблюдение. «Погода и одежда людей».Цель: предложить детям по результатам наблюдения охарактеризовать погоду, пояснить, как необходимо одеваться в соответствии с погодными условиями. Обсудить, почему важно одеваться по погоде, учить аргументировать свое мнение. Развивать связную речь..
Труд. Уборка опавшей листвы на групповом участке. Цель. совершенствовать трудовые навыки детей, формировать умение пользоваться детским инвентарем, очищать его, убирать на место. Побеседовать с детьми о значении проделанной ими работы.
П/игра. «Мы веселые ребята».
Цель. учить детей при помощи считалки выбирать водящих, упражнять в беге, учить уворачиваться от водящего
Игры с выносным материалом
Вечер
Инд. р. по рисованию. «Нарисуй что хочешь» с Настей К.и Викой С.
Комплекс гимнастики после сна
КГН. Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек.
Экскурсия по группе. «Патриотический уголок». Цель. воспитывать уважение любовь к Родине.
Чтение Чтение стихотворений о Москве Цель: активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением – перевертыше; воспитывать уважение любовь к Родине.
Презентация. «Моя Родина».
Игры по желанию детей, настольно-печатные игры.
Оборудование для игр: магазин, парикмахерская, канцелярские принадлежности. Цель. Учить договариваться между собой, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняться правилам игры.
Вечерняя прогулка
Наблюдение. «Растения в осенью». Цель. актуализировать и уточнить представления детей об изменениях, происходящих с цветущими растениями осенью. Предложить детям составить сравнительные рассказы о знакомых растениях
П/И «Хитрая лиса».
Цель. предложить детям рассказать правила игры, учить слушать и дополнять ответы товарищей, следить за соблюдением правил. Развивать скоростные качества, упражнять детей в беге..
Игры с выносным материалом
Сроки реализации: 25.10.18.
Тема: «Мой дом,мой город, моя страна,день народного единства».
Цель: Рассказывать о предметах облегчающий труд человека в быту(кофемолка,миксер,мясорубка и др.) Расширение представлен идете о родном крае.Воспитание любви к «малой Родине». Знакомство с историей России, гербом и флагом,мелодией гимна.Продолжать знакомить с культурными явлениями.
Форма и название итогового мероприятия: «Оформление альбомов о своем городе.Праздник День народного единства.Выставка детского творчества».
ФИО и должность ответственных за проведение итогового мероприятия:
День недели/ датадата
Режимный момент
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ (СДВД)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (СДД)
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ)
ЧЕТВЕРГ
Утро
Ин. беседа с Матвеем Г. «Что такое Родина».
Утренняя гимнастика. Комплекс (см.приложение)
Беседа «Осень в лесу» Цель: познакомить детей с изменениями, произошедшими осенью в лесу. Учить сравнивать изображения растений и животных в летний период и поздней осенью, передавать в речи результаты сравнения. Обсудить с детьми, почему происходят замеченные ими изменения, какова их роль в жизни обитателей леса.
Д/Игра. « Что звучит?». Цель. Учить детей различать звуки улицы, звучание знакомых музыкальных инструментов. Развивать слуховое восприятие, способствовать концентрировать внимание.
КГН «Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб».
Ремонт книг и коробок из-под настольно печатных игр.
Игры с конструктором.
Непосредственно-образовательная деятельность
НОД: РАЗВИТИЕ РЕЧИ Литературный калейдоскоп( з-ие 8 стр.49 В.В.Гербова)
Цель: выяснить у детей какие литературные произведения они помнят.
НОД: ЛЕПКА. «Козлик»(по мотивам дымковской игрушки).(тема№19 стр.41 Т.С. Комарова)
Цель: продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать приём раскатывания столбика,сгибания его и расширения стекой с двух концов (так лепятся ноги).Развивать эстетическое восприятие.
НОД: ФИЗКУЛЬТУРНОЕ (на воздухе) По плану физкультурного руководителя
Прогулка
Ин. р. ОВД. С Лианой П\ игра « Поймай комара».
Наблюдение. «Небо осенью».
Цель: учить детей отвечать по результатам наблюдения на вопросы воспитателя, обсудить с детьми, что может «рассказать» нам небо..
Труд. Сбор природных материалов для поделок. Цель. способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении поручений..
П/игра. «К дереву беги».
Цель. Формировать навыки двигательной активнсти.
Игры с выносным материалом
Вечер
Инд. р. по аппликации. «Твой любимый мишка» Цель:учить детей создавать изображение любимой игрушки.
Комплекс гимнастики после сна.
КГН. Чтение К.Чуковского «Мойдодыр» (отрывки)..
Игр. Ситуация: «Автобус».
Цель. совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого ребенка, использо-вать предметы- заместители
Чтение «Старушка» перевод с анг.С.Маршака
Игры по желанию детей, настольно-печатные игры.
Оборудование для игр: гараж, больница, канцелярские принадлежности. Цель. Формировать умение детей договариваться о распределении ролей.
Вечерняя прогулка
Д/Игра. «Будь внимательным». Цель. »- учить детей различать правильно и неправильно произнесенные слова, слова, близкие по звуковому составу.
Наблюдение. «Рядом с нами».
Цель. предложить детям рассмотреть окрестности с возвышенного места, рассказать о том, что находится рядом с детским садом, назвать объекты природы
П/И «Гуси- лебеди»
Цель. учить детей выбирать водящего, четко проговаривать текст, правильно выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил. Упражнять детей в беге, развивать ловкость, скоростные качества..
Игры с выносным материалом
Сроки реализации: 26.10.18.
Тема: «Мой дом,мой город, моя страна,день народного единства».
Цель: Рассказывать о предметах облегчающий труд человека в быту(кофемолка,миксер,мясорубка и др.) Расширение представлен идете о родном крае.Воспитание любви к «малой Родине». Знакомство с историей России, гербом и флагом,мелодией гимна.Продолжать знакомить с культурными явлениями.
Форма и название итогового мероприятия: «Оформление альбомов о своем городе.Праздник День народного единства.Выставка детского творчества».
ФИО и должность ответственных за проведение итогового мероприятия:
День недели/ датадата
Режимный момент
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ (СДВД)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (СДД)
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ)
ПЯТНИЦА
Утро
Ин. беседа с Вовой и Викой К.«Собираемся на прогулку».Цель: Закрепить правильное выполнение детьми действий при надевании различных предметов одежды, формировать умение действовать самостоятельно
Утренняя гимнастика. Комплекс (см.приложение)
Беседа «Бабушкин сундук». Цель:. продолжать знакомить детей с понятием «музей»; развивать логическое мышление, образное восприятие истории нашего прошлого.
Д/Игра. «Кто первый». Цель. упражнять детей в глазомерной оценке протяженности, в составлении на глаз отрезка определенной длины из двух частей
КГН. Совершенствовать умение быстро и правильно умываться.
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Игры в уголке ПДД.
Непосредственно-образовательная деятельность
НОД: СОЦИАЛЬНЫЙ МИР Тема:«Россия – огромная страна»
Цель: продолжать формировать представление о том, что наша огромная страна называется РФ, в ней много городов, сел, Москва – столица, её некоторые достопримечательности; воспитывать уважение, любовь к своей стране.
НОД: МУЗЫКАЛЬНОЕ По плану музыкального руководителя
НОД: РИСОВАНИЕ. «Девочка в русском сарафане». Цель: Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать, необходимые способы изображения. Воспитывать стремление до-водить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.
Прогулка
Ин. р. ОВД. «Добеги до кубика». Цель: Учить правильно выполнять основные движения при беге на скорость
Наблюдение. «Погода и одежда людей».
Цель: предложить детям по результатам наблюдения охарактеризовать погоду, пояснить, как необходимо одеваться в соответствии с погодными условиями. Обсудить, почему важно одеваться по погоде, учить аргументировать свое мнение
Труд.. Уборка опавшей листвы на групповом участке Цель. совершенствовать трудовые навыки детей, формировать умение пользоваться детским инвентарем, очищать его, убирать на место. Побеседовать с детьми о значении проделанной ими работы.
П/игра. «Мы веселые ребята».
Цель. учить детей при помощи считалки выбирать водящих, упражнять в беге, учить уворачиваться от водящего
Игры с выносным материалом
Вечер
Инд. р. по ЗКР. «Опиши друга» Цель: Учить детей описывать человека, выделять характерные признаки, называть цвет волос, глаз. Развивать связную речь
Комплекс гимнастики после сна .
КГН. Совершенствовать умение просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать , чистить обувь. Продолжать учить одевать на подушку чистую наволочку, расстилать простыню.
Игр. Упр. «Попади в обруч».Цель: учить принимать исходное положение, выполнять замах и бросок, регулировать его силу и направление
Чтение по желанию детей
Игры по желанию детей, настольно-печатные игры.
Вечерняя прогулка
Загадывание загадок об осени.
Наблюдение. «Как звери готовятся к холодам».
Цель. предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать об изменении температуры, длины дня, об осеннем дожде и ветре. Учить подбирать прилагательные к существительным, выбирать слова, наиболее точно соответствующие сути наблюдаемых явлений. Рассказать детям, как звери приспосабливаются к жизни в холодный период.
П/И «Хитрая лиса»
Цель. учить детей самостоятельно организовывать игру, следить за соблюдением правил, точностью выполнения игровых действий. Формировать у детей начала досуговых компетенций, стремление и умение интересно и с пользой проводить свободное время, взаимодействовать со сверстниками.
Игры с выносным материалом
infourok.ru
Календарный план на неделю «Дружба. День народного единства»
Календарный план на неделю «Дружба. День народного единства»
Понедельник Дата: 26. 10. 2015 – 30. 10. 2015г.
Цель: Расширить представления воспитанников о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Познакомить с историей России, гербом, флагом и мелодией гимна.
Итоговое мероприятие: «В дружбе наша сила».
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Скачать планы
Утро
Беседа «День народного единства» Расширять представления воспитанников об общенародном празднике, рассказать об истории его возникновения, о значении этого праздника для людей.
Работа в уголке природы: «Учимся поддерживать порядок» Умение использовать рациональные приемы работы для поддержания чистоты в уголке природы.
Д/и по ФЭМП: «Математическое лото» — умение воспитанников ставить знаки. По развитию речи: упражнение «Скажи правильно» Упражнять Рому, Егора С., Егора П. в подборе антонимов и синонимов к прилагательным и глаголам, умение согласовывать слова в предложениях.
Программное содержание, методические приёмы
НОД
Музыкальное развитие: по плану музыкального руководителя. См. приложение. Занятие №7.
НОД
Познавательное развитие (социальный мир): Тема: «Какие народы живут в России». Литература: стр. 47 Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова
Программное содержание: Познакомить воспитанников с многонациональным составом населения России. Воспитывать уважительные, дружеские чувства к людям разных национальностей. Способы: беседа, вопросы – ответы, рассматривание иллюстраций народов России, их народных костюмов, физкультминутка, беседа, подведение итога НОД. Средства: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах, блюда национальной кухни разных народов, иллюстрации или предметы народных промыслов, глобус.
НОД
Речевое развитие: (чтение художественной литературы). Тема: Чтение стихотворения В. Степанов «Российская семья». Литература: распечатка. Программное содержание: расширять представления детей о территории России, народах её населяющих;
Воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку; Способствовать развитию умение воспринимать образное содержание произведения; осмысливать характеры персонажей, идею; закреплять знания о жанровых особенностях произведения (сказка, рассказ, стихотворение); формировать образность речи. Способы: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; чтение стихотворения, беседа по прочитанному, рассматривание кукол из набора «Национальные костюмы»; разучивание пословиц о дружбе. подведение итога непосредственно образовательной деятельности. Средства: карта мира, России, кукол из набора «Национальные костюмы», мультимедийное оборудование (проектор, экран). книга с стихотворением.
Прогулка
Наблюдение за погодой – закрепление умения воспитанников выявлять и отражать в речи состояние погоды, характеризовать изменения, произошедшие за определенный период времени, отмечать их в календаре погоды. Подвижная игра «Лиса и зайцы» — формировать представления об образе жизни и повадках животных;
Труд «Уберём игрушки вместе!» воспитывать поведение и положительные взаимоотношения между детьми; умение работать дружно.
С/р игра – формировать умение объединяться в игре, распределять роли. По развитию ОД: упражнение «Циркачи» Упражнять Сашу Л, Дашу, Данила, Никиту М. в прыжках через длинную скакалку. Способствовать развитию мышц ног и выносливости.
Вечер
Чтение художественной литературы: на тему «История нашей Родины». Стихотворение И. Агеевой «Флаг российский — триколор» — воспитывать чувство гордости за свою страну.
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Сложи флаг» — формировать представления о символах России, умение складывать флаг в правильной последовательности.
Самостоятельная двигательная активность – Умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать в п/и разнообразные спортивные атрибуты. По художественно–эстетическому развитию:
Умение рисовать фигуру человека, воспроизведение в рисунке особенности внешнего строения людей. Закрепить умение смешивать краски для получения нужного цвета, правильно работать с кистью. Димой Н., Сашей Л.
Вторник 27. 10. 2015 г.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Рассматривание альбома «Символы России» — предложить детям рассмотреть альбом с государственными символами России, рассказать, чем отличается наша символика от других.
Труд «Реставрация изношенных экземпляров книг» — умение выбирать рациональные приёмы работы; воспитывать трудолюбие. Музыкально — дидактическая игр «Скрипка, виолончель, контрабас» — развитие тембрового и звуковысотного слуха детей, умение находить карточки с изображением музыкальных инструментов, прозвучавших во фрагментах пьес, выбирать соответствующих персонажей. По ознакомлению с окружающим: Д/и «Назови одежду» Закрепить знания детей о быте, одежде татар, мордвы, чувашей. Воспитывать уважение к культуре других народов, познавательный интерес к родному краю. Катя П, Маша, Данила.
Программное содержание, методические приёмы
НОД Физическое развитие: №8 стр. 33 Т.М. Бондаренко. Программное содержание: упражнять в ходьбе с изменением направления движения по сигналу воспитателя. Отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки. Способствовать развитию координации движений в упражнениях с мячом. 1. Вводная часть. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движений, бег с перешагиванием через предметы. 2. Основная часть. ОРУ без предметов. ОД: 1. Прыжки с высоты (40см) на мат. 2.Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед.. 3.Перешагивание через три обруча. 3. Заключительная часть: Подвижная игра «Дорожка препятствий». Способы: указание, пояснение, показ упражнений. Средства: скамейки, мячи, обручи.
НОД
Познавательное развитие (ФЭМП) № 117 стр. 196 Л.Н. Коротовских. Программное содержание: закрепить навыки деления предмета на две равные части; закреплять умение детей измерять с помощью линейки предметы; познакомить со старинными мерами длины. Способы: разминка из трех частей, работа в тетрадях (графический диктант), обсуждение деления квадрата на 4 части, показ, объяснение, физкультминутка, показ измерения с помощью линейки какого- либо предмета, подведение итога НОД. Средства: мелкие предметы, карандаши, квадраты, ножницы, полоски бумаги, книги, линейки, тетради.
НОД
Развитие речи: Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Литература: стр. 72 Аджи Программное содержание: формировать умение выразительно пересказывать сказку, использовать слова и выражения из текста сказки. Активизировать в речи употребление глаголов, использованных в сказке. Упражнять детей в образовании сравнительной степени прилагательных. Способы: показ иллюстраций к сказке, первое прочтение сказки воспитателем, объяснение непонятных слов, вопрос-ответ, повторное чтение воспитателем, словесные игры (образование сравнительной степени прилагательных, родительного падежа множ. числа, глаголов 1 лица множ. числа, пальчиковая гимнастика, подведение итога НОД Средства: книга со сказкой «Лиса и журавль».
Прогулка
Наблюдение за животными на улице. Способствовать развитию интереса к братьям нашим меньшим.
Д/и «Народы России» — рассказать о людях, прославивших Россию, что РФ огромная многонациональная страна. Умение по костюму определять национальность человека. Труд: поддерживаем порядок на веранде. Формировать осознанное отношение к порядку. Умение организовывать деятельность по наведению порядка, выбирать рациональные приемы работы
Подвижная игра «Стоп» умение вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов.
СД: Формировать умение самостоятельно организовывать игры, развивать чувство коллективизма. Умение использовать свой двигательный опыт в организации отдыха.
Вечер
Проблемная ситуация: Саша до сих пор не научился завязывать шнурки. Никита в раздевальной комнате кричит. – Ха-Ха посмотрите, скоро в школу пойдет, а шнурки не умеет завязывать, Катя молча подошла и помогла Саше. Чей поступок верный? Почему?
Дидактическая игра: «Человек и животное» способствовать развитию умения сравнивать и обобщать; формировать экологическую культуру.
С/р игр: Способствовать более широкому использованию в играх знаний об окружающей жизни, умение организовывать игру, выбирать место, объединяться в подгруппы.
СД: умение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать разнообразные атрибуты.
По ФЭМП: д/и «Составь узор» — упражнять Дашу, Максима Ф, Никиту П. в составлении узора из знакомых геометрических фигур на плоскости в соответствии с устной инструкцией, отражающей взаиморасположение фигур.
Среда 28. 10. 2015 г.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Беседа «Минин и Пожарский» расширять представления воспитанников о родной стране, государственных праздниках. Способствовать формированию словарного запаса воспитанников. Д/и «Кто отличник – пешеход» — закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Умение правильно переходить проезжую часть дороги.
С/р игра: Умение детей играть вместе, готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты. По ФЭМП: Упражнять Диму, Дашу в порядковом счете в пределах 20., правильно произносить порядковые числительные.
Программное содержание, методические приёмы
НОД
Лепка: Тема: «Лепка фигуры человека в движении» Литература: стр. 52 Т.С. Комарова Программное содержание: научить воспитанников передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении (бежит, работает, пляшет). Формировать умение лепить из целого куска пластилина. Закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке. Способы: рассматривание готового образца, показ иллюстраций с изображением человека, пальчиковая гимнастика, объяснение, беседа, физкультминутка, самостоятельная продуктивная деятельность воспитанников, подведение итога НОД. Средства: фарфоровые или керамические фигурки, изображающие людей в движении, пластилин, доски для лепки, стеки, иллюстрации человека, зубочистки, салфетки бумажные и матерчатые.
НОД
Развитие речи (Обучение грамоте) Тема: «Мягкий знак» Литература: №1 стр. 77 Бондаренко Т.М. Программное содержание: познакомить детей с буквой мягкий знак, научить читать слова с этой буквой: продолжать образовывать новые слова, придумывать названия предметам с необычными функциями, формировать быструю реакцию на слово, умение отвечать точно и быстро, освоить конструирование слов. Способы: знакомство с мягким знаком, сравнение на слух слов, сопоставление слов по звучанию и начертанию, чтение стихотворения, выделение слов, в которых на конце пишется мягкий знак, чтение таблицы, физкультминутка, игровое упражнение «Кто что делает?», задание «Аукцион слов», подведение итога НОД. Средства: разрезная азбука, сюжетные картинки, слоговая таблица, игра В.Воскобовича «читай-ка 2» на голубыхшариках..
НОД
Рисование Тема: «Стайка воробьев» стр. 48 Г.С. Швайко. Программное содержание: научить передавать в рисунке позу клюющего воробья; размещать на листе бумаги несколько птиц, самостоятельно определять их величину; закрепить навыки рисования и раскрашивания слабым нажимом карандаша и штрихами разного характера при изображении оперения птиц, побуждать детей обогащать содержание рисунка, внося в него дополнения. Способы: показ иллюстраций, рассказ воспитателя о воробье, вопросы-ответы, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, пальчиковая гимнастика, продолжение продуктивной деятельности детей, подведение итога НОД. Средства: иллюстрации с изображением клюющих воробьев, лист для показа способов изображения, образец, фишки по числу детей, альбомы, цветные карандаши, простые карандаши.
Прогулка
Наблюдение: лужи после заморозков. Обратить внимание детей на лёд, образовавшийся на лужах; помочь сформулировать вывод о зависимости между образованием льда и низкой t воздуха.
Труд: утепление деревьев и кустарников к зиме. Умения детей утеплять деревья и кустарники, рассказывать о назначении данной трудовой операции. Подвижна игра «Перелет птиц» — Совершенствовать игровые действия, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами.
С/р игра «Путешествие по родному городу» Умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги
По музыкальному развитию: Развивать чувство ритма у Максима Ф, Вадима в танцевальных импровизациях.
Вечер
Опыт «Первые заморозки» — ознакомление детей с принципом проведения эксперимента, показать как можно выявить зависимость состояния воды от t воздуха. Помочь сделать вывод.
Дидактическая игра «Деревья наших лесов» Умение воспитанников
СДА: Умение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности спортивные атрибуты. По ознакомлению с окружающим: дидактическая игра «Найди ошибку» — закрепить с Егором С., Данилой названия народов ближнего зарубежья.
Четверг 29. 10. 2015 г.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
УТРО Рассматривание иллюстраций и репродукций картин о родной природе. Чтение стихотворения «С чего начинается Родина?» рассмотреть иллюстрации о родной природе. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
Работа в уголке природы: моем растения.
Умение детей при выборе способа снятия с растений пыли, ориентироваться на особенности его внешнего вида, строения.
Дидактическая игра «Помоги Федоре» формировать у детей цветовое представление. Умение соотносить цвета разнородных предметов. Индивидуальная работа по развитию моторики «Мозаика» способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук у Димы Н, Ромы, Егора П.
Программное содержание, методические приёмы Умение самостоятельно определять необходимость
НОД
Познавательное развитие (ФЭМП) № 118 стр. 197Л. Н. Коротовских. Программное содержание: научить воспитанников делить предметы на четыре равные и неравные части; познакомить с песочными и обычными часами; упражнять в воссоздании образа по его частям. Способы: работа с карточками лабиринтами, работа с логическими квадратами, физкультминутка, работа в тетради, объяснение деления круга на 4 равные части, рассказ воспитателя о часах, составление простых изображений из деталей, игра «Колумбово яйцо», подведение итога НОД. Средства: карточки с лабиринтами, карандаши, логические квадраты, тетради, круги, рисунок солнечных часов, песочные часы, циферблаты часов со стрелками, игра «Колумбово яйцо» (на каждого ребенка).
НОД
Музыкальное развитие: По плану музыкального руководителя. См. приложение. №8
НОД
Физическое развитие (на воздухе): стр. 82 Т.М. Бондаренко. Программное содержание: Упражнять в ходьбе и равномерном беге с гибким фиксированием поворотов, воспитывать в детях дух соревнования, дружеские взаимоотношения во время игры. 1.Вводная часть: Ходьба и равномерный бег, выполнять четкие повороты, ходьба и бег на носках и пятках, упражнение «ходьба по – медвежьи», бег с высоким подниманием колен. 2. Основная часть: Подвижная игра «Заколдованный замок», «Заяц без логова», «Светофор», «Вороны и воробьи». 3.Заключительная часть: малоподвижная игра «Найди предмет». Способы: указание, пояснение, показ упражнений. Средства: бубен, мячи, кубики, кегли.
Прогулка
Наблюдение каштан поздней осенью. Умение узнавать каштан по характерным особенностям строения. Умение составлять рассказ о том, что происходит с деревом в различные сезоны. Сюжетно – ролевая игра Умение детей самостоятельно распределять роли в игре. Труд: Поддержание порядка на веранде – умение детей организовывать деятельность группы
по наведению порядка на веранде.
Подвижная игра «Ловишка с мячом» Умение метать мяч из различных исходных положений и увертываться от него в игре. По ФЭМП: Сосчитать сколько на нашем участке берез. Способствовать развитию навыка счета у Ярослава, Данилы, Егора П.
Вечер,
вечерняя прогулка
Х/б труд: «Мытьё поддонов» формировать предпосылки трудовой деятельности.
Дидактическая игра «Подбери слово» закрепить умение составлять рассказы по картинкам, подбирать слова сходные по звучанию. Игры со строительным материалом: «Домик Доброты» способствовать развитию конструктивных умений: научить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы.
С/р игра «Путешествие по родному городу» расширение представлений детей о родном городе, рассказать о памятных местах. Умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги.
По развитию речи: Закреплять умение определять в слове букву мягкий знак с Катей П, Егором С., Сашей Л.
Пятница 30. 10. 2015 г.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Беседа «Что такое дружба народов? закрепить знания о том, что в России живут люди различных национальностей. Дидактическая игра «Когда это бывает?» — умение детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей. Настольно – печатная игра «Сложи герб» Умение складывать целую картину из частей. Углубить и уточнить знания детей о своей стране.
Подвижная игра «Волк во рву» — умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.
По художественно – эстетическому развитию: Продолжать развивать у Даши, Егора С., Егора П., умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с ножницами.
Программное содержание, методические приёмы
НОД
Художественное развитие (аппликация) Тема: «Праздничный хоровод» Литература: стр. 57 Т.С. Комарова. Программное содержание: научить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Умение подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения при наклеивании фигур на общий лист. Способствовать развитию чувства композиции и цвета.
Способы: рассказ – беседа о частях тела человека, показ с иллюстраций, пальчиковая гимнастика, самостоятельная продуктивная работа детей, составление коллективной композиции, подведение итога НОД. Средства: иллюстрации с изображением людей, цветная бумага, ножницы, кисточки, клей (на каждого воспитанника), салфетки, образец.
НОД
Физическое развитие. Литература: №1 стр. 34 Т.М. Бондаренко Программное содержание: Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в ведении мяча в движении, в переползании на четвереньках, в равновесии. 1. Вводная часть. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, руки на поясе, бег в среднем темпе до 1,5 минут, переход на обычную ходьбу. 2. Основная часть. ОРУ с лентами. ОД: 1. Ведение мяча по прямой и сбоку (баскетбольный вариант). 2. Переползание на четвереньках по гимнастической скамейке. 3. Ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки над головой. 3.Заключительная часть: подвижная игра «Охотники и зайцы», ходьба.
Способы: указание, пояснение, показ упражнений. Средства: ленты, мячи, гимнастическая скамейка.
НОД
Познавательное развитие (природный мир). Тема: Рассказ «об экологических пирамидах» Литература: стр. 61 Бондаренко Т.М.
Программное содержание: формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; закрепить знание детей об экологических пирамидах. Способы: беседа, вопросы — ответы, загадки, рассказ воспитателя, составление экологической пирамиды, игра, подведение итога НОД. Средства: набор полосок бумаги разной длины с изображением колосков, травы, зайцев, волка, мышек и совы.
Прогулка
Наблюдение за трудом взрослых – расширить представления дошкольников о многообразии трудовых операций в саду, предложить вспомнить для чего выполняют обрезку деревьев, подвести к пониманию, что люди много трудятся и ухаживают за растениями, чтобы летом они дали хороший урожай.
- Подвижная игра «Совушка» — совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять трудовые действия.
Труд: заготовка рябины. Умение детей правильно собирать рябину для подкормки птиц зимой.
СДА: Умение воспитанников самостоятельно организовывать подвижные игры.. По развитию ОД: Упражнять Максима Ф., Егора С., Дашу в прыжках через шнуры (на правой и левой ногах).
Вечер,
вечерняя прогулка
Итоговое мероприятие: игра – викторина «В дружбе наша сила» Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Формировать у детей дружеские взаимоотношения. Воспитывать чувство взаимопомощи. СХД «Портрет моего друга» — Умение детей рисовать портрет, передавать в рисунке особенности лица, правильно располагать части лица, использовать при рисовании различные способы закрашивания.
Д/и: «Что одинаковое?» – способствовать развитию зрительного внимания и памяти, связной речи воспитанников. По развитию речи: Повторить с Максимом С,
Никитой М. скороговорки на автоматизацию звука [д] и [т].
Взаимодействие с родителями
Предоставить информацию на тему «День народного единства». Предложить рассмотреть дома фотографии, где дети изображены в детском саду. Предоставить родителям рекомендации «Растим детей добрыми и отзывчивыми». Прочитать с детьми стихи, рассказы о родине, о дружбе народов. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
КГН
Игровая ситуация «Учим Буратино соблюдать правила личной гигиены» — стимулировать применение детьми знаний о правилах личной гигиены. Умение пояснять суть и значение этих правил и норм поведения, предлагать схему поведения в определённой ситуации. Упражнение «В гостях у Мойдодыра» формировать у детей культурно гигиенические навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду и здоровью. Умение правильно умываться, пользоваться предметами личной гигиены.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Внести в группу герб России; герб Арзамаса, флаг России, иллюстрации о современных достижениях России, дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России», иллюстрации, пособия «Какой ты», «Мы все разные»; репродукции и картины о родной природе, энциклопедии, альбомы об истории нашей станы, иллюстрации о празднике; атрибуты к сюжетно – ролевым играм, иллюстрации «Минина и Пожарского». Внести материал для художественно – эстетического развития воспитанников.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
doshkolnik.ru
План в старшей группы на тематическую неделю октября Моя Родина. День народного единства
Тема. «Моя Родина. День народного единства».
Цель. Дать знания о России, как государстве, в котором мы живем. Воспитывать у детей патриотические чувства преданности своей стране, сопричастности с жизнью своего народа. Сформировать представление о климатических и природных особенностях страны, её народах, о труде, быте, народном творчестве, искусстве, о высоких моральных качествах её людей.
Стимулировать интерес детей к данной теме, активизировать использование художественного и музыкального материала по теме «Моя Родина».
Задачи: 1. Воспитывать полноценную личность, прививать чувства собственного достоинства, уверенность в себе.
2. Укреплять знания об истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике, в которых заложен глубочайший смысл, отражающие историю происхождения государства, его структуру, цели, принципы, национальные традиции,
Создание альбома «города России».
Понедельник.
1.Утренний прием.
1. ОБЖ Побеседовать с детьми, почему нельзя есть снег – заболит горлышко, прикасаться руками к железным предметам на морозе – теплое тело прилипнет к железу и может сорвать кожу, уточнить к чему может привести беспечность.
Цель. Формировать у детей чувство самосохранения в экстремальных ситуациях.
2. Работа по развитию речи. Беседа с детьми на тему: «Назови народы России» (с использованием моделей иллюстраций, картинок. Познакомить детей с пословицами о Родине: Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Родина любимая, что мать родимая, умей за неё постоять.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
3. Чтение К. Ушинский «Наше Отечество». Воспитывать уважение к своему народу, благодарность к предкам, любовь к Родине, гордость за неё.
НОД Познание. Окружающий мир.
Тема. «Россия – наша Родина, наше государство, наша страна».
Цель. Расширять знания детей о своей Родине, закреплять знания государственных символах страны, столицы Москве. Дать понятие о Малой родине. Формировать простейшие географические представления о стране. Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за свою Родину, свой народ. Активизировать словарь.
Материалы. Иллюстрации, карта, изображение символов страны: герб, флаг, гимн. Песни и стихи о Родине, вопросы, игры «Узнай национальность по костюму».
Занятие. МУЗО (по плану специалиста).
Плавание 11-00.
В группе. Рассмотреть иллюстрации, которые собрали с родителями о нашей Родине. Приступить к созданию альбома «Города России». Цель. Стимулировать интерес детей к данной теме, активизировать использование художественного и музыкального материала по теме «Моя Родина».
Игров
univerfiles.com