cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Поступки хорошие детей – Добрые поступки детей

Добрые поступки детей

Добрые поступки детей, которые в очередной раз напоминают нам о том, что именно доброта спасет мир.

Мальчик из Бангладеша рискует жизнью, чтобы спасти тонущего олененка

Два совершенно незнакомых ребенка обнимаются в ресторане быстрого питания – просто потому что могут

Мальчик скопил за год 120 долларов и потратил их на ланчи для бездомных

9-летний мальчик устроил в гараже своего дома приют для бездомных животных

Этот 8-летний мальчик два года терпел издевательства сверстников, пока отращивал волосы, которые потом отстриг и пожертвовал на парики детям, больным раком

Мальчик помогает статуе зайца забраться к остальным

Девочка пытается вытереть слезы японского политика

3-летняя малышка увидела девочку, потерявшую волосы в результате химиотерапии, и решила поделиться с ней своими

9-летний мальчик вышел с протестом против Баптистской церкви Вестборо «Бог ненавидит п***ов», «Бог не ненавидит»

Девочка прячет бродячего пса под зонтиком во время муссонных дождей в Мумбаи

13-летний мальчик спас жизнь своему тренеру по бейсболу, оказав ему первую помощь и позвонив в службу спасения

В Канаде дети привязали теплые куртки к столбам, чтобы помочь бездомным подготовиться к зиме

Мальчик предлагает воду полицейским в жаркий день во время протестов в Балтиморе

Филиппинская девочка пытается спасти щенка во время наводнения

Мальчик попросил маму приготовить ланчи для одноклассников, которым нечего есть на перемене

8-летний мальчик выиграл $1000 долларов и пожертвовал их маленькой соседке, которая сражается с лейкемией

9-летний мальчик все лето копил деньги, чтобы купить книги для местной тюрьмы

Дети читают вслух бездомным собакам в приюте

fishki.net

Список добрых дел для ребенка (задание 1-4 класс)

Категория: Начальная школа

Что такое добрые дела? Это поступки, которые человек совершил не ради своей выгоды, а для того, чтобы помочь кому-то или сделать приятное. О добрых делах народ сочинил множество пословиц и поговорок: «Жизнь дана на добрые дела», «Доброе дело песней звенело», «Доброе дело два века живет» и много других. Какие же добрые дела по силам ребенку? Да очень многие!

Иногда в школе, как правило это 1, 2, 3, 4 классы, по русскому языку или литературе задают домашнее задание написать список добрых дел на какой-либо день или неделю. Задание не сложное, но нужно подумать, а мы вам с этим поможем. И чур, все добрые дела из списка выполнить по честному!

Примеры добрых дел: снять кошку с дерева, помочь знакомой пожилой женщине донести сумку до дома, покормить бездомное животное, убрать в мусорный бак брошенную кем-то бумажку, посадить цветы во дворе, стереть со стены нецензурную надпись, помочь кому-то выйти из транспорта (или войти). Будьте внимательны к людям. Пропустите кого-то без очереди (старика; мамочку с ребенком; кого-то, кто очень спешит…) Всегда помогайте мамочке, которой трудно спустить по ступенькам коляску; деду старому, который читает состав продукта и ничего не видит. Но добрые дела — это не только те, которые совершаются ради незнакомых людей или животных. Дома ребенок тоже может сделать массу добрых дел.

Список добрых дел на день

  1. Помыл пол в коридоре.
  2. Сделал уборку в зале.
  3. Помог маме вымыть посуду.
  4. Полил цветы.
  5. Вынес мусор.
  6. Сходил в магазин за молоком.
  7. Помог бабушке на даче.
  8. Участвовал с родителями в субботнике во дворе.
  9. Покормил бездомных кошек.
  10. Собрал мусор на улице везде, где шел.

Список добрых дел на неделю

  1. Помочь маме с генеральной уборкой в квартире.
  2. Сделать кормушку для птиц.
  3. Покормить бездомных кошек.
  4. Отдать свои старые игрушки детям в детский дом.
  5. Помочь соседке-старушке вынести мусор.
  6. Помыть во дворе испачканные скамейки и качели. (Зимой — сделать горку из снега для малышей.)
  7. Посадить цветы во дворе перед домом (полить, прополоть).

А еще могут быть небольшие и вроде не заметные на первый взгляд добрые дела, которые кому-то могут поднять настроение:

  • Рассмешить кого-то
  • Позвонить знакомому или родственнику, с которым давно не общался
  • Сделать за кого-то в семье работу по дому
  • Сделать сюрприз своими руками (открытку, закладку)
  • Написать кому-то записочку с добрыми словами
  • Улыбаться всем, кого встречаешь
  • Здороваться со всеми, даже незнакомыми
  • Сказать родным, как сильно их любишь
  • Быть добрее к тем, кто не очень нравится
  • Предложить помощь тому, кто в ней нуждается
  • Сделать кому-то комплимент

И не забывайте, что добрые дела всегда делаются бескорыстно, а не за пятерку по русскому или литературе 🙂

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.

При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу — специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

7gy.ru

Добрые поступки детей (44 фото) » Триникси

Добрые поступки детей, которые в очередной раз напоминают нам о том, что именно доброта спасет мир.

Два совершенно незнакомых ребенка обнимаются в ресторане быстрого питания – просто потому что могут

Мальчик из Бангладеша рискует жизнью, чтобы спасти тонущего олененка

Мальчик скопил за год 120 долларов и потратил их на ланчи для бездомных

9-летний мальчик устроил в гараже своего дома приют для бездомных животных

Этот 8-летний мальчик два года терпел издевательства сверстников, пока отращивал волосы, которые потом отстриг и пожертвовал на парики детям, больным раком

Мальчик помогает статуе зайца забраться к остальным

Девочка пытается вытереть слезы японского политика

3-летняя малышка увидела девочку, потерявшую волосы в результате химиотерапии, и решила поделиться с ней своими

9-летний мальчик вышел с протестом против Баптистской церкви Вестборо

«Бог ненавидит п***ов», «Бог не ненавидит»

Девочка прячет бродячего пса под зонтиком во время муссонных дождей в Мумбаи

13-летний мальчик спас жизнь своему тренеру по бейсболу, оказав ему первую помощь и позвонив в службу спасения

В Канаде дети привязали теплые куртки к столбам, чтобы помочь бездомным подготовиться к зиме

Мальчик предлагает воду полицейским в жаркий день во время протестов в Балтиморе

Филиппинская девочка пытается спасти щенка во время наводнения

Мальчик попросил маму приготовить ланчи для одноклассников, которым нечего есть на перемене

8-летний мальчик выиграл $1000 долларов и пожертвовал их маленькой соседке, которая сражается с лейкемией

9-летний мальчик все лето копил деньги, чтобы купить книги для местной тюрьмы

Дети читают вслух бездомным собакам в приюте

Девочка продала мягкие игрушки и пожертвовала вырученные деньги в местный фонд защиты животных

Девочка устроила сюрприз любимому мусорщику, вручив ему на день рождения капкейк

Бездомный мальчик делает уроки при свете от местного Макдональдса

17-летний беженец из Сирии нес своего щенка 500 км до Греции

2-летние тройняшки подружились с местными уборщиками мусора

9-летняя девочка строит убежища для бездомных и выращивает для них еду

Мальчик в течение года укрывал подобранного бродячего кота одеялом, чтобы тот «знал, что здесь его дом, и всегда возвращался»

Маленький мальчик играет в видеоигры с другом, который находится в больнице на карантине

6-летняя девочка спасла маленьких утят, вызволив их из дренажной трубы

5-летняя девочка тайком провела теленка в дом, чтобы пообниматься с ним

5-летняя девочка спасла маму, которую хватил приступ эпилепсии в бассейне

Еще одни маленькие незнакомцы, которые решили обняться просто по доброте душевной

8-летний мальчик собирал средства в интернете, чтобы всем детям в школе достался ланч

Маленький Карлитос копил деньги, чтобы купить арахисовое масло для собак из приюта

Братья всегда готовы подставить друг другу плечо

6-летний Джейк продавал чай с печеньем, пока не собрал $275, которые потратил на 1800 раскрасок для больных детей

Маленькая девочка узнала, что ее кошка заболела артритом, и тут же взяла книгу и начала читать ей вслух

Девочка утешает собаку перед визитом к ветеринару

12-летний мальчик устроил распродажу выпечки, чтобы помочь собрать деньги на исследования рака

7-летний мальчик вовремя заметил пожар, разбудил отца и спас дом

11-летняя девочка потратила подаренные ей на день рождения деньги, чтобы приготовить ланчи для полицейских в местном участке

Дочка каждый день готовит отцу бутерброды на работу, хотя он ни разу ее об этом не просил

11-летний мальчик пожертвовал все собранные во время Хэллоуина сладости жертвам урагана Сэнди в Нью-Йорке и Нью-Джерси

Трехлетняя девочка спасла две жизни, позвонив в службу спасения, когда ее беременная мама упала с лестницы

6-летний Кейден сделал самый милый подарок для подруги, которая попала в больницу

Двухлетняя девочка перевязала «раны» динозавра и теперь утешает его

trinixy.ru

Игра-беседа «Хорошие и плохие поступки

Амвросиевская общеобразовательная школа – интернат IIII ступеней № 4

Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики

Игра – беседа

«Хорошие и плохие поступки»

Провела воспитатель: Никифорова В.Н.

Игра – беседа «Хорошие и плохие поступки»

Цель:

Уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках.

Прививать детям желание делать только хорошие поступки.

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, родных и близких, заботиться о них.

Учить самостоятельно оценивать поступки других людей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,

Задачи: 

  1. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

  2. Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.

  3. Обратить внимание детей на то, что добрые слова  должны сочетаться с добрыми поступками.

  4. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.

Планируемые результаты: может повторить формы вежливых обращений, отличить хорошие и плохие поступки. Проявляет дружеские взаимоотношения, стремление поддержать друзей.

Оборудование: цветок Цветик-Семицветик, сделанный из цветной бумаги, карточки с хорошими и плохими поступками, карандаши, краски, фломастеры, листы бумаги.

  1. Организационный момент

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня мы поговорим на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».  Поговорим о хороших и плохих поступках людей, а еще нас ждут увлекательные задания, которые написаны на лепесточках цветочка Цветика-Семицветика. Я буду отрывать один лепесток за другим, где нам будет предложено какое-то задание или игра. Готовы? Воспитатель: Сначала ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение:

ГДЕ ЛЕЖАЛО «СПАСИБО»? За ночь выросли сугробы В парке, во дворе, в саду. Пробираясь еле-еле, Я по улице иду. И налево погляжу я, И направо погляжу: — Это кто ж там снег сгребает? — Самого себя спрошу. Это бабушка-соседка. Надо бабушке помочь! У неё беру лопату, Я помочь всегда не прочь! Всё очистил! От работы У меня лицо горит. Улыбнулась мне старушка И «Спасибо!» говорит. Мне приятно слышать это, Ведь порядком я устал… Вот и вышло, что «спасибо» Я под снегом откопал!

Р. Тимершин

А теперь давайте вернемся к ЦВЕТИКУ – СЕМИЦВЕТИКУ

Красный лепесточек я отрываю, поиграть в игру вежливые слова предлагаю.

Словесная игра «Вежливые слова».

Воспитатель: Скажите, как можно поприветствовать взрослых и детей?

Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.

Воспитатель: А как можно поблагодарить? (Спасибо, большое спасибо, благодарю).

Воспитатель: А, как можно пожелать что -то приятного? (Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути).

Воспитатель: Какие слова помогают извиниться? (Простите, извините, пожалуйста,  прошу прощенияприношу извиненияпрошу меня извинить).

Воспитатель: А когда нам надо что-то попросить, как мы  это делаем? Какие слова могут помочь?  (Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас; помогите, пожалуйста).

Воспитатель: И наконец, скажите мне все способы прощания. (До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока).

Воспитатель: Молодцы! Все вежливые слова вспомнили. Сейчас поиграем еще в одну игру, которая называется  «Угадай по голосу».

Игра: «Угадай по голосу».

Выбирается один ведущий, которому завязывают глаза. Дети по очереди называют вежливые слова, ведущий должен угадать детей, которые назвали вежливые  слова. Через два-три слова ведущий меняется.

Воспитатель: Оранжевый лепесточек, я отрываю, сейчас  на вопросы ответить предлагаю. Скажите, чтобы быть хорошим человеком, достаточно ли только знать вежливые слова?  Кто из вас может объяснить, что значит быть хорошим?

(Это значит, быть внимательным к людям; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное, а также  говорить вежливые слова).

Воспитатель: Правильно, ребята. Быть хорошим человеком – это  не только говорить вежливые слова, но и стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и справедливым. Сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот».

Словесная игра «Скажи наоборот».

Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).  

Вы плохие ребята? (Мы вежливые ребята).                                                                                                                

Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).                                                                                                                    

 Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята).                                                                                                                              Вы злые ребята? (Мы добрые ребята).                                                                                                                                        Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).                                                                                                                          Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).  

 Воспитатель: Послушайте стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Воспитатель: Желтый лепесток  я отрываю, сейчас я задание вам прочитаю: вспомнить пословицы о добре и доброте предлагаю.  

  • Про доброе дело говори смело.

  • Жизнь дана на добрые дела.

  • Ссора до добра не доведет.

  • Доброе слово лечит, а злое калечит.

  • Не одежда красит человека, а его добрые дела.

  • Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

  • Добрые слова дороже богатства.

  • Не ищи красоты, ищи доброты.

  • Сумел провиниться, сумей и повиниться.

  • Не хвались серебром, а добром.

  • Делай добро и жди добра.

  • Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

  • Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

  • Мир строит, а война разрушает.

  • Никакое худо до добра не доводит.

  • Жизнь дана на добрые дела.

  • Без худа добра не бывает.

Воспитатель: Зеленый лепесточек я отрываю, сейчас я задание вам прочитаю:  карточки с хорошими поступками найти предлагаю.

Воспитатель вывешивает иллюстрации с хорошими и плохими поступками. Дети по очереди подходят, выбирают картинку с хорошим поступком, объясняют свой выбор и садятся на место. Оставшиеся картинки также рассматриваются и обсуждаются.

— Стихотворение: Владимир Новиков «Забыл»

Зима. И корма нет.

Но очень долго длится

У Толика: обед.

Они гладят в окошко:

Там на краю стола

Оставил Толя крошки,

Но вспомнил про дела.

Он сделал все уроки,

Он выучил стишок

И в уличном потоке

Помчался на каток.

Он смелым и отважным

С хоккейной клюшкой был.

А вот о чём-то важном

Он всё-таки: забыл!

— Ребята, что забыл сделать Толик? (Покормить птиц)

— Как поступил Толик, не покормив птичек за окном? (плохо)

— Что должен был сделать Толик, чтобы про него сказали, что он поступил хорошо? (покормил птиц, а потом села выполнение уроков)

«Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!»

— Как поступили ребята? (плохо)

— В чём заключается их плохое поведение? (неуважение к старшим)

Может ловко мастерить,

Только «Здравствуй» и «Спасибо»

Не умеет говорить.

Вход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

— Убери свою кровать!

— Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

— Мне интересно, а какие ещё хорошие и плохие поступки могут совершать люди?

Воспитатель: Голубой  лепесточек я отрываю,  составить рассказ о себе предлагаю.

Детям предлагается составить рассказы о своих хороших поступках. (Рассказы детей).

Что сегодня хорошего ты сделал?

Воспитатель: Синий лепесточек отрываю, в игру поиграть предлагаю «Ласковое слово».Я услышала много хороших поступков, которые вы совершаете, а сейчас мы поиграем в игру. Я вам буду называть слово, а вы это слово должны будете назвать ласково.

Друг — … «дружочек»,

Солнце — … «солнышко»,

Ребенок — … «ребеночек»,

Кошка — … «кошечка»,

Мама — … «мамочка»,

Птица — … «птичка»,

Сестра — … «сестренка».

Воспитатель: Фиолетовый лепесточек отрываю, сейчас я задание вам прочитаю:  рисунок о друге  нарисовать предлагаю «Мой хороший,  добрый друг».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какого цвета хорошие поступки? Почему? (Ответы детей). А могут быть   хорошие поступки черного цвета? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите на наши лепесточки, они тоже все яркие, цветные, красивые. А сейчас  встаньте в круг, возьмитесь за руки  улыбнитесь  друг другу. Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте построим «Пирамиду дружбы».

Дети накладывают руки друг на друга.

Воспитатель: Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида.  В заключение нашего занятия, мне хотелось бы сказать, что на самом деле  не бывает людей только плохих или только хороших. В каждом из нас есть и хорошее и плохое. Но для того чтобы хорошего было больше, нужно очень стараться, трудиться над собой. И тогда у  вас  в жизни все получится.  В каждом  из вас есть много хорошего. Быть  хорошим, добрым, совершать правильные поступки не всегда легко. Но твоя доброта к другим людям к тебе, же добром и вернётся. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться. Нужно с другими поступать так, как  бы ты хотел, чтобы поступили с тобой.

— О чём мы сегодня вели с вами беседу?

— Каких больше поступков мы должны стараться делать?

— Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям?

— Почему?

— Спасибо всем за участие в беседе?

infourok.ru

Внеклассное занятие «Добрые и злые поступки»

Разделы: Внеклассная работа


Цель: формирование у детей доброжелательного поведения навыков управления нагативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения.

Задачи:

  • дать представление о доброте;
  • научить практически применять эту добродетель в повседневной жизни;
  • научить дифференцировать поступки;
  • учить анализировать собственное поведение и поступки других;
  • закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

Структура занятия.

  1. Вступление.
  2. Работа со стихотворением.
  3. Игра “Тайное свойство”.
  4. Работа с иллюстрацией.
  5. Работа с историей.
  6. Игра “Хорошо – плохо”.
  7. Работа с пословицами.
  8. Проверочный тест.
  9. Заключение.

Длительность занятия: 45 минут в 5-х классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида или в начальных классах общеобразовательной средней школы.

Форма проведения: комбинированная: обсуждение художественного произведения, беседа, игры, тестирование.

Материал к занятию.

  • Стихотворение “Доброта” Р. Сеф.
  • Рассказ “Старый дед и внучек”.
  • Распечатанные пословицы.
  • Список с хорошими и плохими поступками.
  • Фишки красного и черного цвета.
  • Рисунок конфликта.
  • Проверочный тест.
  • Чистые листы и ручки для ответов на тест.
  • Звукозапись песни “Дорогою добра” М.Минкова и Ю.Энтина.

Предварительная работа: чтение сказок с описанием добрых и злых героев.

1. Вступление

— Ребята, на прошлых занятиях мы с вами читали рассказы и сказки, и говорили о таких важных для нашей жизни понятиях, как добро и зло. Напомните мне, пожалуйста, эти сказки. (“Слепая лошадь”, “Сказка о добром муравье” и др).

— А какие еще, вы можете назвать сказки, которые читали, где встречались добрые и злые поступки? (Подвести ответы детей к тому, что практически во всех сказках встречается добро и зло.)

— Сегодня, мы продолжим говорить о доброте и зле, и тема нашего занятия будет называться “Добрые и злые поступки. Будем читать стихи, узнаем новые пословицы, прочитаем интересный рассказ и т.д., где наша задача заключается в том, чтобы научиться различать добрые и злые поступки и стараться приучать себя к добрым поступкам.

2. Работа со стихотворением

— Итак, к нам в гости пришел мальчик Антошка и просит ему помочь разобраться в том, за что его наказали родители. (Cтихотворение “ Доброта”) [3]

Вчера решил я добрым быть,
Всех уважать и всех любить.
Подарил я Свете мячик,
Подарил я Пете мячик,
Коле отдал обезьянку,
Мишку, зайца и собачек.
Шапку, варежки и шкаф
Подарил я Гале…
И вот за доброту мою
Меня же наказали! (Р. Сеф)

Вопросы для дискуссии:

  • За что был наказан Антошка?
  • Правильно ли поступили взрослые?
  • Что значит — быть добрым?

Выслушав ответы детей, взрослый обращает их внимание на обобщенное содержание понятия “доброта”:

Добрый — это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых.

Быть добрым — значит проявлять заботу обо всем, что есть на земле: в отношениях с людьми, с животными, с природой.

Быть добрым — значит заботиться о людях и обо всем окружающем не меньше, чем о себе самом.

3. Игра “Тайное свойство”

Дети становятся в полукруг и вытягивают руки перед собой. Учитель держит в руках монетку или камешек, который символизирует качество, а именно доброту. Учитель помещает сложенные в ладоши руки в руки каждого из детей и говорит: “Слава добрый”, “Катя добрый” и т.д. каждый ребенок закрывает ладошки, как будто ему дали вещь. Учитель действительно оставляет вещь в руках одного из детей. Один из детей пытается отгадать, у кого эта вещь, говоря при этом: “Слава очень добрый” и т.д. и ребенок, которого назвали открывает ладони и показывает. Дается три попытки.

4. Рассматривание иллюстрации

Детям предлагается внимательно посмотреть на рисунок и подумать, что произошло[5]:

  • Кто обидел маленького мальчика?
  • Как вы догадались, что большой и сильный мальчишка обидел маленького мальчика?
  • Какие слова и как мог произнести обидчик?
  • Кто защитил маленького мальчика?
  • Как можно назвать его поступок?
  • В конце беседы взрослый знакомит с новыми правилами доброжелательного общения:

    • Слабого всегда выручай.
    • Стыдно обижать маленьких и слабых.

    5. Работа с рассказом

    — Хочется ко всему этому прочитать еще один рассказ, который называется “Старый дед и внучек”. [6]

    “Стал дед стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за один стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее пододвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им в доме все портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она будет кормить его из лоханки (лоханка — небольшое корыто из деревянных дощечек). Старик только вздохнул и ничего не сказал.

    Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечкой играет, что-то мастерит. Отец спросил: “Что ты делаешь, Миша?” А Миша и говорит: “Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить”. Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и с тех пор стали сажать его за стол и ухаживать за ним.”

    Вопросы к обсуждению.

    — Почему заплакали муж и жена?

    — Почему дед “только вздохнул”, когда невестка его ругала?

    — Почему ребенок стал делать именно лоханку, а не что-нибудь другое?

    — На какую пословицу или известную поговорку похожа эта история?

    (На доске: “Как аукнется — так и откликнется”. “Не делай того, чего, не хотел бы, чтобы тебе сделали другие”) Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.

    6. Игра “Хорошо—плохо”

    Детям предлагается оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо?

    Взрослый раздает детям фишки двух цветов — красного и черного, с помощью которых они будут оценивать соответственно: хорошие поступки — фишки красного цвета; плохие поступки — фишки черного цвета. Взрослый называет поступок или действие, а дети должны поднять фишку, соответствующую его моральной оценке.

    Примерный перечень детских поступков для игры:

    Плохие Хорошие
    порвал блузку; защитил слабого;
    обидел друга; проведал больного друга;
    поссорился с мамой; обогрел и накормил
    толкнул ногой щенка; помог младшей сестре одеться и др.
    ударил котенка и др.

    7. Работа с пословицами

    — А сейчас каждому из вас достанется по одной пословице, её нужно прочитать и объяснить, как вы понимаете смысл этой фразы.

    Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
    Делай другим добро – будешь сам без беды.
    Худо тому, кто добра не творит никому.
    Добрые умирают, да дела их живут.
    Добро помни, а зло забывай.
    Что посеешь, то и пожнешь.
    Доброе слово лечит, а злое калечит.
    Злой не верит, что есть добрый.
    Доброе слово, что дождь в засуху.
    Людям забота, как воздух нужна,
    Cтать всем добрее поможет она.
    Доброго чтут, а злого жалуют.

    — С какими словами ассоциируются слова добро и зло? (Записать на доске)

    “Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь.”

    “Зло – зависть, предательство, месть, жадность, ложь, эгоизм.”

    — А как вы думаете, какому человеку легче живется и почему? (Злой человек плохо ест, беспокойно спит, злится, завидует, он может заболеть и даже умереть)

    — Как же стать добрым? Ведь не бывает так: вечером лег спать злым человеком, а утром вдруг стал добрым.

    (Выслушать ответы ребят и подвести к выводу, что доброта — это забота о благе других. Быть добрым — значит проявлять заботу обо всем, что есть на земле. Доброта проявляется в отношениях с людьми, с животными, с природой. Быть добрым - значит заботиться о людях и обо всем окружающем не меньше, чем о себе самом. Для этого нужно прилагать усилия и работать над собой ежедневно)

    8. Проверочный тест

    «Шаги к успеху» («Является ли добрым человек, который..?» — дети должны ответить «да» или «нет») [6]:

    а) делает зимой для птиц кормушки;

    б) всегда чувствует, кому нужна помощь;

    в) стреляет в птиц из рогатки;

    г) помогает маме ухаживать за младшей сестренкой;

    д) не оказывает помощь в трудную минуту;

    е) каждый день ходит за покупками для старенькой бабушки.

    (Обсудить с детьми ответы на поставленные вопросы и подвести к выводу, что значит добрый человек, какой он.)

    9. Заключение (в тихом музыкальном сопровождении песни “Дорогою добра”)

    — Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идет: по дороге “добра” и “света” или по дороге “зла” и “тьмы”. У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро, и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. “Каждый кувшин изливает то, что содержит”, — гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот.

    В заключении нашего занятия хочу пожелать, посоветовать вам, приучайте себя к добрым поступкам.

    Список литературы

    1. Бурнашов В., Зайцева Е. Уроки нравственности. Учебное пособие. – Казань, 1997.
    2. Радынова О.П. Музыкальное развитие детей. В 2 ч. – М.: 1997.
    3. Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. Авт.-сост. С.И.Семенака. – М.: АРКТИ, 2002.
    4. Семенака С.И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно-развивающие занятия. – 2-е изд., спр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005.
    5. Стрелкова Л. Творческое воображение: эмоции и ребенок. Ж-л “Обруч”, 1996.
    6. Строганова Л.В. Классные часы, беседы для младших школьников и подростков (воспитание толерантности). -М.: Педагогическое общество России. 2006.

    6.06.2011

    urok.1sept.ru

    Плохие поступки и хорошие поступки детей — OneKu

    Содержание статьи:

    Сегодня все чаще приходится сталкиваться с обесцениванием хороших поступков, зло становится нормой. Как отличить плохие поступки от хороших в условиях пропаганды зла? А главное, как объяснить ребенку, что нужно быть хорошим и делать добро?

    Что такое «хорошо»?

    Мы любим, когда нас хвалят, правда? Мол, какой он хороший. А что представляет из себя хороший человек?

    Это тот, кто творит добро. Такой человек старается помочь окружающим его людям, животным и природе. Если с первыми двумя все ясно, то причем здесь природа?

    Вам будет интересно:Медный купорос: формула. Как вырастить кристаллы медного купороса в домашних условиях?

    Например, мы идем по улице и едим мороженое. Обертку от него бросаем на асфальт. Это хорошо? Оправданием часто служит, что «все ребята так сделали».

    Поколению, рожденному в 80-х, приходилось слышать от родителей: «Если все с крыши прыгнут, ты тоже прыгнешь»? Стадность — не всегда хорошо. Мы должны нести ответственность за свои поступки, а не за товарища.

    Бросить обертку от мороженого на землю — плохо. Пусть это совсем маленький, но все же плохой поступок. Донести до урны — хорошо. Это говорит о воспитанности человека и его уважении к другим людям. А также об уважении к природе.

    Хорошие поступки — те, которые мы совершаем во благо. От души, а не потому что так надо.

    Примерный список хороших поступков:

    • помощь родителям;
    • хорошая учеба;

    • умение следить за своим внешним видом;
    • умение помогать товарищам;
    • сострадание к животным;
    • умение благодарить и здороваться;
    • помощь ближним, не обязательно родным или знакомым.

    Чем отличаются хорошие и плохие поступки? Об этом мы поговорим ниже.

    Это плохо

    Если говорить языком взрослых, поступок, являющийся плохим — это действие, нарушающее общепринятые нормы поведения в обществе.

    Сложно и непонятно? Объясним проще: плохие поступки — это когда мы обижаем друзей, домашних животных. Хамим родителям, ругаемся с бабушкой и не слушаемся учительницу. Это только малый перечень.

    Давайте спрогнозируем, какие ежедневные плохие поступки мы совершаем.

    Утро выходного дня. Спим в кровати, а тут в комнату младшая сестренка вбегает. И радостно нас будит. Мы в ответ отталкиваем ее. Сестренка падает и начинает плакать.

    Входит мама, сердито выговаривает нам, что нельзя обижать маленькую сестру. А мы бубним «а чего она пришла и разбудила».

    Всего несколько минут, а уже два плохих поступка. Обидели того, кто младше. И расстроили маму.

    Пошли умываться, все зеркало забрызгали. Казалось бы, мелочь. Но плохой поступок. Мы же за собой не уберем, это придется делать маме. И вместо того чтобы отдохнуть, она вынуждена убираться.

    Сели завтракать. Поели, тарелку на столе оставили, и, не сказав «спасибо», пошли играть. Что? Поблагодарили за еду? А тарелку почему не убрали за собой? Давайте вернемся на кухню и поставим ее в раковину.

    Играем или телевизор смотрим. А тут опять сестренка крутится. Прогоняем ее, вместо того, чтобы играть вместе или смотреть мультики.

    Попросили нас сходить в магазин. Ох, как мы возмущаться начали. На улицу выходить не хочется, взрослые пусть сами идут. Мама все-таки выдворила нас за хлебом. Настроение испорченное, выходим из подъезда, навстречу старушка — соседка. Нам бы остановиться и пропустить ее. Но мы решительно идем вперед, не сбавляя скорости. Пожилая женщина с трудом уворачивается от нас.

    И это только за несколько часов набрались плохие поступки. Есть смысл дальше перечислять? Едва ли, все уже поняли, что имеется в виду.

    Как быть хорошим?

    Это очень тяжело. Сначала необходимо полюбить своих родителей и сестренку. Мы их любим! Разве? Когда любят, не толкаются и не прогоняют. Какая же это любовь, когда мы обижаем маленькую сестренку или огорчаем маму?

    Понятно, что не хочется играть с малявкой. С ней неинтересно. А давайте попробуем набраться терпения и попробовать занять малышку. Сами увидим, что с сестренкой может быть интересно.

    Или, когда мама просит сходить за хлебом, улыбнемся ей. Какие плохие поступки задевают маму сильнее, чем наше недовольное ворчание? Она ради нас и по магазинам ходит, и уроки с нами учит. И вообще на мамины плечи ложится много из того, чего мы не видим.

    Начнем наш путь к тому, чтобы стать хорошими. Будем помогать с удовольствием маме и не обижать ее своим недовольным видом. С такого, казалось бы, маленького шага начинается наше изменение.

    Заключение

    Мы рассказали о том, что такое хорошие и плохие поступки для детей. Самым маленьким читателям постарались донести информацию в понятном виде. Остальное — за взрослыми.

    Источник

    1ku.ru

    Это так просто: 50 добрых дел

    Даже те, кто верит в неотвратимость кармических расчетов, согласятся, что ждать следующей жизни, чтобы удостоиться условной пятерки за собственную добродетель, довольно утомительно. Как хорошо, что в этом нет необходимости — в большинстве случаев вознаграждение за добрый поступок находит нас без промедления.

    Представьте себе обычную сцену, свидетелем которой вы бывали не раз: юноша уступает пожилой даме место в автобусе. Результат? Дама сияет, юноша горд собой, и даже другие пассажиры почему-то чувствуют, как их настроение улучшилось. Но самое ценное, что приятный эффект от подобного проявления доброты не ограничивается областью психологии. Занимающиеся изучением хороших дел ученые (да-да, бывают и такие) установили, что даже за размышлениями о правильном поступке следуют солидные физиологические бонусы для счастливчика-альтруиста. И хотя мысль о возможной награде — не самый благовидный стимул для проявления любви к ближним, списывать благостные последствия со счетов все-таки не стоит.

    Химик доктор Дэвид Гамильтон оставил карьеру в области разработки лекарств от сердечно-сосудистых заболеваний и рака, чтобы посвятить себя изучению благотворного влияния доброты и счастья на здоровье. По словам Гамильтона, хорошие поступки способствуют выработке окситоцина — гормона, который выделятся, когда мы обнимаем своих детей или гладим котят. Помимо всего прочего, это вещество кратковременно понижает кровяное давление. «То есть доброе сердце — в буквальном смысле слова здоровое сердце», — поясняет ученый.

    Почти сто лет назад пионер авиации Амелия Эрхарт заметила: «Один- единственный хороший поступок широко раскидывает свои корни, из них появляются новые побеги, из которых потом вырастают новые деревья». Эти проникновенные слова полностью подтверждаются результатами недавнего исследования, опубликованного в New England Journal of Medicine: один донор, добровольно пожертвовавший свою почку, вдохновлял других, создавая цепочку длиной до десяти успешных трансплантаций.

    Сегодня идея внимательного отношения к ближнему своему внезапно стала снова казаться сверхактуальной — возможно, виной тому финансовые кризисы и экономические потрясения. Один энтузиаст из Чикаго, например, не только совершает минимум по одному доброму поступку в день, но и описывает каждый из них в своем блоге (если у вас хорошо с английским, почитайте на 366randomacts. org), чтобы подать хороший пример своей дочери.

    Масштаб хорошего дела значения не имеет — это может быть и покупка разноцветных резинок для волос для детского отделения больницы, и сюрприз для жены в виде генеральной уборки всего дома (любимая, кстати, расплакалась от умиления).

    И таких примеров найдется великое множество — не только в Интернете, но и в реальной жизни, не только в Америке, но и у нас, в России. Присмотритесь, и увидите, что доброта и щедрость окружают нас со всех сторон. И минимальное усилие позволит нам не только сохранить этот прекрасный баланс, но и склонить весы дальше в нужную сторону.

    подвешенный кофе Слышали ли вы об итальянской традиции «подвешивать» кофе? Простота и эффективность данного поступка сделали его популярным по всем мире, набирает известность он и у нас. В чем смысл? Вы приходите в участвующую в акции кофейню и платите за чашку (или несколько чашек) кофе, которую потом бесплатно отдадут тому, кто в ней нуждается больше вас. Список мест (география расширяется с каждым днем!) можно найти на сайте радиостанции «Серебряный дождь», поскольку ведущий Алекс Дубас одним из первых начал рассказывать о «подвешенном» кофе. Подробнее www.silver.ru/air/events/2012/2628Пусть эта традиция станет бонусным пунктом нашего списка, о других добрых делах — читайте дальше.

    1. Все любят получать цветы. Тем более без повода. Подарите букет роз маме, сестре или подруге. Им будет так приятно!

    2. Подарите небогатой многодетной семье абонемент на каток.

    3. Помогите коллегам увидеть сегодняшний день в новом свете — вручите им в обеденный перерыв калейдоскоп.

    4. Если вы отстояли длинную очередь, но особо не торопитесь, пропустите вперед следующего за вами.

    5. Накупите в канцелярском магазине раскрасок и фломастеров (они стоят и правда недорого) и отнесите их в процедурный кабинет ближайшей детской больницы.

    6. Распечатайте объявления «Возьмите с собой» и напишите на отрываемых листочках слова «Везение», «Успех», «Удача» и «Мужество». Пусть кто-то из ваших соседей приободрится. Поверьте, кому-то подобное послание крайне нужно…

    7. Придержите тяжелую дверь в метро и убедитесь, что человек за вами успел пройти.

    8. Соберите пакет с новыми расческами, зубными щетками и пастой и передайте его волонтерам мобильного центра помощи бездомным.

    9. Простите давнюю обиду. Или даже две.

    10. Поразите другого водителя до глубины души, уступив ему свое парковочное место у торгового центра.

    11. Почистите от снега соседнюю машину. Вам — моцион, кому-то — восторг.

    12. Встретившись в лифте с соседкой, похвалите ее духи. Всем приятно услышать в свой адрес комплимент.

    13. В детских домах часто не хватает средств на памперсы, а с многоразовыми подгузниками из ткани много мороки. Занесите пару упаковок в ближайший к вам Дом малютки.

    14. Заметив мусор на скамейке или остановке, донесите его до урны.

    15. Познакомьтесь со своим участковым и поблагодарите его за то, что он присматривает за вашим районом (пусть даже в глубине души вам кажется, что он делает не все возможное) — после такого аванса он точно будет стараться на все сто.

    16. Закиньте в кофейный автомат побольше мелочи, чтобы следующему покупателю капучино достался бесплатно.

    17. Когда кассир в супермаркете предлагает вам скидку или подарочный купон, в котором вы не нуждаетесь, попросите сохранить его для следующего покупателя. Может, вы положите начало новой традиции — «подвешенный купон»?!

    Простые слова и милые пустяки

    18. Отправьте за соседний столик шоколадный десерт, чтобы подсластить чью-то жизнь.

    19. Соберите ненужные, но исправные мобильные телефоны и отдайте их в пункт сбора гуманитарной помощи. Каковы шансы, что вы когда-либо перейдете с любимого iPhone обратно на старый «кирпичик»? А кому-то он может здорово облегчить жизнь.

    20. В будний день принесите любимому мужчине легкий завтрак в постель. Ждать выходных необязательно.

    21.Оставьте на зеркале в офисном туалете записочки с посланиями:»Вы сегодня обворожительны» или «Начальство вами гордится».

    22. Сфотографируйте туристов — на самом деле никто не любит автопортреты, сделанные на вытянутой руке, на которых большую часть занимает нос, а живописная пирамида или собор сиротливо торчит из-за правого плеча. Вам несложно, а туристам приятно и памятно.

    23. Поищите в Интернете благотворительные и волонтерские организации. Чем бы вы могли им помочь?

    24. Выложите прочитанные журналы в подъезде — наверняка кто-то мечтает о новом номере «Домашнего Очага», но не успел его купить.

    25. Отправьте бывшему однокласснику электронную открытку. Просто так, для поднятия настроения. И чем смешнее, тем лучше.

    26. В первые дни месяца, когда толпы пассажиров стоят в кассы за билетами на метро и автобус, проведите кого-нибудь из конца очереди по своей карточке.

    27. Предложите стакан лимонада курьеру, доставившему вам товар.

    28. Испеките маффины и с их помощью поднимите настроение коллегам промозглым зимним утром.

    29. Отдайте давно пылящиеся на полке детские книжки районной библиотеке.

    30. Оставьте понравившуюся книгу вместе с запиской в электричке или самолете. Книга скрасила вам часы в дороге, теперь пусть порадует других пассажиров.

    31. Празднуя день рождения с друзьями, обязательно поднимите бокал за своих родителей — ведь если бы не они, вас бы не было.

    32. Предложите устроить в школе, где учатся ваши дети, вечер встречи с людьми разных профессий. Может быть, это поможет кому-то из подростков яснее представить свое будущее.

    33. Умерьте свой водительский пыл и позвольте машинам со второстепенной дороги встроиться в ваш ряд. Они обязательно поблагодарят вас, моргнув «аварийкой».

    34. Если вы видите в кафе студента, заказавшего самые дешевые блюда, попросите официанта незаметно принести его счет вам или передайте блюдо-комплимент.

    35. Перестаньте ругать себя за лень, слабоволие, лишний вес и так далее. Кто сказал, что упражняться в доброте можно лишь на незнакомцах?

    Внимательность к мелочам

    36. Передайте адресату случайно подслушанный комплимент.

    37. Вызовитесь быть сопровождающим родителем на четырехчасовой воскресной экскурсии. Родители других детей будут вам так признательны!

    38. Притормозите, проезжая мимо пешехода, чтобы не обдать его снежной кашей пополам с грязью.

    39. Позвоните на радио и закажите песню для подруги, которая каждый день в это время стоит в многокилометровых пробках по дороге в офис и/или обратно.

    40. Подарите маме сертификат на маникюр. Или на педикюр. Или и на то, и другое сразу. Стоимость процедур небольшая, а эмоции вашей мамы несоизмеримы.

    41. Перед тем как отправить гневное письмо или нажать кнопку «Опубликовать», сделайте глубокий вдох, перечитайте написанное и удалите особо резкие выражения. Поверьте, через пару дней вы будете рады, что так поступили.

    42. Возьмите на улице рекламную листовку у промокшего насквозь промоутора. Ведь чем быстрее он их раздаст, тем быстрее сможет пойти домой.

    43. «Спасайте» стеснительных и застенчивых: выискивайте их на офисных вечеринках и корпоративах и заводите с ними разговор. Им будет так приятно потом вспомнить об этом вечере.

    44. В магазине предложите стоящей перед вами покупательнице помочь выкладывать продукты на транспортную ленту.

    45. Оставьте в подъезде лишний (или полученный на презентации) зонт с­ запиской: «Можете взять его, чтобы не промокнуть».

    46. Увидев, что кто-то уронил перчатку, обязательно его догоните. Вы же знаете, как ужасно грустно терять любимые перчатки.

    47. Поделитесь счастливыми воспоминаниями: найдите в архивах совместную фотографию и пошлите ее подруге.

    49. Если вас хорошо обслужили, не поленитесь похвалить сотрудника. Заполните анкету или сделайте запись в «Книге жалоб и предложений».

    50. Всегда спрашивайте окружающих, чем вы можете им помочь.

    51. Почаще говорите своим родным и близким, как вы их любите и цените!

    Выдающиеся поступки необыкновенных женщин

    Великие моменты доброты

    Выдающиеся поступки необыкновенных женщин

    1881 Датчанка по происхождению, императрица Мария Федоровна всей душой любила свою новую родину — Россию. Она покровительствовала искусству, особенно живописи, но не ограничивалась только культурой. При ее поддержке развивались «Женское патриотическое общество» и «Общество спасения на водах», она также была монаршей патронессой множества учебных заведений, воспитательных домов, приютов для обездоленных детей и богаделен. Именно по ее инициативе пошлина за оформление загранпаспортов и сборы с пассажиров первого класса железных дорог стали отчисляться в бюджет российского отделения Красного Креста.

    1946 Бывшая Первая Леди Элеонора Рузвельт, которая верила в то, что «в основе хорошего поведения любого человека лежит его доброта», была избрана главой Комиссии по правам человека ООН и начала главную работу своей жизни над первой редакцией Всеобщей декларации прав человека. Этот всеобъемлющий документ базировался на принципе «именно отсутствие правовых стандартов для всей людей приводит к конфликтам между нациями».

    1950 Посвятившая всю жизнь монашескому служению Мать Тереза не затворилась за стенами церкви от проблем внешнего мира, а энергично их решала, помогая самым обездоленным. Она не позволяла масштабу своей задачи лишить ее силы духа и всегда повторяла: «Моя ответственность — не безликие массы. Я всегда смотрю на человека и думаю только об одном подопечном одновременно». Ватикан благословил созданную ей организацию Missionaries of Charity, которая из небольшого — всего 11 членов — ордена единомышленниц к XXI веку превратилась в транснациональную «машину» добра, на которую трудятся более миллиона сотрудников в приютах, хосписах и благотворительных центрах по всему миру.

    1987 Во время ранних дней распространения СПИДа, когда отсутствие информации вело к страху и даже агрессии в отношении заболевших, принцесса Диана обнимала прикованных к кровати пациентов, чтобы продемонстрировать всему миру, что это не опасно. «ВИЧ не передается через знакомство, так что вы можете пожать им руки или обнять их — вы же понимаете, как они в этом нуждаются», — заявляла она.

    1998 Телеведущая Опра Уинфри создала организацию Oprah’s Angel Network, чтобы вдохновить людей по всему миру изменить свою жизнь и жизнь других. «Ты получишь от мира лишь то, что дашь ему сам», — провозгласила легенда американского телевидения. И это работает: около 150 000 человек уже пожертвовали более $80 млн.

    2004 Супермодель Наталья Водянова основала фонд «Обнаженные сердца». Сначала он занимался исключительно строительством детских площадок по всей России, но в 2011 г. в рамках фонда был запущен проект «Каждый ребенок достоин семьи», посвященный проблемам детей с особенностями развития. Программа проекта: поддержка семей, воспитывающих детей с особыми нуждами, и развитие сети специализированных центров.

    www.goodhouse.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *