cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Решение задач по физике 8 класс – Физика 8 класс. Законы, правила, формулы

Задачи по физике с ответами 8 класс

Задачи по физике с ответами 8 класс

Задачи по физике с ответами для оценки уровня подготовки.
Задача 1 :
На сколько изменяется внутренняя энергия Царь-пушки массой 40 т при максимальном зарегистрированном в Москве перепаде температуры от + 36 °С до — 42,2 °С? Удельная теплоемкость металла 0,45 кДж/(кг • К).
Ответ: на 1420 МДж.

Задача 2 :
До какой температуры раскаляется почва в Узбеки­стане, если внутренняя энергия каждого кубометра изменя­ется при этом на 93,744 МДж? Начальная температура по­чвы 17 °С, плотность грунта 1800 кг/м3, его удельная теп­лоемкость 0,84 кДж/(кг • К).
Ответ: 79 °С.

Задача 3 :
Самая высокая температура почвы в Туркмении до­стигает 77 °С. Какова начальная температура куриного яйца-гиганта массой 420 г, зарегистрированного в 1977 г. в Киргизии, если оно получило при засыпании горячим песком 40 кДж энергии? Удельная теплоемкость содержи­мого яйца 2 кДж/(кг • К).

Ответ: 27 °С.

Задача 4 :
В 1879 г. на Урале нашли монолит малахита мас­сой 1054 кг. На сколько изменилась его внутренняя энер­гия, если при перевозке температура возросла на 20 °С?
Ответ: на 25,3 МДж.

Задача 5 :
В Калининградском музее янтаря хранится уникаль­ная находка массой 2480 г. На сколько изменилась внут­ренняя энергия этого куска при переносе его в музей, если температура воды в Балтийском море 10 °С, а в музее 20 °С? Удельная теплоемкость янтаря 2 кДж/(кг • К).
Ответ: на 85,6 кДж.

Задача 6 :
Какова масса куска янтаря, хранящегося в Палан­ге, если при изменении температуры от 5 до 18 °С его энер­гия увеличилась на 93,6 кДж?
Ответ: 3600 г.

Задача 7 :
Самый крупный топаз массой 117 кг был найден на Украине в 1965 г. Как изменится его внутренняя энер­гия при зимней транспортировке из Москвы в Париж, если средние температуры в этих городах составляют соответ­ственно -10 °С и +3,5 °С? Удельная теплоемкость камня 0,84 кДж/(кг • К).

Ответ: увеличится на 1,33 МДж.

Задача 8 :
Какова температура воды в самом горячем озере на Камчатке, если для приготовления ванны объемом 200 л температурой 40 °С в нее влили 40 л воды при 10 °С?
Ответ: 50 °С.

Задача 9 :
Какова летняя температура воды в самом холодном Восточно-Сибирском море, если для получения 10 м3 воды при температуре 20 °С в нее надо добавить 2 л кипят­ка?
Ответ: 0 °С.

Задача 10 :
В 1968 г. в Благовещенске выпал крупный град, при­чем при температуре 0 °С масса одной градины составляла 400-600 г. Сколько спирта надо сжечь, чтобы получить из нею воду при 20 °С? Потерями пренебречь. Удельная тепло­та сгорания спирта 27 МДж/кг.
Ответ: 6,1-9,2 г.

Задача 11 :
В 1965 г. в Кисловодске выпал град, который по­крыл почву слоем толщиной 75 см. На сколько измени­лась внутренняя энергия каждого квадратного метра при его таянии? Насыпная плотность вещества 800 кг/м3.

Ответ: 198 МДж.

Задача 12 :
В 1843 г. на Урале был найден самородок платины массой 9636 г.
Какова температура плавления платины, если для его переплавки израсходовали 3466 кДж тепла? Удельная теплоемкость платины 140 Дж/(кг* К), удельная теплота плавления 113 кДж/кг, начальная температура 10 °С
1770 °С.

Задача 13 :
Русский мастер Чохов в XVII в. отлил колокол мас­сой 35 т. Какое количество теплоты потребовалось для при­готовления расплава, если начальная температура металла была 20 °С? Удельная теплоемкость сплава 0,4 кДж/(кг • К), температура плавления 1100 °С, удель­ная теплота плавления 213 Дж/г.
Ответ: 2260 МДж.

Задача 14 :
В Алмазном фонде Кремля хранится золотой самородок «Лошадиная голова». Какова масса самородка, если для его полного расплавления потребовалось бы 938 кДж тепла?
Ответ: 14 кг.

Задача 15 :
Золотой самородок «Верблюд» имеет массу 9,3 кг и температуру 15 °С. Какова температура плавления золо­та, если для переплавки потребовалось бы 1892 кДж теп­ла?

Ответ: 1064 °С.

Задача 16 :
При раскопках в Алуште в 1990 г. нашли 17 слит­ков серебра общей массой 3,5 кг при температуре 5 °С. Какова удельная теплота плавления серебра, если для пе­реплавки потребовалось 254 г газа удельной теплотой сго­рания 45 МДж/кг? Потерями пренебречь.
Ответ: 87 кДж/кг.

Задача 17 :
Какова самая низкая температура, зарегистриро­ванная на арктической станции «Восток», если 200 мл воды температурой 15 °С, вынесенные из помещения и оставлен­ные на ночь, выделили 105 714 Дж энергии?
Ответ: -89,2 °С.

Задача 18 :
Какая самая низкая температура воздуха в районе реки Индигирки была зарегистрирована, если для получе­ния воды при 18 °С из куска льда объемом 0,5 м3 потребо­валось сжечь 6 кг дизельного топлива, удельная теплота сгорания которого 42,7 МДж/кг?
Ответ: -78 °С.

Задача 19 :
Самовар, изготовленный в Туле в 1922 г., имел ем­кость 250 л. За сколько времени он закипал при ежеминут­ном сгорании 600 г дров? Начальная температура воды 10 °С, КПД 40 %, удельная теплота сгорания дров 10 МДж/кг.

Ответ: за 40 мин.

Задача 20 :
Какую емкость имел новый тульский самовар-ре­кордсмен, если при КПД 50 % он закипал за 20 мин и по­треблял ежеминутно 460 г древесного угля, удельная тепло­та сгорания которого 35 МДж/кг? Начальная температура воды 15 °С.
Ответ: 450 л.

Задача 21 :
Сколько древесного угля нужно сжечь, чтобы вскипятить воду в 50 литровом Суксунском самоваре, если начальная температура воды равна 20°С? Удельная теплота сгорания древесного угля 35 МДж/кг?
Ответ: 0,48кг

Задача 22 :
Самый экономичный тепловой двигатель 1840 г. потреблял 0,77 кг угля при мощности 735 Вт. Каков КПД установки? Удельная теплота сгорания угля 29 Мдж/кг.
Ответ: 12 %.

Задача 23 :
Самый большой американский бойлер при мощ­ности 1330 МВт дает 4 232 000 кг пара в час. Каков КПД установки, если туда поступает вода при 20 °С?

Ответ: 50%.

Задача 24 :
Самый мощный дизельный двигатель в Швейца­рии имеет мощность 41 920 кВт. Сколько топлива в час он потребляет при работе, если его КПД 35 %? Удельная теп­лота сгорания топлива 42 МДж/кг.
Ответ: 10,3 т.

Задача 25 :
Самая крупная нефтеналивная цистерна имеет ем­кость 1,5 млн баррелей (1 баррель = 158,988 л). Сколько тепла выделяется при полном сгорании нефти? Удельная теплота сгорания нефти 43 МДж/кг, плотность 0,8 т/м3.
Ответ: 1015 Дж.

Задача 26 :
Крупнейшее месторождение в Уренгое дает 261,6 млрд кубометров газа в год. Какое количество тепло­ты ежедневно можно получать при его сжигании? Плот­ность газа 1,2 кг/м3, удельная теплота сгорания газа 50 МДж/кг.
Ответ: 35,6 • 1018 Дж.

Задача 27 :
Самый крупный ледник Западного Памира имеет объем 144 км3 и среднюю температуру -10 °С. Сколько теп­ла потребовалось бы для его плавления?
Ответ: 3 • 1020 Дж.

Задача 28 :
Россия, год 1842, 8 октября. На прииске Царево-Александровский близ города Миасс, что на Южном Урале, найден самородок золота весом 36 кг 16 г. Ныне «Большой треугольник» — так назвали уникальный экземпляр — можно увидеть в Алмазном фонде Московского Кремля. Он считается самым крупным, из сохранившихся в мире. На сколько градусов он нагреется, если по­лучит 18 720 Дж тепла? Удельная теплоемкость золота 0,13 кДж/(кг • К).

Ответ: на 4 °С.

Задача 29 :
Самородок «Заячьи Уши» имеет массу 3 344,3 г. Каков объем данного самородка?

Задача 30 :
Самый большой в мире самородок золота был найден в Австралии в 1872г на руднике Хилл-Энд. Самородок имел форму плитки длиной 144 см, шириной — 66 см и толщиной 10 см. Самородок был назван «Плита Холтермана». Чему равна масса самородка?

     Задачи по физике с ответами 8 класс          Тест по физике 8 класс

fizolimpiada.ru

Решебник (ГДЗ) по физике за 8 класс

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык

megaresheba.ru

Школьная олимпиада по физике 8 класс (задачи + решение)

Олимпиадные задачи 8 класс

1.Теплоход проходит расстояние между двумя городами вверх по течению за 80 часов, а вниз по течению за 60 часов. Определите время, за которое это расстояние между городами проплывет плот.

2. Коробок в форме куба заполнен водой. Определите давление воды на дно коробка, если масса воды в нем равна 64 г.
Плотность воды 1000 кг/м3

3. С какой высоты должна падать вода, чтобы при ударе о землю она закипала? На нагрев воды идёт 50% расходуемой механической энергии, начальная температура воды 20 0С. Удельная теплоёмкость воды 4200Дж/кг0С.

4. На земле лежит цепь длиной ℓ = 4м и массой m = 10кг. Цепь поднимают за один из концов так, что отрывается от земли. Какую работу А совершают при подъёме?

5. Мимо бревно суковатое плыло,
Зайцев с десяток спасалось на нем.
«Взял бы я вас — да потопите лодку!»
Жаль их, однако, да жаль и находку —
Я зацепился багром за сучок
И за собою бревно поволок…

Н. А. Некрасов

При каком минимальном объёме бревна зайцы смогли бы на нём плыть? Считайте, что бревно погружено в воду наполовину.

Масса одного зайца 3 кг, плотность древесины 400 кг/м3, плотность воды 1000 кг/м3.

Решение олимпиадных задач

1.

2.Решение:

V=m/ϱ, V=0,000064 м3

Объём куба V=a3, следовательно a=3√ V, a=0,04 м

Давление на дно коробка

P=ϱgh, где h=a, p=1000*10*0.04=400 Па

3Согласно условию, на нагрев воды массой m расходуется энергия, равная mgh.

Поэтому 1/2mgh =mc(t2 — t1),где t2=100 0С.

Вычисления дают: h =2*с(t2-t1)/g =70∙10 3 м

4.Решение.

Один конец цепи надо поднять на высоту ℓ. При этом центр тяжести цепи поднимется на ℓ /2, т.е. совершенная работа

А=mgl/2

Ответ: 200Дж

5.Решение

Бревно не утонет, если сила тяжести = архимедовой силе.
Fт=Fa.
Fт=( 10*М + р*v )*g . ( p-плотность дерева, v -его полный объем)
Fa=pж*g*v / 2. ( pж — плотность жидкости ( воды) , v / 2 — объем погруженной части)

рж*g*v / 2= ( 10*M + p*v ) *g

рж*v / 2 — p*v = 10*M.
v*( pж / 2 — p ) = 10*M.
v=10*M / ( pж / 2 — p ).
v=10*3 / ( 1000 / 2 — 400)=0,3м3.

infourok.ru

Решебник (ГДЗ) по физике 8 класс Перышкин

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс

megaresheba.ru

Элективный курс (физика, 8 класс) по теме: «Решение задач повышенной сложности в 8 классе»

Программа элективного курса “Решение задач повышенной сложности по физике в 8-м классе»

Программа курса рассчитана на учащихся разной степени подготовки, т.к. в основе курса заложены принципы дифференцированного обучения на основе задач различного уровня сложности и на основе разной степени самостоятельности освоения нового материала. Для курса характерна практическая направленность заданий. Темы изучения актуальны для данного возраста учащихся, готовят их к более осмысленному завершению курса основной школы,  развивают логическое мышление, помогут учащимся оценить свои возможности по физике и более осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения. Развитию познавательных интересов учащихся будет способствовать возможность выбора различных видов деятельности. Основные формы организации учебных занятий: практические занятия, лекции, беседы,  работа с дополнительной литературой, исследовательская работа, создание мини проектов, презентаций, экскурсии.

Пояснительная записка

 Факультативный курс предназначен для учащихся 8 класса, выбравших обучение в рамках подготовки к естественно-математическому профилю в старшей школе. Настоящий курс рассчитан на преподавание в объеме 34-х часов (1 час в неделю).

Цель данного курса:

1.Углубить и систематезировать знания учащихся 8 классов по физике и способствовать их профессиональному самоопределению.

2.Продолжить формирование научного мировоззрения «Что такое естественная картина мира в современном ее видении».

3.Создание условий для проявления и развития творческих способностей учащихся в области физики.

4.Повышение интереса к изучению физики.

5.Продолжить формирование коммуникативных умений работать в группах, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

Задачи курса:

  1. углубление и систематизация знаний учащихся;
  2. усвоение общих алгоритмов решения задач;
  3. овладение методами решения задач повышенной сложности.

        Содержание программы

  1. Введение (1 ч.).
  2. Тепловые явления (5 ч.).
  3. Изменение агрегатных состояний вещества (7 ч.).
  4. Электрические явления (13 ч.).
  5. Электромагнитные явления (3 ч.).
  6. Световые явления (5 ч.).

 

  1. Введение
  1. Физическая теория и решение задач. Классификация физических задач по содержанию, способу задания и решения. Примеры задач всех видов.
  1. Тепловые явления
  1. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии.
  2. Виды теплопередачи.
  3. Количество теплоты. Удельная теплоемкость.
  4. Уравнение теплового баланса.
  5. Топливо. Удельная теплота сгорания топлива.
  1. Изменение агрегатных состояний вещества.
  1. Плавление и отвердевание.
  2. Испарение и конденсация.
  3. Влажность воздуха.
  4. Кипение. Удельная теплота парообразования.
  5. Тепловые двигатели.
  6. КПД тепловых двигателей.
  7. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.
  1. Электрические явления
  1. Электрический заряд. Электрическое поле.
  2. Суперпозиция электрических полей.
  3. Электрический ток. Ток в различных средах. Действие электрического тока.
  4. Напряжение. Единицы напряжения.
  5. Электрическое сопротивление проводников. Закон Ома для участка цепи.
  6. Удельное сопротивление проводников.
  7. Последовательное соединение проводников.
  8. Параллельное соединение проводников.
  9. Смешанное соединение проводников.
  10. Расчет электрических цепей.
  11. Работа и мощность электрического тока.
  12. Количество теплоты, выделяющееся в проводнике с током. Закон Джоуля-Ленца.
  13. КПД электронагревательных приборов.
  1. Электромагнитные явления
  1. Направление линий магнитного поля. Правило буравчика.
  2. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Правило левой руки.
  1. Световые явления
  1. Закон отражения. Построение изображения в плоском зеркале.
  2. Закон преломления света. Полное внутреннее отражение света.
  3. Линзы. Построение изображения в линзе.
  4. Формула тонкой линзы.

Календарно-тематическое планирование

Талица 1

Тема

Кол-во часов

Дата проведения урока

1. 

Введение (1 ч.).

 

1.1 

Физическая теория и решение задач. Классификация физических задач по содержанию, способу задания и решения. Примеры задач всех видов.

1

2.

Тепловые явления (5 ч.).

2.1.

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Виды

теплопередачи.

1

2.2.

Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

1

2.3.

Топливо. Удельная теплота сгорания топлива.

1

2.4.

Уравнение теплового баланса.

1

2.5.

Уравнение теплового баланса.

3.

Изменение агрегатных состояний вещества (7 ч.).

3.1.

Плавление и отвердевание.

1

3.2.

Испарение и конденсация.

1

3.3.

Влажность воздуха.

1

3.4.

Кипение. Удельная теплота парообразования.

1

3.5.

Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей.

1

3.6.

Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

1

3.7.

Обобщающий урок. Контроль знаний.

1

4.

Электрические явления (13 ч.).

1

4.1.

Электрический заряд. Электрическое поле. Суперпозиция электрических полей.

1

4.2.

Электрический ток. Ток в различных средах. Действие электрического тока.

1

4.3.

Напряжение. Единицы напряжения.

1

4.4.

Электрическое сопротивление проводников. Закон Ома для участка цепи.

1

4.5.

Удельное сопротивление проводников.

1

4.6.

Последовательное соединение проводников.

1

4.7.

Параллельное соединение проводников.

1

4.8.

Смешанное соединение проводников.

1

4.9.

Расчет электрических цепей.

1

4.10.

Работа и мощность электрического тока.

1

4.11.

Количество теплоты, выделяющееся в проводнике с током. Закон Джоуля-Ленца.

1

4.12.

КПД электронагревательных приборов.

1

4.13.

Тематическое оценивание.

1

5.

Электромагнитные явления (3 ч.).

5.1.

Направление линий магнитного поля. Правило буравчика.

1

5.2.

Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Правило левой руки.

1

5.3.

Обобщающее занятие.

1

6.

Световые явления (5 ч.).

6.1.

Закон отражения. Построение изображения в плоском зеркале.

1

6.2.

Закон преломления света. Полное внутреннее отражение света.

1

6.3.

Линзы. Построение изображения в линзе.

1

6.4.

Формула тонкой линзы.

1

6.5.

Тематическое оценивание.

1

Виды деятельности, планируемый результат, формы контроля.

Таблица 2

Тема

Виды деятельности

Планируемый результат

Формы контроля

Вводное занятие

Решение задач по различным разделам физики

Самоанализ знаний умений и навыков учащихся

Анкетирование

Тепловые явления

1.Расчет количества теплоты в различных тепловых процессах

Составление таблицы, нахождение количества теплоты в различных тепловых процессах

Умение воспроизводить таблицу по памяти, приводить примеры тепловых процессов для каждого случая, применять формулы для расчета количества теплоты

Тестирование

2.Уравнение теплового баланса

Распространение закона сохранения энергии на тепловые процессы; составление алгоритма решения задач на уравнение теплового баланса

Воспроизведение алгоритма, применение уравнения теплового баланса к решению задач

Фронтальный опрос

Электрические явления

1.Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.

Изображение силы Кулона в различных случаях. Анализ решения задач на закон Кулона и закон сохранения электрического заряда.

Умение приводить примеры электрических явлений и применять закон Кулона и закон сохранения электрического заряда

Фронтальная беседа

2.Построение электрических цепей

Составление таблицы: «Условное обозначение элементов электрических цепей»; построение электрических цепей с использованием условных обозначений

Умение строить и читать электрические цепи, используя условные обозначения

Тестирование

3.Постоянный электрический ток. Величины, характеризующие электрический ток

Построение таблицы. Решение задач на применение таблицы

Умение воспроизводить таблицу и находить силу тока, напряжение и сопротивление по формулам

Фронтальный опрос

4.Закон Ома. Расчет сопротивления проводников

Построение вольтамперной характеристики для проводников с различным сопротивлением; нахождение связи между напряжением, силой тока и сопротивлением на опыте

Умение строить и пользоваться вольтамперной характеристикой для нахождения электрических параметров участка цепи. Решение задач на закон Ома

Тестирование

5.Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.

Нахождение энергетических параметров электрического тока; применение закона сохранения энергии к электрическим явлениям

Умение воспроизводить закон Джоуля-Ленца и применять закон сохранения энергии к решению задач на электрический ток

Индивидуальные мини проекты

6.Законы последовательного и параллельного соединения проводников

Составление таблицы: «Законы последовательного и параллельного соединения» по экспериментальным данным. Упрощение электрических схем

Воспроизведение законов последовательного и параллельного соединений. Умение применять закон Ома и законы последовательного и параллельного соединений к расчету электрических цепей

Проекты построения и расчета электрических цепей

Световые явления

Построение изображений в плоском зеркале, при полном внутреннем отражении, в линзе

Воспроизведение законов отражения света, преломления света. Применение законов к решению задач.

Мини проекты построения изображений в зеркале, в линзе

Методическое обеспечение

По теме: «Законы сохранения в тепловых процессах»

1.В воду массой 1,5 кг положили лед, температура которого 0°С. Начальная температура воды 30°С.Сколько нужно взять льда, чтобы он весь растаял?

2.В калориметре находятся лед и вода при температуре 0°С. Масса льда и воды одинакова и равна 500 г. в калориметр вливают воду массой 1кг при температуре 50°С. Какая температура установится в нем?

3.В углубление, сделанное во льду, вливают свинец. Сколько было влито свинца, если он остыл до температуры 0°С и при этом растопил лед массой 270 г? Начальная температура льда 0°С, свинца 400°С.

4.В калориметре находится вода массой 1,5 кг, температура которой 20°С. В колориметр помещают лёд при температуре  -10°С. Какая температура установится в калориметре?

5.В медном сосуде массой 400 г находится вода массой 500 г при температуре 40°С. В воду бросили кусок льда при температуре  -10°С Когда установилось тепловое равновесие, остался нерасплавленный лед массой 75 г. Определите начальную массу льда.

6. Два одинаковых медных шара получили одинаковую энергию, в результате чего первый шар нагрелся на 40°С, оставаясь неподвижным, а второй приобрёл скорость не нагреваясь. Определите скорость второго шара.

7.Свинцовый шар падает с высоты 30 м на стальную плиту. На сколько градусов нагрелся шар после удара, если 50% механической энергии перешло во внутреннюю энергию шара.

8.На спиртовке с КПД 40% необходимо вскипятить 4 литра воды, начальная температура которой 20°С, в алюминиевой кастрюле массой 2 кг. Определите расход керосина на нагревание воды и кастрюли.

9.Расчитайте, с какой высоты должна упасть капля воды, чтобы при ударе полностью испариться. Сопротивление среды и энергию, пошедшую на разрушение поверхности капли, не учитывать.

10. Для кипячения воды в походе туристы израсходовали 30 см3 спирта в горелке с КПД 50%. Сколько воды вскипятили, если ее начальная температура 10°С?

По теме «Электрические явления»

1.К легкой металлической гильзе, висящей на шелковой нити, подносят заряженную палочку. При этом можно подобрать такое расстояние, при котором гильза еще находится в состоянии покоя. Но стоит прикоснуться к ней пальцем, как она устремится к палочке. Почему это явление происходит?

2.Начертите схемы возможных соединений из четырех одинаковых резисторов, каждый из которых имеет сопротивление R. Определите сопротивление полученных соединений.

3. Два алюминиевых провода имеют одинаковую массу. Диаметр первого провода в 2 раза больше, чем диаметр второго. Какой из проводов имеет большее сопротивление и во сколько раз?

4.Какое минимальное число резисторов. Сопротивлением по 20 Ом каждое, следует взять и как их соединить. Чтобы получить сопротивление цепи 2 Ом?

5.Определите сопротивление цепи, если: R1 = 20 Ом; R2 = 50 Ом; R3 = 20 Ом; R4 = 50 Ом; R5 = 10 Ом

6.Электрический чайник имеет две обмотки. При включении одной из них вода закипает через 12 минут, при включении другой – через 24 минуты. Через какое время закипит вода, если включить обе обмотки параллельно?

7.У вас имеется амперметр, вольтметр, источник тока и проводник неизвестного сопротивления. Как можно определить его сопротивление с наибольшей точностью?

8.Проволока обмоток реостата изготовлена из одного и того же сплава. У первого реостата длина проволоки в 2,5 раза больше, а диаметр в 2 раза меньше, чем у второго. Какой из реостатов имеет большее сопротивление и во сколько раз?

9.Электрическая плитка состоит из двух одинаковых секций. При включении одной секции вода закипает через 20 минут. Через сколько времени закипит вода, если секции подключить к источнику последовательно.

10.Вычислите сопротивление цепи, представленной на рисунке, если сопротивление каждого резистора 10 Ом.

По теме световые явления

1.На какой наименьшей высоте от пола комнаты должен находиться верхний край плоского зеркала, поставленного на пол вертикально, чтобы, став перед ним, девочка могла видеть свое изображение в нем во весь рост, не меняя положения головы?

2.Солнечные лучи падают на Землю, составляя с ее поверхностью угол 50°. Под каким углом к горизонту следует расположить плоское зеркало , чтобы изменить направление луча на горизонтальное в сторону солнца.

3.Изменится ли оптическая сила линзы, если ее целиком погрузить в воду?

4.Оцените минимальную высоту плоского зеркала, установленного вертикально в комнате, чтобы, став перед ним, не меняя положения головы, видеть свое изображение во весь рост.

Тест по физике для учащихся 8-х классов.

Вариант 1

1. Выберите определение, характеризующее механическое движение:

  1. изменение положения тела относительно других тел в пространстве с течением времени;
  2. хаотическое движение молекул;
  3. упорядоченное движение заряженных частиц;
  4. изменение положения молекул в теле вследствие его нагревания.

2. Может ли изменится внутренняя энергия тела при совершении работы и теплопередачи?

  1. может только при совершении работы;
  2. может только при совершении теплопередачи;
  3. может при совершении работы и теплопередачи;
  4. для ответа недостаточно данных.

3. Медный котелок с водой нагрели на 80°С. Одинаковое ли количество теплоты получат медный котелок и вода. Если их массы одинаковы? (Смеди = 400, Своды = 1000)

  1. медный котелок получит большее количество теплоты;
  2. вода получит большее количество теплоты;
  3. одинаковое;
  4. для ответа недостаточно данных.

4. начальный момент времени вещество находилось в жидком состоянии. Окончанию процесса отвердевания соответствует точка. На графике представлена зависимость температуры вещества t°С от времени. В

  1. 1,
  2. 2,
  3. 3,
  4. 5.

5. Алюминий плавится при постоянной температуре 660°С. При этом энергия:

  1. может поглощаться, может выделяться;
  2. не поглощается и не выделяется;
  3. выделяется;
  4. поглощается.

6. Три тела 1,2 и 3 обладают зарядами. Какие из них отталкиваются между собой?

  1. только 1 и 2;
  2. только 2 и 3;
  3. только 1 и 3;
  4. ни в одной паре тела не отталкиваются друг от друга.

7. Какой заряд протекает через катушку гальванометра, включенного в цепь на 8 минут, если сила тока в цепи 0,2 А?

  1. 1,6 Кл;
  2. 48 Кл;
  3. 96 Кл;
  4. 160 Кл.

8. По рисунку определите цену деления амперметра и его показание:

  1. ц.д. = 1 А, I = 9 A;
  2. ц.д. = 0,1 А, I = 11 А;
  3. ц.д. = 0,5 А, I = 9 А;
  4. ц.д. = 0,5 А, I = 11 А

9. Силу тока на участке электрической цепи можно рассчитать по формуле:

10. На рисунке изображен график зависимости силы тока от напряжения двух проводников А и В. Большим сопротивлением обладает проводник:

  1. А;
  2. В;
  3. сопротивление одинаково;
  4. недостаточно данных.

11. Удельное сопротивление никелиновой проволоки 0,4. Сопротивление проводника длиной 100 м и площадью поперечного сечения 0,2 мм2 равно:

  1. 20 Ом;
  2. 200 Ом;
  3. 2 кОм;
  4. 80 Ом.

12. Через участок цепи АВ течет постоянный ток. Амперметр А1 показывает силу тока 10 А. Сопротивление амперметров пренебрежимо мало. Амперметр А2 показывает силу тока:

  1. 1 А;
  2. 2,5 А;
  3. 5 А;
  4. 10 А.

13. В электрической лампе, рассчитанной на напряжение 220 В, сила тока равна 0,5 А. Мощность тока в лампе равна:

  1. 100 Дж;
  2. 220 Дж;
  3. 440 Дж;
  4. 110 Дж.

14. На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. Виток расположен в вертикальной плоскости. В центре витка вектор индукции магнитного поля направлен:

  1. вертикально вверх ↑
  2. горизонтально влево ←
  3. горизонтально вправо →
  4. вертикально вниз ↓

15. Между полюсами магнита находится проводник с током. Ток течет в проводнике от А к В. Определите направление силы, действующей на проводник.

16. Какая из точек, показанных на рисунке, является изображением точки S в зеркале?

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4

17. Удельная теплоемкость меди 400. Количество теплоты, выделяемое при охлаждении куска меди массой 1 кг со 100°С до 50°С равно … кДж.

18. В электрической цепи, изображенной на рисунке, сопротивление каждого проводника равно R = 50 Oм.

Показания амперметра А1

I1 = 12 А

Показания амперметра А2 

I2 = … А

19. электроплитка включена в сеть с напряжением 220 В на 10 минут. При силе тока в лампе 5 А расход электроэнергии равен … кДж.

20. Оптическая сила линзы 2 дптр. Фокусное расстояние линзы F = … см.

Вариант 2

1. Выберите определение, характеризующее тепловое движение:

  1. изменение положения тела относительно других тел в пространстве с течением времени;
  2. хаотическое движение молекул;
  3. упорядоченное движение заряженных частиц;
  4. изменение положения тела относительно других тел.

2. Каким способом можно изменить внутреннюю энергию тела?

  1. внутреннюю энергию тела изменить нельзя;
  2. только совершением работы;
  3. только теплопередачей;
  4. совершением работы и теплопередачей.

3. Свинцовый и оловянный шары одинаковой массы и температуры охладили на 10°С. Одинаковое ли количество теплоты выделяется при охлаждении шаров? (Ссвинца = 140, Солова = 230)

  1. одинаковое;
  2. свинцовый шар выделяет большее количество теплоты;
  3. оловянный шар выделяет большее количество теплоты;
  4. для ответа недостаточно данных.

4. На графике представлена зависимость температуры вещества t°С от времени. В начальный момент времени вещество находилось в кристаллическом состоянии. Окончанию процесса отвердевания соответствует точка:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 5

5. Вода кипит при постоянной температуре 100°С. При этом энергия:

  1. поглощается;
  2. выделяется;
  3. не поглощается и не выделяется;
  4. может поглощаться, может выделяться.

6. Три тела 1,2 и 3 обладают зарядами. Отталкиваются между собой следующие пары:

  1. ни в одной паре тела не отталкиваются;
  2. только 1 и 2;
  3. только 1 и 3;
  4. только 2 и 3.

7. Какой заряд протекает через катушку гальванометра, включенного в цепь на 5 минут, если сила тока в цепи 3 А?

  1. 15 Кл;
  2. 150 Кл;
  3. 300 Кл;
  4. 900 Кл.

8. По рисунку определите цену деления шкалы вольтметра и его показание:

  1. ц.д. = 0,1 В U = 2,8 В ;
  2. ц.д. = 0,1 В U = 2,9 В;
  3. ц.д. = 0,2 В U = 2,8 В ;
  4. ц.д. = 0,2 В U = 3,2 В

 9. Напряжение на резисторе при протекании по нему тока можно рассчитать по формуле:

10. На рисунке дан график зависимости силы тока от напряжения для двух проводников А и В. Определите проводник, который обладает меньшим сопротивлением.

  1. А;
  2. В;
  3. сопротивление одинаково;
  4. недостаточно данных.

11. Вычислите сопротивление медного провода длиной 200 м и площадью поперечного сечения 2 мм2. Удельное сопротивление меди 0,017.

  1. 1,7 Ом;
  2. 17 Ом;
  3. 3,4 Ом;
  4. 6,8 Ом.

12. Вольтметр участка цепи показывает напряжение 3 В. Напряжение в цепи постоянное. Ток, протекающий через вольтметр, считайте нулевым. Какое напряжение действует на концах цепи АВ?

  1. 3 В
  2. 4 В
  3. 5 В
  4. 6 В

13. Электрический утюг включен в сеть напряжением 220 В. Рассчитайте мощность утюга, если сила тока в цепи 4 А.

  1. 55 Дж;
  2. 110 Вт;
  3. 880 Вт;
  4. 880 Дж.

14. На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. Виток расположен в горизонтальной плоскости. В центре витка вектор индукции магнитного поля направлен:

  1. вертикально вверх ↑
  2. горизонтально влево ←
  3. горизонтально вправо →
  4. вертикально вниз ↓

15. Между полюсами магнита находится проводник с током. Ток течет в проводнике от А к В. Определите направление силы, действующей на проводник.

16. Какая из точек, показанных на рисунке, является изображением точки S в зеркале?

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4

17. Удельная теплоемкость воды 4200  . Количество теплоты, необходимое для нагрева воды массой 1 кг с 20°С до 70°С равно … кДж.

18. В электрической цепи, изображенной на рисунке, сопротивление каждого проводника равно R = 20 Ом.

Показание вольтметра V1

U1 = 5 B

Показание вольтметра V2

U2 = … В

19. Электрический утюг включен в сеть напряжением 220 В. При силе тока 1А за 10 минут утюг потребляет энергию, равную … кДж.

20. Фокусное расстояние линзы F = 5 см. Оптическая сила линзы равна … дптр.

Литература.

  1.  Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник школьных олимпиадных задач по физике 7–11. – М.: Просвещение, 2007г.
  2. Перышкин А.В. Физика 8. Учебник. – М.: Дрофа, 2005.
  3. Бабаев В.С. Физика. Нестандартные задачи с ответами и решениями 7–11 класс. – М.: Эксмо, 2007.
  4. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме. Авт.-сост. Е.Е.Камзеева, М.Ю.Демидова.-М.: АСТ: Астрель, 2010-2011г
  5. Журнал «Физика в школе» №8 2008г. Ф.Р.Шагеева «Обучение решению задач с использованием наглядного алгоритма»
  6. Кирик Л.А. Физика 8. Методические материалы. Поурочные разработки. – М.: Илекса, 2005г.
  7. Гендельштейн Л.Э., Гельфгафт И.М., Кирик Л.А. Задачи по физике 8 кл. – М.: Илекса, 2004г.
  8. Кирик Л.А. Физика 8. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: Илекса, 2004г.

nsportal.ru

Урок по физике решения задач при обобщении материала на тему «Всё о токе» (8 класс)

УРОК РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ. Физика 8 класс.

ПРИ ОБОБЩЕНИИ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ:

«Закон Ома. Соединения проводников»

Эпиграф к уроку:

Науку всё глубже постигнуть стремись,

Познанием вечного жаждой томись.

Лишь первых познаний блеснёт тебе свет,

Узнаешь: предела для знания нет.

(Персидский и таджикский поэт, Фирдоуси. 940-1030 гг.)

Тип урока.

Урок решения задач.

Цели урока.

О. Обобщить, повторить изученное по данной теме.

Закрепить знание теории на практике.

Р. Развивать навыки решения экспериментальных, расчётных и качественных задач;

Развивать устную речь учащихся, развивать коммуникативные способности.

В. Воспитание чувства:

-ответственности к учебному труду;

-значимости изучаемой темы для бытовой жизни;

-воспитание чувства честности и доверия.

Оборудование к уроку.

  1. Доска, мел.

  2. Карточки с заданием.

  3. Мультимедийный проектор, ПК.

  4. Ист.тока; ключ;

Амперметр – 2 шт.;

Вольтметр – 1 шт;

Эл.лампа – 1 шт;

Резистор – 1 шт;

ПЛАН УРОКА.

  1. Оргмомент

  2. Актуализация знаний.

  3. Физическая эстафета.

  4. Презентация на ПК

  5. Тест-опрос.

  6. Решение задач.

  7. Подведение итогов урока.

  8. Домашнее задание.

ХОД УРОКА.

1.ОРГМОМЕНТ.

Учитель.

— Рапорт дежурного ученика (дата, Ф.И. отсутствующих на уроке)

Сегодня вспомним всё о токах –

Заряженных частиц потоках.

И про источники, про схемы,

И нагревания проблемы,

Учёных, чьи умы и руки

Оставили свой след в науке.

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Учитель.

Проведём в начале урока небольшую разминку.

Называется «Кто больше даст правильных ответов»

За 1 пр.ответ получаете 1 балл.

Кто наберёт 5 баллов, соответственно получает оц. «5»

Вопросы с ответами в виде формул, необходимо записывать на доске.

Все остальные устно.

1.Единица электрического сопротивления …(1 Ом)

2.Единица силы тока …(1 А)

3.1мА=…(0,001 А)

4.1 кА= … (1000 А)

5.Силу тока измеряют …(амперметром)

6.Амперметр включают в цепь…(последовательно)

7.Единица напряжения …(1 В)

8.Электрическое напряжение измеряют …(вольтметром)

9.Вольтметр включают в цепь…(параллельно)

10.Электрический ток в проводнике создаётся …(свободными электронами)

11.Формула закона Ома …(I=U/R)

12.Короткое замыкание возникает, если…(внешнее сопротивление цепи мало)

13.Формула сопротивления проводника …(R=pl/S)

14.Электрическое сопротивление зависит от рода материала, площади поперечного сечения и от …(длины проводника).

15.При увеличении длины проводника его сопротивление …(увеличивается)

16.Закон о тепловом действии тока принадлежит …(Джоулю-Ленцу)

17.Формула закона Джоуля-Ленца (Q=I2 R t)

18.Все потребители находятся под одним и тем же напряжением при …(параллельном соединении. Uоб=U1=U2)

19. При параллельном соединении сила тока в неразветвлённой части цепи равна…(сумме сил токов в разветвлениях: Iоб =I1+I2)

20. При параллельном соединении сила тока меньше в том проводнике, где сопротивление …(больше)

21. При параллельном соединении общее сопротивление цепи … (Rоб=R1 R2 / R1 +R2)

22. Сила тока во всех потребителях тока одинакова при их … (последовательном соединении. Iоб=I1=I2)

23. При последовательном соединении общее напряжение будет равно… (сумме напряжений на его отдельных участках. Uоб =U1+U2)

24. Общее сопротивление при последовательном соединении …(Rоб=R1+R2)

— Поднимите руки, кто набрал 5 б., 4 б., 3 б.

(Учитель фиксирует оценки в оценочный лист к уроку)

3.ФИЗИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА.

  1. Два ученика вызываются на выполнение экспериментального задания.

По данной эл.схеме собрать цепь и произвести вычисления.

Дано:

Iоб;

I1;

Uоб=U1=U2

Найти:

I2-?

R1-?

R2 -?

Решение:

I=U/R

I2=Iоб— I1 (1)

R1=U / I1 (2)

R2=U/I2 (3)

  1. Остальные ученики выполняют по вариантам физическую эстафету.

Кто получил правильный ответ, тот получает оц. «5»

4.ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЛЮДИ НАУКИ»

Учитель.

— Сейчас вам будет представлена слайд-презентация о Людях науки, о которых вначале урока мы вспоминали.

(демонстрация презентации «Учёные физики»)

5.ТЕСТ-ОПРОС

Учитель.

— Продолжим работу по решению задач.

(учащиеся работаю по карточкам)

В-1 выполняет тест-опрос «Последовательное соединение»

В-2 тест-опрос «Параллельное соединение»

А теперь сам.проверка с использованием экрана ПК.

«Последовательное соединение»

«Параллельное соединение»

Кто выполнил 5 пр.ответов – оц. «5»; 4 – оц. «4»; 3 – оц. «3»

Поднимите руки. (Учитель фиксирует оценки в оценочный лист)

6.РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

1) Устно решаем по карточкам Задание 14 б.

Один ученик выходит к доске и вычерчивает сему.

2) Выполняем в рабочих тетрадях тест-опрос «Соединения проводников»

(по звонку тетради на проверку)

7.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

Учитель суммирует общую оценку отличившихся учеников по оценочному листу

и средний балл выставляет в журнал за работу на уроке.

8.Домашнее задание:

Задание по учебнику №76, 78, 80

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ для учителя

Ф.и.ученика

1

2

3

infourok.ru

Программа элективного курса «Методы решения задач по физике» 8 класс

Пояснительная записка

Физическое образование в системе общего и среднего образования занимает одно из ведущих мест. Являясь фундаментом научного миропонимания, оно способствует формированию знаний об основных методах научного познания окружающего мира, фундаментальных научных теорий и закономерностей, формирует у учащихся умения исследовать и объяснять явления природы.

Программа элективного курса способствует интенсификации образовательного процесса в целом и призвана помочь профессиональному ориентированию и самоопределению школьников.

ЦЕЛИ КУРСА:

  • формирование представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения физических задач

  • углубление полученных в основном курсе знаний и умений

  • создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности

ЗАДАЧИ:

  • Развить физическую интуицию, для быстрого понимания содержания задачи;

  • Обучить обобщенным методам решения вычислительных, графических, качественных и экспериментальных задач, как действенному средству формирования физическихъ знаний и учебных умений;

  • Способствовать развитию мышления учащихся, их познавательной активности, формированию понимания современного мира науки.

  • Способствовать интеллектуальному развитию учащихся, обеспечивающее переход от обучения к самообразованию.

Общая характеристика учебного курса

Рабочая программа элективного курса по физике разработана в соответствии с положением Закона «Об образовании», требованиями ФГОС. Она ориентирует учащихся на совершенствование уже усвоенных учащимися знаний и умений.

Элективный курс создает условия для развития различных способностей и позволяет воспитывать дух сотрудничества в процессе совместного решения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказанной позиции.

Первый раздел знакомит школьников с понятием «задача», дает представление о значении задач в жизни, науке, технике, знакомит с различными сторонами работы с задачами. В первую очередь особое внимание уделяется последовательности действий, анализу физического явления, анализу полученного ответа. Изучив первый раздел, ученик должен анализировать физическое явление, программировать последовательность действий, анализировать полученный результат. В итоге курса обобщается и систематизируется как теоретический материал, так и приемы решения задач, принимаются во внимание цели повторения при подготовке к ГИА.

При решении задач по различным разделам главное внимание уделяется формированию умений решать задачи, на накопление опыта решать задачи различной сложности. Анализ решений задач и обсуждение вопросов позволяет глубже понять сущность явлений и процессов, побуждает стимул к поиску, инициативе, умению выдвигать гипотезу, развивает речь, закрепляет вычислительные навыки, развивает умение работать со справочной и научно-популярной литературой.

Программа составлена с учетом возрастных особенностей и уровня подготовленности учащихся ориентирована на развитие логического мышления, умений и творческих способностей учащихся.

Описание места элективного курса в учебном плане

Программа реализуется за счет вариативной части БУП, формируемой участниками ОП, ориентирована на учащихся 8 класса, рассчитана на 1 год обучения, 34 часа.

Результаты освоения элективного курса

Предметные результаты.

  • Научиться решать нестандартные задачи, используя стандартные алгоритмы и набор приемов, необходимых в математике;

  • Приобретение навыка предварительного решения количественных задач на качественном уровне, графического решения задач;

  • Углубление знания в области физики механических, тепловых и электрических процессов.

Метапредметные результаты.

  • Приобретение навыков самостоятельной работы, работы со справочной литературой;

  • Овладение умениями планировать учебные действия на основе выдвигаемых гипотез и обоснования полученных результатов;

  • Овладение универсальными способами деятельности на примерах использования метода научного познания при решении практических задач;

  • Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, при помощи таблиц или графиков, выделять основное из прочитанного.

Личностные результаты.

  • Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • Самостоятельность в приобретении новых знаний и умений;

  • Приобретение умения ставить перед собой познавательные цели, выдвигать гипотезы, конструировать высказывания естественнонаучного характера, доказывать собственную точку зрения;

  • Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

Содержание элективного курса

  1. Физическая задача. Классификация задач (2 часа)

Физическая теория и решение задач. Классификация физических задач по требованию, по содержанию, по способу задания и решения. Примеры задач всех видов.

  1. Правила и приемы решения физических задач (2 часа)

Этапы решения физической задачи. Различные приемы и способы решения физической задачи: алгоритмы, аналогии, геометрические приемы, графический способ.

  1. Механическое движение и его относительность (5 часов)

Основные понятия кинематики. Траектория, путь, перемещение. Относительность движения. Графический способ решения задач на движение. Решение вычислительных задач на относительность движения.

  1. Давление (7часов)

Давление твердых тел, жидкостей и газов. Закон Паскаля и его применение. Сообщающиеся сосуды с однородной и разнородной жидкостями. Закон Архимеда. Условия плавания тел.

  1. Работа и мощность. Простые механизмы (5 часов)

Механическая работа и мощность. Рычаги. Моменты силы. Равновесие тел. Блоки подвижные и неподвижные. Кпд механизмов.

  1. Тепловые явления (6 часов)

Внутренняя энергия и способы ее изменения. Количество теплоты и способы ее определения при различных процессах. Теплообмен. Уравнение теплового баланса.

  1. Постоянный электрический ток (7 часов)

Сила тока. Напряжение. Сопротивление. Закон Ома. Работа и мощность тока. Закон Джоуля – Ленца. Соединения проводников (последовательное и параллельное). Смешанные соединения. Закороченные схемы. Симметричные схемы. Бесконечные схемы.

Тематическое планирование элективного курса

дата

Тема

Планируемые результаты

Предметные

Метапредлметные

Личностные

  1. Физическая задача. Классификация задач (2 часа)

Физическая теория и решение задач

Приобретение навыков самостоятельной работы, работы со справочной литературой;

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

Классификация физических задач (по содержанию, по способу задания и решения и т.п.)

  1. Правила и приемы решения физических задач (2 часа)

3

Этапы решения физической задачи

Овладение умениями планировать учебные действия на основе выдвигаемых гипотез и обоснования полученных результатов;

Самостоятельность в приобретении новых знаний и умений;

4

Приемы и способы решения задач (Алгоритм, аналогия, геометрические приемы)

  1. Механическое движение и его относительность (5 часов)

5

Основные понятия кинематики. Траектория, путь, перемещение. Относительность движения.

Научиться решать нестандартные задачи, используя стандартные алгоритмы и набор приемов, необходимых в математике;

Углубление знания в области физики механических, процессов.

Овладение универсальными способами деятельности на примерах использования метода научного познания при решении практических задач;

Приобретение умения ставить перед собой познавательные цели, выдвигать гипотезы, конструировать высказывания естественнонаучного характера, доказывать собственную точку зрения;

6

Графический способ решения задач

7

Решение вычислительных задач на относительность движения

8

Задачи повышенной сложности

9

Олимпиадные задачи по механике

  1. Давление (7часов)

10

Давление твердых тел, жидкостей и газов

Научиться решать нестандартные задачи, используя стандартные алгоритмы и набор приемов, необходимых в математике;

Овладение универсальными способами деятельности на примерах использования метода научного познания при решении практических задач;

Приобретение умения ставить перед собой познавательные цели, выдвигать гипотезы, конструировать высказывания естественнонаучного характера, доказывать собственную точку зрения;

11

Закон Паскаля и его применение

12

Сообщающиеся сосуды

13

13.Сообщающиеся сосуды с разнородной жидкостью

14

Закон Архимеда. Условия плавания тел.

15

Решение задач на плаванье тел в одной жидкости

16

Решение задач на плаванье тел в нескольких жидкостях

  1. Работа и мощность. Простые механизмы (5 часов)

17

Механическая работа и мощность.

Приобретение навыка предварительного решения количественных задач на качественном уровне, графического решения задач;

Овладение универсальными способами деятельности на примерах использования метода научного познания при решении практических задач;

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

18

Рычаги

19

Равновесие тел

20

Блоки подвижные и неподвижные

21

Кпд механизмов

  1. Тепловые явления (6 часов)

22

Внутренняя энергия и способы ее изменения.

Научиться решать нестандартные задачи, используя стандартные алгоритмы и набор приемов, необходимых в математике; Приобретение навыка предварительного решения количественных задач на качественном уровне, графического решения задач;

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, при помощи таблиц или графиков, выделять основное из прочитанного.

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

23

Количество теплоты

24

Закон сохранения энергии при тепловых процессах. Уравнение теплового баланса

25

Решение графических задач

26

Решение задач на теплообмен

27

Решение задач повышенной сложности

  1. Постоянный электрический ток (7 часов)

28

Сила тока. Напряжение. Сопротивление.

Научиться решать нестандартные задачи, используя стандартные алгоритмы и набор приемов, необходимых в математике;

Приобретение навыка предварительного решения количественных задач на качественном уровне, графического решения задач; Углубление знания в области физики электрических процессов.

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, при помощи таблиц или графиков, выделять основное из прочитанного материала.

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

29

Закон Ома

30

Соединение проводников (последовательное и параллельное)

31

Закороченные схемы и способы построения эквивалентных схем.

32

Симметричные схемы и способы построения эквивалентных схем

33

Бесконечные схемы и способы построения эквивалентных схем

34

Работа и мощность тока. Закон Джоуля – Ленца.

Описание материально – технического обеспечения ОП

Библиотечный фонд

  1. Сборник задач по физике: 7-9 кл.: к учебникам А.В. Перышкина и др. «Физика 7 класс», «Физика 8класс», «Физика 9 класс» / А.В. Перышкин; сост. Г.А. Лонцова. – 8-е изд., перераб. И доп. – М.: издательство «Экзамен», 2013. – 269, (3) с. (серия «Учебно-методический комплект»)

  2. Сборник задач по физике: Учеб. пособие для учащихся 7 – 8 кл. сред. шк. / В.И. Лукашик Е.В. Иванова – 22-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2008. – 240 с.: ил.

  3. Физика. Сборник олимпиадных задач. 8-11 классы/ под оед. Л.М. Монастырского _ изд. 2-е, испр. – Ростов – на- Дону. Легион – МЮ 2011 – 224 с. – (Готовимся к олимпиаде)

  4. 1001 задача по физике с ответами, указаниями, решениями. И.М. Гельфгат, Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик – изд. 3-е перераб. – «ИЛЕКСА» «ГИМНАЗИЯ» Москва – Харьков 1997

  5. Справочник школьника по физике: 7 – 11 кл. – М.: Дрофа, 1996. – 208 с.: ил

Технические средства обучения:

  1. Компьютер

  2. Мультимедийный проектор

  3. Экран

  4. Устройство многофункциональное (принтер/сканер/копир)

Мультимедийные пособия

  1. Физика 7-11 классы. Учебное электронное издание. Практикум.

  2. Физика. Библиотека наглядных пособий. 7-11 классы

  3. Библиотека электронных наглядных пособий. Физика 7-11 классы

  4. Видео энциклопедия для народного образования. Физика

  5. Виртуальная книга Кирилла и Мефодия. Уроки физики Кирилла и Мефодия. 7 класс

  6. Виртуальная книга Кирилла и Мефодия. Уроки физики Кирилла и Мефодия. 8 класс

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *