Воскресный день окружающий мир 1 класс – Презентация по окружающему миру в 1 классе на тему: «Воскресный день»
План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему: Урок окружающего мира 1 класс. Тема «Когда придет суббота»
1) Знакомство с понятием «время» и его
видами
-Прежде, чем мы найдем ответ на этот вопрос, отгадайте загадку:
Оно весь век бежит вперед и никогда не устает. ( Время)
-Как вы думаете, что еще вы узнаете на уроке?
— Чему необходимо научиться на уроке?
— Что мы знаем о времени?
— Что мы представляем, когда слышим слово время?
— Как его определяем?
—
Что значит «Время идет»?
— Итак, сейчас мы узнаем, какое бывает время?
(на экране ВРЕМЯ)
-Какое сейчас время года? ( вылетело слово СЕЙЧАС ) (зима) (на экране картинка зимы)
-Действие, которое происходит сейчас — это настоящее время. (на экране НАСТОЯЩЕЕ)
-Какое время года было до зимы? (на экране БЫЛО) (осень) (на экране картинка осени)
-Действие, которое было, называют прошлым временем. (на экране ПРОШЛОЕ)
-Какое время года будет после зимы? (на экране БУДЕТ) (весна) (на экране картинка весны)
-Действие, которое ещё только будет происходить, называют будущее время. (на экране БУДУЩЕЕ)
Чтение надписей на слайдах.
Время постоянно бежит из прошлого в будущее. А бежит оно через настоящее.
— Какие слова выделены в тексте?
Прикрепить на доску карточки со словами « настоящее», « прошлое» и «будущее».
— Что значат эти слова? Прочитаем их объяснение.
Настоящее – это сейчас.
Прошлое – это то, что было.
Будущее – это то, что будет.
Показ слайдов
— Давайте рассмотрим иллюстрации на слайде. Как вы думаете, где художник изобразил настоящее, где прошлое и будущее? Почему вы так решили?
Показ слайдов с изображением людей
— Какими вы были раньше? Посмотрите на эту иллюстрацию. (Слайд с малышом)
— Когда это было? (в прошлом)
— Кто вы сейчас, в настоящем? (ученики)
— Посмотрите на третий кадр. В какое время мы попали? (в будущее)
— Какими вы станете? (взрослыми)
Показ слайдов с видами транспорта прошлого, настоящего, будущего.
— Посмотрите и определите, какой вид транспорта относится к прошлому, настоящему, будущему. Объясните, почему вы так считаете.
-Итак, ребята, скажите, с каким новым понятием вы познакомились?
— Что вы узнали о времени?
— Как оно изменяется?
-Как определить настоящее, прошлое, будущее время?
Физкультминутка
А часы идут , идут,
( Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают.
(Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят.
( Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают.
( Остановиться.)
2) Знакомство с днями недели, их названием и последовательностью, происхождением названий дней
Отгадайте загадку
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний
(Дни недели)
-Для чего нам необходимо знать дни недели?
— Из чего состоит неделя?
— Сколько дней в неделе?
— Как они называются?
На партах у нескольких учащихся лежат карточки с названиями дней недели.
-Те ребята, которые получили карточки, пожалуйста, выйдите к доске и постройтесь в том порядке, в каком расположены дни недели.
Названия дней недели сохранились со времен Древней Руси, кроме названий «воскресенье» и «суббота». «Воскресенье», день отдыха, назывался раньше «неделя» «день недельный». Слово «неделя» произошло от сочетания «не делать», то есть отдыхать, отсюда и пошло название на все 7 дней – «неделя».
Название «суббота» пришло к нам из стран Древнего Востока. На древнем еврейском языке оно звучало как шаббат, что значит «покой», «отдых». Другие дни недели остались такими же , как в старину: «понедельник» — первый день после недели,
«вторник» — второй день недели , «среда» — середина недели , «четверг» — четвертый день недели, «пятница» — пятый день.
-Сколько дней в неделе?
-Какой сегодня день недели? -Найдите карточку с названием дня недели, который был вчера.
-Теперь найдите карточку с названием того дня, который будет завтра.
-После какого дня наступит вторник? (понедельника)
Итак, сегодня…
— Что нового вы узнали о днях недели?
Отгадывают загадку
Отвечают на вопросы
Какое бывает время.
Определять, какое бывает время и научиться его различать.
Оно идет.
Большинство из нас при слове время сразу представляет часы.
По часам.
Значит, проходит несколько часов.
Дети читают строчки.
Ответы детей
Ответы детей
Время.
Оно изменяется.
Время может быть настоящим, прошлым и будущим
Выполнение действий
Отгадывают загадку
Это дни недели
Чтобы определять время, ориентироваться во времени, узнавать, когда что происходит
Отвечают на вопросы
Дети выходят к доске и перестраиваются в нужном порядке.
Сообщения учащихся о днях недели
Ответы детей
nsportal.ru
«Конспект урока по окружающему миру в 1 классе»
Приветствие
-Здравствуйте, ребята, сегодня урок окружающего мира проведу я зовут меня Надежда Генриховна.
Мотивация
-а сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ли на меня внимательно глядят?
Целеполагание
—Ребята, прослушайте стихотворение и подумайте о чём оно.(читаю стих. На стр.118)
-О чём идёт речь в этом стихотворении?
Да, верно здесь говорится о выходном дне.
Как вы думаете о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке?
-Что люди делают выходной и праздничный день?
-Ребята, давайте вспомним с вами дни недели
Какие из них считаются выходными?
— В какие дни обычно отдыхают вашей семье?
Расскажите, как вы проводите выходные дни
Работа в учебнике по иллюстрации
— Ребята, откройте учебник на стр.118
Рассмотрите иллюстрацию расположенной внизу страницы называется «К нам пришли Гости»
Вопросы по иллюстрации
1.Кто пришел в гости к Маше и Пете?
2.Как встречает семья Ивановых гостей?
3.Кто обычно приходит к вам в гости? Как вы их встречаете?
3.проинсценируйете вашу встречу с бабушкой и дедушкой.
Пожалуйста выходите три человека. Один будет бабушкой, второй дедушкой, а третий внучкой или внуком.
К внучке приехали бабушка и дедушка покажи нам пожалуйста как ты будешь их встречать. Как будет происходит ваша встреча.
-Давайте посмотрим на стр.119
-Какое событие здесь изображено?
-сегодня у Пети день рождение.
Вопросы по иллюстрации
1.сколько гостей на день рождении у Пети? ( посчитайте на картинке)
2. расскажите по картинке как проходит праздничный обед Пети?
3.Что будут делать дети после праздничного обеда?( играть)
4. Расскажите, ребята как проходит ваше день рождение. Может оно проходит как-то необычно и очень интересно.
Физминутка
На день рождение всегда принята ходить с подарками
-Давайте посмотрим какие подарки принесли Пете.
Дети принесли подарки
Как вы думаете, что может быт в этих коробках?
-Сколько лет исполнилось Пете(посчитайте свечки на торте)
— сколько лет вам исполнится в ваш следующий день рождение?
Рабата в рабочей тетради
-Ребята, откройте рабочие тетради
На стр.
Здесь изображен рисунок раскрасьте его и придумайте к нему историю
Расскажите пожалуйста свою историю, которую вы придумали к этому рисунку.
Итак, ребята наш урок подходит к концу.
Давайте вспомним о чем мы сегодня говорили
Рефлексия
Ребята, а сейчас оцените свою деятельность на уроке
У вас нас столе лежат розочки трёх цветов
Возьмите и наклейте на торт, если вы считаете, что вы активно участвовали в уроке и вам понравился урок. Возьмите зеленую розочку
-если вы были мало активны, но урок вам понравился приклейте желтую розочку
-если вы ничего не поняли и вам было неинтересно возьмите красную розочку. Выходите к доске и приклейте свои розочки
Молодцы, посмотрите, ребята, какая у нас получился красивый торт .
Мне очень понравилось с вами ребята поработать.
Урок окончен.
Приветствуют учителя
Проверяют готовность рабочего места. Настраиваются на работу на уроке.
Слушают стихотворение
О выходном дне
О выходном дне
-отдыхают
Называют
-Суббота, воскресенье, праздники
Рассказывают
Открывают учебник
Рассматривают иллюстрацию
К Маше пришёл дедушка, к Пете бабушка.
Отвечают на вопросы по иллюстрации
Выходят три человека к доске, инсценируют встречу бабушки и дедушки
-день рождение
Отвечают на вопросы
Рассказывают как проходит их день рождение
Выполняют движения повторяя на видео
Рассматривают картинки
Отвечают на вопрос.
-7 лет
исполнилось Пете
говорят сколько лет им исполнится на следующем день рождении.
Раскрашивают рисунок
Придумывают историю к нему
Рассказывают
Оцениваю свою активность на уроке
kopilkaurokov.ru
План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме: Урок в 1 классе «Семья.Хороший день»
Урок по окружающему миру на тему: «Семья. Хороший день»
Учебник для 1 класса Г.Г.Ивченкова, И.В. Потапов «Окружающий мир», Москва, «Астрель» 2012Г
Цели:
Образовательные: познакомить, в процессе исследовательской деятельности с понятиями, что такое семья, что нужно, чтобы семья была дружной и крепкой. Обобщение знаний, накопленных при решении проектной задачи, расширение словарного запаса.
Развивающие: развитие внимания, речи, мышления на основе исследовательской деятельности, универсальных вопросов, творческих заданий.
Воспитательные:
1.Воспитание чувства любви к своей семье и гордости за нее. Чувства уважения к родителям.
2.Формировать положительное отношение к членам семьи, воспитывать заботливое отношение к ним, чувство доверия и сплочённости , защищённости.
3.Формирование убеждения о важности семьи в жизни человека.
4.Воспитывать ценнейшие качества личности: доброту, отзывчивость, терпение и взаимопонимание.
Оборудование: аудиозапись, интерактивная доска, документкамера, компьютер, учебник, рабочая тетрадь.
Ход урока.
Организация класса:
-Давайте, ребята, улыбнемся друг другу и с приподнятым настроением начнем наш урок.
— Сегодня он необычен. Во- первых, на нашем уроке присутствуют гости, (Давайте поздороваемся с нашими гостями), во- вторых, тему, над которой мы будем сегодня работать, вы определите сами, в- третьих, в результате совместного поиска найдем ответы на сложные, волнующие многих людей вопросы.
А теперь давайте вместе с вами с помощью нашего ребуса попробуем догадаться, как звучит тема нашего урока. 7я Слайд 2
Семья
Правильно. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же такое семья, Определим признаки дружной семьи, а ещё вы расскажите о своей семье и о том, как в вашей семье отмечают праздники.
В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Но откуда появилась СЕМЬЯ?
А сейчас послушайте сказку о первой семье. Звучит аудиозапись
Давным — давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один.
никто его не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и
фруктами. Но было этому мальчику очень грустно.
Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.
-Куда ты идешь? — спросил старик
-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
-Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, — предложил старик.
Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.
-Послушай! — сказал старик. — Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу.
-Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.
– Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
А вот в толковом словаре Ожегова С. И. записано так: «Семья – это группа родственников, живущих вместе».
– А как вы думаете, родственники – это кто?
У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие и родные. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это?
( Мама, папа, бабушка, дедушка)
-Назовите их одним словом (Семья)
Повторение темы прошлого урока.
У меня на доске закреплена РОМАШКА. С давних времен ромашка является символом взаимопонимания добра и веры, благополучия семьи.
Давайте в наши лепестки впишем наших родственников
Теперь посмотрите на нашу доску и подумайте, какие слова из предложенных можно отнести к определению
Учитель прикрепляет слова к слову.
Семья.
Любовь, Взаимопонимание, уважение, дружба, добро, мир, улыбка. А какие ещё слова можно подобрать к слову Семья? Дети дают свои ответы
Ребята, а слово праздник я могу отнести к понятию семья?
Конечно, ДА! А праздник – это игры, веселье, забавы. Вот и мы сейчас с вами немного отдохнём и поиграем.
Физминутка.
Под музыку повторяйте движения за мной.
Актуализация имеющихся знаний
А теперь я хочу послушать истории о ваших семьях. Многие из вас подошли творчески к этой работе и сделали настоящие проекты. Работы учеников
Итак, из ваших работ я поняла, что вы очень любите проводить выходные, праздники с вашими родными и близкими, т.е. с семьёй. И такие дни наверное можно назвать замечательными (хорошими) днями.
Давайте откроем учебник на стр 118 Катя прочитаем нам стих
Сначала давайте вспомним дни недели. ( Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)
А какие дни считаются выходными? (суббота, воскресенье)
Откройте рабочие тетради на странице48 Документкамера
А теперь представьте, что к вам в гости пришли гости, как вы их встречаете?
Прослушайте стихотворение, поднимите красный сигнал(красные карточки), если вы услышите, что дети поступают неправильно.
К дедушке и бабушке
Катя и Володя,
В гости на оладушки
в выходной приходят.
Внук Володя попросил:
– Дед, налей мне чаю.
Дед низко голову склонил,
– Плохо слышу я внучок,
не чета тебе я.
Я уже ведь старичок,
вот и слух слабеет.
Катя бабушке кричит:
– Ты не видишь что ли,
Что солонка тут стоит,
на столе без соли?
Кате бабушка в ответ:
– Я ведь вижу плохо,
Мне уже немало лет,
помоги мне кроха.
Что вам не понравилось в поступках детей?
– Какие вежливые слова вы используете в своей речи при общении со взрослыми?
Молодцы!
Знаете, ребята, а ведь в природе тоже существуют семьи. У животных есть семьи, у растений и т.
Работа в парах
У вас на партах лежат волшебные конвертики. Кому-то достались мамы, а кому-то детёныши. Соедините семьи.
Кот кошка утёнок котёнок
Гусь гусыня гусеница гусёнок
Давайте проверим.
-Как вы думаете , кто является для нас самым близким и дорогим человеком в семье? ( конечно мама)
-С чем ассоциируется слово «мама» у вас? ( с нежностью, лаской, добротой, и т.п)
-Почему?
( появляются слайды – фотографии мам, запись- дорогие наши любимые мамочки, пословица о маме- при солнышке тепло, при матери- добро )
Ученик:
На свете добрых слов
Живет немало.
Но всех добрее
И нежней одно:
Из двух слогов
Простое слово «мама»,
И нету слов
Роднее, чем оно!
Откройте Рабочую тетрадь на стр 49 Раскрась рисунок
Обобщение.
– Что значит дружная семья?
– Чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу с:
На доске появляются слова:
– мир
– взаимопонимание
– добро
– любовь
– уважение
– дружба
– улыбка
А вместе взятое одним словом – семья.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Каждый человек должен гордиться своей семьёй. И Вы, ребята, учитесь гордиться своими родственниками, близкими людьми. Побольше радуйте их, доставляйте хороших минут. От себя я вам подарю вот такие памятки.
Памятка для детей.
- Любите, цените и берегите своих родителей, — их вам никто не заменит.
- Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям – это принесёт им радость.
- Вам нравиться улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме каждый день. Это зависит только от вас самих.
- Говорите приятные , ласковые слова своим близким, не отказывайте никогда в помощи, предлагайте ее сами.
- А если взялись за дело- сделайте его хорошо, с душой.
И помните слова Марины Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими.
Презентация взаимопомощь
nsportal.ru
План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему: Урок окружающего мира в 1 классе. «Когда придёт суббота?»
Тема: «Когда придёт суббота?
Цели: 1.Формировать представление о времени, его составляющих – настоящем,
прошлом и будущем.
2. Систематизировать знания о днях недели и об их последовательности.
Оборудование: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир», проектор, у
учащихся — цветные карандаши, заготовки недельного круга,
кроссворд, рабочие тетради.
Ход урока
- Организационный момент.
- Самоопределение к деятельности.
– Ребята, Мудрая Черепаха загадала Муравьишке Вопросику загадку, а он не знает, как её отгадать. Давайте ему поможем.
Оно весь век бежит вперед
И никогда не устаёт… (Время)
– Да, время постоянно бежит из прошлого в будущее. А бежит оно через настоящее. Вот об этом мы и поговорим на сегодняшнем уроке.
Повторение
Давайте сначала поговорим о прошлом, вспомним прошлые уроки и разгадаем кроссворд.
Рисунок 1.
1 | |||||||||||
| 2 | ||||||||||
| 3 |
|
|
|
|
| |||||
|
|
| |||||||||
4 |
|
|
|
| |||||||
| |||||||||||
| 5 | ||||||||||
6 |
|
|
|
|
|
| |||||
| |||||||||||
| |||||||||||
7 |
|
|
|
| |||||||
|
По горизонтали:
3. Пять братьев,
Годами равные,
Ростом разные. (пальцы)
4. Надпись на письме, открытке, указывающая место назначения и получателя.(адрес)
6. Что получают на кондитерской фабрике в результате смешивания
порошка какао с сахаром и молоком (шоколад)
7. Кто в каждый встреченный цветок
Свой опускает хоботок,
А после в – улей
Мчится пулей,
И что-то прячет в уголок? (пчела)
По вертикали:
- Маленький бумажный знак с рисунком, который приклеивается на конверт. (марка)
- С ним путешествовала злючка–Грязючка из труб заводов и фабрик. (дым)
- Написанный текст посылаемый для сообщения чего-нибудь друзьям, знакомым, близким. (письмо)
5. В жарких странах выращивают шоколадные деревья? (какао)
4. Беседа по теме: «Когда придёт суббота?»
– А как вы понимаете, что значит прошлое, настоящее, будущее?
Настоящее – это то, что сейчас.
Прошлое – это то, что было.
Будущее – это то, что будет.
Дети читают стихи.
Прошедшее время –
То, что было, прошло:
«Вчера мы писали»,
«Солнце ушло».
Настоящее время
Приходит теперь:
«Мы пишем имя»,
«Бегает зверь».
Будущее время
Ещё не пришло:
«После уроков
Пойдём мы в кино».
5. Работа с учебником.(с.9)
– Художник изобразил время в виде длинной ленты, которая называется «лента времени». Найдите на «ленте времени», какие вы сейчас.
– Кто вы сейчас?
– Какими вы были раньше? Когда это было?
– Какими вы будете потом? Когда это будет?
– Найдите на других рисунках «настоящее», «прошлое», «будущее».
6. Работа в тетради «Проверим себя» на стр.6 №1.
Дети цифрами обозначают последовательность событий.
7. Продолжение работы по теме урока.
– Какие пословицы о времени вы знаете? (Делу время – потехе час. Шутке – минутка, а делу – час.) Как вы их понимаете?
– Ребята, Мудрая Черепаха довольна вашей работой и работой Муравья Вопросика. Она обещала, что сходит с Вопросиком в субботу в кино. А Вопросик спросил:
– А когда придёт суббота?
– Давайте поможем Вопросику разобраться во всём. Мудрая Черепаха приготовила ещё одну загадку:
Что за птицы прилетают?
По семёрке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад. (Дни недели)
– Какие дни недели вы знаете?
– А сейчас мы постараемся запомнить порядок дней недели.
– Подскажите-ка нам, звери,
Как запомнить дни недели?
Первый – понедельник,
Зайка-рукодельник.
За ним приходит вторник,
Соловей-задорник.
За вторником – среда,
Лисичкина еда.
За средой – четверг,
Волк глазами сверк!
За четвергом к нам пятница
Колобком прикатится.
За пятницей – суббота,
Баня у енота.
За субботой – воскресенье,
Целый день у нас веселье!
8. Физкультминутка.
Дети рассказывают стихотворение и изображают действия.
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье –
Целый день я отдыхал.
9. Практическая работа.
Работа с недельным кругом.
– Какой сегодня день недели? Раскрасьте красным цветом.
– Какой день недели был вчера? Раскрасьте синим цветом.
– Какой день будет завтра? Раскрасьте зелёным цветом.
– Назовите все дни недели по прядку.
– А теперь послушайте, почему так называются дни недели.
Названия дней недели
Понедельник. Он идёт сразу после «недели», а «неделей» раньше называли день, Когда ничего не делали, отдыхали.
Вторник. Это второй день недели.
Среда. Это середина недели.
Четверг. Это четвёртый день недели.
Пятница. Это пятый день недели. Говорили: пятница-опрятница. В этот день мылись, наводили порядок в доме.
Суббота. Это слово произошло от еврейского слова «шаббат». Этот день у евреев был днём отдыха.
Воскресенье. Как сказано в Библии, в этот день недели из мёртвых воскрес Иисус Христос.
– Итак, если сегодня ……, когда же наступит суббота?
10. Итог урока
– Итак, о чём же мы говорили на сегодняшнем уроке? Чему мы научились и научили Муравья Вопросика?
–Что вам больше всего понравилось на уроке?
Вернёмся к учебной задаче урока.
Дополните предложения.
-Настоящее время – это…(сейчас)
-Прошлое время – это…(то, что было)
-Будущее время – это…(то, что будет)
Хором назовите по порядку все дни недели.
11. Рекомендации для занятий дома.
1.Рабочая тетрадь: №3(с.7-8)
2.Запомнить по порядку названия дней недели.
nsportal.ru
Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему: Презентация к уроку окружающего мира 1 класс к учебнику Плешакова «Когда придет суббота?»
Слайд 1
Окружающий мир Когда придёт суббота Автор: Сухопарина Е.В. Учитель начальных классов МБОУ «Кантемировский лицей»Слайд 2
ВЕСЬ ВЕК ОНО БЕЖИТ ВПЕРЕД И НИКОГДА НЕ УСТАЕТ…. ВРЕМЯ
Слайд 3
Время постоянно бежит из прошлого в будущее . А бежит оно через настоящее .
Слайд 4
Настоящее – это сейчас . Прошлое – это то, что было . Будущее – это то, что будет .
Слайд 5
Угадайте в каком времени это было. Чтобы проверить себя, нажимай на картинку. Прошлое — это то, что было. Настоящее – это то, что сейчас. Будущее — это то, что будет.
Слайд 9
КАНТЕМИРОВКА В ПРОШЛОМ И НАСТОЯЩЕМ Дом купца Башлаева Районный Дворец Культуры
Слайд 11
Железнодорожный вокзал в годы войны Железнодорожный вокзал в настоящее время
Слайд 12
Я вчера потерял время…
Слайд 13
— Когда придёт суббота? Всему своё время.
Слайд 14
Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний — Появляется передний.
Слайд 16
Названия дней недели сохранились со времён Древней Руси, кроме названий «воскресенье» и «суббота». «Воскресенье», день отдыха, назывался раньше «неделя», «день недельный», отсюда и пошло название на все семь дней – «неделя». Название «суббота» пришло к нам из стран Древнего Востока.
Слайд 17
Другие дни недели остались такими же, как в старину: «понедельник» — день после недели, «вторник» — второй день недели, «среда» — середина недели, «четверг» — четвёртый день недели, «пятница» — пятый день.
Слайд 18
Какой сегодня день недели? Найдите карточку с названием дня недели, который был вчера. Теперь найдите карточку с названием того дня, который будет завтра. Итак, сегодня… Через сколько дней придет суббота? А воскресенье? Есть ли у вас любимые дни недели? Какие? Почему именно эти?
Слайд 19
ВОСКРЕСЕНЬЕ СУББОТА ПЯТНИЦА ЧЕТВЕРГ СРЕДА ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК
nsportal.ru
Урок окружающего мира «Когда придет суббота?» 1 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Подпорожская средняя общеобразовательная школа № 3»
Конспект урока окружающего мира в 1 классе
Тема урока: «Когда придёт суббота?»
УМК «Школа России»
Кучеров Андрей Юрьевич
МБОУ «Подпорожская СОШ №3»
Стаж работы: 2 года
Образование: высшее
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Цель урока: Формировать представление о времени, его составляющих — настоящем, прошлом и будущем;
Задачи урока:
обучающиеся должны познакомиться с днями недели и их последовательностью;
научиться различать прошлое, настоящее и будущее время.
Планируемые результаты:
Предметные:
формирование представлений о времени и его составляющих – настоящем, прошлом и будущем;
систематизация знаний о днях недели.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий — УУД):
Регулятивные:
организация рабочего места под руководством учителя;
определение цели выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
Познавательные:
выделение необходимой информации;
умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
сравнение предметов, объектов: умение находить общее и различие.
Коммуникативные:
умение слушать и слышать, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
умение работать в паре, при этом признавать право других на иное мнение, уважение в общении партнёра и самого себя.
Личностные:
освоение роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;
проявление интереса к предмету;
демонстрация самостоятельности, осознание личной ответственности.
Материалы и оборудование: цветные карандаши, раздаточный материал, компьютер, проектор, интерактивная доска.
Наглядно-демонстрационный материал: электронное приложение к учебнику (CD), мультимедийная презентация.
Ход урока
Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой.Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Если вам нравится учиться в школе – хлопните!
Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь!
Если вы хотите получить удовольствие от урока – сядьте правильно, будьте активны и внимательны!
Осуществляют самооценку готовности к уроку.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целепологание.
2. Актуализация знаний
(на экране Муравьишка)
— Поднимите руку, кто знает, как зовут этого любознательного муравья.
— За что его назвали Вопросиком?
С утра до вечера, а иногда и ночью он спрашивает обо всём на свете.
— А кто отвечает на его вопросы?
(на экране появляется Мудрая Черепаха)
Отвечают на вопросы.
(Вопросик)
(Задаёт вопросы)
(Мудрая Черепаха)
Личностные: формирование интереса к процессу познания.
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме;
логические – осуществление поиска необходимой информации .
3. Самоопределение, постановка учебной задачи
— Мудрая Черепаха пригласила Муравьишку в субботу к себе в гости. Но Муравьишка не знает, когда идти в гости к Черепахе.
— Как вы думаете почему?
— Поможем Муравьишке узнать, когда придет суббота?
(на экране слова: КОГДА ПРИДЁТ СУББОТА?)
— Ребята, а что такое суббота?
— О чём мы сегодня с вами будем говорить на уроке?
(Он не знает, когда будет суббота)
(да)
(День недели)
(О субботе, о днях недели)
Логические:
Решение проблемы, построение логической цепочки рассуждений, доказательство.
Регулятивные:
Целеполагание, контроль.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
4. Изучение нового материала
Мудрая Черепаха загадала Муравьишке загадку, а он не может её отгадать.
— Давайте ему поможем.
Оно весь век бежит вперёд,
И никогда не устаёт.
— Что показывают часы?
(на экране ВРЕМЯ Слайд)
А теперь давайте посмотрим в словаре, что же такое время.
(ученик читает из словаря определение ВРЕМЯ)
Сказать о многозначности слова «время».
— Что ещё можно сказать о времени?
— А как вы понимаете, что значит прошлое, настоящее, будущее время?
Настоящее – это то, что сейчас.
Прошлое – это то, что было.
Будущее – это то, что будет.
(На доске прикрепить карточки: прошлое настоящее будущее)
прошлоенастоящее
будущее
— Ребята, кто учил стихотворение, выходим к доске.
1.Прошлое время –
«Вчера мы писали»,
«Солнце ушло».
2. Настоящее время
Приходит теперь:
«Мы пишем имя»,
«Бегает зверь».
3.Будущее время
Ещё не пришло:
«После уроков
Пойдём мы в кино».
— Спасибо! Садитесь!
— Ребята какими вы были раньше?
— Когда это было в каком времени?
— А какими вы будите потом?
— В каком это будет времени?
— А сегодняшний день, это какое время?
(на доске прикрепить карточки: было сейчас будет)
былосейчас
будет
— Как вы думаете, откуда и куда бежит время?
На слайде
Время постоянно бежит из прошлого в будущее. А бежит оно через настоящее.
Настоящее – это сейчас. Прошлое – это то, что было. Будущее – это то, что будет.
Открываем учебники на стр. 8
— Найдите на странице 8 три рисунка.
— Определите, на каком рисунке показано прошлое, на каком – настоящее, на каком будущее. Объясните, почему вы так решили?
— Смотрим на первый рисунок. Какое время изображено?
— Почему вы так решили?
— Смотрим на второй рисунок. Какое время изображено?
— Почему вы так решили?
— Смотрим на третий рисунок. Какое время изображено?
— Почему вы так решили?
Учебники закрыли и отложили на край стола.
Сейчас вы будите работать в парах со своим соседом по парте.
— Возьмите конверт и достаньте карточки, разложите перед собой.
— Распределите данные слова по временам. Я буду называть время, а вы будете поднимать карточку с тем словом, которое относится к этому времени.
— Какое слово относится к настоящему времени? Поднимите карточку.
— Какое слово относится к прошлому времени? Поднимите карточку.
— Какое слово относится к будущему времени? Поднимите карточку.
— И так, ребята, что такое настоящее время?
— Уберите, карточки обратно в конверт. Конверт положите на середину.
— Посмотрите на слайд, какой мальчик скажет, что время летит? А кому покажется, что оно идёт медленно – медленно?
— Скажите, какой из этих мальчиков потерял время?— Что надо делать, чтобы не потерять время?
— А теперь давайте отдохнём!
Отгадывают загадку.
(Время), (Часы)
(время)
Из словаря ученик читает определение слова «Время»
(Ответы детей)
Ребята у доски читают стихи.
(Маленькими)
(В прошлом)
(Большими, взрослыми)
(В будущем)
(Настоящее)
Дети отвечают.
Читают со слайда.
Дети открывают учебник.
(Прошлое время)
(Люди ездят в каретах, одежда у людей прошлого времени)
(Настоящее время)
(Машины, одежда людей как сейчас)
(Будущее время)
(Летающий транспорт, необычные формы зданий)
Закрывают учебник, убирают на край стола.
Берут конверт. Работа в парах.
Дети поднимают карточку (СЕГОДНЯ)
Дети поднимают карточку (ЗАВТРА)
(Это время, которое идет сейчас)
Убирают карточки в конверт.
(Который мальчик играет, для него время летит, а который мальчик в углу для него время идёт медленно)
(Который стоит в углу)
Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации.
логические – дополнение и расширение имеющихся знаний.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.
5. Физминутка
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье-
Целый день я отдыхал.
Выполняют упражнения.
Регулятивные:
осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий.
6. Продолжение работы по теме урока
Мудрая Черепаха приготовила ещё одну загадку:
Что за птицы прилетают?
По семёрке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад.
— Из чего состоит неделя?
— Сколько дней в неделе?
— Как они называются?
— А сейчас мы постараемся запомнить порядок дней недели.
— Подскажите-ка нам, звери,
Как запомнить дни недели?
Первый — понедельник,
Зайка-рукодельник.
За ним приходит вторник,
Соловей-задорник.
За вторником — среда,
Лисичкина еда.
За средой — четверг,
Волк глазами сверк!
За четвергом к нам пятница
Колобком прикатится.
За пятницей — суббота,
Баня у енота.
За субботой — воскресенье,
Целый день у нас веселье!
На партах у нескольких учащихся лежат карточки с названиями дней недели.
-Те ребята, которые получили карточки, пожалуйста, выйдите к доске и постройтесь в том порядке, в каком расположены дни недели.
— Хором назовём дни недели по порядку начиная с понедельника.
Отгадывают загадку.
(Дни недели)
(Из дней)
(7 дней)
(Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
Слушают стихотворение.
К доске выходят ребята, у которых карточки с днями недели и выстраиваются в правильном порядке.
Называют дни недели.
Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации.
логические – дополнение и расширение имеющихся знаний.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.
7. Восприятие, осмысление, усвоение материала
А теперь давайте проверим, как вы запомнили дни недели.
— Возьмите карточку с недельным кругом. Положите перед собой. Приготовьте цветные карандаши.
— Берём красный карандаш. Какой сегодня день недели?
Раскрасьте красным цветом. Проверка
— Берём синий карандаш. Какой день недели был вчера?
Раскрасьте синим цветом. Проверка
— Берём зелёный карандаш. Какой день недели будет завтра?
Раскрасьте зелёным цветом. Проверка
— Возьмите желтый карандаш и раскрасьте день недели, после которого будет суббота. Проверка
— Итак, ребята, мы можем ответить на вопрос Муравьишки?
— Когда приходит суббота?
Берут карточку. Готовят цветные карандаши.
(Понедельник)
(Воскресенье)
(Вторник)
(Да)
(После пятницы)
Регулятивные: целепологание, контроль, коррекция.
Познавательные:
Общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения знаний, умение произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.
8. Контроль и взаимопроверка
Открываем рабочие тетради на стр. 7 задание №2
Пронумеруй названия дней недели в правильной последовательности, начиная с понедельника. Попроси соседа по парте проверить твою работу.
— Для начала прочитаем названия дней недели.
— И так ребята, расставьте цифры от 1 до 7, чтобы дни недели шли по порядку.
— Там где понедельник ставим цифру 1 и так выполняем далее.
— Теперь обменяйтесь тетрадями друг с другом и проверим.
(На слайде правильный ответ)
— Какая цифра соответствует понедельнику?
— Какая цифра соответствует вторнику?
— Среда
— Четверг
— Пятница
— Суббота
— Воскресенье
— Верните тетради друг другу. Поднимите руку, у кого всё сделано правильно. Молодцы!
Открывают рабочие тетради.
(Дети читают по очереди названия дней недели)
(Дети выполняют задание самостоятельно)
Дети меняются тетрадями. Проверка.
1
2
3
4
5
6
7
Меняются обратно тетрадями.
Регулятивные: контроль, корекция, выделение и осознание качества усвоения материала.
Логические: решение проблемы, построение логической цепочки рассуждений, доказательство.
Коммуникативные: сотрудничество, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Личностные: самоопределение.
9. Итог урока
— Ребята, давайте вспомним, что мы узнали сегодня на уроке?
— Назовите дни недели по порядку.
— О чём же нас спрашивал Муравьишка?
— А какой сегодня день недели?
— Если у нас сегодня понедельник, то когда же придет суббота?
(Предложения на слайде)
— Дополните предложения, которые вы видите на экране.
Настоящее время – это …
Прошлое время – это …
Будущее время – это …
— Самое главное, научиться ценить и беречь время.
— Почему время надо беречь?
— Сегодня мы познакомились с единицей времени – неделя.
— С единицами времени мы с вами будем знакомиться в дальнейшем на уроках математики. На уроках чтения будем читать произведения о времени.
— А нам в жизни надо знать названия дней недели, их последовательность? Где в жизни мы с ними встречаемся?
(Перечисляют дни недели)
(Когда придёт суббота)
(Понедельник)
(Через 4 дня)
(сейчас)
(то, что было)
(то, что будет)
Дети отечают.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
10. Рефлексия
— У вас на столах лежат полоски зелёного цвета, жёлтого и красного.
— Если вы сегодня хорошо работали на уроке, всё запомнили – возьмите зелёную полоску.
— Кто что-то не понял, допускал ошибки – возьмите жёлтую полоску.
— Кто не понял тему сегодняшнего урока – возьмите красную полоску.
— А теперь давайте соберём наши лесенки на доске.
— Спасибо за урок. Урок окончен.
Личностные: оценивание усеваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.
infourok.ru
Технологическая карта по окружающему миру 1 класс на тему Хороший день
Технологическая карта урока.
Учитель: Гончарова Маргарита Геннадьевна
Предмет: окружающий мир
Класс: 1а
Тип урока: урок применения знаний и умений.
Тема
«Хороший день».
Планируемые результаты
Предметные:
Личностные:
Понимают значение семьи в жизни человека и необходимость взаимопомощи в семье.
Эмпатии как осознанного понимания чувств других людей
и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия;
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
проявлять познавательную инициатаву в учебном сотрудничестве;
самостоятельно и адекватно могут оценивать правильность выполнения задания и вносят необходимые коррективы.
Познавательные: (общеучебные)
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
строить речевое высказывание в устной форме;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
осуществлять сравнение, сериацию,классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
контролировать действия партнёра;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
Тип урока
обобщения и систематизации знаний
Межпредметные связи
Литературное чтение, развитие речи, русский язык.
Ресурсы:
— основные
— дополнительные
Г.В. Ивченкова, И.В. Потапов « Окружающий мир. 1 класс».
Рабочая тетрадь № 2 к учебнику Г.В. Ивченковой, И.В. Потапова « Окружающий мир. 1 класс».
Слайд-презентация
Организация пространства
Фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.
Методы обучения
проблемный
метод стимулирования и мотивации учебно – познавательной деятельности
поисковый
Технология проведения
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Планируемые результаты
предметные
личностные и метапредметные УУД
1. Мотивация к учебной деятельности.
Цели:
-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
— уточнить тип урока;
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперед, за новыми знаниями!
— Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
: — Ребята, сегодня у нас много гостей. Гостям мы рады. Давайте улыбнёмся друг — другу и продолжим наше увлекательное путешествие по окружающему миру. Я желаю успехов, и удачи на сегодняшний день.
Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
Слушать и понимать речь других;
Соблюдать простейшие нормы этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
(Коммуникативные УУД)
Воспринимать позицию ученика на уровне положительного отношения к школе, выполнять самооценку
(Личностные УУД)
Актуализация знаний.
— Ребята, давайте вспомним с вами дни недели.
Какие из них считаются выходными?
В какие дни все члены семьи собираются вместе?
Называют дни недели.
Суббота, воскресенье, праздничные дни.
Проводить сравнение по заданным критериям.(познавательные УУД)
— Расскажите, как вы проводите выходные дни?
-Чем занимаетесь?
-Куда ходите?
— Расскажите о самом интересном выходном дне.
Рассказывают
используя собственные иллюстрации
Слушать и понимать других (коммуникативные УУД)
Проговаривать последовательность событий, осуществлять самоконтроль
(регулятивные УУД)
Формулирование темы урока. Постановка цели.
-организовать формулирование темы урока учащимися;
—организовать постановку цели урока учащимися
-Как вы думаете, как можно назвать день, если день, который вы провели вместе с близкими друзьями, отдыхали, занимались любимым делом.
-Он какой?
Выходной (веселый,… хороший) день.
Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё предположение (регулятивные УУД)
2.Новая тема.
Работа с учебником.
Сейчас откроем учебники на стр. 118 , прочитаем отрывок из стихотворения С.Я. Маршака «Хороший день».
-Как вы думаете с кем проведет мальчик весь день?
Читает ученик стихотворение.
— С папой.
Откроем тетради на стр. 48 и раскрасьте кружочек на иллюстрации, где вы бываете в выходные дни зеленым цветом.
Раскрашивают
Выполнять самооценку
(Личностные УУД)
Физминутка.
Выполняют движение со словами.
Работа с иллюстрацией «К нам пришли гости»
Рассмотрим иллюстрацию на стр. 118.
— Кто пришел в гости к Маше и Пете?
-Как встречают гостей в семье Ивановых?
— Кто обычно к вам приходит в гости?
— Как Ваши родители встречают гостей?
-Как вы встречаете гостей?
-Как их развлекаете?
Кого бы вы хотели чаще всего видеть у себя в гостях?
— Какие правила мы должны вспомнить отправляясь в гости?
Отвечают на вопросы.
Друзей, родственников
Слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем.
(Коммуникативные УУД)
Высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника, работать совместно с учителем (Регулятивные УУД)
Выполнять самооценку
(Личностные УУД)
Инсценировка «К нам пришли гости».
Бабушка, дедушка приходят в гости к внукам.
Инсценируют ситуацию.
Работа по предложенному плану
(Регулятивные УУД)
Уметь оценивать правильность выполнения действий
(Регулятивные УУД)
Посмотрим на стр. 119. какое событие изображено?
А теперь представим что у Пети день рождения. Сколько гостей у Пети?
— Как проходит праздничный обед?
— Что будут делать дети после праздничного обеда?
В какие игры вы играете в гостях?
Какие подарки вы дарите своим друзьям?
— Какие подарки подарили Пете?
-Сколько лет исполнилось Пете?
— Сколько лет исполнится тебе в твой день рождения?
— Дети принесли подарки. Как вы думаете, что может быть в этих коробках?
День рождения Пети.
Много 5
Варианты детей.
3.Закрепление изученного материала.
Предлагаю разыграть сценку « День рождения».
Инсценируют ситуацию.
Встречают гостей,
приглашают за стол,
развлекают, играют
Работа по предложенному плану
(Регулятивные УУД)
Уметь оценивать правильность выполнения действий
(Регулятивные УУД)
Музыкальная игра «Вперед 4 шага»
Выполняют движение со словами.
Повеселились? Поиграли?
Прощание детей.
Инсценируют ситуацию.
Работа по предложенному плану
(Регулятивные УУД)
Уметь оценивать правильность выполнения действий
(Регулятивные УУД)
Включение в систему знаний и повторения.
Поднимим глазки на доску. Просмотрим фрагмент из мультфильма «Вини-Пух», где они с Пятачком отправляются к кролику в гости. –
— Скажите, как себя в гостях ведет Вини-пух?
— А как нужно вести себя в гостях?
Просмотр фрагмента мультфильма.
Он не умеет себя вести, в гостях не вежлив, не соблюдает правила этикета.
Ответы детей.
4.Итог урока.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
О чем мы разговаривали сегодня на уроке?
Как нужно встречать гостей?
С какими правилами этикета вы познакомились впервые?
Какие правила Ваши самые любимые?
Ответы.
Рефлексия урока
— Какой момент урока вам больше всего запомнился?
— Что совершенно новое вы узнали на уроке?
— А когда и где нам могут пригодиться знания, полученные на этом уроке?
— Я …доволен своей работой.
— Мне было трудно…
Вот вернулись мы с пути
Испытания прошли
Все осталось позади
Солнышко засияло
Всем настроение подняло.
Оцените работу с помощью личика.
Отвечают на вопросы
Выставляют
самооценку.
Выполнить самооценку
(Личностные УУД)
infourok.ru