cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Ору с малым мячом – Ору с малыми мячами | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Ору с малыми мячами | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов


ОРУ с малыми мячами№1.
И.п. – основная стойка, мяч в левой руке.
Руки через стороны вверх, мяч в правую руку (смотреть на мяч).
Руки через стороны вниз
3-4 – то же, мяч в другую руку.
И.п. – стоя, ноги расставить пошире, руки вверху, мяч держать двумя руками.
Наклон вперёд, положить мяч на пол между ногами (ноги в коленях не сгибать).
Выпрямиться, руки вверх
3-4 – снова наклониться, взять мяч и вернуться в и.п.
И.п. – основная стойка, мяч в правой руке. Удары мячом об пол так, чтобы он подпрыгнул
до высоты груди, поймать его двумя руками.
И.п. –стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в левой руке.
Наклон влево, переложить мяч за спиной в правую руку.
И.п.
3-4 – то же вправо.
И.п. – стойка руки вперёд, мяч в левой руке.
Приседая и опуская руки вниз, переложить мяч под бёдрами в правую руку.
И.п., мяч в правой руке.
3-4 – то же, с передачей мяча из правой руки в левую.
И.п. – основная стойка, мяч положить на пол перед собой.
4 четыре прыжка вокруг мяча направо.
5-8 – то же в другую сторону.
Ходьба на месте.
ОРУ с малыми мячами№2.
И. п. – стойка руки в стороны, мяч в правой руке.
1-2 – слегка прогнуться и, опуская выпрямленные руки вниз и назад, переложить мяч за спиной в левую руку.
3-4 – и.п., мя в левой руке.
5-8 – то же в другую сторону.
И.п. – широкая стойка руки вверх, мяч держать двумя руками.
Наклон вперёд влево, положить мяч к носку левой ноги.
И.п. только без мяча
Наклониться, взять мяч
И.п.
8 – то же к правой ноге, ноги в коленях не сгибать.
И.п. – основная стойка, руки в стороны, мяч в правой руке.
Поднять правую ногу, согнутую в колене, переложить мяч под ногой в левую руку.
И.п.
4 – то же с правой ноги.
И.п. – стойка ноги врозь, руки вниз, мяч в левой.
Поворот туловища вправо
Ударить мячом об пол у правой ноги
-4 — после отскока поймать его двумя руками
5-8 — тоже с поворотом влево
И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке.
Наклон туловища влево, руки за голову, переложить мяч в левую руку.
И.п.
4 – то же вправо.
И.п.- стойка руки с мячом вперёд.
Отставляя левую ногу назад и слегка приседая на правой, наклон вперёд, коснуться мячом правой ноги.И.п.
4- то же, приседая на левой ноге.
И.п. – основная стойка, мяч слева на полу у левой ноги. Прыжки через мяч влево и вправо.
Ходьба на месте.
ОРУ с малыми мячами№3.
И.п. – стойка руки в стороны, мяч в правой руке.
1-руки вперёд, мяч переложить в левую руку
И.п., мяч в левой руке.
4 – то же. Темп медленный.
И.п. – стойка руки вверх, мяч в правой руке.
1-2 – наклон вперёд, рук вниз, переложить мяч за ногами в левую руку.
3-4 – и.п.
5-8 – то же.
И.п. – стойка мяч в правой руке.
Поднять вперёд согнутую правую ногу, мяч зажать под коленом, руки в стороны
Взять мяч левой рукой, вернуться в и.п.
4 — то же с другой ноги.
И.п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. Ударить мячом об пол, повернуть туловище вправо, хлопнуть в ладош

educontest.net

Комплекс общеразвивающих упражнений с малыми мячами

Общеразвивающие упражнения с малыми мячами

  1. И.п. – о.с., мяч в левой руке.

1-руки через стороны вверх, мяч из левой руки в правую

2-руки вниз в о.с., мяч в правой руке

3- руки через стороны вверх, мяч из правой руки в левую

4-и.п.

  1. И.п. – о.с., руки в стороны, мяч в левой руке.

1-руки вперед, мяч из левой руки в правую

2-руки в стороны, мяч в правой руке

3- руки вперед, мяч из правой руки в левую

4- и.п.

  1. И.п. — о.с., мяч в левой руке.

1- руки вперед, мяч из левой руки в правую

2-руки назад, мяч из правой руки в левую

3-4 – то же, что 1-2

  1. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в левой руке.

1-поворот туловищы вправо, правая рука на месте, мяч из левой руки в правую

2-и.п., мяч в правой руке

3-4 – то же в другую сторону, мяч из правой руки в левую

  1. И.п. — о.с., мяч в левой руке.

1-наклон вперед, мяч оставить на полу

2-о.с.

3-наклон вперед, взять мяч

4-и.п.

  1. И.п. — о.с., мяч в левой руке.

1-наклон вперед, мяч передать из левой руки в правую за коленями

2-мяч передать из правой руки в левую перед коленями

    1. – то же

  1. И.п. – широкая стойка ноги врозь, мяч в левой руке.

1-наклон вперед, мяч передать из левой руки в правую за левым коленом

2- мяч передать из правой руки в левую перед левым коленом

3-4 – то же

5-8 – то же с правым коленом

  1. И.п. — о.с., мяч в левой руке.

1-мах левой, мяч передать под ногой из левой руки в правую

2-о.с.

3-4 – то же правой, мяч из правой руки в левую

  1. И.п. — о.с., мяч в левой руке.

1-присед, мяч оставить на полу

2-о.с.

3-присед, взять мяч

4-о.с.

  1. И.п. — о.с., мяч в левой руке.

1-выпад левой, мяч оставить на полу

2-о.с.

3-выпад правой, взять мяч

4-о.с.

infourok.ru

Комплекс по физической культуре на тему «общеразвивающие упражнения с малым мячом» (1

Комплекс ОРУ с малым мячом для учащихся 1 — 4 класс.

  1. И. п.  стойка ноги врозь, мяч вперед.

1. поворот головой вправо, мяч в правой в сторону.

2. и. п.

3. поворот головой влево, мяч в левой в сторону.

4. и. п.

Повтор 3 — 4 раза.

  1. И. п.  – стойка ноги врозь, мяч вверх.

1. наклон головой вправо, мяч в правой в сторону.

2. и. п.  

3. наклон головой влево, мяч в левой в сторону.

4. и. п. Повтор 3 — 4 раза.

  1. И. п.  – стойка ноги врозь, мяч перед грудью.

1. стойка на носках, наклон головой вперед, мяч вперед.

2. и. п.  

3. стойка на носках, наклон головой назад, мяч вверх.

4. и. п. Повтор 3 — 4 раза.

  1. И. п. – стойка ноги врозь, мяч над головой.

1 — 4. круговые движения головой вправо.

5 — 8. круговые движения головой влево.

Повтор 2 раза.

  1. И. п.  – стойка ноги врозь, мяч вниз.

1. стойка на носках, мяч вверх.

2. и. п.

3. стойка на носках, мяч вверх.

4. и. п.

Повтор 3 — 4 раза.

  1. И. п.  – стойка ноги врозь, мяч вперед.

1. поворот вправо, мяч вправо.

2. и. п.

3. поворот влево, мяч влево.

4. и. п.

Повтор 3 — 4 раза.

  1. И. п. – упор стоя на коленях, мяч на уровне груди.

1. сгибаем руки в локтях, достаем грудью до мяча.

2. и. п.

3. сгибаем руки в локтях, достаем грудью до мяча.

4. и. п.

Повтор 3 — 4 раза.

  1. И. п. – стойка ноги врозь, мяч за головой.

1. поворот вправо.

2. и. п.

3. поворот влево.

4. и. п.

Повтор 3-4 раза.

  1. И. п. – стойка ноги врозь, мяч вверх.

1. наклон вправо.

2. и. п.

3. наклон влево.

4. и. п.

Повтор 3 — 4 раза.

  1. И. п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью.

1. наклон вперед.

2. и. п.

3. наклон назад.

4. и. п.

Повтор 3 — 4 раза.

  1. И. п.широкая стойка ноги, мяч перед грудью.

  1. наклон к правой.

  2. и. п.

  3. наклон к левой.

  4. и. п.

Повтор 3 — 4 раза.

  1. И. п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью.

1 — 4. круговые движения вправо.

5 — 8. круговые движения влево.

Повтор 4 раза.

  1. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в правой внизу.

  1. мах правой, мяч по коленом.

  2. и. п.

  3. мах левой, мяч под коленом.

  4. и. п.

Повтор 3 – 4 раза.

  1. И. п. – широкая стойка, мяч назад (до отказа).

  1. глубокий присед.

  2. и. п.

  3. глубокий присед.

  4. и. п.

Повтор 3 – 4 раза.

  1. И. п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.

  1. выпад правой вперед, мяч вперед.

  2. и. п.

  3. выпад левой вперед, мяч вперед.

  4. и. п.

Повтор 3 – 4 раза.

  1. И. п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью.

1. выпад правой вправо, мяч вверх.

2. и. п.

3. выпад левой влево, мяч вверх.

4. и. п.

Повтор 3 – 4 раза.

  1. И. п. – стойка, мяч вниз.

  1. прыжком ноги врозь, мяч вперед.

  2. и. п.

  3. прыжком ноги широко врозь, мяч вверх.

  4. и. п.

Повтор 3 — 4 раза.

  1. И. п. – стойка ноги врозь, мяч на полу.

  1. удлиненный вход через нос, руки через стороны вверх.

  2. и. п., быстрый выдох через рот.

  3. удлиненный вход через нос, руки через стороны вверх.

  4. и. п., быстрый выдох через рот.

Повтор 3 — 4 раза.

infourok.ru

Комплекс ОРУ с мячом

№п/п

Содержание

Доз-ка

Методические указания

1.

И.п. – узкая стойка палка внизу.

1-2 – палку вверх, прогнуться;

3-4 – и.п.

5-6 раз

Руки в локтях не сгибаем.

2.

И.п. – широкая стойка, палка за головой.

1 — поворот влево, палку вверх;

2 -и.п.

3 — поворот влево, палку вверх;

4 – и.п.

5-6 раз

Поворот максимальной амплитудой.

3.

И.п. – стойка ноги врозь, палку вниз-сзади

1-3 – 3 пружинящих наклона вперед-

книзу, палку назад

4 – и.п.

5-6 раз

Наклоны выполнять энергично, как можно ниже, колени не сгибать, голову на грудь.

4.

И.п. – стойка ноги врозь, стопы развернуты наружу, палку вверх

1 – полуприсед, палку наклонно вправо;

2 – и.п.

3 – полуприсед, палку наклонно влево;

4 – и.п.

5-6 раз

Колени смотрят в стороны, тяжесть тела распределять на обе ноги, сохранять осанку

5.

И.п. – стойка на коленях, палку вперед-книзу, правую руку на пояс.

1-2 – наклон назад, палкой коснуться пола;

3-4 – смена руки, и.п.

5-8 – тоже с правой руки.

5-6 раз

Прогнуться сильнее, таз подать вперёд, на пятки не садиться, смотреть на палку.

6.

И.п. – сед, палку вниз.

1 – наклон вперед, положить палку;

2 – сед, руки за спину;

3 – наклон вперед, взять палку;

4 – и.п.

5-6 раз

Палку положить как можно дальше от стоп, колени не сги-бать, голову не опускать

п/п

Содержание

Доз-ка

Методические указания

1

1) И.п. – мяч внизу.

1 – мяч на грудь;

2 – мяч вверх;

3 – мяч на грудь;

4 – и.п.

5-6 раз

2

И.п.- стойка ноги врозь средняя, мяч перед грудью.

1-наклон вперед, положить мяч на пол;

2-вывпрямиться,развести руки в стороны;

3-наклон вперед, взять мяч;

4-и.п.

5-6 раз

Наклоны выполнять энергично, как можно ниже, колени не сгибать, голову на грудь.

3

И.п.- стойка ноги врозь средняя, мяч перед грудью.

1-наклон вперед, положить мяч на пол;

2-вывпрямиться,развести руки в стороны;

3-наклон вперед, взять мяч;

4-и.п.

5-6 раз

Наклоны выполнять энергично, как можно ниже, колени не сгибать, голову на грудь.

4

И.п.- сидя, ноги в стороны, мяч с права.

1-перенести мяч в лево, коснуться пола

2-вернуться в и.п.

Упражнение выполнять с увеличением темпа.

5-6 раз

Упражнение выполнять с увеличением темпа.

5

И.п.- лежа на спине, мяч вверху.

1-достать мяч ногами

2-вернуться в и.п.

6-8 раз

6

И.п.- о.с узкая, удерживая мяч коленями, руки на поясе.

Прыжки с поворотом вокруг себя на двух ногах.

5-6 раз

multiurok.ru

Комплекс ОРУ с малым мячом «Зарядка грибника» — Студопедия.Нет

Фонетическая гимнастика «Шум ветра».

Когда дует сильный ветер, в лесу качаются деревья. Они низке наклоняют свои ветви то в одну, то в другую сторону, а ветер проносится между ними, громко воя: «У-у-у-у!»

* И. п. — стоя, ноги врозь, руки с мячом за спиной.
1,2 — руки в стороны, мяч в правой руке, вдох.

3, 4 — руки за спину, переложить мяч в левую руку, выдох. То же, мяч в левой руке. Повторить 5 раз.

* И. п. — ноги на коленях, мяч в правой руке.

1 — правая рука с мячом в сторону.

2 — поворот вправо, коснуться мячом правой пятки.

3 — руки в стороны.

4 — руки вниз, переложить мяч в левую руку.

То же влево. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

И. п. — основная стойка, мяч в правой руке.

1,2 — правую ногу вверх, переложить мяч в левую руку.

3, 4 — и. п.

То же, мяч в левой руке. Повторить по 4 раза каждой ногой.

* И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.

1, 2 — наклон вниз, не сгибая колени, переложить мяч в левую руку за правой пяткой.

3, 4 — и. п.

То же, мяч в левой руке. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

И. п. — стоя, ноги врозь, мяч в правой руке.

Подбросить мяч вверх, хлопок сзади, поймать мяч.

Упражнение повторить 10 раз.

И. п. — основная стойка, мяч на полу справа.

Перепрыгнуть боком через мяч на двух ногах.

Повторить 3 раза по 10 прыжков.

И. п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1 — руки в стороны, вдох носом.

2 — и. п., выдох через рот. Повторить 4—6 раз.

Воспитатель. Пора и нам отправиться за грибами.

Упражнение на координацию речи с движением «Гриб»

Декламируя стихотворение, дети в разных направлениях расходятся по залу, имитируя движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.

Зайка шел, шел, шел,

Белый гриб нашел.

 Раз — грибок,

Два — грибок,

Три — грибок,

Положил их в кузовок. (В. Волина)

Дук-Ду. А вот и Листопадничек с корзиной пришел. Посмотрим, что он принес. Ребята, помогите разобраться, какие грибы съедобные, а какие — нет.

Дидактическая игра «Съедобный несъедобный гриб»

Дети стоят в 2-х колоннах. На полу разбросаны карточки с изображениями грибов. Дети попарно идут к карточкам, берут по одной и складывают отдельно съедобные и несъедобные грибы. Затем вместе с воспитателем проверяют и называют грибы.

Дук-Ду . Да, Листопадничек, видно, ты не знаешь правил грибника, ребята, объясните их ему.

(На фланелеграфе выставляются модели [см. рис. 23], глядя на которые, дети рассказывают.)

1. Собирать можно только те грибы, которые ты знаешь.

2. Не топчи, не сбивай в лесу даже ядовитые грибы.

3. Срывать грибы нельзя, а аккуратно срезай их ножом.

Листопадничек . Спасибо, ребята, теперь я знаю правила грибника и смогу отличить съедобные грибы от несъедобных. Ну, мне пора, вот мой друг ежик бежит, посмотрю, как у него дела.

Руководитель физкультуры. Давайте отправимся вслед за Листопадничком.

 

 

Развиваем движения

*«Ежики идут». Ходьба на четвереньках по гимнастической скамейке с мешочком с песком на голове. (Повторить 2—3 раза.)

*«К ежику в норку». Подлезание под дугу правым и левым боком. (Повторить 2—4 раза.)

Листопадничек . У ежика полная кладовочка грибов. Тут и боровички, и лисички. А кто, дети, знает стихотворение о грибах?

Дети.                         Гриб, гриб-боровичок!

Сдвинул шляпку на бочок,

 Сделал зонтик от жары

Из березовой коры.

Ты не прячься, гриб, в траву,

Все равно тебя сорву.

Лисички (по ролям). Кто вы?

— Мы лисички. Дружные сестрички.

— Ну а вы-то кто же?

— Мы лисички тоже.

— Как, с одной-то лапкой?

— Нет, еще со шляпкой.

(А. Шибаева)

Руководитель физкультуры. А теперь ежик предлагает поиграть с ним .Возьмите ленточки, заправьте их сзади в шортики. Постройтесь в круг.

Подвижная игра «Ловишка-ежик»

Дети заправляют сзади в шортики разноцветные ленточки на размер колечка (примерно 5 см), так что образуются «хвостики», и становятся в круг.

В центре — «ежик-ловишка». Дети, подойдите поближе к ежику. Как только услышите сигнал «Лови», разбегайтесь по площадке. «Ежик-ловишка» будет стараться вытянуть у вас из-за пояса ленточку.У кого вытянет «ежик» ленточку, тот выходит из игры. Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель. А что, ребятки, вы нашли в лесу? Что мамам принесете в корзинках?

studopedia.net

Комплекс ОРУ с мячом

КОМПЛЕКС ОРУ с мячом

1. И.П.- О.С. Ноги вместе, руки внизу. Мяч в правой руке. Встать на носки, руки поднять через стороны вверх, сделать глубокий вдох, передать мяч из правой руки в левую руку, опустить руки вниз — выдох. Тоже, передавая мяч из левой руки в правую руку. Выполнять медленно. Повторить 8 раз.

2. И.П.- О.С. Ноги врозь, руки согнуты в локтях, держать мяч перед грудью. Выполнить ритмично поворот головы вправо- влево («Попугай»), затем удар мяча в пол и поймать. Повторить 8 раз.

3. И.П.- О.С. Ноги врозь, руки опущены вниз, держать мяч впереди. Выполнить наклон головы вперед — назад ритмично, затем удар мяча в пол, поймать мяч двумя руками. Повторить 8 раз.

4. И.П.- О.С. №2. Сжимать мяч руками перед грудью с усилием и расслаблять. Выполнять ритмично. Повторить 16 раз.

5. И.П.- О.С. Ноги врозь, прямые руки держат мяч вверху над головой. Выполнить рывки руками над головой назад ритмично. Повторить 16 раз.

6. И.П.- О.С. Ноги врозь, Держать мяч за спиной прямыми руками. Выполнить рывки руками назад — вверх ритмично. Повторить 16 раз.

7. И.П.- О.С. Ноги вместе, руки в стороны, мяч в правой руке. Выполнить полу-присед, передать мяч за спиной из правой руки в левую руку. То же повторить в обратном направлении. Выполнить 8 раз.

8. И.П.- О. С. Мяч зажат между коленями, руки на поясе. Выполнить 4 прыжка вокруг себя вправо, затем влево. Повторить 8 раз. Ритмично.

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения.

1. И.П.- О.С. Ноги вместе, руки в стороны. Шаг правой ногой вперед, выпад, выполнить пружинное движение ногой — толчок, вернуться в исходное положение. То же — с левой ноги. Повторить 4-8 раз.

2. И.П.- О.С. №1 Шаг правой ногой в сторону, выпад, вернуться в исходное положение. То же с левой ноги. Повторить 4-8 раз. Ритмично.

3. И.П.- О.С. Ноги вместе, руки опущены вниз. Выполнить низкий наклон туловища вперед, ноги держать прямыми, на руках продвинуться вперед и выполнить «Планку» (упор лежа на руках), держать 4 счета. Согнуть руки в локтях, лечь на живот, затем толчком выпрямить руки и сделать «Планку», медленно вернуться в исходное положение. Повторить 4-8 раз. Медленно.

4. И.П.- О.С. Руки на поясе. Выполнить 2 полу-приседа, 2 приседа. Повторить 8 раз. Ритмично.

5. И.П.- Сидя на коврике в группировке, руками обнять колени. Выполнить перекат назад на спину и вернуться в исходное положение, выпрямить ноги, наклон вперед, складка. Повторить 16 раз. Ритмично.

6. И.П.- Сидя на коврике. Выполнить «угол» согнутыми ногами, руки держать в стороны, менять положение ног, выпрямляя поочередно то одну, то другую. Повторить 8-16 раз. Медленно.

7. И.П.- Лежа на коврике, на спине, ноги согнуты в коленях, руками взяться за голеностопы. Выполнить прогибы в спине вверх и вернуться в исходное положение. Повторить 8-16 раз. Медленно.

8. И.П.- Лежа на коврике, на животе. Выполнить «Самолет». Повторить 16-20 раз. Ритмично.

9. И.П.-№8. Выполнить прогибы корпуса в спине, пружинные, глубокие, поочередно сгибая правую, левую ногу. Повторить 16-20 раз.

10. И.П.- «Планка». Выполнить ходьбу на руках вперед, ноги держать прямыми. 10 шагов.

Заключительная часть.

Упражнения на дыхание и равновесие.

1. И.П.- О.С. Ноги вместе, руки опущены вниз. Приподнимаясь на носки, руки поднять вверх через стороны, сделать глубокий вдох, опускаясь — выдох. Повторить 8 раз. Медленно.

2. И.П.- «Журавлик». Поставить руки в стороны и держать равновесие на правой ноге. Держать 10-20 счетов на каждой ноге. Повторить 3 раза.

3. И.П.- О.С. Сделать глубокий вдох и на выдохе произнести букву Ф-Ф-Ф. Повторить 4-8 раз.

Подведение итогов. Задание на дом.

infourok.ru

ОРУ с малыми мячами. Игры «Птица в клетке», «Салки , ноги от земли». . Эстафеты.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

2 класс

Дата:

Учитель:

ТЕМА. ОРУ с малыми мячами. Игры «Птица в клетке», «Салки на од­ной ноге». . Эстафеты.

Задачи: Осваивать универсальные действия в самостоятельной организации и проведении подвижных игр

Излагать правила и условия проведения подвижных игр

Осваивать двигательные действия ,составляющие содержание подвижных игр

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

Развивать скоростно-силовые спо­собности

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Знать: правила и условия проведения подвижных игр;

уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Личностные

Проявлять в игровых ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

Соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.).,управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

Познавательные Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Коммуникативные Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Регулятивные понимать цель выполняемых действий;

выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;

адекватно оценивать правильность выполнения задания;

Инвентарь: малые мячи

п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1

Вводно-подготовительная часть

10 мин

1. Построение в одну шеренгу:

а) рапорт физорга класса;

б) приветствие;

в) проверка учащихся;

г) сообщение задач урока.

1-2 мин

Обратить внимание на наличие спортивной одежды.

2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне:

а) направо;

б) налево;

в) кругом.

1-2 мин

Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо.

3. Ходьба и её разновидности:

а) походный шаг;

б) на носках, руки вверх;

в) на пятках, руки на поясе;

г)на внешней стороне стопы, руки на поясе;

д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

е) в полуприседе, руки на поясе;

ж) в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью.

1-2 мин

Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь.

Спина прямая, голову не наклонять.

4. Бег и его разновидности:

а) лёгкий бег;

б) с высоким подниманием бедра, руки за спину;

в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью;

г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе;

д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе;

е) с выносом прямых ног:

  • вперёд, руки за спину;

  • назад, руки перед грудью;

  • в стороны, руки на поясе.

ж) бег скрестными шагами, руки в стороны;

з) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд;

и) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо;

к) ускорение с переходом на шаг;

л) построение в шеренгу, перестроение в 3 (4) шеренги или в круг.

2-3 мин

Спина прямая, угол бедро-голень — 90º, носок оттянут, вперёд не наклоняться.

Передвигаться на передней части стопы.

Спина прямая.

После перестроения в шеренгу произвести перерасчёт на 1-4 и равномерно распределиться по площадке.

5. Комплекс общеразвивающих упражнений с малыми мячами:

а) И.п. — о.с., мяч в правой руке:

  • 1- бросить мяч вверх;

  • 2- поймать мяч правой рукой;

  • 3,4- то же левой рукой.

б) И.п. — о.с., мяч в правой руке:

  • 1- бросить мяч о пол;

  • 2- поймать после отскока правой рукой;

  • 3,4- то же левой рукой.

в) И.п. — о.с., мяч в правой руке:

  • 1- бросить мяч вверх;

  • 2- поймать правой рукой после отскока.

  • 3,4- то же левой рукой.

г) И.п. — стать лицом к стене, мяч в правой руке:

  • 1- бросить мяч в стену на высоту 2-3м;

  • 2- поймать мяч правой рукой, И.п.

  • 3,4- то же левой рукой.

д) И.п. — стать лицом к стене, мяч в правой руке:

  • 1- бросить мяч в стену;

  • 2- поймать правой рукой после отскока от пола;

  • 3,4- то же левой рукой.

е) И.п.- о.с., мяч в правой руке:

  • 1- бросить мяч вверх, поднять в сторону левую ногу;

  • 2- поймать ияч двумя руками;

  • 3,4- то же в другую сторону.

ж) И.п. — о.с., мяч в правой руке:

  • 1- бросить мяч вверх, присесть, руки на колени;

  • 2- поймать мяч двумя руками, вернуться в И.п.

з) И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в правой руке:

  • 1- бросить мяч вверх, поворот туловища влево;

  • 2- поймать мяч двумя руками.

  • 3,4- то же в вправо.

и) И.п. — о.с., руки на поясе, мяч на полу у носков:

к) И.п.- о.с., мяч в правой руке:

  • 1,2- подняться на носки, переложить мяч в левую руку через сторону вверх;

  • 3,4- то же в правую руку, И.п.

5-7 мин

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4 раза

4-6 раз

Упражнения выполнять чётко, равномерно.

Руки прямые, кисти сжаты в кулак.

Руки прямые, кисти сжаты в кулак.

Спину держать прямо.

Больше амплитуда движений. Наклон точно в стороны.

Движения плавные, с наибольшей амплитудой.

Движения плавные с наибольшей амплитудой.

Удержать равновесие туловища.

Прыгать высоко, приземляться на носочки.

Постепенно увеличивать темп.

6. Организация школьников к основной части урока.

0,5 мин

2

Основная часть

15-20 мин

1.Игра «Птица в клетке»

Одна половина играющих, взявшись за руки, образует круг — клетку, другая — птицы — располагается свободно по внешнему кругу.

По сигналу руководителя клетка останавливается, и играющие поднимают соединенные руки вверх.

Птицы начинают пробегать под руками в клетку и выбегать из нее.

Руководитель неожиданно дает второй сигнал (свисток), музыка прекращается, и клетка закрывается.

Игроки внутреннего круга приседают и опускают соединенные руки вниз. Птицы, оказавшиеся в клетке, считаются пойманными. Они подключаются к игрокам внутреннего круга, взявшись с ними за руки.

Таким образом, клетка расширяется.

Игра возобновляется и продолжается, пока все птицы не будут пойманы. Затем играющие меняются ролями.

Правила игры

1.Клетка может захлопываться только по сигналу руководителя. Если играющие опустят руки до сигнала, птицы не считаются пойманными.

2.Если в момент сигнала птица окажется под руками играющих (голова у нее внутри клетки), она считается пойманной, если голова у нее снаружи клетки, то свободной.

3.Все птицы должны пробегать через клетку.

Птицы, не делающие этого, считаются пойманными.

Примечание. Игру можно проводить и с музыкальным сопровождением, подбирают две музыкальные мелодии; галоп или марш (для прыжков) и польку (для подскоков и перебежек).

2.«Салки на од­ной ноге».

Описание. По жребию или по считалке выбирают одного водящего — «салку». Условно устанавливаются границы площади игры. Все разбегаются в пределах этой площади. Водящий объявляет: «Я — салка!» — и начинает ловить играющих в установленных пределах площадки. Спасаясь от «салки», играющие должны оторвать ноги от земли (пола). С этой целью они залезают на какой-либо предмет или садятся, ложатся, подняв ноги вверх. В таком положении «салка» не имеет права их салить.

3.Эстафеты.

Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности.

Указать на основные правила выполнения.

Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости.

Обратить внимание на ошибки техники выполнения.

Заключительная часть

5 мин

1. Восстановление дыхания и расслабление мышц.

2. Построение, подведение итогов.

3. Домашнее задание:______________________________

_________________________________________________

Объявить лучших в выполнении упражнений.

Краткий анализ урока.

Выставление отметок.

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *