cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Памятка для учащихся начальной школы работа над ошибками по русскому языку – Памятка для учащихся начальной школы. Работа над ошибками по русскому языку.

Памятка для учащихся начальной школы. Работа над ошибками по русскому языку.

Памятка для учащихся начальной школы.

Работа над ошибками по русскому языку.

Правило

Что делать?

1

Большая буква в начале предложения.

Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.

Выпиши предложение. Поставь в конце предложения нужный знак. Подчеркни его.

(Наступила золотая осень. )

2

Слоги. Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Напиши слово, раздели на слоги. Поставь ударение, подчеркни гласные.

Уиель/ниа.

3

Перенос слова. Запомни! При переносе нельзя одну букву переносить на новую строку и нельзя оставлять на строке.

Напиши слово и покажи все способы переноса.

Бе-рё-за, берё-за. Груп-па.

4

Мягкий знак- показатель мягкости согласных.

Напиши слово. Подчеркни согласную вместе с «ь», допиши ещё два слово на данное правило.

День, коньки, учить.

5

Жи-, ши-, ча-, ща-, чу-, щу-, чк-, чн-.

Напиши слово правильно, допиши ещё два слова на это правило. Выдели и подчеркни орфограмму.

Машина, малыши, шина.

6

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. (Словарные слова.)

Напиши слово правильно 3 раза. Поставь ударение, раздели на слоги, выдели «опасные» места.

У/че/ник, у/че/ник, у/че/ник.

7

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.

Напиши слово правильно. Подбери проверочное слово, выдели корень, подчеркни.

Гриб-грибы, глазки-глаз

а.

8

Большая буква в именах собственных.

Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на данное правило. Выдели и подчеркни орфограмму.

Таня, Саша, Андрей.

Москва, Ярославль, Новгород.

9

Удвоенная согласная.

Напиши слово правильно, выдели удвоенную согласную, запиши ещё 3 слова на данное правило.

Класс, русский, искусство.

Тонна, длинный, лунный.

10

Правописание проверяемой безударной гласной в корне слова.

Выпиши слово, напиши проверочное. Поставь знак ударения, выдели корень и безударную гласную в корне.

Гроза – грозы.

11

Разделительный мягкий знак. Запомни!

Разделительный «ь» знак пишется после согласной, перед гласными е, ё, и, ю, я.

Выпиши слово правильно. Подчеркни разделительный «ь» знак, допиши ещё 2 слова на данное правило.

Листья, сучья, вьюга.

12

Правописание предлогов. Запомни! Предлог пишется отдельно от слова.

Напиши слово с предлогом. Поставь между словом и предлогом вопрос или слово.

В лес. В (густой) лес.

Из леса. Из (чего?) леса.

13

Ошибка на пропуск и замену букв, искажение слов.

Напиши слово правильно 3 раза. Подчеркни букву, в которой ошибся. Раздели слово на слоги, поставь ударение.

Конь/ки, конь/ки, конь/ки.

14

Ошибки в составлении и разборе предложения.

Составь и запиши предложение правильно. Если необходимо сделай разбор.

сущ. гл. прил. сущ.

В гнезде сидел маленький орленок.

15

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Напиши слово правильно. Подбери родственные слова, чтобы непроизносимый звук слышался четко. Выдели корень и орфограмму.

Звёздный – звезда, звездочка.

16

Разбор слов по составу.

Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши ещё 2 слова к данной схеме.

Поездка, ….., … .

17

«Не» с глаголом. Запомни! Частица «НЕ» с глаголом пишется отдельно.

Выпиши глагол с «не». Запиши ещё 2 слова на данное правило. Выдели частицу.

Не был, не выучил, не знал.

18

Разделительный «Ь». Запомни! Разделительный «Ь» пишется после приставок, которые оканчиваются на согласную перед гласными е, ё, я.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на данное правило. Выдели приставку и оформи орфограмму.

Подъехал, объявление, с

ъел.

19

Правописание «ь» в конце существительных после шипящих.

Напиши слово правильно, определи род. Напиши ещё 2 слова на данное правило.

Ночь (м.р.),…, …. .

Мяч (м.р.), …, …. .

20

Правописание безударных, падежных окончаний имён существительных.

Выпиши словосочетание. Поставь вопрос. По начальной форме определи склонение и падеж. Выдели окончание.

Шёл (по чему?) по площади (3 скл., Д.п.)

21

Правописание безударных, падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши имя прилагательное вместе с именем существительным, к которому оно относится. Поставь вопрос. Обрати внимание на окончание вопроса и прилагательного. Выдели окончание, определи род, число, падеж.

Озером (каким?) глубоким (ср.р., ед.ч., Т.п.)

22

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол, поставь в неопределенную форму. Определи спряжение, выдели окончание.

Пишет (писать) – 1спр., (-е,-ут,-ют)

23

Правописание окончаний глаголов 2 лица ед.ч..

Напиши глагол правильно. Выдели окончание. Запиши ещё 2 слова на данное правило.

Играешь, сидишь, пишешь.

24

Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени.

Выпиши слово правильно, поставь в неопределенную форму. Обрати внимание на букву перед суффиксом ть. Оформи орфограмму.

Слышал (слышать).

Если не смог справиться со своей ошибкой – обратись к учителю!

infourok.ru

Работа над ошибками по русскому языку (памятка для ученика начальной школы)

Работа над ошибками

памятка для ученика начальной школы

  1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Подумай и запиши еще одно предложение.

Подчеркни заглавную букву. Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.

  1. Пропуск, замена, искажение буквы.

Выпиши слово правильно. Подчеркни в нем пропущенную букву.

Делай так: ученик, портфель.

  1. Деление на слоги.

Раздели слово на слоги правильно. Подчеркни гласные.

Делай так: шко / ла — 2 слога. Запомни: сколько в слове гласных, столько и слогов.

  1. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: ка-ран-даш

  1. Мягкий знак Ь, обозначающий мягкость согласного.

Подчеркни ь и согласную перед ним. Запиши еще два слова на эту орфограмму.

Делай так: ель, коньки.

  1. Разделительный мягкий знак Ь.

Выпиши слово правильно, подчеркни Ь и гласную букву после него.

Запиши еще два слова с этой орфограммой. Делай так: муравьи, соловьи, деревья.

  1. Разделительный твердый знак Ъ (пишется только после приставок).

Выпиши слово правильно, подчеркни ъ и гласную букву после него.

Запиши еще два слова с этой орфограммой. Делай так: съел, подъезд, подъем.

  1. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание.

Придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму. Делай так: малы

ши, туча, роща.

  1. Буквосочетания чк,чн,щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание.

Запиши еще два слова с этой орфограммой. Делай так: речка, мощный, прочный.

  1. Ударение.

Выпиши слово. Поставь правильно знак ударения. Делай так: алфавѝт, а̀збука.

  1. Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением.

Напиши правильно слово 3 раза. Запомни как оно пишется! Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова. Делай так: картѝна, картѝнка, картѝнная.

12. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением .

Выпиши слово, поставь ударение. Выдели корень, подчеркни в корне безударную гласную. Подбери и запиши такое проверочное слово, чтобы этот гласный был ударным.

Делай так: смотрѐл — смо̀трит.

  1. Парные звонкие и глухие согласные.

Напиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подбери и запиши такое проверочное слово, чтобы после согласного стоял гласный. Делай так: мороз — морозы.

  1. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно, подчеркни большую букву.

Запиши еще два слова с этой орфограммой. Делай так: Мурманск, Илья, Петров.

  1. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно, подчеркни двойные согласные. Раздели слово для переноса. Запиши два однокоренных слова. Делай так: касса, касса, кассир, кассовый.

  1. Знаки препинания в конце предложения.

Выпиши предложение правильно. Запиши предложение с таким же знаком.

Делай так: Ты пойдешь гулять? Вы были на море летом?

  1. Правописание непроизносимых согласных.

Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Подбери такое проверочное слово, чтобы после согласного стоял гласный (согласный слышался четко). Делай так: звездный- звездочка.

  1. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши еще два слова с такой приставкой.

¬ ¬ ¬ ¬ ¬ ¬

Делай так: слез, сходил, спел; отнес, отдал, отплыл.

  1. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Предлог — отдельное слово, различай предлог и приставку (отплыл от берега). Делай так: по небу, по (какому?) небу, по синему небу.

  1. Предлог с местоимением (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще два слова на эту орфограмму. Делай так: у тебя, к вам, с ними. Предлоги с местоимениями, как и с существительными, пишутся отдельно!

  1. Мягкий знак Ь на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно, определи род. Запиши еще два слова с этой орфограммой.

Делай так: ключ (м.р.), нож, грач; печь (ж.р.), вещь, дочь.

  1. Соединительные гласные в сложных словах (о,е)

Выпиши слово правильно, выдели корни, подчеркни гласную.

Запиши еще одно слово с этой орфограммой. Делай так: пароход, самолет.

  1. НЕ с глаголом (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с НЕ. Запиши еще два слова на это правило. Делай так: не знает, не пишет.

  1. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни однородные члены, выдели запятую или союз между ними. Подчеркни слово, от которого они зависят.

Делай так: Я знаю правила русского языка и использую их при письме.

  1. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Выпиши слово, поставь существительное в начальную форму.

Выдели окончание, определи склонение, падеж. Подбери свой пример.

Делай так: на парте (парта, 1 скл., П.п., — е), на полянке

  1. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится.

Поставь вопрос от существительного к прилагательному. Выдели окончание прилагательного, определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Подбери свой пример.

Делай так: в лесу (каком?) темном ( м.р., ед.ч., П.п., — ом -ем), в летнем парке

  1. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в начальную (неопределенную) форму.

Определи спряжение глагола по гласной перед — ть и в зависимости от спряжения пиши окончание глагола. Делай так: делает – делать, I спр., (-е, -ут, – ют)

пилит – пилить, II спр., (-и, — ат,- ят)

  1. Мягкий знак Ь на конце глаголов 2 – го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши еще два слова с этой орфограммой.

Делай так: думаешь, отвечаешь, пишешь.

  1. Мягкий знак в неопределенной форме глагола (-ться, — чь)

Выпиши слово правильно. Поставь вопрос. Обозначь орфограмму.

Приведи свой пример. Делай так: беречь (что делать?), искупаться (что сделать?)

  1. Сложное предложение.

Выпиши предложение правильно. Подчеркни грамматические основы. Выдели союз и запятую между частями предложения. Делай так: Наступают холода, и птицы улетают на юг.

infourok.ru

Учебно-методический материал по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Памятка «Работа над ошибками» (для учеников начальной школы)

Работа над ошибками    

(памятка)

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.

2. Пропуск, замена, вставка буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нем букву, в написании которой ты ошибся.

Делай так : звонок, ученик.

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Делай так : у – чи – тель – 3 слога.                          

 Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

Раздели слово для переноса.

Делай так: оси – на

5. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Делай так: Ель, тень, пень. Коньки, мальчик, пальто.  

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: малыши, карандаши, ежи.

7. Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Например: дочка, точка, почка.

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

Например: алфавит, азбука, портфель.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, я, о, е, и).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Делай так: сады – сад

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Запиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.

11. Проверяемые согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

Делай так:  Морозы – мороз. Ягода – ягодка.

Запомни! Согласные буквы на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Например: Илья, Сергей, Марина.

Запомни! Имена, фамилии и отчества людей, клички животных, названия городов, рек,  морей пишутся с большой буквы.

13. Разделительный Ь.

Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни Ь и гласную букву.

Например: вьюга, листья, соловьи.

Запомни! Разделительный Ь пишется после согласных перед гласными Е, Е, И, Ю , Я.

15. Знаки препинания в конце предложения (. ? ! … )

Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

Например: Слава нашей Родине! Слава труду!

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

Например: Поездка. Запиши 1 – 2 однокоренных слова.

19. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще 2 слова с этой же приставкой.

Например: заехал, уехал, переехал.

20. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Например: заехал, уехал, переехал.

Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21. Правописание предлога со словом.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.

Делай так:  пр.

                     К  берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом.

22. Разделительный Ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

Например: съезд, объявление, объем.

Запомни! Разделительный Ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, е, ю, я.

nsportal.ru

Памятка для работ над ошибками по русскому языку в начальной школе

Памятка для работы над ошибками.

  1. Заглавная буква в начале предложения.

Напиши это предложение. Подчеркни заглавную букву.

ПРИМЕР: Осенью птицы улетают в тёплые края.

2. Заглавная буква в имени собственном.

Напиши это слово и придумай ещё два слова. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Анна, Москва, Россия.

3. Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.

Напиши это слово и придумай ещё два слова. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Малыши, чашка, щука.

4. Сочетания –ОРО-, -ОЛО-, -ЧК-, -ЧН-, -ЧТ-, -НЧ-, -НЩ-, -ЩН-.

Напиши это слово и придумай ещё два слова. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Тучка, ночной, чтение, овощной, шарманщик.

5. Двойная согласная.

Напиши это слово и придумай ещё два слова. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Класс, телеграмма, жужжат.

6. Проверяемая безударная гласная в корне слова.

Напиши проверяемое слово, затем проверочное. Придумай ещё 2-3 слова на это правило.

Выдели корень. Поставь ударение. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Моря- море, трава, весна.

7. Непроверяемая безударная гласная в корне слова.

Напиши строчку этого слова. Выдели корень. Поставь ударение. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Малина, малина, малина, малина.

8. Парные звонкие и глухие согласные.( б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с).

Напиши проверяемое слово, затем проверочное. Придумай ещё 2-3 примера на это правило.

Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Сугроб— сугробы, лоб, шарф, рукав.

Ложка- ложечка, зубки, рожки.

9. Непроизносимая согласная в корне слова.

Напиши проверяемое слово, затем проверочное. Придумай ещё 2-3 примера на это правило.

Выдели корень. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Честный- честь, грустный, солнце.

10. Предлоги со словами.

Напиши слово вместе с предлогом. Докажи раздельное написание с предлогом.

Придумай ещё 2-3 примера. Подчеркни предлог.

пр. пр. пр.

ПРИМЕР: У дома, у (какого?) дома, у большого дома, на столе, за деревом.

11. Мягкий знак- показатель мягкости согласных.

Напиши это слово. Придумай ещё 2-3 примера на это правило. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Коньки, мальчик, соль.

12. Разделительный мягкий знак.

Напиши это слово. Придумай ещё 2-3 примера на это правило. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Варенье, обезьяна, вьюга, воробьи.

13. Мягкий знак после шипящих в именах существительных.

Напиши это слово. Придумай ещё 2-3 примера на это правило. Определи род имени

существительного. Подчеркни орфограмму.

ж.р. ж.р. ж.р. м.р.

ПРИМЕР: Мышь, речь, ночь, врач.

14. Мягкий знак в неопределённой форме глаголов перед СЯ. Выпиши слово. Придумай и запиши ещё 2-3 слова на это правило.

3 л.

ПРИМЕР: купается (что делает?), кувыркается, умывается.

н. ф.

купаться (что делать?), кувыркаться, умываться.

15. Разделительный твёрдый знак.

Напиши это слово и придумай ещё 2-3 слова. Выдели орфограмму.

ПРИМЕР: Съел, подъезд, съёмка, объяснение.

16. Правила переноса.

Напиши это слово и покажи все случаи переноса.

ПРИМЕР: Клубника, клуб- ника, клубни- ка; семья, се- мья.

17. Ошибки на пропуски букв, искажение слова, замену букв.

Напиши это слово, раздели его на слоги, подчеркни гласные. Напиши строчку этого слова.

ПРИМЕР: Де׀ре׀во, дерево, дерево, дерево, дерево, дерево, дерево.

18. Слитное написание приставок со словами.

Напиши это слово и придумай ещё 2-3 слова. Выдели приставку.

ПРИМЕР: Налетел, побежал, отдал.

19. Безударная гласная в приставке.

Напиши это слово образуй ещё 2-3 слова с этой приставкой. Выдели приставку и корень.

Поставь ударение. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Побежал, посмотрел, приехал.

20. Не с глаголами.

Напиши глагол с «НЕ» и придумай ещё 2-3 слова. Подчеркни частицу «НЕ».

ПРИМЕР: Не бегал, не смотрел, не принёс.

21. Ошибки на определение главных и второстепенных членов предложения.

Выпиши предложение, подчеркни главные члены предложения.

ПРИМЕР: В саду росли красивые цветы.

22. Запятая при однородных членах предложения.

Выпиши предложение, поставь запятые между однородными членами предложения.

Подчеркни однородные члены предложения.

ПРИМЕР: В саду поспели яблоки, груши, сливы.

23. Правописание падежных окончаний имён существительных

1-го, 2-го и 3-го склонения.

1. Если имя сущ. стоит в единственном числе:

Выпиши слово, поставь слово в именительный падеж, определи склонение и падеж,

выдели окончание. Запиши ещё 2-3 примера на это правило.

ПРИМЕР: В тетради — 3 скл., П.п., в постели , на полке .

2. Если имя сущ. стоит во множественном числе:

Выпиши слово, определи падеж, выдели окончание, запиши ещё 2-3 примера на это правило.

ПРИМЕР: К ученикам — Д.п., к девочкам , к землям .

24. Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши имя сущ., задай от него вопрос к имени прил., определи число, род (у им. прил. в ед. ч.)

и падеж, выдели окончание, запиши ещё 2 примера на это правило.

ПРИМЕР: В лесу (каком?) сосновом- ед.ч., м.р.; в красивом доме.

ПРИМЕР: В лесах (каких?) сосновых- мн.ч., П.п., в красивых домах.

25. Правописание окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Определи время глагола. Выпиши глагол, поставь его в неопределённую форму;

посмотри не относится ли этот глагол к глаголам исключениям; определи вид, спряжение,

выдели окончание. Запиши ещё2-3 примера на это правило.

ПРИМЕР: Дружит – дружить, несов. в.,2 спр., говорит , верит .

26. Правописание глаголов в прошедшем времени.

Выпиши глагол, поставь его в неопределённую форму; посмотри, какой суффикс стоит перед ТЬ.

Тот же суффикс будет и перед Л. Выдели суффикс. Запиши ещё 2-3 примера на это правило.

ПРИМЕР: Слушал — слушать, играл.

­­­

Грамматические разборы.

1.Фонетический или звуко- буквенный разбор.

Гласных букв 10, но 6 гласных звуков:

а э о ы у

я-[ йа], е-[ йэ], ё— [йо], и, ю— [йу]

Согласные:

Звонкие: л м н р й б в г д ж з

Глухие: п ф к т ш с х ц ч щ

парные

Всегда твёрдые: ж ш ц

Всегда мягкие: й ч щ

ПРИМЕРЫ:

Лесная1 – лес׀на׀я, 3 сл., 3 гл.,3 согл. Поздно1 – позд׀но, 2 сл., 2 гл., 4 согл.

л — [ л’] — согл., зв., непарн., мягк. п — [ п ] – согл., глух., парн., тв.

е — [ и ] – гл., безуд. о — [ о ] – гл., уд.

с — [ с ] – согл., глух., парн., тв. з — [ з ] – согл., зв., парн., тв.

н — [ н ] – согл., зв., непарн., тв. д — [ — ]

а — [ а ] – гл.,уд. н — [ н ] – согл., зв., непарн., тв.

я — [ й’] – согл., зв., непарн., мягк. о — [ а ] – гл., безуд.

[ а ] – гл., безуд. 6 б., 5 зв.

6 б., 7 зв.

2. Морфемный разбор, или разбор слова по составу.

Найди:

  1. ОКОНЧАНИЕ, изменив слово по форме (число, род, падеж),обозначь основу

  2. КОРЕНЬ, подобрав однокоренные слова.

  3. ПРИСТАВКУ, сравнив однокоренные слова с приставкой и без неё.

  4. СУФФИКС, сравнив другие слова с суффиксом и без него.

ПРИМЕР:

Проводники2, пересмотреть2, подснежники2.

3.Морфологический разбор, или разбор слова как часть речи.

Слова имеют постоянные признаки и непостоянные (изменяются).

Н.Ф.— начальная форма

П.П.— постоянные признаки

Н.П.— непостоянные признаки ( в какой форме стоит)

С.Р.— синтаксическая роль ( каким членом предложения является)

ПРИМЕР:

Маленький скворец3 выпал3 из гнезда. Коля принёс больного3 птенца в дом.

Скворец3 ( кто?) – сущ. (птенца) больного3 (какого?) – прил.

н.ф.— ( кто?) скворец; н.ф. – (какой?) больной;

п.п. – одуш., нариц., м.р.,2 скл.; п.п. —

н.п. – в форме ед.ч., И.п.; н.п. — в форме ед.ч., м. р., В.п.;

с.р. – подлежащее. с.р. – птенца (какого?) больного ( опред.).

Выпал3 ( что сделал?) – глаг.,

н.ф. – (что сделать?) – выпасть;

п.п. – сов. Вид, 1 спр., невозвратн.;

н.п. – в форме изъявит. н., прош. вр., ед. ч., м. р.;

с.р. – сказуемое.

infourok.ru

Справочный материал «Памятка работы над ошибками, русский язык»

Работа над ошибками.

Памятка для ученика начальной школы.

Заглавная буква в начале предложения.

    Выпиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву в начале предложения Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни в нём заглавную букву.

    Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.

    Пропуск буквы.

      Выпиши слово, в котором пропустил букву. Подчеркни её.

      Делай так: звонок, ученик.

      Слог.

        Раздели слово на слоги. Подчеркни гласные.

        Делай так: у׀чи׀тель — 3 слога.

        Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

        4. Перенос слова.

        Раздели слово на слоги для переноса. Запиши ещё два слова, разделив их для переноса.

        Делай так: оси-на, бе-рё-за, бук-ва.

        Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

        5. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.

        Запиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

        Например: ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто.

        6. Правописание ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА.

        Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Придумай и запиши еще 2 слова на это правило.

        Делай так: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.

        7. Сочетания чк, чн, нщ, щн.

        Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни её.

        Например: дочка, речка, мощный.

        8. Ударение.

        Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

        Придумай и запиши предложение с этим словом. Поставь ударение в каждом слове.

        Например: алфавит. Я записал алфавит в тетрадь.

        9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я).

        Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне под­черкни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери про­верочное слово и запиши рядом.

        Делай так: сады — сад, волна – волны, червивый — червь.

        10. Непроверяемая безударная гласная в корне.

        Запиши слово 3 раза. Обозначь уда­рение, подчеркни гласную. Запомни, как оно пишется. Запиши два однокоренных слова. Подчеркни орфограмму.

        Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.

        11. Сомнительные согласные.

        Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Подчеркни орфограмму.

        Делай так: мороз — морозы, ягодка — ягода.

        Запомни! Согласные буквы на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.

        12. Заглавная буква в имени собственном.

        Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Запиши еще 2 слова на это правило.

        Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Химки.

        Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, го­родов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.

        13. Разделительный мягкий знак ь.

        Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Запиши 2 слова на это правило. Подчеркни мягкий знак ь и гласную букву.

        Например: вьюга, листья, соловьи.

        Запомни!Разделительный мягкий знак ь пишется после соглас­ных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.

        14. Двойные согласные в слове.

        Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Раздели слово для переноса. Запи­ши еще два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

        Делай так: группа, груп-па, груп-повой, подгруп-па.

        15. Знаки препинания в конце предложения (. ? ! …).

        Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

        Например: Слава нашей Родине! Слава труду!

        16. Разбор предложения.

        Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь час­ти речи. Выпиши слова парами с вопросами.

        сущ. глаг.

        Делай так: Седые туманы плывут к облакам. (Пов., невоскл., прост., распр.)

        Туманы (какие?) седые, плывут (куда? к чему?) к облакам.

        17. Состав слова.

        Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1-2 однокоренных слова. Разбери их по составу.

        Например: Поездка, приезд, заезд.

        18. Правописание непроизносимых согласных.

        Выпиши слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь ор­фограмму.

        Делай так: звёздный — звезда, звёздочка. Честный – честь

        19. Гласные и согласные в приставках.

        Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще 2 слова с этой же приставкой.

        Например: полетели, побежали, потянули, отнёс, отбежал, отлетел.

        20. Правописание приставки со словом.

        Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

        Например: заехал, уехал, переехал.

        Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

        21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

        Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вмес­те с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

        пр.

        Делай так: к берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

        Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай при­ставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

        пр.

        Например: Лодка отплыла от_берега.

        22. Разделительный твердый знак ъ.

        Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфо­граммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

        Например: съезд, объявление, объем.

        Запомни! Разделительный твердый знак ь пишется только пос­ле приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

        23. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.

        Выпиши слово правильно. Определи род. Подчеркни орфограмму. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

        Например: Луч (м.р.), шалаш, (м.р.), товарищ (м.р.).

        Ночь (ж.р.), мощь (ж.р.), тишь (ж.р.).

        24.Соединительные гласные в сложных словах (о, е).

        Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

        Делай так: водовоз, самолет, вертолёт.

        25. Не с глаголом (орфограмма-пробел).

        Выпиши глагол с не. Запиши еще 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

        глаг. глаг.

        Например: не_пришёл, не_выучил,

        глаг.

        не_знал.

        26. Однородные члены предложения.

        Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

        Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. [- ©,©].

        Сильный ветер сорвал, листья с деревьев и разметал их по доро­ге. [-©и©].

        27. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

        Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши свой пример.

        Делай так: на опушке (на земле, 1 скл.), на полянке (на земле, 1 скл.), у речки (у земли, 1 скл.).

        28. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

        Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существитель­ного. Определи род, число и падеж прилагательного по существи­тельному. Выдели окончание прилагательного.

        Делай так: к лесу (какому ?) дальнему — м.р., ед.ч., Д.п.).

        29. Предлог с местоимением (орфограмма-пробел).

        Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще 2 примера на эту орфограмму.

        пр. пр. пр.

        Например: у_нас, ко_мне, с тобой.

        Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами су­ществительными) пишутся отдельно.

        30. Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единствен­ного числа настоящего времени.

        Выпиши глагол правильно. Запиши еще 2 глагола с этой орфо­граммой.

        Например: пишешь, решаешь, читаешь (наст, вр., 2-го лица, ед.ч.).

        Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пи­шется мягкий знак ь.

        31.Правописание безударных личных окончаний глаголов.

        Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в

        начальную (неопределенную) форму. Посмотри на гласную перед -ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

        Делай так: пишет — писать, глаг., 1 спр., (-е, -ут, -ют),

        ставит — ставить, глаг., 2 спр., (-и, -ат, -ят).

        32. Сложное предложение.

        Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нари­суй схему. Подчеркни запятую.

        Например: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. [= -], [= -].

        33. Предложение с прямой речью.

        Запиши правильно. Составь схему. Подчеркни знаки препинания.

        Например: Князь печально отвечает: „Грусть-тоска меня съедает». А: «П»

        Или: «А ты кем будешь на карнавале?» — спросил Мишка. «П?» — а.

        34. Правописание глаголов в неопределенной форме .

        (-ться, -тся, -чь)

        Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограм­му. Запиши еще одно слово с этой орфограммой.

        Например: пытаться (н.ф., что делать?), беречь (что делать?).

        xn--j1ahfl.xn--p1ai

        Материал по русскому языку на тему: Работа над ошибками. Памятка для ученика начальной школы

        Работа над ошибками. Памятка для ученика начальной школы

        1. Большая буква в начале предложения.

        Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

        Например:        Выпал пушистый снег. Дети рады.

        1. Пропуск буквы.

        Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву.

        Например:        звонок, ученик.

        1. Слог.

        Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. Запиши ещё три слова.

        Например:        у |чи|тель — 3 сл.

        Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

        1. Перенос слова.

        Раздели слово на слоги для переноса. Запиши ещё три слова.

        Например:         оси-на, ко-ро-ва, со-ба-ка.

        Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

        1. Мягкий знак ь. обозначающий мягкость согласных.

        Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

        Например:        ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто.

        1. Гласные после шипящих.

        Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

        Например: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.

        1. Сочетания чк, чн, нщ, щн.

        Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши еще 2 слова.

        Например:        до́чка, ре́чка, мо́щный.

        1. Ударение.

        Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

        Например:        алфави́т, а́збука, портфе́ль.

        Передай ритм слова с помощью стука.

        1. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о, е, и, я).

        Выпиши слово. Поставь ударение, Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

        Например:        сады́ – са́д,         волна́ – во́лны,   черви́вый – че́рвь

        1. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

        Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

        Например:        я́года, я́года, я́года, я́годка, я́годный.

        1. Парные звонкие и глухие согласные.

        Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

        Например:         мороз — морозы, ягодка — ягода.

        Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.

        1. Большая буква в имени собственном.

        Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

        Например:         Илья, Петров, Мурка, Волга, Химки.

        Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

        1. Разделительный мягкий знак ь.

        Выпиши слово правильно, запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак ь и гласную букву.

        Например:         вьюга листья, соловьи.

        Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.

        1. Двойные согласные в слове.

        Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши еще два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

        Например:        группа, груп-па, групповой, подгруппа.

        1. Знаки препинания в конце предложения (. ? ! …).

        Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в

        учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

        Например:        Слава нашей Родине! Слава mpyду!

        1. Разбор предложения.

        Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

                                             сущ.                   глаг.

        Например: Седые туманы плывут к облакам. (Пов., невоскл., прост., распр.)

        Туманы (какие?) седые, плывут (куда? к чему?) к облакам.

        1. Состав слова.

        Выпиши слово. Разбери его по составу.

        Например:         Поездка. Запиши 1-2 однокоренных слова.

        1. Правописание непроизносимых согласных.

        Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов.

        Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

        Например:         звезда, звёздочка, звёздный.

                                Честь – честный.

        1. Гласные и согласные в приставках.

        Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще 2 слова с этой же приставкой.        

        Например:        полете́ли, побежа́ли, потяну́ли,

                                отнёс, отбежа́л, отлете́л.

        1. Правописание приставки со словом.

        Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

        Например:        заехал, уехал, переехал.

        Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

        1. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

        Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

                                        пр.

        Например:         к берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

        Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

                                                                    пр.

        Например:        Лодка отплыла от  берега.

        1. Разделительный твердый знак ъ.

        Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

        Например:         съезд, объявление, объём.

        Запомни! Разделительный твердый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

        1. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.

        Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

        Например:         Луч (м.р.), шалаш, товарищ.

                                        Ночь (ж.р.), мощь, тишь.

        1. Соединительные гласные в сложных словах (о, е).

        Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную.

        Запиши еще 1 слово на эту орфограмму.

        Например:        водовоз, самолёт.

        1. Не с глаголом (орфограмма-пробел).

        Выпиши глагол с не. Запиши еще 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

                                                глаг.               глаг.             глаг.

        Например:         не  пришёл, не  выучил, не  знал.

        1. Однородные члены предложения.

        Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

        Например:        Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. [−  =  , =  ].

        Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. [−  =  и  =  ].        

        1. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

        Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши свой пример.

        Например: на опу́шке (на земле́, 1 скл.),

                                на поля́нке (на земле́, 1 скл.),        у ре́чки (у земли́, 1 скл.).

        1. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

        Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

        Например:         к лесу (како́му ?) да́льнему — м.р., ед.ч., Д.п.).

        1. Предлог с местоимением (орфограмма-пробел).

        Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще 2 примера на эту орфограмму.

                                        пр.          пр.              пр.

        Например:        у  нас, ко  мне, с  тобой.

        Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

        1. Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

        Выпиши глагол правильно. Запиши еще 2 глагола на эту орфограмму.

        Например: пишешь, решаешь, читаешь (наст.вр., 2-го лица, ед.ч.). Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.

        1. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

        Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в

        начальную (неопределенную) форму. Посмотри на гласную перед

        -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного, и множественного числа.

        Например:         пи́шет — писать, глаг., 1 спр., (-е, -ут, -ют)

                                        ста́вит — ставить, глаг., 2 спр., (-и, -am, -ят).

        1. Сложное предложение.

        Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

        Например: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.[− =],[− =].

        nsportal.ru

        Памятка «Работа над ошибками» по Русскому языку для учащихся начальной школы

        Работа над ошибками

        1. Пропуск, замена букв, искажение слов.

        Запиши слово правильно, подбери однокоренные слова.

        Соловей, соловушка, соловьиная.

        2. Перенос слов.

        Запиши слово, правильно разделив его для переноса.

        Ин-тересный, инте-ресный, интерес-ный.

        3. Гласные после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу).

        Напиши слово правильно. Обозначь орфограмму. Подбери еще три слова на это правило.

        Пружина, жимолость, пожитки.

        4. Сочетание ЧК, ЧН, РЩ, НЩ.

        Напиши слово правильно. Обозначь орфограмму. Подбери еще три слова на это правило.

        Уличный, наличник, печник.

        5. Большая буква в именах собственных

        Напиши слово правильно. Обозначь орфограмму. Подбери еще три слова на это правило.

        Омск, Москва, Севастополь.

        6. Безударные гласные в корне, непроверяемые ударением.

        Напиши слово правильно. Обозначь орфограмму. Запиши два однокоренных слова

        Корабль, кораблик, корабельный.

        7. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.

        Подбери проверочное слово. Напиши слово правильно. Обозначь орфограмму.

        Пение – певунья, стройка – строитель.

        8. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

        Подбери проверочное слово. Напиши слово правильно. Обозначь орфограмму.

        Просит – просьба, резок – резкий.

        9. Удвоенные согласные.

        Напиши слово правильно. Обозначь орфограмму. Подбери еще три слова на это правило.

        Ранний, рассказ, килограмм.

        10. Непроизносимые согласные в корне слова.

        Подбери проверочное слово. Напиши слово правильно. Обозначь орфограмму.

        Солнышко – солнце, опасен – опасный.

        11. Ь – показатель мягкости согласного.

        Напиши слово правильно. Обозначь орфограмму. Подбери еще три слова на это правило.

        Маленький, польза, спектакль.

        12. Ь и Ъ разделительные знаки.

        Напиши слово правильно. Обозначь орфограмму. Подбери еще три слова на это правило.

        Вьюга, Ульяна, ружье.

        Взъерошенный, объект, подъемный.

        13. Мягкий знак (ь) в конце существительных после шипящих.

        Определи род существительного, сделай вывод.

        Ночь – ж.р.; мяч – м.р.

        14. Правописание приставок.

        Вспомни правописание приставки. Напиши слово правильно. Обозначь орфограмму. Напиши еще три слова с этой же приставкой.

        Подорожник, походный, порезать.

        15. Правописание предлогов.

        Выпиши слово с предлогом. Вставь между ними предлог или другое слово.

        В_лес, в густой лес, в (какой?) лес.

        16. Безударные падежные окончания имен существительных.

        Определи склонение и падеж, вспомни окончание.

        Шел (по чему?) по площади – 3-е скл., Д.п. (по степи)

        17. Безударные падежные окончания имен прилагательных.

        Задай вопрос, сделай ввод. Напиши слово правильно. Обозначь орфограмму.

        Озером (каким?) глубоким, к лесу (какому?) сосновому.

        18. НЕ с глаголами.

        Напиши слово правильно. Обозначь орфограмму. Подбери еще три слова на это правило.

        Не_пришел, не_заметил, не_читает.

        19. Безударные личные окончания глаголов.

        Определи спряжение, вспомни окончание. Напиши слово правильно. Обозначь орфограмму.

        Строить (на –ить, 2-е спр.) – строят.

        Писать (не на –ить, 1-е спр.) – пишет.

        20. Глаголы 2-го лица ед. ч.

        Напиши слово правильно. Обозначь орфограмму. Подбери еще три слова на это правило.

        Играешь – 2-е л., ед. ч. Бегаешь, мечтаешь, любуешься.

        21. Возвратные глаголы на –тся и –ться.

        Задай вопрос. По вопросу определи написание слова. Напиши слово правильно. Обозначь орфограмму.

        (Что делать?) прикасаться, огорчаться.

        (Что делает?) прикасается, огорчается.

        22. Разбор предложения по главным членам.

        Выпиши предложение, подчеркни подлежащее и сказуемое. Придумай похожее предложение, разбери его.

        23. Разбор предложения по частям речи

        Выпиши предложение, надпиши над каждым словом часть речи. Придумай похожее предложение и тоже разбери по частям речи.

        multiurok.ru

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *