Перспективный план логопеда – Перспективный план учителя-логопеда
Содержание работы | Сроки проведения | Ответственный | Результат |
I. Организация учебно–развивающей среды | |||
1. Подготовка кабинета к новому учебному году | сентябрь | Муртазина А. Р. | Паспорт кабинета |
2. Изготовление наглядного и демонстрационного материала для логопедических занятий | в течение года | Муртазина А. Р. | Наглядный и демонстрационный материал |
3. Изготовление и оформление дидактических игр и пособий для логопедического кабинета | в течение года | Муртазина А. Р. | Дидактические игры и пособия |
4. Пополнение картотеки пальчиковых и речевых игр, логоритмических упражнений | в течение года | Муртазина А. Р. | Пальчиковые игры, речевые игры, логоритмические упражнения |
5. Приобретение необходимой методической литературы | в течение года | Муртазина А. Р. | Методическая литература |
II. Диагностико–аналитическая деятельность | |||
1. Диагностическое обследование речи детей старшей и подготовительной к школе групп | сентябрь | Муртазина А. Р. | Журнал обследования речи детей |
2. Диагностическое обследование речи детей средней группы | январь | Муртазина А. Р. | Журнал обследования речи детей |
3. Обследование детей с тяжёлыми нарушениями речи | сентябрь-октябрь | Муртазина А. Р. | Подготовка документов на ПМПК |
4. Зачисление воспитанников, нуждающихся в логопедической помощи | сентябрь | Муртазина А. Р. | Список детей, зачисленных на логопедические занятия |
5. Изучение медицинских карт детей, зачисленных на логопедические занятия и заполнение медицинских карт | сентябрь | Муртазина А. Р. | Медицинские карт |
6. Заполнение речевых карт | сентябрь-октябрь | Муртазина А. Р. | Речевые карты |
7. Составление расписания логопедических занятий | сентябрь | Муртазина А. Р. | Расписание логопедических занятий |
8. Оформление документации учителя-логопеда | сентябрь-октябрь, май | Муртазина А. Р. | 1) журнал учёта посещаемости логопедических занятий 3) речевые карты на каждого ребёнка 5) экран звукопроизношения 7) календарное планирование на учебный год 8) поурочное планирование коррекционной работы с детьми; 12) тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей 13) тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и родителей 14) план по самообразованию 15) отчёт о проделанной работе за год, статистический и аналитический отчёт 16) паспорт кабинета |
9. Анализ коррекционной работы | май | Муртазина А. Р. | Статистический и аналитический отчёт |
III. Коррекционно – развивающая работа | |||
1. Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий согласно циклограмме рабочего времени | с 15 сентября по 15 мая | Муртазина А. Р. | Поурочные планы, индивидуальные тетради |
2. Литературный вечер в средних группах «Ох, уж эти сказки!» | март | Муртазина А. Р. | Проведение литературного вечера, конспект |
3. Литературный вечер в старших группах «В гостях доктор Айболит» | март | Муртазина А. Р. | Проведение литературного вечера, конспект |
4. Литературный вечер в подготовительных группах «В стране Лукоморье» | март | Муртазина А. Р. | Проведение литературного вечера, конспект |
IV. Научно-методическая работа | |||
1. Составление плана по самообразованию «Система работы с неговорящими детьми дошкольного возраста» | сентябрь-октябрь | Муртазина А. Р. | План по самообразованию |
2. Выпуск буклетов для воспитателей и родителей: — «Советы логопеда заботливым родителям» — «Развитие речевого дыхания» — «Играем пальчиками – развиваем речь» — «Сказкотерапия – волшебный мир вокруг нас» | ноябрь
| Муртазина А. Р. | Буклеты |
3. Участие в городских методических объединениях учителей-логопедов г.Нефтекамска | по плану ГМО | Муртазина А. Р. | Заседание ГМО, посещение занятий коллег |
4. Участие в семинарах, конференциях, совещаниях | в течение года | Муртазина А. Р. |
|
5. Проведение открытых занятий для воспитателей | в течение года | Муртазина А. Р. | Самоанализ, анализ коллег |
6. Научно-методическая помощь воспитателям по вопросам коррекции речи | в течение года | Муртазина А. Р. | |
V. Взаимосвязь со специалистами и воспитателями | |||
1. Заседание психолого-медико-педагогического консилиума | в течение года | Члены комиссии | |
2. Беседа с воспитателями старшей и подготовительной групп по результатам обследования речи детей | сентябрь | Муртазина А. Р. | |
3. Беседа с воспитателями средней группы по результатам обследования речи детей | январь | Муртазина А. Р. | . |
4. Консультации для воспитателей: — «Профилактика речевых нарушений» — «Театрализованная деятельность как средство профилактики речевых нарушений» — «Игровые приёмы в коррекции звукопроизношения» — «Логоритмика в системе коррекционной работы с детьми по устранению различных видов речевых нарушений» — «Методика проведения логоритмических упражнений в детском саду» — «Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи» — «Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе» — «Воспитание правильной и чистой речи у дошкольников» — «Раннее обучение чтению детей с нарушениями речи: проблемы и трудности» |
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май | Муртазина А. Р. | Консультации |
5. Консультация для музыкального руководителя: «Использование логоритмики на музыкальных занятиях» | январь | Муртазина А. Р. | |
6. Консультация для инструктора ФЗК: «Подвижные игры для детей с речевыми нарушениями» | январь | Муртазина А. Р. | |
7. Мастер-класс «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста» | март | Муртазина А. Р. | Выступление на педсовете, конспект |
8. Ведение тетради взаимосвязи учителя- логопеда и воспитателей | в течение года | Муртазина А. Р. | Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей |
9. Посещение занятий Цель: определить уровень автоматизации исправленных звуков в свободном общении. | в течение года | Муртазина А. Р. | Обмен опытом, самообразование, мониторинг |
10. Участие в праздниках и развлечениях, проводимых в детском саду | в течение года | Муртазина А. Р. | |
VI. Взаимосвязь с родителями | |||
1. Ознакомление с результатами обследования на родительских собраниях и индивидуально | в течение года | Муртазина А. Р. | Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и родителей |
2. Анкетирование и индивидуальные беседы с родителями, чьи дети зачислены в логопункт | в течение года | Муртазина А. Р. | Заявление, анкета |
3. Родительские пятиминутки: — Проблема звукопроизношения -Домашнее задание, работа в тетрадях — Наши достижения и умения | в течение года | Муртазина А. Р. |
|
4. Участие на родительских собраниях: — «Почему заговорить бывает трудно?» (первая младшая группа) — «Развитие речи детей дошкольного возраста» (вторая младшая группа) — «Как пополнять словарный запас у детей?» (средние группы) — «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с нарушениями речи» (старшие группы) — «Готовность к обучению в школе» (подготовительные группы) | в течение года | Муртазина А. Р. | Конспекты родительских собраний |
5. Консультации для родителей: — «Что такое логопункт?» — «Правила работы при выполнении домашних заданий» — «Приёмы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста» — «Фонематический слух – основа правильной речи» — «Развитие связной речи детей в семье» — «Предупреждение нарушения слоговой структуры слова» — «Сказкотерапия в жизни дошкольников» — «Речевая готовность детей к школе» — «Обучение чтению»
|
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль март
апрель
май | Муртазина А. Р. | Консультации |
6. Индивидуальная работа в домашних тетрадях. | в течение года |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Годовой перспективный план работы учителя-логопеда.
Просмотр содержимого документа
«Годовой перспективный план работы учителя-логопеда.»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №30 «Ёлочка»
623751, Свердловская область, г. Реж, ул. Строителей, 10
тел.: 8 (34364) 3-30-60, e—mail:elochka_30@mail.ru, адрес сайта http://30rezh.tvoysadik.ru
ИНН 6628009905 КПП 667701001 р/с 40701810800001176228
в УРАЛЬСКОЕ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург, БИК 046577001 л/с 30906000160 УФК по Свердловской области
(Финансовое управление)
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МАДОУ
«Детский сад № 30 «Ёлочка»
_______________ Т.М. Ермолина
Годовой перспективный план работы учителя-логопеда
на 2017-2018 уч.г.
Целью коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в логопедической группе является: оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5-7 лет, имеющих нарушения устной речи на основе созданного комплекса педагогических условий для обеспечения права воспитанников на получение качественного образования.
Основными задачами являются:
Обеспечение реализации Федерального государственного образовательного стандарта в коррекционно-образовательном процессе;
Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 30 «Ёлочка»;
Оказание логопедической помощи детям с нарушениями речи (коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения) через использование эффективных путей, технологий, способов коррекции речи;
Осуществление консультативно-методической, просветительской, профилактической работы среди специалистов МАДОУ, родителей (законных представителей) воспитанников МАДОУ, которая повысит уровень компетентности педагогов и родителей в способах преодоления дефектов речи.
Организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-образовательного процесса в реализации комплексного подхода при реабилитации детей с проблемами речевого развития.
Повышение профессиональной компетентности учителя-логопеда.
В течение учебного года в логопедической группе проводится работа по различным направлениям: организационно-методическое, диагностическое, коррекционно-развивающее, профилактическое, взаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса.
Организационно-методическое направление
№ п/п | Содержание работы | Сроки проведения | Практический выход | Ответственные |
1. | Разработка и утверждение годового перспективного плана работы, графика работы учителя-логопеда и циклограммы рабочего времени, составление расписания занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных) | Конец августа | Журнал планирования коррекционно-речевой работы, паспорт логопедического кабинета | Учитель-логопед |
2. | Заполнение речевых карт, составление индивидуальных планов, заведение индивидуальных тетрадей | 1-15 сентября | Речевые карты, индивидуальные планы на каждого ребенка | Учитель-логопед |
3. | Проведение беседы с воспитателями речевой подготовительной группы о целях и задачах работы на новый учебный год | 1-15 сентября | Журнал консультаций для воспитателей | Учитель-логопед |
4. | Организация коррекционно-логопедического сопровождения детей с речевым недоразвитием | В течение учебного года | Журнал содержания логопедической работы | Учитель-логопед, специалисты, воспитатели |
5. | Участие в заседаниях МПк МАДОУ | В течение года по плану МПк | Протоколы МПк | Председатель МПк, учитель-логопед, мед.работник, воспитатели, специалисты |
6. | Организация работы на сайте МАДОУ и на персональном сайте учителя-логопеда. | В течение учебного года | Сайт | Учитель-логопед |
7. | Участие в работе ГМО, конференциях, семинарах | В течение учебного года | Презентации, печатный материал, сертификаты | Учитель-логопед |
8. | Оформление информационного стенда и папок-передвижек | В течение учебного года | Печатный материал | Учитель-логопед, воспитатели |
9. | Работа по самообразованию на тему: «Использование современных образовательных технологий (информационных компьютерных технологий), как средство повышения эффективности логопедической работы». | В течение учебного года | Печатные материалы, сертификаты, дипломы | Учитель-логопед |
Диагностическое направление
№ п/п | Содержание работы | Сроки проведения | Практический выход | Ответственные |
1. | Раннее выявление детей с проблемами в речевом развитии по МАДОУ | Сентябрь, апрель | Журнал первичного обследования детей | Учитель-логопед |
2. | Первичное обследование детей в условиях речевой группы; заполнение речевых карт | Сентябрь, апрель | Журнал первичного обследования детей, мониторинг, речевые карты | Учитель-логопед |
3. | Динамическое наблюдение в процессе коррекционного обучения, промежуточные срезы | Декабрь, май | Журнал движения детей, посещающих речевую группу | Учитель-логопед |
4. | Участие в МПк с целью определения педагогического сопровождения детей с проблемами речевого развития | Сентябрь, январь, май, по запросу родителей, воспитателей | Протоколы МПк, индивидуальные карты развития ребенка | Председатель МПк, учитель-логопед, мед.работник, воспитатели, специалисты Председатель МПк, учитель-логопед, мед. работник, воспитатели, специалисты |
Коррекционно-развивающее направление
№ п/п | Содержание работы | Сроки проведения | Практический выход | Ответственные |
1. | Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми речевой группы по направлениям:
| В течение года, по плану | Журнал «Содержание логопедической работы», журнал учета посещаемости детьми индивидуальных занятий, журнал учета посещаемости детьми подгрупповых занятий | Учитель-логопед |
2. | Проведение фронтальных занятий с детьми речевой группы «Формирование навыков звукового анализа и синтеза и подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения», «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие самостоятельной развернутой фразовой речи» | В течение учебного года по плану | Журнал «Содержание логопедической работы», журнал учета посещаемости детьми фронтальных занятий | Учитель-логопед, воспитатель речевой группы |
3. | Проведение логопедических развлечений: -«Осенняя викторина», -«Здравствуй Зимушка-зима, рады видеть мы тебя», -«В стране звуков», -« В гостях у сказки», -Викторина «Самый умный дошкольник», -Театральная постановка | Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель | Конспекты мероприятий, фотографии | Учитель-логопед, воспитатель речевой группы |
Работа с педагогами
№ п/п | Содержание работы | Сроки проведения | Практический выход | Ответственные |
1. | Посещение занятий по развитию речи в разных возрастных группах | В течение года, по плану | Тетрадь по самообразованию (анализ занятий) | Учитель-логопед, воспитатели |
2. | Проведение открытых занятий для педагогов детского сада | В течение года, по плану | Конспекты занятий, презентации | Учитель-логопед |
3. | Участие в педагогических советах | В течение года, по плану | Журнал протоколов педсоветов ДОУ | Учитель-логопед |
4. | Участие в работе МПк | В течение года, по плану | Журнал протоколов МПк | Учитель-логопед, воспитатели, специалисты |
5. | Консультирование и оказание практической помощи воспитателям и специалистам МАДОУ с темами: -«Требования к речи педагога», -«Формирование фонематического слуха у детей младшего и старшего дошкольного возраста», -«Комплексный подход к формированию у детей дошкольного возраста правильной, грамотной связной речи и речевой культуры», -«Создание книжного уголка в группе ДОУ», -«Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы», -«Стимуляция речевой активности детей младшего дошкольного возраста», -«Интеграция специалистов ДОУ по работе с детьми с ОВЗ», -«Профилактика речевых нарушений», -«Порядок комплектования логогрупп на следующий учебный год» | В течение года, по плану Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Журнал консультаций для воспитателей, печатный материал, презентации | Учитель-логопед |
6. | Консультация для педагогов «Результаты логопедического обследования. Направления коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи» | Сентябрь | Журнал консультаций для воспитателей, печатный материал, презентации | Учитель-логопед |
7. | Совместное оформление логопедического уголка для детей и родителей | В течение года систематически, по плану | Печатные материалы | Учитель-логопед |
8. | Обсуждение и анализ результатов коррекционной работы, определение дальнейших перспектив | Май | Мониторинг речевого развития, аналитический отчет по результатам деятельности за учебный год | Учитель-логопед |
Работа с родителями
№ п/п | Содержание работы | Сроки проведения | Практический выход | Ответственные |
1. | Проведение индивидуальных бесед с родителями для сбора данных о речевом развитии ребенка | 1-8 сентября | Речевые карты | Учитель-логопед |
2. | Проведение индивидуальных бесед с родителями по результатам комплексного логопедического обследования детей: ознакомление с индивидуальным планом, программой на учебный год, обсуждение организационных моментов работы, консультации по работе с индивидуальной тетрадью ребенка | 1-15 сентября | Журнал консультаций для родителей | Учитель-логопед |
3. | Проведение индивидуальных и подгрупповых бесед с родителями о необходимости:
| В течение года | Журнал консультаций для родителей | Учитель-логопед |
4. | Проведение консультаций по вторникам по расписанию:
| 3-4 неделя сентября Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Журнал консультаций для родителей | Учитель-логопед |
5. | Консультирование родителей по запросу, по необходимости | В течение учебного года | Журнал консультаций для родителей | Учитель-логопед |
6. | Проведение итогового собрания для родителей «Наши успехи» | Май | Протокол собраний, печатный материал, презентация | Учитель-логопед |
7. | Ведение индивидуальных тетрадей работы с родителями | В течение учебного года | Индивидуальные тетради, печатный материал | Учитель-логопед, родители |
8. | Оформление наглядной информации для родителей на специальном стенде: «Советы логопеда» | В течение учебного года, обновлять систематически | Информационный стенд | Учитель-логопед |
9. | Информирование, просвещение родителей через персональный сайт учителя-логопеда, сайт МАДОУ, электронную почту | В течение учебного года | Учитель-логопед |
Повышение профессиональной квалификации
№ п/п | Содержание работы | Сроки проведения | Практический выход | Ответственные |
1. | Знакомство с новыми публикациями по логопедии и коррекционной педагогике в периодической литературе | В течение учебного года | Печатные, письменные, электронные материалы | Учитель-логопед |
2. | Участие в ГМО учителей-логопедов | В течение учебного года | Протоколы ГМО, тетрадь по самообразованию, печатные материалы, презентации | Учитель-логопед |
3. | Участие в педсоветах, семинарах, консилиумах ДОУ | В течение учебного года по плану | Печатные материалы, презентации, протоколы педсоветов, тетрадь протоколов МПк | Учитель-логопед |
4. | Просмотр открытых занятий, мастер-классов | По плану ДОУ | Тетрадь по самообразованию | Учитель-логопед |
5. | Прохождение курсов повышения квалификации, семинаров | По плану | Сертификат о прохождении | Учитель-логопед |
6. | Работа по самообразованию на тему: «Использование современных образовательных технологий (информационных компьютерных технологий), как средство повышения эффективности логопедической работы». | В течение учебного года | Печатные материалы, сертификаты, дипломы | Учитель-логопед |
7. | Выступление на Всероссийской конференции с опытом работы развития коммуникативных навыков детей с нарушениями речи (г. Екатеринбург) | Апрель | Сертификат, сборник материалов конференции | Учитель-логопед |
Учитель-логопед:________
Гарат Екатерина Алексеевна
multiurok.ru
Перспективный план работы логопеда | Социальная сеть работников образования
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
Обследование детей (первые 2-3 недели сентября).
1. Обследование состояния речи и неречевых психических функций.
2. Выявление структуры и механизмов речевых нарушений.
3. Заполнение речевых карт на каждого ребёнка.
I ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ
(сентябрь, октябрь, ноябрь).
Развитие общих речевых навыков.
1. Выработка чёткого, координированного движения органов речевого аппарата.
2. Обучение детей короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плечи), спокойному и плавному выдоху (не надувая щёки).
3. Работа над постановкой диафрагмального дыхания.
4. Работа над мягкой атакой голоса. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом.
5. Выработка правильного темпа речи.
Звукопроизношение.
1. Уточнение произношения гласных звуков и наиболее лёгких согласных звуков: а, у, и, о, ы, э, м, мь, н, нь, п, пь, т, ф, фь, в, вь, б, бь, д.
2. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков.
3. Постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих звуков (индивидуальная работа).
Работа над слоговой структурой слова.
(индивидуально на материале правильно произносимых
данным ребёнком звуков)
1. Работа над двусложными словами из 2-х открытых слогов: муха.
2. Работа над трёхсложными словами из открытых слогов: панама.
3. Работа над односложными словами без стечения согласных: мак.
4. Работа над двусложными словами со стечением согласных в середине слова: утка, тыква.
5. Работа над двусложными словами со вторым закрытым слогом: туман.
Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений.
1. Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков (звучащие игрушки, хлопки).
2. Выделение заданного звука из ряда звуков.
3. Выделение слога с заданным звуком из ряда слогов.
4. Выделение слова с заданным звуком из ряда слов.
5. Выделение ударного гласного звука в начале слова.
6. Подбор слов на заданный гласный звук.
7. Анализ звуковых сочетаний: ау, уа, иа.
8. Определение наличия звука в слове на материале изученных звуков.
9. Воспроизведение воспринятых на слух рядов слогов, слов.
Лексика.
Расширение и уточнение словаря по темам:
«Детский сад. Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Осень», «Деревья», «Перелётные птицы», «Дикие животные и их детёныши», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»
Грамматический строй речи.
(по лексическим темам Iпериода обучения)
1. Отработка падежных окончаний имён существительных единственного числа.
2. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число.
3. Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа (яблоко растёт, яблоки растут).
4. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.
5. Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои.
6. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
7. Согласование числительных один (одна, одно), два (две), и пять с существительными.
8. Образование относительных и притяжательных прилагательных.
9. Практическое употребление простых предлогов пространственного расположения и движения (в, на, под, за, над; к, от, по).
10. Образование существительных единственного и множественного числа по теме «Дикие животные и их детёныши».
Развитие связной речи.
1. Составление простых распространённых предложений.
2. Обучение детей умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом.
3. Обучение детей составлению рассказов по следам демонстрируемых действий.
4. Обучение детей пересказу небольших рассказов и сказок с использованием наглядной опоры.
5. Обучение детей составлению описательных рассказов с использованием наглядной опоры (схем).
6. Работа над диалогической речью (с использованием литературных произведений).
Развитие мелкой моторики.
1. Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам (по лексическим темам).
2. Составление фигур, узоров из элементов (по образцу).
3. Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой.
4. Пальчиковая гимнастика.
II ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ
(декабрь, январь, февраль).
Развитие общих речевых навыков.
1. Продолжать работу по воспитанию длительного выдоха.
2. Отработка слитности 3-4 гласных по подражанию.
3. Работа над силой выдоха.
4. Развитие силы голоса: громко, средне, тихо.
5. Работа по воспитанию правильного темпа и ритма речи.
6. Воспитание интонационной выразительности речи.
Звукопроизношение.
1. Постановка и автоматизация неправильно произносимых и отсутствующих звуков (индивидуальная работа).
2. Разработка речевого аппарата. Проведение артикуляционной гимнастики.
3. Уточнение произношения хорошо произносимых согласных и гласных звуков.
Работа над слоговой структурой слова
(индивидуально, на материале правильно произносимых
данным ребёнком звуков)
1. Работа над структурой двухсложных слов с закрытым слогом и стечением согласных: компот, павлин.
2. Работа над слоговой структурой трёхсложных слов со стечением согласных: комната, конфеты.
3. Работа над трёхсложными словами с закрытым слогом: котёнок, пулемёт.
Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений.
1. Дифференциация гласных и согласных звуков.
2. Выделение гласных звуков в конце слов под ударением(пила. кино).
3. Выделение гласных звуков в односложных словах.
4. Выделение начального согласного в слове.
5. Анализ и синтез обратных слогов.
6. Выделение гласного после согласного.
7. Выделение согласного звука в конце слова.
8. Анализ и синтез прямого слога.
9. Знакомство со звуками: у, а, и, п, т, к, кь, о, ы, м, мь, н, нь.
10. Дифференциация изученных твёрдых и мягких согласных звуков в изолированном положении, в слогах и словах.
Лексика.
Расширение и уточнение словаря по темам:
«Зима», «Зимующие птицы», «Человек», «Семья», «Новый год», «Зимние забавы и развлечения», «Животные севера», «Животные жарких стран», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Наша Армия».
Грамматический строй речи
(по лексическим темам).
1. Практическое употребление падежных окончаний существительных единственного числа.
2. Упражнение в употреблении существительных в именительном падеже множественного числа.
3. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
4. Практическое употребление простых предлогов места (в, на, за, под, над) и движения (в, из, к, от, по).
5. Образование притяжательных прилагательных по темам «Семья», «Дикие и домашние животные и птицы».
6. Образование глаголов движения с приставками.
7. Образование существительных единственного и множественного числа по темам «Дикие и домашние животные и птицы и их детёныши».
8. Согласование числительных с существительными.
Развитие связной речи.
1. Продолжать работу над диалогической речью.
2. Закреплять умение составлять описательные рассказы с использованием наглядной опоры.
3. Обучать пересказу небольших текстов с использованием наглядной опоры.
4. Обучать составлению рассказа по картине и серии картин.
Развитие мелкой моторики.
1. Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам, по контуру (пунктирному изображению).
2. Пальчиковая гимнастика.
3. Работа по развитию конструктивного праксиса.
4. Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой.
5. Работа с карандашом по клеткам в тетради.
III ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ
(март, апрель, май).
Развитие общих речевых навыков.
1. Продолжать работу над речевым дыханием.
2. Продолжать работу над темпом, ритмом, выразительностью речи. Упражнять в использовании шёпотной речи.
3. Продолжать отрабатывать чёткость дикции.
Звукопроизношение.
1. Продолжать работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная работа).
2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.
Работа над слоговой структурой слова.
1. Работа над односложными словами со стечением согласных в начале или конце слов.
2. Работа над слоговой структурой трёхсложных слов со стечением согласных и закрытым слогом.
3. Работа над слоговой структурой двухсложных и трёхсложных слов с двумя стечениями согласных.
Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений.
1. Знакомство со звуками: в, вь, ф, фь, д, б, бь, г, гь, х, хь, с, сь, з, зь, ц, ш, ж.
2. Определение наличия звука в слове на материале изученных звуков.
3. Определение позиции звука в слове.
4. Анализ и синтез прямых слогов.
5. Деление слов на слоги.
6. Дифференциация мягких и твёрдых согласных на материале изученных звуков.
7. Анализ односложных слов: СГС. Анализ двусложных слов: ГСГ, СГСГ. Составление схем слов.
8. Дифференциация на слух парных по звонкости-глухости согласных.
Лексика.
Расширение и уточнение словаря по темам:
«Женский день – 8 марта», «Дом. Мебель», «Посуда», «Продукты питания», «Транспорт», «Профессии», «Инструменты», «Весна»,
«Праздник 9 Мая», «Насекомые», «Растения луга и сада», «Лето».
Грамматический строй.
1. Закрепление употребления падежных окончаний имён существительных единственного и множественного числа.
2. Согласование числительных с существительными.
3. Закрепление употребления простых предлогов. Употребление сложных предлогов: из-за, из-под, с (со), около, возле и др.
4. Образование сравнительной степени прилагательных.
5. Образование наречий от прилагательных.
6. Закрепление способов образования новых слов с помощью приставок и суффиксов.
Развитие связной речи.
1. Совершенствование умения составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетной картине, по серии сюжетных картин.
2. Составление различных типов сложноподчинённых предложений с союзами и союзными словами.
3. Обучение детей составлению рассказов из опыта и с элементами творчества.
Развитие мелкой моторики.
1. Работа по развитию пальчиковой моторики (пальчиковая гимнастика).
2. Усложнение работы над конструктивным праксисом.
3. Усложнение работы с карандашом.
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
Обследование детей (сентябрь).
1. Обследование состояния речи и неречевых психических функций.
2. Выявление структуры и механизма речевых нарушений.
3. Заполнение речевых карт на каждого ребёнка.
IПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ
(сентябрь, октябрь, ноябрь).
Развитие общих речевых навыков.
1. Выработка чёткого координированного движения органов речевого аппарата.
2. Обучение детей короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плечи), спокойному и плавному выдоху (не надувая щёки).
3. Работа по формированию диафрагмального дыхания.
4. Работа над мягкой атакой голоса. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом.
Звукопроизношение.
1. Разработка речевого аппарата, подготовка к постановке звуков (проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики).
2. Уточнение произношения гласных звуков и наиболее лёгких согласных звуков.
3. Постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих в произношении детей звуков (индивидуальная работа).
(индивидуально, на материале правильно произносимых
данным ребёнком звуков).
1. Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова: мост, клей.
2. Работа над двухсложными словами с закрытым слогом и стечением согласных в середине слова: компот, павлин.
3. Работа над трёхсложными словами без стечения согласных: малина, василёк.
(фонематического, слогового, предложения).
1. Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков (музыкальные, звучащие игрушки, хлопки).
2. Знакомство со звуками: у, а, и, п, пь, э, т, ть, к, кь, м, мь, о, х, хь, ы, с, сь.
3. Анализ и синтез звукосочетаний из 2 –3 гласных звуков: уа, ауи.
4. Выделение гласного звука в начале, в конце слова, в середине односложных слов (в позиции после согласного).
5. Подбор слов на гласные звуки.
6. Определение позиции изученных согласных в слове (начало, середина, конец).
7. Знакомство с понятиями «звук», «буква», «гласный звук», «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук».
8. Анализ обратных и прямых слогов с изученными звуками.
9. Полный звуковой анализ и синтез трёхзвуковых слов с изученными звуками (мак, осы).
10. Знакомство с буквами: У, А, И, П, Э, Т, К, М, О, Х, Ы, С.
11. Выкладывание из букв, печатанье, чтение прямых и обратных слогов, трёхзвуковых слов с изученными буквами.
Лексика
Расширение и уточнение словаря по темам:
«Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Осень», «Лес. Деревья», «Грибы», «Хлеб», «Дикие животные», «Домашние животные», «Дикие птицы», «Домашние птицы».
(по лексическим темам Iпериода обучения).
1. Отработка падежных окончаний имён существительных единственного числа.
2. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число.
3. Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа.
4. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже.
5. Образование названий детёнышей.
6. Согласование существительных с притяжательными местоимениями: мой, моя, моё, мои; наш, наша, наше, наши.
7. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
8. Согласование числительных один (одна, одно), два (две), пять с существительными.
9. Образование относительных, качественных и притяжательных прилагательных.
Развитие связной речи.
1. Составление простых распространённых предложений.
2. Обучение умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом.
3. Обучение составлению описательных рассказов по темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Деревья», Животные», «Птицы».
4. Работа над диалогической речью (с использованием литературных произведений).
5. Обучение пересказу небольших рассказов и сказок.
Развитие мелкой моторики.
1. Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам.
2. Составление фигур, узоров из элементов.
3. Работа со шнуровкой, кнопочной мозаикой и пр.
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Работа по клеткам в тетради.
6. Печатанье пройденных букв, слогов и слов в тетрадях.
II ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ
(декабрь, январь, февраль).
Развитие общих речевых навыков.
1. Продолжать работу над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи у всех детей.
2. Познакомить с различными видами интонации: повествовательной, вопросительной, восклицательной.
Звукопроизношение.
1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков(индивидуальная работа).
2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.
Работа над слоговой структурой слова.
1. Работа над двухсложными словами со стечением согласных в начале, конце, середине слова, с двумя стечениями согласных (кнопка, клетка).
2. Работа над трёхсложными словами со стечением согласных в начале, в конце или в середине слова, с двумя стечениями согласных (морковка, корзинка).
Развитие языкового анализа, синтеза, представлений.
1. Знакомство со звуками: з, зь, н, нь, б, бь, в, вь, д, дь, г, гь, ш, л, ль, й, ж, р, рь и с буквами: З, Н, Я, Б, В, Д, Г, Ш, Л, Е, Ж, Р, Ё, Й.
2. Учит полному звуковому анализу слов типа: СГС, ГСГ, СГСГ, ГССГ, СГСГС, СГССГ, СГСГСГ, СГСС, ССГС (на материале изученных звуков).
3. Учить детей различать на слух твёрдые и мягкие согласные (при составлении схемы слова обозначать твёрдые согласные синим, мягкие согласные зелёным цветом, а гласные звуки – красным цветом).
4. Учить детей различать звонкие и глухие согласные звуки изолированно, в прямых слогах, в словах и фразах в сильной позиции.
5. Учить детей преобразовывать слова путём замены или добавления звука.
6. Учить детей делить слова на слоги, ввести понятия «слово», «слог» = «часть слова».
7. Знакомство с понятием «предложение», определение количества слов в предложении, составление графической схемы предложений без предлогов, а затем с простыми предлогами пространственного расположения и движения.
8. Обучение послоговому чтению слов, предложений, текстов.
9. Продолжить знакомство с буквами, учить составлять и печатать слова и предложения из пройденных букв.
10. Познакомить детей с элементарными правилами правописания:
1) Раздельное написание слов в предложении;
2) Точка в конце предложения;
3) Употребление заглавной буквы в начале предложения и в собственных именах;
4) Правописание буквы И после букв Ж и Ш.
Лексика.
Расширение и уточнение словаря по темам:
«Зима», «Человек», «Семья», «Новый год», «Одежда. Обувь. Головные уборы», «Дом», «Мебель», «Посуда», «Продукты питания»,
«День защитника Отечества».
Грамматический строй.
1. Закрепление употребления падежных окончаний существительных в единственном и множественном числе.
2. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
3. Согласование существительных с числительными.
4. Образование относительных прилагательных.
5. Образование возвратных глаголов, дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида.
6. Уточнение значения предлогов места и движения: в – из, на – с (со), под – из-под, за – из-за; у, перед, около, между, над, через, по, к, от. Учить составлять предложения с предлогами с использованием символов.
Развитие связной речи.
1. Закрепить умение самостоятельно составлять описательные рассказы.
2. Обучать детей пересказу и составлению рассказа по картине и серии сюжетных картин.
Развитие мелкой моторики.
1. Работа по развитию конструктивного праксиса.
2. Продолжить работу по обводке и штриховке фигур.
3. Усложнить работу с карандашом: обводка по контуру, штриховка, дорисовывание элементов, работа по клеткам в тетради.
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Составление букв из элементов.
6. Печатание букв, слов и предложений в тетрадях.
III ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ
(март, апрель, май).
Общие речевые навыки.
1. Продолжить работу над речевым дыханием.
2. Продолжить работу над темпом, ритмом, выразительностью речи.
Звукопроизношение.
1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых в речи детей звуков.
2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.
Работа над слоговой структурой слова.
1. Работа над слоговой структурой четырёхсложных слов из открытых слогов.
2. Работа над словами сложной слоговой структуры: со стечениями согласных (квадрат, мотоцикл, квартира, отвёртка, троллейбус, водопровод, электричество и т.п.).
Развитие языкового анализа, синтеза, представлений.
1. Знакомство со звуками: ч, ц, щ, ф, фь и с буквами: Ч, Ь, Ю, Ц, Щ, Ф, Ъ.
2. Обучать звуковому анализу слов, подбору слов к схемам.
3. Закреплять навыки слогового анализа слов и анализа предложений.
4. Обучать навыку послогового слитного чтения слов, предложений, коротких текстов.
5. Закрепить навык дифференциации твёрдых и мягких согласных. Учить обозначать мягкость согласных на письме: с помощью гласных И, Я, Е, Ё, Ю; с помощью мягкого знака в конце и в середине слов.
Лексика.
Расширение и уточнение словаря по темам:
«Женский день – 8 марта», «Профессии», «Инструменты», «Транспорт», «День космонавтики», «Весна», «Насекомые»,
«День Победы», «Растения луга и сада», «Школа», «Лето».
Грамматический строй речи.
1. Уточнить значение простых и сложных предлогов (из-за, из-под), закрепить правильное употребление предлогов.
2. Отработать правильное употребление в речи различных типов сложноподчинённых предложений с союзами и союзными словами.
3. Учить образовывать наречия от прилагательных (быстрый — быстро), формы степеней сравнения прилагательных (быстрый – быстрее – самый быстрый).
4. Обучать подбору родственных слов, синонимов, антонимов, составлению предложений с данными словами.
5. Закреплять способы образования новых слов с помощью приставок и суффиксов, путём сложения основ (самолёт, сталевар).
Развитие связной речи.
1. Закрепление умения самостоятельно составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетной картине, по серии сюжетных картин, из опыта.
2. Составление различных типов сложноподчинённых предложений с союзами и союзными словами.
3. Обучение детей составлению рассказов из опыта и с элементами творчества.
Развитие мелкой моторики.
1. Пальчиковая гимнастика.
2. Работа по развитию конструктивного праксиса.
3. Продолжать работу по обводке и штриховке фигур.
4. Работа по клеткам в тетрадях.
5. Печатание букв, слов и предложений в тетрадях.
nsportal.ru
Перпективный план учителя — логопеда в ДОУ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Герел»», Лаганского района
Утверждаю:
Заведующая МКДОУ «Герел»
__________В.А.Натырова
Перспективное планирование
образовательной деятельности
Перспективный план работы учителя-логопеда
на 2015-2016 уч. год
Составила:
Учитель-логопед
Арнюдаева Л.С.
г.Лагань, 2015 год
Перспективное планирование
№ п/п
Направление работы
Сроки проведения
1
Логопедическая экспресс-диагностика обследования речи детей в группе
сентябрь
2
Экспресс-диагностика детей, составление расписания индивидуальных занятий
в течение года
3
Составление программы работы и перспективного плана
середина сентября
4
Формирование групп с ФНР и ФФНР для индивидуальных занятий. Оформление речевых карт
сентябрь-октябрь, первая декада января
5
Составление расписания индивидуальных занятий
конец сентября, начало января
6
Индивидуальные занятия с детьми, 2-3 раза в неделю с каждым ребенком по индивидуальному плану
в течение года
7
Консультирование с родителями
В течение года
8
Подведение итогов коррекционной работы, оформление речевых карт по приему и выпуску детей
первая декада января, конец мая
9
Выпуск детей из логопункта
В течение года
10
Итоговый отчет всей коррекционной работы с детьми за учебный год
конец мая
11
Самоанализ работы логопеда
май
План индивидуальных занятий с детьми,
имеющими речевые нарушения
Подготовительные упражнения.
Постановка звуков.
Автоматизация навыков произношения звуков в слогах.
Автоматизация навыков произношения звуков в словах.
Автоматизация навыков произношения звуков в словосочетаниях и предложениях.
Автоматизация навыков произношения звуков в связной речи.
Дифференциация звуков.
Работа с родителями
№ п/п
Направление работы
Сроки проведения
1
Индивидуальные консультации
В течение года
2
Родительские собрания
В течение года
3
Проведение логопедического обследования по запросу в присутствии родителей
В течение года
4
Просветительские занятия
В течение года
5
Заполнение индивидуальных тетрадей для работы с родителями
В течение года
6
Листовки, оформление логопедического уголка для родителей
В течение года
Работа с воспитателями и педагогами
№ п/п
Направление работы
Сроки проведения
1
Заполнение речевой и педагогической характеристики
В течение года
2
Консультации
В течение года
3
Просветительские занятия
В течение года
4
Совместное проведение занятий
В течение года
Индивидуальная – подгрупповая работа с детьми, на весь учебный год.
I. Подготовительный этап
Задача – тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе.
Основные направления на данном этапе:
— формирование интереса к логопедическим занятиям, потребности в них;
— развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях;
— развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;
— развитие тонкой моторики в процессе систематических тренировок, пальчиковой гимнастики;
— укрепление физического здоровья, консультации врачей, лечение.
II. Формирование произносительных умений и навыков
Задачи:
— устранение дефектного звукопроизношения;
— развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;
— формирование практических умений и навыков пользования исправной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
Виды коррекционной работы на данном этапе следующие.
Постановка звуков в такой последовательности:
— свистящие С, З, Ц, С’, З’;
— шипящий Ш;
— сонор Л;
— шипящий Ж;
— соноры Р, Р’;
— шипящие Ч, Щ.
Способ постановки смешанный.
Подготовительные упражнения (кроме артикуляционной гимнастики):
— для свистящих: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Желобок», «Щеточка», «Футбол», «Фокус»;
— для шипящих: «Трубочка», «вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Погреем руки»;
— для Р,Р’: «Болтушка», «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Барабанщик», «Гармошка», «Пулемет»;
— для Л: «Улыбка», «Лопатка», «Накажем язык».
Работа по постановке звуков проводится только индивидуально.
Автоматизация каждого исправленного звука в словах может проводиться как индивидуально, так и в подгруппах (2-3 человека).
— С, З, Ш, Ж, С’, З’, Л’ автоматизируются вначале в прямых слогах, затем в обратных и в последнюю очередь – в слогах со стечением согласных. (звонкие согласные З, Ж, З’ не автоматизируются в обратных слогах)
— Ц, Ч, Щ, Л – наоборот: сначала в обратных слогах, затем в прямых и со стечением согласных.
— Р, Р’ можно начинать автоматизировать с повторного аналога и параллельно вырабатывать вибрацию.
Автоматизация звуков в словах проводится по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности.
По мере овладения произношением каждого слога он немедленно вводится и закрепляется в словах с данным слогом. Для проведения работы по автоматизации звуков в словах дети со сходными дефектами объединяются в подгруппы. Вся дальнейшая коррекционная работа проводится в подгруппах.
Автоматизация звуков в предложениях. Каждое отработанное в произношении слово немедленно включатся в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, подбираются потешки, чистоговорки, стишки с данным словом.
Дифференциация звуков:
— С – З, С – С’, С – Ц, С – Ш;
— Ж – З, Ж – Ш;
— Ч –С’, Ч – Т’, Ч – Щ;
— Щ – С’, Щ – Т’, Щ – Ч, Щ – Ш;
— Р – Л, Р – Р’, Р’ – Л’, Р’ – Й, Л’ – Л;
Автоматизация звуков в спонтанной речи (в диалогической речи, в игре, развлечениях, режимных моментах, экскурсиях, труде …).
III. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.
IV. Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале.
V. Обогащение словарного запаса, усвоение и закрепление основ грамматического строя русского языка.
VI. Развитие связной выразительной речи на базе правильнопроизносимых звуков.
Лексические и грамматические упражнения.
Нормализация просодической стороны речи.
Обучение рассказыванию.
infourok.ru
Перспективный план работы учителя — логопеда на логопункте ДОУ
Перспективный план работы учителя — логопеда
на логопункте МБДОУ д/с № 21 на _________ год
Малеевай О. В.
№ п/п
Название мероприятия
Время проведения
мероприятия
1 полугодие
2 полугодие
1
Обследование речи детей
сентябрь
Апрель
2
Проведение ПМПК по зачислению детей на логопункт
сентябрь
3
Заполнение индивидуальных речевых карт
сентябрь
4
Зачисление на логопункт, подписание договоров с родителями детей, зачисленных на логопункт, составление списков
сентябрь
5
Комплектование подгрупп, составление расписания и планов логопедических занятий
сентябрь
Май
6
Составление графика посещения занятий по развитию речи в старшей и подготовительной группах
сентябрь
7
Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на логопункт и графиком проведения занятий
сентябрь
Январь
8
Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми старшей и подготовительной групп
октябрь — январь
Февраль — май
9
Проведение консультаций для воспитателей всех возрастных групп
Октябрь— январь
Февраль— май
13
Проведение родительских собраний во всех возрастных группах и индивидуальных консультаций для родителей детей старших и подготовительных к школе групп
Октябрь — январь
Февраль — май
14
Экспресс-обследование речи детей старших и подготовительных к школе групп
Январь
Май
15
Составление отчетов о состоянии звукопроизношения детей детского сада
Январь
Май
16
Проведение открытых итоговых занятий для родителей детей старших и подготовительных к школе групп «Праздник правильной речи»
Май
17
Подведение итогов работы за учебный год. Сдача аналитического отчета о проделанной работе
Июнь
План работы учителя-логопеда с воспитателями и родителями
Название мероприятияВремя проведения мероприятия
Работа с родителями
Проведение консультации для родителей старшей группы на тему: «Учимся слышать звуки»
По плану детского сада
Консультация «Роль родителей в процессе коррекции звукопроизношения»
По плану детского сада
Консультация на тему «Речевая готовность ребенка к школе»
По плану детского сада
Проведение консультации в младших группах на тему «Развитие речи детей раннего возраста»
По плану детского сада
Проведение консультаций для родителей детей старших и подготовительных к школе групп
В течение всего года, два раза в неделю во второй половине дня
Работа с воспитателями
Проведение консультации для воспитателей старших и подготовительных групп «Профилактика речевых растройств»
По плану детского сада
Проведение консультации для воспитателей на тему: «Игры для развития речи дошкольников»
По плану детского сада
Индивидуальные консультации
В течение года
Мероприятия, проводимые в течение года
1. Участие в педсоветах и методических объединениях
2. Оформление и обновление «Уголка логопеда».
3. Комплектование методической и дидактической библиотек.
4. Посещение семинаров, курсов повышения квалификации.
5. Регулярное ознакомление с новинками литературы по логопедии, психологии, материалами журналов «Логопед», «Логопед в детском саду».
8. Посещение логопунктов других детских садов с целью обмена опытом.
9. Распространение собственного педагогического опыта среди коллег и в сети интернет.
10. Повышение педагогического мастерства по плану самообразования
infourok.ru
Перспективный план работы логопеда в ДОУ
Перспективный план работы учителя-логопеда
на 20__-20__ учебный год
(подготовительная к школе логопедическая группа)
апрельмай
логопед
2
Заполнение речевых карт.
до 15.09.
логопед
3
Комплектование подгрупп по дефектам.
сентябрь
логопед
4
Составление плана индивидуальной работы, графика работы логопеда.
сентябрь
заведующая,
логопед
5
Проведение фронтальных и индивидуальных логопедических занятий.
в течение года
логопед
6
Проведение работы по осуществлению преемственности ДОУ и школы:
-посещение занятий;
-беседы с учителями;
-беседы с выпускниками ДОУ.
сентябрь-октябрь; апрель-май
логопед
7
Совместная подготовка детей к выступлениям на праздниках, развлечениях, конкурсах
в течение года
Логопед,
Муз.рук,
воспитатели
8
Ведение индивидуальных тетрадей детей по коррекции звукопроизношения, формированию лексико—грамматических средств языка, развитию моторики.
в течение года
логопед
II Консультативно- методическая работа
1
Консультирование и оказание практической помощи воспитателям и специалистам МДОУ.
в течение года
логопед
2
Выступление на РМО учителей-логопедов
Тема: «Особенности развития коммуникативной культуры речи у детей с нарушением речи».
ноябрь
логопед
3
Проведение родительских собраний в логопедической группе:
-Конференция для родителей будущих первоклассников;
-Итоги работы за полугодие; учебный год.
октябрь
январь
май
Учитель МСОШ 4,
Ст.воспитатель,
Логопед,
м/сестра,
специалисты
4
Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями логопедической группы:
— формирование навыков анализа и синтеза;
— контроль за правильным звукопроизношением
— развитие лексико-грамматического строя речи;
— профилактика дисграфии;
— формирование положительной мотивации к школе.
октябрь
декабрь
февраль
март
апрель
логопед
5
Консультации для родителей МДОУ по группам:
«Развитие речи ребёнка третьего года жизни».
«Развитие речи детей пятого года жизни».
«Учим читать».
«Как учить стихи…играючи?»
«Пальчиковый игротренинг»
в течение года
логопед
6
Выставки для родителей:
«Речевые игры для детей».
«А ваши дети произносят «Р»?»
«Для чего нужны скороговорки?»
«Роль родителей в подготовке детей к школе»
в течение года
логопед
III Организационная работа
1
Организация благоприятной (здоровье-сберегающей) среды в кабинете для успешной учебно-воспитательной работы.
сентябрь-ноябрь
логопед
2
Работа над пополнением материально-технической базы логопедического кабинета (изготовление наглядных пособий, материала для развития тонкой моторики; формирование пособий среды и т.д.)
в течении года
логопед
IV Повышение квалификации и самообразование
Тема: «Развитие коммуникативной культуры речи у детей с нарушением речи».
в течение года
логопед
infourok.ru
Перспективный план работы логопеда на 2016-2017 уч.год
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МАДОУ ЦРР
Детский сад № 56 г.о. Самара
__________И.Е. Мартьянова
______09. 2016 г.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
работы учителя-логопеда
МАДОУ ЦРР №56 г.о. Самара
Шишкиной С.В.
на 2016– 2017 учебный год
г. Самара 2016г.
1
2
3
4
5
6
7
Организационно-методическая работа
Подготовка материалов, пособий и оборудования к работе в новом учебном году
Оформление документации:
Речевые карты
Перспективный план
График и циклограмма работы
Календарные планы подгрупповой и индивидуальной работы
Рабочая программа логопеда
Изготовление новых пособий
Систематическое оформление консультационно-просветительской информации в уголке для родителей.
Логопедическое обследование
1.Изучение анамнеза
2. Обследование
Раннее психомоторное и речевое развитие
Неречевые психические функции
Моторная сфера
Произносительная сторона речи и речевые психические функции
Логопедическая коррекционная работа с детьми
1.Составление планов индивидуальной коррекционной работы с каждым ребенком
2.Работа по направлениям:
Произносительная сторона речи
Фонематические процессы
Импрессивная речь
Экспрессивная речь
Развитие ВПФ
Методическая работа
№1___________________________________________________
№2___________________________________________________
№3___________________________________________________
№4___________________________________________________
№5___________________________________________________
Курсы повышения квалификации «Основы создания интерактивного урока: от презентации до видео урока» — дистанционно на сайтеhttps://infourok.ru/kursy
Работа с педагогами ДОУ:
— Контроль за ежедневным планированием работы воспитателей с целью помощи в освещении совместной деятельности с детьми во время режимных моментов;
— Оказание помощи физ. и муз. работнику в подборе и распределении речевого материала, речевых игр к занятиям и праздникам;
— Участие в медико-психолого-педагогических консилиумах;
— Консультирование педагогов: Консультация. « Воспитываем правильное речевое дыхание» Консультация. « Развитие графо моторных навыков» Консультация. «Дидактические игры при развитии диалога» Консультация. «Связанная речь на занятиях и не только» — Посещение открытых мероприятий других педагогов ДОУ.
Работа с родителями:
Анкетирование педагогической и логопедической
грамотности родителей.
Анкетирование. Вопросы и темы для совместного
обсуждения.
Анкетирование. Результаты совместной работы специалистов ДОУ и родителей
Родительские собрания
«Знакомство родителей с задачами коррекционной работы на год»
«Единство требований ДОУ и семьи»
«Простые советы логопеда»
«Наши успехи и неудачи. Итоги первого полугодия обучения. Знакомство с задачами кор. работы на второе полугодие.»
«Что может игра? Речевые игры дома.»
«Чему мы научились за год»
Консультации
«Домашние задание в логопедической группе»
«Развитие руки просто и эффективно»-ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ
«Артикуляционная зарядка с веселым язычком»-
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ
«Непокорные звуки. Автоматизируем грамотно»
«Как правильно разучивать стихи с детьми»
«От слова к предложению. Развиваем связанную речь»
«Речевой слух. Что это и для чего это? »
— Проведение индивидуальных консультаций для родителей;
— Проведение открытых мероприятий:
— Индивидуальные и подгрупповые занятия
— Проведение мастер-класса для родителей
Сентябрь
В теч.года
В теч.года
Сентябрь
сентябрь
Май
Сентябрь
В теч.года
Согласно годовому плану ДОУ
Август
Декабрь
Февраль
Апрель
Сентябрь –
октябрь
в течении
года
в течении
года
в течении
года
в теч.года
сентябрь
декабрь
февраль
май
сентябрь
ноябрь
ноябрь
декабрь
февраль
по запросу
родителей
в течении года
infourok.ru