План на каждый день на сентябрь старшая группа – Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: календарно — тематическое планирование в старшей группе на сентябрь месяц
Календарное планирование в старшей группе на сентябрь
Главная / Дошкольное образование / Разное Скачать50 КБ, 825390.doc Автор: Жукова Татьяна Николаевна, 31 Мар 2015
Скачать46.5 КБ, 825391.doc Автор: Жукова Татьяна Николаевна, 31 Мар 2015
Скачать49 КБ, 825392.doc Автор: Жукова Татьяна Николаевна, 31 Мар 2015
Скачать46.5 КБ, 825393.doc Автор: Жукова Татьяна Николаевна, 31 Мар 2015
18.18 КБ, 825394.docx Автор: Жукова Татьяна Николаевна, 31 Мар 2015
Скачать45 КБ, 825395.doc Автор: Жукова Татьяна Николаевна, 31 Мар 2015
Скачать18.34 КБ, 825396.docx Автор: Жукова Татьяна Николаевна, 31 Мар 2015
Скачать17.2 КБ, 825397.docx Автор: Жукова Татьяна Николаевна, 31 Мар 2015
Скачать17.94 КБ, 825398.docx Автор: Жукова Татьяна Николаевна, 31 Мар 2015
Скачать17.03 КБ, 825399.docx Автор: Жукова Татьяна Николаевна, 31 Мар 2015
Скачать16.59 КБ, 825401.docx Автор: Жукова Татьяна Николаевна, 31 Мар 2015
Скачать16.82 КБ, 825402.docx Автор: Жукова Татьяна Николаевна, 31 Мар 2015
Скачать18.86 КБ, 825403.docx Автор: Жукова Татьяна Николаевна, 31 Мар 2015
16.25 КБ, 825404.docx Автор: Жукова Татьяна Николаевна, 31 Мар 2015
Скачать16.95 КБ, 825405.docx Автор: Жукова Татьяна Николаевна, 31 Мар 2015
Скачать17.27 КБ, 825406.docx Автор: Жукова Татьяна Николаевна, 31 Мар 2015
Скачать16.45 КБ, 825407.docx Автор: Жукова Татьяна Николаевна, 31 Мар 2015
Скачать18.29 КБ
, 825409.docx Автор: Жукова Татьяна Николаевна, 31 Мар 2015 Скачать17.08 КБ, 825410.docx Автор: Жукова Татьяна Николаевна, 31 Мар 2015
Скачать16.07 КБ, 825411.docx Автор: Жукова Татьяна Николаевна, 31 Мар 2015
Календарное планирование на сентябрь
Автор: Жукова Татьяна Николаевна
Похожие материалы
pedportal.net
02.09 ПТ | Утро: прием детей на улице, осмотр, игры, индивид. работа, УГГ, завтрак, самостоя- тельная деятельность детей | Наблюдение за трудовой деятельностью воспитателя в группе Задачи: способствовать воспитанию аккуратности, бережного отношения к игрушкам. Способствовать воспитанию аккуратности, желания помочь взрослым и сверстникам.
Наблюдение: «Какая сегодня погода» Задачи: способствовать уточнению представлений детей о разных погодных явлениях, активизировать и обогатить словарный запас детей новыми словами, описывающими погоду. Способствовать развитию умения правильно выставлять карточки с изображением погодных явлений на стенде. Подвижная игра Карточка №3
УГГ: комплекс № 1
Пальчиковая игра Карточка №9
| Ситуативный разговор на тему «Урок» Задачи: способствовать формированию представлений о школьном уроке, о правилах поведения на уроках, способствовать развитию усидчивости, терпения, создавать условия для формирования положительного настроя на обучение в школе. (Маруся, Вика Ш., Алена)
Разучивание стихотворения Вот и осень за окошком, Ребятишек школы ждут, (Полина, Ева, Милана, Артем) | Работа по формированию навыков самообслуживания: Задачи: способствовать развитию умения закатывать рукава перед мытьем рук, стряхивать капли воды в раковину, создавать условия для формирования привычки благодарить младшего воспитателя и повара за вкусные блюда. | Стенд «Погода сегодня», стихотворение, принадлежности дежурных, атрибуты школьного урока, картотеки.
| ООД | 1. Развитие речи «Секреты школьной жизни» Цель: создавать условия для воспитания желания идти в школу, хорошо учиться. Обогащать представления детей о школе. Создавать условия для развития умения школьного общения, делового и игрового общения со сверстниками. Способствовать развитию умения пересказывать литературные произведения по ролям. Материал: картинный материал о школе. Источник: Сомкова, О.Н. Образовательная область «Коммуникация». Как работать по программе «Детство»: учеб. -метод. пособие / О.Н. Сомкова; науч.ред. А.Г. Гогобридзе. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2012 (стр. 139). 2.Музыка (по плану музыкального руководителя) | Материал к ООД | Прогулка:
Возвращение с прогулки, обед, сон | Карточка №4 | Игровое упражнение (физо) «прокати мяч в воротики» Задачи: способствовать развитию ловкости, создавать условия для закрепления умения прокатывать мяч в воротики. (Витя, Матвей, Алена)
Словесная игра «где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» Задачи: способствовать формированию умения называть действия словом, правильно употреблять глаголы, создавать условия для развития творческого воображения, сообразительности. (Карина, Вика В. Матвей, Алеша) | Привитие навыков культуры поведения в игре со сверстниками. Задачи: создавать условия для закрепления представлений о том, что у каждого есть свое мнение, и с мнением других тоже нужно считаться, способствовать закреплению умений договариваться во время игры со сверстниками, не отнимать игрушки, не драться, не обзываться. | мячи, воротики, картотека. | Вечер: Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, полдник, прогулка | Гимнастика после сна: комплекс № 2
Закаливающие процедуры: босоходение по массажной дорожке.
Чтение стихов С. Михалков «Дядя Степа» Задачи: способствовать приобщению детей к поэзии, создавать условия для развития памяти.
Активизация детей к изобразительной деятельности (аппликация) на тему «Школа» Задачи: способствовать развитию навыков работы с клеем, умения создавать задуманный образ через аппликацию, создавать условия для развития воображения и речи. | Прослушивание песен про школу и учебу Задачи: создавать условия для ознакомления детей с новыми песнями, способствовать формированию умения внимательно слушать песню и пониманию, о чем в ней поется, способствовать развитию музыкального слуха, создавать условия для приобщения к музыке. (Мирослав, Геля, Вика В.)
ДИ (познавательное развитие) «Подбери школьные предметы» Задачи: создавать условия для упражнения детей в счете предметов и запоминании его, способствовать закреплению умений находить равное количество школьных предметов. (Маша Б., Яромир, Витя) | Работа по формированию КГН Задачи: способствовать закреплению умений детей зашнуровывать обувь, правильно ее надевать; Создавать условия для формирования умений детей одеваться по погоде в правильной последовательности.
| Материалы для изобразительной деятельности, стихи, ДИ, песни о школе, картотеки. |
nsportal.ru
6.09.2017 /среда Тема недели: «День знаний» Цель: Знакомство детей со школой, с праздником День знаний, уточнить правила поведения на занятиях. Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Наш детский сад», экскурсия в школу. Родительское собрание «Готовимся в школу вместе». | |
Режимные моменты/ содержание | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Утро Утр. гимн. | Прием детей Комплекс утренних упражнений №1 Цель: закрепить знакомые движения. (Ф,К,З) |
Инд/р. | Вспомнить с детьми, что они нового узнали при походе на линейку в школу. Развивать память, речь.(П,К) |
Д/и | «Кто знает, пусть продолжает». Цель – умение правильно заканчивать мысль воспитателя, развивать речь, мышление, воображение.(К,П) |
Беседа | «Беседа о прошедшем лете». Цель – уточнить представления о двух временах года – лете и осени; учить находить признаки осени и лета на картинках. (К,П) |
ЗКР | Звук [Г] – упражнять детей в правильном произношении звука во фразах, учиться пользоваться громким голосом. (К,З) |
Поручение/дежурство | Поручить мальчикам правильно расставить стульчики к занятию. Цель – умение выполнять поручение взрослых.(Т,С) |
Этикет за столом | Цель – закреплять знания о правилах поведения во время еды, побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи. (З,С,П) |
Сам. деят. | Организовать самостоятельную деятельность в игровых уголках, способствовать сплочению коллектива. (К,С) |
О.О. «Коммуникация» | Чтение стихотворения В. Орлова «Лето». Цель – выражать положительные эмоции при прослушивании стихотворения, делиться с воспитателем и другими детьми разнообразными впечатлениями о лете. (С,П,К) |
О.О. «Худ. твор. (рисование) | Тема: «Нарисуйте, кто какую хочет картину про лето» Лободина (с. 46) Цель: доступными средствами отражать полученные впечатления, закреплять приёмы рисования кистью. (П,К,З) |
Прогулка | Наблюдение за погодой – на прогулке самостоятельно понаблюдать за погодой, и в конце рассказать о ней – сделать самодельную вертушку. Д/и: «Назови осенние месяцы». (П,К,С) |
Вечер Подъём | Ходьба по гимнастической дорожке – для профилактики плоскостопия. Умывание водой руки, лицо, с целью — закаливания. (З) |
Ч.Х.Л. | Чтение сказки С.Мальцева «Зайка Петя и его друзья». Цель – продолжать знакомить детей с новой сказкой, вызвать положительные эмоции от прослушивания. (К,П,С) |
Наст.игра | Домино «Азбука» — учить детей правильно называть букву. Развивать внимание, быстроту ответов, речь, мышление. (К) |
С/р игра | «Праздник мягких игрушек» Цель – развивать навыки межличностного общения; формировать на эмоциональном уровне уверенность в себе, в своих силах; формировать позитивное отношение к себе и окружающим. (С,К) |
Прогулка | Продолжать наблюдать за погодой. Сравнить погоду утром и сейчас. Цель – умение вести наблюдения.(С,П,К) П/игра: «Птицы и кукушка» — развивать ловкость, быстроту, умение правильно реагировать на сигнал воспитателя. (К, Ф) Худ. слово: загадывание загадок о временах года – учить детей отгадывать загадки, развивать мышление, речь. (К,С) Труд: помочь воспитателю полить клумбы с цветами. (С,Т) |
Работа с родителями | Напомнить родителям о тёплых вещах для детей, т.к. холодает на улице. |
7.09.2017 /четверг Тема недели: «День знаний» Цель: Знакомство детей со школой, с праздником День знаний, уточнить правила поведения на занятиях. Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Наш детский сад», экскурсия в школу. Родительское собрание «Готовимся в школу вместе». | |
Режимные моменты/ содержание | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Утро Утр. гимн. | Прием детей (К) Комплекс утренних упражнений №1(Ф,З) Цель: повторить уже знакомые движения |
Инд/р. | Повторить дни недели с Дианой, Полиной, Славой Ч., Дашей К., Лизой И. (К,П) |
Д/и | «Парные картинки», цель – воспитывать умение находить в предметах, изображённых на картинках, сходство и различие; воспитывать у детей наблюдательность. (К,П) |
Беседа | Тема: «Где находиться мой детский сад». Цель – развивать речевую активность, память (где находится, на какой улице) (П,К) |
ЗКР | Закрепить правильное произношение звуков [Р,Р,] в речи, развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику рук (П,К) |
Труд в уголке природы | Наблюдение в уголке природы за распустившимися цветами. Полить цветы, протереть пыль с листочков. Цель – умение трудиться сообща, испытывать удовольствие от совместного труда. (Т,К) |
Поручение | Поручить Коле Т, Матвею, Тимофею навести порядок в книжном уголке – умение выполнять поручение взрослых, следить за порядком. (Т,С) |
К.г.н. | Продолжать прививать культуру поведения за столом, приучать самостоятельно уносить посуду после приёма пищи. (С,З) |
Сам. деят. | По интересам детей. Цель – умение играть дружно в коллективе, самостоятельно придумывать сюжет игры, обыгрывать взятые на себя роли. (К, С) |
О.О. «Познание» (позн.иссл.деят.) | Тема «Свойство песка» Уткина В.В. Цель – создать условие для закрепления знаний посредством опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: — усиливать желание ребёнка экспериментировать, работать самостоятельно; — развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать; — совершенствовать и развивать коммуникационные навыки ребёнка. (К,П,С) |
О.О. «Худ.творч» аппликация | Тема: «Дом, в котором я живу». Цель – закреплять навыки симметрического вырезания фигурок, использовать приём обрывания для мелких деталей, развивать творчество, фантазию детей. Беседа с детьми о технике безопасности обращения с ножницами. (К,П,Б) |
Прогулка | Наблюдение за прохожими. Обратить внимание на одежду людей. Как они одеты? Почему? (П,К,С) Худ. слово: Загадывание загадок на тему «Сезонная одежда» (К,З) Труд: подмести ступеньки на веранде. (Т) |
Вечер Подъём | Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Совершенствовать навыки самостоятельного обслуживания. (З) |
О.О. (Ф.К.) | На свежем воздухе. Цель – упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, беге в рассыпную; в умении действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя рукам через препятствия. (Ф,З) |
Разв.игра | «Чей малыш?» — воспитывать усидчивость, заботу о братьях наших меньших, расширять кругозор ребят. (С,К) |
П/игра | «Море волнуется» — развивать внимательность, двигательную активность детей (Ф) |
Наст. игра | «Подбери листочек», «Где чья мама» — развивать логической мышление. (К,С) |
С/р игра | «Дочки-матери» — умение придумывать сюжет, правильно распределять роли, обыгрывать его, иметь представление, что собой представляет семья как социум. (С,К) |
Прогулка | Отметить состояние погоды. Наблюдение за деревьями. (листья желтеют, опадают) – развивать речевую активность. (П,С,П) Худ. слово: «Осенний лист». |
Работа с родителями | Побеседовать с родителями Сергея Д. и Дашей К. о поведении в детском саду. |
nsportal.ru
Сентябрь 1 неделя четверг тема: ПРАЗДНИК ЗНАНИЙ. | |||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | |||||||||
1.Беседа по теме недели: «1 сентября – День Знаний». Цель: Расширять знания у детей о школе, роли учителя в жизни учеников. 2.П\и» Пирожки». (Е.П.стр.311). Цель: Расширять у детей коммуникативные навыки. 3.Трудовое поручение: Поливка цветов. Цель: Развивать умение выполнять трудовые действия. 4.Заучивание стихотворения: « Лягушка». Цель: Развивать память, внимание, умение читать стихи наизусть. | Закреплять умение у детей находить заданный звук в словах. Игра «Поймай звук». | 1.Рисование в центре ИЗО. 2.Рассматрива- ние альбома в центре познания. | Предложить родителям поговорить с детьми о школе. | ||||||
НОД | |||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||||||
1.Наблюдение за погодой. Цель: Продолжать учить устанавливать связи между изменениями в природе. 2.П/и: «Узнай по голосу», «Ловишки», «Самолёты» Цель: Развивать двигательную активность детей. 3.Труд х/б: Подметание участка. Цель: Развивать умение и желание наводить порядок на участке. | Закреплять умение у детей ходить по ограниченной поверхности. | 1.Игры – эстафеты. 2.СДА. | |||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | |||||||||
Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья». Цель: развивать мелкую моторику рук и речь. | |||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | |||||||||
1.Чтение: С.Я.Маршак «Первый день календаря» Цель: воспитывать интерес к рифмованным текстам. 2.П/и: «Попади в корзину». Цель: Развивать глазомер и меткость. 3.О – ЭД: «Свойства бумаги». Цель: Закреплять знания детей о свойствах бумаги. 4.Д/и по грамоте: «Придумай сам». Цель: Развивать умение подбирать слова с заданным звуком. | Закреплять умение у детей выполнять задания в прописях. | 1.С/р игра «Мы собираемся в школу». 2.Настольные игры. | Предложить родителям изготовить закладки для школьников. | ||||||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | |||||||||
1.Загадывание загадок о школе. Цель: Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки. 2.П/и: «Кто скорее принесёт». Цель: Развивать умение у детей играть в игры – эстафеты. | Закреплять у детей знание стихов. | 1.Игры на участке. 2.Наблюдение за погодой. | |||||||
Сентябрь 1 неделя пятница тема ПРАЗДНИК ЗНАНИЙ. | |||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | |||||||||
1. Слушание песен о школе. Цель: Воспитывать интерес к школе. 2.П\и: « Кто дальше». Цель: Развивать умение прыгать вдаль с места. 3.Труд х/б (мытьё игрушек): в центре игры. Цель: развивать умение выполнять трудовые действия. 4.Рассматривание альбома: «Школа». Цель: Развивать интерес к школе. | Закреплять знания у детей о школьных принадлежнос- тях | 1.Игры в зоне игры. 2.Игры в конструктор. | Предложить родителям почитать детям о школе. | ||||||
НОД | |||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||||||
1.Наблюдение: Первые признаки осени. Цель: Развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени. 2.Труд в природе: Сбор первых жёлтых листьев. Цель: Развивать умение составлять букеты из листьев. 3.П/и: «Что изменилось», «Меняемся местами», « Парный бег». Цель: Развивать умение играть в игры с правилами. | Закреплять умение у детей прыгать в длину с места. | 1.Игры по сезону (песок, вода, снег). 2.СДА. | |||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | |||||||||
Психогимнастика: «Возьми и предай». Цель: развивать внимание, память, речь. | |||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | |||||||||
1.Чтение: А.Степанова « Потемнели ветви». Цель: учить слушать поэтические строки. 2.П/и: «Кто скорее соберёт». Цель: развивать быстроту, ловкость. 3.Кружковая работа по плану. 4.Д/и на рфс: «Угадай по голосу». Цель: Развивать дружеские взаимоотношения. | Закреплять умение у детей разрезать бумагу на узкие полоски. | 1.Строительные игра «Школа». 2.Рисование по трафаретам в центре ИЗО. | Предложить родителям сходить на экскурсию к школе вместе с детьми. | ||||||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | |||||||||
1.Наблюдение за погодой: Первые приметы осени. Цель: Развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени. 2. П/и: «Найди себе пару». Цель: Развивать дружеские взаимоотношения. | Закреплять умение у детей считать от 1 до 10. | 1.Игры по сезону (снег, вода, песок). 2.Игры на участке. | |||||||
Сентябрь 2 неделя понедельник ПРАЗДНИК ЗНАНИЙ. | |||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | |||||||||
1.Беседа по теме недели: «Что такое школа». Цель: Расширять знания у детей о школе, роли учителя в жизни учеников. 2.П\и « С кочку на кочку». Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. 3.Трудовое в природе: рыхление цветов. Цель: Развивать знания о жизнедеятельности растений. 4.Д/и на развитие псих процессов: «Что где лежит». Цель: закреплять правила безопасного поведения. | Закреплять умение детей находить общие признаки предметов и их различие. | 1.Лепка в центре ИЗО. 2.Рассматрива- ние иллюстраций в центре книг. | Похвалить детей за хорошо выполненное задание. | ||||||
НОД | |||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||||||
1.Наблюдение: за осенними деревьями. Цель: расширять представления детей о деревьях. 2.П/и: «Замри», «Самолёты», «С кочку на кочку». Цель: развивать умение соотносить свои действия с действиями партнёров по игре. 3.Труд х/б: Уборка листвы с участка. Цель: Развивать умение и желание наводить порядок на участке. | Закреплять умение у детей метать в горизонтальную цель. | 1.Спортивные игры. 2.СДА. | |||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | |||||||||
Гимнастика для глаз. Цель: развивать и глазные мышцы и проводить профилактику зрения. | |||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | |||||||||
1.Показ театра: «Крылатый, мохнатый, да масляный». Цель: Познакомить детей с р.н.с. 2.М /р игра: «Машина зарядка». Цель: развивать музыкально – ритмические движения. 3.Клуб «Любознайка»: «Лабиринты». Цель: развивать логическое мышление, внимание, память. 4.Н/п игра: «Что где растёт». Цель: закреплять знания детей о фруктах и овощах. | Закреплять знания у детей об овощах и фруктах. | 1.С/р игра «Школа». 2.Игры в центре Музыки. | Предложить родителям рассказать детям о школе. | ||||||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | |||||||||
1.Д/и по математике: «Сколько». Цель: закреплять умение соотносить число с количеством предметов. 2.П/И «Парный бег». Цель: Развивать дружеские взаимоотношения. | Закреплять знания у детей об овощах и фруктах. | 1.Игры на участке. 2.Наблюдение за одеждой взрослых. | |||||||
Сентябрь 2 неделя вторник ПРАЗДНИК ЗНАНИЙ. | |||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | |||||||||
1.Чтение З.Александровой «В школу». Цель: Развивать желание стать школьником. 2.П\и «1,2,3 – замри». Цель: Развивать внимание, быстроту и ловкость. 3.Ручной труд (оригами): Тетрадь для школьника. Цель: Развивать умение складывать лист пополам. 4.Работа в тетрадях в клетку: «Точки». Цель: Познакомить с понятием «клеточка». | Закреплять умение у детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. | 1.Игры в центре театра. 2.Игры с физоборудованием. | Поговорить с детьми на тему «Для чего нужна школа». | ||||||
НОД | |||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||||||
1.Наблюдение: за цветами на цветнике. Цель: развивать умение видеть изменения в природе, делать на основе наблюдений выводы. 2.П/и: «С кочку на кочку», «Парный бег», «Поезд». Цель: Развивать двигательную активность детей. 3.Труд в природе: Сбор листьев для изо деятельности. Цель: Развивать фантазию и умение видеть красоту. | Закреплять умение у детей ходить змейкой. | 1.Игры с оборудованием. 2.СДА. | |||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | |||||||||
Артикуляционная гимнастика: комплекс № 1. Цель: развивать артикуляцию и правильное произношение звуков. | |||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | |||||||||
1.Чтение: С.Махотин «Старшая группа». Цель: Развивать социальные представления детей. 2.Час игры: «Парный бег», «Ловишки», «Замри». Цель: Развивать желание детей вместе играть в п/и. 3.Коллективная изо деятельность: «В школу». Цель: Закреплять знания о школьных принадлежностях. 4.Д/и по математике: «На что похоже». Цель: Развивать знания о геометрических фигурах. | Закреплять умение у детей находить в словах звук (А). | 1.С/р игра «Школа». 2.Игры с пазлами. | Попросить родителей рассказать детям о своём школьном детстве. | ||||||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | |||||||||
1.Д/и по речи: «Чему учат в школе». Цель: Развивать активный словарь у детей.. 2.П/и «С кочки на кочку». Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижение вперёд. | Закреплять у детей о школьных принадлеж-ностях. | 1.Игры на участке. 2.Рисование на земле. | |||||||
Сентябрь 2 неделя среда ПРАЗДНИК ЗНАНИЙ. | |||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | |||||||||
1.Беседа по теме недели: «Школьный урок». Цель: Выявить у детей знания о школе. 2.П\и: «1,2,3 – замри!». Цель: Развивать внимание, желание играть вместе. 3.Труд в природе: Протирание листьев. Цель: Закреплять умение у детей ухаживать за цветами. 4.Д/и на обогащения словаря: «Узнай по описанию». Цель: Развивать у детей активный словарь. | Закреплять умение у детей описывать игрушки | 1.Строитель-ные игры. 2.Игры в центре математики. | Предложить родителям вместе с детьми нарисовать школу или школьные принадлежности | ||||||
НОД | |||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||||||
1.Экскурсия: к ближайшей школе. Цель: Развивать представление о школе, об учениках, учителях. 2.П/и: «Замри», «Парный бег», «С кочку на кочку». Цель: Развивать двигательную активность. 3.Труд х/б: Подметание веранды. Цель: Развивать умение наводить порядок, радоваться хорошо выполненной работой. | Закреплять умение у детей лазать по гимнастической стенке приставным шагом. | 1.Игры – эстафеты. 2.СДА. | |||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | |||||||||
Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья». Цель: развивать мелкую моторику рук и речь. | |||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | |||||||||
1.Развлечение: «Весёлая школа». Цель: Доставлять детям радость, развивать творчество. 2.П/и: «Кто скорее соберёт». Цель: Развивать быстроту и ловкость. 3.Чтение: С.Я.Маршака «Первый день календаря». Цель: воспитывать интерес к рифмованным текстам. 4.Д/и на развитие ммр: «Чудесный мешочек». Цель: Узнавать на ощупь школьные принадлежности. | Закреплять умение у детей скатывать и раскатывать пластилин. | 1.Вырезание в центре ИЗО. 2.Игры в центре игры. | Консульта-ция «Нужно ли учить ребёнка считать и писать». | ||||||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | |||||||||
1.Д/и по п/м: «Какие жилища человека ты знаешь». Цель: Развивать знания о жилище человека. 2.П/и: «С кочку на кочку». Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижение вперёд. | Закреплять умение детей находить в словах звук (А). | 1.Игры на участке. 2.Игры с оборудованием. | |||||||
Сентябрь 2 неделя четверг тема: Золотая осень. | |||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | |||||||||
1.Беседа по теме недели: Осенние приметы. Цель: Расширять представления об осени. 2.П\и «Листочки, летайте». Цель: Учить бегать под музыку. 3.Трудовое поручение: Поливка цветов. Цель: Развивать умение выполнять трудовые действия. 4.Заучивание стихотворения: « Лягушка». Цель: Развивать память, внимание, умение читать стихи наизусть. | Закреплять умение у детей Выполнять упражнения по артикуляционной гимнастике. | 1.Рисование в центре ИЗО. 2.Рассматрива -ние альбома в центре познания. | Напомнить родителям о спортивной форме. | ||||||
НОД | |||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||||||
1.Наблюдение: За облаками и тучами. Цель: формировать представление о том, что ветер формирует облака и тучи. 2.П/и: «Листопад», «Солнышко и тучки», «Ловишки». Цель: Развивать двигательную активность. 3.Труд х/б: Уборка листьев. Цель: Развивать желание трудиться, наводить порядок. | Закреплять умение у детей ходить по ограниченной поверхности. | 1.Игры – эстафеты. 2.СДА. | |||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | |||||||||
Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья». Цель: развивать мелкую моторику рук и речь. | |||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | |||||||||
1.Чтение: Е.Трутневой «Листопад». Цель: Воспитывать любовь к родной природе. 2.П/и: «Солнышко и дождик». Цель: Развивать умение действовать по сигналу. 3.О – ЭД: «Воздух занимает место». Цель: Развивать знания о свойствах воздуха. 4.Д/и по грамоте: «Покажи букву» (15). Цель: Развивать фонематический слух. | Закреплять умение у детей выполнять задания в прописях. | 1.С/р игра. 2.Настольные игры. | Предложить родителям создать вместе с детьми гербарии из осенних листьев. | ||||||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | |||||||||
1.Загадывание загадок об осени. Цель: Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки. 2.П/и: «Ловишки». Цель: Развивать взаимодействие в игре. | Закреплять у детей знание стихов. | 1.Игры на участке. 2.Наблюдение за погодой. | |||||||
Сентябрь 2 неделя пятница тема: Золотая осень. | |||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | |||||||||
1.Беседа по теме недели: Осторожно! Листопад. Цель: Развивать знания о безопасном поведении при игре с листьям. 2.П\и «Замри». Цель: Развивать творческие способности. 3.Труд х/б: Уборка в центре Книги. Цель: Развивать желание наводить порядок и чистоту. 4.Рассматривание альбома: «Осень». Цель: Развивать познавательный интерес. | Закреплять умение у детей Заштриховывать силуэты листочков. | 1.Игры в зоне игры. 2.Игры в конструктор. | Предложить родителям почитать стихи об осени. | ||||||
НОД | |||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||||||
1.Наблюдение: За приметами осени. Цель: Развивать умение видеть сезонные изменения в природе. 2.Труд в природе Сбор листьев для букетов. Цель: Развивать эстетические чувства, видеть красоту природы. 3.П/и: «»Добеги и положи», «Замри», «Ловишки». Цель: Развивать умение играть в игры – эстафеты. | Закреплять умение у детей прыгать в длину с места. | 1.Игры по сезону (песок, вода, снег). 2.СДА. | |||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | |||||||||
Психогимнастика: «Слушай хлопки». Цель: развивать чувство ритма. | |||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | |||||||||
1.Чтение: И. Бунина « Лес словно терем расписной» Цель: Развивать интерес к поэзии. 2.П/и: «Не ошибись». Цель: Развивать двигательную активность и внимание. 3.Кружковая работа по плану. 4.Д/и на рфс: «Угадай, на чём играю». Цель: Развивать знание музыкальных инструментов. | Закреплять умение у детей разрезать бумагу на тонкие полоски. | 1.Строительные игры. 2.Рисование по трафаретам в центре ИЗО. | Напомнить родителям о прививках против гриппа. | ||||||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | |||||||||
1.Наблюдение за погодой. Цель: Развивать умение наблюдать. 2. П/и: «1,2,3- повтори!» Цель: Развивать внимание, умение играть вместе. | Закреплять умение у детей считать в пределах 10. | 1.Игры по сезону (снег, вода, песок). 2.Игры на участке. |
multiurok.ru
Календарное планирование на сентябрь старшая группа
1 неделя сентября. Тема недели: «Красота осени». Итоговое мероприятие: выставка рисунков и поделок из природного материала «Осенний калейдоскоп»
Понедельник
5.09.2016
Тема дня: Осень в природе Коммуникативная деятельность
Развитие представлений о человеке в истории и культуре
Тема: Пещерные люди
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
-Формировать представления о жизни пещерных людей, первых стоянках, животном и растительном мире, внешнем виде мужчины, женщины, ребенка и их занятиях.
— способствовать развитию наблюдательности и любознательности.(«Познавательное развитие»)
— побуждать к активному участию в обсуждении и обмене мнениями. (Речевое развитие)
Методы и приёмы:
— наглядные – показ демонстрационного материала,.
— словесные – рассказ воспитателя, диалог.
— практические – игра.
Материалы: Иллюстрации, изображающие древних взрослых и детей, пещеру, очаг, шитье шкур костяной иглой, природу, животный мир, растения, кусочек шерсти, пропитанный жиром. Листы бумаги А5, карандаши.
Логика образовательной деятельности:
Организационный момент. Беседа. Введение в НОД.
Демонстрация презентации. Обмен мнениями и представлениями, рассказ воспитателя.
Физкультминутка
Эксперимент.
Рассматривание пещерных рисунков. Организация детей к изображению современной жизни и быта в рисунке по примеру первобытных изображений
Изобразительная деятельность
Рисование
Тема: Веселое лето (коллективный альбом)
Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
— создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений;
— развивать интерес к результату своей работы. (Художественно-эстетическое развитие)
— вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие;
— подводить к описанию изображений на рисунках. (Речевое развитие)
Методы и приёмы:
— наглядные – показ демонстрационного материала, приёмов работы.
— словесные – рассказ воспитателя, диалог.
— практические – рисование, игра.
Материалы: белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков; цветные карандаши и фломастеры (на выбор), простые карандаши, ла
educontest.net
Перспективное планирование. Старшая группа . Сентябрь. 1 неделя.
перспективное планированиеорганизованной образовательной деятельности
в старшей группе на 2015-2016 уч. год
ОсеньСентябрь
1 неделя. Тема: «1 Сентября». Сроки реализации: 01.09 — 04.09
Задачи: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам.
Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.
Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. Формировать положительную мотивацию к школьному обучению.
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Виды деятельности
Содержание
Познавательная деятельность
ФЭМП
Экскурсии
Наблюдение
Основы безопасности жизнедеятельности
Диагностика
Цели: 1.«Невидимый воздух».
Цель: закрепить знания о свойствах воздуха (невидим, без запаха, не имеет формы).
«Увидеть, услышать, почувствовать».
Цель: закрепить знания о свойствах воздуха.
«Солнце — источник света».
Цель: дать представление о том, что свет может иметь естественную и искусственную природу возникновения.
«Где живет «солнечный зайчик»»?
Цель: закрепить понятие о свете, как потоке световых лучей, познакомить с тем, как можно увидеть луч света.
Рассматривание домов различной архитектуры на прогулке.
Цель: учить детей по архитектуре здания отличать жилые дома от зданий другого назначения: школ, магазинов, детских садов.
Познакомить с основным строительным материалом, из которого возводят здания в городе.
Наблюдение школьного мероприятия «первый звонок»
Работа по ПДД
Акция «Внимание, дети! »
Источник:
О.А.Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию» (дневник занимательных экспериментов). Приложение ….
Социально- коммуникативная деятельность
Беседы
Цели:
— Обогащение знаний детей о школе;
— расширение словарного запаса.
Игровая деятельность
Тема: «Что мы знаем о празднике 1 Сентября?»
Вопросы к беседе:
Какой сегодня праздник?
Как вы считаете, для чего нужна школа?
Какие правила нужно выполнять в школе?
Как называют ребят, которые ходят в школу? (ученики, школьники)
Какие школьные принадлежности нужны школьникам?
Кто работает в школе? (профессии)
Сюжетно-ролевая игра «Школа», «Детский сад»
Дидактическая игра: «Соберем портфель в школу», «Что изменилось»,
«Четвертый лишний».
Речевое развитие
Обучение грамоте
Речевое развитие
Диагностика
Художественно-эстетическое развитие
Чтение художественной литературы
Конструирование
Рисование
Чтение рассказов В.Осеевой «Синие листья», В. Драгунского «Денискины рассказы», А. Гайдар «Совесть», Стихотворение в. Берестова «Как хорошо уметь читать», С. Маршака «Кот и лодыри», « Школьнику на память», С. Михалков «Школа»
Загадывание загадок о школьных принадлежностях.
Тема «Портфель из бумаги».
Цели:
-познакомить с техникой «оригами»;
— формировать умение детей работать с бумагой
— продолжать совершенствовать навыки делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывание прямоугольника в определенной последовательности;
— учить пользоваться схемой.
Рассматривание иллюстраций по теме.
Тема «Здание школы» (рисование цветными мелками, карандашами)
Цели:
-познакомить детей с профессиями людей, которые работают в школе.
-учить работать над композицией рисунка – равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства,
-аккуратно закрашивать предметы не выходя за контур рисунка.
Приложение
Г.С. Швайко «Занятия по ИЗО деят-ти в детском саду» стр. 103.
Физическое развитие
Подвижная игра «Сбей кеглю»
Упражнять детей в катание мяча с попаданием в предметы, приучать соблюдать правила очерёдности в игре.
Подвижная игра «Ловишки» Упражнять в беге врассыпную. Продолжать учить детей соблюдать правила игры.
Подвижная игра «Не оставайся на земле»(прыжки)
Цель. Развивать у детей ловкость, быстроту, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Продолжать учить регулировать дыхание во время бега. Учить детей соблюдать правила игры.
infourok.ru
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе (сентябрь)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6 г.о. Отрадный Самарской области
структурное подразделение «Детский сад №14»
Планирование воспитательно-образовательной работы
в старшей группе
на 2015-2016 уч. г.
СЕНТЯБРЬ
АВТОР – Зотова Наталья Александровна
Воспитатель старшей группы №7
Комплексно-тематическое планирование
Период работы | Тема | Программное содержание | Итоговое мероприятие |
01.09-04.09 | «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду !». | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. | Фотовыставка «Я в детском саду» Праздник «День знаний». |
07.09- 11.09 | Осенняя пора Лес осенью | Продолжать учить обобщать и систематизировать представления об осени, как времени года, явлениях природы. Совершенствовать умение замечать приметы осени. Расширять представления о неживой природе. Систематизировать знания детей о экосистеме «Лес», многообразии растений. Формировать умение различать и называть разные виды растений. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунке, аппликации. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. | Выставка детских рисунковна тему «Волшебные краски леса». |
14.09- 18.09 | «Путешествие в деревню Простоквашино» | Дать первоначальные знания о русской избе. Активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого (печка, люлька) в сравнении с настоящим временем. Актуализация словаря по теме «Домашние животные» | Викторина «В гости к Бабушке-Загадушке». |
21.09- 25.09 | «На дне морском…» | Продолжать формировать представления детей о жизни моря и его обитателях; познакомить с миром рыб: чем питаются, дышат, где живут, какие растения и животные их окружают | Коллективная работа: «На дне морском…» Создание декоративного аквариума |
Перспективное планирование
воспитательно-образовательного процесса
Тема недели (период) | Содержание психолого-педагогической работы | ||
Образовательные области | Виды детской деятельности | Развёрнутое содержание работы (задачи) | |
«Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду !» 01.09-04.09 | Физическое развитие | Двигательная | Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость. |
www.prodlenka.org