cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Педсовет в доу по развитию речи по фгос – Методическая разработка на тему: Педагогический совет «Развитие речи детей в соответствии с требованиями ФГОС» | скачать бесплатно

Содержание

Педсовет Тема: « Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ « ШКОЛА № 760 ИМЕНИ А.П. МАРЕСЬЕВА »

Педсовет в дошкольном структурном подразделении 08.12.2016 г

Тема: « Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности»

подготовила старший воспитатель Зрелякова Е.В.

Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста

Задачи:

1. Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников.

2. Вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития речи детей

3. Развивать личностные профессиональные качества педагогов.

   

Доклады из опыта работы воспитателей.

  1. «Развитие диалогической речи детей с ТНР. Дидактические игры и приемы» учитель –логопед Богданова Т.И.

  2. Юмористическое упражнение «Шушаника Минична» — старший воспитатель Зрелякова Е.В.

  3. «Речевое развитие в экологическом воспитании старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» воспитатель Кузнецова Л.В.

  4. Игра «Прилагательные ассоциации» -старший воспитатель Зрелякова Е.В.

  5. «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности
    у детей младшего дошкольного возраста»
    воспитатель младшей группы Токаревой Ю.В.

  6. Общее сочинение на тему « Почему речь воспитателя детского сада должна быть образцом…» старший воспитатель ; игровое упражнение «Литературное страница»

  7. Решение педсовета, обращение к педагогам по организационным вопросам

Ход педсовета

Вступление : судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.

Сегодня мы собрались, чтобы поделиться своими знаниями и умениями в области развития речи и мышления у детей дошкольного возраста, а так же повысить свою педагогическую компетентность в данном направлении

  1. Доклад из опыта работы «Развитие диалогической речи детей с ТНР. Дидактические игры и приемы»

    учитель –логопед

2. Юмористическое упражнение «Шушаника Минична»

Вступление : «Основная цель работы по развитию речи и обучению детей родному языку – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

В отечественной методике одной из главных целей речевого развития считалось развитие дара слова, т.е. умения выразить точное, богатое содержание в устной и письменной речи (К.Д. Ушинский)

Упражнение «Шушаника Минична»

Содержание. Упражнение выполняется в кругу. каждый участник группы получает карточку, на которой написано имя и отчество. Затем один из участников спрашивает своего соседа слева: Скажите пожалуйста, как вас зовут? Тот читает имя на карточке, например «Лариса Ивановна». В ответ на это первый участник дожжен ответить любой фразой. При этом обязательно повторить услышанное имя собеседника. Например, очень приятно, Лариса Ивановна, с вами познакомиться или какое у вас необычное имя, красивое имя Лариса Ивановна . После этого Лариса Ивановна задает вопрос своему соседу слева «представьтесь, пожалуйста» и т. д. до тех пор, пока очередь не дойдет до первого участника.

Глориоза Провна

Эннафа Варсонофьевна

Вивиана Ионична

Маркелина Ермилинична

Феосения Патрикеивна

Геновефа Иркнеевна

Беата Нифонтовна

Домитилла Ювенальевна

Антигона Маевна

Препидигна Аристидовна

Вестита Евменьевна

Ермиония Питиримовна

Нунехия Амфиохъевна

Вевея Вуколовна

Геласия Доримедонтовна

Иовилла Иеронимовна

Агафоклия Наркисовна

Кетевань Варнавична

Рипсимия Флегонтовна

Фессалоникия Якубовна

Иракия Довментьевна

Магда Виленовна

Лукерья Инокентьевна

Сафрентия Макуловна

Юфеза Гермогеновна

Таирия Коловратовна

Дросида Саммерсентовна

Инфигения Евлогиевна

Речевое развитие в экологическом воспитании старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» воспитатель

4.Игра «Прилагательные ассоциации» -старший воспитатель Зрелякова Е.В.

вступление —

«Долгое время при характеристике цели речевого развития особенно подчеркивалось такое требование к речи ребенка как ее правильность. Признаками хорошей речи являются лексическое богатство, точность, выразительность.

Экспериментальные исследования, опыт работы свидетельствуют, что к старшему дошкольному возрасту, дети могут овладеть не только правильной и хорошей речью, но и также использовать определения к различным словам»

Выбор словесных ассоциаций ограничен: в ответ на слово, произнесенное ведущим , необходимо в качестве словесной ассоциации использовать только прилагательные. К примеру : стол — круглый; пруд — большой.

Список —

Критика —

Звезда —

Книга —

Кругозор —

Закон —

Лекция —

Счастье

Дом —

Пища —

Воззвание —

Дефицит —

Действие

Шрифт —

Интерес —

Убеждение —

Библиотека

Музей

Страна —

Пример —

Собака

Приказ

Жизнь —

Воспитание —

Физика —

Принцип

Город —

Группа

5.«Методы и приемы стимулирования речевой деятельности
у детей младшего дошкольного возраста»
воспитатель младшей группы Токаревой Ю.В.

6. Общее сочинение на тему « Почему речь воспитателя детского сада должна быть образцом…» старший воспитатель

Каждый из участвующих пишет фразу на узком листе, почему речь воспитателя (как он считает ) должна быть образцом – прикрепить на магнитной доске и зачитать.

Вступление –« Речь педагога – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для воспитанников»- зачитать сочинения.

Еще Литературная страница :

вступление «Художественное слово оказывает огромное влияние на воспитание личности, является источником и средством обогащения речи детей. В процессе ознакомления с художественной литературой обогащается словарь, развиваются образная речь, поэтический слух, творческая речевая деятельность, эстетические и нравственные понятия. Поэтому важнейшей задачей детского сада является

воспитание у детей интереса и любви к художественному слову» игра 3 – «расшифруй русские народные сказки» В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки.

кашечрохав    («Хаврошечка»)

боклоко            («Колобок») 

зоркомо            («Морозко»)

 очвокамйюд     («Дюймовочка»)

дыродйом         («Мойдодыр»)                            

гукароснеч      («Снегурочка»)

комерет           («Теремок»)

щеинакатар     («Тараканище»)

рожахико         («Жихорка»)

Выполняется педагогами и выкладывается на магнитной доске.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ – проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Все чаще приходится встречаться с задержкой речевого развития у детей. Мы отмечаем, что дети нуждаются в комплексной коррекции, где коллегиально должны работать воспитатель и специалисты – логопед, дефектолог, психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре и обязательно родители.

7. Решение педсовета, обращение к педагогам по организационным вопросам.

Проект решения педсовета

С целью повышения качества профессионализма педагогов:

  1. Организовать и провести обучающий семинар «Риторика для воспитателей» срок – март 2017, ответственные учитель- дефектолог Дунаева О.Э, учитель-дефектолог Аббасова Ю.И.

С целью совершенствования совместной, специально-организованной и самостоятельной деятельности детей:

  1. Использовать создание проблемных ситуаций на занятиях и в свободное время, побуждающих к активности речевой деятельности детей срок –постоянно, ответственные педагоги СП

  2. Для развития речевой активности детей использовать игры, формы элементарной поисковой деятельности срок- постоянно, ответственные педагоги СП

  3. Использовать в практике работы модели и схемы пот развитию связной речи дошкольников срок- постоянно, ответственные педагоги СП

С целью совершенствования взаимодействия с семьей:

  1. В работе с родителями продолжать использовать индивидуальный подход, учитывая личностные особенности каждой семьи. Срок — постоянно, ответственные педагоги СП

2. Оформить стенды для родителей «Развитие связной речи дошкольника» срок –

Февраль 2017 , ответственные педагоги СП

В методическую папку воспитателя подготовлены материалы :

  1. Правила для смелых и упорных педагогов

  2. Памятка для воспитателей

  3. Основные правила культуры речи

Правила для смелых и упорных педагогов

  • Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи , то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче.

  • Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Помогать можно только еще одним вопросом, или двумя, или десятью… но знайте: количество вопросов обратно пропорционально уровню мастерства.

  • После проведения занятия просмотрите конспект еще раз, вспомните все вопросы, которые вы задавали детям, и замените его одним более точным.

  • Если рассказ не получился или получился с трудом- улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди!

Памятка для воспитателей.

3 метода ознакомления детей с литературой :

(словесный, практический и наглядный) приемы, соответствующие каждому методу.

Словесный 

Чтение произведение 
Вопросы к детям по содержанию произведений 
Пересказ произведения 
Заучивание наизусть 
Выразительное чтение 
Беседа по произведению 
Прослушивание грамзаписи 

Практический 

Элементы инсценировки 
Игры-драматизации 
Дидактические игры 
Театрализованные игры 
Использование разных видов театра 
Игровая деятельность 


Наглядный 

Показ иллюстраций, картинок, игрушек 
Элементы инсценировки 
Движение пальцами, руками 
Схемы 
Алгоритмы 
Просмотр видеофильмов, диафильмов 
Оформление выставки

Основные правила культуры речи:

1) Избегать многословия в любой ситуации общения. Если хотите донести до слушателя какую-то мысль, не нужно лишних слов, отвлекающих внимание от главного предмета речи.

2) Перед тем как вступить в разговор, чётко сформулировать для себя цель предстоящего общения.

3) Стараться всегда говорить кратко, понятно и точно.

4) Стремиться к речевому разнообразию. Для каждой конкретной ситуации общения нужно находить подходящие слова, отличные от тех, которые применимы в других ситуациях. Чем больше комплексов разнообразных слов для отдельных ситуаций подготовлено, тем выше станет речевая культура. Если человек не умеет подбирать слова, отвечающие требованиям той или иной ситуации общения, значит, он не владеет культурой речи.

5) Научиться находить общий язык с любым собеседником. Независимо от манеры общения визави, соблюдать принципы культуры речи, быть вежливым и дружелюбным.

6) Никогда не отвечайте грубостью на грубость. Не опускаться до уровня своего плохо воспитанного собеседника. Следуя принципу «око за око» в подобной ситуации, человек продемонстрирует только отсутствие собственной культуры речи.

7) Научится быть внимательным к собеседнику, слушать его мнение и следовать ходу его мыслей. Стараться всегда проявлять правильный отклик на слова своего визави. Непременно отвечать собеседнику, если видишь, что он нуждается в совете или внимании. Помнить, когда не отвечаешь на слова собеседника, то грубейшим образом нарушаешь речевой этикет.

8) Следить за тем, чтобы во время разговора или публичного выступления эмоции не пересиливали разум. Сохранять самоконтроль и самообладание.

9) Нарушение правил речевого этикета возможно в тех случаях, когда необходимо добиться выразительности речи. Однако ни в коем случае нельзя опускаться до употребления нецензурных слов. В противном случае, ни о какой культуре речи не может быть и разговора.

10) Общаясь с собеседником, не перенимать его стиль общения: придерживаться своих положительных речевых привычек. Конечно, необходимо искать общий язык с любым собеседником, но подражая его манере общения, теряешь свою индивидуальность.

kopilkaurokov.ru

Сценарий педсовета по развитию речи

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с «Светлячок» г.Цимлянска

Педагогический совет №3

«Использование разнообразных форм и методов

в работе с детьми дошкольного возраста

по развитию связной речи».

Подготовила:

ст. воспитатель

Епифанова Л.П.

Февраль 2018 г.

ЦЕЛЬ: Повысить уровень знаний педагогов по данному вопросу.

В игровой форме систематизировать знания педагогов по проблеме формирования связной речи.

Форма проведения: деловая игра

Задачи:

1) вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития связной речи у детей;

2) активизировать знания педагогов о методах, приёмах и средствах развития связной речи дошкольников.

3)развивать умение проектировать, конструировать процессы развития речи дошкольников;

4) создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми.

Повестка дня:

1.Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста.

(Заведующий Василенко С.И.)

2. Использование приёмов обучения связной речи в педагогическом процессе.

(ст. воспитатель Епифанова Л.П.)

3.Деловая игра «Творческая гостиная». Общее сочинение на тему « Почему речь воспитателя детского сада должна быть образцом…» старший воспитатель.

4. «Мои педагогические находки» — презентация игр по развитию связной речи (педагоги)

5. Итоги тематического контроля «Состояние работы с дошкольниками по речевому развитию»

(ст. воспитатель Епифанова Л.П.)

6. Проект решения педагогического совета.

Ход педагогического совета.

Вступление: «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, если не найдут завершающего выражения в развитии связной речи». (Ушакова О.С.)

Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных. Проблема развития речи является одной из актуальных.

Причины низкого уровня развития речи:

• большая часть детей дошкольного возраста отличается недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания.

По результатам наблюдений следует отметить следующие недостатки:

• связные высказывания короткие;

• отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста;

• состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;

• уровень информативности высказывания очень низкий.

Кроме того, большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме. В основном, это происходит не оттого, что знания ребенка по данному вопросу недостаточны, а потому что он не может оформить их в связные речевые высказывания.

Актуальность данной проблемы выделена в ФГОС

Назовите задачи речевого развития по ФГОС ДО

-овладение речью как средством общения и культуры,

-обогащение активного словаря,

-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи,

-развитие речевого творчества, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы,

— формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

— развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха

— Назовите основные средства развития речи детей в детском саду (по ФГОС ДО)

(общение взрослых и детей, культурная языковая среда, обучение родной речи на занятиях, художественная литература, изобразительное искусство, музыка, театр, занятия по другим разделам программы.)

Комплексный подход к решению задач развития речи и речевого общения в детском саду (взрослого с детьми и детей друг с другом, как на занятиях, так и вне занятий) предусматривает значительное увеличение и обогащение возможностей для участия в речевом общении каждого ребенка.

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста

Речевое воспитание рассматривается в научных исследованиях как взаимодействие педагога и ребёнка, овладевающего родным языком.

Эта проблема тесно связана с обучением родному языку, т. е. педагогическим процессом, в ходе которого осуществляется формирование у ребёнка речевых умений и навыков.

На этой основе происходит развитие его речи: понимание смысла слова и обогащение словаря, усвоение системы языковых понятий и закономерностей в области морфологии, словообразования, синтаксиса, овладение звуковой культурой речи, формирование связной речи (Ушакова О.С.)

Сегодня мы собрались, чтобы поделиться своими знаниями и умениями в области развития связной речи детей дошкольного возраста, а также повысить свою педагогическую компетентность в данном направлении.

Практическое задание:

«Долгое время при характеристике цели речевого развития особенно подчеркивалось такое требование к речи ребенка как ее правильность. Признаками хорошей речи являются лексическое богатство, точность, выразительность. Насколько эти характеристики присущи речи наших педагогов, проверим с помощью юмористического упражнения «Шушаника Минична» — старший воспитатель

Содержание. Упражнение выполняется в кругу. каждый участник группы получает карточку, на которой написано имя и отчество. Затем один из участников спрашивает своего соседа слева: Скажите, пожалуйста, как вас зовут? Тот читает имя на карточке, например «Лариса Ивановна». В ответ на это первый участник должен ответить любой фразой. При этом обязательно повторить услышанное имя собеседника. Например, очень приятно, Лариса Ивановна, с вами познакомиться или какое у вас необычное имя, красивое имя Лариса Ивановна. После этого Лариса Ивановна задает вопрос своему соседу слева «представьтесь, пожалуйста» и т. д. до тех пор, пока очередь не дойдет до первого участника.

Насколько образна и выразительна речь наших педагогов, узнаем, выполнив практическое задание: «Прилагательные ассоциации» вступление —

Экспериментальные исследования, опыт работы свидетельствуют, что к старшему дошкольному возрасту, дети могут овладеть не только правильной и хорошей речью, но и также использовать определения к различным словам»

Выбор словесных ассоциаций ограничен: в ответ на слово, произнесенное ведущим , необходимо в качестве словесной ассоциации использовать только прилагательные. Слова : хороший, плохой, маленький, большой -Не говорить!

Общее сочинение на тему « Почему речь воспитателя детского сада должна быть образцом…» старший воспитатель

Каждый из участвующих пишет фразу на узком листе, почему речь воспитателя (как он считает ) должна быть образцом – прикрепить на магнитной доске и зачитать.

Вступление:« Речь педагога – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для воспитанников»- зачитать сочинения.

Таким образом, понимаем: очень важную роль в развитии речи детей играет и культура речи педагога. Сотрудники задают детям образцы правильной литературной речи:

Речь воспитателя:

Отчётлива

Выдержана в определённом темпе и громкости

Выразительна

Правильно оформлена грамматически

С точным использованием словесных обозначений

2. Использование приёмов обучения связной речи в педагогическом процессе.

(ст. воспитатель Епифанова Л.П.)

Развитие речи – главный показатель умственного развития ребёнка. Основная цель речевого развития – доведение его до нормы, определённой для каждого возрастного этапа, хотя индивидуальные различия речевого уровня детей могут быть исключительно велики.

Основные задачи развития речи – это воспитание орфоэпической культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, её связности при построении развёрнутого высказывания – решаются на каждом возрастном этапе. Однако от возраста к возрасту происходит постепенное усложнение каждой задачи, меняются методы обучения, удельный вес той или иной задачи также меняется при переходе от группы к группе. Воспитателю надо представлять основные линии преемственности задач по развитию речи, которые решаются в предыдущей и последующей возрастной группе и комплексный характер решения каждой задачи.

Продолжим нашу деловую игру, которая поможет нам систематизировать некоторые знания и умения в данной области.

1. Игровой тест на определение знаний, умений и навыков воспитателей «Кто знает, тот отвечает»

• Назовите формы речи? (диалогическая и монологическая)·

· Рассказ сюжет, которого развертывается во времени (рассказ повествование)

· Как называется текст, в котором идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий? (описание)

С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? (средняя группа)

· Какой прием применяет педагог для снятия пауз и напряженности у ребенка при пересказе? (прием отраженной речи – педагог повторяет сказанную ребенком фразу и незначительно дополняет ее)

Ведущий прием в средней группе, используемый при составлении рассказа по картине (образец воспитателя)

Какие умения развиваются в диалоге? (выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста)

Какие формы работы используют при обучении детей связной речи? (пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание)

Мы с вами знаем, что существуют 3 метода ознакомления детей с литературой

(словесный, практический и наглядный) и вам необходимо подобрать к каждому из них приемы. Команды вытягивают билет и записывают на листах приемы, соответствующие каждому методу.
Словесный

Чтение произведение
Вопросы к детям по содержанию произведений
Пересказ произведения
Заучивание наизусть
Выразительное чтение
Беседа по произведению
Прослушивание грамзаписи

Практический

Элементы инсценировки
Игры-драматизации
Дидактические игры
Театрализованные игры
Использование разных видов театра
Игровая деятельность
Наглядный

Показ иллюстраций, картинок, игрушек
Элементы инсценировки
Движение пальцами, руками
Схемы
Алгоритмы
Просмотр видеофильмов, диафильмов
Оформление выставки

6. В каких видах деятельности развивается речь ребенка?

– Д/игры;

– С/игры;

– С/игры;

– Р/игры;

– Режимные моменты;

– Прогулки;

– Занятия.

7. Назовите современные эффективные технологии речевого развития детей дошкольного возраста.

ТРИЗ- РТВ (формирует определенный способ мышления и обеспечивают развитие творческого воображения и совершенствования, формирует мыслительные процессы, что необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе). Обучение детей созданию образных характеристик путём составления сравнений, загадок, метафор. Игры и творческие задания для развития выразительности речи. Обучение детей составлению творческих рассказов по картине.

1. Технология обучения детей составлению сравнений (пример).

2. Технология обучения детей составлению загадок (пример).

3. Технология обучения детей составлению метафор (пример).

4. Игры и творческие задания (пример)

5. Обучение детей составлению творческих рассказов по картине (пример).

6. Использование мнемотехники в развитии речи детей

Использование приёмов обучения связной речи в педагогическом процессе

Связная речь — это развёрнутое изложение определённого содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно.

ТИПЫ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Описание

Повествование

Рассуждение

Описание — это специальный текст, который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего предмет или объект; затем идёт перечисление признаков, свойств, качеств, действий; завершает описание итоговая фраза, оценивающая предмет.

Повествование — это сюжет, развёртывающийся во времени и в логической последовательности.

Рассуждение — это текст, включающий причинно-следственные конструкции, вопросы, оценку.

Для младшего дошкольного возраста характерно:

Тщательно продуманные вопросы

Рассказ воспитателя как образец

Совместное рассказывание

В средней группе дети учатся составлять рассказ по схеме:

В старшем возрасте :

Частичный образец — план рассказа

Последовательное составление рассказа

Составление рассказа по рисунку

Пересказ— это творческое воспроизведение литературного текста

Этапы работы:

Чтение

Обсуждение

Повторное чтение

Копирование рассказа

В подготовительной к школе группе:

Рассказ из личного опыта

Придумывание сказки с новыми героями

Придумывание сказки с изменениями характеров героев

Старая сказка с новым героем

Пересказ сказки от лица какого-либо героя

Методика обучения связным высказываниям типа рассуждений практически не разработана.

Рассуждение является наиболее сложным типом монологической речи и характеризуется использованием достаточно сложных языковых средств. Основой рассуждения является логическое мышление, отражающее многообразные связи и отношения реального мира. В исследованиях отечественных психологов (С. Л. Рубинштейн, А. Р. Лурия) показано, что ребенок рано начинает подмечать элементарные причинные зависимости и делать выводы. Уже в 4 года 4 мес. у некоторых детей наблюдается понимание причин и следствия явлений. Развитие понимания причинности связано с наблюдением конкретных ситуаций, объяснением содержания картинок. В старшем дошкольном возрасте дети пользуются простейшими речевыми формами рассуждений, главным образом в виде сложноподчиненного предложения с придаточным причины с союзом потому что.

4часть

Творческая мастерская «Формулировка правил к проведению занятий речевого вида с детьми»

Предлагаю ознакомиться с памяткой

 «Пять правил к проведению занятий с детьми».

1) Пронумеровать правила по степени их значимости от 1 до 5. Обосновать свою точку зрения.

2) Расширить памятку 1-2 позициями. Обосновать свои идеи.

Памятка «Пять правил к проведению занятий с детьми»

Занятие – это совместная деятельность с ребенком, направленная на что-то интересное и полезное для его развития, не в форме школьного урока.

Основа обучения – это разнообразная деятельность детей.

В конце занятия необходимо не только уточнять, что дети узнали, чему научились, но и выяснить, что ещё предстоит узнать.

Необходима связь занятий с повседневной жизнью, с субъективным опытом детей.

Важна цикличность: периодическое возвращение к уже пройденному, знакомому.

4. «Мои педагогические находки» — презентация игр по развитию связной речи (педагоги)

5. Итоги тематического контроля «Состояние работы с дошкольниками по речевому развитию»

(ст. воспитатель Епифанова Л.П.)

Подведем итоги: Дайте свою оценку, насколько педагоги компетентны в речевом развитии детей дошкольного возраста?

Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области развития речи дошкольников; вспомнили методы и приемы, способствующие речевому развитию детей, поделились творческими находками в области развития связной речи дошкольников.

Объявляется общий результат, благодарю за участие.

Обсуждается и утверждается решение педагогического совета:

Решение педагогического совета №3 от 21.02.2018г.

Использовать в практике работы современные эффективные технологии речевого развития дошкольников.

всем воспитателям постоянно

Использовать создание проблемных ситуаций на занятиях и в свободное время, побуждающих к активизации речевой деятельности детей.

всем воспитателям постоянно

Для развития речевой активности детей использовать экскурсии, игры, формы элементарной поисковой деятельности и т.п.

всем воспитателям постоянно

В работе с родителями использовать индивидуальный подход, учитывая личностные особенности каждой семьи — всем воспитателям постоянно

infourok.ru

ПЕДСОВЕТ 4. Тема: «Речевое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС»

Консультация для воспитателей

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 66 «Пчёлка» Консультация для воспитателей на тему: «Виды работы воспитателя по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного

Подробнее

КАТАЛОГ СХЕМ КОНТРОЛЯ.

КАТАЛОГ СХЕМ КОНТРОЛЯ. 1.Охрана жизни и здоровья детей 1.1 Создание условий в группе для охраны жизни и здоровья детей 1.2 Состояние участка 1.3 Организация деятельности детей в течение дня 1.4 Организация

Подробнее

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С 3 ДО 5 ЛЕТ

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С 3 ДО 5 ЛЕТ Подготовила учитель-логопед МБДОУ д/с 16 «Былина» комбинированного вида г.бор, Нижегородской обл. Напылова С.Г. ПОНЯТИЕ «СВЯЗНАЯ РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКА» В связной речи

Подробнее

КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 115 «Ладушки» «Принято» на педагогическом совете МБДОУ 115 «Ладушки» Протокол От «ЗУ» августа 2016 г. ^Утверждено»

Подробнее

Тематический контроль

Тематический контроль Тема: «Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ» Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи; средствами всестороннего обследования

Подробнее

ГОДОВОЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН

ГОДОВОЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада 48 г. Кинешма На 2013 2014 учебный год Старший воспитатель: Царькова Анастасия Владимировна Годовые

Подробнее

Документы необходимые для планирования:

Планирование это заблаговременное определение последовательности осуществления образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов. В нашем дошкольном учреждении для создания

Подробнее

КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Фамилия, имя, отчество педагога: Асалиева Ирина Магомедовна. Название темы: «Мнемотехника как средство развития связной речи у детей. Цель работы: повышение своего теоретического

Подробнее

«Что сначала, что потом»

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа Югры «Детский сад 17 Сказка» ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по развитию связной устной речи детей старшего дошкольного возраста «Что сначала, что потом»

Подробнее

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ (2-й семестр)

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ (2-й семестр) 1. Основные тенденции развития системы специального образования в современных условиях. 2. Содержание специального образования. 3. Общедидактические и специальные принципы

Подробнее

Изучаем ФГОС дошкольного образования

Изучаем ФГОС дошкольного образования ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Утвержден приказом Министерства

Подробнее

«РЕЧЕВАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 63 общеразвивающего вида» РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА: «РЕЧЕВАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА» Составила: Логопед МБДОУ д/с 63 УБАЙДУЛЛАЕВА

Подробнее

Задачи ДОУ на учебный год:

Задачи ДОУ на 2015 2016 учебный год: Цель:Создание условий для реализации ФГОС ДО к структуре ООП ДО. Работа по улучшению предметно-пространственной среды в ДОУ для организации полноценной речевой деятельности

Подробнее

Балашовский институт (филиал)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный университет имени

Подробнее

Проект «Хорошая книга наш друг»

Проект «Хорошая книга наш друг» Старший дошкольный возраст Срок реализации: 2 недели. Актуальность проекта: Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить

Подробнее

Проект «Моя любимая сказка»

Проект «Моя любимая сказка» Оглавление 1. Пояснительная записка 2. Паспорт проекта 3. Актуальность 4. Постановка проблемы 5. Цель, задачи проекта 6. Участники проекта 7. Стратегия достижения поставленных

Подробнее

Краткая презентация программы

Краткая презентация программы Основная образовательная программа МБДОУ детский сад 1 «Огонек» города Рудни обеспечивает разностороннее развитие детей от 1года 6 месяцев до 8лет с учетом их возрастных и

Подробнее

Аннотация ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Аннотация ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим содержание образовательной с детьми в 04-05 учебном году. Учебный план разработан в соответствии

Подробнее

docplayer.ru

Педсовет в ДОУ «Организация и эффективность работы педагогов по развитию речи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение —

детский сад комбинированного вида № 18 «Золушка»

Верхнеуфалейского городского округа

456800, Челябинская область, город Верхний Уфалей, улица Ленина, 182 «А»,

телефон 8(351 64) 2-34-38 Email: DOU18Zolyshka@mail.ru

Педсовет

Организация и эффективность работы педагогического коллектива

по развитию речи детей в ДОУ

30.11.2015 г.

Подготовила:

Старший воспитатель:

Н.В. Глазырина

30.11.2015 г.

Слайд № 1 Педсовет

Организация и эффективность работы педагогического коллектива по развитию речи детей в разных возрастных группах

Слайд № 2

Цель педагогического совета:

1. Совершенствовать формы работы с детьми по повышению качества речевого развития.

2. Активизировать формы повышения квалификации педагогов.

Слайд № 3

Актуальность проблемы речевого развития

Говорить умеют все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.

Причины низкого уровня развития речи:

Одна из исследователей развития речи дошкольников О.С.Ушакова отмечает:

Дети дошкольного возраста отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания.

По результатам наблюдений в группах можно отметить следующие недостатки:

— связные высказывания короткие;

— отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста;

— состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;

Кроме того, большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме. В основном, это происходит не оттого, что знания ребенка по данному вопросу недостаточны, а потому что он не может оформить их в связные речевые высказывания.

При проведении занятия педагог видит себя и приемы, но не видит ребенка т.е на занятии мы иногда наблюдаем, что говорит один педагог.

Я думаю, что эти высказывания О.С. Ушаковой актуальны и для нас.

Слайд № 4. Поэтому, очень важно создать в ДОУ

Условия успешного речевого развития (на слайде)

Слайд № 5. Мероприятия по решению годовой задачи: Данные мероприятия были организованы в ДОУ в рамках решения годовой задачи: Совершенствование форм работы с детьми по повышению качества речевого развития. Сегодняшний педсовет является промежуточным итогом данной работы. И сегодня мы продолжаем работу по данной теме.

Слайд № 6. Сегодня мы рассмотрим следующие вопросы: (на слайде)

1. Анализ работы по речевому развитию Ст. воспитатель Н.В. Глазырина

2. Анализ анкетирования родителей Воспитатели: Н.И. Ларионова И.Н. Сухарева

3. Мастер-класс: Развитие коммуникативных умений педагога Учитель-логопед: А.В. Цыганкова

4. Презентация дидактических игр по развитию речи Педагоги ДОУ.

После выступления докладчиков

Слайд № 7.

Перспективы дальнейшей работы по решению годовой задачи

(на слайде)

Слайд № 8. Правила для смелых и упорных педагогов (на слайде)

Слайд № 9. Решение педагогического совета (на слайде)

Слайд № 10. Спасибо за внимание! Вам успехов, сил и оптимизма!

infourok.ru

Педсовет по развитию речи

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 «Рябинка» комбинированного вида

г. Благовещенска Республики Башкортостан

Педагогический совет

Педагогический КВН

«Театрализованная деятельность — дело серьёзное».

Старший воспитатель: Щеклеина Е.А.

2015 — 2016 учебный год

Тема: «Речевое развитие дошкольников с помощью театрализованной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ».

Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию и театрализованной деятельности педагогов в рамках реализации ФГОС.

Задачи:

— Способствовать активизации имеющихся у воспитателей детского сада теоретических знаний, практических умений и навыков, активному общению, проявлению творческой выдумки, импровизации.

— Привлечь внимание педагогов к рассматриваемому вопросу, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать, расширять кругозор.

— Содействовать творческому поиску, а также созданию благоприятного психологического климата в группе педагогов.

Форма проведения: игра КВН.

Оборудование: справка по результатам контроля, карточки с названиями конкурсов и команд, билеты с вопросами, карточки со скороговорками, атрибуты для показа сказок, чёрный ящик с театральными предметами, фишки, фонохрестоматия, телевизор, презентация.

Участники: педагоги ДОО.

Повестка дня

1. Вступительное слово заведующей ДОУ.

2. Теоретическая часть. Выполнение решений предыдущего педсовета.

3. Итоги тематической проверки «Организация условий для театрализованной деятельности детей в ДОУ ».

4. Практическая часть. Игра КВН «Театрализованная деятельность — это серьёзно».

5. Принятие и утверждение проекта решения педагогического совета.

Ход педсовета

1. Вступительное слово заведующей ДОУ.

2. Выполнение решений предыдущего педсовета.

3. Итоги тематической проверки «Организация условий для театрализованной деятельности детей в ДОУ» (Справка прилагается).

Старший воспитатель: Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству.

А мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.

Система работы по организации театрализованной деятельности:

1. Предметно-пространственная развивающая среда

2. Перспективное планирование и реализация: занятия по театрализации, театрализованные представления, развлечения, проектная деятельность.

3. Взаимодействие с педагогами

4. Работа с детьми

5. Взаимодействие с родителями

6. Взаимодействие с социумом

Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей вы должны учитывать:

• предметно-пространственную среду — как основу самостоятельного творчества каждого ребенка.

• соблюдение принципов построения развивающей игровой среды

• соответствие возрастным особенностям детей

• выполнение правил техники безопасности

• эстетическое оформление игрового оборудования

Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена, в соответствие с ФГОС, в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной и т. д.) ; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей.

Результаты работы ДОУ:

Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.

Проявляют интерес, желание к театральному искусству.

Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.

Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.

Дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений.

Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр.

Установлен тесный контакт с родителями.

Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности дети смогли использовать в повседневной жизни.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мы на правильном пути и на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей. А сейчас, я хотела бы провести с вами игру, которая называется КВН — Клуб Весёлых и Находчивых.

4. Игра КВН «Театрализованная деятельность — это серьёзно».

Ведущий. 

Звучит музыка «Мы начинаем КВН».

Старший воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать сегодня в этом зале всех поклонников клуба Весёлых и Находчивых. Сегодня клуб Весёлых и Находчивых открывает свой первый сезон в детском саду № 12. И я готова представить вашему вниманию наши команды. И так, встречайте, команда «Василисы Премудрые» и команда «Золотые рыбки».

Пожелаем нашим командам блестяще выступить и покорить своим шармом жюри, в составе которого … (объявляется состав жюри).

Тема сегодняшнего педагогического КВНа «Театрализованная деятельность — дело серьёзное».

Для начала нас ждёт 2 приветствия. Максимальная оценка за каждый конкурс 5 баллов.

1. «Приветствие команд» (эмблема, название, девиз, приветствие соперникам и жюри).

2. «Разминка»

Вопросы команде «Василисы Премудрые»:

1. Способность отчетливо произносить слова в речи (дикция)

2. Перерыв, временная остановка в речи, музыке (пауза)

3. Манера ходить, поступь (походка)

4. С помощью чего обозначаются предметы, понятия в устной и письменной речи? (слова)

5. Манера произношения, обозначающая различные чувства говорящего (интонация)

6. Чувство, душевное переживание (эмоция)

Вопросы команде «Золотые рыбки»:

1. Движение рукой, что-то обозначающее (жест)

2. Искусство, в котором чувства, настроение передаются с помощью звуков (музыка)

3. Перемещение кого-нибудь в определенном направлении, иногда в определенном ритме (движение)

4. Специальный прибор для извлечения определенных звуков (инструмент)

5. Особенности окраски звука у голоса, инструмента (тембр)

6. Мимика лица, губ, глаз, выражающее удовольствие (улыбка)

Старший воспитатель: Чтобы определить насколько уважаемые коллеги знают тему «Речевое развитие и театрализованная деятельность в детском саду», объявляется следующий конкурс.

3. «Экзамен»

Участники команд выбирают билет с вопросом и дают на него ответ.

Вопросы:

1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста. (обогащение, расширение и активизация словарного запаса; развитие связной речи; формирование навыков образования и употребления грамматических форм; формирование звуковой культуры речи; развитие образной речи)

2 Что мы понимаем под развитием речи ребёнка? (Развитие речи – это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлений языка и речи).

3 Каковы задачи словарной работы? (Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей).

4 Под театрализованной деятельностью я понимаю…

(Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев пьесы человеческими свойствами, воспринимать

происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общи- тельными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир).

5. Театрализованная деятельность дошкольников развивается в определенных педагогических условиях, важнейшими из которых, на мой взгляд, являются…

(использовать художественное слово, вызывать эмоциональный отклик, воспитывать у детей интерес к театральной деятельности, оснащение театрализованных игр, серьезный подбор литературных произведений)

6 Рассказ – описание – это …… (Текст, который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего предмет или объект; затем идёт перечисление признаков, свойств, качеств, действий; завершает описание итоговая фраза, дающая оценку предмету или показывающая отношение к нему).

7 Рассказ – повествование – это …… (Рассказ, сюжет которого развёртывается во времени)

8 Какие виды речи вам известны? (Внутренняя – то, что мы произносим в мыслях, не проговаривая вслух и внешняя: диалогическая, монологическая, эгоцентрическая, письменная)

9. Что требуется для развития детей в театрализованной деятельности?

Чтобы дети имели разнообразные знания: знания сказок, об окружающей жизни, о взаимоотношениях людей, обладали необходимыми знаниями о театре, видах театра; чтобы у них были сформированы устойчивые интересы к театральной деятельности; чтобы дети обладали необходимыми для игры конструктивными умениями.

10. Чем отличается театрализованная игра от сюжетно-ролевой игры? Театрализованная игра развивается по заранее подготовленному сценарию, в основе которого – сказка, стихотворение, рассказ.

11. Чем представлена театрализованная деятельность в детском саду? Кукольным театром и театрализованными играми, которые делятся на 2 группы: режиссерские игры и игры-драматизации.

12. Какие психические процессы развиваются у ребенка в театрализованной деятельности? Воображение, мышление, способность к концентрации внимания, к контролю своих действий, память, речь.

13. Назовите формы организации театрализованной деятельности с дошкольниками.

(совместная театральная деятельность взрослых и детей, театрализованное занятие, самостоятельная театрально-художественная деятельность, посещение детьми театров вместе с родителями, театрализованные игры-спектакли, мини-игры на других занятиях, мини- игры на музыкальных занятиях, театрализованные игры в повседневной жизни, театрализованная игра на праздниках, развлечениях, музей кукол).

14. Каким образом театрализованная деятельность связана с изобразительной?

(изготовление афиш, изготовление костюмов и декораций, рисование пригласительных билетов, изготовление театров (картинки на руке, на фланелеграфе, рисование после просмотренных спектаклей, использование игрушек народных промыслов в спектакле)

Слово жюри.

4. Замените предложения пословицей (кто быстрее).

— Учись всю жизнь (век живи, век учись) .

— Нужно беречь время (делу время, потехе – час) .

— Береги своё здоровье (береги платье снову, а здоровье – смолоду) .

— Не болтай (держи язык за зубами) .

— Не торопись, делай всё аккуратно (поспешишь – людей насмешишь; делаю наспех – делаю на смех) .

— Доводи начатое дело до конца (не верь началу, верь концу; сделал дело – гуляй смело) .

5. Конкурс «Ты — мне, я — тебе». «И снова сказки». (команды по очереди задают вопросы друг другу).

Вопросы для 1 команды:

1. Сказка о хлебобулочном изделии («Колобок»)

2. Сказка о пенсионере, зарабатывающем на жизнь рыбным промыслом («Сказка о рыбаке и рыбке»).

3. Сказка о ледяной особе королевских кровей («Снежная королева»)

4. Если бы раньше был птичий грипп, этой сказки не было бы («Курочка Ряба»)

5. Сказка о пернатом, который после тяжёлого детства в юности всё-таки добился всеобщего признания («Гадкий утёнок»)

6. О многодетной маме. («Волк и семеро козлят»)

Вопросы для 2 команды:

1. Сказка о деревенском семействе, вырастившем овощ-гигант («Репка»)

2. Сказка о лесном общежитии («Теремок»)

3. Сказка о девочке, чьё имя предопределил головной убор («Красная шапочка»)

4. Сказка о мальчике, который своим появлением на свет обязан не матери, а отцу («Буратино»)

5. Сказка о трёх пятачках, трёх крючках и двенадцати копытах («Три поросёнка»)

6. О трудолюбивой девочке. («Золушка»).

Слово жюри.

6. Рубрика «Говори правильно» (по одному игроку из команды)

1 команда:

Карл у Клары украл кораллы,

А Клара у Карла украла кларнет.

Королева Клара сильно карала

Карла за кражу кораллов!

2 команда:

Корабли лавировали, лавировали да не вылавировали,

ведь не веровали в вероятность вылавировать.

Вот маловеры: веровали бы — вылавировали бы.

7. Конкурс капитанов. Блиц-турнир //капитан команды, который быстрее нажмёт на сигнал-игрушку, после заданного вопроса, первый отвечает на вопрос//

  1. Сколько встреч было у старика и рыбки? //шесть//

  2. Какой воспитатель может развить творчество у ребенка? //Творческий//

  3. Первый банкрот Поля чудес //Буратино//

  4. Какая сказочница подарила нам встречу с Мужчиной в самом расцвете лет? //Астрид Линдгрен//

  5. Героиня русской сказки, девочка из снега //Снегурочка//

  6. Этот автор любит в своих сказках описывать различных насекомых, животных, предметы быта //Корней Чуковский//

  7. Пушкинское дубовое украшение //цепь//

  8. Совокупность высших нравственных принципов личности //честь//

  9. Разговор двух лиц //диалог//

  10. Личный транспорт Бабы Яги //ступа//

  11. Кто полгода сидит без обеда //медведь//

  12. С какими достижениями можно сравнивать результаты работы ребёнка дошкольника? //С собственными//

  13. Кто из писателей «вырастил» аленький цветочек? //Сергей Аксаков//

  14. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера //сказка//

  15. Что идет, не двигаясь с места //время//

  16. Кто из великих русских поэтов любил сказки с детства, и сам написал несколько сказок в стихах? //А.С. Пушкин//

8. Ответь на вопрос ребенку.

Педагоги должны ответить на предложенные вопросы так, чтобы было доступно и понятно детям:

1 Что такое этажерка?

2 Что такое наблюдение?

3 Почему коньки так назвали?

4 Почему говорят «дело в шляпе»?

5 Почему говорят «Время истекло»?

6 Почему красный цвет так назвали?

7 Как понять выражение «лубяная избушка»?

8 Почему кровать для младенца называется «люлькой»?

9. Составь название сказок.

кашечрохав    («Хаврошечка»)

боклоко            («Колобок»)

зоркомо            («Морозко»)

очвокамйюд     («Дюймовочка»)

дыродйом         («Мойдодыр»)                           

гукароснеч      («Снегурочка»)

комерет           («Теремок»)

щеинакатар     («Тараканище»)

Старший воспитатель: К сожалению, мы очень часто забываем, что эффективным методом в работе с детьми являются юмор и шутка. Они создают атмосферу непринужденности и эмоциональной близости. И сейчас команды-участницы покажут свои способности как сценаристы, актеры, звукорежиссёры, юмористы.

10. Театрализация сказок на новый лад.

Команда «Василисы Премудрые» — сказка «Теремок».

Команда «Золотые рыбки» — сказка «Колобок».

11. Черный ящик //задание для команд готовят капитаны//

9. Итог

Вот и подошла к концу наша игра. Я уверена, что сегодняшнее состязание в клубе Весёлых и Находчивых было полезным для наших команд. Слово предоставляется жюри.

Подведение итога игры: подсчёт количества фишек, награждение.

Старший воспитатель: Спасибо всем участникам и жюри.

5. Принятие и утверждение проекта решения педагогического совета.

Решения педагогического совета № 3.

1. Принять к исполнению рекомендации по результатам тематической проверки «Организация условий для театрализованной деятельности детей в ДОУ».

Ответственные: ст. воспитатель, воспитатели.

Срок: май, 2016 г.

2. Для развития речевой активности детей систематически использовать в работе разнообразные методы и приемы, как в организованной, так и в свободной деятельности воспитателя и детей .

Ответственные: воспитатели.

Срок: постоянно.

 3. Обновить и осовременить уголки по театрализованной деятельности.

Ответственные: воспитатели.

Срок: сентябрь, 2016 г.

4. Продолжать вести индивидуальную работу с детьми по развитию речи.

Ответственные: воспитатели.

Срок: постоянно.

5. Согласно циклограмме включать в план воспитательно-образовательной работы с        дошкольниками театрализованные игры.

Ответственные: воспитатели.

Срок: постоянно.

6. Организовывать для детей других групп драматизацию сказок и  литературных произведений, используя материалы театрализованных уголков.  

Ответственные: воспитатели.

Срок: 1 раз в два месяца.

7.   Повысить образовательный уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития через приемлемые для них формы взаимодействия: круглый стол, мастер-класс, семинар-практикум.

Ответственные: воспитатели.

Срок: 1 раз в два месяца.

Список литературы:

1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. М.: Сфера, 2009.

2. Голицын Н.С. Копилка педагогических идей. М.: Скрипторий-2003, 2007.

3. Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности // Ребенок в детском саду. – 2001. — №2.

4. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк.восп., 2005.-№4.

5. Маханева М.Д. Театрализованная деятельность дошкольников//Дошк.восп.–1999.- №11.

6. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.-М.: Сфера, 2001.

7. Михайлова А.Я. Ребенок в мире театра: Методическое пособие по воспитанию зрительской культуры.- М., 2001.

 8. Мигунова Е.В. Организация театрализованной   деятельности в детском саду . — Великий Новгород ,2006

9. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду. – М., 2000.

10. Рубенок Е. Игры-драматизации в воспитании дошкольника // Дошкольное воспитание. – 1983. — №12.

 11. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников.- М.

infourok.ru

Презентация: Презентация к педагогическому совету «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Слайд 1

Детский сад № 226 ОАО «РЖД» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2

Коммуникативная игра Что включает в себя образовательная область по ФГОС ДО?

Слайд 3

обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 4

Основные аспекты проведения занятия по ФГОС ДО:

Слайд 5

Продумывать организацию детей на занятии создание проблемной ситуации различные приемы руководства интеграция использовать такой прием, как педагогическая поддержка использовать педагогические технологии: проблемное обучение, исследовательская деятельность, проектная деятельность, здоровьесберегающие технологии и другое. решение проблемной и поисковой ситуации активная речевая деятельность детей Дать детям свободу выбора ­предстоящей деятельности и ­ в тоже время, ­­своим мастерством увлечь детей за собой

Слайд 6

Какими качествами должен обладать ребёнок на этапе завершения дошкольного образования

Слайд 7

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью , может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах , у ребенка складываются предпосылки грамотности; знаком с произведениями детской литературы Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в общении. Он охотно общается со взрослыми и сверстниками. Обсуждает возникающие проблемы, может поддержать разговор на интересную для него тему.

Слайд 8

Традиционные методы Наглядные Словесные Игровые Косвенные Организация наблюдения; Демонстрация иллюстраций, картин, предмета, макета и т. д. ; Просмотров видеофильмов. Речевой образец; Повтор; Вопрос; Дидактические игры-упражнения; Театрализованные игры; Сюжетно-ролевые игры; И другие виды игр с речевым содержанием . Подсказка; Совет; Исправление; Реплика; Замечание .

Слайд 9

Инновация это результат инвестирования интеллектуального решения в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей.

Слайд 10

причины появления инноваций: социокультурная среда творческая вариативность педагогов заинтересованность родителей

Слайд 11

Требования Ориентация на развитие коммуникативных умений детей становление позиции субъекта здоровьесберегающий характер личностно-ориентированное взаимодействие взаимосвязь познавательного и речевого развития речевая практика

Слайд 12

Технологии речевого развития: проектная деятельность технология портфолио исследовательская деятельность, коллекционирование игровые технологии информационно-коммуникационные технологии технология проблемного обучения альтернативные технологии

Слайд 13

Метод проектов Монопроекты Интегрированные проекты РЕЗУЛЬТАТ коллективный продукт

Слайд 14

Технология портфолио фиксации индивидуальных достижений

Слайд 15

Технология исследовательской деятельности, коллекционирование позволяют обогатить, активизировать и актуализировать словарь ребенка. формирование и закрепление грамматических категорий речи. развивается связная речь.

Слайд 16

Игровые технологии: Мнемотаблицы

Слайд 17

В качестве модели связного высказывания может быть представлена полоска разноцветных кругов – пособие “Логико-малыш Моделирование В качестве символов-заместителей на начальном этапе работы используются геометрические фигуры, своей формой и цветом напоминающие замещаемый предмет. На последующих этапах дети выбирают заместители, без учета внешних признаков объекта, ориентированных на качественные характеристики (злой, добрый, трусливый и т. п.).

Слайд 18

LEGO-технология

Слайд 19

Артикуляционные и речевые упражнения Игры на развитие речевого дыхания Подвижные и хороводные игры с текстом Игры на формирование фонематического восприятия Коммуникативные игры Пальчиковые игры Театрализованная игра Дидактические игры Логоритмика Аква-гимнастика Биоэнергопластика кинезиологические упражнения

Слайд 20

Информационно – коммуникационные технологии

Слайд 21

Технология проблемного обучения Проблемные вопросы Почему ? Зачем? Ты как думаешь?

Слайд 22

Технология ТРИЗ Мозговой штурм Как обезопасить пешеходов от падающих с крыш сосулек? Как обогревать людей на улицах в лютый мороз? Надо размешать сахар в стакане с горячим чаем, когда ложечки нет. Что делать? Куда я спрятал конфету?

Слайд 25

Системный оператор

Слайд 26

Технология синквейна Весна. Теплая, долгожданная. Приходит, оживляет, воодушевляет. Чудесная пора любви. Солнце.

nsportal.ru

Педсовет «Совершенствование речевого развития речи детей посредством игровых технологий в условиях реализации ФГОС ДО»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Красногорский детский сад «Сказка»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Совершенствование речевого развития речи детей посредством игровых технологий в условиях реализации ФГОС ДО

2016г.

Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста.

Задачи педагогического совета:

Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ.

Проанализировать состояние работы по речевому развитию детей в ДОУ, наметить пути совершенствования в данном направлении

Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников

развивать умения проектировать, конструировать процессы речевого развития дошкольников;

5. создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми;

6. контролировать соблюдение педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.

Подготовка к педсовету

1.Предварительная работа:

Тематический контроль «Речевое развитие дошкольника в условиях ДОУ в контексте реализации ФГОС»

Посещение образовательного процесса по развитию речи.

Изучение методической литературы по данной проблеме

Анализ анкетирования родителей.

Проведение конкурса «Лучший книжный уголок»

2. Домашнее задание

Вспомнить задачи по развитию речи в каждой возрастной группе, методы и приёмы работы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой

Изготовить дидактическое пособие или дидактическую игру по одному из направлений речевого развития

Повестка:

1.Теоретическая часть:

1. Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста

2. Аналитическая справка  по результатам тематической  проверки  по выявлению форм  и методических приёмов, направленных на речевое развитие ребёнка.

3. Анализ анкетирования родителей.

4. Подведение итогов конкурса – учитель-логопед Затеева Г.Ф.

2. Практическая часть:

Деловая игра «Речь беднеет – вот вопрос – нам поможет ФГОС».

Ответственный: Ст. воспитатель Моторина Н.В.

6. Решение педагогического совета

Ход педсовета:

1.Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста

Проблема развития речи детей дошкольного возраста на современном этапе развития общества является особо значимой.

Запрос нынешнего века — наличие определенных технических умений, необходимость знания языка машин.

Наша речь каждое десятилетие становится суше, скучнее, беднее, однообразнее и сводится к использованию минимального словарного запаса. Лавиной хлынувшие технические новшества ускоряют этот печальный процесс обнищания и деформации речи. Вопрос: как не утратить красоту и образность речи? является в данном случае ключевым.

www.prodlenka.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *