cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

План на каждый день на сентябрь старшая группа – Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: календарно — тематическое планирование в старшей группе на сентябрь месяц

Календарное планирование в старшей группе на сентябрь

Главная / Дошкольное образование / Разное Скачать

50 КБ, 825390.doc Автор: Жукова Татьяна Николаевна, 31 Мар 2015

Скачать

46.5 КБ, 825391.doc Автор: Жукова Татьяна Николаевна, 31 Мар 2015

Скачать

49 КБ, 825392.doc Автор: Жукова Татьяна Николаевна, 31 Мар 2015

Скачать

46.5 КБ, 825393.doc Автор: Жукова Татьяна Николаевна, 31 Мар 2015

Скачать

18.18 КБ, 825394.docx Автор: Жукова Татьяна Николаевна, 31 Мар 2015

Скачать

45 КБ, 825395.doc Автор: Жукова Татьяна Николаевна, 31 Мар 2015

Скачать

18.34 КБ, 825396.docx Автор: Жукова Татьяна Николаевна, 31 Мар 2015

Скачать

17.2 КБ, 825397.docx Автор: Жукова Татьяна Николаевна, 31 Мар 2015

Скачать

17.94 КБ, 825398.docx Автор: Жукова Татьяна Николаевна, 31 Мар 2015

Скачать

17.03 КБ, 825399.docx Автор: Жукова Татьяна Николаевна, 31 Мар 2015

Скачать

16.59 КБ, 825401.docx Автор: Жукова Татьяна Николаевна, 31 Мар 2015

Скачать

16.82 КБ, 825402.docx Автор: Жукова Татьяна Николаевна, 31 Мар 2015

Скачать

18.86 КБ, 825403.docx Автор: Жукова Татьяна Николаевна, 31 Мар 2015

Скачать

16.25 КБ, 825404.docx Автор: Жукова Татьяна Николаевна, 31 Мар 2015

Скачать

16.95 КБ, 825405.docx Автор: Жукова Татьяна Николаевна, 31 Мар 2015

Скачать

17.27 КБ, 825406.docx Автор: Жукова Татьяна Николаевна, 31 Мар 2015

Скачать

16.45 КБ, 825407.docx Автор: Жукова Татьяна Николаевна, 31 Мар 2015

Скачать

18.29 КБ

, 825409.docx Автор: Жукова Татьяна Николаевна, 31 Мар 2015

Скачать

17.08 КБ, 825410.docx Автор: Жукова Татьяна Николаевна, 31 Мар 2015

Скачать

16.07 КБ, 825411.docx Автор: Жукова Татьяна Николаевна, 31 Мар 2015

Календарное планирование на сентябрь


Автор: Жукова Татьяна Николаевна

Похожие материалы

pedportal.net

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарный план сентябрь 2016 (старшая группа)

02.09

ПТ

Утро:

прием

детей на улице,

осмотр,

игры, 

индивид. 

работа,

УГГ,

завтрак, 

самостоя-

тельная

деятельность  детей

Наблюдение за трудовой деятельностью воспитателя в группе

Задачи: способствовать воспитанию аккуратности, бережного отношения к игрушкам. Способствовать воспитанию аккуратности, желания помочь взрослым и сверстникам.

 

Наблюдение: «Какая сегодня погода»

Задачи: способствовать уточнению представлений детей о разных погодных явлениях, активизировать и обогатить словарный запас детей новыми словами, описывающими погоду. Способствовать развитию умения правильно выставлять карточки с изображением погодных явлений на стенде.

Подвижная игра

Карточка №3

 

УГГ: комплекс № 1

 

Пальчиковая игра

Карточка №9

 

Ситуативный разговор на тему «Урок»

Задачи: способствовать формированию представлений о школьном уроке, о правилах поведения на уроках, способствовать развитию усидчивости, терпения, создавать условия для формирования положительного настроя на обучение в школе.

(Маруся, Вика Ш., Алена)

 

Разучивание стихотворения

Вот и осень за окошком,

Ребятишек школы ждут,
Первоклассники с цветами
Рядом с мамами идут!

Цель: способствовать развитию памяти, речи, формированию любви к поэзии.

(Полина, Ева, Милана, Артем)        

Работа по формированию навыков самообслуживания:

Задачи: способствовать развитию умения закатывать рукава перед мытьем рук, стряхивать капли воды в раковину, создавать условия для формирования привычки благодарить младшего воспитателя и повара за вкусные блюда.

Стенд «Погода сегодня»,

стихотворение,                                принадлежности дежурных, атрибуты школьного урока, картотеки.

 

ООД

1.      Развитие речи «Секреты школьной жизни»

Цель: создавать условия для воспитания желания идти в школу, хорошо учиться. Обогащать представления детей о школе. Создавать условия для развития умения школьного общения, делового и игрового общения со сверстниками. Способствовать развитию умения пересказывать литературные произведения по ролям.

Материал: картинный материал о школе.

Источник: Сомкова, О.Н. Образовательная область «Коммуникация». Как работать по программе «Детство»: учеб. -метод. пособие / О.Н. Сомкова; науч.ред. А.Г. Гогобридзе. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2012 (стр. 139).

2.Музыка (по плану музыкального руководителя)

Материал к ООД

Прогулка:

 

 

 

 

 

 

 

 

Возвращение с прогулки, обед, сон

Карточка №4

Игровое упражнение (физо) «прокати мяч в воротики»

Задачи: способствовать развитию ловкости, создавать условия для закрепления умения прокатывать мяч в воротики.

(Витя, Матвей, Алена)     

 

Словесная игра

«где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»

Задачи: способствовать формированию умения называть действия словом, правильно употреблять глаголы, создавать условия для развития творческого воображения, сообразительности.

(Карина, Вика В. Матвей, Алеша)

Привитие навыков культуры поведения в игре со сверстниками.

Задачи: создавать условия для закрепления представлений о том, что у каждого есть свое мнение, и с мнением других тоже нужно считаться, способствовать закреплению умений договариваться во время игры со сверстниками, не отнимать игрушки, не драться, не обзываться.

мячи, воротики, картотека.

Вечер:

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, полдник, прогулка

Гимнастика после сна: комплекс № 2

 

Закаливающие процедуры: босоходение по массажной дорожке.

 

Чтение стихов

С. Михалков «Дядя Степа»

Задачи: способствовать приобщению детей к поэзии, создавать условия для развития памяти.

 

Активизация детей к изобразительной деятельности (аппликация) на тему «Школа»

Задачи: способствовать развитию навыков работы с клеем, умения создавать задуманный образ через аппликацию, создавать условия для развития воображения и речи.

Прослушивание песен про школу и учебу

Задачи: создавать условия для ознакомления детей с новыми песнями, способствовать формированию умения внимательно слушать песню и пониманию, о чем в ней поется, способствовать развитию музыкального слуха, создавать условия для приобщения к музыке.

(Мирослав, Геля, Вика В.)

 

ДИ (познавательное развитие)

«Подбери школьные предметы»

Задачи: создавать условия для упражнения детей в счете предметов и запоминании его, способствовать закреплению умений находить равное количество школьных предметов.

(Маша Б., Яромир, Витя)

Работа по формированию КГН

Задачи: способствовать закреплению умений детей зашнуровывать обувь, правильно ее надевать;

Создавать условия для формирования умений детей одеваться по погоде в правильной последовательности.

 

Материалы для изобразительной деятельности, стихи, ДИ, песни о школе, картотеки.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Планирование тематической недели в старшей группе на сентябрь

6.09.2017 /среда

Тема недели: «День знаний»

Цель:  Знакомство детей со школой,  с праздником День знаний, уточнить правила поведения на занятиях.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Наш детский сад», экскурсия в школу. Родительское собрание «Готовимся в школу вместе».

Режимные моменты/

содержание

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Утро

Утр. гимн.

Прием детей

Комплекс утренних упражнений №1

Цель: закрепить знакомые движения. (Ф,К,З)

Инд/р.

Вспомнить с детьми, что они нового узнали при походе на линейку в школу. Развивать память, речь.(П,К)

Д/и

«Кто знает, пусть продолжает». Цель – умение правильно заканчивать мысль воспитателя, развивать речь, мышление, воображение.(К,П)

Беседа

«Беседа о прошедшем лете». Цель – уточнить представления о двух временах года – лете и осени; учить находить признаки осени и лета на картинках. (К,П)

ЗКР

Звук [Г] – упражнять детей в правильном произношении звука во фразах, учиться пользоваться громким голосом. (К,З)

Поручение/дежурство

Поручить мальчикам правильно расставить стульчики к занятию. Цель – умение выполнять поручение взрослых.(Т,С)

Этикет за столом

Цель – закреплять знания о правилах поведения во время еды, побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи. (З,С,П)

Сам. деят.

Организовать самостоятельную деятельность в игровых уголках, способствовать сплочению коллектива. (К,С)

О.О. «Коммуникация»

Чтение стихотворения В. Орлова «Лето». Цель – выражать положительные эмоции при прослушивании стихотворения, делиться с воспитателем и другими детьми разнообразными впечатлениями о лете. (С,П,К)

О.О. «Худ. твор. (рисование)

Тема: «Нарисуйте, кто какую хочет картину про лето» Лободина (с. 46)

Цель: доступными средствами отражать полученные впечатления, закреплять приёмы рисования кистью. (П,К,З)

Прогулка

Наблюдение за погодой – на прогулке самостоятельно понаблюдать за погодой, и в конце рассказать о ней – сделать самодельную вертушку. Д/и: «Назови осенние месяцы». (П,К,С)
Худ. слово: «Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора – весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны небеса».
П/игра: «Ловишка, бери ленту» – развитие бега, ловкости. (Ф,З)
И/р по ФИЗО: перепрыгивание через дорожку из листьев. (Ф)
Труд. поручения: подмести крылечко. (Т,С)

Вечер

Подъём

Ходьба по гимнастической дорожке – для профилактики плоскостопия. Умывание водой руки, лицо, с целью — закаливания. (З)

Ч.Х.Л.

Чтение сказки С.Мальцева «Зайка Петя и его друзья». Цель – продолжать знакомить детей с новой сказкой, вызвать положительные эмоции от прослушивания. (К,П,С)

Наст.игра

Домино «Азбука» — учить детей правильно называть букву. Развивать внимание, быстроту ответов, речь, мышление. (К)

С/р игра

«Праздник мягких игрушек» Цель – развивать навыки межличностного общения; формировать на эмоциональном уровне уверенность в себе, в своих силах; формировать позитивное отношение к себе и окружающим. (С,К)

Прогулка

Продолжать наблюдать за погодой. Сравнить погоду утром и сейчас. Цель – умение вести наблюдения.(С,П,К)

П/игра: «Птицы и кукушка» — развивать ловкость, быстроту, умение правильно реагировать на сигнал воспитателя. (К, Ф)

Худ. слово: загадывание загадок о временах года – учить детей отгадывать загадки, развивать мышление, речь. (К,С)

Труд: помочь воспитателю полить клумбы с цветами. (С,Т)

Работа с родителями

Напомнить родителям о тёплых вещах для детей, т.к. холодает на улице.

7.09.2017 /четверг

Тема недели: «День знаний»

Цель:  Знакомство детей со школой,  с праздником День знаний, уточнить правила поведения на занятиях.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Наш детский сад», экскурсия в школу. Родительское собрание «Готовимся в школу вместе».

Режимные моменты/

содержание

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Утро

Утр. гимн.

Прием детей (К)

Комплекс утренних упражнений №1(Ф,З)

Цель: повторить уже знакомые движения

Инд/р.

Повторить дни недели с Дианой, Полиной, Славой Ч., Дашей К., Лизой И. (К,П)

Д/и

«Парные картинки», цель – воспитывать умение находить в предметах, изображённых на картинках, сходство и различие; воспитывать у детей наблюдательность. (К,П)

Беседа

Тема: «Где находиться мой детский сад». Цель – развивать речевую активность, память (где находится, на какой улице) (П,К)

ЗКР

Закрепить правильное произношение звуков [Р,Р,] в речи, развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику рук (П,К)

Труд в уголке природы

Наблюдение в уголке природы за распустившимися цветами. Полить цветы, протереть пыль с листочков. Цель – умение трудиться сообща, испытывать удовольствие от совместного труда. (Т,К)

Поручение

Поручить Коле Т, Матвею, Тимофею навести порядок в книжном уголке – умение выполнять поручение взрослых, следить за порядком. (Т,С)

К.г.н.

Продолжать прививать культуру поведения за столом, приучать самостоятельно уносить посуду после приёма пищи. (С,З)

Сам. деят.

По интересам детей. Цель – умение играть дружно в коллективе, самостоятельно придумывать сюжет игры, обыгрывать взятые на себя роли. (К, С)

О.О. «Познание» (позн.иссл.деят.)

Тема «Свойство песка» Уткина В.В. Цель – создать условие для закрепления знаний посредством опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: — усиливать желание ребёнка экспериментировать, работать самостоятельно; — развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать; — совершенствовать и развивать коммуникационные навыки ребёнка. (К,П,С)

О.О. «Худ.творч»

аппликация

Тема: «Дом, в котором я живу». Цель – закреплять навыки симметрического вырезания фигурок, использовать приём обрывания для мелких деталей, развивать творчество, фантазию детей. Беседа с детьми о технике безопасности обращения с ножницами. (К,П,Б)

Прогулка

Наблюдение за прохожими. Обратить внимание на одежду людей. Как они одеты? Почему? (П,К,С)

 Худ. слово: Загадывание загадок на тему «Сезонная одежда» (К,З)
П/игра: «У медведя во бору» – развивать двигательную активность. И/р по ФИЗО: перепрыгнуть через ямку. (Ф,З)

Труд: подмести ступеньки на веранде. (Т)

Вечер

Подъём

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Совершенствовать навыки самостоятельного обслуживания. (З)

О.О. (Ф.К.)

На свежем воздухе. Цель – упражнять детей в ходьбе и беге  колонной по одному, беге в рассыпную; в умении действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя рукам через препятствия. (Ф,З)

Разв.игра

«Чей малыш?» — воспитывать усидчивость, заботу о братьях наших меньших, расширять кругозор ребят. (С,К)

П/игра

«Море волнуется» — развивать внимательность, двигательную активность детей (Ф)

Наст. игра

«Подбери листочек», «Где чья мама» — развивать логической мышление. (К,С)

С/р игра

«Дочки-матери» — умение придумывать сюжет, правильно распределять роли, обыгрывать его, иметь представление, что собой представляет семья как социум. (С,К)

Прогулка

Отметить состояние погоды. Наблюдение за деревьями. (листья желтеют, опадают) – развивать речевую активность. (П,С,П)

Худ. слово:  «Осенний лист».
П/игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения. (Ф,К)
Труд/поручение: полить сухие клумбы. (Т,К)

Работа с родителями

Побеседовать с родителями Сергея Д. и Дашей К. о поведении в детском саду.

nsportal.ru

Календарный план сентябрь 1, 2 недели старший дошкольный возраст

Сентябрь 1 неделя четверг тема: ПРАЗДНИК ЗНАНИЙ.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Беседа по теме недели: «1 сентября – День Знаний».

Цель: Расширять знания у детей о школе, роли учителя в жизни учеников.

2.П\и» Пирожки». (Е.П.стр.311).

Цель: Расширять у детей коммуникативные навыки.

3.Трудовое поручение: Поливка цветов.

Цель: Развивать умение выполнять трудовые действия.

4.Заучивание стихотворения: « Лягушка».

Цель: Развивать память, внимание, умение читать стихи наизусть.

Закреплять умение у детей

находить заданный звук в словах. Игра «Поймай звук».

1.Рисование в центре ИЗО.

2.Рассматрива- ние альбома в центре познания.

Предложить родителям поговорить с детьми о школе.

НОД

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение за погодой.

Цель: Продолжать учить устанавливать связи между изменениями в природе.

2.П/и: «Узнай по голосу», «Ловишки», «Самолёты»

Цель: Развивать двигательную активность детей.

3.Труд х/б: Подметание участка.

Цель: Развивать умение и желание наводить порядок на участке.

Закреплять умение у детей

ходить по ограниченной поверхности.

1.Игры – эстафеты.

2.СДА.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья».

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: С.Я.Маршак «Первый день календаря»

Цель: воспитывать интерес к рифмованным текстам.

2.П/и: «Попади в корзину».

Цель: Развивать глазомер и меткость.

3.О – ЭД: «Свойства бумаги».

Цель: Закреплять знания детей о свойствах бумаги.

4.Д/и по грамоте: «Придумай сам».

Цель: Развивать умение подбирать слова с заданным звуком.

Закреплять умение у детей выполнять задания в прописях.

1.С/р игра «Мы собираемся в школу».

2.Настольные игры.

Предложить родителям изготовить закладки для школьников.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Загадывание загадок о школе.

Цель: Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки.

2.П/и: «Кто скорее принесёт».

Цель: Развивать умение у детей играть в игры – эстафеты.

Закреплять у детей

знание стихов.

1.Игры на участке.

2.Наблюдение за погодой.

Сентябрь 1 неделя пятница тема ПРАЗДНИК ЗНАНИЙ.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1. Слушание песен о школе.

Цель: Воспитывать интерес к школе.

2.П\и: « Кто дальше».

Цель: Развивать умение прыгать вдаль с места.

3.Труд х/б (мытьё игрушек): в центре игры.

Цель: развивать умение выполнять трудовые действия.

4.Рассматривание альбома: «Школа».

Цель: Развивать интерес к школе.

Закреплять знания у детей

о школьных принадлежнос- тях

1.Игры в зоне игры.

2.Игры в конструктор.

Предложить родителям почитать детям о школе.

НОД

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: Первые признаки осени.

Цель: Развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени.

2.Труд в природе: Сбор первых жёлтых листьев.

Цель: Развивать умение составлять букеты из листьев.

3.П/и: «Что изменилось», «Меняемся местами», « Парный бег».

Цель: Развивать умение играть в игры с правилами.

Закреплять умение у детей прыгать в длину с места.

1.Игры по сезону (песок, вода, снег).

2.СДА.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Психогимнастика: «Возьми и предай».

Цель: развивать внимание, память, речь.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: А.Степанова « Потемнели ветви».

Цель: учить слушать поэтические строки.

2.П/и: «Кто скорее соберёт».

Цель: развивать быстроту, ловкость.

3.Кружковая работа по плану.

4.Д/и на рфс: «Угадай по голосу».

Цель: Развивать дружеские взаимоотношения.

Закреплять умение у детей

разрезать бумагу на узкие полоски.

1.Строительные игра «Школа». 2.Рисование по трафаретам в центре ИЗО.

Предложить родителям сходить на экскурсию к школе вместе с детьми.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Наблюдение за погодой: Первые приметы осени.

Цель: Развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени.

2. П/и: «Найди себе пару».

Цель: Развивать дружеские взаимоотношения.

Закреплять умение у детей

считать от 1 до 10.

1.Игры по сезону (снег, вода, песок).

2.Игры на участке.

Сентябрь 2 неделя понедельник ПРАЗДНИК ЗНАНИЙ.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Беседа по теме недели: «Что такое школа».

Цель: Расширять знания у детей о школе, роли учителя в жизни учеников.

2.П\и « С кочку на кочку».

Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

3.Трудовое в природе: рыхление цветов.

Цель: Развивать знания о жизнедеятельности растений.

4.Д/и на развитие псих процессов: «Что где лежит».

Цель: закреплять правила безопасного поведения.

Закреплять умение детей

находить общие признаки предметов и их различие.

1.Лепка в центре ИЗО.

2.Рассматрива- ние иллюстраций в центре книг.

Похвалить детей за хорошо выполненное задание.

НОД

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за осенними деревьями.

Цель: расширять представления детей о деревьях.

2.П/и: «Замри», «Самолёты», «С кочку на кочку».

Цель: развивать умение соотносить свои действия с действиями партнёров по игре.

3.Труд х/б: Уборка листвы с участка.

Цель: Развивать умение и желание наводить порядок на участке.

Закреплять умение у детей

метать в горизонтальную цель.

1.Спортивные игры.

2.СДА.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Гимнастика для глаз.

Цель: развивать и глазные мышцы и проводить профилактику зрения.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Показ театра: «Крылатый, мохнатый, да масляный».

Цель: Познакомить детей с р.н.с.

2.М /р игра: «Машина зарядка».

Цель: развивать музыкально – ритмические движения.

3.Клуб «Любознайка»: «Лабиринты».

Цель: развивать логическое мышление, внимание, память.

4.Н/п игра: «Что где растёт».

Цель: закреплять знания детей о фруктах и овощах.

Закреплять знания у детей

об овощах и фруктах.

1.С/р игра «Школа».

2.Игры в центре Музыки.

Предложить родителям рассказать детям о школе.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по математике: «Сколько». Цель: закреплять умение соотносить число с количеством предметов.

2.П/И «Парный бег».

Цель: Развивать дружеские взаимоотношения.

Закреплять знания у детей об овощах и фруктах.

1.Игры на участке.

2.Наблюдение за одеждой взрослых.

Сентябрь 2 неделя вторник ПРАЗДНИК ЗНАНИЙ.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Чтение З.Александровой «В школу».

Цель: Развивать желание стать школьником.

2.П\и «1,2,3 – замри».

Цель: Развивать внимание, быстроту и ловкость.

3.Ручной труд (оригами): Тетрадь для школьника.

Цель: Развивать умение складывать лист пополам.

4.Работа в тетрадях в клетку: «Точки».

Цель: Познакомить с понятием «клеточка».

Закреплять умение у детей

рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы.

1.Игры в центре театра.

2.Игры с физоборудованием.

Поговорить с детьми на тему «Для чего нужна школа».

НОД

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за цветами на цветнике.

Цель: развивать умение видеть изменения в природе, делать на основе наблюдений выводы.

2.П/и: «С кочку на кочку», «Парный бег», «Поезд».

Цель: Развивать двигательную активность детей.

3.Труд в природе: Сбор листьев для изо деятельности.

Цель: Развивать фантазию и умение видеть красоту.

Закреплять умение у детей ходить змейкой.

1.Игры с оборудованием.

2.СДА.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Артикуляционная гимнастика: комплекс № 1.

Цель: развивать артикуляцию и правильное произношение звуков.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: С.Махотин «Старшая группа».

Цель: Развивать социальные представления детей.

2.Час игры: «Парный бег», «Ловишки», «Замри».

Цель: Развивать желание детей вместе играть в п/и.

3.Коллективная изо деятельность: «В школу».

Цель: Закреплять знания о школьных принадлежностях.

4.Д/и по математике: «На что похоже».

Цель: Развивать знания о геометрических фигурах.

Закреплять умение у детей

находить в словах звук (А).

1.С/р игра «Школа».

2.Игры с пазлами.

Попросить родителей рассказать детям о своём школьном детстве.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по речи: «Чему учат в школе».

Цель: Развивать активный словарь у детей.. 2.П/и «С кочки на кочку».

Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижение вперёд.

Закреплять у детей о школьных принадлеж-ностях.

1.Игры на участке.

2.Рисование на земле.

Сентябрь 2 неделя среда ПРАЗДНИК ЗНАНИЙ.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Беседа по теме недели: «Школьный урок».

Цель: Выявить у детей знания о школе.

2.П\и: «1,2,3 – замри!».

Цель: Развивать внимание, желание играть вместе.

3.Труд в природе: Протирание листьев.

Цель: Закреплять умение у детей ухаживать за цветами.

4.Д/и на обогащения словаря: «Узнай по описанию».

Цель: Развивать у детей активный словарь.

Закреплять умение у детей

описывать игрушки

1.Строитель-ные игры.

2.Игры в центре математики.

Предложить родителям вместе с детьми нарисовать школу или школьные принадлежности

НОД

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Экскурсия: к ближайшей школе.

Цель: Развивать представление о школе, об учениках, учителях.

2.П/и: «Замри», «Парный бег», «С кочку на кочку».

Цель: Развивать двигательную активность.

3.Труд х/б: Подметание веранды.

Цель: Развивать умение наводить порядок, радоваться хорошо выполненной работой.

Закреплять умение у детей

лазать по гимнастической стенке приставным шагом.

1.Игры – эстафеты.

2.СДА.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья».

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Развлечение: «Весёлая школа».

Цель: Доставлять детям радость, развивать творчество.

2.П/и: «Кто скорее соберёт».

Цель: Развивать быстроту и ловкость.

3.Чтение: С.Я.Маршака «Первый день календаря».

Цель: воспитывать интерес к рифмованным текстам.

4.Д/и на развитие ммр: «Чудесный мешочек».

Цель: Узнавать на ощупь школьные принадлежности.

Закреплять умение у детей

скатывать и раскатывать пластилин.

1.Вырезание в центре ИЗО.

2.Игры в центре игры.

Консульта-ция «Нужно ли учить ребёнка считать и писать».

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по п/м: «Какие жилища человека ты знаешь».

Цель: Развивать знания о жилище человека. 2.П/и: «С кочку на кочку».

Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижение вперёд.

Закреплять умение детей

находить в словах звук (А).

1.Игры на участке.

2.Игры с оборудованием.

Сентябрь 2 неделя четверг тема: Золотая осень.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Беседа по теме недели: Осенние приметы.

Цель: Расширять представления об осени.

2.П\и «Листочки, летайте».

Цель: Учить бегать под музыку.

3.Трудовое поручение: Поливка цветов.

Цель: Развивать умение выполнять трудовые действия.

4.Заучивание стихотворения: « Лягушка».

Цель: Развивать память, внимание, умение читать стихи наизусть.

Закреплять умение у детей

Выполнять упражнения по артикуляционной гимнастике.

1.Рисование в центре ИЗО.

2.Рассматрива -ние альбома в центре познания.

Напомнить родителям о спортивной форме.

НОД

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: За облаками и тучами.

Цель: формировать представление о том, что ветер формирует облака и тучи.

2.П/и: «Листопад», «Солнышко и тучки», «Ловишки».

Цель: Развивать двигательную активность.

3.Труд х/б: Уборка листьев.

Цель: Развивать желание трудиться, наводить порядок.

Закреплять умение у детей

ходить по ограниченной поверхности.

1.Игры – эстафеты.

2.СДА.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья».

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: Е.Трутневой «Листопад».

Цель: Воспитывать любовь к родной природе.

2.П/и: «Солнышко и дождик».

Цель: Развивать умение действовать по сигналу.

3.О – ЭД: «Воздух занимает место».

Цель: Развивать знания о свойствах воздуха.

4.Д/и по грамоте: «Покажи букву» (15).

Цель: Развивать фонематический слух.

Закреплять умение у детей

выполнять задания в прописях.

1.С/р игра.

2.Настольные игры.

Предложить родителям создать вместе с детьми гербарии из осенних листьев.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Загадывание загадок об осени.

Цель: Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки.

2.П/и: «Ловишки».

Цель: Развивать взаимодействие в игре.

Закреплять у детей

знание стихов.

1.Игры на участке.

2.Наблюдение за погодой.

Сентябрь 2 неделя пятница тема: Золотая осень.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Беседа по теме недели: Осторожно! Листопад.

Цель: Развивать знания о безопасном поведении при игре с листьям.

2.П\и «Замри».

Цель: Развивать творческие способности.

3.Труд х/б: Уборка в центре Книги.

Цель: Развивать желание наводить порядок и чистоту.

4.Рассматривание альбома: «Осень».

Цель: Развивать познавательный интерес.

Закреплять умение у детей

Заштриховывать силуэты листочков.

1.Игры в зоне игры.

2.Игры в конструктор.

Предложить родителям почитать стихи об осени.

НОД

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: За приметами осени.

Цель: Развивать умение видеть сезонные изменения в природе.

2.Труд в природе Сбор листьев для букетов.

Цель: Развивать эстетические чувства, видеть красоту природы.

3.П/и: «»Добеги и положи», «Замри», «Ловишки».

Цель: Развивать умение играть в игры – эстафеты.

Закреплять умение у детей прыгать в длину с места.

1.Игры по сезону (песок, вода, снег).

2.СДА.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Психогимнастика: «Слушай хлопки».

Цель: развивать чувство ритма.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: И. Бунина « Лес словно терем расписной»

Цель: Развивать интерес к поэзии.

2.П/и: «Не ошибись».

Цель: Развивать двигательную активность и внимание.

3.Кружковая работа по плану.

4.Д/и на рфс: «Угадай, на чём играю».

Цель: Развивать знание музыкальных инструментов.

Закреплять умение у детей

разрезать бумагу на тонкие полоски.

1.Строительные игры. 2.Рисование по трафаретам в центре ИЗО.

Напомнить родителям о прививках против гриппа.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Наблюдение за погодой.

Цель: Развивать умение наблюдать.

2. П/и: «1,2,3- повтори!»

Цель: Развивать внимание, умение играть вместе.

Закреплять умение у детей

считать в пределах 10.

1.Игры по сезону (снег, вода, песок).

2.Игры на участке.

multiurok.ru

Календарное планирование на сентябрь старшая группа


1 неделя сентября. Тема недели: «Красота осени». Итоговое мероприятие: выставка рисунков и поделок из природного материала «Осенний калейдоскоп»
День недели Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной среды развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Понедельник
5.09.2016
Тема дня: Осень в природе Коммуникативная деятельность
Развитие представлений о человеке в истории и культуре
Тема: Пещерные люди
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
-Формировать представления о жизни пещерных людей, первых стоянках, животном и растительном мире, внешнем виде мужчины, женщины, ребенка и их занятиях.
— способствовать развитию наблюдательности и любознательности.(«Познавательное развитие»)
— побуждать к активному участию в обсуждении и обмене мнениями. (Речевое развитие)
Методы и приёмы:
— наглядные – показ демонстрационного материала,.
— словесные – рассказ воспитателя, диалог.
— практические – игра.
Материалы: Иллюстрации, изображающие древних взрослых и детей, пещеру, очаг, шитье шкур костяной иглой, природу, животный мир, растения, кусочек шерсти, пропитанный жиром. Листы бумаги А5, карандаши.
Логика образовательной деятельности:
Организационный момент. Беседа. Введение в НОД.
Демонстрация презентации. Обмен мнениями и представлениями, рассказ воспитателя.
Физкультминутка
Эксперимент.
Рассматривание пещерных рисунков. Организация детей к изображению современной жизни и быта в рисунке по примеру первобытных изображений
Изобразительная деятельность
Рисование
Тема: Веселое лето (коллективный альбом)
Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
— создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений;
— учить рисовать простые сюжеты, передавая движения человека;
— развивать интерес к результату своей работы. (Художественно-эстетическое развитие)
— вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие;
— подводить к описанию изображений на рисунках. (Речевое развитие)
Методы и приёмы:
— наглядные – показ демонстрационного материала, приёмов работы.
— словесные – рассказ воспитателя, диалог.
— практические – рисование, игра.
Материалы: белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков; цветные карандаши и фломастеры (на выбор), простые карандаши, ла

educontest.net

Перспективное планирование. Старшая группа . Сентябрь. 1 неделя.

перспективное планирование
организованной образовательной деятельности

в старшей группе на 2015-2016 уч. год

Осень

Сентябрь

1 неделя. Тема: «1 Сентября». Сроки реализации: 01.09 — 04.09

Задачи: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам.

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.

Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. Формировать положительную мотивацию к школьному обучению.

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Виды деятельности

Содержание

Познавательная деятельность

ФЭМП

Экспериментирование

Экскурсии

Наблюдение

Основы безопасности жизнедеятельности

Диагностика

Цели: 1.«Невидимый воздух».

Цель: закрепить знания о свойствах воздуха (невидим, без запаха, не имеет формы).

«Увидеть, услышать, почувствовать».
Цель: закрепить знания о свойствах воздуха.

«Солнце — источник света».

Цель: дать представление о том, что свет может иметь естественную и искусственную природу возникновения.

«Где живет «солнечный зайчик»»?

Цель: закрепить понятие о свете, как потоке световых лучей, познакомить с тем, как можно увидеть луч света.

Рассматривание домов различной архитектуры на прогулке.

Цель: учить детей по архитектуре здания отличать жилые дома от зданий другого назначения: школ, магазинов, детских садов.

Познакомить с основным строительным материалом, из которого возводят здания в городе.

Наблюдение школьного мероприятия «первый звонок»

Работа по ПДД

Акция «Внимание, дети! »

Источник:

О.А.Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию» (дневник занимательных экспериментов). Приложение ….

Социально- коммуникативная деятельность

Беседы

Цели:

— Обогащение знаний детей о школе;

— расширение словарного запаса.

Игровая деятельность

Тема: «Что мы знаем о празднике 1 Сентября?»

Вопросы к беседе:

  • Какой сегодня праздник?

  • Как вы считаете, для чего нужна школа?

  • Какие правила нужно выполнять в школе?

  • Как называют ребят, которые ходят в школу? (ученики, школьники)

  • Какие школьные принадлежности нужны школьникам?

  • Кто работает в школе? (профессии)

Сюжетно-ролевая игра «Школа», «Детский сад»

Дидактическая игра: «Соберем портфель в школу», «Что изменилось»,

«Четвертый лишний».

Речевое развитие

Обучение грамоте

Речевое развитие

Диагностика

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы

Конструирование

Рисование

Чтение рассказов В.Осеевой «Синие листья», В. Драгунского «Денискины рассказы», А. Гайдар «Совесть», Стихотворение в. Берестова «Как хорошо уметь читать», С. Маршака «Кот и лодыри», « Школьнику на память», С. Михалков «Школа»

Загадывание загадок о школьных принадлежностях.

Тема «Портфель из бумаги».

Цели:

-познакомить с техникой «оригами»;

— формировать умение детей работать с бумагой

— продолжать совершенствовать навыки делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывание прямоугольника в определенной последовательности;

— учить пользоваться схемой.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Тема «Здание школы» (рисование цветными мелками, карандашами)

Цели:

-познакомить детей с профессиями людей, которые работают в школе.

-учить работать над композицией рисунка – равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства,

-аккуратно закрашивать предметы не выходя за контур рисунка.

Приложение

Г.С. Швайко «Занятия по ИЗО деят-ти в детском саду» стр. 103.

Физическое развитие

Подвижная игра «Сбей кеглю»

Упражнять детей в катание мяча с попаданием в предметы, приучать соблюдать правила очерёдности в игре.

Подвижная игра «Ловишки» Упражнять в беге врассыпную. Продолжать учить детей соблюдать правила игры.

Подвижная игра «Не оставайся на земле»(прыжки)

Цель. Развивать у детей ловкость, быстроту, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Продолжать учить регулировать дыхание во время бега. Учить детей соблюдать правила игры.

infourok.ru

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе (сентябрь)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6 г.о. Отрадный Самарской области

структурное подразделение «Детский сад №14»

Планирование воспитательно-образовательной работы

в старшей группе

на 2015-2016 уч. г.

СЕНТЯБРЬ

АВТОР – Зотова Наталья Александровна

Воспитатель старшей группы №7

Комплексно-тематическое планирование

Период работы

Тема

Программное содержание

Итоговое

мероприятие

01.09-04.09

«Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду !».

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.

Фотовыставка «Я в детском саду»

Праздник «День знаний».

07.09-

11.09

Осенняя пора Лес осенью

Продолжать учить обобщать и систематизировать представления об осени, как времени года, явлениях природы. Совершенствовать умение замечать приметы осени. Расширять представления о неживой природе. Систематизировать знания детей о экосистеме «Лес», многообразии растений. Формировать умение различать и называть разные виды растений. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунке, аппликации. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Выставка детских рисунковна тему «Волшебные краски леса». 

14.09-

18.09

«Путешествие в деревню Простоквашино»

Дать первоначальные знания о русской избе. Активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого (печка, люлька) в сравнении с настоящим временем. Актуализация словаря по теме «Домашние животные»

Викторина

«В гости к Бабушке-Загадушке».

21.09-

25.09

«На дне морском…»

Продолжать формировать представления детей о жизни моря и его обитателях;

познакомить с миром рыб: чем питаются, дышат, где живут, какие растения и

животные их окружают

Коллективная работа: «На дне морском…»

Создание

декоративного аквариума

Перспективное планирование

воспитательно-образовательного процесса

Тема недели

(период)

Содержание психолого-педагогической работы

Образовательные области

Виды детской деятельности

Развёрнутое содержание работы (задачи)

«Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду !»

01.09-04.09

Физическое

развитие

Двигательная

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость.

www.prodlenka.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *