cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

План рмо педагогов социальных – План работы РМО социальных педагогов

План работы РМО социальных педагогов

Утверждаю

Председатель комитета по образованию

Егорьевского района

__________Т.М.Шуленина

ПЛАН РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Руководитель РМО:

социальный педагог

МОУ «Егорьевская СОШ»

Борк Елена Викторовна

Тема: Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социально-педагогическому сопровождению, поддержке и реабилитации семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

Цель деятельности районного методического объединения социальных педагогов: обеспечение условий для совершенствования уровня профессиональной компетентности социальных педагогов по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социально-педагогического сопровождения, поддержки и реабилитации семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

Задачи:

  • содействовать профессиональному росту и самореализации профессиональной культуры и педагогического мастерства социальных педагогов по вопросам социально – педагогической деятельности;

  • внедрять персонифицированную модель повышения квалификации педагогов, включая формы удовлетворения запросов через участие в форумах, дистанционных семинарах, сетевых профессиональных сообществ;

  • выявлять, изучать и обобщать передовой опыт в области организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социально-педагогического сопровождения, поддержки и реабилитации семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

  • развивать профессиональную компетентность педагогов и специалистов образовательных организаций по вопросам формирования культуры безопасного образа жизни, профилактики суицидального поведения обучающихся, употребления психоактивных веществ;

  • проводить диагностику социально – педагогических проблем развития несовершеннолетних, на основе полученных данных разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития и профилактической работы с данными учащимися;

  • содействовать реализации технологий комплексного сопровождения и педагогической поддержки подростков группы социального риска.

Работа методического объединения призвана:

  • способствовать развитию представлений о современных технологиях социально – педагогической работы;

  • дать теоретические и практические знания о различных формах и методах работы;

  • расширить профессиональные и личностные контакты социальных педагогов.

I.Тематика заседаний МО, работа над методической темой.

Тема: «Стандартизация деятельности социального педагога».

1.Отчет о работе МО за 2015-2016 учебный год.

2.Обсуждение и утверждение плана работы МО социальных педагогов на 2016-2017 учебный год.

3.Стандартизация деятельности социального педагога: примерные формы документов социального педагога.

4. Организация и порядок ведения внутришкольного учета обучающихся и семей: примерное положение о постановке на внутриучрежденческий учет обучающихся и их семей и снятии с учета; примерное положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений общеобразовательной организации.

август

тематическая консультация

Борк Е.В.

Борк Е.В., члены МО

Губенина М.П.

Борк Е.В.

Тема: «Семейное неблагополучие как социально-педагогическая проблема».

1.Деятельность социального педагога по профилактике семейного неблагополучия. Раннее выявление семей, склонных к насилию.

2.Работа социального педагога с семьей на разных уровнях социального неблагополучия.

3.Взаимодействие с заинтересованными лицами, структурами социума по улучшению положения ребенка в семье (из опыта работы).

4.Проверка текущей документации социальных педагогов образовательных учреждений.

ноябрь

семинар-практикум

Алешкова Т.Г.

Рыжнева Н.В.

члены МО

Борк Е.В.

Тема: «Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних

».

1.Работа социального педагога с детьми и семьями, находящимися на профилактическом учете. Примерная индивидуальная программа реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и семьи: из опыта работы.

2.План профилактической работы (раздел плана работы социального педагога): из опыта работы.

3.Социально-педагогический практикум как эффективная форма профилактической работы с несовершеннолетними. Моделирование социально-педагогических ситуаций. Коррекционные возможности практикума (мастер-класс).

4.Подготовка материалов «В помощь педагогу образовательного учреждения».

март

практикум

члены МО

члены МО

Борк Е.В.

члены МО

Тема: «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ».

1.Национальная стратегия действий в интересах детей. Семейная политика детствосбережения.

2.Инклюзивное образование в школе: проблемы и перспективы. Основные функции социально-педагогического сопровождения.

3.Индивидуальная программа сопровождения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы: из опыта работы.

май

обмен опытом, мастер-класс

Колмыкова Л.С.

Труфанова Л.Н.

Рыжнева Н.В.

II.Изучение нормативных документов

по межведомственному взаимодействию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

по вопросам оказания помощи осужденным несовершеннолетним, отбывающим наказания, не связанные с лишением свободы,

и несовершеннолетним, освобождающимся из мест лишения свободы.

ознакомление, применение в практической деятельности

ноябрь

Методические рекомендации по внедрению новых технологий и методов работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных, обеспечению досудебного и судебного сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом.

применение в практической деятельности

март

Региональный стандарт первичной профилактики употребления ПАВ обучающимися общеобразовательных учреждений Алтайского края.

обзор содержания

в течение года

III.Организация работы по формированию, изучению, обобщению и распространению педагогического опыта

1. разработка методических материалов по проведению родительских собраний, классных часов;

2.составление практических рекомендаций, памяток, буклетов по профилактической деятельности в образовательных учреждениях.

обмен опытом, внедрение в практику

март

Борк Е.В.

Разработка индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семей. План профилактической работы.

обмен опытом, внедрение в практику

март

члены МО

IV.Организация наставничества с молодыми специалистами

infourok.ru

План работы РМО педагогов социальных. ГУО » Средняя школа №4 г. Поставы

План работы

районного методического объединения

педагогов социальных Поставского района

на 2018/2019 учебный год

Руководитель: Танона М. П.,

педагог социальный

ГУО «СПЦ Поставского района»

Методическая тема: «Социально-педагогическая направленность профилактической и коррекционно-педагогической работы с несовершеннолетними и их семьями»

Цель: развитие информированности социального педагога по вопросам профилактической и коррекционно-педагогической работы с несовершеннолетними и их семьями в образовательном учреждении

Задачи:

  1. изучить новинки нормативно-правовой документации, используемой в работе педагога социального;
  2. совершенствовать работу с семьёй по улучшению качества нравственно-правового воспитания и предупреждению асоциального поведения учащихся;
  3. определить качественные показатели (параметры) профилактической работы;
  4. выявить приоритетные средства педагогического влияния на несовершеннолетних и семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
  5. активизировать работу педагогов социальных по информационно-пропагандистскому просвещению несовершеннолетних и их семей по вопросам здорового образа жизни.

Заседание №1

Дата проведения: сентябрь 2018 г.

Место проведения: ГУО «СПЦ Поставского района»

Тема: «Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение деятельности СППС учреждений образования района в 2018\2019 уч.г»

Форма проведения: инструктивно-методический семинар

Цель: совершенствование знаний по научно-методическому обеспечению деятельности специалистов СППС учреждений образования,  их профессионального мастерства

Задачи:

  1. подвести итоги работы СППС учреждений образования за 2017/2018 учебный год;
  2. определить основные направления деятельности педагогов социальных и педагогов-психологов в 2018/2019 учебном году в соответствии с нормативно-правовой и инструктивно-методической базой;
  3. способствовать  росту  профессионального самосознания и саморазвития специалистов СППС учреждений образования
  4. продолжать целенаправленную педагогическую деятельность по активизации воспитательного потенциала семьи, формированию культуры семейных отношений.

Научно-методический блок

О деятельности СППС учреждений образования Поставского района за 2017-2018 учебный год и задачах на 2018-2019 учебный год. Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2018/2019 учебном году».

Учебно-методический блок

  1. О состояния преступности и безнадзорности среди несовершеннолетних на территории Поставского района за  2018 год.
  2. Профилактика наркомании среди несовершеннолетних.
  3. О межведомственном взаимодействии субъектов профилактики в вопросах выявления детей, оказавшихся в неблагополучной ситуации.
  4. О работе учреждений образования по выполнению требований Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».
  5. Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства.
  6. Деятельность СППС учреждений образования в условиях изменяющегося законодательства.

Литература:

  1. Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2018/2019 учебном году»
  2. Закон Республики Беларусь от 04.01.2014 №122-3 «Об основах деятельности по профилактике правонарушений»
  3. Программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении
  4. Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. 36).
  5. Капелевич Т.С. Организация социально-педагогической работы в школе/ Минск: Национальный институт образования, 2012

Занятие 2

Дата проведения: ноябрь 2018 г.

Место проведения:  ГУО «Средняя школа № 5 г. Поставы»

Форма проведения: семинар-практикум

Цель: совершенствование деятельности педагога социального по укреплению воспитательного потенциала, авторитета семьи посредством организации продуктивного педагогического взаимодействия

Задачи:

  1. внедрять новые технологии, методы и приёмы работы по выявлению социального неблагополучия;
  2. продолжить изучение методических документов по организации социального расследования;
  3. разрабатывать эффективные методы повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) детей, поддерживать деятельность родительских ассоциаций и других форм социальных инициатив родительской общественности;
  4. продолжать целенаправленную педагогическую деятельность по активизации воспитательного потенциала семьи, формированию культуры семейных отношений;
  5. расширять знания педагогов о выборе форм сотрудничества с семьями воспитанников.

Учебно-методический блок

Деятельность специалистов СППС по профилактике семейного неблагополучия

Учебно-методический блок

  1. Организация просветительской работы с родителями.
  2. Формы и методы проведения обучающих занятий для родителей
  3. Особенности социально-педагогической работы по выведению детей  из  социально опасного положения.
  4. Социально-педагогическое сопровождение приемных семей.

Литература:

1.Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2018/2019 учебном году»

2. Катович, Н.К. Формы и методы взаимодействия семьи и школы: пособие для педагогов учреждений общ. сред. образования / Н.К. Катович, Т.П. Елисеева. – Минск: Нац. ин-т образования, 2011. – 208 с.

3.Осипова, М.П. Педагогическое взаимодействие с семьей: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования / М.П. Осипова, Е.Д.,   Осипов. ‒ Минск: ИВЦ Минфина, 2015. – 192 с.

4. Капелевич, Т.С. Организация социально-педагогической работы в школе: пособие для педагогов социальных учреждений общ.сред. образования / Т.С. Капелевич. – Минск: Нац. ин-т образования, 2012. – 240 с.

5.Ходосок, А.Н. Социально-педагогическая работа с семьей / А.Н.Ходосок —  Минск : Национальный институт образования, 2010. – 196 с.

Занятие 3

Дата проведения: февраль 2019 г.

Место проведения: ГУО «Средняя школа № 2 г. Поставы»

Тема: «Организация работы по формированию у несовершеннолетних навыков безопасного и ответственного поведения»

Форма проведения: семинар-практикум

Цель: повышение качества психологического сопровождения учащихся, склонных к зависимому поведению, посредством  развития профессиональной компетентности  СППС учреждения образования

 Задачи:

  1. продолжить работу по освоению новых методов и приёмов работы по формированию культуры здорового образа жизни;
  2. формировать у педагогов социальных умения прогнозировать, планировать и анализировать собственную деятельность;
  3. изучить опыт работы педагогов социальных.
  4. формировать у педагогов социальных умения прогнозировать, планировать и анализировать собственную деятельность, пользоваться методическим инструментарием

Научно-методический блок

1. Формы и методы работы по привитию социальных норм поведения у учащихся, развитию ценностных отношений в социуме

Учебно-методический блок

  1. Сотрудничество учреждения образования с субъектами профилактики и общественными организациями  по формированию у учащихся  ответственного и безопасного поведения.
  2. Духовно-нравственное воспитание детей – одна из важнейших задач семьи и школы.
  3. Безопасность детей в интернет-пространстве.

Практический блок:

Открытое воспитательное мероприятие

Литература:

1. Профилактика юношеского суицида: пособие для педагогов-психологов и педагогов социал. учреждений общего сред., профессионально-техн., сред. специал. образования, социально-педагогических учреждений / Г.А. Бутрим [и др.]. – Минск: Пачатковая школа, 2013. – 400 с.

2. Методические рекомендации по организации работы по профилактике суицидального поведения обучающихся и вовлечения детей и подростков в активные деструктивные сообщества и игры.

3. Кадол, Ф.В. Воспитание чести и личного достоинства школьников: пособие для педагогов учреждений общ. сред. образования /Ф.В. Кадол. – Минск: Нац. ин-т образования. 2013. – 216 с.

4. Методические рекомендации по организации сотрудничества учреждения образования с Белорусской Православной Церковью (Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь №16, 2015).

5. Кабуш, В.Т. Гуманизация воспитательного процесса в современной школе: пособие для педагогов общего среднего образования / В.Т. Кабуш, А.В. Трацевская. – Минск: Нац. ин-т образования, 2012. – 184 с.

6. Кабуш, В.Т. Воспитать человека: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования / В.Т. Кабуш, Т.В. Плахова, А.В. Трацевская. – Минск :Зорны  Верасок, 2015. – 160 с.

Занятие 4

Дата проведения: апрель 2019 г.

Место проведения: ГУО «Средняя школа № 1 г. Поставы»

Тема: Профилактика противоправного поведения несовершеннолетних

Форма проведения: круглый стол

Цель: повышение уровня профессиональных знаний педагога социального по вопросам профилактической и коррекционно-педагогической работы с несовершеннолетними в образовательном учреждении
 

Задачи:
1. Определить качественные показатели (параметры) профилактической работы.
2. Выявить приоритетные средства педагогического влияния на несовершеннолетних. Разработать коррекционно-развивающие программы для детей, склонных к асоциальному поведению.

3. Формировать у педагогов умения планировать, анализировать и прогнозировать результаты собственной деятельности

Научно-методический блок

Социально-педагогические аспекты социализации подростка в условиях образовательной среды.

Учебно-методический блок

  1. Организация диагностической, коррекционной, просветительской работы специалистами СППС  в учреждении образования.
  2. Особенности социально-педагогической поддержки обучающихся.
  3. Правовое просвещение родителей и правовое воспитание  учащихся  — важные составляющие  по защите прав и законных интересов несовершеннолетних
  4. Коррекция семейных взаимоотношений подростков и родителей

Практический блок

Социализация личности учащегося посредством игровой деятельности.
Обмен опытом

Подведение итогов работы. Анкетирование.

Литература:

  1. Торхова А.В., Царик И.А., Чернявская А.С., Чернявская А.А. Профилактика противоправного поведения: Пособие для педагогов общеобразовательных учреждений / Национальный институт образования.- Минск: национальный институт образования, 2009.
  2. Бархерит Г.Я. Осложнённое поведение подростка и некоторые подходы к его преодолению в условиях открытой воспитательной системы / Г.Я. Бархерит; Белорусский фонд социальной поддержки детей и подростков «Мы  — детям», Академия последипломного образования. – Минск, 2000.
  3. Воспитание трудного ребёнка. Дети с девиантным поведением: учебно-методическое пособие / М.И.Рожков; по редакциейМ.И.Рожкова. – Минск.: ВЛАДОС, 2006.
  4. Кибирев, А.А. Модель и технологии работы с детьми «группы риска» в условиях школы: учебно-методическое пособие / А.А. Кибирев, И.В. Сеньчукова. – Хабаровск, 2005.
  5. Подмазин С.И. Как помочь подростку с «трудным характером» /С.И.Подмазин, Е.И.Сибиль. – Киев, 1996.
  6. Наумчик В.Н. Социальная педагогика: Проблема трудных детей: Теория. Практика. Эксперимент: пособие для учителей, воспитателей, студентов, магистров, аспирантов, пед. высш. учеб. заведений / В.Н.Наумчик, М.А.Паздников. – Минск: Адукацыяiвыхаванне, 2005.

 

postsh4.schools.by

ПЛАН работы РМО педагогов социальных на 2018/2019 учебный год

ПЛАН РАБОТЫ

районного методического объединения педагогов социальных

 учреждений образования Логойского района

(2018/2019 учебный год)

Цель:создать условия для совершенствования  уровня профессионального мастерства педагогов социальных для эффективного межведомственного взаимодействия с субъектами профилактики в работе с семьей и несовершеннолетними, повышения роли педагога социального в учреждении образования.

Задачи:

1. Повышать профессиональную компетентность педагогов социальных района для эффективной работы в учреждении образования, направленную на предупреждение и устранение причин семейного неблагополучия.

2.Рассмотреть особенности деятельности педагога социального по формированию здорового образа жизни у несовершеннолетних.

3. Изучить формы и методы работы педагога социального с несовершеннолетними, состоящими на учете в ИДН.

4. Познакомить педагогов социальных с современными технологиями профессиональной коммуникации.

Функции методического объединения:

  1. Информирование педагогов социальных с изменениями в нормативно-правовой документации, учебно-методическом обеспечении образовательного процесса.
  2. Формирование, изучение и распространение передового педагогического опыта и эффективной педагогической практики.
  3. Мониторинг профессиональной деятельности педагогов социальных, определение профессиональных затруднений и оказание им адресной практической помощи по повышению качества работы.
  4. Стимулирование и поддержка личностного роста специалистов, их профессионального самосовершенствования.
 

Заседание № 1

Место проведения: государственное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества Логойского района»

Время проведения: 15 ноября 2018 г.

Форма проведения:семинар-практикум

Тема: «Роль педагога социального в учреждении образования»

Вопросы для обсуждения

  1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога социального в учреждении образования.

Гац А.В., главный специалист по охране детства управления по образованию, спорту и туризму Логойского райисполкома

  1. Методы и формы работы педагога социального в учреждении образования, в соответствии с современными требованиями.

Мытник С.В., ГУО «Логойский районный социально-педагогический центр»

  1. Опыт работы по подготовке и проведению советов профилактики.

Иванова О.А., ГУО «Крайская средняя школа Логойского района»

Заседание №2

Место проведения: государственное учреждение образования «Логойский районный социально-педагогический центр» (отделение детский социальный приют)

Дата проведения: 27 декабря 2018 г.

Форма проведения:cеминар-практикум

Тема: «Формирование здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения»

Вопросы для обсуждения

  1. Формирование жизнеутверждающего поведения у несовершеннолетних. Оказание кризисной помощи.

Ермак И.А., ГУО «Логойский районный социально-педагогический центр»

  1. «Виртуальный аутизм» как следствие зависимости от электронных технологий.

Мытник С.В.,ГУО «Логойский районный социально-педагогический центр»

Практический блок

Сенсорная среда как метод работы педагога-психолога по укреплению психологического здоровья несовершеннолетних, находящихся в экстремальной жизненной ситуации.

Рудь В.Р., ГУО «Логойский районный социально-педагогический центр»

Заседание №3

Место проведения: государственное учреждение  образования «Средняя школа № 3 г. Логойска»

Дата проведения: 21 февраля 2019 г.

Форма проведения: круглый стол

Тема:«Организация индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в ИДН».

Вопросы для обсуждения

  1. Модель организации индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в ИДН.

Мытник С.В., ГУО «Логойский районный социально-педагогический центр»

  1. Особенности работы с подростками, склонными к девиантному поведению.

Ермак И.А., ГУО «Логойский районный социально-педагогический центр»

  1. Причины правонарушений и асоциального поведения среди несовершеннолетних.

Лонский В.Н., начальник ИДН Логойского РОВД

  1. Опыт работы специалистов социально-педагогической и психологической службы государственного учреждения образования «Средняя школа № 3 г.Логойска»в организации индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в ИДН.

Хотянович Ю.А., педагог-психологГУО «Средняя школа № 3 г.Логойска»

Заседание №4

Место проведения: государственное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества Логойского района»

Дата проведения: 4 апреля2019 г.

Форма проведения: семинар-практикум

Тема: «Организация эффективного взаимодействия педагога социального с субъектами профилактики» 

Вопросы для обсуждения

  1. Структура и специфика профессиональной коммуникации.

Мытник С.В., ГУО «Логойский районный социально-педагогический центр»

  1. Основные психологические особенности профессионального общения.

Ермак И.А., ГУО«Логойский районный социально-педагогический центр»

  1. Информационно-образовательная среда современного учреждения образования.

Мытник С.В., ГУО «Логойский районный социально-педагогический центр»

Руководитель  РМО педагогов социальных: Мытник С.В.

logoza.schools.by

План работы методического объединения социальных педагогов на 2016-2017 учебный год

План работы

районного методического объединения социальных педагогов

школ Балаганского района

на 2016-2017 учебный год

Руководитель РМО Селиванова Александра Николаевна, социальный педагог

первой квалификационной категории МБОУ Балаганская СОШ№2

Общая тема районного методического объединения на 2016 -2017 учебный год: «Сотрудничество педагогов, детей и родителей в процессе совместной деятельности общения как профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Цели и задачи деятельности районного методического объединения

 Цель: повышение квалификации педагогов в межкурсовой период.

1. Задачи развития профессиональной компетентности педагогов:

– обеспечить профессиональный, культурный и творческий рост педагогов;

– осваивать новое содержание, технологии и методы педагогической деятельности по своему направлению работы;

– обобщать прогрессивный педагогический опыт, осуществлять его пропаганду.

2. Задачи повышения эффективности функционирования и развития образовательного процесса:

– осуществлять профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения.

 

Основные направления содержания деятельности РМО:

 – анализ факторов, препятствующих развитию личности обучающихся, принятие мер по оказанию различного вида психологической, реабилитационной и консультативной помощи;

– разработка развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся, для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных стандартов;

– разработка методических рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно – образовательной деятельности; повышении эффективности организации учебно – воспитательной работы;

– изучение, обобщение, пропаганда передового педагогического опыта, создание банка инноваций;

– участие в аттестации педагогических работников;

– организация исследований, ориентированных на определение степени отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся, а так же различного вида нарушений социального развития;

– организация работы для начинающих, малоопытных педагогов. 

п/п

Тема заседания

Ответственные и сроки проведения

Заседание №2 по теме

«Система работы социального педагога по формированию здорового образа жизни обучающихся» (на разных ступенях развития)

Вопросы для обсуждения

1. Формирование здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся.

2.Создание здоровьесберегающей образовательной среды.

3. Выработка у учащихся умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения.

Проведение круглого стола по вопросам заседания с приглашением родителей разных социальных категорий.

Проведение внеклассного мероприятия (в любой форме, на выбор возрастная группа)

Коноваловская СОШ, 28 ноября, социальный педагог

Заседание №3

Семинар социальных педагогов, педагогов-психологов по теме

« Школа, семья, ребенок: аспекты социально – психологического здоровья»

Основные мероприятия по теме заседания:

  1. Методы снятия неблагоприятного состояния у подростка.

(Провести анкетирование в 5-11 классах «Школа глазами родителей и его результаты)

2. Участие социального педагога в разрешении конфликтов (из опыта работы всех социальных педагогов, социально-педагогической службы)

3. Итоги работы с детьми, находящимися под опекой за 3 последние года (с приглашением структур опеки и попечительства – Чуварова Н.Н.)

Балаганская СОШ №1, 14 марта, социальный педагог

  1. Оказание методической индивидуальной помощи педагогам, вступившим в должность. Консультирование (по запросам педагогов).

  1. Размещение на школьном сайте материалов по работе с родителями, обучающимися, педагогами (классные часы, родительские собрания, консультации, обзор новинок методической литературы.)

  2. Аналитический отчет о работе социальных педагогов школ за учебный год. (Социальные педагоги составляют отчет о работе с малообеспеченными и многодетными семьями, с детьми-сиротами, с детьми, оставшимися без попечения родителей, составляют социальный паспорт школы, участие в конкурса

( Все материалы подать в мае председателю РМО для отчёта)

В течение учебного года

Руководитель РМО: ____________А.Н.Селиванова

План проведения заседания районного методического объединения социальных педагогов образовательных учреждений Балаганского района на августовской конференции педагогических работников (25-26 августа 2015- 2016 учебного года)

Заседание №1 Тема: «Сотрудничество педагогов, детей и родителей в процессе совместной деятельности общения как профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

  1. Анкетирование с целью составления банка данных о социальных педагогах, психологах районного методического объединения на 2016 -2017 учебный год (возраст, образование, специальность, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звания, телефон). Анализ работы районного методического объединения социальных педагогов и психологов. В анализе работы методического объединения социальных педагогов и психологов были определены приоритетные цели, задачи и направления работы социально-педагогических служб в 2015 -2016 учебном году» (Руководитель РМО Селиванова А.Н.)

  2. Новое содержание деятельности социально-психологической службы в рамках реализации ФГОС. Новые образовательные стандарты, стандарты второго поколения (Селиванова А.Н.)

  3. Корректировка и утверждение плана работы районного методического объединения социальных педагогов и психологов с учётом предложений социальных педагогов и психологов образовательных учреждений на новый учебный год (2016-2017год). Выработка предложений по улучшению работы, приоритетных направлений и задач системы образования района с учетом  требований ФГОС нового поколения (Селиванова А.Н.)

  4. Организация летней занятости приоритетных категорий » — М.В.Кошкарёва. Занятость детей «группы риска» в летнее каникулярное время по школам с целью профилактики детей (социальные педагоги школ предоставляют отчётность за июнь-август).

  5. О деятельности школьных наркологических постов- постов здоровья. Результаты проверки АНК (12 мая 2016года). Решение заседания антинаркотической комиссии в муниципальном образовании Балаганский район от 24 мая 2016 года (Постникова Вера Николаевна, начальник УО)

6. Об исполнении законов: о комендантском часе в учебное и летнее время. Ситуации в районе по поводу профилактических проступков. Профилактический учёте в отделении по делам несовершеннолетних пункта полиции (п.Балаганск) МО МВД России «Заларинский». Мониторинг за 3 года. (Шкаленкова М.В., Анисимова Е.В.)

Руководитель РМО: Селиванова А.Н.

6

multiurok.ru

Районное методическое объединение социальных педагогов.

Сроки

Содержание работы

Ответственный

Сентябрь

Корректировка в течение года

1. Социально-диагностический блок:

— работа с базой данных:

Мониторинг социального состава учащихся, составление списков по категориям.

КДН и ЗП

Социальные педагоги

В течение года

2. Информационно — аналитическая деятельность через документационное сопровождение:

— нормативно — правовой документацией;

— методической литературой;

— справочными документами;

— ознакомление с новыми технологиями в профилактической работе.

Работа РМО с аттестующими на категорию социальными педагогами.

КДН и ЗП

Управление образования

УСЗН

ГБУЗ НО  «НОНД»

Библиотека им. А.С.Пушкина,

Им. В.Г.Белинского

В течение года

Четвертый четверг месяца

3. Методический сервис:

3.1. Школа социального педагога.

3.2. Организация теоретических  и практических семинаров, конференций, тренингов, консультаций.

3.3. Подготовка информационных и методических материалов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и профилактической работы против алкоголизма и наркомании.

3.4. Курсовая подготовка в НИРО.

КДН и ЗП

Управление образования

ГБУЗ НО  «НОНД»

Библиотека им. А.С.Пушкина,

Им. В.Г.Белинского

Сентябрь

17.09

Семинар

«Организация работы по системной профилактике семейного неблагополучия « асоциального поведения несовершеннолетних». Программы: «Помогая другим, помогаешь себе», «Зрелое родительство».

КДН и ЗП

Управление образования

УСЗН

ГУСРЦН «Вера»

Октябрь

23.10

31.10

Семинар «Организация работы по профилактике потребления несовершеннолетними курительных смесей  и других психоактивных веществ».

КДН и ЗП

Управление образования

Центральная библиотека им.А.С.Пушкина

Семинар — практикум  «Единый день профилактики в школе из опыта работы Центра образования.

 КДН и ЗП

Центр образования

Ноябрь

5.11

7.11

Семинар «Роль  образовательного учреждения в профилактике потребления несовершеннолетними психоактивных веществ (курительные смеси)».

КДН и ЗП

Управление образования

Семинар «Организация работы по профилактике потребления несовершеннолетними курительных смесей  и других психоактивных веществ».

КДН и ЗП

Управление образования, УСЗН

УФСКН РФ,

ГБУЗ НО  «НОНД»,

ОДН ОП №4

Декабрь

Районное родительское собрание «Роль семьи в формировании законопослушного поведения несовершеннолетних, профилактике потребления подростками алкогольных напитков, наркотических и других психоактивных веществ».

КДН и ЗП

Управление образования, УСЗН

УФСКН РФ,

ГБУЗ НО  «НОНД»,

ОДН ОП №4

Январь

Семинар-практикум «Роль Совета профилактики в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними» (на опыте работы МБОУ СОШ 69 — открытое заседание Совета профилактики).

КДН и ЗП

Управление образования МБОУ СОШ №69

Февраль

Семинар «Ранняя профилактика семейного неблагополучия  и жестокого обращения с детьми».

КДН и ЗП

Управление образования

УСЗН

МБОУ СОШ №74

Март — апрель

Семинар «Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении во второй половине дня» (на базе клуба «Молодость»).

КДН и ЗП

Управление образования

УСЗН

 МБОУ ДОД «Молодость»

Март

Расширенные заседания КДН и ЗП

КДН и ЗП

Управление образования, УСЗН

ГБУЗ НО  «НОНД»,

ОДН ОП №4

Май

Совещание «О состоянии работы по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся школ в 2014  — 2015 учебном году».

Совещание «Организация летнего  отдыха трудновоспитуемых учащихся. Формирование трудовых бригад школьников.

КДН и ЗП

Управление образования

ГБУЗ НО  «НОНД»

Сормовский отдел ГКУ ЦЗН

nsportal.ru

План работы РМО социальных педагогов на учебный год. место 1. Плановые заседания РМО Август

План работы методиста на учебный год

План работы методиста на 2015-2016 учебный год Анализ методической работы за 2014-2015 учебный год выявил ряд недостатков в работе педагогического коллектива: недостаточно эффективна работа с учащимися

Подробнее

План методической работы МАОУ СОШ 88

План методической работы МАОУ СОШ 88 Планирование работы МС осуществляется в соответствии с планом работы школы, темой методической работы школы, программой развития МАОУ СОШ 88. Методическая тема школы:

Подробнее

ПЛАН методической работы на учебный год

ПЛАН методической работы на 2016-2017 учебный год Утверждаю: Директор школы Г.И.Дуганова 30 июня 2016г. Тема 2016/2017 учебного : «Создание условий для развития творческого потенциала всех субъектов образовательных

Подробнее

Цель и задачи ШМО на учебный год

Цель и задачи ШМО на 2011-2012 учебный год Проблема ШМО: Повышение мотивации учащихся к урокам научно-естественного цикла через инновационные образовательные технологии Цель работы МО: повышение педагогического

Подробнее

docplayer.ru

Анализ МО социальных педагогов

Анализ работы РМО социальных педагогов за 2015-2016 учебный год

 Методическое объединение состоит из социальных педагогов школ и КОЦ района.

Всего социальных педагогов 22 из них:

Социальными педагогами была определена основная тема МО «Работа социального педагога с личностью и социальной средой ребенка».

  Задачи РМО:

 • проводить диагностику социально – педагогических проблем развития несовершеннолетних и на основе полученных данных разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития и профилактической работы с данными учащимися;

• содействовать созданию социально – педагогических условий для развития личности несовершеннолетнего в социуме и его ближайшем окружении;

• определять тип, статус семьи, её особенности и возможности и на основе полученных данных вести индивидуальную работу по активизации воспитательного потенциала семьи;

• содействовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности учащихся в семье, в окружающей социальной среде, профилактика асоциального поведения и правонарушений.

 С целью достижения поставленных задач социальные педагоги свою работу спроектировали по основным направлениям: воспитание детей в социуме; педагогическая просвещенность родителей; социально-педагогическое сотрудничество с педагогами школ.

    Согласно плану работы РМО, было проведено 5 семинаров:

1.Тема: «Информационный» 28.08.2015 г. Провели анализ работы за 2014-2015 учебный год. План работы РМО на новый 2015-2016 учебный год утвержден общим голосованием.

2 Тема: «Буллинг- как разновидность насилия» 13.11.2015г.

Резеда Кунакбаевна представила один из тренингов которые социальные педагоги могут проводить с учащимися для формирования навыков быстрого реагирования при вступлении в контакты. (Карусель)

Цель упражнения: — формирование навыков быстрого реагирования при вступлении в контакты;

— развитие эмпатии и рефлексии в процессе обучения.

В упражнении осуществляется серия встреч, причем каждый раз с новым человеком. Задание: легко войти в контакт, поддержать разговор и проститься.

Члены группы встают по принципу «карусели», т. е. лицом друг к другу и образуют два круга: внутренний неподвижный и внешний подвижный

Примеры ситуаций:

 Перед вами человек, которого вы хорошо знаете, но довольно долго не видели. Вы рады этой встрече…

 Перед вами незнакомый человек. Познакомьтесь с ним…

 Перед вами маленький ребенок, он чего-то испугался. Подойдите к нему и успокойте его.

 Время на установление контакта и проведение беседы 3-4 минуты. Затем ведущий дает сигнал и участники тренинга сдвигаются к следующему участнику

На семинаре выступила, зональный психолог Муталапова А.С, рассказала о буллинге как разновидности насилия.

Он предполагает агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников и студентов, но также и коллег) со стороны остальных членов коллектива или его части.

Как проявления травли специалисты расценивают оскорбления, угрозы, физическую агрессию, постоянную негативную оценку жертвы и её деятельности, отказ в доверии и делегировании полномочий и т. д.

Буллинг может быть и в физической, и в психологической форме. Проявляется во всех возрастных и социальных группах. В сложных случаях может принять некоторые черты групповой преступности.

Буллинг приводит к тому, что жертва теряет уверенность в себе. Также это явление может приводить к разной тяжести психическим отклонениям, а также психосоматическим заболеваниям, и может явиться причиной суицида. В этом случае важно объяснить человеку, что его травят, и показать, как действовать в сложившейся ситуации.

3. Тема: «Деятельность социального педагога по профилактике семейного неблагополучия» 22.01.2016 г.

Неблагополучная семья. Этапы работы с неблагополучной семьей-

Мухамадеева Р.К.

Из опыта работы социального педагога КОЦ д. Поляна- Ахметчина Г.Р.

Отчет о работе с неблагополучными семьями за 2015 год- Личман Л.Р.

Отчет по итогам 2015 года КДН при администрации Альменевского района-Задорина Е.В.

4. 25.04.2016 г. Тема: «Взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики по сопровождению детей и семей, находящихся в социально опасном положении»

Семья СОП. Этапы работы с семьей СОП- Мухамадеева Р.К.

Внеурочная деятельность – Мухаметова Р.Я.

Индивидуальные программы социальной реабилитации семьи — Личман Л.Р.

5. Тема: «Международный день семьи. Анализ работы РМО социальных педагогов в 2015-2016 учебном году. Определение основных направлений работы РМО на следующий учебный год» 16.05.2016 г.

Экскурсия по школе

Внеклассное занятие посвященное Международному дню семьи- Ахметчина Г.Р.

О телефоне доверия — Личман Л.Р.

Конкурс рисунков Моя семья-Личман Л.Р.

Необходимо отметить:

1. Все заседания РМО проведены в соответствии с планом работы.

2. С социальными педагогами обменялась опытом работы социальный педагог КОЦ д. Поляна.

3. Педагоги пополнили свою методическую копилку, повысили профессиональную компетентность.

Анализируя работу районного методического объединения социальных педагогов можно выявить ряд проблем, которые возникают в процессе работы:

— Проблемы, связанные с первичной профилактикой по предупреждению совершения преступлений и правонарушений среди учащихся общеобразовательных учреждений.

— Проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребенка, безграмотность родителей, их неготовность и нежелание заниматься полноценным воспитанием детей.

На основании выявленных профессиональных потребностей и запросов в работе педагогов для повышения эффективности работы РМО необходимо продолжит работать над темой: «Работа социального педагога с личностью и социальной средой ребенка».

Цель: помощь в интеграции ребенка в общество, его развитии, воспитании, образовании, профессиональном становлении, диагностике проблем ребенка и его социального окружения, анализ социальной ситуации развития ребенка.

Задачи: 
1.Создание условий для воспитания детей;
2. Преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций во взаимоотношениях детей с родителями, сверстниками, учителями;
3. Предупреждение ситуаций, порождающих детскую беспризорность и безнадзорность;
4. Обеспечение развития и воспитания детей в семьях группы риска. 

В заключении хочется сказать, что в целом МО социальных педагогов в этом учебном году работало достаточно активно.

Руководитель РМО социальных педагогов: Р.К. Мухамадеева

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *