cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Окружающий мир 2 класс фото камней – Окружающий мир 2 класс Как написать о своем отношении к миру камней?

Кладовые Земли. Видеоурок. Окружающий мир 2 Класс

Тема: Природа

Урок: Кладовые Земли

Полезные ископаемые – это богатства, которые добываются из недр Земли или ее поверхности. Жизнь в современном мире невозможна без полезных ископаемых. Некоторые полезные ископаемые используются в строительстве:

Рис. 1. Песок (Источник)

 

Рис. 2. Глина (Источник)

 

Рис. 3. Гранит (Источник)

 

Другие используются как топливо:

Рис. 4. Каменный уголь (Источник)

 

Рис. 5. Торф (Источник)

 

Рис. 6. Нефть (Источник)

 

Рис. 7. Газ (Источник)

 

Из рудосодержащих ископаемых выплавляют металл:

Рис. 8. Выплавка металла  (Источник)

Геологи – изучают полезные ископаемые и разыскивают их месторождения.

Месторождения – это места, где в глубинах Земли и на ее поверхности залегают полезные ископаемые.

Нередко геологи проводят много месяцев вдали от дома, в горах, в тайге или в пустыне. У них есть сложная аппаратура, которая помогает им в их поисках и даже снимки Земли, сделанные из космоса.

 

Полезные ископаемые добывают по-разному: одни в открытых котлованах – карьерах, другие – в шахтах, глубоких колодцах, а для того чтобы извлечь из Земли нефть или газ, люди строят буровые установки и бурят глубокие скважины.

Чтобы изготовить стекло и сделать стакан, нужен специальный песок. Песок – полезное ископаемое. Чтобы суп был соленым, нужна соль, соль — тоже полезное ископаемое. Чтобы сделать тарелку для супа, нужна особая белая глина – каолин, и она тоже полезное ископаемое.

Рис. 9. Каолин (Источник)

 

И маленькая чайная ложка, и огромный самолет сделаны из металла. Их выплавляют из руд, всякая руда – полезное ископаемое.

Очень интересные, хотя и малозаметные для нас объекты природы – камни. Когда мы говорим «камни», мы имеем в виду горные породы и минералы. Минералы – это природные вещества, а горные породы – это природные соединения минералов. Одни из них используют в строительстве, из других делают украшения.

Рассмотрим полезное ископаемое гранит.

Рис. 10. Гранит (Источник)

 

Гранит – очень крепкий и красивый камень. Залегает гранит глубоко в земле и на поверхности, где он встречается в виде целых гор. Он бывает серого, розового и красного цвета. Гранит – это горная порода, состоящая из зерен нескольких минералов, в основном это полевой шпат, кварц и слюда. Цветные зерна – это полевой шпат, полупрозрачные сверкающие – кварц, черные – слюда. Зерно по латыни – грано, отсюда и название – гранит.

Слюда – минерал, состоящий из пластин, которые легко отделяются друг от друга, они темные, но прозрачные и блестят. Слюда входит в состав гранита и некоторых других горных пород.

Рис. 11. Слюда (Источник)

 

Полевой шпат – это самый распространенный минерал земной поверхности. Известно много его разновидностей. Чаще всего они не прозрачные, некоторые из них используются для изготовления украшений.

Рис. 12. Полевой шпат (Источник)

 

Кварц – минерал, который входит в состав гранита, но часто встречается и сам по себе. Прозрачный, бесцветный кварц называют горным хрусталем. Многим известен прозрачный фиолетовый кварц, он называет аметист. Все эти камни используются с давних пор для изготовления украшений.

 

Рис. 13. Кварц (Источник)

 

Рис. 14. Аметист (Источник)

 

Гранит – очень прочный камень, поэтому его используют в строительстве. Из него строят фундаменты домов, набережные, постаменты памятников. Гранит хорошо шлифуется и полируется. Его используют для облицовки стен зданий и станций метро.

Если внимательно рассмотреть найденный у моря или в горах камушек, мы можем заметить, что часто он бывает разноцветным, в полосочку, пятнистым или с разводами. Это происходит потому, что найденный камушек состоит из минералов, на которых оставили следы естественные природные процессы.

Минералы отличаются весом, цветом и твердостью. Из них, как из кирпичиков, состоит мир неживой природы – и большие валуны, и мелкий песок.

Красивые поделочные драгоценные камни – агат, сапфир, гранат – это тоже минералы.

Рис. 15. Агат (Источник)

 

 

Рис. 16. Сапфир (Источник)

 

 

Рис. 17. Гранат (Источник)

 

Минералом также является обычная соль, которую мы употребляем в пищу. Геологи называют ее галит.

Минералы и горные породы образуют неживую природу. Горные породы составляют толщи Земли. Из-за названия может показаться, что горные породы можно встретить в горах. Это не совсем так. Горные породы есть повсюду, только они скрыты от наших глаз слоем земли. Горные породы мы можем увидеть на обрывистых склонах оврагов или по берегам рек.

Полезные ископаемые – клад нашей Земли, поэтому, как любой другой клад, их нужно беречь и охранять.

 

Список рекомендованной литературы

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Бурский О.В., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир. – Баласс.
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. – ВЕНТАНА-ГРАФ.

 

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

  1. Детские электронные презентации (Источник).
  2. Xvatit.com (Источник).
  3. Prezi.com (Источник).

 

Рекомендованное домашнее задание

  1. с. 34-37, учебник Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
  2. с. 16 раб. тетрадь к учебнику Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
  3. Узнай, какие полезные ископаемые, минералы добываются в твоем регионе.

 

 

interneturok.ru

Урок геологии и наша домашняя коллекция камней :: Это интересно!

У нас с Катей очередная подготовка к уроку «Окружающего мира». На этот раз надо было сделать фото и составить маленький рассказ о каком-нибудь камешке из домашней коллекции. Но мы ведь маленькие занятия делать не хотим! Мы хотим погрузиться в тему как можно глубже 🙂 Поэтому мы снова достали нашу коллекцию камней, которая за прошедший год существенно пополнилась. Снова стали в ней разбираться, сравнивать образцы с рисунками в энциклопедиях и альбомах и пытаться определить вид минералов и горных пород.
А еще мы к этому домашнему заданию специально приурочили поездку на геокешинг в старинную усадьбу  под Симферополем, в которой когда-то жил Александр Ферсман — выдающийся геолог. Отрывок из его рассказа о детстве в этой усадьбе как раз дан на развороте темы  «Мир камней» в школьном учебнике. Как не воспользоваться возможностью лично побывать на тех же местах, на которых собирал свою первую коллекцию камней маленький Саша Ферсман? 🙂
Так мы готовим домашнее задание на урок «Окружающего мира»

На урок про камни наша учительница пригласила одного из своих бывших учеников, а теперь шестиклассника Даню, увлекающегося геологией. Он рассказывал и показывал детям своею коллекцию камней. Как выразилась Катя, «у него их целый сундук!». Это настолько впечатлило детей, что потом они еще несколько дней всем классом выкапывали камни на школьном дворе и все надеялись найти  в них серебро))) Такие смешные эти второклашки)))
Поэтому интерес к этой теме у Кати теперь просто зашкаливает. Грех было его не поддержать 🙂 Вот мы и продолжили дома изучать минералогию.

Для начала мы сделали практическую работу из учебника про состав гранита. Потому что на уроке они его изучали только теоретически. А дома ведь у нас есть в коллекции и гранит, и кварцит и слюда, из которых он состоит. Так что посмотрели мы на них внимательно не только на фотографиях в книжке 🙂


Практическая работа «Изучаем состав гранита»

Ну а потом стали разглядывать все камни подряд и заново сортировать их.
Хочу  сказать, что все эти камни мы собирали сами. Я не вижу смысла в покупных наборах, разве что просто для любования 🙂 Но коллекцию — свою собственную, по-моему должен собрать ребенок сам. Ну и что, что камешки в основном серенькие? Ведь за каждым стоит целая история, поход в горы, поездка, потом поиск информации, радость узнавания!
Исключение я делаю только для подарков — некоторые камни попали к нам из других мест и они окружены особенным флером дальних стран.
Образцы из нашей коллекции камней

До того у нас все образцы лежали по специальным ячейкам, но теперь камней стало больше, ячеек не хватает. А так как у Дани в коллекции все камешки были разложены по кулечкам с номерами, то Катя тоже захотела сделать и себе так. Весь вечер ушел на то, чтобы покопаться в литературе, сличить образцы, все надписать и сложить! Кстати, нам очень пригодилась энциклопедия «У камня своя история» Дианы Астон — в ней мы нашли многие камни, которые у нас есть! Ну, и конечно, хитом была моя детская любовь — книга Шумана «Мир камня. Драгоценные и поделочные камни».
Книга «У камня своя история» просто великолепна!

В результате теперь наша коробка с камнями выглядит так:
Хранение образцов камней

Коробка с коллекцией

А на внутреннюю сторону крышки Катя наклеила листок с описью всех камней, входящих в коллекцию. Эта любовь к систематике в ней от меня))) Мы с ней обе любим все раскладывать по порядку, подписывать, рассортировывать 🙂 Еще бы писать аккуратнее научилась 😉
Фото всех камней, входящие в нашу коллекцию, можно подробно рассмотреть вот ЗДЕСЬ: http://www.tavika.ru/2014/10/stone-collection.html
Опись коллекции, сделанная Катей

А дальше мы с Катей стали выбирать, о каком же именно камне рассказать в своем домашнем задании. У нас их много интересных! Например, кусок базальта, подобранный Катей в недавнем походе на древний вулкан Демерджи.
Базальт с горы Димерджи — древнего вулкана

Или самоцветы, собранные нами в Коктебеле у подножья Кара-Дага — еще одного потухшего вулкана.

Камешкки с коктебельского пляжа у подножья горы Кара-Даг

Или вот это чудо, которое мы нашли на пляже поселка Сатера, где отдыхали этим летом: внутри небольшого самого прозаического кусочка гранита оказалась полость с крохотными кристаллами кварца! Прямо настоящая пещера гномов или сказочный волшебный город!

Жеода — кварцевые кристаллы внутри гранита

А может, нам показать камешки, которые приехали к нам из шахтерского края ? Их прислала нам в подарок Наташа-Нафтуся из Кривого Рога. Наташенька, мы до сих пор нарадоваться не можем на такое богатство!!!

Камни от Наташи

Вот они крупным планом:
Образцы гранита

Сланцевый уголь

Нефрит!

Кварцит

Гематит (один из видов железной руды) — он даже магнитится, мы проверяли 🙂

Но остановились мы на нескольких камнях, которые имеют за собой долгую историю. Их подарила Кате бабушка. Это камни из коллекции ее отца, Бодягина Владимира Ивановича, который был профессиональным геологом-разведчиком. Всю свою жизнь он с женой провел в экспедициях, помногу лет жил на приисках, в самых глухих районах страны. Работал на Алтае, Тянь-Шане, в Сибири. Бабушка часто нам рассказывает о своем детстве, когда она вслед за отцом побывала в таких краях, которые нам кажутся настоящей сказкой! Горы тысячники, где небо необыкновенно синего цвета, а из-за недостатка кислорода и разреженности воздуха отсутствуют насекомые. Или Колыму и крохотный поселок Усть-Омчуг, где зимы такие суровые, что нам, крымчанам, даже слушать о них зябко!
Конечно же, в доме всегда было много камней, семья возила за собой в поездки целые ящики с коллекцией минералов. Потом эти коллекции были переданы в один из петербургских музеев геологии. А те несколько камешков, которые остались, теперь хранятся у нас.
Вот эти прадедушкины камни Катя и выбрала, чтобы сделать сообщение для урока.

Прадедушкины камни

Совместным мозговым штурмом в комментариях мы решили, что этот камень амазонит 🙂


А эти красивейшие металлические кристаллы в кварце — пирит (колчедан)

Еще один неопознанный камень, сверкающий розовыми крупными кристаллами.
Эти кристаллы — аметист?
Агат


А в выходные, как я уже сказала, мы поехали на геокешинг в усадьбу Кесслеров — загородной дачи немецкого рода, одним из членов которого и был знаменитый геолог, «отец русской минералогии», Александр Ферсман. Именно о своих детских годах в этой усадьбе он вспоминает в том отрывке, который приведен в учебнике «Окружающего мира»
Воспоминания А. Ферсмана

В прошлый раз, когда мы были в этих местах, усадьба стояла практически в развалинах. Теперь же ее выкупил какой-то деятель искусства, отреставрировал, и смотрится она среди леса как замок Спящей красавицы.
Усадьба Кесслера, в которой гостил А. Ферсман

Здесь, в бывших помещениях усадьбы и ее парке, теперь расположен интернат. Но вход на территорию свободный, можно прогуляться по Кесслеровскому лесу, а заодно и взять геокешерский тайник, спрятанный здесь. Мы в него положили геокрота, взятого на Демерджи.
Геокешерский тайник в Кесслеровом лесу

И можно посетить могилы самого Эдуарда Федоровича Кесслера, царского генерала, прославившегося в Кавказскую войну,  и его дочери, матери Александра Ферсмана, Марии Эдуардовны Ферсман.
Интересный рассказ об истории этой усадьбы и судьбе живших тут людей  можно прочитать на сайте «Крымовед»: http://www.krimoved.crimea.ua/zamok_kesslera-fersmana.htm

Могила Марии Ферсман

Вот пока и все о наших занятиях геологией, которые были навеяны одним школьным заданием. Но, конечно, на этом мы не остановимся — ведь Крым полон сюрпризов и загадок, и мы еще не раз будем погружаться в мир камней!

Вот здесь можно посмотреть другие Катины проекты для школы (1 и 2 класс): Проект «Страны мира»: Лэпбук про Австралию, Проект «Города России»: Краснодар,  Самодельная книжка для доклада про бабочку, Исследовательский проект «Есть ли интеллект у хомяка?», Проект «Красная книга. Возьмем под защиту», Урок геологии, Созвездие Ориона, Презентация «Геокешинг», Проект «Родной город», Проект «Мой домашний питомец», Коллаж «Моя семья в годы войны», Космическая коробочка, Исследовательский проект «Изучение дождевого червя в домашних условиях», Можно ли есть снег — опыты по мотивам урока, «Профессия — художник», Презентация «Как зимуют птицы», Презентация о зоопарке «Солнечный остров», Проект «Моя семья», Проект «Математика вокруг нас».

www.tavika.ru

Конспект урока «Окружающий мир» 2 класс «В мире камней»

Открытый урок окружающего мира во 2 классе.

(УМК «Планета знаний»)

Тема: В мире камней

Кл. руководитель: Лопухина А.А.

Цели урока:

  • Познакомить с полезными ископаемыми и камнями. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком, совершенствовать умение наблюдать за погодой, работать с картой.

  • Учить проводить опыты, сравнивать и делать выводы.

  • Развивать коммуникативные умения учащихся, любознательность, кругозор, умения анализировать и обобщать, навыки самостоятельной работы.

Оборудование: коллекция камней, географическая карта мира, для проведения опыта: стакан с водой, пемза, гранит.

Ход урока

  1. Организационный момент (Приветствие гостей. Сообщение прогноза погоды — ученик)

2. Постановка темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

— Ребята, сегодня на урок окружающего мира я приготовила для вас коробочки. Вам интересно, что в них находится?

Тогда послушайте мой рассказ:

«Камень с незапамятных времен прочно вошел в жизнь человека. Ещё много тысяч лет назад камень использовался как орудие труда. Камнем можно было растирать зерна злаков в муку, разглаживать кожи, высекать огонь. Блестящими цветными камнями человек издавна любил украшать себя.

Камень был надежным орудием обороны и нападения: удачно брошенный камень поражал врага и настигал ускользающую добычу.

Однако, не каждый камень обладает нужными свойствами, например, твердостью или красотой, чтобы быть использованным для изготовления оружия или украшения. Поэтому, люди искали, отбирали нужные им камни, запоминали их внешние признаки, давали им названия.

В настоящее время люди очень много знают о камнях: об их происхождении, свойствах и способах их изготовления. Изучением камней, или как их еще называют горные породы и минералы, занимается наука – геология.»

— Кто догадался, что находится в этих коробочках?

— О чем же мы с вами будем говорить на уроке?

— Тема нашего урока «В мире камней». Сегодня мы с вами познакомимся с полезными ископаемыми и камнями, узнаем об использовании их человеком, научимся самостоятельно проводить опыты, работать в группах, совершенствовать умение работы с картой, будем развивать коммуникативные умения (умение общаться между собой), анализировать и делать выводы.

3. Актуализация знаний

— Камней в природе очень много, но некоторые из них легко узнать по внешнему виду. Камни окружают нас по всюду, а мы на столько к ним привыкли, что перестали их замечать.

4. Новый материал. Знакомство с коллекцией камней (первичное усвоение новых знаний.)

— Сейчас мы рассмотрим коллекцию камней. С некоторыми камнями многие из вас уже знакомы.

Работать мы будем по группам. Выберите пожалуйста между членами вашей группы капитана.

4.1. Работа с учебником (стр. 28-30) (чтение параграфа и демонстрация коллекции камней)

— Я буду вручать капитанам образцы камней, капитаны будут передавать их участникам групп, а затем возвращать их мне.

В древности осколки кремня использовались для высечения огня. Древним человеком кремень использовался для изготовления оружия и бытовых предметов.

В России яшма пользовалась большой популярностью при Екатерине Второй (императрица, правящая 300 лет назад), которая развивала камнерезное дело и способствовала созданию нескольких крупных заводов по обработке яшмы. В древности из яшм делали амулеты, якобы оберегавшие от расстройства зрения и от засухи. Наиболее известные российские месторождения яшмы находятся на Южном Урале.

4.2. Работа с картой

— Обратите внимание на карту. Богатые месторождения полезных ископаемых расположены на Урале. А Средний Урал — это целая кладовая разнообразных ископаемых. (показ Уральского хребта, уральских гор на карте)

Гранит — прочная горная порода с красивым рисунком. Из гранита делают фундаменты, опоры мостов, гранитной брусчаткой выложены улицы. Он хорошо полируется и им украшают здания, набережные, станции метро.

Основа образования угля — растительные остатки. Уголь был первым из используемых человеком видов ископаемого топлива.

Сотни лет человек использует мел для различных целей. Мел, которым мы пользуемся в классе, смешивают с различными примесями, чтобы он не крошился.

После обработки из мела получают белый порошок, который добавляется в лекарства, бумагу, зубную пасту.

Каменная соль залегает пластами в осадочных горных породах. Соль является морским осадком, образовавшимся при испарении морской воды.

Пемза — пористое вулканическое образование используется в строительстве. Применяется для шлифовки металла и дерева, полировки каменных изделий. Так же используется для гигиенического удаления огрубевшей кожи стоп.

Янтарь — затвердевшая смола хвойных деревьев. Из янтаря делают кольца, серьги, бусы и другие украшения.

— Завершает чтение (Саша)

Физминутка

Мы геологами станем ?
Да? – да! ( хлопок над головой)
Будут все гордится нами.
Да? – да! ( хлопок над головой)
Что ждет нас впереди?
Высокая гора (показывают руками)
Бурная река (показывают руками)
Ее не обойдешь (топают ногами)
Ее не проплывешь («плывут»)
Ее не пролетишь («крылья»)
Надо напрямик.
Все мы сможем, все сумеем
И своей достигнем цели.
Да? – да! (хлопок над головой)

5. Первичная проверка понимания

— Благодаря учебнику и коллекции мы познакомились с внешним видом и использованием камней человеком.

— А сейчас мы не только рассмотрим камни, но и увидим их свойства. Для этого мы проведём опыт.

— Капитаны подходят ко мне и берут необходимые материалы. Дети самостоятельно опускают в стакан с водой поочерёдно камень гранита, а затем пемзы. Анализируют увиденное. Сравнивают вес камней. Делаю выводы о том, что камень пемзы легче (полый, поверхность пористая) камня гранита.

Воспитательный момент: какой бы ни был камень (лёгкий или тяжёлый) он всё равно остаётся камнем. И играть в игры с использованием камней очень опасно!

6. Первичное закрепление

— Закрепим полученные знания, поработав в тетради

Работа в ТПО (стр. 14 №21, № 22)

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

— Какую цель мы ставили перед собой на уроке? (познакомить с полезными ископаемыми и камнями, узнать об использовании их человеком, научиться самостоятельно проводить опыты, совершенствовать умение работы с картой, наблюдением за погодой, развивать коммуникативные умения (умение общаться между собой), анализировать и делать выводы.

— Приведите примеры использование камней из коллекции. Какой камень в можно назвать съедобным?

— Почему гранит применяют в строительстве часто, а каменную соль лишь изредка? Что в этом вопросе неправильно?

— Капитаны оцените работу участников ваших групп, а участники оценят своих капитанов.

9. Сообщение домашнего задания (ТПО №2: с.15 №24, наблюдение за погодой)

Спасибо за урок!

infourok.ru

Открытый урок по ООМ «В мире камней» (2 класс)

Урок окружающего мира во 2 классе.

(УМК «Планета знаний»)

Тема: В мире камней.

Использованные технологии:

  • проектно-исследовательский метод в технологии деятельностного обучения;

  • создание проблемной ситуации на уроке;

  • личностно-ориентированная;

  • здоровьесберегающая;

  • технология критического мышления.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

индивидуальная, фронтальная, групповая .

Методы обучения:

  • словесно-наглядный:

  • индуктивный;

  • частично-поисковый;

  • обобщающий;

  • аналитический;

  • синтетический;

  • метод контроля

Приемы обучения:

анализ, синтез, абстрагирование, обобщение.

Принципы обучения:

  • индивидуальность;

  • вариативность;

  • возможность выбора заданий, литературы;

  • дифференциации;

  • самостоятельности.

Цели урока:

1.Познакомить детей с горными породами и минералами с целью расширения их кругозора.

2.Учить детей планировать свою деятельность, работать со справочными таблицами.

2.Развивать коммуникативные умения учащихся, умения анализировать и обобщать, навыки самостоятельной работы.

Оборудование: интерактивная доска, медиапроектор, компьютер, презентация, коллекция камней; для работы в группах: справочные таблицы, лупа, стакан с водой, молоточек, карточки с надписями камней, сигналы.

Ход урока:

I.Мотивация к учебной деятельности. (слайд 1)

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Предлагаю подружиться,

И всем вместе потрудится.

— Каким бы вы хотели видеть наш урок?

(интересным, веселым, творческим и плодотворным)

— Что поможет нам сделать труд на уроке результативным и плодотворным?

Слайд 2

Только та деятельность, которая выполняется с интересом и радостью, основана на дружбе и выручке, приносит результат.

Слайд 3

— Хором прочитаем эти слова. Пусть они будут девизом нашего сегодняшнего урока.

У меня все получится. Я смогу выполнить все задания.

Желаю успехов себе и друзьям.

-Ребята, сегодня на урок окружающего мира я принесла коробку. Вам интересно, что в ней находится?

Тогда послушайте мой рассказ:

«С незапамятных времен он прочно вошел в жизнь человека. Ещё много тысяч лет назад он использовался как орудие труда. (слайд 4)

Ими расчленяли на части туши убитых зверей. Им можно было растирать зерна злаков в муку, разглаживать кожи, высекать огонь. Блестящими цветными …человек издавна любил украшать себя.

Он был надежным орудием обороны и нападения: удачно брошенный поражал врага и настигал ускользающую добычу.

Однако, не каждый обладает нужными свойствами, например, твердостью или красотой, чтобы быть использованным для изготовления оружия или украшения. Поэтому, люди искали, отбирали их, запоминали их внешние признаки, давали им названия.

-Кто догадался, что находится в моей коробке? Давайте проверим. (Коробка открывается)

-О чем же мы с вами будем говорить на уроке?

-Тема нашего урока «В мире камней» (слайд 5)

В настоящее время люди очень много знают о камнях: об их происхождении, свойствах и способах их изготовления. Изучением камней, или как их еще называют горные породы и минералы, занимается наука – геология.» (слайд 6)

II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений учащихся.

— Из этих камней я предлагаю вам создать коллекцию. Но для этого под каждым камнем надо написать краткие сведения о нем: название, где используется.

-Рассмотрите камни. Какие вам знакомы, какие – нет?

III. Выявление места и причины затруднения.

— Сможем ли мы сейчас подписать все камни? Почему? (Недостаточно знаний)

-Как же быть с теми камнями, о которых мы ничего не знаем? (спросить у взрослых, прочитать в книге)

-В каких книгах мы можем узнать о названиях камней, их свойствах? (В справочниках)

IV.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднений.

— Какую же цель мы поставим себе на этом уроке? (узнать названия камней, их свойства, где используют) (слайд 7)

-Чем воспользуемся?

-Справочника — определителя горных пород и минералов у нас нет, но есть справочная таблица с описанием некоторых камней и их свойств и учебник стр. 28-29. (слайд 8)
— Как пользоваться данной таблицей? Давайте составим план работы.

(слайд 9)

-Посмотрите в таблицу.

-Что будем сначала исследовать? (Цвет). Как? (Рассмотрим)

-Что проверим потом? (Прочность камня). Как? (Попробуем разломить или расколоть молоточком)

-Каким будет третий шаг? (Проверить особые свойства камня).

-Что будем делать потом? (Прочитаем, как используется камень)

-Что узнаем в результате наших действий? (Название камня)

В процессе работы на слайде появляется следующая запись:

План работы:

1.Определи цвет камня. (Используй лупу)

2.Проверь камень на прочность. (Стукни молоточком или попробуй разломить)

3.Прочти в таблице об особых свойствах камня, если можешь, проверь их.
4.Узнай, где камень используется.

5. Прочти название камня.

V. Реализация построенного проекта.

Фронтально решается задача по определению одного из камней (каменный уголь). (гиперссылка на слайд 8)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа в группах.

Дети разделены на 4 группы. У каждой на столе по 1 камню. Пользуясь справочной таблицей, учащиеся определяют названия камней. Подбирают нужную надпись.

1 группа – гранит, мел;

2 группа – кремень;

3 группа – яшма;

4 группа – янтарь;

5 группа – мел;

6 группа – пемза.

Затем группы отчитываются перед классом. Выбранные надписи приклеиваются в коллекцию камней.

Физминутка

По дорожке мы шли,
Много камешков нашли.
Присели, собрали,
Дальше пошли.
Вот направо мы пошли,
Серых камешков нашли,
Присели, собрали,
Дальше пошли.
Вот мы в горку пошли,
Пестрых камешков нашли,
А под горку пошли —
Белых камешков нашли,
С собой в школу принесли.

VII.Включение в систему знаний и повторение.

Мы с вами познакомились лишь с небольшой частью природных камней. Их в природе значительно больше.

Откройте учебник на с.28-30, найдите статью « Коллекция камней», прочтите её про себя и скажите мне о каких камнях мы ещё не говорили сегодня на уроке? (песок, глина, каменная соль) (Слайд 32)

Я думаю, что каждый из вас хорошо знаком с этими природными камнями. По вашему мнению, где используют глину, песок, каменную соль?

Кто создатель камней, о которых мы говорили? Тогда как мы можем назвать эти камни одним общим названием? Они какие? (природные)

Но коль есть камни природные, значит есть и ещё какие? (искусственные)

А их кто создал?

Назовите, какие искусственные камни вы знаете.

Слайд 33

Как вы думаете, что означает слова « керамика», « фарфор», « бетон»?

Поможет нам найти ответ на этот вопрос справочник в учебнике. Откройте его и прочтите, что означают эти слова.( чтение 1 ученика )

(Гиперссылка на слайд 10)

На интерактивной доске отдельно картинки всех изученных камней и их названия. Дети на доске соединяют картинки камней с надписями.

VIII.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

Какую цель мы ставили перед собой на уроке? Выполнили ли мы её?

— Оцените свою работу на уроке.

Сегодня на уроке:

Я узнал …..

Я научился….

Мне понравилось…..

IХ.Домашнее задание.

Камни служат человеку и как украшения.

Таких камней в природе огромное множество. Нам с вами повезло, что мы живем в стране, которую зовут Россия и на её территории находятся Уральские горы – настоящая подземная сокровищница камней – самоцветов, о которых вы поговорите на следующем уроке.

Слайд 34

У каждого камня самоцвета своё имя, своё обозначение и даже каждому месяцу года присущ свой камень. Вспомните, кто в каком месяце родился, и определите свой камень.

Ваше домашнее задание –

1. Учебник с.28-30 читать, ответить на вопросы 1,2, 5, 6, 7 или составить свою коллекцию камней (можно с помощью картинок).

2. Подготовить сообщение о своём камне.

Дополнительная информация учителя:

Все камни или как их еще называют горные породы и минералы, которые мы рассматривали на уроке, созданы природой, поэтому их называют природными камнями. А есть камни, которые создал человек. Например, драгоценные камни, кирпич, бетон, стекло. Их называют искусственными камнями.

Справочная таблица

«Горные породы и минералы»

Название

Цвет

Прочность

Особые свойства

Использование

Гранит

Розовый, красный, серый с черными крапинами

Очень прочный и твердый

Состоит из разных по размеру зерен

Строительство фундаментов зданий, набережных, дорог, памятников, отделка станций метро

Каменный уголь

Черный блестящий

Твердый, но хрупкий, колется

Хорошо горит

Для отопления жилых помещений, изготовления пластмасс, лекарств

Кремень

Тёмно-серый с чередованием тёмных и светлых полос

Твердый

При трении двух камней можно высечь искры

Для шлифовки и полировки изделий, как поделочный камень, в зажигалках

Каменная соль

Белая, серая

Твердая, но колется

Растворяется в воде

Для приготовления пищи

Мел

Белый

Твердый, но легко колется и крошится

При письме на поверхности оставляет след

В строительстве, при изготовлении мелков

Пемза

Светло-коричневая

Твердая и шершавая

Пористая (похожа на губку), легкая, не тонет в воде

Для шлифовки и полировки изделий, как гигиеническое средство

Янтарь

Золотисто — желтый

Твердый

Иногда в нем можно увидеть остатки растений и насекомых

Для изготовления ювелирных украшений: бус, колец, серёжек.

Яшма

Серовато-зеленая или красно-синяя и др.

Твердая, прочная

С причудливыми разводами и узорами

Как поделочный камень: для изготовления шкатулок, ваз, табакерок

Торф

Темно-коричневый с остатками растений

Твердый, но легко крошится

Хорошо горит

Как топливо и удобрение

Справочная таблица №1

«Горные породы и минералы»

Название

Цвет

Прочность

Особые свойства

Использование

Гранит

Розовый, красный, серый с черными крапинами

Очень прочный и твердый

Состоит из разных по размеру зерен

Строительство фундаментов зданий, набережных, дорог, памятников, отделка станций метро

Каменный уголь

Черный блестящий

Твердый, но хрупкий, колется

Хорошо горит

Для отопления жилых помещений, изготовления пластмасс, лекарств

Мел

Белый

Твердый, но легко колется и крошится

При письме на поверхности оставляет след

В строительстве, при изготовлении мелков

Справочная таблица №2

«Горные породы и минералы»

Название

Цвет

Прочность

Особые свойства

Использование

Кремень

Желтоватый с чередованием темных и светлых полос

Твердый

При трении двух камней можно высечь искры

Для шлифовки и полировки изделий, как поделочный камень, в зажигалках

Каменная соль

Белая, серая

Твердая, но колется

Растворяется в воде

Для приготовления пищи

Янтарь

Золотисто – желтый

Твердый

Иногда в нем можно увидеть остатки растений и насекомых

Для изготовления ювелирных украшений: бус, колец, серёжек.

Справочная таблица №3

«Горные породы и минералы»

Название

Цвет

Прочность

Особые свойства

Использование

Мел

Белый

Твердый, но легко колется и крошится

При письме на поверхности оставляет след

В строительстве, при изготовлении мелков

Яшма

Серовато-зеленая или красно-синяя и др.

Твердая, прочная

С причудливыми разводами и узорами

Как поделочный камень: для изготовления шкатулок, ваз, табакерок

Торф

Темно-коричневый с остатками растений

Твердый, но легко крошится

Хорошо горит

Как топливо и удобрение

Справочная таблица №4

«Горные породы и минералы»

Название

Цвет

Прочность

Особые свойства

Использование

Гранит

Розовый, красный, серый с черными крапинами

Очень прочный и твердый

Состоит из разных по размеру зерен

Строительство фундаментов зданий, набережных, дорог, памятников, отделка станций метро

Каменный уголь

Черный блестящий

Твердый, но хрупкий, колется

Хорошо горит

Для отопления жилых помещений, изготовления пластмасс, лекарств

Пемза

Светло-коричневая

Твердая и шершавая

Пористая (похожа на губку), легкая, не тонет в воде

Для шлифовки и полировки изделий, как гигиеническое средство

Гранит.

Используется в строительстве.

Торф.

Используется как топливо и удобрение

Яшма.

Используется как поделочный камень

Каменный уголь.

Используется как топ- ливо, для изготовления пластмасс, лекарств

Мел.

Используется в строительстве, при изготовлении мелков

Пемза.

Для шлифовки и полировки изделий, как гигиеническое средство

Каменная соль. Используется для приготовления пищи.

Кремень.

Для шлифовки и полировки изделий, как поделочный камень

Гранит.

Используется в строительстве.

Торф.

Используется как топливо и удобрение

Яшма.

Используется как поделочный камень

Каменный уголь.

Используется как топ- ливо, для изготовления пластмасс, лекарств

Мел.

Используется в строительстве, при изготовлении мелков

Пемза.

Для шлифовки и полировки изделий, как гигиеническое средство

Каменная соль. Используется для приготовления пищи.

Кремень.

Для шлифовки и полировки изделий, как поделочный камень

Гранит.

Используется в строительстве.

Торф.

Используется как топливо и удобрение

Яшма.

Используется как поделочный камень

Каменный уголь.

Используется как топ- ливо, для изготовления пластмасс, лекарств

Мел.

Используется в строительстве, при изготовлении мелков

Пемза.

Для шлифовки и полировки изделий, как гигиеническое средство

Каменная соль. Используется для приготовления пищи.

Кремень.

Для шлифовки и полировки изделий, как поделочный камень

infourok.ru

Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему: Презентация по окружающему миру «В мире камня» для 2 кл. УМК «Планета знаний»

Презентация по окружающему миру «В мире камня» для 2 кл. УМК «Планета знаний».

1 слайд.

Коллекция различных камней

2 слайд.

Кремень. В древности осколки кремня использовались для высечения огня. Древним человеком кремень использовался для изготовления оружия и бытовых предметов.

3 слайд.

Яшма. В древности из яшм делали печатки и амулеты. В России яшма пользовалась большой популярностью при Екатерине Второй, которая развивала камнерезное дело и способствовала созданию нескольких крупных заводов по обработке яшмы.

4 слайд.

Гранит. Гранит является одной из самых плотных, твердых и прочных пород. Используется в строительстве в качестве облицовочного материала. Кроме того, гранит имеет низкое водопоглощение и высокую устойчивость к морозу и загрязнениям.

5 слайд.

Каменный уголь. Ископаемый уголь — полезное ископаемое, вид топлива, образовавшийся из частей древних растений под землей без доступа кислорода.

6 слайд.

Мел. В промышленности мел используют для производства извести, цемента, соды, стекла, школьных мелков. Добавляя различные красители, можно получить мел любого цвета.

7 слайд.

Каменная соль. Каменная соль залегает пластами в осадочных горных породах. По своему происхождению соль является химическим морским осадком, образовавшимся при испарении морской воды. Многие соленые озера обязаны своим происхождением залежам каменной соли в недрах земли.

8 слайд.

Пемза. Пе́мза  — пористое вулканическое стекло, образовавшееся в результате выделения газов при быстром застывании лавы.

9 слайд.

Янтарь. Янтарь – затвердевшая смола хвойных деревьев. Наиболее значительные места распространения: побережье Балтийского моря, Румынии, Сицилия, Бирма. Янтарь издревле применялся для изготовления всевозможных украшений и предметов быта. Из янтаря делали не только носимые украшения, но практичные предметы, такие как портсигары, пепельницы, шкатулки, ларцы и даже часы.

10 слайд.

Песок. Песо́к — осадочная горная порода, а также искусственный материал, состоящий из зёрен горных пород. Широко используется в составе строительных материалов.

11 слайд.

Гли́на — мелкозернистая осадочная горная порода, пылевидная в сухом состоянии, пластичная при увлажнении. Глина является основой гончарного, кирпичного производства. Глина используется в медицине, например, глина входит в состав некоторых лечебных мазей. В косметике глина является основой масок, некоторых мазей. Лечебные глины и грязи широко используются в курортном лечении .

 

12 слайд.

 

Самоцветы. Коллекция самоцветов.

 

13 слайд.

 

Рубин. В старину на Руси их именовали яхонтами. Благодаря его высокой твёрдости, окраске.  Рубину приписывали уникальные свойства. В старину считались «камнями жизни и любви». Считалось, что владение таким камнем придаёт хозяину больше власти, смелости и достоинства. Рубин иногда использовали для изготовления печатей, которые укрепляли на перстнях.

 

14 слайд.

 

Изумруд. В старину изумруд также считался могущественным талисманом, целебным для зрения, средством от укусов ядовитых животных. В Древнем Египте верили, что изумруд охраняет домашний очаг, способствует благополучию семьи.     Основное применение изумруды находят в производстве ювелирных украшений.

 

15 слайд.

 

Топаз. В древности считалось, что топаз — камень внутреннего просветления, в связи с чем его использовали как защиту от безумия и злого глаза. Цвет топазов самый разнообразный – жёлтый, розовый, голубой, фиолетово – красный. Наибольшее число находок топаза в Ильменском минералогическом заповеднике в России. Из ювелирного топаза изготовляют украшения.

 

16 слайд.

 

Алмаз. Алмаз – король самоцветов. Он самый твёрдый и с самым сильным блеском. Кристалл алмаза, искусственно ограненный ювелиром, получает название бриллианта. Алмаз очень широко используется в ювелирных украшениях. Его вставляли в царские короны, табакерки и ордена, нашивали на костюмы и шляпы.

 

17 слайд.

 

Сапфир. Сапфиры ценятся очень высоко и по своей стоимости соизмеримы с алмазом, изумрудом и рубином. Сапфирами украшали короны королей и царские одежды.Этот камень холодный и чистый. Во время далёких путешествий его клали в рот для утоления жажды.

 

nsportal.ru

Морская галька. Описание для детей 2 класса

Морские пляжи, на которых любят отдыхать и взрослые и дети, обычно покрыты песком или галькой. По песку приятнее ходить, зато галька интереснее выглядит и ее можно привезти с моря в качестве сувенира.

Галька – гладкий круглый или овальный камень по размеру не крупнее яблока. На побережье можно найти камни и покрупнее, но они уже называются булыжниками.

Скругленную форму камню придает вода, поэтому галька встречается на дне или на берегу водоемов: рек, озер, морей. Текущая вода омывает камешки, сталкивает их друг с другом и со временем острые края камней стираются. Иногда на это уходят годы или десятилетия.

Камешек может быть совсем гладким или немного шершавым. Все зависит от того, из какого камня получилась галька. Ведь галькой может стать любой камень, который природа обточила до круглого состояния. Это может быть чистый кварц, полевой шпат, гранит или любой другой природный камень.

Камни откалываются от прибрежных или подводных скал и попадают в воду. Там они перекатываются по дну от морских волн, иногда ломаются на еще более мелкие обломки. Волны и прибой обрабатывают камни днем и ночью, со временем превращая самые острые осколки в гальку.

Иногда вся галька на побережье одного цвета: например коричневая или серая. Но бывает, что берег усыпан камешками самых разных цветов. Кроме серых и коричневых можно обнаружить голыши красноватого, голубоватого, почти белого и желтого цветов.

Интересно, что форму гальки могут приобретать не только камни. Когда в проточную речную или морскую воду попадает стекло или кирпичи, они тоже со временем становятся круглыми как галька. Например, в США есть целый «стеклянный пляж», полностью покрытый круглыми разноцветными стеклышками. Так произошло потому, что в этом месте долгие годы была свалка и туда выбрасывали бутылки и другой стеклянный мусор.

Мелкая галька подходит для создания поделок, украшения интерьера или создания красивого оформления аквариума. Крупными камнями иногда декорируют стены внутри или снаружи помещений, выкладывают дорожки на даче.

dokladiki.ru

Почему камни разные? Клуб почемучек :: Это интересно!

Добрый день, участники и читатели Клуба почемучек. Помните, вчера я показывала нашу коллекцию камней? Она нам пригодилась не только для урока окружающего мира в школе, но и для ответа на вопрос, который прислали мне мама Светлана и ее доченька 5,5 лет: «Почему камни разноцветные?» Чтобы ответить на этот вопрос, мы познакомимся с самыми основами науки геологии. Название «геология» произошло от двух латинских слов «гео» — «земля» и «логия» — «наука». То есть, ученые-геологи, которые занимаются геологией, изучают все, что связано со строением нашей Земли: что находится в ее недрах, из чего она состоит и какие процессы происходят в ее глубинах. Мы уже как-то в Клубе почемучек выясняли, как устроена наша планета. А узнали об этом геологи, в основном, изучая камни. Вот и мы сегодня, как настоящие геологи, будем изучать камни, чтобы ответить на вопрос, почему они разные. В моем ответе я намеренно использовала много «научных» слов, это мой метод знакомить ребенка с понятиями. Если вам это кажется слишком «заумным», просто пропускайте термины — от этого ничего не измениться 😉
Инструменты юного геолога

Сначала подумаем, что такое камни? Думаю, если вы спросите своего малыша, он ответит вам, что камни — это кусочки гор. И будет прав. Так и есть, камни — это куски горных пород, любые твердые ископаемые, кроме чистых металлов и песка. Из горных пород состоит вся твердая оболочка нашей планеты — литосфера. А сами горные породы состоят из минералов — простых веществ с определенными физическими свойствами и химической формулой, которые являются как бы «кирпичиками», создающими разные горные породы. Есть такие горные породы, которые состоят только из одного минерала — их называют мономинеральными (приставка «моно» значит «один-единственный»). Например мрамор состоит только из минерала кальцита. А есть составные горные породы, которые сложены несколькими минералами — полиминеральными (приставка «поли-» значит «много»). Например, гранит состоит из кварца, плагиоклаза, калиевого полевого шпата и слюды.

Всего на Земле известно всего около 40 породообразующих минералов — то есть минералов, из разных комбинаций которых состоят все на свете камни. Меня этот факт ужасно удивил: мне казалось, что их должно быть очень много — сотни и тысячи, ведь всего на нашей планете есть около 4 тыс. различных горных пород.

Мы можем предположить, что разница в цвете и других физических свойствах камней определяется их составом. Но стоит лишь посмотреть на два камня: алмаз и графит. Они так не похожи друг на друга! Один твердый, гладкий, белый полупрозрачный, второй — черный, ломкий, совершенно непрозрачный. Один оставляет на окружающих предметах царапины. Второй — черную черту. А ведь оба они состоят из одного и того же вещества — углерода!

Задание 1. Чем алмаз отличается от графита?

Покажите ребенку пример этих двух камней. Алмаз можно найти в виде бриллианта в украшениях: серьгах или колечках. А графит — это кусочек стержня простого карандаша. Рассмотрите их через лупу или микроскоп (как быстро сделать  микроскоп из мобильного телефона, я писала ЗДЕСЬ).

Предложите малышу самому определить, чем отличаются эти два образца и сделать вывод.

Алмазы в кольце и графитовый стержень карандаша
Кончик карандаша под микроскопом

Бриллианты под микроскопом

Значит, кроме состава, какой-то еще фактор влияет на свойства камней. И ученые-геологи выяснили, что этот фактор — происхождение конкретной горной породы. Алмаз образовывался из углерода при одних условиях, а графит — в других. Поэтому они разные, хотя состоят из одного и того же вещества.

Каким же именно образом могут образовываться горные породы? Есть всего несколько способов — три основных мы разберем, а остальные, спорные, пока трогать не будем 😉

Итак, горные породы бывают магматического происхождения. То есть, они образовались из магмы и лавы при извержении древних вулканов. Когда магма застывала, получался твердый камень. Свойства таких камней зависят от состава первоначальной магмы и скорости и условиях ее остывания. 

Примеры магматических горных пород: базальт и гранит. Оба эти экземпляра есть в нашей коллекции, и я думаю, что и другим юным геологам не составит труда найти их на улице.

Горные породы бывают осадочного происхождения. То есть, они образовывались в результате того, что какие-то вещества осаждались и скапливались в больших количествах где-нибудь на дне древних океанов и спрессовывались в прочные конгломераты. 

Пример осадочных горных пород: известняки (образовавшиеся из раковин древних моллюсков). В том числе и знакомый всем нам мел. Можете смело отправлять его в коллекцию камней, хотя он сейчас и делается искусственно, а не является непосредственно горной породой.

И еще один вид происхождения горных пород — метаморфическое (от латинского слова «метаморфизм»  -«изменение»). Как понятно из названия, эти породы произошли в результате изменения первоначальных горных пород. Произойти это могло под влиянием высоких температур или высокого давления, которое превратило одни камни в другие. 

Например, тот же известный нам известняк из-за действия высоких температур и давления, превращается в мрамор —  камень, совсем на известняк непохожий. 

Задание 2. Чем мрамор отличается от мела?

Если у вас есть возможность, покажите ребенку оба эти камня. Мрамор можно найти в качестве каких-то декоративных изделий, мраморных плит на памятниках, лестницах, колоннах. А известняк можно взять хотя бы в виде мела. Пусть малыш сравнит их — на ощупь оценит их гладкость, твердость. Выскажет предположение об их ломкости и способности оставлять следы на других предметах. А потом сделает выводы, похожи ли они.

Сравниваем мел, известняк и мраморизированный известняк

Мраморизированный известняк под микроскопом

Обычный известняк под микроскопом — отлично виден нуммулит

Теперь, я думаю, будет понятно, почему камни разные 🙂 Геологи даже придумали классификацию камней по их свойствам, чтобы было легче описывать их. Они выделяют такие основные свойства горных пород:

  • Цвет
  • Блеск
  • Твердость и хрупкость (оставляет ли на них следы другие камни или металл, легко ли их разбить)
  • Текстура (гладкость, зернистость, шероховатость)
  • Излом (как выглядит скол камня)
  • Наличие включений (кристаллов других минералов и т.п.)
  • Способность оставлять следы на бумаге или других предметах (черта)
  • Прочие особенности (проводит ли ток, имеет ли магнитные свойства, где используется и т.п.)

ЭКСПЕРИМЕНТЫ ДЛЯ ЮНЫХ ГЕОЛОГОВ. 

Изучаем свойства горных пород.

Предлагаю вам с ребенком поставить опыты над несколькими различными горными породами. Для этого вам понадобится на ближайшей прогулке найти несколько экземпляров разных по составу и происхождению камней.

А еще молоток, гвоздь, лист бумаги и лупа.



Опыт 1. Определяем цвет, блеск  и текстуру камня.

Для этого вам понадобится только камни и лупа. Внимательно разглядите камень, отметьте его особенности: из чего он состоит, какой он на вид и на ощупь.

Изучаем внешний вид камней

Опыт 2. Определяем твердость камня

Для этого надо взять гвоздь и провести им по камню, стараясь оставить царапину. По следу, который оставит гвоздь на камне, можно судить о его твердости.

Проверка твердость камня

Опыт 3. Определяем как  выглядит излом камня и ищем в нем наличие примесей.

Самое интересное в природных камнях скрывается внутри. Излом камня выглядит гораздо ярче его поверхности, рисунок четче, а все кристаллы и жилки примесей видны как на ладони. Поэтому возьмите молоток и расколите образец. Сам характер того, какие осколки получатся у вас (неровный, раковистый, гладкий,  будут ли у них острорежущие края и т.д.), многое говорит о свойствах камня. 

Этот камень на изломе дает красивый цвет, края скола острые. Из такого первобытные люди
вполне могли изготавливать свои каменные орудия: ножи и наконечники стрел.

Опыт 4. Определяем, какой след оставляет камень.

Возьмите лист белой бумаги и проведите по нему вашим камешком. Посмотрите, какую черту он за собой оставляет. По характеру и цвету этой черты тоже можно классифицировать горные породы.

Глина оставляет на бумаге серую черту, состоящую из мельчайших крошечек этой горной породы..

Результаты ваших опытов заносите в таблицу. По ней вам потом будет легко делать сравнительные описания, чем один камень отличается от другого. 

Вот результат нашего с Катей исследования свойств камней.

Таблица характеристик некоторых образцов камней из нашей коллекции

А напоследок расскажите ребенку, для чего нам нужны и важны камни. Где они применяются и какую пользу приносят. Мы с Катей насчитали 8 видов пользы от камней и минералов: их используют в строительстве, из них делают поделки и памятники, изготавливают бытовые предметы (например, вазы или посуду из глины), их используют как украшения, они нужны в нашем организме (хотя и в микроскопических дозах), из них делают краски, из них изготавливают инструменты (например, алмазные сверла), их используют в приборах (рубины в часах). Может, вы сможете вспомнить больше? Пишите в комментариях, будет интересно сравнить!

Детские поделки из камней

А чтобы я ответила на ваши вопросы, вступайте в Клуб и задавайте их!

Для этого надо:

1) Поставить баннер на боковую панель вашего блога или сайта (код баннера можно взять, перейдя на страницу «Клуба почемучек»), а если блога нет, то дать ссылку на страницу Клуба в своих соц. сетях.

2) Прислать ваш вопрос мне на почту tavika2000 @ yandex.ua (убрать пробелы) с пометкой «Клуб почемучек».  

Подписаться на новости Клуба можно прямо тут, заполнив форму рассылки.

После этого вам на почту будут приходить ссылки на новые выпуски «Клуба почемучек» и сообщения о розыгрышах призов.


Архив прошлых выпусков «Клуба почемучек» можно посмотреть ЗДЕСЬ.
Материалы по теме:

Минералы мира http://all-minerals.ru

Мир минералов http://mirmineralov.ru

Минералы и горные породы России http://www.ecosystema.ru/08nature/min

www.tavika.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *