cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Пересказ от лица тетерева – Как пересказать сказку от лица Тетерева (сказка Лиса и Тетерев)?

Краткое содержание сказки Лиса и тетерев за 2 минуты пересказ сюжета

Как-то раз прибегала хитрая плутовка лиса мимо дерева и увидела на нем тетерева. Решила она перехитрить птицу, выманить беднягу на землю и съесть. Начала лиса нежным голосом расхваливать пение тетерева. Стала врать ему, что пришла проведать и узнать о его здоровье. Тетерев поблагодарил лису за такое внимание к его персоне.

Хитрющая лиса притворилась, что плохо слышит и попросила тетерева спуститься на землю. Она сказала, что вместе они могли бы прогуляться и поболтать. Но, тетерев не был глуп. Он засомневался в безопасности такой прогулки: птицам грозит опасность на земле. Лиса поинтересовалась, не боится ли её тетерев. Но осторожная птица ответила, что есть ещё много других опасных животных. Тогда лиса рассказала тетереву о законе, который недавно был издан и запрещал животным обижать друг друга.

Тетерев обрадовался такой новости. Он сказал лисе, что это очень хороший закон. Ведь теперь собаки, которые бегут к дереву, не тронут лису. Хитрая плутовка, как только услышала о грозящей ей опасности, сразу же распрощалась с тетеревом. Она объяснила свой уход тем, что глупые собаки могли не слышать о новом законе.

Так тетерев перехитрил лису.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сказка Лиса и тетерев. Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Краткое содержание Лермонтов Демон поэма

    Скучающий, отвергнутый Богом, Демон смотрел на земли Кавказа, — ничто не радовало его взор, и даже творение зла и власть, данная ему, были не в радость. С затуманенным взором он наблюдал и за землями Грузии

  • Краткое содержание Экзюпери Планета людей

    Работа летчиков важна ровно как крестьян, которые работают на полях. Одни выращивают плоды, другие покоряют небесные просторы. В 1926 году Экзюпери начинает работать летчиком по маршруту Тулуза – Дакар

  • Краткое содержание Солженицын Раковый корпус

    В тринадцатом корпусе раковой больницы волею жестокой судьбы встречаются совершенно разные люди. Разные они не только с точки зрения социального положения, но и с позиции мировоззренческих умозаключений.

  • Краткое содержание Зощенко Глупая история

    В рассказе Зощенко «Глупая история» речь идет о семье с четырех летним ребенком, по имени Петя. Мать окружила чрезмерной заботой свое дитя. Кормит его с ложечки, гулять водит за ручку. Одевает, обувает.

  • Краткое содержание Фонвизин Бригадир

    В пьесе речь идет о браке между сыном бригадира Иваном и дочерью советника Софьей. Оба молодых людей жениться друг на друге категорически не хотят. Софья обладала возвышенными качествами и идеалами

2minutki.ru

пересказ сказки «Лиса и тетерев»

Образовательная область: коммуникация.
Интеграция образовательных областей: «здоровье», «социализация». Название НОД: развитие речи.
Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев».
Коррекционно – образовательные задачи: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества; закреплять умения  связно, последовательно, выразительно передавать содержание  сказки без помощи вопросов воспитателя; передавать диалогическую речь, меняя интонации в соответствии с переживаниями действующих лиц; использовать выразительные средства (интонация, мимика, жесты), учить замечать  несоответствие тексту в пересказах друг другу, правильно оценивать ситуацию.
Коррекционно – развивающие задачи: развивать зрительную и слуховую  память, внимание; координацию и двигательную активность; выразительность речи, коммуникативные навыки.

Коррекционно – воспитателные задачи: воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества, уверенность в себе, умение устанавливать партнёрские взаимоотношения  во время коллективного пересказа.
Словарь: слова, обозначающие эмоциональные состояния – ласковая, испуганная, жадная, злая, удивлённая, встревоженная, указ, зябнут, фотовыставка,  Терентьюшко.
Демонстрационный материал: изображение лисиц в разных эмоциональных состояниях, мольберт, шаль для сказочницы, шапочки лисы и тетерева, кукла бибабо лиса, макет дерева.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок с участием  лисы, рассматривание иллюстраций тетерева, чтение рассказа Г. Скребицкого  «Тетерюк».
Ход НОД.
1. Организационный момент.
— У меня для вас, ребята, сюрприз, сегодня на занятие у нас будет гость. А кто это,  попробуйте, отгадайте.
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
— Почему вы решили, что это лиса?
( Ответы детей)
— Давайте посмотрим, так ли это.
(Убираем ширму, на подставке кукла  бибабо лисы, на шее  у неё фотоаппарат)
2. Вступительная беседа.
— Здравствуй, Лисичка, мы рады тебя видеть. С чем к нам пожаловала?
— Здравствуйте, ребята. Я очень люблю фотографировать своих подруг и хочу вас пригласить на свою фотовыставку.
(Дети подходят к мольберту, на мольберте изображение  лисиц в разных эмоциональных состояниях).
— Кто здесь изображён?
-Какое настроение у лисы на этой фотографии? Как вы думаете, чего или кого  она так испугалась?  Что задумала эта лиса?  Как вы думаете, а почему так разозлилась эта лиса?  За что лисе стыдно?
— А в каких сказках присутствует персонаж лисы?
— Как в сказках ласково называют лису? ( лисичка, лисушка, лисонька, лисичка – сестричка, Лиса Патрикеевна)
3. Чтение сказки «Лиса и тетерев».
Видишь, Лисичка, как много о тебе знают ребята. А сегодня хочу прочитать вам ещё одну сказку, которая называется «Лиса и тетерев». Ты его в лесу встречала, а мы с ребятами про эту птицу много читали. Садись,  послушай вместе с нами.
4.Чтение произведения.
5. Беседа по содержанию сказки.
— Где лиса увидела тетерева?
— Что лиса сказала когда увидела тетерева?
-Зачем лиса выдумала этот указ?
— Почему она так ласково к нему обратилась?
— Как Лиса решила перехитрить Тетерева?
— Как вы думаете, Тетерев догадался, что Лиса хочет его обмануть?
— Что  он ответил Лисе?
— Как вы думаете, кого имел ввиду тетерев? Кто мог идти по лесу? Что мог нести на плече? Кого вести за собой?
— Что ответила лиса?
— Почему лиса не стала больше ждать пока тетерев спустится с дерева, а убежала домой?
— Кто в этой сказке кого перехитрил?
6. Физминутка.
Давайте мы с вами превратимся в лисичек. Раз, два, повернись и в лисичек превратись.
У лисицы острый нос
У неё пушистый хвост
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты
Я охотница до птицы!
Кур ловить я мастерица!
Как увижу – подкрадусь!
И тихонько затаюсь.
После прыгну и схвачу,
деткам в норку отнесу.
(Повторить 2 раза)
7. Повторное чтение сказки и пересказ её детьми.
Сейчас я ещё раз прочту вам сказку «Лиса и Тетерев». А вы слушайте внимательно, запоминайте и попробуете рассказать её сами.
8. Драматизация сказки.
Чтобы Лисичке было интересно вас слушать, давайте мы ей не только расскажем, но и покажем.
— Кто хочет быть Лисичкой? Кто Тетеревом? Кто сказочницей?
— Как ты будешь разговаривать с тетеревом в начале сказки? ( ласково, вкрадчиво)
— А как в конце сказки (торопливо испуганно)
— А как отвечал лисе тетерев? (спокойно, уверенно)
(Дважды пересказать сказку. Оценивая рассказы,  обратить внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонации).
9. Итог НОД.
— Понравилось тебе. Лисичка, у нас в гостях?
— Очень понравилось. Послушала вас – как в театре побывала и решила: не буду фотографом, а буду артисткой. А свои фотографии вам оставлю. Чтобы меня не забывали
Бродич Татьяна Николаевна.
Воспитатель логопедической группы
МБДОУ №24 «Космос»

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

VI. Закрепление изученного материала

1. Подготовительная работа.

Для того чтобы совершенствовать навыки чтения и пересказа, используется следующий прием — подчеркивание слов, несущих основной смысл и содержание произведения. Дети вместе с учителем подчеркивают слова.

— Возьмите в руки простые карандаши. Давайте в первой части сказки подчеркнем опорные слова. (Торопился, по­давился, бобовое зернышко, словно мертвый лежит.)

— Найдите опорные слова во второй части. (Перепугалась, курочка, бросилась, маслица, горлышко смазать.)

— Попробуйте самостоятельно найти главные слова в треть­ей части. Давайте проверим, что получилось? (Курочка, бросилась, молока, собьет маслица, смажу горлышко.)

В остальных частях дети должны самостоятельно выделять слова для подчеркивания. Один ученик вслух объясняет свой выбор, остальные дети подчеркивают за ним. Следующая часть -другой ученик и т. д.

Когда содержание усвоено, нужно обратить внимание детей на тревогу курочки за петушка.

— Скажите, курочка переживала за петушка? Подтвердите
свой ответ словами из текста.

Дети при помощи выделенных слов быстро определят, что курочка заботилась о петушке и любила его.

— Что вы думаете о петушке, понял ли он, сколько хлопот он доставил курочке? (Петушок был беззаботным, непо­слушным, поэтому с ним и приключилась такая беда.)

— Подумайте, изменится ли смысл сказки, если хозяйка даст курочке маслица.

Соотнесите содержание сказки с пословицами, данными на странице 34.

 

2. Повторное чтение.

На доске записаны столбики слов:

Курочка: Петушок:

при-го-ва-ри-ва-ет то-ро-пил-ся

пе-ре-пу-га-лась по-да-вил-ся

бросилась со всех ног

— Прежде чем мы с вами прочтем эту сказку еще раз, давайте
потренируемся и прочтем сложные слова. Они записаны
на доске.

Дети читают хором, вместе с учителем.

— А теперь давайте прочтем эту сказку еще раз.

VII. Итог урока

— С какой новой сказкой познакомились сегодня?

— О ком эта сказка?

— Назовите всех действующих героев.

— Помогли герои курочке спасти петушка или нет?

 

— Можно ли их назвать настоящими друзьями? Как бы вы поступили на месте курочки? Что вам больше всего понравилось в сказке?

— Были ли у вас такие ситуации, когда кому-нибудь требо­валась ваша помощь?

Домашнее задание

Подготовить пересказ сказки по рисункам. Озаглавить каждый эпизод.

 

 

Урок 8. «У страха глаза велики» (русская народная сказка)

Цели урока: ознакомить со сказкой «У страха глаза велики»; формировать навыки выразительного чтения; совершенст­вовать умение делить текст на части; показать, как созда­вать диафильм; развивать внимание, память, воображение, мышление.

Оборудование: стихотворение С,Я. Маршака про мальчика Петю; пословицы на доске; иллюстрации к сказке.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Пересказ сказки по иллюстрациям учебника.

III. Постановка цели урока

— Были ли у вас случаи, когда вы, в темноте принимали один предмет за другой?

— Сейчас я прочитаю вам, что увидел мальчик Петя из сти­хотворения Самуила Яковлевича Маршака.

Темноты боится Петя.

Петя маме говорит:

Можно, мама, спать при свете?

Пусть всю ночь огонь горит.

Отвечает мама: — Нет!

-Щёлк — и выключила свет.

Стало тихо и темно.

Свежий ветер дул в окно.

В темноте увидел Петя

Человека у стены.

Оказалось на рассвете –

Это куртка и штаны.

Рукавами, как руками,

Куртка двигала слегка,

А штаны плясали сами

От ночного ветерка…

В темноте увидел Петя

Ступу с бабою-ягой.

Оказалось на рассвете –

Это печка с кочергой…

— Представляете, что можно от страха себе навыдумывать?

— Сегодня я прочитаю вам сказку, где наши герои тоже на­выдумывали себе такое… Откройте учебники, давайте узнаем, что такое им привиделось.

IV. Изучение нового материала

1. Чтение сказки (по усмотрению учителя — цепочкой по аб­зацам, подготовленными учащимися и т. д.).

2. Первичная проверка понимания:

 

— Понравилась сказка? Веселая она или нет?

— Назовите героев сказки.

— Какими вы их представляете?

— Чем они похожи друг на друга?

— Чего испугалась бабушка, внучка, курочка, мышка? Поче­му им привиделись именно эти животные? (Потому что бабушка боялась медведя, внучка волка, курочка лису, мышка кота.)

— Что привиделось зайке? Почему зайке привиделись именно охотники?

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

1.Повторное чтение. Дети читают сказку еще раз по цепочке.

2. Работа над пословицами.

— На доске записаны пословицы. Найдите те пословицы,
которые соответствует сказке:

1) Где ум, там и толк.

У страха глаза велики.

2) Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.

3)Мир освещается солнцем, а человек знанием.

4) Робкого и тень страшит.

5) Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

6)В каждой шутке есть доля правды.

3. Подготовительная работа к пересказу.

— Зачем понадобилось рассказчику использовать такие не­обычные слова: «трё-ё-х, плё-ё-х, трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх».

— Как звучат эти слова?

— Какие картины они помогают создать?

— Как начинается сказка? Каким тоном, в каком темпе сле­дует начинать рассказывать сказку?

— Подготовься к пересказу по плану. План найдем в зада­нии 6 на странице 38.

4. Пересказ по плану.

— А теперь давайте попробуем пересказать сказку, используя
план.

VII. Итог урока

— Ребята, с какой новой сказкой вы познакомились сего­дня?

— О чем эта сказка?

— Давайте еще раз вспомним всех действующих лиц сказки.

Домашнее задание

Выбрать понравившийся отрывок сказки и нарисовать к нему иллюстрацию.

 

 

Урок 5 «Лиса и тетерев» (русская народная сказка)

Цели урока: ознакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и тетерев»; развивать умение выразительно читать; форми­ровать умение передавать содержание произведения; учить отвечать на вопросы по тексту.

Оборудование: картинки с изображениями лисы и тетерева.

Ход урока

I. Организационныймомент

II. Проверкадомашнего задания

Дети выставляют иллюстрации и рассказывают понравив­шиеся отрывки.

III. Речевая разминка

— Прочитайте медленно, «жужжащим» чтением:

Тетерев сидел у Терентия в клетке,

А тетерка с тетеревятками в лесу на ветке.

— Прочитайте, разделяя на слоги.

 

— Прочитайте с вопросительной интонацией, с утвердитель­ной, с веселой, с грустной.

— А сейчас — выразительно. Затем скороговоркой, быстро, еще быстрее.

IV. Постановка цели урока. Актуализация знаний

1. Предварительная беседа.

— Сегодня мы с вами изучаем сказки. А кто из вас помнит, какие сказки бывают?

— Чем сказка отличается от других произведений: повести, рассказа, былины?

— Сказки бывают разные. Есть сказки волшебные, в них обя­зательно должны быть чудеса и волшебные предметы. Есть сказки о животных, в таких сказках животные могут гово­рить, ходить друг к другу в гости и даже учиться в школе. Есть бытовые сказки, в которых описывают жизнь простых людей: бедного мужика или ловкого солдата.

— Сказка обязательно учит чему-то людей, и выдуманный сказочный мир всегда несет с собой мудрую мысль. Этим сказка отличается от других произведений: повести, рас­сказа, былины.

2. Подготовка к чтению. Работа с иллюстрациями.

— Откройте учебники на странице 39, прочитайте название сказки. Кто пришел к нам гости? (Лиса и тетерев.)

— Опишите, какая бывает лиса в сказках? (Хитрая, умная, обманщица и т. д.)

— А кто знает, кто такой тетерев? (Крупная лесная птица.)
Учитель показывает картинки на доске.

V. Изучение нового материала

1. Первичное чтение.

— Сейчас, я вам прочту сказку об одной такой лисе, которая
хотела перехитрить тетерева, и мы узнаем, удалось ли ей
осуществить свой план. Обратите внимание на непонятные
слова.

Учитель читает сказку, дети следят но учебнику и отмечают непонятные слова.

2. Словарная работа. .

— Какие непонятные слова и выражения вы встретили в сказ­
ке? Давайте их разберем.

навострила уши — насторожилась; проведать — навестить;

нынче — сегодня; кабы — если бы. 3. Первичная проверка понимания.

— Понравилась ли вам сказка?

— Удалось ли лисе перехитрить тетерева? Почему?

Что придумала лиса, чтобы поговорить с тетеревом?

— Что придумывала лиса, чтобы тетерев спустился на землю?

— Что отвечал тетерев лисе, когда она просила его спуститься на землю?

v — Что придумал тетерев, чтобы избавиться от хитрой лисы?

VI. Физкультминутка




infopedia.su

пересказ сказки «Лиса и тетерев» — inksystem-az.com

Образовательная область: коммуникация.
Интеграция образовательных областей: «здоровье», «социализация». Название НОД: развитие речи.
Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев».
Коррекционно – образовательные задачи: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества; закреплять умения  связно, последовательно, выразительно передавать содержание  сказки без помощи вопросов воспитателя; передавать диалогическую речь, меняя интонации в соответствии с переживаниями действующих лиц; использовать выразительные средства (интонация, мимика, жесты), учить замечать  несоответствие тексту в пересказах друг другу, правильно оценивать ситуацию.
Коррекционно – развивающие задачи: развивать зрительную и слуховую  память, внимание; координацию и двигательную активность; выразительность речи, коммуникативные навыки.
Коррекционно – воспитателные задачи: воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества, уверенность в себе, умение устанавливать партнёрские взаимоотношения  во время коллективного пересказа.
Словарь: слова, обозначающие эмоциональные состояния – ласковая, испуганная, жадная, злая, удивлённая, встревоженная, указ, зябнут, фотовыставка,  Терентьюшко.
Демонстрационный материал: изображение лисиц в разных эмоциональных состояниях, мольберт, шаль для сказочницы, шапочки лисы и тетерева, кукла бибабо лиса, макет дерева.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок с участием  лисы, рассматривание иллюстраций тетерева, чтение рассказа Г. Скребицкого  «Тетерюк».
Ход НОД.
1. Организационный момент.
— У меня для вас, ребята, сюрприз, сегодня на занятие у нас будет гость. А кто это,  попробуйте, отгадайте.
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
— Почему вы решили, что это лиса?
( Ответы детей)
— Давайте посмотрим, так ли это.
(Убираем ширму, на подставке кукла  бибабо лисы, на шее  у неё фотоаппарат)
2. Вступительная беседа.
— Здравствуй, Лисичка, мы рады тебя видеть. С чем к нам пожаловала?
— Здравствуйте, ребята. Я очень люблю фотографировать своих подруг и хочу вас пригласить на свою фотовыставку.
(Дети подходят к мольберту, на мольберте изображение  лисиц в разных эмоциональных состояниях).
— Кто здесь изображён?
-Какое настроение у лисы на этой фотографии? Как вы думаете, чего или кого  она так испугалась?  Что задумала эта лиса?  Как вы думаете, а почему так разозлилась эта лиса?  За что лисе стыдно?
— А в каких сказках присутствует персонаж лисы?
— Как в сказках ласково называют лису? ( лисичка, лисушка, лисонька, лисичка – сестричка, Лиса Патрикеевна)
3. Чтение сказки «Лиса и тетерев».
Видишь, Лисичка, как много о тебе знают ребята. А сегодня хочу прочитать вам ещё одну сказку, которая называется «Лиса и тетерев». Ты его в лесу встречала, а мы с ребятами про эту птицу много читали. Садись,  послушай вместе с нами.
4.Чтение произведения.
5. Беседа по содержанию сказки.
— Где лиса увидела тетерева?
— Что лиса сказала когда увидела тетерева?
-Зачем лиса выдумала этот указ?
— Почему она так ласково к нему обратилась?
— Как Лиса решила перехитрить Тетерева?
— Как вы думаете, Тетерев догадался, что Лиса хочет его обмануть?
— Что  он ответил Лисе?
— Как вы думаете, кого имел ввиду тетерев? Кто мог идти по лесу? Что мог нести на плече? Кого вести за собой?
— Что ответила лиса?
— Почему лиса не стала больше ждать пока тетерев спустится с дерева, а убежала домой?
— Кто в этой сказке кого перехитрил?
6. Физминутка.
Давайте мы с вами превратимся в лисичек. Раз, два, повернись и в лисичек превратись.
У лисицы острый нос
У неё пушистый хвост
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты
Я охотница до птицы!
Кур ловить я мастерица!
Как увижу – подкрадусь!
И тихонько затаюсь.
После прыгну и схвачу,
Деткам в норку отнесу.
(Повторить 2 раза)
7. Повторное чтение сказки и пересказ её детьми.
Сейчас я ещё раз прочту вам сказку «Лиса и Тетерев». А вы слушайте внимательно, запоминайте и попробуете рассказать её сами.
8. Драматизация сказки.
Чтобы Лисичке было интересно вас слушать, давайте мы ей не только расскажем, но и покажем.
— Кто хочет быть Лисичкой? Кто Тетеревом? Кто сказочницей?
— Как ты будешь разговаривать с тетеревом в начале сказки? ( ласково, вкрадчиво)
— А как в конце сказки (торопливо испуганно)
— А как отвечал лисе тетерев? (спокойно, уверенно)
(Дважды пересказать сказку. Оценивая рассказы,  обратить внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонации).
9. Итог НОД.
— Понравилось тебе. Лисичка, у нас в гостях?
— Очень понравилось. Послушала вас – как в театре побывала и решила: не буду фотографом, а буду артисткой. А свои фотографии вам оставлю. Чтобы меня не забывали
Бродич Татьяна Николаевна.
Воспитатель логопедической группы
МБДОУ №24 «Космос»

  • Рабочая программа по биологии 6 класс Пономарева
  • Интересные факты из жизни животных
  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Как составить свадебный сценарий
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Как проводились смотрины перед свадьбой?
  • Проект оздоровительной направленности «Вместе с мамой, вместе с папой быть здоровыми хотим»
  • «Игры и упражнения для глаз с детьми, имеющими зрительные нарушения» Консультация для воспитателей
  • Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «Рыжий, рыжий, конопатый», посв. Дню Защиты детей
  • www.inksystem-az.com

    Пересказ от лица, предложенного преподавателем

    Иногда в билете, особенно при пересказе художественного текста, может быть задание не просто пересказать текст в 3-м лице с точки зрения постороннего наблюдателя, но вам предложат вести рассказ от какого-то определенного персонажа. Это могут быть и те, кто в данном отрывке участвуют, и те, кого в данном отрывке нет.

    Например, возможен пересказ от лица главного героя, от лица какого-либо второстепенного персонажа, который лишь мельком упомянут, скажем, официанта или шофера. Возможен рассказ от лица родителей действующих лиц, хотя о самих родителях, может, ничего и не говорится, или с точки зрения человека определенной профессии – полицейского, доктора и т. п.

    В целом такой рассказ ведется по тем же принципам с соблюдением правил косвенной речи. Нужно лишь правильно войти в роль, представить характер персонажа и его оценку происходящего. При пересказе художественного текста можно допускать больше разговорных выражений, чем при пересказе научных, газетных и иных текстов, требующих более формальных оборотов, свойственных письменной речи.

    При пересказе от лица какого-либо из предложенных вам персонажей можно сразу приступать к делу, обходясь без официальных вступлений типа «Эта статья посвящена проблеме…». В качестве вступления подойдет какая-нибудь из фраз, похожая на следующие:

     

    Иногда, особенно там, где по большей части идет диалог, по смыслу требуется краткая предыстория, например:

     

    Если вдруг вам предложат пересказать текст от лица человека, которого там нет, вполне логично будет представиться, например:

     

     

    При таких пересказах требуется определенная фантазия, так как пересказ будет идти в первом лице, от человека, за которого вам придется говорить «я», поэтому дома обязательно несколько раз потренируйтесь. Возьмите любую страницу художественного текста и попробуйте ее пересказать от лица присутствующих там или даже придуманных вами персонажей. Тогда на экзамене вы не будете испытывать чисто психологической неловкости, когда понадобится несколько минут выступать в роли другого человека. Не думайте, что все может быть так просто, как кажется, и что на экзамене такое «раздвоение» получится само собой. Для многих важно создать привычку, так как в непривычной ситуации, да еще на экзамене, под пристальными взглядами членов комиссии, человек может растеряться и, даже неплохо владея языком, сделает такой пересказ, который будет тяжелым, напряженным и способным даже вызывать некоторое раздражение. Приятное впечатление помимо правильности речи произведет и непринужденность пересказа, даже если вы должны делать его от чужого лица. Чтобы избежать монотонности («он сказал», «он сказал»), желательно в пересказе использовать достаточно широкий спектр красок и оттенков («он добавил», «он заметил», «на лице его отразилось…»).

     

     

     

     

     

     

     

     

    Обратите внимание на то, как передается оборот, соответствующий русскому «чтобы» в придаточных цели.

     

    Но в определенных случаях достаточно употребить простой инфинитив:

     

    Возможно выразить цель и оборотом с предлогом for :

     

     

    Как работать с этим «арсеналом»? Показываем его применение на практике. Возьмем те же тексты, которые были предложены в предыдущем разделе для перевода. Теперь их нужно пересказать.

    С чего начать? Обращаемся к имеющемуся списку и выбираем подходящий для этой ситуации элемент вступления. Затем добавляем сюда подходящую часть текста. Это может быть одно или несколько предложений с необходимыми сокращениями или даже часть предложения. Затем двигаемся дальше, подставляя по логике вещей нужные элементы.

    Примеры возможных вариантов пересказа. (Фразы, взятые из «арсенала», напечатаны курсивом.)

    It’s a passage from the well-known book by Lewis Carroll: «Alice’s Adventures in Wonderland». As far as I know, the novel was written in the last century. The passage is about the meeting of Alice {the main character of the novel) with the Cat.

    The Cat saw Alice and grinned. It looked good-natured but Alice felt that it ought to be treated with respect because it had very long claws and a great many teeth.

    Alice didn’t know how to address it. At last she decided to call it «Cheshire Puss». She got used to speaking politely. Alice began timidly as she didn’t know whether it would like the name. Alice saw the Cat grin a little wider and she went on. She asked the Cat to tell her which way she could go from there. The Cat said that it depended on where she wanted to get to. Alice said that she didn’t much care where.

    To these words the Cat replied that it didn’t matter which way to go. Alice added as an explanation that she wanted to get somewhere. The Cat remarked that if she went long enough she was sure to get somewhere.

    Alice got embarrassed. But she tried another question. She asked what sort of people lived about there. The Cat told her that in the one direction lived a Hatter and in the other direction lived a March Hare. According to the Cat, they were both mad.

    Alice said that she didn’t want to go among mad people. The Cat replied that she couldn’t help that because they were all mad there.

    Alice asked how he knew that she was mad. The Cat explained that she must be mad or she wouldn’t have come there. Alice didn’t get convinced. She didn’t think it to be a proof. She wondered how the Cat knew it was mad.

    As an explanation the Cat adduced an example. A dog growls when it is angry and wags its tail when it’s pleased. Referring to this fact it concluded that it was mad because it growled when it was pleased and wagged its tail when it was angry.

    Alice dared to say that she called it purring, not growling. The Cat allowed her to call it what she liked. Then it wondered if she played croquet with the Queen on that day.

    Alice said that she should like it very much but she hadn’t been invited yet.

    The Cat promised that she would see it there and vanished. Alice was not much surprised at this. It was caused by the fact that she was getting used to queer things happening. She hoped that everything would be all right.

     

    Следующий текст.

    It’s a passage from the novel by Walter Scott. It is a historical novel. The passage is a description of the scene and the period of action. The scene is laid in England when the power there is in the hands of Normans. The concrete place of action is the district of England watered by the river Don. There extended in ancient time a large forest. The remains of this extensive forest are still to be seen. According to legends, there haunted the fabulous Dragon. There were fought many battles during the Civil Wars of the Roses. As regards this line a few comments from the course of history can be made. It is the so-called war of the White and the Red Roses. It was caused by the struggle of the nobles in England for power. Now I continue. There also used to act bands of gallant outlaws. Their deeds have been rendered popular in English song.

    Further the author concentrates on the time of the events of the story. It refers to a period towards the reign of Richard I. From the text we learn that he had not returned from his long captivity. One of the consequences is that his subjects are being oppressed by the nobles. The nobles resume their ancient license. They behave insolently and nothing interferes with their actions. They break their promises to the king, fortify their castles and try to increase the number of their dependants. Each of them strives to become a strong figure. In conclusion the author says that national convulsions are impending. It is worth noting that the very word «convulsion» gives some idea of what to expect of this struggle.

     

    Далее текст уже не из художественной литературы. Естественно, что его пересказ будет в большей степени сопровождаться оборотами, характерными для стиля общенаучного изложения.

    The text deals with the problem of running a theatre. From the text we learn that there are two systems of running professional theatrical enterprises. They are: the so-called «repertory» system and. the «ad hoc» system. Now I am going to dwell on them in detail. The first system is associated with the world’s most famous theatrical companies. This system involves a permanent producing organisation, It controls the theatre and engages its actors to perform numerous plays. According to this system, once a play has been performed for several nights it goes into repertoire. It means that the production is ready to be put on at any time. For that reason such companies are often called repertory companies. But the author does not agree with that. In his opinion, they are not «repertory companies», but stock companies, because they have in fact no repertoire.

    The next paragraph is concerned with the work of actors in a repertory company. For actors who love their profession this is the better system. But it can be hard for lazy actors. Further the author considers the other system, (t is employed by the commercial theatres of London, Paris, New York and many other capitals. A manager decides to do a ptay. He employs a director, a scene-design, a stage stuff and actors – simply to do the one play. This system has its advantages and disadvantages. On the one hand, it offers a wide choice of actors but on the other hand, more money is wasted with this system than with the first one.

    In the last paragraph the author makes the conclusion that except wide choice of actors and actresses this system is inferior to the permanent company and repertory system. These are the main points of the text.

     

    И, наконец, приведем пример пересказа текста от лица, предложенного преподавателем, с использованием имеющихся вспомогательных средств. Например, вам предложили сделать пересказ от лица Кота. Вот один из возможных вариантов:

     

    I was lying and warming myself in the sun. Suddenly a little girl appeared. She must have never dreamed that she would see the real Cheshire Cat. So she was surprised. She felt confused and frightened. She didn’t believe her eyes. I got convinced that she is a pleasant girl because she talked to me with respect. She asked me which way she ought to go from here. / had to explain to her that it depended on where she wanted to go. Of course, she is mad or she wouldn’t have come here. But she didn’t admit it. She doesn’t understand clear and simple proofs. But / didn’t get angry with her. It wasn’t her fault. She is too little. I promised her that she would see me at croquet with the Queen, and vanished. I imagine her surprise. It was so unexpected to her. But I was only joking.

     

    Большинство выражений здесь взято из предложенного списка, и они вполне подходят к данной ситуации в сочетании с некоторыми элементами текста. Точно так же, подбирая нужные по смыслу фразы, можно делать пересказы практически любых текстов. Попробуйте пересказать текст о двух системах театра от лица ленивого актера. Вы найдете в предложенном вам «арсенале» достаточно средств, чтобы получился интересный и содержательный рассказ. Здесь перед вами широкие возможности.

     

    Раздел 5. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ


    

    infopedia.su

    Изложение от третьего лица. Хитрый заяц. – УчМет

    Климовских Светлана Викторовна

    I квалификационная категория

    п. Октябрьский Пермский край

    МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2»

    Русский язык и литература

    Русский язык, 5 класс. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба.

    Изложение от третьего лица.
    Хитрый заяц.

    5 класс

    45 минут
    Изложение от третьего лица. Хитрый заяц.
    Цель:
    1) 1) подготовить учащихся к написанию изложения от 3-го лица; 2) 2) совершенствовать умение составлять план к тексту, графически обозначать орфограммы; 3) 3) развивать речь, мышление, фантазию.

    Оборудование: карточки текста с пропущенными словами; портрет Г.А.Скребицкого, рисунок зайца на пеньке, игрушка-заяц, корзинка из бумаги;, морковки из бумаги, карточка со словом «уму-разуму», карточка с местоимениями 3-го лица; учебник русского языка, 5 класс, авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба. I.Организационный момент. — Доброе утро. Урок развития речи. Откройте тетради, запишите дату и тему занятия. II. Сообщение темы и цели урока. — Внимательно перечитайте тему урока и поставьте перед собой цель. Итак, мы должны подготовиться к написанию изложения от 3-го лица.
    III. Вступительное слово учителя.

    -Рассказ, отрывок из которого вы сегодня услышите, написал Георгий Алексеевич Скребицкий (портрет писателя на доске). Всё, о чём писатель рассказывает, произошло с ним самим. Как и многие из вас, он очень любил слушать и читать книги о жизни зверей и птиц, о природе. Он любил ходить в лес, на речку, воображать себя путешественником, ему нравилось наблюдать за животными. В доме у него всегда жили синицы, сороки, ежи, зайцы, белки, но среди обитателей дома самыми любимыми были собака Джек и кот Иваныч. А ещё Скребицкий — автор рассказа «Воришка», в котором повествуется о белке, прятавшей конфеты в шляпе, надевавшей грибы на рога, а зимой она даже устроила себе гнездо в печке. Георгий Алексеевич с большой теплотой вспоминал своих любимцев и хотел, чтобы все ребята были добры к братьям нашим меньшим.
    IY. Чтение текста учителем. Беседа по прочитанному.

    -Послушайте предложения (учитель читает текст предстоящего изложения).
    — Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему?
    -О чём этот текст?
    -Почему собаки не смогли выгнать зайца? (Рисунок зайца на пеньке к этому отрывку на доске.)
    -Какой этот заяц?
    -Вспомните сказки, которые совсем недавно читали к внеклассному чтению. А в них каким показан заяц?
    -Как можно озаглавить текст? (Хитрый заяц.)
    -Запишем в тетрадь название изложения.

    Y. Составление плана изложения.

    -Перечитайте текст про себя и разделите его на части (учебник, с. 26, № 66).

    -На сколько частей можно разделить текст?

    -Запишем план в тетрадь.

    -Прочитайте 1-ую часть и озаглавьте её…

    -Итак, у нас получился

    План.

    1. Собаки выследили зайца.
    2. Куда же девался заяц?
    3. «Не выдавай меня!»
    4. Экзамен на хитрость.

    YI. Орфографическая работа. (Игровой момент.)

    -Вот и зайчик к нам пришёл вот с такой большой корзинкой! (Игрушка и корзинка.)
    Он очень любит морковку. Поможем ему собрать урожай с грядки. Чтобы морковка оказалась в его корзинке, необходимо объяснить написание слова и графически обозначить орфограмму.

    Слова: доро…ка, л…сной, выру…ка, случ…йно, в…рхушка, гл…зёнки, зайч…т. (Слова записаны на морковках из бумаги.)

    — А ещё запишем слово УМУ-РАЗУМУ. (Карточка с этим словом появляется на доске.) Оно пишется через дефис. Это наречие.
    -Молодцы! Помогли зайцу! А он побежал дальше. Некогда ему!

    YII. Физминутка.

    -Физминутка! Отдохнём! Вновь потом писать начнём!
    Заяц в лес бежал по лугу,
    Я из лесу шёл домой.
    Бедный заяц с перепугу
    Так и сел передо мной.
    Так и обмер бестолковый,
    Но, конечно, в тот же миг
    Поскакал в лесок сосновый,
    Слыша мой весёлый крик!

    YIII. Синтаксическая работа.

    -Зачитайте из текста предложение с прямой речью.
    -Запишем это предложение в тетрадь. (А глазенки так и впились в меня, будто просят: »Не выдавай меня собакам!»)

    IX. Работа с текстом ( от 3-го лица).

    -От какого лица идёт повествование в тексте?
    -Но нам нужно написать изложение от 3-го лица. Какие это местоимения?
    -Возьмите текст изложения с пропущенными словами. Вам необходимо заменить местоимения 1-го лица на 3-ье лицо, а в некоторых случаях изменятся и слова.
    -Будем работать все вместе с простым карандашом.
    -Как лучше начать изложение, чтобы было понятно, кто ходил на охоту?
    (С фамилии писателя.)
    -А как по-другому его ещё можно назвать, если он ходил на охоту? (Охотник.)
    -Итак, читаем 1-ое предложение…
    -А теперь прочитайте весь текст.
    -Какой текст получился? (От 3-го лица.)

    X. Чтение и пересказ текста по частям.

    XI. Пересказ текста учащимися от 3-го лица.

    XII. Вывод по уроку.

    -Итак, от какого лица будем излагать текст?
    -Сколько раз будем писать с красной строки?
    -Значит, сколько будет абзацев?
    -Чему учились на уроке? (Излагать текст от 3-го лица.)

    XIII. Домашнее задание.

    -Подготовить пересказ текста от 3-го лица.
    Спасибо за урок! ПРИЛОЖЕНИЕ

    Раз X на охоте произошёл такой случай. Отправился… на охоту за зайцами. Через час нашли… собаки в лесу зайца и погнали. X на дорожке и ………….. Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а заяц всё не выбегает. Куда же он девался? Подождал, подождал ……… и пошёл на полянку посмотреть, в чём дело. ………………: носятся ……… собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться? Вышел ……… на серединку полянки и сам ничего не……………… Потом случайно глянул в сторону, да так и замер. В пяти шагах от………, на верхушке высокого пня, притаился заяц, глазёнки так и впились в……….., будто просят: «Не выдавай меня собакам!» Стыдно………… стало убивать зверька, сидящего в пяти шагах от………... Опустил………. ружьё, отозвал гончих. Пошли…………. других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. Пускай живёт, зайчат уму-разуму учит.

    www.uchmet.ru

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Пересказ от лица героя»

     

    Цель: формирование умений пересказывать от лица героя.

    Задачи:

    1. учить связному, логичному пересказу от лица героя, в мысленном перенесении на себя его свойств и качеств;
    2. развивать творческую мыслительную активность, творческое воображение;
    3. развивать связную, монологическую речь; обогощать словарный запас;
    4. воспитывать умение выслушивать до конца монолог товарища, быть внимательным и терпеливым.

    Место проведения: группа.

    Форма работы: подгрупповая.

    Методы и приемы: беседа, загадывание загадок, стихотворение о зиме, физминутки, рассказы детей.

    Предварительная работа: прослушивание музыкального произведения о зиме, наблюдение за природой, чтение сказок и стихотворений о зиме.

    Словарная работа:

    — всякое дыхание;

    — думушку думать;

    — стреха;

    — хлев;

    — пуще злится;

    — бойко;

    — тулуп;

    — обозы;

    — кличут;

    — пособить.

    Материалы и оборудование: портрет К.Д.Ушинского, загадки о зиме, картинки зверей, птиц, фигура человека, ребенка, шапочки для детей.

     

    Ход занятия:

    Дети сидят полукругом. 

    — Ребята, какое время года наступило? (Весна.)

    — Вспомнить, какое время года было перед весной поможет загадка. (Зима.)

    Тройка, тройка пролетела,

    Скакуны в той тройке белы,

    А в санях сидит царица

    Белокоса, белолица.

    Как махнула рукавом —

    Все покрыла серебром. (Зима.)

    — А какая была зима?

    Дети: снежная, морозная и т. д

    Д/игра «Скажи по-другому». Я предлагаю вам поиграть. Я буду называть словосочетания, а вы объясните, что они означают:

    1. всякое дыхание…
    2. думушку думать…
    3. воробей под стреху забился…
    4. в теплых хлевах …
    5. пуще злится зима…
    6. морозы бойко бегут, молотками громко постукивают: без клиньев, без подклинков по озерам, по рекам мосты строят.
    7. Заволокли морозы узорами оконницы в окнах…
    8. Мороз кличут.

    9) Проказы старухи зимы

    — Вот мы и прочитаем сказку, которая так и называется «Проказы старухи зимы» — написал эту сказку К.Д. Ушинский. (Портрет.)

    — Читаю сказку. 

    Вопросы по сказке: 

    — Как называется сказка? Кто написал?

    — О чем говориться в сказке? 

    — Сначала до кого добралась зима? 

    (до птиц) почему ей не удалось их заморозить?

    — Потом на кого зима накинулась? 

    — На зверей. Получилось ей их заморозить? Нет-почему?

    — А кого зима еще хотела заморозить?

    — рыб. 

    — Рыбы что сделали? 

    — Ушли под лед, им там еще теплее. 

    — Не получилось у зимы рыб заморозить, а до кого она еще хотела добраться? 

    — До людей. 

    — Как люди спасались от мороза? 

    (Затопили печи, да над зимой посмеиваются.) 

    — А если кто-то в лес идет за дровами, что на себя надевают? 

    (Тулуп, валенки, рукавицы.) 

    — А что самое обидное показалось зиме? 

    (Малые ребята и те ее не бояться.) 

    — Что делают ребята? 

    — Катаются на санках, играют в снежки, лепят из снега, горы стоят. 

    Ребята покажем гостям…….

    — Физминутка.

    Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

    На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

    Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

    Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

    Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

    Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

    — А сейчас мы с вами превратимся в героев этого рассказа. Я возьму на себя роль автора.

    -Вызываю по желанию героев рассказа. Дети становятся полукругом, берут в руки соответствующие картинки.

    — А кто хочет быть птичкой? – Даша П.

    — А белочкой? – Юля Т.

    — В этом рассказе есть и домашние животные, кто хочет выступить от их лица? – Рома Р.

    — А кто хочет быть рыбкой? – Даша Д.

    — Зима хотела заморозить людей, кто хочет рассказать от имени этого героя? – Слава Г.

    — А кто расскажет, как зима хотела заморозить детей? – Даша Л.

    Ну что слушатели, вам понравилось как ребята рассказывали о себе? Как вы думаете, у них получилось рассказать, так как автор написал? Скажите, ребята рассказывали последовательно, связно? Предложения у них все дружили?

    — Хорошо, молодцы! Дома обязательно расскажите мамам и папам новую сказку. 

    — Вы сегодня были замечательными рассказчиками, а хотите быть художниками – иллюстраторами к этому рассказу? А этим мы с вами займемся на следующем занятии.

    — Спасибо актерам, спасибо зрителям, спасибо гостям!

    dohcolonoc.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *