cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Метод мозговой атаки 11 класс технология презентация – «Технология. 11 класс Метод решения творческих задач М Е Т О Д ОБРАТНОЙ МОЗГОВОЙ АТАКИ.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Презентация к уроку по технологии (11 класс) по теме: презентация по технологии в 11 классе»Метод синектики»

Слайд 1

МЕТОД СИНЕКТИКИ МКОУ СОШ с.Дежнёво учитель технологии Т.Н.Петручук Урок технологии в 11 классе.

Слайд 2

Вопросы на закрепление ранее изученного материала : Что представляет собой изобретательство? Какими двумя путями можно подойти к ТРИЗ? Выскажите свое понимание творчества и действий, составляющих творческий процесс.

Слайд 3

Разминка: Как можно «по волшебству» убрать орудие преступления – пулю в детективном романе? Для путешествия по темной стороне Луны нужны лампы освещения. Какие фантастические конструкции можно предложить?

Слайд 4

Ответы на разминку: Пуля должна быть сделана из сухого льда. Не фантастическое, а реальное решение следующее: Назначение обычной колбы в лампе –защита нити накала от окружающего воздуха. На Луне атмосферы нет: можно сделать без колбы. Еще лучше вместо лампы использовать светодиод: он легче, надежнее.

Слайд 5

В середине 50-х гг. Уильямом Гордоном (США) был предложен новый метод поиска творческих решений – синектика. В переводе с греческого это слово означает»совмещение разносторонних элементов». Суть метода – нахождение близкого по сущности решения путем последовательного нахождения аналогов (подобий) в различных областях знаний или исследование действия (поведения) объекта в измененных условиях, вплоть до фантастических.

Слайд 6

Таким образом , синектика – это мозговой штурм , проводимый с использованием аналогий. Типы аналогий и действия синектора представим схематически: прямая Выяснить, как решаются задачи, похожие на данную личная символическая фантастическая Отожествить себя с техническим объектом Выразить буквально в двух словах суть задачи . Ввести какие- нибудь фантастические средства(или персонажи), вы-полняющие то, что требуется по условиям задачи .

Слайд 7

Прямая аналогия Рассматриваемый объект (процесс) сравнивается с аналогичным из другой области техники или из живой природы для нахождения образца решения.

Слайд 8

Личная аналогия Синектор представляет себя техническим объектом и пытается осознать, как бы он действовал в данных обстоятельствах

Слайд 9

Символическая аналогия Требуется в парадоксальной, метафорической форме определить объект (понятие), высветив его суть. Определение обычно состоит из двух слов (это прилагательное и существительное), где одно слово противоречит по содержанию другому.

Слайд 10

Определяемое понятие определение Сигарета Твердый дым Вентилятор Жесткий ветер; настольный сквозняк; застывший вихрь Раствор Взвешенная неразбериха Книга Молчаливый рассказчик; диалог наедине Пламя Видимая теплота Облако Воздушная вода; непрозрачная пустота; легкая тяжесть

Слайд 11

Фантастическая аналогия Нужно представить изменяемый объект таким, каким мы хотели бы его видеть без учета существующих ограничений и возможностей.

Слайд 12

Задание: Используя символическую аналогию заполни таблицу Определяемое понятие определение Солнце Карандаш Колесо Жевательная резинка Сотовый телефон

nsportal.ru

Метод мозговой атаки (штурма) — презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

6 урок. Метод мозговой атаки.

   Все известные методы решения творческих задач по признаку преобладания в них интуитивных или логических процедур и соответствующих им правил деятельности условно можно разделить на две группы: логические и эвристические.

   Логические (рациональные) методы — это методы, в которых преобладают логические правила анализа, сравнения, обобщения, классификации, индукции, дедукции и т. д. Данная группа методов основана на использовании оптимальной логики анализа технического или какого-либо другого совершенствуемого или исследуемого объекта. Эти методы применяются повсеместно в науке и в жизни, их преподают в школе. Наиболее ярким примером сферы применения логических методов является математика.

Эвристические (интуитивные, или иррациональные) методы — это система принципов и правил, которые задают наиболее вероятные стратегии и тактики деятельности человека, решающего творческую задачу. Они стимулируют интуитивное мышление, генерирование новых идей и на этой основе существенно повышают эффективность решения определенного класса творческих задач.

   Методы эвристики начали разрабатываться сравнительно недавно и первоначально предназначались для решения чисто технических задач. Однако сегодня они находят применение в различных областях управления и бизнеса, в рекламе, дизайне, даже в искусстве, например при подготовке театральных постановок. Эвристические методы могут быть широко применены в практике современного руководителя любого ранга. Проведение совещаний, деловых игр с использованием данных методов открывает принципиально новые подходы к решению управленческих проблем, задач в области коммерческой деятельности, а также в сфере услуг.

  Эвристические методы решения нестандартных задач представляют собой эффективные алгоритмы, которые позволяют рационализировать различные стороны поисковой деятельности. Эти методы опираются на активизацию творческой деятельности человека и развитие его творческих способностей на основе интуитивных процедур деятельности, фантазии, аналогий и др. В данную группу входят: метод «мозговой атаки», синектика, метод эвристических вопросов и др. Все эти методы достаточно хорошо разработаны и могут использоваться как отдельным специалистом, так и сформированным для этой цели обученным творческим коллективом.

Мозговая атака 

   Один из эффективных методов решения творческих задач — прямая мозговая атака (МА), или мозговой штурм. Писатель Г. Кружков так пишет о методе МА: «Если у ученых дело окончательно зашло в тупик, собирают компанию умных людей и начинают… играть в „чепуху» т. е. начинают вслух выдвигать разные идеи, какие кому в голову взбредут, — даже самые фантастические. Например, нужно построить небывалых размеров купол над стадионом. Один говорит: „Насыпать гору, покрыть ее асфальтом, а потом гору выскрести из-под асфальта». Второй: „Вырыть яму и вывернуть ее наизнанку». Третий: „Поймать миллион пауков и заставить их сплести купол из паутины». Четвертый: „Натянуть огромное полотнище, а потом намочить и заморозить» и т. д. А магнитофон крутится и заносит всю эту чепуху на пленку. Потом ученые эту пленку внимательно прослушивают. Среди вороха бредовых идей очень часто оказывается именно та неожиданная, но верная идея, которую раньше никак не могли найти». 

Суть метода заключается в следующем психологическом эффекте. Если взять группу из 5-8 человек и каждому предложить независимо от других индивидуально высказать идеи и предложения по решению поставленной изобретательской или рационализаторской задачи, то в сумме получим идей меньше, чем если предложить этой группе коллективно высказать идеи по этой же задаче. 

  Во время сеанса МА происходит как бы цепная реакция идей, приводящая к интеллектуальному взрыву (озарению). В одном из американских руководств по методу МА говорится: «99 % ваших конструктивных идей возникает подобно электрической искре при „контакте» с мыслями других людей». 

  Популярные телепередачи «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг» — это примеры МА, только участники встречи после обсуждения выдвигают одну версию из нескольких. 

Цель метода МА — стимулировать всех участников обсуждения к быстрому генерированию большого числа идей. 

  Для устранения психологических препятствий, вызываемых боязнью критики, американец А. Осборн предложил разделить во времени генерирование идей и их критическую оценку. В каждой процедуре участвуют разные люди. Эта идея стала основой его метода, впоследствии названного прямым мозговым штурмом. 

  Задача «штурмуется» в течение 20-40 минут. Вторая группа — «эксперты» — по окончании штурма выносит суждение о ценности выдвинутых идей. В ее составе лучше работают люди с аналитическим, критическим складом ума. 

  Условия задачи перед ее штурмом формулируются только в самых общих чертах. 

  При генерации идей запрещена всякая критика, не только явная словесная, но и скрытая — в виде скептических улыбок, мимики, жестов. В ходе штурма между участниками должны быть установлены свободные и доброжелательные отношения. Надо, чтобы идея, выдвинутая одним участником штурма, подхватывалась и развивалась другими. Рекомендуется приглашать на штурм людей разных специальностей и разного уровня образования. 

  Нежелательно включать в одну группу людей, присутствие которых может в какой-то степени стеснять других, например руководителей и подчиненных. 

  Опыт использования МА показывает, что генерации идей способствуют такие приемы, как аналогия (сделай так, как это делалось при решении другой задачи), инверсия (сделай наоборот), фантазия (предложи нечто неосуществимое), эмпатия (считай себя частью совершенствуемого объекта и выясни при этом свои чувства, ощущения) и пр. 

  Универсальность метода МА позволяет рассматривать любую проблему или любое затруднение, в какой бы сфере человеческой деятельности они ни возникли. Это могут быть задачи из области организации производства, сферы обслуживания, бизнеса, экономики, социологии, уголовного розыска, военных операций, если они достаточно просто и ясно сформулированы.

tehno-uchit.blogspot.com

7 урок. Метод обратной мозговой атаки.

Метод обратной мозговой атаки

1. Задача «Скрытые свойства объекта». 

Какими скрытыми и явными свойствами обладает бумага? Составить список свойств, проанализировать на предмет полноты и оригинальности. Пример: скрытые и явные свойства обычной спички. 

Явные свойства — создание пламени, температуры, наличие геометрических размеров. Скрытые свойства — плавучесть, ядовитость, изменение цвета и веса при горении. 

2. Задача «Юный аналитик 

Дана ситуация и нереальная идея, поданная на этапе генерации. Ситуация. Для приготовления бумаги нужна деревянная щепа. Чтобы ее приготовить, берут дерево, отделяют нижнюю часть ствола и с этой части на специальных станках снимают кору. Древесину потом измельчают. Конечно, экономнее было бы использовать для приготовления щепы не нижнюю часть ствола, а верхнюю, где сучья и ветки. Но сучья и ветки — кривые, неровные, а машины, которые могли бы сдирать с них кору, пока не существует. Необходимо предложить новый, универсальный принцип очистки коры от древесины. Идея. Предложено воздействовать на микроорганизмы, живущие между корой и древесиной, реагентами, вызывающими их усиленный рост. Увеличение объема микроорганизмов позволит отделить кору от древесины изнутри. Необходимо проанализировать предложенную идею и найти в ней рациональную основу. 

  Важная черта новатора, изобретателя — видение окружающего мира в ключе его совершенствования, отрешение от «привыкания» к недостаткам. Этому способствует рассматриваемый метод, привлекающий при поиске оптимальных решений анализ и синтез. 

   Суть метода обратной МА: поиск недостатков — ключ к совершенству. То есть цель метода заключается в выявлении всевозможных недостатков рассматриваемого объекта, на который обрушивается ничем не ограниченная критика. 

  Разновидность обратной МА — «диверсионный» метод, который помогает обнаружить скрытые задачи. 

   Вот новая машина. Допустим, мы не можем ее улучшить. А ухудшить можно? Давайте представим, как ее сломать. Что нужно испортить при изготовлении, чтобы получился брак? Или как испортить ее, чтобы никто этого не заметил, чтобы она сломалась уже на объекте, а к нам нельзя было предъявить никаких претензий? Если такое диверсионное задание можно выполнить, значит, нужно найти контрмеры: как предотвратить поломку машины, навсегда избавиться от дефекта. 

    Пример. Американцы при создании новой военной техники организуют так называемые группы противодействия. Такая группа, составленная из лучших специалистов, получает все данные по новому оружию, и ее задача — придумать, как с ним бороться, как защищаться. Результаты работы группы противодействия передают разработчикам нового оружия, чтобы сразу принять меры. Потом цикл повторяется. 

    Теперь становится очевидным, что обратная МА преследует цель поиска и устранения возможных недостатков. Если выразить смысл метода в шутливой форме, то нужно, чтобы большая группа людей с «мухоморным» характером да еще в плохом расположении духа пыталась доказать, что в машине, процессе, конструкции есть недостатки, слабые узлы, звенья. 

  Метод имеет, однако, ограниченные возможности применения. Обратная МА исключает управление поиском. Метод помогает преодолеть психологическую инерцию (привычный ход мышления, опирающийся на прошлое знание об объекте), сдвинуть мысль с «мертвой точки».

Психологическая инерция проявляется в том, что человек выдвигает тривиальные, стереотипные (заученные на память) варианты решения. Действие  психологической инерции, с одной стороны), тормозит появление наиболее  оригинальных неожиданных идей во время решения сложных задач или же направляет исследователя в иную сторону поиска. С другой стороны, инерция в мышлении и действиях человека помогает реагировать быстро, не раздумывая. Например, когда видим красный свет светофора, то, как правило, останавливаемся — это пример положительного действия психологической инерции.

Практическая часть

Несколько простых тренировочных задач. Решая эти задачи, можно увидеть проявление действия психологической инерции мышления и примерно оценить её уровень. Обязательное маленькое условие, необходимое для чистоты эксперимента — решения надо предлагать сразу, без долгих раздумий и анализа. Запишите первое, что пришло вам в голову в первые 2-3 секунды.

Задача 1

На двух руках 10 пальцев? А сколько на десяти руках?

Задача 2

Сколько будет два в квадрате? 

А четыре в квадрате? 

А угол в квадрате?..

Задача 3

Всем хорошо известно, что в поездах стоп-кран ярко-красного цвета. А какого цвета в самолете? Ярко-голубого как небо? Синего? Зеленого?
Оранжевого?

Задача 4

Глухонемой зашел в магазин, чтобы купить молоток. На витрине
молотков нет. Как он объяснит продавцу, что ему нужен молоток? Сделает движение, имитирующее забивание гвоздя молотком? Правильно. Следом за ним в магазин заходит слепой, чтобы купить ножницы. Как ему объяснить продавцу, что ему нужны ножницы?.. 

Задача 5

К реке подошли два человека. Как им переправиться на противоположный берег, если имеется только одна маленькая одноместная лодка? Река глубокая и вода в реке очень холодная, если вплавь — смертельно простудишься. 

Примечание: бревен и досок на берегу нет, лес не растет — «степь да степь кругом…»

Задача 6 

Есть две комнаты, в одной три лампочки, а в другой три выключателя, по одному для каждой лампочки. Человек находится в комнате с выключателями. Какие действия нужно произвести с выключателями, чтобы потом зайти в комнату с лампочками и точно сказать, какой выключатель управляет каждой из лампочек? Перейти из комнаты в комнату можно только один раз.

tehno-uchit.blogspot.com

Презентация по технологии 10 класс «Мозговой штурм»

Мозговой штурм

Прямая и обратная мозговая атака

  • — Там огонь!… Он в полумиле от нас и ветер несет его в нашу сторону! Берите-ка и выдергивайте эту самую сухую траву!
  • Старик пошел в противоположную сторону и, выбрав пук самых сухих стеблей, положил их на полку своего ружья. Они мгновенно вспыхнули от искры…
  • — Теперь, — сказал старик, — вы увидите, как огонь дерется с огнем.
  • Ф. Купер «Прерия»
  • Как быстро и точно определить площадь страны по географической карте, не имея никаких инструментов измерения длины и площади?
  • Как построить бетонный купол над стадионом?
  • Как уберечь морское судно от торпедной атаки?

Метод мозгового штурма

Алекс Осборн

  • Никому не пожелаешь побывать в переделке типа той, в которую попал американец Алекс Осборн. Представьте себе: вторая мировая война, в открытом океане караван грузовых судов. И так уж случилось, что в какой-то момент они остались без охраны. И вдруг радиотелеграмма: будьте внимательны – в вашем районе действует немецкая подводная лодка. Алекс был капитаном одного из этих кораблей. Что делать? Задача, казалось бы, неразрешимая.
  • И тогда капитан вспомнил практику, к которой в затруднительных положениях прибегали еще средневековые пираты. Выстроилась на палубе вся команда, и все, начиная с младших матросов, отвечали только на один вопрос: как спастись в ситуации торпедной атаки? Можно говорить все, что только придет в голову! – а вдруг чья-то «дикая» идея послужит ключиком к решению проблемы… Например, повар подал такую идею: давайте все выбежим на борт и одновременно подуем на торпеду. Глядишь, и сдуем ее с курса – мимо пройдет…
  • Им повезло. Подлодка не появилась. Но после войны Осборн вспомнил этот случай и решил проанализировать ситуацию. И спокойный анализ показал, что абсурдная идея кока привела к настоящему решению! Конечно, «мощным дувом» торпеду не повернешь, как щеки ни напрягай. Но зато ее можно немного притормозить и сбить с курса струей корабельной помпы, которая есть на каждом судне.
  • Почему бы не использовать такой способ поиска новых идей в мирной жизни? В 1953 году бывший капитан Алекс Осборн выпускает книгу «Управляемое воображение». С нее-то и началась популяризация мозгового штурма в Америке, а затем и в других странах.

Метод мозгового штурма

1. Постановка проблемы. Предварительный этап.

  • В начале этого этапа проблема должна быть четко сформулирована. Происходит отбор участников штурма, определение ведущего и распределение прочих ролей участников в зависимости от поставленной проблемы и выбранного способа проведения штурма.

Метод мозгового штурма

2. Генерация идей. Основной этап, от которого во многом зависит успех всего мозгового штурма. Поэтому очень важно соблюдать правила для этого этапа:

  • Главное — количество идей. Не делайте никаких ограничений.
  • Полный запрет на критику и любую (в том числе положительную) оценку высказываемых идей, так как оценка отвлекает от основной задачи и сбивает творческий настрой.
  • Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются.
  • Комбинируйте и улучшайте любые идеи.

Метод мозгового штурма

3. Группировка, отбор и оценка идей.

  • На этом этапе, в отличие от второго, оценка не ограничивается, а наоборот, приветствуется. Методы анализа и оценки идей могут быть очень разными. Успешность этого этапа напрямую зависит от того, насколько «одинаково» участники понимают критерии отбора и оценки идей.

Приемы генерации идей

  • Аналогия – сделай так, как это делается при решении другой задачи
  • Инверсия – сделай наоборот
  • Фантазия – придумай нечто новое
  • Эмпатия – представь себя на месте исследуемого объекта, процесса

задачи

  • Служащие стали жаловаться на работу лифтов в часы пик: долго приходится ждать освободившегося лифта. Как разрешить проблему с наименьшими затратами?
  • Как в стоге сена найти иголку?
  • Для спасения летчика, потерпевшего крушение на море, был разработан надувной плотик, практически непотопляемый. Но во время шторма плотик переворачивался. Как устранить этот недостаток?

Метод обратного мозгового штурма

Суть метода – поиск недостатков в предложенном решении.

Диверсионный метод – можно ли ухудшить изделие, сломать его?

Примеры:

  • Группа продиводействия при разработке нового оружия
  • Хакеры и антихакеры
  • Критика недостатков нового изделия в ходе испытания

задачи

  • Для очистки сучьев деревьев от коры было предложено воздействовать на микроорганизмы, живущие между корой и древесиной. Такой технологии не существует. Предложите свою технологию
  • Одна из фирм выпускала отличные ножи для чистки картофеля. Через несколько лет спрос на эти ножи упал, так как рынок насытился, а ножи были долговечными. Предложите решение проблемы без ухудшения качества изделия.

Домашнее задание

  • Закончите рассказ (стр. 99)

multiurok.ru

Метод решения творческих задач — технология (девочки), презентации

Метод решения творческих задач (мозговая атака, метод обратной мозговой атаки, метод контрольных вопросов). Технология 10 класс. 

Просмотр содержимого документа
«Метод решения творческих задач»

Метод решения творческих задач

Мозговая атака

Что такое «Мозговая атака»?

метод коллективного творческого поиска нового направления решения проблемы

Суть метода

в психологическом эффекте

— если взять группу из 4 — 7 человек и каждому индивидуально предложить независимо от других высказать идеи и предложения по решению поставленной задачи, то в сумме идей получаем меньше, чем, если предложить этой группе коллективно высказать идеи по этой же задаче.

Во время сеанса МА происходит как бы цепная реакция идей, которая приводит к интеллектуальному взрыву («Что? Где? Когда?», «Брей- ринг») – участники встречи одну версию выдвигают из нескольких

Цель метода МА

побудить членов творческой группы к изобретению как можно больше разнообразных идей

Правила «мозгового штурма»

  • Критика исключается
  • Критика исключается
  • Приветствуется свободный полет фантазии
  • Приветствуется свободный полет фантазии
  • Идей должно быть много
  • Идей должно быть много
  • Комбинирование и совершенствование идей
  • Комбинирование и совершенствование идей
  • Отбор лучшего решения
  • Отбор лучшего решения 

Тест на оригинальность

  • Стр. 23
  • Предложите окончание этого рассказа (или перечислите всевозможные последствия данной ситуации)

Тест на гибкость (отношение между словом и понятием)

  • Даны два предмета: ручка и палочка. Необходимо соединить их так, чтобы получился полезный третий предмет.

Циркуль

Тест на гибкость (приспособление к разным условиям)

  • Сложите из шести спичек четыре равносторонних треугольника, при этом каждая сторона должна равняться длине одной спички

Тест на гибкость (ответ без раздумий)

  • Перечислите как можно больше объектов, принадлежащих к классу канцелярских принадлежностей?

Метод обратной мозговой атаки

Суть метода

Поиск недостатков – ключ к совершенству

Цель метода МА

Выявить всевозможные недостатки рассматриваемого объекта, на который обрушивается ничем не ограниченная критика

Практическая работа

  • Одна из зарубежных фирм выпускала ножи для очистки картофеля, ножи не портились ,были красивые, и быстро заработали популярность, но через несколько лет спрос резко упал, ножи не ломались, вопрос как повысить спрос на ножи не снижая качества и без затрат на допольнительную рекламу, какой можете предложить способ решения, желательно бесплатный?

Метод контрольных вопросов

Суть метода

состоит в использовании при поиске решений творческих задач списка специально подготовленных вопросов

Список контрольных вопросов А.Осборна

(стр. 26)

Практическая работа

  • В одном проектном институте был несгораемый шкаф с чрезвычайно важными секретными чертежами. Не надеясь на обычный замок, инженеры решили сконструировать для шкафа замок новой конструкции, который должен охранять содержимое даже в следующих случаях:  • если кто-нибудь применит самую усовершенствованную отмычку;  • если ключ подменят, украдут или сделают слепок;  • если забылся секрет замка, например шифр;  • если кто-нибудь из сотрудников без ведома начальника захочет самовольно взять чертежи.  Предложите идею такого замка.

Спасибо за внимание

kopilkaurokov.ru

«Метод мозговой атаки»

Разделы: Технология, Внеклассная работа, Классное руководство, Работа с родителями, Школьная психологическая служба


Цели:

  • Научить детей поиску выхода из трудной ситуации, изменить которую невозможно.
  • Ознакомить детей с позитивным переформулированием как способом изменения отношения к ситуации.
  • Закрепить умение менять отношение к трудной ситуации.
  • Научить выражать собственное мнение.

Задачи:

  • Обеспечить включение
  • Улучшить навыки общения
  • Обменяться мнениями и идеями
  • Придать группе энергию
  • Использовать силу “мозгового штурма” для решения проблем
  • Поощрять активное слушание

Жить – значит иметь проблемы.
Решать их – значить расти интеллектуально.
(Дж. П. ГИЛДФОРД психолог)

Ум – это не сосуд, который нужно наполнить, а пламя, которое необходимо разжечь. (ПЛУТАРХ, римский философ)

I. Актуализация знаний:

  1. Что такое изобретательство?
  2. Какими путями можно решать любые задачи?
  3. Творчество – это …..?
  4. Зачитать рассказы, стихи практической работы №1.
  5. В чём заключается –
  • суть метода МА? (Приложение 1)
  • цель метода МА?
  • план действий по методу МА?

II. Опыт использования МА показывает, что генерации идей способствуют такие приемы, как:

  • Аналогия (сделай так, как это делалось при решении другой задачи)
  • Инверсия (сделай наоборот)
  • Фантазия (предложи нечто неосуществимое)
  • Эмпатия (считай себя частью совершенствующего объекта и выясни чувства, ощущения)

III. Проведем опыт: Мыслитель или художник?

Цель: Определить какое из полушарий доминирует.

  1. Переплетите пальцы рук. Сверху оказался большой палец левой руки или правой? Запишите результат Л или П.
  2. Сделай в листе бумаги небольшое отверстие, и посмотрите сквозь него двумя глазами, на какой – нибудь предмет. Поочередно закрывайте то один, то другой глаз. Предмет перемещается, когда вы закрываете правый или левый глаз?
  3. Встаньте в “позу Наполеона”, скрестив руки на груди. Какая рука оказалась сверху?
  4. Попробуйте изобразить “бурные аплодисменты”. Какая ладонь сверху?

Если во всех опытах был получен ответ “П”, то вы ярко выраженный мыслительный тип. Если только “Л”, то вас с уверенностью стоит причислить к разделу художественной натуры. В реальности в чистом виде эти типы редко встречаются, обычно наблюдается та или иная комбинация, что лишний раз подчеркивает, насколько велико в каждом из нас индивидуальное начало.

IV. Стремитесь к большому количеству идей.

Идеи – как семена. Не всем им суждено выжить, поэтому необходимо посадить как можно больше семян.

Стремитесь к разнообразным идеям.

Оставайтесь свободным.

Говорите обо всем, не опасаясь высказать самые дикие предположения и выставить себя на посмешище.

Не судите

Помните, что осуждение останавливает течение мыслей и сбивает вас с ритма. Знайте, что новые идеи подобны разноцветным мыльным пузырям. Они могут лопнуть из-за “колкости” или зевка, исчезнуть от насмешки или хмурого взгляда.

Записывайте все

Оценка

Выбрать из списка три наиболее популярные идеи.

Забавный способ заставить свой ум работать в новом направлении заключается в том, чтобы задать себе вопрос: “А что если….”, Задавая вопрос, Вы ставите перед своим сознанием цель, которую надо достичь. Простая процедура задавания вопросов является необычайно сильным средством пробуждения ваших творческих талантов. Сознанию свойственно искать ответы, и этот процесс тем интереснее и занимательнее, чем труднее это осуществить. Поэтому вопрос – это своеобразный крючок, на который ловятся идеи. Недаром знак вопроса имеет форму перевернутого крючка.

Навыки, необходимые при решении проблем:

  • Прямой подход. Если перед вами возникает проблема, что вы обычно делаете? Идете ей на встречу или бежите от нее? Удовлетворяетесь единственным решением или пытаетесь найти еще и альтернативные? Откладываете решение в долгий ящик или всегда решаете проблему сразу же?
  • Организация. Для того, чтобы эффективно решить задачу, нужно правильно организовать имеющуюся информацию, сосредоточиться на ключевых моментах, отбрасывая все второстепенное. Нужно точно сформулировать возникшую проблему.
  • Манипуляции. Некоторые задачи решаются достаточно эффективно с помощью продуманной тактики последовательных шагов. Другие можно решить экспериментальным путем – методом проб и ошибок. Третьи “сдаются” только после долгого размышления, причем ответ часто возникает как озарение. В любом случае вы должны будете оперировать имеющейся в наличии информацией.
  • Проверка. Когда вы получите решение, проверьте его правильность. Вновь проанализируйте сделанные вами допущения, цепочки умозаключений. Спросите себя, нет ли у этой проблемы другого решения?

Игры — (приложение 2) (презентация игры)

Вопросы для обсуждения.

1. Цепная реакция

  1. Что вы узнали о ваших одноклассниках?
  2. Почему таким способом хорошо узнавать друг о друге?
  3. Что вы почувствовали, когда подошла ваша очередь?

Что вы чувствуете по отношению к вашим одноклассникам сейчас?

2. Проволока жизни

  1. Чему вы научились в ходе этого упражнения?
  2. Какой опыт был для вас новым, а какой нет?

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *