cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

История развития знаний о строении и функциях организма: История развития знаний о строении и функциях организма человека. Биология 8 класс рабочая тетрадь Сонин

История развития знаний о строении и функциях организма человека. Биология 8 класс рабочая тетрадь Сонин



11. Пользуясь учебником, ответьте, какой вклад в развитие знаний о человеке (о строении организма и его функциях) внесли следующие ученые.

Гиппократ

Сформулировал учение о четырех типах телосложения и темперамента. В своих работах он обобщил все разрозненные сведения о строении человеческого тела, полученные его предшественниками.

Аристотель

Дал название главному кровеносному сосуду — «аорта», отметил общие черты в строении человека и животных. Аристотель утверждал, что кровь образуется в печени и оттуда поступает к сердцу — источнику чувств, где согревается и по венам оттекает ко всем органам тела.

Клавдий Гален

Он первым заинтересовался функциями органов. Из-за существующего тогда запрета на вскрытие трупов людей Гален изучал анатомию человека, вскрывая животных — свиней, собак, овец, обезьян: он был уверен в сходстве строения тел животных и человека.

В течение четырнадцати веков его работы были основным источником анатомических и медицинских знаний. Он создал новое, революционное для своего времени учение, которое на длительное время изменило представление людей о работе сердца и сосудов. К сожалению, в трудах Галена было много неточностей, оказались и грубые ошибки. Таково, например, его описание пути крови в теле. Центром кровеносной системы Гален считал не сердце, а печень: образующаяся в печени кровь разносится по телу, питает его и целиком им поглощается, не возвращаясь обратно; в печени же образуется следующая партия крови для поглощения телом. Эта схема была общепризнанной вплоть до XVII в., когда её ошибочность доказал Гарвей. Таким образом, не зная кровообращения, Гален представлял себе своеобразную систему кровоснабжения организма. Считая назначением левого сердца притягивание из легких пневмы вместе с воздухом, он рассматривал растяжение — диастолу, как активное движение сердца, систолу же — как пассивное спадение сердца, то есть понимал эти процессы совершенно превратно.

Авиценна

Написал энциклопедический труд «Канон врачебной науки», в котором содержалось много медицинских сведений того времени. Одна из глав этого труда посвящена анатомии человека. В ней дано общее описание строения и функций человеческого тела, приведены сведения о костях, суставах, мышцах, сухожилиях, строении зубов, черепа и нервов.

Леонардо да Винчи

Замечательный художник, математик, инженер изучал пропорции тела, впервые составил классификацию мышц, сделал около 800 точных рисунков костей, мышц, сердца и других органов, научно описал их. Эти рисунки долгое время находились в различных частных собраниях, и только в конце XIX в. стало известно об анатомических работах Леонардо. На его рисунках впервые были правильно показаны изгибы позвоночного столба. Изучая мышцы, Леонардо в большинстве случаев давал правильное анатомо-функциональное объяснение их устройству. Он впервые создал общую классификацию мышц человеческого тела по внешнему виду, форме, особенностям сухожилий и характеру прикрепления их к скелету.

Леонардо да Винчи дал настолько точное анатомическое описание органов движения, что его по праву можно считать основателем динамической анатомии.

Андреас Везалий

В своем труде «О строении человеческого тела» впервые описал систематическую анатомию человека (по системам — кости, мышцы, внутренности и т. д.), основанную на собственном опыте вскрытия трупов. Не случайно поэтому А. Везалия называют основоположником современной систематической анатомии.

Уильям Гарвей

В своей книге «Анатомические исследования о движении сердца и крови у животных» доказал, что кровь движется по замкнутому кругу: по артериям от сердца, по венам — к сердцу. Его работы послужили формированию самостоятельной науки о работе органов — физиологии.

12. Пользуясь учебником, впишите фамилии ученых, совершивших данные открытия.

М. Мальпиги открыл альвеолы и капилляры.

К. М. Бэр открыл яйцеклетку человека.

Б. Евстахий описал слуховую трубу.

У. Гарвей доказал, что кровь движется по замкнутому кругу.

13. Изучив материал учебника, письменно ответьте на следующие вопросы.

Когда в России были открыты первые медицинские школы?

— Первые медицинские школы (академии) в России были открыты в XVII—XVIII вв.

Кто и когда перевёл на русский язык труды Везалия?

— В 1658 г. Епифаний Славинецкий перевел на русский язык труды Везалия.

Кто в России впервые начал преподавать анатомию на русском языке?

— Врач К. И. Щепин первым начал преподавать анатомию и другие науки на русском языке.

Как вы думаете, на каком языке преподавали анатомию в России до этого?

— Раньше, скорее всего, преподавали анатомию на латыни.

Кто является создателем топографической анатомии?

— Создателем топографической анатомии, описывающей взаимное расположение внутренних органов друг относительно друга и по отношению к костям скелета, и учения о расположении основных кровеносных сосудов и нервных стволов был Н. И. Пирогов (1810—1881).

14. Какие науки изучают строение и функции организма человека?

Строение изучает — анатомия, а функции – физиология, биохимия, цитология, генетика, эмбриология.

15. В нашей стране во многих городах и сёлах есть улицы и площади, институты и больницы, названные в честь ученых-анатомов, физиологов, врачей разных специальностей. Приведите известные вам примеры.

Санкт-Петербург: площадь Бехтерева названа в честь врача, больница имени Мечникова названа в честь врача, больница имени Павлова названа в честь врача.

В Москве им. Боткина. ИМ. Склифасовского (СКЛИФ), больница им. Мечникова.

В Саратове есть улица Шехурдина, Вавилова.

Во многих городах есть улица Мичурина, а в Тамбовской области – г. Мичуринск;

В Самаре есть больница им. Пирогова, клиника им. Дмитрия Ульянова, улица Пирогова. В Самаре ещё есть больница им.

Ерошевского и есть улица им. Ерошевского.

И много других примеров в разных городах.

Тренировочные задания 1.

Задания уровня А

А1. – 4.

А2. – 2.

А3. – 1.

А4. – 4.

А5. – 2.

А6. – 2.

А7. – 3.

А8. – 3.

А9. – 4.

А10. – 4.

А11. – 4.

А12. – 3.

Задания уровня В

В1. – 1,4,6.

В2. – 1,2,4.

В3. – 1,3,6.

История развития знаний о строении и функциях организма человека.

11. Пользуясь учебником, ответьте, какой вклад в развитие знаний о человеке (о строении организма и его функциях) внесли следующие учёные.
Гиппократ – основал свою медицинскую школу. Он рекомендовал тщательное обследование пациента, указал на необходимость обращать внимание на его положение во время сна.


Аристотель – дал названиеглавному кровеносному сосуду «аорта», отметил общие черты в строении человека и животных.
Клавдий Гален – первым заинтересовался функциями органов. Он был уверен в сходстве строения тел животных и человека.
Авиценна – написал энциклопедический труд «Канон врачебной науки»
Леонардо да Винчи – основатель динамической анатомии, сделал около 800 весьма точных и оригинальных рисунков костей, мышц сердца и других органов и научно описал их.
Андреас Везалий – он издал научный труд «О строении человеческого тела», создал подлинно систематическую анатомию человека, которой до него практически не существовало.
Уильям Гарвей – создал учение о системе кровообращения, описал большой и малый круги кровообращения доказал, что сердце является активным началом и центром кровообращения.

12. Пользуясь учебником, впишите фамилии учёных, совершивших данные открытия.
Марчелло Мальпиги – открыл альвеолы и капилляры.
Карл Эрнст Бер – открыл яйцеклетку человека.
И. Фабриций – описал слуховую трубу.
Гиппократ – доказал, что кровь движется по замкнутому кругу.

13. Изучив материал учебника, письменно ответьте на следующие вопросы.
Когда в России были открыты первые медицинские школы?

– В 1654 г. при Аптекарском приказе была создана Лекарская школа.

Кто и когда перевел на русский язык труды Везалия?

– Епифаний Славинецкий 1658 г. перевел на русский язык труды Везалия.

Кто в России впервые начал преподавать анатомию на русском зыке?

– Врач Константин Иванович Щепин первым начал преподавать анатомию на русском языке.

Как вы думаете, на каком зыке преподавали анатомию в России до этого?

– на латинском зыке.

Кто является создателем топографической анатомии?

– Н.И. Пирогов создатель первого наглядного учебного пособия.


14. Какие науки изучают строение и функции организма человека?
Анатомия человека, физиология, гигиена

15. В нашей стране во многих городах и селах есть улицы и площади, институты и больницы, названые в честь ученых-анатомов, физиологов, врачей разных специальностей. Приведите известные вам примеры.
Больница им. Мечникова; ул. Литвинова; институт им. Павлова; клиника им. Вредена; больница им. Эрисмана; Пироговская набережная; институт им. Бехтерёва; больница им. Боткина; ул. Боткинская; больница им. Раухфуса; больница им. Пирогова; институт им. Сеченова; город – Мичуринск.

Напишем за тебя сочинение в течение 5 часов (платно)

>

человеческого тела | Органы, системы, структура, схема и факты

тело человека; анатомия человека

Просмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Гален Андреас Везалий Мондино де Луцци Алкмеон Джонатан Миллер
Похожие темы:
нервная система человека человеческий глаз пищеварительная система человека дыхательная система человека почечная система

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Каков химический состав человеческого тела?

В химическом отношении человеческий организм состоит в основном из воды и органических соединений, т. е. липидов, белков, углеводов и нуклеиновых кислот. Человеческое тело состоит примерно на 60 процентов из воды по весу.

Какие четыре основных типа тканей существуют в организме человека?

Какие девять основных систем органов в организме человека?

Девять основных систем органов в организме человека: покровная система, опорно-двигательный аппарат, дыхательная система, система кровообращения, пищеварительная система, выделительная система, нервная система, эндокринная система и репродуктивная система.

человеческое тело , физическая субстанция человеческого организма, состоящая из живых клеток и внеклеточных материалов и организованная в ткани, органы и системы.

Анатомия и физиология человека рассматриваются во многих различных статьях. Для подробного обсуждения конкретных тканей, органов и систем см. см. кровь человека; сердечно-сосудистая система; пищеварительная система человека; эндокринная система человека; почечная система; кожа; мышечная система человека; нервная система; репродуктивная система человека; дыхание человека; сенсорная рецепция, человек; костная система человека. Для описания того, как развивается тело, от зачатия до старости, см. старение; рост; внутриутробное развитие; развитие человека.

Подробное описание биохимических компонентов организма: см. белок; углевод; липид; нуклеиновая кислота; витамин; и гормон. Для получения информации о структуре и функциях клеток, составляющих тело, см. ячейку .

Во многих статьях описываются основные структуры тела. Например, см. брюшная полость; надпочечник; аорта; кость; мозг; ухо; глаз; сердце; почка; толстая кишка; легкое; нос; яичник; поджелудочная железа; гипофиз; тонкий кишечник; спинной мозг; селезенка; желудок; яичко; тимус; щитовидная железа; зуб; матка; позвоночник.

Britannica Quiz

Человеческое тело: правда или вымысел?

Могут ли люди выбирать, быть левшой или правшой? От нервов и генов до мышц и органов — узнайте, насколько вы симметричны, выбирая между правильным и неправильным в этом тесте.

Люди, конечно же, животные, точнее, члены отряда приматов подтипа позвоночных типа хордовых. Как и все хордовые, человек имеет билатерально-симметричное тело, которое в какой-то момент своего развития характеризуется дорсальным поддерживающим стержнем (хордой), жаберными щелями в области глотки и полым дорсальным нервным шнуром. Из этих особенностей первые две присутствуют у человека только на эмбриональной стадии; хорда заменяется позвоночным столбом, глоточные жаберные щели полностью утрачены. Спинной нервный тяж — это спинной мозг человека; это остается на всю жизнь.

Характеристика формы позвоночных: человеческое тело имеет внутренний скелет, состоящий из позвоночника. Типичное для млекопитающих строение человеческого тела имеет такие характеристики, как волосы, молочные железы и высокоразвитые органы чувств.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Однако за этими сходствами скрываются некоторые глубокие различия. Среди млекопитающих только люди имеют преимущественно двуногую (двуногую) позу, что сильно изменило общий план тела млекопитающих. (Даже кенгуру, который прыгает на двух ногах при быстром движении, ходит на четырех ногах и использует свой хвост как «третью ногу», когда стоит.) в животном мире. Как бы ни были умны многие другие млекопитающие, такие как шимпанзе и дельфины, ни один из них не достиг интеллектуального статуса человеческого вида.

Химический состав тела

Химически тело человека состоит в основном из воды и органических соединений, т. е. липидов, белков, углеводов и нуклеиновых кислот. Вода содержится во внеклеточных жидкостях организма (плазма крови, лимфа, интерстициальная жидкость) и внутри самих клеток. Он служит растворителем, без которого не могла бы происходить химия жизни. Человеческое тело состоит примерно на 60 процентов из воды по весу.

Липиды — главным образом жиры, фосфолипиды и стероиды — являются основными структурными компонентами человеческого организма. Жиры обеспечивают запас энергии для тела, а жировые прокладки также служат изоляцией и амортизаторами. Фосфолипиды и стероидное соединение холестерин являются основными компонентами мембраны, окружающей каждую клетку.

Белки также служат основным структурным компонентом организма. Подобно липидам, белки являются важным компонентом клеточной мембраны. Кроме того, такие внеклеточные материалы, как волосы и ногти, состоят из белка. То же самое относится и к коллагену, волокнистому эластичному материалу, из которого состоит большая часть кожи, костей, сухожилий и связок. Белки также выполняют многочисленные функциональные роли в организме. Особенно важны клеточные белки, называемые ферментами, которые катализируют химические реакции, необходимые для жизни.

Углеводы присутствуют в организме человека в основном в виде топлива, либо в виде простых сахаров, циркулирующих в кровотоке, либо в виде гликогена, запасного соединения, которое содержится в печени и мышцах. Небольшие количества углеводов также присутствуют в клеточных мембранах, но, в отличие от растений и многих беспозвоночных животных, в организме человека содержится мало структурных углеводов.

Нуклеиновые кислоты составляют генетический материал организма. Дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК) несет в себе наследственный главный код организма, инструкции, согласно которым действует каждая клетка. Именно ДНК, передаваемая от родителей потомству, определяет наследуемые характеристики каждого отдельного человека. Рибонуклеиновая кислота (РНК), которых существует несколько типов, помогает выполнять инструкции, закодированные в ДНК.

Наряду с водой и органическими соединениями в состав организма входят различные неорганические минералы. Главными среди них являются кальций, фосфор, натрий, магний и железо. Кальций и фосфор, объединенные в виде кристаллов кальций-фосфата, составляют большую часть костей тела. Кальций также присутствует в виде ионов в крови и интерстициальной жидкости, как и натрий. Ионы фосфора, калия и магния, с другой стороны, в изобилии находятся в межклеточной жидкости. Все эти ионы играют жизненно важную роль в метаболических процессах организма. Железо присутствует в основном в составе гемоглобина, кислородсодержащего пигмента эритроцитов. Другие минеральные составляющие тела, обнаруженные в незначительных, но необходимых концентрациях, включают кобальт, медь, йод, марганец и цинк.

Организация тела

Клетка — это основная живая единица человеческого тела, да и всех живых существ. Человеческое тело состоит из триллионов клеток, каждая из которых способна к росту, обмену веществ, реакции на раздражители и, за некоторыми исключениями, к размножению. Хотя в организме насчитывается около 200 различных типов клеток, их можно разделить на четыре основных класса. Эти четыре основных типа клеток вместе с их внеклеточным материалом образуют основные ткани человеческого тела: (1) эпителиальные ткани, которые покрывают поверхность тела и выстилают внутренние органы, полости тела и проходы; (2) мышечные ткани, способные сокращаться и формирующие мускулатуру тела; (3) нервные ткани, проводящие электрические импульсы и составляющие нервную систему; и (4) соединительные ткани, состоящие из широко расставленных клеток и большого количества межклеточного матрикса, которые связывают вместе различные структуры организма. (Кость и кровь считаются специализированными соединительными тканями, в которых межклеточный матрикс соответственно твердый и жидкий.)

Следующим уровнем организации тела является орган. Орган – это группа тканей, образующая самостоятельную структурную и функциональную единицу. Таким образом, сердце представляет собой орган, состоящий из всех четырех тканей, функция которого заключается в перекачивании крови по всему телу. Конечно, сердце не функционирует изолированно; это часть системы, состоящей из крови и кровеносных сосудов. Таким образом, высшим уровнем организации тела является система органов.

Узнайте, как сбой в эндокринной системе может повлиять на пищеварительную, кровеносную и выделительную системы

Посмотреть все видео к этой статье

Тело состоит из девяти основных систем органов, каждая из которых состоит из различных органов и тканей, работающих вместе как единая функциональная единица. Основные составляющие и основные функции каждой системы приведены ниже. (1) Покровная система, состоящая из кожи и связанных с ней структур, защищает организм от проникновения вредных микроорганизмов и химических веществ; он также предотвращает потерю воды из организма. (2) Скелетно-мышечная система (также называемая отдельно мышечной системой и скелетной системой), состоящая из скелетных мышц и костей (около 206 последних у взрослых), обеспечивает движение тела и защищает его внутренние органы. (3) Дыхательная система, состоящая из дыхательных путей, легких и дыхательных мышц, получает из воздуха кислород, необходимый для клеточного метаболизма; он также возвращает в воздух углекислый газ, образующийся как побочный продукт такого метаболизма. (4) Кровеносная система, состоящая из сердца, крови и кровеносных сосудов, обеспечивает циркуляцию транспортной жидкости по всему телу, обеспечивая клетки постоянным снабжением кислородом и питательными веществами и унося продукты жизнедеятельности, такие как двуокись углерода и токсичные соединения азота. . (5) Пищеварительная система, состоящая из рта, пищевода, желудка и кишечника, расщепляет пищу на полезные вещества (питательные вещества), которые затем всасываются из крови или лимфы; эта система также устраняет непригодную или избыточную часть пищи в виде фекалий. (6) Выделительная система, состоящая из почек, мочеточников, мочевого пузыря и уретры, удаляет из крови токсичные соединения азота и другие отходы. (7) Нервная система, состоящая из органов чувств, головного и спинного мозга и нервов, передает, интегрирует и анализирует сенсорную информацию и несет импульсы для осуществления соответствующих мышечных или железистых реакций. (8) Эндокринная система, состоящая из секретирующих гормоны желез и тканей, обеспечивает сеть химических связей для координации различных процессов в организме. (9) Репродуктивная система, состоящая из мужских или женских половых органов, обеспечивает размножение и тем самым обеспечивает продолжение вида.

анатомия | Определение, история и биология

анатомия

Просмотреть все медиа

Ключевые люди:
Уильям Харви Эмануэль Сведенборг Гален Паоло Сарпи Андреас Везалий
Похожие темы:
морфология сравнительная анатомия вивисекция общая анатомия микроскопическая анатомия

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

анатомия , область биологических наук, занимающаяся идентификацией и описанием строения тела живых существ. Общая анатомия включает изучение основных структур тела путем вскрытия и наблюдения и в самом узком смысле касается только человеческого тела. «Общая анатомия» обычно относится к изучению тех структур тела, которые достаточно велики, чтобы их можно было исследовать без помощи увеличительных устройств, в то время как микроскопическая анатомия связана с изучением структурных единиц, достаточно малых, чтобы их можно было увидеть только с помощью светового микроскопа. Вскрытие является основой всех анатомических исследований. Самые ранние упоминания о его использовании были сделаны греками, а Теофраст назвал вскрытие «анатомией» с 9 г. до н.э.0043 ana temnein , что означает «резать».

Сравнительная анатомия, другое крупное подразделение этой области, сравнивает сходные структуры тела у разных видов животных, чтобы понять адаптивные изменения, которые они претерпели в ходе эволюции.

Britannica Quiz

Человеческие органы

Сколько энергии человеческого тела использует мозг? Сколько в среднем раз в минуту бьется человеческое сердце? Прокачайте свой мозг и ускорьте пульс, пройдя этот тест.

Общая анатомия

Эта древняя дисциплина достигла своего апогея между 1500 и 1850 годами, когда ее предмет уже утвердился. Ни одна из древнейших цивилизаций мира не препарировала человеческое тело, к которому большинство людей относилось с суеверным трепетом и связывало с духом усопшей души. Вера в жизнь после смерти и тревожная неуверенность в возможности телесного воскресения еще больше препятствовали систематическому изучению. Тем не менее, знание тела было получено путем лечения ран, помощи при родах и вправления сломанных конечностей. Тем не менее, эта область оставалась скорее спекулятивной, чем описательной, до достижений александрийской медицинской школы и ее выдающегося деятеля Герофила (расцвет 300 г. до н.э.), который препарировал человеческие трупы и, таким образом, впервые дал анатомии значительную фактическую основу. Герофил сделал много важных открытий, за ним последовал его младший современник Эрасистрат, которого иногда считают основоположником физиологии. Во 2 веке н.э. греческий врач Гален собрал и упорядочил все открытия греческих анатомов, в том числе свои собственные концепции физиологии и свои открытия в экспериментальной медицине. Многие книги, написанные Галеном, стали непререкаемым авторитетом в области анатомии и медицины в Европе, поскольку они были единственными древнегреческими анатомическими текстами, сохранившимися в Средние века в виде арабских (а затем и латинских) переводов.

Из-за церковных запретов на вскрытия европейская медицина в средние века полагалась на смесь фактов и вымыслов Галена, а не на прямое наблюдение для своих анатомических знаний, хотя некоторые вскрытия были разрешены в учебных целях. В начале 16 века художник Леонардо да Винчи предпринял собственные вскрытия, и его прекрасные и точные анатомические рисунки проложили путь фламандскому врачу Андреасу Везалиусу к «восстановлению» анатомической науки с его монументальным De humani corporis fabrica libri septem (1543; «Семь книг о строении человеческого тела»), который был первым всеобъемлющим и иллюстрированным учебником по анатомии. Будучи профессором Падуанского университета, Везалий призывал молодых ученых принимать традиционную анатомию только после того, как они сами проверили ее, и это более критическое и вопрошающее отношение подорвало авторитет Галена и поставило анатомию на прочный фундамент наблюдаемых фактов и доказательств.

От точных описаний скелета, мышц, кровеносных сосудов, нервной системы и пищеварительного тракта Везалий его последователи в Падуе перешли к изучению пищеварительных желез, мочевыделительной и репродуктивной систем. Иероним Фабрициус, Габриэлло Фаллопиус и Бартоломео Евстахио были одними из самых важных итальянских анатомов, и их подробные исследования привели к фундаментальному прогрессу в смежной области физиологии. Открытие Уильямом Гарвеем циркуляции крови, например, было частично основано на подробных описаниях венозных клапанов, сделанных Фабрициусом.

Новое применение увеличительных стекол и составных микроскопов в биологических исследованиях во второй половине XVII в. явилось важнейшим фактором последующего развития анатомических исследований. Примитивные ранние микроскопы позволили Марчелло Мальпиги открыть систему крошечных капилляров, соединяющих артериальную и венозную сети, Роберту Гуку впервые наблюдать небольшие компартменты в растениях, которые он назвал «клетками», а Антони ван Левенгуку — наблюдать мышечные волокна и сперматозоиды. С тех пор внимание постепенно переключилось с идентификации и понимания телесных структур, видимых невооруженным глазом, на структуры микроскопического размера.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Использование микроскопа для обнаружения мельчайших, ранее неизвестных деталей более систематически использовалось в 18 веке, но прогресс, как правило, был медленным, пока не были усовершенствованы технические усовершенствования самого составного микроскопа, начавшиеся в 1830-х годах с постепенным развитием ахроматического микроскопа. линзы, значительно увеличили разрешающую способность этого инструмента. Эти технические достижения позволили Матиасу Якобу Шлейдену и Теодору Шванну распознать в 1838–1839 гг.что клетка является основной единицей организации всего живого. Потребность в более тонких и прозрачных образцах тканей для изучения под световым микроскопом стимулировала разработку усовершенствованных методов вскрытия, особенно машин, называемых микротомами, которые могут нарезать образцы на очень тонкие срезы. Чтобы лучше различать детали на этих участках, использовались синтетические красители для окрашивания тканей в разные цвета. Тонкие срезы и окрашивание стали стандартными инструментами микроскопических анатомов к концу 19 века.век. Область цитологии, которая изучает клетки, и область гистологии, которая изучает организацию ткани от клеточного уровня вверх, возникла в 19 веке на основе данных и методов микроскопической анатомии.

В 20-м веке анатомы стремились исследовать все мельчайшие структурные единицы, поскольку новые технологии позволили им различать детали, выходящие далеко за пределы разрешающей способности световых микроскопов. Эти достижения стали возможными благодаря электронному микроскопу, который стимулировал огромное количество исследований субклеточных структур, начиная с 19 века.50-х годов и стал основным инструментом анатомических исследований. Примерно в то же время использование дифракции рентгеновских лучей для изучения структур многих типов молекул, присутствующих в живых существах, привело к возникновению новой области молекулярной анатомии.

Научные названия частей и структур человеческого тела обычно даются на латыни; например, название musculus biceps brachii обозначает двуглавую мышцу плеча. Некоторые из таких имен были завещаны Европе древнегреческими и римскими писателями, а многие другие были придуманы европейскими анатомами, начиная с 16 века. Расширение медицинских знаний означало открытие многих телесных структур и тканей, но единообразия в номенклатуре не было, и тысячи новых имен добавлялись по мере того, как писатели-медики следовали своим собственным фантазиям, обычно выражая их в латинской форме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *