План работы во второй младшей группе на год с родителями – . , — .
План работы с родителями во 2 младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Рябинка»
Программа социального партнерства
с семьей
на 2016-2017 учебный год
в младшей группе.
Разработали : Лазарева Н.А.
Телина И.В.
Сергач 2016г.
Цель:
Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества педагогов и родителей. В связи с этим, повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью, в том числе и на проблемную.
Задачи:
— Обеспечение физического, психического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей.
— Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.
— Повышение профессионального уровня педагогов, способствующего развитию и направленное на воспитание свободной, творческой, успешной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения.
— Совершенствование развивающей среды, формирование творческой обстановки. Медицинское, психологическое, педагогическое сопровождение каждого ребёнка.
— Обучение конструктивным способам общения каждого участника педагогического взаимодействия.
1. Наглядная информация: «Режим дня», «Организованная образовательная деятельность», «Правила посещения детского сада».2. Консультации: «Адаптация – что это такое?», «Первый раз в детский сад».
3. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей: знакомство родителей с основными документами МБДОУ, получение первоначальных сведений о семье.
4.Родительское собрание: «Особенности развития детей 3 — 4 года жизни. О задачах работы на год ».
5. Выставка «Осенний вернисаж»: выставка букетов цветов и овощных поделок.
6. Папка – передвижка: «Осенняя палитра».
Цель: нацелить родителей к активной совместной работе по проведению адаптации детей к детскому саду, воспитателю
Цель: заключение родительских договоров, оформление личного дела.
Цель: познакомить родителей с результатами адаптации детей в группе, программой, задачами развития и воспитания на год. Выборы родительского комитета.
Цель: привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить начатое дело до конца и видеть свой результат на выставке.
Цель: дать родителям практические советы по проведению наблюдений в осеннее время года.
Октябрь
1. День открытых дверей: полная информация о работе группы младшего возраста.
2. Консультации: «Если ваш ребёнок кусается», «Привычки».
3. Выставка игр: по ПДД «Дорога и мы».
4.Тестирование родителей:
«Грамотный пешеход».
Цель: познакомить родителей с деятельностью детского сада
Цель: нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек».
Цель: привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, повышение их ответственности за формирование у детей знаний ПДД.
Ноябрь
1. Выставка портретов: «Мамочка любимая».
2. Консультация: «Кризис трёхлеток. Что это такое?»
3. Папка – передвижка: «Игры для непосед»
Цель: обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей.
Цель: привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Цель
: повышение уровня педагогических знаний родителей. Реализация единого подхода в воспитании детей трёхлетнего возраста.Декабрь
1. Консультация: «Воспитание культурно – гигиенических навыков».
2. Выставка поделок: «Мастерская Деда Мороза».
3. Рекомендация: «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки».
4. Папка- передвижка: «Прогулка с детьми в зимний период».
Цель: настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно – гигиенических навыков.
Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
Цель: знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков. Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.
Цель: дать родителям практические советы по проведению наблюдений в зимнее время года.
Январь
1. Фотовыставка снежных
2. Консультации: «Игры и упражнения для развития речи детей», «Роль дидактической игры в семье».
3. Родительское собрание: «Пальцы помогают говорить».
Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей Цель: активизация взаимодействия родителей с ребёнком с целью развития речи.
Цель: показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей. Научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики.
Февраль
1. Консультация: «Как провести выходной день с детьми».
2. Выставка рисунков: «Мой папа самый лучший».
3. Физкультурный праздник: «Дружная семейка».
Цель: повышение педагогической культуры родителей
Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей . Цель: способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между дошкольным учреждением и семьёй.
Март
1. Консультации: «Какие сказки читать детям», «Как правильно общаться с детьми».
2. Выставка поделок: «Фоторамочка для портрета мамочки».
3. Праздник: «Мамины помощники».
4. Папка – передвижка: «Этикет для малышей».
5. Рекомендация: «Ребёнок на прогулке весной».
Цель: обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребёнка в семье и детском саду. Побуждать к чтению дома художественной литературы.
Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
Цель: получить эмоции от праздника.
Цель: привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания.
Цель: дать родителям практические советы по проведению наблюдений с детьми в весенний период.
Апрель
. Консультации: «Игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста», «Учить цвета просто и весело».
2. Нетрадиционное родительское собрание: игротека «Путешествие в страну Сенсорика».
3. Беседа: «Ребёнок на улице».
4. Трудовой десант: «Пришла весна, прилетели птицы».
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Цель: предупреждение детского травматизма.
Цель: привлечение внимания родителей к воспитанию у детей заботливого отношения к птицам.
май
1. Фотовыставка: «Победа прадеда – моя победа».
2. Консультации: «Наказание и поощрение», «Согласие между родителями – это важно!»
3. Выставка поделок: «Звезда памяти».
4. День открытых дверей: «Игры детей в детском саду».
5. Родительское собрание: «Чему мы научились за год».
Цель: привлечение внимания родителей к вопросам патриотического воспитания.
Цель: Воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций в группе.
Цель: привлечь родителей к участию в мероприятии, посвящённому Победы в Великой Отечественной войне, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала.
Цель: познакомить родителей с подвижными и настольными играми.
Цель: подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.
infourok.ru
Месяц | Формы работы, содержание | Цель | Участники мероприятия | Ответствен- ный |
Сентябрь | Информационный стенд для родителей: режим дня, сетка НОД, годовые задачи в соответствии с реализацией ФГОС, основные правила посещения МБОУ. | Познакомить родителей ФГОС в образовании, с режимом работы во 2-й младшей группе | Родители | Воспитатели |
Индивидуальная консультация «Особенности адаптации ребенка в ДОУ»
| Осуществить педагогическое просвещение родителей по направлениям: особенности развития детей 4 года жизни, создания оптимальных условий для ребёнка, способствующих обеспечению комфортного пребывание в детском коллективе. | Родители вновь прибывших детей | Воспитатели | |
Родительское собрание «Жизнь ребенка в детском саду» Памятка «Что должен уметь ребенок к концу учебного года». | Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 3 – 4 лет. Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 3-4 лет, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам, определить перспективные задачи на будущий год. Выбор родительского комитета. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Консультация: «Воспитание стремления к самообслуживанию у детей» | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Консультация о правилах дорожного движения: «Чтобы не было беды». | Профилактика детского травматизма. Развивать желание у родителей проводить беседы с детьми, формирующие желание соблюдать правила. | Родители, воспитатели, помощник воспитателя | Воспитатели | |
Консультация «Советы по укреплению физического здоровья детей». | Педагогическое просвещение. Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей. Развивать интерес к использованию в домашних условиях здоровье сберегающих технологий проводимых в МБОУ. | Родители, воспитатели, медицинский работник | Медсестра, воспитатель | |
Консультация: «Волшебство добрых слов». | Педагогическое просвещение. Побуждать желание у родителей воспитывать в ребёнке нравственные силы. Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки. | Родители, воспитатели. | Воспитатели | |
Целевое посещение на дому воспитанников. | Изучение уровня семейного воспитания, обучения, объёма педагогической грамотности родителей, особенностей внутрисемейного взаимодействия изучение развивающей среды. | Родители, воспитатели. | Воспитатели | |
Октябрь
| Размещение информации в информационном стенде для родителей ко Дню единства России. «Славься мой Крым» | Формировать у родителей желание воспитывать у детей любовь к родному краю, к месту, где ты родился. | Родители, воспитатели. | Воспитатели |
Организация фотовыставки: «Моя родина – Крым» | Формировать у родителей желание воспитывать у детей любовь к родному краю, к месту, где ты родился. Развитие патриотических и эстетических чувств. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Родительское собрание в форме мастер-класса «Осенние фантазии».
| Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Совместное изготовление поделок из природного материала. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Беседа «Содержание физкультурного уголка дома», создание памятки на информационный стенд для родителей. | Педагогическое просвещение. Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей. Развивать интерес к использованию в домашних условиях здоровье сберегающих технологий проводимых в МБОУ. | Родители, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию | Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели | |
Консультация: «Лаборатория любознайки» (предложить игры, опыты, эксперименты, чтение художественной литературы) | Привлечение к совместным с детьми наблюдениям за природой поздней осенью, погодой, явлениями, изменениями в природе. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Подготовка к осеннему празднику. | Привлечение родителей к подготовке к осеннему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов). | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Ноябрь | Осенний утренник. | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями | Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель | Воспитатели, музыкальный руководитель |
Консультация: «Когда бывает скучно». (предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой). | Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения. | Родители, воспитатели, дети. | Воспитатели | |
Информационный стенд: «Растим здорового ребёнка» | Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний, ГРИППА. Совместная разработка мер по профилактике простудных заболеваний. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. | Родители, воспитатели, медицинский работник. | Воспитатели. | |
Консультация: «Как превратить чтение в удовольствие». | Предложить рекомендации способствующие развитию интереса к чтению. Формирование взаимодействия родителей и детей. Предложить список литературных произведений для домашнего чтения. | Родители, воспитатели, дети. | Воспитатели | |
Консультация: «Ваш ребёнок имеет право» | Познакомить родителей с нормативно – правовыми документами, регламентирующими права ребёнка в семье и дошкольном образовании. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Родительский круглый стол «Организация выходного дня» | Обмен опытом по организации семейного отдыха. Установление дружеских отношений среди родителей. | Родители, воспитатели. | Родители | |
Организация фотовыставки: «Моя мама лучше всех».
| Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к близким людям, ценить их труд. Воспитывать желание им помогать. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Мастер- класс с родителями «Подарок для мамы» | Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок из бросового материала. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. | Родители, воспитатели.
| Воспитатели. | |
Информационный стенд: памятка «Привитие трудолюбия с помощью домашних обязанностей». | Дать рекомендации по развитию трудовых навыков в форме игр в домашних условиях. | Родители, Воспитатели. | Воспитатели. | |
Декабрь | Информационный стенд для родителей: «Развиваемся, играя» (игры развивающие познавательный интерес) | Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
Памятка: «Растим здорового ребёнка». | Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни, через личный пример. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Консультация: «Организация прогулок в зимний период». | Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Подготовка буклетов: «Правила пожарной безопасности». | Развивать желание у родителей проводить разъяснительную работу по пожарной безопасности. Формировать представление у детей о правилах поведения при чрезвычайных ситуациях. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Консультация: «Лаборатория любознайки» Опыты со снегом. | Предложить рекомендации для родителей по организации экспериментирования в домашних условиях. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Консультация: «Игры по развитию речи». | Рекомендовать родителям игры способствующие развитию речи ребёнка. Объяснить технические моменты в проведении данных игр. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Подготовка к утреннику | Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, новогодних костюмов). | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Конкурс поделок: «Кладовая Деда Мороза» | Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок в разных техниках. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Новогодний праздник | Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих. Укрепление семейных уз между детьми и родителями. | Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель | Воспитатели, музыкальный руководитель
| |
Январь
| Фотовыставка: «Встреча Нового Года» | Взращивание в сознании родителей представления о ценности проведения данного мероприятия в кругу семьи. Как о неповторимом, событии, связанном с семейными традициями. Способствовать стремлению к творческому самовыражению с помощью фотографии. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
Консультация: «Ребенок и компьютер»
| Познакомить с положительными и отрицательными сторонами использования компьютера в познавательной и игровой деятельности ребенка; довести информацию о правилах безопасного использования компьютера. | Родители, воспитатели, медсестра.
| Воспитатели.
| |
Информационный стенд: памятка «Соблюдаем зрительный режим»
| Познакомить родителей с понятием «зрительного режима дошкольника», о важности его соблюдения для растущего организма, познакомить с нетрадиционными методами тренировки зрения. | Родители, воспитатели, медицинский работник | Воспитатели, медицинский работник
| |
Круглый стол: «Новый год без хлопот» | Обмен опытом по организации семейного праздника. Установление дружеских отношений среди родителей. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Консультация по организации подвижных игр на свежем воздухе: «Зимние забавы». | Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время. Расширить представление у родителей о важной роли подвижных игр в физическом развитии, укреплении иммунитета, формировании выносливости и ловкости. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Консультация: «Игровой уголок ребёнка в вашем доме» | Дать рекомендации родителям по организации и оснащению детского игрового уголка. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Конкурс чтецов: «Ах, ты зимушка зима!» | Способствовать развитию интереса к поэзии, приобщению детей к художественной литературе. Развитие эстетических чувств. Укрепление семейных отношений между детьми и родителями. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Родительское собрание в форме мастер-класса: «В гостях у снежной королевы».
| Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – монотипия, набрызг. Укреплять сотрудничество и доброжелательное взаимодействие между родителями и педагогом. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. | Родители, воспитатели. | Воспитатели | |
Февраль | Педагогическая гостиная: «Учёт новых стандартов в воспитании гендерной направленности у дошкольников». | Познакомить родителей с понятием «гендерное воспитание». Объяснить родителям то, что успех гендерного воспитания обусловлен социокультурными нормами и зависит от отношения родителей к ребёнку. | Воспитатели. Родители. | Воспитатели |
Музыкально-спортивный праздник: «Папа – может, папа может всё что угодно!» | Вызывать положительные эмоции от мероприятия. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. Подчеркнуть значимость роли отца в воспитании детей. Способствовать укреплению внутрисемейных связей. | Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию | Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию | |
Организация конкурса семейного творчества: «Подарок для папы»
| Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок. Способствовать укреплению внутрисемейных связей. | Родители, воспитатели, дети | Воспитатели | |
Консультация: «Формирование правильной осанки у дошкольников» | Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной физической тренировки направленной на укрепление осанки дошкольника. Развивать интерес к использованию в домашних условиях здоровье сберегающих технологий проводимых в МБОУ. | Родители, воспитатели, Медсестра. | Воспитатели | |
Консультация мастер-класс: «Организация театрального уголка в домашних условиях» | Предложить рекомендации по организации театрального уголка в домашних условиях. Развивать интерес к совместному изготовлению атрибутов к театральным играм. Рассказать о влиянии театральной деятельности на развитии речи и творческих способностей ребёнка. | Родители, воспитатели. | Воспитатели | |
Памятка: «Как научить ребенка дружить».
| Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Консультация: «Развитие мелкой моторики». | Формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка. Предложить рекомендации по проведению игр в домашних условиях. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Информационный стенд для родителей: «Развиваемся, играя» (игры, развивающие познавательный интерес) | Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Выпуск буклета: «Развиваем трудолюбие с раннего детства» | Формировать представление у родителей о том, что такие качества как трудолюбие, отзывчивость, уважение к чужому труду, вырабатываются в семье, в результате тесного взаимодействия её членов. Предложить рекомендации по формированию ценных качеств. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Март | Консультация: «Организация прогулок весной» | Дать рекомендации родителям по организации прогулок в весеннее время. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
Выпуск праздничной газеты к 8 марта. | Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Подготовка к утреннику | Привлечение родителей к подготовке к празднику «8 марта» (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов). | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Музыкальный праздник «8 марта» | Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих. Укрепление семейных уз между детьми и родителями. | Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель | Воспитатели, музыкальный руководитель
| |
Организация фотовыставки: «Как я маме помогаю…» | Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к близким людям. Воспитывать желание совершать добрые поступки. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Круглый стол: «Читаем детям» | Обмен опытом по организации семейного чтения. Установление дружеских отношений среди родителей. Способствовать развитию интереса к устному народному творчеству, традициям старины. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Информационный стенд: памятка: «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка». | Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной утренней гимнастики. Развивать интерес к использованию в домашних условиях комплексов УГГ рекомендованных в МБОУ. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Консультация: «Чтобы не скучали». (предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой). | Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми и коммуникативными играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения. | Родители, воспитатели, дети. | Воспитатели | |
Апрель | Консультация: «Снятие психо-эмоционального напряжения через игровую деятельность».
| Развитие положительного психоэмоционального комфортного взаимодействия, расширения опыта общения взрослых и детей. Решение проблем воспитания. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
Родительское собрание: «Роль семьи в воспитании духовности и нравственности».
| Привлечь особое внимание к проблеме воспитания. Предложить практические рекомендации для реализации данной направленности в воспитании. Объяснить, что ведущую роль в воспитании выполняет семья. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Круглый стол обмен опытом: «Копилка добрых дел». | Развивать стремление у родителей воспитывать в ребёнке чуткое, доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Консультация: «Безопасность детей в ваших руках». | Привлечь родителей к проблеме безопасности, желанию развивать у детей представлений о правилах безопасного поведения в быту. Воспитывать бережное отношение к здоровью. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Информационный стенд для родителей: «Развиваемся, играя» (игры, развивающие познавательный интерес) | Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Консультация: «Лаборатория любознайки» Куда убегает вода. | Предложить рекомендации для родителей по организации экспериментирования в домашних условиях. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Беседа: «Рациональное питание, профилактика авитаминоза». | Педагогическое просвещение родителей. Предложить практические рекомендации родителям по здоровому питанию, способствующему укреплению здоровья детей в период дефицита витаминов. | Воспитатели, медсестра, Родители. | Воспитатели. | |
Май | Фоторепортаж: «Активный отдых семьёй». | Обмен опытом по организации семейного отдыха. Установление дружеских отношений среди родителей. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
Папка-передвижка: «Опасности, подстерегающие ребёнка на прогулке».
| Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности в природе. Формировать чувство глубокой ответственности за сохранение жизни ребенка. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Консультация: «Игры на прогулке» | Предложить рекомендации для родителей по организации подвижных игр во время прогулки. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Консультация: «Творческая мастерская» | Предложить родителям рекомендации по оснащению уголка для художественно –эстетического развития в домашних условиях. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Педагогическая гостиная: «Полезные советы по укреплению здоровья» | Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни, через личный пример. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками. Познакомить с нетрадиционными методами укрепления здоровья. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Подготовка к предстоящему летнему периоду | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, пособий, оказания посильной помощи в ремонте, благоустройству и озеленению участка. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Организация конкурса семейного творчества: «Самоделкин». | Привлечь родителей к совместному изготовлению самодельных игр. Способствовать укреплению внутрисемейных связей. Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Родительское собрание, с использованием презентации «Наши достижения».
| Подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за 2016-2017 учебный год; определить перспективы на будущее и приоритеты. Вручение благодарности родителям, принимающим активное участие жизни детского сада. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
multiurok.ru
месяц | мероприятия | ответственный |
сентябрь | Наглядно-текстовая информация «Особенности развития детей 3-4 лет» Цель; Познакомить родителей с особенностями развития детей, с условиями способствующими правильному воспитанию. | Воспитатель |
сентябрь | Фотовыставка «Как я провел лето» Цель;Активизация включенности родителей в интересы и потребности ребенка, развитие творческого взаимодействия детей, родителей и детского сада. | Воспитатель родители |
сентябрь | Консультация «Режим дня и его значение в жизни ребенка» Цель; Формирование единого подхода к соблюдению режима дня. | Воспитатель |
сентябрь | Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на новый учебный год» Цель; Знакомство родителей с задачами воспитания детей на новый учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей | Воспитатель |
сентябрь | Консультация по ПДД «Ребенок на дороге» Цель; Выявить знание родителей по теме соблюдение правил дорожного движения. | Воспитатель |
сентябрь | Индивидуальные беседы с родителями «Необходимость проведения вакцинации против гриппа» Цель; дать знания о важности прививки | Воспитатель медсестра |
октябрь | Консультация «Особенности рисования детей 3-4 лет» Цель; познакомить с нетрадиционными приемами рисования в младшем возрасте | Воспитатель |
октябрь | Консультация «Значение игровой конструктивной деятельности в развитие детей 4 года жизни» Цель; дать знания о важности конструктивной деятельности в развитии творческих способностей детей. | Воспитатель |
октябрь | Памятка «Безопасность в Вашем доме» Цель; Привлечь родителей к проблеме безопасности, желанию развивать у детей представлений о правилах безопасности в быту. | Воспитатель |
октябрь | Выставка поделок из природного материала «Осень золотая» Цель; Активизация включенности родителей в интересы и потребности ребенка, развитие творческого взаимодействия детей и родителей. | Воспитатель родители |
октябрь | Памятка «Что делать если ваш ребенок кусает других» Цель; Оказание теоретической помощи в воспитании ребенка. | Воспитатель |
октябрь | Консультация «Здоровье всему голова» Цель; Формировать единый подход к сохранению и укреплению здоровья детей | Воспитатель |
октябрь | Консультация «Капризы и упрямство» Цель; Оказание теоретической помощи в воспитании ребенка. | Воспитатель |
октябрь | Памятка «Почему нельзя бить ребенка» Цель; Оказание теоретической помощи в воспитании ребенка. | Воспитатель |
ноябрь | Консультация «Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами» Цель; Привлечь родителей к проблеме безопасности детей. | Воспитатель |
ноябрь | Изготовление папки- передвижки «Что умеют наши дети» Цель; Привлечь родителей к совместной деятельности дома с детьми, | Воспитатель родители |
ноябрь | Консультация «Какие сказки читать детям» Цель; Предложить рекомендации , способствующие развитию интереса к чтению. | Воспитатель |
ноябрь | Памятка «Обучаем детей безопасному поведению на улице» Цель; Привлечь родителей к проблеме безопасности детей. | Воспитатель |
ноябрь | Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и в д/саду» Цель; Дать знания о важности настольно-печатных игр, их значении, подборе по возрасту, проведение игр. | Воспитатель родители |
ноябрь | Индивидуальные беседы «Одежда детей в группе и на улице» Цель; Рассказывать о действии негативных факторов, наносящих непоправимый вред здоровью детей. | Воспитатель |
декабрь | Папка- передвижка «Скажите «нет» простуде» Цель; Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни. | Воспитатель медсестра |
декабрь | Консультация «Говорите с ребенком правильно» Цель; Дать знания о важности развития речи, как заниматься развитием речи дома. | Воспитатель |
декабрь | Чесночница, одна из мер профилактики ОРВИ Цель; Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни. | Воспитатель медсестра |
декабрь | Родительское собрание «Экологическое воспитание детей в ДОУ» Цель; Формировать у родителей интерес к экологическому воспитанию детей. | Воспитатель |
декабрь | Наглядно- текстовая информация «Пожарная безопасность на новогодних праздниках» Цель; Информировать родителей о необходимости создания благоприятных условий пребывания детей дома на новогодних каникулах. | Воспитатель |
декабрь | Новогодний утренник для детей и родителей | Воспитатель Муз. работник |
декабрь | Операция «Кормушка» Цель; Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду. | Воспитатель родители |
январь | Выставка поделок и сувениров «Новогоднее чудо» Цель; Формировать у детей и родителей желание совместно изготовить поделки для выставки. | Воспитатель родители |
январь | Оформление тематического стенда «Правила безопасности на дороге» Цель; Привлечь родителей к проблеме безопасности детей. | Воспитатель |
январь | Круглый стол «Как с пользой провести выходной день с ребенком» Цель; Выяснить в какие развивающие игры играют дома, чем занимается ребенок, предложить рекомендации по организации досуга дома. | Воспитатель родители |
январь | Папка- передвижка «Игры для всей семьи» Цель; Дать знания о важности игр, их значении, подборе по возрасту, проведение игр. | Воспитатель |
январь | Индивидуальные беседы «Волшебство добрых слов» Цель; Побуждать желание у родителей воспитывать у детей чуткое, доброжелательное отношение к окружающим. | Воспитатель |
январь | «Снежные постройки» конкурс Цель; Организация совместной деятельности по оформлению участка. | Воспитатель родители |
февраль | Практические советы «Значение режима дня для воспитания детей» Цель; Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни. | Воспитатель |
февраль | Консультация «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребенка» Цель; нацелить родителей к активной, совместной и педагогической правильной работе по воспитанию детей в семье. | Воспитатель |
февраль | Беседа «Вредные привычки детей» Цель; оказание теоретической помощи родителям. | Воспитатель |
февраль | Фото- выставка «Мой папа- лучший» Цель; способствовать укреплению внутрисемейных связей. | Воспитатель родители |
февраль | Памятка «Как научить ребенка дружить» Цель; побуждать желание у родителей воспитывать у детей чуткое, доброжелательное отношение к окружающим. | Воспитатель |
февраль | Консультация «Развитие мелкой моторики» Цель; формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие детей. | Воспитатель |
февраль | Наглядно- текстовая информация «Осторожно, гололед» Цель; Привлечь родителей к проблеме безопасности детей. | Воспитатель |
март | Праздничная газета «Любимая, мамочка!» Цель; укреплять сотрудничество между родителями и воспитателем. Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к близким. | Воспитатель |
март | Наглядно- текстовая информация «Здоровье ребенка и компьютер» Цель; оказание теоретической помощи родителям. | Воспитатель |
март | Папка- передвижка «Игры с прищепками» Цель; формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие детей. | Воспитатель |
март | Праздничное поздравление бабушек и мам. Цель; укреплять сотрудничество между родителями и воспитателем. Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к близким. | Воспитатель Муз. работник |
март | Оформление семейных фотогазет «Мы- мамины помощники» Цель; Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к близким людям. Воспитывать желание совершать добрые поступки. | Воспитатель родители |
апрель | Консультация «Безопасность детей в наших руках» Цель; оказание теоретической помощи родителям по безопасности детей. | Воспитатель |
апрель | Выставка детского творчества по лего- конструированию Цель; познакомить родителей с творчеством детей, их умениями и знаниями в лего- конструировании. | Воспитатель дети |
апрель | Папка- передвижка «Что должен знать ребенок 3-4 лет» Цель; познакомить родителей с психологическими и возрастными особенностями детей. | Воспитатель |
апрель | Родительское собрание «Развиваем трудолюбие с раннего детства» Цель; оказание теоретической помощи родителям в вопросах воспитания детей. | Воспитатель |
апрель | Фото- выставка «Прогулка- это здорово!» Цель; помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей. | Воспитатель |
май | Анкетирование «Удовлетворенность воспитанием и обучением детей дошкольного возраста» | Воспитатель |
май | Информационный стенд «Книжки в нашем доме» Цель; предложить рекомендации, способствующие развитию интереса к чтению. | Воспитатель |
май | Родительское собрание «Скоро лето!» Цель; Подведение итогов работы группы за прошедший год. | Воспитатель |
май | Спортивный праздник «Здравствуй, лето!» Цель; Привлечение родителей к совместному проведению праздника. | Воспитатель |
kopilkaurokov.ru
Месяц | Содержание работы | Цель | Ответственный | |
Сентябрь |
Информационный стенд для родителей: режим дня, сетка занятий. |
Знакомство с режимом работы 2-й младшей группы | Родители | Воспитатели |
Индивидуальная консультация «Особенности адаптации ребенка в ДОУ»
|
Педагогическое просвещение родителей для дальнейшего комфортного вливания их ребенка в детский коллектив. | Родители вновь прибывших детей | Воспитатели | |
Родительское собрание «Наши достижения за прошедший год», просмотр компьютерной презентации.
Памятка «Что должен знать ребенок к концу учебного года». |
Подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за 2014-2015 учебный год; определить перспективы на будущее. Выбор родительского комитета | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Анкета для родителей «Детский сад глазами родителей»
|
Адаптировать работу учреждения к потребностям ребенка по анализу родительских запросов. | Родители, воспитатели | Методист | |
Консультация «Воспитание самостоятельности у детей»
|
Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Привлечение родителей к осеннему оформлению и утеплению группы
|
Повышение уровня ответственности и вовлечение родителей в жизнь группы. | Родители, воспитатели, младший воспитатель | Воспитатели | |
Консультация «Десять советов по укреплению физического здоровья детей » |
Способствовать здоровьюсбережению |
Родители, воспитатели, медицинский работник | Медсестра, воспитатель | |
Октябрь
|
Информационный стенд для родителей: памятки
«Детей учит то, что их окружает», «Техника рисования манкой» |
Педагогическое
просвещение родителей. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества. |
Родители, воспитатели | Воспитатели |
Родительское собрание в форме мастер-класса «Нетрадиционная техника рисования – рисование манной крупой»
|
Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование манной крупой. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Беседа «Содержание физкультурного уголка дома», создание памятки на информационный стенд для родителей |
Способствовать здоровьюсбережению воспитанников в домашних условиях. Педагогическое просвещение. | Родители, воспитатели, педагог физического воспитания | Педагог физического воспитания, воспитатели | |
Конкурс творческих семейных работ «Осенняя мозайка» | Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Акция «Самый чистый участок» | Привлечение родителей к благоустройству группового участка, участию в субботнике. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Ноябрь
Декабрь |
Осенний утренник | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями | Родители, воспитатели, дети, музыкальный работник | Воспитатели, музыкальный работник |
Консультация «Поиграем со своим ребенком по пути домой» | Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения. | Родители, воспитатели, дети. | Воспитатели | |
Информационный стенд: «Как не заболеть осенью»
Новогодний утренник
|
Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний, ГРИППА в группе и дома.
Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. |
Родители, воспитатели, медицинский работник
Родители, воспитатели, дети, музыкальный работник |
Воспитатель
Воспитатели, музыкальный работник
|
|
Внутрисадовский конкурс семейного творчества «Ёлочка-колкая иголочка» |
Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения. | Родители, воспитатели, дети | Методист, воспитатели | |
Родительский круглый стол «Счастливый выходной день» | Обмен опытом семейного
отдыха. Установление дружеских отношений среди родителей. |
Родители, воспитатели. | Родители | |
Информационный стенд: «Что подарит Дед Мороз?»
|
Знакомство родителей с интересными вариантами самодельных новогодних подарков для своих детей. | Родители, воспитатели. | ||
Консультация «Меню для непоседы» |
Способствовать здоровьюсбережению воспитанников в домашних условиях. Решение проблемы гиперактивности детей через соблюдение определенных правил здорового питания. | Родители, воспитатели, медицинский работник
|
Воспитатели, медицинский работник
|
|
Информационный стенд: памятка «Идеальное меню для непоседы»
|
Дать рекомендации по питанию гиперактивных детей для улучшения их физического здоровья и поведения | |||
Январь
|
Консультация «Ребенок и компьютер»
|
Познакомить с положительными и отрицательными сторонами использования компьютера в познавательной и игровой деятельности ребенка;
довести информацию о правилах безопасного использования компьютера. |
Родители, воспитатели.
|
Воспитатели.
|
Информационный стенд: памятка «Глазки как в сказке»
|
Познакомить с гимнастикой для глаз, необходимой при работе на компьютере
|
Родители, воспитатели, медицинский работник | Воспитатели, медицинский работник
|
|
Анкетирование
«Растем здоровыми»
|
Получение и анализ информации о формах и методах оздоровления детей дома. | Родители, воспитатели, медицинский работник | Медицинский работник | |
Родительское собрание в форме мастер-класса «Использование смешанных нетрадиционных техник рисования в одной работе.»
|
Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования – монотипия пейзажная, техника кляксография с трубочкой техника набрызг. Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности | Родители, воспитатели. | Воспитатели | |
Февраль | Музыкально-спортивный праздник «Папа –самый лучший друг» | Вызывать положительные эмоции от движения, способствовать укреплению здоровья.
Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка. |
Родители, воспитатели, дети, музыкальный работник, педагог физического воспитания | Воспитатели, музыкальный работник, педагог физического воспитания |
Внутрисадовский конкурс семейного творчества «Подарок папе»
|
Укрепление семейных уз между детьми и родителями. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | Родители, воспитатели, дети | Методист, воспитатели | |
Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии во 2-й младшей группе»
|
Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие позитивного отношения к работе педагогов в группе, отношения партнерства между воспитателями и родителями. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Консультация «Как научить ребенка дружить»
|
Педагогическое просвещение родителей по профилактике детских конфликтов. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Март | ||||
Музыкальный праздник «8 марта» | Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих Укрепление семейных уз между детьми и родителями. | Родители, воспитатели, дети, музыкальный работник | Воспитатели, музыкальный работник
|
|
Внутрисадовский конкурс семейного творчества «Цветы для мамы» |
Укрепление семейных уз между детьми и родителями. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | Родители, воспитатели, дети | Методист, воспитатели | |
Информационный стенд: памятка «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка» |
Способствовать здоровьюсбережению воспитанников в домашних условиях. Педагогическое просвещение. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Консультация + анкетирование родителей «Какой темперамент у моего ребенка?»
|
Решение проблем воспитание через выяснение особенностей темперамента ребенка. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Апрель |
Консультация: «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность»
|
Развитие положительного эмоционально насыщенного взаимодействия опыта общения взрослых и детей. Решение проблем воспитания. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
Родительское собрание «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода»
|
Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности на улицах города. Формировать чувство глубокой ответственности за жизнь ребенка. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Информационный стенд: консультация «Домашние животные в жизни ребенка» | Привлечение внимания родителей к вопросам этического и экологического воспитания | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Папка-передвижка «На личном примере»
|
Папка-передвижка познакомит родителей с основами нравственного воспитания в семье, осознанному родительству. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Май
|
Информационный стенд: консультация «Вредные привычки родителей и их влияние на ребенка» | Внедрение положительного опыта семейного воспитания «На личном примере» | Родители, воспитатели | Воспитатели |
Папка-передвижка «Опасные предметы или не оставляйте ребенка одного дома»
|
Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности дома. Формировать чувство глубокой ответственности за жизнь ребенка. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Родительское собрание «Вот и стали мы на год старше»
|
Подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за 2015-2016 учебный год; определить перспективы на будущее. Выбор родительского комитета | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Проведение субботника по благоустройству ДОУ | Формирование командного духа и положительных отношений между коллективом ДОУ и родителями. Обобщение усилий работников детского сада и родителей по благоустройству ДОУ. | Родители, воспитатели, младшие воспитатели | Воспитатели |
dohcolonoc.ru
Планирование работы с родителями во второй младшей группе на 2017-2018 учебный год
Планирование работы с родителями во второй младшей группе на 2017-2018 учебный год.
Наталья Попова
План работы с родителями второй младшей группы на 2017–2018 учебный год.
Сентябрь.
1. Родительское собрание «Давайте знакомиться!», «Игра – основной вид деятельности ребенка-дошкольника».
2. Консультация «Кризис 3-х лет и как его преодолеть».
3.Памятки для родителей «Возрастные особенности 3—4 лет, «Режим дня».
4.Беседа: «Запасные вещи для детей».
5. Индивидуальная работа с родителями, вновь поступивших детей: «Адаптация ребенка к детском саду».
Октябрь.
1. Консультация «Как воспитывать самостоятельность»
2. Индивидуальная работа » Одежда детей в осенний период на прогулке».
3. Беседа «Воспитание культурно-гигиенических навыков».
4. «Золотая осень» (привлечь родителей к совместному творчеству и проведению утренника).
5. Конкурс «Поделки из природного материала».
Ноябрь.
1. Наглядная информация «Осторожно — грипп».
2. Индивидуальная работа «Здоровье ребенка в наших руках».
3. Наглядная информация «Чем занять ребенка в выходные дни» (подборка настольных, дидактических игр и игр на свежем воздухе).
4. Развлечение, посвященное «Дню матери».
Декабрь.
1. Родительское собрание «Движение — это жизнь».
2. Консультация «Прогулки на свежем воздухе и их значение для укрепления здоровья ребенка»
3. Консультация «Капризы и упрямство».
4.Офорление папки-передвижки: «Скоро, скоро, Новый год!».
5. Консультация «Что дарить детям на праздник?».
6. Конкурс «Подарок для елочки».
7. Привлечь родителей к украшению группы к Новому году.
8. Новогодний утренник.
Январь.
1. Консультация «Как подобрать одежду в зимнее время».
2. Фотовыставка «Зимние забавы».
3. Памятка для родителей «Подвижные игры на воздухе».
4. Наглядная информация «Воспитание у детей внимания и усидчивости».
5. Беседа «Сладости и ребенок».
6. Акция «Покормим птиц зимой!» (выставка кормушек).
7. Украшение участка поделками из снега совместно с родителями.
Февраль.
1. Консультация «Тренируем память и внимание у ребенка».
2. Беседа «Формирование умений ребенка различать и называть основные цвета».
3. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
4. Стенгазета «Мой папа – лучше всех!».
5. Фотовыставка «Семейный альбом» (с рассказами о своих папах).
6. Спортивное развлечение (групповое).
7.Проведение утренника, посвященное 23 февраля.
6. Проводы зимы: «В гостях у масленицы».
Март.
1. Родительское собрание «Роль родителей в развитии речи детей».
2. Оформление папки-передвижки «Весна идет, весне дорогу».
3. Выставка рисунков: «Мамочка, любимая моя».
4. Праздник для мам.
5. Консультация логопеда «Характеристика речи детей 3-4 лет»
6. Консультация «Роль витаминов в питании детей».
7. Беседа » Что читать ребенку дома?»
Апрель.
1. Консультация «Значение режима дня в жизни ребенка».
2. Проведение субботника на участке совместно с родителями.
3. Консультация «Роль пальчиковых игр для детей 3-4 лет».
4. Памятка для родителей «Спорт – основа здоровья».
5. Индивидуальные беседы с родителями.
Май.
1. Консультации «Развитие творческих способностей ребенка», «Летний отдых».
2. Беседа «Игры с песком».
3. Возложение цветов к памятнику неизвестного солдата.
4. Памятка для родителей «Безопасное поведение детей на дороге».
5. Наглядная информация «Обеспечение безопасности детей во время летних прогулок».
6. Родительское собрание «Успехи нашей группы», объявить благодарность родителям, принимавшим активное участие в жизни группы.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
План работы с родителями второй младшей группы на год
План сотрудничества с родителями во второй младшей группе «Ромашка» на 2017 – 2018 учебный год
2Консультация «Режим дня в жизни ребенка»
Напомнить родителям о необходимости соблюдения режима дня дома, для более успешной адаптации детей к детскому саду.
3
Родительское собрание «Нравственное воспитание дошкольников»
Повысить компетенцию родителей в вопросах нравственно – патриотического воспитания.
4
Памятка «Патриотическое воспитание младших дошкольников»
Разместить информацию в уголке для родителей
Октябрь
1
Консультация «Кризис ребенка 3-х лет
Разместить информацию в уголке для родителей.
2
Консультация: «Развитие речи детей второй младшей группы»
Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития.
3
Памятка «О правах ребенка дошкольника»
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей
4
Выставка поделок «Осень золотая»
Формировать у детей и родителей желание и заинтересованность в совместной деятельности
5
Беседа: «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании»
Напомнить родителям о единстве целей для получения успешного результата.
Ноябрь
1
Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных заболеваний»
Профилактика заболеваний
2
Консультация «Значение пальчиковых игр для развития речи детей
Разместить информацию для ознакомления в уголке для родителей.
3
Стенгазета: «Нашим дорогим мамочкам посвящается»
Привлечь детей к оформлению стенгазеты. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество
4
Развлечение «День матери»
Воспитывать уважение к женщине – матери.
5
Консультация: «Играйте вместе с детьми»
Рассказать родителям о пользе совместной игры.
6
Родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников»
Повысить компетенцию родителей в вопросах речевого развития младших дошкольников.
Декабрь
1
Консультация: «Внимание! Наступает зима!»
Познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада
2
Папка-передвижка для родителей на тему: «Зимние забавы»
Повышение психолого-педагогической культуры родителей.
3
Конкурс поделок «Новогодняя поделка»
Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание к совместной деятельности.
4
Новогодний утренник
Создание комфортного эмоционального настроя. Проведение интересного праздника для детей.
5
Беседа: «Правила поведения на празднике»
Повышение педагогической культуры родителей.
Январь
1
Рекомендация для родителей на тему: «Зимние игры и забавы»
В ходе беседы напомнить родителям о соблюдении правил безопасности во время зимних прогулок с детьми.
2
Консультация для родителей: «Осторожно – гололед!»
Совершенствование знаний родителей о правилах ПДД в зимний период.
Февраль
1
Консультация: «Пожарная безопасность»
Напоминание родителям о необходимости соблюдения пожарной безопасности дома.
2
Выставка детских рисунков «Мой папа самый лучший»
Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы
3
Информация в родительский уголок «Роль отца в семье и в воспитании детей»
Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей
4
Оформление праздничного поздравления к празднику пап
Привлечь мам для оформления поздравления, вызвать желание участвовать, проявлять инициативу.
5
Беседы «Читаем детям», «Читаем вместе с детьми».
Повышение психолого – педагогической культуры родителей.
Март
1
Оформить выставку работ: «Портрет моей мамочки»
Порадовать, поднять настроение мамам.
2
Консультация на тему: «Маршруты здоровья и закалки»
Приобщение родителей и детей к ведению здорового образа жизни.
3
Родительское собрание «Развитие познавательной деятельности детей 3-4 лет»
Повысить компетенцию родителей в вопросах познавательной деятельности воспитанников.
3
Консультация «Правила дорожного движения для младшей группы»
Объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей к соблюдению правил дорожного движения
4
Утренник «Мамин день»
Провести веселый праздник с участием мам, воспитывать чувство гордости к своим родным
5
Рекомендация для родителей по теме: «Витамины»
Напомнить родителям о пользе витаминов для детей в весенний период.
Апрель
1
Беседа: «Как одеть ребенка весной»
Советы родителям.
2
Консультация: «Профилактика детского травматизма»
Реализация единого подхода по обучению детей правилам дорожного движения
3
Выставка поделок «Светлая пасха»
Привлечь родителей к совместному творчеству
Май
1
Оформление группы ко «Дню победы»
Привлечь родителей к участию в дне памяти участников ВОВ
2
Митинг, посвященный 9 Мая!
Воспитание нравственно-патриотических качеств
3
Беседы с родителями о предстоящем летнем периоде
Проинформировать родителей о требованиях к одежде; ознакомить с режимом дня в летний период.
3
Родительское собрание: «Итоги года»
Подвести итоги на конец учебного года
infourok.ru
План работы с родителями во второй младшей группе
Н.А. Алексашина,
воспитатель МДОУ д/с «Лучик» г. Балашова
План работы с родителями во второй младшей группе
Месяц
Название мероприятия
Сентябрь
Родительское собрание:
О задачах воспитания и образовательной деятельности в группе».
2. Консультации для родителей:
«Кризис 3-х лет»;
«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».
3.Индивидуальные беседы с родителями:
«Подготовка детей к новому учебному году»;
«О соблюдении режима дня в детском саду и дома»;
«Внешний вид ребенка в д/с»;
«Самообслуживание в жизни ребенка».
4. Материал в уголок для родителей:
5. Памятка для родителей:
6. Фотовыставка «Как мы провели лето».
Октябрь
1.Консультации для родителей:
2. Индивидуальные беседы с родителями:
«О необходимости развития мелкой моторики рук в дошкольном детстве».
«Спортивная форма и обувь для занятий физкультурой» (о необходимости ее приобретения).
«Как правильно одеть ребёнка на прогулку».
«О вреде недосыпания».
3. Материал в уголок для родителей:
4. Памятка для родителей:
5. Выставка поделок из природного материала «Дары осени».
Ноябрь
1. Консультации для родителей:
«Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома».
«Начинаем утро с зарядки».
2. Индивидуальные беседы с родителями:
«Как привить малышу любовь к детской книге».
«Как научить ребенка здороваться».
«Как составить ребенку компанию дома».
«Роль развивающих игр для детей 3-4 лет».
3. Материал в уголок для родителей:
4 .Памятка для родителей:
5.Папка-передвижка
6. Фотовыставка: «Жизнь ребенка в детском саду».
Декабрь
1.Родительское собрание:
2. Консультации для родителей:
«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка».
«Стихи в жизни ребенка».
3.Индивидуальные беседы с родителями:
«Одежда детей в разные сезоны».
«Как провести праздник дома».
«О правилах поведения на празднике».
«Новогодние костюмы» (советы по костюмам).
4.Информационный материал в уголок для родителей:
5. Памятка для родителей:
6.Папка-передвижка:
7.Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику, украшению группы.
Январь
1.Консультации для родителей:
2. Индивидуальные беседы с родителями:
«Как научить ребёнка убирать за собой игрушки?».
«Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».
«Играйте вместе с ребенком».
«Для чего нужна пальчиковая гимнастика?».
3.Информационный материал в уголок для родителей:
4. Памятка для родителей:
5.Фотовыставка:
Февраль
1.Консультации для родителей:
«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».
«Как приучать детей к труду»
2.Индивидуальные беседы с родителями:
«Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».
«Что значит быть хорошим отцом?».
«Детское «хочу» и родительское снисхождение».
«Если ребенок дерется».
3. Информационный материал в уголок для родителей:
4. Памятка для родителей:
5. Папка-передвижка:
6. Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!
Март
1.Родительское собрание:
2.Консультации для родителей:
«Капризы и упрямство ребёнка, как с ними справиться?».
«Воспитание усидчивости у детей».
3. Индивидуальные беседы с родителями:
«Режим дня в МДОУ».
«Ваш ребенок».
«Взаимодействие ребенка с социумом».
«Умеем ли мы общаться с детьми».
4. Информационный материал в уголок для родителей:
5. Памятка для родителей:
6. Папка – передвижка:
7. Праздник «8 марта», с приглашением родителей.
Апрель
Консультации для родителей:
«Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях».
«Игры для непосед».
Индивидуальные беседы с родителями:
«Как провести выходные с ребенком».
«Пойте ребенку песни».
«Права и обязанности в семье».
Информационный материал в уголок для родителей:
4.Памятка для родителей:
5. Папка-передвижка:
6.Анкетирование родителей:
Май
Родительское собрание:
2. Консультации для родителей:
3.Индивидуальные беседы с родителями:
«Учите детей заботиться о своей безопасности»
«Если ребенок провинился».
«О летнем отдыхе детей».
4.Информационный материал в уголок для родителей:
5.Памятка для родителей:
6.Папка – передвижка:
7. Подборка рекомендуемой литературы для чтения детям в летний период для младшего дошкольного возраста.
8. Домашнее задание родителям на лето: сбор природного и бросового материала.
8. Привлечение родителей к изготовлению и приобретению выносного материала на лето.
infourok.ru