cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Что загрязняет воду 2 класс – Загрязнение воды: причины и последствия

Загрязнение воды: причины и последствия

Загрязнение воды — это серьёзная экологическая проблема. Ведь вода необходима для существования всех живых организмов, в том числе и людей. Но её загрязнение делает невозможным использование воды для питья. А существующие способы очистки воды отнюдь не являются панацеей, поскольку во многих случаях ничем помочь не могут. Автор фото — aebaker13, ссылка на оригинал (фото было изменено).

Основные причины загрязнения воды

  • 1. Сточные воды. Проще говоря, это та вода, которая оказывается в канализации.
    Представляют собой сточные воды смесь отходов жизнедеятельности человека, грязи, моющих средств и дождевой воды. В итоге получается грязная и токсичная жидкость, которая сливается, как правило, в реки и моря. И основная проблема заключается в том, что бытовые сточные воды содержат различные химические вещества (из-за моющих средств). Именно они наносят основной урон по живым водным организмам.
  • 2. Промышленные отходы.
    Оказываются они в водоёмах по различным причинам. Случается так, что промышленные отходы сливаются в реки и моря нарочно (это ведь самый простой способ избавиться от них, и самый вредоносный). А иногда происходят несчастные случаи или утечки, в результате которых отходы оказываются в воде.
  • 3. Фермерские хозяйства.
    Из-за удобрений, используемых на полях, наносится большой ущерб водоёмам. Происходит это потому, что химические и органические удобрения, находящиеся в верхнем слое почвы, смываются дождём в водоёмы (а также попадают в подземные воды). Но отказаться от ведения фермерских хозяйств было бы самоубийством, поскольку они являются поставщиками пищи. Поэтому с данной проблемой ничего не поделаешь.
  • 4. Утечки нефти.
    К сожалению, случаются они слишком часто. По некоторым данным, в одной лишь Америке происходит более 10 тысяч утечек нефти каждый год. И, попадая в водоёмы, нефтепродукты оказывают множество неблагоприятных воздействий на живые организмы.
  • 5. Твёрдые отходы.
    В мире существует множество водоёмов, которые служат в качестве каких-то помоек. Туда сбрасывается различный мусор, который в большом количестве собирается на поверхности водоёмов. Из-за чего препятствует попаданию солнечного света, что, в свою очередь, приводит к нарушению многих процессов, происходящих в этих экосистемах.
  • 6. Тепловое загрязнение.
    Под этим пунктом подразумевается слив в водоёмы тёплой воды, которая образуется в результате работы тепловых и атомных электростанций. По своему составу вода не представляет никакой опасности, поскольку берётся из тех же водоёмов, но её повышенная температура оказывает неблагоприятное воздействие. Из-за увеличения температуры воды ускоряются многие процессы, что приводит к различным проблемам. В таких водоёмах наблюдаются массовые вымирания живности и ускоренное зарастание водорослями.
  • 7. Атмосферные загрязнения.
    В атмосфере нашей планеты содержится множество загрязняющих веществ. Они оказывают вредоносное влияние и на водоёмы.
    Наибольший вред доставляют пепел, сажа, зола и различные газы. Оказываются они в атмосфере, в основном, из-за промышленной деятельности людей. А после попадания в воду происходят химические реакции, из-за чего образуются концентрированные кислоты.
    Также продукты промышленной деятельности могут вступать в реакцию с водой и в атмосфере, из-за чего идут кислотные дожди, тоже наносящие большой вред водоёмам.

Последствия загрязнения воды

В мире уже сейчас наблюдается нехватка пресной воды (преимущественно, в регионах, находящихся близко к экватору). Загрязнение водоёмов лишь усугубляет положение вещей. Всё это грозит нехваткой пресной воды для большого количества людей. И, как следствие, увеличению количества смертей от жажды.

Заключение

Загрязнение воды является серьёзной проблемой человечества, но существует множество способов её решения: научиться бережней относиться к природным ресурсам, создать более совершенные очищающие воду механизмы, внедрить бессточные технологии в промышленности, повторно использовать очищенные сточные воды (в сельском хозяйстве, например) и т.д.

Бороться с этой проблемой вполне можно и нужно. А учитывая тот факт, что наука не стоит на месте, можно надеяться, что мы увидим результаты этой борьбы.

naturae.ru

6 основных причин загрязнения воды

6 основных причин загрязнения воды

 

Загрязнение воды представляет собой серьезную проблему для экологии Земли. И ее стоит решать как в больших масштабах – на уровне государств и предприятий, так и в маленьких – на уровне каждого человеческого существа. Ведь не забываем, ответственность за Тихоокеанское мусорное пятно лежит на совести всех, кто не выбрасывает мусор в урну.

Сточные воды


Ил сточных вод используется в качестве сельскохозяйственного удобрения

Бытовые сточные воды нередко содержат синтетические моющие средства, которые попадают в реки и моря. Скопления неорганических веществ влияет на водных обитателей, и уменьшают количество кислорода воде, что приводит к образованию так называемых «мертвых зон», которых в мире уже около 400.

Нередко промышленные стоки, содержащие неорганические и органические отходы, спускаются в реки и моря. Ежегодно в водные источники попадают тысячи химических веществ, действие которых на окружающую среду заранее не известно. Многие из них представляют собой новые соединения. Хотя промышленные стоки во многих случаях подвергаются предварительной очистке, они все-таки содержат токсичные вещества, которые трудно обнаружить.

Кислотные дожди

Кислотные дожди возникают в результате попадания в атмосферу отработанных газов, выпускаемых металлургическими предприятиями, тепловыми электростанциями, нефтеперерабатывающими заводами, а также другими промышленными предприятиями и автомобильным транспортом. Эти газы содержат оксиды серы и азота, которые соединяются с влагой и кислородом воздуха и образуют серную и азотную кислоты. Затем эти кислоты выпадают на землю — иногда на расстоянии многих сотен километров от источника загрязнения атмосферы. В таких странах, как Канада, США, ФРГ тысячи рек и озер остались без растительности и рыбы.

Твердые отходы

Если в воде находится большое количество взвешенных твердых веществ, они делают ее непрозрачной для солнечного света и тем самым препятствуют процессу фотосинтеза в водных бассейнах. Это в свою очередь вызывает нарушения в цепи питания в таких бассейнах. Кроме того, твердые отходы вызывают заиливание рек и судоходных каналов, что приводит к необходимости частого проведения дноуглубительных работ.

Утечка нефти

Только в США ежегодно происходит приблизительно 13000 случаев утечки нефти. В морскую воду ежегодно попадает до 12 млн. т нефти. В Великобритании ежегодно выливается в канализацию свыше 1 млн. т использованного машинного масла.

Нефть, пролитая в морскую воду, оказывает много неблагоприятных воздействий на жизнь моря. Прежде всего, гибнут птицы: тонут, перегреваются на солнце или лишаются пищи. Нефть ослепляет живущих в воде животных-тюленей, нерпу. Она уменьшает проникновение света в замкнутые водоемы и может повышать температуру воды.

Неопределенные источники


Муниципальный транспорт будет ездить на биотопливе из городской канализации

Часто сложно установить источник загрязнения воды – это может быть несанкционированный выброс вредных веществ предприятием, или загрязнение, обусловленное сельскохозяйственными или промышленными работами. Это приводит к загрязнению воды нитратами, фосфатами, токсичными ионами тяжелых металлов и пестицидами.

Тепловое загрязнение воды

Тепловое загрязнение воды вызывается тепловыми или атомными электростанциями. Тепловое загрязнение вносится в окружающие водоемы отработанной охлаждающей водой. В результате повышение температуры воды в этих водоемах приводит к ускорению в них некоторых биохимических процессов, а также к уменьшению содержания кислорода, растворенного в воде. Происходит нарушение тонко сбалансированных циклов размножения различных организмов. В условиях теплового загрязнения, как правило, наблюдается сильное разрастание водорослей, но вымирание других живущих в воде организмов.

Источник


Если вам понравился этот материал, то предлагаем вам подборку самых лучших материалов нашего сайта по мнению наших читателей. Подборку — ТОП интересных фактов и важных новостей со всего мира и о разных важных событиях вы можете найти там, где вам максимально удобно ВКонтакте или В Фейсбуке
Если у вас неправильно отображается страница, не воспроизводится видео или нашли ошибку в тексте, пожалуйста, нажмите сюда.

ecology.md

Конспект урока окружающего мира 2 класс «Значение воды для всего живого на Земле. Загрязнение водоёмов»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Козьмодемьянска»

Республики Марий Эл

Конспект урока окружающего мира

2 класс


«Значение воды для всего живого на Земле. Загрязнение водоёмов»

подготовила

учитель начальных классов

Краснощёкова Анна Михайловна

г. Козьмодемьянск

2013

Тема урока «Значение воды для всего живого на Земле. Загрязнение водоёмов»

Цель урока:

— формирование у школьников бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу для здоровья и драгоценному дару природы России

Задачи урока:

— узнать о запасах пресной воды на Земле.

— обсудить значение воды в жизни человека и всего живого.

— воспитывать бережное отношение к водным ресурсам;

— определить причины загрязнения водоёмов;

— познакомиться с мерами охраны водоёмов от загрязнения, учить бережно, относиться к воде и экономить её;

— устанавливать причинно – следственные взаимосвязи в природе;

— развитие коммуникативных навыков.

                                                     Ход урока

1. Организационный момент.

-Закройте глаза, положите свою ладонь на ладонь соседа и пожелайте друг другу хорошего настроения, удачи, отличных оценок!

2. Активизация мыслительной деятельности.

Отгадайте о чём идёт речь.

Много её – беда!

Мало её – беда!

Нужна нам всегда

Больше, чем еда.

(Вода)

— Когда плохо, если воды много? (при затяжных дождях, при наводнениях, если далеко плыть до берега, если дома прорвало водопроводную трубу и т. п.)

— Когда плохо, если воды мало? (В походе, если не запасся водой, в пустыне, во время засухи на полях и на огородах, когда судно садится на мель и др.)

3. Постановка цели урока. 

Ребята, прослушав песню, скажите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке. Удивительный вопрос: Почему я водовоз? Потому что без воды — и ни туды, и ни сюды. 

В этих словах скрыт глубочайший смысл. Не согласиться с ним нельзя. Действительно, если без еды человек может прожить больше месяца, то лишенный воды вряд ли «протянет» несколько суток.  Сегодня на уроке мы поговорим о значении воды для всего живого и об охране вод. Вода для жизни — это вещество номер один. Воду считают колыбелью жизни. Вода – одно из самых распространенных веществ на Земле. Кто сформулирует тему нашего урока?

Тема нашего урока «Значение воды для жизни на Земле.»

— Итак, в конце урока нам предстоит ответить на вопросы: «Для чего нужна вода? Почему нужно беречь и охранять воду?» Помогут нам в этом ваше внимание, смекалка, ваши знания и умения.

4. Просмотр 1 части презентации  «Вода»

Велика роль воды в жизни на Земле. Живые организмы нашей планеты приспособились ко всяким условиям: к полному мраку, к жаре и холоду. Но ни одно живое существо не может обходиться без воды. Все растения и животные содержат в себе воду, а медузы на 96-97 % состоят из воды. А в теле взрослого человека – около 70% воды. Знаете ли вы, что при потере человеком 1 литра воды (это примерно 2% массы тела) появляется ощущение жажды. При потери 6 — 8% влаги человек впадает в полуобморочное состояние. Потеря 10% воды вызывает галлюцинации. А при потере  более 12% от массы  тела человек погибает. Каждому живому организму необходим стабильный уровень содержания влаги, иначе он не сможет жить. Вода – самая загадочная жидкость на Земле. Певцы древних степных народов издавна воспевали её, поэты посвящали ей удивительные строки.

5. Значение воды для всего живого на Земле.

— Сейчас я предлагаю поработать над стихотворением, которое написал Ваня Волков. Работа в группах. 1 группа 2 абзац, 2 группа – 3 абзац, 3 группа – 4абзац, 4группа – 5 абзац, 5 группа – 6 абзац, 6 группа – 7 абзац. Поработав над своим отрывком, каждая команда сделает вывод, где и для чего используется вода.

— Итак, ребята, где и для чего используется вода?

На доске появляются опорные слова:

  1.  для питья (Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди).

  2.  в быту (Без воды не замесить тесто для хлеба, без воды не попьете чаю, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства, — ничего не сделать без воды).

  3.  средство гигиены (Вода моет всех людей, животных, города, машины, дороги). Одним словом вода необходима для поддержания чистоты.

  4.  среда обитания В воде живут растения и животные, которых не встретишь на суше. На небольших глубинах, где много света, мир животных и растений разнообразен. На большой глубине, особенно в морях и океанах, обитают только животные, которые питаются другими животными. Многие из них имеют различные приспособления для жизни в воде – плавники, ласты, перепонки между пальцами, плавательные ножки, похожие на весла.

  5.  дорога (Еще вода — это самая большая и удобная дорога. По воде человек передвигается. По ней днем и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров).

  6. Для получения электрического тока

  7. красота, познание и отдых (Люди стремятся изучить подводный мир, они наслаждаются красотой водных просторов, отдыхают около водоёмов)

  8. кормит  (Но вода не только «поит», но еще и кормит — по морям и океанам днем и ночью плывут тысячи рыболовных судов). В соленых водах морей и океанов очень много водорослей. Ими питаются водные животные. Также водоросли используют в пищу, на корм скоту и в медицине.

Молодцы, ребята, теперь мы знаем, что вода играет большую роль в нашей жизни.

6. Физминутка  

  К речке быстро мы спустились, 
  Наклонились и умылись.
  Раз, два, три, четыре,
  Вот так славно освежились.
  А теперь поплыли дружно,
  Делать так руками нужно:
  Вместе – раз, это брасс,
  Одной, другой – это кроль.
  Все как один плывем, как дельфин.
  Вышли на берег крутой,
  И отправились домой.

7. Водный дефицит.

Давайте посмотрим на глобус. Наша планета названа Землей по явному недоразумению. На сушу приходится третья часть территории, а все остальное – вода! Правильно было бы назвать ее планета Вода или Океан! Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одноцветный – голубой.

— Ребята, а как вы думаете, если воды на нашей планете так много, нужно ли её беречь?

Вот два одинаковых сосуда. Один полон воды. Представьте, что это вся вода, которая имеется на земном шаре. А теперь отлейте в другой сосуд столько воды, чтобы показать запасы пресной воды на Земле, пригодной для питья. Сколько её по вашему мнению?

Показ учителем, как это соотношение выглядит на самом деле.

97% все воды приходится на долю океанов. Она не пригодна для питья и промышленного использования. И только эти 3% можно использовать человек для своих нужд.

Меры по охране водоёмов от загрязнения.

Вода — одно из главных богатств на Земле.

— Ребята, а что будет, если исчезнет вода?

— Отчего загрязняется вода?

В настоящее время воде грозит опасность от человечества. В некоторых странах уже испытывают нехватку хорошей пресной воды. Так Германия покупает чистую воду в Швеции, а голландцы — в Норвегии. Эту воду разливают в бутылки и продают как питьевую воду населению — свою пить опасно! Мировая свалка и сточная яма — Океан — задыхается от грязи, теряет способность к самоочищению. В наших интересах сохранить его чистоту. Хотелось бы вам видеть такую воду в своих кранах?

— Связано ли загрязнение водоёмов только с поступками взрослых людей?

— Что вы можете сделать для того, чтобы водоёмы стали чище?

Причины загрязнения воды.

В результате хозяйственной деятельности человека в мире наблюдается уменьшение запасов пресной воды, обмеление и загрязнение многих водоемов, истощение запасов подземных вод. На Земле 6 миллиардов человек, из них 2 миллиарда не имеют возможности пить чистую питьевую воду. К  2030 г. 47 % мирового населения будут жить под угрозой водного дефицита.

Проблема охраны и рационального использования воды названа глобальной проблемой человечества.

— Как вы думаете, какой вред приносит завод водоёму? (Заводы и фабрики потребляют большое количество воды и одновременно загрязняют её продуктами отходов. Со сточными водами в реки попадают ядовитые вещества).

По берегам реки расположились фермы и поля совхозов. Как вы думаете, какой вред приносят фермы и поля водоёму? (Фермы сливают нечистоты в воду, коровы купаются в реке, с полей стекает вода с удобрениями).

На берегах реки расположились пляжи. В жаркие дни тут отдыхают жители города. Отдыхая, люди тоже приносят вред водоёму. Как вы думаете, какой? (Оставляют мусор, моют машины, купают домашних животных).

Вывод.

-Как же бережно относится к воде? (Если в воду не сбрасывать мусор, отходы, то вода постепенно сама очистится. А ещё воде можно помочь: убрать всё, что в неё сбросили, убрать мусор с берегов, не сливать в неё грязные воды, тогда жизнь в реку возвратиться. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, порхать чайки).

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – Вода!

Экономь её и береги –

Мы ведь на планете не одни!

Предотвратить загрязнение водоемов позволит строительство очистных сооружений на производствах.

В водопроводные трубы вода попадает из открытых водохранилищ, но прежде чем она попадет к нам, она проходит очистку, ее очищают от крупных примесей, отстаивают, фильтруют, обеззараживают хлором, озоном, затем еще раз отстаивают и только потом отправляют в водопроводную сеть. Такая очистка воды называется фильтрованием. В домашних условиях применяют бытовой фильтр.

 А сейчас мы проведем деловую игру. Представим себе, что каждый из вас на несколько минут стали мэрами города. Что вы можете предложить для водосбережения в быту и повышения качества питьевой воды?

— Настало время ответить на главный вопрос нашего урока: «Почему надо беречь и охранять воду?».

9.Задание на дом

с. 50-52, пересказ нарисуйте знаки охраны воды. 

Урок хотелось бы закончить словами французского летчика, писателя, который вынужден был по воле случая некоторое время провести в пустыне и по достоинству оценить цену и вкус глотка воды, Антуана де Сент-Экзюпери: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни! Ты сама жизнь! Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете…»

10.Итоги урока

— Что нового вы знаете о значении воды для людей?

— Отчего загрязняется вода в реках, озерах, морях?

— Чем опасно загрязнение воды?

— Как люди охраняют воду от загрязнения?

11.Рефлексия

-Что вам запомнилось, произвело сильное впечатление?

-За какую работу вы бы себя похвалили?

-Чью активную работу на уроке вы бы отметили?

-Как в жизни вам могут пригодиться эти знания?

– Мы сегодня говорили о том, что вода – это важнейшее условие существования  жизни растений, животных и человека. А ещё вода – это красота!

Чистая вода – это богатство, которое ничем не заменишь. Тихие пруды и озёра, заводи и речки ласкают взоры, умиротворяют душу, несут нам живительную прохладу. Моря и океаны вбирают в себя многоцветие неба, сверкание звёзд и сияние Луны. Можно часами любоваться их изменчивой живописной палитрой. Воды не только видимы, но и слышимы нами: в журчании ручья, в мерных всплесках моря, в штормовом гуле океана и в шуме дождя чудится музыка планеты.

Закончим урок песней «Живи, родник!».

Список литературы:

  1. Е.А. Поторочина. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности. 2 класс. – М.: ВАКО, 2008.

  2. Информационные часы в школе. Н.И. Дереклеева, Москва: ВАКО, 2008.

  3. Я — гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.

doc4web.ru

Загрязнение рек воды отходами – источники, причины и последствия


Загрязнение рек происходит уже более двух тысяч лет. И если ранее эту проблему люди не замечали, то сегодня она достигла глобального масштаба. Сложно сказать, остались ли на планете реки с более-менее чистой водой, пригодной для использования без предварительного очищения.

Источники загрязнения рек

Основная причина загрязнения рек – это активный рост и развитие социально-экономической жизни на берегах водоемов. Впервые было установлено в 1954 году, что причиной заболеваний людей стала загрязненная вода. Тогда был найден источник плохой воды, что стало причиной эпидемии холеры в Лондоне. В целом источников загрязнения существует большое количество. Остановимся на наиболее существенных из них:

  • сточные бытовые воды населенных городов;
  • агохимия и пестициды;
  • порошки и чистящие средства;
  • бытовые отходы и мусор;
  • промышленные сточные воды;
  • химические соединения;
  • утечка нефтепродуктов.

Последствия загрязнения рек

Все вышеуказанные источники существенно меняют химический состав воды, уменьшают количество кислорода. В зависимости от различных загрязнений, в реках увеличивается количество водорослей, которые в свою очередь вытесняют животных и рыбу. Это становится причиной изменения местопребывания популяций рыб и других речных обитателей, но многие виды просто умирают.

Грязная вода рек плохо очищается, прежде чем попадать в водопроводы. Ее используют в качестве питьевой. В результате увеличиваются случаи заболевания людей, потому что они пили неочищенную воду. Регулярное употребление загрязненной воды способствует появлению некоторых инфекционных и хронических заболеваний. Иногда некоторые люди могут и не знать, что причина проблем со здоровьем – это грязная вода.

Очищение воды в реках

Если проблему загрязнения рек так и оставить, то многие водоемы могут перестать самоочищаться и существовать. Очистительные мероприятия должны проводится на государственному уровне многих стран, устанавливая различные очистительные системы, проводя специальные мероприятия по очистке воды. Однако свою жизнь и здоровье можно обезопасить тем, чтобы пить только чистую воду. Для этого многие люди используют очистительные фильтры. Основное, что может сделать каждый из нас – это не бросать мусор в реки и помочь сбережению экосистем водоемов, меньше использовать чистящие средства и стиральные порошки. Следует помнить, что очаги жизни зародились в бассейнах рек, поэтому нужно всячески способствовать процветанию этой жизни.

ecoportal.info

Проблема загрязнения воды – пути решения проблемы, факты, презентация


Большая часть водных ресурсов на Земле загрязнена. Даже если наша планета покрыта 70% воды, не вся из них подходит для использования человеком. Быстрая индустриализация, злоупотребление скудными водными ресурсами и многие другие факторы, играют роль в процессе загрязнения воды. Каждый год около 400 миллиардов тонн отходов образуется во всем мире. Большая часть этих отходов сбрасывается в водоемы. Из общего объема воды на Земле, только 3% пресной воды. Если эта пресная вода будет загрязняться постоянно, то водный кризис превратится в серьезную проблему в ближайшем будущем. Поэтому, необходимо должным образом позаботиться о наших водных ресурсах. Факты загрязнения воды в мире, представленные в этой статье, должны помочь в понимании серьезности данной проблемы.

Факты и цифры загрязнения воды в мире

Загрязнение воды является проблемой, которая затрагивает практически все страны мира. Если надлежащие шаги не будут предприняты, чтобы контролировать эту угрозу, это приведет к катастрофическим последствиям в ближайшем будущем. Факты, относящихся к загрязнению воды, представлены с помощью следующих моментов.

12 интересных фактов о воде

Реки в Азиатском континенте являются наиболее загрязненными. В этих реках обнаружено содержание свинца в 20 раз больше, чем в водоемах промышленно развитых стран других континентов. Найденных в этих реках бактерий (из отходов жизнедеятельности человека) больше в три раза, чем в среднем во всём мире.

В Ирландии, химические удобрения и сточные воды являются основными загрязнителями воды. Около 30% рек в этой стране загрязнены.
Загрязнение подземных вод является серьезной проблемой в Бангладеш. Мышьяк, является одним из основных загрязнителей, который влияет на качество воды в этой стране. На около 85% общей площади Бангладеш загрязнены грунтовые воды. Это значит, что более 1,2 миллиона граждан этой страны подвергаются вредному воздействию загрязненной мышьяком воды.
Король — река в Австралии – Муррей, является одной из самых загрязненных рек в мире. В результате 100 000 различных млекопитающих, около 1 миллиона птиц и некоторых других существ погибли из-за воздействия кислой воды, присутствующей в этой реке.

Ситуация в Америке по отношению к загрязнению воды не сильно отличается от остальной части мира. Отмечено, что около 40% рек в США загрязнены. По этой причине нельзя использовать воду из этих рек для питья, купания или любой подобной деятельности. Эти реки не способны поддерживать водную жизнь. Сорок шесть процентов озер в США, являются непригодными для поддержания водной жизни.

Загрязняющие вещества в воде от строительной отрасли включают в себя: цемент, гипс, металл, абразивные материалы и т.д. Эти материалы являются гораздо более вредными, чем биологические отходы.
Повышается тепловое загрязнение воды, вызванное стоком горячей воды с промышленных предприятий. Повышение температуры воды является угрозой для экологического равновесия. Многие водные обитатели лишаются жизни из-за теплового загрязнения.

Дренаж, вызванный дождями, является одной из основных причин загрязнения воды. Отходы материалов, таких как масла, химических веществ, выделяющихся из автомобилей, бытовой химии и т.д., являются основными загрязнителями из городских районов. Минеральные и органические удобрения и остатки пестицидов составляют основную часть загрязняющих веществ.

Разливы нефти в океанах, являются одной из глобальных проблем, на которых лежит ответственность за загрязнение воды в крупных масштабах. Тысячи рыб и других водных существ гибнут от разливов нефти в год. Помимо нефти, также найдены в океанах громаднейшие количества практически не разлагающихся отходов, как всевозможные продукты из пластика. Факты загрязнения воды в мире, говорят о надвигающейся глобальной мировой проблеме и эта статья должна помочь получить более глубокое понимание об этом.

Происходит процесс эвтрофикации, при котором происходит ухудшение воды в водоемах в значительной степени. В результате эвтрофикации начинается чрезмерный рост фитопланктона. Уровень кислорода в воде уменьшается в значительной степени и, таким образом, жизнь рыб и других живых существ воды находятся под угрозой.

Контроль загрязнения воды

Необходимо понять, что вода, которую мы загрязняем, может повредить нам в долгосрочной перспективе. После того, как токсичные химические вещества попадут в пищевую цепь, у людей нет выбора, кроме, как жить и нести их в системе организма. Сокращение использования химических удобрений, является одним из лучших способов для очистки воды от загрязняющих её элементов. В противном случае, эти размытые химические вещества будут постоянно загрязнять водоемы на земле. Предпринимаются усилия, чтобы решить проблему загрязнения воды. Тем не менее, эта проблема не может быть полностью решена, потому что необходимо предпринимать эффективные меры для ее устранения. Учитывая скорость, с которой мы нарушаем экосистему, становится необходимостью соблюдать строгие правила в сокращении загрязнения воды. Озера и реки на планете Земля становится все более загрязненными. Здесь приведены факты загрязнения воды в мире и нужно сконцентрировать и организовать усилия людей и правительств всех стран должным образом помочь свести к минимуму проблемы.

Переосмысление фактов про загрязнение воды

Вода – это ценнейший стратегический ресурс Земли. Продолжая тему о фактах загрязнения воды в мире, приведем новые сведения, которые предоставили ученые в контексте данной проблемы. Если брать учет всех водных запасов, то не более 1% воды является чистой и пригодной для питья. Употребление загрязненной воды приводит к смерти 3,4 миллионов человек каждый год, и в дальнейшем наблюдается лишь увеличение этой цифры. Чтобы избежать этой участи, не пейте воду, где попало, а тем более из рек и озер. Если у вас нет возможности купить воду в бутылках, применяйте методы очистки воды. Как минимум это кипячение, но лучше использовать специальные очистительные фильтры.

Очередная проблема – это доступность питьевой воды. Так во многих регионах Африки и Азии очень сложно найти источники чистой воды. Часто чтобы добыть воду, жители этих частей света в день проходят по нескольку километров. Естественно, в этих местах некоторые люди умирают не только от того, что пили грязную воду, но и от обезвоживания организма.

Рассматривая факты о воде, стоит подчеркнуть, что ежедневно теряется свыше 3,5 тысяч литров воды, которая выплескивается и испаряется из речных бассейнов.

Чтобы решить проблему загрязнения и недостатка питьевой воды в мире, к ней нужно привлекать общественное внимание и внимание организаций, способных ее решить. Если правительства всех стран приложат усилие и организуют рациональное использование водных ресурсов, то ситуация во многих государствах значительно улучшится. Однако мы забываем, что все зависит от нас самих. Если люди сами будут экономить воду, мы сможем и дальше пользоваться этим благом. К примеру, в Перу был установлен щит, на котором размещена информация о проблеме чистой воды. Это привлекает внимание населения страны и улучшает их осведомленность в этом вопросе.

ecoportal.info

План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему: Конспект урока окружающий мир во 2 классе «Значение воды для всего живого на Земле»

  1. Оргмомент.

У природы живые краски,
И пусть живёт она без опаски.
Пусть живут и звери, и птицы, 
Пусть человека никто не боится!
        Пусть зеленеют парки и сады,
       Пусть будет радостно от этой красоты!
        Будем беречь природу:
       Землю, лес, поля и воду.

Вместе:      Береги свою планету,
                   Ведь другой на свете нету!

-Мне хочется, чтобы эти слова были для вас главными в течение всей вашей жизни.

2. Постановка проблемного вопроса для обсуждения темы урока.

Загадка Много её –беда!

               Мало её – беда!

               Нужна нам всегда

               Больше чем еда.

-Что это? (вода)

-Посмотрите на текст загадки и прочитайте 1 строчку.

-Когда так бывает? (наводнения; если далеко плыть до берега, а сил уже нет; если дома прорвалась труба водопровода; долго идут дожди и гибнет урожай …)

-Прочитайте 2 строчку. Когда без воды – беда? (в походе кончилась вода; в пустыне; при засухе; корабль сел на мель …)

-Как вы считаете, а долго ли можно прожить без воды?

-А ответ на этот вопрос нам приготовила  Даша. Это было её индивидуальное задание.

(Человек не может без воды 3 дня, верблюд – 8 дней. Взрослому надо выпивать 2-3 литра воды в день)

-Недаром в народе с давних времён называли водицу – царица!

-А у древних славян была добрая светлая богиня воды ДАНА, дающая жизнь всему живому.

3. Актуализация знаний детей.

— Дома вы должны были найти ответ на вопрос: что значит вода для растений, грибов, животных?

(Вода среда обитания для рыб, водоплавающих птиц, земноводных… Бобры строят свои хатки… Верблюд за 10 мин выпивает 135 литров

воды, но когда её нет, он приспособился добывать «воду» из своих жировых запасов.)

— Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение и узнать, как

ответил один школьник на вопрос, для чего нужна вода?

— Откройте учебники на с.20 и следите за нами по тексту.

Старший брат открыл тетрадь:

«Как  мне лучше написать.

Для чего нужна вода?»

Младший молвил: «Ерунда!

Ведь её невкусно пить,

Без воды легко прожить».

                                     Вот встаёт наш Саша рано,

                                     Не течёт вода из крана.

                                     Саше глазки не умыть,

                                     Что же делать, как нам быть?

Мама в кухне громко плачет:

«Невозможная задача –

Без воды сварить компот».

Недоволен рыжий кот:

«Не напиться молоком».

И ушёл махнув хвостом.

                                       Без воды нельзя стирать,

                                       И детей нельзя купать.

                                       Как порядок наводить,

                                       Даже пол нельзя помыть!

Загрустили в речке рыбы:

«Без воды вы плыть смогли бы?».

На поля не льётся дождь –

Засыхает в поле рожь.

Все деревья и цветы

Погибают без воды.

                                        Без воды не будет снега,

                                        Как же нам по снегу бегать?

                                        И конькам нужна вода –

                                        Без воды не будет льда.

Людям всем вода нужна,

Потому она важна –

Есть и пить, расти, друзья,

Без неё никак нельзя!

Саша наш сказал тогда:

«Ой, прости меня, вода!

Знаю я теперь ответ –

Без воды нам жизни нет!»

— Так, где же ещё нужна вода? Продолжим перечислять случаи, в

которых нельзя обойтись без воды?

* Можно задать вопрос: может ли прожить без воды автомобиль, велосипед, подводная лодка, абрика игрушек?

— Какое название вы бы дали этому стихотворению?

-А о какой воде шла речь в стихотворении?

(о пресной)

— Найдите в стихотворении слова, которые помогут нам сделать вывод. («Без воды нам жизни нет!»)

— Действительно, ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ В ЖИЗНИ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ ОГРОМНО.

4.Введение новых понятий.

1)-Прочитаем статью в учебнике на с.22

   -Какое новое слово вам встретилось? (ВОДОПОЙ)

  -Из каких слов, по вашему мнению, состоит это слово? (вода-пить)

  -Что может быть водопоем для животных? (ручьи, родники, реки,

озёра)

  -А могут ли быть эти водоёмы источниками питья для человека?

  — Будете ли вы пить из озёра, реки, ручья? Если нет, то почему?

2) –Вода там НЕ ПИТЬЕВАЯ, а какую воду можно назвать

ПИТЬЕВОЙ?

   — А где можно встретить питьевую воду? (в кране, в роднике,

в колодце)

   — Кто из вас пил воду из колодцев?

3) Знакомство с двумя видами колодцев.

*обычный – ведро прикрепляют верёвкой или цепью и наматывают её на «барабан» (круглое бревно)

* колодец-журавль – ведро с водой поднимается при помощи противовеса, расположенного на конце длинной палки (жерди).

4) –Много ли на Земле колодцев, родников, из которых человек мог бы брать воду?

-Хватит ли этой воды на всех людей? (нет)

-Так откуда же человек берёт воду для своих нужд? (из озёр, рек)

-Можно ли сразу употреблять эту воду? (нет, она загрязнена)

-Дома вы искали информацию о том, как человек использует воду.

Давайте послушаем ребят.

Выступают несколько человек.

-Так значит, вода загрязняется легко? (да)

5. Минутка релаксации.

-Что вы представили, когда слушали музыку японского композитора Тоширо Масуда «Мелодия дождя»?

-Какие звуки услышали?

6. Постановка проблемного вопроса перед опытом.

-Мы уже выяснили, что загрязняется вода легко. А трудно ли очистить воду? Как вы считаете?

-Хотите провести эксперимент и ответить на этот вопрос более точно?

-Тогда, добро пожаловать в научную лабораторию по изучению

питьевой воды.

7. Проведение практической работы (опыта) по фильтрованию загрязнённой воды.

1) -Сейчас вы все становитесь научными сотрудниками – лаборантами, а я ваш научный руководитель.

-Сейчас мы  с вами проведём эксперимент и по его результатам

выясним, легко ли получить чистую воду.

2)- Но сначала познакомимся с правилами работы в лаборатории.

  • Работать в лаборатории одному категорически запрещается, т.к.

 в ситуации несчастного случая некому будет оказать помощь пострадавшему;

  • В лаборатории нужно работать в специальной одежде и иметь индивидуальные средства защиты;

-Наденьте свою спец.одежду.

  • В процессе работы необходимо соблюдать чистоту и
  • аккуратность;
  • Никакие вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус.

Нюхать можно, лишь осторожно направляя на себя пары или

газы лёгким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не

вдыхая полной грудью;

  • Во время работы соблюдать тишину, порядок и правила техники безопасности.

3) –В каждой лаборатории ведётся журнал наблюдений. У нас с вами

будет такой же. Листы из журнала лежат перед каждым из вас.

-Давайте начнём их заполнять.

Опыт провёл лаборант  (фамилия,имя)

Объект изучения       (загрязнённая вода)

Вид загрязнения     (земля или краски)

-Мы уже выяснили, что загрязнения бывают разные: естественные

 /во время половодья или проливных дождей/ это почва, песок, глина, камни и т.д.и химические /сбросы с заводов и фабрик, удобрения с полей…/.

-Сегодня мы разобьёмся на 2 группы и проверим естественные загрязнения и искусственные, поэтому каждая группа записывает свой вид загрязнений.

Вид работы   (фильтрование)

-Прочитайте название  вида работы.

-Как вы считаете, от какого слова образовалось это слово? (фильтр)

-Может кто-то знает, для чего нужен фильтр? (для очищения).

-Вот и мы сегодня будем очищать воды при помощи фильтра из

бумаги.

-Посмотрите как это происходит на слайде.

-Последнюю графу «Полученный результат» вы заполните в конце

работы.

4) Опыт.

  • Возьмите загрязнитель и опустите его в стакан с водой, перемешайте;
  • Возьмите стаканчик с воронкой и фильтром и медленно выливайте на фильтр воду;
  • Подождите, пока не профильтруется вся вода;
  • Уберите воронку и посмотрите, какая вода у вас получилась?
  • Результаты отметьте в своём журнале «галочкой».

-Прочитайте свои выводы.

(1 группа —  чистая вода

2 группа – имеет остаточное загрязнение)

-Какое загрязнение было у первой группы? У второй?

-Какой же вывод можно сделать?

ЕСТЕСТВЕННЫЕ ЗАГРЯЗНИТЕЛИ УДАЛЯЮТСЯ ЛЕГЧЕ, ЧЕМ ХИМИЧЕСКИЕ.

-Вот мы и ответили на наш вопрос: легко ли очистить воду.

8. Вывод по уроку.

-Так что же нужно делать людям, чтобы сохранить как можно больше питьевой воды на нашей планете?

(не загрязнять её, ставить фильтры на заводах и фабрика, и сооружениях, которые сбрасывают использованную воду в водоёмы)

-А как мы с вами можем помочь в сохранении питьевой воды?

(закрывать кран, экономно использовать воду, не засорять водоёмы…)

-А закончить наш урок хочу теми же словами, что мы и начали его.

Много её – беда!

Мало её – беда!

Нужна нам везде и всегда

Царица над всеми – ВОДА!

9. Оценка своей работы учащимися. Домашнее задание.

-Скажите, как прошёл наш сегодняшний урок?

(интересно, плодотворно, увлекательно, творчески…)

-Домашнее задание будет иметь творческий характер.

«Придумайте памятки или плакаты о бережном расходовании питьевой воды и сохранении её чистоты.

-Вы наш урок уже оценили. А я оцениваю вашу работу на «отлично».

nsportal.ru

Вода. Свойства воды. Как можно очистить загрязненную воду?

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык

resheba.me

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *