cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Организация платных дополнительных услуг в дошкольном учреждении – . , — .

Содержание

Статья на тему: Организация дополнительных услуг в МАДОУ

Организация дополнительных услуг в МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 73" г.о.Саранск

В нашем царстве – государстве

Все волшебники живут

Все рисуют, все танцуют,

Все играют и поют.

Лишь порог переступаешь –

Попадаешь, словно в рай,

Сто дорог тебе откроют,

Ты любую выбирай.

               Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью  которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования в ДОУ и качества образования в целом. В настоящее время у дошкольных образовательных учреждений  появилась возможность привлечения дополнительного финансирования за счет оказания учреждением дополнительных услуг.

          Особенность в том, что дополнительные образовательные услуги интегрируются с реализуемой детским садом основной образовательной программой для расширения содержания базового компонента образования и снижения учебной нагрузки на ребенка. К платным образовательным услугам относятся те услуги, которые не включаются в базисный план дошкольного образовательного учреждения, услуги, которые не финансируются городским или федеральным бюджетом.

Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.

         Проблемы дополнительного образования детей дошкольного возраста рассматриваются в трудах В.И. Андреева, В.В. Беловой, В.П. Беспалько, В.З. Вульфова, З.А. Красновского, М.М. Кулибабы, И.Я. Лернера, А.И. Щетинской и др. Организация дополнительных образовательных услуг в детском саду осуществляется в форме кружков, секций, студий, клубов. Работа планируется по тематическим разделам основной общеобразовательной программы. Таким образом, закрепляются и расширяются полученные в рамках обязательных занятий знания, умения и навыки.

             На наш взгляд, в условиях реализации дополнительных образовательных услуг в дошкольном учреждении ребенок, как правило, тепло принимается педагогами, у него щадящий режим жизни, он безболезненно переходит из дошкольного периода в школьный в сопровождении взрослых (педагогов, психологов, медиков), знакомых и близких ему людей, что повышает степень его адаптивных процессов и уровень интеграции в социуме.
            В нашем детском саду существует сочетание традиционного дошкольного образования с дополнительным образованием.Дополнительное образование имеет значительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности ребенка. Наши воспитанники имеют возможность заниматься в различных кружках по интересам. Повышение компетентности, профессионализма воспитателей, специалистов – одно из важнейших условий улучшения качества дошкольного образования. Поэтому одним из главных условий достижения эффективных результатов деятельности дошкольного образовательного учреждения стала потребность у педагогов в непрерывном профессиональном росте. В нашем детском саду созданы все условия, необходимые для успешного совместного труда всего коллектива. Налажена трудовая дисциплина, а также благоприятный морально-психологический климат позволяет решать поставленные задачи. Атмосфера психологического комфорта, помогает выстроить доверительные отношения с семьями воспитанников. Должным образом организованна воспитательно-образовательная работа с дошкольниками.

             Тематические планы специалистов дополнительного образования и воспитателей скоординированы с учѐтом места, времени проведения занятий и режимных моментов.Образовательная политика на современном этапе формулирует новые задачи, стоящие перед дошкольным образовательным учреждением. С одной стороны это требования к особым компетенциям воспитанников: подготовка ребенка к жизни в современном динамичном мире, формирование таких качеств, которые определяют облик современного человека и обеспечивают ему успешность жизнедеятельности. К ним можно отнести: готовность и способность делать выбор, сотрудничать, проявлять толерантность, проявлять творчество, ставить и решать проблемы, воспринимать окружающий мир как единую систему. быть мобильным и готовым обучаться всю жизнь. Кроме этого современный человек должен обладать развитым правосознанием, позволяющим строить правовое государство, эффективно действовать в нем, соблюдать и защищать права человека, т.е. быть человеком, владеющим правовой культурой.

                К дополнительным относятся образовательные программы различной направленности: художественно-эстетического цикла, этнокультурные,  интеллектуально-развивающие, коммуникативно-речевые, физкультурно-оздоровительные,  и др. В отдельных случаях в качестве дополнительных могут использоваться парциальные программы дошкольного образования. Дополнительные образовательные программы не могут реализовываться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования. Количество и длительность занятий, проводимых в рамках оказания дополнительных образовательных услуг, регламентируется СанПиН 2.4.1.1249-03, а общее время занятий по основным и дополнительным программам не должно существенно превышать допустимый объем недельной нагрузки с учетом возраста детей. Спектр дополнительных услуг в нашем дошкольном учреждении индивидуален, разнообразен и ведется по нескольким направлениям:

1. художественно-эстетическое

2. физическое

3. социально-личностное

4. познавательно-речевое

              Опыт показал, что дети, занимающиеся в студиях, секциях, кружках, в дальнейшем хорошо учатся в школе, успешно продолжают обучение в системе дополнительного образования, художественных, музыкальных, спортивных школах. Многочисленны личные достижения отдельных воспитанников на различных спортивных соревнованиях города. Отмечая позитивный опыт по данному направлению деятельности, нельзя не отметить, что дополнительные услуги, предлагаемые в нашем дошкольном учреждении ДОУ, опережает спрос. Сегодня это стало велением времени. Настало время новых перспектив в деятельности педагогов, оказывающих дополнительные образовательные услуги. Реализация современной модели организации дополнительных образовательных услуг в ДОУ призвана способствовать:

1. позитивным изменениям, направленным на обеспечение доступности, равных возможностей в получении дополнительного образования детей, наиболее полного удовлетворения образовательных потребностейграждан на основе государственных гарантий;

2. созданию необходимых условий для развития индивидуальных способностей, базовых компетенций ребенка, творческой сферы в интересной и смыслозначимой для него деятельности на основе гибкости и многообразия форм предоставления услуг;

3. повышению эффективности созданного программно-методического обеспечения по оказанию дополнительных образовательных услуг;

4. обеспечению вариативности образовательных траекторий в реализации направлений дополнительного образования;

5. созданию механизмов как внешней, так и внутренней системы оценки качества, ориентированной не столько на регулирование процесса, сколько на новые результаты;

6. улучшению качественного состава педагогических кадров, занятых в организации кружковой, студийной работы ДОУ.

Модель организации платных дополнительных образовательных услуг в нашем дошкольном учреждении строится следующим образом:

I этап Определение спектра дополнительных образовательных услуг.

Для исследования потребительского рынка, для социального запроса родителей, для определения спектра дополнительных услуг проводится анкетирование родителей :

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Какое направление дополнительного образования вы хотели видеть в

нашем ДОУ?

2. Ваши предложения по ведению дополнительного образования?

Были проведены беседы с родителями, педагогами. Мы пошли от запроса родителей и при изучении спроса самые востребованными оказались следующие:

Развивающие услуги:

1. Хореография

2. Изодеятельность

3. Театрализация

4. Обучение чтению

5. Краеведение

6. БезопасностЬ

7. Английский язык

Оздоровительные услуги:

1. комплекс физиопроцедур для профилактики и долечивания

2. массаж

3. коррегирующая гимнастика

Спортивные :

1. баскетболл

2. теннис

3. каратэ

II этап Назначение и подготовка специалистов по направлениям дополнительных образовательных услуг.

Администрация подбирает, проводит беседу, определяет и назначает педагогов по дополнительному образованию.

III этап Составление рабочих программ и перспективного планирования дополнительного образования по выбранным направлениям.

Педагоги составляют и разрабатывают рабочую программу, перспективное планирование по дополнительному образованию, которая утверждается на педагогическом совете ДОУ.

Программа включает следующие структурные элементы.

1. титульный лист

2. пояснительную записку

3. учебно-тематический план

4. содержание дополнительных образовательных программ

5. методическое обеспечение программы

6. список литературы

VI этап Создание нормативной базы

-Положение об организации платных дополнительных образовательных услуг в МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 73" г.о.Саранск

-Договор с родителями об оказании платных дополнительных образовательных услуг.

-Должностные инструкции педагогов.

Заведующая издает приказы:

-Расписание

-Табель посещаемости детей в месяц.

V этап Организация проведения рекламы.

            В нашем детском саду в начале учебного года было проведено общее родительское собрание в ДОУ, с целью ознакомления с перечнем предлагаемых услуг, с педагогами, осуществляющими данные услуги и их программами. Созданы в цветном варианте рекламные буклеты, визитная карточка, объявление, приглашения. В апреле каждого учебного года у нас в детском саду проводится «День открытых дверей», где каждый желающий мог ознакомиться с условиями проведения дополнительных образовательных услуг в течение учебного года. Для родителей постоянно организуются выставки детских работ по изобразительной деятельности.  С родителями ведется индивидуальная беседа, общение на форуме. Вся информация о дополнительных образовательных услугах предоставляется для родителей на сайте дошкольного учреждения.

         С помощью рекламы оказываемых услуг нам удалось более глубоко раскрыть содержание данных услуг. По результатам работы ДОУ по оказанию дополнительных образовательных услуг от родителей поступают положительные отзывы, что очень приятно.

VI этап Заключение договоров с родителями и специалистами.

VII этап Контроль качества оказания дополнительных образовательных услуг.

1. Отслеживание результатов дополнительного образования

2. Проведение ежегодных отчетных мероприятий

3. Анкетирование родителей по предоставлению дополнительных услуг.

          Цель модели организации дополнительного образования в МАДОУ "центр развития ребенка - детский сад № 73"г.о.Саранск- это создание условий для повышения его доступности, современного качества и эффективности, сохраняя лучшие традиции и накопленный опыт дополнительного образования по различным направлениям деятельности.

            Потенциал дополнительного образования используется для построения единого образовательного пространства (педагоги, дети, родители, профессиональные сообщества), обеспечивает повышение качества образовательных услуг. Созданная система в детском саду помогает дошкольникам реализовать свои способности под руководством опытных воспитателей. При этом решаются основные задачи по выявлению способных и талантливых детей, созданию максимально благоприятных условий для разностороннего развития детей, разработке и внедрению нового содержания образования, педагогических технологий, созданию условий дошкольникам для реализации их творческих способностей.

         Сегодня дошкольники получают самое современное образование в условиях дошкольного образовательного учреждения. Многие из них посещают занятия дополнительного образования, где развивают свои таланты – учатся петь, танцевать, рисовать. Современный детский сад – это место, где ребенок получает все необходимые знания, развивает способности, в том числе, и с помощью дополнительных образовательных услуг.

 На сегодняшний день в дошкольном учреждении предоставляются следующие дополнительные услуги:

1. Студия ритмики и танца "Каруселька" для детей 3-5 лет

2. Студия хореографии для детей старшего возраста

3. Изостудия "Юный художник" по обучению нетрадиционным техникам рисования для детей 4-5 лет

4. Кружок "Английский для малышей" для детей старшего дошкольного возраста

5.Спортивная секция "Баскетболл" (6-7 лет)

6. Спортивная секция "Теннис" (6-7лет)

7. Спортивная секция "Каратэ" (5-7 лет)

8. Кружок "Краеведение" (5-6 лет)

9. Кружок "Моя безопасность" (5-7 лет)

Отдельно хотелось бы остановиться на дополнительных услугах оздоровительного направления:

- кислородный коктейль - это вкусное и полезное лакомство. Пить его можно всем и маленьким детям, в том числе. В состав коктейля входит кислород, а также сироп шиповника, сироп корней солодки, пенообразователи и фруктовые соки. В нашем детском саду коктейль принимают по 200 мл пены 10 раз в месяц. Пить кислородный коктейль нужно правильно, и в нашем саду это своеобразный утренний ритуал. Дети пьют его после завтрака (потому что на голодный желудок его принимать нежелательно). Ребята рассаживаются на стульчиках в специальной комнате и получают по стаканчику со сладковатой пеной. Маленькими ложками они постепенно съедают своеобразный  десерт.

- витаминизация

- оздоровительный массаж

         Детский массаж – это естественное средство помощи ребенку в развитии и профилактике различного рода физиологических отклонений и заболеваний, не противоречащие самой физиологии детского организма. Массаж благотворно сказывается на эмоциональном и физическом здоровье ребенка, ведь он укрепляет иммунную систему, повышает устойчивость организма к болезням, улучшает пищеварение и обмен веществ.

- ЛФК Совокупность методов лечения, профилактики и медицинской реабилитации, основанных на использовании физических упражнений, специально подобранных и методически разработанных. При их назначении врач учитывает особенности заболевания, характер, степень и стадию болезненного процесса в системах и органах.

В основе лечебного действия физических упражнений лежат строго дозированные нагрузки применительно к больным и ослабленным. Различают общую тренировку - для укрепления и оздоровления организма в целом, и тренировки специальные - направленные на устранение нарушенных функций определенных систем и органов. В нашем дошкольном учреждении занятия ЛФК проводит квалифицированный специалист. В своей работе использует фибромячи и возможности тренажерного зала. Ежегодно отмечается положительная динамика в исправлении нарушений осанки воспитанников, подтвержденная результатами осмотра врача-ортопеда.

            Таким образом, дополнительное образование - это особое образовательное пространство, где объективно задаётся множество отношений, расширяются возможности для жизненного самоопределения детей.

          Расширяющееся образовательное пространство способствует формированию внутренней образовательной среды ребёнка: его интересов и склонностей. 

                                                                                            

nsportal.ru

"Организация дополнительных платных услуг в ДОО"

«Оказание дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО»

В современных социально-экономических условиях одна из важнейших проблем сферы образования считается предоставление качественного и доступного образования. Развитие образовательного рынка идет параллельно с процессами социального и экономического развития, и для удовлетворения возрастающего спроса на образовательные услуги. Дополнительным образованием является сфера получения знаний и навыков за пределами обязательного ГОСТ, которое должно удовлетворять разнообразные интересы ребенка.

Выделю основные цели и задачи дополнительного образования:

- обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию;

- расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования;

- повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого;

- обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества.

Спектр дополнительных платных услуг в каждом дошкольном учреждении всегда индивидуален, что обусловлено потребительском спросом на платные услуги, ресурсами и возможностями ДОУ, часто разнообразен и ведется по нескольким направлениям.

Организацию ДО услуг в ДОУ следует осуществлять поэтапно:

1 этап. Изучить нормативно-правовой документации.

2 этап. Выявить спроса на услуги дополнительного платного образования.

3 этап. Разработка документации ДОУ по организации и оказанию платных услуг.

4 этап. Оформление образовательных отношений.

5 этап. Контроль качества оказания услуг.

Развивая данные услуги необходимо продумать конкретные шаги по реализации проекта, разработать алгоритм действий ДОУ по организации и оказанию дополнительных платных образовательных услуг. Например:

1 шаг. Изучить нормативно-правовой документации.

2 шаг. Выявить спроса на дополнительные платные услуги.

3 шаг. Лицензирование образовательной деятельности.

4 шаг. Расчет стоимости платных услуг.

5 шаг. Кадровое обеспечение реализации программы.

6 шаг. Организация процесса обучения.

7 шаг. Информирование потребителей о дополнительных платных услугах.

8 шаг. Оформление отношений с заказчиками услуги.

9 шаг. Контроль качества оказания платных услуг.

Учитывая все выше изложенное, в ДО учреждении можно создать систему дополнительных платных услуг, которая будет успешно работать и развиваться. В последние годы отмечается рост заинтересованности семей в дополнительном образовании детей, в том числе на платной основе. Заметно увеличилась мотивация семей и детей к участию в различных совместных мероприятиях и возрастает их активность. Предоставляемые ДОУ платные услуги востребованы родителями и детьми.

Таким образом, оказывая спектр платных услуг, детский сад успешно адаптируется к современным условиям, предоставив воспитанникам и их родителям свободу выбора дополнительных образовательных программ на основе собственных интересов и увлечений из широкого спектра предложений. Дополнительное образование дает не только материальную прибыль, но и повышение качества дошкольного образования в целом и имиджа дошкольного учреждения.

Список используемой литературы:

  1. 1. Конституция Российской Федерации (п. 5 ст. 43).

  2. 2. Кодекс Российской Федерации.

  3. 3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации».

  4. 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706
    «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».

  5. 5. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей».

  6. 6. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 966
    «О лицензировании образовательной деятельности».

  7. 7. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 25.10.2013
    № 1185 «Об утверждении примерной формы договора на оказание платных образовательных услуг в сфере общего образования».

  8. 8. Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 №08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».

  9. 9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013
    № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изменениями и дополнениями).

infourok.ru

Методическая разработка по теме: МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В МДОУ ЦРР № 159

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В МДОУ ЦРР № 159

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое  значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования  и качества образования в целом.

Предоставление дополнительных образовательных услуг (платных, бесплатных) и реализация дополнительных образовательных программ осуществляется только по желанию родителей (их законных представителей) на договорной основе с ними. Использование дополнительных программ дошкольного образования (далее — дополнительные программы) стало возможным с развитием новых гибких форм образования дошкольников в творческих студиях, кружках, секциях и т.п., организуемых  в дошкольном учреждении.

К дополнительным относятся образовательные программы различной направленности: художественно-эстетического цикла, этнокультурные, культурологические, интеллектуально-развивающие, коммуникативно-речевые, экологические, физкультурно-оздоровительные, различной коррекционной направленности и др. В отдельных случаях в качестве дополнительных могут использоваться парциальные программы дошкольного образования.

Дополнительные образовательные программы не могут реализовываться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования (прогулки, дневного сна, основных занятий, игр). Количество и длительность занятий, проводимых в рамках оказания дополнительных образовательных услуг, регламентируется СанПиН 2.4.1.1249-03, а общее время занятий по основным и дополнительным программам не должно существенно превышать допустимый объем недельной нагрузки с учетом возраста детей.  

На основании п. 6 ст. 14 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может наряду с основными реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус основных образовательных программ.

Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития нашего дошкольного учреждения. Накоплен определенный положительный опыт его организации, ведется системный мониторинг. Оно по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, наиболее открыто и свободно от стандартного подхода: постоянно обновляется его содержание, методы и формы работы с детьми, возможна творческая, авторская позиция педагога. Повышается его роль в деятельности дошкольного образовательного учреждения

 Спектр дополнительных услуг в нашем дошкольном  учреждении индивидуален, разнообразен и ведется по нескольким направлениям:

  1. художественно-эстетическое развитие
  2. физкультурно-оздоровительное
  3. интеллектуально-познавательное
  4. Социально-активизирующее

Опыт показывает, что дети, занимающиеся в студиях, секциях, кружках, в дальнейшем хорошо учатся в школе, успешно продолжают обучение в системе дополнительного образования, художественных, музыкальных, спортивных школах. Детские оркестры, танцевальные и хоровые коллективы становятся постоянными участниками, лауреатами городских смотров-конкурсов, выставок, фестивалей детского творчества. Многочисленны и личные достижения отдельных воспитанников на различных спортивных соревнованиях.

Отмечая позитивный опыт по данному направлению деятельности,  нельзя не отметить, что дополнительные услуги, предлагаемые ДОУ, должны опережать спрос. Сегодня это стало велением времени. Настало время новых перспектив в деятельности педагогов, оказывающих дополнительные образовательные услуги.

Предложенная  модель организации дополнительных образовательных услуг является составной частью образовательной программы ДОУ

Цель модели организации  дополнительного образования  в ДОУ

создание условий для повышения его доступности, современного качества и эффективности, сохраняя лучшие традиции и накопленный опыт дополнительного образования по различным направлениям деятельности.

Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:

  1. Обеспечение государственных гарантий доступности дополнительного образования детей

  2. Создание условий для повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста

  3. Создание условий для повышения качества профессиональной подготовленности педагогов по организации  дополнительного образования в  ДОУ

  4. Более полное  использование образовательного потенциала семей, расширение общественного участия по оказанию дополнительных образовательных услуг, развитие социального партнерства ДОУ  с учреждениями образования, культуры, спорта.
  5. Совершенствование управления  в организации дополнительных образовательных услуг.
  1.    Обеспечение государственных гарантий доступности дополнительного образования детей

Решение данной задачи предполагает:

  1. создание условий для более интенсивного индивидуального развития личности дошкольника на основе использования технологий развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей;
  2. получение каждым дошкольником квалифицированных образовательных услуг с учетом его потребностей и пожеланиями родителей для обеспечения ранней его социализации;
  3. увеличение количества кружков, секций физкультурно-оздоровительной и социально-активизирующей направленности, начального технического моделирования, дизайна;
  1. создание равных «стартовых» возможностей каждому ребенку, оказание помощи и поддержки талантливым и одаренным детям;
  2. создание единого информационного поля в системе дополнительного образования детей, мониторинг состояния системы дополнительного образования детей; изучение в динамике поступления выпускников ДОУ в художественные, музыкальные, спортивные школы; профильные классы;

  3. расширение возможностей получения дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья через новые формы организации дошкольного образования.

  1. Создание условий для повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста

Для создания необходимых максимально комфортных для развития личности и непрерывного обновления содержания дополнительного образования, достижения современного его качества предусматривается:

  1. обеспечение комплексного подхода к программированию дополнительного образования с учетом его специфики – многообразия направлений, видов деятельности;
  2. формирование системы экспертизы используемых программ дошкольного образования по дополнительному образованию; отбора методических пособий, отвечающих современным требованиям, ожидаемым результатам и специфике дошкольного образования;
  1. создание условий для личностного развития ребенка через систему дополнительного образования, формирования таких ключевых для сегодняшнего общества качеств, как креативность, способность к поиску знаний;

3.  Создание условий для повышения качества профессиональной подготовленности педагогов по организации  дополнительного образования в  ДОУ

Профессионализм педагога – это результат индивидуальной, целенаправленной работы над собой, постоянное повышение своего научно-методического потенциала. Современный педагог в сфере дополнительного образования должен быть, прежде всего, направленным на детей, обладать коммуникативными качествами, стремиться к партнёрским отношениям со своими воспитанниками. Владеть знаниями, достаточными для разработки авторской образовательной программы; умением использовать в своей деятельности разнообразные педагогические средства и приёмы, инновационные технологии; владеть техникой исследовательской работы, её организации и анализа. Вместе  с тем, он должен вести активную работу с родителями, общественностью по поддержке детских талантов и детей, находящихся в зоне «риска». Меры, направленные на повышение профессионального уровня педагогов, занятых в системе дополнительного образования ДОУ, призваны способствовать дальнейшему развитию системы дополнительного образования детей.

Приоритетными из них являются:

  1. рост числа педагогических работников с высшим образованием, имеющих высшую и первую квалификационные категории; 
  2. обобщение и распространение результативного педагогического опыта через педагогические конференции, мастер-классы, обучающие семинары, проблемные курсы;
  1. организация и апробирование сетевого взаимодействия по изучению опыта лучших педагогов ДОУ и ДОУ города;
  2. создание виртуальной и электронной библиотеки учебно-методической литературы для педагогов, занятых в системе дополнительного образования детей, включающей научную, учебно-методическую и справочную литературу, периодические издания;

4. Более полное  использование образовательного потенциала семей, расширение общественного участия по оказанию дополнительных образовательных услуг, развитие социального партнерства ДОУ  с учреждениями образования, культуры, спорта.

 Следует отметить, что, какими бы замечательными ни были программы нового поколения, дошкольное образовательное учреждение в силу изменившейся образовательной ситуации не может в полной мере удовлетворить возросшие запросы государства и непосредственных социальных заказчиков – родителей. Эта ситуация подсказывает одно из радикальных средств развития кружковой, студийной работы в ДОУ – организацию социального партнерства ДОУ, семьи, системы учреждений дополнительного образования детей, культуры, спорта. Решение данной задачи включает в себя следующие направления:

  1. организация совместного сотрудничества и партнерских отношений на договорной основе;
  2. определение социального заказа на дополнительные образовательные услуги;
  3. ежегодное анкетирование родителей по вопросу удовлетворенности качеством оказываемых услуг;
  4. оказание педагогами дополнительного образования консультативной помощи родителям детей, не посещающих ДОУ.

5. Совершенствование управления  в организации дополнительных    образовательных услуг

В числе первоочередных мер, направленных на развитие управления в организации дополнительных образовательных услуг:

  1. обновление нормативной базы по оказанию дополнительных образовательных услуг, ориентирующей дошкольные образовательные учреждения на достижение новых результатов, в том числе, нормативно-правовому обеспечению социального партнерства и взаимодействия;
  2. разнообразие организационных и содержательных взаимосвязей ДОУ с другими субъектами образовательного пространства на принципах социального партнерства;
  1. создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации;
  1. регулярное обеспечение потребителей и общественности информацией о деятельности по организации дополнительных образовательных услуг, включая размещение такой информации на собственном сайте: образовательные программы дополнительного образования и оценка их реализации, персональный состав педагогов и их квалификация, механизм оказания платных услуг, созданные условия, организация партнерского взаимодействия;
  2. организация рекламы оказываемых  ДОУ дополнительных услуг, с использованием ее разнообразных видов
  1. формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, создание эффективной системы статистики и мониторинга дополнительного образования детей;
  2. разработка и внедрение механизмов материального и морального стимулирования педагогических работников, добившихся высоких результатов в своей работе.

Ожидаемые результаты от реализации модели организации  дополнительных образовательных услуг  в ДОУ

Реализация современной модели организации  дополнительных образовательных услуг  в ДОУ   призвана способствовать:

  1. позитивным изменениям, направленным на обеспечение доступности, равных возможностей в получении дополнительного образования детей, наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей граж дан на основе государственных гарантий;
  2. созданию необходимых условий для развития индивиду альных способностей, базовых компетенций ребенка, творческой сфе ры в интересной и смыслозначимой для него деятельности на основе гибкости и многообразия форм предоставления услуг;
  3. повышению эффективности созданного программно-методического обеспечения по оказанию дополнительных образовательных услуг;
  4. обеспечению вариативности образовательных траекторий  в реализации направлений дополнительного образования;
  5. созданию механизмов как внешней, так и внутренней системы оценки качества, ориентированной не столько на регулирование процесса, сколько на новые результаты;
  6. улучшению качественного состава педагогических кадров, занятых в организации кружковой, студийной работы ДОУ.

Модель  организации платных дополнительных образовательных услуг строилась следующем образом:

I        этап     Определение спектра дополнительных образовательных услуг.

 

II  этап    Назначение и подготовка специалистов  по направлениям  дополнительных образовательных услуг.

  III этап Составление программ дополнительного образования по выбранным направлениям с согласованием советом педагогов.

 

 VI этап   Создание  нормативной базы.

V этап       Организация   проведения рекламы.

VI        этап       Заключение договоров с родителями и специалистами.

VII        этап      Контроль за качеством оказания дополнительных

образовательных услуг.

Более подробно рассмотрим каждый из этапов организации допуслуги.

I        этап     Определение спектра дополнительных образовательных услуг.

        Для  исследования потребительского рынка, для социального запроса родителей, для определения спектра дополнительных услуг было проведено:

- анкетирование родителей  

  1. Какое направление дополнительного образования вы хотели видеть в ДОУ?
  2. Какая стоимость услуги удовлетворяет Вас?
  3. Ваши предложения по ведению дополнительного образования?

     

    -беседы с родителями, педагогами

Мы пошли от запроса родителей и при изучении спроса самые востребованными оказались следующие

                Развивающие услуги:

  1. Хореография
  2. Изодеятельность
  3. Театральная деятельность
  4. Обучение грамоте

               Оздоровительные услуги:

  1. Плавание
  2. Лечебная гимнастика (ОКСТ)

             

               Социальные услуги:

  1. Адаптационные группы

II  этап    Назначение и подготовка специалистов  по направлениям  дополнительных образовательных услуг.

  1. Администрация определяет и назначает педагогов по дополнительному образованию.

  III этап    Составление программ дополнительного образования по выбранным направлениям с согласованием советом педагогов.

  1. Педагоги составляют и разрабатывают авторскую программу по дополнительному    образованию.  

Программа должна включать следующие структурные элементы.

  1. титульный  лист
  2. пояснительную записку
  3. учебно-тематический план
  4. содержание дополнительных образовательных программ
  5. методическое обеспечение программы
  6. список литературы
  1. Согласование программ с советом педагогов.
  2. Согласование программ с управлением образования.

VI этап   Создание  нормативной базы.

Положение об организации платных дополнительных образовательных услуг в МДОУ№159.                                                                                                              Положение об использовании денежных средств от оказания дополнительных платных образовательных услуг.                                                                                                Договор с родителями об оказании платных дополнительных образовательных услуг.                                                                                                                                    Срочный трудовой договор.                                                                                         Должностные инструкции педагогов.  

Издаем приказы и утверждаем:                                                                                    Перечень платных дополнительных образовательных услуг                                        Смета доходов и расходов. (составляем на начало  календарного года)                  Учебный план.                                                                                                                   Расписание кружков и секций.                                                                                                      График работы специалистов                                                                                                     Список посещающих детей.

Табель  работы педагога дополнительного образования                                                     Табель  посещаемости детей в месяц.

V этап       Организация   проведения рекламы.

1.        Было проведено общее родительское собрание в ДОУ, с целью ознакомления с перечнем предлагаемых услуг, с педагогами, осуществляющими данные услуги и их программами.

2.        Созданы  визитная карточка, объявление, приглашения.

  1. Проведен «День открытых дверей», где каждый желающий мог ознакомится с условиями проведения дополнительных образовательных услуг.
  2. Организованы выставки детских работ по изобразительной деятельности.

С помощью рекламы оказываемых услуг нам удалось более глубоко раскрыть содержание данных услуг;

VI        этап       Заключение договоров с родителями и специалистами.

VII этап      Контроль за качеством оказания дополнительных

образовательных услуг.

  1. Отслеживание результатов дополнительного образования
  2. Проведение ежегодных отчетных родительских  собраний
  3. Анкетирование родителей по предоставлению дополнительных услуг.

На основании предложенной модели организации дополнительных образовательных услуг в ДОУ произведена конкретизация целей и разработан план действий по ее реализации на ближайший период развития  - до 2011 года

Литература

  1.   Дошкольное образование в России в документах и материалах: Сборник действующих нормативно-правовых документов и научно-методических материалов. – М., 2001.
  2.   Копылова Н.А., Микляева Н.В. Нормативно-правовые основы деятельности дошкольного образовательного учреждения. – М., 2004.
  3.   Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования: Методические рекомендации. – М., 1993.
  4. Программы дошкольных образовательных учреждений: Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений/ Сост. О.А.Соломенникова. – М, 2003.
  5. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении: пособие для руководителей ДОУ. – М., 2003.

nsportal.ru

Консультация на тему: Организация работы по оказанию дополнительных платных услуг в дошкольной образовательной организации

Организация работы по оказанию дополнительных платных услуг  в дошкольной образовательной организации

         Развитие образовательного рынка идёт параллельно с процессами социального и экономического развития, и для удовлетворения возрастающего спроса на образовательные услуги необходима новая форма получения образования.

Организация дополнительных платных услуг в дошкольной образовательной организации является неотъемлемой частью социального заказа общества, а также результатом последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования.

Предоставляемые дополнительные платные услуги в ДОО это наиболее полное удовлетворение потребностей населения в оздоровительном и всестороннем образовании детей, развитии их индивидуальных способностей и интересов, обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания.

        В ходе организации платных образовательных услуг в ДОО необходимо разработать локальные акты дошкольной образовательной организации на основании нормативных актов федерального, регионального и муниципального уровней. Приказом руководителя в дошкольной образовательной организации должно быть утверждено положение об оказании платных образовательных услуг. В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона № 273-ФЗ, положение, являющееся локальным нормативным актом, затрагивающим права воспитанников и работников образовательной организации, согласовывается с советом родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, с представительными органами работников (при наличии таких представительных органов).

        Платные образовательные услуги должны быть обеспечены: программой дополнительного образования, учебным планом, необходимыми методическими и дидактическими пособиями, электронными ресурсами и средствами обучения, при необходимости — расходными материалами. Руководитель образовательной организации утверждает программу дополнительного образования. Количество часов и тематика занятий, предлагаемых дошкольной образовательной организацией в качестве платных образовательных услуг, должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников. Учебный план и расписание занятий в кружке составляется с учетом СанПиН 2.4.1.3049–13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26. Штатное расписание должно предусматривать ставки работников, занятых оказанием платных образовательных услуг. Руководитель дошкольной образовательной организации должен утвердить предельную наполняемость групп воспитанников, занимающихся в кружке.

        Руководитель дошкольной образовательной организации определяет функциональные обязанности работников, оказывающих платные образовательные услуги, утверждает соответствующие должностные инструкции. Руководитель дошкольной образовательной организации заключает дополнительные соглашения с работниками дошкольной образовательной организации и назначает их на должности в соответствии с дополнительным штатным расписанием. В том случае, если дошкольная образовательная организация не располагает педагогическими кадрами для реализации востребованных потребителями платных образовательных услуг, руководитель может принять педагогического работника на условиях внешнего совместительства или заключить трудовой договор с работником на условиях почасовой оплаты.

        Дошкольная образовательная организация обязана до заключения договора и в период его действия предоставлять потребителю достоверную информацию о себе и об оказываемых платных образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора (п. 9 Правил оказания платных образовательных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 № 706). Согласно п. 4 ч. 2 ст. 29 Закона № 273-ФЗ в целях исполнения требования информационной открытости образовательная организация обеспечивает открытость и доступность документов: о порядке оказания платных образовательных услуг, в т. ч. образца договора об оказании платных образовательных услуг; об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе. Потребителей информируют: о квалификации исполнителей (педагогических работников, ведущих кружок), необходимом уровне владения воспитанниками иностранным языком, расписании и тематике занятий, стоимости платных образовательных услуг, порядке оказания и оплаты образовательных услуг, а также о льготах, предоставляемых при оказании платных образовательных услуг. Информация об образовательной организации и об оказываемых платных образовательных услугах предоставляется организацией в месте фактического осуществления образовательной деятельности, а также в месте нахождения филиала организации, осуществляющей образовательную деятельность.

        Образовательная деятельность дошкольной организации и количество оказываемых платных образовательных услуг должно контролироваться руководителем ДОО, как и поступление и расходование средств от платных образовательных услуг. Ответственный за организацию платных образовательных услуг еженедельно представляет руководителю дошкольной образовательной организации отчет о выполнении учебного плана платных образовательных услуг. (Источник: https://www.resobr.ru/article/58614-qqe-16-4m-kak-organizovat-platnye-uslugi-v-doshkolnyh-obrazovatelnyh-uchrejdeniyah).

Занимаясь  работой по оказанию платных дополнительных образовательных услуг,        можно   отметить   социальную и практическую   значимость: в  дошкольном учреждении  создана ситуация успеха образовательного учреждения в обществе, когда масштабное дело заработало и принесло не только реальную материальную прибыль, но и повышение имиджа дошкольного учреждения.

Вследствие усиления конкуренции в сфере образования, необходимости самостоятельного продвижения образовательных услуг, определении стратегии развития приоритетов в новых условиях, наша деятельность, направленная на организацию работы по организации платных дополнительных образовательных услуг не только не стоит на месте, а развивается, с учетом современных реалий.

nsportal.ru

2. Нормативно-правовая основа организации платных дополнительных в дошкольном учреждении. Организация платных дополнительных услуг

Похожие главы из других работ:

Внедрение интеграции основного и дополнительного образования в учебный процесс в СОШ №10

1.1 Сущность и понятие интеграции основного и дополнительного образования. Нормативно-правовая основа

Интеграция основного и дополнительного образования имеет ярко выраженную социологическую направленность влияния на личность и доказывает, что без внутренней мотивации, стимулирования саморазвития...

Календари природы: значение, виды и методика организации работы с ними в дошкольном учреждении

2 Методика организации работы с календарями природы в дошкольном учреждении

Как показывает практика дошкольного воспитания - познание закономерностей сезонных изменений сопряжено с рядом трудностей. Это относится прежде всего не к усвоению характерных признаков сезонов...

Методика организации театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

1.1 Опыт отечественных педагогов по организации театрально-игровой деятельности в дошкольном образовательном учреждении

«Волшебный край!» - так когда-то называл театр великий русский поэт А.С. Пушкин. «Любите ли вы театр так, как я люблю его?» - спрашивал своих современников В.Г. Белинский, глубоко убежденный в том, что человек не может не любить театр...

Обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии

1.2 Особенности организации деятельности психолого-медико-педагогического консилиума в дошкольном образовательном учреждении

Психолого-медико-педагогический консилиум (далее - ПМПк) представляет собой организационную форму...

Организация логопедической работы в дошкольном учреждении

Глава 2. Эмпирическое исследование организации логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении

...

Организация платных дополнительных услуг

3. Организация работы дошкольного учреждения по развитию платных дополнительных услуг

Платные дополнительные образовательные услуги - это дополнительные услуги, оказываемые образовательными учреждениями по дополнительным образовательным программам за счёт внебюджетных средств. Услуги...

Основы профессии учителя начальных классов

3. Анализ условий организации пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении

В процессе исследования предметно-развивающей среды и организации пространства пребывания детей в исследуемом образовательном учреждении нами были изучены следующие вопросы...

Патриотическое воспитание

2.3 Нормативно-правовая база патриотического воспитания

К настоящему времени уже сформирована определенная нормативно-правовая база патриотического воспитания...

Планирование и управление проектами в сфере дошкольного образования

3.1 Проблема внедрения дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ

Организация дополнительных образовательных услуг в детском саду осуществляется в форме кружков, центров, студий. Таким образом, закрепляются и расширяются полученные в рамках обязательных занятий знания, умения и навыки...

Работа тренера с семьей в спортивной школе

1.1 Нормативно-правовая информация о взаимодействии УДО с семьей

В письме министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2003 г. № 28-51-565/16 была предоставлена информация об организации работы с родительской общественностью по проблемам воспитания детей и молодежи в регионах Российской Федерации...

Реализация национального проекта "Образование" на примере Новосибирской области

2.1 Нормативно - правовая база совершенствования образования

В рамках Национального проекта «Образование», в Новосибирской области была разработана Концепция инновационного развития образования...

Социально-педагогическая деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

1.1 Нормативно правовая основа исследования проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

Законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, основывается на Конституции Российской Федерации...

Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом

5. Проблема в организации платных дополнительных образовательных услуг

Главной типичной проблемой руководителей школ при организации в своём учебном заведении платных дополнительных образовательных услуг является неправильное оформление документации. Помимо приказов Минобразования России по этому вопросу...

Формы организации обучения дошкольников родному языку в дошкольном учреждении.

1. Формы организации обучения дошкольников родному языку в дошкольном учреждении

Обучение родному языку в дошкольных учреждениях осуществляется в двух формах: в повседневной жизни и на специально организованных занятиях...

Эмоциональное развитие дошкольников в учебно-воспитательном процессе как психолого-педагогическая проблема

1.2 Специфика организации педагогического процесса в дошкольном учреждении

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром...

ped.bobrodobro.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *